Варандей на карте россии где находится


Варандей — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 сентября 2017; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 сентября 2017; проверки требуют 6 правок.

Варандѐй — вахтовый посёлок на межселенной территории МО «Заполярный район» Ненецкого автономного округа, на побережье Печорского моря, официально закрытый как населённый пункт в 2000 году. Административный центр упраздненного муниципального образования Варандейский сельсовет[1].

Посёлок основан в первой половине 1930-х годов как база оседлости оленеводов. В начале 1970-х годов в период развития геологоразведочных работ посёлок стал базой Варандейской нефтегазоразведочной экспедиции. На берегу Баренцева моря появился посёлок Новый Варандей, население которого составляло до тысячи человек. В начале 1990-х море начало наступать на берег. В считанные месяцы оно стало угрозой жизни варандейцев. По просьбам жителей Варандея, Правительство Российской Федерации в 1993 году приняло решение о признании Варандея зоной стихийного бедствия [2]. Жители старого и нового Варандея были переселены в Архангельск, Нарьян-Мар и село Красное.

Бывшие жители Старого Варандея через несколько лет начали возвращаться на родину. В 2009 году в поселке жили 15 семей[3].

С 2000 по 2008 годы в Варандее действовал временный морской терминал с возможностью перекачки не более 1,5 млн тонн в год. В настоящее время Варандей — вахтовый посёлок при нефтяном терминале Лукойла мощностью 12 млн т нефти в год — используется для отгрузки нефти, добываемой в северной части Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. Непосредственно вблизи посёлка находятся месторождения нефти: им. Требса (Варкнавтское), Варандейское, Торавейское, Медынское, Тобойское, Мядсейское. Имеется аэропорт и морской порт.

Перевалочная база проекта «Приразломное»[править | править код]

В пос. Варандей расположена перевалочная база проекта «Приразломное». Она используется для доставки вахтового персонала и грузов на морскую ледостойкую стационарную платформу «Приразломная». Вахтовый посёлок для временного размещения персонала рассчитан на 180 человек [4]. В ближайшее время в рамках проекта на Варандее планируется проектирование и строительство вертодрома.

Белый медведь в районе посёлка

Приразломное месторождение — единственное на сегодняшний день месторождение на арктическом шельфе России, где добыча нефти уже начата[5]. Нефть нового российского сорта получила название ARCO (Arctic oil)[6]. Месторождение расположено на шельфе Печорского моря в 55 км к северу от посёлка Варандей. Приразломное открыто в 1989 году и содержит более 70 млн т извлекаемых запасов нефти. Лицензия на Приразломное месторождение принадлежит компании «Газпром нефть шельф (неопр.) (недоступная ссылка). Архивировано 31 декабря 2014 года.» (дочернее общество ОАО «Газпром нефть»).

Варандейский терминал[править | править код]

Нефтяной терминал «Варандей» представляет собой стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал построенный в 22-х километрах от порта Варандей, на глубине в 17 метров, причал соединяет с береговыми нефтяными резервуарами подводный дюкер, по которому перекачивается нефть. Отгрузочный причал — конструкция высотой более 50 м общим весом более 11 тыс. тонн и состоит из опорного основания с жилым модулем, швартово-грузового устройства со стрелой и вертолетной площадкой.

Терминал функционирует круглогодично, для работы в зимний период привлекаются ледокольные суда. В частности, для обеспечения навигации зимой 2003—2004 года привлекался недавно приобретённый ледокол «Владимир Игнатюк»[7].

Сотовая связь[править | править код]

Операторы сотовой связи стандарта GSM: МТС, Билайн.

17 марта 2005 в районе аэропорта потерпел катастрофу самолёт Ан-24, перевозивший нефтяников «Лукойла» на промыслы. Из 52 человек, находившихся на борту, погибли 28.

См. Катастрофа Ан-24 в посёлке Варандей.

11 марта 2006 года, в 11 часов 15 минут в районе аэропорта Варандей потерпел катастрофу вертолёт Ми-8. На борту находилось 16 пассажиров и 3 члена экипажа; 1 человек погиб, 9 ранено. На борту вертолёта летели родственники людей, погибших в авиакатастрофе 2005 года.

См. Катастрофа Ми-8 в посёлке Варандей.

Варандей на карте России, где находится, расположение на карте, точное время

Австралия

Австрия

Азербайджан

Аландские острова

Албания

Алжир

Ангилья

Ангола

Андорра

Антигуа и Барбуда

Аргентина

Армения

Аруба

Афганистан

Багамы

Бангладеш

Барбадос

Бахрейн

Беларусь

Белиз

Бельгия

Бенин

Бермуды

Болгария

Боливия

Бонэйр

Босния и Герцеговина

Ботсвана

Бразилия

Британская территория в Индийском океане

Британские Виргинские острова

Бруней-Даруссалам

Буркина-Фасо

Бурунди

Бутан

Вануату

Великобритания

Венгрия

Венесуэла

Виргинские острова США

Восточное (Американское) Самоа

Восточный Тимор

Вьетнам

Габон

Гаити

Гайана

Гамбия

Гана

Гваделупа

Гватемала

Гвинея

Гвинея-Бисау

Германия

Гернси

Гибралтар

Гондурас

Гонконг

Гренада

Гренландия

Греция

Грузия

Гуам

Дания

Демократическая Республика Конго

Джерси

Джибути

Доминика

Доминиканская Республика

Египет

Замбия

Западная Сахара

Зимбабве

Израиль

Индия

Индонезия

Иордания

Ирак

Иран

Ирландия

Исландия

Испания

Италия

Йемен

Кабо-Верде

Казахстан

Камбоджа

Камерун

Канада

Катар

Кения

Кипр

Киргизия

Кирибати

Китай

Кокосовые острова

Колумбия

Коморы

Конго

Корейская Народно-Демократическая Республика

Коста-Рика

Кот-д'Ивуар

Куба

Кувейт

Кюрасао

Лаос

Латвия

Лесото

Либерия

Ливан

Ливия

Литва

Лихтенштейн

Люксембург

Мавритания

Мадагаскар

Майотта

Макао

Македония (БЮРМ)

Малави

Малайзия

Мали

Мальдивы

Мальта

Марокко

Мартиника

Маршалловы о-ва

Мексика

Мозамбик

Молдова

Монако

Монголия

Монтсеррат

Мьянма (Бирма)

Намибия

Науру

Непал

Нигер

Нигерия

Нидерланды

Никарагуа

Ниуэ

Новая Зеландия

Новая Каледония

Норвегия

Норфолк

о-в Мэн

о-ва Питкэрн

о-ва Уоллис и Футуна

о. Маврикий

о. Св. Елены

Объединенные Арабские Эмираты

Оман

Остров Буве

Остров Рождества

Остров Херд и остров Макдональд

Острова Кайман

Острова Кука

Острова Теркс и Кайкос

Пакистан

Палау

Палестина

Панама

Папский Престол (Государство-город Ватикан)

Папуа-Новая Гвинея

Парагвай

Перу

Польша

Португалия

Пуэрто-Рико

Реюньон

Россия

Руанда

Румыния

Сальвадор

Самоа

Сан-Марино

Сан-Томе и Принсипи

Саудовская Аравия

Свазиленд

Северные Марианские о-ва

Сейшелы

Сен-Бартелеми

Сен-Мартен

Сен-Пьер и Микелон

Сенегал

Сент-Винсент и Гренадины

Сент-Китс и Невис

Сент-Люсия

Сербия

Сингапур

Синт-Мартен

Сирия

Словакия

Словения

Соединенные Штаты Америки

Соломоновы о-ва

Сомали

Судан

Суринам

Сьерра-Леоне

Таджикистан

Таиланд

Тайвань

Танзания

Того

Токелау

Тонга

Тринидад и Тобаго

Тувалу

Тунис

Туркменистан

Турция

Уганда

Узбекистан

Украина

Уругвай

Фарерские о-ва

Федеративные Штаты Микронезии

Фиджи

Филиппины

Финляндия

Фолклендские острова (Мальвинские острова)

Франция

Французская Гвиана

Французская Полинезия

Французские Южные и Антарктические Территории

Хорватия

Центральноафриканская Республика

Чад

Черногория

Чехия

Чили

Швейцария

Швеция

Шпицберген

Шри-Ланка

Эквадор

Экваториальная Гвинея

Эритрея

Эстония

Эфиопия

Южная Африка

Южная Джорджия и Южные Сандвичевы о-ва

Южная Корея

Южный Судан

Ямайка

Япония

Заполярный поселок Варандей — DRIVE2

Съездил в командировку на Баренцево море п.Варандей Ненецкого автономного округа.
Поселок основан в первой половине 1930-х годов как база оседлости оленеводов. В начале 1970-х годов в период развития геологоразведочных работ поселок стал базой Варандейской нефтегазоразведочной экспедиции. На берегу Баренцева моря появился поселок Новый Варандей, население которого составляло до тысячи человек. В начале 1990-х море начало наступать на берег. В считанные месяцы оно стало угрозой жизни варандейцев. По просьбам жителей Варандея, Правительство Российской Федерации в 1993 году приняло решение о признании Варандея зоной стихийного бедствия. Жители старого и нового Варандея были переселены в Архангельск, Нарьян-Мар и село Красное. Бывшие жители Старого Варандея через несколько лет начали возвращаться на родину. В 2009 году в поселке жили 15 семей, на данный момент их думаю меньше, реализуют местную рыбку, в обмен на бензин, также единственное место где можно купить водки т.к. магазинов нет =))

Варандей — Википедия. Что такое Варандей

Варандѐй — вахтовый посёлок на межселенной территории МО «Заполярный район» Ненецкого автономного округа, на побережье Печорского моря, официально закрытый как населённый пункт в 2000 году. Административный центр упраздненного муниципального образования Варандейский сельсовет[1].

История

Посёлок основан в первой половине 1930-х годов как база оседлости оленеводов. В начале 1970-х годов в период развития геологоразведочных работ посёлок стал базой Варандейской нефтегазоразведочной экспедиции. На берегу Баренцева моря появился посёлок Новый Варандей, население которого составляло до тысячи человек. В начале 1990-х море начало наступать на берег. В считанные месяцы оно стало угрозой жизни варандейцев. По просьбам жителей Варандея, Правительство Российской Федерации в 1993 году приняло решение о признании Варандея зоной стихийного бедствия[2]. Жители старого и нового Варандея были переселены в Архангельск, Нарьян-Мар и село Красное.

Бывшие жители Старого Варандея через несколько лет начали возвращаться на родину. В 2009 году в поселке жили 15 семей[3].

Экономика

С 2000 по 2008 годы в Варандее действовал временный морской терминал с возможностью перекачки не более 1,5 млн тонн в год. В настоящее время Варандей — вахтовый посёлок при нефтяном терминале Лукойла мощностью 12 млн т нефти в год — используется для отгрузки нефти, добываемой в северной части Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. Непосредственно вблизи посёлка находятся месторождения нефти: им. Требса (Варкнавтское), Варандейское, Торавейское, Медынское, Тобойское, Мядсейское. Имеется аэропорт и морской порт.

Перевалочная база проекта «Приразломное»

В пос. Варандей расположена перевалочная база проекта «Приразломное». Она используется для доставки вахтового персонала и грузов на морскую ледостойкую стационарную платформу «Приразломная». Вахтовый посёлок для временного размещения персонала рассчитан на 180 человек[4]. В ближайшее время в рамках проекта на Варандее планируется проектирование и строительство вертодрома.

Белый медведь в районе посёлка

Приразломное месторождение — единственное на сегодняшний день месторождение на арктическом шельфе России, где добыча нефти уже начата[5]. Нефть нового российского сорта получила название ARCO (Arctic oil)[6]. Месторождение расположено на шельфе Печорского моря в 55 км к северу от посёлка Варандей. Приразломное открыто в 1989 году и содержит более 70 млн т извлекаемых запасов нефти. Лицензия на Приразломное месторождение принадлежит компании «Газпром нефть шельф» (дочернее общество ОАО «Газпром нефть»).

Варандейский терминал

Нефтяной терминал «Варандей» представляет собой стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал построенный в 22-х километрах от порта Варандей, на глубине в 17 метров, причал соединяет с береговыми нефтяными резервуарами подводный дюкер, по которому перекачивается нефть. Отгрузочный причал — конструкция высотой более 50 м общим весом более 11 тыс. тонн и состоит из опорного основания с жилым модулем, швартово-грузового устройства со стрелой и вертолетной площадкой.

Терминал функционирует круглогодично, для работы в зимний период привлекаются ледокольные суда. В частности, для обеспечения навигации зимой 2003—2004 года привлекался недавно приобретённый ледокол «Владимир Игнатюк»[7].

Сотовая связь

Операторы сотовой связи стандарта GSM: МТС, Билайн.

Происшествия

17 марта 2005 в районе аэропорта потерпел катастрофу самолёт Ан-24, перевозивший нефтяников «Лукойла» на промыслы. Из 52 человек, находившихся на борту, погибли 28.

См. Катастрофа Ан-24 в посёлке Варандей.

11 марта 2006 года, в 11 часов 15 минут в районе аэропорта Варандей потерпел катастрофу вертолёт Ми-8. На борту находилось 16 пассажиров и 3 члена экипажа; 1 человек погиб, 9 ранено. На борту вертолёта летели родственники людей, погибших в авиакатастрофе 2005 года.

См. Катастрофа Ми-8 в посёлке Варандей.

См. также

Топографические карты

Примечания

Ссылки

Поселок Варандей

Поселок Варандей расположен в Заполярном районе Ненецкого автономного округа.

Из архива panoramio . Права на фотографию принадлежат их владельцам

У Вас есть фото из Варандея?

Добавьте их пожалуйста!

Краткая информация о Варандее

Телефонный код: 81853  

Автомобильный код: 83

Почтовый индекс: 166741

Код ОКАТО: 11133000001

Текущее время: 04:37

Разница во времени с Москвой: 0 ч.

Варандей в Википедии

Варандѐй — вахтовый посёлок на межселенной территории МО «Заполярный район» Ненецкого автономного округа, на побережье Печорского моря, официально закрытый как населённый пункт в 2000 году. Административный центр упраздненного муниципального образования Варандейский сельсовет. Посёлок основан в первой половине 1930-х годов как база оседлости оленеводов. В начале 1970-х годов в период развития геологоразведочных работ посёлок стал базой Варандейской нефтегазоразведочной экспедиции. На берегу Баренцева моря появился посёлок Новый Варандей, население которого составляло до тысячи человек. В начале 1990-х море начало наступать на берег. В считанные месяцы оно стало угрозой жизни варандейцев. По просьбам жителей Варандея, Правительство Российской Федерации в 1993 году приняло решение о признании Варандея зоной стихийного бедствия. Жители старого и нового Варандея были переселены в Архангельск, Нарьян-Мар и село Красное. Бывшие жители Старого Варандея через несколько лет начали возвращаться на родину. В 2009 году в поселке жили 15 семей. С 2000 по 2008 годы в Варандее действовал временный морской терминал с возможностью перекачки не более 1,5 млн тонн в год. В настоящее время Варандей — вахтовый посёлок при нефтяном терминале Лукойла мощностью 12 млн т нефти в год — используется для отгрузки нефти, добываемой в северной части Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. Непосредственно вблизи посёлка находятся месторождения нефти: им. Требса (Варкнавтское), Варандейское, Торавейское, Медынское, Тобойское, Мядсейское. Имеется аэропорт и морской порт. В пос. Варандей расположена перевалочная база проекта «Приразломное». Она используется для доставки вахтового персонала и грузов на морскую ледостойкую стационарную платформу «Приразломная». Вахтовый посёлок для временного размещения персонала рассчитан на 180 человек. В ближайшее время в рамках проекта на Варандее планируется проектирование и строительство вертодрома.

Фотографии Варандея

Добавить фото

_DSC9043.JPG

Я тоже видел это место

Сувениры из Варандея

Добавить Сувенир Были в Варандее и привезли сувениры? Покажите их всем! Магнитики на холодильник, тарелки, вымпелы, кружки и все что Вы привозите с собой из командировок и поездок в Варандей! Размещайте и отмечайте если у вас уже есть такие ! Разместите их фото! С мобильной версии сайта это сделать намного проще и перенос фото магнитиков из Варандея со смартфонов на сайт будет удобнее!

Последние отзывы о Варандее

Добавить отзыв Уважаемые посетители сайта Командировка.ру!
Пока нет ни одного отзыва Напишите отзыв!

Последние вопросы о поселке

Добавить вопрос

Если у Вас есть вопросы по данному населенному пункту или Вы ищете людей из поселкаВарандея, проживающих в нем, Вы можете задать задать соответсвующий вопрос. Надеемся, что наши пользователи помогут Вам с ответами.

Варандей (порт) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Морской порт Варандей
Местонахождение

 Россия,

 Ненецкий автономный округ: посёлок Варандей
Площадь акватории 24,98 км2
Площадь территории 1,47 га
Грузооборот ▲4,4 млн. т. (2014[1])
Пропускная способность 12100,4 тыс. тонн в год
Время навигации с 1 июня по 30 декабря
К-во и длина причалов 2(199,86 пог.м.)
Дополнительные сведения
Ближайшие порты Архангельск, Нарьян-Мар
Ближайшая ж/д станция Усинск
Ближайший аэропорт Варандей

морской порт Варандей

Порт Варандей — морской порт посёлка Варандей, расположенный в Ненецком автономном округе на побережье Баренцева моря. Морской порт Варандей не имеет связи с железнодорожной сетью России. Ближайшая железнодорожная станция Усинск.

Распоряжение правительства РФ о морском порте Варандей подписано в апреле 2008 года[2].

Грузооборот порта в 2015 году составил 1,2 млн. тонн, что выше уровня 2014 года на 20%[3].

Администрация морского порта — Федеральное государственное бюджетное учреждение «Администрация морских портов Западной Арктики».

Оператор морского порта — ООО «Варандейский терминал».

Варандей - это... Что такое Варандей?

Посёлок

Варандей

Варандей — посёлок на межселенной территории МО "Заполярный район" Ненецкого автономного округа, на побережье Печорского моря, официально закрытый как населённый пункт в 2000 году. Административный центр упраздненного муниципального образования Варандейский сельсовет.[1]

История

Поселок основан в первой половине 1930-х годов как база оседлости оленеводов. В начале 1970-х годов в период развития геологоразведочных работ поселок стал базой Варандейской нефтегазоразведочной экспедиции. На берегу Баренцева моря появился - поселок Новый Варандей, население которого составляло до тысячи человек. В начале 1990-х море начало наступать на берег. В считанные месяцы оно стало угрозой жизни варандейцев. По просьбам жителей Варандея, Правительство Российской Федерации в 1993 году приняло решение о признании Варандея зоной стихийного бедствия.[2] Жители старого и нового Варандея были переселены в Архангельск и Нарьян-Мар и село Красное. Бывшие жители Старого Варандея через несколько лет начали возвращатся на родину. В 2009 году в поселке жили 15 семей.[3]

Экономика

С 2000 по 2008 годы в Варандее действовал временный морской терминал с возможностью перекачки не более 1,5 млн. тонн в год. В настоящее время Варандей - вахтовый поселок при нефтяном терминале ЛУКойла мощностью 12 млн т нефти в год — используется для отгрузки нефти, добываемой в северной части Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. Непосредственно вблизи посёлка находятся месторождения нефти: им. Требса (Варкнавтское), Варандейское, Торавейское, Медынское, Тобойское, Мядсейское. Имеется аэропорт и морской порт.

Белый медведь в районе посёлка

Варандейский терминал

Нефтяной терминал «Варандей» представляет собой стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал построенный в 22-х километрах от порта Варандей, на глубине в 17 метров, причал соединяется с береговыми нефтяными резервуарами подводный дюкер, по которому перекачивается нефть. Отгрузочный причал — конструкция высотой более 50 м общим весом более 11 тыс. тонн и состоит из опорного основания с жилым модулем, швартово-грузового устройства со стрелой и вертолетной площадкой.

Терминал функционирует круглогодично, для работы в зимний период привлекаются ледокольные суда. В частности, для обеспечении навигации зимой 2003—2004 года привлекался недавно приобретённый ледокол «Владимир Игнатюк»[4].

Сотовая связь

Операторы сотовой связи стандарта GSM: МТС, Билайн.

См. также

Примечания

Ссылки

Варандейский терминал — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Варандейский терминал»

Варандейский терминал — морской отгрузочный терминал. Представляет собой стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал (СМЛОП) предназначенный для экспорта морским путём нефти, добываемой нефтяной компанией «Лукойл» и другими нефтяными компаниями в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции.

Введен в эксплуатацию в июне 2008 года. Терминал установлен на глубине 17 метров в Баренцевом море в 22 км от берега в районе поселка Варандей Ненецкого автономного округа. От терминала нефть танкерами-челноками перевозится в порт Мурманск на рейдовый накопитель «Кола» для дальнейшего экспорта. Терминал функционирует круглогодично, для работы в зимний период привлекаются ледокольные суда.

СМЛОП представляет собой сложнейшую конструкцию высотой более 50 метров общим весом более 11 тыс. тонн, и состоит из двух частей — опорного основания с жилым модулем на 12 человек, технологическими системами и поворотного швартово-грузового устройства со стрелой и вертолетной площадкой. Восьмигранная форма опорного основания рассчитана так, чтобы выдержать максимально высокую ледовую нагрузку. Ко дну моря основание СМЛОПа прикрепляется 24 сваями. СМЛОП соединен с берегом двумя нитками подводного трубопровода.

Кроме самого причала в комплекс Варандейского терминала входят: межпромысловый нефтепровод протяженностью 158 км, береговой резервуарный парк емкостью 325 тыс. куб. м., насосная станци, объекты энергообеспечения, танкерный и вспомогательный флот, состоящий из трех челночных танкеров дедвейтом 70 тыс.тонн, ледокола и буксира (суда предназначены для обеспечения безопасности терминала и танкеров при их маневрировании, проведении швартовых и грузовых операций), и рейдовый перевалочный комплекс вместимостью 260 тыс. тонн, а также вахтовый поселок.

Варандейский терминал зарегистрирован в государственном судовом реестре РФ в морском порту Нарьян-Мара[1].

В 2000 году в 4 км от посёлка Варандей начал действовать отгрузочный комплекс мощностью 1,5 млн т нефти в год. Терминал был соединён с береговыми нефтяными резервуарами подводным дюкером, принимал танкеры дедвейтом до 20 тыс. т и позволял осуществлять круглогодичную отгрузку нефти из Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции и поставлять её на зарубежные рынки. В связи с ростом добычи «Лукойл» принял решение о строительстве нового терминала с пропускной способностью в 12 млн т нефти в год (240 тыс. баррелей в сутки). К реализации проекта были привлечены более 40 подрядных российских и европейских предприятий. В качестве генерального подрядчика по строительству выступила дочерняя компания «Лукойла» ООО «Лукойл-Калининградморнефть», в структуру которой входил выпускающий металлоконструкции завод (ныне ООО «Кливер»). Сборка СМЛОП в заводских условиях заняла около 15 месяцев: строительные работы в круглосуточном режиме вели 1700 инженеров и рабочих. После завершения строительства в 2007 году была проведена уникальная операция по погрузке опорного основания терминала с жилым блоком на полупогружную платформу и транспортировка СМЛОП в Баренцево море. Объём инвестиций за весь период строительства составил 1,1 млрд долларов.

Варандейский стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый северный круглогодично действующий нефтяной терминал в мире.[источник не указан 388 дней]

Заполярный поселок Варандей — Сообщество «Драйвер-Путешественник» на DRIVE2

Съездил в командировку на Баренцево море п.Варандей Ненецкого автономного округа.
Поселок основан в первой половине 1930-х годов как база оседлости оленеводов. В начале 1970-х годов в период развития геологоразведочных работ поселок стал базой Варандейской нефтегазоразведочной экспедиции. На берегу Баренцева моря появился поселок Новый Варандей, население которого составляло до тысячи человек. В начале 1990-х море начало наступать на берег. В считанные месяцы оно стало угрозой жизни варандейцев. По просьбам жителей Варандея, Правительство Российской Федерации в 1993 году приняло решение о признании Варандея зоной стихийного бедствия. Жители старого и нового Варандея были переселены в Архангельск, Нарьян-Мар и село Красное. Бывшие жители Старого Варандея через несколько лет начали возвращаться на родину. В 2009 году в поселке жили 15 семей, на данный момент их думаю меньше, реализуют местную рыбку, в обмен на бензин, также единственное место где можно купить водки т.к. магазинов нет =))

Варандей. Призрак Заполярья. - Мысли вслух — ЖЖ

Поселок основан в первой половине 1930-х годов как база оседлости оленеводов. В начале 1970-х годов в период развития геологоразведочных работ поселок стал базой Варандейской нефтегазоразведочной экспедиции. На берегу Баренцева моря появился - поселок Новый Варандей, население которого составляло до тысячи человек. В начале 1990-х море начало наступать на берег. В считанные месяцы оно стало угрозой жизни варандейцев. По просьбам жителей Варандея, Правительство Российской Федерации в 1993 году приняло решение о признании Варандея зоной стихийного бедствия. Хотя, скорее всего, это решение было пролоббировано с целью освободить территорию для строительства морского нефтеотогрузочного терминала

О том, что бывшие жители Старого Варандея, переселенные в Нарьян-Мар много лет назад, до сих пор не могут полностью адаптироваться к городской жизни, говорилось и писалось много.

Практически сразу после переселения стало ясно, что людям, всю жизнь занимавшимся традиционным ремеслом: рыбной ловлей и охотой – будет нелегко найти свое место в новой благоустроенной жизни. По этой причине многие из варандейцев так и не нашли работу, и с тоской продолжают вспоминать свою родину.

Деревянный, омываемый солеными водами Баренцева моря, Старый Варандей до сих пор снится каждому коренному жителю, тем более, что у большинства варандейцев в «заброшенном» поселке остались личные дома, а на сельском кладбище покоится прах не одного поколения рыбаков, оленеводов и охотников.

Считалось, что море, наступающее на Старый и Новый Варандей, должно было бы смыть с прибрежной полосы все жилые объекты, но море отступило, а вместо исчезнувшего из «списка живых» поселка Варандей в официальных документах появился морской порт «Варандей».

Но бывшие жители Старого Варандея до сих пор не могут смириться с потерей малой родины и каждый год число «возвращенцев» растет. Вопреки всему население вновь обживает свои старые дома, латает дыры, утепляет стены, вставляет стекла в треснувшие рамы. В домах вновь зажегся свет, залаяли собаки, оглашая радостным лаем всю «заледенелую» округу. Сегодня в Старом Варандее постоянно проживает уже пятнадцать семей, которые никуда отсюда уезжать не собираются.

Северный Ледовитый Океан не упускает своего. Не единожды под ударами стихии гибла техника и постройки. Сегодня Варандей представляет собой постапокалиптическую картину, напоминающую скорее локации из игры S.T.A.L.K.E.R. -- кладбища техники, кучи промышленного мусора, а на фоне их бытовки вахтовиков. Сейчас там находятся береговые базы Лукойла и ГазпромНефтьшельф, на окрестных месторождениях ведёт бурения Нарьянмарнефтегаз.

Кладбице техники

Вахтовый посёлок

Что-то из хозяйства нефтянников

Северный Ледовитый океан

Варандей — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Варандѐй — вахтовый посёлок на межселенной территории МО «Заполярный район» Ненецкого автономного округа, на побережье Печорского моря, официально закрытый как населённый пункт в 2000 году. Административный центр упраздненного муниципального образования Варандейский сельсовет[1].

История

Посёлок основан в первой половине 1930-х годов как база оседлости оленеводов. В начале 1970-х годов в период развития геологоразведочных работ посёлок стал базой Варандейской нефтегазоразведочной экспедиции. На берегу Баренцева моря появился посёлок Новый Варандей, население которого составляло до тысячи человек. В начале 1990-х море начало наступать на берег. В считанные месяцы оно стало угрозой жизни варандейцев. По просьбам жителей Варандея, Правительство Российской Федерации в 1993 году приняло решение о признании Варандея зоной стихийного бедствия[2]. Жители старого и нового Варандея были переселены в Архангельск, Нарьян-Мар и село Красное.

Бывшие жители Старого Варандея через несколько лет начали возвращаться на родину. В 2009 году в поселке жили 15 семей[3].

Экономика

С 2000 по 2008 годы в Варандее действовал временный морской терминал с возможностью перекачки не более 1,5 млн тонн в год. В настоящее время Варандей — вахтовый посёлок при нефтяном терминале Лукойла мощностью 12 млн т нефти в год — используется для отгрузки нефти, добываемой в северной части Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. Непосредственно вблизи посёлка находятся месторождения нефти: им. Требса (Варкнавтское), Варандейское, Торавейское, Медынское, Тобойское, Мядсейское. Имеется аэропорт и морской порт.

Перевалочная база проекта «Приразломное»

В пос. Варандей расположена перевалочная база проекта «Приразломное». Она используется для доставки вахтового персонала и грузов на морскую ледостойкую стационарную платформу «Приразломная». Вахтовый посёлок для временного размещения персонала рассчитан на 180 человек[4]. В ближайшее время в рамках проекта на Варандее планируется проектирование и строительство вертодрома.

Белый медведь в районе посёлка

Приразломное месторождение — единственное на сегодняшний день месторождение на арктическом шельфе России, где добыча нефти уже начата[5]. Нефть нового российского сорта получила название ARCO (Arctic oil)[6]. Месторождение расположено на шельфе Печорского моря в 55 км к северу от посёлка Варандей. Приразломное открыто в 1989 году и содержит более 70 млн т извлекаемых запасов нефти. Лицензия на Приразломное месторождение принадлежит компании «Газпром нефть шельф» (дочернее общество ОАО «Газпром нефть»).

Варандейский терминал

Нефтяной терминал «Варандей» представляет собой стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал построенный в 22-х километрах от порта Варандей, на глубине в 17 метров, причал соединяет с береговыми нефтяными резервуарами подводный дюкер, по которому перекачивается нефть. Отгрузочный причал — конструкция высотой более 50 м общим весом более 11 тыс. тонн и состоит из опорного основания с жилым модулем, швартово-грузового устройства со стрелой и вертолетной площадкой.

Терминал функционирует круглогодично, для работы в зимний период привлекаются ледокольные суда. В частности, для обеспечения навигации зимой 2003—2004 года привлекался недавно приобретённый ледокол «Владимир Игнатюк»[7].

Сотовая связь

Операторы сотовой связи стандарта GSM: МТС, Билайн.

Происшествия

17 марта 2005 в районе аэропорта потерпел катастрофу самолёт Ан-24, перевозивший нефтяников «Лукойла» на промыслы. Из 52 человек, находившихся на борту, погибли 28.

См. Катастрофа Ан-24 в посёлке Варандей.

11 марта 2006 года, в 11 часов 15 минут в районе аэропорта Варандей потерпел катастрофу вертолёт Ми-8. На борту находилось 16 пассажиров и 3 члена экипажа; 1 человек погиб, 9 ранено. На борту вертолёта летели родственники людей, погибших в авиакатастрофе 2005 года.

См. Катастрофа Ми-8 в посёлке Варандей.

См. также

Топографические карты

Примечания

Ссылки



Смотрите также

Описание: