Ваз 21099 где находится датчик детонации


датчик детонации — Лада 21099, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2

Что такое датчик детонации и к чему приводит поломка этого датчика?
Датчик детонации — устройство, предназначенное для определения момента возникновения детонации в двигателях внутреннего сгорания. На основании электрических импульсов датчика, электронный блок управления двигателем выбирает оптимальный угол опережения зажигания, что позволяет добиться наиболее полного и эффективного сжигания топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, а также автоматически адаптироваться к топливу с различным октановым числом.
При неисправности датчика ЭБУ переводится в аварийный режим, при котором угол опережения зажигания выставляется так, чтобы гарантированно избежать детонации. Данный режим может быть далек от оптимальной, и соответственно может привести к увеличению расхода топлива, падению приемистости и т.д.

Как вы поняли, у меня сломался данный датчик. Летом он хандрил — то работал, то нет. А теперь окончательно сдох. Расход вырос где-то на 20%. Еще летом хотел заменить его, но как оказалось у меня резонансный датчик (старого образца), а в магазинах только современные широкополосные. В местных авторазборах продаваны вообще впервые слышали о таком датчике)) Пытался найти в магнитогорске, но тоже безуспешно. Смирился с этим… Летом повышенный расход терпим был, но зимой это п.ц одним словом.
Артем BlackHawk357 предложил заменить ЭБУ машины на более современную, с широкополосным датчиком. Начал поиски, но услышав цены, пыл как-то угас))

Сегодня решил разобрать этот датчик, все равно не работает. Сам датчик неразборный, а вот штекер вполне удалось. Его состояние было плачевным — весь расшатан, внутри обрыв контакта.

штекер


Появилась надежда, что вся проблема в штекере. Сам корпус сразу же был выброшен, сигнальный провод припаял к стержню из штекера.

примерно так))


Все это дело посадил на термоусадку.

И обмотав изолентой соединил с датчиком.

готово


Завожу машину, подключаю ноут, смотрю ошибки — нету! Радости не было предела! Прокатнулся и чек все-таки загорелся, смотрю через ноут — ошибка датчика скорости. Даже обрадовался, что не детонации))
Опять лезу под капот и вижу такую картину

Съездил в автомагазин за новым разъемом и сразу же подсоединил.

Ошибка не прошла, видимо сам датчик тоже придется заменить.

UPD: заменил датчик скорости, теперь все отлично! С летнего времени впервые машина работает без ошибок)) тьфу-тьфу-тьфу

Вот и все! Всем спасибо, что читаете меня!))

Датчик детонации инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Датчик детонации (ДД) является одним из элементов электронной системы управления впрысковым двигателем на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Назначение датчика детонации

Датчик детонации предназначен для контроля детонации в цилиндрах двигателя.


Устройство ДД

Внутри корпуса датчика располагается пьезокерамический элемент (пластина), обладающий определенными свойствами (пьезоэффект) и резистор. Снаружи соединительная колодка.

Расположение на автомобиле

Датчик детонации на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливается на передней части блока цилиндров двигателя. Широкополосный на шпильке и крепится гайкой на 22, резонансный вворачивается в отверстие под шпильку.

Принцип действия датчика детонации

Резонансный пьезоэлектрический датчик.

Контроллер ЭСУД (блок управления) подает на ДД постоянное напряжение 5В. Встроенный в датчик резистор понижает напряжение до 2,5В и возвращает его назад (напряжение на выходе датчика). При возникновении детонации в цилиндрах двигателя ДД начинает выдавать на контроллер напряжение переменного тока с меняющейся в зависимости от величины детонации амплитудой и частотой. По этому сигналу с датчика контроллер корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.

Широкополосный пьезокерамический датчик.

Во время работы двигателя датчик посылает на контроллер сигнал переменного тока соответствующий частоте вибрации двигателя. При возникновении детонации датчик выдает сигнал с увеличенной частотой. ЭБУ определяет возникновение детонации.

Механизм гашения детонации настраивается под работу двигателя и позволяет поддерживать его мощностные характеристики на нормальном уровне, а так же позволяет ему адаптироваться к работе на топливе с более низким октановым числом.

К возникновению детонации приводит повышенная температура в цилиндрах двигателя. Ее причины: применение некачественного топлива, бедная топливная смесь, неисправная система охлаждения, применение свечей зажигания не соответствующих данному типу двигателя, нагар в камерах сгорания, перескочивший ремень ГРМ и т. п.

Неисправности ДД

При выходе из строя датчика детонации или неисправности его электрических соединений контроллер переходит на резервные таблицы расчета угла опережения зажигания. В результате снижается мощность двигателя, возрастает расход топлива, двигатель «троит».

Неисправность датчика или выход за граничные пределы работы системы гашения детонации (слишком большая детонация) приводит к записи кода неисправности в память контроллера и загоранию лампы «Проверь двигатель» в щитке приборов.

Применяемость датчика детонации на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяются как резонансные так и  широкополосные пьезокерамические датчики детонации. Широкополосные фиксируют и передают на ЭБУ весь спектр шумов двигателя. А тот в свою очередь выявляет детонационные шумы. Резонансный датчик настроен на срабатывание только при возникновении детонации двигателя.

Для ВАЗ 2108, 2109, 21099 с контроллерами Январь 4.1 (2111-1411020-22), GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21)), BOSH M1.5.4 (2111-1411020) – датчик детонации 2112-38550102112-3855010-01 (резонансный).

Для ВАЗ 2108, 2109, 21099 с контроллерами Январь 5.1, VS 5.1 (2111-1411020-72),  BOSH MР7.0Н (2111-1411020-40), BOSH M1.5.4N (2111-1411020-60) – датчик 2112-3855010-01 (широкополосный).

Примечания и дополнения

Пьезоэффект  – механическое воздействие на пьезоэлемент вызывает его электризацию и  возникновение электрического тока. При возникновении вибраций двигателя, пьезокерамическая пластина внутри датчика подвергается механическому воздействию (сжимается), на ее концах возникает разность потенциалов, на контроллер уходит электрический сигнал. В данном случае датчик осевой, т. е. преобразует осевое перемещение (удары со стороны двигателя).

Еще статьи по инжектору автомобилей ВАЗ

— Датчик кислорода (Лямбда-зонд) инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик охлаждающей жидкости инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Порядок работы системы впрыска инжекторных двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Датчик детонации — проверка — Лада 21099, 1.6 л., 1990 года на DRIVE2

Прежде чем ставить вариатор УОЗ или 2-х режимную прошивку для газа решил проверить датчик детонации 18.3855. ЭБУ ошибок ДД не выдавал. При отключенном датчике и включенном зажигании и запущенном двигателе ошибок ЭБУ не было!

Датчик детонации — устройство, предназначенное для определения момента возникновения детонации в двигателях внутреннего сгорания. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива.

На основании электрических импульсов датчика, электронный блок управления двигателем выбирает оптимальный угол опережения зажигания, что позволяет добиться наиболее полного и эффективного сжигания топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, а так же автоматически адаптироваться к топливу с различным октановым числом.

Широкополосный датчик детонации

Нужно снять датчик с блока двигателя, настроить вольтметр на режим работы с пределом 200 Мв, подключить выводы датчика детонации к вольтметру, простукивать при помощи отвертки по корпусу детали.
Одновременно следует наблюдать за изменением показаний прибора в зависимости от силы и частоты ударов. Если вольтметр показывает неизменные значения, проверяемый датчик подлежит замене.

Измерил сопротивление — 5,26 МОм, при постукивании сопротивление не меняется.
Выставил вольтметр в режиме измерения переменного тока диапазон ~2В.
При подключении имеем переменное напряжение ~0,027В
При постукивании по датчику имеем скачки переменного напряжения до ~0,064В
При интенсивном постукивании по датчику имеем скачки переменного напряжения до ~0,199В
Постоянный ток не генерируется.

В сети пишут что много датчиков пустышек.

Ваз 2109 инжектор датчик детонации резонансный. Признаки неисправности датчика детонации ваз

Датчик детонации – важный компонент электронной системы впрыска инжекторного двигателя ВАЗ-2109. Задача данного датчика заключается в контроле детонации, появляющейся в цилиндрах силового агрегата автомобиля.

Сам датчик детонации представлен в виде корпуса, в котором располагается специальная пластина – пьезокерамический элемент. Данный элемент обладает специфическими свойствами, именуемыми пьезоэффектом. Дополнительно в корпусе устанавливается резистор, а снаружи к нему обязательно подключается питающая электропроводка.

Датчики детонации выпускаются двух типов, между собой они отличаются принципом работы.

Резонансный пьезоэлектрический датчик детонации. Контроллер ЭБУ передает на датчик постоянное напряжение 5В. Резистор, имеющийся в датчике, снижает данное напряжение до 2,5В и возвращает его обратно. При наступлении детонации в цилиндрах двигателя, датчик начинает передавать в блок управления переменное напряжение с амплитудой и частотой, которая меняется в зависимости от характеристик детонации. Получив этот сигнал, блок управления автоматически изменяет угол опережения зажигания, благодаря чему детонация пропадает.

Широкополосный пьезокерамический датчик детонации. В этом случае датчик отправляет на контроллер переменное напряжение, соответствующее частоте вибрации двигателя. При появлении детонации этот сигнал увеличивает свою частоту. Таким образом электронный блок управления определяет, что появилась детонация. Имеющийся механизм гашения детонаций подстраивается под работу мотора с учетом детонации, тем самым сохраняя рабочие показатели на оптимальном уровне.

Причины возникновения детонации

Среди основных причин, вызывающих детонацию, стоит выделить:

Использование топлива сомнительного происхождения и качества;

Обедненная топливно-воздушная смесь, подающаяся в цилиндры;

Выход из строя системы охлаждения силового агрегата;

Использование в двигателе свечей зажигания, которые не подходят по своим характеристикам;

Появление нагара на внутренней поверхности камеры сгорания.

Поломка датчика детонации

В том случае если датчик детонации, установленный на автомобиле, выйдет из строя, контроллер блока управления начнет работать по схеме с использованием резервной таблицы расчета угла опережения зажигания. При работе системы в таком аварийном режиме будет наблюдаться потеря мощности двигателя, троение мотора и увеличение расхода топлива.


Неисправный датчик детонации не подлежит ремонту, его можно лишь заменить на новую деталь. Как мы отмечали выше, на автомобилях ВАЗ-2109 могут использоваться датчики двух типов. Каждый тип ДД имеет свои особенности срабатывания.

Широкополосный пьезокерамический датчик улавливает и передает на ЭБУ широкий спектр шумов, которые исходят от двигателя. В результате такой расширенной передачи электронный блок управления может устранять причины появления каждого из шумов.

Резонансные датчики детонации срабатывают лишь при появлении детонации.

Рассматривая оба датчика со стороны эффективности и практичности, можно прийти к выводу, что широкополосный датчик является лучшим выбором, но его стоимость выше, чем резонансного устройства. Поэтому решение выбора остается за автомобилистом.

Замена датчика детонации

Для проведения самостоятельной замены датчика детонации нужно взять трещотку и торцевую головку №13. После этого вам нужно выполнить такие действия.

1. Поднимите капот и снимите минусовую клемму с аккумулятора. Делается это для того, чтобы избежать проблем в виде короткого замыкания.

2. Отсоедините электрическую колодку, которая питает датчик детонации. Чтобы это сделать, нужно нажать на металлический фиксатор колодки и потом ее аккуратно потянуть на себя.

3. Возьмите подготовленную трещотку или простой гаечный ключ и открутите имеющуюся крепежную гайку. Выполнять эту работу достаточно неудобно из-за положения датчика, но все-таки вполне реально, так что применив некоторое усердие вы сможете это сделать без проблем.

4. Достаньте неисправный датчик, протрите его и посмотрите на маркировку, которая нанесена на него.

5. По этой маркировке вы сможете определить тип датчика, который вам нужно установить. Желательно, конечно, датчик менять на аналогичный.

6. После приобретения нового датчика вам останется лишь установить его на место. Затем вам нужно обратно подключить электрическую колодку и установить клемму на аккумулятор.


Теперь можете проверять работу двигателя, если симптомы детонации пропали, значит все дело было именно в датчике.

Как видите, никаких особых трудностей в этой операции нет. Используя нашу инструкцию, замену датчика детонации может осуществить даже начинающий автомобилист.

Все без исключения автомобили ВАЗ, начиная от модели 2101 и заканчивая с

ВАЗ 21099 | Проверка состояния и замена датчика детонации

Проверка состояния и замена датчика детонации

Датчики детонации реагируют на повышение интенсивности вибраций двигателя, обычно вызываемое детонацией воздушно-топливной смеси. На основании получаемой от датчика информации РСМ корректирует момент опережения зажигания, стараясь поддерживать его на максимально возможном уровне, гарантирующем достаточную эффективность отдачи двигателя. Датчик вырабатывает сигнал переменного тока, амплитуда которого повышается пропорционально уровню вибраций. Для компенсации детонаций РСМ при необходимости выдает команду за сдвигание момента зажигания в сторону замедления. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. датчик установлен на правой стороне двигателя, непосредственно под выпускным коллектором. На моделях с 1995 г. вып. датчик помещен под впускным трубопроводом.

ПРОВЕРКА

Отсоедините от датчика электропроводку. Измерьте сопротивление между двумя клеммами контактного разъема датчика, - омметр должен зарегистрировать наличие проводимости, в противном случае замените датчик.

 Электрическое сопротивление датчика детонации очень высоко, используйте омметр, соединительная электропроводка которого рассчитана как минимум на 10 мОм.

ЗАМЕНА

Модели 1993 и 1994 г.г. вып.

 Прежде чем приступать к выполнению процедуры, дождитесь полного остывания двигателя.

1. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки
3. Отсоедините электропроводку от датчика детонации и высвободите жгут из промежуточных фиксаторов.
4. Снимите датчик с блока двигателя.
5. Установка производится в обратном порядке.
6. Не забудьте заправить систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

Модели с 1995 г. вып.

1. Снимите обе (верхнюю и нижнюю) секции впускного трубопровода (см. Часть Двигатели SOHC Главы Двигатель).
2. Отсоедините от датчика электропроводку.

3. Выверните крепежный болт и снимите датчик с блока двигателя.

4. Установка производится в обратном порядке.
5. Установите на место впускной трубопровод (см. Часть Двигатели SOHC Главы Двигатель).

ВАЗ 21099 | Проверка исправности состояния и замена датчика детонации

Проверка исправности состояния и замена датчика детонации

Прежде чем приступать к снятию кислородного датчика, дождитесь полного остывания двигателя.

Датчик детонации реагирует на повышение интенсивности вибраций двигателя, обычно вызываемую детонацией воздушно-топливной смеси. На основании получаемой от датчика информации система корректируем момент опережения зажигания, стараясь поддерживать его на максимально возможном уровне, гарантирующем достаточную эффективность отдачи двигателя. Датчик вырабатывает сигнал переменного тока, амплитуда которого повышается пропорционально уровню вибраций. Для компенсации детонаций ЕСМ/РСМ при необходимости выдает команду за сдвигание момента зажигания в сторону замедления.

Датчики детонации используются не на всех моделях, а лишь на следующих:

   a) Civic с двигателем D16Y5 и CVT;
   b) Civic с двигателем D16Y8;
   c) Integra с двигателями В18С1 и В18С5.

Проверка

1. Рассоедините его электрический разъем датчика детонации и выверните последний из двигателя (см. сопроводительную иллюстрацию). Вновь подсоедините разъем к датчику. Проверка датчиков данного типа производится путем регистрации флуктуаций напряжения по вольтметру. Переключите прибор на шкалу низкого напряжения переменного тока. Отрицательный щуп измерителя подсоедините к корпусу датчика, положительный к контактной клемме. Слегка постучите по нижней части датчика молотком, симулируя вибрацию. Если вольтметр не зарегистрирует флуктуаций напряжения, датчик следует заменить.


В принципе данная проверка может быть произведена и без снятия датчика с двигателя.

Замена

1. Датчик детонации ввернут в канал охладительного тракта блока двигателя (см. иллюстрацию выше) и его выворачивание связано с определенными потерями охлаждающей жидкости, избежать которых можно заблаговременно опорожнив блок (см. Главу Текущее обслуживание). Рассоедините электрический разъем и выверните датчик из двигателя.
2. Новые датчики обычно поставляются с покрытой с антиприхватывающим герметиком резьбовой частью. Вверните сменный датчик на штатное место и затяните его с требуемым усилием. Подсоедините к датчику электропроводку и заправьте систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание). Проверьте двигатель на наличие признаков утечек охлаждающей жидкости.

Затягивание датчика детонации с чрезмерным усилием может привести к необратимому выходу его из строя.

DaniForce › Блог › ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ. Датчики (ВАЗ 2108-2115) Диагностика, совместимость, принцип работы

Датчик детонации — устройство, предназначенное для определения момента возникновения детонации в двигателях внутреннего сгорания. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива.
Существуют два типа датчика детонации – резонансный ( бочонок ) и широкополосный ( таблетка ). Датчик детонации разных типов не взаимозаменяемы.
Принцип действия датчика основан на пьезоэффекте. Датчик крепится на блок цилиндров двигателя, при возникновении детонации происходит вибрация двигателя, приводящая к сжатию пьезоэлектрической пластины датчика, в результате чего на её концах возникает разность потенциалов.
На основании электрических импульсов датчика, электронный блок управления двигателем выбирает оптимальный угол опережения зажигания, что позволяет добиться наиболее полного и эффективного сжигания топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, а так же автоматически адаптироваться к топливу с различным октановым числом.

Для проверки датчика детонации подсоединяем к его контакту и корпусу тестер.
Слегка постукивая стержнем из мягкого металла по резьбовой части датчика, измеряем импульс напряжения.
В зависимости от интенсивности ударов у исправного датчика импульс напряжения может достигать 300 мВ.

Симптомы неработающего датчика детонации

1) троит двигатель

2) Низкая динамика авто

3) Загорелся чек эйндж при трогании на подъёме

4) Загорелся чек эйндж при разгоне автомобиля

Если вас тревожит один из этих пунктов, то возможно неисправен датчик детонации. Для установления более точного диагноза проверьте датчик детонации.
Источником оповещения ошибки является бортовой компьютер или диагностика автомобиля. Так же сигналом неисправности может служить сигнал «проверьте двигатель», но данная система оповещения может включать в себя множество проблем.

Обрыв цепи датчика детонации

Данная ошибка выскакивает под кодом 0325. Название цепи говорит само за себя: где то в проводке оборвалась цепь. Так что смотрите проводку, а именно разъём в датчике и провода в нём. Зачистите контакты и прозвоните цепь. Чаще всего причиной ошибки являются окислившиеся контакты. Но проблема может сидеть далеко не в датчике и не в проводке: проверьте ремень ГРМ, возможно он перескочил на пару зубьев – проверьте метки.

Высокий уровень сигнала датчика детонации

Если ваш бортовой компьютер или диагност выставил вам ошибку с кодом 0328, то обратите внимание на Высоковольтные провода да. Данная ошибка выскакивает, когда пробивает питание или пьезоэлемент . Опять же может ремень ГРМ перескочить – смотрите метки, или шайбы могут в конец износиться.

Низкий уровень сигнала датчика детонации

Ошибка 0327 и 0326. Опять же проверьте цепь, снимите датчик, обработайте вдшкой контакты и сам датчик. Момент закручивания очень важен для датчика, уделите этому вопросу больше внимания.

БОЛЕЕ ПОДРОБНО МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ТУТ

ЦЕНА 350 Р

ВАЗ 21099 | Датчик детонации

Датчик детонации 02612311046 "Бош" (BOSCH) или GT 305 установлен на блоке цилиндров двигателя с правой стороны под впускным трубопроводом в районе 4-го цилиндра.


Рис. 9.8. Датчик детонации: 1 – штекер;

2 – изолятор; 3 – корпус; 4 – гайка; 5 – упругая

шайба; 6 – инерционная шайба; 7 – пьезоэлемент;

8 – контактная пластина



Датчик детонации (рис. 9.8) представляет собой пьезоэлектрический прибор, воспринимающий вибрации стенки блока, вызванные ударными волнами при детонации в цилиндрах. Детонация — это взрывное самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива. При выходе из строя датчика или его электрических цепей блок управления сигнализирует водителю включением контрольной лампы и переходит на резервный режим управления двигателем с поздним углом опережения зажигания. Этот режим характеризуется пониженной мощностью двигателя и увеличенным расходом топлива, поэтому при первой возможности датчик нужно заменить. Для проверки датчик детонации нужно снять с автомобиля.

Вам потребуются: тонкая отвертка или шило, ключ "на 13".

1. Выключите зажигание и снимите "минусовую" клемму аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем жгута проводов от разъема датчика, отстегнув пружинный замок колодки.

3. Отверните гайку крепления датчика и снимите его со шпильки, ввернутой в стенку головки блока цлиндров.

4. Присоедините к выводам датчика автотестер, включенный в режиме измерения напряжения. Постукивайте по корпусу датчика твердым предметом (например, пинцетом). При этом напряжение должно изменяться. Если напряжение остается постоянным, датчик неисправен, и его нужно заменить.


        ПРИМЕЧАНИЕ

Более точно исправность датчика можно проверить при работе двигателя прибором DST-2.


5. Устанавливайте датчик в последовательности, обратной снятию.


Неисправности датчиков ВАЗ — Лада 21099, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2

Новые "ВАЗ" с системами впрыска, мощным и экономичным двигателем хороши в дальних поездках. Но именно там, вдалеке от "продвинутых" СТО и квалифицированных специалистов, тревожный сигнал "Check Engine" (Check Engine — лампочка на щитке приборов говорящая о том что ЭБУ(электронный блок управления) обнаружил проблемы в системе управления двигателем), особенно пугает путешественников. Одни ударяются в панику и, боясь необратимых последствий, достают из багажника трос. Другие, напротив, хладнокровны: раз мотор работает, значит, лампа "просто ошиблась" и "сама погаснет" — можно ехать в прежнем темпе.
Умение распознавать симптомы типичных впрысковых недугов, представлять, чем грозит горящая желтая лампа, поможет сохранить нервы, деньги, время и мотор. Если двигатель исправен, сигнал "Check Engine" должен погаснуть через 0,6 секунды после пуска — этого хватает на то, чтобы система самодиагностики убедилась: все в порядке. Если все же лампочка продолжает гореть, то есть место присутствие неисправности, которую возможно выявить с помощью специального мотор-тестера на СТО или своими силами. Что касается “своими силами” – это поверхностная диагностика, которая может дать примерное определение неисправности, причина этому – отсутствие специальных измерительных приборов и параметров компонентов системы впрыска. Но в дороге, в отсутствии СТО, это может помочь Вам и придать уверенность, что машина все-таки доедит до назначенного пункта.
Что-то не работает, что теперь может быть?

ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки.

ДПДЗ

Переменное сопротивление, находящееся на корпусе дроссельной заслонки. На некоторых старых иномарках дополнен концевым выключателем, замыкающимся при полностью закрытой заслонке. Показания датчика используются в расчётах длительности впрыска топлива и угла опережения зажигания, а также определения режима работы ХХ, ускорение и т.д. При отказе показания замещаются (обычно датчиком ДМРВ + ДПКВ ), возможны неустойчивые обороты ХХ, или отсутствие ХХ. На ВАЗ чувствительный элемент датчика выполнен в виде полимерной плёнки с нанесённым графитовым напылением, образующим дорожки с необходимым сорпротивлением, по которым скользит ползунок. Видимо матерал и технология выбраны не особо правильно, поскольку этот датчик наиболее часто выходит из строя. Распространенная неисправность протёртось дорожки в определённом месте, при попаднии ползунка на этот участок, машина начинает дёргаться при неизменном положении педали газа. Потеря мощности, неприятные рывки и провалы на разгоне, нет торможения двигателем. Двигатель словно подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. Блок управления способен определить обрыв или короткое замыкание датчика и его цепи, но пасует перед "плавающим" сигналом. При полном отсутствии контакта обороты ХХ выставляются около 1500. Ещё один вариант, при отпущенной педали газа датчик начинает менять свои показания от 0,1-5%, при этом контроллер начинает считать, что нажимается педаль газа — начинают плавать холостые. Долгая езда с этой неисправностью не просто неприятна, а опасна. При больших нагрузках компьютер, не получая должной информации, будет исходить из того, что автомобиль движется в умеренном режиме, на экономичной смеси. Поэтому езда "с педалью в полу" приведет к перегреву и детонации со всеми вытекающими последствиями. Двигаться до гаража или станции сервиса следует в этом случае не торопясь, в щадящем темпе.

РДТ — регулятора давления топлива.

РДТ

Клапан контролирующий давление в топливной магистрали, принцип действия чисто механический, не управляется и не контролируется ЭБУ. Неисправность соответственно не диагностируется, возможны проблемы с пуском или с большим содержанием СО и потреблением бензина. На ВАЗ стоит на рампе, соединятся с трубкой слива топлива в бак и воздушной с впускым коллектором. Связь с коллектором для управлением давлением в зависимости от разряжения во впускном коллекторе, что нужно для компенсации впрыска форсунок при открытии, закрытии заслонки. Исправность контролируется с помощью манометра подключаемого к топливной рампе, давление в рампе при работе двигателя на холостом ходу с надетой вакуумной трубкой на регулятор давления должно быть 2.2-2.4 бар, со снятой трубкой 2.84-3.25 бар. (также, при пониженном давлении — убедиться в исправности топливного насоса, при повышенном — в отсутствии сопротивления току топлива в магистрали слива в бак). В последниих системах РДТ стоит баке вместе с насосом поддержиает постоянное давление 3.8 бар. Неисправности: неустойчивая работа двигателя; двигатель глохнет на холостом ходу; повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя; рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля; повышенный расход топлива; повышенное содержание СО и СН в отработавших газах.

ДМРВ — Датчик массового расхода воздуха.

ДМРВ

Старый вариант (LMM) — заслонка, устанавливаемая между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой, нагруженная пружиной, передающая усилие на движок потенециометра.
Современный вариант (LHM или HFM) — термоанемометрические датчики с нагреваемой нитью или плёнкой. Имеет нагреваемый проводник обтекаемый воздухом. Схема регулирования датчика обеспечивает прохождение через проводник тока такой силы, чтобы его температура превышала температуру обтекающего воздуха на постоянную величину — то есть ток нагрева пропорционален расходу воздуха. Идея неплохая — нет механики, трущихся частей, менее инертен, одновременно определяет темпереатуру, принцип измерения учитывает плотность воздуха и т.д, но необходимо соблюдение технологий производства, в результате датчик служит даже меньше типа LMM. При неисправности замещение ДПДЗ+ДПКВ. При неполном выходе из строя неисправность контроллером не диагностируется, возможен нестабильный ХХ, повышенное потребление бензина, остановке после мощностных режимов, возможны проблемы с запуском. Занижение показаний датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на мощностных режимах приводит к "тупости" мотора и увеличению расхода топлива. Типовое значение расхода воздуха на холостом ходу 8-10 кг / час. При 3000 об / мин — 28-32 кг / час. Датчик сильно влияет на динамику разгона автомобиля — провалы при разгоне, точная диагностика в большинстве случаев затруднена, (можно снимать расход воздуха на ХХ, на различных оборотах, но не всегда аномалии явно проявляются ). Наиболее оптимальным вариантом является пробная поездка с заведомо исправным датчиком. Косвенные варианты измерение напряжение на датчике при остановленном двигателе (в программах диагностики, канал АЦП дмрв ) напряжение абсолютно исправного должно быть 0,996В, при работе на холостом ходу при резком нажатии на газ, показания расхода должны вырасти минимум до 200 кг/ч, при оборотах 2000 расход около 20 кг/ч, при 3000-30.

ДАТЧИК ФАЗ предназначен для определения углового положения распределительного вала

ДАТЧИК ФАЗ

На 8-ми клапанном двигателе установлен в торце головки блока около воздушного фильтра. На 16-ти клапанном — на головке блока около 1-го цилиндра. На 8-ми клапанных моторах, выпущенных примерно до 2005 года датчик фаз отсутствует. Отсутствие датчика фазы означает, что форсунки открываются в попарно-параллельном режиме. Наличие датчика датчик фаз — фазированный впрыск, т.е. открывается только одна форсунка для конкретного цилиндра. Отказ датчика фаз переводит топливоподачу в попарно-параллельный режим, что приводит к некоторому ( до 10% ) повышению расхода топлива. Выхлоп теряет былую чистоту, но поймать увеличение токсичности удается только замерами по ездовому циклу. Также сбои в рабо

Комплектующие для переделки под ИНЖЕКТОР 8V!))) — Лада 2108, 1.5 л., 1990 года на DRIVE2

Вчера привезли мне комплект для переделки восьмёрки под инжектор. Проверил комплектность и обнаружил, что не хватает корпуса воздушного фильтра, в общем позвонил тому, у кого покупал всё это добро, тот сказал, что на следующей неделе отправит корпус фильтра, а если его не найдёт, то отправит новый корпус), генератор 10-ый не входил в комплект, нашел 3 генератора, надо их проверить, отобрать из них самый лучший). Скиньте пожалуйста фотки установленного генератора на ваз 2109-14 инжекторных. Почитав статьи по установке инжектора появился такой вот вопрос: где именно сверлить отверстия в блоке 21083 под датчик детонации и под кронштейн модуля зажигания?

1)

2)

Контроллёр)

Модуль зажигания с вв проводами)

Масляный насос, заглушка распредвала, датчики детонации и КВ, демпферный шкив и элемент термостата с термодатчиком)

Бензобак с эл.насосом и магистральными трубками и шлангами)

впускной коллектор и прочее 1

впускной коллектор и прочее 2

впускной коллектор и прочее 3

зачистил бензобак 1

зачистил бензобак 2

Почистил комплектующие)

Загрунтовал и успел покрасить одну сторону 1)

Загрунтовал и успел покрасить одну сторону 2)

Посмотрел на десятке места крепления датчика детонации и кронштейна под модуль зажигания)

Где-то здесь надо сверлить отверстие под датчик детонации

А здесь сверлить надо под модуль

Цена вопроса: 10 000 ₽

Датчики (ВАЗ 2108-2115) — Лада 21099, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА

Регулятор холостого хода (РХХ) служит для поддержания установленных оборотов двигателя на холостом ходу за счет изменения количества воздуха, подаваемого в двигатель при закрытом дросселе. РХХ расположен на дроссельном патрубке и представляет собой шаговый двигатель анкерного типа с двумя обмотками. При подаче импульса на одну из них игла делает один шаг вперед, на другую — шаг назад. Через червячную передачу вращательное движение шагового двигателя преобразуется в поступательное движение штока. Конусная часть штока располагается в канале подачи воздуха для обеспечения регулирования холостого хода двигателя. Шток регулятора выдвигается или втягивается в зависимости от управляющего сигнала контроллера. Регулятор холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством воздуха, подаваемым в обход закрытой дроссельной заслонки. В полностью выдвинутом положении (выдвинутое до упора положение соответствует "0" шагов), конусная часть штока перекрывает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. При открывании клапан обеспечивает расход воздуха, пропорциональный перемещению штока (количеству шагов) от своего седла. Полностью открытое положение клапана соответствует перемещению штока на 255 шагов. На прогретом двигателе контроллер, управляя перемещением штока, поддерживает постоянную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу независимо от состояния двигателя и от изменения нагрузки.
В системах "Микас" чаще применяется несколько другое название — Регулятор Добавочного Воздуха (РДВ). РДВ имеет другую конструкцию: вместо шагового двигателя применен моментный двигатель, который поворачивает запорный элемент на определенный угол, пропорциональный напряжению.

Дипазон напряжения питания В: 7,5-14,2 для РХХ212-1148300-02 (Производство КЗТА) и РХХ212-1148300-01 (Производство ОАО Пегас, г. Кострома)

Тестирование
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от регулятора. С помощью мультиметра проверить сопротивление обмоток РХХ. Сопротивление между контактами системы регулировки холостого хода А и В, и С и D должно быть 40-80 Ом. Если нет заменить РХХ. Если да Проверить сопротивление между контактами В и С, А и D. Прибор должен показывать бесконечность(обрыв цепи). Если нет заменить РХХ. Если да цепь РХХ в порядке.

Внимание, контрофакт!
www.gruppa-omega.ru/infor…-vnimanie-kontrafakt.html
______________________________________________

ДМРВ

BOSH 0 280 218 004, 037, 116
Чтобы с приемлимой точностью оценить состояние датчика, необходимо несколько минут, рожковый ключ на 10, фигурная отвёртка и китайский тестер со свежей батарейкой.
1. Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, и выставляем предел измерения 2 Вольта. Находим в разъёме датчика провод жёлтого-выход (ближний по расположению к лобовому стеклу) и зелёного-масса (третий с того же края). Это нужные нам выводы датчика. В системах разных лет цвета могут меняться(! да и разъём может быть уже меняным), неизменным остаётся только расположение выводов. Для оценки состояния ДМРВ, необходимо измерить напряжение между указанными выводами при включенном зажигании, но НЕ заводя двигатель! Щупы тестера по диаметру позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции, добираясь до самих контактов и не причинять вреда самим уплотнителям. Полезно будет смазкой ВД пшикнуть на щупы. Включаем зажигание, подключаем тестер, снимаем показания. Эти же показаниия можно снять и без тестера с табло бортового компьютера, у кого он есть. В группе параметров "напряжения с датчиков". Обозначается Uдмрв=…
2. Оцениваем результаты. Напряжение на выходе исправного датчика в состоянии "из упаковки" 0.996…1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. По увеличению этого напряжения можно вполне уверенно судить о степени "износа" датчика. Попадание напряжения в указанный выше диапазон — лучший результат этой проверки. Дальше возможны варианты:
1.01…1.02 — вполне рабочий датчик, очень неплохо.
1.02…1.03 — тоже приемлимо, но датчик уже не молодой.
1.03…1.04 — большая часть ресурса уже позади, можно планировать скорую замену.
1.04…1.05 — явно уставший датчик, своё он уже отслужил. Если бюджет позволяет, смело меняем.
1.05…и выше — источник проблем, давно пора заменить.
3. Если по результатам оценки датчик имеет отклонения, да в общем, даже если и не имеет, но раз руки уже дошли, проводим визуальный осмотр. Фигурной отвёрткой откручиваем хомут резинового гофра-воздухоприёмника на выходе датчика, стаскиваем с него гофр, и внимательно осматриваем внутренние поверхности и самого датчика и гофра. Внимание! эти поверхности должны быть сухими и чистыми как… у младенца, без следов конденсата и масла! Их попадание на чувствительный элемент датчика- наиболее частая причина преждевременной его кончины. Случается это и по причине превышения уровня масла в картере, и по причине забитости маслоотбойника системы вентиляции картера, исход как правило один. При наличии этого явления во впускном тракте замена датчика противопоказана! До устранения причин, чтобы не было мучительно больно потом за бесцельно потраченные деньги.
4. ключом на 10 откручиваем 2 винта, крепящие датчик к корпусу воздушного фильтра, извлекаем датчик. На передней части его- на входном крае, который только что извлекли из фильтра, должно по закону, красоваться резиновое кольцо-уплотнитель. Служит оно одной цели- предотвратить подсос нефильтрованого воздуха во впускной тракт через датчик и далее в поршневую группу. Как правило, кольцо не на месте- оно застряло в корпусе воздушного фильтра, и уклоняется от прямых обязанностей. Подтверждением тому может служить тонкий слой пыли на входной сеточке самого датчика. Проводим по ней пальцем, делаем выводы. Если резинка была на месте, делаем выводы о её эластичности или качестве воздушного фильтра. Ещё одна причина, убивающая чувствительный элемент! Достаём кольцо и восстанавливаем законность при сборке. Кольцо имеет на внутренней поверхности уплотнительный поясок- юбку. При сборке следим, чтобы она не завернулась, тоже источник подсоса пыли. Про воздушный фильтр понятно. Сборка за исключением уплотнительной резинки хитрости не имеет — её сначала на датчик, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе в корпус фильтра. Тогда датчик заходит в корпус фильтра с уже заметным усилием. Закручиваем винты.
Описанный способ не является исчерпывающим и абсолютным, но в рамках любительской экспресс-проверки вполне достоин внимания. Более точный способ только при наличии профессионального оборудования.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 55-2004-Г

О диагностике датчиков массового расхода воздуха

В процессе эксплуатации автомобилей имеют место отказы датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) из-за попадания на чувствительный элемент датчика масла из системы вентиляции картера двигателя. Причиной этого является завышенный уровень масла в двигателе. Перед заменой ДМРВ необходимо проверить уровень масла. При повышенном уровне устранение неисправности производить за счет виновного — автовладельца или организации проводившей предпродажную подготовку и/или замену масла при техническом обслуживании автомобиля.

_______________________________________________

ДТОЖ (Датчик температуры охлаждающей жидк


Смотрите также

Описание: