Тюрьма шоушенка где находится


Самый лучший фильм — Статьи на КиноПоиске

Экранизация рассказа Стивена Кинга Фрэнком Дарабонтом бессменно лидирует в рейтинге КиноПоиска, а на втором месте у нас «Зеленая миля» того же режиссера, по тому же Стивену Кингу и чуть ли не на ту же тюремную тему. Также «Побег» много лет возглавляет пользовательский рейтинг IMDb. Изредка его на время смещает «Крестный отец», а в спину ему дышит «Крестный отец 2». «Побег из Шоушенка» видели все, но причины настолько масштабного культа этого фильма неочевидны.

Благополучный исход

Сама история, рассказанная в «Побеге», довольно незамысловата. Все начинается в 1948 году с суда над банкиром Энди Дюфрейном, которого играет Тим Роббинс. Мы заведомо знаем, что он не убивал свою жену с любовником, а суд заведомо не может ему поверить. Получив два пожизненных, Дюфрейн прибывает в известную своей строгостью тюрьму Шоушенк штата Мэн. Мы видим его глазами второго персонажа — рассказчика по имени Рэд (Морган Фримен), пожилого уже чернокожего заключенного, через которого идет вся тюремная контрабанда. Со временем эти двое сближаются. Энди Дюфрейн, как и все, иногда заказывает у Рэда товар: то постер с актрисой (сначала с Ритой Хэйворт, с годами ее сменяют другие, вплоть до Рэкел Уэлч), то специальный молоточек для художественной работы по камню (хобби).

Дюфрейн, который, несмотря на мягкую внешность, отличается завидным хладнокровием, устраивает свою жизнь: навыки бывшего банкира помогают руководству тюрьмы отмывать деньги и уходить от налогов. Со временем он получает большие привилегии, даже отстраивает и возглавляет тюремную библиотеку, а однажды, поссорившись с начальством, сбегает. Через 20 лет отсидки и два с лишним часа экранного времени, когда мы уже почти забыли про вынесенный в заглавие спойлер и крошечный молоточек.

Успех фильма вряд ли можно объяснить оригинальностью сюжета. Но на нее накладывается довольно прямолинейный христианский символизм. Мы мало что знаем о психологии Дюфрейна, больше со слов его апостола Рэда, который в конце обретает веру в чудесное спасение своего друга. Собственно, оригинальное название фильма скорее означает не побег, а спасение в духовном смысле, даже искупление.

Эта трактовка пересекается, конечно, и с мотивами экзистенциализма, которые читаются в удивительной способности протагониста сохранять свободу в четырех стенах и на краю смерти. Герой «Постороннего» Камю, с которым Дюфрейна сравнили дальновидные критики, отказывался от покаяния перед обществом, будучи действительно виновным в убийстве, и обретал внутреннюю свободу в одиночке накануне казни. Герой «Шоушенка» невинен, отчего несправедливая кара ложится на него еще большим бременем, но способен держать себя взаперти, как на воле, и не собирается умирать.

Этой способности обучаются избранные, она недоступна для большинства, которое даже на воле не мыслит жизни без шоушенковских стен. Заключенные здесь не только технически не могут бежать, но и оказываются ментальными пленниками. Поэтому убивает себя старейший житель Шоушенка, внезапно помилованный через полвека отсидки.

Но именно религиозное толкование — всеобщее спасение, наличие морального ориентира в коррумпированном мире — помимо возможности «круто снять тюрьму», заинтересовало талантливого киноподенщика Фрэнка Дарабонта, который выкупил у Кинга права на экранизацию «Шоушенка» еще в 1987 году. За пять лет до того писатель продал режиссеру-дебютанту права на короткометражку по рассказу «Женщина в комнате» за доллар — его стандартная практика поддержки молодых талантов. По поводу «Шоушенка» Кинг недоумевал: текст казался ему неэкранизируемым. А Дарабонту, наоборот, очень киногеничным. Он усилил упомянутые символические акценты, превратив нескольких сменившихся по книге начальников тюрьмы в одного и добавив историю самоубийцы-старика.

Сценарий мечты

Текст сценария был написан в 1992-м. До этого Дарабонт годами подвизался на съемочных площадках хорроров. В его послужном списке сценарии к «Кошмару на улице Вязов 3» и «Мухе 2», режиссура нескольких серий «Баек из склепа» и даже работа художника-декоратора на разных проектах категории Б. Затем дела закрутились быстро. Сценарий «Побега» попался на глаза исполнительному продюсеру Castle Rock Studios Лиз Глотцер, которая питала специфическую страсть ко всему тюремному. Она многое сделает для успеха фильма, сочтя сценарий Дарабонта лучшим из виденных ею работ. Позднее то же самое скажет Тим Роббинс.

Фрэнк Дарабонт на съемках фильма «Побег из Шоушенка»

Сперва такой хороший сценарий предложили главе студии Робу Райнеру. Райнер в то время был чуть ли не единственным режиссером, работавшим над адаптациями Кинга всерьез — «Останься со мной» по рассказу «Тело» с молодым Ривером Фениксом и «Мизери», за роль в которой Кэти Бейтс получила «Оскар». В остальных случаях, не считая исключений вроде опытов Кубрика и де Пальмы, экранизации «короля ужасов» проходили по части необязательных развлечений или треша. К тому же сюжет «Побега» не имел отношения к мистике, а значит, имя Кинга могло и не сработать как реклама.

Дарабонт, однако, отстоял свое право на режиссуру, несмотря на обещания профинансировать его будущие проекты, несмотря на то что с малоизвестным новичком отказался работать Том Круз, которого звали на главную роль (также отказом ответили Том Хэнкс и Кевин Костнер).

Тим Роббинс был приглашен, когда Дарабонт увидел его игру в «Лестнице Иакова» — провалившейся, но ставшей потом культовой. Роббинс на тот момент уже считался звездой первого класса благодаря роли в «Игроке» Роберта Олтмена. Именно по просьбе Роббинса оператором стал уже имевший солидную репутацию Роджер Дикинс. Он снял фильм в холодных и мрачных тонах, в клаустрофобических пространствах, которые периодически разбиваются контрастными светлыми панорамными кадрами вроде работ на крыше или финала с ослепительно-синим океаном. Этот финал, где Энди и Рэд встречаются на пляже в Зихуатанехо, был добавлен по настоянию Глотцер. Его нет ни у Кинга, ни в сценарии Дарабонта. Режиссер считал такую концовку слишком сентиментальной и согласился снять сцену с условием, что сможет ее вырезать, но после первых тестовых просмотров уступил общему мнению.

Фрэнк Дарабонт и Роджер Дикинс на съемках фильма «Побег из Шоушенка»

Верую, ибо абсурдно

Работа команды мечты шла очень трудно. Съемки длились три месяца, работали по 16 часов в день под аккомпанемент споров режиссера с оператором. Дарабонт, возможно, из-за неуверенности дебютанта прогонял каждую сцену дубль за дублем, пока Фриман прямо не послал его к черту. Декорациями была бывшая тюрьма, стены которой давили на съемочную группу, как и на всех героев фильма.

На съемках фильма «Побег из Шоушенка»

Когда фильм наконец вышел, никакого триумфа не было. Тюремная драма на два с половиной часа да еще с непроизносимым названием — казалось, это не то, чего хотел зритель в 1994-м. В моде были боевики, вышел масштабный, красочный и слезовыжимательный «Форрест Гамп», гремело «Криминальное чтиво». «Шоушенк» немедленно провалился в прокате, собрав почти на 10 миллионов меньше 25-миллионного бюджета.

Критика была в основном сдержанно-доброжелательной. Смущал разве что невозмутимый Тим Роббинс, роль которого уподобляли положительным мужским образам сороковых годов, героям Гэри Купера или Джеймса Стюарта (хотя именно это олдскульное обаяние актера незадолго до Дарабонта использовали братья Коэн в «Подручном Хадсакера»). Да и все остальное в фильме казалось старомодным: и ритм, и композиция, и мудрый голос рассказчика. Неслучайно Дарабонт вдохновлялся, помимо прочего, золотой классикой идеалистического Голливуда вроде фильмов Фрэнка Капры. Враги — директор тюрьмы и надзиратели — были во всех отношениях отвратительны, а друзья героя положительны, будто и не совершали тех преступлений, которые гарантировали им пожизненное. Никто не решился или не смог разгромить фильм, защищенный такой искренней наивностью. Однако совершенно неожиданно для создателей и аудитории «Побег из Шоушенка» получил семь номинаций на «Оскар».

Не победив ни в одной, фильм оказался замечен. Повторный релиз позволил студии наконец отбить затраты. Но сама по себе оскаровская реклама не объясняет возвращения интереса к картине. Популярность «Шоушенка» росла с каждым годом прежде всего благодаря телепрокату. Компания TNT — базовая кабельная телесеть, выкупившая права на показ фильма у Castle Rock Studious за бесценок — начала показы в 1997-м. Вскоре зрители уже отмечали, что в Америке трудно было включить телевизор, чтобы не увидеть «Побег». К этому надо прибавить рекорды в видеопрокате, продажи VHS и DVD. Главная экранизация Кинга оказалась триумфатором маленьких экранов.

Сегодня «Побег из Шоушенка» можно считать первой ласточкой новой теледрамы, идеальным фильмом для стримингов, по иронии судьбы вышедшим сперва на большом экране. Косвенно это подтверждает и недавний успех Дарабонта как создателя «Ходячих мертвецов». То, что могло казаться устаревшим в большом кино 25 лет назад, в домашнем просмотре обрело свои преимущества. Во-первых, фильм идет долго, почти два с половиной часа, и его можно начать смотреть с любого места. Мрачный тон и читаемые метафоры сменяются щемящими моментами просветлений. Самые страшные эпизоды насилия и смерти деликатно вынесены за рамки кадра, в фильме даже не проливается кровь, что позволяет ему оставаться семейной картиной. Некоторая старомодность вызвала благодарное узнавание у зрителей, которые хотели простых и понятных историй, равноудаленных от голливудского визуального аттракциона или инди-экспериментов.

В самом «Побеге» подчеркивается роль кино как утешения и ментального освобождения: заключенные раз за разом пересматривают «Гильду» с Ритой Хэйворт, постеры с актрисами, от той же Хэйворт до Рэкел Уэлч, украшают серые стены камер. Видимо, то же нужно и зрителю фильма Дарабонта. Соцопросы среди людей разных возрастов показывают трогательное единодушие в отношении Шоушенка. Редко кто зовет его самым любимым фильмом, он один из, и его постоянно пересматривают.

Очевидно, Дарабонт нашел волшебную формулу, парадоксально идеальную, как план побега героя фильма. Старомодный черно-белый сюжет с неизбежным хеппи-эндом, незаметная, прозрачная режиссура, схематичный, но не плоский герой, которому легко дорисовать в воображении любые качества, плюс утешительные интонации рассказчика, мудрого друга, более несчастного, чем мы.

"Шоушенк", тюрьма: где находится?

Путешествия 2 июня 2016

Как известно, мир киноиндустрии – это не всегда бутафория и декорации. Кинорежиссеры часто стремятся к максимальной реалистичности, и вместо поддельных реквизитных бриллиантов надевают на актеров камни, которые стоят миллионы, а школьные или дворцовые сцены снимают в настоящих школах и дворцах.

Так, в некоторых эпизодах "Звездных войн" роль резиденции Амидалы исполнил королевский дворец династии Бурбонов, а в "Голодных Играх" президента Сноу поселили в реальный архитектурный памятник под названием «Лебединый Дом». Не стал исключением и культовый фильм «Побег из Шоушенка».

«Побег из Шоушенка» – краткое содержание

Для начала освежим в памяти события, которые происходили в киношедевре, снятом по повести Стивена Кинга. На сегодняшний день эта лента признана одной из самых сильных и знаменитых киноисторий о побеге из тюрьмы. Главный герой – банкир Энди Дюфрейн, который в результате некоторых обстоятельств оказался в тюрьме Шоушенк.

Тюрьма встречает героя весьма негостеприимно. Здесь Энди приходится сталкиваться с ужасами тюремного заключения – жестокостью и моральными унижениями. Благодаря изощренному уму, герою Тима Роббинса удается с честью выходить из сложных ситуаций. В течение всего времени заточения в Шоушенке он готовит хитроумный план побега, который в конечном счете удается осуществить.

Примечательно, что в кинематографе существует множество фильмов о побеге из тюрьмы. Независимо от того, вышли ли они раньше или позже описываемой картины, их неизбежно сравнивают с историей Энди Дюфрейна. И они всегда кажутся несколько менее изощренными и интересными. Возможно, это связано с определенной долей достоверности, которая присутствует в фильме? Ведь «Побег из Шоушенка» снимался в реальном месте заключения осужденных! Так что же такое Шоушенк?

Тюрьма существует на самом деле?

Немногим известно, что прообраз учреждения под названием Шоушенк - тюрьма в городе Мэнсфилд, штат Огайо. Именно она «снялас»ь в фильме про Энди Дюфрейна и его дерзкий побег. После своей «роли» реальная тюрьма стала знаменита, и к ней началось своеобразное паломничество туристов.

Примечательно, что и до съемок киношедевра в мэнсфилдскую тюрьму часто наведывались телевизионщики и режиссеры. В здании были сняты несколько телепередач, фильмов и видеоклипов, но узнаваемой она стала только после того, как в фильме Фрэнка Дарабонта ее назвали - Шоушенк.

Тюрьма - история и печальные факты

Точная дата возведения здания, в котором разместилась тюрьма штата Огайо, в настоящий момент неизвестна. Историки расходятся во мнениях, и называют разные даты – от 1886 до 1910. Здание относят к германской замковой архитектуре. Имена архитекторов увековечены на первом заложенном камне тюрьмы – ими были некие Скофилд и Шницер.

После того как постройка здания была завершена, тюрьма начала принимать заключенных. Функционировало исправительное учреждение вплоть до 1990 года. За период своей работы, тюрьма похоронила около 200 человек, среди которых – охранники и надзиратели. Заключенные часто умирали от инфекций, туберкулеза, гриппа.

Самое трагическое событие, которое произошло в мэнсфилдской тюрьме – побег 1948 года. Этот побег никак не связан с событиями фильма про Шоушенк. Тюрьма в тот роковой год лишилась одного из надзирателей – его в собственном доме убили двое сбежавших преступников. Попутно злоумышленники расправились и с его семьей – женой и 20-летней дочерью. Тела всех троих обнаружили в кукурузных полях чуть позднее. Что касается самих преступников, их казнили на электрическом стуле спустя два дня после побега.

К концу 70-х годов списки заключенных мэнсфилдской тюрьмы насчитывали более 2 тыс. человек. Но на исправительное учреждение был подан иск в суд, в котором содержалось обвинение в нечеловеческих условиях содержания осужденных. Тем не менее, после судебного разбирательства место заключения просуществовало еще около 10 лет. В 1990 году мэнсфилдская тюрьма прекратила свою деятельность и перестала существовать. Но не здание – оно начало магнитом притягивать любителей пощекотать себе нервы, особенно после съемок культового «Побега из Шоушенка».

Реставрация

Немногим известно, что для съемок фильма на реставрацию здания потребовалось потратить круглую сумму. Уж слишком в плачевном состоянии была тюрьма.

Сегодня комплекс сооружений мэнсфилдского учреждения претерпел серьезные видоизменения. Глядя на него, уже с трудом можно поверить, что некогда это был ужасный Шоушенк – тюрьма. Фото, найденные в сети, это подтверждают.

От старого учреждения остались только фасады. Забор, прочие тюремные здания, производственные помещения и хозяйственные постройки снесены. Это произошло по той причине, что только фасады главного здания представляют настоящую историческую ценность.

В фильме все эти здания еще можно увидеть. Постройки из красного кирпича на территории тюрьмы теперь тоже существуют только на киноленте.

Фильмография

Шоушенк - тюрьма с приличным послужным кинематографическим списком. До съемок культового фильма о побеге заключенного, в Мэнсфилде были сняты несколько фильмов и телепередач о паранормальных явлениях. Список полнометражных фильмов, съемки которых проходили в тюрьме штата Огайо:

  • "Танго и Кэш";
  • "Самолет президента";
  • "Гарри и Уолтер едут в Нью-Йорк".

Мэнсфилдская тюрьма сегодня

С 1995 года, сразу после съемок фильма о побеге Энди Дюфрейна, было создано специальное общество охраны тюрьмы. Судя по всему, инициаторы и основоположники создания общества – местные активисты. Тем не менее, после основания организации, тюрьма приобрела статус музея. За туристические прогулки общество охраны тюрьмы взимает плату, которая в дальнейшем идет на поддержку здания.

Шоушенк – тюрьма, где находится огромное количество призраков. Это тоже подогревает интерес к зданию. С 2014 года принято на постоянной основе устраивать экскурсии по мрачному замку. Любопытные туристы готовы платить за щекочущие нервы впечатления, а тюрьма как раз нуждается в средствах на реставрацию.

По аналогии с мэнфилдской тюрьмой, в мире существует еще несколько заброшенных мест заключений, которые своим антуражем привлекают кинорежиссеров. Но Шоушенк является среди них самым запоминающимся.

Источник: fb.ru

Побег из Шоушенка — смотреть онлайн — КиноПоиск

год
страна
слоган«Страх - это кандалы. Надежда - это свобода»
режиссер Фрэнк Дарабонт
сценарий Фрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсер Лиз Глоцер, Дэвид В. Лестер, Ники Марвин
оператор Роджер Дикинс
композитор Томас Ньюман
художник Теренс Марш, Soheil, Питер Лэндсдаун Смит, ...
монтаж Ричард Фрэнсис-Брюс
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители   6.66 млн,      1.25 млн,      427.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD 1 сентября 1999, «Videogram»
релиз на Blu-ray 27 августа 2009, «Союз-Видео»

Побег из Шоушенка | Тюрьма и жизнь за решеткой

     Экранизация повести Стивена Кинга "Рита Хэйроут и побег из Шоушенка", удостоенная шести номинаций на "Оскар", в том числе и за лучший фильм года. Фильм "Побег из Шоушенка" соединяет ужасы (тюремной жизни) и фантастику (побега). "Шоушенк" - название тюрьмы. И если тебе нет еще 30-ти, а ты получаешь пожизненное, то приготовься к худшему: для тебя выхода из Шоушенка не будет! Ред по себе знает, что осужденный на пожизненный срок в государственной тюрьме "Шоушенк" может выйти из нее "лишь на кладбмще". И когда в соседнюю камеру поместили молодого банкира Энди Дюфрэйна, приговоренного к пожизненному заключению за убийство жены и ее любовника, Ред был уверен, что хрупкий новичок быстро сломается. Но он ошибся. Энди оказался очень необычным заключенным. Пройдя все круги ада, Энди не утратил силы воли и стремления к свободе, приготовив большой сюрприз для своих тюремщиков...
     Шоушенк — это название тюрьмы. И если ты еще молод, а тебе дают пожизненное, то нужно готовиться к худшему: для тебя выхода из Шоушенка не будет! Энди Дюфрейн, вице-президент солидного банка, приговаривается к двум пожизненным заключениям по обвинению в убийстве жены и ее любовника. Он отбывает заключение в тюрьме Шоушенк, где проходит все круги ада, проявляя недюжинное мужество, упорство и хладнокровие…
Оригинальное название: The Shawshank Redemption
Год выхода: 1994
Жанр: драма, криминал
Режиссёр: Фрэнк Дэрабонт / Frank Darabont
В ролях: Тим Роббинс, Морган Фриман, Боб Гантон, Уильям Сэдлер, Клэнси Браун, Джил Беллоуз, Марк Ролстон, Джеймс Витмор, Джеффри ДеМун, Ларри Бранденбург

 

Побег из Шоушенка — смотреть онлайн — КиноПоиск

год 1994
страна США
слоган«Страх - это кандалы. Надежда - это свобода»
режиссер Фрэнк Дарабонт
сценарий Фрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсер Лиз Глоцер, Дэвид В. Лестер, Ники Марвин
оператор Роджер Дикинс
композитор Томас Ньюман
художник Теренс Марш, Soheil, Питер Лэндсдаун Смит, ...
монтаж Ричард Фрэнсис-Брюс
жанр драма, ... слова
бюджет $25 000 000
сборы в США $28 341 469
сборы в мире + $77 218 = $28 418 687 сборы
сборы в России $87 432
зрители   6.66 млн,      1.25 млн,    

Тюрьма Шоушенк и Энди Дюфрейн

Фильм Побег из Шоушенка (Shawshank Redemption) давно заслужил запредельную частоту упоминаний, цитирований, проведения параллелей. Известен большинству обывателей как «лучший фильм всех времен и народов», лидер всевозможных топов и подборок. Конечно, очень важно иметь собственное индивидуальное мнение, а не заменять его чужим, насажденным. Вместе с этим картина Фрэнка Дарабонта о тюрьме Шоушенк – это действительно бесспорный шедевр на все время, оставляющий частичку мира кино внутри вас, с каждым новым просмотром. Экранизация драматического произведения «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» Стивена Кинга стала не только самым эмоциональным фильмом на тюремную тематику, но одной из ярчайших эмоций этого вида искусства. По-доброму завидуешь людям, которым еще только предстоит знакомство с этой историей и первый визит в такое место, как тюрьма Шоушенк. С другой стороны, если этого до сих пор не произошло, ваше отношение к кино наверняка более чем сдержанное. Данный текст я ориентирую на поклонников и ценителей саги о заключенных тюрьмы Шоушенк.

Тюрьма Шоушенк

Фильм Побег из Шоушенка относится к той редкой категории первоклассных проектов, за просмотром которых, как красноречиво говорится, проживаешь целую жизнь. Два с половиной часа времени ты прикован к происходящему по ту сторону экрана и восприятие комнаты вокруг рамки монитора или телевизора быстро притупляется. Ты словно оказываешься по другую сторону событий в самой тюрьме Шоушенк, рядом с Энди Дюфрейном и принимаешь в них непосредственное участие, пускай и созерцательное. Вот мы сидим на лавочке в зале суда над человеком по имени Энди Дюфрейн. А чуть позже испытываем на себе унизительное внимание тюремного сообщества. Проходим, параллельно с новоприбывшими, до звонкого звука закрывающейся камеры, а уже завтра сидим на пустом месте за столом, среди заключенных тюрьмы Шоушенк. Есть целый ряд отличных фильмов на тюремную тематику, и среди них картина Фрэнка Дарабонта занимает видное место именно по части атмосферы. Вспомните наше первое знакомство с этим исправительным учреждением. Автобус с новоприбывшими двигается по ухоженной алее к зданию, напоминающем готический замок. Далее камера взмывает выше и проносится над людским муравейником, пришедшим в возбужденное оживление от события дня.

Хронометраж фильма Побег из Шоушенка (Shawshank Redemption) равен почти двум с половиной часам, и сколько времени из них мы находимся за пределами территории тюрьмы Шоушенк? На самом деле, немного и короткие рабочие вылазки по программе директора Нортона «Внутри и снаружи» не в счет. После того, как главный герой Энди Дюфрейн лишается привилегии жить свободным человеком, мы узнаем очень мало об окружающем мире, об изменениях, которые произошли в штате Мэн, в Соединенных штатах с 1947 по 1966 годы. Даже содержательный монолог от Брукса Хэнленда, изложенный в письме, в большей степени сопоставляет мир 1950-х и его собственный, который, тогда еще молодой, парень унес с собой внутрь тюремных стен Шоушенка. И чтобы намекнуть нам на эпоху рок-н-ролла, в повествование вводится неокрепший преступник Томи, первое появление которого, под музыку, вмещает в себе цельную порцию ассоциаций, в первую очередь, для жителей Соединенных штатов. Таким образом, экранизация романа «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» Стивена Кинга, в большей мере, чем литературный оригинал, визуализирует реальный мир свободных людей, но при этом создает довольно замкнутую атмосферу, концентрируясь на основной сюжетной линии внутри тюрьмы Шоушенк.

Хотя, как подсказывает Wiki, значимая доля атмосферы уныния уже присутствовала в самом месте съемок фильма – тюрьме Мэнсфилд (Mansfield Reformatory), создателям фильма Побег из Шоушенка, вне всяких сомнений, удалось вывести окружение на какой-то запредельно качественный уровень. И даже созданные декорации внутренних помещений тюрьмы Шоушенк производят неизгладимое гнетущее впечатление. Как говорит герой Моргана Фримана: «Тюрьма – это не сказочный мир». Действительно, не только крепкие решетки и толстые стены, в качестве ограничителя передвижения, способны стать наказанием, но и их состояние. Только представьте себя в тесной комнатушке, площадью 3 квадратных метра, с небольшим окошком, унитазом, тумбочкой и старой, как сама тюрьма, кроватью. Энди Дюфрейн обнаруживает надписи на стенах от былых постояльцев, но это та часть истории Шоушенка, которую нам предлагают. Остальные же остается за кадром Shawshank Redemption и в этом многие кинокритики находят магию известных произведений. Интересно, сколько заключенных тюрьмы Шоушенк дышало в ту же старую набитую подушку и топтало тот же матрас, на котором спит наш герой Энди Дюфрейн. Сколько мечтаний вырвалось из единственного окна – в сколько мест оно преобразилось. Сколько сотен и тысяч раз за пятьдесят лет Брукс прошелся до конца этажа, чтобы предложить жителю этой камеры вечернее чтиво.

Одно из достоинств рассказанной нам в фильме Побег из Шоушенка истории состоит в том, что нам показали определенное разнообразие локаций, причем каждая из них воссоздана с предполагаемой достоверностью. Почему предполагаемой – большинство из людей все же никогда не были в исправительных учреждениях, тем более в американских, тем более в штате Мэн в 1940-1960-х годах. Но мозг очень быстро изловчается и, к приятному удивлению, сам себя настраивает верить в происходящее в тюрьме Шоушенк. В следующий раз, когда «сестры» застанут Энди Дюфрейна врасплох на складе, уделите пол минут тому, чтобы рассмотреть окружение. Это же касается и крыши, где проходили работы, и столовой и внутреннего двора, и душевой, и комнатки  с кинопроектором в Шоушенке. Обшарпанные стены, обилие мелочей и реквизита, которые, даже если не вдаваться в историю, их попадание на локацию, кажутся там вполне уместными. Если вы читали книгу «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» Стивена Кинга до фильма, то у вас наверняка возникнет довольно похожая картинка в сознании, плюс-минус детали.

Тюремный человек в Шоушенке

На протяжении фильма Побег из Шоушенка (Shawshank Redemption) два главных героя, Энди Дюфрейн и Ред, изрекают целый ряд интересных, метафоричных и вполне открытых рассуждений о нашей жизни, которые пришли к ним, как к заключенным к пожизненному ограничению свободы в тюрьме Шоушенк. Фильм Shawshank Redemption заставляет задуматься о всей устоявшейся системе правовых отношений. Может ли убийство человека или нескольких быть наказано питанием, кровом над головой и работой? Ни для кого не секрет, что содержание тюрем в любом государстве обременительно для общества. Фактически, семьи жертв преступлений или люди, которых обворовали, продолжают дальше из своих налогов оплачивать тюремные апартаменты тех же преступников, которые принесли столько горя. В одних штатах практиковалась смертная казнь, в качестве почти библейского назидания, в других, как мы видим в экранизации романа Стивена Кинга – убийцы в тюрьме Шоушенк получают шанс продолжить свое никчемное существование. Можно ли назвать существование за решеткой, которое мы видим на экране жизнью. Это риторический вопрос, который, в том числе, заочно задают нам создатели и сам Фрэнк Дарабонт, как режиссер и автор сценария.

Одни заключенные в тюрьме Шоушенк, снятой в Мэнсфилдской тюрьме, получают привилегии и способны, конечно, благодаря своим незаурядным способностям, выделиться из общей массы и даже получать аудиенцию руководства. Лучшие годы для Энди Дюфрейна кажутся нам вполне комфортными. У него определенная свобода действий в этих стенах, возможность заниматься любимым делом (хоть и с нечестными намерениями, в силу обязательств перед начальником), развивать библиотеку и быть полезным заключенным и охране Шоушенка. Но как все кардинально может меняться, если чаша равновесия склонится в неблагоприятную сторону. Темный мрак карцера и паек из воды и хлеба, побои, сексуальное насилие, уничтожение трудов долгих лет. Даже наш главный герой Эгнди Дюфрейн, который был исключительным заключенным, всегда ходил по тонкой грани – одно неосторожное замечание стоило ему стольких мучений. Поэтому полноценной такую жизнь точно не назовешь, а для кого-то она становится сущим кошмаром. Для какого-нибудь мелкого воришки, которого избивает охрана, унижают и насилуют заключенные, который не видится с близкими и потерял всякий смысл жизни – каждый день пребывание в тюрьме Шоушенк будет испытанием.

Еще один важный аспект этой темы, который негласно занимает ваш разум во время просмотра фильма Побег из Шоушенка – это именно пожизненное заключение – как говорит Рэд: «Именно жизнь они и отбирают». Насколько должна давить мысль о том, что тебе больше не предстоит пройтись походкой свободного человека по улицам ближайшего города, не прогуляться по тому самому лугу с дубом, прямо как из стихотворения Роберта Фроста. Целью такой жизни становится просто ее продолжение и иждивение у судьбы и случая, на предмет более или менее благоприятного стечения обстоятельств в конкретный день, а после на следующий. Когда жизнь ограничена территорией тюрьмы Шоушенк в четверть квадратного километра, а большая ее часть – тесной сырой камерой, с плакатом пышной девицы на стене.

Герой Моргана Фримана, как формирующий историю персонаж, говорит о таком понятии как «тюремный человек», которое, будучи услышанным где-нибудь, наверняка вызовет ассоциации именно с фильмом «Побег из Шоушенка». История Брукса Хэнленда глубоко трагична и трогательна, даже при заметной второстепенности героя. Те несколько минут экранного времени, особенно за монологом в письме, которые посвящены ему за стенами Шоушенка, формируют костяк основной сюжетной линии, в том числе двух главных персонажей. Молодой парень, заключенный в тюрьму Шоушенк за убийство в 1905 году, превращается с годами и десятилетиями в дряхлого старика с кривой походкой. Тюрьма Шоушенк действительно сделала из него другого человека, как и обещает каждый из директоров. Того молодого юнца, который видел автомобиль только мельком, уже нет. Вместо него остался пожилой человек за 70, который не находит себя в новом для него мире. Он был важной особой, образованной и начитанной, отвечал за библиотеку. Вне стен исправительного учреждения Шоушенк он получает снисходительную должность в новомодном супермаркете, где мужчина в костюме, вдвое моложе него, говорит с Бруксом, как с ребенком, с искоркой пренебрежения в глазах. Одной из самых эмоциональных сцен в фильме остается та самая надпись – то немногое, что осталось после целой личности. За такие кадры, снятые в довольно сдержанной манере, просто обожаешь этот фильм.

Три собеседования Эллиса Бойда Реддинга

На протяжении фильма Побег из Шоушенка (Shawshank Redemption) мы видим три встречи героя Моргана Фримана с представителями совета по условно-досрочному освобождению. Собственно, первые кадры тюрьмы Шоушенк – это тот самый темный коридор, представляющий нечто обособленное. Словно частичка мира нормального общества, где пол десятка людей в костюмах принимают решение, подлежит ли человек ресоциализации. Естественно, абсолютное безразличие в глазах, ведь это такая же работа, как ремонт электричества или продажа продуктов питания. Фактически они продают свободу – нет, не за взятки и подкуп, но за свою зарплату. Как говорит Рэд, есть целый набор условностей, невидимых барьеров, благодаря которым молодые люди имеют возможность одевать хороший костюм и с важным видом распоряжаться судьбами. К тому же, обратите в следующий раз внимание – Фрэнк Дарабонт создает иллюзию того, что само решение, по факту, принимает только глава комиссии. Остальные не издают ни звука, словно немые свидетели, разум которых занят более насущными делами, вроде парковки автомобиля или ужина с креветками сегодня вечером.

Естественно, самый важный аспект этих встреч, который призван привлечь внимание зрителя, это преображение самого героя Фримана – то, как иссякает энтузиазм в его желании оказаться на свободе за пределами тюрьмы Шоушенк. Молодая жизнь на свободе постепенно забывается и на ее место приходит все тоже понятие тюремного человека. Человек 20-30-40 лет проводит за решеткой, зарабатывает авторитет, является нужной и важной особой. А что ждет его за этими стенами – целый новый мир, пугающий, жестокий. Нам показывают только три вехи в этих собеседованиях, хотя, судя по словам самого Рэда, он испытывают судьбу довольно часто. Так вот еще одно затухание в его глазах и поведении, связано с практически бесперспективностью подобных мероприятий. Он осознает, что глаза невинного котенка и заверения в полной безопасности для общества – это просто пустые слова. Такая определенная искренность и даже грубость, в конечно итоге, позволяют ему убедить новый состав комиссии, спустя сорок лет после заключения под стражу в тюрьму Шоушенк.

Эндю Дюфрейн – Тим Роббинс

Мое первое из трех прочтений оригинала «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» Стивена Кинга проходило в формате аудиокниги с женским голосом в качестве рассказчика, и я был очень удивлен, услышав вариант Дюфресн. Если вы глянете на официальную страницу фильма на IMDB, то увидите на главенствующем месте среди персонажей — Andy Dufresne. Конечно, имя главного героя, в данном случае, не слишком важно, кроме факта, что оно навсегда врезается в память. Куда интересней сам персонаж Энди Дюфрейн и его развитие. Кто-то скажет, что герой Тима Роббинса оставался тем же человеком на протяжении двадцати лет – таким, как характеризовал его Рэд – высокомерным, молчаливым, считающим, что вокруг него невидимая защита от всего окружающего.  Развитие протагониста – основополагающий принцип каждой успешной драматической истории.

Стивен Кинг и Фрэнк Дарабонт недвусмысленно и вполне очевидно показывают нам причины перемены в Энди, которые трудно игнорировать. Еще вчерашний вице-президент уважаемого банка в Портленде (штат Мэн), молодой Энди Дюфрейн резко контрастирует с местным преступным бомондом тюрьмы Шоушенк. И хотя Рэд и их сформировавшаяся компания заключенных (Хейвуд, Флойд, Джиггер, Снуз) условно хорошие преступники, хорошие парни, не стоит обманываться по поводу заключенных. Вновь вспоминается лейтмотив фильма Побег из Шоушенка о том, что тюрьма – это не сказочный мир. Энди Дюфрейн — человек совсем другой породы. Воспитанный молодой человек с будущим, с молодой красивой женой, домом и автомобилем, чрезвычайно талантливый экономист, который наверняка стал бы миллионером честным путем. По-сути, он наверняка чувствовал себя белой вороной в новом обществе и  в первое время считал, что вполне обойдется без компании и общения и местными постояльцами.

Именно в необычном психологическом состоянии лежат перемены в нашем герое Энди Дюфрейне, а не только в мужском насилии, которое показано в кадре. Хотя Энди Дюфрейн и не просил заступничества, не изливал душу, предпочитая дальше держать это в себе. Но он наверняка ощущал себя совсем одиноким в тюрьме Шоушенк – к нему никто не приходил на свидание (во всяком случае, так показано в фильме Shawshank Redemption). Будучи полностью отрезанным от внешнего мира и прошлой жизни, Энди Дюфрейну пришлось приспосабливаться к новым условиям. Ведь талантливый человек, который добивается высот в жизни – это человек приспособленный. Даже в дерзкой попытке заслужить внимание надзирателя, усматривается желание героя стать полезным, ведь человек чувствует себя счастливым, когда он нужен. Он начинается помогать охранникам тюрьмы Шоушенк и директору. Не имея выбора, обслуживает жульническую деятельность Уорена, при этом, так или иначе, себя реализует. Действительно, жалко, что человек с такими способностями, как Энди Дюфрейн, прозябал в прачечной, терпя побои от насильников.

Хочется отметить такой интересный момент из книги «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» Стивена Кинга. Там уточняется, что однозначный обвинительный приговор Энди Дюфрейна был вынесен во многом из-за его хладнокровного поведения на процессе. Рассказчик рассуждает о том, что подзащитный вел себя слишком уравновешенно, тем самым не вызвав сопереживания у присяжных и судьи. Если бы он хоть раз даже сорвался на крик, заплакал – это было бы похоже на человека, который потерял жену и действительно не виноват в совершенном преступлении. Это в небольшой степени отражено в фильме Побег из Шоушенка и словах судьи, у которого, по его словам, кровь стынет в жилах, когда он смотрит на ответчика. Хотя винить Энди в том, что он не оплакивал неверную жену – дело спорное. Тем более, что он просто не был таким человеком, чтобы молить о пощаде, кричать, играть на публику и пытаться заработать очки в глазах суда присяжных. Единственная сцена, где он соответственно повышает голос и выплескивает свои эмоции – диалог с начальником Шоушенка о показаниях Томми.

Эллис Бойд Реддинг — «Рэд» — Морган Фримен

Решение превратить рыжеволосого белого ирландца из книги в чернокожего персонажа, придало фильму еще одну изюминку. И хотя тема расовой сегрегации в фильме Побег из Шоушенка полностью обойдена стороной, мы получили дополнительное личностное разнообразие и контраст. В фильме не уточняются обстоятельства убийства (в книге он испортил тормоза автомобилю жены, но в машине оказалось еще два человека, которые тоже погибли) и то, как Рэд стал важным человеком в тюрьме Шоушенке – это остается за кадром и на правах домыслов. Мы лишь получаем полное имя из кадров с отказными печатями от комиссии по досрочному освобождению, и слова самого героя, который признает, что был глупым мальчишкой, совершившим страшное преступление. Он подшучивает, что отвергает традиционную манеру заключенных отрицать свою вину и признает себя причастным. К слову, тот факт, что имя герою Моргана Фримана оставили тоже, без рыжих волос, с юморком обыграно в фильме – это, в том числе, часто упоминается в разного рода подборках интересных фактов о фильме.

Если исходить из сценария фильма Побег из Шоушенка (у Стивена Кинга ключевые года немного сдвинуты), то Рэд, будучи молодым чернокожим парнем лет 20, попал в Шоушенк примерно в 1927 году. И хотя ситуация с расовой сегрегацией в северных штатах солидно отличается от традиционно проблемного Юга, персонаж получился умным, находчивым, начитанным. Не исключено, что получив базовое образование, он продолжил его в тюрьме Шоушенк, хотя бы с посильной помощью Брукса. Мы видим подтверждения этому в теплом и дружеском отношении со стариком. Когда у Энди Дюфрейна наблюдался наплыв работы, Рэд оказывал помощь, пускай и канцелярского характера. Он пользуется уважением и влиянием в учреждении, хотя отношение руководства и охраны к герою Моргана Фримена никак не отражено. На момент начала истории, он уже наладил систему контрабанды и, естественно, с помощью извне, продает заключенным товары из свободного мира – такой себе супермаркет в стенах исправительного заведения Шоушенк.

There’s a guy like me in every state and federal prison in America, I guess — I’m the guy who can get it for you. Tailor-made cigarettes, a bag of reefer, if you’re partial to that, a bottle of brandy to celebrate your son or daughter’s high school graduation, or almost anything else.

Персонажи фильма Побег из Шоушенка не стареют?

Это довольно частый вопрос, который, в особенности, задают люди при первом знакомстве с фильмом «Побег из Шоушенка». Действительно, зрители обычно очень остро реагируют на перемены главных героев кино и не всегда доброжелательно, если эти самые метаморфозы отсутствуют. Фильм Фрэнка Дарабонта — один из немногих примеров, сказать по-доброму, попустительства, ведь итоговый результат нисколько не портит впечатление от просмотра. Основная сюжетная линия Shawshank Redemption растягивается на двадцать лет – стало быть, ключевые герои должны прибавить в возрасте довольно солидно, а по факту, перемены учтены, но сильно разнятся от одного конкретного персонажа к другому. Давайте возьмем несколько примеров.

— Рэд. Ему примерно 20 при заключении, 40 в начале фильма и 60 в эпилоге. С натяжкой можно сказать, что Морган Фриман, при использовании небольшого количества грима и седины, подходит для двух последних ипостасей. Его лицо, к завершению, испещрено морщинами, а желание увидеть отменную актерскую игру (которая присутствует), нашептывает, что в глазах актера появилась усталость от большей части жизни в заключении.

Энди Дюфрейн. У Тима Роббинса при небольших переменах в морщинах и седых волосах, получилось за два часа превратить своего героя, действительно от парня 25-30 лет, в сорокапятилетнего дядьку с грузным лицом, широкими плечами.

Начальник Уоррен.  Один из наименее видоизмененных персонажей. Если мыслить здраво, то при первой нашей встрече, ему 40+, и за два десятилетия только немного седины и точно такой же характер – этот персонаж, можно сказать, никак не развивался, кроме как наращивая финансовое подспорье.

Главный охранник Хэдли. Вот пример того, как герой может не поменяться за 20 лет – это отлично видно по последней сцене ареста, и при этом быть частью культового легендарного фильма Побег из Шоушенка. Вряд ли его назначили главным надзирателем тюрьмы при возрасте меньше 35, а на середину шестого десятка, он после явно не тянет.

Таким образом, внешнее преображение персонажей фильм Побег из Шоушенка не играет стол важную роль и ему, к удивлению многих, не было уделено принципиальное значение.

Побег из Шоушенка — Фильм всех времен

Не будем перечислять все заслуги фильма Фрэнка Дарабонта, ведь общеизвестно, что он занимает первое место в престижном списке лучших фильмов всех времен и народов по версии интернет кино-гиганта IMDB и Кинопоиска. Тем более, сами понимаете – одно дело новые фильмы, которые выходят сегодня в свет на суд общественного сформировавшегося мнения в лице тысяч онлайн-ресурсов и с первых часов зарабатывают рейтинг. И совсем другое – старые картины, которые нужно было оценивать, когда появились известные сервисы. И вот время шло, топ-фильмы сменяли друг друга и с 2008 году на эшафот славы IMDB восшествовал «Побег из Шоушенка», а спустя два Года Кинопоиск подтвердил тот же статус для русскоязычной аудитории. Есть целая прослойка людей, которые скептически относятся к этим данным, аргументируя мнением других людей. Действительно, вкусы у многих разные, но есть тенденция, который взята не с потолка и не придумана. Когда в оценивании принимают участие сотни тысяч активных киноманов (для выставления оценок нужно быть, по крайней мере, зарегистрированным на всех основных сервисах) – формируется костяк общественного мнения.  Есть мнение, а есть объективная действительность – это разные вещи.

Справедливости ради стоит отметить, что у тысяч кино баз свои рейтинги, у онлайн-кинотеатров свои, у актеров, режиссеров и коллегий – другие, у AFI – собственное мнение, и картина Побег из Шоушенка Фрэнка Дарабонта далеко не везде впереди всех. На том же Rotten Tomatoes рейтинг в 91% от критиков – это не такой уж показатель и фильм не возглавляет разного рода подборки лучших. А вот зрительская оценка в 98% говорит сама за себя. То есть без двух процентов 800 тысяч человек поставили картине 3.5 звезды или выше. В любом случае, фильм Побег из Шокушенка однозначно стоит посмотреть хотя бы потому, что он на слуху и нужно самостоятельно оценить представленную историю. Кто-то останется разочарованным, ввиду слишком завышенных ожиданий – это обычное дело. Вместе с этим, перед нами, вне всяких сомнений, действительно великолепное кино – настоящий шедевр на все времена и стоящий повод провести время у экрана.

 

«Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» Стивена Кинга

Это естественно, что культовый статус фильма Побег из Шоушенка, снятого по мотивам литературного произведения, уже многое говорит о самом оригинале. Работа Кинга оказалась просто великолепной – достойной своей киноинтерпретации, если так корректно сказать. Благодаря своему скромному объему – всего чуть больше 100 страниц, оторваться от происходящего  в «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка»очень трудно. За каждой новой страницей следует еще одна, не менее интересная, мозг цепляется за желание усвоить все о тюрьме Шоушенк. Стивену Кингу удалось воссоздать густую неприглядную атмосферу американского исправительного учреждения. События крепко сбиты и общая насыщенность говорит сама за себя.

Общие вехи сюжета были перенесены Дарабонтом на экран, но копошиться в деталях – одно удовольствие. Некоторые моменты были изменены. Скажем, в оригинале срок заключения Энди Дюфрейна и, стало быть, длина сюжетной линии, равна двадцати семи годам, и за это время начальников учреждения было несколько. А особой сюжетноформирующей роли главного надзирателя Хэдли нет. Искренне советую повесть и тем людям, которые обожают фильм и тем, кто ее не читал.  Самые сильные произведения мастера ужасов Кинга, как раз не связаны с потусторонними силами – это драмы и триллеры. Прочтение займет у вас не более трех часов, а впечатлений останется целый калейдоскоп.

Заключенные в США повторили знаменитый "Побег из Шоушенка"

ВСЕ ФОТО Мужчины использовали фотографии моделей из журналов, которыми завешивали дыры в стене, как герой актера Тома Роббинса в известном фильма 1994 года "Побег из Шоушенка"
bc.edu

Двое заключенных тюрьмы города Элизабет (штат Нью-Джерси) Хосе Эспиноза и Отис Блант смогли повторить побег, описанный в знаменитой книге Стивена Кинга "Рита Хейворт и спасение из Шоушенка". Преступники смогли пробить отверстие в двойной стене камеры, скрыв его от охранников за фотографиями топ-моделей, пишет The New York Times.

Оба заключенных обвиняются в совершении особо тяжких преступлений: Эспиноза был признан виновным в убийстве и ожидал приговора, а Блант сидел за вооруженное нападение и грабеж.

По информации местных чиновников, в субботу Эспиноза и Блант совершили побег, достойный экранизации. Преступники обманули охранников, использовав самодельные чучела, которые они положили под одеяла, и фотографий моделей, которыми закрыли отверстие в стене.

Заключенным удалось вытащить бетонные блоки из двух стен, пролезть в отверстия, спрыгнуть на крышу и перелезть через забор высотой 2,5 метра с колючей проволокой, а затем спрыгнуть на железнодорожное полотно.

После того, как преступники смогли выбраться из тюрьмы, они решили разделиться - из следы ведут в разные стороны. "Это похоже на сюжет голливудского фильма, - заявил окружной прокурор Теодор Романков. - С той лишь разницей, что все произошло на самом деле".

20-летнего жителя города Элизабет Эспинозу ожидал 17-летний приговор за убийство Хассана Джексона в 2005 году, 32-летний Блант ожидал судебного процесса по делу о грабеже и нападении. В воскресенье их местонахождение не было известно.

Между тем, Теодор Романков начал расследование с целью выяснить, каким образом заключенным удалось сбежать из считавшейся надежной секции тюрьмы. По предварительным данным, побег проходил в два этапа. Хотя подготовка заняла много дней, никто не замечал деятельности преступников. Бланту удалось вытащить один из бетонных блоков в стене камеры В310, которая вела в В311, где сидел Эспиноза. Он тем временем занимался освобождением блока, ведущего на улицу.

По не известно, какие инструменты использовали преступники, чтобы разломать бетонные блоки, каждый из которых был 20 см высотой и 40 - длиной. Заключенные занимали соседние камеры лишь две недели, сообщили представители тюрьмы.

По словам Романкова, мужчины использовали фотографии моделей из журналов, которыми завешивали дыры в стене, как герой актера Тома Роббинса в известном фильма 1994 года "Побег из Шоушенка" (экранизации романа Кинга), повесивший постер известной актрисы Риты Хейворт, чтобы закрыть вход в тоннель, который он прорыл с целью побега.

Блант ростом 173 см и весом 72 кг вытащил блок из стены и пролез в камеру Эспинозы, чей рост составляет 162 см, а вес - 70 кг. Затем они пролезли через отверстие в камере Эспинозы и выбрались на крышу. Поскольку во дворе пенитенциарного учреждения не было найдено никаких следов, сотрудники тюрьмы полагают, что преступники спрыгнули с высоты 7 метров и приземлились снаружи.

На своих кроватях, Эспиноза и Блант оставили чучела, сделанными из связанных друг с другом простыней, которые они прикрыли одеялами. Охранники, которые осматривали их камеры, приняли чучела за заключенных. Исчезновение преступников было обнаружено лишь под вечер.

"Побег из Шоушенка"

Нынешний побег удивительным образом повторяет сюжет знаменитого фильма "Побег из Шоушенка". Этот фильм по эпизоду книги Стивена Кинга "Четыре сезона" снят режиссером Фрэнком Дарабонтом. По сюжету, молодой банковский работник Энди Дюпрейн обвинен в убийстве своей жены и ее любовника, которое он не совершал. Но его приговаривают к двум пожизненным срокам тюремного заключения. После приговора его помещают в Шоушенк - одну из самых мрачных тюрем Америки.

В камере у Энди висит постер известной актрисы Риты Хейворт. Начальство тюрьмы не обращает на этот факт особого внимания, однако, за этим портретом в стене находится дыра, через которую Энди собирается бежать. Причем подготовку к побегу Энди начинает, едва начав отбывать заключение в тюрьме. В свои планы он не посвящает даже лучшего друга Реда.

Однажды в тюрьму попадает парень Томми Уильямс, балагур, душа компании, любитель рок-н-ролла, которому Энди пытается помочь, как и другим, поскольку обнаруживает, что молодой человек имеет способности не только к кражам телевизоров из магазина. От него Энди узнает, что во время очередной отсидки тот пребывал в одной камере с настоящим убийцей его жены, от которого и узнал детали преступления.

Энди пытается уговорить начальника тюрьмы помочь в пересмотре его дела, но ему отказывают, поскольку Энди замешан в темных делишках начальника тюрьмы Шоушенк. Энди при разговоре с начальником, оскорбляет его и попадает в карцер. Томми сам того не зная, своей болтливостью подписал себе смертный приговор. Начальник тюрьмы принимает решение убить Томми, инсценировав попытку побега, что и осуществляет. Убийство Томми стало решающим толчком для осуществления побега из тюрьмы Шоушенк и поняв, что ему никогда не выйти из заключения, Дюпрейн совершает побег, сообщает Wikipedia.

Побег из Шоушенка — смотреть онлайн — КиноПоиск

год
страна
слоган«Страх - это кандалы. Надежда - это свобода»
режиссер Фрэнк Дарабонт
сценарий Фрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсер Лиз Глоцер, Дэвид В. Лестер, Ники Марвин
оператор Роджер Дикинс
композитор Томас Ньюман
художник Теренс Марш, Soheil, Питер Лэндсдаун Смит, ...
монтаж Ричард Фрэнсис-Брюс
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители   6.66 млн,      1.25 млн,      427.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD 1 сентября 1999, «Videogram»
релиз на Blu-ray 27 августа 2009, «Союз-Видео»
время142 мин. / 02:22

Побег из Шоушенка — смотреть онлайн — КиноПоиск

год
страна
слоган«Страх - это кандалы. Надежда - это свобода»
режиссер Фрэнк Дарабонт
сценарий Фрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсер Лиз Глоцер, Дэвид В. Лестер, Ники Марвин
оператор Роджер Дикинс
композитор Томас Ньюман
художник Теренс Марш, Soheil, Питер Лэндсдаун Смит, ...
монтаж Ричард Фрэнсис-Брюс
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители   6.66 млн,      1.25 млн,      427.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD 1 сентября 1999, «Videogram»
релиз на Blu-ray 27 августа 2009, «Союз-Видео»
время142 мин. / 02:22

Тюрьма шоушенк — 1. Где находится это мрачное здание? — 3 ответа



тюрьма шоушенк

Автор Е Ш задал вопрос в разделе Города и Страны

1. Где находится это мрачное здание? и получил лучший ответ

Ответ от ~ТАТЬЯНА~[гуру]
Стивен Кинг " Рита Хэйворт и побег из Шоушенка "
Фрэнк Дарабонт "Побег из Шоушенка"
Тюрьма Шоушенк.
Прообразом тюрьмы Шоушенк послужила старая тюрьма в Томастоне, штат Мэн. Она была закрыта в 2004 году по причине ее малой вместимости и обветшалости структуры.
Экстерьеры тюрьмы Шоушенк были сняты в тюрьме города Мэнсфилда, штат Огайо. Эта тюрьма на тот момент находилась в таком плачевном состоянии, что для съемок пришлось ее предварительно реставрировать. По этой причине большая часть интерьеров была отснята не на натуре, а в павильонах студии, так как продюсеры подсчитали, что построить декорации в студии будет дешевле, чем ремонтировать интерьеры Мэнсфилда. Впоследствии Мэнсфилдская тюрьма также была закрыта.
Декорации для фильма создавал художник Теренс Марш. Дарабонт отмечает, что "если кто и заслуживает особого упоминания его работы - это Теренс Марш".
Он построил для "Побега из Шоушенка" огромный двухсоткамерный блок.
"Мы с Фрэнком специализируемся на тюремной эстетике" - шутит Марш. В "Шоушенке" - двор и прочее, так что у зрителя создается ощущение целостности окружающего мира". Дарабонт хотел снимать "Побег из Шоушенка" в федеральной тюрьме штата Тенесси, но отдал предпочтение тюрьме в Мэнсфилде, штат Огайо, которая теперь серьезно перестроена и обновлена.
Eli G
Мыслитель
(8303)
а смысл,ответ то правильный 🙂

Ответ от RossoVerde[гуру]
Писатель Стивен Кинг вроде, а вот фильм вспомнить не могу...

Ответ от Eli G[гуру]
писатель Рэй Бредбери, 451 по Фаренгейту
режиссер Фрэнк Дарабонт
здание в процессе поиска

Ответ от HelSam[гуру]
Стивен Кинг.
Френк Дарабонт.
Фильм -"Побег из Шоушенка"
дополняю...

Ответ от Виктория[гуру]
Стивен Кинг.
Френк Дарабонт.
Фильм -"Побег из Шоушенка


Ответ от 3 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: 1. Где находится это мрачное здание?

Ответ от 3 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Мэнсфилдская тюрьма на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Мэнсфилдская тюрьма

Побег из Шоушенка на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Побег из Шоушенка

Покойное на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Покойное

 

Ответить на вопрос:


Смотрите также

Описание: