Тойота виндом где находится усилитель


Toyota Windom MCV21 Cruising Edition › Бортжурнал › #4 Подключение штатных усилителя и сабвуфера к нештатному ГУ

Категорически приветствую, дорогой читатель!
На самом деле, грядет уйма ценной информации в моем БЖ, много материала уже написано, но всему свое время. А пока мы поговорим о штатной аудиосистеме 6.1.
Собственно, с завода наш подопечный комплектуется четырьмя мидбасовыми 16 динамиками в дверях, двумя твиттерами и восьмидюймовым фриэйр сабвуфером в полке. И, самое интересное — в штатных головных устройствах (далее — ГУ) нет встроенного усилителя. Зато есть внешний четырехканальный усилитель производства Fujitsu, располагается за бардачком, слева от ЭБУ.

Полный размер

На него приходит стерео-сигнал с предусилителя ГУ. А далее усилитель разделяет звук на имеющуюся аудиосистему. Причем входа для НЧ сигнала как такового нет, берется сигнал от задних динамиков, проходит через фильтр высоких частот и формируется низкочастотный сигнал для сабвуфера.

Отсюда мы имеем два пути решения проблемы подключения нештатного ГУ — варварски врезаться в проводку на выход усилителя, как было сделано у меня, либо вывести сигнал от линейного выхода нашего нештатного ГУ к линейному входу усилителя. Собственно, этим я и хотел заняться с первого дня владения автомобилем. Если бы не одно "но": у штатного усилителя всего один линейный вход, следовательно нет возможности грамотно настроить работу сабвуфера и динамиков.

И тогда я решил оставить динамики на внутреннем усилителе моего Пионера, а линейный выход для сабвуфера подключить к линейному входу усилителя, оставив на нем лишь сабвуфер.

И тут Остапа понесло… Снял я бардачок, дабы добраться до усилителя… А когда очнулся, меня было уже не остановить.

Полный размер

Полный размер

Я просто не смог пройти мимо непонятных и неизвестных пучков проводов, и конечно вековой грязи.

Полный размер

Все разбираем подетально и отмываем. В этом плане Виндом радует, у него каждая деталь в салоне — это блок, который снимается отдельно, а затем разбирается еще на 5 частей. Как всегда за помощь спасибо любимой жене. Да-да, меня все еще не выгнали из дома.

Полный размер

Полный размер

Насколько я понял, под пассажирским сиденьем когда-то стоял DVD-плеер, который после установки пионера просто выбросили, затолкав провода поглубже, а что выпадывало — отчекрыжили. А еще я долго ржал с инсталляции системы безопасности — замка на коробку. Штырь входит вот сюда:

Полный размер

Нет, вы серьезно?))

Вскрываем усилитель и смотрим распиновку, в интернете не нашел.

Полный размер

Полный размер

Делаем логический вывод: нам нужны входы RR, RL, GND (S) — зеленый, желтый и белый (общий) соответственно. Припаиваем экранированный кабель с "колокольчиками", которые подключаем к ГУ.

Полный размер

Производим настройку и наслаждаемся, насколько это возможно, звучанием от штатного сабвуфера. Телефон при записи сожрал весь бас, но разница очевидна.

А еще я решил немного подурковать и впервые в жизни затонировал передние стекла пленкой Sun Control 15%. Угадал в тон по пропускаемости с задней полусферой.

Полный размер

Думаю, многим будет полезен данный материал.
Дальше — круче, не переключайтесь!

Восстановление штатной аудиосистемы + USB — Toyota Windom, 2.5 л., 2001 года на DRIVE2

Полный размер

С момента покупки, не устраивала музыка установленная пред. владельцем, а именно китайский магнитофон с камерой заднего вида, усилитель, и самодельный сабвуфер. В принципе все установлено было неплохо, и камера даже через раз показывала, и блютус работал, проводка под усилитель хорошо проложена. Минусы: убран стандартный сабвуфер с полки, как позже выяснилось и усилителя под бардачком тоже не было, соответственно и магнитолы нет. Решил восстановить звук в авто в первозданном виде, и начал заказывать и собирать все компоненты воедино. Была найдена штатная магнитола Toyota 16019 (2000р.) в Хабаровске, и усилитель (500р.) во Владивостоке. Сабвуфер (3000р.) был найден в идеальном состоянии тоже во Владивостоке. В течении двух недель все было доставлено в Барнаул. Если кто-нибудь решить повторить мой поступок, в начале разберите и посмотрите все ли фишки\проводка на месте! Мне повезло, все фишки и провода были на месте, к ним просто подрезались и замотали тонной изоленты) Поэтому я восстановил все фишки без особых усилий, убрал все сопли, и подобрал провода. Первым делом подключил усилитель и установил на место, благо пришел с креплениями. Потом поставил магнитолу, включил CD и все запело! Проверил звучание всех колонок, поставил сабвуфер — качает! В дополнение ко всему купил USB адаптер Yatour и установил в подлокотник. Теперь автомобиль как снаружи, так и внутри в полном стоке, что очень радует!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 9 000 ₽

Toyota Windom Комплектация G › Бортжурнал › Установка сабвуферного динамика или те ещё приключения.

Такую форму имеет родной саб.

Доброго всем времени суток.
Хочу поделиться опытом установки (замены) сабвуфера на Виндом в замен штатного.
Как было опубликовано ранее, мною был приобретён восьмидюймовый сабвуфер Gladen для замены рассыпавшегося родного смонтированного на задней полке. Сразу скажу, что не ожидал, что этот процесс так у меня затянется, но были объективные причины.
Родной буфер Тойота выполнен в едином блоке с металлическим основанием для крепления штатной решетки сабвуфера (там же дополнительный стоп-сигнал). Так как хотелось сохранить нетронутым стиль задней полки, со всеми установленными компонентами, пришлось проделать много дополнительной работы.
Ну и так перейдём к описанию выполненной работы.
Демонтированы задние сиденья, полка, ну и соответственно старый (родной) динамик сабвуфера. После чего на токарном станке вырезан динамик, то есть отделён динамик от каркаса крепления защитной решётки. Хотелось получить ровное круглое отверстие, поэтому и был использован токарный станок.
На полученном основании была произведена разметка и сверление отверстий для крепления нового буфера. После чего закрепил основание на задней полке и разметил соответствующие отверстия на металле задней полки. А вот сверление этих отверстий в задней полке, те ещё приключения. Воспользоваться дрелью не позволяет наклон заднего стекла. Насадки для дрели — поворотной головки ни у меня, ни у знакомых не оказалось. Пришлось воспользоваться Dremel (бормашинкой). Со стороны салона сверлил маленькие отверстия по центру размеченных отверстий для крепления, а затем из багажника рассверливал до необходимого диаметра.
В защитном кожухе (верхняя решетка с доп. стоп-сигналом) так же пришлось вырезать пластиковый бурт, так как задевал за подвес буфера.
Промежуточных фото не делал, то, что получилось смотрите, обсуждайте. На дополнительные вопросы буду рад ответить.
P.S. Усилитель так же пока не установлен. Пока в раздумьях, как его подвесить в багажнике. (Продолжение с монтажом усилителя будет).

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Toyota Windom Комплектация G › Бортжурнал › Устройство аудио и видеовходов в штатном головном устройстве Toyota Windom.

Всем хорошего настроения.
Давно я не писал в свой бортовой журнал, как-то запустил этот вопрос. Сегодня меня подтолкнули к написанию данной записи, просьбы со-товарищей.
И так начнём с вступления:
Описываемые мультимедийные системы Toyota включали в себя ряд различных устройств (навигация, CD- и MD- чейнджеры) и управлялись с многофункционального головного устройства, в дальнейшем ( ГУ). Данные головные устройства (ГУ) выпускались фирмой Matsushita, более известной под брендом Panasonic. Модельный ряд весьма обширный и устанавливался на многих других моделях Toyota. Маркировка ГУ обычно размещается в левом верхнем или правом нижнем углу возле экрана и имеет примерно следующий вид: TOYOTA 16004.

Полный размер

Головное устройсто TOYOTA, вид спереди.

На задней части ГУ размещены разъёмы для подключения, а так же находится вентилятор охлаждения (кулер).

ГУ TOYOTA вид сзади.

Так вот.
На задней части ГУ имеется разъём позволяющий произвести подключение аудио- и видеовходов.

Назначение разъёмов.

Полный размер

Назначение разъёмов.


Далее я надеюсь, что всё и так понятно.
Снимаете своё ГУ, на задней части ищите разъём по виду совпадающий с видом разъёма AUX, VIDEO IN на фото №1 или разъём 5 на фото №2.
Распиновка крупным планом выложена на фото ниже:

Распиновка

Распиновка


Как кто сделает подключение в принципе неважно.
Можно припаять провода непосредственно к выходам (штырькам).
В своё время я делал по феншую.
Нашёл гнезда из разъёмов, припаял провода к гнёздам, и далее "вставил"…
ОСНОВНОЙ МОМЕНТ.
Как активировать видеовход…
На фото распиновок есть контакт № 6 с надписью "активация" или "вход активации".
Так вот, для активации видеовхода достаточно соединить данный контакт № 6 с массой "-".
На экране ГУ в нижней части (над кнопками выбора трека или радиостанции) появится дополнительный значок с символами VTR.
Для просмотра видеосигнала, нужно нажать кнопку, находящуюся под символами VTR.
Снятие блокировок, для просмотра видео в движении.
Изложу сразу. Я блокировки не снимал, хотя это возможно.
Весь вопрос в том, что на разъём блокировок приходят два сигнала. С концевого выключателя педали стояночного тормоза (РУЧНИКА), и с датчика скорости (тот же, что и для функционала спидометра). Нарушать нормальную работу я не стал. Если кому интересно это сделать, могу дать ссылки и разъяснения, как снять блокировку для просмотра в движении.
Надеюсь, что изложил всё понятно. Если у кого появятся дополнительные вопросы, буду рад помочь.
По нижеуказанной ссылке можно скачать руководство по мультимедийному устройству TOYOTA на русском языке: yadi.sk/i/vGy9eYCp3GFKrP
Всем добра и наступления тепла.

Toyota про штатную аудиосистему — DRIVE2

Началось все с того, что я случайно увидел на разборке штатные усилители звука от автомобилей Toyota по очень вкусным ценам (10-20$).

Полный размер

Усилитель JBL 86280-АА060 Toyota Solara 2000


Узнал что бывают они на 4 канала, с выходами на сабвуфер или без него, со встроенными кроссоверами. Мощность как на магнитолах со встроенным усилителем, но качество звучания лучше. Послушал на разных жанрах как звучит в автомобиле (комплектация без сабвуфера) — очень достойно (если не ставить цель, чтобы саб гримел на улицу громче чем мотор работает и номер на бампере дребезжал).
Выбрал себе для экспериментов усилитель JBL 86280-АА060 от Toyota Solara 2000 года (9$).

Полный размер

Усилитель JBL 86280-АА060 Toyota Solara 2000


По вину посмотрел комплектацию автомобиля донора.

Акустическая система Toyota Solara 2000


Более свежие модели (после 2001 года) брать не стал, т.к. есть вероятность наткнуться на "умный" усилитель, который без управления по AVC-Lan бесполезен.

Схема подключения штатного усилителя Toyota к штатной магнитоле


Путем объединения схемы из книги и распиновок с форумов удалось получить полную распиновку для данного типа усилителей.

Распиновка штатного усилителя Toyota JBL 86280-АА060


К этой колодке подключаются все динамики. А к следующей все входы.

Распиновка штатного усилителя Toyota JBL 86280-АА060


Если смотреть на схему, то получается что в усилитель идут "+В" (постоянный "+" от АКБ), "АСС" ("+" через замок зажигания), а уже с него передаются на магнитолу (головное устройство) по контактам "R+В" и "RАСС" соответственно, и с магнитолы в свою очередь приходит на усилитель "АМР+" ("+" для активации усилителя). На практике же ничего никуда не передается (на моем усилителе по крайней мере), и нужно подключать все параллельно своими проводами.
При замыкании контакта "MUTE" на "+" происходит отключение звука. Про контакт "BEEP" достоверной информации найти не удалось. Одни пишут, что это для пиканья при нажатия на кнопки магнитолы (кнопки сенсорные, и не понятно нажал или нет, а тут подтверждение как на мобильнике), другие пишут что это звуки от автомобиля (неисправность, забыл выключить фары и т.д.). Как активируется непонятно. Одно скажу точно замыкание на "+" или "-" не прокатывает, даже в сочетании с "MUTE".
"FLIN"…"RRIN" это простые линейные входы. Сюда подключается сигнал с тюльпанов (тюльпаны должны быть именно линейные выходы каналов, если тюльпаны это выход на усилитель саба, то будет лажа, проверено), масса объединяется в общий провод и на контакт "SGND". Провода должны быть экранированы, экран нужно подключать на "RGND (E)" иначе будет фонить.
Тестировал дома на столе, динамики разложил вокруг. Даже в таком виде качество звучания через усилитель и через встроенный в магнитолу отличается. Теперь нужно подумать о расположении компонентов в автомобиле, чтобы они не были заметны в салоне и не потеряли в звучании.

Одновременно с усилителем взял и штатную магнитолу от такой же Toyota Solara 2000 года (9$). Думал чтобы легче было для начала разобраться пригодится, а там или в машину поставлю и в гараже музыка будет (тут CD, касета и FM).

Замена задних динамиков — Toyota Windom, 3.0 л., 1992 года на DRIVE2

Всем привет! Продолжаю устранять старые косяки по машине. Сегодня добрался до задних динамиков, о том что оба задних динамика были порваны я знал еще давно, но так как акустика в машине штатная, даже с порванными задними динамиками, музыка играла очень достойно, поэтому я очень долго откладывал этот вопрос. При этом пытался найти контрактные колонки с распила, но так как заднюю часть авто не завозят, колонки найти не удалось. Далее стал изучать вопрос, какие же колонки поставить взамен порванных штатных? Выяснив суммарную мощность штатного усилителя — 180 WT, решил что оптимальным вариантом будет номинальная мощность не выше 40 Вт, формат динамика 6 x 9 (15 х 23 см). Далее стал мониторить подходящие варианты, и остановился на бренде Nakamichi — бренд японский, и довольно таки известный в узких кругах ценителей качественного автозвука. Подобрав модель, сделал заказ и оформил доставку, но привезли мне вместо динамиков номиналом в 40 Вт, динамики чуть мощнее на 65 Вт, под предлогом того что 40-ки уже сняты с производства. Не стал ругаться и забрал 60 ВТ по цене 40 Вт.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Внешне выглядят добротно, качество исполнения на высоте. Далее в этот же день после работы сразу же принялся менять их, это оказалось немного сложнее чем я себе это представлял, но в целом ничего волшебного нет. Снимаем задний диван:

Полный размер


Далее снимаем декоративную обшивку:

Полный размер

Далее видим состояние старых динамиков :)


Ни смотря на то что старые динамики были порваны по кругу, не было ни скрипов, ни хрипов, вообще ни единого лишнего звука, но надо отметить что и объемности звучания сзади тоже не было, был только голос.
Далее все еще проще, снимаем динамики:

Полный размер

Полный размер

Сравнение старого и нового динамика

Затем отделяем динамик от крепежной рамки, и переставляем рамку на новый динамик:

Полный размер


Крепеж осуществляем с помощью входящего в комплект набора крепежа:

Полный размер


В итоге получается так:

Полный размер


По креплениям все встает "болт-он".
Далее переделываем штатную фишку:

Полный размер

Все по феншую


Ну и дальше уже устанавливаем новые динамики в машину, и наслаждаемся результатом:


По ощущениям сидя спереди не изменилось ничего, вообще нету разницы между порванными стоковыми колонками и новыми. Но вот сидя сзади картина совершенно другая, раньше там был только голос сзади, и часть звука с фронта. Теперь же звук стал сбалансированным и равномерно объемным, что спереди, что сзади. Фронт естественно отыгрывает гораздо лучше и объемней, на то он и фронт)
На данный момент имеем следующий конфиг:
Фронт — Carrozeria TS — C170A 50/150W
Тыл — Nakamichi NSC694 60/480W
Ни смотря на то что, магнитола и усилитель штатные, звук очень достойный и громкий, меня более чем устраивает.

Полный размер

Фронт


Информацию по типоразмеру динамиков, и мощности аудиосистемы брал с оригинальной брошуры.
На этом все, не переключайтесь.

Смотрите также

Описание: