Витрувианский человек где находится
Витрувианский человек - это... Что такое Витрувианский человек?
Витрувианский человек — рисунок, нарисованный Леонардо да Винчи примерно в 1490-92 годах как иллюстрация для книги, посвящённой трудам Витрувия, и помещённый в одном из его журналов. На нём изображена фигура обнажённого мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведёнными в стороны руками и ногами, вписанная в окружность; с разведёнными руками и сведёнными вместе ногами, вписанная в квадрат. Рисунок и пояснения к нему иногда называют каноническими пропорциями.
Рисунок выполнен пером, чернилами и акварелью с помощью металлического карандаша, размеры рисунка 34,3×24,5 сантиметра. В настоящее время находится в коллекции галереи Академии в Венеции.
Рисунок является одновременно научным трудом и произведением искусства, также он служит примером интереса Леонардо к пропорциям.
В соответствии с сопроводительными записями Леонардо, он был создан для определения пропорций (мужского) человеческого тела, как оно описано в трактатах античного римского архитектора Витрувия (Vitruvius), который написал следующее про человеческое тело[источник не указан 37 дней]:
- длина от кончика самого длинного до самого низкого основания из четырёх пальцев равна ладони
- ступня составляет три ладони
- локоть составляет шесть ладоней
- высота человека составляет четыре локтя (и соответственно 24 ладони)
- шаг равняется четырём ладоням
- размах человеческих рук равен его высоте
- расстояние от линии волос до подбородка составляет 1/10 его высоты
- расстояние от макушки до подбородка составляет 1/8 его высоты
- расстояние от макушки до сосков составляет 1/4 его высоты
- максимум ширины плеч составляет 1/4 его высоты
- расстояние от локтя до кончика руки составляет 1/4 его высоты
- расстояние от локтя до подмышки составляет 1/8 его высоты
- длина руки составляет 2/5 его высоты
- расстояние от подбородка до носа составляет 1/3 длины его лица
- расстояние от линии волос до бровей 1/3 длины его лица
- длина ушей 1/3 длины лица
- пупок является центром окружности
Повторное открытие математических пропорций человеческого тела в XV веке, сделанное да Винчи и другими учёными, стало одним из великих достижений, предшествующих итальянскому ренессансу.
Как можно заметить при исследовании рисунка, комбинация расположений рук и ног в действительности даёт две различных позиции. Поза с разведёнными в стороны руками и сведенными вместе ногами оказывается вписанной в квадрат. С другой стороны, поза с раскинутыми в стороны и руками и ногами вписана в окружность. При более детальных исследованиях оказывается, что центром круга является пуп фигуры, а центром квадрата — половые органы.
Впоследствии по этой же методике Корбюзье составил свою шкалу пропорционирования — Модулор, повлиявшую на эстетику архитектуры XX века.
Рисунок сам по себе часто используется как неявный символ внутренней симметрии человеческого тела и, далее, Вселенной в целом. В 2011 году ирландский аэрохудожник Джон Квигли изобразил на льдах Северного ледовитого океана гигантскую копию знаменитого рисунка «Витрувианский человек» для того, чтобы привлечь внимание человечества к проблемам экологического равновесия.[1]
Ссылки
Примечания
Рисунок "Витрувианский человек", Леонардо да Винчи
Витрувианский человек - Леонардо да Винчи. Рисунок пером, акварелью и металлическим карандашом в дневниках мастера. 1490. 34,3 х 24,5 см
Это не просто один из наиболее хорошо известных рисунков Леонардо да Винчи, а наиболее растиражированное средствами массовой информации изображение. Оно часто встречается в разнообразных учебных пособиях, используется в рекламных роликах и плакатах, даже мелькает в кино – достаточно вспомнить неоднозначно принятый публикой и критикой «Код да Винчи». Такая известность обусловлена высочайшим качеством изображения и его значимостью для современного человека.
«Витрувианский человек» одновременно является шедевром изобразительного искусства и плодом научных изысканий. Этот рисунок был создан как иллюстрация для книги Леонардо, посвященной одному из трудов Витрувия – знаменитого римского архитектора. Как и сам Леонардо, Витрувий был необычайно одаренным человеком с широчайшими интересами. Он хорошо знал механику и обладал энциклопедическими знаниями. Интерес Леонардо к этому неординарному человеку понятен, так как он сам был очень разносторонней личностью и увлекался не только искусством в разных его проявлениях, но и наукой.
«Витрувианский человек» - остроумный и передовой для своего времени способ продемонстрировать идеальные пропорции человеческой фигуры. Рисунок изображает фигуру мужчины в двух положениях. При этом очертания изображений наложены друг на друга и вписаны соответственно в квадрат и окружность. Обе геометрические фигуры имеют общие точки соприкосновения. Это изображение показывает, каким должны быть правильные пропорции тела мужчины по описанию, оставленному Витрувием в его книге «Об архитектуре». В широком смысле понятие архитектуры может быть применено и к принципам строения человеческого тела, что успешно и продемонстрировал Леонардо да Винчи.
Роль «Витрувианского человека» в развитии искусства и расцвете итальянского Ренессанса чрезвычайно велика. После падения Римской империи многочисленные знания предыдущих поколений о человеческих пропорциях и строении тела были утеряны и постепенно забыты. В средневековом искусстве изображения людей резко отличались от тех, что были во времена античности. Леонардо сумел продемонстрировать, как на самом деле отражается божественный замысел в строении тела человека. Его рисунок стал образцом для художников всех времен. Даже великий Ле Корбюзье использовал его для создания собственных творений, повлиявших на архитектуру всего XX века. Благодаря символичности изображения многие считают его отражением строения всего мироздания (пупок фигуры является центром окружности, что вызывает ассоциации с центром Вселенной).
Кроме своего огромного исторического и научного значения, «Витрувианский человек» несет и значительную эстетическую нагрузку. Рисунок выполнен тонкими точными линиями, идеально передающими человеческие формы. Созданный Леонардо образ очень выразительный и запоминающийся. Вряд ли можно найти цивилизованного человека, который не видел это изображение и не знает его автора.
Что символизирует «Витрувианский человек» Леонардо Да Винчи ? - Vjess
Эскиз витрувианского человека был обнаружен случайно, в рукописях Леонардо. Создано оно было примерно в 1490-1492 гг.
При обнаружении эскиза – рядом с ним находились заметки художника относительно пропорций человека:
"Архитектор Витрувий утверждает в своей работе по архитектуре, что измерения человеческого тела распределяются согласно следующего принципа: ширина 4 пальцев равна 1 ладони, ступня составляет 4 ладони, локоть составляет 6 ладоней, полный рост человека - 4 локтя или 24 ладони... Эти же измерения Витрувий использовал при строительстве своих зданий" .
Основой для рисунка Да Винчи "Человек Витрувианский" стал трактат «Мужчина эквилибре» архитектора Древнего Рима Витрувия, именем которого и названо изображение фигуры. Этот древний римлянин применял пропорции человеческого тела для своих исследований в архитектуре.
В своих математических исследованиях Витрувий и Леонардо описывали не только пропорции человека, но и пропорции всего творения. В записной книжке 1492 года была найдена запись Леонардо: "Древний человек был миром в миниатюре. Поскольку человек состоит из земли, воды, воздуха и огня, его тело напоминает микрокосм Вселенной".
В нашем современном мире рисунок Да Винчи уже не воспринимается человечеством как символ идеальных пропорций человеческого, в частности, мужского тела. Это изображение скорее символизирует нахождение человека во Вселенной.
Витрувианский человек Леонардо Да Винчи – это образ согласованного состояния жизни, в центре которой находится человек. На рисунке изображена идеальная с точки зрения пропорций мужская фигура.
В изображении "витрувианского человека" принято усматривать два тела - две фигуры, одна из которых вписывается в круг, а другая - в квадрат.
Толкование такой композиции имеет следующее значение:
Квадрат - символ земного, материального. Центр квадрата находится в паховой области.
Круг - символ божественного, в том числе и божественного происхождения человека. Фигура, находящаяся в круге, не содержит черточек, то есть не измеряется. Поскольку как явление божественное, эта фигура и не может быть измерена. Центр окружности - пупок человека.
Две позиции - в круге и квадрате на рисунке - отображают динамику и покой. Таким образом, великий художник передает противоречивость духа – круга, и материи - квадрата . Если дополнить рисунок сторонами Четверицы Хайдеггера, то получится символический образ истинного состояния человека, Божественного наполовину, Смертного наполовину, который опирается ногами на Землю и головой пребывает на Небе.
В этом видится символ того, что человек тяготеет к земному, несмотря на божественную свою составляющую.
Витрувианский человек – это не только скрытый символ внутренней симметрии тела человека, но и символ симметрии Вселенной в целом.
В пропорциях обьем круга и обьем квадрата абсолютно равны. Этим показано, что проявленное (материальное) и непроявленное (духовное) – взаимопереходимые состояния. Отличие лишь в частоте.
Для чего духовное материализуется – это уже другой не менее интересный вопрос.
По современным представлениям, видеть только две фигуры в "витрувианском человеке" - слишком просто и плоско.
Великий гений узрел и попытался передать другим поколениям глубокий смысл, увиденный им в нашей природе. Таким образом он хотел показать нам смысл «золотого сечения» . Изображение витрувианского человека – это и есть зашифрованное «золотое сечение».
Так древние ученые пытаются нам передать смысл Высшей Гармонии.
Еще одно знаменитое творение, в котором отобразил Леонардо да Винчи золотое сечение - "Мона Лиза". Ее загадочная улыбка невероятным образом очаровывает миллионы созерцателей.
Есть еще одна интересная теория, согласно которой витрувианский человек Да Винчи – это изображение Христа. Художник занимался реставрацией Плащаницы по просьбе ее хранителей. Якобы воодушевленный изображением Христа на святыне, он переносит безупречные пропорции его тела на свой рисунок. А значит, он изображает божественные пропорции человеческого тела. Да Винчи, поместив мужскую фигуру в центр мироздания, изобразил человека по образу Бога.
Я в инстаргам как @gtcspb_ , подписывайтесь ) - https://www.instagram.com/invites/contact/?i=1kwd7v01842dw&utm_content=ak6wq28
Культурная дуэль: Леонардо да Винчи — Александр Пономарев
Дуэлянты — это соперники. Везде, но не на нашем портале. Мы вызываем творческих гениев на дуэль, чтобы… любоваться!
«Витрувианский человек» (лат. Homo vitruviano) — рисунок, созданный Леонардо да Винчи примерно в 1490–1492 годах как иллюстрация к книге, посвященной трудам античного римского архитектора Витрувия. На нем изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведенными в стороны руками и ногами, вписанная в окружность, и с разведенными руками и сведенными вместе ногами, вписанная в квадрат. «Витрувианский человек» является одновременно научным трудом и произведением искусства Леонардо. Рисунок и пояснения к нему часто называют «каноническими пропорциями». В настоящее время находится в коллекции Галереи Академии в Венеции.

Леонардо да Винчи. Витрувианский человек.

Александр Пономарев. Ветрувианский человек

Перформанс Александра Пономарева.
«Ветрувианский человек» Александра Пономарева был придуман художником для перформанса, который был осуществлен им в арктической части Атлантического океана. Пономарев создал специальную конструкцию — увеличенную копию ветроуказателя, который на языке моряков и летчиков называется «колдун». Это конус из крепкой и легкой материи, прикрепленной к металлическому кольцу; его диаметр точно соответствует отношениям частей тела, заданным знаменитым рисунком Леонардо да Винчи. Во время экспедиции судна Российской академии наук в Атлантическом океане художник прикрепил «колдун» между мачтами, а сам разместился внутри конструкции в позе «витрувианского человека». Так родилось понятие «ветрувианский человек». «Мы всегда пребываем в диалоге с классиками, — говорит художник, — пытаемся обнаружить их след здесь и сейчас». Однако, перформанс Пономарева стал не только своеобразным посвящением великому Леонардо, но и позволил объединить в одной акции природу и человека.
Витрувианский человек
«Витрувианский человек» – рисунок, сделанный Леонардо да Винчи примерно в 1490–1492 годах как иллюстрация для книги, посвященной трудам Витрувия. Рисунок сопровождается пояснительными надписями. На нем изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат.
Рисунок и текст иногда называют каноническими пропорциями. При исследовании рисунка можно заметить, что комбинация рук и ног в действительности составляет четыре различных позы. Поза с разведенными в стороны руками и неразведенными ногами, вписывается в квадрат («квадрат древних»). С другой стороны, поза с раскинутыми в стороны руками и ногами, вписывается в круг. И хотя при смене поз кажется, что центр фигуры движется, на самом деле пуп фигуры, который является настоящим её центром, остается неподвижным.
Vetruvio architetto mette nelle sue opera d'architettura che le misure dell'omo…" (Архитектор Ветрувий заложил в своей архитектуре измерения человека...) Далее идет описание соотношений между различными частями человеческого тела.
В сопроводительных записях Леонардо да Винчи указал, что рисунок был создан для изучения пропорций (мужского) человеческого тела, как оно описано в трактатах античного римского архитектора Витрувия (Vitruvius), который написал следующее о человеческом теле:
«Природа распорядилась в строении человеческого тела следующими пропорциями: длина четырёх пальцев равна длине ладони, четыре ладони равны стопе, шесть ладоней составляют один локоть, четыре локтя – рост человека. Четыре локтя равны шагу, а двадцать четыре ладони равны росту человека. Если вы расставите ноги так, чтобы расстояние между ними равнялось 1/14 человеческого роста, и поднимите руки таким образом, чтобы средние пальцы оказались на уровне макушки, то центральной точкой тела, равноудаленной от всех конечностей, будет ваш пупок. Пространство между расставленными ногами и полом образует равносторонний треугольник. Длина вытянутых рук будет равна росту. Расстояние от корней волос до кончика подбородка равно одной десятой человеческого роста. Расстояние от верхней части груди до макушки составляет 1/6 роста. Расстояние же от верхней части груди до корней волос – 1/7. Расстояние от сосков до макушки составляет ровно четверть роста. Наибольшая ширина плеч – восьмая часть роста. Расстояние от локтя до кончиков пальцев – 1/5 роста, от локтя до подмышечной ямки – 1/8. Длина всей руки – это 1/10 роста. Начало гениталий находится как раз посредине тела. Стопа – 1/7 часть роста. Расстояние от мыска ноги до коленной чашечки равно четверти роста, а расстояние от коленной чашечки до начала гениталий также равно четверти роста. Расстояние от кончика подбородка до носа и от корней волос до бровей будет одинаково и, подобно длине уха, равно 1/3 лица».
Повторное открытие математических пропорций человеческого тела в XV веке, сделанное Леонардо да Винчи и др., стало одним из великих достижений, предшествующих итальянскому Ренессансу. Рисунок сам по себе часто используется как неявный символ внутренней симметрии человеческого тела.
Искусству присуще стремление к стройности, соразмерности, гармонии. Мы находим их в пропорциях архитектуры и скульптуры, в расположении предметов и фигур, сочетании красок в живописи, в чередовании рифм и мерности ритма в поэзии, в последовательности музыкальных звуков. Эти свойства не выдуманы людьми. Они отражают свойства самой природы. Одна из пропорций чаще всех встречается в искусстве. Она получила название «золотое сечение». Золотое сечение было известно ещё в древности. Так в книге II «Начал» Евклида оно применяется при построении пяти- и десятиугольников.
Термин «золотое сечение» ввел Леонардо да Винчи: «Если человеческую фигуру – самое совершенное творение вселенной – перевяжем поясом и отмерим потом расстояние от пояса до ступней, то эта величин будет относиться к расстоянию от того же пояса до макушки, как весь рост человека относится к длине от пояса до ступней…»
Действительно в природе и человеческом теле много пропорциональных отношений, близких к тому, которое Леонардо да Винчи назвал золотым сечением. Хотя и не воплощающих его точно. Кстати, золотое сечение, предпочтительное во многих случаях, не единственное отношение, зрительно воспринимаемое как красивое. К их числу относятся такие отношения, как 1:2, 1:3. Они близки к золотому сечению. В любом произведении искусства несколько неравных, но близких к золотому сечению частей дают впечатление развития форм, их динамики, пропорционального дополнения друг другу. В частности, наиболее распространено отношение на основе золотого сечения при возведении памятников.
А можно ли говорить о золотом сечении в музыке? Можно, если измерять музыкальное произведение по времени его исполнения. В музыке золотое сечение отражает особенности человеческого восприятия временных пропорций. Точка золотого сечения служит ориентиром формообразования (особенно в небольших сочинениях), часто на неё приходится кульминация. Это может быть также самый яркий момент или самый тихий, самое плотное по фактуре место или самое звуковысотное. Но случается и так, что в точке золотого сечения появляется новая музыкальная тема.
Источник: http://worldgenius.ru/Sechenie.php
Что вы могли не знать о «Витрувианском человеке»
Витрувианский человек — рисунок, сделанный Леонардо Да Винчи примерно в 1490-1492 годах, как иллюстрация для книги, посвященной трудам Витрувия. Рисунок сопровождается пояснительными надписями, в одном из его журналов. На нем изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат.
Какие есть интересные моменты в этом…
Рисунок и текст иногда называют каноническими пропорциями. При исследовании рисунка можно заметить, что комбинация рук и ног в действительности составляет четыре различных позы. Поза с разведенными в стороны руками и не разведенными ногами, вписывается в квадрат («Квадрат Древних»). С другой стороны, поза с раскинутыми в стороны руками и ногами, вписывается в круг. И, хотя, при смене поз, кажется, что центр фигуры движется, на самом деле, пуп фигуры, который является настоящим её центром, остается неподвижным.
«Vetruvio architetto mette nelle sue opera d’architettura che le misure dell’omo…» «Архитектор Ветрувий заложил в своей архитектуре измерения человека…» Далее идет описание соотношений между различными частями человеческого тела.
В сопроводительных записях Леонардо да Винчи указал, что рисунок был создан для изучения пропорций (мужского) человеческого тела, как оно описано в трактатах античного римского архитектора Витрувия (Vitruvius), который написал следующее о человеческом теле:
«Природа распорядилась в строении человеческого тела следующими пропорциями:
длина четырёх пальцев равна длине ладони,
четыре ладони равны стопе,
шесть ладоней составляют один локоть,
четыре локтя — рост человека.
Четыре локтя равны шагу, а двадцать четыре ладони равны росту человека.
Если вы расставите ноги так, чтобы расстояние между ними равнялось 1/14 человеческого роста, и поднимите руки таким образом, чтобы средние пальцы оказались на уровне макушки, то центральной точкой тела, равноудаленной от всех конечностей, будет ваш пупок.
Пространство между расставленными ногами и полом образует равносторонний треугольник.
Длина вытянутых рук будет равна росту.
Расстояние от корней волос до кончика подбородка равно одной десятой человеческого роста.
Расстояние от верхней части груди до макушки составляет 1/6 роста.
Расстояние же от верхней части груди до корней волос — 1/7.
Расстояние от сосков до макушки составляет ровно четверть роста.
Наибольшая ширина плеч — восьмая часть роста.
Расстояние от локтя до кончиков пальцев — 1/5 роста, от локтя до подмышечной ямки — 1/8.
Длина всей руки — это 1/10 роста.
Начало гениталий находится как раз посредине тела.
Стопа — 1/7 часть роста.
Расстояние от мыска ноги до коленной чашечки равно четверти роста, а расстояние от коленной чашечки до начала гениталий также равно четверти роста.
Расстояние от кончика подбородка до носа и от корней волос до бровей будет одинаково и, подобно длине уха, равно 1/3 лица.»
Повторное открытие математических пропорций человеческого тела в XV веке, сделанное Леонардо Да Винчи и другими, стало одним из великих достижений, предшествующих итальянскому ренессансу. Рисунок сам по себе часто используется как неявный символ внутренней симметрии человеческого тела.
Искусству присуще стремление к стройности, соразмерности, гармонии. Мы находим их в пропорциях архитектуры и скульптуры, в расположении предметов и фигур, сочетании красок в живописи, в чередовании рифм и мерности ритма в поэзии, в последовательности музыкальных звуков. Эти свойства не выдуманы людьми. Они отражают свойства самой природы. Одна из пропорций чаще всех встречается в искусстве. Она получила название «золотое сечение». Золотое сечение было известно ещё в древности. Так в книге II „Начал” Евклида оно применяется при построении пяти- и десятиугольников.
Термин «золотое сечение» ввел Леонардо да Винчи. Если человеческую фигуру — самое совершенное творение вселенной — перевяжем поясом и отмерим потом расстояние от пояса до ступней, то эта величин будет относиться к расстоянию от того же пояса до макушки, как весь рост человека относится к длине от пояса до ступней…
Действительно в природе и человеческом теле много пропорциональных отношений, близких к тому, которое Леонардо да Винчи назвал золотым сечением. Хотя и не воплощающих его точно. Кстати, золотое сечение, предпочтительное во многих случаях, не единственное отношение, зрительно воспринимаемое как красивое. К их числу относятся такие отношения, как 1:2, 1:3. Они близки к золотому сечению. В любом произведении искусства несколько неравных, но близких к золотому сечению частей дают впечатление развития форм, их динамики, пропорционального дополнения друг другу. В частности, наиболее распространено отношение на основе золотого сечения при возведении памятников.
А можно ли говорить о золотом сечении в музыке? Можно, если «измерять» музыкальное произведение по времени его исполнения. В музыке золотое сечение отражает особенности человеческого восприятия временных пропорций. Точка золотого сечения служит ориентиром формообразования (особенно в небольших сочинениях), часто на неё приходится кульминация. Это может быть также самый яркий момент или самый тихий, самое плотное по фактуре место или самое звуковысотное. Но случается и так, что в точке золотого сечения появляется новая музыкальная тема.
15 малоизвестных фактов о «Витрувианском человеке» Леонардо да Винчи
1. Леонардо никогда не собирался выставлять своего «Витрувианского человека» напоказ
Эскиз был обнаружен в одной из личных записных книжек мастера эпохи Возрождения. На самом деле Леонардо нарисовал эскиз для собственных исследований и даже не подозревал о том, что им когда-то будут восхищаться. Тем не менее, сегодня «Витрувианский человек» является одной из самых известных работ художника, наряду с «Тайной вечерей» и «Моной Лизой».
2. Сочетание искусства и науки
Будучи истинным представителем эпохи Возрождения, Леонардо был не только живописцем, скульптором и писателем, но также изобретателем, архитектором, инженером, математиком и знатоком анатомии. Этот рисунок, выполненный чернилами, стал результатом изучения Леонардо теорий о человеческих пропорциях, описанных древнеримским архитектором Витрувием.
3. Леонардо не первый пытался проиллюстрировать теории Витрувия
4. Возможно, рисунок был сделан не только самим Леонардо
В 2012 году итальянский историк архитектуры Клаудио Сгарби опубликовал выводы, что исследование Леонардо относительно пропорций тела человека было вызвано аналогичным исследованием, проделанным его другом и коллегой-архитектором Джакомо Андреа де Феррара. До сих пор неясно, работали ли они вместе. Даже если эта теория неверна, историки согласны в том, что Леонардо усовершенствовал недостатки работы Джакомо.
5. Круг и квадрат имеют свой скрытый смысл
В своих математических исследованиях Витрувий и Леонардо описывали не только пропорции человека, но и пропорции всего творения. В записной книжке 1492 года была найдена запись Леонардо: «Древний человек был миром в миниатюре. Поскольку человек состоит из земли, воды, воздуха и огня, его тело напоминает микрокосм Вселенной».
6. «Витрувианский человек» — только один из многих набросков
Для того, чтобы усовершенствовать свое искусство и лучше понять, как устроен мир вокруг него, Леонардо нарисовал много людей, чтобы сложить представление об идеальных пропорциях.
7. Витрувианский человек — идеал мужчины
Кто послужил в качестве модели, так и останется тайной, но искусствоведы считают, что Леонардо допустил некоторые вольности в своем чертеже. Эта работа была не столь портретом, сколько добросовестным изображением идеальных мужских форм с точки зрения математики.
8. Это может быть автопортрет
Поскольку не сохранилось описаний модели, с которой был нарисован данный эскиз, некоторые искусствоведы полагают, что Леонардо рисовал «Витрувианского человека» с себя.
9. У Витрувианского человека была грыжа
Хирург Имперского колледжа Лондона Хутан Ашрафян через 521 лет после создания знаменитого рисунка установил, что у человека, изображенного на эскизе, была паховая грыжа, которая могла привести к его смерти.
10. Чтобы понять полный смысл рисунка, нужно прочесть примечания к нему
Когда эскиз был первоначально обнаружен в записной книжке Лернардо, рядом с ним находились заметки художника относительно пропорций человека, которые гласили: «Архитектор Витрувий утверждает в своей работе по архитектуре, что измерения человеческого тела распределяются согласно следующего принципа: ширина 4 пальцев равна 1 ладони, ступня составляет 4 ладони, локоть составляет 6 ладоней, полный рост человека — 4 локтя или 24 ладони… Эти же измерения Витрувий использовал при строительстве своих зданий».
11. Тело расчерчено мерными линиями
Если внимательно присмотреться к груди, рукам и лицу человека на рисунке, то можно заметить прямые линии, отмечающие пропорции, о которых Леонардо писал в своих заметках. Например, часть лица от низа носа до бровей составляет треть лица, равно как и часть лица от низа носа до подбородка и от бровей до линии, где начинают расти волосы.
12. У эскиза есть и другие, менее эзотерические названия
Эскиз также называют «Канон пропорций» или «Пропорции мужчины».
13. Витрувианский человек одновременно изображает 16 поз
На первый взгляд, можно увидеть только две позы: стоящий человек, который сдвинул ноги и раскинул руки, и стоящий человек с разведенными ногами и поднятыми руками. Но частью гениальности изображения Леонардо является то, что в одном рисунке изображено одновременно 16 поз.
14. Творение Леонардо да Винчи было использовано для отображения проблем современности
Ирландский художник Джон Квигли использовал знаковый образ, чтобы проиллюстрировать проблему глобального потепления. Для этого он изобразил многократно увеличенную копию Витрувианского человека на льдах в Северном ледовитом океане.
15. Оригинал эскиза редко появляется на публике
Копии можно встретить буквально повсеместно, но оригинал слишком хрупкий, чтобы его можно было выставлять на публике. «Витрувианский человек», как правило, хранится под замком в «Галерее Академии» в Венеции.
[источники]
Источники:
http://leovinci.ru/vitruvian/
«Витрувианский человек»
«Чрезвычайно важно понимать, что события вашего мира, не являются результатом случайных, бесцельных действий. Всё возникает с определённой целью. Параметры трёхмерной реальности представляют собой часть гораздо большей реальности. Ваши личные достижения оказывают глубокое влияние на общее состояние умов, превращая идеальное в реальное, изменяя своё мышление, вы тем самым изменяете как собственную, так и общественную жизнь» (Плеяды).
«Витрувианский человек»
Я хочу показать, как в жизни происходит превращение идеального в реальное, и наоборот. Это статья продолжение работы «Соль Земли». Вся жизнь - это игра. То, что происходило в конце 2018 года и в начале 2019 года очень интересный и показательный фрагмент этой игры.
Начну с того, что в конце 2018 года вышел в свет очередной номер журнала «Экономист», на обложке которого изображён «Витрувианский человек». Картинка на обложке журнала рассматривается как программа на следующий год, которую в символическом виде выдали Рокфеллеры. Послание есть, и мы с вами это послание разберём, поскольку человек воспринимает информацию по уровню его осведомлённости и уровню интеллекта. Мы же рассмотрим это послание с точки зрения высшей перспективы. Этот журнал интересен тем, что он идёт под номером 33. Итак, «Витрувианский человек» – почему это важно? Приведу бессмертные стихи Омара Хайяма:
Все, что видим мы, видимость только одна.
Далеко от поверхности моря до дна.
Полагай несущественным явное в мире,
Ибо тайная сущность вещей не видна.
Чтобы понять смысл жизни, необходимо научиться видеть невидимое, видеть то, что скрывается за внешней формой любого проявления, понимая, что в мире нет ничего отдельного всё взаимосвязано и взаимозависимо. Казалось бы, несвязанные картинки на обложке журнала «Экономист», на самом деле есть пазлы, невидимой для большинства, картины мира.
Числа, как всегда подтверждают мысли.
Журнал «Экономист» = 229 = Всё в мире взаимосвязано = Умение видеть невидимое
Экономист = 153 = Витрувианский (человек) = Путин (83) - Трамп (70) = Отражение – голова
На обложке есть изображение голов Путина и Трампа, и в расчётах есть эти слова.
«Витрувианский человек» Леонардо да Винчи стал виртуальным. На него одеты тёмные очки – это прибор ночного видения или очки виртуальной реальности. «Витрувианский человек» Леонардо да Винчи представляет образ идеального человека. То, что мы видим на обложке это то, что искажает идеал. Распадается цельное и разумное представление о мире и понимание человека как разумного существа. Все надписи даны в зеркальном отражении. Этим приёмом всегда пользовался Леонардо да Винчи и это имеет глубокий смысл. Когда-то во сне было сказано: «ваша программа – Зеркало» и во многих работах я описываю, в чём смысл этой фразы, и как мы выполняем программу «Зеркало»
«Витрувианский человек» = 234 = Это тело, душа и дух = Священный союз = Священное единство = Это быть в середине
Идеальный (Витрувианский) человек представляет священное единство – тела, души и духа. В геометрии первообраз человека - это соединение квадрата (тело) и круга (дух), и это соединение происходит в сознании (душа). Сам человек является зеркальным отражением высшей Идеи
Это первообраз человека = 255 = Зеркальное отражение Идеи = Космическая матрица
Идея и её отражение в материи = 259 = Отражение - Леонардо да Винчи = Побеждает тот, кто чист!
Картина Леонардо да Винчи, показывает высшую Идею (куб и круг), и отражение Идеи - это Человек, но на обложке журнала «Экономист» идеальный человек, обвешен разными предметами. Это уже не идеальный человек, он не чист. Побеждает тот, кто чист! Наша задача преобразовать ментально то, что искажено на физическом плане. Это и есть программа «Зеркало», убрать искажения в сознании, в этом нам поможет математика и сакральная геометрия.
Идеальный человек = 199 = Направление – Единство = Отражение - математика
Леонардо да Винчи = 159 = Источник идей = Из Единого Числа = Это ключи = Глобальная игра
Далее информация о «Витрувианском человеке» из интернета.
«Эскиз «Витрувианского человека» был обнаружен случайно, в рукописях Леонардо. Создан он был примерно в 1490-1492 гг.
При обнаружении эскиза – рядом с ним находились заметки художника относительно пропорций человека.
В своих математических исследованиях Витрувий и Леонардо описывали не только пропорции человека, но и пропорции всего творения. В записной книжке 1492 года была найдена запись Леонардо: «Древний человек был миром в миниатюре. Поскольку человек состоит из земли, воды, воздуха и огня, его тело напоминает микрокосм Вселенной».
В нашем современном мире рисунок да Винчи уже не воспринимается человечеством как символ идеальных пропорций человеческого, в частности, мужского тела. Это изображение скорее символизирует нахождение человека во Вселенной.
«Витрувианский человек» Леонардо да Винчи – это образ согласованного состояния жизни, в центре которой находится человек. На рисунке изображена идеальная с точки зрения пропорций мужская фигура.
В изображении «Витрувианского человека» принято усматривать два тела - две фигуры, одна из которых вписывается в круг, а другая - в квадрат.
Толкование такой композиции имеет следующее значение:
Квадрат - символ земного, материального. Центр квадрата находится в паховой области.
Круг - символ божественного, в том числе и божественного происхождения человека. Фигура, находящаяся в круге, не содержит черточек, то есть не измеряется. Поскольку как явление божественное, эта фигура и не может быть измерена. Центр окружности - пупок человека.
Две позиции - в круге и квадрате на рисунке - отображают динамику и покой. Таким образом, великий художник передает противоречивость духа - круга, и материи - квадрата. Если дополнить рисунок сторонами Четверицы Хайдеггера, то получится символический образ истинного состояния человека, Божественного наполовину, Смертного наполовину, который опирается ногами на Землю и головой пребывает на Небе.
В этом видится символ того, что человек тяготеет к земному, несмотря на божественную свою составляющую.
«Витрувианский человек» – это не только скрытый символ внутренней симметрии тела человека, но и символ симметрии Вселенной в целом.
В пропорциях длина окружности равна периметру квадрата. Этим показано, что проявленное (материальное) и непроявленное (духовное) – взаимопереходимые состояния. Отличие лишь в частоте вибраций (В приложении текст «Вибрация»)
По современным представлениям, видеть только две фигуры в «Витрувианском человеке» - слишком просто и плоско.
Великий гений узрел и попытался передать другим поколениям глубокий смысл, увиденный им в нашей природе. Таким образом, он хотел показать нам смысл «золотого сечения». Изображение «Витрувианского человека» – это и есть зашифрованное «золотое сечение».
«Другие»
Акцент на «Витрувианского человека» второй раз был дан в январе 2019 года. На одном из каналов ТВ начался многосерийный фильм под названием «Другие» и это название играет важную роль. Название фильма написано в зеркальном отражении.
Фильм описывает события, которые происходили в пятидесятые годы 20-го столетия. Он начинается символически. Героиня входит в комнату и останавливается, а позади неё на двери явственно просматривается плакат с изображением «Витрувианского человека». Представьте себе, какой «Витрувианский человек» мог быть в пятидесятые годы? Режиссёр начал снимать этот фильм задолго до выхода журнала «Экономист», но на тонком плане информация была уже проявлена, и режиссёр уловил её. Кто же такие «другие»? По фильму «другие» - это люди с экстрасенсорными способностями, которые видят невидимое, которые могут прозреть будущее и которые отличаются от всех остальных людей. Мы же понимаем, что «другой» это тот человек, о котором говорит Леонардо да Винчи, человек который совмещает в себе две природы, материальную и божественную. Режиссёр фильма совместил то и другое - «Витрувианского человека» и героиню фильма. Глубинный смысл происходящего дверь для «других» открыта, но «побеждает тот, кто чист».
Это другой человек = 223 = Это квадратура круга = Геометрический образ
Героиня фильма является «другой». Она вышла из тюрьмы, скрытый смысл выход сознания из тюрьмы материи на более высокий уровень (повышение вибраций). У режиссёра свой замысел был, и «Витрувианский человек» показывает глубину этого замысла. Все события являются знаком более высокой реальности. Необходимо понять, что знак показывает. Мы создаём свою собственную реальность на основе полученных знаков. И режиссёр, и наша группа принимают участие в глобальной игре сознания.
Глобальная игра = 159 = Леонардо да Винчи = Источник идей
В нашей игре акцент на «других» пошёл уже давно. «Другой» по-русски «дурак», и об этом «другом» было написано в статье «Соль Земли». И это тоже двойной знак. Информация «висит в воздухе», и вот в январе месяце пошла полемика по поводу менталитета русского народа, Первый заместитель председателя Центрального банка России Сергей Швецов осудил русские сказки про золотую рыбку и исполняющую желания щуку за формирование у населения веры в легкую наживу и создание помех для повышения финансовой культуры граждан.
Поскольку мы работали со сказкой «По щучьему велению…» для нас это важно, и внимание общественности обращено именно на эту сказку. Итак, акцент идёт на тех, кто отличается от большинства людей своим сознанием. Кто же такие «другие»? Исходим из того, что нам показал режиссёр фильма. «Другие» - это люди, которые подобны «Витрувианскому человеку»
Чтобы что-то изменить в мире, необходимо изменить свои мысли, своё понимание, в результате дойти до понимания сакральной геометрии. И мы сыграли в эту игру осознанно в новогоднюю ночь в нашем Храме в Чернево, который представляет из себя куб и пирамиду.
О игре в новогоднюю ночь узнаете из следующей статьи
Приложение
Вибрация
Разбирая давние материалы, я нашла свою лекцию от 19.02.1994г. Думаю, что она актуальна и сейчас.
Я хочу Вам сказать: «Не принимайте всё на веру».
Цель моих лекций – разбудить ваше сознание, дать первый толчок вашей мысли, которая в дальнейшем сама уже будет работать в нужном направлении. Моя цель – указать направление.
Вы должны сами разобрать и обсудить данные мною ответы и не принимать их, если они не подходят для вас в данный момент. Но не успокаиваться, не останавливаться, а начать искать ответы на поставленные мною вопросы. Нельзя достигнуть прогресса, не думая, а просто повторяя за другими. Нужно стараться думать и понимать, и тогда мы будем расти.
Лучшая благодарность Учителю – это обращение к нашему разуму, это серьёзная самостоятельная мысль.
Возьмём себе за правило:
- Не отклонять мысль вследствие ее новизны.
- Не принимать мысль только потому, что она стара и все так думают.
Нужно научиться мыслить самостоятельно. Лучше самому думать неверно, чем только повторять верную мысль, исходящую от кого-либо другого.
Если мы хотим научиться мудрости, мы должны думать напряженно, терпеливо, настойчиво, а не повторять только то, что слышим от другого, иначе мы будем похожи на попугая, а не на человека. И только то, что будет пропущено через наш ум и наше сердце, станет, в конце концов, основным стержнем нашей жизни. А уж если наше сердце, наша душа осознает и примет эти Космические законы, то тогда наши мысли, наши желания, наши поступки неминуемо будут стремиться быть, как можно ближе ка Божественному началу.
А чем ближе к Божественному началу, тем ближе мы становимся к своей миссии на Земле, тем яснее становятся причинно-следственные связи. Вся наша жизнь приобретает смысл, мы начинаем осознавать причины наших бед, трудностей и болезней.
Один из законов Космоса гласит: «Всё в мире есть вибрация. Всё движется, всё вибрирует».
Этот закон говорит о том, что во Вселенной всё вибрирует, ничего не остаётся неподвижным. Материя, энергия и дух представляют собой результат вибрационных состояний, а различаются они только длиной волны, т.е. частотой вибрации.
Свет, тепло, магнетизм, электричество – это разные формы вибрации. Дух есть конечный полюс самых быстрых вибраций, частота которых столь велика, что сам полюс кажется совершенно неподвижным. Молекулы, протоны, электроны, из которых состоит материя, также постоянно вибрируют, и это есть другой полюс, где вибрация настолько низка, что создаёт иллюзию неподвижности материи. А между этими двумя полюсами существуют бесконечные множества разных типов вибрации. Таинственная область, есть не что иное, как вибрация высокой частоты. И если бы человеку удалось заставить своё физическое тело вибрировать с такой же высокой частотой, то он смог бы физически проникнуть в мир 4-го измерения.
Наши мысли, чувства, импульсы – это определённые вибрационные состояния. Наше физическое тело представляет собой совокупность систем, которые вибрируют с одной и той же частотой. Человек здоров, если его системы вибрируют гармонично, а болезнь возникает при дисгармонии вибраций.
В нашей личной жизни всё определяется вибрациями, если мы счастливы, то в этом случае заслуга положительных вибраций. Наши мысли в зависимости от ментальной вибрации делают нас более или менее интеллигентными. Каждый человек имеет свою ментальную длину волны, и чем она короче, тем интеллигентнее человек.
Некоторые люди испытывают трудности при общении, это происходит потому, что не совпадают вибрационные частоты ментальных волн. Нам приходится общаться со множеством людей, которые имеют различные частоты ментальных вибраций, и если мы хотим, чтобы они нас поняли, приходится настраивать свою волну на их волну. Только в этом случае возможно конструктивное общение, иначе будет полное взаимное непонимание. Конечно, на такую настройку способен человек более высокого уровня духовного развития. Частота вибраций постоянно меняется, и причины этому самые разные – это проблемы со здоровьем, депрессивные состояния, внутренние конфликты, апатия и т.д.
Окружающая среда и земное пространство, которое нас окружает, насыщено вибрациями, оказывающими большое воздействие на людей. Каждый город, посёлок, село имеет свою вибрационную атмосферу, которую человек ощущает. То же самое происходит в гостях: в одном доме нам хорошо, мы сразу ощущаем доброжелательную атмосферу, а в другом обстановка натянутая, хотя внешние приличия вроде бы соблюдены.
Вибрационное излучение людей, проживающих в том или ином доме, проникает в его физическую структуру, насыщая её положительной или отрицательной энергией, и посетитель это чувствует сразу. Есть дома, которые пробуждают у гостей тоску, нам передаётся психическое состояние людей, проживающих там.
Привычки, поведение, эмоциональное состояние, мысли, нравственные и духовные критерии определяют общее положительное или отрицательное состояние человека, которое оказывает решающее влияние на его повседневную жизнь. Вибрации имеют свойство накапливаться в человеке и образуют в нём как бы скрытые до поры силы. Силы эти бывают разрушительными или созидательными, и в какой-то момент жизни они могут проявиться на физическом плане, т.е. происходит как бы взрыв, который вызывает соответственно благоприятные или неблагоприятные события. И эти силы оказывают большое воздействие на каждого, кто войдёт в контакт с обладателем мощных вибраций.
Например, человек, поделившийся с кем – либо своими неприятностями чувствует облегчение, в то время как настроение слушателя резко падает. Не зря в христианстве существует обряд исповеди. И насколько чиста должна быть Аура священника, чтобы отрицательные вибрации не накапливались в ней!
Центрами накопления отрицательных вибраций, которые наносят очевидный вред посетителям, являются питейные заведения и публичные дома. Да и поликлиники, больницы, суды полны негативных вибраций.
Чтобы не поддаваться влиянию окружающей среды, необходимо соблюдать строгую духовную самодисциплину, благодаря которой повышаются вибрации человека, и это даёт возможность избежать «несчастной судьбы».
В мире существуют мощные отрицательные силы, которые в состоянии убить человека. Например, инфразвуковые вибрации способны уничтожить любые живые существа, а ультразвуковые вибрации используются в лечебных целях. Вибрация же лазерного луча способна пронзить самую прочную материю.
Музыка - это тоже вибрация. Звучание каждой ноты определяется длиной волны. Набор и сочетание различных нот определяют то или иное музыкальное звучание. Самая высшая нота «Си» определяет звучание классических симфонических и духовных произведений. Эта музыка, сохраняющаяся в веках, подчинена Космическому закону «Золотого Сечения». Такие композиторы как Бетховен, Бах, Моцарт, Чайковский, Прокофьев не сочиняли свою музыку в процессе творчества; когда вибрации их Душ сливались с вибрациями Космоса, они уже не могли сочинять, потому что музыка начинала звучать в голове, и они просто записывали её в нотах. Эта музыка гармонизирует все физиологические процессы в организме человека.
Ещё в I веке до н.э. Пифагор в своей школе проводил занятия математикой под звуки музыки, так как он знал, что музыка, обладая особым воздействием, способна повышать и развивать интеллект человека. Известный русский хирург Борис Петровский во время сложных операций также использовал музыку. Он заметил, что подчиняясь воздействию ритмов, весь организм человека начинает работать более гармонично.
Но эти качества, конечно, присущи далеко не всей музыке. Это подтверждено экспериментами. Классическая музыка стимулирует рост растений, а рок – музыка наоборот.
Рыбы подплывают к транслятору, если из него звучит классическая музыка, и уплывают подальше, если звучит рок – музыка. Гениальная музыка всегда целительна.
С лечебной целью нужно слушать симфонии Чайковского, увертюры Моцарта, произведения Шуберта. Например, «Лесной царь», «Ода радости» и 9 - ая симфония Бетховена. Эти музыкальные шедевры особенно стимулируют в организме энергетические процессы, которые направляются на борьбу с болезнью.
Человек изначально ещё в утробе матери чувствует, какая музыка хорошая, а какая нет.
Экспериментально подтверждено, что если беременная женщина слушает классическую музыку, то малыш развивается нормально, и если его лишают этих концертов, то он начинает беспокоиться, и успокаивается лишь тогда, когда музыка звучит снова. Но если подключить рок – музыку, то ребёнок начинает биться в животе так, будто с ним происходит катастрофа и успокоение происходит только тогда, когда её отключают. Рок – музыка, особенно тяжёлый рок, построена на самых низких нотах «До».
В зависимости от того, какую музыку слушает человек, можно уже судить, на каком уровне духовного развития он находится. В организме человека находятся 7 энергетических центров – чакр, каждая из которых способна воспринимать только определённые вибрации; и в зависимости от того, какая из чакр на данный момент наиболее функционирует, те вибрации он и способен воспринимать. На вибрации классической музыки настроена высшая чакра Сахасрара, а на вибрации рок – музыки – низшая чакра Свадхистана. Итак, в зависимости от самой музыки и от способности восприятия той или иной музыки возбуждение идёт или в сфере Духа, или в сфере материи. Вот почему у людей, выходящих из консерватории просветлённые лица – музыка работала в сфере Духа. А что творится на рок – концертах? Возбуждаются низменные страсти, и эта энергия выливается в крики, драки, битьё фонарей и сексуальное возбуждение. Почему молодёжь наиболее подвержена этому? В этом возрасте сексуальная половая чакра наиболее активна.
Основная масса людей воспринимает больше песенный жанр музыки – это вибрации на уровне сердечной чакры. Это то, что касается музыки, но вибрация устной речи также оказывает положительное или отрицательное воздействие на слушателя. Есть люди, голоса которых действуют отталкивающе, хотя сами по себе они не плохие. Всё зависит от силы звуковой осцилляции. Если она гармонична с нашей, то у нас возникает симпатия и наоборот.
Принцип вибрации даёт возможность объяснить силу проклятия. Она действительно существует, в ней нет ничего сверхъестественного: проклятие просто концентрирует и направляет разрушительные вибрации.
При благословении происходит тоже самое, но задействованы противоположные силы. Каждая буква, каждое слово имеет свою вибрацию, на этом основана сила молитвы и мантр.
Но для того, чтобы они были эффективны, необходим особый душевный настрой, т.е. вибрации, исходящие от человека, должны быть очень высоки и само произнесение священных текстов требует определённого тона и частоты звука. Посвященные во все времена владели этой тайной.
Все проявленные мысли, эмоции разума, воли, желания, любого душевного состояния сопровождаются вибрациями, часть которых испускается и стремится к воздействию на разумы других людей путём индукции. Именно этот принцип лежит в основе явлений телепатии, душевного влияния и других форм воздействия и власти одного разума над другим.
«Витрувианский человек» картина - Леонардо да Винчи
Витрувианский человек до сих пор является предметом внимательного изучения. Изображение, созданное гением Леонардо да Винчи, содержит множество загадок и вызывает множество вопросов.
Один из факторов, влияющих на визуальное восприятие человека, – это определённые соотношения между составляющими целого. Но Витрувианский человек – это не только изображение идеальных пропорций человеческого тела. Произведение легендарного Леонардо да Винчи наполнено глубоким философским, символическим, духовным смыслом.
История появления
Карандашный рисунок был сделан итальянским мастером при изучении трудов гражданина Рима, архитектора Марка Витрувия. Точной даты написания этих сочинений никто не знает, но обычно они датируются Первым веком до нашей эры. В одной из книг Витрувия самым подробным образом описываются идеальные пропорции человеческого тела. Однако никаких иллюстраций произведение не содержит.
До Леонардо да Винчи перевести содержание записей в изображения пытались многие иллюстраторы, в том числе друг великого мастера Джакомо Андреа да Феррара. Известны документальные подтверждения того, что друзья обсуждали между собой труды римского архитектора.
Известный всем в современности Витрувианский человек очень похож на рисунок Джакомо. Однако суть произведения Леонардо да Винчи совершенно иная. Это не просто иллюстрация текста. Это одновременно научный труд и произведение искусства.
Соединение духовного и материального
Одна из явных отличий рисунка Леонардо да Винчи от других – положение человека, его место в круге и квадрате. Изображение вмещает не одно, а сразу несколько фигур. Причём при изменении позы смещается и центр рисунка: им является или центр квадрата (для фигуры со сведенными ногами), или центр окружности (для человека с раскинутыми ногами и руками).
Сведенные ноги фигуры находятся на стороне квадрата, которая является касательной к окружности. Исследователи видят в этом двойственность витрувианского человека как божественного, но все же земного, приближенного к материальной действительности, существа.
Ещё одна из деталей рисунка показывает, как художник разграничивает духовное и материальное начала в человеке: измерительные черточки относятся только к фигуре, вписанной в квадрат. Человек, вписанный в круг, как существо божественное и духовное, не имеет отношения к различным мерам измерений, и возможно, по замыслу Леонардо, не может иметь.
Загадки витрувианского человека
Есть версия, что создание рисунка имеет отношение к работе итальянского художника над Плащаницей Иисуса Христа. Именно в это время она находилась у гениального мастера. Он занимался изучением и реставрацией исторической реликвии.
Исследователи полагают, что совершенные пропорции тела Христа вдохновило мастера на их воплощение в рисунке. Витрувианский человек – это изображение божественных пропорций человеческого тела.
Положение мужской фигуры, её нахождение одновременно в середине круга и в середине квадрата говорит о том, что для великого Леонардо человек – это центр Мироздания, образ Бога, воплощенный в реальности.
Витрувианский человек в современности воспринимается в качестве символа природной симметрии человеческого тела и всей Вселенной, материального и духовного, идеального и рационального. Расположение человеческого существа одновременно внутри круга и квадрата приводит зрителя к пониманию неразрывной связи между человеком и Мирозданием, между его внутренним (духовным) и окружающим (материальным) миром.
Создание произведений искусства невозможно без соблюдения строгих соотношений и пропорций. Они не появляются ниоткуда, их создает сама природа. Витрувианский человек Леонардо да Винчи является одной из ярких иллюстраций законов гармонии, которой подчиняется вся Вселенная.
Леонардо да Винчи и его Витрувианский человек — intreesno.ru
15 малоизвестных фактов о «Витрувианском человеке» Леонардо да Винчи
Витрувианский человек — рисунок, сделаный Леонардо Да Винчи примерно в 1490-1492 годах, как иллюстрация для книги, посвященной трудам Витрувия. Рисунок сопровождается пояснительными надписями, в одном из его журналов. На нем изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат. Рисунок и текст иногда называют каноническими пропорциями.
1. Леонардо никогда не собирался выставлять своего «Витрувианского человека» напоказ
Эскиз был обнаружен в одной из личных записных книжек мастера эпохи Возрождения. На самом деле Леонардо нарисовал эскиз для собственных исследований и даже не подозревал о том, что им когда-то будут восхищаться. Тем не менее, сегодня «Витрувианский человек» является одной из самых известных работ художника, наряду с «Тайной вечерей» и «Моной Лизой».
2. Сочетание искусства и науки
Будучи истинным представителем эпохи Возрождения, Леонардо был не только живописцем, скульптором и писателем, но также изобретателем, архитектором, инженером, математиком и знатоком анатомии. Этот рисунок, выполненный чернилами, стал результатом изучения Леонардо теорий о человеческих пропорциях, описанных древнеримским архитектором Витрувием.
3. Леонардо не первый пытался проиллюстрировать теории Витрувия
Как полагают современные ученые, в 15-м веке и в последующие десятилетия существовало множество людей, которые пытались отразить эту идею в визуальной форме.
4. Возможно, рисунок был сделан не только самим Леонардо
В 2012 году итальянский историк архитектуры Клаудио Сгарби опубликовал выводы, что исследование Леонардо относительно пропорций тела человека было вызвано аналогичным исследованием, проделанным его другом и коллегой-архитектором Джакомо Андреа де Феррара. До сих пор неясно, работали ли они вместе. Даже если эта теория неверна, историки согласны в том, что Леонардо усовершенствовал недостатки работы Джакомо.
5. Круг и квадрат имеют свой скрытый смысл
В своих математических исследованиях Витрувий и Леонардо описывали не только пропорции человека, но и пропорции всего творения. В записной книжке 1492 года была найдена запись Леонардо: «Древний человек был миром в миниатюре. Поскольку человек состоит из земли, воды, воздуха и огня, его тело напоминает микрокосм Вселенной».
6. «Витрувианский человек» — только один из многих набросков
Для того, чтобы усовершенствовать свое искусство и лучше понять, как устроен мир вокруг него, Леонардо нарисовал много людей, чтобы сложить представление об идеальных пропорциях.
7. Витрувианский человек — идеал мужчины
Кто послужил в качестве модели, так и останется тайной, но искусствоведы считают, что Леонардо допустил некоторые вольности в своем чертеже. Эта работа была не столь портретом, сколько добросовестным изображением идеальных мужских форм с точки зрения математики.
8. Это может быть автопортрет
Поскольку не сохранилось описаний модели, с которой был нарисован данный эскиз, некоторые искусствоведы полагают, что Леонардо рисовал «Витрувианского человека» с себя.
9. У Витрувианского человека была грыжа
Хирург Имперского колледжа Лондона Хутан Ашрафян через 521 лет после создания знаменитого рисунка установил, что у человека, изображенного на эскизе, была паховая грыжа, которая могла привести к его смерти.
10. Чтобы понять полный смысл рисунка, нужно прочесть примечания к нему
Когда эскиз был первоначально обнаружен в записной книжке Лернардо, рядом с ним находились заметки художника относительно пропорций человека, которые гласили: «Архитектор Витрувий утверждает в своей работе по архитектуре, что измерения человеческого тела распределяются согласно следующего принципа: ширина 4 пальцев равна 1 ладони, ступня составляет 4 ладони, локоть составляет 6 ладоней, полный рост человека — 4 локтя или 24 ладони… Эти же измерения Витрувий использовал при строительстве своих зданий».
11. Тело расчерчено мерными линиями
Если внимательно присмотреться к груди, рукам и лицу человека на рисунке, то можно заметить прямые линии, отмечающие пропорции, о которых Леонардо писал в своих заметках. Например, часть лица от низа носа до бровей составляет треть лица, равно как и часть лица от низа носа до подбородка и от бровей до линии, где начинают расти волосы.
12. У эскиза есть и другие, менее эзотерические названия
Эскиз также называют «Канон пропорций» или «Пропорции мужчины».
13. Витрувианский человек одновременно изображает 16 поз
На первый взгляд, можно увидеть только две позы: стоящий человек, который сдвинул ноги и раскинул руки, и стоящий человек с разведенными ногами и поднятыми руками. Но частью гениальности изображения Леонардо является то, что в одном рисунке изображено одновременно 16 поз.
14. Творение Леонардо да Винчи было использовано для отображения проблем современности
Ирландский художник Джон Квигли использовал знаковый образ, чтобы проиллюстрировать проблему глобального потепления. Для этого он изобразил многократно увеличенную копию Витрувианского человека на льдах в Северном ледовитом океане.
15. Оригинал эскиза редко появляется на публике
Копии можно встретить буквально повсеместно, но оригинал слишком хрупкий, чтобы его можно было выставлять на публике. «Витрувианский человек», как правило, хранится под замком в «Галерее Академии» в Венеции.
Источник
Витрувианский человек

Витрувианский человек — знаменитый рисунок, сопровождаемый пояснительными надписями, выполненный Леонардо да Винчи примерно в 1490 году и помещённый в одном из его журналов. На нём изображена фигура обнажённого мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведёнными в стороны руками и ногами, вписанная в окружность; с разведёнными руками и сведенными вместе ногами, вписанная в квадрат. Рисунок и пояснения к нему иногда называют каноническими пропорциями.
Рисунок выполнен пером, чернилами и акварелью с помощью металлического карандаша, размеры рисунка 34,3×24,5 сантиметра. В настоящее время находится в коллекции галереи Академии в Венеции.
Рисунок является одновременно научным трудом и произведением искусства, также он служит примером интереса Леонардо к пропорциям.
В соответствии с сопроводительными записями Леонардо, он был создан для определения пропорций (мужского) человеческого тела, как оно описано в трактатах античного римского архитектора Витрувия (Vitruvius), который написал следующее про человеческое тело:
* кисть составляет четыре пальца
* ступня составляет четыре кисти
* локоть составляет шесть кистей
* высота человека составляет четыре локтя (и соответственно 24 кисти)
* шаг равняется четырём локтям
* размах человеческих рук равен его высоте
* расстояние от линии волос до подбородка составляет 1/10 его высоты
* расстояние от макушки до подбородка составляет 1/8 его высоты
* расстояние от макушки до сосков составляет 1/4 его высоты
* максимум ширины плеч составляет 1/4 его высоты
* расстояние от локтя до кончика руки составляет 1/4 его высоты
* расстояние от локтя до подмышки составляет 1/8 его высоты
* длина руки составляет 2/5 его высоты
* расстояние от подбородка до носа составляет 1/3 длины его лица
* расстояние от линии волос до бровей 1/3 длины его лица
* длина ушей 1/3 длины лица
Повторное открытие математических пропорций человеческого тела в XV веке, сделанное да Винчи и другими учёными, стало одним из великих достижений, предшествующих итальянскому ренессансу.
Рисунок сам по себе часто используется как неявный символ внутренней симметрии человеческого тела, и далее, Вселенной в целом.
Как можно заметить при исследовании рисунка, комбинация расположений рук и ног в действительности даёт две различных позиции. Поза с разведёнными в стороны руками и ногами вместе оказывается вписанной в квадрат. С другой стороны, поза с раскинутыми в стороны и руками и ногами вписана в окружность. При более детальных исследованиях, оказывается, что центром круга является пуп фигуры, а центром квадрата половые органы. Впоследствии по этой же методике Корбюзье составил свою шкалу пропорционирования — Модулор, повлиявшую на эстетику архитектуры XX века.
15 малоизвестных фактов о "Витрувианском человеке" Леонардо да Винчи - Искусство

Леонардо да Винчи и его Витруавианский человек.
Витрувианский человек — рисунок, сделаный Леонардо Да Винчи примерно в 1490-1492 годах, как иллюстрация для книги, посвященной трудам Витрувия. Рисунок сопровождается пояснительными надписями, в одном из его журналов. На нем изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат. Рисунок и текст иногда называют каноническими пропорциями.
1. Леонардо никогда не собирался выставлять своего "Витрувианского человека" напоказ

Леонардо да Винчи.
Эскиз был обнаружен в одной из личных записных книжек мастера эпохи Возрождения. На самом деле Леонардо нарисовал эскиз для собственных исследований и даже не подозревал о том, что им когда-то будут восхищаться. Тем не менее, сегодня "Витрувианский человек" является одной из самых известных работ художника, наряду с "Тайной вечерей" и "Моной Лизой".
2. Сочетание искусства и науки

Витрувианский человек.
Будучи истинным представителем эпохи Возрождения, Леонардо был не только живописцем, скульптором и писателем, но также изобретателем, архитектором, инженером, математиком и знатоком анатомии. Этот рисунок, выполненный чернилами, стал результатом изучения Леонардо теорий о человеческих пропорциях, описанных древнеримским архитектором Витрувием.
3. Леонардо не первый пытался проиллюстрировать теории Витрувия

Витрувианский человек.
Как полагают современные ученые, в 15-м веке и в последующие десятилетия существовало множество людей, которые пытались отразить эту идею в визуальной форме.
4. Возможно, рисунок был сделан не только самим Леонардо

Витрувианский человек.
В 2012 году итальянский историк архитектуры Клаудио Сгарби опубликовал выводы, что исследование Леонардо относительно пропорций тела человека было вызвано аналогичным исследованием, проделанным его другом и коллегой-архитектором Джакомо Андреа де Феррара. До сих пор неясно, работали ли они вместе. Даже если эта теория неверна, историки согласны в том, что Леонардо усовершенствовал недостатки работы Джакомо.
5. Круг и квадрат имеют свой скрытый смысл

Витрувианский человек.
В своих математических исследованиях Витрувий и Леонардо описывали не только пропорции человека, но и пропорции всего творения. В записной книжке 1492 года была найдена запись Леонардо: "Древний человек был миром в миниатюре. Поскольку человек состоит из земли, воды, воздуха и огня, его тело напоминает микрокосм Вселенной".
6. "Витрувианский человек" — только один из многих набросков

Витрувианский человек.
Для того, чтобы усовершенствовать свое искусство и лучше понять, как устроен мир вокруг него, Леонардо нарисовал много людей, чтобы сложить представление об идеальных пропорциях.
7. Витрувианский человек — идеал мужчины

Витрувианский человек.
Кто послужил в качестве модели, так и останется тайной, но искусствоведы считают, что Леонардо допустил некоторые вольности в своем чертеже. Эта работа была не столь портретом, сколько добросовестным изображением идеальных мужских форм с точки зрения математики.
8. Это может быть автопортрет

Витрувианский человек.
Поскольку не сохранилось описаний модели, с которой был нарисован данный эскиз, некоторые искусствоведы полагают, что Леонардо рисовал "Витрувианского человека" с себя.
9. У Витрувианского человека была грыжа

Витрувианский человек.
Хирург Имперского колледжа Лондона Хутан Ашрафян через 521 лет после создания знаменитого рисунка установил, что у человека, изображенного на эскизе, была паховая грыжа, которая могла привести к его смерти.
10. Чтобы понять полный смысл рисунка, нужно прочесть примечания к нему

Витрувианский человек.
Когда эскиз был первоначально обнаружен в записной книжке Лернардо, рядом с ним находились заметки художника относительно пропорций человека, которые гласили: "Архитектор Витрувий утверждает в своей работе по архитектуре, что измерения человеческого тела распределяются согласно следующего принципа: ширина 4 пальцев равна 1 ладони, ступня составляет 4 ладони, локоть составляет 6 ладоней, полный рост человека - 4 локтя или 24 ладони... Эти же измерения Витрувий использовал при строительстве своих зданий".
11. Тело расчерчено мерными линиями

Витрувианский человек.
Если внимательно присмотреться к груди, рукам и лицу человека на рисунке, то можно заметить прямые линии, отмечающие пропорции, о которых Леонардо писал в своих заметках. Например, часть лица от низа носа до бровей составляет треть лица, равно как и часть лица от низа носа до подбородка и от бровей до линии, где начинают расти волосы.
12. У эскиза есть и другие, менее эзотерические названия

Витрувианский человек.
Эскиз также называют "Канон пропорций" или "Пропорции мужчины".
13. Витрувианский человек одновременно изображает 16 поз

Витрувианский человек.
На первый взгляд, можно увидеть только две позы: стоящий человек, который сдвинул ноги и раскинул руки, и стоящий человек с разведенными ногами и поднятыми руками. Но частью гениальности изображения Леонардо является то, что в одном рисунке изображено одновременно 16 поз.
14. Творение Леонардо да Винчи было использовано для отображения проблем современности

Витрувианский человек.
Ирландский художник Джон Квигли использовал знаковый образ, чтобы проиллюстрировать проблему глобального потепления. Для этого он изобразил многократно увеличенную копию Витрувианского человека на льдах в Северном ледовитом океане.
15. Оригинал эскиза редко появляется на публике

Витрувианский человек.
Копии можно встретить буквально повсеместно, но оригинал слишком хрупкий, чтобы его можно было выставлять на публике. "Витрувианский человек", как правило, хранится под замком в "Галерее Академии" в Венеции.