Южный речной порт где находится


Южный речной порт — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Южный речной порт, вид с воздуха

Южный речной порт — крупнейший грузовой речной порт в городе Москве, расположен в низинной юго-восточной части города на левом берегу реки Москвы[1]. Построен в южной части бывшего Сукина болота[2]. Ближайшие станции метро — «Кожуховская», «Печатники».

Фрагмент главного фасада московского Южного речного вокзала, 1932—1940

В 1937 году по окончании строительства канала Москва-Волга, Москва получила новый глубоководный речной путь к Волге. К тому времени была определена программа коренной реконструкции Московского транспортного узла, превращения столицы в крупнейший речной порт. В Москву стал прибывать крупнотоннажный флот, для него требовались большие погрузо-разгрузочные мощности, что вызвало необходимость строительства портов в разных частях города. 15 сентября 1939 года Государственная комиссия приняла первый объект Южного речного порта [3], он был построен силами НКВД, то есть посредством труда заключённых. Южный порт оснастили мощными комплексами по перевалке грузов прямого железнодорожно-водного сообщения с развитой сетью подъездных железнодорожных путей[3]. Для пассажирских перевозок в Южном порту построили здание Южного речного вокзала, которое функционировало с 1932 по 2008 годы.

Площадь земельного участка, занимаемого портом, составляет 29,6 га и 1,1 га причала «Печатники». Причальная стенка, протяжённостью 2178 метров, разбита на 17 специализированных причалов, оснащённых 14-ю портальными кранами грузоподъёмностью от 10 до 27,5 тонн[4].

Южный речной порт использует несколько типов складских помещений: двухэтажные капитальные склады, оборудованные грузовыми лифтами и современным погрузо-разгрузочным оборудованием, необходимым для обработки грузов в любой упаковке. Открытые ангары, представляющие собой сборно-разборные металлоконструкции, оборудованы площадками для хранения грузов, не боящихся атмосферных осадков[5]. Общая площадь складских помещений — 87000 квадратных метров[6].

Контейнерный терминал оснащён тремя портальными кранами грузоподъёмностью от 10 до 27,5 тонн и протяжен по причальной стенке на 110 метров. Терминал имеет железнодорожный путь, позволяющий производить перегрузку большегрузных контейнеров с речного транспорта на железнодорожный и автомобильный, и в обратном порядке. Комплекс порта по обработке контейнеров, поступающих речным транспортом, является крупнейшим в Москве [7].

Южный речной вокзал — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Южный (Московский) речной вокзал — один из двух пассажирских речных вокзалов Москвы (вместе с Северным). Расположен в Южном административном округе в районе Нагатинского Затона на левом берегу Нагатинской поймы, в месте спрямления русла Москвы-реки. Из трёх Московских речных портов, Южный порт является самым крупным[1].

Южный речной вокзал несколько раз менял своё местоположение. С 1932 года он находился в Кожуховской (Южной) гавани Московского порта, расположенной на берегу Москвы-реки около деревни Кожухово, выше Перервинской плотины[2]. В 1972 году вокзал перенесли ниже по течению реки в Нагатинский затон, деревянное здание было разобрано, а вокзалом служил дебаркадер. В 1985 году на берегу было построено постоянное здание вокзала из железобетонных конструкций [3].

Деревянное здание Московского южного речного вокзала, 1932—1940

Первое здание Московского речного вокзала было построено в 1932 году по проекту Романа Хигера и находилось по адресу Варшавское шоссе, д. 3, у Даниловского моста[4]. Южная (Кожуховская) гавань тогда была конечной точкой Московско-Окского водного пути. Отсюда отправлялись пароходы, идущие на Оку, Волгу и Каму[2]. Здание состояло из двух павильонов — пригородного и основного — соединённых одноэтажным переходом, и было построено из дерева. Только центральные части павильонов были сложены из кирпича. Лёгкий первый этаж контрастировал с восьмигранной вершиной двухэтажного центрального павильона. Вертикальная ось восьмигранника продолжалась куполом и завершалась шпилем, увенчанным шаром — в нём предполагалось установить сильный источник света[5].

В проекте вокзала большое внимание уделялось гармонии цвета и плавному переходу одного пространства в другое. Колоннада главного вестибюля пересекалась перспективой на парадную лестницу, которая вела в зал ожидания, расположенный в восьмиграннике второго этажа. Там же располагался ресторан, купол которого был окрашен в тёмно-ультрамариновый цвет и покрыт рельефными звёздами, передавая настроение южного неба [6]. Первый этаж основного павильона делился на целевые зоны: слева находились комнаты матери и ребёнка, справа — служебные помещения, на втором этаже — гостиница для пассажиров. В отделке использовались разные оттенки жёлтого и кофейного цветов, но при переходе в зал ожидания кессоны потолка окрашены в ультрамариновый цвет, чтобы подготовить зрителя к восприятию интенсивно синего купола[5]. В пригородном павильоне находились зал ожидания, кассы и уборные комнаты. Цветовое решение интерьера гармонировало с основным павильоном: использовались светло-кофейные, жёлтые и кирпичные оттенки[7]. На момент строительства вокзала уже существовал план реконструкции района, поэтому здание было поставлено на земляную насыпь[8] и считалось временным[4].

С 1972 года, после углубления Новинского рукава, Южный речной вокзал был переведён ниже по течению и располагался на временном дебаркадере, стоявшем у правого берега реки Москвы на Нагатинской набережной (современный причал «Кленовый бульвар», в районе пересечения набережной и одноимённого бульвара, вблизи Нагатинского метромоста). Прежнее деревянное здание вокзала было разобрано в связи с реконструкцией Нагатинской набережной[9]. Находящийся на дебаркадере вокзал обслуживал пассажиров транзитной линии Москва — Горький — Москва (маршрут Московская кругосветка), местных линий Москва — Рязань, Москва — Константиново [10].

Современный Южный речной вокзал был построен в 1985 году и открыт для пассажиров с 1986-го[12]. Некоторые источники[13] приписывают авторство проекта Алексею Рухлядеву, архитектору Северного речного вокзала Москвы. Однако Алексей Рухлядев умер в 1946 году[14], тогда как современное здание вокзала построено в 1985-м. Согласно другой версии, автором проекта современного Южного речного вокзала является Юрий Коган, автор аналогичного проекта в Самаре[11]. Новое двухэтажное здание вытянуто вдоль берега и выдержано в стиле советского модернизма с характерным массовым остеклением и общим урбанистическим дизайном. На фасаде здания была расположена скульптурная группа, автором которой был Салават Щербаков[15]. Пять женских фигур символизировали пять морей, с которыми Москва соединена водными путями: Азовское, Балтийское, Белое, Каспийское, Черное. На торцевой части фасада находилась ещё одна скульптура — большой компас с символом Москвы в центре. Здание венчал высокий шпиль с наконечником в виде силуэта парусника[11]. Первым от вокзала отправился теплоход «Павел Юдин»[16], туристическим рейсом до Астрахани[17].

Руководство вокзала в 2008 году сообщило о намерении провести реконструкцию всей территории и сохранить все его функции[18]. Однако после ремонта 2013 года со здания исчезли скульптуры и знак «Южный речной порт». С начала 2000-х годов[11] в здании вокзала располагается ярмарка детских товаров[19]. Последний раз в Южном речном порту проходило праздничное открытие сезона прогулочной навигации в 2012 году, с 2013-го мероприятие проходит на причале парка имени Горького[20]. По сведениям ТАСС, в мае 2017 года Правительство Москвы обратилось в Арбитражный суд столицы с иском о сносе здания вокзала как незаконной постройки. В иске указано, что здание было реконструировано незаконно и с «существенными нарушениями градостроительных норм»[21].

  1. Подколзин Владимир. Точка зрения: Порт переделки (неопр.). Ведомости (9 декабря 2013). Дата обращения 26 мая 2017.
  2. 1 2 Березинский, 2013, с. 163
  3. Косторогов Евгений. Как Москву хотели обводнить (неопр.). Мослента (16 мая 2017). Дата обращения 25 мая 2017.
  4. 1 2 Феденко, 1948, с. 89
  5. 1 2 Хигер, 1940, с. 6
  6. ↑ Хигер, 1940, с. 7
  7. ↑ Хигер, 1940, с. 8
  8. ↑ Хигер, 1940, с. 9
  9. ↑ Южный речной вокзал (неопр.) (недоступная ссылка). Портал Москва Пассажирская. Дата обращения 4 июня 2012. Архивировано 30 декабря 2013 года.
  10. ↑ Московские речные порты (неопр.) (недоступная ссылка). Большая советская энциклопедия. Дата обращения 4 июня 2012. Архивировано 4 марта 2016 года.
  11. 1 2 3 4 5 Москва, Южный речной вокзал на реке Москве (неопр.). Круизное информационное агентство Cruiseinform.ru. Дата обращения 25 мая 2017.
  12. Баранова С. И., Беляев Л. И., Иофис М. А. Москва. Наука и культура в зеркале веков. (неопр.). Москва: АСТ. Дата обращения 25 мая 2017.
  13. ↑ Южный речной вокзал (неопр.). Московский международный портал. Дата обращения 25 мая 2017.
  14. ↑ Рухлядев Алексей Михайлович (неопр.) (недоступная ссылка). Проект Советская архитектура. Дата обращения 25 мая 2017. Архивировано 17 февраля 2009 года.
  15. ↑ Щербаков Салават Александрович (неопр.). Министерство Культуры Российской Федерации. Дата обращения 25 мая 2017.
  16. Андрей Кузьмичев. Фотографии теплохода "Павел Юдин" (неопр.) (13 июня 2011). Дата обращения 26 мая 2017.
  17. ↑ Южный речной вокзал (неопр.). Флот-Сервис. Дата обращения 14 февраля 2013.
  18. ↑ Наша задача — сохранение предприятия как грузового порта, а не застройка территории развлекательными центрами (неопр.). ОАО Южный речной порт (22 апреля 2008). Дата обращения 25 мая 2017.
  19. ↑ История района Нагатинский затон (неопр.). Управа района Нагатинский затон города Москвы. Дата обращения 25 мая 2017.
  20. ↑ По Москве-реке открылась 80-я навигация (неопр.). Москва24. Дата обращения 25 мая 2017.
  21. ↑ Правительство Москвы через суд требует снести здание Южного речного порта (рус.). ТАСС (3 мая 2017). Дата обращения 25 мая 2017.
  • Березинский А. Р. Канал Москва-Волга. — Рипол Классик, 2013. — С. 162,163. — 328 с. — ISBN 978-5-458-39874-9.
  • Феденко И. И. Канал имени Москвы. — Москва: Издательство Министерства Речного Флота СССР, 1948. — 170 с.
  • Хигер Р. Я. Архитектура речных вокзалов. — Москва: Государственное Архитектурное Издательство Академии Архитектуры СССР, 1940. — С. 6—9. — 56 с.

Южный речной порт. – Варламов.ру – ЖЖ

Когда в 1937 году закончилось строительство канала имени Москвы, город получил новый глубоководный речной путь к Волге. В Москву стал прибывать крупнотоннажный флот, потребовались большие погрузо-разгрузочные мощности, что вызвало необходимость строительства, наряду со строящимися Северным и Западным портами, Южного порта — крупного грузового порта с мощными перегрузочными комплексами по перевалке грузов прямого железнодорожно-водного сообщения с развитой сетью подъездных железнодорожных путей.

1. Сегодня Южный порт — это одна из важнейших московских транспортных магистралей

2. В результате реконструкции Москворецкой речной системы к концу 20-х годов все имевшиеся здесь причалы были объединены в 12 грузовых.

3. Строительство же Южного порта велось в большой Южной гавани Москвы-реки, где на зимовку можно было разместить для ремонта до 350 судов. Однако сооружать его было очень нелегко из-за непроходимых топей Сукина болота. Как и создание всех других объектов Канала им. Москвы, строительство Южного порта осуществлялось силами ГУЛАГа НКВД. Вся территория стройки превратилась в «зону». Ее оградили забором из двух рядов колючей проволоки и поставили вышки с «вертухаями». Особенно тщательно охранялся участок, на котором сейчас размещена больница № 53. Здесь были бараки заключенных.

4. Вначале в порту не было механизации. Все грузили традиционным на Руси способом — в мешках на заплечье. Поэтому и суда долго простаивали в порту (до 50% времени общей работы). По мере введения портовой техники обработка грузов все более и более механизировалась. На фото здание администрации порта.

5. Первые суда на причалы Южной гавани пришли осенью 1940 года. Они привезли для москвичей овощи и картофель с полей Подмосковья и с берегов Оки. Во время войны ежесуточно в Москву через Южный порт поступало зерно, продовольствие и дрова (10-12 тысяч тонн в день).

6. Когда с началом войны из работников порта в действующую армию были мобилизованы почти все грузчики, механизаторы, и инженеры, их заменили жены и дети. Сюда же, на базу снабжения Западного фронта, приходили работать выздоравливающие после ранения бойцы.

7.

8. Акватория Южного порта, самый широкий в Москве участок основного русла р. Москвы. Длина 2,5 км, ширина до 0,7 км (на востоке) или даже до 0,9 км (в месте соединения Новинковского рукава и Кожуховского затона). Правобережная часть акватории, отделённая вытянутым островом, называется Нагатинским рукавом. Абсолютная высота уреза воды 120 м.

Нажмите на фотографию, чтобы посмотреть в большом размере.

9. Комплекс из трёх многоэтажных жилых домов на основе серии П-3 "Паруса". Три группы бело-голубых домов переменной этажности формируют живописный ритмический силуэт Нагатинской набережной. Блок-секции переменной высоты от 10 до 23 этажей

10. 34-й "В" микрорайон района "Печатники".

11.

12. К концу войны здесь уже работало 5 портальных и 4 плавучих крана, пневматическая установка для перегрузки зерна. Начал действовать портовый буксирный флот. А с 1945 года из Германии стали прибывать трофейные краны на 2-15 тонн типа «Дерик-Хойст», стальные баржи (ранее у нас были только деревянные) завода «Тигр» на 150 и 300 тонн.

13. Ниже Южного порта, на болоте, с помощью дамбы, у которой выгружали отходы литейного производства ЗИЛа, породу метростроя и другой грунт, подготовили территорию в 12 га для строительства новых причалов. Тогда же в Южном порту в строй было введено еще 10 новых портальных кранов. Объем переработки грузов вырос более чем в 4 раза. Увеличение же объемов жилищного строительства в Москве потребовало и значительного роста перевозок через порт строительных грузов. Порт успешно справлялся с работой.

14. К 1980 в Южном порту году были смонтированы краны-гиганты. Портальный кран «Кондор» грузоподъемностью 40 тонн грузил большегрузные контейнеры международного стандарта. Краны «Ганц» и «Альбатрос» выполняли грузовые операции с тяжеловесами, металлами, навалочными и тарно-штучными грузами. Причалы порта тянулись уже на 2200 метров.

15.

16.

17.

18.

19. Площадь земельного участка, занимаемого портом, составляет 29,6 га и 1,1 га причала «Печатники». Причальная стенка, протяженностью 2178 метров, разбита на 17 специализированных причалов, оснащённых 32-мя портальными кранами грузоподъемностью от 5 до 40 тонн. Общая площадь складских помещений — 87000 квадратных метров.

20. Для грузов, прибывающих в прямом и смешанном железнодорожно-водном сообщении, в порту имеются подъездные железнодорожные и автотранспортные пути, что обеспечивает возможность прямой перевалки грузов.

21. Комплекс порта по обработке контейнеров, поступающих речным транспортом, является крупнейшим в Москве.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

Все фотографии представленные в этом репортаже принадлежат фотоагентству "28-300", по вопросам использования снимков, а также проведения фотосессий пишите на электронную почту [email protected]

Ссылки:
Версия на черном фоне у Димы: http://chistoprudov.livejournal.com/25390.html
Каталог всех моих записей.

Ссылки на этот пост разместили у себя в журнале:
-
-
-

Южный речной порт.: chistoprudov — LiveJournal

Когда в 1937 году закончилось строительство канала имени Москвы, город получил новый глубоководный речной путь к Волге. В Москву стал прибывать крупнотоннажный флот, потребовались большие погрузо-разгрузочные мощности, что вызвало необходимость строительства, наряду со строящимися Северным и Западным портами, Южного порта — крупного грузового порта с мощными перегрузочными комплексами по перевалке грузов прямого железнодорожно-водного сообщения с развитой сетью подъездных железнодорожных путей.

1. Строительство Южного порта велось в большой Южной гавани Москвы-реки, где на зимовку можно было разместить для ремонта до 350 судов. Однако сооружать его было очень нелегко из-за непроходимых топей Сукина болота. Как и создание всех других объектов канала имени Москвы, строительство Южного порта осуществлялось силами ГУЛАГа НКВД. Вся территория стройки превратилась в «зону». Ее оградили забором из двух рядов колючей проволоки и поставили вышки с «вертухаями». Особенно тщательно охранялся участок, на котором сейчас размещена больница № 53. Там были бараки заключенных.

2. Вначале в порту не было механизации. Все грузили традиционным на Руси способом — в мешках на заплечье. Поэтому и суда долго простаивали в порту (до 50% времени общей работы). По мере введения портовой техники обработка грузов все более и более механизировалась.

3. Первые суда на причалы Южной гавани пришли осенью 1940 года. Они привезли для москвичей овощи и картофель с полей Подмосковья и с берегов Оки. Во время войны ежесуточно в Москву через Южный порт поступало зерно, продовольствие и дрова (10-12 тысяч тонн в день).
На фотографии — здание управления портом.

4. Когда с началом войны из работников порта в действующую армию были мобилизованы почти все грузчики, механизаторы, и инженеры, их заменили жены и дети. Сюда же, на базу снабжения Западного фронта, приходили работать выздоравливающие после ранения бойцы.

5. К концу войны здесь уже работало 5 портальных и 4 плавучих крана, пневматическая установка для перегрузки зерна. Начал действовать портовый буксирный флот. А с 1945 года из Германии стали прибывать трофейные краны на 2-15 тонн типа «Дерик-Хойст», стальные баржи (ранее у нас были только деревянные) завода «Тигр» на 150 и 300 тонн.

6.

7. Ниже Южного порта, на болоте, с помощью дамбы, у которой выгружали отходы литейного производства ЗИЛа, породу метростроя и другой грунт, подготовили территорию в 12 га для строительства новых причалов. Тогда же в Южном порту в строй было введено еще 10 новых портальных кранов. Объем переработки грузов вырос более чем в 4 раза. Увеличение же объемов жилищного строительства в Москве потребовало и значительного роста перевозок через порт строительных грузов. Порт успешно справлялся с работой.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.


Увеличить изображение

15.

16. Акватория Южного порта — самый широкий в Москве участок основного русла р. Москвы. Длина 2,5 км, ширина до 0,7 км (на востоке) или даже до 0,9 км (в месте соединения Новинковского рукава и Кожуховского затона). Правобережная часть акватории, отделённая вытянутым островом, называется Нагатинским рукавом. Абсолютная высота уреза воды 120 м.


Увеличить изображение

17. К 1980 в Южном порту году были смонтированы краны-гиганты. Портальный кран «Кондор» грузоподъемностью 40 тонн грузил большегрузные контейнеры международного стандарта. Краны «Ганц» и «Альбатрос» выполняли грузовые операции с тяжеловесами, металлами, навалочными и тарно-штучными грузами. Причалы порта тянулись уже на 2200 метров.

18. Площадь земельного участка, занимаемого портом, составляет 29,6 га и 1,1 га причала «Печатники». Причальная стенка, протяженностью 2178 метров, разбита на 17 специализированных причалов, оснащённых 32-мя портальными кранами грузоподъемностью от 5 до 40 тонн. Общая площадь складских помещений — 87000 квадратных метров.

19.

20.

21.

22.

23. Для грузов, прибывающих в прямом и смешанном железнодорожно-водном сообщении, в порту имеются подъездные железнодорожные и автотранспортные пути, что обеспечивает возможность прямой перевалки грузов.

24.

25.

26. Комплекс порта по обработке контейнеров, поступающих речным транспортом, является крупнейшим в Москве.

27. Район Нагатинский Затон.

28.

Теже фотографии, но на белом фоне в журнале у varlamov.ru: http://zyalt.livejournal.com/187246.html

Каталог всех моих записей.

Все фотографии, представленные в этом репортаже, принадлежат фотоагентству «28-300», по вопросам использования снимков, а также проведения фотосессий пишите на электронную почту [email protected]

Порт Южный — Википедия

Торговый морской порт
Порт Южный
укр. Морський торговельний порт «Південний»

Вид на порт «Южный»
Местонахождение  Украина, Южное
Грузооборот ▲44 889 000 т (2017)
Время навигации круглогодично
Форма управления государственное предприятие
К-во и длина причалов 34 - 2700 м
Глубина у причала 19 м
Наличие собственного флота рейдовый
Транспортные развязки железнодорожные и автомобильные подъезды
Лоцпост лоцманская проводка обязательна 46°31′00″ с. ш. 30°57′02″ в. д.HGЯOL
Радиосвязь позывной «Южный-Радио-1»; каналы 4; 16; 60
Наличие РЛС ПРДС «Южный»
Стивидоры список
начальник администрации порта Широков Максим Анатольевич
дозаправка топливом, водой; ремонт
Ближайшие порты Одесский морской порт
Ближайшая ж/д станция Береговая
Ближайший аэропорт Одесса
Сайт port-yuzhny.com.ua
 Медиафайлы на Викискладе

Порт Южный — незамерзающий глубоководный морской торговый порт на Малом Аджалыкском (Григорьевском) лимане в северо-западной части Чёрного моря, в 30 км на восток от города Одесса. С судоходной трассой моря его соединяет подходной канал, ширина по дну 180 м, длина 3,3 км, глубина основных причалов 14 м (но есть два глубоководных причала глубиной по 18 м). Он защищён от моря двумя параллельными молами (восточным и западным), которые служат для снижения заносимости канала.[1]

В 2017 году порт достиг своего наивысшего грузооборота — 44 млн. 889 тыс. тонн. Входит в тройку самых крупных портов Украины по грузообороту вместе с Одесским портом и портом Николаев. Наряду с Одесским припортовым заводом является градообразующим предприятием города Южное.

Основные направления грузопотоков: Черноморский и Средиземноморский бассейн, США, Латинская Америка, Ближний Восток, Юго-восточная Азия.

В настоящее время порт находится в государственной собственности Украины; предприятие, управляющее портом, подчинено министерству инфраструктуры.

В мае 2017 года администрация ГП "МТП «Южный» и компания China Harbour Engineering Сompany (CHEC) подписали контракт о дноуглублении морского подходного канала и операционной акватории причалов № 5-6 порта «Южный» с 19 м до 21 м. Проект планируется завершить в 2019 году[2]. Это позволит порту принимать крупнотоннажные суда и загружать их до полной осадки. В связи с этим в адрес «Южного» звучали обвинения в нарушении антимонопольного законодательства, поскольку дноуглубление ставит этот порт в более выгодное положение на транспортном рынке, чем другие порты региона[3].

Весной 2018 года была начата подготовка предварительного технико-экономического обоснования (пре-ТЭО) для передачи ГП "МТП «Южный» в концессию. «Выход государства из стивидорной деятельности является решённым вопросом. Этот процесс должен произойти во всех портах. Реализация концессионного проекта в порту „Южный“ является одним из наиболее перспективных проектов», — заявил глава Администрации морских портов Украины (АМПУ) Райвис Вецкаганс[4].

В июле 2018 года в СМИ появилась информация, что Министерство инфраструктуры Украины (МИУ) планирует ликвидировать госпредприятие "МТП «Южный» после передачи его в концессию. В таком случае весь персонал предприятия подлежит поэтапному сокращению[5].

Это вызвало протесты трудового коллектива ГП "МТП «Южный», который насчитывает более 2700 работников. 4 октября по инициативе профсоюза предприятия в порту состоялась встреча работников «Южного» с представителями АМПУ и МИУ. Сотрудники предприятия высказали обеспокоенность возможной перспективой увольнения. В ответ глава АМПУ Райвис Вецкаганс пообещал сделать процесс работы над проектом концессии максимально прозрачным и привлекать профсоюз предприятия к заседаниям рабочей группы по подготовке ТЭО[6].

Навалочные грузы

Уголь, окатыш, ЖРК, разные виды руд, чугун в чушках, кокс, коксовая мелочь, бокситы, брикеты железняка, ферросплавы, зерно и другие.

Генеральные грузы

Металлопродукция и полуфабрикаты: квадратная заготовка, холоднокатаные и горячекатаные стальные рулоны, катанка, арматура, слябы, сталь, листовая в упаковке и россыпью, прочее.

Химические грузы и удобрения

Карбамид навалом, аммиак, метанол, карбамидно-аммиачная смесь, азофоска (комплексное удобрение «НПК»), селитра аммиачная, амофос, рутил, магнезия, сульфат аммония, фосфорит, поташ (карбонат калия) и другие.

Растительные масла

Сырое кокосовое масло, сырое пальмовое масло, рафинированный отбеленный дезодорированый пальмовый олеин , стеарин и прочие фракции.

Нефть и нефтепродукты
  • 2005—2006 — Владимир Николаевич Березняк
  • 2006—2007 — Александр Леонидович Гонза
  • 2007 — Владимир Евгеньевич Васильев
  • 2007—2010 — Юрий Юрьевич Крук
  • 2010 — Вадим Николаевич Пархоменко
  • 2010—2016 — Александр Геннадиевич Лагоша
  • 2017—2018 — Виталий Павлович Жуковский
  • 2018—2019 — Анатолий Николаевич Яблунивский
  • 2019—н.в. — Александр Александрович Олейник

Южный речной порт - это... Что такое Южный речной порт?

Южный речной порт — грузовой речной порт в городе Москве, расположенный в низинной юго-восточной части города вдоль реки Москвы на её левом берегу. Ближайшие станции метро — Кожуховская, Печатники.

История

В 1937 году по окончании строительства канала Москва-Волга, Москва получила новый глубоководный речной путь к Волге. К тому времени была определена программа коренной реконструкции Московского транспортного узла, превращения столицы в крупнейший речной порт. В Москву стал прибывать крупнотоннажный флот, для него требовались большие погрузо-разгрузочные мощности, что вызвало необходимость строительства (наряду со строящимися Северным и Западным портами) Южного порта — крупного грузового порта с мощными комплексами по перевалке грузов прямого железнодорожно-водного сообщения с развитой сетью подъездных железнодорожных путей[1].

15 сентября 1939 года Государственная комиссия приняла первый объект Южного речного порта[1]. Построен силами НКВД, т.е. посредством рабского труда заключенных.

Современное состояние

Площадь земельного участка, занимаемого портом, составляет 29,6 га и 1,1 га причала «Печатники». Причальная стенка, протяженностью 2178 метров, разбита на 17 специализированных причалов, оснащённых 32-мя портальными кранами грузоподъемностью от 5 до 40 тонн[2].

Для грузов, прибывающих в прямом и смешанном железнодорожно-водном сообщении, в порту имеются подъездные железнодорожные и автотранспортные пути, что обеспечивает возможность прямой перевалки грузов. Южный речной порт использует несколько типов складских помещений: двухэтажные капитальные склады, оборудованные грузовыми лифтами и современным погрузо-разгрузочным оборудованием, необходимым для обработки грузов в любой упаковке; ангары, представляющие собой сборно-разборные металлоконструкции; открытые, оборудованные площадки для хранения грузов, не боящихся атмосферных осадков[3]. Общая площадь складских помещений — 87000 квадратных метров[4].

Контейнерный терминал, протяженностью причальной стенки 110 метров, оснащён тремя портальными кранами грузоподъемностью от 27 до 40 тонн, имеет железнодорожный путь, позволяющий производить перегрузку большегрузных контейнеров как с речного транспорта на железнодорожный и автомобильный, так и наоборот. Комплекс порта по обработке контейнеров, поступающих речным транспортом, является крупнейшим в Москве[5].

Примечания

Ссылки

Речной порт — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 ноября 2017; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 ноября 2017; проверки требуют 5 правок.

Речно́й порт — комплекс сооружений, расположенных на земельном участке и акватории внутренних водных путей, обустроенных и оборудованных в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приёма, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта.

Обычно речной порт имеет один или несколько причалов и речной вокзал, однако, при небольшом грузообороте, ограничиваются пристанью. У русловых речных портов вся акватория и причальный фронт находятся непосредственно в русле реки, у внерусловых или затонных — в естественных бухтах, заливах или искусственных бассейнах (в таком случае он называется не затонным, а ковшовым), вдающихся вглубь берега. Внерусловые порты обычно используются еще и для зимнего отстоя судов, и в этом случае имеют в своем составе судоремонтные заводы.

По назначению речные порты делятся на

  • общие (общего назначения),
  • специальные,
  • аванпорты,
  • порты-убежища.

Общие и специальные порты предназначены для передачи грузов с судов на берег и приема груза на борт с берега. Порт общего назначения работает с самыми различными грузами и пассажирами, специальные же порты предназначены для какого-либо одного груза. Наиболее крупные порты являются портами общего назначения. Как правило, специальные порты оборудованы мощными высокопроизводительными устройствами, служащими исключительно для работы с грузами только одного вида. Нередки специальные пассажирские порты.

В аванпортах, которые располагаются в верхних бьефах шлюзов, составы судов или плотов переформировываются перед вводом их в камеру шлюза. Также аванпорты используются для отстоя судов и плотов, прибывающих из нижнего бьефа в верхний, во время шторма.

Порты-убежища предназначены лишь для отстоя судов и плотов во время шторма. Обычно они располагаются в естественных бухтах и причальные сооружения в них не устраиваются, за редким исключением. Иногда для защиты рейдов возводят оградительные сооружения. Максимальное расстояние между портами-убежищами определяется исходя из того условия, чтобы суда с момента получения сигнала о подходящем шторме могли достичь их, находясь в любой точке судоходной трассы. На водохранилищах иногда организуют сопряженные порты-убежища, используемые в зависимости от текущего направления ветра.

Речные порты могут располагаться:

  • на свободных реках;
  • на судоходных каналах;
  • на водохранилищах и озёрах.

На свободных реках при строительстве порта обычно проблемой становятся значительные колебания уровня воды (до 15 м и более). Чтобы справиться с ними применяют дебаркадеры, а в некоторых случаях даже постройку так называемых весенних причалов. Русловые порты на свободных реках обычно имеют 2 рейда: прибытия и отправления, на которых расформировываются или формируются буксируемые составы и откуда буксиры подают отдельные баржи к причалам для грузовых операций. Рейды располагаются выше или ниже причалов так, чтобы не стеснять транзитного судового хода и акватории.

Порты на судоходных каналах, где амплитуда колебаний уровня воды всегда невелика, располагаются на уширениях каналов.

Порты на водохранилищах и озёрах имеют много общего с морскими. Они подвергаются воздействию ветровых волн и требуют устройства оградительных сооружений.

Речные порты бывают постоянными и временными. Временные сезонные порты из-за гидрологических условий (продолжительности периода высокой воды, когда возможен подход судов к причалам) или сезонности груза функционируют только часть периода навигации. Обычно не бывают больших размеров и зачастую ограничиваются пристанью. Временные же порты, построенные для обслуживания крупных строек и функционирующие всего несколько лет, иногда пропускают через себя миллионы тонн грузов.

Южный Речной Порт - "Наша задача — сохранение предприятия как грузового порта, а не застройка территории развлекательными центрами"

22 апреля 2008

 

 

         На сегодняшний день в связи с постепенным разрушением московского Северного речного порта правительство Москвы приняло решение о полной его реконструкции. Западный речной порт также после реконструкции будет обслуживать только "Москва-Сити". Единственным грузовым портом на Москве-реке в границах столицы останется Южный речной порт. О его реконструкции рассказал Генеральный директор Южного порта БАХТИЁР КАСИМОВ.

 

 

 

 

 

 Что представляет собой Южный порт сейчас? 

 

БАХТИЁР КАСИМОВ: Предприятие, стабильно работающее. За прошедшие десять лет новыми собственниками очень многое было сделано для нормализации работы порта, восстановления техники, увеличения доходности работы, производительности труда, а также привлечения молодого квалифицированного персонала. Но с другой стороны, на 32 га территории находятся хаотично построенные административные здания и склады постройки 1930-х годов. Одним словом, старое советское предприятие со старой инфраструктурой. Порт начали строить в середине 1930-х годов для обеспечения промышленности города Москвы крупным перевалочным узлом. К тому времени был построен канал имени Москвы, уровень воды в Москве-реке был поднят, что обеспечивало проход судов большей грузоподъемности, в связи с чем появилась необходимость оперативно принимать и обрабатывать прибывающие суда. Порт построен на так называемом Сучьем болоте, здания стоят на сваях. Причальная стенка порта длиной 2178 м разбита на 17 специализированных причалов. Один из них укреплен и оборудован для приема тяжеловесных грузов. Это единственный в Москве причал, дающий возможность по реке принимать и отправлять грузы весом до 400 тонн. 

 

В чем заключается реконструкция Южного порта? 

 

Б. К.: Основной задачей, которая стоит перед нами, является сохранение предприятия как грузового порта, а не просто застройка всей территории развлекательными центрами. В первую очередь для улучшения экологии предприятия и прилегающей городской территории мы откажемся от пылящих грузов, таких как каменный уголь, строительный песок. Каменный уголь являлся стратегическим грузом и завозился в Южный речной порт с 1972 года для нужд "Мосэнерго". В 90-х годах почти все ТЭЦ города были переведены на газ, кроме ТЭЦ-22, для которой и предназначался поступающий каменный уголь. В 2006 году "Мосэнерго" закончило реконструкцию площадей ТЭЦ-22 для хранения угля, и теперь уголь поступает напрямую железнодорожным транспортом с Кузбасса. На освободившихся причалах мы планируем организовать и построить современный интермодальный контейнерный терминал мощностью 50 тыс. контейнеров в год. По организации контейнерного терминала в настоящее время ведутся переговоры о создании совместного предприятия с европейской транспортно-экспедиторской компанией. 

 

Что еще появится в порту после реконструкции? 

 

Б. К.: Также планируется проектирование и строительство офисно-складских площадей для обеспечения приема и хранения тарно-штучных грузов малого и среднего бизнеса. Но пока этот проект находится в стадии разработки, о нем я могу сообщить только то, что мы будем строить офисы класса B и стоянку для легкового транспорта ориентировочно на 2 тыс. мест. Для работы контейнерного терминала будут организованы таможенные склады временного хранения, стоянка грузового транспорта вместимостью 30-50 еврофур. 

 

То есть имеющиеся капитальные склады, в которых на сегодняшний день хранятся грузы, вы будете сносить? 

 

Б. К.: Сносить — нет. В наших планах их реконструировать. Сейчас склады неудобны тем, что они не отапливаемые, а на вторые этажи ведут только лифты малой грузоподъемности. Мы планируем перестроить складские помещения с высокими потолками (примерно 12 м), отопить их, а вторые этажи реконструировать под офисы или производственные помещения небольшого объема производства. Сейчас порт располагает 55 тыс. кв. м полезных складских помещений и еще 80 тыс. кв. м открытых оборудованных площадок. По новому плану офисных и складских помещений в Южном речном порту будет в три раза больше, чем сейчас. Около 170 тыс. кв. м. 

 

На причалах порта можно увидеть речной песок и щебень разных видов. Проектом запланирован причал нерудных материалов. Что планируется оставить на территории порта? 

 

Б. К.: Однозначно оставим щебень. Наш порт — единственное место в Москве, куда можно доставлять щебень одновременно и речным транспортом, и железнодорожным. Единовременно мы сможем разместить на новом причале нерудных материалов порядка 100 тыс. тонн щебня. 

 

На какой стадии находится проект реконструкции? 

 

Б. К.: Непосредственно работы мы еще начали в середине 2009 года. Согласование земельных вопросов — это процесс достаточно длительный. А в Москве он идет вдвойне тяжелее по сравнению с другими регионами. Сейчас сложность заключается в том, что, во-первых, на уровне федеральных властей долгое время не принималось решения о статусе земель под приватизированными предприятиями. Года полтора назад в Земельный кодекс внесли дополнения и изменения. Во-вторых, по новому генеральному плану города Москвы землю, на которой находится порт, занесли в парково-реабилитационную зону, не учтя того, что в Москве тогда не останется ни одного. Грузопоток (десятки миллионов тонн), который на сегодняшний день перевозится речным транспортом, будет в этом случае перенаправлен на железнодорожный и автомобильный транспорт, что еще более осложнит и так катастрофическую ситуацию на дорогах города. И сейчас мы пытаемся доказать, что являемся будущим единственным портом Москвы, необходимым городу как транспортно-логистический комплекс, обрабатывающий миллионы тонн грузов как с реки и железной дороги на автотранспорт, так и обратно. 

 

"Business Guide (Логистика)". Коммерсантъ 

Приложение - Коммерсантъ Business Guide (42217)

Не отстает в развитии портовых территорий и Московский регион. Пока на его территории действуют три речных порта — Северный речной порт, Западный речной порт и Южный речной порт. Все они строились для канала имени Москвы в 1937-1939 годах. На сегодня дальнейшие планы развития портовых территорий определены.

Западный речной порт не будет акционироваться: он так и останется в собственности правительства Москвы и в будущем будет обслуживать комплекс "Москва-Сити". Сейчас порт специализируется на перевозке гравия, щебня, строительных материалов. Москомархитектура уже подготовила проект реконструкции этого порта. Хотя комментировать документ в Москомархитектуре категорически отказались, сославшись на то, что проект недоработан. Анонимный источник в Москомархитектуре пояснил, что территорию порта разделят на две части. На одной расположится порт, на второй — офисы. Сейчас в этом порту идет ремонт причальной стенки. И это лишь начало масштабной перестройки. "По плану развития этот порт станет грузовой площадкой развития района "Москва-Сити". На всей территории района Западного порта планируется застройка объектами разного назначения. Порт расположится между Шелепихинским мостом и новым будущим дублером Кутузовского проспекта. Также планируется провести тоннель под Москвой-рекой от порта до зданий "Москва-Сити"".

Северный речной порт, расположенный на Химкинском водохранилище, перенесут в Дмитровский район Подмосковья в город Татищево, где находится филиал Северного речного порта. Сейчас положение Северного речного порта невыгодное. Во-первых, потому, что к порту не подведена железная дорога. Во-вторых, выходу в Волго-Балтийский и Волго-Донской каналы мешает огромное количество шлюзов. Согласно Транспортной стратегии РФ в части "Модернизации Московского транспортного узла", грузовые потоки ОАО "Северный порт" до 2011 года выведут на территорию канала имени Москвы в район города Дмитрова, Татищево.

Развитие портовых мощностей в Татищево не обойдется без участия администрации Московской области. Согласно "Справке по причалу в городе Дмитрове и строительству логистического комплекса в Татищевском уширении", предоставленной в пресс-службе министерства транспорта Московской области, все портовые мощности планируют разместить на 110 га земли. Проект "Строительства портово-логистического комплекса "Дмитровский порт"" одобрен и правительством Московской области. Как сообщили в министерстве транспорта Московской области, в Дмитровский район перенесут мощности по выгрузке минеральных грузов, которые пока располагаются под Красногорском и Одинцовом. В пресс-службе минтранса Подмосковья заявили о готовности к строительству новых мощностей. "Пристань Дмитров в Татищеве является вторым грузовым районом ОАО "Московский северный порт". Длина причального фронта — 220 м. Район специализирован на перегрузке нерудных строительных материалов, тарно-штучных и других грузов. Имеет железнодорожные пути протяженностью 550 м, примыкающие к станции Дмитров Московской железной дороги",— заявил сотрудник пресс-службы.

Таким образом, единственным грузовым портом на Москве-реке в границах города останется Южный речной порт. Он будет принимать и обрабатывать практически весь груз, поступающий речным транспортом в столицу. У руководства порта грандиозные планы по редевелопменту порта. "На площади порта почти в 32 га планируем построить интермодальный контейнерный терминал, мощностью 50 тыс. контейнеров в год. Еще — офисно-складские площади для обеспечения приема и хранения тарно-штучных грузов малого и среднего бизнеса, офисы класса B. Также планируется стоянка для легкового транспорта ориентировочно на 2 тыс. мест. Для работы контейнерного

Северный речной порт — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Северный речной порт Вид на Северный речной порт в Москве.

Се́верный речно́й порт — один из трёх речных портов Москвы.

Расположен на берегу Химкинского водохранилища рядом с Северным речным вокзалом. Построен одновременно с Каналом имени Москвы в 1937 году. Ближайшая станция метро — Речной вокзал.

Северный речной порт был построен в 1937 году. Реконструкция порта производилась в 1972—1974 годах. Грузы вывозятся автомобильным транспортом, так как к порту не подведена железная дорога.

В порту производится погрузка-выгрузка нерудных строительных материалов и негабаритных грузов.

Навигация осуществляется 180 дней в году.

В порту принимаются речные суда и суда типа река-море, осадка которых не превышает 3,6 метра, а грузоподъёмность — 5000 тонн.

Грузооборот порта за год — 2 260 000 тонн. Порт имеет 12 складов. Площадь крытых складов составляет 13 га.

Кантование грузов в порту производится фронтальными погрузчиками и портальными кранами.

Почтовый адрес компании (ПАО) «Северный порт»: Ленинградское шоссе, дом № 57, город Москва, Россия, 125195. Генеральный директор ПАО «Северный порт» — Тыганов Олег Васильевич.

Западный речной порт — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 января 2018; проверки требуют 9 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 января 2018; проверки требуют 9 правок. Западный речной порт

Западны́й речно́й порт — один из трёх речных портов Москвы. Расположен на берегу Москвы-реки рядом с Новозаводской и Большой Филёвской улицами. Построен одновременно с Каналом имени Москвы в 1937 году. Ближайшая станция метро — Фили, также добраться можно от станций Улица 1905 года и Полежаевская.

Московский Западный порт был способен принимать крупные суда типа «Волго-Дон», «Волго-Балт» и другие с осадкой до 3,6 м. Длина причальной стенки — около 600 м.

Решение о ликвидации ГУП «Московский западный порт» было принято в сентябре 2009 года. Изначально планировалось на базе порта создать логистический центр, обслуживающий международный деловой центр «Москва-Сити»[1]. На конец 2012 г. из 2 тыс. сотрудников Западного речного порта осталось всего восемь человек, существенные работы по реконструкции Московского западного порта не начались[2]. Весной 2012 года появилась информация, что на месте порта построят жилой квартал — МФК «Западный порт. Кварталы на набережной»[3]. Эта информация подтвердилась в марте 2013. Как пишут «Ведомости», общая площадь комплекса составит 384 100 м², в том числе наземная часть — 244 300 кв. м. Жилья планируется построить 176 000 м² (предельная высота зданий составит 70 м), будет апарт-отель на 14 400 м² и офисное здание на 41 900 кв. м. Также инвестор должен построить 3500 машино-мест. На территории комплекса также предполагается формирование рекреационной зоны и создание портала «Московские ворота» — открытой к водной поверхности Москвы-реки общественной площади[4]. Правообладателем значится ОАО «Порт-сити», подконтрольное Михаилу Хубутия. 8,7 % акций компании принадлежит правительству Москвы[5].

К началу февраля 2018 года МФК «Западный порт. Кварталы на набережной» находится в процессе активного строительства[6].


Смотрите также

Описание: