Сузуки свифт где находится диагностический разъем


Самодиагностика Swift&Escudo для тех у кого нет OBD — Suzuki Swift, 1.6 л., 2000 года на DRIVE2

Недавно наткнулся на очень интересный файл и думаю тем, у кого машины подобны моей он будет довольно полезен.

Suzuki
SUZUKI Swift GT i (G13B) с 1990 г.
Vitara 1,6 i 16V (G16B) с 1991 г.
Vitara 1,6 i 8V (G16) с 1991 г.
Система управления Suzuki EFi, MPi и SPi.

Рис. 1

Если во время движения автомобиля возникает неисправность, то загорается, предупреждая об этом, лампа ''CHECK ENGINE", расположенная на панели приборов (рис 1)
Код неисправности заносится в память ECU и хранятся там, даже при выключении зажигания, кроме кода 41.

Подготовка к тестированию
• Напряжение аккумулятора должно быть не менее 11 В
• Удостоверьтесь, что выключено зажигание

Работа системы самодиагностики
При запуске системы самодиагностики начнет мигать лампа "CHECK ENGINE", индицируя определенный код Код неисправности состоит из двух групп миганий, с длительностью каждого мигания 0 3 сек и паузой между группами 0 6 сек Интервал между миганиями в каждой группе 0 3 сек Например, код неисправности 22 будет индицироваться двумя короткими миганиями, затем пауза 0 6 сек и еще два коротких мигания с интервалом между ними 0 3 сек Кодовая последовательность повторяется три раза с интервалом в 3 0 сек, затем индицируется код новой возможной неисправности.

Тестирование

Рис. 2

Рис. 3

• Включите зажигание
• Вставьте запасной предохранитель в диагностические зажимы, расположенные в главном блоке предохранителей (поз 1, рис 2) (модель Swift)
• Соедините перемычкой зажимы диагностического разъема, расположенного в отсеке двигателя (поз 1 п 2, рис 3) ( модель Vitara)
• Когда в результате выполненных выше действий запустится система самодиагностики, считай re код индицируемый лампой "CHECK ENGINE" и сравните его с Таблицей кодов неисправностей
• Устраните неисправность и повторите тестирование.

Очистка памяти кодов неисправности
• Выключите зажигание
• Удалите запасной предохранитель с диагностических зажимов (Swift) или перемычки с диагностического разъема (Vitara)
• Отсоедините ''землю" аккумулятора на время не менее 30 сек
• Подсоедините "землю" аккумулятора обратно
• Запустите двигатель в режиме Х Х, доведитe его до нормальной, рабочей температуры
• Вставьте запасной предохранитель в диагностические зажимы (Swift) или соедините перемычкой диагностический разъем (Vitara)
• При отсутствии неисправностей лампа "CHECK ENGINE" будет индицировать код 21
• Если это так, выньте запасной предохранитель или отсоедините перемычку
• Вы должны проехать на автомобиле и удостовериться, что неисправность устранена

Таблица кодов ошибок
Код — Местонахождение неисправности
1-2 — Отсутствие неисправности
1-3 — Датчик кислорода
1-4 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
1-5 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
2-1 — Датчик положения дроссельной заслонки
2-2 — Датчик положения дроссельной заслонки
2-3 — Датчик температуры воздуха
2-4 — Датчик скорости автомобиля
2-5 — Датчик температуры воздуха
3-1 — MAP датчик
3-2 — MAP датчик
3-3 — Датчик расхода массы воздуха
3-4 — Датчик расхода массы воздуха
4-1 — Сигнал от системы зажигания
4-2 — Датчик угла поворота колен вала
4-4 — Регулятор оборотов на Х Х
4-5 — Регулятор оборотов на Х Х

"CHECK "ENGINE" горит постоянно — неисправность ECU

Хорошая штука — Сканер OBD II — Suzuki Swift, 1.3 л., 2007 года на DRIVE2

По случаю был в сервисе, увидел на витрине очень призывную надпись про диагностику автомобиля. Описание обещало чуть ли не чудо. Мол адаптер — ELM 327, может распознать практически все автомобили, а посредством блютуз и могущественным android, можно вывести всю информацию на смартфон. Немного пораспрашивал продавца, взяли адаптер, воткнули в машину, установили программу Torque и о чудо — всё сконнектилось и заработало. Стрелка тахометра на экране смарта, четко взлетала вверх, синхронно нажатию на педаль газа. Полезли дальше, всевозможные графики, датчики и замеры. Чтение кодов ошибок и сброс этих ошибок. Естественно, первый порыв был узнать про ошибки своего бронивичка. Нажимаю кнопку скана, чуть жду и результат — ошибок не найдено. Приятно порадовался.
Заказал на ибее и спустя месяц мой адаптер приехал. Подключил, проверил — работает!
Больше всего понравился график замера от нуля до сотни, максимальная мощность на определенном количестве оборотов, 1/8 мили, 1/4 мили, и т.д. Очень заманчиво! ) Конечно он не делает глубокую диагностику, как профессиональные сканеры, но все же интересно.
Подключали его другу на Pontiac Vibe, нашел несколько ошибок топливной системы, успешно сбросили. До этого были проблемы с форсунками, оказалось в памяти мозгов всё осталось, хоть и устранили причину.

Пробег: 69 200 км

Диагностика Сузуки Свифт. — DRIVE2

Все свежее на тему покупки-продажи-подбора авто находится и обновляется в моем блоге. Для перехода на страницу блога кликните по моему нику AVTOMAG48 или по аватарке

Мне позвонил знакомый инструктор из автошколы и попросил посмотреть авто для девушки недавно получившей права и страждущей стать автомобилисткой!

Я никогда не получаю удовольствия от диагностики, ибо слишком много негатива:
— вероятно продавец обманщик (тошнит от м.ков)
— заказчик диагностики может подумать, что я, как диагност сгущаю краски и об.раю тачку чтобы у меня подбор заказали… и купить уставшее битое ведро поверив милому продавану, что ветка поцарапала крышу (реально перевертыш был — была такая диагностика).
— опоздают на диагностику (не люблю ждать)
— приедут на грязной машине
— забудут документы
— пойдет дождь и придется смотреть в боксе, что неудобно

Девушка позвонила с просьбой проверить СУЗУКИ Свифт 2008 года. С ее слов автомобиль уже осматривали, и помимо потрескавшейся краски в багажнике ничего плохого не нашли. Я сказал девукшке, что потрескалась вероятно шпаклевка и автомобиль бит в зад, не тратьте время и деньги на диагностику. Рассказал ей свое мнение о Свифте: тачка редкая, спорная ликвидность на вторичке, очень вероятны проблемы с кузовщиной (мало разборок) в случае ДТП. Девушка настояла на диагностике и мы договорились на встречу в 15-00 в автосервисе, так же я сказал попросить продавца взять с собой ПТС.

Полный размер

Такое объявление. 2-а владельца на авито, 3 на авто.ру. Не бит, не крашен.

В 14-30 начался дождь, я ехал в сервис в предвкушении осмотра грязного мокрого кузова при неестественном освещении… Приезжаю к 15-00 в сервис и меня уже ждут… Загоняем Сузучку в бокс и начинаю осмотр. Фоток нет т.к. продаван был бы явно не в восторге от моего желания все подробно отфоткать…

Кузов: крышка багажника шпаклевалась толщина ЛКП до 2000 микрон, два задних крыла до 170 микрон, остальные детали в заводской краске… Крылья заводские, проемы не крашены. Три крашенных детали на автомобиле старше 5-ти лет — норма. Открываю багажник и вижу трещины шпакли по всей плоскости пола багажника, толщиномер показывает значения до 5000 микрон… Был удар в зад, ремонт произведен некачественно. Сообщаю заказчице диагностики, что в дальнейшем осмотре не вижу смысла… Но… девушка хочет продолжения, типа на езду ведь не влияет, а авто нравится… Данный ремонт, весьма вероятно не влияет на ездовые характеристики, но влияет на стоимость и гарантирует проблемы (со временем к трещинам шпакли добавится еще и коррозия) при последующей продажи… да и зачем покупать битое ведро, если можно взять хорошее целое авто… Поднимаем на подъемник, проверяем подвеску, осматриваем днище и лонжероны на предмет повреждений, двигатель и кпп на предмет потеков масла… По подвеске кроме задних запотевших амортизаторов недостатков нет, летняя резина на авто стерта до ограничителей и требует замены, двиг и кпп сухие…

Полный размер

Вид снизу, единственное фото сделанное при осмотре

Опускаем автомобиль, тех. жидкости в норме, в двигателе каких-либо критичных отложений не видно, выкручиваем свечи и начинаем замер компрессии… После 1-ого цилиндра (компрессия 12) аккумулятор сдох… Поставили на зарядку… Спрашиваю у продавца ПТС, а он говорит, что дома забыл…Понимаю, что это сделано специально и в документах тоже есть какой то обман… Вин номер с таблички на левой стойке отправляю AvInfoBot и получаю следующую инфу.

Полный размер

Год выпуска 2007, 5 владельцев…

Вывод: автомобиль живой по технике, но требует замены аккумулятора и резины. По кузову был удар по задней части автомобиля, ремонт произведен некачественно, год выпуска 2007 (вместо 2008), 5-ть владельцев (вместо 2). Я категорически против покупки автомобиля у человека, который пытался меня обмануть… О чем я и сказал заказчице диагностики. Цена завышена с учетом состояния, а Дубликат ПТС (с 5-ю хозами уже дубликат должен быть) и битая попа авто сделают последующую продажу неликвидного авто практически невозможной… И после этого девушка еще сомневалась (покупать или нет) и позвонила инструктору, чтобы посоветоваться… Инструктор позвонил мне, и я ему сказал "битый зад и 5 хозов" — ему было достаточно этой инфы… Девушка не купила ведро… ПОБЕДА! Задача не только продиагностировать, но еще и убедить отказаться от покупки… И где тут кайф? В плате за диагностику? Я не живу на деньги зарабатываемые подбором или диагностикой… Это самая нервная часть моего дохода и не самая приятная…

Осмотр автомобиля не имел смысла, и я изначально сообщил об этом девушке… Битый автомобиль, с дубликатом ПТС есть смысл покупать только по очень дешевой цене. Этот Свифт продается по цене выше среднерыночной.

Всем добра, хороших автомобилей и поменьше обмана в жизни…

Самостоятельная диагностика автомобиля — Suzuki Swift, 1.3 л., 2005 года на DRIVE2

Решили с другом заказать прибор для диагностики автомобиля. Варианты заказа (OBD2 и miniOBD2). Способ подключения (через usb и через блютуз). В комплекте идет установочный диск с программой, которую устанавливают на выбор планшет/смартфон/ноутбук. Заказали на алиэкспресс, перед этим выбрали поставщика, чтобы у него было много положительных отзывов. Сделали заказ miniOBD2 с подключением через usb 1 шт. и через блютуз — 1 шт. Заказ ждали примерно 30 дней и получили его на почте отстояв очередь.
Я выбрал miniOBD2 с подключением через блютуз и установил программу на планшет, меню на английском языке с иконками. Ничего сложного нет. Предварительно в программе делаем учетную запись автомобиля, заполнив представленную форму, который будем диагностировать.Процедура диагностики проста.
Заводим двигатель автомобиля. Устанавливаем miniOBD2 в штатное место и нажимаем кнопку on/off. На планшете включаем блютуз и подключаем прибор после указания пароля для доступа. Пароль выбран простой, чтобы не забыть.
Загружаем через меню программу и начинаем сканирование:
1. Ошибок не обнаружено (проверил 2 раза)
2. Показания системы
revs — обороты 700
coolant — антифриз 92
accel — разгон 0.2
throttle — дроссель 14.1
vacuum — вакуум 20.8
Перевод показаний брал из интернета, если кто знает точный технический перевод скажите. Фото выложу позже, так как пока мало и нет диаграммы, которую надо делать во время движения.

Цена вопроса: 450 ₽ Пробег: 108 780 км

Коды неисправностей Suzuki Swift — Suzuki Cultus, 1.0 л., 1993 года на DRIVE2

Как считать коды неисправностей Suzuki Swift? (На примере Suzuki Swift 1993 года)
Очень просто — надо выключить зажигание, найти диагностический разъем в подкапотном пространстве, а именно — около передней стойки, где блок предохранителей и реле, а рядом с ним — диагностический разъем, закрытый резиновым чехлом.
Перемкнуть на диагностическом разъеме клеммы среднюю в верхнем ряду (она там одна и есть) и левую в нижнем ряду (за ней начинается ряд реле)
Включаем зажигание, не заводя двигатель. Моргнет и погаснет ДВИГ., промигает АБС, и сразу начнет мигать ДВИГ. Он передает код неисправности. Этот код состоит из двух чисел (количество миганий), между числами перерыв полсекунды. Потом через 3 сек. повтор. Так три раза он повторяет одно и то же, потом переходит к следующему коду. В моем случае он отмигал 1раз+4раза, т. е. код 1-4 (или 14).

Таблицу кодов легко найти в сети, а фразу "значок двигателя на приборной панели и передает код неисправности" — нашел случайно.

Код или возможная причина неисправности:

12 Неисправностей не обнаружено
13 Кислородный датчик
14 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя — нерасчетная низкая температура датчика
15 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя — нерасчетная высокая температура датчика
21 Датчик положения дроссельной заслонки — компьютер определил заниженные показания датчика при сравнении с показаниями других датчиков, показывающих нормальную работу двигателя
22 Датчик положения дроссельной заслонки — компьютер определил завышенные показания датчика при сравнении с показаниями других датчиков, показывающих нормальную работу двигателя
23 Датчик температуры воздуха на впуске (в воздушном фильтре) — заниженные показания датчика
24 Датчик скорости
25 Датчик температуры воздуха на впуске (в воздушном фильтре) — завышенные показания датчика
31 Датчик абсолютного давления (MAP sensor) — заниженные показания
32 MAP sensor — завышенные показания
42 Датчик положения коленчатого вала
51 Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
52 Топливная система — нерасчетное снижение давления топлива, неправильная работа форсунок (утечка)

Для сброса ошибок нужно снять клемму с аккумулятора не менее 1 мин.
Проверка — считать код неисправности. Если все хорошо, покажет код 12.

Также есть коды для АБС www.autoprospect.ru/suzuki/grand … stejj.html, но перемыкать надо нижние крайние контакты, и мигает будет значок АБС.

Диагностический разъём OBD2 для Suzuki S-Cross — Suzuki SX4, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Добрейшего времени суток всем Сузуководам!

Давно хотел сделать запись про диагностический разъём, да всё руки не доходили.
А расскажу я сегодня про самостоятельную возможность считывания ошибок на своём авто.

Для этого нужно — приблуда для OBD2 разъёма и ПО.
У меня лично давно был приобретён прибор "iCar2 Bluetooth ELM327 V2.1", который сообщается с БК авто, посредством "Bluetooth" сигнала.
Ещё данная модель удобна тем, что её можно оставлять в разъёме.
При отсутствии сигнала запроса, устройство само отключается. Включить можно нажав кнопку на самом устройстве.

Полный размер

Фирменная коробка

Полный размер

2

Полный размер

Содержимое коробки

Полный размер

4

Полный размер

Небольшая инструкция.

Прибор приобретал на Aliexpress.

NB! Когда покупал, имел очень мало опыта в этой сфере. Поэтому позже полистав интернет, большинство рекомендаций идёт в сторону "ELM327 V1.5 и на микросхеме PIC18F25K80" !
При приобретении устройства, учтите этот нюанс!
Ещё инфа по сравнению — Адаптеры ELM327: 1.5 vs 2.1 или Отличия адаптеров ELM327 версии 1.5 и 2.1

Поддержка OBD-II и CAN протоколов диагностики на различных марках автомобилей.

ПО я решил использовать на стареньком смартфоне "Sony Experia", на платформе Android v4,1.
Сперва использовал ПО под названием "Torque". Очень интересная программка, удобно вести мониторинг в процессе управления авто, но вот ошибки на Suzuki эта прога не все хотела нормально считывать!

Спустя какое то время, случайно наткнулся на статейку одного драйвовчанина "jose-jim".
По его ссылкам нашёл ПО именно для автомобилей Suzuki. Это — "SZ Viewer". Спасибо ему большое!

Когда прибор и ПО в наличии, идём в машину.
Втыкаем прибор в OBD2 разъём и делаем сопряжение БК авто с вашим ПО.
Смотрим небольшое видео того, что у меня получилось "SZ Viewer"…

Ну и ещё небольшой ролик, который думаю тоже внесёт свою лепту в статью…

Надеюсь кому эта статья станет полезной.
Всем бобра!

Заметки malykh.com : Диагностические протоколы Suzuki

У Suzuki есть свои диагностические протоколы, которые не являются совместимыми с OBDII. Можно выделить три группы таких протоколов:

1. SDL - старый протокол (5В уровни).
2. Сравнительно современные протоколы через K-Line.
3. Современные протоколы через CAN.

Программа SZ-Viewer поддерживает только более современные протоколы через K-Line и CAN. Протокол SDL на данный момент не поддерживается.

В первую очередь эти протоколы интересны для Сузуки с правым рулем для японского рынка (JDM). JDM-автомобили в большинстве своем до некоторого года выпуска не поддерживают стандартный OBDII, но диагностика может быть сделана с использованием данных протоколов.

Но и для автомобилей других рынков это может быть полезно. В отличие от стандартного OBDII протокола использование специализированных протоколов позволяет подключаться не только к блоку управления двигателем, но и к другим блокам (АКПП, ABS, SRS и т.п.). Можно посмотреть наличие ошибок (DTC). Например, полезно проверить наличие блока SRS и его ошибки. Бывает, что после аварии "обманывают" лампу индикации ошибок SRS или вообще отключают блок управления.


Как определить поддерживаемые протоколы на конкретном автомобиле Suzuki? По порядку:

а) Попробовать найти стандартный OBD2 разъем (16-контактный в форме трапеции).

Если такого разъема нет, то, либо диагностика только примитивным образом (замыканием контактов), либо используется старый протокол SDL с нестандартным диагностическим разъемом. В этом случае SZ-Viewer вам не поможет.

б) Если разъем OBD2 найден, то нужно посмотреть, какие именно контакты в нем подключены.

Подключенные контакты можно рассмотреть и с лицевой стороны (в этом примере подключены 4, 5, 7 и 16 контакты). Но если доступ затруднен, то можно посмотреть на подходящие провода:

в) Обязательно должны быть подключены контакт 5 и контакт 16. И, скорее всего, подключен контакт 4. Если эти контакты 5 и 16 не подключены, то надо проверить правильность используемой нумерации контактов.

г) Далее смотрим контакты 7, 9, 6 и 14.

Если из перечисленных подключен только контакт 9, то используется протокол SDL. SZ-Viewer не поможет. Если кроме 9 еще подключен 7 контакт, то вероятность работы через K-Line низкая. Но можно попробовать.

Если подключен контакт 7, но не подключен контакт 9, то есть смысл попробовать SZ-Viewer. Весьма вероятно, что диагностика заработает через K-Line.

Если подключены контакты 6 и 14 (а кроме них скорее всего подключен и контакт 7), то SZ-Viewer тоже вероятно заработает. Но использовать нужно адаптер с поддержкой CAN-шины (иначе некоторые блоки не будут видны).



Массово протокол через K-Line начал появляться примерно с 1998 года. Протокол через CAN - с 2008 года, но многое зависит от конкретной модели автомобиля. Косвенно можно судить по установленному двигателю, по его серии (первая буква названия, например, M13A - это серия M).

Если серия двигателя K, M, R, то с очень большой вероятностью поддерживаются K-Line и(или) CAN.

Если серия двигателей FH, J, то вероятность работы через K-Line и(или) CAN средняя (зависит от года выпуска - чем новее, тем более вероятна).

Если серия двигателей G, то вероятность работы K-Line или CAN низкая (маловероятно, что заработает).

Если двигатель сторонний (дизельный, например), то может заработать диагностика вспомогательных блоков. Но зависит от года выпуска.

Но надежнее всего попробовать SZ-Viewer живьем. Не забудьте включить зажигание перед началом соединения.

Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Коды неисправностей Suzuki Swift — Suzuki Cultus, 1.0 liter, 1993 year on DRIVE2

Как считать коды неисправностей Suzuki Swift? (На примере Suzuki Swift 1993 года)
Очень просто — надо выключить зажигание, найти диагностический разъем в подкапотном пространстве, а именно — около передней стойки, где блок предохранителей и реле, а рядом с ним — диагностический разъем, закрытый резиновым чехлом.
Перемкнуть на диагностическом разъеме клеммы среднюю в верхнем ряду (она там одна и есть) и левую в нижнем ряду (за ней начинается ряд реле)
Включаем зажигание, не заводя двигатель. Моргнет и погаснет ДВИГ., промигает АБС, и сразу начнет мигать ДВИГ. Он передает код неисправности. Этот код состоит из двух чисел (количество миганий), между числами перерыв полсекунды. Потом через 3 сек. повтор. Так три раза он повторяет одно и то же, потом переходит к следующему коду. В моем случае он отмигал 1раз+4раза, т. е. код 1-4 (или 14).

Таблицу кодов легко найти в сети, а фразу "значок двигателя на приборной панели и передает код неисправности" — нашел случайно.

Код или возможная причина неисправности:

12 Неисправностей не обнаружено
13 Кислородный датчик
14 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя — нерасчетная низкая температура датчика
15 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя — нерасчетная высокая температура датчика
21 Датчик положения дроссельной заслонки — компьютер определил заниженные показания датчика при сравнении с показаниями других датчиков, показывающих нормальную работу двигателя
22 Датчик положения дроссельной заслонки — компьютер определил завышенные показания датчика при сравнении с показаниями других датчиков, показывающих нормальную работу двигателя
23 Датчик температуры воздуха на впуске (в воздушном фильтре) — заниженные показания датчика
24 Датчик скорости
25 Датчик температуры воздуха на впуске (в воздушном фильтре) — завышенные показания датчика
31 Датчик абсолютного давления (MAP sensor) — заниженные показания
32 MAP sensor — завышенные показания
42 Датчик положения коленчатого вала
51 Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
52 Топливная система — нерасчетное снижение давления топлива, неправильная работа форсунок (утечка)

Для сброса ошибок нужно снять клемму с аккумулятора не менее 1 мин.
Проверка — считать код неисправности. Если все хорошо, покажет код 12.

Также есть коды для АБС www.autoprospect.ru/suzuki/grand … stejj.html, но перемыкать надо нижние крайние контакты, и мигает будет значок АБС.

ELM327, Bluetooth адаптер в диагностический разъём — Suzuki SX4, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Заказывал на али не для себя, но посмотреть, что из себя представляет этот адаптер, возможность представилась.

По размерам он оказался несколько больше, чем выглядел на картинках. В такой модификации я бы не рискнул возить его в разъёме постоянно, т.к. выпирает сильно и есть риск задеть его ногой, при посадке/высадке из машины. Может стоит попробовать мини-версию.

Да и капот мешает открывать. Открыть можно, но есть риск навернуть этот разъём.

По функциям: если кратко, то показания считываются, а возможности адаптера, видимо, ограничиваются возможностями софта. Я использовал torque под андроид. Информация может выводиться в виде графиков, численных значений или шкал, аля спидометр. Разные размеры отображения для удобства размещения на экране.

Охлаждающая жидкость, скорость

Акселерометр

Снова температура охлаждающей жидкости

Обороты двигателя

Нагрузка на двигатель

Сравнение скорости по ЭБУ и GPS

Поиск ошибок

Их отсутствие

Ну и ещё куча ничего не говорящей мне информации. Так что довольно интересная вещица за небольшие деньги. Особенно просмотр ошибок и их сброс, если они будут возникать в будущем.

Цена вопроса: 280 ₽

Бортовой компьютер на swift g10a — DRIVE2

Идут работы по подключению бортового компьютера к "мозгам" машины.
Подключение идет через 12 пиновую колодку под рулем. На ней присутствуют три контакта- земля, сигнал, +12в.
Для обмена с "мозгами" нужен компьютер с USB портом и переходник. Мной был взят старый переходник usb-com от Simens телефона на чипе pl2303. Доработка его заключалась в объединении сигналов передачи и приема в один узел, т.к. обмен с "мозгами" автомобиля идет по одной сигнальной линии по протоколу SDL. Посмотреть доработку переходника и его настройку можно на сайте forums.drom.ru/suzuki-escudo/t1151111878.html.
Что удалось почитать из "мозгов" автомобиля:
1.температуру двигателя
2.температуру входящего воздуха
3. педаль газа и соответственно датчиков заслонки
4.лямбда зонд
5.длительность импульса форсунки
6.время опережения зажигания
7.MAP сенсор
8.Корректировка топлива stft
9.Корректировка топлива ltft
10.Корректировка топлива TFT
11.регулятор холостых оборотов
11.напряжение в бортовой сети
12. работу элетрооборудования (питание, бензонасос и т.д.)

Удалось подключиться к "мозгам" через вот эту прогу Rhinoview. Только версия проги нужна 0.91.2.

Схема для подключения нужна вот такая или готовый кабель FTDI FT232RL VAG COM KKL 409.1 (про него ниже)

Транзисторы можно использовать кт3102(npn), кт3107(pnp)
Микросхема ft232, под нее необходимо скачать дрова с сайта производителя www.ftdichip.com/Drivers/…00%20WHQL%20Certified.exe

Общий вид программы rinoview

Данная программа предназначена для старого сузуковского протокола SDL

Много информации я поместил здесь forums.drom.ru/suzuki-esc…8-p13.html#post1165386387

Для наших машин подходит готовый кабель FTDI FT232RL VAG COM KKL 409.1
www.ebay.co.uk/itm/FTDI-FT232…item3aa08b748d
Для подключения к мозгам машины требуется подать +5в на 16 контакт разъема, на 4 — землю, сигнал подключить к 7 контакту (К-LINE). Цена вопроса из Китая — $7

Программу можно взять здесь www.rhinopower.org/Rhinov…/release/Rhinoview912.zip (именно эту версию)

Для ленивых, для 12 пиновых разъемов есть вот такие переходники GM 12 Pin To OBD1 OBD2 16 Pin Connector Adapter Car Motor Diagnostic Tool Cable


Не забываем, что на разъеме машины висит +12в, нам нужно +5.

САМОДИАГНОСТИКА SUZUKI (подробно) | SUZUKI CLUB RUSSIA

Часто спрашивают про самодиагностику, так как на СТО наши машинки не диагностируют, сканеров у них нет и кодов не знают. Сам тоже долго "рылся" на форумах. Вот сподобился поделиться найденным.
Итак, на первом фото - расположение "коробочки" с диагностическим разъемом. Он справой стороны, если стоять лицом к машине. Открываем крышку, внутри предохранители и два разъема - нас интересует нижний(если стоим со стороны колеса ). Делаем из скрепки скобку или берем кусок провода и замыкаем контакты, как на фото. Да, для чистоты эксперимента, сначала нужно снять клемму с аккумулятора, дабы обнулить комп. Это для того, чтобы стереть старые ошибки, если таковые имелись. После этого поездите пару дней в разных режимах. Итак, замкнули контакты, садимся в машину и включаем зажигание - начинает мигать "chek". Мигает он так: например, два раза подряд - пауза - еще три раза подряд, значит код ошибки - 23. А это значит - Датчик температуры воздуха на впуске (в воздушном фильтре)-заниженные показания датчика. Ну, а потом начинаем устранять проблемы в зависимости от кода неисправности.
Вот собственно и сами коды для Сузук:
12-Неисправностей не обнаружено.
13-Кислородный датчик.
14-Датчик температуры охлажд.жидкости-нерасчетная НИЗКАЯ температура.
15-Датчик температуры охлажд.жидкости-нерасчетная ВЫСОКАЯ температура.
21-Датчик положения дроссельной заслонки-компьютер определил ЗАНИЖЕННЫЕ ПОКАЗАНИЯ ДАТЧИКА при сравнении с показаниями других датчиков, показывающих нормальную работу двигателя..
22-Датчик положения дроссельной заслонки-компьютер определил ЗАВЫШЕННЫЕ ПОКАЗАНИЯ ДАТЧИКА при сравнении с показаниями других датчиков, показывающих нормальную работу двигателя.
23-Датчик температуры воздуха на впуске (в воздушном фильтре)-ЗАНИЖЕННЫЕ показания датчика.
24-Датчик скорости.
25-Датчик температуры воздуха на впуске (в воздушном фильтре)-ЗАВЫШЕННЫЕ показания датчика.
31-Датчик абсолютного давления (МАР-sensor)-ЗАНИЖЕННЫЕ показания.
32-Датчик абсолютного давления (МАР-sensor)-ЗАВЫШЕННЫЕ показания.
42-Датчик положения коленчатого вала.
51-Система рециркуляции ОГ (EGR).
52-Топливная система: нерасчетное снижение давления топлива, неправильная работа форсунок(утечка).
Ну вот и все, надеюсь кому-нибудь пригодиться.
Фото здесь:
Фото 1:http://forum.suzuki-club.ru/gallery/files/2/4/8/5/suzuka.jpg
Фото 2:http://forum.suzuki-club.ru/gallery/files/2/4/8/5/suzuka1.jpg
Всем удачи !

Смотрите также

Описание: