Ямз 236 датчик давления масла где находится


Система смазки двигателя ЯМЗ 236


ЯМЗ 236 — четырехтактный дизельный двигатель, устанавливающийся на грузовые автомашины МАЗ 5551 и Урал 4320, а также на их модификации.

Устройство системы

Система смазки ЯМЗ 236 — комбинированная, масло подается самотеком, отдельные узлы смазываются разбрызгиванием либо принудительно, под давлением. К последним относятся детали, испытывающие максимальные механические нагрузки:

Система питания двигателя ЯМЗ-236

  • подшипники шестеренок привода маслонасоса, распредвала, шатунные;
  • поршни;
  • втулки и некоторые другие узлы.

Остальные узлы моторного отсека, в том числе внутренние стенки цилиндров и кулачки распределительного вала обрабатываются маслом, которое вытекает из подшипников коленвала и автоматически разбрызгивается при движении шатунов.

Система смазки двигателя ЯМЗ работает в тесном контакте с топливной системой.

Схема работы топливоподающей аппаратуры дизеля ЯМЗ

Топливоподающая аппаратура системы смазки дизеля ЯМЗ состоит из следующих основных узлов:

Масляный фильтр двигателя ЯМЗ-236

  • насоса, подающего топливо под большим давлением;
  • корректора подачи горючего;
  • насоса для подкачки горючего;
  • форсунок;
  • фильтра грубой и тонкой очистки топлива;
  • топливных проводов.

В некоторых двигателя может присутствовать муфта опережения впрыска.

Схема работы следующая: насос подкачки горючего забирает горючее из бака, при этом оно проходит поочередно через оба очистительных фильтра. После этого очищенное от загрязнителей дизельное топливо поступает на насос, нагнетающий высокое давление.

Он распыляет горючее через трубопроводы и форсунки в цилиндрах, согласно алгоритму их работы. Излишки горючего удаляются через перепускной клапан и жиклер в «тонком» фильтре, они сливаются обратно в бак. Туда же уходит и излишний воздух.

Конструкция фильтра грубой очистки двигателя ЯМЗ 236

Основная деталь его конструкции — фильтрующий элемент, изготовленный из грубого ворсистого хлопкового шнура. Он навивается на основу из металлической сетки и фиксируется меж крышкой и дном корпуса. Корпус устройства представляет собой колпак или колбу, в которую помещена прослойка из намотанного шнура. Топливо подается сверху, выход очищенного горючего осуществляется также сверху. В нижней части конструкции расположено сливное отверстие.

Хлопчатобумажный шнур является расходным, заменяемым материалом.

Фильтр грубой очистки топлива двигателя ЯМЗ-236

Устройство фильтра тонкой очистки

Сконструирован из корпуса-колпака, внутреннего стержня, крышки и сменного фильтрующего элемента. Последний изнутри придавлен к крышке пружиной. С обоих торцов он загерметизирован прокладками. В крышке расположен жиклер либо (на двигателях с электрофакельным устройством) особый клапан, через который удаляются излишки топливовоздушной смеси.

В нижней части конструкции располагается сливное отверстие с пробкой.

Фильтр тонкой очистки топлива дизеля ЯМЗ-236

Функции топливопроводов

Топливопроводы высокого давления в моторе размещены по разным типологиям, так как различен алгоритм работы секций для разных моделей ТНВД. Но все они имеют равную длину. Концы топливных проводов высокого давления обжаты в виде конусов и соединены со штуцерами соответствующего топливонасоса.

Топливопроводы низкого давления двигателя крепятся в соответствующих узлах накидными гайками либо «пустыми» болтами через наконечники. Уплотнение контактов осуществляется при помощи толстостенных медных шайб.

ТНВД ЯМЗ 236

Смазочная система

Система смазки двигателей ЯМЗ 236, как уже упоминалось, комбинированного типа, с «мокрым» картером. Ее основные узлы:

Схема смазки двигателя ЯМЗ-236

  • Картер.
  • Масляный заборник.
  • Масляный насос.
  • Редукционный клапан.
  • Радиатор.
  • Фильтр очистки первой ступени.
  • Перепускной клапан.
  • Сигнальный светодиод или лампа.
  • Масляный фильтр центробежной очистки.
  • Распредвал.
  • Ось толкателей.
  • Коленвал.
  • Дифференциальный клапан.
  • Форсунка поршневого охлаждения.
  • Турбокомпрессор.
  • Дроссель.
  • Перепускной клапан теплообменника.
  • Выключатель вентилятора.
  • Привод вентилятора.
  • ТНВД.

Перепускной клапан в составе радиатора включен в систему смазки ЯМЗ для того, чтобы отводить часть масла в общую магистраль, если разность давлений до и после теплообменника составляет 274 Кпа или превышает это значение. Аналогичное устройство размещено в масляном фильтре. Оно срабатывает, если разность давлений на входе и на выходе фильтра достигает 200–250 Кпа. При срабатывании клапана загорается световой сигнал на приборной панели, т. к. это означает неисправность в системе смазки двигателя ЯМЗ — либо засорение масляного фильтра, либо загустевание масла.

Схема смазочной системы двигателя ЯМЗ-236

Самым важным элементом системы смазки ЯМЗ является насос для масла. Он состоит из ведущей, ведомой и промежуточной шестерен, шестеренки привода и редукционного клапана, и приводится в действие от коленчатого вала.

Конструкция насоса

Масляный насос ЯМЗ подает смазку к обслуживаемым механизмам напрямую из фильтра, причем две секции насоса качают масло в различные узлы двигателя. Передняя часть, с редукционным клапаном, работает на общую смазочную систему, а задняя часть нагнетает масло в масляный радиатор.

Масляный насос двигателя ЯМЗ-236

Насос получает масло из поддона картера. Его основная, первая секция перекачивает смазку в фильтрующий элемент грубой очистки. Там поток масла разделяется — часть направляется в узел тонкой очистки, откуда потом сливается обратно в картер, а часть — в основную магистраль. Таким образом осуществляется перманентная очистка циркулирующего в двигателе ЯМЗ масла.

Из главной магистрали масло под давлением направляется к опорам распредвала и коренным подшипникам коленвала. Из этих узлов оно по соответствующим каналам отводится к шатунным подшипникам и поршням.

Под давлением, струей смазка идет из передней опоры распредвала внутрь оси толкателей для обеспечения работы втулок. В дальнейшем она распространяется по штангам толкателей и самотеком идет к клапанному механизму.

Задняя секция насоса, работающая на масляный радиатор, обеспечивает своевременное охлаждение всей смазочной конструкции двигателя, т. к. охлажденная смазка подается обратно в картер.

Система смазки двигателя ЯМЗ-236 с односекционным масляным насосом и жидкостно-масляным теплообменником

Видео по теме: ЯМЗ 236


Система смазки четырехтактных дизелей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-288

Категория:

   Устройство и работа двигателя

Публикация:

   Система смазки четырехтактных дизелей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-288

Читать далее:



Система смазки четырехтактных дизелей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-288

Дизель ЯМ8-236 имеет комбинированную систему смазки. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, поршневые пальцы, подшипники распределительного вала и его упорный фланец, ось промежуточной шестерни, толкатели и втулки коромысел клапанов. Все остальные трущиеся детали смазываются разбрызгиваемым маслом. Система очистки масла двойная, имеет фильтры грубой и тонкой очистки.

В передней части двигателя внутри картера закреплен двухсекционный шестеренчатый масляный насос, приводимый в действие от шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню. Передняя секция насоса, снабженная редукционным клапаном, нагнетает масло в систему смазки двигателя, а задняя секция, имеющая перепускной клапан, — в масляный радиатор. Редукционный клапан отрегулирован на предельное давление 7,5—8,0 кГ/см2, а перепускной клапан — на давление 0,8—1,2 кГ/см2. Обе секции насоса трубопроводом соединены с неподвижным маслоприемником, снабженным сетчатым фильтром и расположенным в поддоне картера.

Масляные фильтры закреплены с левой стороны блока в передней части.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При работе двигателя передняя основная секция насоса засасывает масло через маслоприемник из поддона картера и по каналу в блоке нагнетает его в фильтр 20 грубой очистки, имеющий предохранительный клапан. Фильтр состоит из чугунного корпуса, на центральном стержне которого гайкой закреплен на прокладке стальной колпак. Под колпаком установлен двойной фильтрующий элемент. Каждая секция элемента состоит из металлического гофрированного цилиндра с отверстиями, являющегося каркасом, на котором натянуты и закреплены внутренняя стальная и наружная латунная мелкая сетки. Масло через обе сетки проходит последовательно. Фильтр включен в магистраль последовательно и оборудован предохранительным клапаном, перепускающим масло при загрязнении фильтра в случае перепада давлений в нем 2—2,5 кГ /см2. Часть масла от фильтра грубой очистки ответвляется и проходит через фильтр тонкой очистки, представляющий собой масляную центрифугу с реактивным приводом ротора и включенный в систему смазки параллельно. Работа центрифуги была рассмотрена ранее. Очищенное в центрифуге масло сливается обратно в картер.

Из фильтра грубой очистки масло проходит в главную магистраль, расположенную в блоке с левой стороны. Из главной магистрали по каналам в перегородках блока масло проходит ко всем коренным подшипникам коленчатого вала и опорам распределительного вала. Из коренных подшипников масло по каналам в коленчатом валу и через грязеуловители подается к шатунным подшипникам и по каналам в шатунах — к поршневым пальцам.

У дизелей, работающих с турбонаддувом и имеющих более тяжелый нагрузочный режим, вместо заглушки в отверстии на верхней головке шатуна ставится специальный распылитель, через который на днище поршня выбрызгивается масло, охлаждающее его.

В канале средней перегородки блока установлен сливной клапан, который перепускает в неизношенном двигателе излишнее масло, подаваемое насосом, имеющим большую производительность, обратно в картер. Клапан открывается при давлении 5—5,5 кГ/см2. При увеличении зазоров в подшипниках расход масла через них возрастает, вследствие чего давление в магистрали падает. При этом перепуск масла клапаном прекращается, что обеспечивает хорошую смазку деталей двигателя даже при некотором его износе и повышенном расходе масла.

Из передней опоры распределительного вала масло через отверстия в шейке вала подается пульсирующей струей в полую ось толкателей для смазки их втулок. Далее масло по каналам в толкателях проходит к нижним наконечникам штанг и по штангам — к верхним наконечникам и ко втулкам коромысел, обеспечивая смазку клапанного механизма. Скапливающееся в головках масло сливается обратно в картер по сливным каналам в блоке. Под давлением масло подается также к упорному фланцу распределительного вала и оси промежуточной шестерни привода насоса.

Рис. 1. Схемы системы смазки дизеля ЯМЭ-236

Все остальные трущиеся детали смазываются маслом, разбрызгиваемым при вращении коленчатого вала или поступающим на детали самотеком.

Задняя секция насоса подает масло по трубке в масляный радиатор, устанавливаемый перед водяным радиатором автомобиля, откуда охлажденное масло сливается по другой трубке в поддон картера. Включение радиатора осуществляется краном, расположенным на штуцере подводящего шланга.

Масло заливают в картер через заливную горловину, расположенную на крышке клапанного механизма левой секции блока. Уровень масла проверяют стержнем, установленным в трубке с левой стороны блока. Контроль за работой системы смазки осуществляется по электрическому указателю, расположенному на щитке приборов. Датчик указателя присоединен к магистрали блока.

Рис. 2. Масляные фильтры дизеля ЯМЭ-236

Вентиляция картера проточная, закрытая. Воздух поступает в картер через неплотности соединений двигателя. Картерные газы отсасываются по вытяжной трубке, расположенной с левой стороны двигателя в задней его части и выведенной вниз. Верхний конец трубки соединен через маслоуловитель с внутренней полостью камеры штанг двигателя.

Рекламные предложения:


Читать далее: Уход за системой смазки

Категория: - Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Нет давления масла в двигателе. Датчик давления масла двигателя. — DRIVE2

Итак, нет давления масла в двигателе, на приборке горит красная лампочка и очень печалит владельца авто. Скажу сразу, ехать с такой проблемой нельзя, рискуете получить нехилый высер через пару км, а может и раньше.
Чем же чревата езда без давления масла? Приятного в общем то мало, от заклинившего коленвала или его раздвоения на пару кусков, как об этом рассказано здесь, до дырявого блока, об этом почитайте здесь. Ну и сопутствующие приключения с ездой по сервисам и мотористам, покупка часто очень не дешевых запчастей и самое главное — время, если вы из тех, считает "зато опыт будет" вы жопник. Если загорелась у вас лапма давления масла, машину на буксир и вперед искать причину.
Причин в общем то немного, здесь постараемся разобрать их все, если что то упущу дописывайте в комментариях.
Причины отсутствия давления масла в двигателе:
Неисправен масляный насос. Может случиться внезапно, или же потому что не досмотрели во время ремонта, то есть заведомо неисправный насос поставили.
Неисправен датчик давления масла. Тоже причин этому много придумать сложно.
Большая утечка из магистрали, масло может выходить как наружу, так во внутрь.
Забита масляная магистраль либо фильтр. Об этом подробнее, ибо накопилось уже историй про жопников на эту тему.
Низкий уровень масла. Разжижение масла.
Неисправность масляного насоса двигателя.
Может возникнуть внезапно, во время движения, как показывает практика, чаще всего водитель не успевает заметить потерю давления во время, и глушит мотор после появления стука, что как и было сказано выше вызывает высер кирпичей в дальнейшем. Причину потери давления покажет вскрытие. Далее, нет давления масла в двигателе после ремонта, здесь стоит знать почему делался ремонт, если двигатель до этого стучал, насос не проверяли и не меняли вот вам причина, но так делают только жопники. Обычно масляный насос во время ремонта проверяется в обязательном порядке, ведь он является сердцем двигателя, и во многом от него зависит срок службы мотора.
К слову вспомнилась история из далекого прошлого, когда я еще только начинал ремонтировать двигатели. Была у друга бмв 316, не помню точно модель двигателя, знаю объём 1.6, родственник москвича. В общем делали мы ему ремонт двигателя, сняли движок, перебрали кольца вкладыши сальники обновили, собрали поставили. Я тогда еще не опытный был, залили тосол, масло давай заводить, завелась, но, давления масла нет. Мы долго не понимали в чем причина, сняли лобовину, насос у него в лобовине стоит, раскрутили кое как, дрелью. Там вроде всё в порядке, немного пошарпана крышка, которая прижимает шестерни, сами шестерни в порядке, но все абсолютно сухое, ни капли масла. В общем ничего мы не нашли и решили что нужно залить немного масла в сам насос, поставили все обратно, не без усилий конечно, ломать не строить. Перед тем как заводить, налили масла в фильтр, благо фильтр сверху у него, какое то время масло быстро уходило, потом перестало, мы решили что пора, завели с открытой крышкой фильтра, сначала шли пузыри воздуха, а потом наконец масло поперло, мы были счастливы в тот момент, ибо крови попил движок тот у нас благодаря нашей тупости и незнанию. Так что знайте, что прежде чем поставить масляный насос, в него нужно обязательно залить немного масла, учитесь на моих ошибках и не делайте своих, хотя, раз вы читаете это, скорее всего вы наделали уже своих.
Чуть не забыл, обязательно смотрите привод масляного насоса, также ранее уже писал про масляный насос двигателя КАМАЗи его ремонт.
Неисправность датчика давления масла.
Где находится датчик давления масла на двигателе.Здесь может быть несколько причин, в зависимости от типа датчика, электронный он или механический. Если электронный, в первую очередь проверить провод и его соединение с самим датчиком, не перепутан ли провод, качество соединения. Если механический, как допустим на камазе или других ссср машинах, открутить трубку или шланг, по которым подходит масло к датчику, короче проверить на засор, если все чисто и датчик ни чего не показывает, всё очень плохо. Также не стоит исключать выход из строя самого датчика, не зависимо от его типа, проверить можно заменив датчик на заведемо исправный, или подсоединив специальный манометр в место закрутки датчика, завести двигатель и смотреть показания манометра, если есть давление, менять датчик, если нет — очень плохо. Да, кстати, далеко не все смогут найти и распознать датчик давления масла на двигателе, особенно иномарочном. На всех моторах он может стоять в разных местах, но чаще всего вкручивается в непосредственной близости от масляного фильтра, либо в боковую масляную магистраль, внешний вид на картинке.
Утечка масла из магистрали.
Утечка может быть малой, не заметной, не страшно если во внутрь двигателя, страшно если наружу да время движения, АХТУНГ! двигатель рискует остаться вовсе без масла. Как одна из причин может выдавить резинку из под фильтра, или дырка в фильтре. У меня на А6 моей такое было, только купил, месяц поездил начало потихоньку капать масло, откуда, два дня понять не мог, да еще капало только с утра, когда заводишь холодную, пять минут покапает и перестает, пока до ямы доедешь уже не капает. Оказалось проржавел масляный фильтр, видимо когда его меняли ключом повредили краску, вот он и прогнил. Утечка во внутрь может происходить благодаря изношенным деталям КШМ, в частности коренные вкладыши коленвала, а также из за всяких втулок распредвалов и балансиров. Заклинивший редукционный клапан масляного насоса будет сбрасывать львиную долю масла в поддон, нужно было наверно это приписать к неисправностям насоса, ну да ладно. В общем фантазировать на тему утечек можно только зная особенности анатомии и строения пациента.
Забитые фильтры и масляные магистрали.
Бывает конечно но редко, когда по каким то причинам это происходит, но все же случаи бывали. Масляная магистраль может забиться либо каким то мусором, подсыпанным вам в двигатель каким нибудь недоброжелателем, либо нагаром, накопившемся в двигателе никогда или давно не видевшем ремонта. Довольно часто запчасти хранятся не надлежащим образом, особенно у наших колхозников, и в момент востребования они засраны голубями, а масляные магистрали заселены всякими сикарашками, а если собирать двигатель из таких запчастей возьмется жопник, то ему по барабану будет, что блок, лежавший хрен знает сколько, стал домом для многих насекомых, которые оставили в нем не мало продуктов своей жизнедеятельности. Довольно часто такие люди моют подобные блоки внутри да снаружи, а вот магистрали масляные раскрутить проверить прочистить как то не судьба. Потом приходят и поют, ой собрали на хороший блок давления масла нет, в чем причина помогите подскажите, и хрен кто признается что блок почищен плохо, ведь все же супер спецы. Забитый фильтр, тоже есть такая тема. Если фильтр забит, давление масла будет сбрасываться через редукционный клапан а двигатель масла так и не увидит. Опять же, почему может забиться масляный фильтр, да благодаря дешёвому говно-маслу, которое горит в двигателе, оставляя за собой нагар и налет везде, со временем он смывается маслом и его твердые частицы забивают фильтр. Либо опять же, кто чего то подосрал вам в мотор.
Также фильтр забивается и теряется давление масла благодаря жопникам. Вот вам случай из жизни, летом 2013 было, из далекой деревни привезли ЯМЗ 238, модификацию точно не помню, но уже с тряпочным фильтром и электромуфтой вентилятора, жаловались что два раза делали уже и он у них до поля не успевает доехать, сразу стучит. Ну ладно привезли, перебрали мы его, начали чистить фильтр, японские ишачьи дети намотали на корпус фильтра обычную тряпку, которая засмолилась о деревенела до состояния очень плотного картона, вот вам и причина по которой не было давления масла в двигателе. И что очень прозаично, данные жопники два раза капиталили двигатель, а в фильтр масляный так никто и не заглянул.
Разжижение масла.
Чаще всего происходит при попадании топлива в масло, об этом я тоже уже писал, примеры на фото и статью можете прочитать здесь. Стоит добавить, что при разжижении масла давление не пропадает сразу, оно постепенно снижается, в итоге в один момент загорается лампа давления масла, но к этому времени двигатель уже нуждается в кап ремонте, хотите вы этого или нет.

Места установки датчиков двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Места установки датчиков двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Датчики регистрируют рабочие параметры (давления, температуры, частоту вращения коленчатого вала и др.) и задаваемые величины (положение педали акселератора, положение заслонки рециркуляции ОГ и др.). Они превращают физические (давление, температура) или химические (концентрация вредных веществ в ОГ) величины в электрические сигналы.

Датчики и исполнительные механизмы обеспечивают взаимодействие и обмен информацией между различными системами ТС (двигатель, трансмиссия, ходовая часть) и электронными блоками, объединяя их в единую систему обработки данных и управления.

Места установки датчиков на двигателях семейства ЯМЗ-530 показаны на рисунке. Расположение датчиков на конкретных двигателях может несколько отличаться от того, что показано на рисунке, и зависит от назначения двигателя.

Большинство датчиков и исполнительных механизмов, необходимых для управления работой двигателя, подключено к жгуту датчиков или форсунок. Схема подключения датчиков и исполнительных механизмов к жгуту датчиков и форсунок для двигателей семейства ЯМЗ-530 одинакова. Некоторые датчики и исполнительные механизмы, связанные с электрической схемой ТС, например, датчики педали акселератора, подключены к промежуточному жгуту ТС. Поскольку потребители устанавливают собственный промежуточный жгут, то схема подключения некоторых датчиков в этом жгуте, в зависимости от модели двигателя и ТС, может отличаться.

На схеме контакты (пины) датчиков обозначаются «1.81, 2.10, 3.09». Цифры 1, 2 и 3, стоящие в начале обозначении (перед точкой), указывают наименование жгута, к которому подключен датчик, а именно, 1 – жгут промежуточный (для транспортного средства), 2 – жгут датчиков; 3 – жгут форсунок. Последние две цифры, стоящие в обозначении после точки, указывают обозначение контактов (пинов) в соответствующем разъеме жгута (например, «2.10» обозначает, что контакт датчика частоты вращения распределительного вала соединен жгутом датчиков с контактом № 10 разъёма 2 ЭБУ).

Отказы датчиков.

Отказ любого из датчиков может быть вызван следующими неисправностями:

  • Выходная цепь датчика разомкнута или имеет обрыв.
  • Короткое замыкание вывода датчика на “+” или на массу аккумуляторной батареи.
  • Показания датчика выходят за пределы регламентированного диапазона.

Расположение датчиков на четырехцилиндровых двигателях типа ЯМЗ 5340. Вид слева.

Расположение датчиков на четырехцилиндровых двигателях типа ЯМЗ 5340. Вид слева.

Расположение датчиков на шестицилиндровых двигателях типа ЯМЗ 536. Вид слева.

Расположение датчиков на шестицилиндровых двигателях типа ЯМЗ 536. Вид справа.

Расположение датчиков:

1 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 2 – датчик частоты вращения коленчатого вала; 3 – датчик температуры и давления масла; 4 – датчик температуры и давления воздуха; 5 – датчик температуры и давления топлива; 6 – датчик частоты вращения распределительного вала .

 

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

  • Электронный блок управления двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
  • Датчик давления и температуры топлива двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
  • Общее описание электронной системы управления двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
  • Коды неисправностей для двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536 с системой бортовой диагностики.
  • Датчики контроля параметров работы двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
  • Схема прокладки жгутов двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
  • Датчик давления и температуры наддувочного воздуха двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
  • Датчик дифференциального давления двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
  • Дозирующее устройство с электромагнитным двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
  • Система бортовой диагностики (БД) двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
  • Датчик температуры воздуха двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
  • Система рециркуляции отработавших газов двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
  • Датчик положения педали акселератора (электронная педаль) двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
  • Датчик давления топлива в рампе двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Распространённые неисправности системы смазки двигателей ЯМЗ

Оказывающие непосредственное влияние на работу силового агрегата в целом, неисправности в системе смазки двигателей ЯМЗ необходимо своевременно обнаруживать и оперативно устранять. В противном случае серьёзных проблем не избежать.

Отсутствие давления масла

Эксплуатировать двигатели ЯМЗ с подобной поломкой недопустимо. Среди наиболее вероятных причин возникновения подобной проблемы:

  • Малое количество масла в картере. Это несложно обнаружить, произведя соответствующие проверки.
  • Поломка редукционного клапана. Виновником проблемы может оказаться как разрушившаяся пружина плунжера, так и сам плунжер, заедающий в определённом положении.
  • Обрыв привода масляного насоса. В данном случае придётся убедиться в целостности зубьев приводных и ведомых шестерён и шпонки, установленной на валу ведущей шестерни нагнетающей секции.

Пониженное давление

О том, что в моторе упало давление, можно судить по показаниям установленных в кабине приборов. Даже промаргивание контрольной лампы на холостых оборотах – уже тревожный симптом, требующий срочного принятия мер. Как правило, занимаясь поиском неисправностей системы смазки двигателей ЯМЗ, следует рассматривать следующие причины:

  • Недостаточное количество масла. В этом несложно убедиться, произведя соответствующую проверку с помощью щупа.
  • Разжижение лубриканта охлаждающей жидкостью или топливом попавшими в картер. Вода или антифриз, смешиваясь с маслом, образуют эмульсию характерного светлого цвета. Наличие солярки удаётся обнаружить по запаху.
  • Выход из строя центробежного фильтра тонкой очистки масла.
  • Использование смазочных материалов с характеристиками, не соответствующими требованием технической спецификации.
  • Проблемы в работе масляного насоса: повреждение прокладок, износ деталей и заедание плунжера.
  • Выход температуры силового агрегата за допустимые пределы (перегрев).
  • Засорение сетки маслоприемника, масляного фильтра, радиатора теплообменника или маслопроводящих каналов.
  • Износ вкладышей коленчатого вала. Большее влияние оказывают коренные вкладыши.

Повышенное давление

Становящаяся причиной выдавливания сальников, повреждения прокладок и уплотнений, подобная неисправность возникает по двум причинам:

  1. В случае использования смазочных материалов со слишком высокой вязкостью.
  2. Из-за заедания плунжера перепускного клапана.

Важно помнить, что прокладки, уплотнения и сальники подвергаются естественному износу и могут получать механические повреждения. Утечка лубриканта через них ещё не означает, что в системе смазки увеличилось давление.

Маз Зератти 6425х9 кормилец Ямз 238 420 буйвОлов))) › Бортжурнал › Печка маз делаем "сафари " размышления где же теплота

Полный размер

Всем привет! И доброго времени суток Извините за арфографию пишу с телефона)

И так, не одного меня наверное мучает
вопрос почему же холодно в Мазе с двигателем ямз 238
Решил в этом разобраться.
Выход на печку взят с правой стороны первого цилиндра с блока по ходу движения, это нижняя часть двс, и она считается самой холодной, так как омываеться жидкостью по малому и большому кругу ( на малом круге в кабине тепло) начинает открываться большой круг ( в кабине попрохладнее) . Я думаю это не правильно!
По сравнению с камазом: у камаза выход печки взят с теплообменника, это самое горячее место у камаза, так как масло оно всяко больше по температуре чем охлождающяя жидкость, ОЖ в теплообменике не даёт маслу повышать температуру (закипать) и как бы остывает масло. Поэтому в камазах намного теплее.
На а/м урал а именно с двс от ямз 236 238 выход на печку взят с верхней рубашки, это тоже считается самым теплым местом у этих марок двс, так как гильзы омываються ОЖ, жидкость поднимаеться наверх к головке и выходит к рубашке затем в сторону термостатов. Ну и так по кругу ( малому или большому) теплообменник тоже присутствует у этих марок двс ( Он стоит с левой стороны блока по ходу движения)

Некоторые водители берут выход на печку между термостатами, да это как вариант но это не дело( моё мнение), объясню почему.если так сделать да будет тепло но есть три но:
1.может выдавить соты радиатора печки из за давления ОЖ.
2.На малом круге (а это малый круг между термостатами) будет тепло.но только как откроются термостаты будет прохладно, так как все давление ОЖ погонит в радиатор в обход малого круга.
3. В теплое время ( летом) в кабине будет жарко кому то может нравится) но это не кайф сидеть и потеть, и картонки всякие я не ставлю перед радиатором печки чтоб типо не задувало в салон потоками воздуха. Надо либо ставить перемычку между шлангами радиатора и кран. чтоб был малый круг но двс будет все ровно перегреваться при нагрузке, и будет оочень большое давление в шлангах так как круг очень значительный получаеться

И я думаю это нало будет все переделывать к лету на заводскую модификацию.

Что я решил сделать:
если теплообменник с левой стороны двс ( у меня 238 ямз) то соответственно температура левой части мотора чуть больше чем у правой части, и ОЖ нужно больше времяни чтоб добраться до термостата ( соответственно температура выше) так как жидкость омываеться и маслом и 8 7 6 5 цилиндром.8 7 считаються самыми горячими (их часто задирает) поэтому и датчик ОЖ стоит на левой рубашке
Я решил вварить в левую рубашку колено от камаза так как оно дюралевое. Не стал вкручивать штуцер в конец рубашки где стоит датчик ОЖ. Лишнии углы и длинна рукавов (шлангов) и сам диаметр выходного отверстия.

Будем делать) следите. Всем удачи

Полный размер

Пробег: 130 783 км

Система смазки двигателя ЯМЗ-238H

Система смазки двигателя - смешанная, с «мокрым» картером (рис. 16).

Масляный насос через всасывающую трубу с заборником засасывает масло из картера и подает его в систему через последовательно включенный масляный фильтр (рис. 17). В корпусе фильтра установлен перепускной клапан. Когда разность давления до и после фильтра достигает 200-250кПа (2,0-2,5кгс/см2), клапан открывается и часть неочищенного масла подается непосредственно в масляную магистраль.

Рис. 16. Схема системы смазки:

А-высокое давление; В - засасывание масла; С - слив и смазка разбрызгиванием; D - масляные каналы коленчатого вала; 1 - фильтр центробежной очистки масла; 2 - маслоналивная горловина; 3-топливный насос высокого давле-ния;4-маслянный фильтр турбокомпрессора; 5-турбокомпрессор; 6-каналы для подвода масла к форсункам охлаждения поршней; 7-центральный масляный канал; 8-форсунка масляного охлаждения поршней; 9-дифференциаль-ный клапан; 10-к масляному радиатору; 11-из радиатора в картер; 12-предохранительный клапан радиаторной секции; 13-редукционный клапан; 14-масляный насос; 15-запорный клапан; 16-перепускной клапан масляного фильтра; 17 - масляный фильтр.

К моменту начала открытия перепускного клапана произойдет замыкание подвижного и неподвижного контактов сигнализатора: (сигнализатор устанавливается не на все двигатели) в этот момент в кабине водителя загорается сигнальная лампочка, соединенная с клеммой сигнализатора. Такое повышение давления может произойти тогда, когда засорены элементы фильтра или масло имеет большую вязкость (например, при пуске двигателя в холодное время года).

Рис. 17. Масляный фильтр:

1-корпус фильтра; 2-про-кладка колпака; 3 - замковая крышка; 4-колпак фильтра; 5 - фильтрующий элемент; 6 - головка колпака; 7-про-кладка фильтрующего элемента; 8-плунжер клапана; 9-пружина клапана; 10-пружина сигнализатора; 11-подаижный контакт сигнализатора; 12-неподвижный контакт; 13 - клемма

Фильтрующий элемент масляного фильтра изготавливается либо из латунной сетки, либо из специальной фильтровальной бумаги.

Из фильтра масло поступает в центральный масляный канал 7 (рис. 16), а оттуда через систему каналов в блоке – к подшипникам коленчатого и распределительного валов. От подшипников коленчатого вала через масляные каналы в коленчатом валу и шатунах масло подается к подшипникам верхних головок шатунов. От распределительного вала масло пульсирующим потоком направляется в ось толкателей, а оттуда по каналам толкателей, полостям штанг и коромысел поступает ко всем трущимся парам привода клапанов, а по наружной трубе - к подшипникам турбокомпрессора, регулятора частоты вращения и топливного насоса высокого давления.

Из центрального масляного канала по наружной трубе масло поступает к подшипникам турбокомпрессора. В зависимости от конструкции турбокомпрессора в систему смазки может быть включен дополнительный фильтр тонкой очистки; в этом случае масляный фильтр комплектуется фильтрующим элементом из латунной сетки. Под давление смазывается также подшипник промежуточной шестерни привода масляного насоса. Шестерни привода агрегатов, кулачки распределительного вала, подшипники качения, гильзы цилиндров смазываются разбрызгиванием.

Фильтр центробежной очистки масла (рис. 18) включен параллельно после фильтра грубой очистки и пропускает до 10% масла, проходящего через систему смазки. Очищенное масло сливается в картер. Дополнительная центробежная очистка масла производится в полостях шатунных шеек коленчатого вала

Радиаторная секция насоса подает масло к установленному на машине радиатору. Охлажденное в радиаторе масло сливается в картер.

Основная секция насоса снабжена редукционным клапаном, перепускающим масло обратно в картер при давлении на выходе из насоса свыше 700-800 кПа (7,0-8,0 кгс/см2). Предохранительный клапан радиаторной секции открывается при давлении на выходе из насоса свыше 100-130кПа (1,0-1,3 кгс/см2). Для стабилизации давления в систему смазки двигателя включен дифференциальный клапан, отрегулированный на начало открытия 520-560 кПа(5,2-5,6 кгс/см2).

Двигатели оборудованы масляным охлаждением поршней через форсунки 8, масло к которым подводится через систему каналов и трубопроводов 6. При давлении масла в системе смазки ниже 300-350 кПа (3,0-3,5 кгс/см2) подачи масла к форсункам прекращается с помощью запорного клапана 15.

Рис. 18. Фильтр центробежной очитки масла:

1-клапан фильтра; 2, 7-шайбы; 3-колпачковая гайка-; 4-гайка крепления ротора; 5-упорная шайба; 6-гайка ротора; 8, 14-втулки ротора, 9-колпакроторв, 10 - ротор; 11-отража-твль; 12-уплотнительное кольцо; 13-прокладка колпака; 15-ось ротора; 16-корпус фильтра; 17-сопло ротора; А - из системы под давлением; Б - слив масла в картер.

На машине МАЗ-6522 с двигателем ЯМЗ-238ФМ датчик давления масла установлен после масляного фильтра турбокомпрессора. При загрязнении фильтрующего элемента величина показываемого давления может быть значительно ниже действительной величины давления масла в системе смазки двигателя.

В случае сомнений правильность давления масла следует определить или сразу после установки в фильтр турбокомпрессора нового фильтрующего элемента, либо подсоединением контрольного манометра непосредственно к центральному масляному каналу двигателя, вывернув одну из пробок с левой стороны блока цилиндров.

На двигателях ЯМЗ-238Б и ЯМЗ-238Д контроль давления масла осуществляется только в центральном масляном канале.


Смотрите также

Описание: