Ваз 2114 реле противотуманок где находится


Задние ПТФ с 6-ти контактного реле на 4-контактное — Lada 2114, 1.5 liter, 2006 year on DRIVE2

Начну с того, что когда я купил данный авто, то на нем не горели ЗПТФ. Прочитав много статей на нашем любимом сайте, полез проверять проводку и оказалось, что все исправно работает, кроме самого реле ( 23.3777 ).
Пришел в магазин и ох.ел от цены на данное реле ( 265 — 280 руб ). Жаба меня долго душила, но все же решился на покупку. Но… … но радость моя была не долгой, так как оно проработало всего пару дней и в итоге та же самая ситуация. вот вам и новое реле (((
Немного подумав, я решил — Не буду больше покупать данное реле, а переделаю на 4-х контактное ( цена 50 руб ) — А если нет разницы, то зачем платить больше ))))

Что же собственно нужно сделать — Ничего сложного )))

НАМ ПОНАДОБИТСЯ:
1.4-х контактное реле ( 50 руб )
2.Кнопка туманок с фиксацией (вместо нефиксируемой) ( 100 руб ), я купил от передних туманок и поменял шляпку кнопки от старой
3.ТЕРПЕНИЕ И ЕЩЕ РАЗ ТЕРЕПЕНИЕ )))


1 — Рабочий контакт реле (+)
2 — Разрешающий сигнал (+)
3 — Общий (-)
4 — Рабочий контакт реле (нагрузка)
5 — Управляющий сигнал (-)
6 — Разрешающий сигнал (+)

86 — Плюс от габаритов (ближнего, туманок ), любое условие при котором будут гореть ЗПТФ
85 — Управляющий минус с фиксируемой кнопки ЗПТФ
30 — Постоянный плюс
87 — Выход на питание ЗПТФ


Как мы видим нужно сделать следующее :

— ВЫНИМАЕМ КОНТАКТЫ из колодки 6ти контактного реле (2 или 6, а также 5,4,1)
и делаем следующее:
Контакт 1 цепляем к контакту 30
Контакт 2 или 6 цепляем к контакту 86
Контакт 5 цепляем к контатку 85
Контакт 4 цепляем к контакту 87


ВОТ, ЧТО СДЕЛАЛ Я, чтобы можно было вернуться к штатному РЕЛЕ )))) :

Переходник из сломаного старого 23.3777

Zoom

Zoom

Zoom

ПОЛУЧАЕТСЯ, что можем включать туманки с фиксируемой кнопки, но при условии, что есть питание от фар или чего вы там пожелаете )))

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Принцип работы реле задних противотуманных фонарей (23.3777) (2015) — DRIVE2

С момента, как я себе поставил самодельный автозапуск двигателя с использованием реле ЗПТФ ВАЗ 2110-15, ко мне стало поступать много вопросов о работе данного реле. Решил сделать запись, посвященную этому реле. Кстати, с использованием этого реле можно придумать много полезных схем.
Принцип работы реле ЗПТФ 23.3777:
Реле предназначено для включения и отключения задних противотуманных фонарей автомобиля в соответствии с алгоритмом по правилу 048 ЕЭК ООН:
1. Включение задних противотуманных фонарей осуществляется однократным нажатием на замыкающую кнопку без фиксации, подключенную между контактами 3 ("Общий") и 5 ("Вкл/откл") при наличии напряжения питания на контактах 2 ("Противотуманные фары") и/или 6 ("Ближний свет/дальний свет") разъема Х1 (т.е. если включены фары ближнего или дальнего света и/или противотуманные).
2. Выключение задних противотуманных фонарей осуществляется однократным нажатием на ту же кнопку или при снятии напряжения питания с контактов 2 и 6, причем в случае повторной подачи напряжения на контакты 2 и/или 6 задние противотуманные фонари не включаются.

№ контакта Функция
1 — Рабочий контакт реле (+)
2 — Разрешающий сигнал (+)
3 — Общий (-)
4 — Рабочий контакт реле (нагрузка)
5 — Управляющий сигнал (-)
6 — Разрешающий сигнал (+)

При невозможности приобрести такое реле, его можно сделать самому из обычных реле:

20 января 2015 в 21:40 Метки: реле 23.3777, реле зптф, реле зптф ваз-2110

Лада 2114 oSpa edition › Бортжурнал › ПТФ своими руками (+инструкция для тех, кто в электрике не шарит вообще)

Аналогично с записью о поворотниках, разобью этот пост на несколько частей: лирика, техническая часть, предварительный результат, доработка и конечный результат, чтобы сразу можно заглянуть в интересующий раздел.

ЛИРИКА

Зачем мне вообще противотуманные фары? В нашем регионе они как-то даже и не требуются, следовательно, причина не климатическая. Всё просто. Хотел сделать туманки просто потому, что хотелось что-то сделать, причём для себя и принципиально новое. К слову, в электричестве я ничего не понимаю, поэтому долго не решался. Последней каплей было то, что я разбирал торпеду и спутал фишки обогрева стекла и ПТФ. Ещё удивился, почему это как-то странно работает обогрев – только с габаритами и не греет, непосредственно, заднее стекло. После этого я всерьёз задумался об установке.

Как я вынашиваю идею? «Ну да, было бы неплохо сделать. Ну, может через месяц или осенью, там посмотрим». В этот раз я сидел в 8:30 утра с кофейком, гоняя эти мысли и параллельно созревая сделать первый шаг – начать гуглить, где можно купить хорошие туманки. Через час я уже ехал в магазин за фарами, лампами и комплектом для установки. Ещё тремя часами позже, я загнал машину к дому и принялся читать схему.

Что я купил?

— комплект для подключения ПТФ;
— ПТФ Киржач, которые вообще хрен найдёшь, но у нас в магазе они каким-то чудом оказались;
— самые дешёвые лампы, поскольку интересующих меня Koito в наличии не было.

Ксенона здесь никогда не будет! На вопрос «почему? Ведь это же ярко/круто/сильно/модно/молодёжно» ответ читать здесь.

Полный размер

на память последнее фото без ПТФ

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Повторюсь, я в электричестве вообще ничего не понимаю, поэтому распишу всё так, как я понимал бы сам. Открыл схему, по которой подключили себе ПТФ уже, наверное, сотни людей.

ведь по ней ты подключал, да?

Перед тем, как начать, я задал тонну вопросов своему боевому товарищу, которому бесконечно благодарен за помощь (привет FaTeD'у :)))). Тем не менее, когда я делать уже реально начал, понял, что всего этого можно было и не спрашивать. В общем, процесс подключения оказался куда проще, чем я думал. Для того, чтобы стало совсем всё ясно, я накидал вот такую вот схемку для тех, у кого знания электричества на уровне "поменял лампочку", которую сейчас и распишу. Если что, у меня и у самого примерно такие же познания.

здесь ответы на вообще все вопросы

В чём соль? Лично я сбросил клеммы… и вытащил аккум – ну нах, на всякий пожарный. Откручиваем ЧЯ, вытаскиваем. Снизу у него висят фишки. Вытаскиваем X7 и Х8. Х8 это та, что на фото. Если стоять у левого колеса, она будет в самом левом ряду самая дальняя. Х7 находится в том же ряду рядом с ней.

Полный размер

Итак, на схеме на Х7 и Х8 синим показаны колодки, в которых уже есть провода, чёрным где они отсутствуют и разными цветами те, которые подключаем. Если кто-то не знает, масса – чёрный провод, он кидается на кузов и заворачивается болтом. Остальные провода подтыкаются в соответствующие колодки. Цвет проводников может варьироваться в зависимости от комплекта, но в обязательном порядке нужно учитывать то, что проводок на правую туманку заметно длиннее. К сожалению, для закрепления реле пришлось просверлить дырку сверлом на 3. Потом саморезом всадил его вместе с массой. Надеюсь, гнить не будет.

Полный размер

реле и провода, идущие от него

После такого нехитрого подключения всё должно заработать. Тот факт, что нужно обязательно подключить все фишки и вставить лампы в фары я оставил по умолчанию. Просто когда я всё собрал, работала только левая. Долго думал, что не так, пока не увидел, что просто забыл воткнуть фишку. Потом долго мучался с массой (пропадала), в итоге привернул к другому болту.

Полный размер

масса на фаре почему-то не работала, так что выбрал массу здесь

Очень сложно натянуть пыльник самой туманки, особенно слева. Минут по 10 ковырялся, крайне ограниченное пространство + машину на домкрат не поднимал и на яму не загонял, а просто ложился под бампер. Со временем пришёл к выводу, что пыльник одевается намного проще, если вынуть туманку и натянуть его в «свободном» пространстве.

Лада 2114 0-day › Бортжурнал › Устранение проблемы самопроизвольного включения передних птф.

Всем привет. Давно очень не писал. Весь в делах был) Всех мужиков с прошедшим праздником! Ну так, а теперь к записи. Ещё при установке птф была выявлена следующая проблема: включаю ближний, автоматом (сами) включаются передние птф, и не важно кнопка птф нажата или нет. Так же кнопка не реагировала на выключение, то есть свет включен( птф естественно тоже) и если нажать на кнопку то ничего абсолютно не происходило( то бишь отключатся только когда выключу свет). Меня это в общем не напрягало, но все же решил сделать по человечески. Покурив форумы( инфы мало как то нашёл) и поизучав схему пришёл к выводу, что проблема оказывается в реле включения задних птф (взаимосвязаны). Поехал в магазин и купил реле.

Оставалось только снять и заменить. Отодвинул максимально в зад передние сиденье( для удобства) развернувшись на 180 градусов, полез откручивать реле( кто не знает, находится оно рядом с реле зажигания под панелью). Открутил, отсоединил штекер и занёс домой.

Затем пошёл обратно в машину, дабы установить новое реле. Реле на месте, птф работают исправно, что не может не радовать. И тут я всё таки решил проверить в чём же дело? Почему не работало старое реле? Пошёл обратно домой разбираться в чём дело, разобрал корпус.

Видимых повреждений не обнаружено, приступаю к прозвонке. И выясняется, что дело в сгоревшем диоде.

В принципе можно будет найти диод и заменить его. А реле оставить про запасом, как говорится. Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!)))

Цена вопроса: 143 ₽

Подключение ПТФ — Лада 2114, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Здравствуйте дорогие читатели.
Как писал ранее мне достался бампер передний немного потрепаный на халяву, но зато с дырками под туманки. Я его отремонтировал, покрасил.
Залез под капот в надежде найти проводку на ПТФ, но не тут то было, комплетация "норма" предусматривает проводку только салон — монтажный блок. Ну и на этом им спасибо.
Почитал интернет

стырил у кого то схемку:

Поехал на рынок за комплектом подключения ПТФ, в первой же ячейке охренел от цены — 650р. Жаба задавила, Про себя подумал вот за 350 бы взял, не найду буду сам делать. и уже ближе к выходу нашёл за 400, продавец 50 уступил, конец рабочего дня был.

Вот что нам досталось

Содержимое забыл сфотать:
Кнопка с колодкой и проводами (салон — монтажный блок (у нас уже есть такое))
Реле с колодкой и проводами с контактками под колодку в монтажный блок.
Провода под ПТФ нужной длины с колодками и с контактками под колодку в монтажный блок.
сечение провода нормальное, не замерял конечно но не три волосинки как это бывает.

сделал себе шпаргалку

И вперед освобождать место

релюшки повытаскивал чтоб черный ящик поднять можно было, а то упирался.

Нужные нам колодки, они прям с краю, перепутать сложно

Подключаем всё по шпаргалке, аккуратно прячем провода в гофру с штатной проводкой, местами материмся, без этого ни как.

Поставил кнопку из комплекта, родная почему то не работала, хотя ею ни разу не пользовались.

Бампер с туманками пока не установил.

Проверял работоспособнось мультиметром.

Всё работает всё четко.
Заметил что бортовой врет насчет напруги в сети. На нём 12,1 на акуме 12,47
При заведёной (вкл бл.свет, обогрев заднего стекла, печка 3ск. музыка)
На бортовом 13,4 на акуме 13,9
Ну всё поехал за лампочками и в гараж ставить бампер.
Всём спасибо, всем ровных дорог.

Включение ПТФ без включения габаритов — Лада 2114, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Давно хотел сделать так, чтобы можно было включить противотуманные фары без габаритов, но ничего существенного в и-нете найти не мог, поэтому решил сделать сам. Только включаются они при включенном зажигании, для кого-то возможно это будет удобным, так как кнопку по идее вообще можно не выключать.

Для этого нам понадобится провод примерно 15 см (чтобы с запасом) и два наконечника типа "мама" 2,8 мм вроде (фото ниже). Кстати, у меня провод черно-белый.

Сначала подготовим наш провод — оголяем провод с двух сторон и с одной стороны ставим наконечник.

После осторожно достаем кнопки включения габаритов\ближнего света и противотуманных фар и убираем сами кнопки, оставив только фишки.

На фото ниже изображены фишки. Нам нужно соединить сине-какой-то провод (1, дабы не запутать других назвал его так) с коричневым (2).

Достаем наконечник сине-какого-то провода (1) из самой фишки с помощью маленькой минусовой отвертки. Достав его, откусываем провод у самого основания наконечника, зачищаем, скручиваем с нашим проводом и ставим новый наконечник. Для надежности я скрепил их хомутом.


Затем вставляем его на место в фишку включения габаритов\бс.

Продеваем провод.

Убираем наконечник коричневого провода из фишки противотуманок, откусываем провод (перед тем как откусить прочитайте ниже) у основания наконечника и вставляем наш провод на место коричневого провода.

Коричневый провод приматываем к другому проводу, дабы не потерять. Я закрепил его в добавок хомутом.

ПРО ОТКУСЫВАНИЕ КОРИЧНЕВОГО ПРОВОДА:
Если его не откусывать, а сделать как с сине-каким-то проводом, то при включении зажигания будут загораться габариты и их ни как нельзя будет выключить. Если же откусить его — то загораться габариты при включении зажигания не будут. Я его откусил, так как делал я все это для того, чтобы днем ездить только с противотуманками.

Включенные кнопки\задница\перед.



Включенные кнопки\задница\перед.



Задние противотуманные фары так же работают без проблем.

Если что-то кому-то не понятно — спрашивайте.
:)

основные причины неисправности и их устранение

Противотуманные фары

Как я думаю, вы уже убедились, что на ВАЗ-2114 и на других «Самарах» головной свет фар оставляет желать лучшего. А в пасмурную и дождливую погоду чувствуешь себя как ежик в тумане. Поэтому противотуманные фары (ПТФ) значительно улучшают ситуацию, освещают обочину.

Но случается, что в определенный момент ПТФ перестают работать, и нужно срочно искать неисправность. В данной статье мы рассмотрим основные возможные причины поломок противотуманных фар (ПТФ) и методы их устранения.

Самый основной и частый вариант — это окисление и коррозия, которые появляются при длительной эксплуатации и в условиях российского климата. Но все же мы коснемся конкретных проблем и начнем от самого простого к сложному.

Предохранитель

Плавкие предохранители ВАЗ 2114

Каждая противотуманка имеет отдельный предохранитель F8 и F9 в блоке номиналом в 7,5 А. Проверьте его целостность, при необходимости замените. Если не нашли предохранитель в монтажном блоке, скорее всего, в вашем случае ПТФ установлены предыдущим хозяином. Тогда искать нужно либо рядом с самими противотуманками, либо возле реле. Если же не работают обе фары, причина неисправности кроется в другом. Так как не представляется возможным, чтобы одновременно перегорели оба предохранителя. Хотя все бывает в нашей жизни.

 

Перегорели лампы в ПТФ

В данном случае остается только проверить и заменить. Когда будете снимать лампу и смотреть, нить накаливания визуально может остаться целой, поэтому лучше проверить заведомо рабочей лампочкой. Опять же, если отказали обе противотуманки, скорее всего, это не ваш случай.

Реле

Реле находится либо в монтажном блоке, либо установлено в другом месте, если ПТФ были оборудованы не заводом. Самый простой вариант — заменить и проверить на заведомо рабочее реле. Также можно попробовать постучать по нему. Когда включаете кнопку ПТФ, должен происходить щелчок реле. Если его нет, стоит заменить элемент. Но необходимо проверить на доступ питания, которое может не поступать.

Кнопка включения ПТФ

Также может выйти из строя. Меняется за 1 минуту.

Масса

Плохая масса на кузов от фар или реле. Нужно зачистить и надежно закрепить.

Нет питания

Питание ПТФ

Как сделать диагностику:

  1. Смотрим, идет ли питание на кнопку ПТФ. Если горит лампочка включения, то здесь все нормально.
  2. Проверяем питание реле на контакты 30 и 87 (смотрите схему). Провода идут на колодки Ш7 и Ш8 блока (они обозначены).

Если же питание отсутствует, нужно искать обрыв. Скорее всего, проблема в данном случае банальная — отвалился или заржавел провод.

Полезные статьи:

Какие ПТФ выбрать? — выбираем противотуманки на рынке.

Как установить ПТФ? — устанавливаем ПТФ своими руками на норму.

Задние ПТФ снова работают — Lada 2115, 1.5 liter, 2005 year on DRIVE2

В общем вчера выложил вопрос про ПТФ. Нормально они не работали с момента покупки машины. Раньше работали через раз, а в последнее время перестали работать вообще. В принципе я ими особо и не пользуюсь, но считаю, что если уж что-то есть, то оно должно работать. Грешил я на реле. Спасибо Dimon3079 за то, что сказал, где "нащупать" это самое реле =)
В общем подорвался после работы в автомагазин. Оббегал 5 магазинов. В итоге нашёл в одном, да и то последнее. Также по совету V21099 решил купить кнопку без фиксации, но у нас почему-то про такие впервые слышат. Не нашёл в общем.
Нащупал я значит реле, обнаружил вот такую коробочку почти без надписей:




А в интернетах на картинках я видел несколько иное:

Собственно такое и купил. С установкой проблем не возникло, неудобно только, но это ж автоваз. Какое тут удобство? В общем пришлось раскорячиться =)
Поставил. Проверяю. Не работает. Даже не щёлкает. Воткнул старое на место. Такая же история (раньше хоть щёлкало). Полез в чёрный ящик. Проверил пред F1. Живой. Полез снова под торпеду, обнаружил, что коло релюхи тоже пред стоит. Он выпал. Воткнул. Не работает. Поменял реле на новое. Заработало. Но вот тут как раз фишка с кнопкой без фиксации и всплыла. Включаются теперь задние ПТФ двойным щелчком на кнопку, то есть надо сделать вкл/выкл. Выключаются также.
В общем теперь всё горит и светится. Глаз радуется проделанной работе и результату. Фоткал на телефон. Качество г…, но смысл ясен. Вот, что получилось:



И ещё раз спасибо Dimon3079 и V21099
А кнопку без фиксации потом найду, либо с имеющейся сброшу скобку фиксации.

Всем бобра и ровных дорог!

Price tag: 170 ₽


Смотрите также

Описание: