Воронеж зеленый театр где находится


Зеленый театр, Воронеж, улица Ленина, 10: афиша, билеты, отзывы, сайт

Парк был открыт в 1844 году и известен в истории Воронежа под разными названиями: в царские времена это был Ботанический сад, при советской власти зеленую зону парк носил имена Кагановича и Максима Горького, а жители города прозвали парк "Динамо" - в честь расположенного рядом стадиона.

Зеленый театр появился в парке при реконструкции, после освобождения Воронежа от фашистко-немецких захватчиков. При восстановлении театра в стиле "сталинского ампира" оформили главную лестницу и летнюю эстраду - обустроили амфитеатр со скамейками для зрителей

К театру вела аллея с фонарями, место встречи влюбленных. Летом по выходным здесь можно было посмотреть театральные спектакли или концерты гастролирующих ансамблей, а в свободные вечера здесь показывали кино.

В 1986 году из-за ударных темпов строительства Северного моста оказалась нарушена ливневая канализация. В результате летом, после сильных дождей парк затопило: скамейки, аттракционы и летние кафе буквально смыло, вода поднялась на несколько метров. Из-за наводнения и Зеленый театр был временно закрыт. Вплоть до 2010-х годов парк и театр были подвергнуты забвению.

Зеленый театр, как и весь Воронежский центральный парк, долго ждали восстановления: к реконструкции самой крупной городской зоны отдыха власти приступили весной 2014 года. Сначала обновили центральную аллею, пруд и родники, обустроили воинское захоронение, а около года назад дело дошло и до модернизации театра.

Новый театр воссоздан в границах предыдущего, однако проект отвечает требованиям современности. Например, в реконструированном Зеленом театре появились гримерки в стиле лофт. Значительно удобнее станет работать и обслуживающим концерты специалистам - для звукооператоров и художников по свету предусмотрено отдельное помещение, из которого они смогут управлять своим оборудованием.

Это современный объект, отвечающий всем новейшим стандартам. Кроме того, аналогов нашему проекту в России сегодня нет: ведь все открытые театры строились еще в советское время.

Амфитеатр, рассчитанный на 1634 мест, станет одним из самых крупных в нашей стране. Но в действительности "зрительный зал" сможет вместить значительно больше людей: расположение сцены рассчитано так, чтобы хороший обзор на спектакль или концерт открывался с разных точек.

Зеленый театр в Воронеже: советское прошлое и современность

В Воронеже 2 июня открылся шестой Международный Платоновский фестиваль искусств, успевший стать одним из определяющих событий в культурной жизни как минимум Центральной России. Одной из площадок форума станет реконструированный Зеленый театр в Воронежском центральном парке. Как это место выглядело раньше и что появится здесь после масштабной реконструкции, в преддверии презентации обновленного театра выяснил корреспондент «Горкома». 

Сталин и аттракционы 

Сам парк, открывшийся в 1844 г., известен в истории Воронежа под разными названиями: в царские времена это был Ботанический сад, затем при советской власти зеленую зону несколько раз переименовывали, пытаясь таким образом увековечить известных политических и культурных деятелей. В разные годы парк носил имена Кагановича и Максима Горького, а в народе прижилось название «Динамо» - как и расположенного рядом стадиона. 


- В мае-июне 1929 г. прошли работы по благоустройству бывшего Ботанического сада и превращению его в парк им. Кагановича, - рассказывает историк Владимир Размустов. – Были выделены средства на благоустройство: территорию электрифицировали, разбили клумбы, построили кафе и киоски, небольшую летнюю сцену и танцплощадку. А открытие первого в истории города парка культуры и отдыха состоялось 7 июля 1929 г. 


В июне 1941 г. Воронеж, как и другие 24 крупных города, оказался на военном положении. В крытых помещениях парка им. Кагановича организовали военное производство — собирали патроны и гранаты, набивали ленты для пулеметов. Однако после поражения немцев под Москвой считалось, что военная угроза для Воронежа миновала, так что в апреле 1942 г. городской комитет обороны принял решение перевести военное мастерские в другое место, а парк открыть для свободного посещения. 

Но в июле-августе 1942 г. городской парк стал местом ожесточенных кровопролитных боев. 

- На территории зеленой зоны сегодня есть братская могила, ее привели в порядок пару лет назад, - вспоминает историк. – А на склонах, ведущих к стадиону «Динамо», до сих отчетливо сохранились следы войны – окопы, траншеи, огневые точки с ходами сообщений. 

После освобождения Воронежа парк реконструировали, добавили «сталинский ампир» как символ Великой Победы. Хотя нововведения затронули не только зеленые зоны: тогда многие постройки 1930-х, выполненные в стиле конструктивизма (здание ЮВЖД, строительный институт) изменились до неузнаваемости. Как раз в это время на территории парка и появился Зеленый театр – во всяком случае, под таким названием. 


Тому сохранились и печатные свидетельства. Так, в газете «Вперед» 4 августа 1946 г. сказано: «Работники управления дороги, Воронежского и Отрожского узлов проведут праздник в парке культуры и отдыха им. Л. Кагановича. Днем в Зеленом амфитеатре состоится митинг, а после него - большой концерт с участием Воронежского государственного хора, джаз-оркестра филармонии и художественной самодеятельности».

В парке им. Кагановича была и статуя Сталина – ее установили на центральной аллее, недалеко от Зеленого театра. Правда, простояла она недолго – после знаменитого XX партсъезда, где Хрущев выступил с докладом о развенчании «культа личности», по регионам разослали директиву – убрать памятники, но быстро и тихо. 

- Старожилы СХИ, а я там провел детство, расскажут вам легенду о том, что фигуру Сталина из парка власти ночью убрали и «спрятали» в реке Воронеж, – вспоминает Владимир Размустов. – Но не рассчитали глубины, фигура ушла головой в песок – а утром те, кто оказался у реки в районе санатория им. Горького, видели бетонные сапоги, торчащие из воды.

При восстановлении театра в стиле «сталинского ампира» оформили главную лестницу и летнюю эстраду – обустроили амфитеатр со скамейками для зрителей. Кстати, воронежский Зеленый театр стал «младшим братом» такого же сооружения в Москве. 

Воронежская ВДНХ 

 

К театру вела аллея с фонарями, которую быстро облюбовали парочки для романтических прогулок. Но площадка, конечно, пользовалась популярностью не только среди молодежи: летом по выходным здесь можно было посмотреть театральные спектакли или концерты гастролирующих ансамблей, а в свободные вечера здесь показывали кино – неизбалованные зрители располагались на 20-метровом склоне со скамейками. 

- Я сам каждую осень ходил в парк с родителями. Отлично помню яркие впечатления от выставок достижений сельского хозяйства, которые устаивались на «Динамо» в 1970-х: огромные свиноматки и быки-производители, пушистые кролики, снопы колосьев и пирамиды свеклы, - рассказывает Владимир Размустов. – А в Зеленом театре главы районов области отчитывались об успехах, выступали народные коллективы. 


Именно «Динамо» стал первым местом проведения Дня города – в мае 1986 г. здесь отмечали 400-летие Воронежа. В парке разместился чешский луна-парк (ведь побратим столицы Черноземья – город Брно). А в Зеленом театре тогда выступали самодеятельные коллективы. Впрочем, тот год запомнился горожанам не только праздниками: из-за ударных темпов строительства Северного моста (его спешили сдать к юбилею) оказалась нарушена ливневая канализация. В результате летом, после сильных дождей парк затопило: скамейки, аттракционы и летние кафе буквально смыло, вода поднялась на несколько метров. Из-за наводнения и Зеленый театр был временно закрыт. 

- И если с тех пор сам парк пришел в запустение, то театр еще несколько лет работал – например, в апреле 1988 г. здесь прошел двухдневный рок-фестиваль, - вспоминает историк. – Однако летом того же года площадку закрыли окончательно – после давки, устроенной фанатами во время гастролей группы «Ласковый май». 

Следующие 25 лет в истории Зеленого театра можно смело назвать временем забвения: скамьи и оборудование (то, что не растащили предприимчивые горожане) пришли в негодность, площадка заросла травой и кустарниками. А буквально 7-8 лет назад территорию бывшего театра облюбовали скейтеры: они устраивали там тренировки и показательные заезды. 

От хай-тека до ампира 

Зеленый театр, как и весь парк «Динамо» (сегодня – Воронежский центральный парк), долго ждали восстановления: к реконструкции самой крупной городской зоны отдыха власти приступили весной 2014 г. Сначала обновили центральную аллею, пруд и родники, обустроили воинское захоронение, а около года назад дело дошло и до модернизации театра. 


Предложение по реконструкции объекта разработала компания «Экологические проекты ЦЧР» из Воронежа. Автором проекта стал архитектор Роман Пупавцев: воронежцам знакома другая его работа, «Памятник воинам-интернационалистам». 

При моделировании архитектурного облика Зеленого театра проектировщики пошли по пути «сохранения советского наследия» – того, каким площадку помнят многие горожане. 

- Определить однозначно, к какому именно архитектурному направлению относится новый Зеленый театр, довольно сложно – на мой взгляд, ближе всего будет сталинский ампир, но с явными чертами классицизма. Объект получился немного помпезным, но очень красивым, - поясняет Роман Пупавцев. – При разработке проекта мы долго консультировались, рассматривали разные решения – от хай-тека до «современной классики». 

По словам проектировщика, на рассмотрение заказчикам было предложено восемь различных концепций, и даже финальный вариант пришлось дважды изменять. Кстати, при реконструкции пришлось демонтировать то, что оставалось от старого театра, потому что все постройки пришли в негодность. 


Новый театр воссоздан в границах предыдущего, однако проект, естественно, отвечает требованиям современности. Например, в реконструированном Зеленом театре появились гримерки, так необходимые готовящимся к выступлению коллективам, и туалеты для зрителей – вещь не менее нужная. Значительно удобнее станет работать и обслуживающим концерты специалистам – для звукооператоров и художников по свету предусмотрено отдельное помещение, из которого они смогут управлять своим оборудованием. 

- Это современный объект, отвечающий всем новейшим стандартам, - уверен Роман Пупавцев. – Кроме того, аналогов нашему проекту в России сегодня нет: ведь все открытые театры строились еще в советское время. 


Амфитеатр, рассчитанный на 1634 мест, станет одним из самых крупных в нашей стране. Но в действительности «зрительный зал» сможет вместить значительно больше людей: расположение сцены рассчитано так, чтобы хороший обзор на спектакль или концерт открывался с разных точек. Те, кому не хватит места на скамейках, вполне смогут разместиться на газонах вокруг – достаточно запастись пледами. 

В старом Зеленом театре была только одна сцена – собственно, она и использовалась для выступлений. А после реконструкции к основной площадке, оборудованной навесом от дождя, добавились элементы, характерные для серьезных профессиональных театров – арьерсцена (она расположена в глубине и призвана создавать эффект расширения пространства – здесь можно устанавливать передвижные декорации) и большие ворота – при необходимости их будут открывать во время спектакля, также формируя многоплановую перспективу.  

Важной частью обновленного театра станет малая сцена – она разместится сразу после лестницы. Предполагается, что площадку можно будет использовать не только для небольших постановок, но и для проведения показов или выставок. 

- А для режиссеров это станет хорошим подспорьем в реализации различных задумок, - считает Роман Пупавцев. – Это многофункциональная зона, найти для нее применение будет несложно. 

Розы или ручьи? 

Отдельного упоминания заслуживает лестница: ее смело можно назвать цветочным водопадом. Подобный эффект достигается за счет использования множества клумб с розами – они расположены по центру. Кстати, в одном из первых вариантов проекта вместо цветов предлагалось создать реальный водопад – ниспадающий поток лаконично завершался фонтаном у подножия лестницы, однако позднее от этой идеи решено было отказаться. На верхнем ярусе, по бокам от ступеней, созданы две смотровые площадки – отсюда открывается замечательная панорама на спуск. 


Оформление гримерок также уникально: выдержанные в современном стиле лофт с использованием большого количества зеркал, помещения расписаны в так называемой технике архитектурной отмывки – эскиз разработал автор проекта. 

Уникальности новой визитной карточке Центрального парка добавит и интересное расположение: объект лаконично вписан в ландшафт, с сохранением всех перепадов высот. 

- Мы оставили в неприкосновенности ностальгический мотив – например, сохранилась памятная многим лестница и подходы к театру, - рассказывает Роман Пупавцев. – Кроме того, оформление капители (верхней части колонны) стало своего рода фирменным знаком для всего парка. Этот рисунок повторятся не только на площадке самого театра, в его ограждении и на смотровых площадках, но его можно встретить и на фасаде главной входной группы зеленой зоны. 

Совсем скоро обновленный Зеленый театр примет первые постановки. Остается надеяться, что иностранные труппы увезут домой приятные воспоминания о современной площадке в столице Черноземья – и о теплом приеме зрителей.

Фото РИА «Воронеж». В городском парке открылся Зеленый театр. Последние свежие новости Воронежа и области

В Воронеже завершилась реконструкция Зеленого театра в Центральном парке культуры и отдыха (бывший «Динамо»). Обновленное пространство, восстановленное в стиле сталинского ампира с элементами лофта, застройщик презентовал губернатору Алексею Гордееву и главному архитектору области Марине Раковой в четверг, 2 июня.

Обновленный театр впервые примет зрителей в День России, 12 июня – фолк-музыканты из Шотландии, Болгарии, Монголии и Франции выступят в театре в рамках Платоновского фестиваля. На следующий день, 13 июня, в Зеленом театре пройдет концерт «Новые оперные имена Америки». Позже в Зеленом театре будут проходить мероприятия Дня города, Дня Победы и выставка «Воронеж – город-сад».

– На Платоновском фестивале 12 июня в Зеленом театре состоится первое мероприятие, мы приглашаем воронежцев посетить его. Нам еще важно продумать хорошую летнюю программу, чтобы театр ожил и радовал воронежцев, – отметил губернатор Алексей Гордеев, осмотрев Зеленый театр. – Мы сейчас уже продумываем, как будет развиваться вторая очередь парка. Хотелось бы ее сделать более экологичной и природной, чтобы воронежцы могли заниматься спортом, физкультурой, приходить сюда с детьми. Очень бы хотелось, чтобы мы в течение двух лет восстановили полностью парк и сделали его таковым, каковым он заслуживает быть с учетом 150-летней истории. Я думаю, что это будет один из лучших парков в стране.

Проект Зеленого театра, близкий к облику исторического здания (впервые театр на этом месте открылся в 1929 году), разработала воронежская компания «Экологические проекты ЦЧР». Концепцию одобрил ландшафтный архитектор и эксперт правительства Франции по вопросам ландшафтного дизайна Оливье Даме. Реконструкция Центрального парка Воронежа началась в мае 2014 года. Обновление Зеленого театра попало в первый этап работ.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Театры в Воронеже: адреса, официальные сайты, телефоны

В Воронеже много театров. На их сценах идут самые разнообразные спектакли, в которых играют как местные артисты, так и гастролирующие. Ниже — обзор основных театральных сцен города с адресами и краткой информацией о каждом театре.

1. Театр оперы и балета

Театр оперы и балета в Воронеже является единственным оперным театром в Центральном федеральном округе, не считая Москвы. История театра богата на события. Изначально это был музыкальный комедийный зал. Сегодня любой желающий может увидеть на сцене постановки разных жанров: опера и оперетта, мюзикл и балет, а также спектакли для детей. У театра есть собственная труппа, также на его базе открыта балетная школа. Хор театра под руководством Ольги Щербань по праву признан одним из лучших в России, а оркестр под началом Юрия Анисичкина исполняет произведения всевозможных стилей.

Театр оперы и балета. Площадь Ленина. Тел. +7(473)255-39-27

Находится театр в центре города на площади Ленина. Архитектура театра впечатляет: идеально симметричный, со строгими массивными колонами, он отличается особенной торжественностью. Здесь вы можете посмотреть балет «Щелкунчик», оперетту «Здрасьте, я Ваша тетя!»,  музыкальные сказки «Аленький цветочек» и «Золотой цыпленок» и многое другое. Купить билеты можно на сайте http://www.theatre-vrn.ru.

2. Театр драмы имени А. Кольцова

Одно из красивейших зданий в центре города занимает академический театр драмы имени А. Кольцова. В Воронеже он появился в начале XIX века, но лишь в 1937 году его назвали Воронежский драматический театр. За время работы драмтеатра на его сцене играли многие известные актеры и работали лучшие режиссеры. Коллектив не единожды получал награды и премии. В репертуаре есть  знаменитые спектакли,  такие как «Арест», «Вишневый сад», «Собачье сердце», «Ненормальная» и другие. Если вы поклонник классического театра, вам стоит посетить драмтеатр имени А. Кольцова. С афишей театра можно ознакомиться на сайте http://voronezhdrama.ru.

Воронежский театр драмы. Просп. Революции, 55. Тел. +7(473)255-54-72

3. Театр юного зрителя

Театр юного зрителя (ТЮЗ) появился в Воронеже еще в 1932 году, но во время войны он был вынужден приостановить свою деятельность. Вновь открылся он только в 1963 году, когда на сцену вышли актеры Ленинградского ТЮЗа и Куйбышевского драмтеатра. Здесь были поставлены спектакли «Палата № 6», «Над пропастью во ржи», «Каин», «Каштанка», «Чайка» и другая классика. Театр много гастролировал по России и за рубежом, а в 2004 году принимал участие в 11-м Всероссийском театральном Пушкинском фестивале с постановкой «Капитанская дочка». ТЮЗ расположен в центре города по адресу улица Дзержинского, 10а. Его репертуар рассчитан в основном на зрителей детского и юного возраста, однако будет интересен и взрослым зрителям. Наиболее популярные постановки «Морозко», «Кошкин дом», «Том Сойер», «Бедные люди» и другие. Расписание спектаклей можно уточнить на сайте http://tuzvrn.ru.

Театр юного зрителя. Ул. Дзержинского, 10А. Тел. +7 (473) 255-73-33

4. Камерный театр

Воронежский Камерный театр был создан в 1993 году. Более 20 лет у театра не было постоянного помещения – приходилось арендовать площади. И лишь в 2014 году он обрел постоянный зал. Сейчас театр находится по адресу улица Карла Маркса, 55а. Первым спектаклем была трагедия «Береника». В нем играли 4 актера. Сейчас в труппе Камерного театра в Воронеже 17 постоянных актеров. За время существования коллектив получил множество наград в разнообразных номинациях. О нем пишут в прессе, говорят театральные критики не только в России, но и за рубежом. Наиболее популярные постановки — «Антигона», «Трамвай «Желание», «Игроки», «Гроза», «Дураки на периферии», «Зима» и другие. С полным репертуаром можно ознакомиться на сайте https://chambervrn.ru/. По отзывам зрителей, это один из лучших театров в городе.

Камерный театр. Ул. Карла Маркса, 55А. Тел. +7(473)280-12-70

5. Театр кукол

Кукольный театр «Шут» на проспекте Революции впервые открыл свои двери для самых маленьких зрителей в 1925 году. Собственное здание, которое стало достопримечательностью города, появилось в 1984 году. Над его проектом работали Н. Топоев, А. Фролов, Э. Пак и И. Дикунов. Это настоящий дворец, фасад которого оформлен полукруглой ротондой с колоннами и героями сказок и мультиков, а мансарда увенчана небольшими окнами треугольной формы, выше которых расположены необычные фонари. В боковой части площади перед театром находятся огромные часы со сказочными героями, а прямо перед театром стоит скульптура знаменитой собаки по имени Бим.  Говорят, что если потереть ему нос и загадать желание, оно обязательно сбудется. Сегодня в репертуаре театра детские и взрослые спектакли: «Волк и семеро козлят», «Золушка», «Кот в сапогах», «Король Лир», «Маленький принц» и другие. Внутри театра есть необычный музей театральной куклы. Афишу можно посмотреть на сайте http://www.puppet-shut.ru.

Воронежский театр кукол. Просп. Революции, 50. Тел. +7(473)255-64-23

6. Дом актера

Дом актера в Воронеже — это творческий клуб для людей, чьи интересы связаны с театром. Здесь есть большой и малый залы, каминная, буфет, выставочный зал и библиотека. На сцене регулярно показывают спектакли творческие центры «Новый театр», «Антреприза», «Театр Кот» и «Театр Неформат», а также устраиваются литературные, музыкальные, вокальные вечера, встречаются ветераны и любители кино. Благодаря особенностям самого здания возможно одновременное проведение нескольких мероприятий. Здание театра построено по проекту В. А. Быховского. С 2011 года Дом актера носит имя известной воронежской актрисы Л. Кравцовой. Репертуар спектаклей и план мероприятий можно посмотреть на сайте http://vdomeaktera.ru.

Дом актера, Воронеж. Ул. Дзержинского, 5. +7(473)255-17-58

7. Никитинский театр

Негосударственный профессиональный театр «Никитинский театр» был открыт в Воронеже в 2016 году по адресу улица Никитинская, 1. Основателем его стал Борис Алексеев – бывший актер Камерного театра. Став режиссером, он создал проект «Театр одного», который в дальнейшем и трансформировался в Никитинский театр. По вечерам здесь показывают спектакли самых разнообразных стилей: «Свои люди – сочтемся», «Юра», «Цыганский барон» и другие. По выходным проводятся мероприятия для детей, а днем в Никитинском можно посетить выставку, отдохнуть и пообщаться с интересными людьми в театральном кафетерии. Никитинский – это не просто театр, это творческая мастерская. За время своей работы театр собрал множество поклонников, поэтому билеты лучше приобретать заранее, выбрав интересующий спектакль на сайте http://nikitincenter.ru.

Никитинский театр. Никитинская ул., 1. Тел. +7 (473) 228-73-82

8. Театр-студия «Зазеркалье»

Музыкально-драматический театр «Зазеркалье» появился в Воронеже в 1989 году. За прошедшее время он неоднократно получал награды. «Зазеркалье» является участником программы губернатора «Старая, старая сказка». Основная аудитория театра-студии – дети среднего и старшего школьного возраста от 12 до 18 лет. Отсюда и главный жанр – сказка, хотя в последнее время все чаще детский театр ставит спектакли на злободневные подростковые темы. Наиболее популярные постановки — «Рождество», «Барышня-крестьянка» и «Маленький принц». Находится театр в здании ДК Детей и молодежи на площади Детей, 1. С информацией можно ознакомиться на сайте театра-студии.

Театр-студия «Зазеркалье». Площадь Детей, 1, комната 333. Тел. +7 (473) 254-10-19

9. Театр на Советской площади

Воронежский концертный зал находится на Советской площади, его адрес улица Театральная, 17. Изначально здание строилось как вторая сцена Драматического театра, открытая на время реконструкции основного здания драмтеатра. В 2012 году, после возвращения коллектива драмтеатра в основное здание было принято решение открыть здесь концертный зал. Сегодня на его сценах показывают спектакли и проводят концерты как местные, так и гастролирующие коллективы. Сюда приезжают комики, певцы, актеры, музыканты, танцоры.  Репертуар мероприятий очень широк. С афишей можно ознакомиться на сайте http://koncertzal.ru.

Воронежский концертный зал. Театральная ул., 17. Тел. +7 (473) 254-56-66

10. Зеленый театр

Зеленый театр находится в городском парке «Динамо», который был открыт еще в XIX веке. К сожалению, после строительства Северного моста парк был затоплен и пришел в запустение. И лишь в 2014 году началась реконструкция. Кроме самого парка, был восстановлен и усовершенствован Зеленый театр. Как в старые времена, к нему ведет красивая лестница, украшенная клумбами и фонарями. На сцене Зеленого театра выступают известные исполнители.  Площадка под открытым небом в окружении парка создает неповторимое настроение. Репертуар можно посмотреть на сайте http://koncertzal.ru/green-theater.

Зеленый театр. Ул. Ленина, 10, уч. 10. Тел. +7 (473) 254-56-66
Фото: А.Парфенов

 

«Я хотел соединить парк «Динамо» с «Олимпиком» и пустить фуникулер между ними»

В июне в Воронежском центральном парке (бывший парк "Динамо") после 28-летнего перерыва возобновил свою работу Зеленый театр, ставший одной из площадок Платоновского фестиваля.

История летнего театра начинается в 1929 году, когда в Ботаническом саду (так раньше назывался центральный парк) провели электричество, построили эстраду, разбили клумбы. Во время войны в парке шли ожесточенные бои. Амфитеатр появился после освобождения Воронежа от немцев как символ Великой Победы.

В 80-е Зеленый театр пользовался у воронежцев большой популярностью. Так, в 1986 году парк стал первым местом, где отметили 400-летие Воронежа. В 1988 году Зеленый театр закрыли после ЧП на концерте «Ласкового мая», когда фанаты устроили давку.

Как проходила реконструкция Зеленого театра, мы поговорили с его архитектором Романом Пупавцевым.

Реконструированный Зеленый театр открылся в июне.Фото: Евгений БИЧЕВ

ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С ВЕШАЛКИ, А ПАРК – С ТУАЛЕТА

- Как получилось, что именно вы стали проектировать Зеленый театр?

- Этот проект достался мне случайно. Фирма, с которой я сотрудничал – ООО «Экопроект ЦЧР» - сопровождала строительство парка «Динамо». Я там выступал как архитектор – курировал этот парк. В конечном итоге именно мне доверили реконструкцию Зеленого театра.

- В этом проекте много было вариантов, идей?

- Конечный вариант был под номером 8.2. Семь проектов мы отбросили. Но и после утверждения восьмого варианта у него было две редакции. В целом тема везде прослеживалась примерно одна и та же. По стилистике начинали с хай-тека, а закончилось классикой. Как в жизни бывает, пошел на свадьбу – надел костюм.

- Вы выбрали сталинский ампир – это дань уважения архитектуре той эпохи?

- Только не это, нет. Это точно не дань уважения к архитектуре, только поймите меня правильно. Воссоздавать то время, ту эпоху никогда не получится. Мы живем в другое время. Воссоздавать декорации – это не совсем правильно. Чистого стиля – сталинского ампира - конечно, там быть не может и нет по факту. С одной стороны, театр классический, с другой, он уже отвечает современным тенденциям, парковой культуре. Он получился двуликим - как спектакль, как актер.

- Вам что больше нравится - делать реконструкции или проектировать с нуля?

- Мне все нравится. У реконструкции одни задачи, у проектирования с нуля – другие. Везде свои сложности. Поэтому мне без разницы.

- А при проектировании Зеленого театра с какими трудностями столкнулись?

- Говорят, что театр начинается с вешалки. У меня он начался с туалета. Есть определенные нормы строительства объектов такого типа, тем более в парке федерального уровня. Оказалось, что по расчетам вместо здания театра надо делать туалеты. Мы долго к этому возвращались, потому что не могли выйти за периметр застройки существовавшего строения. Эти границы давали более четкое понимание достижения цели, и она в итоге четко прорисовывалась. Мы сделали максимально возможное, потому что нужны были туалеты для инвалидов, гримерки, подсобные помещения, место, где оборудование нужно было консервировать. Было спроектировано два отдельно стоящих санузла – один на парковке, круглый, второй - слева от театра. Они не очень заметные – была такая задача, чтобы их не было видно. К тому же я все время вспоминал женскую очередь в туалет: мужчина уже вышел, а дамы все стоят. Так что учли и нормы - женский туалет по площади сделали в два раза больше мужского.

Общая площадь помещений «Зеленого театра» составила 3346,34 кв.м.Фото: Евгений БИЧЕВ

- Вы ориентировались на другие открытые театры или больше углублялись в историю театра в парке «Динамо»?

- И так, и так, конечно. Изучал тот театр, который был, насколько это возможно. Изучал примеры советской архитектуры. Но оттуда сложно что-то взять. Чтобы построить нынешний Зеленый театр, ставились совсем другие задачи. Приходилось подключать свою голову. Я люблю сначала придумать свою идею, а потом посмотреть на то, что уже есть - чтобы не было каких-то ассоциаций с той картинкой, которую я где-то уже видел. Иначе я бессознательно начинаю повторять. Поэтому голову сначала не загружаю ничем, воплощаю то, что через меня проходит. Подсмотреть можно какие-то функциональные моменты. В работе часто экзаменую себя, у меня же нет команды архитекторов, которые устраивают мозговой штурм. Мне приходится с самим собой говорить - тут ты не прав, а вот тут переверни вверх ногами. В зеркало посмотри на театр или на какой-то другой объект. Все время ставишь под сомнение свое творчество, себя - для того, чтобы увидеть истину.

- Не хотелось Зеленый театр в цветовом плане обыграть?

- Я преподаю в строительном институте. При проектировании гаража мы со студентами часто упоминаем такой подход в мировой практике – а давайте гараж сделаем в виде автомобиля и будем туда через колесо заходить или через капот. Я думаю, обыгрывать в цвете зеленый театр - не очень уважительно к людям мыслящим и думающим. Какая-то креативность все же была, поэтому Зеленый театр появился на черном фоне, а не на зеленом.

- А чей шрифт?

- Сам его разработал.

Фото: Евгений БИЧЕВ.

ПРОЕКТ УДАЛОСЬ РЕАЛИЗОВАТЬ ПОЧТИ НА 100%

- Часто архитекторы проектируют одно, а на деле выходит совсем другое...

- Моя сверхзадача была сохранить тот вариант, который был принят на эскизном проекте. Не только в строительстве, но еще в рабочих чертежах. Потому что это все взаимосвязано. Не знаю, от чего я больше удовольствие получил – от того, что я проектировал этот объект или от того, что год провел на стройке. Стройка это совсем другое искусство, как оказалось. Многие уже знают таджикский язык, общение там интернациональное, ребята интересные. Я слышал и на деле сам убедился: иностранцы лучше работают, чем местные.

За всем не уследишь, но я как мог пытался сохранить то, что было на чертежах. Иногда приезжал и говорил: «Вот это мы снимаем, вот это не надо делать». И все были в шоке. В некоторых моментах я брал то, что есть, и как-то выравнивал ситуацию с помощью строителей, чтобы было похоже на то, что было придумано. В процентном соотношении из 100 было выполнено 98-99.

- Благодаря вашему тотальному контролю?

- Тут не только моя заслуга. Это командная работа, как ни странно, заказчика, строителей, архитектора и проектировщиков. Кто-то один ошибается – это ошибка всех. Я много общался с подрядчиками, они мне звонили при нестыковках, задавали вопросы. Я быстро приезжал, и мы на месте все решали, чтобы стройка не останавливалась. Скорость исполнения была очень высокая. Бетон лили очень быстро. С Нового года началась облицовка. Зима была теплая – это нам, кстати, очень помогло.

Фото: Николай КУЛЬНЕВ.

- Световые и звуковые решения сами принимали или консультировались?

- Да, нас консультировала профессиональная фирма по звуку и световому оборудованию. От этого немного изменился дизайн сценического пространства, технически менялся планшет сцены, его конструктивная часть. Получилась достаточно сложная инженерная конструкция.

- Была ли задача, чтобы в театре могли любые концерты проходить?

- Ничего нет хуже универсальной площадки. Мы не сможем удовлетворить все потребности разных коллективов - концертной площадки или сцены для спектакля, балета. Мы выбрали такой ход, чтобы можно было использовать любое профессиональное покрытие, которое нужно для каждого. Свет и звук настраивается под каждое представление индивидуально. Созданы возможности даже для суперартистов, которые приезжают со своей аппаратурой. Для этого заложены специальные кабель-каналы, крепления для света. У нас получился достаточно неплохой базовый вариант, чтобы устраивать концерты очень высокого уровня. Единственный минус – летний вариант театра. Будем думать на тему перекрытия амфитеатра, чтобы из-за дождя не приходилось отменять концерты. Концепция уже есть.

- Были задумки, которые не удалось воплотить?

- Я предлагал соединить «Динамо» с «Олимпиком». Сделать перехватывающие парковки с прокатом роликов и велосипедов. Пустить фуникулер, чтобы из одного парка можно было доехать в другой. Но мне сказали, что на этот проект пока нет средств.

- В целом довольны результатом работы?

- Я надеюсь, что посетители не будут задумываться над идеями, заложенными в сам театр, театральное пространство, парадную лестницу и т.д. Почему? Потому, что их пребывание там должно быть естественным и комфортным, остальное оценят профессиональные критики и коллеги. Не все сразу воспринимается людьми, и мной не все сразу воспринимается. Возникло много ракурсов, которые не были предугаданы, или они были видны на трехмерной модели, но живьем все вышло совсем по-другому. В жизни эффект получился более яркий.

- Для создания парковой зоны привлекали Оливье Даме, паркового архитектора «Алых парусов». Почему наших специалистов не задействовали в работе?

- Оливье Даме придумал концепцию территории парка. Мы подключились, когда он уже работал. Почему парк делали не наши специалисты — это вопрос к заказчику. Возьмите времена Петра, Екатерины Первой, Второй. Кто у нас Петербург делал? Итальянцы, например…

- В Москве недавно итальянский специалист по архитектурной подсветке вместе с англичанами, французами, японцами и испанцами создавали в столице рождественскую атмосферу…

- Забавно было смотреть эти репортажи. Вообще странно, почему с наших не начали. Пусть они бы и не так классно сделали, но хотя бы начали учиться. Многие продвинутые специалисты и путешествуют, и обучаются за границей. Все примерно знакомы с технологиями и тенденциями. Мы сейчас входим в рамки национальной идентичности. У нас свое видение на все происходящее, у итальянцев, голландцев свое. Мне рассказывали один голландский архитектор, как они, голландцы, своих детей воспитывают. Малышам говорят, что они самые лучшие и самые талантливые. И они так и живут с этой мыслью. Ведь талант действительно есть у всех детей, просто не все могут его сохранить из-за давления родителей и общества в целом. Почему бы нам этот принцип не позаимствовать? В том же футболе или, например, в любом виде спорта. Надо же с детей начинать.

В НАШЕЙ АРХИТЕКТУРЕ НЕТ ФИЛОСОФИИ

- Вам как архитектору какие здания в Воронеже нравятся?

- Какое-то понравилось, но сейчас не смогу припомнить. Например, военная часть на пересечении Кольцовской и проспекта Революции. Шикарное здание. Взгляд просто ползет по этому фасаду, изучаешь его.

Что касается нашей современной архитектуры – она уже не современная. То, что появляется, зачастую сильно отличается от эскизных проектов. Но самое главное – в ней нет философии. Как бы пафосно это ни звучало, мы должны что-то передавать в будущее, какой-то посыл, код. Такое, что мы даже сами не понимаем. Но этого сигнала нет. Мы постоянно какую-то яму выкапываем, а вперед не идем. Хотя в институте мы тренируемся на эту тему. И студентам, как будущим специалистам, я, как могу, закладываю это зерно – делаю себе конкурентов в хорошем смысле слова. Многие потом станут главными архитекторами города, области, района. Они как-то должны понимать среду, чувствовать ее хотя бы в романтическом смысле.

- Как найти этот баланс между тем, что есть, и тем, что строится, чтобы не получилось, как с отелем «Марриотт»?

- Все говорят — какой ужас этот «Марриотт». А я вот хожу мимо него и думаю – ужас это или нет? А потом иду с 5-летним сыном – и для него это хорошо. Когда он вырастет, будет думать, что это красиво. Мы видели проспект без этого здания и привыкли так жить. Может, отторжение — это естественная реакция на что-то новое или это и есть индикатор того, что здание там лишнее. Должно пройти время, чтобы ответить на этот вопрос. Конечно, сбит масштаб улицы. С другой стороны, выявлен и ее исторический масштаб. Можно рассуждать и так, и так. Есть города-музеи — Венеция, Санкт-Петербург. Там такого не построишь. В Москве, Лондоне такой прием возможен, они используют стекло, бетон. Какой у нас прием – я так и не понял. Проспект Революции – музей это или нет? Уже нет, наверное.

- Студенты архитектурного факультета проектируют для своих дипломных работ фантастические здания, но они редко претворяются в жизнь. При каких условиях они могут появиться?

- Самая неинтересная работа – та, которую можно воплотить хоть завтра. Мы не можем смотреть назад, мы всегда должны смотреть вперед и учитывать свой исторический опыт. Поэтому все проекты должны быть футуристические. Когда эти проекты станут актуальными? Только когда придет время, когда дойдут заказчики. В архитектурном проектировании есть методика – небо и земля. Если мы с земли начнем проектировать, мы так и останемся на земле. Если мысль будет стремиться сверху с неба и с земли - навстречу друг другу, мы будем где-то в середине. Вот эта середина — это и есть сверхцель проекта, когда мы не совсем оторваны от земли, но и не летаем. Мы должны находиться в таком состоянии.

Мне нравится еще одно сравнение. Существует такое состояние воды, когда она газообразная, твердая и жидкая одновременно. Мы должны в такой “среде” работать. Оно в каждом из нас, только мы должны его увидеть. Это и есть творчество, то закрытое в творческом человеке, что нельзя описать, откуда оно идет, через что, через какие источники энергии. Именно такое состояние является невесомостью, где ты можешь все. Вот когда ты почувствуешь, что ты можешь все, ты можешь выдать сверхидею.

- Россия — самая большая страна в мире. Но у нас так любят точечную застройку. Как думаете, почему не расширяемся, а застраиваем каждый свободный участок?

- Я после этого вопроса сразу вспомнил зиму, мороз и палатку. Когда холодно, все начинают сближаться, чтобы согреться. Что касается нашей страны и ее глобального понимания – нам нужно не воровать и думать о ближних. Вот и все. Мне кажется, это золотое правило.

Парк Маршака, Зеленый театр и пешеходный бульвар. Каким будет Воронеж? | события | ВОРОНЕЖ

21 апреля в рамках урбанистической конференции «Города и территории завтра: инструментарий позитивных перемен» были рассмотрены возможности развития городского пространства Воронежа. В центре внимания оказались парки города.

Центральный парк

Проект Зеленого театра в Центральном парке Фото: Администрация Воронежа

Главным городским проектом является модернизация Воронежского центрального парка, которая будет проходить в три подхода. В парке появился комплекс детских игровых площадок, ведется работа по строительству Зеленого театра, рассчитанного на две тысячи мест. Театр будет обладать двумя сценами и возможностью монтажа любого оборудования.

На втором и третьем этапе реализации проекта будет развиваться спортивная зона, возможности для активного отдыха. Модернизация территории подразумевает коммерческую составляющую. Кроме того, планируется привлечение внебюджетных средств на содержание парка.

Литературный парк и Петровская набережная

Проект литературного парка Фото: АиФ

Сейчас готовится к реализации проект создания детского литературного парка, который, возможно, будет носить имя Маршака. Планируется, что в литературном парке появится свой Зеленый театр, где будут выступать детские коллективы. Также в фокусе внимания властей находится парк «Орленок» и «Олимпик».

Кроме того, продолжают рассматриваться варианты развития Петровской набережной. Предполагается, что будет произведен намыв территории за счет углубления водохранилища. По поводу того, какие объекты должны появиться на этой территории, решений пока не принято. Власти планируют взаимодействовать с горожанами, чтобы определить, что должно появиться на набережной. Для реализации проекта такого масштаба предусмотрено партнерство власти и бизнеса.

На набережной на левом берегу появится большой храмовый комплекс, спортивная и торгово-развлекательная зона. Территорию начнут развивать в следующем году.

Помимо парков сейчас также уделяется внимание линейным пространствам, например, улице Карла Маркса, где ведется арт-торговля книгами, картинами. Разработан проект пешеходного бульвара от улицы Карла Маркса до гостиницы «Мариотт».

На сегодняшний день в столице Черноземья проживает 1 миллион 30 тысяч человек. Площадь озелененных территорий составляет более 20 тысяч гектар. На каждого жителя города приходится порядка 200 квадратных метров такой территории. 870 гектар составляет общественное пространство, из этого массива благоустроено только 95 объектов. Получается, на отдельного горожанина в итоге остается 9 квадратных метров озелененной территории, что не соответствует нормативам.

Смотрите также:

В воронежском парке «Динамо» открылся «Зеленый театр»

Открытие «Зеленого театра» завершило многолетнюю реконструкцию Центрального парка. «Блокнот-Воронеж» вспомнил историю крупнейшего воронежского парка.

Сейчас в это трудно поверить, но история парка берет свое начало в 1844 году, император Николай I повелел заложить «древесный питомник» в центре губернского города. Так возник парк. Горожане называли его по-разному.

В 19 веке он был парком «Ботаник», с приходом Советской власти получил имя Кагановича, а в 1962 году, как и все остальные парки СССР, получил имя Горького. Кстати, название «Динамо» исключительно народное. Официально парк именуется так: «Центральный парк культуры и отдыха».


В социалистическое время в парк стекались тысячи людей со всей Воронежской области. И ухаживал за ним весь город. А это было не просто, размер парка действительно поражает воображение – 100 гектаров земли.


Причем в парк приезжали не только летом. Зимой здесь катались на лыжах и санках, для этого власти облагородили холмы и превратили их в горки – Пионерскую и Комсомольскую.


Кроме того в парке был родник с постоянной температурой воды 6-8 градусов выше нуля. Этот родник был очень любим «моржами».

И, конечно же, гордостью старого парка культуры и отдыха был «Зеленый театр» под открытым небом.



В упадок парк стал приходить в 80-е годы прошлого века. В 1988 случилась беда - произошло наводнение, которое почти полностью разрушило парк. А колесо обозрения демонтировали в связи со строительством развязки на Северном мосту.


В 90-е годы все, что осталось от парка растащили. А что не смогли унести, превратилось в руины.


В 2000-е на огромную территорию парка начались нападки строителей. Они хотели оторвать себе лакомый кусок земли в центре города под застройку. «Динамо» спас присвоенный статус памятника природы.


О полной реконструкции парка заговорили в 2010 году, но преступили к реализации проекта четыре года спустя.

Проект реконструкции разрабатывал французский ландшафтный архитектор Оливье Даме. За основу был взят довоенный план парка. При этом архитекторы решили добавить фонтаны, теннисные, баскетбольные, волейбольные площадки, велодорожки, кафе, интернет-зоны и многое другое.


На главной аллее был построен фонтан. Кстати, он был тут в советские времена, но разрушился в результате наводнения.


Кроме того вдоль аллее появились цветники и клумбы.


Жемчужиной и жирной точной в реконструкции парка стало открытие «Зеленого театра». Он сможет вместить в себя 1600 человек.


Попасть в театр можно будет по лестнице, которую восстановили по фотографиям 40-х годов, она украшена клумбами с розами.


По словам воронежских властей «Зеленый театр» станет центром культурного отдыха горожан, здесь будут проходить концерты и постановки.


Первыми сцену театра опробуют участники Платоновского фестиваля, 12 и 13 июня. Здесь пройдут два концерта.

Михаил Сошин

Новости на Блoкнoт-Воронеж

Платоновский фестиваль откроет «Зеленый театр» в Центральном парке. Последние свежие новости Воронежа и области

, Воронеж, текст — Олеся Шпилева, фото — Софья Успенская (из архива)

В восстановленном амфитеатре пройдут два концерта.

Восстановленный Зеленый театр в Центральном парке культуры и отдыха (народное название – парк «Динамо») откроется для посетителей в дни шестого Платоновского фестиваля искусств, 12 и 13 июня 2016 года. В уличном амфитеатре пройдут два концерта программы «Музыка мира», сообщил художественный руководитель фестиваля Михаил Бычков на пресс-конференции во вторник, 9 февраля.

В День России, 12 июня, в парке пройдет концерт «Музыка мира в Зеленом театре», который объединит две группы. В первом отделении на новой площадке выступит фолк-коллектив из Шотландии Lau, становившийся «лучшей группой» по мнению BBC Radio 2 в 2008, 2009, 2010 и 2013 годах.

Во втором отделении концерта в Зеленом театре выступит трио Violons barbares («Варварские скрипки»). Группа состоит из Эпи – мастера горлового пения из Монголии, вокалиста и исполнителя на гадулке (национальный болгарский струнно-смычковый инструмент) из Болгарии Димитара Гугова и французского вокалиста и перкуссиониста Фабьена Гуйо.

– Это очень интересный мультикультурный проект, который лишний раз доказывает, что в миксах национального и современного не всегда теряется и растворяется что-то важное, но часто и рождается что-то новое, – отметил Михаил Бычков.

Еще одним проектом в Зеленом театре станет концерт «Новые оперные имена Америки», который состоится в воскресенье, 13 июня. В сопровождении Воронежского молодежного симфонического оркестра в амфитеатре выступят современные оперные вокалисты из Соединенных Штатов.

– Впервые в этом году мы сотрудничаем с отделом культуры посольства США. Вместе с ними мы примем у себя проект, который путешествует по России, чтобы представить новую американскую оперную культуру, почти, как наш прошлогодний концерт «Молодые голоса содружества». Причем все исполнители и дирижер будут темнокожими, – рассказал Михаил Бычков.

В первом отделении американские вокалисты исполнят классику мировых оперных произведений Верди, Пуччини, Чайковского и Бизе, во втором – фрагменты из мюзиклов и джазовые композиции. В проекте примут участие молодые афроамериканские солисты ведущих оперных театров США.

Реконструированный Зеленый театр будет рассчитан на 1,5 тыс. мест. В амфитеатре под открытым небом будут установлены деревянные лавки. По словам Михаила Бычкова, цены билетов на события в Зеленом театре будут демократичными.

Контекст

Реконструкция Центрального парка Воронежа началась в мае 2014 года. На первом этапе были обустроены центральная аллея, детские площадки, пруд, фонтан, ручей с мостами, площадки со спортивными тренажерами, лестничные сходы, сети водоснабжения, водоотведения, канализации, поливочного водопровода, электроснабжения и электроосвещения, построена парковка на 183 автомобиля и 8 автобусов, установлены скамейки, благоустроена площадка памятника на месте боев Красной армии с немецко-фашистскими оккупантами в 1942-1943 годах. Сдача в эксплуатацию Зеленого театра завершит первый этап реконструкции парка.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter


Смотрите также

Описание: