Вечерняя школа где находится


Вечерняя школа — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 апреля 2018; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 апреля 2018; проверки требуют 6 правок.

Вече́рняя шко́ла (официальное название — Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение) — школа, в которой учатся взрослые люди, которые по каким-либо причинам не смогли получить полное среднее образование в детском и юношеском возрасте. На 2007 г. в вечерних (сменных) школах училось 473 499 человек, из них в возрасте от 18 до 30 лет и старше – 183 002 человека [1].

В России в вечерних школах обучение осуществляется по трём ступеням: начальное образование (с 1 по 4 классы), основное среднее образование (с 5 по 9 классы), полное среднее образование (с 10 по 11 классы).

Школы подобного типа существовали ещё в дореволюционной России, осуществляя обучение передовых рабочих в вечернее время и в выходные дни. Учительницей такой школы с 1891 по 1896 годы являлась Н. К. Крупская.

В СССР вечерние школы носили название школы рабочей молодежи. Возникшие в 1944 г., они позволяли решить важную социальную задачу: дать возможность получить образование работающим. В отличие от обычных средних школ, в старших классах которых с 1940 и до 1956 г., была введена плата за образование, обучение в вечерних школах для учащихся и их родителей было бесплатным.

Поступить в вечернюю школу может любой человек с 15 лет, не имеющий школьного образования и желающий получить таковое. Предельный возраст желающего получить образование не имеет значения. Занятия в вечерней школе обычно начинаются с 16-17 часов, что позволяет совмещать получение образования с трудовой деятельностью.

Выпускники вечерних школ также, как и в других школах, сдают ЕГЭ, по его результатам могут поступать в высшие учебные заведения. С вступлением в силу 1 сентября 2014 г. нового Закона об образовании, вечерние школы перешли на стандарты обучения, аналогичные с таковыми для всех общеобразовательных учреждений.

В художественных фильмах «Весна на Заречной улице» и «Большая перемена» события разворачиваются в вечерней школе.

Вечерняя школа — Вечерняя школа экстернат №185

Классическая бесплатная государственная ВЕЧЕРНЯЯ ШКОЛА поможет Вам получить недостающее образование начиная с 6 класса. Вы сами выберете себе удобный график обучения: очную, очно-заочную или заочную форму получения образования.

Основная задача школы:

обеспечение равной возможности реализации конституционного права на получение образования всем гражданам России, в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка, места проживания, не взирая на образовательный, национальный, возрастной цензы и физические недомогания. Школа реализует эту задачу на базе многопрофильности, многофункциональности, гибкости форм и режима работы. Школа должна стать гарантом доступности и подлинной демократичности образования для ВСЕХ, но особенно для тех, кто в силу разных причин не может учиться в обычной школе, предоставлять возможность учиться всем желающим любого возраста, как работающим, так и не работающим, в удобной форме и в удобное время. Школа должна средствами образования содействовать социальной защите и психолого-педагогической реабилитации учащихся школы. Школа должна стать эффективным Центром социализации личности учащихся.

Основы работы школы::

  • признание права на образование в любом возрасте как одного из важнейших фундаментальных прав человека;
  • ориентация образования на общечеловеческие ценности и идеалы гуманизма;
  • содействие гармонизации интересов личности учащихся и общества в целом;
  • обеспечение доступности качественного образования и просвещения для каждого гражданина;
  • учет специфики образовательных потребностей различных категорий учащихся вечерней школы
  • формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования.

  • Воспитание как первостепенный приоритет в образовании, является органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития.

  • Важнейшие задачи воспитания — формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Кто же является учащимися школы на сегодняшний день:

  • Взрослые учащиеся, имеющие большой перерыв в учебе, работающие, и поэтому вынужденные получать образование в вечернее время. К этой категории учащихся относятся люди, окончившие 9 классов средней школы, работающие и понявшие, что без полного среднего образования дальнейший карьерный рост невозможен. К этой же категории относятся и домохозяйки, ухаживающие за детьми, а также беременные женщины.

  • Военнослужащие, проходящие срочную воинскую службу в Дивизии Дзержинского, а также уволенные в запас воины-срочники и контрактники, в т.ч. и из горячих точек. Мотивация у этих учащихся самая различная, от получения знаний и продолжения образования в ВУЗах до получения просто документа об образовании.

  • Молодые люди, окончившие профессиональные училища без среднего образования, а также отчисленные из колледжей и училищ по различным причинам. Школа имеет договор с колледжами СПО «Колледж автоматики и радиоэлектроники» № 27 и ГОУ СПО Технологический колледж № 28 о переходе отчисляемых оттуда учащихся непосредственно в нашу школу.

  • Мигранты и эмигранты, получающие образование в рамках программы Московского правительства «Школа русского языка». По этой программе приезжающие в страну официальные мигранты и эмигранты в течение 1 учебного года получают интенсивный курс обучения русскому языку для возможности дальнейшего получения образования в государственных учебных заведениях. По окончании «Школы русского языка» они становятся учащимися этнокультурного класса нашей школы. В настоящее время в этнокультурном классе школы обучаются беженцы из Афганистана.

  • Подростки, по разным причинам не имеющие возможности продолжать образование в массовой школе. Среди причин невозможности продолжать обучение в массовой школе преобладают следующие:

    • Желание ускоренно окончить среднюю школу (таки подростки выбирают экстерную форму обучения)
    • Конфликты с учащимися или учителями в школе, где они обучались до этого
    • Тяжелое финансовое положение в семье, вынуждающее подростка либо идти работать и совмещать работу с учебой в вечернее время, либо параллельно со средним образованием в вечерней школе получать профессиональное образование

    • Так называемые «трудные» подростки, от которых либо по причине их отклоняющегося поведения, либо по причине отставания в учебе стараются избавиться массовые дневные школы.

  • Люди с физическими недостатками, инвалиды, в том числе военнослужащие, проходящие лечение после ранений, полученных в горячих точках, в госпитале им.Бурденко

  • Лица, пребывающие под следствием в следственном изоляторе СИЗО № 6. Это – девушки и молодые женщины, высоко замотивированные на учебу, т.к. горько осознали ошибки, совершенные ими. Именно школьные занятия, регулярные и серьезные, помогают им не потерять себя как личность.

 

Вечерние школы, общеобразовательные, по округам. Москва и Московская область (МО)

Название вечерней школы Адрес

Адрес:

Москва, Средняя Калитниковская ул. д.9-11 стр.1

Телефон: +7 (495) 912-56-10

ЮВАО «Лефортово»

Адрес:

111033, Москва, Танковый пр., 6

Телефон: (495) 362-32-21

№ 17 вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

Адрес:

129626, Москва, Новоалексеевская ул., 8 

Телефон: (495) 287-23-69

№ 18 (сменная) школа вечерняя

Адрес:

117303, Москва, Болотниковская ул., 25

Телефон: (495) 310-83-43

Адрес:

109029, Москва, Калитниковская Средняя ул., 9/11

Телефон: (495) 911-87-92

№ 27 вечерняя общеобразовательная

Адрес:

ЦАО, Москва, Ст. Басманная ул., 35 

Телефон: (495) 265-09-72

Адрес:

111345, Москва, Молдагуловой ул., 20А

Телефон: (495) 373-97-25

Адрес:

127254, Москва, Гончарова ул., 15А

Телефон: (495) 618-03-40

№ 41 вечерняя общеобразовательная школа (экстернат)

Адрес:

САО, 125167, Москва, Красноармейская ул., 15 

Телефон: (495) 155-94-37

№ 48 (сменная) вечерняя школа

Адрес:

Вешняковский 4-й пр-д, 1, стр. 1

Телефон: (495) 371-97-37

№ 51 (сменная) школа вечерняя

Адрес:

117152, Москва, Загородное ш., 8А

Телефон: (495) 952-93-55

Адрес:

123100, Москва, Черногрязская 2-я ул., 7, строен. 1

Телефон: (495) 259-41-63

Адрес:

109044, Москва, Крутицкий Вал ул., 24

Телефон: (495) 676-03-11

ГБОУ № 77 (сменная) школа вечерняя

Адрес:

105118, Москва, Буракова ул., 1, корп. 2

Телефон: (495) 365-59-69

Адрес:

125130, Москва, Новоподмосковный 4-й пер., 2А

Телефон: (495) 450-95-10

Такие разные вечерние школы. Школьные программы и методики

Содержание:

Тема вечерних школ в прессе поднимается редко. До сих пор бытует мнение, что эта форма обучения - для неудачников и двоечников. Тем не менее, несколько тысяч граждан России ежегодно получают среднее образование в таких учебных заведениях.

Дело было вечером: плюсы и минусы вечерней школы

Жизнь сложилась так, что полное среднее образование я вовремя не получил. Необходимость продолжить обучение в средней, а затем и в высшей школе возникла недавно. О вечерних школах я, конечно, слышал, но конкретно никогда этой формой обучения не интересовался. Поэтому всю информацию пришлось собирать "с нуля".

Моя работа построена на постоянных разъездах, на одном месте не сижу. Поэтому очень важно было найти школу, расположенную близко к дому, - чтобы не тратить время и силы на дорогу.

Первым делом позвонил в окружной отдел департамента образования своего округа, получил адреса и телефоны близлежащих школ. Наметил для себя основные критерии выбора.

+ вечерних школ
  • возможность учиться не каждый день;
  • бесплатное образование;
  • график, удобный для совмещения с другой учебой или работой;
  • разнообразие форм обучения
- вечерних школ
  • разновозрастные классы;
  • схематичность изложения материала на некоторых формах обучения;
  • не подходит людям, у которых плохо развит самоконтроль

Во-первых, я единственных кормилец в семье, "лишних" денег нет. Образование не должно стоить слишком дорого. Во-вторых, меня интересовало обучение, при котором нужно было бы выполнять минимум домашних заданий, - свободного времени крайне мало. В-третьих, важно количество занятий в неделю и время их начала. С работы готовы отпускать пораньше, но не каждый день.

Взвесив свои желания и возможности, начал обзванивать учебные заведения.

Год за два: ускоренное получение аттестата

Первым делом я обратился в школу, которая предлагала обучение экстерном. Ускоренное очно-заочное образование есть в каждой второй "вечерке". Выпускники девятых классов могут пройти два последних школьных года за один. На первый взгляд, это очень удобно для "взрослых" школьников: не приходится долго ждать желанного аттестата.

Но, поговорив подробнее, я понял, что мне интенсив не подходит. Программа очень насыщенная. Большинство тем приходится активно прорабатывать дома. Преобладает схематичная система изложения: преподаватели читают лекции, как в институте. Всю дополнительную информацию ученик добывает сам: готовит доклады, изучает учебники и дополнительную литературу. После каждого блока тем проходят контрольные работы. К ним тоже нужно готовиться.

В конце года придется сдавать экзамены по всем(!) общеобразовательным предметам. А их немало: алгебра, геометрия, физика, химия, литература и т. д. Подготовиться к такому количеству испытаний человеку, много работающему, очень сложно. Как минимум, нужно брать отпуск.

Смутил меня и вопрос оплаты. Бесплатного интенсива не бывает. Стоимость обучения в школах варьируется от 500 до 1000 долларов в год. За каждую дополнительную консультацию с преподавателями нужно платить.

Для взрослых

В следующей школе из списка решил узнать про обычные, не сокращенные программы. Оказывается, по нормативам срок обучения в вечернем общеобразовательном заведении на третьей ступени (старшая школа) составляет три года. Дело в том, что занятия проходят не ежедневно (три раза в неделю - учеба, один день - зачеты). Количество учебных часов в неделю значительно меньше, чем в обычной школе (23 вместо 36). Увеличенная продолжительность обучения - мера вынужденная, иначе не успеть пройти положенную программу.

Кстати, тематическая наполненность занятий в дневной и вечерней школах одинакова. Исключение - физкультура и так называемые предметы эстетического цикла: рисование, черчение, музыка и т. п. Не во всех вечерних школах есть информатика.

Занятия идут по вечерам, с 16.00 до 20.30. Для тех, кто не может трижды в неделю отпрашиваться с работы, предусмотрен индивидуальный график: по договоренности с преподавателями часть уроков можно пропускать, выполняя задания дома.

В конце обучения сдаются выпускные экзамены по той же системе, что и в обычной школе. Два предмета обязательные (сочинение, алгебра), еще два - на выбор из прочих школьных дисциплин. Окончившим школу выдается аттестат государственного образца, точно такой же, как и в обычной общеобразовательной школе.

Хотите сдать ЕГЭ? Если желающих набирается достаточно, единый государственный экзамен проводят централизованно. Если нет, выпускники могут записаться на ЕГЭ самостоятельно.

Золотая середина

"Если есть короткая и длинная программы, возможно, найдется и средняя по продолжительности" - подумал я и продолжил сбор информации.

Такой вариант действительно есть. Правда, учиться придется … по утрам. Полное название "вечерки" - Государственное общеобразовательное учреждение вечерняя сменная общеобразовательная школа. Оказывается, смены бывают не только вечерние, но и утренние. Уроки начинаются в 9 утра и заканчиваются практически как в обычной школе - после обеда. "В чем же тогда отличие?" - спросил я.

Во-первых, учиться придется четыре дня в неделю, а не пять. Такой режим устраивает ребят, которые покинули обычную школу, чтобы начать активно готовиться к поступлению в вуз. Появляется дополнительный свободный день для посещения репетитора или подготовительных курсов. Во-вторых, такое обучение подходит и противоположной категории учеников - тем, у кого в прежней школе были проблемы с учебой. В "вечерке" педагоги более внимательны, при необходимости занимаются дополнительно, практикуют дифференцированный подход. Нуждающиеся в психологической помощи (например, дети из неблагополучных семей) могут воспользоваться бесплатными услугами психолога или социального педагога.

Третий плюс - возможность параллельно получить профессию. В некоторых школах (в частности, ГОУ ВСОШ 51) для учащихся дневной формы организованны специальные занятия по информатике, по окончании которых выдается сертификат о приобретенной профессии лаборанта-программиста.

По утрам чаще занимаются ребята школьного возраста (14-16 лет). Взрослых немного - в это время все на работе.

В утренних группах продуман досуг учеников: организуются бесплатные походы в театр и музеи, автобусные экскурсии по Москве и ближайшему Подмосковью. Есть кружки и секции (например, театральные или музыкальные).

Кстати, в некоторые вечерние школы принимают и без основного общего образования. Организованны занятия для девятого или даже восьмого классов. Правда, прийти в такую школу на общих основаниях нельзя: обязательно требуется заключение комиссии по раннему отчислению с указанием причин, которые заставили вас покинуть предыдущее место учебы.

Сидя за партой

Проанализировав собранную информацию, пришел к выводу: остановлюсь на традиционной трехлетней системе. Потеря времени компенсируется удобным графиком занятий, небольшими домашними заданиями, развернутостью изложения. Выбрал ближайшую к дому школу, предлагающую такую форму обучения.

Чтобы записаться в вечернюю школу, достаточно принести свидетельство об основном школьном образовании (9 классов). Если по каким-то причинам вы не можете предъявить данный документ, хотя девять классов окончили, выход есть. Согласно положению о вечерних школах, в этом случае собирается специальная предметная комиссия. Ее представители экзаменуют абитуриента по основным школьным дисциплинам. Сумеете продемонстрировать достаточный уровень знаний - в школу зачислят. Такие случаи бывают. Например, один из молодых людей потерял аттестат во время переезда. Поскольку учился он в другом городе, времени восстановить документ не было. Пришлось сдавать экзамен!

Все остальные абитуриенты освобождены от вступительных испытаний, тестирования или даже собеседования. В вечерние школы принимают всех желающих без какого-либо предварительного отбора.

В моем классе оказалось 26 человек; молодых людей больше, чем девушек. Большинство учащихся - студенты ближайшего училища. Такая ситуация широко распространена в вечерних школах. Профессиональное образование ребята получают в училище или колледже, полное среднее - в ВСОШ. График получается напряженный: утром - профессиональные занятия, вечером - общеобразовательные предметы. Зато через три года ученики получают сразу и аттестат, и диплом.

Несколько одноклассников - люди моего возраста - немного за двадцать. Все они днем работают. По наблюдениям педагогов, чем взрослее ученик, тем серьезнее он подходит к делу. Такие школьники пошли учиться дальше осознанно и не хотят тратить время просто так.

Переписываю расписание. Каждый день предусмотрено пять-шесть уроков. Перед первым занятием волнуюсь - вдруг ничего не пойму из объяснения педагога? Все-таки большой перерыв в занятиях может дать о себе знать…Особенно переживаю за алгебру и геометрию - эти предметы мне никогда не давались.

Поначалу мне действительно пришлось несладко: пока втянулся в ритм, вспомнил необходимые формулы и правила... Затем стало проще. Очень помогли педагоги - дополнительно объясняли непонятое, помогали сосредоточиться. Ведь учить разновозрастную группу значительно сложнее, чем "притершийся" за годы совместного обучения класс: у каждого ученика "вечерки" своя мотивация к занятиям, свои пробелы в знаниях, свои трудности... Один устает на работе и поэтому засыпает на уроках, другой слишком сильно отстал от программы, у третьего все мысли заняты семьей или параллельной учебой.

Один из преподавателей рассказал, что самый тяжелый период в работе - сентябрь. В этот месяц у большинства учеников проходит адаптация. Возможны срывы: оканчивают школу, к сожалению, далеко не все, кто в нее поступает.

Но не стоит думать, что ученики вечерних школ - сплошные неудачники. Например, в прошлом году 24% выпускников ВСОШ 51 поступили в вузы, в том числе и государственные. Профили институтов - самые разные, как и сами ученики, и причины, которые привели их на порог "вечерки".

на каких основаниях и правилах примут в вечернию школу?

Вам понадобится - аттестат (9 кл) ; - медицинский полис; - паспорт учащегося; - паспорт родителей (если учащийся моложе 18 лет) ; - 3 фотографии 3х4. 1. Если вы по-каким-то причинам решили обучаться в вечерней школе, то для начала поищите информацию обо всех подобных заведениях вашего города. Как правило, вечерняя школа приписана одному из районов города, но это вовсе не значит, что вам обязательно посещать именно это образовательное учреждение. Узнайте адреса и телефоны. Определите куда вам будет удобнее ездить, ведь вы в какие-то дни вам, возможно, придется ездить из дома, а в остальные - с работы. 2. Теперь позвоните в каждую школу, чтобы точно узнать правила приема и перечень документов именно для этого учебного заведения, ведь требования могут очень отличаться даже в пределах одного города, не говоря уже о всех "вечерках" страны. Бывают случаи, когда принимают только учащихся с пропиской в том районе города, где находится "вечерка". В некоторых школах вас не примут, если вы нигде не работаете. Где-то при приеме нужна медицинская справка или флюорограмма. Нюансов может быть множество, поэтому лучше узнать все заранее. 3. Если вы уже определились со школой, то можете смело идти подавать документы. Напишите заявление о зачислении в вечернюю школу. Вступительных испытаний в такие заведения обычно нет, Исключение составляют только поступающие, которые окончили 9 классов, но предъявить документ не могут. В этом случае создается предметная комиссия и претендент на обучение в вечерней школе проходит собеседование или тестирование. 4. Раньше в "вечерки" шли учиться люди в массе своей достаточно взрослые. Сейчас, если 9 классов вы окончили несколько лет назад, вас вполне могут попросить предъявить документ о том, что вы за это время не получили среднего образования. Например документ о том, что в эти годы вы служили в армии. Если вы отучились какое-то время в техникуме или училище на базе 9 классов, но не закончили его, то предъявите документ об отчислении с перечнем прослушанных дисциплин. А вот если вы нигде не учились, могут и не принять. К счастью, такое явление встречается лишь в немногих вечерних школах. В большинство из них готовы принять учащихся независимо от возраста, работы и прописки. 5. Обычно в вечерних школах 3 формы обучения - собственно вечерняя, дневная и экстернат. Днем учатся обычно неработающие школьники, хотя такой вариант удобен и людям со сменным графиком работы. Вечерняя смена тоже не во всех школах начинается вечером. Часто "вечерние" занятия начинаются в 13-15 часов. Учатся таким образом 2 или 3 года, в зависимости от учебного плана школы, хотя сейчас появилась тенденция растягивать учебный процесс на 3 года. Зато во многих "вечерках" занятия проходят не каждый день. Экстернат - отличное решение для тех, кому не хочется тратить целых 3 года. Учебную программу вы освоите за год. Но есть и минусы столь быстрого обучения. Во-первых экстернат, как правило, платный. Во-вторых программа очень насыщенная. Посещать придется ежедневно и домашних заданий будет очень много. Для работающего человека это не всегда удобно. 6. Все предметы и объем школьной программы здесь такие же, как в любой другой школе. Экзамены в вечерних школах ничем не отличаются от тех, что сдают остальные выпускники. То же ЕГЭ. И аттестат из такого учебного заведения котируется ничуть не меньше, чем из дневной школы.

здравствуйте до скольки лет там учяться


Смотрите также

Описание: