Выборочная коррекция цвета в фотошопе где находится


Выборочная коррекция цвета в Photoshop

В этом уроке мы расскажем, как применять выборочную коррекцию цвета к фотографии, а точнее, как перевести изображение в ч/б, но при этом оставить в цвете выбранный элемент. 

И хотя такой эффект чрезвычайно легко достигается в программе Photoshop, многие  относятся к нему с опаской, поскольку не всегда уверены в том, что выбирают правильные инструменты. Чаще всего люди прибегают к инструментам выделения, и тогда зачастую возникают заминки. В этом уроке мы покажем, как создать такой эффект без использования инструментов выделения. Нам понадобятся лишь простой корректирующий слой Black & White, слой-маска и кисть, ничего больше!

Я буду работать в Photoshop CC, но данный урок совместим и с Photoshop CS6.

Итак, перед нами исходная фотография, на которой изображена женщина в красном платье.

Исходное изображение

А вот изображение, которое мы получим после выполнения всех необходимых манипуляций. Вся фотография будет переведена в черно-белый цвет, за исключением красного платья. Повторюсь, мы не будем прибегать к использованию каких-либо инструментов выделения.

Финальное изображение

Вы можете выполнять все шаги урока, работая с собственной фотографией. Просто выберете фотографию и определите объект, который останется в цвете, это может быть и платье, и цветок, и телефонная будка, в общем, что угодно. Давайте уже приступим!

Шаг 1. Корректирующий слой Black & White

Только открыв программу, вы увидите в панели слоев, что документ пока что содержит лишь один слой -  Background layer – который и является исходным изображением.

Мы будем создавать эффект недеструктивным методом, т.е. оставим нетронутым исходное изображение и применим выборочную замену цвета при помощи отдельного корректирующего слоя. Кликните по иконке New Adjustment Layer (Новый Корректирующий Слой) в нижней части панели слоев:

Кликаем по иконке New Adjustment Layer

Из появившегося списка выбираем пункт Black & White (Черное-Белое):

Как подсказывает нам само название данного корректирующего слоя, он используется для перевода цветного изображение в черно-белое. Теперь посмотрим еще раз на панель слоев, как вы видите, над слоем Background (Фон) теперь появился новый корректирующий слой Black & White.

Photoshop поместил новый корректирующий слой поверх слоя с изображением.

Мы видим, что программа сама перевела нашу цветную фотографию в черно-белый цвет, использую настройки по умолчанию. Мы можем самостоятельно настроить параметры черно-белого изображения, чем сейчас и займемся.

Перевод в черно-белый по умолчанию.

Шаг 2. Отрегулируем параметры перевода в Ч/Б

Все элементы управления корректирующим слоем Black & White вы сможете найти в панели параметров (Properties panel). Здесь вы увидите шесть слайдеров, три из которых отвечают за первичные цвета (Красный, Зеленый и Синий) и три последующие за вторичные цвета (Желтый, Циановый и Маджента). Сдвигайте ползунок влево, чтобы затемнить, вправо, чтобы осветлить участок изображения, который содержит данный цвет в полноцветном формате.

К примеру, сдвиг вправо ползунка, отвечающего за красный цвет, приведет к тому, что участок изображения, который в первоначальном варианте содержал красный цвет, станет светлее. И сдвинув ползунок, отвечающий за синий цвет, влево, мы затемним участки, которые изначально были синими. Не стоит досконально запоминать цвета всех элементов изображения, поскольку это легко понять, сдвигая ползунки. Вам нравится получившийся результат? Да? Замечательно. Нет? Тогда продолжайте экспериментировать со слайдерами.

Сдвигайте слайдеры, чтобы затемнять или осветлять участки изображения, основываясь на их первоначальном цвете.

Над слайдерами вы найдете кнопку Auto. Эта кнопка передает фотошопу команду, по которой программа сама подбирает параметры. Иногда это работает, иногда нет. Но вы всегда можете подкорректировать результат самостоятельно после того, как воспользуетесь кнопкой Auto.

Если вы хотите сравнить свою черно-белую версию с цветной, просто кликните по иконке видимости (значок в форме глаза) в панели слоев, чтобы отключить видимость корректирующего слоя. Отключив его, вы увидите свое исходное изображение. Чтобы вернуться к черно-белому изображению, верните видимость корректирующему слою:

Так выглядит моя фотография после конвертации. На данном этапе нет смысла доводить все до идеала. Вы увидите, что  мы всегда сможем вернуться к этому пункту, чтобы внести какие-либо изменения.

Откорректированный черно-белый вариант

Шаг 3. Выберите инструмент Кисть

Один из главных плюсов всех корректирующих слоев – это встроенный слой с маской. В этой статье я не буду вдаваться в подробности того, как именно работают маски, но если вам станет интересно, то советую найти материал и почитать. И хотя маска нам не видна на самом изображении, но мы знаем, что она есть, потому что её миниатюра отображается в панели слоев. Обратите внимание на то, что на данном этапе миниатюра заполнена белым цветом, это означает, что корректирующий слой воздействует на слой с изображением, лежащим под ним.

Мы можем обнародовать часть нашего цветного исходного изображения при помощи корректирующего слоя, просто рисуя по маске кистью черного цвета. Выберете инструмент Кисть Brush Tool в панели инструментов:

Шаг 4. Выберите мягкую круглую кисть

Кликните по любому участку открытого документа правой кнопкой мыши (клавиша Ctrl для Mac), чтобы открыть панель персетов кистей. Затем выберите мягкую круглую кисть в верхнем левом углу панели. Нажмите клавишу Enter (Return для Mac), чтобы закрыть окно.

Выбираем мягкую круглую кисть

Шаг 5. Измените цвет переднего плана на Черный

Photoshop использует цвет переднего плана в качестве цвета кисти. Поскольку по маске слоя нам необходимо рисовать черным цветом, нам следует изменить цвет переднего плана на черный. Чтобы сделать это быстро, нажмите на клавишу D. Эта команда моментально устанавливает исходные цвета для переднего и заднего плана, а именно белый и черный. Чтобы поменять их, нажмите на клавишу X на клавиатуре. Теперь цвет переднего плана должен стать черным.

 Текущие цвета мы можем увидеть в нижней части панели инструментов. Цвет переднего плана обозначает квадратик, расположенный сверху, а заднего плана – снизу.

Шаг 6. Закрашивайте внутреннюю часть объекта 

Чтобы вернуть цвет выбранному объекту для начала вооружитесь большой мягкой кистью и на маске слоя начните закрашивать черным цветом только внутреннюю его часть, не затрагивая при этом края объекта. Вы можете изменять размер кисти при помощи клавиатуры. Удерживайте клавишу  ], чтобы увеличить размер кисти, а клавишу  [, чтобы уменьшить. Чтобы увеличить жесткость кисти, удерживайте клавишу Shift вместе с клавишей ], а для того чтобы уменьшить жесткость используйте комбинацию Shift+[.

На своей фотографии я решил вернуть цвет платью девушки. Я использую кисть большого диаметра, чтобы закрасить большую часть объекта, не беспокоясь о его краях. Я начал с нижней части платья.

Затем я переключился на кисть меньшего размера и частично закрасил верх платья, опять  же не затрагивая края. 

Обратите внимание, что если мы взглянем на миниатюру маски слоя, то увидим, что те области, которые мы закрашивали на фотографии, теперь отображаются черным цветом. Так работает маска слоя. Белый цвет используется для обозначения областей изображения, к которым применяется эффект. Черный цвет на маске слоя означает области, где эффект скрыт.

Шаг 7. Прорисуйте края кистью с меньшим радиусом

Чтобы аккуратно прорисовать края у объекта для начала следует приблизить картинку. Для этого также можно пользоваться удобными горячими клавишами. Чтобы приблизить фотографию нажмите и удерживайте Ctrl+Пробел (Win)/Command+ Пробел (Mac) и кликайте мышкой по нужному участку изображения. Чтобы отдалить фотографию используйте следующие клавиши:  Alt+Пробел (Win) / Option+Пробел(Mac).

Чтобы прорисовывать более мелкие детали на фотографии нам понадобится кисть меньшего диаметра. Чтобы уменьшить кисть я несколько раз нажимаю на клавишу с левой квадратной скобкой. Возможно, вам придется увеличить жесткость кисти, как это сделать, используя горячие клавиши, я описал чуть выше.

Очень аккуратно прорисовываем края объекта кистью меньшего диаметра.

Если вы нечаянно заедите за границу объекта, то в этом не будет ничего страшного. Вот, к примеру, я случайно прорисовал палец:

Такая ошибка очень легко исправляется. Нажмите клавишу Х, чтобы сменить цвет переднего плана с черного на белый. Затем прорисуйте кистью белого цвета область, на которую вы заехали, чтобы избавиться от цвета. А после снова нажмите клавишу  Х, чтобы вернуть черный цвет в качестве основного и продолжить работу.

Я продолжаю прокрашивать края платья, приближая и отдаляя изображение и изменяя жесткость и размер кисти, если это необходимо.

Окончательный результат:

Шаг 8. Вносим коррективы в настройки Black&White

На этом этапе вы, возможно, захотите отрегулировать настройки корректирующего слоя Black&White. Для этого в панели слоев перейдите к данному корректирующему слою и откройте панель его настроек. Регулируйте ползунки, пока не достигнете желаемого результата.

Дополнительный шаг:

 Поскольку мы работали, используя лишь один корректирующий слой, мы легко можем снизить его эффект, частично вернув фотографии её первоначальные оттенки. Для этого нам просто нужно немного уменьшить Непрозрачность (Opacity) слоя. Вы найдете этот пункт в правой верхней части панели слоев. Я уменьшил непрозрачность до 75%:

Эта настройка позволит первоначальным цветам немного проглянуть сквозь корректирующий слой, который лежит поверх изображения. Давайте еще раз сравним фотографии До и После:

И вот финальное изображение с ярким красным платьем в центре внимания:

Автор: Steve Patterson

Делаем выборочную коррекцию цвета в Фотошоп / Фотошоп-мастер

В этом уроке я покажу вам, как создать эффект выборочной коррекции цвета. Вначале мы обесцветим изображение, а затем аккуратно восстановим цвет отдельного фрагмента изображения на своё усмотрение с помощью коррекции маски.

Итак, давайте приступим!

Итоговый результат:

Скачать архив с материалами к уроку

Шаг 1

Откройте исходное изображение с девушкой в программе Photoshop.

Шаг 2

Теперь давайте обесцветим данное изображение. Существует множество способов, чтобы добиться этого эффекта, но я выберу корректирующий слой Чёрно-белый (Black and White), т.к. это позволит идеально обесцветить изображение.

Создайте новый корректирующий слой Чёрно-белый (Black and White), для этого идём Слой - Новый корректирующий слой – Чёрно-белый (Layer > New Adjustment Layer > Black&White).

Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже, чтобы изображение стало чёрно-белым с хорошим контрастом, а также уменьшите Непрозрачность (opacity) корректирующего слоя до 95%, чтобы слегка были видны оригинальные оттенки.

Шаг 3

В палитре слоёв (F7) вы можете увидеть слой-маску, прикреплённую к корректирующему слою Чёрно-белый (Black&White).

На слой-маске чёрный цвет скрывает, а белый цвет восстанавливает изображение – мы собираемся использовать слой-маску, чтобы показать только красный цвет платья девушки. Для этого мы используем различные чёрные кисти на слой-маске корректирующего слоя Чёрно-белый (Black&White) – прокрашивая чёрной кистью, мы скроем эффект обесцвечивания, таким образом, восстановив оригинальные цветовые оттенки.

Шаг 4

Давайте проведём коррекцию маски. Выберите стандартную мягкую круглую кисть (B), установите цвет кисти чёрный, размер кисти 100 px и непрозрачность (opacity) кисти 100%. Щёлкните по слой-маске корректирующего слоя Чёрно-белый (Black&White), чтобы она стала активной. Теперь начните прокрашивать обычными мазками кистью поверх изображения платья – не переживайте, если вы прокрасите кистью за краями изображения платья, мы исправим это в следующем шаге. Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

Шаг 5

Теперь давайте проведём более точную коррекцию маски. Уменьшите размер кисти до 5 px, а затем поменяйте цвет кисти на белый цвет. Увеличьте масштаб в области контура платья, где есть фрагменты прокрашивания чёрной кистью за пределами изображения платья девушки, а затем аккуратно прокрасьте только вдоль краёв платья, но не бойтесь прокрашивать внутри области платья.

Шаг 6

Продолжайте проводить коррекцию на участках, где видны оригинальные тона за пределами контура платья девушки, используйте кисть маленького размера, а также белый цвет кисти, чтобы скрыть лишние оригинальные тона. Данный процесс коррекции очень трудоёмкий и занимает много времени, поэтому не спешите, чтобы получить отличный результат.

На участках где волосы падают на платье, вы можете уменьшить непрозрачность кисти до 50%, а затем несколько раз пройтись кистью по волосам, чтобы идеально совместить с платьем, далее, вновь увеличьте непрозрачность кисти, чтобы прокрасить участки, где есть чёткие границы между платьем и другими участками изображения. У меня ушло 20 минут, чтобы провести данную коррекцию – мой результат вы можете увидеть на скриншоте ниже.

Шаг 7

Теперь, когда вы завершили трудоёмкую работу с коррекцией маски красного платья, давайте проведём стандартную коррекцию. Давайте немного усилим контраст. Создайте новый корректирующий слой Кривые (Curves), для этого идём Слой - Новый корректирующий слой – Кривые (Layer > New Adjustment Layer > Curves). Установите кривую, как показано на скриншоте ниже, чтобы усилить контраст и яркость.

Шаг 8

Цвет платья немного приближён к малиновому цвету, а я на самом деле хочу, чтобы оно было красного цвета.

Создайте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), для этого идём Слой-Новый корректирующий слой - Цветовой тон / Насыщенность (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation). Установите значение Цветового тона (Hue) на 42, чтобы цвет цветового тона был приближён к красному цвету, а также усильте Насыщенность (saturation) до 20.

Как вы видите, нам не нужна какая-либо дополнительная коррекция, т.к. у нас присутствует только один цвет на изображении, который можно изменить с помощью корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) – красный цвет платья. На изображении также присутствуют другие очень очень нежные тона (помните, мы уменьшили непрозрачность корректирующего слоя Чёрно-Белый (Black&White) до 95%, чтобы слегка были видны оригинальные тона), но данная коррекция этого шага не очень сильно воздействует на них.

Шаг 9

Давайте добавим эффект виньетки к нашей сцене. Создайте новый слой, залейте этот слой белым цветом (Shift+F5).

Далее, идём Фильтр – Коррекция дисторсии (Filter > Lens Correction). Нажмите по вкладке Заказная (Custom). Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже, а затем нажмите кнопку ‘ОК’.

Шаг 10

Поменяйте режим наложения для слоя с виньеткой на Умножение (Multiply) – данный режим наложения скроет все белые тона, сохранив только чёрные тона на краях изображения. На мой взгляд, эффект виньетки едва уловимый, поэтому я решил продублировать слой с виньеткой (Ctrl+J), чтобы усилить эффект виньетки.

 

Шаг 11

Теперь давайте добавим эффект смягчения к нашему изображению. Создайте объединённый слой из всех видимых слоёв (Ctrl + Shift + Alt + E), а затем примените к созданному объединённому слою, примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), для этого идём Фильтр – Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите радиус размытия 50 рх. Поменяйте режим наложения для слоя с размытием на Мягкий свет (Soft Light), а также уменьшите значение Заливки (Fill) до 35%. Вы увидите, что стали слегка видны отдельные тона, а также немного усилился контраст.

Шаг 12

Далее, давайте добавим резкости к изображению. Создайте объединённый слой из всех видимых слоёв (Ctrl + Shift + Alt + E), а затем к созданному объединённому слою, примените фильтр Контурная резкость (Unsharp Mask), для этого идём Фильтр – Резкость – Контурная резкость (Filter > Sharpen > Unsharp Mask). Примените следующие настойки для данного фильтра, которые указаны на скриншоте ниже.

Почти любое изображение или сцена выигрывает от эффекта резкости, секрет прост - главное не переусердствовать, т.к. будут видны неприятные пиксельные детали.

Шаг 13

В качестве заключительного шага, давайте усилим яркость уже существующих светлых участков, чтобы сделать изображение выразительным.

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N), поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay). Выберите стандартную мягкую круглую кисть непрозрачностью 10%, цвет кисти белый. Прокрасьте кистью поверх ярких участков ног, рук и платья девушки.

И мы завершили урок! Надеюсь, что вам понравился этот урок. Удачи, не стесняйтесь выкладывать свои работы! До новых встреч!

Итоговый результат:

Работа переводчика:

Автор: Adrian Scheff

Описание работы «Выборочной коррекции цвета» (Selective Color)

Цветокоррекцией изображения посредством «Selective Color» (Выборочная коррекция цвета) пользуются немногие, по крайней мере даже если и пользуются, то не так часто.

Слои - Новый корректирующий слой - Выборочная коррекция цвета (Layer - New Adjustment Layer - Selective Color) на примере Photoshop CC (2014) (Rus)

Выборочная коррекция цвета - очень полезный инструмент и его можно достаточно гибко использовать в том случае, когда скорректировать цвет при помощи Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и Color Balance (Цветовой баланс) вам не удается.

Вообще это очень полезный инструмент для ретуши, и не только для ретуши кожи, а для выборочной коррекции цвета чего угодно.

Для этого урока я выбрал фотографию Jennifer Morrison.

Откройте нужное вам изображение в Фотошопе и добавьте корректирующий слой «Selective Color» (Выборочная коррекция цвета), выбрав через меню Layer - New Adjustment Layer - Selective Color (Слои - Новый корректирующий слой - Выборочная коррекция цвета) или нажав на иконку «Add new adjustment layer» (Добавить новый корректирующий слой) в нижней части панели слоев.

Итак, приступим к цветокоррекции. Ползунки в окошке «Selective Color» (Выборочная коррекция цвета) следует сдвигать на небольшую величину, т.к. в противном случае изображение можно очень легко испортить. Существует 2 вещи, которые вы должны знать.

Первое — действие корректирующего слоя распространяется на все слои на панели слоев (если этот корректирующий слой не находится в режиме обтравочной маски).

Второе — вы обязательно должны определиться, какую часть изображения вы хотите скорректировать и выбрать в соответствии с этим нужный цветовой канал. К примеру, в данном случае, нам нужно уделить внимание желтому (yellow) и красному (red) каналу, поскольку они являются основными цветами человеческой кожи. Например, изменения в пурпурном канале (Magenta) в этом примере не повлияют на цвет кожи. Перед тем, как вы начнете менять что-либо в настройках «Selective Color» (Выборочная коррекция цвета), посмотрите на ваше изображение и определитесь, в какой канал вам требуется внести изменения.

В нашем примере кожа модели имеет зеленоватый оттенок и цвет ее слишком желтый.
Я хочу придать коже более натуральный оттенок и буду использовать для этого только выборочную коррекцию.

В окне настроек «Selective Color» (Выборочная коррекция цвета) выберите желтый канал и «поэкспериментируйте» с настройками. Экспериментировать в прямом смысле слова, конечно же, не нужно, т.к. вы должны иметь представление о том, что вы делаете, поскольку фотографию очень легко испортить. Установите настройки для желтого канала, как показано на рисунке. Объяснение по «сдвигу» ползунков я приведу ниже.

Как видите, оттенок кожи уже изменился, хотя мы произвели настройки только в желтом канале.

Теперь выберите красный канал и установите следующие настройки:

Результат до и после.

Объяснение настроек

Причина, по которой многие используют цветокоррекцию при помощи Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) вместо «Selective Color» (Выборочная коррекция цвета), кроется в том, что пользователь просто не знают, как работает выборочная коррекция.

Обратите внимание — для всех цветовых каналов существуют 4 ползунка: Голубой (Cyan), Пурпурный (Magenta), Желтый (Yellow) и Черный (Black). Первые три используются для изменения значений цвета, а последний, черный — для регулирования яркости текущего канала (например — красного, как на рисунке ниже). Отрицательные значение на шкале «Black» (Черный) сделают картинку более яркой (вы понижаете значения черного цвета в областях), а положительные, соответственно, делают изображение более темным.

Остальные три ползунка работают немного по другому принципу. Положительные значения на шкале «Cyan» (Голубой) будут добавлять голубой оттенок к выбранному каналу. Но что произойдет, если мы установим отрицательное значение на этой шкале? Мы уменьшим содержание голубого цвета, но усилим содержание красного цвета. Это частенько вводит пользователей в заблуждение. Итак, уменьшая содержание голубого цвета, мы добавляем содержание красного цвета.

Посмотрите на картинку:

Мы видим, что в выбранном красном канале при уменьшении содержания голубого цвета на 4% на шкале «Cyan» (Голубой), содержание красного цвета в красном канале увеличивается на 4%. На шкале «Magenta» (Пурпурный), мы увеличили содержание пурпурного цвета на 5% и, тем самым, уменьшили на 5% содержание зеленого цвета в красном канале.

Аналогично и на шкале «Yellow» (Желтый): увеличили содержание желтого на 9% и уменьшили содержание синего на 9%. Как только вы начнете понимать, что происходит при передвижении ползунков, вы будете с легкостью достигать желаемых цветов.

В данном примере изменить оттенок было достаточно просто, поскольку мы не использовали много цветов. Когда вы добавляете корректирующий слой, он создается вместе с маской, которую вы можете использовать для скрытия областей, к которым вам не нужно применять выборочную коррекцию.

Финальный результат

Автор: Andrei Oprinca;

Перевод: Mangorielle;

Ссылка на источник;

Урок взят с Демиарта


Другие материалы по теме:

  1. Перевод и месторасположение Layer - New Adjustment Layer - Selective Color (Слои - Новый коррект. слой - Выборочная коррекция цвета) на примере Photoshop CC (Eng/Rus).

5 способов обработки и цветокоррекции в Adobe Photoshop

Зачем делать цветокоррекцию в фотошопе?

Прежде чем подойти к описанию предметной цветокоррекции, разберемся – зачем она нам вообще нужна и почему нужно тратить львиную часть своего времени на проделку данных операций?

Цветокоррекция – это смена основной цветовой палитры изображения, его тона, оттенков, а также насыщенности.

Правка цветов в изображении нужна, когда видимые на глаз (реальные) цвета отличаются от снимка. Такое бывает не редко из-за неправильных настроек фотоаппарата, плохого освещения помещения, в котором был сделан снимок или из-за низкого качества аппаратуры.

Как сделать цветокоррекцию фотографии?

В отличие от глаза человека, который может самостоятельно регулировать видимость изображения (и конвертировать его в мозг), у техники нет такого навыка. Потому, важно разбираться в технической части цветокоррекции изображения, если на выходе у вас изображение, работать с которым невозможно из-за явного отличия цвета от реальности. Потому и делается цветокоррекция фотографии.

Очень часто фотографии бывают засвеченными или напротив – слишком темными; тусклыми или с большим порогом тонов и перенасыщенностью. Такая не натуральность цветовой палитры в контексте веб-дизайна обычно считается «моветоном» и является признаком не профессиональности цветокоррекции или полное ее отсутствие.

Другое дело, если коррекция применена со вкусом и вписывается в рамки идеи и концепции сайта, что позволяет воплотить определенный замысел — уйти в искусство и качественную типографику. А пока мы поможем тебе разобраться как сделать сайт в фотошопе качественно и где найти урок, который ответит на все твои вопросы.

Обычно происходит цветокоррекция Photoshop при помощи разложения фотографии на каналы – RGB или CMYK:

  • RGB — Красный, Зеленый, Синий («Red», «Green», «Blue») – подгонка в отдельности каждого из видимых цветов;
  • CMYK — Голубой, Пурпурный, Жёлтый, Чёрный («Cyan», «Magenta», «Yellow», «blacK») – работа в режиме, где белый цвет указывает на максимальное присутствие цвета, а черный, на его отсутствие.

Цветовая коррекция фото в фотошопе — многогранна. Здесь огромное множество инструментов для работы с цветокоррекцией. Например, перейди на вкладку «Изображение» — «Коррекция» (> Image > Adjustment) – она вся предназначена управлению цветом.

Самые необходимые из них для работы с цветом это для начинающих:

  • Кривые (Curves) – комбинация клавиш — «Ctrl+M»;
  • Уровни (Levels) – комбинация клавиш «Ctrl+L»;
  • Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) — комбинация клавиш «Ctrl+U»;
  • Выборочная коррекция цвета;
  • Тени/Света.

Кривые (Curves)

Итак, корректируем цвет. Чтобы открыть, жми «Изображение» — «Коррекция» — «Кривые» (> Image > Adjustment > Curves) или комбинацию клавиш «Ctrl+M».

Итак, перед тобой окно кривой. По оси «Х» показана исходная яркость, по оси «Y» – яркость после обработки, от «0» (тень) до «255» (свет).

На фоне здесь будет гистограмма, которая дает возможность распределять точки на изображении по яркости цвета. В процессе работы ты можешь усилить интенсивность определенных участков картинки, регулируя как яркость, так и три других цветовых канала – «красный», «зеленый», «синий».

Внизу имеются три пипетки. Они служат для задания точек черного, нейтрально-серого и белого цвета на фото. Это способ коррекции прост как для чайников. Черная пипетка – кликаешь по самой темной стороне части изображения, белой по самой светлой и серой – выбери участок максимально нейтрального серого. Здесь делаем нужные тональные задачи.

Уровни (Levels)

Чтобы открыть жми «Изображение» — «Коррекция» — «Уровни» (> Image > Adjustment > Levels) или комбинацию клавиш «Ctrl+L».

И первое что нужно усвоить и понять – «что такое гистограмма?». Гистограмма представляет собой график, по горизонтальной оси которого находятся все возможные уровни яркости (от показателя «0» до «255»), а по вертикальной оси – число пикселов изображения данной яркости, которую здесь и корректируем.

Крайняя левая точка – черный. Крайняя правая – белый. Чем у тебя будет шире тоновый диапазон, тем больше деталей будет видно на изображении, и тем выше будет являться качество.

При помощи ходунков ты можешь менять здесь диапазон тонов. Сдвинуть влево – станет картинка темнее, сдвинуть вправо – станет все светлее.

В раскрывающемся списке каналов (Channel) присутствуют гистограммы разных каналов – «RGB», «Красный», «Зеленый», «Синий».

В случае черно-белого изображения гистограммы всех каналов будут одинаковыми.

Цветовой тон / Насыщенность (Hue / Saturation)

Чтобы открыть, нажми «Изображение» — «Коррекция» — «Цветовой тон/Насыщенность» (> Image > Adjustment > Hue / Saturation) или комбинацию клавиш «Ctrl+U».

В этой команде ты можешь управлять тоновым диапазоном (цветом) изображения и его насыщенностью (чистотой), а также яркостью всей картинки и отдельных его цветовых составляющих.

Используя ползунок «Цветовой тон» для создания специальных эффектов и даже для окрашивания черно-белой фотографии или для применений изменений цветового диапазона на определенном фрагменте выбранного изображения. Также возможна инверсия цвета.

Чтобы увеличить яркость или приглушить ее – подвигай ползунок «Насыщенность». Таким образом, ты задашь новый вид блеклым картинкам и повысить уровень цвета как общего вида, так и для отдельно взятых объектов изображения.

Ползунок «Яркость» служит для осветления или затемнения отдельного фрагмента картинки. Важно помнишь, что данная настройка полезна для отдельных частей фото, поскольку она автоматически задает общий тоновой диапазон всему изображению.

Выборочная коррекция цвета (Selective color)

Чтобы открыть, нажми «Изображение» — «Коррекция» — «Выборочный цвет» (> Image > Adjustment > Selective color). Как уже можно было догадаться, данная команда помогает править цвет выборочно.

В работе с данной коррекцией важно помнить, что она очень легко может испортить изображение, потому здесь нужно делать очень небольшие правки. Поскольку она так же, как и «Цветовой тон/Насыщенность» вносит правки всему изображению разом, важно сразу задавать нужную область картинки и выбрать необходимый цвет для корректировки.

Выбрав необходимый цвет, далее можно править добавляя или убавляя в него «Голубой» цвет или, «Пурпурный», «Желтый» и «Черный».

Тени / Света (Shadow / Highlights)

Чтобы открыть жми «Изображение» — «Коррекция» — «Тени / Света» (> Image > Adjustment > Shadow / Highlights).

Данная команда предназначена для выравнивания уровней тени и света любого изображения, а также можно создать выделение на фото и корректировать лишь его. При помощи этой коррекции можно качественно поправить тени \ интенсивность света, добавить нужных эффектов, задать радиус и наклон.

Команда онлайн школы WebDesGuru прилагает все усилия для того, чтобы отойти от стандартных методов обучения, которые годами вырабатывались в системе образования. Мы ежедневно делаем шаг вперед и идём навстречу новым знаниям, которыми готовы поделиться с нашими клиентами. Оцените наши старания! Записывайтесь на курсы web-дизайна для начинающих, и учиться Вам теперь станет в удовольствие!

Выборочная цветовая коррекция в фотошопе

Hello, читатель 🙂 Вспомни фото, в которых преобладает один сплошной цвет, то ли в лесу зеленый, или же синий на море, представил? Это не очень красиво, но когда есть фотошоп, то все можно решить совершенно легким путем.


И как сегодня мы выучим один полезный урок, да он будет не последним, так что по быстрому подписались Вконтакте и продолжаем… Выборочная цветокоррекция, или же Selective color, о чем мы и поговорим.

Sel-color – это незаменимая функция в фотошопе, которая помогает избавляться от того безобразия, которое заливает фото одним цветом.

Перейдем к практике: ищем наше безобразие и открываем его в Photoshop, можете взять мое, главное чтоб Вы поняли в чем суть.

Далее нам нужно вызвать цветокоррекцию, есть 2 способа, применить ее сразу к фото или же наложить отдельным слоем. Первый вызывается так: Image – Adjustments – Selectivecolor (Изображение – Цветокоррекция – Выборочная коррекция цвета)  

А вот использовать я советую все же второй, это наложение цветокоррекции отдельным слоем. Сделать это можно так:

После чего нам откроется окошко настройки цветокоррекции, как в первом способе. И в нем уже состоит вся хитрость, с его помощью мы можем корректировать каждый цвет отдельно, а не все цвета вместе взятые, что и дает нам возможность взять зеленые оттенки и ослабить их при том, выбрав красный цвет, придать коже яркости…

К выбранному фото я сделал такие настройки:

Красный: -14/+41/+47/+86

Желтый: +34/+35+/-13/+10

 Зеленый: -8/+52/-3/+7

Голубой: -30/0/0/0

Синий: -12/0/0/0

Пурпурный: -11/-6/0/+7

Белый: -27/-24/-19/+17

Нейтральный: -3/+2/-6/-2

Черный: -13/+6/-12/-2

Но не стоит на них зацикливаться, это лишь показательный вариант. Вы всегда можете подкорректировать фото по своему вкусу! Вот что у меня вышло

Как видно мне удалось немного обыграть зеленую насыщенность, но если применить и другие фильтры, получится еще лучше 🙂 Вот ниже еще один пример фильтра Selectivecolor.

Правда ведь так намного лучше? 🙂 И подпишитесь на Rss, будет еще много кексов.

Удачи тебе!

5 способов сделать коррекцию цвета / Фотообработка в Photoshop / Уроки фотографии

Прежде чем начать знакомство с цветокоррекцией, стоит уточнить, что тема эта очень обширная. Чтобы заниматься цветокоррекцией на должном уровне, лучше пройти специальные курсы, где вас обучат основам цветовой гармонии, научат правильно сочетать цвета и пользоваться существующими методами и способами цветокоррекции. И желательно получить сертификат. В век цифровых технологий обработка фото — весьма прибыльное занятие. А самым выгодным вложением средств во все времена было и остаётся образование.

Мы рассмотрим базовый универсальный способ цветокоррекции.


Перед тем как сделать цветокоррекцию в Photoshop, нужно понять, что это такое и с какой целью применяется.

Цветокоррекция — это изменение цветов, тонов и насыщенности изображения, применяется либо для улучшения картинки, либо в качестве творческого приёма. К первому случаю можно отнести необходимость получить более реалистичные цвета или сделать фото светлее. Ведь при определённых настройках фототехники цвета могут передаваться искажённо, не так, как мы их видим в реальной жизни. Сюда же относится коррекция фото для поднятия насыщенности цветов, ради большей привлекательности снимка. Во втором случае цветокоррекцию подскажет вам собственная фантазия. Это может быть винтажная цветокоррекция, фантастические цвета пейзажей и тому подобное.

Коррекция цвета в Photoshop осуществляется на корректирующих слоях. Если цветокоррекцию применять к слою с изображением, то изменения изображения будут необратимы. Корректирующие слои работают как фильтры. Все эффекты корректирующего слоя будут видны на изображении под этим слоем. Также корректирующий слой позволит внести изменения в конечный результат, если это окажется необходимо. Тему слоёв мы обсуждали в предыдущей статье.

Автоматическая цветокоррекция

Самый простой и быстрый способ для новичков — автоматическая цветокоррекция. Откройте изображение в Photoshop, создайте дубликат слоя с изображением (Ctrl+G). Перейдите на дубликат слоя и нажмите Shift+Ctrl+B. Эта команда Photoshop автоматически регулирует контраст и цвет изображения, самостоятельно определяя тени, средние тона и светлые участки.

Так выглядят снимки до и после автоматической цветокоррекции.

После обработки

Цветовой тон/Насыщенность

Открываем изображение в Photoshop. На палитре слоёв находим список корректирующих слоёв, нажав пиктограмму полузакрашенного круга.

В списке выбираем «Цветовой тон/Насыщенность»/Hue/Saturation.

В диалоговом окне настроек слоя можно изменять «Оттенок цветов»/Hue, «Яркость»/Lightness (сделать снимок светлее или темнее) и «Насыщенность цветов»/Saturation (делать блеклыми или сочными оттенки).

Изображение можно разбить на цветовые каналы. Настройки позволяют работать со всеми каналами цветов одновременно либо с одним.

При работе с отдельным цветовым каналом, выбирая определённый оттенок, который необходимо изменить, пользуйтесь инструментом «Пипетка». Нажмите на пиктограмму инструмента, подведите к нужному участку фото и сделайте один клик. Вы увидите ограничители на градиентах. На цветовых градиентах можно ограничить цветовой диапазон, тогда изменения будут происходить только в нём. Передвигая ограничители, вы зададите рабочий диапазон.

Далее, перемещая ползунки цветового тона, насыщенности и яркости, остаётся подобрать настройки соответственно вашей задаче. Придадим данному снимку пурпурный оттенок, чтобы получить более красочный закат. Для этого выберем синий канал. Ограничитель диапазона на градиенте перетаскиваем правее, чтобы захватить диапазон пурпурных оттенков. Ближе к пурпурному смещаем ползунок «Цветовой тон»/Hue, добавляем насыщенность. По завершении закрываем окно настроек.

Вот так получилось.

После обработки

Еще больше о Photoshop можно узнать на курсе «Photoshop. Тоновая и цветовая коррекция» в Fotoshkola.net .

Кривые

Корректирующий слой «Кривые»/Curves имеет больше способностей, чем мы рассмотрим в базовом способе для начинающих.

Открываем изображение, вызываем корректирующий слой «Кривые»/Curves из списка корректирующих слоёв.

Откроется диалоговое окно с настройками. Изначально кривая выглядит прямой. Нас интересует инструмент «Пипетка». Их три. Первая отвечает за тени, вторая — за средние тона, третья — за светлые.

Теперь берём пипетки по очереди: первой щёлкаем по самому чёрному участку фото, второй — по серому, третьей — по самому белому участку.

С применением каждой пипетки вы увидите изменения. На графике появятся кривые цветовых каналов RGB (красный, зелёный, голубой). По завершении окно кривых можно закрыть.

В итоге получится вот так.

После обработки

Уровни

Для корректирующего слоя «Уровни»/Levels мы так же рассмотрим лишь базовый способ применения.

Растровое изображение, а в данном случае изображение наших фото, состоит из точек. Точки эти имеют каждая свой цвет. За насыщенность, яркость и свет отвечают точки чёрного, серого и белого в изображении. Корректирующий слой «Уровни»/Levels позволяет изменять уровень значения точки. Уровень 0 — чёрные пикселы, 255 — белые. Уровень 128 — серые. Оставшиеся уровни располагаются в диапазоне между 0 и 255. При перераспределении уровней изменяется тональный диапазон изображения.

Для быстрой цветокоррекции нужно перераспределить уровень средних тонов. Открываем изображение, в списке корректирующих слоёв выбираем «Уровни»/Levels.

В диалоговом окне настроек выбираем среднюю пипетку, которая отвечает за средние тона. На изображении кликаем по участку, где должен быть идеальный серый. Потом закрываем окно настроек. Таким образом подбираются равные значения красного, зелёного и голубого.

В итоге мы получаем уравновешенную насыщенную картинку.

После обработки

Цветовой баланс/Color Balance

Название этого корректирующего слоя говорит само за себя. Этот инструмент позволяет изменять цвета в тенях, средних тонах и светах.

Откроем изображение и вызовем корректирующий слой «Цветовой баланс»/Color Balance.

В диалоговом окне будем поочерёдно подбирать цвета в тенях, средних тонах и свете.

Подбор цвета осуществляется сдвигом ползунков на градиентах отдельных оттенков. Так можно сделать зелёный и розовый более насыщенными.

Настройки в средних тонах.

В тенях.

В светах.1

Как видите, мы двигали ползунок на градиенте пурпурный-зелёный в сторону пурпурного в средних тонах и в светах. Так мы повысили насыщенность цветов. Оттенок зелёного изменили, сдвинув ползунок в сторону зелёного в тенях. Наш результат: зелёный цвет ближе к тому, что мы видим своими глазами в природе; цветы стали насыщенней по окраске.

После обработки

С помощью цветокоррекции можно полностью изменить настроение картинки. Даже используя эти простые примеры, скучные снимки можно сделать интересными. Не останавливайтесь на достигнутом. Изучайте темы глубже. Больше практики, у вас обязательно получится!

Еще больше о Photoshop можно узнать на курсе «Photoshop. Тоновая и цветовая коррекция» в Fotoshkola.net .

Корректируем цветность вместе с Фотошоп

Автор: Эшли Кеннеди. Дата публикации: . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

Метод улучшения качества изображения с помощью Выборочной коррекции цвета сделает Ваши изображения более профессиональными.

Давайте начнем.

Шаг 1. Откроем изображение пары на пляже. Нам также необходимо найти фотографию пляжа, которую мы будем использовать для улучшения качества воды и неба. Подберите фото с таким же ракурсом, как на исходной фотографии. Вот исходные фотографии которые я взял.

 

Шаг 2. Наша фотография выглядит размытой. Она просто не так интересна. Кто захочет посетить этот скучный пляж? Будем исправлять это.

Я всегда на переднем плане отделяю предмет от фона. В большинстве случаев, я использую фильтр Извлечение, который находится в меню Фильтры.
Фильтр "Извлечь" (Extract) прост в использовании. Сделаем копию базового слоя. Поместим его поверх оригинального. Отключаем нижний слой. Затем идем Фильтр -  Извлечь. Открывается новое окно.

 

Шаг 3. С помощью инструмента Подсветка краев обведем контур объекта, который нужно сохранить. Заполним инструментом Заливка эту область. При использовании фильтра на такие сложные детали, как волосы, помните, чтобы обвести контур такой площади, чернила должны частично перекрывать места, где детали начинаются и заканчиваются. На фото ниже видно, примерно как должны быть перекрыты волосы на части неба, а также головы человека. В остальном старайтесь обвести чернилами строго по контуру. Нажимаем "Да".
Итак, мы извлекли объекты.

 

Шаг 4. После успешного извлечения есть еще несколько моментов, которые необходимо сделать. Открываем палитру История (Окно - История), размещаем в ней на дубликате слоя Архивную кисть (History Brush), чтобы была возможность вернуться назад.

 

Шаг 5. При приближении извлеченного объекта мы увидим несколько артефактов, которые извлеклись не корректно. Остатки фона убираем Ластиком. Элементы, которые были стерты при извлечении, восстанавливаем с помощью Архивной кисти (History Brush).
Не забываем менять мягкость кисти, чтобы объект выглядел естественно. Используем более твердую кисть, когда края острые. Используем мягкую кисть, когда работаем над размытыми областями предмета. Так мы сделаем его реалистичным.
Возвращаем видимость оригинального фото назад. Теперь у нас объект совершенно отделен от переднего плана и находится поверх фона.

 

Шаг 6. Хорошо, теперь давайте делать небо и океан. Вместо того, чтобы использовать отдельные изображения неба и океана, я нашел изображение, которое будет использоваться для замены обоих. Мне довелось найти хорошее изображение с небом и насыщенным цветом океана. Вы тоже постарайтесь подобрать фото как можно больше подходящее Вам по ракурсу.

 

Шаг 7. Вставим новый образ неба на новый слой под извлеченным объектом, но над задним планом. Первоначальная линия океана должна совпадать с новой линией океана. Создадим маску для слоя на новом слое изображения неба. Используем инструмент Градиент (с помощью черно-белого градиента заполнения), чтобы повлиять на маску слоя. Черный цвет градиента - внизу, белый - вверху. Создайте постепенный переход между изображением базы и новым изображением неба с помощью мягкой кисти черного цвета (рисуем по маске). Ваш результат должен выглядеть как на втором изображении ниже.

 

Шаг 8. Так, новое небо и океан выглядят очень хорошо. Но теперь песок выглядит слишком невзрачным. Займемся им. Я чаще всего использую Выборочную коррекцию цвета (Selective Color) вместо Цветовой тон/Насыщенность (Hue / Saturation). Таким образом, получаются лучшее настройки и меньше артефактов.

Нажимаем инструмент Быстрая маска (кнопка для нее находится в нижней части палитры инструментов). Теперь мягкой кистью закрашиваем те области, что не будем корректировать, т.е. все, кроме песка. Окрашенные части являются неактивной областью. Выход из Быстрой маски. У Вас осталась выделенная область.

 

Шаг 9. Теперь добавим новый корректирующий слой (в нижней части палитры слоев). Когда Вы создаете корректирующий слой, все превращается в маску слоя. Выбираем из меню Выборочная коррекция цвета (Selective Color). Поскольку эта область является достаточно нейтральной, то мы будем использовать цвета: белые, нейтральные, и черные. Ниже приведены точные значения. Заметьте, что я использовал относительный метод коррекции. Это дает более естественный эффект. Если для вашего фото получается слишком насыщенно, это можно исправить, убавив непрозрачность данного слоя.

 

Шаг 10. Проверим, что у нас получается, просмотрев изображения ниже.

 

Шаг 11. Довольно хорошо. Но еще момент: зонтик слегка размыт, а его синий цвет на голубом небе смотрится не лучшим образом. Давайте сделаем его оранжевым. Поскольку формы были довольно простыми, я использовал для выделения инструмент Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso Tool). Вы также можете использовать функцию Быстрой маски, как мы делали ранее. Не важно, как Вы это делаете, просто надо получить подборку синих частей зонтика. 

Я выделил голубые части. Теперь они действуют обособленно. Создаем Новый корректирующий слой - Выборочная коррекция цвета. Ниже приведены точные значения, которые я использовал. В отличие от настройки Цветовой тон/Насыщенность (Hue / Saturation), здесь вы можете хорошо подкорректировать цвета без особых артефактов и чрезмерно насыщенных пикселей.

 

Шаг 12. Поскольку я максимизировал черные цвета в каналах нейтральных цветов, я решил использовать еще одну Выборочную коррекцию цвета, с тем, чтобы сделать контраст чуть больше. Нажимаем "да". Теперь в палитре слоев нажимаем правой кнопкой мыши на миниатюру слоя-маски Выборочная коррекция цвета. Выбираем Добавить слой-маску к выделенной области. Это превратит маску в выделение. Снова Новый корректирующий слой - Выборочная коррекция цвета. Вам просто нужно добавить черного в нейтральном канале, чтобы было немного потемнее.

 

Шаг 13. Основная работа закончена. Теперь остались мелкие детали. У женщины видна часть спины. Согласитесь, смотрится не очень. Давайте избавимся от этого.
На слое с извлеченными людьми, обводим инструментом Лассо женщине руку. Скопируем ее на новый слой. Теперь можно клонировать, растягивать и манипулировать новой копией без разрушения оригинальных пикселей. То же и с лицом человека. В целом его лицо слишком темное. Лассо, скопируем на новый слой. Экспериментируйте.

Заключение.
Вот и все! Мы затратили время в начале, чтобы выделить на первый план объекты на их собственный слой. Многие наши маски очень просто делаются. Вы также заметите, что я не коснулся оригинальной  базы фото пикселей. Эти методы неразрушающего контроля позволяют легко идти в обратном направлении и начать все сначала.

Автор: Эшли Кеннеди

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

 

Добавить комментарий

Выборочная коррекция цвета в фотошоп


Шаг 2

Теперь давайте обесцветим данное изображение. Существует множество способов, чтобы добиться этого эффекта, но я выберу корректирующий слой Чёрно-белый (Black and White), т.к. это позволит идеально обесцветить изображение.

Создайте новый корректирующий слой Чёрно-белый (Black and White), для этого идём Слой - Новый корректирующий слой – Чёрно-белый (Layer > New Adjustment Layer > Black&White).

Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже, чтобы изображение стало чёрно-белым с хорошим контрастом, а также уменьшите Непрозрачность (opacity) корректирующего слоя до 95%, чтобы слегка были видны оригинальные оттенки.

Шаг 3

В палитре слоёв (F7) вы можете увидеть слой-маску, прикреплённую к корректирующему слою Чёрно-белый (Black&White).

На слой-маске чёрный цвет скрывает, а белый цвет восстанавливает изображение – мы собираемся использовать слой-маску, чтобы показать только красный цвет платья девушки. Для этого мы используем различные чёрные кисти на слой-маске корректирующего слоя Чёрно-белый (Black&White) – прокрашивая чёрной кистью, мы скроем эффект обесцвечивания, таким образом, восстановив оригинальные цветовые оттенки.

Шаг 4

Давайте проведём коррекцию маски. Выберите стандартную мягкую круглую кисть (B), установите цвет кисти чёрный, размер кисти 100 px и непрозрачность (opacity) кисти 100%. Щёлкните по слой-маске корректирующего слоя Чёрно-белый (Black&White), чтобы она стала активной. Теперь начните прокрашивать обычными мазками кистью поверх изображения платья – не переживайте, если вы прокрасите кистью за краями изображения платья, мы исправим это в следующем шаге. Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

Шаг 5

Теперь давайте проведём более точную коррекцию маски. Уменьшите размер кисти до 5 px, а затем поменяйте цвет кисти на белый цвет. Увеличьте масштаб в области контура платья, где есть фрагменты прокрашивания чёрной кистью за пределами изображения платья девушки, а затем аккуратно прокрасьте только вдоль краёв платья, но не бойтесь прокрашивать внутри области платья.

Шаг 6

Продолжайте проводить коррекцию на участках, где видны оригинальные тона за пределами контура платья девушки, используйте кисть маленького размера, а также белый цвет кисти, чтобы скрыть лишние оригинальные тона. Данный процесс коррекции очень трудоёмкий и занимает много времени, поэтому не спешите, чтобы получить отличный результат.

На участках где волосы падают на платье, вы можете уменьшить непрозрачность кисти до 50%, а затем несколько раз пройтись кистью по волосам, чтобы идеально совместить с платьем, далее, вновь увеличьте непрозрачность кисти, чтобы прокрасить участки, где есть чёткие границы между платьем и другими участками изображения. У меня ушло 20 минут, чтобы провести данную коррекцию – мой результат вы можете увидеть на скриншоте ниже.

Шаг 7

Теперь, когда вы завершили трудоёмкую работу с коррекцией маски красного платья, давайте проведём стандартную коррекцию. Давайте немного усилим контраст. Создайте новый корректирующий слой Кривые (Curves), для этого идём Слой - Новый корректирующий слой – Кривые (Layer > New Adjustment Layer > Curves). Установите кривую, как показано на скриншоте ниже, чтобы усилить контраст и яркость.

Шаг 8

Цвет платья немного приближён к малиновому цвету, а я на самом деле хочу, чтобы оно было красного цвета.

Создайте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), для этого идём Слой-Новый корректирующий слой - Цветовой тон / Насыщенность (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation). Установите значение Цветового тона (Hue) на 42, чтобы цвет цветового тона был приближён к красному цвету, а также усильте Насыщенность (saturation) до 20.

Как вы видите, нам не нужна какая-либо дополнительная коррекция, т.к. у нас присутствует только один цвет на изображении, который можно изменить с помощью корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) – красный цвет платья. На изображении также присутствуют другие очень очень нежные тона (помните, мы уменьшили непрозрачность корректирующего слоя Чёрно-Белый (Black&White) до 95%, чтобы слегка были видны оригинальные тона), но данная коррекция этого шага не очень сильно воздействует на них.

Шаг 9

Давайте добавим эффект виньетки к нашей сцене. Создайте новый слой, залейте этот слой белым цветом (Shift+F5).

Далее, идём Фильтр – Коррекция дисторсии (Filter > Lens Correction). Нажмите по вкладке Заказная (Custom). Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже, а затем нажмите кнопку ‘ОК’.

Шаг 10

Поменяйте режим наложения для слоя с виньеткой на Умножение (Multiply) – данный режим наложения скроет все белые тона, сохранив только чёрные тона на краях изображения. На мой взгляд, эффект виньетки едва уловимый, поэтому я решил продублировать слой с виньеткой (Ctrl+J), чтобы усилить эффект виньетки. 

Шаг 11

Теперь давайте добавим эффект смягчения к нашему изображению. Создайте объединённый слой из всех видимых слоёв (Ctrl + Shift + Alt + E), а затем примените к созданному объединённому слою, примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), для этого идём Фильтр – Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите радиус размытия 50 рх. Поменяйте режим наложения для слоя с размытием на Мягкий свет (Soft Light), а также уменьшите значение Заливки (Fill) до 35%. Вы увидите, что стали слегка видны отдельные тона, а также немного усилился контраст.

Шаг 12

Далее, давайте добавим резкости к изображению. Создайте объединённый слой из всех видимых слоёв (Ctrl + Shift + Alt + E), а затем к созданному объединённому слою, примените фильтр Контурная резкость (Unsharp Mask), для этого идём Фильтр – Резкость – Контурная резкость (Filter > Sharpen > Unsharp Mask). Примените следующие настойки для данного фильтра, которые указаны на скриншоте ниже.

Почти любое изображение или сцена выигрывает от эффекта резкости, секрет прост - главное не переусердствовать, т.к. будут видны неприятные пиксельные детали.

Шаг 13

В качестве заключительного шага, давайте усилим яркость уже существующих светлых участков, чтобы сделать изображение выразительным.

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N), поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay). Выберите стандартную мягкую круглую кисть непрозрачностью 10%, цвет кисти белый. Прокрасьте кистью поверх ярких участков ног, рук и платья девушки.

И мы завершили урок! Надеюсь, что вам понравился этот урок. Удачи, не стесняйтесь выкладывать свои работы! До новых встреч!

Итоговый результат:

Подробно о цветокоррекции в Photoshop

Здравствуйте, уважаемые читатели. Вы наверняка множество раз слышали о существовании цветокоррекции в фотошопе. Эта статья подробно опишет принципы и приёмы цветокоррекции в Photoshop`e.

Эта статья опишет:

  • для чего используется цветокоррекция
  • какими инструментами фотошопа можно проводить цветокоррекцию
  • примеры цветокоррекции
  • как не испортить изображение

Для чего делают цветокоррекцию

Существует множество уроков по цветокоррекции, однако в них лишь описываются принципы обработки изображения. Прежде чем начать работу со снимками, нужно разобраться в том, что такое цветокоррекция и для чего её используют.

Цветокоррекция – это Замена исходного составляющего цвета, оттенков, тона и насыщенности изображения. Её применяют по нескольким причинам.

1. Часто случается так, что мы видим реальные цвета, которые на снимке получаются совершенно другими. Это происходит из-за не правильных настроек фотоаппарата, низкого качества съемочной аппаратуры или специфичного освещения. Техника не имеет возможности подстраиваться к освещению так же, как и человеческий глаз. Это вызывает погрешности в снимках.

2. Цветовые дефекты. К ним можно отнести засвеченность снимка, чрезмерная затемненность, дымка или тусклость тонов и красок.

3. Творческие эксперименты. Цветокоррекция позволяет воплощать замыслы фотографа. Снимкам можно добавить сказочности или брутальности, выразительности или тусклости. всё зависит от замысла фотографа.

Чаще всего, цветокоррекция в фотошопе выполняется при помощи разложения снимка на каналы. Существует несколько режимов для редактирования:

  • RGB - Красный, Зеленый, Синий (Red Green Blue). Это самый популярный режим редактирования изображений. С ним приходится сталкиваться чаще всего.

  • CMYK - Голубой, Пурпурный, Жёлтый, Чёрный (Cyan Magenta Yellow blacK).

В этом режиме белый цвет в каналах показывает максимальное присутствие цвета, а черный - наоборот, минимальное. Если, к примеру, Голубой канал полностью заполнен черным, значит голубой цвет на снимке вовсе отсутствует.

Мы коротко рассмотрели, что такое цветокоррекция и для чего она используется. Теперь пора переходить к практике.

Цветокоррекция в фотошопе

Photoshop не зря получил звание самого мощного инструмента для цветокоррекции. Если рассмотреть вкладку Image (Изображение) -> Adjustment (Коррекция), то можно понять, что она вся посвящена цветокоррекции.

На разбор всех инструментов уйдет слишком много времени, поэтому выделим основные: Levels (Уровни) - вызывается сочетанием клавиш Ctrl+L, Curves (Кривые) - Ctrl+M, Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) - Ctrl+U, Selective Color (Выборочные цвета) и Shadow/Highlights (Тень/Свет).

Примеры цветокоррекции

Рассмотрим три случая применения цветокоррекции на конкретных примерах.

Не правильная передача цвета

Посмотрите на эту фотографию тигра:

На снимке много красного цвета. Для коррекции будем использовать кривые (Image (Изображение) -> Adjustment (Коррекция) -> Curves (Кривые)). Выбираем красный канал и слегка опускаем кривую чуть ниже середины, как показано на рисунке:

Вот, что в итоге получилось:

минимальные манипуляции значительно повысили качество снимка. Кривые - это очень мощный инструмент. Он используется во многих уроках по обработке фотографий.

Сделаем вывод: если на снимке повышенное содержание какого-то одного цвета, нужно выбрать соответствующий канал в кривых и уменьшить его содержание, как показано в примере.

Цветовые дефекты

Взгляните на этот снимок:

На нем много белой дымки, а цвета тусклые, но это можно исправить.

С дымкой поможет справиться инструмент Levels (Уровни). Для вызова инструмента нажимаем Ctrl+L и устанавливаем следующие настройки:

Присмотритесь к левой части гистограммы. Это и есть дымка. Сдвигая ползунок вправо, мы увеличиваем количество темных тонов и избавляемся от дымки.

Стало немного лучше, но результат еще далек от совершенства. Нужно немного осветлить котенка. Делаем копию слоя (Ctrl+J) и открываем Image -> Adjustment -> Shadow/Highlights (Тень/Свет). Вносим следующие настройки для теней:

Мы сделали снимок светлее.

Изначально планировалось осветлить только котенка, поэтому создаем для осветленного слоя маску и скрываем черной кистью фон, оставляя светлой только нашу модель.

Результат:

Снимок уже хорош. однако что-то не так. Давайте откроем Image -> Adjustment -> Photo Filter (Фото фильтр) и добавим зелёный или теплый фильтр:

Если закрыть глаза на изначальное качество снимка, можно сказать, что мы добились отличного результата. А вот и он:

Цветокоррекция выполнена, но снимок нужно подретушировать. Это уже другая тема. Уроки по ретуши найти не сложно.

Вот результат с небольшой ретушью:

Творческий подход к цветокоррекции

Это можно считать самой интересной частью статьи, однако не все признают художественную цветокоррекцию. несмотря на это, мы разберем несколько примеров её применения.

В первом примере будет использован отличный исходный снимок:

Применим к нему теплый фотофильтр (Image -> Adjustment -> Photo Filter):

Создаем новый слой и заливаем его цветом #f7d39e. Меняем режим наложения на Exclusion (Исключение) и устанавливаем непрозрачность на 25%

Далее создаем копию основного слоя и применяем Filter -> Render (Визуализация) -> Lighting Effects (Световые эффекты) со следующими параметрами:

Избавляемся от промежуточного слоя с заливкой и смотрим результат:

Второй пример будет демонстрировать принцип обработки портрета:

Сделаем снимок с достаточно популярным режимом "отбеливание". Создаем копию слоя (Ctrl+J), и нажимаем Ctrl+U для вызова фильтра Цветовой тон/Насыщенность. Устанавливаем Saturation - 0. Снимок станет черно-белым. Меняем режим наложения на Overlay, а непрозрачность на 70-80%

Добавим на фотографию эффект, который часто используется в современном кинематографе. Снова открываем наш снимок, чтобы вернуться к исходному изображению. Нажимаем Ctrl+M для открытия редактора кривых. Выбираем синий канал и добавляем синего цвета в темные тона. Перейдите в режим редактирования синего канала и добавьте синевы тёмным тонам. В светлых тонах опускаем кривую. Это даст желтизну и не позволит потеряться цвету кожи.

Вот как выглядит снимок после коррекции в Фотошопе:

Уберем фиолетовый оттенок с помощью добавления в темные тона зеленого цвета. выполняем эти действия также при помощи кривых.

Небольшая корректировка цвета кожи:

На этом обработку можно закончить.

Как не испортить снимок?

Определенных правил по этому вопросу не существует. Цветокоррекция зависит от личных предпочтений фотографа и его чувства меры, однако существует несколько рекомендаций:

  • При использовании различных инструментов стоит проверять всевозможные настройки. Результат может оказаться неожиданным и непредсказуемым. И это не всегда плохо.
  • Постоянно делайте копии и дубликаты слоев. Это позволит вернуться к любой стадии обработки, если что-то пойдет не так.
  • Черпайте вдохновение в работах профессиональных фотохудожников. Это позволит развить вкус и добиться новых, интересных результатов.

На этом обзор примеров цветокоррекции закончен.

На основе материалов с сайта: psforce.ru

Цветокоррекция: как спасти изображение - Уроки фотошоп и все о фотошоп

Вы что-то сфотографировали, а позже обнаружили, что полученным кадрам не хватает насыщенных цветов. К счастью в Фотошоп есть масса инструментов для коррекции цвета, которые помогут вам избавиться от паразитного оттенка.

В этом уроке я покажу вам, как использовать инструменты цветокоррекции в Фотошоп, чтобы оживить блеклые и скучные фотографии.

Если вы внимательно посмотрите на фотографию ниже, то заметите, что она недостаточно контрастная, цвета довольно скучноваты и не передают все эмоции и ощущения прекрасного, полученные во время съёмки. Создается ощущение, что на фотографии присутствует приглушенный жёлто-зелёный оттенок.

Хотя фотография и имеет некоторые недостатки, вернуть её к жизни вполне реально при помощи инструментов цветокоррекции. Обратите внимание на следующие методы, которые я использовал для исправления цвета на этой фотографии.

Техника инвертированного усреднённого размытия

С техникой инвертированного усреднённого значения я познакомился и затем часто её использовал с самого начала моего знакомства с Фотошоп. Она очень проста в исполнении и хорошо подходит для коррекции фотографии, где присутствует явный паразитный оттенок одного цвета. Суть метода заключается в определении суммарного оттенка фотографии, заливкой отдельного слоя этим цветом, изменения режима наложения и непрозрачности этого слоя, чтобы сбалансировать цвета на фотографии.

Шаг 1. Дублируйте (Ctrl + J) фоновый слой.

Шаг 2. Выберите команду Фильтр > Размытие > Среднее (Filter > Blur > Average). Этот инструмент определит преобладающий на фотографии оттенок и зальёт им текущий слой.

Шаг 3. Инвертируйте (Ctrl + I) этот слой. Теперь слой зальётся противоположным цветом от усреднённого.

Шаг 4. Измените режим наложения этого слоя на Цветность (Color) и уменьшайте Непрозрачность (Opacity), пока с фотографии не исчезнет паразитный оттенок. В данном примере я остановился на значении 30%, но значение может быть больше или меньше, в зависимости от того, насколько вам нужно скорректировать оттенок.

Теперь тон фотографии близок к реальности. Мы избавились от паразитного оттенка. Тем не менее не стоит останавливаться, а продолжить работу с другими инструментами цветокоррекции, поскольку цвета по-прежнему нуждаются в коррекции.

Вибрация (Vibrance)

После избавления от паразитного оттенка, цвета на моей фотографии выглядят ненасыщенными. Один из способов сделать цвета более яркими — с помощью корректирующего слоя Вибрация (Vibrance).

Шаг 1. Над всеми слоями создайте корректирующий слой Вибрация (Vibrance).

Шаг 2. Переместите ползунок Вибрация (Vibrance), чтобы сделать цвета более или менее яркими. Этот параметр позволяет увеличить насыщенность тех цветов на фотографии, которые изначально являются блеклыми. Другими словами, он делает более выразительными ненасыщенные области фотографии, а насыщенные области оставляет нетронутыми. Он также старается избежать увеличения насыщенности оттенков кожи.

Шаг 3. Переместите ползунок Насыщенность (Saturation), чтобы сделать цвета более или менее яркими. В отличие от ползунка Вибрация (Vibrance), это параметр повышает насыщенность всех цветов на фотографии.

В результате цвета стали более насыщенными, а фон менее ярким.

Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation)

Корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) позволяет изменять оттенки отдельных цветов, их насыщенность и яркость.

Шаг 1. Создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

Шаг 2. Переместите ползунок Цветовой тон (Hue), чтобы изменить цвета изображения. Обратите внимание, что в выпадающем списке выбран режим Все (Master). Это значит, что любые изменения параметров повлияют на все цвета фотографии. Я выбрал значения −18, чтобы сделать цветы более розовыми.

Шаг 3. Переместите ползунок Насыщенность (Saturation), чтобы увеличить или уменьшить яркость цветов. Это повлияет на все цвета изображения. Поскольку в предыдущем шаге я уже настроил насыщенность изображения, то здесь ползунок я оставил на значении 0.

Шаг 4. Переместите ползунок Яркость (Lightness), чтобы увеличить или уменьшить яркость цветовой гаммы. Опять же, поскольку выбран режим Все (Master), то это повлияет на яркость всех цветов изображения. Я предпочитаю настраивать яркость другими инструментами коррекции (Уровни или Кривые), поэтому здесь я оставил значение 0.

Шаг 5. В раскрывающемся списке выберите режим Красные (Reds). Перемещение ползунков Цветовой тон (Hue), Насыщенность (Saturation) и Яркость (Lightness) будут влиять только на красные участки изображения. Установите желаемые настройки для каждого цветового диапазона по вашему вкусу. Основная цель — сделать цвета фотографии более выразительными и привлекательными, а также выделить сфокусированную область.

Вот как теперь выглядит изображение после настроек корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

Цветовой баланс (Color Balance)

Инструмент Цветовой баланс (Color Balance) является одним из самых простых способов цветокоррекции. Он позволяет отдельно изменять цвета в тенях, средних тонах и на светлых участках изображения.

Шаг 1. Создайте корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance).

Шаг 2. Начинать коррекцию стоит со средних тонов. Из выпадающего списка выберите Средние тона (Midtones) и перемещая ползунки настройте нужные оттенки цвета в средних тонах.

Шаг 3. Затем настройте цвета для Светлых тонов (Highlights) и Теней (Shadows).

Так выглядит изображение после коррекции Цветового баланса (Color Balance).

Выборочная коррекция цвета (Selective Color)

Корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective Color) позволяет изменять значения CMYK для каждого цвета в отдельности. Например, вы можете изменить интенсивность голубого цвета в красных областях фотографии. Этот инструмент способен значительно изменить цвета изображения.

Шаг 1. Создайте корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective Color).

Шаг 2. Переместите ползунок Голубой (Cyan) вправо, чтобы увеличить интенсивность голубого цвета в красных областях фотографии. Перемещая ползунок влево, вы уменьшите интенсивность. Так же поэкспериментируйте с ползунками Пурпурный (Magenta), Жёлтый (Yellow) и Чёрный (Black) в красных областях.

Шаг 3. Из выпадающего списка выберите другие цвета и отрегулируйте ползунки CMYK для каждого цвета фотографии.

Вот как теперь выглядит моя фотография после работы с корректирующим слоем Выборочная коррекция цвета (Selective Color).

После того, как вы закончили работать с корректирующими слоями, я предлагаю поработать с их масками. Если некоторые области на фотографии у вас получились слишком насыщенными, перейдите на маску нужного корректирующего слоя и закрасьте эту область Кистью (В) чёрного цвета. На области, закрашенные чёрным цветом на маске слоя, действие корректирующего слоя не распространяется.

Возможно, вы заметили, что после применения всех корректирующих слоёв, на заднем плане появились ореолы. Это легко исправить, закрасив их чёрным цветом на масках всех корректирующих слоёв кистью с мягкими краями. Таким образом, действия корректирующих слоёв на них распространяться не будет.

Заключительный результат:

Переводчик: Владимир Нестеров Источник: photodoto.com

Выборочная коррекция цвета в Фотошопе · «Мир Фотошопа»

Конечный результат:

Шаг 1

Откройте фотографию девушки в Фотошопе.

Шаг 2

Сперва нужно обесцветить изображение. Есть несколько способов сделать это, но мы воспользуемся корректирующим слоем Black & White. Используйте настройки, показанные на скриншоте, и уменьшите непрозрачность до 95%.

Шаг 3

Кликните на маске корректирующего слоя. На ней чёрный цвет скрывает содержимое слое, а белый — проявляет.

Шаг 4

Возьмите инструмент Brush Tool (B) размером 100 пикселей. Чёрным цветом на маске верните платью девушки цвет. Не бойтесь залезть кистью на область вокруг платья. Мы позже исправим это.

Шаг 5

Уменьшите размер кисти до 5 пикселей, смените цвет на белый и пройдитесь по краям платья, чтобы почистить их от лишнего цвета.

Шаг 6

Процесс чистки краев всегда занимает много времени, но стоит того, чтобы уделить его. Уменьшите непрозрачность кисти до 50% и пройдитесь там, где волосы соединяются с платьем.

Шаг 7

Сейчас мы повысим контрастность при помощи корректирующего слоя Curves.

Шаг 8

Давайте сделаем платья более красным, нежели пурпурным. Создайте корректирующий слой Hue/Saturation и увеличьте насыщенность до 20. Нам не нужно работать с маской, потому что только платье имеет цвет.

Шаг 9

Добавим виньетирование. Создайте новый слой и залейте его белым цветом. Примените фильтр Lens Correction (Filter ? Lens Correction) и во вкладке Custom добавьте виньетирование.

Шаг 10

Установите режим наложения слоя виньетирования на Multily, чтобы избавиться от белого цвета и оставить только тёмный на краях. Чтобы усилить тени по краям, создайте копию слоя (Ctrl + J).

Шаг 11

Давайте немного смягчим изображение. Сведите все слои (Ctrl + Shift + Alt + E) и примените фильтр Gaussian Blur (Filter ? Blur ? Gaussian Blur) со значением 50 пикселей. Установите режим наложения Soft Light и уменьшите заливку до 35%. Благодаря этому цвета начнут проявляться, а также повысится контрастность.

Шаг 12

Теперь повысим общую резкость. Сведите все слои (Ctrl + Shift + Alt + E) и примените фильтр Unsharp Mask (Filter ? Sharpen ? Unsharp Mask).

Шаг 13

Создайте новый слой и установите режим наложения Overlay. Возьмите мягкую кисть с 10% непрозрачностью и белым цветом осветлите участки, на которые должен попадать свет.

Конечный результат:


Смотрите также

Описание: