Завод красный треугольник где находится


Надо знать: История завода «Красный треугольник» — от невиданной прибыли до разрухи и

История «Красного треугольника» начинается в 1860 году — именно тогда американский коммерсант Фердинанд Краузкопф основал в Петербурге «Товарищество Российско-Американской резиновой мануфактуры» (ТРАРМ) и построил на набережной Обводного канала завод по производству резиновых изделий. В то время русская промышленность бурно развивалась, и ей требовалось много подобных товаров: в дефиците были насосные рукава, трубы, шкивные ремни.

Краузкопф нашёл компаньонов среди российских купцов, а технологический процесс полностью скопировал с западных образцов. Из-за границы для завода привезли самое современное и технологичное оборудование, а также мастеров из Германии, Англии и США — они должны были обучать российских рабочих. Интересно, что вплоть до революции на руководящие посты завода назначали только лиц немецкого происхождения.

Технологию производства всех изделий на предприятии хранили в строжайшем секрете. Все техники и инженеры подписывали «клятву верности», обещая, что не будут рассказывать о производстве никому, кроме членов правления. Рабочих и вовсе не посвящали в детали.

После открытия дело сразу пошло в гору, поскольку резиновая фабрика Краузкопфа фактически была монополистом: иностранные конкуренты не входили на российский рынок из-за низких пошлин на ввоз каучука и высоких пошлин — на ввоз иностранной продукции, а похожих отечественных предприятий не появлялось в течение 30 лет.

Уже спустя год после открытия резиновый завод выпускал около 1000 пар галош в день — тогда это была основная продукция резиновой промышленности, «чехлами для обуви» пользовалось практически всё городское население. Благодаря большому спросу на продукцию прибыли были огромными, а товарищество даже не публиковало своего годового баланса, чтобы не привлечь в свою нишу других предпринимателей.

«Треугольником» фабрика называлась из-за фабричного клейма — на всей продукции красовалась именно эта фигура, год учреждения товарищества — 1860, название товарищества — «Т. Р. А. Р. М.» и место производства — «С.Петербургъ». Такое позиционирование владельцы завода выбрали, руководствуясь главными правилами западного маркетинга: на буквы неграмотный покупатель мог не обратить внимания, а большой треугольник точно бросился бы ему в глаза. Высокие стандарты соблюдались не только в рекламе: компания за свою продукцию получила множество премий и золотых медалей и была удостоена звания «Поставщик Двора Его Императорского Величества».

Известно, что в 1900 году «Треугольник» выплачивал своим пайщикам до 40% дивидендов. Это беспрецедентная цифра — к примеру, обладатели путиловских акций в те времена получали всего 7–8% дохода. Всего за первые 50 лет существования фабрика выпустила 282 миллиона пар галош.

Разумеется, начало Первой мировой войны дало возможности для дальнейшего процветания — монополист поставлял армии резину для автотранспорта и авиации. Однако радовались капиталисты недолго: в 1918 году большевики национализировали предприятие, а в 1922-м году заводу дали имя «Красный треугольник» в честь пятой годовщины Октября.

В 20-е годы у ворот предприятия выстраивались огромные очереди — нуждающиеся и голодающие люди со всего Союза пытались попасть на завод в надежде устроиться на работу. В то же время на предприятии модернизировали производство — после командировок специалистов за рубеж и освоения заграничного опыта галоши стали клеить коллективно, так называемыми восьмёрками. Эта технология дала невиданную до сих пор производительность труда — выработка обуви увеличилась вдвое.

В начале ВОВ те части предприятия, которые выпускали продукцию для армии, были эвакуированы из Ленинграда. Однако уже к концу 1941 года законсервировать пришлось вме производства: для работы не хватало электроэнегрии и топлива. За время блокады были разрушены 22 корпуса предприятия, а остальные частично повреждены.

В 1980-е годы предприятие столкнулось с падением спроса на резиновую обувь. Галоши вышли из употребления, а для производства более модных изделий заводу не хватало необходимых материалов.

В начале 1990-х «Красный треугольник», как и другие предприятия страны, столкнулся с приватизацией, борьбой за активы и отчуждением собственности. Разумеется, это привело и без того слабое предприятие к неминуемому банкротству.

В данный момент территория завода находится в плачевном состоянии: помещения заброшены, окна выбиты, а во дворах грязь и разруха. Несмотря на то что территория завода — это частная собственность, сюда легко попасть без согласования с кем-либо. Здесь часто проводят организованные незаконные экскурсии.

При этом производство на территории предприятия всё же частично сохраняется — к примеру, здесь работает один из ведущих российских производителей конвейерных лент «ГСК Красный Треугольник», а также единственный в России завод, изготавливающий шины для велосипедов, мотоциклов и сельхозшины, родоначальником которого было производство, организованное в 1860 году. Также некоторые помещения завода сдаются под офисы и звукозаписывающие студии.

Собственник предприятия, «Фонд имущества Санкт-Петербурга», в начале 2019 года сообщил о планах создать на территории «Красного треугольника» арт-парк и галерею современного искусства. Идея проекта принадлежала художнику Михаилу Шемякину. Предполагалось, что новое креативное пространство размером в 10-15 тысяч квадратных метров станет центром притяжения для молодых художников и артистов. Пока что работ в этом направлении не видно, в отличие от мародёров на территории «Красного треугольника», о которых городские СМИ сообщают регулярно.

Фото: alexpolyakov, full.of.dreams_, lens_gebroken, frosya_nyashkovna, asiya.fatkullina, 0pen1ess, zh.ma

одно из мест силы Петербурга

В 1860 году Товарищество российско-американской резиновой мануфактуры (Т.Р.А.Р.М.) основало здесь фабрику резиновых галош, которая проработала вплоть до банкротства собственника в 2000 году. В наши дни производств на территории бывшего промышленного гиганта почти не осталось, большая его часть заброшена и выглядит очень постапокалиптично. Но нельзя сказать, что здесь совсем нет жизни: постепенно появляются разного рода мастерские, клубы и арт-студии

1.

Источник:

2.

Источник:

3.

Источник:

4.

Источник:

Свадебные и эротические фотосессии на территории завода всё больше и больше популярны среди петербуржцев

5.

Источник:

6.

Источник:

7.

Источник:

8.

Источник:

9.

Источник:

10.

Знакомство с промышленной архитектурой Питера, включая "Красный треугольник"

Совсем недавно я писала про экскурсию на производство завода «Русские самоцветы». Кто бы мог подумать, что совсем скоро я попаду на замечательную экскурсию Серебряного кольца — «Шедевры промышленной архитектуры». Экскурсию вёл гид Илья Кудельский.

Промышленная архитектура занимает особое место в культурном пространстве Петербурга. С самого основания северной столицы ее неповторимый облик формировали, наряду с парадным дворцовым центром, производственные сооружения и комплексы. Краснокирпичные массивы заводских и фабричных строений прочно вошли в образ нашего города.

Еще недавно промышленное зодчество прошлого оставалось за гранью общественного интереса и почти не находило признания в профессиональной среде. Сейчас интерес к промышленной архитектуре постепенно просыпается не только у профессионалов, но и у туристов. Всё чаще туристы посещают не только парки, дворцы, природные достопримечательности, но и промышленные комплексы. Наша экскурсия была посвящена особо интересным объектам промышленной архитектуры, расположенной в районе Обводного канала.

Начали мы экскурсию с осмотраКалинкинского пивоваренного завода - Пивоваренного завода им. Степана Разина, старейшего пивоваренного завода в Санкт-Петербурге. Не хочу подробно всё рассказывать отнимать хлеб у экскурсоводов. Затрону только самое интересное или необычное. Пивоваренный завод имени Степана Разина (Калинкинский) основан в 1795 году под покровительством императрицы Екатерины II. Его хозяином был англичанин Ной Казалет, сын которого, вступив в права владения заводом, дал предприятию имя «Калинкинский».

Пивоваренного завода имени Степана Разина в Петербурге сейчас не существует. Он чуть-чуть не дотянул до своего 220-летия. На его месте сейчас находится технопарк «Степан Разин», где сдаются в аренду помещения и склады.

Каменная ограда с воротами, башня с часами и маленькие двухэтажные домики начала века остались от существовавшего здесь в первой половине 19 века лесопильного завода купца Скрябина. Они образовали уличный фасад завода купца Казалета, позже фасад западной части пивоваренного завода – цеха розлива и транспортировки.

Дом купца Скрябина.

Хорошо сохранилось здание солодовни, где были сконцентрированы кладовые, ледники, погреба для хранения сырья. Ледники выполнено по проекту арх. Э. Г. Юргенса в 1873-1876 гг.

Солодовня.

Оригинальные ворота солодовни.

Одним глазком заглянули внутрь заводского двора.

Бондарная мастерская по проекту гражданского инженера А. А. Гимпеля и производственный корпус с дымовой трубой входят в Единый государственный реестр объектов культурного наследия. Здание выдержано в «кирпичном стиле» и выходит торцом на Рижский проспект. Есть еще несколько различных объектов в хорошем состояние, но особо ни чем непримечательные.

Зато есть интересная легенда о переименование Калинкинского пивоваренного завода.Согласно ей, в перерыве заседаний Третьего всероссийского съезда советов рабочих и солдатских депутатов, который проходил в Петрограде в 1918 году, рабочие старейшего пивоваренного завода выставили для делегатов съезда бесплатное угощение. Дорвавшись до любимого напитка пролетариата, делегаты затянули перерыв допоздна, пьяно стучали кружками о мраморные подоконники Таврического дворца, смачно сдували пену на яркие дубовые паркеты и прокуренными голосами орали песню любимого героя революционной толпы Стеньки Разина «Из-за острова на стрежень…» Если верить легенде, то именно после этого затянувшегося перерыва на очередном заседании по просьбе делегатов съезда Калинкинскому пивоваренному заводу было присвоено имя легендарного Стеньки Разина.

Бондарная мастерская.

От пивоваренного завода мы отправились знакомиться со спиртоочистительным заводом. Это архитектурное сооружение трудно назвать заводом. Скорее это похоже на замок. Только газгольдер возвращает нас к действительности, и мы понимаем, что мы не в сказке и это не замок:))

Так называемая винная монополия была введена по инициативе министра финансов Витте в 1895 году и распространялась на очистку спирта и торговлю крепкими спиртными напитками. Винокуренные заводы могли принадлежать частным предпринимателям, однако производимый ими спирт покупался казной, проходил очистку на государственных складах и продавался в государственных винных лавках.

В это время на Гутуевском острове был построен Казённый спиртоочистной завод со складом №3.
Санкт-Петербургский Гутуевский казенный спиртовой завод и склад № 3 начали работать на наб. Екатерингофки в период с 1989 г. по 1902 г.(точную дату не нашла). В 1930-м году здесь разместился опытный завод по созданию синтетического каучука.

К спиртоочистному заводу мы подошли поЕкатерингофскому мосту. Мост перекинулся между берегами реки Екатерингофки и соединяет Рижский проспект с Гапсальской улицей, связывая город с Гутуевским островом.Конструкция этого моста для наших мест уникальна — это единственный однопролетный металлический разводной мост в нашем городе. Мост был сооружен по системе Шерцера.

Строительство моста началось 1 сентября 1910 г. Работы вело Общество Путиловских заводов. Из-за недоделок официально мост был принят комиссией только 18 марта 1917 года.

Мостостроители создали новую конструктивную схему моста, но совершенно не уделили внимания его архитектуре. В результате возникло типичное инженерное сооружение, лишенное каких — либо выразительных архитектурных элементов.

Хорош только павильон управления в стиле северного модерна. Когда мост перестали разводить, все окна павильона закрыли металлическими ставнями, которые сейчас снова убрали. Павильон находиться на реконструкции. Всё закрыто плёнкой, и полным ходом идут восстановительные работы. Ему похоже возвращают первоначальный облик)))

Фотографию нашла в интернете.

Одной из важнейших высотных доминант Обводного канала является церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове, построенная1892-1899гг. (Двинская ул., 2). Хотя стоит она у самого конца Обводного канала, там где он впадает в речку Екатерингофку, ее большой позолоченный купол виден даже с Московского проспекта.

История этой церкви связана сразу с двумя «чудесными спасениями» членов российского императорского дома. Одно из которых: 17 октября 1888 года происходит крушение императорского поезда в Борках под Харьковом. К счастью, императорская семья выжила в катастрофе (как известно, Александр III, обладавший огромной физической силой, смог удержать на себе падающую крышу вагона).

Событие это вызвало по всей стране целую волну возведения храмов в честь спасения императорской семьи. Не остаться в стороне решили и таможенники, биржевые артельщики и портовые чиновники, жившие на Гутуевском острове и в устье Невы, куда после открытия Морского канала перенесли торговый порт.

29 апреля 1891 происходит еще одно «чудесное спасение». Во время путешествия по Дальнему Востоку цесаревич Николай Александрович (будущий император Николай II) подвергся нападению. Полицейский Сандзо Цуда бросился на него с саблей и нанес Николаю удар по голове. Однако в момент взмаха сабли Николай обернулся и клинок только скользнул по его голове, лишь слегка ранив наследника (шрам на лице Николая остался на всю жизнь). От повторного удара его спасли двое рикш и принц Георг, сбившие с ног нападавшего.

Церковь очень красивая! Мне она напомнила резную шкатулку. Внутри ведутся реставрационные работы, но службы идут. Церковь действующая. Зашли внутрь.

Обошли по кругу, слушая интересный рассказ гида. Церкви — это моё «слабое звено».

Рядом с храмом маленькое чудо — ромашки в конце октября. Ещё пару дней и выпадет первый снег. Дальше нас ждал ещё один промышленный объект.

Российская бумагопрядильная мануфактура — Фабрика «Веретено», и всё это в районе Обводного канал. Так сказать, далеко ходить, в нашем случае — ехать не надо.

Здания эти — самые старые из сохранившихся в нашем городе промышленных зданий с внутренним металлическим каркасом. Технология эта зародилась в Англии в начале 90-х годов XVIII-го века. Наружные стены здания по-прежнему делались из кирпича, но внутри ставились чугунные колонны, на которые опирались балки перекрытий.Автором проекта был выдающийся инженер Александр Яковлевич Вильсон.

Проекты здания и оборудования были заказаны в Англии, после чего переработаны самим Вильсоном и мастерами П. Я. Берри и В. Я. Буском. Архитектурную часть взял на себя Н. Я. Анисимов.

Здание фабричной конторы увенчано изящной ротондой, которую украшает статуя бога торговли Меркурия.

Помимо статуи Меркурия, здание конторы украшают и два изображения его жезла.

Висящая на заборе мемориальная доска напоминает о событиях стачки текстильщиков, произошедшей в 1896-м году.

Над проходной изображение ордена Трудового Красного знамени напоминает о жизни фабрики в советское время. Не смотря на трудные времена в период перестройки, фабрика избежала краха и сейчас выпускает главным образом объемную пряжу для трикотажного производства.

Все выше описанные промышленные здания вызвали у меня культурный шок. Я даже представить не могла насколько это интересно. Ну что там думается смотреть? Ехала я на экскурсию в основном, чтобы посмотреть «Красный треугольник». На территории треугольника я последний раз была больше 20 лет назад. Сапоги резиновые покупала. Причём прямо на территории завода. Так что небольшое представление, что было, я имею. Хотелось увидеть, что осталось от былого.

Завод «Красный треугольник» одно из старейших промышленных предприятий Санкт-Петербурга, производившее в советское время калоши и синтетический каучук, но в 2000-х годах фабрика обанкротилась. Некоторые помещения сдаются под склады, а все остальные заброшены. Сейчас правая часть завода отреставрирована. Причём кое-где даже сохранились старинные интерьеры, но мы туда не пойдём. Мы пойдём туда, где территория в руинах и разрухе.

Начнём мы свою экскурсию от того места, где раньше проходило русло реки Таракановки. Изначально исток лежал в Фонтанке около Старо-Калинкиного моста. У нее был один приток – речка Тентелевка (ранее называлась Ольховка), которая впадала в районе современной площади Стачек. Но в начале 20-го века примерно километр водоема от Фонтанки до Обводного канала засыпали, теперь на месте бывшего русла находится улица Циолковского (раннее носила название Таракановской). В 20-х годах засыпали еще один полуторакилометровый участок, на этот раз между Обводным каналом и Бумажным, вместе с ним засыпали и единственный приток.

На той стороне Обводного канала улица Циолковского, которая и была когда-то руслом реки. Честно скажу, я не знала.


Через дорогу от нас огромнейшая территория завода «Красный треугольник». Когда-то там были грузовые ворота, сейчас единственное место, где можно зайти на территорию завода. Зелёным укрыт мост через Таракановку, позже ставший переходом между зданиями.

История «Красного треугольника» начинается в 1860 году — именно тогда американский коммерсант Фердинанд Краузкопф основал в Петербурге «Товарищество Российско-Американской резиновой мануфактуры» (ТРАРМ) и построил на набережной Обводного канала завод по производству резиновых изделий.Технологию производства всех изделий на предприятии хранили в строжайшем секрете.

«Треугольником» фабрика называлась из-за фабричного клейма — на всей продукции красовалась именно эта фигура, год учреждения товарищества — 1860, название товарищества — «Т. Р. А. Р. М.» и место производства — «С.Петербургъ». Владельцы завода руководствовались главными правилами западного маркетинга: на буквы неграмотный покупатель мог не обратить внимания, а большой треугольник точно бросился бы ему в глаза. Высокие стандарты соблюдались не только в рекламе: компания за свою продукцию получила множество премий и золотых медалей и была удостоена звания «Поставщик Двора Его Императорского Величества».

В 1980-е годы предприятие столкнулось с падением спроса на резиновую обувь. В начале 1990-х «Красный треугольник», как и другие предприятия страны, ждала приватизация приватизация, борьба за активы и отчуждение собственности. Это привело и без того слабое предприятие к неминуемому банкротству.

В данный момент часть территории завода находится в плачевном состоянии: помещения заброшены, окна выбиты, а во дворах грязь и разруха. Чтобы всё это увидеть, нужно одеться соответственно и подготовиться морально. На кого-то территория завода наводит ужас.

За долгие годы красный кирпич превратился в чёрный. Кажется, что здесь был пожар, или военные действия. Сейчас нижние окна и двери закладывают белыми блоками, чтобы никто не проникал внутрь. Весьма своевременно:)

На территории «Красного треугольника» Бондарчук снимал один из своих фильмов «Сталинград». Вроде бы на улице на фотографии ниже. Территория завода напоминает город в городе. Кварталы, дома, асфальтированные улицы и даже своя железная дорога.

Дорога в никуда.

Иногда попадаются образцы продукции завода, оформленные весьма оригинально.

Самое главное, осматривая всё вокруг, не забывать смотреть под ноги. Кругом горы мусора и грязь. Нам очень повезло, что обещанный дождь припозднился и пошёл после двух часов дня.

Привет из прошлого.

В лесу родилась ёлочка.

Как бы там не было, увидеть территорию завода в нынешнем состояние стоит. Чтобы потом вспоминать, что было, и как стало. Я очень надеюсь, что у кого-то дойдут руки и найдутся средства привести всё в порядок. Хотя маленький кусочек сегодняшнего безобразия я бы сохранила для истории.

Эта часть завода (восточная?) в более приличном состояние. Может быть, благодаря «шараж-монтаж», которые здесь на каждом углу.

Закончилось наше знакомство с промышленной архитектурой около Газгольдера. Газгольдер — это кирпичное здание для хранения газа. На Обводном каналенаходится один из самых известных газгольдеров города на Неве. Для хранения запасов газа кирпичное здание использовали вплоть до начала XX века, когда на смену газовому освещению пришло электрическое. В настоящее время в здании газгольдера располагается самый большой в мире Планетарий. Рядом есть еще один газгольдер. Если не ошибаюсь, там проходят выставки.

Подвожу итог: супер классная и интересная экскурсия! Начинается в 10 утра, успеваешь выспаться. Заканчивается в 15 часов — весь вечер свободен. За 4 часа успеваешь посмотреть несколько весьма интересных объектов и узнать много нового из истории промышленности города. Бонусом кофе-брейк в Варшавском экспрессе. Я считаю, что весьма приятное времяпрепровождение для выходного дня.

Прогулка по заброшенному заводу "Красный Треугольник" в Санкт-Петербурге (60 фото)

Предлагаю вам совершить увлекательную фотопрогулку по одному из старейших промышленных предприятий Санкт-Петербурга, производившее в советское время калоши и синтетический каучук, которое было признано банкротом в 2000-х годах и с тех пор было полностью заброшено. Довольно интересно.

Завод смотрит на набережную Обводного канала разбитыми окнами и заколоченными дверями. В одном месте имеется проходная со шлагбаумом, через которую свободно можно пройти на территорию.

КТ внутри - целый город, по узким улочкам которого бродит множество людей.

Кроме грязных кирпичных стен здесь нет ничего, ни травы, ни деревьев.

Но выйдя из-под очередной низкой арки и подняв голову, можно полюбоваться многоэтажными корпусами на фоне неба.


Здесь не нужно прилагать усилий для того, чтобы окунуться в индустриальную атмосферу. Растасканные и закопчённые стены помогут.

В некоторых углах ржавеет техника или высятся горы строительного мусора.

Арендуемые корпуса соседствуют с заброшенными. Их тоже бы арендовали, не будь они в аварийном состоянии.

В поисках места съёмок «Сталинграда» ухожу в переулки, часто попадая в тупик.

Среди однообразных стен легко заблудиться.

В конце концов возвращаюсь почти к самой проходной и пролезаю в заброшенную лаковарку.

Внутри пол залит вонючей желеобразной массой, из которой варили лак.

Выхожу из цеха уже на заброшенную территорию.



Здесь такие же узкие проулки, но заваленные мусором и заросшие сорняками.

Некоторые стены разрушаются, никто не убирает.

Повсюду валяются клеймённые кирпичи.

Я зашёл внутрь цеха.

Здесь всё достаточно печально.


Выходящие окнами на Обводной канал цеха абсолютно пусты.

Местами попадаются высокие залы.

Лишь в одном месте - когда-то красивый, но изрядно разломанный рояль.

Наконец я вышел во двор, где и проходили съёмки «Сталинграда».

Корпуса образуют замкнутый двор 120 на 60 метров.

Возвышающаяся часть - бывшая водонапорная башня, с постом МПВО на крыше.

Завернув за угол, я сразу наткнулся на остатки декораций, отсюда можно начинать погружение в фильм.

Надпись на здании означает «Бомбоубежище».

Домик в фильме служил КПП на входе в лагерь для военнопленных.

Так проулок выглядел во время съёмок.

Заграждение из кольев и колючей проволоки.

Вот оно (или такое же) в кадре.

Рядом - какая-то полуразрушенная фабричная постройка.

Возле неё женщины стирают бельё, а мимо проходит капитан Питер Кан.

В одной из следующих сцен толпа беженцев втягивается в узкий проход.

Это всё тот же проулок, упирающийся в водонапорную башню.

Люди проходят мимо того же домика КПП.

Разрезая толпу, актёр Томас Кречманн несётся к своей русской возлюбленной на полугусеничном мотоцикле SdKfz 2. Позади него видна стена с портретами вождей и красной звездой.

Звезда и лозунги частично сохранились.

В остальном больше ничего о съёмках не напоминает.

Выйдя из узкого проулка, оказываюсь на широкой площади.

На постаменте во время съёмок стоял безголовый Ленин.

А выступ с высокими окнами был «украшен» портретом фюрера.

Сейчас площадь пуста, нет ни Ленина, ни Гитлера.

Капитан Кан взобрался на мотоцикл и ищет Марию.

В это время одни солдаты конвоируют беженцев, а другие выгружают из грузовика кресты для погибших товарищей.

На фоне этих горящих окон всё и происходило.

Рабочий момент съёмок.

Что же осталось? Телеграфные столбы.


Несколько надписей на немецком.

Да ещё наклеенные на стены плакаты и листовки.


Это всё, что удалось найти от «Сталинграда», но это не единственные декорации здесь.

В здании посреди двора, где был склад готовой продукции, судя по множеству лебёдок под потолком, были обнаружены другие декорации.

Во-первых, это сводчатый каменный каземат.

Внутри - дрова и люк, вполне настоящий, в подвал корпуса.

Во-вторых, это собранные из фанеры и досок станки неизвестного назначения.

Что это и от каких съёмок осталось - неизвестно.

Впрочем, они порадовали своим видом, и можно было двигать к выходу с чувством выполненного долга.

Отсюда

Завод Красный треугольник: vmulder — LiveJournal

Всем привет и в общем, отчёт из питерских забросов. Пока единственный, потому что больше ничего посетить не успел. В общем, пока была возможность успел залезть на завод красный треугольник и то ненадолго.

Фото 1.

В трёх словах немного истории. Основан в 1860 году Фердинандом Краузкопфом, который учредил Товарищество российско-американской резиновой мануфактуры (ТРАРМ). Все изделия имели также фабричное клеймо в виде треугольника, вследствие чего в 1918 году после революции заводу дали имя "Красный треугольник".

Фото 2.

В 1932 году завод начал производить синтетический каучук.

21 октября 1967 года за победу в соцсоревновании и в ознаменование 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции коллектив ПО «Красный треугольник» был награждён памятным знаменем ЦК КПСС, Президиума ВС СССР, Совета министров СССР и ВЦСПС. Знамя оставлено в коллективе на вечное хранение как символ трудовой доблести.

Фото 3.

В нулевых годах завод обанкротился, так и не пережив демократию. В настоящее время огромные территории сдаются в аренду разным ООО "Рога" и ООО "Копыта".

Фото 4.

Итак, мы внутри рабочей части. В основном одни кабинеты и репбазы местного питерского андеграунда.

Фото 5.

старинная лесница, вверху наткнулся на охранника, отступил, но похоже ему всё пофиг.

Фото 6.


Фото 7.

Вид сверху.

Фото 8.

А кое-где даже сохранились рабочие части, там видимо до сих пор делают резиновые изделия. Воняет там конкретно и рабочие гуляют, так что особо не пофоткаешь.

Фото 9.

Местное творчество прямо в коридоре рядом с репбазой. Везде тупики или ООО "Рога и Копыта". Выходим на улицу.

Фото 10.

Вот такая интересная вывеска. Как в средние века на мастерской сапожника.

Фото 11.

Главное здание фабрики искусственной шерсти и пряжи Ю. К. Клейбера (позднее - Буш, Тис и Ко.) Но пожалуй интересная штука, но наверно не успею.

Фото 12.

Чайка

Фото 13.


Фото 14.

А это место сниму пожалуй только потому, что оно мне снилось.

Фото 15.


Фото 16.


Фото 17.

Добро пожаловать на территорию. А где залаз?

Фото 18.

В общем нашел указатель.

Фото 19.

Искал искал и понял, что

Фото 20.


Фото 21.


Фото 22.


Фото 23.

Ныкаясь попал во внутренний двор - всё как в постапокалиптическом фильме о городе-призраке. Очень эпичное место.

Фото 24.


Фото 25.

А вот и реликт советского прошлого... или нет? Здесь же снимался фильм "Сталинград" Бондаря Федорчука.

Фото 26.


Фото 27.

Объект нереально пожгли, судя по всему и мы увидем, что и как там пожгли.

Фото 28.

Вот такой вот покинутый Сталинград....

Фото 29.


Фото 30.


Фото 31.

Башня выглядит грандиозно, правда каюсь залаза не нашел годного, поскольку все завалено и так грязно, что мне было лень пробираться сквозь кучу обугленного завала, хотя зря... жалею, что не штурманул.

Фото 32.


Фото 33.


Фото 34.

Внутри действительно всё сгорело. Абсолютно пустые площади.

Фото 35.


Фото 36.


Фото 37.


Фото 38.

Вот такое помещение

Фото 39.

Красивые "витражи".

Фото 40.

Надписи на немецком. Ощущение как в старом добром Кёниге.

Фото 41.


Фото 42.


Фото 43.


Фото 44.


Фото 45.

А вот это уже пожалуй исторический документ. Агитка, сохранившаяся с тех времён.

Фото 46.


Фото 47.


Фото 48.


Фото 49.


Фото 50.


Фото 51.


Фото 52.

думаете это вечер? нет, в Петербурге белая ночь.

Фото 53.


Фото 54.


Фото 55.


Фото 56.

Один сапог нашел-таки.

Фото 57.


Фото 58.

Полазил бы ещё, а между тем, пора валить, поскольку метро закрывают...
Зы. я конечно понимаю, что для нормального питерца и не только это может показаться баяном, но лично мне было приятно навестить этот завод, даже в таком обгоревшем состоянии помойки, где не осталось ничего.

Фото 59.

Оформлено с помощью «Обрамлятора»


Топ-8 заброшенных мест Санкт-Петербурга – Варламов.ру – ЖЖ

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • 🏠#ISTAYHOME
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)
varlamov.ru — 1 position in common rating Subscribe
Log in
No account? Create an account

Петербургские Молохи. "Красный Треугольник".: varandej — LiveJournal

В Русском музее - "Чёрный квадрат", а на Обводном канале - "Красный Треугольник". Это не картина, не произведение искусства - а один из Петербургских Молохов, если не самый большой, то уж точно самый страшный. Резинотехнический завод, проработавший почти полтора столетия (с 1860-х по 1990-е годы), и до Революции бывший единственным резиновым заводом России. Правда, огромным - его галоши носила вся империя и пол-Европы, его шинами комплектовались грузовики и аэропланы Первой Мировой, а в 1932 году здесь впервые в мире начат выпуск резины из искусственного каучука. "Красный Треугольник" - это город в городе, насчитывающий около 80 зданий, и действительно представляющий собой краснокирпичный треугольник со сторонами по километру. Ныне Резиновый Молох заброшен, в его прокопчённых цехах обитает всякая всячина, но можно спокойно ходить. Атмосфера здесь очень специфическая и тяжёлая - в переносном и прямом смысле.

Рассказом про "Красный Треугольник" я завершаю серию о Фабричном Петербурге. Про окрестности завода - здесь.

В качестве вступления - небольшая схема, чтоб был понятен масштаб проблемы. Треугольная территория завода между Обводным каналом, Старо-Петергофским проспектом и улицей Розенштейна. Красной линией отмечен наш с periskop.su маршрут, и его общая протяжённость туда-обратно - около двух километров. Как видите, мы не прошли и четверти завода, хотя в основном изучили его исторический центр. Что же касается цифр, то их значение буду пояснять по ходу рассказа.

И размером, и формой "Треугольник" напоминает Московский кремль - та же треугольная красная крепость с чередованием длинных стен и высоких башен (1912-14), тянущихся вдоль Обводного канала, отражаясь в мутной воде.

...Резиновую промышленность в России завезли американцы, бывшие к 1860-м годам почти монополистами в этой отрасли. О её развитии можно подробнее прочесть, например, здесь - как и любая новая отрасль, резинотехника начиналась с бесконечных ошибок и курьёзов. Первоначально резину получали из смолы каучуконоса, который произрастал в Бразилии - однако первый завод открылся в 1811 году в Вене. Англичане тоже не отставали - например, они изобрели макинтош (по фамилии изобретателя), то есть прорезиненное пальто, которое зимой затвердевало до состояния кожанных доспехов, а летом его приходилось хранить в подвале, дабы не растеклось. В 1830 году Чаффи из Бостона изобрел каландровую установку, которая позволяла наносить тонкий слой резины на материю, что спустя пять лет породило настоящий "резиновый бум", продлившийся всего лишь около года - за год вещи раскисали и начинали невыносимо вонять. В общем, изначально резина была вещью полезной, но крайне сложной в обращении - однако плотно вошла в американский обиход. Наконец, где-то в 1839-40 годах Чарльз Гудийр, практически самоучка, методом проб и ошибок изобрел вулканизацию - химическую обработку резины, при которой её молекулы скреплялись в цепочку, и таким образом создал то вещество, которое называют резиной ныне: эластичную, прочную и устойчивую к колебаниям температур. После этого резиновые фабрики стали расти в Америке и Европе одна за другой, а в 1859-60 годах дело дошло и до России - основателем Товарищества Русско-Американской резиновой мануфактуры были немецкий предприниматель Фридрих Краузкопф и американский инженер Роберт Сторн.

Основнй специализацией новой фабрики стали галоши, которых ТРАРМ уже в первые годы своей работы выпускал в среднем по 1000 пар в день, а за дореволюционную историю произвел около 300 миллионов пар. Логотип завода был треугольник на подошве галош, и в 1908 году этот символ стал официальным - отсюда и название. Выглядело это примерно так, здесь же и вид завода на начало 1920-х:

Дешёвая рабочая сила и спрос, порождённый климатом, сыграли свою роль - даже по русской классике можно видеть, как популярны были галоши в Петербурге, но "Треугольник" экспортировал их и в Европу, и даже на свою родину - в Североамериканские Штаты. А к началу ХХ века, с появлением автомобилей и самолётов, к галошам добавились шины, что резко подстегнуло развитие "Треугольника" перед Первой Мировой войной. К тому времени он уже не был монополистом (в 1887 году открылся московский "Богатырь", действовали заводы в Риге и Царстве Польском), но был существенно крупнее всех своих российских конкурентов, вместе взятых. В 1922 году треугольник стал "Красным...", и в 1920-30-е годы был едва ли не крупнейшим в мире резинотехническим заводом - например, в 1932 году именно здесь впервые началось серийное производство изделий из искуственного каучука.

Однако последнее стало началом конца: Россия уже имела развитую нефтяную промышленность, спустя 30-50 лет по всему СССР работали десятки нефтехимических заводов, которые и стали основными источниками сырья для резинотехники, заменив морской порт, куда везли каучук. Резинотехнический завод в центре Петербурга стал мрачным анахронизмом, а его спутниками - чёрный дым, невыносимая вонь, постепенная маргинализация района - о "питерском Гарлеме" на улице Розенштейна я уже писал. Да и спрос на галоши стремительно падал - короче, в 1990-е годы легендарный гигант встал, а в 2000-е был окончательно ликвидирован. Часть его цехов (над цифрой "5" на схеме) стала лофтом:

Но в основном завод представляет собой исключительно мрачное зрелище. И хотя он ничего не производит уже лет 15, отчётливый запах резины ощущается на всей его протяжённости даже снаружи. Доминанта заводской набережной - 7-этажная башня, от надписи на которой стыдливо отодрали слова "Красный...". Нет, я конечно всё понимаю про репрессии и людоедов, но этот жест выглядит просто жалким...

Ну что же, пойдём вовнутрь, под галерею, напоминающую челюсть. В пасть Молоха.
Внутри сейчас много-много всего, поэтому на входящих-выходищх охрана даже не смотрит. Главное только фотоаппаратом здесь не светить - там, в брюхе Молоха, свои законы. Через пасть (на схеме цифра "1") нужно проходить быстро и уверено, если спросят, куда - ответить, что например в багетную мастерскую, за резиновыми сапогами или мебелью, в пейнтбол-клуб или на репетицию - короче вариантов масса.

Ну вот например неплохой их списочек. Это центральная "площадь" завода в паре сотен метров от проходной:

Вот такой он ныне - "Красный Треугольник". Непролазная грязь, кирпичные цеха со следами копоти, в беспорядке висящие на стенах толстые трубы, постоянно снующий туда-сюда народ и даже техника. Тяжёлый, маслянистый воздух. Вглубь площадки, к советским цехам, уходит железная дорога. Эта площадка обозначена на схеме цифрой "2"

Сначала Перископ (чей профиль, кстати, попал в кадр) повёл меня левее площади - к цифре "3" на схеме и чрезвычайно колоритным цехам, закопчённым до посинения:

Справа - цех №13, в котором мы нашли подъезд, и перебравшись через бочки, решили подняться наверх:

Похожую лестницу я видел, кажется, в клипе "Крылья" Наутилуса. Не удивлюсь, если его и снимали где-нибудь здесь:

Длинный коридор - даже и не скажешь, что мы в фабричном корпусе. Но дело в том, что галошное производство было по своей сути мануфактурой: бабы-"калошницы" в ручную клеили обувь из заранее сваренной резины. Именно женщины были основной рабочей силой "Треугольника" красного и обычного, причём в основном здесь трудились лимитчики. Работа была грязная, вредная, с ненормированным графиком, да ещё и платили по количеству сделанных галош, что вынуждало баб трудиться на износ. Толстая неповоротливая "калошница" с облезлой кожей и хриплым голосом стала такой отнюдь не от алкоголя, а от совсем других углеводородов.

В 1920-е годы догадались, что можно выделить 8 небольших операций при склейке галоши, и бабы стали работать уже в "восьмёрках" - производительность сразу же выросла вдвое. Затем прошло несколько волн механизации, появились конвейеры, но появление по всему СССР десятков современных нефтехимических заводов окончательно превратило "Треугольник" из флагмана в дряхлеющего старика.

Виды из окон на корпуса разных эпох - здесь 1860-е и 1910-е:

Здесь 1910-е и наверное 1930-е:

А там - и вовсе позднесоветские:

Где-то стеклопакеты, где-то глазницы битых стёкол, где-то кирпичные бельма:

Дымоход. Как видите на корпусах укоренилось очень много растительности - мягкий и пористый кирпич гораздо плодороднее, чем бетон:

Спускаемся. В прокопчённых двориках - грязь и разруха, как после Гражданской войны:

Там - какая-то оптовая база, где можно затариться, например, резиновыми сапогами. Вообще, резиноторговля здесь очень хорошо представлена - видимо, дань традиции:

Закорючки от содранных труб создают на закопчённых стенах удивительную вязь:

Часто в таких местах вспоминаю вопрос, которым задавался frankensstein в своих постах о донбасской глубинке: где жить мрачнее - у мёртвого завода или у коптящего завода?

В общем, пойдём пока дальше, к цифре "4":

Корпус справа, отмеченный цифрой "6", скрывает в своём дворике самую интересную, по словам Перископа, часть завода. Он там был в 2008 году, найдя в заброшенных актовом и демонстрационном залах немыслимое количество следов былого. Там был самый настоящий музей без персонала и присмотра, и скорее всего ныне это всё растащено. Более того, и подхода нам найти не удалось, все арки забиты. В этой части хозяйственная деятельность идёт довольно активно:

Узнаваемые с первого взгляда приметы разных эпох - стеклопакеты и металлическая лестница:

Арка галереи, напоминающая ноги какого-то гигантского животного:

Более того, у животины ещё и спина пушистая:

Поворачиваем. За следующим поворотом - дворик с цифрой "5":

Серая домина слева имеет ещё и дату на фронтое - 1912. Судя по всему, масштабная реконструкция "Треугольника" накануне Первой Мировой войны была связана с подготовкой к последней - в армии появились грузовики, аэроплааны и многое другое, словом - были нужны шины, прокладки и прочие резиновые элементы. Вид у этих цехов особенно мрачен:

Чего стоит одна улочка-щель с "огненным" граффити на стене. Здесь отчётливо стоит тяжёлый химический запах:

Который распространяет въевшаяся в стены вековая копоть. Мне страшно представить, какая у калошниц была средняя продолжительность жизни и от каких хворей они мёрли. Да это был почти тот же ГУЛАГ, только добровольный...

Взгляд назад - здесь туда-сюда то и дело проезжал трактор, рядом с которым мы убирали фотики:

Вот и он, дворик цифры "5" под башней. Справа - стена лофта, отчищенная и покрашенная. Судьба же цехов в глубине заводской территории весьма туманна - скорее всего, их просто снесут. А может, питерские градозащитники сумеют их отстоять - похожая история была у Московского Газового завода (ныне деловой центр "АРМА").

Башня высотой с многоэтажку, при этом не та же самая, что выходила на Обводный. Вообще, масштаб конечно колоссальный - по словам Перископа (а мне данные найти не удалось), до Революции здесь трудилось до 27 тысяч рабочих - почти столько же, сколько на знаменитом Путиловском заводе. Мне страшно представить, как эта толпа измотанных, покрытых потом и сажей людей обоего пола валила наружу со смены.

Именно из этих красных цехов и пришли на Русь-Матушку те загадочные кочевники-изуверы, ненавистники французских булок - КРАСНЫЕ. И чёрт возьми, здесь понимаешь, что они были правы.
А вот сквозь красный кирпич проросло белое дерево:

Но весь ужас в том, что и Белые были правы, и что не французская булка, не румяные гимназистки, и не престарелый барин с горничной мешали жить работягам. Но это противоречие неразрешимо: самые страшные конфликты происходят тогда, когда сталкиваются лоб в лоб ДВЕ ПРАВДЫ. На Гражданской войне не бывает победителей...

Мы прошли по "Треугольнику" незамеченными - только в последнем дворике на нас косился охранник. В Питере к фотографfм отношение примерно как к неким шустрым безобидным зверькам (по крайней мере я себя в глазах честнЫх петербуржцев ощущал именно так!), и здесь если не наглеть (то есть снимать осторожно, незаметно), проблем тоже быть не должно. Напоследок заснял две пожарные машины - учениях у них тут, видимо.

Но если Вы думаете, что это весь Фабричный Петербург - ошибаетесь. Я успел за три дня охватить где-то 2/3 его, но есть ведь ещё роскошные промзоны Васильевского острова, множество фабрик и промзон по всему городу, первая российская электростанция (1885) в Царском Селе, да ещё и Кронштадт - уникальный и в мировом масштабе заповедник технических раритетов. Вот такой вот фантастический город этот Петербург, где на одни только исторические промзоны нужно 3-4 дня и 10-15 постов в ЖЖ. Для сравнения, примерно столько же у меня занял весь Львов.

Но впереди - отдельный рассказ о Петрозаводске и его окрестностях, также посещенных в эту поездку.

СТОЛИЧНЫЕ МОЛОХИ-2011
Москва
Средневековая. Пушечный и Монетный дворы, палаты-мануфактуры.
Знаковая. Красный Октябрь, Трёхгорка и ещё по мелочи.
Электрическая. Электростанции и Электрозавод.
Офисная. Новая жизнь закрытых фабрик.
Санкт-Петербург
Петропавловская крепость. Монетный двор
Адмиралтейство, Кировский завод и другие.
Пороховые на Охте.
Проспект Обуховской обороны. От Невского завода до Пролетарского завода.
Проспект Обуховской обороны. От Пролетарского завода до Обуховского завода.
Проспект Обуховской обороны. С Невы.
Обводный канал. От Лиговского проспекта до Варшавского вокзала.
Обводный канал. От Варшавского вокзала до Гутуевского острова.
Обводный канал. Красный Треугольник.
Канонерский остров. Вдоль Петербургского порта.
Колпино.

Что скрывает «Красный треугольник»: прогулка по заброшенному заводу

Как выглядит старинное здание снаружи и внутри.

Полуразрушенный завод «Красный треугольник» на Обводном канале, 138, неоднократно хотели привести в порядок, однако дальше разговоров дело не продвинулось. Тем временем заброшенный завод оказался не таким и заброшенным — в него регулярно наведываются фотографы, художники и любопытные горожане. «Карповка» тоже прогулялась по мертвому с виду зданию и поискала в нем признаки жизни. 

Колоритные постройки создали в 1860 году для первой в стране резиновой фабрики «Треугольник». Вместе с приходом к власти «красной» партии название завода в 1918 году также обогатилось революционным цветом. При Советском Союзе там производили шины и синтетический каучук. В 2002 году предприятие признали банкротом, с тех пор здание стало медленно и верно разрушаться.

Территория завода площадью 34 га принадлежит семидесяти собственникам, в том числе администрации Петербурга. Часть помещений сдается в аренду — правда, нелегально. Их состояние вряд ли пригодно для постоянного бизнеса. В них обитают представители творческих профессий: фотографы, музыканты, художники. Облюбовали завод и маргинальные личности.

В 2012 году на заводе развесили фашистские флаги, а 800 горожан угнали из него в Третий рейх. Так в здании прошли съемки фильма «Сталинград» Федора Бондарчука. Спорную картину уже успели позабыть, а нацистская символика по-прежнему украшает стены «Красного треугольника».

На старинную постройку регулярно кто-то покушается. За последнее время здания завода не раз подвергались незаконному сносу, а в 2015 году обширный пожар охватил 150 квадратных метров крыши здания.

В сентябре прошлого года завод решили отдать в аренду малому и среднему бизнесу под производственные нужды. Однако в октябре эксперты выступили против этого и посоветовали КГИОП признать «Красный треугольник» памятником промышленной архитектуры.

В ноябре 2016 года социологи провели опрос среди арендаторов здания и выяснили, что они не общаются друг с другом, хотя у них много общего. Например, желание дешево арендовать помещения, видение завода как «необычного» места и страх перед его реконструкцией. Исследователи решили, что самая выгодная позиция для завода – мастерская, объединяющая людей разных профессий.

В декабре 2016 года Игорь Албин порекомендовал КГА и КГИОП подготовить проект реновации территории завода. Пока власти не придумали, что делать со старинной заброшкой, петербургские граффитисты продолжают украшать ее стены рисунками, а горожане пробираются через лабиринты мусора для удачного кадра в соцсети.

Фото: Игорь Логвин / «Карповка»

См. также:
Блеск и нищета Обводного канала: думая о море

Ссылки по теме:

karpovka.com: 27.04.2020

Всего на текущий момент в городе обнаружено 3238 случаев COVID-19.

karpovka.com: 27.04.2020

Врачи утверждают, что больных коронавирусом в институте почти не лечат.

karpovka.com: 27.04.2020

В учреждении заявили, что все заразившиеся либо помещены в больницу, либо находятся на домашнем карантине.

karpovka.com: 26.04.2020

Петербуржцы сомневаются в законности этой процедуры.

karpovka.com: 26.04.2020

Ограничения будут действовать до 30 апреля.

Loading...

Резиновая обувь для городских модниц и крестьян. История легендарного завода «Красный треугольник»

Зонтик в Петербурге - вещь не лишняя даже зимой. В начале XX века таким незаменимым аксессуаром были галоши. Неудивительно, что первая в России фабрика по их производству появилась именно здесь в имперской столице дождей и непогоды. Имя этого промышленного гиганта мы помним и сегодня – это «Красный треугольник».

Правда, сама идея обуть всю Россию в водонепроницаемые чехлы для обуви принадлежала не нашим соотечественникам, а предприимчивому иностранцу Фердинанду Краузкопфу. С его лёгкой руки в 1860-м году на мрачном Обводном канале открылась фабрика, в последствие получившая название «Треугольник». С тех пор резиновую обувь здесь изготавливали тоннами, а носили изящные и прочные изделия все: от городских модниц до крестьян.

Вся Европа ходила в наших галошах и вся Россия. Качество было очень высокое. Слово «треугольник «появилось оно в 1907 году по инициативе одного из тогдашних руководителей предприятия. Это была его идея. Просто чисто знак, который бы узнавался везде. Простой, лаконичный.

Производство не сбавляло обороты весь XX век, прибавив к названию «Треугольник» слово «красный», а к изготовлению обуви военные заказы. Однако трудовые заслуги не спасли предприятие от банкротства. В 2005 году, выстоявшая в войну и блокаду фабрика, закрылась, став едва ли не самым знаменитым заброшенным объектом в России и жуткой декорацией к фильмам о войне.

Разбитые окна, обшарпанные стены, разрушенные цеха. Кажется внутри уже ничего не напоминает о том легендарном «Красном треугольнике». Однако с проектом «Открытый город» внутрь до сих пор можно попасть через исторический парадный вход и даже заглянуть в кабинет управляющего.

Ну, вот мы с вами как раз пришли вот на тот этаж, где находилось руководство всем этим большим заводом. И вот оцените, пожалуйста, что здесь оригинального очень много. Вот эти деревянные панели родная метлахская плитка, потолки того времени. А вот это прямо как портал целый. Это так называемая сейфовая комната.

Из исторических интерьеров попадаем в современные. Новые резиденты «Треугольника» на своем примере доказали: в фабричном помещение легко разместится всё что угодно: от архитектурного бюро до футбольной площадки. А старинные балки с заклёпками даже в столовой будут смотреться стильно и органично. Однако такие отреставрированные помещения занимают лишь малую часть фабрики. Остальные же здания не используются и постепенно превращаются в руины.

Это был индустриальный период, и он ушёл в прошлое. Поэтому оставшиеся нам в наследство фабрики в виде замков — это, действительно, наше богатство. Даже того, чтобы просто привести эти здания в порядок и устроить такой интересный своеобразный город в городе — этого бы и то за глаза бы хватило.

Творческий кластер или огромный мотопарк? Споры о том, что же лучше расположить в исторических корпусах «Красного треугольника» ведутся последние 20 лет. И реновация, действительно, скоро коснётся этого промышленного гиганта. Но каким станет это место, сейчас, кажется, не знают даже урбанисты. Так что спешите видеть эту декорацию мощи и упадка во всей красе.

Завод "Красный треугольник" в Санкт-Петербурге :: SYL.ru

Любители приключений, покинутых и заброшенных мест обязательно оценят по достоинству старый российский завод по производству резины. Несмотря на то что фасад кое-где украшен плакатами и надписями о продаже мебели или оптовой закупке одежды, основная часть шикарного кирпичного здания остается заброшенной.

В свое время этот завод стал первым такого рода на территории России. Он является старейшим промышленным предприятием Петербурга. Высокие стены фабрики растянулись по набережной канала, привлекая к себе взор прохожих. Лучшие резиновые галоши, произведенные на данном заводе, превзошли по качеству даже английскую компанию "Макинтош", здание которой было построено по соседству и впоследствии перепродано из-за нерентабельности.

Завод "Красный треугольник": история создания

Изначально завод принадлежал американскому товариществу по производству резины в сотрудничестве с Россией. Бизнесмен Фердинанд Краузкопф, родом из Гамбурга, прибыл в Россию в 1859 году для изучения местного рынка. Его хваткий ум сразу сообразил, что изготовление и последующая продажа резиновых изделий может принести очень большую прибыль. В итоге Фердинанд, воспользовавшись своим дипломатическим даром, убедил купцов стать его соучастниками по созданию резиновой империи. Аренда земли и проект строительства завода успешно реализовались благодаря крупным капиталовложениям российских коммерсантов.

Все оборудование для фабрики было доставлено из-за границы и являлось самым современным в то время. Проще говоря, американский бизнесмен полностью скопировал свой отечественный план по постройке цехов и наполнению завода специализированным оборудованием.

Изначально завод " Красный треугольник" имел название ТРАРМ. И жизнь его началась с выпуска первой продукции в 1860 г.

Прибыль не заставила себя ждать - уже через год затраты на строительство окупили себя продажей высококачественных резиновых изделий. Популярность "Треугольника" начала расти с заметным темпом. Более того, завод был удостоен серебряной медали на Санкт-Петербургской выставке мануфактуры.

Создание бренда

К 1888 г. фабрика начала штамповать свою фирменную марку на изделиях. Она имела вид треугольника с начальными буквами названия завода. И только через двадцать лет знак был запатентован.

Завод "Красный треугольник" в Санкт-Петербурге моментально стал самым крупным производителем резины, за первые полвека своей работы было выпущено около 280 миллионов парных галош. Более того, фабрика перешла на уровень выполнения заказов для тяжелой промышленности, поступали запросы на изготовление непромокаемой одежды и разного рода резиновых подушек и матрацев.

Первая мировая война превратила "Треугольник" в основного поставщика резиновой продукции для авиационных нужд и автомобильного транспорта.

По итогам войны, завод "Красный треугольник" был удостоен высокой наградой, означающей, что он является единственным поставщиком резиновых изделий для Российской Империи.

Реорганизация

После убийства царской семьи и прихода большевиков, произошла национализация завода "Красный треугольник" (СПб). Город был переименован в Ленинград, а резиновая фабрика стала государственным владением. Слово "красный" было добавлено в 1922 г, к годовщине Октябрьской революции.

В советское время потребность в резиновых изделиях достигла небывалых высот. Начальство завода пыталось оптимизировать процесс и форсировать производство. Поэтому после общего совещания была принята программа по коллективному методу создания и выпуска галош. Система изготовления была разделена на 8 этапов. Тем самым, подобный опыт коллективной работы с резиновой продукцией стал первым во всей истории резинового дела.

Совершенствование производства

Завод "Красный треугольник" первый разработал и создал специальную машину для прижима и установки подошвы, тем самым облегчив труд для рабочих, занимавшихся склейкой. Увеличение производства галош в 1929 году было достигнуто установкой конвейеров.

В 30-е годы завод "Красный треугольник" был преобразован в комбинат, это означало, что все этапы создания резиновой продукции отныне осуществлялись только здесь. СССР вывел работу комбината на слияние с другими заводами, производившими галоши и шины, промышленную технику, занимавшимися ремонтными работами и так далее. Тем самым, такое сотрудничество помогло новоиспеченному комбинату производить около ста видов разного рода изделий.

Новые технологии производства резиновых изделий

Во времена Советского Союза вся сырьевая база в виде натурального каучука завозилась из других стран. Для того чтобы снизить расходы на дорогостоящие закупки, руководство наказало разработать вариант импортозамещающего продукта. Таким образом, благодаря ученым города Ленинград в 1932 г. был придуман каучук из синтетики.

Но из-за нововведений началась реорганизация фабрики, ручной труд практически полностью был заменен на машинный. Теперь резиновая обувь изготовлялась по методу штампования.

Завод "Красный треугольник" довольно долгое время являлся основным подрядчиком шин, как на экспорт, так и для внутреннего пользования. А позднее предприятие начало выпускать и другие автомобильные детали. Именно тут были созданы эскалаторные поручни для советской подземки. Период Второй мировой привел к эвакуации всех заводов по производству резиновой продукции из города, хотя остатки оборудования и в дни блокады Ленинграда использовались по назначению.

Послевоенные годы

Военные действия не пощадили здания и цеха "Треугольника". Более 20 бомб было сброшено самолетами противника на территорию завода. Из-за регулярных обстрелов стены здания были практически разрушены под ноль. Поэтому после окончания войны с Германией завод пришлось восстанавливать заново. Плюс, многие его помещения были переоборудованы под новые современные машины.

Технологический бум принес новый метод обработки резины - под давлением. Благодаря этой модернизации, завод увеличил производство почти на семьдесят процентов. Но полностью кризисная ситуация ушла только в 1959 г, после окончательной реконструкции цехов.

Перемены в "Красном Треугольнике"

70-е годы дали понять, что заводу требуется очередная реорганизация. Разрастания города и улучшение качества жизни горожан требовали от завода соблюдать новые стандарты по производству резины. Проблема была и в экологическом плане и энергетическом. Требовалась закупка совершенно нового технического оборудования.

Мировой прогресс не стоял на месте, и для завода был разработан план реконструкции на десять лет. Но в связи с нездоровой политической обстановкой СССР и началом горбачевского периода, "Треугольник" распался на одиночные предприятия, которые начали отдельную жизнь в условиях рыночной экономики и приватизации. 2000-е годы привели "Красный треугольник" к окончательному банкротству.

Наши дни

Сейчас грандиозная постройка является заброшенным заводом. "Красный треугольник" смотрит на город зияющими дырами вместо окон. Мрачные улицы, грязные дворы, внешняя полуразрушенная система кондиционирования в виде труб - все это создает весьма мистическую картину.

Несмотря на то что в некоторых помещениях расположились офисы, новые пластиковые окна не добавили шарма, а наоборот, убрали всю аутентичность покинутого здания.

Практически восемьдесят процентов завода находится в жутком аварийном состоянии. Многие помещения непригодны для создания рабочих областей. Тем не менее территорию вместе с заводом приобрела компания "Музей" и Общество с ограниченной ответственностью «Проектно-строительная группа Санкт-Петербурга».

Отдельная часть промышленной зоны завода все же восстановила небольшое производство и на данный момент выпускает изделия резиновой обуви, но особой прибыли это не приносит. Однако производство конвейерных лент привело "Треугольник" в пятерку лучших изготовителей данного продукта по Российской Федерации. Имеющийся выбор изделий можно посмотреть в магазине завода "Красный треугольник" во вкладке «Онлайн-склад».

Интересно, что территория завода располагает единственным в стране производственным цехом велосипедных, мотоциклетных и сельскохозяйственных шин. Данное шинное производство является правнуком изначального завода.

Среди соседствующих фирм числятся звукозаписывающие компании и музыкальные студии.

Проект облагораживания территории

Несколько лет жители Санкт-Петербурга ждут воплощения в жизнь существующего проекта по реконструированию территории и зданий "Красного треугольника". Промышленная зона у Обводного канала должна превратиться в площадку для участников рок-концертов, здесь должны будут проходить выставки, вместо машин, производящих галоши, появятся музейные и театральные пространства. Разработчики хотят сохранить изначальное название. Но пока большая часть залов находится в запустении.

У завода есть филиал в Сербии. А также собственная лаборатория по оценке качества. Оформить онлайн-заказ в магазине завода "Красный треугольник" (СПб) можно на официальном сайте.

Стоит сказать и о точном местонахождении предприятия. Адрес завода "Красный треугольник": г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 138.


Смотрите также

Описание: