Ваз 2107 где находится сапун на кпп


Сапун КПП, где он... - видео на VideoRemont-Mashin.ru

  • Опубликовано 30 Августа 2016

    Автор: ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.

    Где находится сапун коробки передач ВАЗ-классика,советы по его замене.
    Сапун что это и зачем ТУТ:
    группа ВКонтакте по ремонту ВАЗ:
    группа в Одноклассниках:
    канал автора Роман Романов:
    подписаться на новые видео ТУТ:

Похожее видео



Чистка сапуна ВАЗ-2107 — Сообщество «Автоклуб Ваз и Лада Классика.» на DRIVE2

Со временем в системе вентиляции картера накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания.

Полный размер

Внутри двигателя повышается давление и появляются течи масла через уплотнения.
Также происходит загрязнение воздушного фильтра и карбюратора, а на инжекторе — дроссельного узла и подводящего патрубка с расположенными в них датчиками.

Полный размер

Все это может повлиять на стабильность работы двигателя, особенно с большим пробегом.
Также, следует обратить внимание на целостность резиновых шлангов.

Полный размер

Если на карбюраторе это не так критично, то на инжекторе неучтенный подсос воздуха может повлиять на смесеобразование и, соответственно, работу двигателя.
Рекомендуется чистить систему картера периодически перед заменой масла. Рассмотрим на примере инжекторного двигателя, совместив с заменой потрескавшихся шлангов.

Для этого нам понадобятся:
— ключи на 7, 8, 10 и 13
— плоская и фигурная
— керосин или другая жидкость для промывки
— тряпки
— емкость для промывки
— новая прокладка крышки сапуна
— температурный силиконовый герметик
— новые шланги (для карбюратора и инжектора различаются)

Для начала, ослабляем хомуты крепления шлангов на крышке сапуна и дроссельном узле, снимаем их.

Полный размер

Вынимаем указатель уровня масла (щуп), отворачиваем гайку крепления крышки сапуна и снимаем крышку. Не теряем медную уплотнительную шайбу (при необходимости меняем на новую).

Полный размер

Тряпкой, смоченной керосином, протираем внутреннюю полость маслоотделителя, стараясь не допустить попадания керосина и загрязнений в картер двигателя.

Полный размер

Полный размер

При сильном загрязнении маслоотделитель необходимо снять, открутив гайку (для этого понадобится специальный трубчатый ключ).
Промываем керосином крышку сапуна, шланги (или заменяем на новые),

Полный размер

Теперь чисто

а также входные отверстия на дросселе и воздухоподводящем патрубке (лучше совместить с промывкой дросселя).

Полный размер

Осматриваем прокладку крышки сапуна: надорванную или сильно обжатую следует заменить.

Полный размер

Старая и новая

Прокладку для лучшего уплотнения с двух сторон смазываем тонким слоем герметика. Собираем систему в обратном порядке. Ориентируем крышку по месту вхождения щупа, чтобы он свободно входил и закручиваем.

Полный размер

Одеваем новые шланги, надежно фиксируем хомутами.

Полный размер

Через определенный пробег необходимо будет проверить затяжку крышки сапуна снова.
Небольшое видео:

В следующий раз разберем установку дополнительных фильтров — маслоотделителей на шланги.

Удачи на дорогах!

Chevrolet Niva RussoTuristo › Бортжурнал › Сапун картера сцепления, сапун кпп и знакомство с пятой передачей

Друзья, приветствую вас!
Захрустела, значится, пятая при включении… Стер синхронизатор. Будем сами разбираться как оно устроено")

Полный размер

Снимаем КПП, отмываем ее от грязи, чтобы ничего не попало внутрь

Полный размер

Откручиваем гайку вертолета. Фиксируем вертолет трубой, надетой на лопасть

Полный размер

Снимаем крышку выбора передачи.

Шестерня пятой передачи расположена в задней крышке КПП, для снятия которой необходимо снять поддон (потайная гайка крышки под ним!)

Полный размер

Сливаем масло, откручиваем поддон и ту самую гайку (справа)

Полный размер

Сняли заднюю крышку. Фотографировал, чтобы ничего не перепутать при сборке

Полный размер

В торце верхней шестерни болт. Он оказался обломан, просто болтался внутри

Полный размер

Остатки болта. К счастью, легко выкрутились

Полный размер

Под замену: Синхронизатор 5-й передачи, вилка 5-й передачи и болт блока шестерен 5-й и задней передачи

Полный размер

Новые. Люблю Шниву за то, что можно за 10 минут в маленьком городе найти почти все запчасти))

Полный размер

Все на своем месте.

Полный размер

До кучи поменяли потевший сальник вторичного вала (тот что на задней крышке)

О ньюансах.
-Крышка пятой передачи надевается только, если включена вторая передача, иначе шестерни упираются в крышку. Надевается неудобно, с проворотом.
-Механизм выбора передачи ставим, выставив нейтраль в КПП (прорези на третьей фото на одной прямой). Я этим пренебрег, поставил кое-как, в итоге КПП уже не машине, а передачи не включаются совсем.

О сапунах:
После покатушки по Екатерининскому тракту пропало сцепление. Как обычно выжимаю педаль сцепления, а передачу включить не могу. Причина проста: в сцепление попала густая коричневенькая жижа и забила корзину. Выжимной давит на лепестки корзины, они прожимаются, а рабочий диск не отходит. Для предотвращения попадания жижи в картер сцепления на колоколе были закрыты холодной сваркой все вентиляционные отверстия, щит КПП и стартер, сама КПП посажены на герметик, а в картере сцепления сделан сапун.

Полный размер

Засверливаем ``сливное`` отверстие внизу, нарезаем резьбу.

Полный размер

Котэ лежит рядом и контролирует процесс)

Полный размер

Дырдочка.

Полный размер

Дырдочка и болтик. И еще герметик)

Полный размер

В верхней части проводим аналогичное действо, только резьбу нарезаем уже 1/4 дюйма под пневмофитинги FESTO. Объединяем с сапуном КПП

Лада 2107 "Семафор" › Бортжурнал › Чистка инжектора своими руками. Да что уж молчать, и сапун то же 😂

Доброго времени суток!

Давно я всё не мог добраться до драйва и написать ту или иную запись, так как то дела разные, то просто лень до компа добраться было. Но вот наконец-то я добрался и вкратце опишу вам начало проблемы с которой я столкнулся и как мне в моём случае довелось её устранить. Сразу скажу, что данную процедуру я делал ещё в середине Июня (а сейчас уже середина Августа) и до сих пор только положительные моменты остаются.

И так, начнём с небольшой предыстории!
Ещё по весне начал замечать, что тяга у двигателя немного пропала, мотор начал на много быстрее нагреваться до момента включения вентилятора охлаждения двигателем и как-то раз в апреле засветился ЧЕК на приборке и бортовой компьютер выдал ошибку Р0171 — означающий что смесь слишком бедная.
И как раз в тот момент, когда светился ЧЕК, машина начинала сильно троить, обороты падать и всё это могло приводить к тому, что машина могла заглохнуть. Первое что сразу было на уме, это то, что бензонасос стал слабо качать. Второе, что где-то подсос воздуха и ещё были мысли о грязных форсунках, в моём случае это не удивительно, так как последний раз инжектор чистился у меня два года назад а качество бензина в нашей стране мы все прекрасно знаем 😱. В итоге так как в тот момент я был в городе, за счёт бортового компьютера я сбросил комп вместе с ошибкой на переобучение и дав так сказать машине немного отдохнуть, я чуть позже её завёл и она уже не троила и спокойно поехала, но при этом, всё с той же немного пропавшей тягой. Но так как из-за разных то рабочих то личных дел у меня не было возможности выделить время на машину, мне приходилось пока что её использоваться с такой проблемой. В итоге, после, ещё как-то раз это повторилось в Мае и уже зачастило в Июне, особенно, после того, как сделав пару заездов на 402 метра с одним жигулём, тут мне машина конкретно дала понять этой ошибкой, что либо делай меня Димасик либо я тебе устрою сладкую жизнь в виде пеших прогулок по прекрасным улицам нашего города, так как она практически всегда стала троить и не держать обороты (не делайте моих ошибок и не доводите до такого). Плюс ко всему этому, за пару недель до того, как я начал разбирать и чистить инжектор, было замечено, что при холодном запуске двигателя, обороты двигателя не поднимались свыше 1300 об в мин и начинали постепенно падать и приходилось поддавать слегка газу, что бы нормализовать обороты.
В общем, поставив машину на недолгое время что бы её не насиловать ещё сильнее и дождавшись выходных, я решился заняться чисткой инжектора. Сразу скажу, что давление в рампе я не мерил, так как ни у кого из знакомых специального манометра не было а отдавать кому-то от 300 до 500 руб (как выяснилось) за полу минутную проверку давления в рампе при условии того, что загрязнение инжектора не исключено, меня просто давила жаба 😂. К тому же я давно собирался в

Лада 2107 › Бортжурнал › Часть 1.Теория. Почему дымит (курит) сапун ВАЗ классика

Недавно мне достался очередной "тазик" ВАЗ 21074 2003 года выпуска с двигателем 21213 "НИВА". Ребята, которые мне ее пригнали сказали, что идет дым из сапуна и требуется замена маслосъемных колпачков. Но в них ли проблема? И почему идет дымный туман с сапуна? Я решил разобраться более детально.

сапун ВАЗ 2107

Из теории "сапун — это устройство, через которое ёмкость сообщается с атмосферой для поддержания равенства давлений. Например, в двигателях внутреннего сгорания сапун служит для уравнивания внутреннего давления картера с внешним при нагреве-остывании механизма, а также при изменении атмосферного давления. При превышении давления в полости картера над наружным из картера через неплотности соединения может выдавливаться масло, а при понижении давления — внутрь подсасывается наружный воздух, содержащий пыль." Википедия. Картер это закрытая емкость и сапун очень важный элемент. В двигателях ВАЗ применяется принудительная система вентиляции картера закрытого типа. Именно поэтому шланг сапуна выведен в корпус воздушного фильтра, а не просто в атмосферу. Причины для этого две. Первое — это экология. Повторное сжигания с всасываемым воздухом газов, масла, бензина и воды. Второе — очистка воздуха при образовании вакуума в картере. По этому поводу много споров о правильности подвода шлангов в воздушный корпус, т.к. холостые "проваливаются", начинают плавать. Способы решения данной проблемы я напишу в следующей статье. Сейчас же попробуем разобраться в причинах дымного тумана.
Схема вентиляции картера ВАЗ:


Из схемы видно, что дым в картере, как продукт сгорания образовывается в блоке.То масло, которое отделили маслосъемные колпачки сгорает с топливоздушной смесью в камере сгорания. А то, что не отделили вылетает в выхлопную трубу в виде сизого дыма. Конечно это может являться причиной дымности из сапуна, но не более чем 5%. Остальные проценты это износ цилиндро-поршневой группы. Т.е. износ колец: компрессионных, маслосъемных. Их возможная поломка, залегание. Износ поршня. В конце концов износ самого цилиндра. Дым, масло при сгорании создают избыточное давления в картере и последующий выброс через сапун. При этом происходит большой расход масла, его выброс. В корпусе воздушного фильтра видны вот такие масляные лужи.

масло в корпусе воздушного фильтра

Подводя итог можно собрать воедино рассуждения. Дымный туман из сапуна это неисправность в первую очередь цилиндро-поршневой группы и замена маслосъемных колпачков данную проблему кардинально не решит. Также, подключение напрямую шланга сапуна к корпусу воздушного фильтра приведет к засорению системы впуска.

2107 сапун доработка, немного поколхозим — Лада 2107, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

Когда машина уже еле дышит и требует капиталки ее жизнь продлит небольшая доработка сапуна.
На моей машине пробег > 150000, а может и >250000 т.к. бывший хозяин сказал: -' что мол он за 10 лет проехал 68000 км.'. Что по мне маловероятно, я за 3,5 года не особо активного вождения, проехал >90000.
Немного увел не туда ну да ладно, вернемся к сапуну. Кольца на поршнях изнашиваются, маслосъемные колпачки начинают пропускать, клапана требуют притирки вот в этом случае пригодится доработка сапуна. Через сапун выходят излишки газа, гари попадающие в картер и масленные пары. Когда двигатель новый то их(газомаслянных паров) не много и двигатель способен сам их повторно сжечь, но когда движок старый, то он не в состоянии их сжигать в таком объеме. Начинаются следующие проблемы: неустойчивая работа на холостом ходу, при холодном запуске, часто глохнет, чернеют свечи. Чтобы этого частично избежать, прочел многие темы drive2 и доработал немного систему.

Полный размер

Промыть все комплектующие сапуна. Я использовал бутылку из под воды с большим горлышком, трубу водопроводную 10 см., пару фитингов евроконус, пару хомутов и щетки металлические для мытья посуды(в моем случае влезло 3 щетки).

Полный размер

Полный размер

В собранном виде

Полный размер

для лучшего уплотнения использовал термо клей

Полный размер

Полный размер

Примерно через 300 км.

Полный размер

Около 1 см. жижи, думаю через пару тысячь км. откутить бутылку и слить ее содержимое. Дабы это можно сделать легко и просто.


В дальнейшем если это как то поможет двигателю, нужно будет передаль систему на более неколхозную.

19/ СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ВАЗ 21074 — Лада 2107, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Пятиступенчатые коробки переключения передач классического исполнения с 2004 года или после 2004 года получили ряд изменений и немного отличаются от предъидущих.

Такими должны быть зубы. Острые сверху до низу!

Новые вилка, муфта и шестерни с синхронизатором 3-ей передачи.

Вилка и муфта 5-ой передачи и передачи заднего хода. Тоже абсолютно новое.

Муфта 1 и 2 передачи и муфта 3 и 4 передачи одинаковые. Муфта 5 и заднего хода отличается. Перепутать их невозможно!

Вторичный вал.

Корпус коробки передач.

Заводим вторичный вал. Устанафливаем пошипник в корпус и прикручиваем скобу.

Теперь устанавливаем первичный вал. Не забываем про стопорные кольца, а так же игольчатый подшиплик внутри первичного вала.

Ставим вилки 1-2 и 3-4 передачи. Вилки ставятся дырками под болты вверх (в данном случае КПП поддоном вверх).

Устанавливаем шток первой-второй передачи, притягиваем вилку болтом (провернуть валы) и закладываем длинный сухарь.

Ставим вилку 3-4 передачи.
Устанавливаем шток третьей-четвертой передачи. Вдеваем его в вилку не до конца и вставляем сухарь в отверстие штока. Вдвигаем шток и затягиваем болт вилки. Аналогично сухарю штока первой-второй передачи устанавливаем короткий сухарь.

Теперь устанавливаем промежуточный вал.

Средний подшипник промежуточного вала имеет нутреннюю обойму подшипника, которая состоит из двух деталей: втулки и кольца. Втулка должна быть ориентирована внутрь картера коробки.

Устанавливаем подшипники. Подшипники не должны болтаться в корпусе коробки. Заходят плотно. Использовал трубку с большой толстой шайбой, имеющие внутренний диаметр как раз позволяющий одеть и х на вал. И при помощи молотка аккуратно запресовавал подшипники.

После установки каждой следующей детали несколько раз проворачиваем первичный и вторичный валы. Они должны вращаться без заеданий.

Болты промежуточного вала разные поэтому их не перепутать. Только запомнить что передний с толстой шайбой, а задний без болт без шайбы и шайбы Гровера.

Собираем задний ход и 5-ую передачу.

Не забудьте про хитрый стопор!

Не забудьте про шарик.

Не забываем про прокладки без крылышек. Не нужно везде совать герметик. Он может принести с собой не только пользу, но и много плохого.

Ставим заднюю крышку и картер сцепления.

Для фиксации гайки флянца (эластичной муфты) на вторичном валу использовал резьбовой герметик. Откручивали мы её втроём, поэтому думаю так и было задумано.

Вот такая она получилась.

Больше фотографий не вмещается.

Во время сборки не забудьте проверять чтоб всё крутилось и перемещалось, и даже переключалось.

Пружинка 5-ой передачи длиннее двух других.

Не потеряйте сухарики и шарики!
______________________________________

ВНИМАНИЕ! ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ НА ДВИГАТЕЛЬ НЕОБХОДИМО ОПУСТИТЬ ЗАДНЮЮ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНИЗ.

Лада 2106 Катенька =) › Бортжурнал › Установка 5-cтупенчатой КПП ВАЗ 2107 и пособие по многим вопросам с этой коробкой

Вобщем-то как понятно с заголовка, установил я пятиступку. Да не просто пихнул а ещё и перебрал. Ну не ищим мы лёгких путей!))) Итак!начнёмс с чего…дорогое это дело =) Мне по сути то и 4-х ступенчатой долгое время хватало, но ныне с иномарками тягаться на 4-й –двигатель в разрыв, а в правый ряд не хочеться изза колдобин. Да и расход при 110-120 на 4 ст многовато чем на 5-й передаче. Многие сейчас начнут критиковать почему не хвиат-полонез ФСО? Отвечу сразу – выбирая Фиат, вы должны помнить что:
1) прийдётся резать туннель и рычаг КПП будет смещён
2) прийдётся перенести крепление траверсы
3)если возникнут проблемы и надо будет возвращаться на родную КПП – назад дороги нет (ну или кузовщина, сварка, головоломалка)
4) найти запчасти на полонез довольно проблематично (не будем говорить о пыльнике а именно о шестернях, синхронах…да и комплект прокладок если делать по уму тоже надо)
5) если у кого стоит борода в салоне от 2107, тут фиат опять отпадает – рычаг смещаеться назад и…борода уже не в тему, либо жестко резать, либо переносить все приборы контрольки и клавиши куда-то…вобщем головомойка!
Посему была приобретена вазовская пятиступка. Началось с того что отсутствовали пыльники и траверса с подушкой и обломана лягушка заднего хода. Но, вскрытие показало что редуктор спидометра стоял 13 зубый для моста 3,9 тобиш Ваз 2106 он же скоростной (об этих редукторах уже энциклопедии составлены, и в предыдущих записях я уже писал что у меня ваз 2103 с числом 4,1 не будем на этом обостряться) Вобщим легли мы спать, и в 2 часа ночи жена меня застает с калькулятором считающего как влияет редукторы моста и спидометра. Вобщим и вкратце вранье будет на 10км/ч, тобиш при скорости по спидометру 60 в реальности это 50, если учесть ещё искажения показаний спидометра как самого прибора это ещё порядка 3-5 км/ч (тут уже как в плюс так и в минус). Вобщем решено менять редуктор спидометра на ваз 2103 тобиш 9-зубный. НО! ВАЖНО ЗАПОМНИТЬ! Вот тут начинается интересное! есть ещё редуктор спидометра 2101 , который под редуктора 4,3 и «двоешный» 4,44 12-зубный. Он кстати тоже встречается в природе! Даже у дяди Варяга в гараже лежит, он мне не муляет! Держу спецом как наглядный материал. И тут начнём вообще самое интересное в нашей беседе. На рынке куча обмороков-продавцов расскажут вам что «берёш редуктор осьо цей двацадын ноль три и ставыш туда и усьо работа!Тыщу раз так делав!» Такого же мнения и недоучки-механики, слесаря-долботятлы и прочие секс меньшины. Вот по совету таких вы попадёте на ещё один редуктор спидометра, снятие коробки и разборку её задней части, т.к даже если у вас получиться впихнуть его вовнутрь, забив молотком наверное, то передаточная шестерня (ведущая) расхреначит ведомую на самом редукторчике (или наоборот). Ведущих шестерен тоже хватает на 4, 5 зубов…и шестерня 2101 кажется на 3 витка.или 6 (уже подзабыл этот момент но в нете можно найти.) Дак вот под редуктор скорости 2103 9-зубый понадобится ведущая шестерня с 4 зубами.
Несоответствия шестерней видно на фото, ну вдруг уто-то ещё не верит моим словам, и до сих пор считает что редуктор спидометра меняется просто!

Виды редукторов спидометра ВАЗ и ведущие шестерни


Несоответствие: ведущая шестерня 2103 ведомая 2106


несоответствие: ведущая шестерня 2106, ведомая 2103

Даная шестерня находится на вторичном валу. Для этого необходима частичная разборка коробки передач. Упустим момент снятия кардана и коробки передач с машины, думаю такую тему в Интернете нарыть можно запросто. У вас в руках КПП 5-ступка… снимаем эластичную муфту (почти круглая резино-металлическая хрень что соединяет коробку и кардан.туда ещё кардан пихается!) Муфту при этом люди плотно оборачивают скотчем, или металлической стяжкой, я стягивал с помощью обычных стяжек для колпаков. Откручиваем гайку на «30». При этом она капец как закисает там. ставится в «вертолёт» 2 болта, теми что муфта к нему крепится, эти болтызахватывают монтировку и блокируют вторичный вал тем самим, и ключем на триццать откручиваем гайку. Дальше, снимается механизм выборки передач, откручивается масляный поддон (масло при этом слить!) и откручивается включатель заднего хода, и гайки задней крышки (1 из гаек внутри коробки, для этого и снимается поддон масляного картера коробки), снимается подшипник вторичного вала, и сама шестерня!не теряем стопорный шарик! Вот ещё нашел мануальчик, с ним будет легче automn.ru/vaz-2106/vaz-33…-10.m_id-4280.m_id2-.html

Собирать в порядке обратном снятию. У меня ещё лопнуло маслоотражающее кольцо подшипника…искал долго но нашел!новое, по цене 17 грн, на разборке 100 грн запросил дяденька и !»сам його з коробки сымай!» за что и был послан. Ностарое кольцо я таки попытался заварить )))

Завареное и новое маслоотражательное кольцо

завареное маслоотражательное кольцо

Внимание! Траверсы пятиступки и четырех ступки разные! они не подходят, тоесть не взяимозаменяемы. Дальше стают как там и было!

ИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ! пятиступки это то что вылетает часто 5-я передача изза того что додики ездят на пятиступке как вздумается, стартуя с пятой, ну или третью передачу в упор, потом пятую. Технически тут кпп Фиат надежней, т.к. Фиат имеет нижнее расположение шестерни 5-й передачи, а ваз имеет высокое расположение. Изза этого 5-я передача лишь для поддержки высокой скорости! У неё масляное голодание на низких оборотах, изза этого нагрузка на зубья. Пожалуйста, НЕ РАЗГОНЯЙТЕСЬ на пятой передаче! не для того она вовсе не для того, лучше сразу подарите мне вазовскую пятиступочку, я знаю что с ней делать)))) Ну и учитывая эту особенность в процессе сборки коробаса масло заливалось перед установкой на автомобиль. залил через снятый механизм выборки передач порядка 1,6-1,7 л масла вместо заводских 1,3 л. Два литра будет много и выйдет через сапун.да я думаю даже этого 1,7 л будет много.возможно.

ОПЯТЬ совет! Пользуясь моментом снятого кардана и коробки я прочистил пол метталической щеткой (насадка на болгарку-дрель) обработал сначала преобразователем ржавчины, потом грунтовка антикоррозийная, потом мастика битумная. На данный момент на моем автомобиле продолжаются работы по обработке днища но это в следующей записи.

Зачистка

обработка преобразователем ржавчины

нанесено антикоррозийную грунтовку

Замена сапуна КПП. — logbook Lada 2109 1990 on DRIVE2

Всё ни как не доходили руки разобраться с сапуном КПП, так как постоянно масляные сопли из под него загаживали весь низ коробки. А тут как то стоял на плитке светлой и вижу, что в районе КПП даже подтёк образовался. Думаю, ну хватит вытирать каждый раз, пора вплотную заняться сапуном.
Доступ к нему не совсем удобен, но поставив тачку боком добраться можно :

Zoom

Zoom


На этой фотке видно, что вся коробка в масле :

Zoom


Купил сразу новый сапун, что бы не заморачиваться с чисткой. Всё таки не менялся со дня рождения :

Zoom


Ну, вынуть-то я вынул, а вот вставлять хлопотно было. По хорошему надо оправкой по всей площади осаживать, а фиг подлезешь. Пришлось длинной трубкой со сплюснутым концом потихоньку простукивать сапун по всему кругу. С трудом, но залез, зараза ! Для верности по периметру под посадочным буртиком сапуна промазал герметиком чёрным:

Zoom

Zoom


Потом на яме проверил уровень в коробке. Пробку откручивал не полностью, так как из под неё сразу полилось масло, видно заливали с запасом, для лучшей смазки пятой передачи.
Заодно оттёр коробку от подтёков.
Не удержался, вскрыл старый сапун:

Zoom


Ну и чего он сопливил ? Не понятно, пружинка целая, клапан резиновый эластичный " и чего тебе, хороняка, надо ?!" Неделю ежу — всё сухо .
Вот и все последние новости, всем всех благ, ровных дорог и чистого бензина !

Потекло масло из КПП — Лада 2107, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Ехал я домой ни о чем не задумываясь и вдруг запахло маслом, так как я запахи масла отличаю сразу понял что пахнет именно трансмиссионным маслом.
Не раздумывая я поехал в гараж на яму смотреть что случилось.
Картина была такая!)

Течь масла на КПП

И все подозрения были на сальник первичного вала КПП.
После 3х часов разборки, снятия кардана, глушителя увидел что сальник то там стоит как новый.
Стал думать что такое, сперва были подозрения на сопун КПП, но не так оно было, сопун тоже был чист.
Мой друг Максим, спасибо ему за помощь, засунул руку в верхнюю часть КПП и снял кусок прокладки.
Ну я полез вверх разбирать салон и смотреть.
С телефона зашел в интернет и посмотрел как правильно разбирать кулису.
И вот что получилось.

Вид КПП со снятой кулисой из салона

Далее стал осматривать саму кулису и нашел причину течки масла.
Вот она, тут хорошо видно.

Старая сгнившая прокладка развалилась

Надо было ее менять, но времени было уже 23 часа и магазины все закрыты.
В итоге я вырезал из паранита новую прокладку и собрал с трудом эту кулису.
Вот я ее собрал и вот, течь устранена)
Осталось только все поставить на свое место))

кулиса в сборе

На заметку: Если снимать кулису из салона то там есть широкий и узкий круг, на каждом из которых 3 гайки, дак вот надо раскручивать широкий круг, ни в коем случае не трогать узкий. Смысл в том что если раскрутить узкий круг то все пружинки, пластинки и другие части все провалится во внутрь КПП, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ.

Наглядное объяснение)

Лайк и комент

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 81 500 км

ВАЗ 2107 | Особенности технического обслуживания коробки передач

Уход за коробкой передач заключается в периодическом наружном осмотре, проверке крепления коробки передач к картеру сцепления, крепления переднего и заднего картеров, корпуса рычага переключения, доливке и смене масла через 60 000 км пробега и очистке сапуна в соответствии с указаниями по обслуживанию автомобиля.

Сливать масло следует сразу после поездки, пока оно горячее. Если отработавшее масло оказывается очень грязным и в нем содержатся металлические частицы, коробку необходимо промыть.

Промывать коробку передач следует указанным ниже способом:

• через наливное отверстие с правой стороны коробки залить в картер 0,9 л трансмиссионного масла;

• поднять домкратом одно или оба задних колеса и, включив 1-ю передачу, пустить двигатель на 2—3 мин.;

• слить масло через сливное отверстие в нижней части картера коробки;

• заправить картер свежим трансмиссионным маслом до уровня наливного отверстия (если отверстие расположено с правой стороны) или на 7 мм ниже уровня наливного отверстия (если отверстие расположено с левой стороны). При заправке коробки не следует проворачивать шестерни, так как при этом будет залито масла больше, чем следует, что может вызвать течь масла через сальники удлинителя.

Уровень масла проверяют через наливное отверстие на автомобиле, стоящем на горизонтальной площадке, через некоторое время после поездки, чтобы дать возможность маслу остыть и стечь со стенок, а пене — осесть.

В процессе эксплуатации следует обращать особое внимание на состояние сапуна, расположенного наверху переднего картера.

Сапун служит для сообщения внутренней полости коробки с атмосферой, и его загрязнение приводит к повышению давления и возникновению течи масла.

В начальный период эксплуатации до приработки сальников допускается незначительное (но не в виде капель) просачивание масла и появление масляного налета на днище кузова в зоне колпака скользящей вилки карданного вала.

При демонтаже карданного вала необходимо соблюдать указания (см. «Карданная передача»). Отверстие в удлинителе должно быть заглушено специальной заглушкой или запасной скользящей вилкой во избежание вытекания масла из коробки передач. Если специальная заглушка отсутствует, то перед снятием коробки передач с автомобиля следует предварительно слить из нее масло.


Смотрите также

Описание: