Завод хруничева где находится


Завод имени Хруничева в Москве: адрес, фото :: SYL.ru

Завод имени Хруничева является одним из стратегически важных объектов в России. Он располагается в Москве и имеет довольно обширную деятельность, которая касается не только разработки технологий, связанных с космосом. Завод ведет работу и в направлении, связанном со здравоохранением.

Немного истории

История предприятия ведет свое начало с 1915 года. Из Риги в Москву и Петрогдад - ныне это Санкт-Петербург, был эвакуирован Русско-Балтийский вагонный завод. Для строительства у московского купца Шелапутина был выкуплен земельный участок.

Изначально завод имени Хруничева не имел ничего общего с космическими разработками и получил название Второй автомобильный завод "Руссо-Балт". После революции пришедшее к власти правительство своим указом превратило комплекс в Первый государственный бронетанковый завод, а в 1923 году на его базе были выпущены первые пять отечественных автомобилей.

Ракетно-космическая деятельность завода началась в 1923 году, когда особым указом его передали в аренду на 30 лет организации "Юнкерс", которая занималась разработкой и строительством самолетов. В 1927 году контракт с "Юнкерсом" был расторгнут по причине невыполнения им особых договоренностей по производству моторов. Кроме того, разрабатываемые ими самолеты не нашли своего потребителя и предприятие было убыточным.

Вскоре заводу имени Хруничева было присвоено другое название - Завод № 22 имени 10-летия Октября. С этого момента он был ориентирован на производство бомбардировщиков, самолетов-разведчиков и истребителей, а накануне войны специалисты освоили строительство пикирующего бомбардировщика. С началом войны завод был эвакуирован в Казань.

Строительство ракет

Начало конструирования ракет началось с 1960 года, когда работа заводского комплекса была перенаправлена в ракетно-космическую сферу. Генеральным конструктором в это время был В. Н. Челомей, который оставался на своем посту вплоть до конца семидесятых годов.

Работа велась над проектированием первой тяжелой баллистической ракеты УР-100. Это был первый комплекс ядерного оружия с размещением в шахтах. Усовершенствованные модели стоят на вооружении России до сих пор. С 1988 года производственный комплекс стал совершенно самостоятельной организацией.

Современный статус

После распада Советского Союза во всех отраслях производства произошли серьезные изменения. Они коснулись и завода имени Хруничева в Москве. Завод стал одним из ведущих игроков в космической промышленности не только в России, но и в мире. Был заключен договор с американской компанией Lockheed. Их совместная деятельность основывалась на презентации и продвижению на мировом рынке услуг, связанных с коммерческим использованием жемчужины предприятия - ракеты-носителя "Протон". С 1993 года указом президента завод официально стал именоваться Государственным космическим научно-производственным центром (ГКНПЦ) им. M. B. Хруничева.

Как добраться

Адрес завода имени Хруничева в Москве: улица Новозаводская, дом 27 А. Добраться можно на общественном транспорте от станции метро "Фили", первый вагон из центра. Рядом с метро остановка общественного транспорта. До необходимого объекта идет автобус № 109, № 116. Выйти необходимо на третьей остановке.

Также можно отправиться от станции метро "Багратионовская". Здесь необходимо выйти из последнего вагона, подняться на улицу и сесть на троллейбус № 2 или № 39. Выходить нужно на конечной остановке.

Металлургическое производство

Космический завод имени Хруничева имеет широкий спектр производства, большую долю в котором занимает металлургия и производство инструментов. Современное оборудование позволяет работать с прокатом различных сплавов, в том числе с алюминием, титаном и сталью, а также их температурной обработкой.

Промышленные комплексы пищевой промышленности могут заказать здесь ножи и разделочные диски для рыбного или мясного производства, для деревообрабатывающей промышленности, а также сопутствующие услуги и товары. Производится фасонное литье крупногабаритных объектов весом до 400 килограмм.

Штамповочный цех

Работа этого цеха связана в основном с гибкой металлов и их формовкой. Производятся сферические днища различного диаметра, изготавливаются детали из алюминия, титана, стали и их сложных сплавов. Также налажено широкое производство герметичных трубопроводов прямых и изогнутых форм из стали и нержавеющих материалов. Если для вашей работы необходима гибка профилей различного объема, специалисты цеха помогут вам решить этот вопрос в кратчайшие сроки.

Сборочное производство

Одно из основных направлений завода имени Хруничева - сборочные цеха. Фото и видео продукции, которая ежегодно представляется в рамках научных собраний и конференций, находятся в широком доступе для каждого пользователя. Сборочное производство имеет три направления:

  1. Механосборочное. Здесь происходит работа над изготовлением всевозможных деталей необходимой геометрической формы с использованием полного цикла механической обработки. Производится оборудование для нефтехимической промышленности и строительства. Изготавливаются сложные детали для фрезерных и карусельных станков.
  2. Агрегатно-сборочное. Завод производит различные конструкции из алюминия и его сплавов, створки и обтекатели. Есть возможность создавать необходимые детали не только из металлов, но и из стеклопластика. Выполняются работы по сборке агрегатов из комплектующих заказчика.
  3. Сварочное. Завод имени Хруничева является лидером в производстве герметичных емкостей крупных габаритов. В изделиях используются алюминиевые днища, что позволяет хранить и без проблем транспортировать различные жидкости, сыпучие грузы. Незаменима такая тара в нефтехимии и сельском хозяйстве. Завод использует сварку повышенной прочности, поэтому легко справляется с производством объектов, требующих сложных форм и сечений.

Кроме всего этого предприятие производит широкий ассортимент лакокрасочных и теплозащитных покрытий, которые используются для эксплуатации резиновых и пластмассовых материалов.

Целевое обучение

Любое крупное промышленное предприятие заботится о пополнении своего штата квалифицированными работниками. Не отстает и завод имени Хруничева. Целевое обучение здесь находится на высшем уровне, так как работа в космической отрасли требует максимальной собранности и ответственности. Одним из приоритетных направлений остается работа с молодежью.

Более 700 человек проходят целевое обучение в ведущих физико-математических высших учебных заведениях Москвы, а именно в МГТУ им. Баумана, Политех, МИРЭА, МГТУ "Станкин" и МАИ. Руководство завода также приветствует студентов, желающих работать на производстве неполную рабочую неделю. Совмещение учебы и практики непосредственно на месте заставляет студентов сразу же применять полученные знания. Практика целевой подготовки специалистов была внедрена в 2008 году в рамках плана государства по подготовке научных работников. Большое внимание руководство завода оказывает довузовской подготовке и сотрудничает с такими московскими школами, как № 72, № 737, № 1114 и колледжем № 42.

Целевое обучение проводится по установленным стандартам и направлено решение целого ряда вопросов. Основными из них являются, конечно, вопросы, связанные с производством:

  • выработка необходимых навыков;
  • получение глубоких знаний по специальности;
  • научный подход;
  • усвоение прогрессивных методов в сфере разработки и ведения проектной документации.

Обучение проводится только на очной основе. По итогам каждый из претендующих на получение специальности должен защитить дипломный проект. Для работы над всеми научными работами завод предоставляет доступ к собственной научно-технической базе.

Требуются специалисты

Для сотрудников высокого класса всегда есть открытые вакансии на заводе имени Хруничева. Завод ведет разработки над новейшими типами космической и боевой техники, поэтому всегда требуются специалисты следующих классов:

  • Токари 3, 4 и 5 разряда. Обязательные условия: чтение чертежей и проектной документации, токарная обработка металлов различного объема, знание правил проверки на точность токарного оборудования.
  • Слесари-сборщики 4 и 5 разряда.
  • Операторы станков ЧПУ.
  • Специалист по монтажу электроизделий.

Все соискатели вакансий на заводе имени Хруничева в Москве должны быть гражданами Российской Федерации. Желателен опыт работы около двух лет. Условия работы стандартные: оформление по Трудовому кодексу Российской Федерации, социальный пакет, стабильная выплата заработной платы.

Международная деятельность

Завод имени Хруничева тесно сотрудничает с зарубежными космическими державами. Проекты, разрабатываемые вместе со специалистами из Америки, Европы и Азии, являются беспрецедентными по своим масштабам и финансированию.

Завод совместно с американской корпорацией "Локхид" имеет эксклюзивные права на все маркетинговые и коммерческие проекты, связанные с ракетой-носителем "Протон". Она доставляет различные грузы на международную космическую станцию.

Вместе с немецкой компанией "Даймлер-Бенц Аэроспейс" - крупнейшей в Европе структурой авиакосмической промышленности, завод имени Хруничева ведет коммерческую эксплуатацию легкой ракеты "Рокот". Совместное предприятие зарегистрировано под названием "Еврокот". Все инвестиции, которые компания привлекает, в первую очередь идут на модернизацию российского космодрома (Плесецк) и его инфраструктуры.

Сосед России - Казахстан, также сотрудничает с космическо-научным комплексом. Разработана космическая система связи и телекоммуникаций "КазСат", которая была запущена в 2006 году с Байконура.

Современное состояние

В 2018 году прокатилась волна слухов о том, что космический завод на грани разорения и государство планирует продать часть занимаемых комплексом земель в центре Москвы. Состоялся приезд Рогозина на завод имени Хруничева.

Главой Роскосмоса было проведено несколько совещаний, и в большом интервью представителям федеральных СМИ Дмитрий Рогозин прояснил ситуацию, рассказав, что освобождение земель будет контролироваться государством. Завод имеет отдельные цеха не только в Москве, но и в Воронеже, Омске, в других городах. Предстоящая модернизация не коснется специалистов. Все они - профессионалы высокого класса, и потерять их, значит, подвергнуть кризису всю космическую программу России в целом.

Государственный космический научно-производственный центр им. М. В. Хруничева - Москва

В 1915 г. из Риги в Тверь, Москву и Петроград были эвакуированы части Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ).
Началом развития сегодняшнего Государственного космического научно-производственного центра им. М. В. Хруничева можно считать 30 апреля 1916 г., когда по решению царского правительства Правление Русско-Балтийского акционерного общества приобрело большой земельный участок на окраине Москвы, недалеко от храма Покрова в Филях, у помещика П. Г. Шелапутина. Правда тогда строящийся завод не имел даже косвенного отношения не только к ракетной, но и к авиационной тематике вообще На этом месте началось строительство завода, получившего в 1917 г. название «Второй автомобильный завод „Руссо-Балт”».

В 1918 г. новым правительством на базе завода организовывается Первый государственный бронетанковый завод, а в 1922 г. предприятие выпускает первые пять отечественных автомобилей «Руссо-Балт».

Авиационная история начинается 23 января 1923 г., когда Совет труда и обороны страны принял решение о передаче завода в концессию на 30 лет самолетостроительной фирме «Юнкерc» для создания цельнометаллический самолетов и моторов к ним. Здесь до 1925 г. было освоено производство самолетов Ю-20 и Ю-21.

С 1924 г. началась разработка советских цельнометаллических самолетов, аппараты Юнкерса не нашли своей ниши, к тому же «Юнкерc» не выполнила условий концессии по производству дюраля и строительству моторов. 1 марта 1927 г. концессионный договор с фирмой «Юнкерc» был расторгнут.

После этого в Филях образовывается Государственный авиационный завод № 7, вскоре преобразованный в завод № 22 им. 10-летия Октября. Здесь строились отечественные самолеты-разведчики Р-З, Р-6, истребитель И-4, бомбардировщики ТБ 1, ТБ-З, ДБ-А, СБ, Пе-2, пассажирские АНТ-9 и АНТ-35.

В 1933 г. заводу присвоено имя С. П. Горбунова.
С началом войны, в октябре ноябре 1941 г. завод эвакуируют в Казань (ныне Казанское производственное объединение им. С. П. Горбунова). В декабре 1941 г. на территории завода № 22 в Москве образован авиационный завод № 23, который до 1945 г. производил бомбардировщики дальнего радиуса действия Ил-4 и Ту-2. В дальнейшем здесь выпускались самолёты Ту-4, вертолёты Ми-6 и Ми-8.

В 1961 г. постановлением Совета министров завод № 23 стал называться Машиностроительным заводом им. Михаила Васильевича Хруничева.

История конструкторского бюро (сегодняшнее конструкторское бюро «Салют» — филиал ГКНПЦ) начинается в 1951 г., когда на заводе № 23 было образовано Опытно-конструкторское бюро № 23 (ОКБ-23), которое возглавил Владимир Михайлович Мясищев, ставший в 1956 г. генеральным конструктором.

В ОКБ-23 разрабатывались стратегические бомбардировщики М-4, ЗМ, М-50, М-52 .Самолёт ЗМ выпускался здесь же, на заводе № 23. До 1960 г. в бюро накопился достаточный опыт, в том числе и по ракетной тематике (крылатая ракета «Буран», правда, так и не была доведена до выпуска).

Чисто ракетная история КБ берет начало именно в 1960 году. Постановлением Совета министров СССР ОКБ-23 было перепрофилировано на разработку ракетно-космической техники и передано (вместе с производственной базой — заводом № 23) в подчинение ОКБ-52, генеральным конструктором которого был академик В. Н. Челомей. ОКБ-52, базирующееся в Реутово, к тому времени вело разработку крылатых и межконтинентальных баллистических ракет. Именно последней темой и было загружено ОКБ-23, ставшее теперь филиалом № 1 ОКБ-52 Основным изделием этой тематики была межконтинентальная баллистическая ракета УР-200, дошедшая до стадии лётных испытаний, но так и не принятая на вооружение по многим причинам.

Позднее, во второй половине 1960-х гг., в ОКБ-23 была разработана межконтинентальная баллистическая ракета второго поколения УР-100. Это была ракета повышенной боевой готовности, размещаемая в ампулизированном контейнере в шахтной пусковой установке. Производство этой межконтинентальной баллистической ракеты было освоено на Машиностроительном заводе им. М. В. Хруничева. УР-100 в различных модификациях стоит на боевом дежурстве до сих пор.

В 1961 г. в ОКБ-52 были начаты предварительные работы по проектированию тяжелой межконтинентальной баллистической ракеты, получившей обозначение УР-500. Ракета была задумана как средство доставки мощнейшей головной части с ядерным зарядом. 29 апреля 1962 г. вышло постановление Совета министров СССР о создании новой ракеты. В октябре 1964 г., после отставки Хрущёва, УР-500 получила космический статус вместо военного.

Первый пуск ракеты-носителя «Протон» состоялся 16 июля 1965 г. Тяжёлый научный спутник, по имени которого и был назван носитель, был спроектирован также в филиале № 1 ОКБ-52. Пожалуй, нет смысла пересказывать хронологию достижений ракеты-носителя «Протон» — сегодняшнего источника доходов ГКНПЦ.

В 1966 г. ОКБ-52 переименовывается в Центральное конструкторское бюро машиностроения (ЦКБМ), и ОКБ-23 стало называться Филёвским филиалом ЦКБМ.

Конструкторское бюро занимается проектированием трёх- и четырёхступенчатого варианта ракеты-носителя «Протон», ведет предварительные работы по своей лунной программе. Кроме собственно ракет осуществляются большие работы по военному комплексу «Алмаз», орбитальным станциям.

В конце 1970-х гг. ОКБ-23 было выведено из подчинения В. Н. Челомея и преобразовано в КБ «Салют». С 1981 по 1988 гг. КБ входило в состав НПО «Энергия». После 1988 г. КБ «Салют обрело самостоятельность во главе с генеральным конструктором Д. А. Полухиным.

Перемены в государстве коснулись и ракетно-космической отрасли. Бывшие оборонные фирмы начали выходить на международный рынок со своими изделиями и услугами. Не были исключениями КБ «Салют» и завод им. Хруничева.

В январе 1993 г. в США было Подписано соглашение о создании акционерного общества Lockheed-Khrunichev International компаниями Lockheed и Машиностроительным заводом им. М. В. Хруничева. Цель нового АО — продвижение услуг на мировом рынке по запускам коммерческих спутников ракеты-носителя «Протон». А 15 апреля 1993 г. было официально зарегистрировано уже совместное предприятие Lockheed-Khrunichev-Energya International (LKEI).

7 июня 1993 г. произошло то, что логически должно было произойти — указом Президента РФ образован Государственный космический научно-производственный центр (ГКНПЦ) им. M. B. Хруничева. В него вошли КБ «Салют» и Машиностроительный.завод имени М. В. Хруничева.

В июне 1995 г. после объединения американских компаний Lockheed и Martin, преемником СП LKEI стало новое совместное предприятие International Launch Services (ILS).

На сегодняшний день у крупнейшего российского предприятия космического профиля большое количество реальных и потенциальных контрактов на запуски коммерческих нагрузок на своей ракете-носителе «Протон», контракт на изготовление функционального грузового блока (ФГБ) для станции «Альфа». Также ГКНПЦ является основным изготовителем российского сегмента Международной космической станции «Альфа».

Тел. +7 (499) 749-50-30

www.khrunichev.ru
www.biograph.ru/goldfund/khrunichev.htm
www.khrunichev.ru

здание будет в форме орбитальной станции

Я стою перед котлованом, размером с футбольное поле. По нему снуют зеленые вагончики инженерных служб. Рядом на ограду прикручены плакаты – что будет на этом месте. Слева – глухая стена Космического центра имени Хруничева. Справа через дорогу – Москва-река.

Гендиректор Центра Алексей Варочко машет рукой в сторону котлована:

- В 2022 году стройка должна быть закончена. А в 2023-м сюда все должны переехать.

Нас, членов Общественного совета Роскосмоса, привезли на режимную территорию, куда обычному журналисту пока доступа нет. Так что я воспользовался «служебным» положением, чтобы рассказать, чем должна закончится очередная грандиозная столичная стройка.

Центр Хруничева потеснится

Когда года полтора назад глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин впервые заговорил о создании в Москве Национального космического центра (НКЦ), помню сколько было саркастических комментариев. Мол, космические деньги нужно вкладывать в строительство новых ракет, а не в высотку в форме ракеты в Филях. Как обычно, когда не слишком вдумчивая публика успокоилась, все оказалось не совсем так. Вернее, совсем не так. И за НКЦ стоит, как оказалось, и современная логика, и здравый экономический расчет.

Начну с экономики. Научно-производственный центр имени Хруничева – одного из главных наших космических предприятий – имеет миллиардные долги перед банками.

И отдавать их пока нечем – пуски ракет «Протон», которые здесь изготавливают, за последние несколько лет сокращены. В 2019-м стартовало только пять «Протонов-М». А перспективная «Ангара А5» пока на этапе летных испытаний. Понятно, что в такой ситуации свести концы с концами у предприятия получится не скоро. А ведь нужно модернизировать производство под новую ракету.

И тут, оказывается, Национальный космический центр – шанс для Центра Хруничева исправить ситуацию. Здание НКЦ строится за счет денег столицы. Но после того, как строительство будет завершено, вся махина – 250 тысяч квадратных метров - будет передана на баланс Центра Хруничева. Часть помещений будет сдаваться, а вырученные средства пойдут на погашение долгов.

Мы петляем на микроавтобусе по территории завода. Пейзаж, увы, после 90-х привычный. Часть зданий – с осыпавшейся штукатуркой, с серыми, давно не мытыми окнами. Современное производство не требует таких площадей.

- Но все равно мы должны все корпуса отапливать и охранять, - объясняет Алексей Варочко. - Сейчас на территории предприятий работает не более 60 человек в пересчете на гектар площади. После создания НКЦ и передачи части площадей для развития научно-производственного кластера, плотность работников на производственной территории Центра Хруничева будет уже 175 человек на гектар. А это соответствует мировым стандартам производства.

Всего на производственной территории Центра Хруничева и в комплексе зданий НКЦ будет работать около 20 тысяч работников космической отрасли. 12 тысяч – это сотрудники предприятий и организаций, находящихся сейчас в Москве по разным адресам. 8 тысяч – сотрудники центра Хруничева.

На высвобождаемой территории создадут филиал особой экономической зоны «Технополис Москва». Для космических организаций, которые переедут в Центр, будет возможность получения специального льготного статуса. Тоже экономия.

Все в одном

Теперь про пользу для космической отрасли.

- У нас нет задачи физически собрать все космические предприятия столицы на одну площадку, - объясняет Дмитрий Шишкин, директор департамента развития персонала и развития проектов Роскосмоса. – Задача Национального космического центра - обеспечить интеграцию науки, промышленности и образования. Из 30 московских организаций, входящих в структуру Роскосмоса, переедут в Фили только 18. В том числе, головной офис Роскосмоса, Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры, Роскосмосбанк.

Здесь же создадут объединенный отраслевой информационный центр. В его составе будут ситуационный центр, центр управления полетами, центр обработки данных.

Будет сформирован научно-образовательный комплекс. Откроются космические лаборатории, базовые кафедры опорных космических вузов – Бауманки, МАИ. Для подготовки ученых и инженеров создается Центр сетевых магистерских программ и аспирантур.

Плюс - профильный детский технопарк, корпоративная академия Роскосмоса, конгрессно-деловой центр. А еще Центр диверсификации производств.

Что получит город?

Выгода такого проекта для Роскосмоса понятна: это и финансовая экономия, и концентрация ресурсов в одном кулаке. Мне же кажется, тут еще важно создание инфраструктуры для молодых людей, увлеченных космосом. Когда крутые выпускники Бауманки приходят на космические предприятия и видят седых конструкторов, по старинке стоящих за кульманами (не поверите, но такие отделы еще сохранились), энтузиазм как-то очень быстро выветривается.

Но, похоже, для города выгода тоже немалая. Еще лет десять назад здесь был глухой заводской район с заброшенными берегами Москва-реки. И это рядом с красивым и ухоженным парком. Теперь же будет современное стильное пространство с «космическим» зданием в центре. Нет, оно будет не в форме ракеты. А в форме… космической станции. Основной модуль – высотка в 40 этажей, затем длинная галерея, на которую будут «нанизаны» еще четыре десятиэтажных корпуса. А общая длина – целый километр.

Понятно, что будут зоны с особой охраной – там, где расположатся космические КБ. Но будет и большой конгресс-центр, и выставочный комплекс. Таких зданий столице катастрофически не хватает. Древний по современным меркам «Экспоцентр» на Красной Пресне. Ну и выставочный комплекс «Крокус» на МКАД. Это в общем-то и все. Города поменьше и менее знаменитые и то неплохо зарабатывают на международных выставках.

Но это еще не все. Вокруг здания НКЦ должна забурлить авиационно-космическая жизнь.

- 60 процентов территории, освобождаемой Центром Хруничева, займет научно-производственный кластер Москвы. Бывшие здания цехов, котельной, сооружений решено не сносить – все-таки заводу уже более ста лет и все эти объекты имеют большое значение, - продолжает Дмитрий Шишкин. – Здания будут реконструированы, будет творчески переосмыслено сохраняемое историческое пространств – так, как это было сделано в проекте дизайн-квартала завода «Флакон» или при создания гастромаркета «ДЕПО» на территории бывшего троллейбусного парка.

Но только в отличие от модных фудмаркетов, в первую очередь обновленные здания будет предложено заселить предприятиям, так или иначе связанным с космонавтикой и авиацией – частным компаниям, стартапам, конструкторским бюро. Переговоры с потенциальными резидентами уже идут.

Что с транспортом? Будут ли пробки?

В космическом комплексе в Филях будут работать десятки тысяч человек. Еще тысячи будут приезжать на выставки и на конгрессы. Значит, ожидаются автомобильные пробки? Создатели НКЦ меня уверяют, что и об этом подумали. В планах правительства Москвы строительство двух мостов через Москва-реку в этом районе – автомобильного и пешеходного. Рядом в пешей доступности – станция метро Мневники.

Судьба ГКНПЦ им. Хруничева | За Филёвскую Пойму!

Флагман космической отрасли, долгие годы производивший ракетоносители “Протон” нынче находится в тяжёлом финансовом положении. В октябре 2017 года ЗиХ как и планировалось произвёл рыночную оценку для целей купли-продажи части своей территории (107.3 Га из 140) и недвижимости на ней (всего 221 объект капитального строительства), а в ноябре 2017 провёл акционирование, изменив форму собственности с ФГУП на АО.

ОКС, вошедшие в отчёт об оценке отмечены на карте красным, не вошедшие – зелёным.

Обновление январь 2018:

Новая территория ЗиХ площадью 33 гектара (вместо прежних 140) появилась в Росреестре и на ПКК под номером 77:07:2003:9042.

Территория под предполагаемое отчуждение 107.3 гектара – 77:07:2003:42 или 77:07:0002003:42.

Обновление апрель 2018

Правительство Москвы подберет девелоперов для застройки земель завода им. Хруничева в районе Филевского парка, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

«Были какие-то спекуляции по поводу земли, которая будет освобождаться в Филях, но она, во-первых, будет находиться под контролем Внешэкономбанка и будет реализована в рамках девелоперских проектов, которые будет обеспечивать правительство Москвы. С кем – это уже будет решать [мэр Москвы] Сергей Семенович Собянин», – сказал Рогозин в интервью телеканалу РБК.

Справка из ЕГРН (обратите внимание на форму и дату собственности)

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ЖИТЕЛЕЙ МКР. ФИЛЁВСКАЯ ПОЙМА апрель 2018

Принимая во внимание все перспективные инициативы и соглашения последнего времени, а также богатую историю ГКНПЦ им. Хруничева и опыт его сотрудников, мы предлагаем рассмотреть возможность реконструкции и преемственного развития части территории завода в качестве нового образовательного и технологического кластера.

Обновление июнь 2018

Космический центр им. Хруничева освободит более 200 корпусов завода в Филевской пойме, на котором производятся ракеты “Протон” и другая космическая техника. Копия приказа о создании комиссии по высвобождению зданий и сооружений, подписанного генеральным директором Центра Алексеем Варочко, имеется в распоряжении РИА Новости.

Освободить помещения от производственных задач поручено в течение 2018-2019 годов.

Обновление август 2018

МОСКВА, 10 августа. /ТАСС/. Роскосмос рассчитывает создать на московской территории Центра имени М. В. Хруничева новый “Звездный городок”. Об этом в пятницу сообщил журналистам глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

“Раньше предполагалось, что Центр Хруничева реализует московскую территорию, чтобы расплатиться с долгами. Но президент не поддержал это. Вчера я встречался с мэром Москвы [Сергеем] Собяниным, мы договорились, что в сентябре мы проведем большое совместное мероприятие, где будем рассматривать вопрос, уже решенный президентом, о сохранении территории Московского ракетного завода. Мы хотим здесь сделать новый “Звездный городок”, перенести сюда инженерные коллективы наших производств в Москве”, – сказал он на брифинге по ситуации в Центре имени М. В. Хруничева.

Московский ракетный завод остается на своей родной территории. Есть возможность его вовлечения в кооперацию по проекту создания сверхтяжелой ракеты. Поэтому заводу — быть! Также мы будем постепенно развивать его территорию.

Есть планы построить и оснастить здание Инженерного центра, куда переедет КБ “Салют” — разработчик “Ангары”. Также рассматриваем возможность развернуть на этой территории рабочие помещения других наших московских конструкторских и инженерных коллективов. Даже рабочее название придумали для такого объединения — технопарк “Звездный”. Я уже обсуждал идею создания такого космического центра в Москве с мэром Собяниным. Он рад, что завод остается и будет развиваться. Планы по продаже земли в счет долга отверг президент Путин, и коллектив предприятия вновь обрел надежду. Современный завод и Инженерный центр будут строиться по принципам цифрового предприятия. Молодежь с удовольствием придет работать к нам. Деньги на этот центр пока будем изыскивать сами.

Обновление февраль 2019:

Обновление июнь 2019:

Ссылки на СМИ Известия от 13.01.15, Ведомости от 19.07.16, Kremlin.ru от 30.09.16, Газета.Ru от 22.11.16, КоммерсантЪ от 04.04.17, КоммерсантЪ от 28.08.17, КоммерсантЪ от 20.11.17, Известия от 15.01.18, КоммерсантЪ от 19.01.18, РИА от 19.01.18, КоммерсантЪ от 02.02.18, Ведомости от 17.04.18, РИА Новости от 01.06.18, КоммерсантЪ от 20.06.18, https://www.kommersant.ru/doc/3696085, ТАСС от 10.08.18, ТАСС от 16.08.18, Российская Газета от 22.02.19, Ведомости от 26.06.19

Хруничев, Михаил Васильевич — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 декабря 2019; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 декабря 2019; проверки требуют 6 правок. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Хруничев.

Михаи́л Васи́льевич Хру́ничев (1901—1961) — советский государственный деятель, организатор производства. Герой Социалистического Труда.

Родился 22 марта (4 апреля) 1901 года на Шубинском руднике (ныне Луганская область, Украина) в семье шахтёра. Русский[1]. Два года отучился в Начальном земском училище в Алчевске, но его не закончил из-за чрезвычайно тяжелого материального положения семьи. С 1914 года работал на руднике: рассыльным, коногоном, молотобойцем. С 1920 года служил в Красной Армии, в особой военно-продовольственной комиссии по обеспечению хлебом и фуражом 1-й Конной Армии. Затем становится командиром саперного взвода в 15-й Сивашской дивизии, вступает в РКП(б).

с 1924 года — в органах милиции Донецкой губернии. Сначала работал помощником начальника, а впоследствии начальником промышленной милиции на Штеровском динамитном заводе. В 1926 г. он возглавил милицию 1 района г. Луганска, а затем уголовный розыск Луганской окружной милиции. В 1929 году был назначен заведующим окрадминотделом — начальником Луганской окружной милиции.

В 1930 году перешел на хозяйственную работу, был выдвинут на должность помощника директора завода им. Артема, с 1932 по 1935 работает помощником, затем заместителем директора патронного завода (№ 60) в Луганске. В 1932 окончил Украинскую промышленную академию, в 1935 — 3 курса Всесоюзного института хозяйственников Наркомтяжпрома (факультет особого назначения).

В 1936 году стал уже директором военного завода № 184 в Зеленодольске. Его усилиями на базе механического завода судостроительной промышленности был создан крупный завод по производству гильз и авиационных бомб. Завод интенсивно оснащался новейшим оборудованием и это позволило в 1937 г. утроить выпуск боеприпасов. В 1937 его отзывают в Москву в центральный аппарат Наркомата оборонной промышленности — сначала на должность начальника 12 Главка, а затем заместителя Народного Комиссара оборонной промышленности СССР. А через год, после реорганизации Народного Комиссариата оборонной промышленности, его назначают заместителем наркома авиационной промышленности СССР.

В 1942—1946 — первый заместитель Народного Комиссара боеприпасов СССР. В 1945 г. «за выдающиеся заслуги в деле организации производства самолетов, танков, моторов, вооружения и боеприпасов, а также за создание и освоение новых образцов боевой техники и обеспечение ими Красной Армии и Военно-Морского Флота в годы Великой Отечественной войны» М. В. Хруничеву присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и Молот».

В 1946—1953 — Министр авиационной промышленности СССР. В 1953—1955 — первый заместитель Министра среднего машиностроения СССР. В 1955—1956 — заместитель Председателя Совета Министров СССР. 19 января 1956 года было принято Постановление Президиума ЦК КПСС «О состоянии работ по созданию систем „воздух — воздух“» в котором, в частности, было: "Указать т. Хруничеву, что он несерьезно относится к своим обязанностям и формально-бюрократически подошел к выполнению поручения ЦК КПСС по созданию систем «воздух — воздух»[2].

В 1956—1961 — заместитель Председателя Госэкономкомиссии СССР, заместитель Председателя Госплана СССР — Министр СССР. В 1961—1961 — заместитель Председателя Совета Министров СССР, Председатель Государственного комитета Совета Министров СССР по координации научно-исследовательских работ.

Скончался в 1961 году, похоронен на Красной площади у Кремлёвской стены.

Партийная и общественная жизнь[править | править код]

Память[править | править код]

Имя М. В. Хруничева присвоено:

Хруничев, Михаил Васильевич (рус.). Сайт «Герои страны».

Завод имени Хруничева в Москве: адрес, фото

Завод имени Хруничева является одним из стратегически важных объектов в России. Он располагается в Москве и имеет довольно обширную деятельность, которая касается не только разработки технологий, связанных с космосом. Завод ведет работу и в направлении, связанном со здравоохранением.

Немного истории

История предприятия ведет свое начало с 1915 года. Из Риги в Москву и Петрогдад - ныне это Санкт-Петербург, был эвакуирован Русско-Балтийский вагонный завод. Для строительства у московского купца Шелапутина был выкуплен земельный участок.

Изначально завод имени Хруничева не имел ничего общего с космическими разработками и получил название Второй автомобильный завод "Руссо-Балт". После революции пришедшее к власти правительство своим указом превратило комплекс в Первый государственный бронетанковый завод, а в 1923 году на его базе были выпущены первые пять отечественных автомобилей.

Ракетно-космическая деятельность завода началась в 1923 году, когда особым указом его передали в аренду на 30 лет организации "Юнкерс", которая занималась разработкой и строительством самолетов. В 1927 году контракт с "Юнкерсом" был расторгнут по причине невыполнения им особых договоренностей по производству моторов. Кроме того, разрабатываемые ими самолеты не нашли своего потребителя и предприятие было убыточным.

Вскоре заводу имени Хруничева было присвоено другое название - Завод № 22 имени 10-летия Октября. С этого момента он был ориентирован на производство бомбардировщиков, самолетов-разведчиков и истребителей, а накануне войны специалисты освоили строительство пикирующего бомбардировщика. С началом войны завод был эвакуирован в Казань.

Строительство ракет

Начало конструирования ракет началось с 1960 года, когда работа заводского комплекса была перенаправлена в ракетно-космическую сферу. Генеральным конструктором в это время был В. Н. Челомей, который оставался на своем посту вплоть до конца семидесятых годов.

Работа велась над проектированием первой тяжелой баллистической ракеты УР-100. Это был первый комплекс ядерного оружия с размещением в шахтах. Усовершенствованные модели стоят на вооружении России до сих пор. С 1988 года производственный комплекс стал совершенно самостоятельной организацией.

Современный статус

После распада Советского Союза во всех отраслях производства произошли серьезные изменения. Они коснулись и завода имени Хруничева в Москве. Завод стал одним из ведущих игроков в космической промышленности не только в России, но и в мире. Был заключен договор с американской компанией Lockheed. Их совместная деятельность основывалась на презентации и продвижению на мировом рынке услуг, связанных с коммерческим использованием жемчужины предприятия - ракеты-носителя "Протон". С 1993 года указом президента завод официально стал именоваться Государственным космическим научно-производственным центром (ГКНПЦ) им. M. B. Хруничева.

Как добраться

Адрес завода имени Хруничева в Москве: улица Новозаводская, дом 27 А. Добраться можно на общественном транспорте от станции метро "Фили", первый вагон из центра. Рядом с метро остановка общественного транспорта. До необходимого объекта идет автобус № 109, № 116. Выйти необходимо на третьей остановке.

Также можно отправиться от станции метро "Багратионовская". Здесь необходимо выйти из последнего вагона, подняться на улицу и сесть на троллейбус № 2 или № 39. Выходить нужно на конечной остановке.

Металлургическое производство

Космический завод имени Хруничева имеет широкий спектр производства, большую долю в котором занимает металлургия и производство инструментов. Современное оборудование позволяет работать с прокатом различных сплавов, в том числе с алюминием, титаном и сталью, а также их температурной обработкой.

Промышленные комплексы пищевой промышленности могут заказать здесь ножи и разделочные диски для рыбного или мясного производства, для деревообрабатывающей промышленности, а также сопутствующие услуги и товары. Производится фасонное литье крупногабаритных объектов весом до 400 килограмм.

Штамповочный цех

Работа этого цеха связана в основном с гибкой металлов и их формовкой. Производятся сферические днища различного диаметра, изготавливаются детали из алюминия, титана, стали и их сложных сплавов. Также налажено широкое производство герметичных трубопроводов прямых и изогнутых форм из стали и нержавеющих материалов. Если для вашей работы необходима гибка профилей различного объема, специалисты цеха помогут вам решить этот вопрос в кратчайшие сроки.

Сборочное производство

Одно из основных направлений завода имени Хруничева - сборочные цеха. Фото и видео продукции, которая ежегодно представляется в рамках научных собраний и конференций, находятся в широком доступе для каждого пользователя. Сборочное производство имеет три направления:

  1. Механосборочное. Здесь происходит работа над изготовлением всевозможных деталей необходимой геометрической формы с использованием полного цикла механической обработки. Производится оборудование для нефтехимической промышленности и строительства. Изготавливаются сложные детали для фрезерных и карусельных станков.
  2. Агрегатно-сборочное. Завод производит различные конструкции из алюминия и его сплавов, створки и обтекатели. Есть возможность создавать необходимые детали не только из металлов, но и из стеклопластика. Выполняются работы по сборке агрегатов из комплектующих заказчика.
  3. Сварочное. Завод имени Хруничева является лидером в производстве герметичных емкостей крупных габаритов. В изделиях используются алюминиевые днища, что позволяет хранить и без проблем транспортировать различные жидкости, сыпучие грузы. Незаменима такая тара в нефтехимии и сельском хозяйстве. Завод использует сварку повышенной прочности, поэтому легко справляется с производством объектов, требующих сложных форм и сечений.

Кроме всего этого предприятие производит широкий ассортимент лакокрасочных и теплозащитных покрытий, которые используются для эксплуатации резиновых и пластмассовых материалов.

Целевое обучение

Любое крупное промышленное предприятие заботится о пополнении своего штата квалифицированными работниками. Не отстает и завод имени Хруничева. Целевое обучение здесь находится на высшем уровне, так как работа в космической отрасли требует максимальной собранности и ответственности. Одним из приоритетных направлений остается работа с молодежью.

Более 700 человек проходят целевое обучение в ведущих физико-математических высших учебных заведениях Москвы, а именно в МГТУ им. Баумана, Политех, МИРЭА, МГТУ "Станкин" и МАИ. Руководство завода также приветствует студентов, желающих работать на производстве неполную рабочую неделю. Совмещение учебы и практики непосредственно на месте заставляет студентов сразу же применять полученные знания. Практика целевой подготовки специалистов была внедрена в 2008 году в рамках плана государства по подготовке научных работников. Большое внимание руководство завода оказывает довузовской подготовке и сотрудничает с такими московскими школами, как № 72, № 737, № 1114 и колледжем № 42.

Целевое обучение проводится по установленным стандартам и направлено решение целого ряда вопросов. Основными из них являются, конечно, вопросы, связанные с производством:

  • выработка необходимых навыков;
  • получение глубоких знаний по специальности;
  • научный подход;
  • усвоение прогрессивных методов в сфере разработки и ведения проектной документации.

Обучение проводится только на очной основе. По итогам каждый из претендующих на получение специальности должен защитить дипломный проект. Для работы над всеми научными работами завод предоставляет доступ к собственной научно-технической базе.

Требуются специалисты

Для сотрудников высокого класса всегда есть открытые вакансии на заводе имени Хруничева. Завод ведет разработки над новейшими типами космической и боевой техники, поэтому всегда требуются специалисты следующих классов:

  • Токари 3, 4 и 5 разряда. Обязательные условия: чтение чертежей и проектной документации, токарная обработка металлов различного объема, знание правил проверки на точность токарного оборудования.
  • Слесари-сборщики 4 и 5 разряда.
  • Операторы станков ЧПУ.
  • Специалист по монтажу электроизделий.

Все соискатели вакансий на заводе имени Хруничева в Москве должны быть гражданами Российской Федерации. Желателен опыт работы около двух лет. Условия работы стандартные: оформление по Трудовому кодексу Российской Федерации, социальный пакет, стабильная выплата заработной платы.

Международная деятельность

Завод имени Хруничева тесно сотрудничает с зарубежными космическими державами. Проекты, разрабатываемые вместе со специалистами из Америки, Европы и Азии, являются беспрецедентными по своим масштабам и финансированию.

Завод совместно с американской корпорацией "Локхид" имеет эксклюзивные права на все маркетинговые и коммерческие проекты, связанные с ракетой-носителем "Протон". Она доставляет различные грузы на международную космическую станцию.

Вместе с немецкой компанией "Даймлер-Бенц Аэроспейс" - крупнейшей в Европе структурой авиакосмической промышленности, завод имени Хруничева ведет коммерческую эксплуатацию легкой ракеты "Рокот". Совместное предприятие зарегистрировано под названием "Еврокот". Все инвестиции, которые компания привлекает, в первую очередь идут на модернизацию российского космодрома (Плесецк) и его инфраструктуры.

Сосед России - Казахстан, также сотрудничает с космическо-научным комплексом. Разработана космическая система связи и телекоммуникаций "КазСат", которая была запущена в 2006 году с Байконура.

Современное состояние

В 2018 году прокатилась волна слухов о том, что космический завод на грани разорения и государство планирует продать часть занимаемых комплексом земель в центре Москвы. Состоялся приезд Рогозина на завод имени Хруничева.

Главой Роскосмоса было проведено несколько совещаний, и в большом интервью представителям федеральных СМИ Дмитрий Рогозин прояснил ситуацию, рассказав, что освобождение земель будет контролироваться государством. Завод имеет отдельные цеха не только в Москве, но и в Воронеже, Омске, в других городах. Предстоящая модернизация не коснется специалистов. Все они - профессионалы высокого класса, и потерять их, значит, подвергнуть кризису всю космическую программу России в целом.

Штаб-ракета. Как будет выглядеть главный офис "Роскосмоса" в Филях

Главный офис госкорпорации "Роскосмос" могут построить в виде ракеты. Архитекторы начали создавать эскизы штаб-квартиры Национального космического центра на улице Мясищева в районе Филевский. Об этом сообщил глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин на презентации проекта.

Как будет выглядеть штаб-квартира космического ведомства, какие предприятия переедут в Фили, какие станции метро построят рядом с заводом имени Хруничева, узнаете из нашего материала.

Архитекторы предложили построить одно высотное здание, куда смогут переехать все сотрудники головного офиса госкорпорации. По словам Дмитрия Рогозина,
на первых предложенных вариантах здание походит на ракету, а один из эскизов напоминает ракету-носитель сверхтяжелого класса.

В небоскребе создадут еще один центр управления полетами, сохранив действующий в подмосковном Королеве, а также ситуационный центр управления космической деятельностью. Там же займет место и отраслевой банк. "Новый ЦУП будет зеркалом королёвского, и особенно это важно для принятия решения по развитию новых научных программ, лунной программы, освоения дальнего космоса", – подчеркнул Рогозин.

Кроме головного офиса, вдоль улицы Мясищева построят еще несколько зданий, куда переместят персонал конструкторского бюро "Салют". Национальный космический центр займет территорию 9,9 гектара. Здесь будут работать три с половиной тысячи человек.

Строиться здания будут на деньги столичного бюджета. Расплачиваться "Роскосмос" планирует землей: завод имени Хруничева передаст городу 89 гектаров территории – большую свою половину. За собой предприятие оставит 50,8 гектара.

На этой площади до 2025 года создадут научно-производственный кластер, куда переместят 17 московских предприятий, входящих в космическую госкорпорацию.

Численность сотрудников вырастет до 20 тысяч человек, а сейчас на заводе имени Хруничева работает восемь.

Кто переедет в Фили?

На земли космического предприятия в Филях "Роскосмос" планирует перевезти несколько организаций с улицы Щепкина, дома 42: офис космической госкорпорации "Роскосмос", центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры ФГУП "ЦЭНКИ", ФГУП "Центр "Звездный", а с улицы Гиляровского, 39 – АО "Главкосмос". С улицы Щепкина, 58, строения 3 выедет ФКУ "Дирекция космодрома "Восточный".

Здание на Бережковской набережной (дом 22, корпус 4) освободит Объединенная ракето-космическая корпорация. Новый адрес будет у ФГУП "НПО "Техномаш", предприятие переедет с третьего проезда Марьиной Рощи, дома 40.

Из Зеленограда на запад Москвы переместят "Научно-исследовательский институт микроприборов-К", а из подмосковного Королева – институт подготовки кадров машиностроения и приборостроения АО "ИПК "Машприбор".

Доступный космос

К космическому центру в Филях проложат мосты через Москву-реку и новые линии метро.

Автомобильный мост планируется построить в районе Филевский парк – несколько выше Шелепихинского моста. На нем организуют четыре полосы для движения. Въехать на него водители смогут со стороны Берегового проезда в Филевской пойме или Шелепихинской набережной.

Мневниковскую пойму и космический кластер, разделенные рекой, свяжут двумя мостами: пешеходным и автомобильным. Их строительство завершится в 2021 году.

Пешеходный мост позволит сотрудникам предприятий добираться до новой станции метро "Мневники" Большой кольцевой линии (БКЛ). Строительство станции началось, вырыт котлован глубиной более 30 метров и изъят грунт. По словам руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева, "Мневники" будет готова до конца 2020 года. Соседние от нее станции – "Терехово" и "Улица Народного ополчения" – построят в этот же срок.

Кстати, с "Улицы Народного Ополчения" космические работники смогут пересесть в будущем на Рублево-Архангельскую линию метро. К строительству новой радиальной ветки приступят в 2021-2022 годах.

Картинка кликабельна. Фото: roscosmos.ru

20 февраля Владимир Путин поручил "Роскосмосу" и правительству Москвы сформировать в столице Национальный космический центр. Поручение было дано в ходе послания Федеральному собранию 20 февраля. По словам президента, учреждение должно обеспечить работу основных профильных организаций космической отрасли. Кроме того, здесь будут проводить научные исследования и готовить кадры для отрасли.

В ответ мэр Москвы предложил создать национальный космический центр в Москве на базе завода им. Хруничева.

На заводе им. М. Хруничева создадут Национальный космический центр — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Президент РФ в своем ежегодном послании Федеральному Собранию поручил создать в Москве Национальный космический центр, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

«Лучше всего для этого подходит завод им. Хруничева. В последние годы он находится в сложном положении. Большая часть территории не используется, и это плачевное зрелище», – написал С. Собянин в своем микроблоге в «Твиттере».

Мэр отметил, что открытие Национального космического центра позволит сохранить это уникальное предприятие – разработчика и производителя орбитальных станций «Салют», «Мир», российских модулей МКС, а также одной из самых успешных отечественных ракет-носителей «Протон».

«В своем послании президент сформулировал четкий план по улучшению жизни россиян. Многие проекты, например, поддержка многодетных семей, пожилых людей, развитие образования и здравоохранения в столице уже частично реализованы. Теперь надо, чтобы они работали максимально эффективно», – добавил С. Собянин.

Завод им. Хруничева расположен на ул. Новозаводская, вл. 18 в районе Филевский парк.

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, новая пешеходная набережная протянется от Бадаевского пивоваренного завода, через территорию бывшего Западного речного порта, где сейчас ведется масштабное жилищное строительство к мкр. «Филевская пойма» и далее до научного объединения им. Хруничева. 

Затем на входе в Филевский парк она соединится с уже построенной в парке набережной, тянущейся до района Крылатское.

«Это будет полноценная пешеходная набережная, которая станет украшением города. Она создаст пешеходную проницаемость для районов, расположенных вдоль Москвы-реки», – сказал М. Хуснуллин.

 

Что построят в районе Филевский парк 

 

Открытый парк появится на территории Бадаевского пивзавода


Смотрите также

Описание: