Тещин язык перевал где находится


10. Владик-Ростов. Тещин язык. Иркутск. — Toyota Auris, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

Подъезжая к Иркутску, прикидываю что остается каких-то 150-200 км, и делаю звонок своему другу и бывшему начальнику ЦАСУ — Сергею. В ответ слышу знакомы голос до боли знакомый тембр и нотки в нем, сообщаю расчетное время своего прибытия, исходя из скорости 90-100 км/час, в ответ слыша о том что я кое-чего не учел, а именно — предстоящего мне «покорения» перевала «Тещин Язык» — так назвал его ещё Сергей на HONDA FIT.

Уже полностью стемнело, ксенон АУРИ режет мглу ночи своими мощными лучами и я не замечаю как начинается сам перевал. Усталость и сон пытаются одолеть меня, но я бодрюсь и решаю не останавливаться на крутых поворотах перевала для отдыха. Повороты чередуются вся чаще — правы-левый, левы-правый, то в горку, то с горки… яркий свет фар встречных машин не слепит и заранее виден, предупреждая о приближение встречки, кроме освещенного участка дороги впереди, ничего по сторонам не видно.(( И такой режим движения тянется довольно долгое время. Вот уже казалось начался спуск, но снова дорога начинает петлять по перевалу то вправо, то влево, то вниз, то вверх!
Все сливается в одну бесконечную гонку с ночью, бесконечной череде поворотов, подъемов и спусков, встречных фар автомобилей и одолевающей меня усталости.(

Ну вот на конец и кончился этот изматывающий и бесконечный перевал.
Слышал что вокруг Иркутска сделали объездную дорогу, но познакомиться с ней у меня не получится — мой путь лежит в сам город. Ещё немного и Навигатор выводит меня к Иркутску, по его улицам к дому моего друга Сергея…) Довольно эмоциональная встреча и в тоже время немного сдержанная — на дворе что-то около Пол-ночи иль даже позже. дом и подъезд спит.)))
АУРИ остается чуть поодаль подъезда на площадке, рядом с двумя авто а мы следуем в квартиру, где Сергей предлагает мне принять с дороги душ, после чего не в силах отказаться от позднего, но сытного ужина, сдобренного парой-тройкой рюмочек водочки, периодически фаршируя все это добрыми порциями рассказов, эмоций и воспоминаний о Серышево и о наших общих друзьях…))))

Полный размер

Полный размер

Наверное никогда я ещё не спал так глубоко и сладко с самого начала моего путешествия…)
А утро было как всегда ясным и прекрасным, Солнышко и крепкий чаек разогрели и разогнали кровушку по моим венам, я готов был к новым встречам, эмоциям и продолжению своего пути…)

Полный размер

Нами с Сергеем было решено навестить моих однокашников по военному училищу (ХВВАУРЭ)
Александра и Игоря и мы направились на окраину Иркутска — к одной из воинских частей, где жили мои друзья.

Встреча была бурной — и не удивительно, ведь мы не виделись с самого выпуска, а этим летом это было уже 25 лет!
(Чуть позже — в середине июня я ездил в Харьков на встречу со своими однокашниками по Курсу и Взводу, но это уже совсем другая история, о которой я возможно расскажу чуть позже.)

Полный размер

Вдоволь наговорившись и сфотографировавшись на память мы с Сергеем распрощались с Александром и Игорем, вернулись к месту дислокации, где его супруга накормила нас вкуснейшим обедом.))) после которого я, поблагодарив за гостеприимство эту замечательную семью, попрощался и выехал на улицы Иркутска, чтобы продолжить свой путь…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

А дальнейший мой путь пролегал через военный городок

Ответы Mail.ru: Где находится трасса

муж подсказывает на кавказе

длинная и извилистая как у тещи

Поворот на горной дороге (или гоночной трассе) , в английском - hairpin («шпилька») , у нас от веку назывался «тёщин язык» .

где-то в Башкирии, Учалы, где-то там. Больше не помню.

К началу 40-х годов на Колыме было проложено более 1000 км различных дорог, которые связали в единую транспортную сеть все горнопромышленные районы Дальстроя. Маршрут, сформированный в прошлом веке, сохранился до сих пор - это дорога с высотными перевалами и глубокими впадинами, многочисленными крутыми поворотами, прозванными в народе "тещин язык". В то время когда строительство в буквальном смысле велось семимильными шагами, мало думали о том, что сам путь должен быть коротким и удобным - главное было проложить и сдать его как можно быстрее. В результате дорогу часто строили вдоль устьев рек, поэтому она получилась такой длинной и извилистой. Итог таких стахановских методов - путь из точки А в точку Б оказался максимально трудным и изнурительным как для техники, так и для людей. Правда, в 70 - 80-х гг. эту проблему пытались решить, перекроив дорогу в нескольких местах, где путь больше всего напоминал серпантинную ленту, но в целом очертания трассы сильно не изменились. Уфа-Белорецк

На трассе Иркутск-Слюдянка. "Тещин язык" - проклятье иркутских шоферов

Высота 354 - Тещин Язык

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • 🏠#ISTAYHOME
  • Disable ads
Login

Дорога «Тёщин язык»

Организация экскурсий:

-

Краткая историческая справка:

-

Статус:

Автомобильная дорога

Время посещения:

-

Основные мифологические факты:

На определённом участке дороги, расположенной на пригорке, автомобиль, при заглушенном моторе, самопроизвольно набирает ход и начинает ехать не под уклон, а в гору. Также если выплеснуть на асфальт воду, она начинает течь вверх по склону, нарушая закон всемирного тяготения.

*1. Наименование.*

Дорога «Тёщин язык»

*2. Месторасположение (фактический полный адрес: район, населенный пункт, улица).*

Россия, Сахалинская область, пос. Весточка в 15 км. на восток от г. Южно-Сахалинска.

*3. Описание (краткая характеристика)*

На определённом участке дороги, расположенной на пригорке, автомобиль, при заглушенном моторе, самопроизвольно набирает ход и начинает ехать не под уклон, а в гору. Также если выплеснуть на асфальт воду, она начинает течь вверх по склону, нарушая закон всемирного тяготения.

*4. Базовая легенда/миф*

У людей при непродолжительном нахождении в зоне аномалии наблюдались разного рода психические расстройства и отклонения в поведении. Также у людей, побывавших там, значительно снижается иммунитет, они начинают чаще болеть, иногда даже нахождение в этой зоне, некоторым стоило жизни.

*5. Отличительные признаки, степень уникальности.*

Происхождение аномалии по-прежнему является загадкой.

Nissan Terrano 2.4 атм, бенз, МКПП, 3дв › Бортжурнал › Февральская поездка из Безенги в Эльтюбю через перевал Кышлык (2524м)

Доброго дня дорогой подписчик!
Есть замечательные места, которые манят. Среди них перевал Кышлык.

Полный размер

Мы на перевале. 20 ноября 2016 года

Высота его 2524 метра. Расположен он на границе Черекского и Чегемкого районов Кабардино-Балкарии у подножья величественных скалистых гор Ак-Кая и Кара-Кая (3300 и 3646 метров соответственно), в седловине между смычкай Ак-Кая/Кара-Кая и горой Кубаданги (3661 м).
Из всех моих перевалов это самый непокорный. Текущий счёт 2:2 ничья.
Первый раз попробовал проехать в 12 ноября (кратенько описано в конце этого топика), но туман, ночное время, отсутствие навигации и наличие здравого смысла развернули нас у самого перевала.
Вторая попытка была в 20 ноября.
Удалось по хорошей погоде заехать на перевал и спуститься в соседнее ущелье. Снега было не много, но был лёд, 60-ти метровый отрезок дороги с кусками льда по 5-6 метров, за ним грунт и опять 5-6 метров льда, и так далее.
Тогда и зародилась идея вернуться сюда в феврале, так как утверждается что в феврале никак не проехать этот перевал. Звучит как вызов и мы этот вызов приняли!
Опросив жителей ближайших сел узнали, что с начала января и до конца марта стабильно на склонах южной экспозиции лежит глубокий снег. при упоминании задумки проехать в феврале на нас смотрели как на умалишенных. Про ледовый склон крутизной 15-20 градусов они нас тоже предупредили. В общем разожгли азарт.
Решили поговорить с джиперами. Как выяснилось джиперы у нас бывают диванные (как диванные войска). Категорично доказывали, что Н Е В О З М О Ж Н О, от слова "совсем". Сыпали яркими образами.
Первая попытка февральского штурма состоялась 4 февраля. Выдвинулись на Терране и Ниве.Проходили с северо-запада на юго-восток. До перевала не дотянули километра полтора. Снег очень сыпучий. Зацеп нулевой. Крутой склон штурмуется только с разгона, причем разгонную вручную расчищали от снега (до грунта). Последние 100 метров просто вплывал по снегу на отсечке и не очень управляемо. Когда было принято решение прекратить цирковые этюды увидели внизу в броде УАЗ, который проламывал лед и двинул по нашему следу. К слову сказать не доехал он чуток до нашей крайней точки, хотя вроде подготовленный, на армейских мостах, с толковой резиной. Переключений много, и мостами садились на камни, и откапывались, и из ям выходили, и воду из ледовых переправ спускали, но не проехали. Видюшка по преодолению ледово-бродовой переправы у селения Эльтюбю:


Вторая попытка февральского штурма была 11 февраля. Она то и увенчалась успехом. Двинули на Терранчеке и Ниве. Из Нальчика выехали через Белую речку и напрямки через леси небольшой перевал двинули на Карасу, от туда на Безенги.

Полный размер

Перевал на водораздельном хребте. Позади нас селение Белая речка, впереди Кара-су

Проходили основной перевал с юго-запада на северо-восток.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

К перевалу подошли без особых проблем по южным склонам. Где то километр не доходя перевала кончилась колея в снегу. Стоим, обсуждаем перспективы. Принимаем решение штурмовать целинный снег. С мелкими матами (троса всего два раза доставали, а лопату ни разу) прорываемся на перевал. К сожалению вершины Аккаи и Каракаи накрывает облако, но нашей радости нет предела. В феврале заехать на перевал возможно! Проверили!

Самое интересное началось при спуске. Снег до полуметра. И что характерно его до нас никто не мял. Чувствуем себя бульдозерами, — пробиваем снег. Глохнем. Закапываемся. Материмся. Откапываемся. Оттягиваем застрянца тросами. Разгоняемся. Чувствуем себя бульдозерами, — пробиваем снег.
Крутизна склонов увеличивается. Толщина снега снижается (сантиметров 40 максимум). Штурманам были выданы костыль в качестве снежного зонда и задание сканировать грунт под снегом. Штурманы наши обогатили русский язык новыми отлагательными прилагательными и просклоняли слова «снег, склон и крен» одиннадцатью новыми способами). Спускаемся с матами.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Подбираемся к упомянутому ледовому склону. Страшно.
Консилиум проведён. Ассистенты расставлены. Камеры включены (на случай эпичного финала). Первой пошёл Крот на ниве. Чуть не скинул машину с дороги и чуть не ушатал меня. Но обошлось. Глядя на это порево я сразу уехал в кувет и попёр по нему.
Потихоньку подбираемся к тому месту где месили снег неделю назад. Ура! Добрались до знакомых камней и ям. Радости нет предела! Как же теперь всё знакомо! Родные ямы и валуну. Говорят умные учатся на чужих ошибках, а дураки на своих. Мы же не научились даже на своих, по ходу мы дебилы не подлежащие обучению) К чему я это?! Да к тому что те камни на которые мы ложились мостами неделю назад, в эту поездку были встречены бамперами, но это не раздражало, ведь это были уже родные прохаваные камни.


Смотрите также

Описание: