Военный аэродром ростов центральный где находится


«Аллигатор» над Доном: что приготовили для ростовчан военные летчики

Ростов-на-Дону,  1 сентября 2017. DON24.RU. Два дня в Ростове будут отмечать 75-летие 4 армии ВВС и ПВО Южного военного округа. В программе военного праздника: выставка армейской техники, дегустация солдатской каши, освобождение баржи и фигуры высшего пилотажа.

К празднику военные летчики готовились на протяжении всего последнего месяца. 30 августа состоялась генеральная репетиция. Горожане с удовольствием ее снимали на фото- и видеокамеры.

Несколько часов подряд над городом носились боевые  самолеты и вертолеты. На фото выше один из них. Это многоцелевой ударный вертолет Ка-52, известный как «Аллигатор». Его сняли в тот момент, когда воздушное судно зависло над Ворошиловским мостом. 

Приводим подробное расписание всех двух дней предстоящего праздника. 

2 сентября. Локация: Военный аэродром Ростов-Центральный

Схема расположения аэродрома. Вход на аэрродром с улицы Оганова, 20–22

В первый день местом проведения праздника станет военный аэродром Ростов-Центральный за Военведом. С 08:00 до 11:00 часов там начнут собирать и размещать гостей.  

При этом уже с 08:00 можно будет смотреть наземные образцы вооружения войск ПВО. Среди них С-300ПМ1, С-400 «Триумф», «Панцирь-С», РЛС «Гамма-Д» и «Небо-СВУ». Разрешат сфотографироваться как рядом, так и внутри.  Выставка будет работать до 13:00. По предварительной информации, позволят даже посидеть в  самолетах и вертолетах, которые в тот день примут участие в авиашоу.

В 11:00 состоится торжественное открытие праздника, после чего начнутся показательные полеты  легендарных авиагрупп высшего пилотажа ВКС России: «Русские Витязи» и «Беркуты». Первые выполняют трюки на истребителях СУ-30СМ, вторые выступают на боевых ударных вертолетах МИ-28Н «Ночной охотник»  и Ка-52 «Аллигатор». Также в небо поднимутся истребители СУ-34, СУ-25СМ, СУ-24М,  вертолеты МИ-35 и МИ-8АМТШ «Терминатор». Полеты продлятся до 13:00.

Из-за праздника  с 06:00 до 14:00 закроют движение по улице Тимошенко на участке от Оганова до Гагринской. В это же время ограничат проезд грузового транспорта по Оганова от Таганрогской до Особенной.

 3 сентября. Локация: набережная Ростова

Во второй день праздник переместится в центр города, а именно на набережную. Вход на Береговой со стороны Буденновского проспекта.  Все начнется в 11:00, завершится в 15:00 

Перед зрителями, как и в первый день, будут летать «Русские Витязи» и «Беркуты», а также пилоты 4 армии. Предполагается, что в авиашоу горожане увидят не менее 80 воздушных судов.

Помимо показательных полетов военных приготовили и действо на воде: зрителям покажут эпизод освобождения захваченной террористами баржи  с использованием вертолета и спецназа.

Все это время с 11:00 до 15:00 можно будет фотографироваться с выставленными на берегу зенитками и другими средствами ПВО. Их привезут с военного аэродрома.

Одновременно молодые люди смогут пройти тестирование и собеседование в мобильных пунктах отбора для военной службы по контракту.

Ближе к 15:00 публику ждет концерт.

В этот день Береговую закроют практически на всем ее протяжении – от Сиверса до Богатяновского спуска.  Ограничение будет действовать  с 08:00 до 17:00.

Местные аэропорты Ростовской области: реквием по утерянному будущему

Несколько недель назад я заговорил здесь о ростовских аэропортах – о строящемся «Южном» и о действующем аэропорте Ростова-на-Дону, на месте которого олигарх Виктор Вексельберг хочет хочет организовать  жилую застройку.


Мало кто знает, но в ведении ОАО «Аэропорт Ростова-на-Дону», ставшего предметом описанных мною разборок, помимо собственно ростовского аэропорта, остаются и другие объекты. Это реликты великого советского прошлого – местные аэропорты Ростовской области. Когда-то из них производились регулярные рейсы как в областной центр, так и в другие города советской  страны – из Волгодонска, к примеру, можно было слетать и в Москву и в Челябинск и в Крым. Из отдалённой Вёшенской можно было добраться до Ростова всего за 45 минут, не трясясь 8 часов в душном автобусе.

Но теперь всё изменилось. В этих аэропортах больше нет пассажиров. В одних намертво заколочены окна, в других летают только кукурузники, обрабатывающие химическими составами посевные площади. Прорабы советской перестройки, под лозунги об «ускорении» и «модернизации» отбросили своё население на пару десятков лет назад, лишив их современного транспорта и превратив авиаперевозки в роскошь.


Я хотел бы напомнить здесь об этих забытых и брошенных региональных аэропортах. Чтобы никто не забывал о том, к чему порою приводят наши политические ошибки, нежелание разбираться в сути происходящих событий и снятие с себя ответственности за судьбу страны.

И первым в моём рассказе будет аэропорт «Волгодонск».


Когда-то здесь ежедневно летали Ту-134 и Як-42. В 1980-е годы отсюда уходили регулярные рейсы в Москву, Сочи, Минводы, Симферополь, Харьков, Киев, Челябинск и Свердловск. Были и чартерные рейсы.

Потом наступили 90-е. Авиационный транспорт, вдруг превратившийся в роскошь, стал слишком дорогим для жителей Волгодонска. Объём перевозок неуклонно падал. В 2002 году Росавиация подтвердила смерть аэропорта, исключив его из реестра гражданских аэродромов. С тех пор он лишь разрушался и в данный момент пребывает вот в таком состоянии.


Для пассажирских авиаперевозок аэропорт Волгодонска больше не пригоден.

Каждый, кто внимательно изучал биографию донского писателя Михаила Шолохова, знает, что когда-то аэропорт был и в его родной станице Вешенской. В своё время Шолохов потратил не мало сил, чтобы добиться его строительства.



Из аэропорта летали ежедневные рейсы Як-40 в Ростов-на-Дону. До 1990 года, когда они вдруг стали неэффективными. В 1998 году аэродром исключили из реестра. Сегодня Ан-2 выполняют с него авиационно-химические работы. Для обеспечения пассажирских перевозок аэропорт не пригоден.

В том же 1990 году прекратились регулярные пассажирские перевозки из аэропорта Белая Калитва.


В 2011-м аэропорт выкупил курский «Авиахим». В результате там оказалось целых 15 Ан-2, обрабатывающие посевные площади химикатами. Сегодня это один из наиболее живых региональных аэропортов Ростовской области. Однако пассажирские перевозки на нём  тоже не осуществляются.


Я выбрал именно эти аэропорты (есть ещё и другие, в числе которых заброшенный аэропорт Миллерово), потому что 2 года назад они вошли в Концепцию развития малой авиации, подписанную губернатором Ростовской области. Появилась робкая надежда на то, что они когда-нибудь оживут. Однако пока что подвижек нету, а головное ОАО «Аэропорт Ростова-на-Дону» занимается совершенно иными вещами. Хочется, конечно, верить, что господину Вексельбергу не наплевать на наши региональные аэропорты (ведь не наплевал же господин Дерипаска на аэропорты Краснодарского края).


Но на данный момент, увы, мы видим то, что видим. Частные инвесторы не слишком-то хотят возвращать жителей Ростовской области в современность, обеспечив им доступ к авиационному транспорту. Ведь в нынешней экономической системе все думают о прибыли, а не о благе для людей. Построить новый аэропорт, получив взамен лакомый кусок в черте города под жилую застройку – это да. А вот тратиться на то, чтобы обеспечить удобство сельских аборигенов – это уж увольте.

Мини-обзор объекта недели: Военный аэродром «Батайск» 24.12.2012.

urban3p.blog
Связанный объект:
Военный аэродром «Батайск»
Убежище аэродромное
По случайности или закономерности (время покажет) снова пишу отчет о посещении объекта недели Военный аэродром «Батайск»
Позволю себе скопировать описание его с Вики
С середины 1940-х годов на аэродроме базировалось военное лётное училище (аэродром существовал ещё до Великой Отечественной).
В конце 1950-х годов данный аэродром стал использоваться как базовый
аэродром Ейского ВВАУЛ для подготовки курсантов 1 и 2 курсов. В начале
1960-х годов на аэродроме стали базироваться самолёты Л-29.
В середине 1980-х годов на смену самолётам Л-29 поступили самолёты Л-39.
В связи с расформированием Ейского училища в 1993 году аэродром вышел из
состава ЕВВАУЛ, базировавшийся здесь 801-й учебный авиационный полк
(801 УАП) был расформирован. В последующем на нём располагались
различные авиационные части обеспечения полётов.

В настоящее время аэродром заброшен, используется местными жителями для автомобильных гонок по ВПП.
Летом проходят гонки "Автоэкзотика". И любой автогубитель может приехать
сюда и безнаказанно превысить скорость или пожечь резину.

В ближайшие годы на месте данного аэродрома будет построен к 2025 году
международный аэропорт Ростова-на-Дону и крупнейший транспортный узел на
Юге России.
А пока тут устраивают гонки автомобилисты-любители.

На первой фото полуразрушенный центр управления полетами
Неподалеку есть убежище


Давненько видел фото оттуда у ростовчан в группе соцсети. Показался уныл
и не интересен, посему как-то не спешил ехать туда, но договорившись
снова/опять с kerrang о поездке еще на позапрошлую субботу выбрались только в начале этих выходных

Началось мое путешествие по области как всегда с вокзала Таганрог - 1,
где я ждал скоростную электричку, которая довезла до Ростова за час

Приехав в Ростов сел на маршрутку до площади, именуемая у молодежи Яйца, где стоит областная администрация области. Дождался kerrang
в окружении ППС, которые ходили по площади от бобика до местной
закусочной! На удивление даже документы не спросили! видимо мой походный
рюкзак не вызвал подозрения или им было пофиг... Пошли в сторону
остановки автобуса по дороге, купив символично литр на двоих
Темерницкого полутемного пива в местной пивоварни. Пришли на остановку,
нужного нам номера автобуса не было и я зашел в автобус спросить у
кондуктора или водителя, где останавливается нам нужный номер и как
часто он ходит. Автобус трогает во время ответов на все мои вопросы и
мне пришлось переехать через Дон по мосту до первой остановки не взирая
на мое недовольство. Вернувшись через минут 10 на остановку, мы нашли
нужный уже стоящий чуть дальше транспорт и поехали до места...

Приехав в микрорайон, первым, что сразу бросилось в глаза, это памятник и мемориал памяти летчикам

МИГ-21


Собственно доски с фамилиями героев и прочих воинов-авиаторов


Пошли дальше в поисках короткой дороги к пункту назначения

По дороге обнаружили и приметили водонапорную башню
Очень подробно о ней в недавнем отчете Водонапорная башня с винтовой лесенкой
Оставив ее на потом пошли дальше через тихий микрорайон дойдя до
оборонных предприятий и КПП В/Ч. Кажется уперлись а заброшенный ЦУП.
Обнаружили вход в убежище.


Достал фонарь, дал один товарищу и первым,что мы увидели почти возле входа, это кучки конопли дички
А вот тут господа растаманы его походу варили предположительно с молоком, хотя им виднее
Наверное, это военнослужащие местной части здесь расслабляются с пивком

Пару поворотов и мы в коридоре с комнатами

Одна из комнат. Трубу еще на удивление не срезали

Место заюзано дозором, увы. На картинке непростое задание

Такого цвета ее я вижу первый раз

Как трогательно и главное с чувствами и знанием русского языка


Центральная комната 8х5 метров приблизительно

Она же с другого входа

Снова в саже она

Остатки роскоши, на удивление еще пошедшие на дрова

Деревянный пол почти цел

Тут еще сохранились основные элементы интерьера

Снова коридор, но с другого ракурса
Наскальная живопись балует
Вентиляционная замысловатая труба

Ну куда же без ВШы

Пока ходили внутри на улице пошел дождь, который быстро кончился, когда мы добрались до здания ЦУП


Если честно, то в целом здание жуткая помойка, но есть уютные места с приятным светом

Ходят слухи, что она(собака) просто спит
Я спокойно отношусь к таким находкам и даже без малой доли фетишизма фотографирую их
один из "входов" в некогда симпатичное здание

Вид на пульт с первого этажа

Замысловато и как минимум не "скромно"

Товарищ на фоне руин...

Немного помойки

На втором этаже пульта

Третий этаж его же

Тут мы решили фото на память бахнуть

Было прохладно и ветрено, у товарища мерзли ноги в кроссах и мы спустились на лестницу
и расположились на окне

Вокруг почти по-домашнему уютно и без мусора

Пиво и еда кончились быстро и мы пошли в сторону взлетки, сфотографировав здание спереди, где обитали около получаса

А вот и обещанная атмосферная дорожка

Осень! что еще добавить, хоть 24 декабря
Дополнительные одноэтажные постройки мало интересны и я перейду сразу к фото полосы

Западный край. Вид на Северо-Восток

Покрытие к хорошем состоянии
Где-то тут мимо нас проезжал Урал с вояками в кабине и в кузове с дровами, а я
был настроен на продолжительное общение уже, но не в этот раз

Дошли почти до еще одного пункта контроля за полетами и поняли с далека, что он наверное обитаем, свернули в сторону первого ЦУП

И прошли мимо "Заасфальтированного леса"
kerrangу навеяло Чернобылем/Припятью, а я сказал, что это скорее всего бывший плац для построений.

пока гуляли по полю, под ногами были кучи от нор кротов
ЦУП как раз вдали

военный аэродром ростов на дону



Автор Алексей Покрашенко задал вопрос в разделе Коды, Индексы, Адреса

ГДЕ НАХОДИТСЯ ВОЕННЫЙ АЭРОПОРТ В РОСТОВЕ - НА - ДОНУ и получил лучший ответ

Ответ от Bullboy Marlboro[гуру]
Военный аэродром "Ростов-на-Дону - Центральный" находится в Октябрьском районе.

Ответ от Мхаил Чайкин[гуру]
В РОСТОВЕ - НА - ДОНУ

Ответ от Ник Ник[гуру]
За ответ можно и сесть.

Ответ от Дмитрий Шестаев[гуру]
Есть, только зачем Вам это нужно?! Смотрите Яндекс карты... Если там не увидите - то значит Вам не обязательно знать его местоположение... Достаточно знать что он есть.

Ответ от 76-98 лтд[гуру]
Военных аэропортов не бывает! Или гражданский аэропорт, или военный аэродром!

Ответ от Андрей Владимирович[гуру]
С какой целью интересуешься? Ты шпион?

Ответ от Volandssk[гуру]
Шпион... Причем - суперленивый шпион... А потом в авансовом отчете в ЦРУ напишет: "Да, ездил в Ростов. Да, разведал местоположение аэродрома. Да, пришлось снять 3-х часовых"... Еще и копии билетов приложит, которые у Джамшуда в Москве, в подземном переходе, купит... И уши от часовых, которые так же купит у того же Джамшута...

Ответ от Ёаша Свой[гуру]
Шпиёнов на Колыму!!

Ответ от Михаил Шуберт[новичек]
Кому интересны эти военные аэродромы? Мне куда интересней рассматривать пассажирские ссылка. Величие, размах, красоту этих зданий!

Ответ от Ўлия Троицкая[новичек]
В Ростове делали Строительство аэропортового комплекса Платов г. Ростов-на-Дону >


Ответ от 3 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: ГДЕ НАХОДИТСЯ ВОЕННЫЙ АЭРОПОРТ В РОСТОВЕ - НА - ДОНУ

Ростов-на-Дону аэропорт на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Ростов-на-Дону аэропорт

Хабаровск-Центральный (аэродром) — Википедия

Хабаровск (Центральный)
ИАТА: нет – ИКАО: нет – МО РФ: ЬХХА
Вид аэродрома совместного базирования
Страна Россия
Расположение г. Хабаровск
Высота НУМ +59 м (7 гПа)
Часовой пояс UTC+10

ЬХХА

Номер Размеры (м) Покрытие
05/23 2400×37 бетон

Хабаровск-Центральный (Khabarovsk (Tsentral’niy)), также известен как «Большой аэродром» — государственный аэродром в Хабаровске совместного базирования ВКС, МЧС, МВД, ФСБ. Оператор аэродрома — Министерство обороны РФ, базируется 573-я авиационная база армейской авиации 2 разряда в/ч 42838 на разнородной технике (Ми-8, Ка-52, Ан-12, Ан-26, Ту-134) и 12-й авиаремонтный завод.

Позывной аэродрома — «Терек». Круг полётов — LL.

В 1926 году в Хабаровске в составе отдельной Дальневосточной армии сформирована 26-я отдельная истребительная эскадрилья.

В 1928 году в Хабаровске была сформирована авиационная часть — 68-й отдельный речной гидроавиаотряд, вооружённый 14-ю самолётами МР-1. Уже через год отряд принял участие в конфликте на Китайско-Восточной железной дороге. Местом базирования летающих лодок был Амур. Впоследствии был оборудован гидроаэродром Красная Речка, с подчинением командованию Амурской военной флотилии.

Летом 1932 года из Подмосковья (предположительно, г. Бологое) в Хабаровск перелетели 105-я, 106-я и 107-я тяжёлые бомбардировочные эскадрильи 19-й авиационной бригады на самолётах ТБ-3, также была сформирована 78-я крейсерская авиационная эскадрилья.

Для обслуживания авиабригады был сформирован 89-й авиапарк 1-го разряда.

Аэродром дислокации бригады в Хабаровске неизвестен, но возможно, что именно для размещения огромных ТБ-3 и был построен Большой аэродром.

После завершения формирования бригада поменяла номер с 19-й на 28-ю, с подчиненностью МСДВ.

7 ноября 1932 года два ТБ-3, в сопровождении пяти Р-6, пролетели над Хабаровском в праздничном параде.

В соответствии с Планом оргмероприятий штаба РККА № 1/3011 за январь 1933 года и приказом по МСДВ № 0243, к 1 апреля 1933 года управление бригады передислоцировано в село Воздвиженка, а эскадрильи — на аэродромы Воздвиженка, Дубининский Разъезд и Михайловка.

Взамен убывшей бригады в Хабаровск из Монино (предположительно) передислоцируется 23-я ТБАБ в составе: 89-я, 90-я, 91-я и 92-я ТБАЭ на самолётах ТБ-3 М-17 и 46-я КРАЭ на самолётах Р-6.

В Хабаровске они поменяли номера: управление 23-й ТБАБ — на управление 26-й ТБАБ; 89-я ТБАЭ — на 101-ю ТБАЭ; 90-я ТБАЭ — на 102-ю ТБАЭ; 91-я ТБАЭ — На 103-ю ТБАЭ; 92-я ТБАЭ — на 104-ю ТБАЭ; 46-я КРАЭ — на 51-ю КРАЭ. Кроме них, в состав бригады включили 26-ю истребительную АЭ на самолётах И-5, 26-ю роту связи, 26-й авиапарк, 26-й авиаполигон и 26-ю ШМАС.

23 ноября 1933 года все части бригады были переданы из Морских Сил Дальнего Востока в ОКДВА (приказ РВС МДСВ № 0073 от 23.11.1933 г. РГА ВМФ ф. Р-1090. оп. 6, д.11), без изменения места дислокации.

В 1934 году на окраине Хабаровска организованы 60-е Стационарные авиационные мастерские Военно-воздушного флота, в дальнейшем это стал 12-й АРЗ МО СССР.

В мае 1938 года 26-я ТБАБ ВВС ОКДВА была расформирована. На её основе сформирован 22-й дальнебомбардировочный полк. В этом году на базе 26-й ОИАЭ был сформирован знаменитый 6-й истребительный авиаполк с дислокацией на Хабаровском аэродроме близ села Гаровка. На вооружении полка поступили самолёты И-15 и И-16.

На основании Постановления СНК СССР 2265-977сс от 05.11.1940 года в Хабаровске сформирован 5-й бомбардировочный авиационный корпус ДБА. 18 августа 1941 года авиакорпус расформирован.

6 июля 1941 года 6-й ИАП убыл на Запад в действующую армию и приступил к боевой работе. В феврале 1942 года полк, будучи на переучивании и переформировании в Новосибирске переименован в 18-й гвардейский ИАП. В конце 1942 года в состав полка включена включена дополнительная 1-я «А» эскадрилья ВВС свободной Франции «Нормандия», на базе которой 5.07.1943 года будет развёрнут 1-й отдельный истребительный авиационный полк сражающейся Франции. 23.10 1943 года 18-й гв. ИАП награждён орденом Красного Знамени. 2 июля 1944 года полку присвоено почётное наименование Витебский. 23.07.1944 года полк награждён орденом Суворова 3-й степени.

В июле 1945 года этот полк перелетел на Дальний Восток. После войны с Японией полк перелетел в Белоруссию, затем в Подмосковье. В марте 1950 года полк передислоцирован на аэродром Воздвиженка. 26 марта 1951 года полк направлен в Китай, откуда выполняются боевые вылеты в Корею. 24 февраля 1952 года 18-й ИАП перебазируется на место постоянной дислокации — аэродром Галенки. В 1982 году полк перевооружён и переименован в истребительно-бомбардировочный, в 1993 году — в штурмовой. 9 мая 1995 года Указом Президента РФ, в целях сохранения традиций, полку присвоено почётное наименование «Нормандия-Неман» — полное наименование полка на момент расформирования 11 ноября 2011 года "18-й отдельный гвардейский штурмовой Витебский дважды Краснознамённый ордена Суворова 3-й степени ордена Почётного Легиона Республики Франция авиационный полк «Нормандия-Неман».

Аэродром Большой[править | править код]

В 1934 году в городе Хабаровске сформированы 60-е авиационные мастерские Военно-воздушного флота, осуществлявшие ремонт самолётов и двигателей. Место расположения мастерских в районе нынешнего Большого Аэродрома.

В 1938 году на полевом аэродроме была построена бетонная ВПП для приёма всех типов самолётов (строительством аэродрома руководил генерал Карбышев Д. М.). Это был второй хабаровский аэродром: первым был построен в 1932 году гражданский аэропорт, сейчас это Аэропорт малых воздушных линий. Так как новый аэродром превзошёл первый аэропорт по всем показателям, то народ стал его называть «Большой аэродром». Аэродром был переименован в «Хабаровск-Центральный» значительно позднее, и многие хабаровчане до сих пор не знают официального названия аэродрома, продолжая по привычке называть его «Большим».

На этом аэродроме во второй половине XX века дислоцировалось множество авиационных частей различной ведомственной принадлежности:

  • В 1959 году 60-е авиационные мастерские Военно-воздушного флота переименованы в 12-й авиаремонтный завод Минобороны. В это время главной специализацией завода являлись ремонты, доработки и модернизация самолётов типа Ту-16.
  • 257-й отдельный смешанный авиационный полк в/ч 35471 на разнородной технике (Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ту-134, Ту-154), работавший в интересах командования КДВО. При активном реформировании полк переформирован в 265-ю АвБ, затем в 6-ю АвГр 6983-й АвБ. В 2010 году на аэродром перелетел 825-й отдельный вертолётный полк с аэродрома Гаровка-2 и вошёл в состав вновь формируемой 573-й авиабазы армейской авиации второго разряда.
  • 8-я я ОСАЭ в/ч 21901, сформирована в 1967 году на аэродроме Хабаровск-Большой, в 1979 году введена в состав 257-го ОСАП, в 1982 году передислоцирована на аэродром Гаровка-2, откуда в 1994 году передислоцирована в пос. Обор (Хабаровский край) и в 1998 году — расформирована.
  • 12-й ОВО в/ч 21916, сформирован в 1967 году на аэр. Хабаровск-Большой, вертолёты Ми-2. В 1982 году отряд передислоцирован на аэр. Гаровка-2, в 1989 году — расформирован.
  • На аэродроме стоял авиаполк пограничников (какой?), в дальнейшем сокращён до 16-й ОАЭ ПВ в/ч 2460.
  • Войсковая часть 3524 — 1-я отдельная авиационная эскадрилья (смешанная) ВВ МВД, сформирована 3 марта 1979 года на аэродроме Хабаровск-Большой, в составе — 4 звена по три вертолёта Ми-8 и один транспортный Ан-26, а также отдельно базирующееся вертолётное звено 1-й ОАЭ (ОБАЗ) на аэродроме Чита-1 (Черёмушки). Это было первое авиационное подразделение в структуре ВВ МВД, 3 марта был объявлен днём создания авиации внутренних войск. В 1980 году на базе 1-й ОАЭ сформирована 2-я ОАЭ МВД в/ч 3543, с базированием в Хабаровске. Обе эскадрильи создавались для обеспечения деятельности 103-й и 104-й железнодорожных дивизий ВВ МВД СССР, зона ответственности эскадрилий: Хабаровский и Приморский край, Сахалин, Камчатка, Магадан, Чукотка. На базе этих эскадрилий в дальнейшем сформированы 5 отдельно базирующихся авиационных звена 3-й ОАЭ, с дислокацией по всему СССР — в Нижнем Новгороде, Сыктывкаре, Свердловске, Новосибирске и Алма-Ате. В 1987 году 2-я ОАЭ из Хабаровска выведена в Читу, в 2007 году переведена в Иркутск. 1-я ОАЭ продолжает дислоцироваться на аэродроме Хабаровск-Большой, по штату три вертолётных звена и два Ан-26.
  • С 1985 года на аэродроме Хабаровск-Большой дислоцировалась 252-я ОСАЭ на разнородной технике — 3 Ан-12, 3 Ан-26, 1 Ил-14; вертолеты — 6 Ми-8Т. Эскадрилья работала в интересах 11-й армии ПВО.
  • В 1991 году на аэродроме Гаровка-2 сформировано вертолётное звено при управлении дивизии в/ч 32883 (с аэр. 10-й участок, Калинка). В 1994 году звено перелетело на аэродром Хабаровск-Большой. В 1997 году звено расформировано.
  • С 21 октября 1999 года на аэродром перелетел 137-й отдельный вертолётный отряд ГО в/ч 28611, в 2001 году отряд развёрнут в 171-ю отдельную смешанную авиационную эскадрилью. В 2006 году на базе эскадрильи сформирована авиационная база МЧС. В 2010 году авиационная база переформирована в Авиационно-спасательный центр (Дальневосточного регионального центра МЧС России). В соответствии с Директивой МЧС России от 16.06.2011 года № 55-17-3 с 1 сентября 2011 года изменена организационно-правовая форма войсковой части 28611 в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Авиационно-спасательный центр Дальневосточного регионального центра МЧС России». Войсковая часть 28611 официально прекратила свое существование. Спасатели эксплуатируют следующую авиационную технику — Ми-8, Ми-26Т, Ан-74, Бе-200ЧС,
  • 825-й отдельный вертолётный полк в/ч 54902. В 1968 году передислоцирован из Каунаса (Литовская ССР) в пос. Средне-Белая (Амурская обл.), в 1982 году передислоцирован на аэродром Гаровка-2 (Хабаровск), в 2010 передислоцирован на аэродром Хабаровск-Большой, где переформирован в 573-ю авиационную базу АА (2 разряда), в/ч 42838.
  • Левшов П. В., Болтенков Д. Е. Век в строю ВМФ: Авиация Военно-Морского Флота России (1910—2010). — Специальный выпуск альманаха «Тайфун» № 12. — СПб., 2012. — 768 с. — (Справочник).
  • Пронякин К. А. Первые летчики на Дальнем Востоке России: влетевшие в историю (справочник. 196 биографий). К 80-летию Хабаровского края, к 95-летию Гражданского Воздушного флота России и к 100-летию Восточного военного округа. Приветствия: Героя России Г. В. Жидко, С. И. Авакянца, С. И. Фургала, А. С. Николаева; предисл. Т. В. Барановой; послесл.: А. М. Будника, В. М. Куканова. — Хабаровск: ООО «МедиаМост»; РГО, 2019. —160 с., ил. (Серия: История развития авиации на Дальнем Востоке).

Смотрите также

Описание: