Ваз 2114 где находится эбу фото


ЭСУД, применяемые на автомобилях ВАЗ — Лада 2114, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

GM

Впервые на российских авто появились ЭСУД (Электронные Системы Управления Двигателем) разработки General Motors (GM). Они были двух типов: центрального (для полноприводных автомобилей ВАЗ 21214 и "классики" — 21073, 21044) и распределенного (переднеприводные ВАЗ) впрыска топлива.

Обе системы имеют в комплектации датчик кислорода и катализатор. Первоначально системы были спроектированы и откалиброваны производителем (GM) для норм токсичности США-83, которые впоследствии были перестроены для удовлетворения требований токсичности Евро-2. Позднее появилась версия для норм России (только для 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112).

В качестве ПЗУ в данных блоках используются микросхемы с УФ стиранием, емкостью 32 Кб, "упакованные" в специальный фирменный переходник GM. Доступ к ПЗУ производится без полной разборки блока, через специальное окошко, закрытое крышкой. Двигатель в аварийном режиме может быть заведен без ПЗУ.

ЯНВАРЬ 4/4.1

Вторым серийным семейством ЭСУД на отечественных авто стали системы "Январь-4", которые разрабатывалось как функциональный аналог блоков управления GM (с возможностью использовать при производстве тот же состав датчиков и исполнительных механизмов) и предназначались для их замены. Поэтому при разработке были сохранены габаритные и присоединительные размеры, а также цоколевка разъемов. Естественно, блоки ISFI-2S и "Январь-4" являются взаимозаменяемыми, но полностью отличаются схемотехникой и алгоритмами работы. "Январь-4" предназначен для норм России, из состава были исключены датчик кислорода, катализатор и адсорбер, и введен потенциометр регулировки СО. Семейство включает в себя блоки управления "Январь-4" (была выпущена очень небольшая партия) и "Январь-4.1" для 8-ми (2111) и 16-ти (2112) клапанных двигателей.

BOSCH M1.5.4 (N)

Следующим шагом была разработка совместно с "Bosch" ЭСУД на базе системы "Motronic" M1.5.4, которая могла бы производиться в России. Были применены другие датчики расхода воздуха (ДМРВ) и резонансный детонации (разработки и производства "Bosch"). ПО и калибровки для этих ЭСУД было впервые полностью разработаны на АвтоВАЗ

Для норм токсичности Евро-2 появляются новые модификации блока M1.5.4 (имеет неофициальный индекс "N", для создания искусственного отличия) 2111-1411020-60 и 2112-1411020-40, удовлетворяющие этим нормам и имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер.

Так же, для норм России был разработан ЭСУД для 8-кл. двигателя (2111-1411020-70), являющийся модификацией самого первого ЭСУД 2111-1411020. Все модификации, кроме самой первой, используют широкополосный датчик детонации. Этот блок начал производиться в новом конструктивном исполнении — облегченный негерметичный штампованный корпус с выдавленной надписью "MOTRONIC" (в народе "жестянка"). Впоследствии и ЭБУ 2112-1411020-40 тоже стали выпускаться в данном конструктивном исполнении. Замена конструктива,

на мой взгляд, полностью неоправданна — герметичные блоки были более надежны. Новые модификации, скорее всего, имеют отличия в принципиальной схеме в сторону упрощения, так как канал детонации в них работает менее корректно, "жестянки" больше "звенят" на одинаковом ПО.

ЯНВАРЬ 5.1.Х

Параллельно с системой M1.5.4, АвтоВАЗ совместно с "ЭЛКАР" спроектировал функциональный аналог блока M1.5.4, который получил название Январь-5.". Первоначально были выпущены варианты под нормы Евро-2 (2112-1411020-41) имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер. Позже началось серийное производство и установка систем на базе блоков управления "Январь-5.1.2" для 16-ти (2112-1411020-71) и Январь-5.1.1 для 8-ми (2111-1411020-71) клапанных двигателей под нормы России. Все эти блоки имеют ПО и калибровки разработки ОАО "АвтоВАЗ". Это первый из серии блоков, считывание/запись которых производится без разборки блока. В данных модификациях используется процессор Siemens Infineon C509, тактовая частота 16 Мгц. ПО и калибровки записаны в Flash ёмкостью 128 кб, что позволяет записывать в них, после соответствующей доработки, 2 разные программы, например, эконом + динамик и оперативно переключаться между ними во время движения. Схемотехнически ЭБУ Январь — 2112-41 (2112-71) могут несколько отличаться друг от друга, в первую очередь применением других сильноточных драйверов. В новых реализациях блоков микросхемы — драйверов фирмы Motorola MC33385, вместо привычных TLE5216. Эти микросхемы различаются протоколом считывания драйверной диагностики. Поэтому ПО поддерживающее драйверную диагностику, написанное под TLE5216 будет некорректно диагностироваться на блоках, где управление форсунками реализовано на м/сх Motorola и, соответственно, наоборот.
Для автомобилей классической компоновки используется модификация Январь 5.1.3 2104-1411020-01 в комплектации Евро-2, без датчика детонации. От версии 5.1 отличается только незапаяными элементами канала детонации.

ЯНВАРЬ 5.1.х Новой аппаратной реализации

В декабре 2005 г. НПП "Автэл" выпустило в запасные части (на конвейер ВАЗ это никогда не поставлялось!) ЭБУ "Январь 5.1.х" с измененной аппаратной частью. Изменения коснулись микросхемы обработчика сигнала канала детонации. Вместо снятой с производства HIP9010 стали устанавливать HIP9011 отличающаяся протоколом программирования по SPI, с небольшим изменением топологии печатной платы и модифицированном для работы с этой микросхемой ПО. Как это водится, в России первая партия этих контроллеров накрывалась "старыми" крышками с шильдиком J5xxxxxx. Позднее шильдик заменили на соответствующий программному обеспечению А5ххххх.

Для этой реализации Автел выпустил серию прошивок начинающихся на литеру "A", например, A5V05N35, A5V13L05. При использовании прошивок серии J5 в новом ЭБУ канал детонации неработоспособен, что приводит к появлению ошибок "Обрыв датчика детонации", "Низкий уровень шума двигателя" и невозможности работы алгоритма определения детонации. В диагностике АЦП ДД = 0.

Впрочем, этой беде оказалось достаточно легко помочь — для адаптации "старых" прошивок к "новым" ЭБУ достаточно модифицировать их специальной утилитой от SMS-Software — Patch-J5-HIP9011

BOSCH MP7.0H

Следующим шагом в борьбе за экологичность выхлопа была разработка по заказу ОАО АвтоВАЗ фирмой "Bosch" более современного блока, который мог бы удовлетворить более жестким нормам токсичности и диагностики Евро-2 и Евро-3, получившая название MP7.0. В данной модификации и аппаратная часть и программная разработаны фирмой "Bosch", окончательную калибровку и доводку систем выполнял ОАО "АвтоВАЗ". Это семейство также расширяется и уже дополнилось системами под нормы Евро-3 для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей переднеприводных автомобилей, а также для полноприводных автомобилей ВАЗ-21214 и ВАЗ-2123 (нормы Евро-2 и Евро-3).

В качестве ПЗУ в данных блоках использована микросхема FLASH, емкостью 256 Kb, из которых только 32 Kb содержат калибровочные таблицы и могут быть считаны и перезаписаны. Вернее, записать можно все 256 Кб, а вот считать только 32 кб. Считывание /запись этих блоков (без вскрытия блоков) поддерживает только Combiloader от SMS-Software. Возможно так же программировать флэш внешним программатором через переходник, подключаемый к шине ЭБУ.

В данном ЭБУ использован 16-разрядный процессор B58590 (внутренняя маркировка фирмы Bosch), 20 — разрядная шина и, в качестве ПЗУ, для хранения ПО и калибровок, использована флэш-память 29F200.

ЭБУ разных модификаций аппаратно различаются. ЭБУ под нормы Е3 (-50) имеет дополнительный драйвер для подогревателя 2-го датчика кислорода. Так же возможны различия по каналу ДТВ.

Красивая бумажная наклейка (встречается и такое), поверх штатного шильдика — скорее всего детище ОПП, такие блоки устанавливались на некоторые "Нивы" и "Надежды", перешитые на ОПП из обычных "нивских".

Этот тип ЭБУ поддерживает не отключаемую драйверную диагностику. Поэтому при установке ГБО на них строго обязательно применение безразрывного отключения форсунок.

VS 5.1

НПО "Итэлма" разработало для применения в автомобилях ВАЗ ЭБУ, получивший название VS 5.1. Это полнофункциональный аналог ЭСУД Январь 5.1, то есть использует те же жгут, датчики и исполнительные механизмы. В VS5.1 применен тот же процессор Siemens Infenion C509, 16МГц, но выполнен на более современной элементной базе. Модификации 2112-1411020-42 и 2111-1411020-62 предназначены для норм Евро-2 имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер, в данном семействе не предусмотрены норм Р-83 для двигателей 2112. Для 2111 и норм Россия-83 выпускается только версия ЭСУД VS 5.1 1411020-72 с одновременным впрыском.

С сентября 2003 г. на ВАЗ устанавливается новая АППАРАТНАЯ модификация VS5.1, несовместимая по ПО и аппаратно со "старой".

— 2111-1411020-72 с прошивкой V5V13K03 (V5V13L05). Данное ПО несовместимо с ПО и ЭБУ ранних версий (V5V13I02, V5V13J02).
— 2111-1411020-62 с прошивкой V5V03L25. Данное ПО несовместимо с ПО и ЭБУ ранних версий (V5V03K22).
— 2112-1411020-42 c прошивкой V5V05M30. Данное ПО несовместимо с ПО и ЭБУ ранних версий (V5V05K17, V5V05L19).

По проводке блоки взаимозаменяемы, но только со своим, соответствующим блоку, ПО.

Почти все автомобили 2110 — 2112 выпуска позднее июня 2003 года выпущены с этим блоком, а модификация 2111-1411020-72 частый гость на новых 2109-2111.

В этом семействе применен процессор Infenion SAF C509, тактовая частота 16 Мгц. Отличительной особенностью является "более правильный" канал синхронизации по датчику коленвала и применение в качестве ПЗУ микросхему флэш — памяти 29F200, емкостью 2 мбит, из которых используется только половина — 128 К, а так же наличием системной шины и предусмотрена возможность установки в блок элементов МЗ (Данная функция так и не была реализована), позволяющая исключить из системы МЗ.

В "новой" аппаратной реализации однозначно отсутствуют элементы необходимые для переключения двухрежимных прошивок и для реализации переключения двух прошивок, их необходимо установить.

Для "классики" объемом 1,45 л. выпускается модификация VS5.1 2104-1411020-02, с ДК (Евро-II) и без канала детонации. Является функциональным аналогом блока Январь 5.1.3 и может с ним взаимозаменяться по проводке, естественно со своим ПО.

BOSCH M7.9.7

BOSCH M7.9.7 Самая современная на сегодняшний день система. Выпускается под нормы токсичности Евро-2 и Евро-3. Устанавливается на автомобили с сентября 2003 г. ЭБУ конструктивно похож на "консервную" модификацию Bosch M1.5.4, но меньшего размера, разъем другой, 81-контактная колодка. Процессор Siemens Infenion B59 759, ПЗУ Flash Am29F400BB, практически все микросхемы с внутренней маркировкой Bosch. Внутри блока собрано управление катушками зажигания, МЗ не используется. ПО этих ЭБУ построено на основе разработанной Bosch 'моментной' модели двигателя (Torque-Based) и содержит более тысячи калибровок. Маска ошибок и комплектация хоть и присутствует, но ввиду сложности алгоритмов системы пока не поддерживается программами редактирования калибровок, что накладывает некоторые трудности чип-тюнингу. Но и тех калибровок, что доступны для редактирования на данны

как работает и где находится ЭБУ ВАЗ

После активного внедрения инжекторной системы питания на разные модели ВАЗ произошло усложнение общей конструкции автомобиля. Как известно, инжектор, в отличие от карбюратора, сам дозировать топливо не умеет. Для решения задачи управление топливными форсунками  было переложено на электронный блок управления двигателем (ЭБУ) или котроллер, более известный как компьютер или «мозги».

С одной стороны, установив мозги на ВАЗ, производитель сделал двигатель более экономичным и менее токсичным. Однако с другой стороны, система управления стала более сложной, появилось большое количество дополнительных решений и устройств. Далее мы рассмотрим,  какие особенности имеет электронный блок ВАЗ, где он расположен на разных моделях, какие функции выполняет ЭБУ и т.д.     

Содержание статьи

Инжекторные модели ВАЗ: ЭБУ, назначение контроллера и особенности

Итак, инжектор, который фактически представлен электронно-механическими форсунками, дозировать топливо самостоятельно не может. За корректную работу форсунок отвечает блок управления двигателем. В свою очередь, этот блок фактически и является электронной системой управления двигателем ЭСУД.

Указанная система основана на группе датчиков, которые посылают свои сигналы в ЭБУ, далее блок обрабатывает информацию, после чего формирует управляющие сигналы на исполнительные устройства. Основная задача — заставить двигатель работать в оптимальном режиме и одерживать оптимальные параметры работы ДВС с учетом постоянно изменяющихся условий.

Так вот, на ЭБУ приходят сигналы с большого количества датчиков, после чего по «зашитым» в память блока алгоритмам осуществляется расчет количества топлива, необходимого для работы двигателя в оптимальном режиме. Также ЭБУ управляет моментом искрообразования в цилиндрах,  заменив систему зажигания на авто с карбюратором.

Еще ЭБУ проводит самодиагностику и проверяет состояние двигателя, фиксируя сбои, отклонения и нарушения в работе. Если исправить ситуацию контроллер не может, тогда в памяти прописывается ошибка, а водитель получает уведомление в виде значка «чек» на панели приборов. 

  • Что касается датчиков, благодаря их наличию ЭБУ определяет режим работы двигателя, обороты, нагрузку на ДВС. Например, ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) позволяет получить данные для расчета количества топлива с учетом количества воздуха, поступающего в цилиндры.

ДТ (датчик температуры определяет температуру ДВС, тем самым указывая, как будет сгорать топливо в холодном и прогретом двигателе). ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) показывает,  как сильно нажата педаль газа.

Также датчик коленвала (ДПКВ) и датчик распредвала (ДПРВ) позволяют ЭБУ определить время впрыска топлива в цилиндры, время создания искры на свечах зажигания в каждом отдельном цилиндре и т.д.  На деле получается, что более поздние версии ЭБУ способны рассчитывать количество топлива для каждого отдельного цилиндра, чтобы получить стабильную и эффективную работу мотора, а также управлять зажиганием.

Если сгорание топлива приобретает взрывной характер, взрыв фиксирует датчик детонации двигателя (ДД). Блок управления корректирует смесь и меняет угол зажигания, чтобы избежать детонации. Если же ЭБУ не может решить проблему, загорается «чек», ошибка прописывается в память ЭБУ.

Еще на более поздних моделях ВАЗ изменились сами контроллеры и прошивки ВАЗ, так как в конструкции были применены датчики кислорода в паре с катализатором. Эти датчики определяют эффективность сгорания топлива, фиксируя количество кислорода в выхлопе. Так вот, по этой причине нужно учитывать, что ЭБУ различных поколений отличаются. 

Например, старые версии не имели поддержки датчика фаз (ДПРВ), впрыск происходил во впускной коллектор, а не в каждый цилиндр по отдельности. Такие ЭБУ являются блоком управления центрального впрыска. Позже появились блоки, готовящие смесь для каждого отдельного цилиндра (ЭБУ распределенного впрыска).

В дальнейшем была реализована поддержка датчика кислорода, затем двух датчиков кислорода (с учетом ужесточения норм токсичности) для более эффективного использования каталитического нейтрализатора.

В любом случае, при подборе ЭБУ для автомобиля необходимо точно знать ряд особенностей: версия блока и прошивки,  распиновка ЭБУ и т.д. Если просто, мозги ВАЗ 2114 могут отличаться от ЭБУ ВАЗ 2115, а блок управления ВАЗ 2110 не будет работать на ВАЗ 2108 инжектор.

Это означает, что мозги Калина не получится использовать в качестве замены ЭБУ Приора, хотя один и другой блок будут ЭБУ ВАЗ. Получается, важно знать, какой именно блок стоит на том или ином автомобиле. Чтобы это определить, нужно понять, где стоит ЭБУ ВАЗ, после чего изучить маркировки на устройстве. Давайте разбираться.

Где находится ЭБУ ВАЗ и взаимозаменяемость блоков управления

Прежде всего, для определения типа блока управления нужно найти его место установки в автомобиле. Для этого следует изучить мануал. В качестве примера остановимся на ВАЗ 2108 — 2115. На этих авто ЭБУ стоит в салоне, спереди справа, немного ниже бардачка.

Кстати, для проведения компьютерной диагностики данная информация также полезна, так как нужно знать, в каком месте можно подключиться к диагностическому разъему, установленному в различных местах на той или иной модели.

Диагностические разъемы ВАЗ 2108 – 21099 с низкой панелью находятся возле ЭБУ, под бардачком. Модели  ВАЗ 2108 – 21099 с высокой панелью, а также 2113 – 2115 имеют разъем внутри центральной консоли. Версия ВАЗ 2108 – 2115 с так называемой европанелью имеет разъем на панели, причем расположен он ближе к пассажирской двери.

  • Что касается самих блоков, ВАЗ 2108 – 2115 разных лет выпуска имеют различные модели ЭБУ. Например, самый популярный ЭБУ Январь 4 ставился на ранние модели инжекторных двигателей с центральным впрыском во впускной коллектор.

Версия Январь 5 – 6  представляют собой ЭБУ с распределенным впрыском, но без поддержки кислородного датчика. Блок управления Январь 7 появился на машинах с 2007 г., поддерживает все датчики, эффективно управляет двигателем.

Еще добавим, что кроме Января, на ВАЗ активно использовались разные поколения блоков GM, являясь аналогией Январь 4 – 7. То же самое можно сказать об ЭБУ Bosch или Ителма. Учитывая все особенности, взаимозаменяемость возможна, однако нужно подбирать аналоги, подходящие по классу, версии, количеству поддерживаемых датчиков и т.д.

Дело в том, что каждая модель подходит только для определенной комбинации двигателя и датчиков, а также проводки и прошивки. Это значит, что различные модели даже в рамках одного семейства  можно ставить только с учетом полной совместимости.

Еще раз отметим, виды ЭБУ на ВАЗ отличаются. Получается, нельзя поставить вместо Январь — 4 или GM-09 SAMARA  Январь 5.1, однако для Январь 5.1 есть взаимозаменяемость с VS (Ителма) 5.1 или Bosch M1.5.4.  В свою очередь, ЭБУ Bosch M7.9.7 не совместим с предыдущими блоками, но может быть заменен на Январь 7.2 Ителма или Автэл.

Чтобы точно определить ЭБУ, достаточно снять каркас панели приборов сбоку, выписать номер ЭБУ. Также при наличии БК можно опционально посмотреть версию и тип ЭБУ, а также номер прошивки блока

Частые неисправности электронного блока управления ВАЗ

С учетом того, что контроллер является сложным электронным устройством, нельзя исключать выход ЭБУ из строя. Как правило, причины неисправности ЭБУ могут быть разными, начиная с механических повреждений  и заканчивая программными сбоями. 

Например, частой причиной поломок является перегрев или попадание жидкости. Как показывает практика, на Лада Самара ЭБУ стоит возле радиатора печки. Не трудно догадаться, что течь радиатора и попадание ОЖ на контроллер часто выводит данное устройство из строя.

Также скачки напряжения в бортовой сети приводят к тому, что отдельные детали в устройстве блока управления перегорают, страдает банк памяти с прошивкой. Например, такое происходит, если клеммы АКБ отходят. Также нарушение контакта со свечами зажигания или высокое сопротивление ВВ — проводов формируют электродвижущую силу в первичной обмотке катушки зажигания. Результат- пробой выходных транзисторов блока управления.

При этом не всегда на панели загорается check engine, однако двигатель работает со сбоями. В подобной ситуации, когда других причин не выявлено, нужна  не диагностика двигателя и систем, а  профессиональная диагностика ЭБУ автомобиля, которую может выполнить только опытный специалист. Нередко после проверки блок может нуждаться в замене, так как ремонт ЭБУ зачастую не рекомендован.

Подведем итоги

Как видно, по аналогии с различными иномарками, инжекторные двигатели ВАЗ разных поколений также оснащаются контроллерами различных типов. Ранние версии имеют простые решения, которые отвечают за простое смесеобразование и работают с небольшим количеством датчиков.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как работает ЭБУ АКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, принципах работы, назначении и поломках электронного блока управления коробки автомат.

При этом более современные блоки управления отличаются поддержкой распределенного впрыска, более гибким управлением системой зажигания, а также способностью взаимодействовать с датчиками кислорода и т.д.

По этой причине при необходимости замены ЭБУ ВАЗ необходимо с повышенным вниканием подходить к выбору блока управления для замены.  Более того, даже если блоки поясностью совместимы по версии, типу и разъемам, необходимо учитывать и версию прошивки.

Только после того, как все нюансы будут учтены, можно рассчитывать, что двигатель под управлением ЭБУ будет работать корректно и без сбоев, а сам владелец получит стабильную работу силового агрегата и систем, экологичность и максимальную отдачу от мотора на разных режимах работы двигателя автомобиля.

Прикол от АвтоВаза ? Или почему не видит ЭБУ . — Лада 2114, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Рассказ будет о том как я связь с ЭБУ искал.
Ещё давно, для прошлого авто купил в китае ELM327 версия 1.5.
Тем авто был дизельный vw 97гв. Подключался этот чудо приборчик к мозгам примерно 2 раза из 3. Короче бывали осечки но исправлялось путём перезагрузки телефона.Показывал кучу параметров НО не видил в упор ошибки. Нет их и всё.
Знающие люди сказали : радуйся что вообще подключается на такого старика . Не понятно только чему радоваться ? Основное я и по приборам вижу. Покупал то чтоб ошибки сбрасывать.
При этом на современные авто этот же приборчик подключался всегда и моментально .Ошибки видел и стирал.
Ну ладно — купил там же в китае синий шнурок Ваг ком. Самый дешёвый.
Работает он только с Васей лайт но ошибки видит и стирает — что ещё надо ?

Но то всё присказка была . . .

Вот я счастливый обладатель Ваз 11гв.
Тут то тот самый ELM327 себя во всей красе проявит ! Подумал я .
Вставляю в разъём . Все три лампочки моргнули — питание есть. Крутяк.
Включаю Торк. Крутит . Крутит . Крутит. и ничего.
Аааа . Ну конечно .Блютус же не включил .
Настройки. Блютус. А нет — включил :((
Ладно. Скачиваю Скан мастер.
Результат тот же — устройство найдено — связь с эбу отсутствует.
Беру ноутбук — шнурок — OpenDiag — нет связи.
Печалька :((
Пытаюсь рассуждать логически:
Аналогичные авто работают с Elm и шнурком — да.
К другим авто конкретно мои Elm и шнурок подключаются ? Значит работают.
Авто заводится ? Значит мозги работают.
Но связи с эбу нет. Значит тут и кроется решение проблемы.Между блоком эбу и прибором — видимо что то с проводом.
Без проблем нахожу схему .


Как видно из схемы вот он гад ЖелтоЧерный .
Приходит на 7 контакт диагностического разъема.
Снимаю разъём и обана.

Полный размер

Обана.


Нет тут ЖЧ провода. А на его месте синий.
Да и фиг с ним. Ну всякое бывает . Ваз как- никак .
Следующий по списку разъем АПС . Нужно его найти прозвонить провод.

Кстати: у меня ВИС (фургон), а на них с завода отсутствует как данность блок иммо .

Фишку АПС нашёл без проблем. В ответной фишке установлена заводская перемычка между контактами 9 и 18 — всё как положено.

Полный размер

Полный размер


Пока всё как и должно быть.
Отсоединяю — и вижу.

Полный размер

ОранжеГолубой провод как и должен быть на месте 18
НО обана 2 На месте 9 пусто !
Помните тот синий провод из диагностического разъёма ? Вот он — в номере 8.

Полный размер


Не трудно заметить что фишка полностью заводского исполнения.Все провода одинаковые — заводские. Не перекидывались местами.
Видимо какая то новая распиновка.


Ставлю перемычку между контактами 8 и 18 и моментально эбу выходит на связь.

Полный размер


Вот такой прикол от АвтоВаза.

Какой ЭБУ лучше для самары? — Лада 2114, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет!
Хочу рассказать немного из личного пользования про разные виды ЭБУ на самару для гражданской езды на сток моторе, установлен только паук 4-1(нормы е-2 соответственно), остальное все сток.
И так приобрел я свой авто с блоком М73, первая партия как раз 2008 год, начала их производства.

М73

Присущие косяки блока, при малом газе то есть при езде по неровностям на первой передаче слишком быстрая езда т.к. хх обороты у М73 1100 об/мин если скорость отлична от 0 км/ч, и при малом дросселе 1-2% газа идет подергивания, то едет то не едет. Присуще такое только 08-09 годам выпуска. Далее как я понял судя по отзывам нормализовалось с ними. Пробовал различные авторские прошивки(Нормы е-2 только соответственно). Лидер как я считаю для м73 блока открытого (А(I)317DA02) Это Паулюс. Но и Ледакол не так плох. В принципе все остальное нормально более менее, завод уверенный(автозапуск на ура), более менее ровный ХХ(но не идеал), тащит только до 30-35% дросселя примерно, потом тяга сходится на нет.

М73 и бош+

Далее я прикупил бу блок с приоры Bosch 797+, не медленно его уставил(залил прошу для 8 клап 1.6)…сразу он мне понравился, начал пробовать разные прошивки от разных авторов, идеально для него как я считаю это Ледакол 7.4, по крайней мере полностью устраивает. Ровный прогрев, ХХ хорош, езда на холодную на отлично, сброс газа без всяких провалов(как и у м73 в принципе без провалов), езда на малом дросселе просто изумительна — никаких рывков, хорошо растянут малый дроссель(для убитой дороги самый то, не летит как на М73 блоке), хорошая тяга чувствуется до 50%(максимум 76.6% на боше) дросселя, в общем очень хорошо едет, из минусов только что чуть завышенный расход топлива, но все остальное идеально(для меня по крайней мере).

бошик +

Ну и недавно совершил бартер, свой М73 на легендарный Январь 7.2.

Янвик 7.2

Конечно зачесались руки быстрей его воткнуть, поставил и ужасно огорчился сначала на стоке(прошиве) а потом и на всех прошивах. Первое не понравилось, это не ровный ХХ, на холодную при перегазовке как бы мотор захлебывается(хотя на М73 и на боше такого не было), после перегазовки обороты падают слишком медленно — шаги РХХ очень медленно уменьшаются, тянет в целом не плохо, но на малом газе опять прет как танк по кочкам что присуще М73 блоку, принцип подхвата(резкий) похож на М73 блок, в малом дросселе вся тяга. Плюс один заводиться мотор с полпинка, ключ только до стартера и сразу подхват(на боше чуть задержка, перекручивает мотор).

чип

Ну на этом как бы всё, донес что мог донести для информации, бош797+ считаю самый лидер для гражданского авто, очень плавный, ровный и всё тому подобное по моему жопомеру. Может кому то будет полезная данная инфа

Не переключайтесь!

Замена ЭБУ на новый, прошитый.(8-клапанный, Е-газ) 2114! — Лада 2114, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Наконец-то посылку получил. И принялся за работу. Но прежде о проблеме этой.

У меня как у многих тазаводов играли обороты. По утрам сразу не заводилась. Или бывало так что заводилась, но работает мотор с перебоями, когда нажимаю на газ или глохнет или обороты встают на место(800,900 оборотов). Но основная проблема была в том что когда переходил с 1 передачи на 2-ю, со 2-ой на 3-ю на высоких оборотах, происходили провалы, задержки во время переключения скоростей.
После установки все эти проблемы исчезли…Сегодня тест Драйв устраивал…очень доволен, рад как слон, по раену газовал, никак не мог насладиться)) Переход с одной скорости на другую очен плавные, четкие.Педаль газа стала реагировать лучше! 4,5 передачи пока не пробовал.
Огромное спасибо Despicable за доверие и поддержку. Респект;)
Установка проста.

1) Сперва открутил клеймо.

2) Отсоеденяем два штекера.Там есть пласмасовый держатель, нажимаем на него и поднимаем наверх скобу. Также второй штекер.

3) Отсоеденил лямду зонд, но потом узнал что это не обязательно. Завтра обратно соеденю.

4) Пока так оставил, завтра прикручу только… не до этого было. ))


После подключения клеймы, открываем ключ зажигания на первую позицию, ждем 15 секунд, это нужно чтобы програма адаптировалась, загрузилась, потом уже заводим…
Дальше буду устанавливать Стинге- паук 4-2-1 и резонатор( Стингер тоже).

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 39 000 км

Обновил ПО ЭБУ м74 — Лада 2114, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

собрал кабель для подключения из подручных средств.Всё что нашел в деревне.

обновил

Всем доброго времени суток, решил сделать шнур для подключения к блоку и обновления по.Спасибо за подробную инструкцию товарищам master-lomastir и Slavik792

1.Снял ЭБУ с авто отключив при этом массу.
2.Соеденил кабелем нетбук и ЭБУ.
3.Запустил программу winflashecu
4.Подал питание на 1 тумблер, далее на 2ой.
5. В окне программы winflashecu, появилось установлена связь
6. Потом сохраняем на своём компе копии вашей "проши и иммо" жмём

Чтение ЕЕПРОМ (1) и Чтение ЭБУ (2) на всякий случай (заодно проверяем как всё работает)

кода копирование закончилось

нажимаем Программирование ЭБУ (3) ищем нужную прошивку на компе и загружаем

Внимание !: может выскочить окошко что данное ПО не для этого ЭБУ всёравно жмём "ОК"

winflashecu v1.14


7.Ждем окончания загрузки ( у меня грузилась 5 мин)
как выскочит окошко операция успешно завершена.
8.Закрываем WinFlashECU.
9.Отключаем питание.
10.И только после отсоединяем провода.

Перенёс ЭБУ в машину соединил разьёмы ЭБУ, накинул массу на АКБ, включил зажигание на 30 сек
и произвёл сброс ЭБУ с инициализацией ( в это время должно сработать реле бензонасоса и появиться ошибка "пропадение напряжения на ЭБУ" не ачкуем ), завёл и дал поработать на ХХ минут 5.

Потом выехал на трассу и 6 раз произвёл адаптацию нуля положения дроссельной заслонки торможением двигателя с 4000 до 1000 об/мин при движении на второй передаче за одну поездку.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 100 000 км

Вы давно проверяли массу ЭБУ? — Lada 2114, 1.5 liter, 2006 year on DRIVE2

Всем привет!

Решил я на выходных поменять регулятор напряжения с щётками. Причина:
Напряжение без нагрузки 13.9, с нагрузкой 13 на заведённой машине конечно же. (Проверял я через программу Opendiag, то есть по показаниям ЭБУ) Вроде и не критично ещё, но, думаю лучше заранее поменять.

Перед походом в магазин решил проверить мультиметром то самое напряжение. И вот что я увидел!

Zoom

Это причём под нагрузкой! Значит регулятор справляется со свое задачей)) В магазин в итоге не пошёл)
Почему такая разница между показаниями ЭБУ и мультиметром?
Первая мысль которая возникла, это масса ЭБУ, которая находится в салоне под пепельницей( если у вас новые мозги). Возможно там плохой контакт, подумал я. Сняв боковые обшивки, шумоизоляцию под воздуховодами увидел это:

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Располагалась масса кстати на шпильке со стороны пассажира под воздуховодом. "Приятными" словами я вспоминал конструкторов и сборщиков машины, когда пытался открутить всё это))). Так что если со стороны водителя не найдёте у себя, то посмотрите и с другой.
Далее зачистил всё, и закрутил уже новыми гайками на другую шпильку со стороны водителя.

Zoom

Zoom

Проблем с массой ЭБУ у меня не было, поэтому данные действия носят профилактический характер. А какие проблемы могут возникать из за плохой массы ЭБУ, вы можете посмотреть в интернете, их достаточно много.

А вот разница напряжений борт сети по мультиметру и ЭБУ так и разнятся…Может так и должно быть?

Price tag: 0 ₽

Лада 2114 ★❼❶★ › Бортжурнал › Приехал mini ELM 327 OBD II / Проверка работоспособности на Ваз 2114

Пришло время, купить ELM 327 Bluetooth.
Появился софт под Ваз, мало того уже работает на платформе Android =)

Смотрим

некая эротика, неприкрытость платы

А теперь пробовать в машину




PS
решил проверить одновременную работу бортовика и адаптера — зависают показания обоих =)
Выбирать нужно будет что-то одно. Я это к чему, видел как кто-то воткнул фишку с обратной стороны разъема. Типа чтобы можно было адаптер подключить не отключая бортовик.

Про то как связать телефон и адаптер по BT я писать не буду =)

Приступаем к софту.

Чем я запасся:
OpenDiag Mobile
Torque
hobDrive

Завел машину, и полез в OpenDiag (мой любимый софт еще с VagCom)

OpenDiag

Что тут полезного?!
Конечно же температура воздуха на впуске (думаю в дальнейшем пригодится), мой БК ее не умеет показывать, возможно нужно прошить =)

Потом решил убедиться в неработоспособности Torque на Вазе.

PS если кто-то, что-то может подсказать по этой теме — жду совета.

Про hobDrive писать не охота, он даже не подключился к адаптеру — разбираться стало лень!

А теперь много скриншотов с возможными параметрами из OpenDiag.

Это говорит о том, что все ОК

Версию прошивки он угадал)

Ну и собственно "диагностика" авто

ДМРВ 0,996В

Подводя итог скажу, до своего адаптера ELM пользовался: сначала ELM327 usb, потом приобрел себе VagCom, затем был опыт использования Elm 327 BT.

ELM 327 usb — не работал с Вазовским ЭБУ (было около 2х лет назад) прога сканмастер ЕЛМ, там проблема в скорости передачи данных, нужной для ваза тупо нет)

VagCom — работал отлично, софта не мало. Мне нравится OpenDiag, все что нужно он умеет — графики могЁт, реле вентилятора включить может, форсунки отключать умеет и ошибки скидывать само собой умеет! Ах да, температура воздуха на впуске — могЁт!
Есть минус один лично для меня — нет своего ноута =)

ELM 327 mini BT— После адаптации "Вазовского" софта под андроид стал очень привлекателен. Компактный, основные параметры читает, ошибки сбросить может! Ноут иметь не нужно, нет проводов) С ноутом может тоже работать по БТ. Можно поверхностно диагностить ино с помощью Torque. При этом нужно иметь телефон и адаптер с прогой и все.
Почему я написал "поверхностно", беглым взглядом при подключении к Аутлендеру я видел некоторые параметры типа состояния катализатора, моментального расхода, оборотов двигателя, температуры ОЖ и ошибок. Дальше не углублялся, не было времени.

В общем адаптер денег своих стоит и может помочь в "неудачный момент".

Но от бортовика я не откажусь, хоть он и не умеет показывать температуру впуска, зато умеет двигать температуру включения вентилятора охлаждения!
Был случай когда бортовик мне помог стать вновь 4х цилиндровым в пути! — MultiTronics`у РЕСПЕКТ!

Кстати вопрос к пользователям MultiTronics c350 и MultiTronics c340!
Ваш бортовик показывает температуру впуска? В параметрах её совсем нет. В графиках есть такой момент, но данные там не меняется.

Спасибо за внимание!

Диагностика ЭБУ. Часть 1 — самые азы — Лада 2114, 2007 года на DRIVE2

Приветствую вас, мои дорогие подписчики и гости! Сегодня поговорим о диагностике автомобиля своими руками. Это поможет сэкономить энную сумму денег)

Итак, приступим. Нам понадобятся:

1) Кабель USB KKL VAG-COM 409.1 Cable OBDII. Купить его можно, к примеру, на ebay. Стоимость около 200р вместе с доставкой. У меня диагностических кабелей два, KKL VAG COM и ELM327. На фото оба, нужный нам слева, синенький такой)

2) Ноутбук со свободным USB портом и Windows

3) Собственно авто)

Первым делом устанавливаем драйвер кабеля. Кабели, внешне выглядящие абсолютно одинаково, могут иметь абсолютно разную схемотехнику внутри, поэтому каких-то конкретных рекомендаций дать не могу, просто ставим дрова с диска из комплекта.

Для диагностики качаем программу OpenDiag с официального сайта программы.

Устанавливаем скачанную программу, проблем с этим никаких возникнуть не должно.
Сначала втыкаем кабель в диагностический разъем. Он начинает светиться:

Потом втыкаем кабель в USB разъем ноутбука. Включаем зажигание, но не заводим авто.

Запускаем программу, появляется маленькое окошко, в котором выбираем Адаптер K-Line и нажимаем ОК. Видим такое окно:

Нажимаем Настройки (F3) и выбираем вкладку Настройки адаптера:

Выбираем нужный COM-порт или нажимаем Найти адаптер. Жмем ОК и закрываем окно настроек.

Теперь нам нужно узнать, какой ЭБУ стоит в нашем авто. Для этого в основном окне программы жмем Определение комплектации (F1). Ждем когда закончится определение и смотрим нужные нам данные:

Как видно, в моем случае это Январь 7.2.

Теперь жмем Выбор блока (F2) и в появившемся окне выбираем нужный блок:

Появляется окно диагностики. Переходим во вкладку Ошибки и смотрим что там:

В моем случае все чисто, ошибок нет. Переходим во вкладку Паспорт и смотрим комплектацию. В моем случае, как видно, авто с датчиком фаз и с "вырезанным" датчиком кислорода:

На этом, пожалуй, закончу ознакомительную статью) Мы изучили самые-самые-самые азы диагностики и не более того. Подробнее расскажу в следующих статьях, где мы научимся находить причину неисправности) Всем спасибо за внимание!

Снимаем мозги с автомобилей семейства ЛАДА Самара

Автор: remontnik · Опубликовано · Обновлено

При проведении работ по снятию ЭБУ ВАЗ 2114, 2113, 2115  не касайтесь выводов руками. Есть вероятность повреждения электроники электростатическим разрядом.

  1. При помощи отвертки откручиваем 3 самореза крепления правой накладки консоли панели приборов и снимаем ее.
  2. Освобождаем фиксатор колодки с проводами
  3. Отсоединяем колодку от ЭБУ.
  4. При помощи ключа на 10 откручиваем 4 гайки крепления ЭБУ к кронштейну.
  5. Смещаем ЭБУ вперед и выводим ее из под консоли.
  6. Снимаем ЭБУ с кронштейна.
  7. Устанавливаем ЭБУ на место в обратном порядке.

Видео по замене ЭБУ:

Искрометное решение от McSystem — Лада 2114, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Привет всем!
Возникла некая проблемка, появились кратковременные пропуски зажигания по цилиндрам!
ЭБУ их в упор не видит, но диагностика показала что они есть, причем не в конкретно каком то цилиндре а во всех по очереди и при резком нажатии на педаль газа проскакивают хлопки в выхлопной, после чего загорается чек с ошибкой "0422 — неисправность нейтрализатора…"
Нейтрализатор в порядке, проверенно (хотя и собираюсь убирать его в ближайшее время)…Проблема вот в чем --- Проскакивает пропуск зажигания в каком либо цилиндре, топливная смесь не воспламеняется, ее выплевывает через выпускной клапан в кат-коллектор и там она догорает, температура повышается и ДК начинает ругаться, загорается чек! Замена свечей и катушек зажигания ни чего не дало!
Диагноз: нестабильное искрообразование.
При поиске решения проблемы наткнулся на очень полезную статью:www.drive2.ru/b/2173392/ Эту!
Человек все подробно расписал! Спасибо ему!
Во общем и здесь не обошлось без трудностей! Магазинов радиодеталей в нашей местности нет и взять нужные конденсаторы не где, на работе поспрашивал, тоже сказали нет, но на платах можно выбрать и по выпаивать! Что и было сделано! На б/у электронных платах были найдены подходящие конденсаторы и выпаяны от туда!
Из статьи McSystem ясно, что нужно сделать три шага для стабильной работы питания двигателя!
1й. шаг Переброс питания Индивидуальных катушек зажигания с замка зажигания на провод питания главного реле ЭБУ.
2й. шаг Установка конденсаторов в жгут питания ИКЗ.
3й. шаг Установка конденсаторов в жгут питания форсунок!
Далее загружаю фото и под ними объясняю, что к чему и какие трудности возникли в ходе доработки!
Поехали!
По первому пункту возникли сложности! Будет полезно для всех обладателей ВАЗ 2114 от Супер-авто!
Я был уверен что у меня установлена проводка по питанию двигателя "Электросхема ЭСУД автомобилей ВАЗ-2110-11-12 с двигателем 21124" так как стоит двигатель 21124, на деле оказалось все не так!

Полный размер

Полез я искать скрутку S5, оказалось ее нет. Вернее она есть но состав проводов совсем не тот, да и вообще проводка не соответствует если смотреть на схему питания двигателя 21124.

Полный размер

И на главном реле ЭБУ имеется лишний Розово-черный провод!

Полный размер

Полез под капот, а именно на фишку где соединяется коса с катушек зажигания с основной проводкой! Глядя на фишку, со стороны катушек все как у всех; синий провод питания имеется, а вот с другой стороны фишки он выходит розово-черным и идет до главного реле ЭБУ! Тоесть первый пункт данной доработки уже осуществлен с завода! Это порадовало очень!

Полный размер

Выход в основную проводку!

Полный размер

Общий вид фишки! Так что владельцы Супер авто будьте спокойны по первому пункту у вас все в порядке! Хотя может не у всех! Стоит убедиться! Авто ВАЗ, что тут удивляться!

Полный размер

Вот схема соответствующая моему авто! Оказалось Электросхема ЭСУД автомобиля Lada Priora с двигателем 21126 Евро-3, контроллер M7.9.7

Описание к схеме.

Полный размер

По подготовке конденсаторов к установке, нет ни чего сложного.

Полный размер

2 конденсатора по 2200 мкФ, 25 V, 105* На питание ИКЗ. 1 конденсатор на 1000 мкФ, 50V, 105* На питание форсунок! На форсунки не обязательно, но подумал не помешает!

Полный размер

Установка не сложная! Убрал изо ленту с косы ИКЗ ( все равно менять, поизносилась) на проводке между вторым и третьим цилиндром нашел толстый синий провод, подводящий основной, зачистил его и впаял туда плюс с конденсаторов, а минус как и все на болт массы куда идут массы с косы катушек.

Полный размер

Плюс припаян, минус на массовый болт.

Полный размер

На форсунки, припаялся у колодки к основному розово черному проводу, минус туда же на болт!

Полный размер

!

Полный размер

Конденсаторы расположил вот сюда! Хоть у них и рабочая температура в 105*, чет мне их жалко стало располагать на двигателе. Жарковато там! Расположил здесь!

Полный размер

Все готово!


Итог: Проехал я с данной доработкой всего 50 км. когда возвращался домой из деревни!
Плюсы: Динамика при разгоне возросла! Стабилизировалась работа двигателя на холостых! Главное пропусков зажигания по цилиндрам нет! Собственно ради чего и затевалось!
Как побочный эффект, пропали наводки на магнитолу! Обещают снижение расхода топлива, пока не наблюдаю, поезжу посмотрим!

Пропуски зажигания по нулям!


Смотрите также

Описание: