Вантовый мост где находится


Большой Обуховский мост — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Обуховский.

Большо́й Обу́ховский мост — вантовый неразводной мост через Неву. Расположен на границе Невского района Санкт-Петербурга и Всеволожского района Ленинградской области, в среднем течении Невы; соединяет проспект Обуховской Обороны и Октябрьскую набережную. Один из самых длинных мостов России. Первый неразводной мост через Неву и самый большой в Санкт-Петербурге по величине перекрываемого пролёта (382 м)[2], а также самый большой мост через Неву. Фактически это два одинаковых моста с противоположным направлением движения по ним, имеющих общее название: расположенный выше по течению Невы (южный) — для езды в восточном направлении, ниже по течению (северный) — для езды в западном направлении. Из-за конструкции в просторечии также называется просто Вантовым.

Вид с пилона моста на дорожное полотно и ванты.

Генеральный проектировщик мостового перехода — ЗАО Институт «Стройпроект», проектировщик вантовой части — ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург», генеральный подрядчик — ОАО Мостоотряд №19. В строительстве моста принимали участие: Воронежстальмост, Мостоотряд № 10, Мостоотряд № 18, Мостоотряд № 90, МТФ Мостоотряд № 114, Мостоотряд № 125, входящие в состав Мостотреста, (были заняты на строительстве правобережной части вантового моста, а также съездов на левом берегу) и другие субподрядные организации. Мост построен в достаточно сложном для навигации участке Невы, неподалёку от излучины Кривое колено, однако с широко расставленными по берегам Невы пилонами высотой 126 м и высоким пролётом, мост совершенно незаметен для проходящих по реке судов. Автодорожные развязки с Октябрьской набережной и проспектом Обуховской обороны сложны, и если первая раскинулась на несколько сотен квадратных метров на ещё свободном правом берегу Невы, то вторая построена на небольшом клочке земли между жилыми домами по Рабфаковской улице и проспектом Обуховской обороны, где помимо того проходят трамвайная линия и железнодорожные пути, ведущие от железнодорожной станции Обухово к Обуховскому заводу.

Полная длина мостового перехода, включая эстакады подходов, составляет 2884 метра, из них, собственно, моста — 994 метра, включая судоходный пролёт в 382 метра. Высота пролётной части над поверхностью воды (подмостовой габарит) равна 30 метрам, что даёт крупным судам свободно проходить под мостом[3].

Из-за данного моста максимальный габарит судов, способных пройти по Неве из Ладожского озера в Невскую губу или в обратном направлении был уменьшен по высоте на 10 м. Существовавший долгое время минимальный подмостовой габарит мостов через Неву (и главный судоходный рукав — Большую Неву) в 40 м, определявшийся по наиболее низким в разведённом положении мостам (Володарский, Кузьминский и Ладожский мосты) на Большом Обуховском был сделан на 10 м ниже — высотой лишь 30 м[4].

В 2003 году на строительной площадке был открыт «Музей вантового моста» — единственный в Санкт-Петербурге музей одного строительного объекта. По окончании строительства в конце 2008 года музей был перемещён на территорию Санкт-Петербургского филиала ОАО «Мостоотряд № 19» в Красное Село[5]. В 2006 году на только что построенном левобережном пилоне второй очереди моста была установлена новогодняя ёлка. Благодаря пилону, она стала самой высокой новогодней ёлкой города.[6]

Впервые в истории города при выборе названия для моста проводилось рейтинговое голосование среди петербуржцев и жителей Ленинградской области[7][нет в источнике]. Помимо настоящего названия предлагались такие, как, например, «мост Ольги Берггольц», «Ижорский», «Невский», «Ленинградский» и другие. Мост назван по близлежащему Обухову с учётом того, что Обуховский мост в Санкт-Петербурге уже есть. Устоявшееся название «Вантовый мост» тоже используется, например, оно есть на указателе расстояний на проспекте Обуховской Обороны возле Володарского моста.[источник не указан 962 дня]

Впрочем, топонимическая комиссия Санкт-Петербурга не намерена переименовывать мост в Вантовый, как и добавлять этот вариант как равноправный. «У нас много таких полуофициальных названий. Они живут себе и никому не мешают. Мост Петра Великого, Старо-Невский проспект, Верхнее и Нижнее шоссе в Курортном районе. Вы тоже могли бы сказать, что топоним Зеленогорское шоссе никто не употребляет», — пояснил член комиссии А. Г. Владимирович[8].

Открытие первой очереди моста состоялось 15 декабря 2004 года. Он явился важной составляющей Петербургской кольцевой автодороги (КАД). В открытии моста принимал участие президент РФ В. В. Путин.

19 октября 2007 года был торжественно открыт мост-«близнец» — вторая очередь моста, и с января 2008 года было организовано двустороннее четырёхполосное движение.

  • Пилон Большого Обуховского моста

  • Большой Обуховский мост на почтовой марке России

  • Вечернее освещение пилонов

  • Фото снятое при помощи квадрокоптера с внутренней сотороны КАДа

  • Фото снятое при помощи квадрокоптера с внешней стороны КАДа

  • Встреча автоклуба под Вантовым мостом вечером

ru.wikipedia.org

Вантовый мост в Санкт-Петербурге

Вантовый мост Санкт-Петербурга – это один из самых длинных мостов в России и единственный неразводной мост через Неву в Северной столице. Вантовый мост состоит из верховой части, по которой идет движение автотранспорта на восток Санкт-Петербурга и низовой части, предназначенной для автотранспорта, направляющегося на запад города. Фактически это два моста, по которым транспорт движется в противоположные стороны.

Несмотря на размеры сооружения его конструкция кажется легкой, изящной, словно парящей в воздухе.

Этот мост часто называют Большим Обуховским по названию исторического района Обухово, названному в честь Обуховского завода, одним из основателей которого был Павел Михайлович Обухов. Это название было выбрано самими петербуржцами  и  жителями Ленинградской области. Среди предлагаемых названий были такие, как мост Ольги Берггольц и Ижорский, Невский и Ленинградский.

Для справки: в городе на Неве есть и Обуховский мост через реку Фонтанку, построенный в 1717 году. Первоначально он был деревянным, а в 1785 году перестроен в каменный.


Описание

Вантовый мост соединяет проспект Обуховской обороны и Октябрьскую набережную, он  расположен в среднем течении Невы, на границе Невского района и Всеволжского района Ленинградской области. Его особенностью является то, что он является навесным, единственным неразводным мостом через Неву и движение по нему осуществляется круглосуточно по восьми полосам.

Высота пилонов, установленных на берегах Невы, составляет 126 метров. Каждый из пилонов имеет 14 пар вант (тросов), поддерживающих проезжую часть.

Для справки: вант представляет собой пучок стальных тросов, так называемых стрендов, завернутые в пластиковую трубу. Число стрендов в каждом ванте варьируется от 13 штук - в самом ближнем к пилону до 91 единиц - в самом дальнем.

Характеристики Вантового моста

  • Общая длина сооружения – 2824 метра
  • Длина основного пролета – 382 метра
  • Высота свода над водой (подмостовой габарит) – 30 метров, что даёт возможность для беспрепятственного прохода судов класса река-море
  • Количество полос движения – 4 в каждую сторону
  • Ширина – 30 метров.

Из истории

При выборе конструкции сооружения было рассмотрено более 10 вариантов проектов. По условиям судоходства, на Неве в этом месте не должно было быть опор, поэтому было принято решение построить навесную конструкцию переправы.

Строительство началось 15 апреля 2001 года, а открытие первой очереди объекта, на котором присутствовал Президент России Владимир Путин, состоялось 15 декабря 2004 года.

Вторая очередь была сдана 19 октября 2007 года и с января 2008 года по каждому из пролетов началось одностороннее движение в четыре полосы. Вантовый мост Санкт-Петербурга является составной частью Кольцевой автодороги и представляет собой современное сооружение, ставшее достопримечательностью Северной столицы.

www.spb-guide.ru

Живописный мост — Википедия

Живопи́сный мо́ст (также известен как мост в Серебряном Бору) — вантовый мост через Москву-реку, самый высокий мост данного типа в Европе[1]. Расположен на северо-западе Москвы, входит в состав Краснопресненского проспекта и проспекта Маршала Жукова. Получил название по находящейся рядом Живописной улице. Открыт 27 декабря 2007 года. Автор проекта — архитектор Николай Шумаков[2].

Строительство моста, июнь 2006 года Живописный мост на почтовой марке России Вид на мост со стороны Серебряного Бора, сентябрь 2008 года Живописный мост, состояние на июнь 2007 года

Строительство[править | править код]

Конкурс на проектирование моста через Москву-реку, связывающего район Крылатское и Серебряный Бор, состоялся в начале 2000-х годов. Сложность задачи заключалась в том, что по оба берега реки располагаются природоохранные зоны с запретом на строительство, поэтому традиционные конструкции мостов не подходили для поставленной задачи. В результате городские власти остановились на решении, предложенном компанией «НПО „Мостовик“»: опора (пилон) моста получила форму арки с прикреплённым к ней с помощью вант дорожным полотном. Под сводом пилона была спроектирована смотровая площадка в виде стеклянной подвесной капсулы эллипсоидной формы, напоминающей летающую тарелку[3].

Строительство моста началось в сентябре 2004 года. Автором проекта стал архитектор Николай Шумаков — создатель более 30 станций Московского метрополитена, монорельсовой транспортной системы и аэропорта «Внуково»[2]. Проект сооружения был одобрен лично мэром Москвы Юрием Лужковым[3][1]. Вопреки общепринятому канону, мост решили строить не поперёк, а вдоль реки для сохранности природных зон и во избежание помех для судоходства[4]. Каркас капсулы собрали на проезжей части и подняли на арку с помощью домкратов[5].

26 июля 2005 года Постановлением правительства Москвы № 551-ПП строящийся мост получил имя «Живописный»[6].

Эксплуатация[править | править код]

27 декабря 2007 года Живописный мост был открыт. В начале 2008-го в личных блогах москвичей стала обсуждаться, а затем была подхвачена СМИ информация о технических неполадках в конструкции моста, таких как недотянутые гайки и отсутствие крепёжного материала на защитных коробах узлов натяжения вант. После внеплановой проверки Ростехнадзора информация была опровергнута. Оказалось, что ванты прикреплены к пролётам парами металлических цилиндров, соединёнными болтами малого диаметра — это и ввело в заблуждение горожан[7][8].

С 2008 по 2012 год властями Москвы было ограничено движение по мосту и Северо-Западному тоннелю в ночное время (с 23:00 до 06:00) на Новорижском направлении с целью проведения комплексных испытаний систем безопасности тоннеля и безопасного монтажа конструкций смотровой площадки. Движение по мосту и тоннелю обычно было ограничено только на одной полосе, в отдельных случаях — на двух полосах[9].

На территории смотровой площадки изначально планировали открыть ресторан, но от этой идеи пришлось отказаться. Основной причиной такого решения стало отсутствие канализации: от ветра и движения транспорта конструкция сильно вибрирует, что могло бы привести к разгерметизации канализационных труб[10]. Из-за нехватки финансирования была приостановлена прокладка коммуникаций и установка крепёжных конструкций, что делало использование «летающей тарелки» в качестве ресторана невозможным[11].

В 2011 году власти Москвы выступили с идеей организации ЗАГСа на Живописном мосту. Один зал должен был располагаться на правом берегу моста у подножия опор, в здании бывшей строительной бытовки, а второй — внутри смотровой площадки[2]. Изначально открытие дворца бракосочетаний запланировали на 2014 год: тогда же провели работы по оформлению интерьеров помещения, однако впоследствии часть их элементов была утеряна, кроме того, возникли проблемы с отоплением смотровой площадки, угрожавшие её устойчивости[10]. В 2016-м основные строительные работы были завершены, но возникли сложности с оборудованием лифтов[12]. Год спустя проекты лифтов с криволинейными шахтами, отвечающие конструкции капсулы, взяла на себя французская фирма. Открытие ЗАГСа было запланировано на 2018 год[13][14].

В 2017 году Николай Шумаков первым из российских архитекторов был удостоен премии Огюста Перре за Живописный мост. Вручение награды состоялось 6 сентября 2017 года в Сеуле[2].

Живописный мост в 2012 году

Пролётное строение[править | править код]

Длина перехода Живописного моста составляет 1460 м, ширина — 37 м, длина основного пролёта 409,5 м, число вант — 72. Расстояние от поверхности воды до дорожного полотна — около 30 м[15]. Мостовой переход рассчитан на восемь полос движения — по четыре в каждом направлении. Каждая полоса имеет ширину 3,75 м с разделительной полосой 2,0—2,6 м, метровой полосой безопасности и тротуарами по 1,5 м с обеих сторон. На подходах к мосту установлены лестничные сходы[16].

Несущие конструкции моста окрашены в красный цвет. Сами ванты французского производства состоят из высокопрочных канатов, покрытых полиэтиленовой трубой[15]. Фундамент моста опирается на сваи длиной 20—40 м и диаметром 1,5 м. Сваи опираются на известняки, зацементированные для заполнения возможных карстовых пустот. Благодаря веерной системе вант мост может раскачиваться, как качели, но для исключения неконтролируемых колебаний на одной из опор установлены масляные амортизаторы, изготовленные в Германии[15].

Арка моста[править | править код]

Пилон моста представляет собой арку, изготовленную навесным способом, без временных опор. Элементы соединены между собой высокопрочными болтами. Изготовление, сборка и монтаж конструкций осуществлялись с крайне высокой точностью с допустимым отклонением всего 3 мм[15]. Пролёт арки моста составляет 182 м, высота — 90 м[8].

Смотровая площадка[править | править код]

Смотровая площадка Живописного моста состоит из трёх зданий: основного здания в верхней части арки, мостика-галереи на правобережной опоре арки и эвакуационного мостика с выходом в Серебряный Бор[17]. Основное здание смотровой площадки имеет форму эллипсоида. Его длина составляет 33 м, ширина — 24 м, высота — 13 м, вес — 1000 тонн. Оно остеклено и оборудовано электрообогревом для удаления снега и наледей. Для попадания в здание с моста предусмотрено два подъёмника, ещё два эвакуационных подъёмника установлено на случай чрезвычайных ситуаций[17]. По состоянию на 2017 год, внутреннее пространство эллипсоида не оборудовано и закрыто для посещений, работы по отделке и благоустройству помещения продолжаются[2].

  1. Коротин В. Н., Горбачёв С. Е., Евсеев А. В. Подъём смотровой площадки ресторана с использованием высокопрочных канатов и домкратов (рус.) // Вестник мостостроения. — 2008. — Январь (№ 1). — С. 2—5.

ru.wikipedia.org

Вантовый мост (СПб) - это... Что такое Вантовый мост (СПб)?


Вантовый мост (СПб)

Большо́й Обу́ховский мост (часто называющийся «Вантовым мостом») — вантовый мост, неразводной мост через Неву. Расположен на границе Невского района Санкт-Петербурга и Всеволожского района Ленинградской области, в среднем течении Невы, соединяет проспект Обуховской обороны и Октябрьскую набережную.

Конструкция

Большой Обуховский мост на почтовой марке России

Проектировщик Большого Обуховского моста — ЗАО Институт «Стройпроект», генеральный подрядчик — ОАО Мостоотряд №19. В строительстве моста так же принимали участие: Мостоотряд №10, Мостоотряд №18, Мостоотряд №90, Мостоотряд №114, Мостоотряд №125, входящие в состав Мостотреста, (были заняты на строительстве правобережной части вантового моста, а так же съездов на левом берегу) и другие субподрядные организации. Мост построен в достаточно сложном для навигации участке Невы, где река дальше делает т. н. слепое колено, однако с широко расставленными по берегам Невы пилонами высотой 126 м и высоким пролетом, мост совершенно незаметен для плывущих по реке судов. Автодорожные развязки с Октябрьской набережной и проспектом Обуховской обороны весьма причудливы и сложны, и если первая раскинулась на несколько сотен квадратных метров на ещё свободном правом берегу Невы, то вторая построена на небольшом клочке земли между жилыми домами по Рабфаковской улице и проспектом Обуховской обороны, где помимо того здесь проходят трамвайная линия и железнодорожные пути, ведущие от железнодорожной станции Обухово к Обуховскому заводу.

Пилон Большого Обуховского моста

Полная длина мостового перехода составляет 2824 метра, включая судоходный пролет в 382 метра и съезды с моста. Высота пролётной части над поверхностью воды (подмостовой габарит) равна 30 метрам.

Название

Впервые в истории города при выборе названия для моста проводилось рейтинговое голосование среди петербуржцев и жителей Ленинградской области. Помимо настоящего названия предлагались такие, как, например, «мост Ольги Берггольц», «Ижорский», «Невский», «Ленинградский» и другие. Мост назван по близлежащему Обухову с учётом того, что Обуховский мост в Санкт-Петербурге уже есть.

Открытие

Открытие первой очереди моста состоялось 15 декабря 2004 года. Он явился важной составляющей Петербургской кольцевой автодороги (КАД). В открытии моста принимал участие президент РФ В. В. Путин.

19 октября 2007 года был торжественно открыт мост-«близнец» — вторая очередь моста, и с января 2008 года на каждой из «половинок моста» было организовано одностороннее четырёхполосное движение.

Интересные факты

  • В 2003 году на строительной площадке был открыт «Музей вантового моста» — единственный в Санкт-Петербурге музей одного строительного объекта. По окончании строительства экспозиция музея была перенесёна на территорию мостоотряда №19.
  • В 2006 году на только что построенном левобережном пилоне второй очереди моста была установлена новогодняя ёлка. Она благодаря пилону стала самой высокой новогодней ёлкой города.

Примечания

Ссылки

Координаты: 59°51′15″ с. ш. 30°29′37″ в. д. / 59.854167° с. ш. 30.493611° в. д. (G)59.854167, 30.493611

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Вант-Гофф Я.
  • Вантендорф

Смотреть что такое "Вантовый мост (СПб)" в других словарях:

  • СПБ — Город федерального значения Санкт Петербург Флаг Герб …   Википедия

  • СПб — Город федерального значения Санкт Петербург Флаг Герб …   Википедия

  • Понтонный мост — Мост Королевы Эммы в Кюрасао …   Википедия

  • Мосты СПб — Дворцовый мост с ночной подсветкой В черте Санкт Петербурга находится множество (в сумме 93) рек, рукавов, протоков и каналов (общей длиной ок. 300 км) и около 100 водоёмов (озёр, прудов, искусственных водоёмов), через которые перекинуто… …   Википедия

  • Большой Обуховский мост — Большой Обуховский мост …   Википедия

  • Санкт-Петербург — Запрос «Ленинград» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Запрос «Петроград» перенаправляется сюда; см. также другие значения. У слова «Санкт Петербург» есть и другие значения: см. Санкт Петербург (значения). Город федерального… …   Википедия

  • Нева — У этого термина существуют и другие значения, см. Нева (значения). Нева Река Нева. Вид на Петропавловскую крепость …   Википедия

  • Список мостов Санкт-Петербурга — Дворцовый мост с ночной подсветкой В черте Санкт Петербурга находится множество (в сумме 93) …   Википедия

  • Мосты Санкт-Петербурга — Дворцовый мост с ночной подсветкой В черте Санкт Петербурга находится множество (в сумме 93) рек, рукавов, протоков и каналов (общей длиной ок. 300 км) и около 100 водоёмов (озёр, прудов …   Википедия

  • География Санкт-Петербурга — Вид города из космоса, 50 км Санкт Петербург является самым северным из городов мира с населением свыше миллиона челове …   Википедия

dic.academic.ru

Вантовый мост санкт петербург — Фотовопрос. Где находится этот мост, как он называется и чем известен? — 3 ответа



Квантовый мост

Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Вокруг света

Фотовопрос. Где находится этот мост, как он называется и чем известен? и получил лучший ответ

Ответ от Nadin[гуру]
Большой Обуховский (Вантовый) мост в Санкт-Петербурге
Фотохроника открытия вантового моста в Санкт-Петербурге 15 декабря 2004 года:

Новый вантовый мост через Неву в составе Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга – уникальное сооружение, возводящееся по проекту, разработанному Институтом Гипростроймост Санкт-Петербург. Уникальность сооружения заключается в том, что это первый за трёхсотлетнюю историю города неразводной мост через Неву, перекрывающий русло реки одним пролётом, который сможет обеспечить постоянную связь между частями города круглогодично, 24 часа в сутки. Кроме того, на конструкцию воздействуют такие нагрузки, величина и характер которых не регламентируется действующими нормативными документами.
Первоначальным проектом предусматривалось строительство моста с центральным пролётом 500 метров в районе так называемого Кривого Колена – излучины Невы в районе Рыбацкого. Однако необходимость сооружения моста в сжатые сроки привела к необходимости уменьшения длины центрального пролёта и переноса створа моста вниз по течению в район Уткиной Заводи. Выбор данного расположения объясняется основным требованием речников - в русле реки не должны располагаться постоянные опоры. В Уткиной же Заводи находится стоянка судов речного порта, что позволило разместить правобережные пилоны за причальной стенкой.
После рассмотрения множества вариантов принята следующая схема мостового перехода, удовлетворяющая требованиям ускоренного монтажа. В два этапа (сначала низовой, затем верховой) сооружаются два одинаковых моста с металлическими пролётными строениями 2х66+174+382+174+2х66 метров (в качестве альтернативного рассматривался вариант сталежелезобетонного пролётного строения – так называемой edge-girder system). На сегодняшний день по длине пролёта данный мост входит в 40 наиболее крупных вантовых мостов в мире.
Каждое пролётное строение шириной 25 и высотой 2.5 метра состоит из двух коробчатых продольных балок, соединённых поперечными. В местах крепления вант поперечные балки имеют ту же высоту, что и главные. В остальных сечениях высота поперечных балок меньше. Проезжая часть пролётного строения выполнена в виде ортотропной плиты – стальных листов настила, подкреплённыхо продольными рёбрами (стрингерами). По краям пролётных строений установлены обтекатели, улучшаюшие работу пролётного строения на взаимодействие с ветровым потоком. Высота пролётных строений над уровнем воды (подмостовой габарит) составляет 30 метров, что позволило бы разместить под центральным пролётом Большеохтинский мост или 9-ти этажный дом.
Пролётные строения предназначены для пропуска 4 полос движения в одну сторону с тротуарами для обслуживающего персонала (пешеходное движение по мосту не предусмотрено). Расстояние между осями мостов - 36.4 метра.
Пролётные строения с помощью вант подвешиваются на металлические пилоны высотой 120.5 метров. Для сравнения: высота петербургской телебашни – 316 метров, Петропавловской крепости – 122.5, Исаакиевского собора – 101.5, Адмиралтейства – 72 метра.
Фундаменты пилонов из буронабивных свай погружены на глубину от 30 до 40 метров. Ванты из параллельных прядей швейцарской фирмы VSL изготавливаются по однопрядной технологии. Каждый кабель формируется из последовательно натягиваемых прядей непосредственно в процессе сооружения моста. Общая длина всех прядей составляет 900 километров, что почти в полтора раза больше расстояния от Петербурга до Москвы.

Источник: Видела, ездила

Ответ от Ђанчик[гуру]
Мост Миллоу - если не ошибаюсь. Юг Франции.

Ответ от Алексей Щербин[активный]
в питере я там на днях был но как называется не помня чем известен не знаю


Ответ от NB[гуру]
Вантовый мост в Санкт-Петербурге – первый мост через Неву с подмостовым габаритом 30 м для пропуска судов типа «река-море». Выполнен в виде двух параллельных мостов. Ширина каждого из них 24 м под 4 полосы движения. Стальное пролетное строение вантовой системы - 994 м, русловый пролет - 382 м.
Ответ от 3 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Фотовопрос. Где находится этот мост, как он называется и чем известен?

Ответ от 3 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Большой Обуховский мост на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Большой Обуховский мост

Вантовый мост на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Вантовый мост

 

Ответить на вопрос:

3otveta.ru

Вантовый мост | Журнал Популярная Механика

Из всех гигантских сооружений вантовые мосты, пожалуй, больше всех радуют глаз своими масштабами, соединенными со зрительной легкостью и ажурностью. И как водится в современной строительной индустрии, кажущаяся простота конструкции вантовых мостов — обман, и интересных технических премудростей там немало.

Первый мост придумал какой-то неведомый древний человек, бросивший плоский камень или ствол дерева через ручей, чтобы лишний раз не вступать в холодную воду. Так появилась простейшая балочная конструкция, которая и поныне используется там, где можно обойтись пролетом небольшой длины. Например, речка узкая. Или речка широкая, но мелкая, и по дну ее можно наставить много опор, чтобы пролеты между ними оставались небольшими. А вот если мост перебрасывается на большой высоте или над глубоким проливом, где каждая новая опора — это новые затраты и новые инженерные сложности, приходится принимать дополнительные меры. Ведь на мостовой пролет действуют одновременно две силы — растяжение снизу и сжатие сверху. У каждого пролета есть предел прочности, а если эту прочность постоянно увеличивать, будет расти и вес балки жесткости, а мост однажды обрушится под ее тяжестью. Конструкции, позволяющие перераспределить нагрузку с балки на разные другие приспособления (без дополнительных опор), появились давно и существуют во множестве. Это могут быть жестко соединенные с балкой ажурные фермы (так устроено большинство железнодорожных мостов в России) или арка, переносящая нагрузку с центра пролета на боковые опоры. Еще одна блестящая идея, существующая столетия, — висячие мосты. Там основная несущая конструкция выполнена в виде гибкого элемента — троса или цепи, а балка моста к ней подвешена. Таковы Крымский мост в Москве или мост «Золотые Ворота» в Сан-Франциско, да и нет им числа. Самый длинный в мире пролет (1991 м) между двумя опорами удерживает висячий мост Акаси-Кайкё, соединяющий японские острова Хонсю и Авадзи.

Если Русский мост впечатляет своими размерами, то Живописный мост в Москве покоряет оригинальностью конструкции. Это единственный вантовый мост в Москве. Живописный мост перенял эстафету Останкинской башни — под арочным пилоном расположилась оригинальная смотровая площадка в духе «Седьмого неба».

Дешевле и устойчивее

Однако многие высокие мосты или мосты со сверхдлинными пролетами выполнены по другой схеме — вантовой. Вантовый мост считается разновидностью висячего, однако имеет одно важное отличие: гибкой несущей конструкции там нет. Нагрузка на балку передается высоким опорам (пилонам) через систему вант — тросов. Существуют две основные схемы крепления вант к пилону — стиль веера и стиль арфы. В первом случае пучок вант крепится к одной точке, а затем подобно вееру расходится, чтобы соединиться в разных точках с балкой жесткости. Если мост выполнен в стиле арфы — ванты крепятся к разным точкам пилона и идут к балке жесткости практически параллельно. С точки зрения устойчивости конструкции «веерный» вариант предпочтительней — так минимизируется опрокидывающий момент, передаваемый на пилон, но… если вант слишком много, выводить их из одной точки довольно сложно с инженерной точки зрения. В этом случае выбирается промежуточный вариант — ближе к вееру, но ванты крепятся на пилоне на небольшом расстоянии друг от друга.

А-образный пилон Русского моста по технологии сооружения сопоставим с небоскребом. Он опирается на скальный грунт множеством длинных свай.

Сегодня Россия удерживает первенство по длине пролета между опорами вантового моста: Русский мост, перекинутый через пролив Босфор Восточный во Владивостоке, победил главных гигантоманов современности- китайцев. Пролет бывшего рекордсмена — моста Сутун — на 16 м короче (1088 против 1104 м).

Ванты не так просты

Ванты, задействованные в Русском мосте, варьируются по длине от 135,7 до 579,8 м, и последняя цифра на сегодняшний день также рекордная. Такой длины вант для мостов еще не было, и более того, накануне строительства моста в экспертном сообществе высказывались сомнения в целесообразности создания таких длинных и тяжелых конструкций. Тем не менее французская компания Freyssinet, которая считается одним из мировых лидеров производства вант для мостов, пошла на то, чтобы эти конструкции изготовить.

Русский мост — строение, рассчитанное на будущее. Его пропускная способность пока значительно превышает поток транспорта на о. Русский.

Несмотря на то что создание гигантских вантовых мостов в целом представляет собой весьма сложную инженерную задачу, особенно если учесть значительные ветровые нагрузки в районах, где суша встречается с океаном, конструкция вант является, пожалуй, наиболее высокотехнологичным моментом. Ванта Freyssinet-это не простой металлический трос, а сложная, «мультистрендовая» конструкция, состоящая из отдельных тонких тросов (стрендов). Стренд формируется из шести гальванизированных проволочек, обвитых вокруг седьмой, центральной. Количество стрендов может варьироваться от единиц до сотен. Например, в вантах, поддерживающих в вертикальном положении одну из телебашен в Испании, насчитывается 205 стрендов. Для Русского моста это число оказалось скромнее — от 13 до 85. Преимущество мультистрендовой конструкции в том, что при креплении к анкерам пилона и балки жесткости каждая «ниточка» отдельно крепится и отдельно натягивается в анкерной конструкции. И что особенно интересно, отдельный стренд можно вытащить из ванты и при необходимости заменить. Внутри ванты тросики не соприкасаются друг с другом: помимо гальванизации каждый из них защищен от коррозии дополнительной оплеткой из полиэтилена высокой плотности. Вдобавок к этому весь пучок стрендов имеет двойную оболочку: внутренний слой сделан из того же черного плотного полиэтилена, а внешняя оболочка — из более мягкого, имеющего цвет, определенный дизайном моста. Например, оболочка может быть серебристо-металлической, создавая иллюзию, будто ванты сделаны целиком из металла. На вантах может быть смонтирована декоративная подсветка, и тогда «веер» или «арфа» моста выглядит особенно зрелищно.

Как только речь заходит о конструкции, подверженной воздействию стихии, начинается аэродинамика. И разумеется, ванты, как и другие элементы моста (или модели этих элементов) проходят аэродинамические испытания. В результате подобных исследований инженеры Freyssinet придумали наносить на внешнюю оболочку ванты небольшое спиралевидное ребро. Эта «змейка» отводит дождевую воду, которая при гладкой поверхности свободно текла бы вдоль ванты, увеличивая нагрузку на нее. Кроме того, ребро вносит завихрения в набегающие потоки воздуха и таким образом снижает негативные моменты воздействия ветра и дождя.

В любом случае многотонные ванты (общий вес вант для Русского моста составляет 3700 т) испытывают сильное воздействие стихии, что вызывает серьезные вибрации. Чтобы они не передавались балке жесткости (или собственно мосту), используются демпферы, представляющие собой гидравлические цилиндры с поршнями.

Растущие из дна

Другой наиболее впечатляющий конструктивный элемент вантового моста- это, конечно, пилоны. Для таких гигантов, как Русский мост, сооружение этих опор сопоставимо по технологии с возведением небоскребов (о чем мы подробно писали в мартовском номере «ПМ»).

Во всяком случае основание огромного пилона (А-образные пилоны Русского моста имеют высоту 319,6 м) выполняется по аналогичной технологии: сначала в дне пролива бурились скважины до скального грунта, куда затем заливался бетон — так получались буронабивные сваи. Поверх свай также из бетона формировался ростверк — площадка, к которой уже крепились конструкции самого пилона. Пилон для Русского моста создавался методом самоподъемных опалубок: после того как в опалубке формировался очередной участок пилона, опалубка «уезжала» вверх, чтобы надстроить следующий участок. Для облегчения конструкции сходящиеся стойки делались пустотелыми. Им придавалось переменное сечение, да и толщина бетонных стенок варьировалась от 2 до 0,7 м. Между стойками пилонов установили несколько перемычек. Нижняя капитальная перемычка из железобетона стала опорой для балки жесткости, другие преднапряженные металлические перемычки дополнительно стягивали стойки пилона.

Вид больших вантовых мостов зависит не только от архитектурных идей, но и от рельефа местности, а также задач, которые предстоит выполнять этим сооружениям. Виадук Мийо призван поднять шоссе высоко над долиной реки, пилоны Русского моста удерживают километровый пролет на проливом Босфор Восточный.

Небесспорные шедевры

Русский мост в силу своих масштабов относится к уникальным сооружениям, однако среди вантовых мостов меньшего размера встречаются другие достаточно оригинальные конструкции. Например, центральный пролет моста может удерживаться одним пилоном, что можно увидеть на примере Живописного моста в Москве. Здесь единственный пилон выполнен в виде ажурной арочной конструкции, причем ванты расходятся веером в обе стороны от пилона.

Другой зрелищный пример однопилонной конструкции можно увидеть в Мексике — вантовый мост пересекает реку Санта-Катарина, причем балку жесткости удерживает один наклонный пилон, а ванты от него идут параллельно в виде типичной «арфы».

Виадук Мийо не имеет рекордно длинных пролетов, зато удерживает другой рекорд и не только среди вантовых мостов, но и среди мостов вообще. Это самое высокое в мире мостовое сооружение. Один из семи пилонов (P2) вздымается над основанием на высоту 343 м, что превышает высоту Эйфелевой башни в Париже. Такие гигантские пилоны понадобились для того, чтобы перебросить автомобильное шоссе через реку Тарн в Южной Франции.

В заключение стоит заметить, что многие большие вантовые мосты (и виадук Мийо, и Русский мост, и мост в Мексике) нередко оказывались в центре общественной критики за дороговизну. Конечно, в любой стране налогоплательщики имеют право на собственное суждение об эффективности траты государственных средств, но все же, когда политические страсти утихнут, мосты останутся стоять и наверняка пригодятся будущим поколениям.

Статья «Веер и арфа» опубликована в журнале «Популярная механика» (№4, Апрель 2013).

www.popmech.ru

Вантовый мост - это... Что такое Вантовый мост?

Ва́нтовый мост — тип висячего моста, состоящий из одного или более пилонов, соединённых с дорожным полотном посредством прямолинейных стальных тросов — вантов. В отличие от висячих мостов, где дорожное полотно поддерживается вертикальными тросами, прикреплёнными к протянутым по всей длине моста основным несущим тросам, у вантовых мостов тросы (ванты) соединяются непосредственно с пилоном.

Одним из преимуществ вантовых мостов является относительная неподвижность дорожного полотна, что делает их пригодными для использования в качестве железнодорожных мостов. Первый железнодорожный вантовый мост был построен в 1979 году в Белграде (Новый железнодорожный мост).

Вантовые мосты в широких масштабах строятся с 1950-х годов. Первым современным вантовым мостом является мост Стромсунд в Швеции, открытый в 1956 году. В СССР первый вантовый мост был построен в Грузинской ССР через реку Магану в 1932 году[1]. Первыми крупными вантовыми мостами, построенными в СССР, были мост через реку Нарын, мост через гавань Днепра в Киеве (1963 год), Московский мост через Днепр в Киеве (1976 год)[1], вантовый мост в Риге (1981 год). В 1979 году было открыто движение по Октябрьскому мосту в Череповце через реку Шексну — первому вантовому мосту, построенному на территории России.

Типы мостов

  • Различия между типами висячих мостов
  • Вантовый мост, классический дизайн

  • Вантовый мост, дизайн в стиле арфы

Список крупнейших вантовых мостов

Получивший широкую известность ещё до завершения строительства в 2004 году Виадук Мийо (Франция) имеет самую большую в мире высоту пилонов — 343 м. При этом максимальная длина пролётных строений не превышает 342 м, а общая длина виадука составляет 2 460 м.

Файл:Riga panorama2.jpg

Среди широко известных других вантовых мостов — Новый мост в Братиславе, Вантовый мост в Риге (долгое время самый крупный в СССР и Европе) и прочие.

Список крупнейших строящихся мостов

Название моста Страна Предполагаемый
год завершения
строительства
Полная длина, м Максимальная
длина пролёта, м
Высота пилонов, м
Мост Эдун (Edong) Китай 2009  ? 926  ?
Мост Цзинша (Jingsha) Китай 2009 12 300 816  ?
Мост Сев. Чунмин (Chongming) Китай 2010  ? 730  ?
Минпу (Munpu) Китай 2009  ? 708  ?

Крупнейшие вантовые мосты в России

  • Мост на остров Русский через пролив Босфор Восточный, открыт в 2012 году, при общей длине в 3 100 м имеет самый большой в мире пролёт (1 104 м), поддерживаемый двумя пилонами. В ночь на 12 апреля 2012 года была установлена последняя, 103-я замковая панель. Самый длинный в мире пролёт состыкован. Движение по мосту открыто 1 августа 2012 года.
  • Мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке, входит в первую десятку мостов по величине центрального пролёта, длиной 737 метров при общей протяженности 2100 м. Высота пилонов — 226 м.
  • Сургутский вантовый мост через Обь, открытый в 2000 году, при общей длине в 2 110 м имеет пролёт (408 м), поддерживаемый одним пилоном.
  • Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге, построенный в 2004 году, при общей длине в 2 824 м, имеет центральный пролёт длиной 382 м.
  • Живописный мост в Москве, открытый в конце 2007 года, имеет пролёт длиной 409 метров.
  • Октябрьский мост в Череповце, построенный в 1979 году, имеет длину 781 метр, первый в России вантовый мост.

К менее крупным относятся:

Муромский мост — вантовый мост через реку Оку в районе города Муром Владимирской области и города Навашино Нижегородской области. Сдан в эксплуатацию 1 октября 2009 года. Длина моста — около 1400 метров. Дорожное полотно держится на вантах, которые крепятся на трёх основных опорах из монолитного железобетона высотой 90 метров. Две опоры расположены на берегах, ещё одна — посередине реки.

См. также

Примечания

  1. 1 2 Вантовые мосты. А. А. Петропавловский. Москва, Транспорт, 1985

Литература

  • Петропавловский А. А. «Вантовые мосты». Москва, Транспорт, 1985
  • Бычковский Н. Н., Бычковский С. Н., Пименов С. И. «Вантовые мосты», Саратов, 2007
  • Wai-Fah Chen,Lian Duan, «Bridge engineering handbook», 1999  (англ.)
  • W.Podolny, J. Scalzi, «Construction and design of cable-stayed bridges», 1989  (англ.)
  • R. Walther, «Cable stayed bridges», 1999  (англ.)

Ссылки

dic.academic.ru

Вантовый мост в Петербурге вошел в топ-5 самых красивых

Большой Обуховский, или Вантовый, мост в Санкт-Петербурге вошел в число самых красивых отечественных сооружений. Конкурс проводит Росавтодор.

На звание лучшей претендовали шестнадцать переправ. Голосовали пользователи ведомственного сайта.

- Из номинантов выбрали пятерку главных достижений российского мостостроения, - пояснили в Росавтодоре.

Среди них мост, занесенный в книгу рекордов Гиннесса за самый длинный центральный пролет, поддерживаемый одним пилоном, сооружение с уникальным оформлением русловой части и мост с высотными вантовыми опорами - то есть Большой Обуховский.

Среди финалистов лидирует мост через реку Ока у города Мурома. За него проголосовали 8300 пользователей.

Соперники и Вантового достойные - залюбуешься. Чего стоит хотя бы ханты-мансийский "Красный дракон" и мостовой переход через Обь в районе Сургута. Переправы занимают второе и третье места соответственно и отрыв постепенно сокращают.

Итоги интернет-голосования подведет 1 августа глава Росавтодора Роман Старовойт. По условиям конкурса для моста-победителя по заказу ведомства изготовят специальную памятную табличку. Ее вручат региональной администрации.

ПЯТЕРКА НОМИНАНТОВ

1. Мост через реку Ока в районе города Мурома

Мост через Оку.

Владимирская область. Один из самых протяженных в России, обеспечивает бесперебойную связь Мордовии, Татарстана, Башкирии и юго-западных районов Нижегородской области с Владимирской областью. Общая длина моста – 1,4 километра, высота пилонов – больше 86 метров.

2. Мост через реку Иртыш в Ханты-Мансийске

Мост "Красный дракон".

Русловая часть моста "Красный дракон" представляет уникальное для России неразрезное сооружение комбинированной системы. Сооружение ввели в строй в 2004 году и соединило берега Иртыша. Длина моста 1,3 километра, ширина – 11,5 метров.

3. Мостовой переход через реку Обь в районе Сургута

Мост через Обь.

Построили в 2000 году. Связывает Югру с "большой землей". Занесен в книгу рекордов Гиннесса как мост с длинным центральным пролетом, поддерживаемым одним пилоном.

4. Мост через реку Амур (Хабаровский мост)

Мост через Амур.

С раздельным железнодорожным двухпутным, по нижнему ярусу, и двухполосным автомобильным, по верхнему, движением. Часть Транссибирской магистрали и федеральной автотрассы М58 "Амур" Чита-Хабаровск. Основной пролет - 2,6 километров. Общая длина – 3,8 километров. ширина 25 метров.

5. Большой Обуховский мост через реку Нева

Вантовый неразводной мост на границе Невского района Петербурга и Всеволожского района Ленинградской области в среднем течении Невы. В эксплуатации с 2004 года и по сути представляет два идущих параллельно друг другу моста, по четыре полосы в одну стороны. Вторую часть мостового сооружения открыли в 2007 году.

Полная длина мостового перехода составляет 2824 метра, включая судоходный пролет в 382 метра и съезды с моста. Высота пролетной части над поверхностью воды - так называемый подмостовой габарит - составляет 30 метров.

www.spb.kp.ru

10 самых удивительных мостов Петербурга

В нашем городе рек и каналов по приблизительным подсчетам около восьми сотен переправ. «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге» отобрала десять уникальных мостов, о существовании которых должен знать любой житель Северной столицы.

1. Дворцовый мост

Один из главных символов города на Неве. Переправа появилась в 1856 году, когда Исаакиевский наплавной мост перенесли ближе к Зимнему дворцу. Во время ледохода переправу разводили. Постоянная конструкция здесь появилась только в последние годы перед революцией, хотя разговоры о строительстве вели начиная с конца XIX века. После событий октября 1917-го некоторое время мост назывался Республиканским. Несколько лет назад его капитально отремонтировали, заменив многие узлы и механизмы. А с недавних пор Дворцовый «запел» - его разводят под музыку.

Дворцовый мост знаком всем жителям страны. Даже тем, кто в Петербурге ни разу не был.Фото: Александр ГЛУЗ

Когда построен современный вариант: 1916 год.

Чем уникален: самый «открыточный» мост города.

2. Аничков мост

Одна из самых известных и старых переправ Петербурга. Деревянная версия появилась на этом месте еще в 1716 году. Тогда река Фонтанка представляла собой естественную границу города. В 1840-х мост преобразился: появились отлитые в бронзе скульптуры «Конь с идущим юношей» и «Юноша, берущий коня под уздцы». Их копии, кстати, изначально были исполнены в гипсе, лишь позже их заменили на бронзовые фигуры. А своим названием мост обязан подполковнику-инженеру Михаилу Аничкову, чей батальон когда-то дислоцировался за Фонтанкой в так называемой Аничковой слободе.

Аничков мост знаменит статуями коней - это настоящие произведения искусства.Фото: Александр ГЛУЗ

Когда построен современный вариант: 1841 год.

Чем уникален: скульптурами коней Петра Клодта.

3. Большой Обуховский мост

Первый вантовый мост в Петербурге, но далеко не последний. Является частью кольцевой автомобильной дороги и сейчас представляет собой единственный шанс перебраться с одного берега на другой летней ночью. Переправа примечательна еще и своей длиной - 2,8 километра. Скоро, кстати, у нее появится конкурент - мост в Финском заливе, связывающий северный и центральный участки Западного скоростного диаметра.

Когда построен современный вариант: 2007 год.

Чем уникален: пока что это единственный неразводной мост через Неву.

4. Синий мост

Самая широкая городская переправа - 97,3 метра. Название сохранилось от первоначального деревянного моста, который был выкрашен в синий цвет. Говорят, на реке Мойке были построены одинаковые деревянные переправы. Чтобы жители не путались, мосты покрасили в разные цвета: синий, зеленый, красный и желтый. Сейчас остались только три из них. Несмотря на то что переправы уже давно железные, традиция делать их цветными осталась.

Когда построен современный вариант: 1844 год.

Чем уникален: самый широкий мост в городе.

5. Поцелуев мост

Один из самых старых мостов города. Впрочем, в первую очередь он знаменит не этим, а своим именем. Вопреки распространенному мнению, переправа была названа так отнюдь не из-за обилия целовавшихся, а по фамилии купца Поцелуева, который жил неподалеку. Однако это не мешает десяткам влюбленных приходить сюда. Ведь существует поверье, что поцелуй на этом мосту приносит счастье.

Когда построен современный вариант: 1808 год.

Чем уникален: был воспет Утесовым.

6. Благовещенский мост

Первый постоянный мост Петербурга. Он появился еще в 1850-м. После революции был переименован в мост Лейтенанта Шмидта. Историческое название ему вернули только после реконструкции 2006-2007 годов. Тогда старую переправу разобрали до основания, а по соседству соорудили временную. Кроме того, это последний мост на Неве перед Финским заливом. Дальше по течению уже действуют морские правила. Кстати, в дни революции на правом берегу вблизи Благовещенского моста находился крейсер «Аврора». Отсюда корабль произвел знаменитый залп по Зимнему дворцу.

Когда построен современный вариант: 2007 год.

Чем уникален: первый постоянный мост через Неву.

7. Египетский мост

Прообразом переправы послужил висячий цепной Пантелеймоновский мост через реку Фонтанку у Летнего сада. Египетский - это его облегченный вариант с тремя поддерживающими цепями вместо пяти. Однако эта переправа обрушилась 20 января 1905 года. Тогда по мосту проходил эскадрон гвардейской кавалерии, а навстречу ему двигались сани с возницами. В этот момент переправа рухнула. Обошлось без человеческих жертв, погибли лишь три лошади. На этом месте построили новый мост из чугуна.

Когда построен современный вариант: 1955 год.

Чем уникален: переправу украшают сфинксы.

8. Финляндский железнодорожный мост

По сути, это два одинаковых моста. Первый разводной железнодорожный мост был построен в 1912 году. За ним закрепилось название Финляндский, так как его возвели по большей части на средства Великого княжества Финляндского и он соединял Финляндскую железную дорогу с другими железными дорогами страны. В 1988-м рядом построили мост-дублер. В 2002-2003 годах в связи со строительством Ладожского вокзала был произведен капитальный ремонт старой переправы.

Когда построен современный вариант: 1912 год - первый мост, 1988 год - второй.

Чем уникален: нетипичный для Петербурга центральный разводной пролет.

9. Банковский мост

Один из трех подвесных цепных мостов Северной столицы (Аничков, Банковский и Львиный). Рядом с переправой находится здание бывшего Ассигнационного банка, в котором теперь располагается Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, отсюда и название. Мост является одним из символов Петербурга.

У грифонов принято просить скорейшего решения финансовых проблем. Помогает ли - неизвестно.Фото: Александр ГЛУЗ

Когда построен современный вариант: 1826 год.

Чем уникален: статуями грифонов.

10. Тройной мост

Это даже не переправа, а настоящая мостовая композиция. Несколько мостов соединяют три острова: Спасский, 1-й Адмиралтейский и Казанский. Они расположены в месте соединения канала Грибоедова и реки Мойки. Тройной мост состоит из сходящихся в одной точке Мало-Конюшенного, Театрального и сухопутного моста-дамбы между двумя реками (иногда называемого Пешеходным). Визуально все три переправы сходятся в одну точку.

Когда построен современный вариант: 1830 год.

Чем уникален: композиционным решением.

СПРАВКА «КП»

В черте города находится чуть меньше сотни рек, рукавов, протоков и каналов. По примерным подсчетам их общая длина составляет 300 километров. Через них перекинуто около 800 мостов. Точную цифру назвать затруднительно: некоторые переправы находятся на территории закрытых предприятий, часть мостов разрушается из-за ветхости, а также появляются новые.

Самый длинный мост - Большой Обуховский через Неву. Полная длина мостового перехода - 2824 метра.

Самый длинный разводной мост - Александра Невского через Неву. Его длина без береговых сооружений - 629 метров.

Самый широкий мост - Синий на реке Мойке. Его ширина - 97,3 метра.

www.spb.kp.ru

Вантовый мост - это... Что такое Вантовый мост?


Вантовый мост
        Висячий мост с основной несущей конструкцией в виде геометрически неизменяемой висячей (вантовой) фермы, выполненной из прямолинейных стальных канатов-вантов. Современный В. м. имеют стальные, а в отдельных случаях и железобетонные балки жёсткости, поддерживаемые наклонными вантами и опирающиеся на пилоны (рис.). В. м. легки, экономичны и находят всё большее применение на автомобильных дорогах для перекрытия пролётов, достигающих 300 м. См. также Мосты.         

        Вантовый мост через гавань р. Днепр в Киеве.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Вантовые конструкции
  • Вантоз

Смотреть что такое "Вантовый мост" в других словарях:

  • ВАНТОВЫЙ МОСТ — ВАНТОВЫЙ МОСТ, мост с основной несущей конструкцией в виде висячей фермы, выполненной из стальных тросов вантов. Вантовые мосты легки, экономичны; широко применяются на автодорогах для перекрытия пролетов от 300 м и более. Например, вантовый мост …   Современная энциклопедия

  • ВАНТОВЫЙ МОСТ — мост, осн. конструктивным элементом к рого являются ванты. Совр. вантовые системы включают обычно пилон, ванты, балку жёсткости и проезжую часть. В. м. строятся в осн. под автодорогу. Материалом для балок жёсткости и пилонов служит сталь или ж. б …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • ВАНТОВЫЙ МОСТ — висячий мост, в котором основная несущая конструкция ферма выполнена из стальных тросов (вантов) …   Большой Энциклопедический словарь

  • Вантовый мост — У этого термина существуют и другие значения, см. Вантовый мост (значения) …   Википедия

  • вантовый мост — висячий мост, в котором основная несущая конструкция  ферма  выполнена из прямолинейных стальных тросов (вантов). * * * ВАНТОВЫЙ МОСТ ВАНТОВЫЙ МОСТ, висячий мост, в котором основная несущая конструкция ферма выполнена из стальных тросов (вантов) …   Энциклопедический словарь

  • Вантовый мост (Рига) — Вантовый мост Вид на мост со шпиля церкви Святого Петра …   Википедия

  • Вантовый мост (значения) — Вантовый мост: Вантовый мост  один из типов висячего моста; Вантовый мост  автодорожный вантовый мост через реку Даугаву в Риге; Вантовый мост  неофициальное название прогулочного моста в Воронеже; Вантовый мост (Большой Обуховский …   Википедия

  • Вантовый мост (СПб) — Большой Обуховский мост Большой Обуховский мост Область применения автомобильный Пересекает Нева Место расположения Санкт Петербург, Ленинградская область Тип конструкции …   Википедия

  • Вантовый мост (Воронеж) — Координаты: 51°40′26.64″ с. ш. 39°14′32.12″ в. д. / 51.674067° с. ш. 39.242256° в. д …   Википедия

  • Рыбальский вантовый мост (Киев) — Рыбальский вантовый мост …   Википедия

Книги

  • Игорь Василевский, Василевский Игорь, Казакова Ольга, Васильев Николай. Игорь Василевский - выдающийся российский архитектор, соавтор и автор таких ярких проектов, как студия военных художников им. М. Б. Грекова в Москве, санаторный пансионат Госплана СССР… Подробнее  Купить за 860 руб
  • Игорь Василевский, Василевский И.. Игорь Василевский – выдающийся российский архитектор, соавтор и автор таких ярких проектов, как студия военных художников им. М. Б. Грекова в Москве, санаторный пансионат Госплана СССР… Подробнее  Купить за 795 руб
  • Игорь Василевский, Игорь Василевский,Николай Васильев,Ольга Казакова,Эдуард Кубенский,Елена Овсянникова,Роза Тевосян. Игорь Василевский выдающийся российский архитектор, соавтор и автор таких ярких проектов, как студия военных художников им. М. Б. Грекова в Москве, санаторный пансионат Госплана СССР Вороново… Подробнее  Купить за 770 грн (только Украина)

dic.academic.ru

Самый длинный мост в мире над водой, морем, в России, Европе, Китае, пешеходные, подвесные, вантовый, автомобильный

Мосты строят ежегодно в мире с длиной от 1 до 100 км. Самые крупные из них возводятся для автомобилей, реже – для поездов и пешеходов. Их возводят разного типа постройки (навесные, арочные, вантовые).

Содержание статьи:

Самые длинные мосты в мире

Самый длинный мост в мире расположен в Китае. Из-за многочисленности населения большинство длинных мостов строит это государство. Вследствие индустриализации Китай не только начал обустраивать города, но и налаживать инфраструктуру.

Даньян-Куньшаньский виадук

Даньян-Куньшаньский виадук на данный момент является наиболее длинным из всех. Строительство проходило с 2008 по 2011 год, на возведение было потрачено более 10 млрд $. Для ускорения производство мост возводился с двух сторон одновременно, навстречу друг другу.

Его длина составляет 164,8 км, соединяя 2 восточных Китайских города: Нанкин и Шанхай. Часть данного моста в 9 км пролегает над озером Янчэн. Бетонные конструкции для него производили одновременно 10 заводов, а в работе участвовало 10 тыс. человек. На пути моста встречается озерная и горная местность, в которой специально были проложены туннели.

Самый длинный мост в мире — это Даньян-Куньшаньский виадук.

На Даньян-Куньшанском виадуке расположена высокотехнологичная железнодорожная магистраль, которая имеет всего 5 станций. Проект произведен таким образом, чтобы мог выдержать сильные землетрясения и различные природные катаклизмы.

Великий Тяньцзинь

Тяньцзиньский виадук (Великий Тяньцзинь) распологается на 2 строчке в рейтинге самых больших путей в мире. Возведение проходило с 2008 по 2011 год в Китайской Народной Республике. Его длина примерно 113,7 км, объединяя Пекин, Ланфан и Цинсянь.

Как и Даньян-Куньшаньская эстакада, этот также железнодорожный, на котором ежедневно ездят современные высокоскоростные поезда. Для того чтобы добраться от Пекина до крайней станции потребуется менее часа.

Мост через Вэй

На 3 месте расположен также железнодорожный мост из Китая. Длина данной эстакады 79,73 км, соединяет города: Сиань и Чжэнчжоу. Возведение было окончено в 2008 году, но сдача строения произошла в 2010 году. По мере своего пути эстакада через Вэй пересекает не только автомобильные и пути железной дороги, но и дважды озеро Вэй.

На момент открытия эта эстакада была самой большой в мире.

Но уже в 2011 году КНР произвела постройку Тяньцзиньский и Даньян-Куньшаньский виадука, дважды обогнав прошлое 1 место. Бытует мнение, что именно после ошеломительного успеха с путем через Вэй они решили воплотить еще более масштабные идеи.

Магистраль Банг На

Самый длинный мост в мире для автомобилей – магистраль Банг На протяженностью в 54 км. Строительство проводилось в течение 5 лет, с 1995 по 2000 год. Стоимость такого проекта обошлось Таиланду в 1 млрд. $. Магистраль имеет в общем числе 6 полос (3 в одну и 3 в другую сторону).

Строительство Банг На было произведено с целью устранения больших пробок по направлению в город Бангкок. Магистраль платная, а при нежелании платить есть наземная альтернатива. Мост востребован у автомобилистов, потому что позволяет не только добраться до пункта назначения без пробок, но и полюбоваться красивыми видами.

Циндаоский мост

Циндаоский мост на данный момент находится на 5 месте среди самых длинных эстакад в мире, а также на 1 месте среди проложенных надз водным пространством. Он проходит прямо через залив Цзяочжоу, открывая путь из Циндао в Хуандао в Китайской Народной Республике. Длина этого пути 42,5 км. Достроили Циндаоский мост в 2011 году, его возведение продолжалось в течение 4 лет.

Трудились над ним в общем числе 10 тыс. человек в одновременной постройке навстречу друг другу.

Обошлось такое строение в 5,5 млрд фунтов. При его постройке было использовано более 450 тыс. тонн металлических конструкций. Сконструирован он был так, чтобы выдержать 8-ми бальное землетрясение и природные катаклизмы, а также прямой удар корабля с водоизмещением в 300 тыс. тонн. Согласно статистике, каждый день по этой эстакаде проезжает примерно 30 тыс. автомобилей.

Мост-дамба Пончартрейн

Мост-дамба через озеро Пончартрейн на сегодняшний день располагается на 9 месте и на 2 месте после Циндаоской эстакады по проложенным над морским пространством путям. Его длина составляет 38,4 км. Он соединяет 2 города: Метайри и Мандевилл и является дамбой. Построен в 1956 году, а начал эксплуатироваться в 1969 году. Общая цена такого проекта составляет 56,7 млн. $.

Все время своего существования эта эстакада была платной (за исключением происшествий во время действия урагана Катрина). С момента открытия заезд на него с любой стороны обходился автомобилистам в 1,5$. С 1999 года оплату за въезд с северной стороны убрали, а с южной увеличили вдвое.

За время существования мост-дамба Пончартрейн не был разрушен, тем самым пережив ураган Катрину и 3 столкновения с баржей. Первое столкновение произошло 17 января в 1960 году вследствие густого тумана, баржа врезалась в основание моста, никто не пострадал.

16 июня 1964 года произошло второе столкновение. Ранним утром буксир с двумя баржами врезались в основание моста, обрушив 4 его пролёта. Вследствие этого погибло 6 человек, которые в тот момент проезжали по нему на автобусе.

3 инцидент произошел 1 августа 1974 года. Тогда одновременно несколько барж столкнулись с основанием и обрушили 3 пролёта. Несколько автомобилей упало вниз, погибло 3 человека.

Мост через залив Ханчжоувань

Самая большая трансокеанская эстакада в мире через залив Ханчжоувань (Большой трансокеанский мост) объединяет 2 города: Нинбо и Шанхай в Китайской Народной Республике с длиной в 36 км. Строительство моста длилось 5 лет, с 2003 по 2008 год. Предназначен для автомобильного транспорта и имеет 6 полос (3 в одну и 3 в обратную сторону).

В общей сложности стоимость такого моста обошлась примерно в 1,4 млрд. $. Разрабатывался и видоизменялся проект путей через залив Ханчжоувань в течение 10 лет. Был задуман для развития и поднятия туристического бизнеса в городе Нинбо.

Шанхай Маглев

Шанхай Маглев – это мост длиной в 30 км по которому проложены железнодорожные пути, он соединяет станцию метро Лунъян Лу с аэропортом Пудун. Известен этот мост одним из самых быстрых поездов на магнитном подвесе и разгоняется до скорости в 431 км/час. Всю дистанцию он преодолевает всего за 7 мин. 20 сек. Проект обошелся Китаю в 1,3 млрд. $.

Стоимость проезда на таком поезде составляет примерно 7,5 $, а вот для авиапассажиров предусмотрены скидки.

Изначально этот железнодорожный мост должен был быть продлен до 175 км, однако потом работы заморозили. На данный момент считается, что продлевать этот мост более не будут, но официального заявления об этом не поступало.

Мост-тоннель через Чесапикский залив

Мост-тоннель через Чесапикский залив – это система из 6 путей, 2 из них подводные тоннели, а еще 4 проходят по искусственным насыпям. Находится эта система мостов в Вирджинии, США, его длина примерно 28,4 км. Постройка была завершена в 1964 году, в 1999 году надводные пути были расширены, заменив 2 полосы на 4.

Подводная часть моста так и осталась двухполосной. Какое-то время данный проект носил название одного из 7 чудес инженерного искусства. Насладиться поездкой по мосту-тоннелю над Чесапикский заливом можно заплатив 12 $.

Мост Короля Фахда

Мост короля Фахда — комплекс из путей и плотин, раскинувшийся в городе Эль-Хубар. Он назван в честь короля Саудовской Аравии Фахда ибн Абделя Азизи Аль Сауда. Строительство длилось 4 года, с 1982 по 1986 год. Длина эстакады 25 км, а стоимость 1,2 млрд. $. Весь комплекс состоит из 5 мостов.

В 2011 году расположение положительно сыграло на стратегической составляющей страны, позволив в краткие сроки переправить 1 тыс. военнослужащих и 500 полицейских с ОАЭ для устранения возникшего беспорядка в Бахрейне.

Вантовый мост во Владивостоке

Самый длинный мост в мире по арочному пролету – вантовый мост во Владивостоке (русский вантовый мост). Он пролегает через пролив Босфор Восточный и соединяет мыс Новосильского и полуостров Назимова. Известен наибольшим пролетом среди всех вантовых путей – 1104 м, а также своей высшей точкой конструкции – 324 м.

Постройка вантового моста началась в 2008 и продлилась до 2012 года. Стоимость всего проекта обошлась примерно в 1 млрд. $.

Самые длинные арочные мосты

Таблица мостов:

Характеристика Мост Лупу Мост Пон-де-ла-Либерасьон
Описание Мост Лупу на сегодняшний день занимает 1 позицию среди самых длинных арочных мостов. Он расположен в Китайской Народной Республике, город Шанхай. Мост проложен через реку Хуанпу. Строительство длилось 3 года, с 2000 по 2003 год. Этот мост может без затруднений пропускать около 85 тыс. автомобилей в день, поскольку на нем 6 полос (3 в одну и 3 в другую сторону). Также Лупу не только самый длинный, но и обладатель самого большого пролета арки – 550 м. Высота относительно небольшая – всего 46 м. При строительстве было затрачено примерно 320 млн. $. На сегодняшний день арочные мосты не уменьшились в популярности, сменились лишь технологии и материалы, при помощи которых их возводят. Мост Пон-де-ла-Либерасьон в Вильнёв-сюр-Лот, Франция исключение из всех правил. Он был построен более 100 лет назад, но по надежности и величине может спорить с современными конструкциями. Он проложен через реку Лот.
Длина Его длина достигает 3900 м. Его длина составляет 96 м.
Материал Было использовано 45 тыс. тонн металлических конструкций. Из обычного кирпича и бетона

Самые длинные навесные мосты

Навесные мосты – это те, у которых основа конструкции изготовлена из гибких конструкций (цепи, тросы, кабели), а вся остальная часть подвешена.

Среди них можно выделить 3:

  • Акаси-Кайке.
  • Мост Сихоумэнь.
  • Мост Хамбер.

Самый длинный мост в мире (3911 м) для пешеходов – Акаси-Кайке Находится в Японии, соединяет 2 города: Кобе и Авадзи. Решение построить мост возникло с небезопасностью предыдущей переправы. Ранее люди перебирались на другую сторону при помощи парома, однако в этом проливе часто проходят штормы. Так в 1955 году во время сильного шторма затонуло несколько паромов.

Изначально по мосту планировалось пустить дорогу для автомобилей и поездов, но после начала строительства оставили лишь автомобильную часть. Возведение моста Акаси-Кайке длилось 10 лет, с 1988 по 1998 год. Стоимость составила примерно 500 млрд. иен. Основной проблемой при строительстве была установка двух огромных форм для заливки бетона.

Несмотря на сильное течение, работникам все же удалось установить их с погрешностью в 10 см. Тросы моста протягивали при помощи вертолета. В 1995 году появились еще одни трудности после внезапно возникшего 7 бального землетрясения. Сам мост остался цел, однако пилон сдвинулся на 1 м, тем самым нарушив все инженерные решения конструкторов.

Из этой ситуации выпутались при помощи удлинения балок и увеличения промежутков между вантами.

Со временем конструкция моста дорабатывалась для возможности выстоять вовремя 8-ми бального землетрясения и прочих природных катаклизмов. Мост Сихоумэнь расположен на архипелаге Чжоушань, Китайская народная Республика. Длина моста составляет 2,6 км, а его основного отсека 1,65 км, за счет чего он находится на первом месте в данной категории.

Построен он был за 4 года, с 2005 по 2009, дату начала эксплуатации пришлось отложить из-за столкновения судна с мостовой опорой. Стоимость такой постройки – 2,5 млрд. юаней. Мост Хамбер расположен в Англии и пролегает над рекой Хамбер, соединяя Северный Линкольншир и Восточный Йоркшир. Был построен еще в 1981 году.

Длина моста составляет 2,2 км а высота 155 м. Он занимает 5 позицию в топе самых длинных подвесных однопролетных мостов. Проезд по этому пути платный и для легковых автомобилей составляет 2,7 фунтов стерлингов, для грузовых автомобилей дороже. Каждый день по нему проезжает около 15 тысяч автомобилей.

Самые длинные пешеходные мосты

3 самых длинных пешеходных мостов:

  1. Europabrücke.
  2. Titan RT.
  3. Скайбридж, Россия.

Europabrücke (Европейский) на сегодняшний день самый длинный пешеходный подвесной мост в мире. Его длина составляет 494 м и пролегает он на высоте 85 м. Находится в курортном городе Церматте, а путь прокладывается между ним и Грэхэном. До постройки на этом месте уже был мост, однако позже он пострадал от камнепада вследствие чего и был закрыт.

Спроектирован он таким образом, чтобы его невозможно было раскачать. Выдерживает повышенные нагрузки. С него открывается прекрасный вид на окрестности и Бернские Альпы с высоты птичьего полета.

Второй по длине пешеходный подвесной мост также расположен в Германии, в регионе Гарц. Его длина составляет 483 м. Проложен он над рекой Раппбоде, соединяя две горы. Рядом с мостом расположена вышка для любителей банджиджампинга и самая крупная дамба в Германии.

Мост способен выдержать одновременное нахождение на нем 200 человек, а его перила покрыты специальной сетью, дабы избежать выпадения. При желании пройтись на высоте 75 м и полюбоваться видами следует заплатить 6 евро.

На 3 месте расположен подвесной пешеходный мост Скайбридж в городе Сочи, Россия. Его длина составляет 439 м, а возвышается он над глубокой Ахштырской впадиной на высоте 207 м. На мосте есть 2 специальные площадки, с которых можно насладиться окрестностями, а под ними протекает река Мзымта. В дали можно увидеть Черное море и Кавказские горы.

Он был спроектирован таким образом, чтобы мог выдерживать 9-ти бальное землетрясение, сильный штормовой ветер, ураган и прочие природные катаклизмы.

При его постройке было использовано более 700 тыс. металлических конструкций и 2 тыс. кубометров бетона. Для самых экстремальных на мосту есть 2 аттракциона: башня для банджиджампинга высотой 207 метров и самые большие в мире навесные качели, длина их плеча достигает 170 метров.

Самые длинные автомобильные мосты

Самые длинные автомобильные мосты в длине достигают 55 км. На них обычно действуют ограничения скорости.

Мост Гонконг-Чжухай-Макао – это целый комплекс из автомобильных мостов, в него входят:

  • Возвышающиеся магистрали.
  • Вантовые пути.
  • Подводные тоннели.

Их общая длина составляет 55 км, а стоимость обошлась в 20 млрд. $.

Эта сеть из путей объединяет 3 самых крупных в регионе города:

  • Гонконг.
  • Чжухай.
  • Макао.

Строительство проходило 8 лет, с 2009 по 2017 год. Возводились пути по очереди. В период работ уже готовые части моста использовались по назначению. По заявлению авторитетных изданий Китайской Народной Республики во время его постройки получили травмы большое количество рабочих. По расчетам архитекторов такой мост должен прослужить примерно 120 лет до возникновения необходимости его починки.

Максимальная скорость, которую можно развивать на этих путях составляет 100 км/ч. Виадук через болото Манчак – это путь в штате Луизиана, США. Его длина достигает 36,7 км, а стоимость такого архитектурного строения примерно 165 млн. $. Построена магистраль через болото Манчак в 1979 году. Состоит из двух линий, на каждой из которых находится 4 полосы.

Каждый день по нему проезжает более 2500 автомобилей.Виадук через болото Манчак расположен в штате Луизиана, США. Его длина достигает 36,7 км, а стоимость такого архитектурного строения примерно 165 млн. $. Построена магистраль через болото Манчак была еще в 1979 году. Состоит мост из двух линий, на каждой из которых находится 4 полосы, а каждый день по нему проезжает более 2500 автомобилей.

Жуньянский мост соединяет два города: Чжэньцзян и Янчжоу и пролегает над рекой Янцзы. Длина эстакады составляет 35,6 км, а его общая цена обошлась примерно в 700 млн. $. Его строительство длилось 5 лет, с 2000 по 2005 год. Практически весь комплекс представляет собой эстакаду и только над рекой Янцзы оно делится на два моста.

Самыми длинными в мире считаются китайские мосты. Их строят при необходимости в транспортировке между крупными городами. Одной из функций служит безопасность, так как паромные переправы опасны во время шторма. Постройка мостов позволяет ускорить проезд и уменьшить загруженность дорог.

Оформление статьи: Лозинский Олег

Видео о самых длинных мостах в мире

Топ 10 самых длинных мостов в мире:

touristam.com


Смотрите также

Описание: