Таврида крым где находится место район


главные развязки и направления [ФОТО, ВИДЕО] — «Реклама Крыма».

Фото: https://zen.yandex.ru

Увеличение транспортного потока в Крым потребовало новых дорог и новых решений, которые бы обеспечили комфортное передвижение по полуострову. В связи с этим в 2016 году стартовал проект «Таврида», призванный перераспределить автомобильные потоки и значительно упростить путешествие по Крыму. В этом же году был утвержден окончательный маршрут и 6 пусковых участков. При этом половину трассы пришлось построить с нуля, вторая половина состоит из реконструированных старых дорог.

«Таврида» затронет весь полуостров, начиная с Крымского моста и заканчивая Севастополем, пройдет вокруг Белогорска, Феодосии, Керчи, Бахчисарая и Симферополя.

Строительство ее началось в 2017 году, и уже в начале 2019 движение по некоторым ее участкам стало возможным.


Подробная схема трассы «Таврида» на карте Крыма


Когда срок сдачи?

Когда же откроют трассу? На сегодняшний день строительство трассы "Таврида" идет в соответствии с графиком. Сейчас основная работа связана с возведением инженерных укреплений. Сам процесс достаточно трудоемкий и занимает много времени, а потому досрочные открытие трассы вряд ли возможно. Новую дорогу крымчане и гости полуострова смогут оценить в конце 2020 года, а в 2024 году будет завершена реконструкция 136 автоподходов к Крымскому мосту.

Трасса предусматривает 123 путепровода, 15 мостов, 31 путепровод для сельхозтехники, 20 транспортных развязок. Мы рассмотрим основные из них.

После пересечения Крымского моста водители попадают на Феодосийскую развязку на 9-м км. трассы. Полная протяженность транспортной развязки от Керчи до Феодосии составит 77,8 км. Участок дороги будет проходить через Октябрьское, Чистопольское, Ленинское, Винограднинское и другие села. Если двигаться прямо по Феодосийской развязке, то можно попасть в Симферополь и Феодосию, поворот направо приведет вас в Керчь. При движении из Феодосии поворот направо также ведет в Керчь, а прямая дорога в Крымскому мосту.

Скриншот видео Крыминформ

Скриншот видео Крыминформ

Еще одна развязка располагается рядом с поселком Приморский. Она должна облегчить движение в Феодосию и Симферополь. Двигаясь прямо по развязке, вы сможете обогнуть возникающие перед Феодосией заторы, а поворот направо приведет вас в Феодосию. Двигаясь из Феодосии, поворачивайте налево, чтобы попасть в столицу Крыма.

Скриншот видео KIRSTAR

Джанкойская развязка находится на пересечении «Тавриды» с трассой «Феодосия-Джанкой-Красноперекопск-Армянск». Съехав с нее, вы можете попасть в Феодосию, обогнув поселки Приморский и Береговое, а также во Владиславовку. Двигаясь из Керчи, поверните на север, чтобы попасть в Джанкой.

Скриншот видео Врата Тавриды

Скриншот видео Врата Тавриды

Скриншот видео KIRSTAR

Белогорская или Яблочная развязка позволяет попасть в Симферополь и иные города Крыма. Так, чтобы попасть в столицу Крыма нужно двигаться со стороны села Яблочное через тоннельный путепровод и выехать к Белогорской развязке. Двигаясь дальше прямо, вы попадете в Симферополь. Двигаясь со стороны села Яблочное через тоннельный путепровод в сторону села Мичуринское, водители попадут на трассу, ведущую к Керчи. Здесь также можно ехать в сторону Старого Крыма, Феодосии и Керчи по трассе Керчь-Феодосия-Симферополь.

Скриншот видео Юрия Павленко

Попасть к крупнейшей развязке в селе Трудовое можно через Белогорско-Симферопольскую развязку, свернув на трассу Симферополь-Феодосия.

Скриншот видео Юрия Павленко

Скриншот видео Юрия Павленко

С развязки в селе Трудовое начинается пятый этап трассы «Таврида». Она состоит из 11 съездов и 2 путепроводов. Попасть на Западное побережье Крыма можно следующим образом. Следует двигаться по Феодосийской трассе, затем доехать до Трудового, повернуть направо и ехать до Урожайного. Здесь выезжаем на Московскую трассу, двигаемся до Молодежного, уходим через переезд, чтобы попасть в Саки, Черноморское и Евпаторию. Двигаясь прямо по развязке в с. Трудовом, водители попадут в Симферополь. Попасть на юг также можно, для этого требуется свернуть налево и объехать Симферополь.

Скриншот видео Крыминформ

Скриншот видео Крыминформ

Скриншот видео Крыминформ

Скриншот видео Крыминформ

Сейчас идет строительство еще нескольких развязок.

Симферопольско-Джанкойская развязка приведет к Московскому шоссе, где появится развязка по направлению к Джанкою, развязка на аэропорт – к новому терминалу аэропорта «Симферополь», Евпаторию и столицу Крыма. Кроме того, по новой строящейся трассе Евпатория-Симферополь можно будет объехать аэропорт с юга. Эта трасса также будет соединена с еще одной крупной развязкой, которую планируют построить до выезда на Севастопольское шоссе.

Николаевская развязка должна быть построена к 2020 году.Она соединит новый участок симферопольской объездной Дубки-Левадки с трассой на курортный поселок Николаевка, а также с участком действующей объездной Симферополя. Соответственно, по этой трассе можно попасть в Николаевку и Симферополь, а, проехав дальше до села Левадки, можно попасть на трассу 35Р-001, соединяющую Севастополь и Симферополь.

Скриншот видео Юрия Павленко

Севастополь и Симферополь также планируют соединить развязкой, также этот участок дороги объединит Ялтинское и Севастопольское шоссе. Согласно имеющимся данным, прямая дорога будет вести в столицу Крыма, а поворот направо приведет водителей в Севастополь.

Около Бахчисарая будет построен новый, более широкий объезд, а развязка возле села Сирень должна соединить «Тавриду» с Президентской трассой.


Панорама Трассы «Таврида» в  Крыму в 2019 году

Уже сейчас Вы можете виртуально проехать по новейшей дороге с помощью сервиса панорам от Яндекса! 😉

Добро пожаловать в Крым!

Трасса Таврида проект и точная схема на карте Крыма

Содержание

  • 1 Положение участка автодороги
  • 2 Основные этапы строительства Федеральной трассы Таврида:
  • 3 Распределение интенсивности движения по этапам
  • 4 Общая схема Трассы Таврида вместе с развязками
  • 5 Искусственные сооружения в теле Трассы Таврида
  • 6 Искусственные сооружения над Трассой Таврида
  • 7 Надземные пешеходные переходы Трассы Таврида
  • 8 Основные параметры Трассы Таврида
  • 9 Анимационный видеоролик строительства Трассы Таврида

Положение участка автодороги

Автомобильная дорога расположена в республике Крым и проходит по территории следующих муниципальных образований:
• Ленинский район
• Феодосийский район
• Кировский район
• г.о. Судак
• Белогорский район
• г.о. Симферополь
• Симферопольский район
• г.о. Бахчисарай
• Бахчисарайский район

Общая протяженность автомобильной дороги – 253,5 км

Трасса Таврида схема на Карте

Основные этапы строительства Федеральной трассы Таврида:

  1. этап. Строительсво участка трассы от 0 км  до 76км (начало участка по новому направлению в районе пос. Приморский)
  2. этап. Км 76 (начало участка по новому направлению в районе пос. Приморский) – км 126 (выход на а.д. Белогорск – Льговское в районе
    с. Льговское)
  3. этап. Км 126 (выход на а.д. Белогорск – Льговское в районе с. Льговское) – км 161 (выход на а.д. Симферополь – Феодосия в районе г.
    Белогорск)
  4. этап. Км 161 (выход на а.д. Симферополь – Феодосия в районе г. Белогорск) –км 190
  5. этап. Км 190- км 224 (выход на а.д. Симферополь – Бахчисарай – Севастополь в районе с. Левадки)
  6. этап. Км 224 (выход на а.д. Симферополь – Бахчисарай – Севастополь в районе с. Левадки) – км 253+500 (граница Бахчисарайского района)

Распределение интенсивности движения по этапам

Общая схема Трассы Таврида вместе с развязками

Трасса Таврида Схема3

Искусственные сооружения в теле Трассы Таврида

Сооружения на Трассе Таврида

Искусственные сооружения над Трассой Таврида

Надземные пешеходные переходы Трассы Таврида

 

Переходы на Трассе Таврида

Основные параметры Трассы Таврида

Основные наслеленные пункты чере зоторые будет проходить Трасса Таврида: «Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь».

Параметры Трассы Таврида

Анимационный видеоролик строительства Трассы Таврида

История тавров глазами путешественников по Крыму

Po-Krymu.ru > Отдых > Необычный Крым

Мы до сих пор нередко называем Крым Тавридой, даем это название компаниям, форумам, ресторанам. Тавридой назвали новую трассу, пересекающую практически весь полуостров. Но первыми это имя южной части Крыма, а затем и всему полуострову дали греки – Таврика, Таврида – страна тавров.

Но кто же эти тавры? Следы их присутствия находят по всему Крыму, но письменности они не имели, поэтому как они называли себя сами и на каком языке говорили, неизвестно. Основную информацию об этом народе дали труды античных авторов (первые упоминания — VI век до н. э., последние — I век н.э.) и раскопки, которые ведутся на полуострове с XIX века.

Тавров не раз упоминает Геродот, подчеркивающий, что живут они «грабежом и войной». Не отстает от него и Страбон, который упоминает три таврских племени: арихи, синхи, напеи, и отмечает, что они были особо злобными. Вообще, древние историки оставили о таврах крайне отрицательные отзывы, но об этом позже. 

Кто такие тавры — история, культура, гипотезы

Это коренной народ полуострова, потомки людей бронзового века, обозначаемых археологами как «Белозерская культура», которую впрочем связывают и с киммерийцами. Археологические находки на месте их поселений, в том числе могильники очень напоминают чуть более поздние — таврские. 

Самих тавров отождествляют с археологической кизил-кобинской культурой, чьи многочисленные памятники найдены в горном и предгорном Крыму. Известно, что они занимались земледелием, ткачеством, разводили домашних животных. Именно при них зародилось чаирное садоводство, приемы которого используются в Крыму и сейчас.

Некоторое понимание разнообразия диких деревьев и кустарников со съедобными плодами, произрастающих в Крыму дает подборка фотографий в статье о нашем путешествии в Долину приведений на гору Демерджи, где тоже жили тавры — вот ссылка.

Тавры, жившие у побережья, занимались прибрежным собирательством, рыбной ловлей и пиратством. Последнее особо подчеркивали греческие историки, в ярких красках расписывая дикие нравы, злобность и кровавые ритуалы тавров. Де, те поклонялись Деве и приносили ей кровавые жертвы. Впрочем, такое отношение вполне логично – наверняка тавры не были рады грекам, которые не просто прибывали на своих судах к их берегам, но и активно их осваивали.

О том, что в реальности тавры не были закрытым обществом опять же свидетельствуют античные авторы. Во-первых, они не только воевали, но и вполне мирно соседствовали с греческими полисами в Крыму — на территории Боспорского царства сохранились надгробия, где было написано, что умершие были таврами, а жители Херсонеса переняли от тавров поклонение Деве. Во-вторых, тавры мирно уживались со скифами, постепенно настолько смешавшись с этим народом, что греки переименовали их в тавроскифов.

В мире тавров

Что в Крыму напоминает о таврах? Несмотря на тьму времени, отделяющую нас от первых жителей полуострова, от них остались памятники, которые может посетить, осмотреть и пощупать не только специалист, но и просто турист, интересующийся историей.

Этот народ жил в небольших поселениях, видимо семейными общинами, по большей части на южном побережье от мыса Айя до Феодосии и в горном Крыму, включая предгорья. Геродот писал, что таврам принадлежала «гористая страна» полосой от Керкинитиды (Евпатория) до Скалистого (Керченский п-в).

Самым старым поселением тавров, исследованным археологами, является Уч-Баш. Оно находится на горе прямо напротив Свято-Климентовского пещерного монастыря в Инкермане. Точнее находилось, так как место раскопок серьезно пострадало во время Великой Отечественной войны. Но мы все равно советуем там побывать – полюбоваться открывающимися оттуда видами на Севастопольскую бухту, руины Каламиты, устье реки Черной.

Кстати, река Черная приведет упорного путешественника в Байдарскую долину, где также сохранились следы тавров – могильники (так называемые таврские ящики) и уникальный исторический памятник — скельские менгиры в селе Родниковское.

Это несколько больших камней, которые около 4000 лет назад принесли\притащили (?) издалека и установили вертикально явно с ритуальными целями. Эдакий небольшой Стоунхендж.

Тавры на Южном берегу Крыма

Можно продолжить путь от менгиров по Римской дороге (Календской тропе) на Южный берег Крыма, через перевал Шайтан-Мердвень. Эта тропа — самый короткий путь из внутренних областей на ЮБК, использовалась с доисторических времен (ученые находили на ней обломки каменных орудий). Так что наверняка по ней ходили и тавры.

На Южном берегу почти напротив перевала в Кастрополе у моря находится скала Ифигения, названная так в честь дочери царя Агамемнона – предводителя греков в Троянской войне. Он принес ее в жертву Артемиде, а та похитила девушку с алтаря, перенесла в Тавриду и сделала служительницей в своем храме – храме Богини-Девы, которой как мы помним и поклонялись тавры. В жертву богине они приносили купцов и мореходов, потерпевших кораблекрушение у этих скалистых берегов.

Но однажды приплыл сюда Орест, брат Ифигении, который вместе с Пиладом собирался украсть из храма изображение Артемиды Таврической. Друзья попали в плен, должны были быть принесены в жертву, но брат и сестра узнали друг друга. Ифигения обманула таврского царя Фоапта и все трое сбежали на родину.

Чуть дальше у Симеиза на горе Кошка вас ждет очередное место, связанное с таврами — некрополь, где находится около 50-ти таврских ящиков.

Они почти квадратные, стенки сложены из четырех плоских камней, крышка из одного, но куда более мощного – чтобы сдвинуть такой требовалось несколько человек. Сейчас все открыты, вросли в землю, покрыты плющом, внутри ящиков растет иглица, а то и деревья. 

Часто таврские ящики называют дольменами, что неверно. Они меньше дольменов и в них отсутствует существенная деталь — боковое отверстие. Скорее это были семейные склепы. Покойников хоронили в позе эмбриона, с ними в могилу клали оружие, посуду, украшения. Когда место в могиле кончалось, кости вынимали, оставляли внутри только черепа и продолжали хоронить там новых покойников. В одном из ящиков в Байдарской долины в урочище Малмуз найдено сразу 68 черепов. 

Поразительный факт — в могильниках практически нет греческих вещей (за исключением бус). Почему? Ведь они были пиратами, нещадно грабившими греков. Или не были?

На юго-востоке Крыма у поселка Новый Свет есть еще одна достопримечательность времен тавров – таврская лестница, вырубленная в скалах. Она находится на горе Караул-Оба, вершина которой видимо и тогда, и позже служила сторожевым постом. 

Интересно, что на Южном берегу Крыма таврских поселений нет. Могильники есть и немало, а поселений нет. В предгорьях следы поселений есть и много, настолько, что начинает казаться — эти края были заселены плотнее чем сейчас. Но у них есть необычная особенность — при раскопках обнаруживают все типичные признаки людских поселений — культурный слой, очаги, мусорные кучи, но почти нет главного — домов. По мнению ученых, это говорит о том, что тавры были кочевниками — кочевали с места на место и строили временные жилища, что-то вроде юрт или вигвамов. Эту гипотезу подтверждают и греки. В одном греческом источнике III века до н.э. сказано: «Тавры любят кочевую жизнь в горах».

Тавры крымских предгорий

Опять вернемся вглубь полуострова, а точнее заглянем в Красные пещеры, чье татарское название Кизил-Коба и дало название археологической культуре, связанной с таврами. В Красных пещерах находилось святилище тавров, там обнаружено немало интереснейших археологических находок, которые сейчас хранятся в Центральном музее Тавриды. 

Неплохо сохранились таврские могильники на плато Капак-Таш под Симферополем. И вообще под столицей Крыма найдены десятки таврских поселений, в том числе в районе Белогорска, например на Белой скале, многочисленные гроты которой служили  таврам жилищами.

Особенно интересны гроты в глубине Красной балки, где каждую минуту ожидаешь увидеть если не тавров, то тавроскифов точно.

Еще одно святилище тавров было обнаружено в пещере Ени-Сала 2. В первом зале на себя обращает внимание один большой сталагмит, во второй стоят три больших сталагмита — идолы, созданные самой природой. Судя по большому количеству костей и предметам утвари самых разных периодов, этой пещерой как временным жилищем пользовались скотоводы и охотники, начиная от неандертальцев и до Средневековья.

Примерно та же обстановка в пещере Ман (Северный склон Демерджи). В первом зале найдены черепки и другие предметы, указывающие на тавров. Во втором на стене нацарапано человеческое лицо, под ним крест — древний солярный символ. Пещеры соединяет узкий колодец и другую причину пробираться во вторую пещеру, кроме как для совершения ритуалов, сложно представить.

Напоследок опять вернемся под Севастополь, где кроме горы Уч-Баш есть и другие места, помнящие тавров. Это Мекензиевы горы, где у 2-го кордона сохранились таврские ящики и что-то напоминающее святилище, Балаклава — та самая гавань Символон, где банды тавров якобы грабили корабли и Фиолент — там на крутом скалистом берегу, где-то в районе грота Дианы стоял храм Девы в котором тавры приносили ей в жертву чужестранцев, окрашивая его ступени их кровью.

Загрузка…

Похожие записи

Участок трассы "Таврида" проложат над найденной пещерой

2018-12-25T10:21

2018-12-25T10:22

https://cdn2.img.crimea.ria.ru/images//dorogy/20181225/1115805991.html

https://cdn2.img.crimea.ria.ru/images/111481/73/1114817315.jpg

РИА Новости Крым

https://crimea.ria.ru/i/ria_logo-blue.png

РИА Новости Крым

https://crimea.ria.ru/i/ria_logo-blue.png

10:2125.12.2018

(обновлено: 10:22 25.12.2018)

116620

СИМФЕРОПОЛЬ, 25 дек — РИА Новости Крым. В Белогорском районе сделают объезд территории, где во время строительства трассы "Таврида" была обнаружена уникальная карстовая пещера. Об этом сообщил министр транспорта Крыма Сергей Карпов, пишет РИА Новости.

Пещеру под "Тавридой" хотят сделать научным центромПо его словам, АО "ВАД" (генподрядчик строительства автодороги) приступит к созданию конструкции над объектом для прокладки автодороги.

"Работы по изучению пещеры закончены, выработано решение по строительству дороги над ней. Пещера пересекает новое направление "Тавриды" и существующую дорогу. К курортному сезону будет создан объезд этого места и подрядчик приступит к работе в зоне этой пещеры, протяженностью порядка одного километра. Технически это будет конструкция в виде "балкончика" над пещерой, чтобы дорога (все четыре полосы — ред.) прошла над ней. Это обеспечит и сохранность пещеры, и безопасность дороги первой категории", — сказал Карпов.

В Крыму назвали дату запуска рабочего движения по первой очереди "Тавриды"Пещера длиной более километра была обнаружена в районе поселка Зуя в Белогорском районе при строительстве трассы "Таврида". Дорожные работы на этом участке были временно приостановлены, так как вход-колодец в карстовую полость находится прямо на дороге. Крымские спелеологи нашли в пещере костные захоронения древних животных, чей возраст оценивается приблизительно в 75-100 тысяч лет. Власти Крыма пообещали, что объект будет отнесен к категории особо охраняемых на территории Республики.

"Таврида" – будущая главная транспортная артерия Крыма – соединит восток и запад полуострова. Четырехполосная магистраль длиной 250,75 км от Керчи до Севастополя будет включать в себя 18 транспортных развязок и 123 искусственных сооружения. Пропускная способность составит 40 тысяч единиц транспорта в сутки.

история царства, где находится, фото

Угостившись после тяжелого трудового дня прекрасным местным вином, крымские археологи охотно распевают под гитару удалую песенку про красотку Феодору. Она так очаровала некоего князя, что он не только женился, но и назвал в ее честь свое княжество. В этой смешной песне присутствует немало исторических наименований и имен, что не зря – княжество Феодоро в Крыму в Средние Века было довольно значительным государством.

Осколок Великого переселения

История княжества Феодоро официально отсчитывается от середины XIV в. Однако его «непосредственным предком» является готское государство, возникшее на этой территории (Южнобережье, между современными Севастополем и Судаком).

Возникло оно ориентировочно в IV веке н. э., когда часть готов, попавших в Крым в ходе Великого переселения народов, решило не идти с королем Теодорихом громить Рим, а осталось на благодатных землях Тавриды. Об их стране – Готии – рассказывает знаменитый византийский историк Прокопий Кесарийский.

Держава была тесно связана с Византией. Ее жители приняли христианство по восточному образцу и использовали, наряду с собственным, схожим с немецким, греческий язык. Их столица называлась Дори, а после захвата хазарами (Хазарский каганат был весьма воинственен) получила новое имя – Мангуп.

С хазарами Византии в IX ст. удалось договориться и вернуть себе контроль над готскими землями. Но вот с европейскими крестоносцами этот номер не прошел – в 1204 г. они разорили Константинополь, что стало началом распада империи на независимые территории. Путем этим пошли и готы.

В середине XIII века их правитель объявил себя деспотом, то есть почти независимым феодалом – ничего плохого это слово тогда не значило, а генуэзцы, появившиеся в скором времени в Крыму, называли в своих документах его владения «Тодоро», «Теодоро». В греческом варианте получается «Феодоро». Вероятно, название пошло от бывшей столицы (но уж точно не от имени красавицы).

Родня Палеологов и Комнинов

Хотя достоверные сведения о Феодоро относятся уже к XIV столетию, есть косвенные свидетельства, позволяющие утверждать – это и ранее было довольно сильное по средневековым понятиям княжество.

Знаменитый западный путешественник Гийом де Рубрук, посетивший эти края в 1253 г. по дороге к монголам, отметил, что на готских землях есть 40 замков.

Феодориты вели широкую торговлю через собственные порты в районе современных Балаклавы и Алушты, их основным занятием было сельское хозяйство (особенно виноградарство) и виноделие. Первый известный историкам точно феодорийский правитель Алексей построил в районе Балаклавы порт Авлиту и крепость Каламиту для его защиты.

Феодоро имело частые конфликты с генуэзскими колониями в Крыму (с переменным успехом), а также с Крымским ханством. Но это княжество умело устанавливать с другими странами и мирные отношения. С теми же генуэзцами иногда получалось договориться – они даже платили «арендную плату» за пользование городами.

Князья Феодоро действительно были связаны родственными и брачными узами с такими византийскими родами, как императорские фамилии Комнинов и Палеологов. Всего историкам достоверно определены имена 6 правителей этого княжества. Тесные отношения поддерживались также с Молдовой, Венгрией и даже Москвой.

После окончательной гибели Византии деспоты Феодоро начали звать себя «василевсами», подчеркивая свою «правопреемственность» от могущественной империи. В свой герб они включили императорскую корону. Он, кстати, весьма примечателен – представляет собой изображение двуглавого орла.

Конец существованию Феодоро положило турецкое завоевание Крыма в 1475 г. При штурме Мангупа лег практический весь янычарский корпус – лучшие воинские части того времени…

Легенда княжества Феодоро

В Крыму до сих пор пересказывают связанные с Феодоро «страшные» истории. В одной из них фигурирует Золотая колыбель – некая святыня, что спрятана феодорийским князем от захватчиков и отдастся в руки только тому, кто истинно желает возрождения страны.

С этим необычным для Крыма княжеством связывают и историю Девичьей башни в Судаке. Якобы там оборонялась от генуэзцев местная правительница (Феодора, естественно), погибшая из-за предательства отвергнутого влюбленного.

Пещерные города и другие напоминания

Княжество Феодоро оставило после себя в Крыму немало памятников, привлекающих неизменное внимание туристов. Сохранилась масса изображений и надписей на камне (на греческом языке). Но больший интерес вызывают сохранившиеся укрепления феодоритов, а их достаточно.

Между Севастополем и Алуштой отыскали руины нескольких дозорных крепостей – так называемых исаров. Они предназначались для контроля стратегических мест (перевалов, перекрестков) и защиты ближайших сел.

В самом Севастополе и его окрестностях известны Сюйреньская крепость (возле входа в Бельбекскую долину), Сиваг-Кермен и Каламита в Инкермане. Возле массива Демерджи прославилась у туристов фортификация Фуна – самая северная из феодорийских твердынь.

Но наибольший интерес вызывают окрестности Бахчисарая, где находятся знаменитые пещерные города – Мангуп-Кале и Эски-Кермен. Собственно, комплексы эти (естественные пещеры, доработанные и расширенные человеком) были чем-то вроде детинцев, укрепленных замков феодорийских полисов.

Там не жили постоянно, а собирали запасы «на черный день» и оборонялись в случае нападения. В пещерах могли укрываться жители соседних неукрепленных поселений. В Мангупе даже сохранились до сегодня руины и наземного бастиона. В гротах обустраивали и храмы.

Археологи и экскурсоводы Крыма не только распевают песни про Феодоро. Каждодневным трудом они возвращают княжество к жизни – через знания и память. Однажды они отыщут Золотую колыбель… Заслужили! В заключение — видео в тему, приятного просмотра.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


7 важных вопросов о трассе «Таврида»

1. Почему на некоторых участках навигаторы показывают, что водители едут в поле?

- Трасса «Таврида» есть на картах «Яндекс.Навигатора». До начала запуска первой очереди АО «ВАД» предоставило им все необходимые схемы, поэтому трассировка «Тавриды» в Яндексе показана верно и удобна для использования. Что касается Гугла, то отсутствие «Тавриды» на его карте связано с американской политикой в отношении Крыма, повлиять на которую генподрядчик строительства не в состоянии. Этот вопрос обсуждали в Госдуме, приглашая туда представителей Гугла, которые обещали нанести «Тавриду» на карту, отображаемую в российском сегменте.

2. Разметка во многих местах уже стерлась. Проблемы с качеством?

- Строительство продолжается, и дорожная разметка, которую наносили на участках первой очереди «Тавриды», начиная с октября, выполнена краской. Учитывая, что в начале января на трассе были большие работы по уборке снега, местами она сошла. Там, где это требуется, дорожная разметка будет нанесена заново, она будет обновляться до завершения строительства. В конце 2020 года, перед вводом дороги в эксплуатацию, на «Тавриде» появится долговечная термопластиковая разметка с вкраплением стеклянных светоотражающих элементов. Такая разметка сейчас есть только на Крымском мосту и автоподходе к нему.

3. Хотим больше указателей.

- Если есть какие-то просьбы и пожелания, в том числе касающиеся установки дополнительных знаков или обновления дорожной разметки, отправляйте их на эл почту: vadrk@zaovad.com и в службу автодорог Крыма [email protected]

4. Где заправиться?

Проект строительства «Тавриды» не предполагает развития инфраструктуры, это отдельный проект, реализацией которого занимается Минэкономразвития Республики Крым. Компания «ВАД» ответственная за строительство дороги, кроме того, создаст площадки, которые будут использованы под заправки и многофункциональные комплексы. Сейчас на «Тавриде» стоят указатели, которые направляют транспорт на заправки, установленные на старой трассе.

5. Что делать, если проколол колесо? Куда съезжать, если повсюду стоят барьерные ограждения?

- Следует учитывать, что строительство «Тавриды» продолжается, и к декабрю 2020 года крымчане поедут не по двухполосной дороге от Керчи до Симферополя, а по четырехполосной до Севастополя. Неудобств, связанных с тем, что не хватает места для замены колеса, не будет. Водитель сможет остановиться на крайней правой полосе, выставить знак аварийной остановки и спокойно устранить проблему. Сейчас мы все ездим по строящейся трассе, движение на «Тавриде» открыто по схеме 1+1, по одной полосе в каждую сторону. Снимать барьерные ограждения, установленные для безопасности водителей, никто не будет, поэтому съехать с дороги где угодно не получится. Вдоль трассы есть около 10 площадок для отдыха. Если неприятность произошла рядом с ними, то запаску можно поставить там. Если до площадки ехать далеко, придется менять колесо на трассе, поставив рядом знак аварийной остановки.

6. В некоторых местах дорога неровная. Есть ли гарантия?

- Рабочее движение мы должны были запустить по двум полосам в конце 2018 года. Местами спешили, возможно, где-то может быть недостаточно уплотнен грунт или вылезет небольшая просадка в районе искусственных сооружений. Все это будет выявлено и исправлено за наш счет задолго до наступления курортного сезона. Водители не увидят толпы строительной техники, которая пытается что-то исправить. Это незначительные рабочие моменты, которые не угрожают безопасности дорожного движения. К моменту ввода дороги в эксплуатацию она будет проверена рабочей комиссией заказчика, который просто не примет трассу, если на дорожном покрытии будут даже малейшие дефекты. После ввода «Тавриды» в эксплуатацию на все элементы дороги будет действовать гарантийный срок, в течение которого генеральный подрядчик за свой счет будет обязан устранить любые выявленные недостатки.

Гарантийный срок на «Тавриду» - от 4 до 8 лет. 4 года - гарантия на верхний, третий слой покрытия, который будет уложен непосредственно перед вводом дороги в эксплуатацию. На первой очереди, по которой сейчас едут машины, лежат два слоя.

7. Что будет с пробками?

- Главная проблема, которая была в прошлый курортный сезон, это пробка в районе Приморского, Берегового и Феодосии, где люди теряли по пять, шесть, а иногда и по семь часов, застряв на небольшом участке у моря. Сейчас эта проблема решена. Построена и запущена Приморская и Джанкойская развязки. Движение по ним открыто. Весь транзитный транспорт, который едет в сторону ЮБК, Симферополя, Евпатории пойдет по «Тавриде» мимо Феодосии. На Приморское, Береговое, Феодосию, Коктебель и Судак будут съезжать только те машины, которые едут туда по Приморской и Джанкойской развязке. Для водителей остается доступным и альтернативный маршрут по старой дороге от Феодосии до Белогорска. Учитывая это разделение потоков, затруднений в движении в летний сезон ожидать не приходится. Исключением может быть только пробки, вызванные грубым нарушением правил дорожного движения, повлекшим за собой ДТП.

На старой Керченской трассе пробки летом были из-за фур. Теперь поток машин распределят по другим развязкам.Фото: Анастасия КУРДЮКОВА

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Генподрядчик: Трассы "Таврида" нет на карте Google из-за политики США в отношении Крыма

Автомобилисты жалуются, что в навигаторе вместо новой дороги - поле (подробнее)


Смотрите также

Описание: