Субару травик где находится диагностический разъем
диагностика (подключение ноутбука) — Subaru Legacy, 2.2 л., 1997 года на DRIVE2
И так захотел подключить ноут, чтобы видеть как работает мотор но оказалось это не так просто, разьемов диагностики в субару 5 (6 разьем 10 контактов я пока не обнаружил) и куда пихать провод к-линии неизвестно…
Начал изучать электро схемы но там к-линии не нашел… почитал интернет и набрел на сайт ардио вроде, на этой сайте описываються значения выводов диагностических, так вот:
-желтый 9 контактный разьем имеет:
1 — у меня отсутствует
2 — передача данных
3 — прием данных
4 — подключение к круиз контролю?
5 — питание
6 — ?
7 — ?
8 — подключение к эбу ( у меня отсутствует)
9 — масса
судя по всему для этого разьема нужен субаровский сканер SSM.

ssm
-серый 14 контактный разьем: провал
1 — отсутствует у меня
2 — Вывод для запуска выдачи медленных кодов неисправностей SRS
3 — Вывод для стирания медленных кодов неисправностей SRS
4 — Вывод для запуска выдачи медленных кодов неисправностей блока управления двигателем (есть в зеленом разьеме ( т.к. зеленых разьема 2 то на один приходит 4 ножка, а на другой масса))
5 — отсутствует у меня
6 — Цепь аварийной лампы AirBag (SRS)
7 — контакт зажигание +12
8 — контакт масса
9 — На вывод №12 (по стандартной нумерации) диагностической колодки OBD-II
10 — На вывод №13 (по стандартной нумерации) диагностической колодки OBD-II
11 — у меня отсутствует
12 — к-линия ( у меня отсутствует)
13 — у меня отсутствует
14 — у меня отсутствует
-черный шести контактный разьем с двумя проводами вне разьема
честно до него я не добрался, уж больно далеко сидит на рулевом валу, но ардио пишет следующее
1 — считывание кодов самодиагностики srs airbag
2 — стирание кодов самодиагностики srs airbag
3 — не пишет про вывод, но картинка показывает что там terminal "k"
4 — считывание кодов самодиагностики ABS
5 — (терминал L) на части моделей для стирания кодов самодиагностики ABS
тут правда косяк, так как на фото терминал L находиться на 6 ноге
отдельные 2 провода в книге описываються как масса и сигнальная масса, а на картинке на сайте diagnostic terminals
и тут я поник, везде в инете у всех разные кабеля и адаптеры, и у всех все по разному читает…
сегодня решил слазить еще раз…
вывод такой, подключенный провод к-линии к 4 ноге (серый 14 контактов) заставил меня задуматься…

сначало было так…

подключено вот так

адаптер самый простой, когда то покупал для классики, пригодилось в хонде, пытаюсь прилепить к субару)))
программа ecuexplorer определила мой эбу как

но не смотря на это никаких данных посмотреть, изменить я не смог, хотя если верить ардио 4 ножка отвечает за считывание медленных кодов неисправности поэтому изначально было понятно что это провал…
тема будет дополняться и изменяться до тех пор пока ноутбук не увидит показания мотора в режиме реального времени…
если кто то может дополнить, показать на примере и прочее буду рад…
порывшись в инете нашел небольшое пояснение:
Для этого проекта мы используем желтые 9-контактный разъем известный как B35. Этот разъем предназначен для вашего дилера Subaru подключать свои "Select Monitor" диагностический инструмент. Можно купить подлинную Subaru Select Monitor либо новыми, либо б/у на Ebay, но они более дорогие и менее универсален, чем самодельный интерфейс с подходящим программным обеспечением.
Subaru Select Monitor использует TTL последовательной передачи данных. Все, что требуется для подключения автомобиля к компьютеру находится в 5-вольтовой TTL конвертер RS232, или 5-вольтовый USB в TTL конвертер. Эти устройства очень легко сделать, или можно купить дешево.
ISO 9141 (протокол диагностики) – использует две линии, K и L
subaru виды диагностики: мозги двс, мозги акпп, блоки srs airbag, блок управления полным приводом, диагностика круиз-контроля, диагностика гур, диагностика пассивной безопасности.
24.11.13
пока все попытки неудачны…
переходник с 9пин на 16 пин 600р
адаптер elm327 1000р
и вроде как все должно работать
Диагностика авто через FreeSSM и KKL 409.1 OBD2 Cable — Subaru Legacy, 2.0 л., 2004 года на DRIVE2
Опытным субаристам посвящается!
Уже рассказывал про интерфейс KKL 409.1, теперь подробно остановлюсь на программе FreeSSM
FreeSSM использует тот же протокол, что и дилерский Subaru Select Monitor, так что вам понадобится адаптер, который поддерживает этот протокол (ВНИМАНИЕ! Простой OBD II не поддерживает протокол SSM). (см. ниже)
FreeSSM это бесплатная и простая в использовании программа для диагностики и настройки автомобилей SUBARU.
Она обеспечивает доступ к двигателю и трансмиссии моделей: Legacy/Liberty, Outback, Baja, Impreza, Forester and Tribeca (но не раньше MY1999).
Скачать программу можно тут:
FreeSSM
Версия 1.2.5 является последней.
Способности:
Использует тот же протокол, что и Subaru Select Monitor. FreeSSM получает доступ к ЕСU и TCU SUBARU через протокол, так называемый SSM2, который фактически есть доработанный ISO-14230-протокол (KWP2000).
На нижнем уровне, программа полностью совместима с ISO-9142/14230.
FreeSSM умеет получать данные от двигателя и трансмиссии, что позволяет проводить:
1. Чтение и удаление текущих кодов и кодов истории адаптации АКПП.
2. Просмотр данных в реальном времени от бортовых датчиков.
3. Настройки и коррективы на выходах.
4. Системные тесты, вы можете вручную проверить различные компоненты.
Поддерживаемые модели:
Программное обеспечение поддерживает модели Legacy ® / ® Liberty / Outback ® / Baja ®, ® Impreza (включая WRX STi + ), Forester ®, ® и Exiga Tribeca ® начиная с 1999 года до 2009-го.
ВНИМАНИЕ! Модель 2010 года уже тоже поддерживаются, но некоторые параметры могут отсутствовать, и некоторые диагностические коды могут не отображаться в виде текста.
Автомобили до 1998 года, а также модели SVX ®, ® Justy, Libero ® и ® Vivio не поддерживаются!
Так же управление трансмиссией не поддерживаются авто до 2000 года, в большинстве случаев поддержка начинается с авто с 2001 года.
Следует взглянуть на диагностический разъем, если контакт 7 доступен, то скорее всего блок управления двигателем должен быть доступен.
Для работы потребуется:
1. Компьютер (Linux, Windows лично я запустил на Windows 7)
2. Адаптер KKL 409.1 (см. ниже)
3. Программное обеспечение
4. Ну и понятно, Subaru
Как выбрать подходящий адаптер?
Программа FreeSSM работает со всеми ISO-9141-2-/ISO-14230-1-compliant ( K/L- и KK/L- ) интерфесам
№2-Диагностика старенького Subaru шнурком VAG-COM KKL-409.1 — Subaru Legacy, 2.5 л., 1999 года на DRIVE2
Всем привет. (Статья в разработке)
Вот на протяжении нескольких месяцев я собирал информацию о диагностике Subaru разных годов выпуска. Как оказалось многие путают понятия протоколов и разъемов смешивая все в одной куче (возможно и я где-то ошибаюсь). Но немного терпенния и 10-ки сайтов дают свои плоды. Все началось со статьи пользователя cannotwens, в которой все понятно описанно. Но у меня программа FreeSSM не пошла и я решил капнуть глубже…
Так что же нужно знать молодому Субаристу ? =)
Первое
Протоколы и разъемы, которые поддерживают Субарики:
Subaru Select Monitor(SSM3, SSM2, SSM1) — чисто субаровский протокол для диагностики всех Субарят. Это на сколько я понял и протокол SSM и название программно-аппаратного комплекса SSM. Про SSM1, о наших пращурах, можно почитать у пользователя warner32rus
SSMv1— это что-то старое до 2000гв, SSMv2 — это легко читается через K-Line кабель и SSMv3 — это уже по CAN-шине.
On-Board Diagnostic (OBD-2, OBD-1) — Общий протокол для всех автомобилей с 2000 года выпуска (но более реально с 2004 года выпуска). Этот протокол поддерживают Субаровские"Американки" с 1996 года выпуска, а вот "Европейки" практически все (99%) с 2000 года выпуска. OBD протоколы: 9141(до 2007 года) и ISO 15765-4 CAN(c 2007 года).
На моделях, оборудованных системой OBD II, на установленной под капотом шильде должна присутствовать запись «OBD II compliant», а диагностический разъем DLC должен быть 16-контактным. Как правило, системой OBD II обязательно оснащаются модели, предназначенные для североамериканского рынка, начиная с 1996 г. вып., а также европейские модели, начиная с 2000 г. вып. Вот ссылка, на сайт, где все более грамотно описано по этому поводу.
Разъем DLC
Шнурок KKL-409.1 может работать только с 9141 и SSM-2 для связи с субой. Через 9141 естественно меньше параметров можно посмотреть, SSM более родной для субы. Вот ссылочка на форум, где это описано.

VAG-KKL-409.1
Второе
Программы, которые считывают Субариков:
Как оказалось программы тоже делятся на несколько видов:
1) Для настройки;
2) Для сбора логов;
3) Для прошивки;
4) Все сразу.
Вот ссылочка на бесплатный сборник логеров OpenPort 2
Далее будут рассмотрены некоторые программы:
EvoScan
FreeSSM
EcuExplorer
EcuEdit
SSM3
CASCADE
Вот еще ссылочка на форум
А где у нас диагностический разъём? — Subaru Legacy, 1.8 л., 1989 года на DRIVE2
Вот вроде бы всё хорошо — провод из-под капота убрал, стартер заменил. Можно немного покататься. Только что-то Мона плохо заводится на холодную — глохнет, практически сразу и приходится подгазовывать, пока не прогреется. Почитал мануал, а там говорят, что если машину не можете завести после использования рекомендуемых поз, описанных в данной камасутре, то нужно делать диагностику и узнавать — почему вредничает машина. Да не вопрос — были, знаем.
Что там у нас? Найти два чёрных и два зелёных разъёма? Легко — вот зелёные, а вот… белые, серые, жёлтые… Блин, а где чёрные?
Нету. А без них никак… Можно, конечно, поколдовать ещё с одним разъёмом, но в камасутре мануале ничего про это не пишут. Ну ладно, если нет на видном месте, будем искать откуда он должен был прийти.

Полный размер
Сначала разобрался какой из, отображённых на схеме, разъёмов зелёный, а какой чёрный. Проследил путь одного чёрного разъёма до блока управления — ну всё ясно 10-й контакт 16-ти-контактного разъёма (на MPFI — 12-й).
А второй разъём у нас идёт… надо же — туда же, куда и второй зелёный разъём. То есть один чёрный, можно закоротить на зелёный и всё — диагностируйся.
Вытащил разъём из блока управления, что бы найти всё-таки чёрный разъём и вижу, что на 10-ом контакте болтается какой-то одинокий провод.

Полный размер
А я его убрать хотел
Ну вот и всё готово — этот огрызок садим на чёрно-красный провод зелёного разъёма, включаем зажигание и считаем вспышки с приборной панели.
Блок управления показал одну ошибку — 23 "Датчик расхода воздуха". Проверка не сложная — прозвонить последовательно контакты 1, 3 и 4 на корпус. Должно быть сопротивление больше 1 МОм.
Снял фишку с датчика (за моновпрыском находится) и прозвонил. Вот только я не понял, если у меня показывает обрыв — это же явно больше 1МОм или всё-таки должен показать какое-то сопротивление? Мой мультиметр имеет предел всего 2МОм. Теперь думаю — или у меня всё в порядке, или одно из двух…
Буду пока считать, что датчик исправен и проблема в проводке. Значит в планах у нас что? Правильно — прозвонка цепи от датчика расхода воздуха до блока управления. А это 12, 4 и 5 контакты соответственно всё того же 16-ти-контактного разъёма блока управления.
Об этом я расскажу в следующий раз. Когда всё проверю)))
Зеленый диагностический разъем — SubaruWiki
Материал из SubaruWiki
Всем известно о наличии процедуры самодиагностики у автомобилей Subaru. Для того чтобы провести ее нужно найти два разъема самодиагностики Subaru. Зеленый разомкнутый и Черный разомкнутый. Они, как правило, находятся рядом друг с другом.
Разъемы одноконтактные и как бы "просто висят" в воздухе.
[править] Где находятся диагностические разъемы
На своем примере, я столкнулся с трудностями в поиске этих самых разъемов. И в интернете ничего толкового по этой информации не нашел. Поэтому мне хочется сделать мануал по размещению этих разъемов в разных моделях автомобилей.
Совет! Призываю всех любознательных товарищей, кто любит поковырятся со своей машиной, найти этот разъем на своей машине и описать здесь его размещение, и как до него проще добраться... чтобы нашим потомкам было удобнее. Было бы вообще здорово, если вы бы сделали фотки. (не забывайте указывать модель и год выпуска авто). |
[править] Subaru Impreza WRX STI 2003MY, Японская.
Разъемы для самодиагностики выглядит таким образом (фото не мое):
Рядом точно такой же черный. Находятся с водительской стороны справа от рулевой колонки. Чтобы до них добраться, снимать нижнюю фальш-панель под рулем не нужно (иначе она будет мешать). Нужно взять фонарик и кусачки. Нужно с фонариком изогнутся и залезть туда, где педальный узел. Диагностические разъемы прикручены хомутом или изолентой к толстому жгуту проводов справа от рулевой колонки примерно над педалью газа вверх. Кусачки нужны чтобы перекусить хомут и освободить разъемы. Дальше дело техники.
Из мануала:
1 - Мозг 2 - Светодиод Check Engine 3 - Коннекторы самодиагностики 4 - Разъем ОБД
[править] Impreza GG3 2006 г.
Там же под рулевой колонкой, соединять зеленые
[править] Тема на клубном форуме
Subaru Legacy Touring Wagon Blitzen › Бортжурнал › Самодиагностика Subaru (OBDII) + диагностика USB кабель (ECU Explorer, Evo Scan, ECU Edit)

Привет всем! Провел самодиагностику (обычную и расширенную) и сброс ошибок согласно мануала. Также глянул логи и параметры двигателя и всех систем с помощью USB кабеля OBDII и софта на ноутбуке.
Нашел 3 основные проги для работы с блоком ECU Subaru.
ECU Explorer работал без нареканий на Windows 8, а вот Evo Scan и ECU Edit нестабильно работали, выкидывало и зависал софт. Фото и видео прилагаю, также полная инструкция по самодиагностике + коды ошибок.
Самодиагностика Субару
Всем известно о наличии процедуры самодиагностики у автомобилей Subaru. Для того чтобы провести ее нужно найти два разъема самодиагностики Subaru. Зеленый разомкнутый и Черный разомкнутый. Они, как правило, находятся рядом друг с другом.
Разъемы одноконтактные и как бы "просто висят" в воздухе.
Типы самодиагностики
Пользовательская диагностика
В этом режиме система находится постоянно: оба разъема разъединены. При включении зажигания кратковременно загорается лампочка CHECK ENGINE на приборной панели, а потом — гаснет. Это свидетельствует о том, что система диагностики исправна, находится в режиме этого типа диагностики и готова к запуску двигателя. В этом режиме система постоянно отслеживает работу датчиков и в случае возникновения критических ошибок зажигает лампу CHECK ENGINE уже на работающем двигателе. Если эта лампочка кратковременно вспыхивает и гаснет, то возникшие в системе ошибки не столь существенны и/или кратковременны. Если же лампочка загорается и горит постоянно, то произошло что-то серьезное и вам необходимо немедленно остановиться, заглушить двигатель и считать коды ошибок. В этом режиме диагностируются только самые важные компоненты, необходимые для запуска и работы вашего автомобиля.
[править]Режим чтения памяти
Cоединяется только черный разъем самодиагностики (зеленый разъем по-прежнему должен быть разомкнут). В этом режи
Как я пытался диагностировать свою машину. — Subaru Impreza WRX, 2.0 л., 1998 года на DRIVE2
Сразу после покупки я задумался о том, как бы в случае чего подключить к своей машине компьютер. Во-первых это интересно, а во-вторых — полезно. Ведь возможность даже просто посмотреть ошибки авто без визита на сервис очень полезна и приятна для кошелька. А уж с возможностью снять логи работы и посоветоваться со знатоками в интернете, полезность самостоятельной диагностики возрастает весьма существенно.
Однако, как оказалось, нет гармонии и консенсуса в автомобильном мире, каждый производитель изобретает свой велосипед и старательно оберегает его от конкурентов. В настоящее время ситуацию немного спасает протокол OBD-II. Однако, начну не с него.
Первое, что я испробовал, была самодиагностика. Под рулевой колонкой находятся два небольших зелёных разъёма и два черных. На некоторых машинах вместо чёрных стоят белые ( у меня, например, именно белые). В обычном состоянии они разомкнуты. Ошибки считываются с помощью мигания лампочки Check Engine. Подробнее о том, как воспользоваться самодиагностикой описано в энциклопедии на drom.ru
Одновременно с этим я осмотрел автомобиль на предмет разъёма OBD-II.
Разъём выглядит вот так:

или так:

Увидев в машине такой я незамедлительно обрадовался и сразу купил Bluetooth адаптер с чипом ELM327. Дело в том, что у меня есть телефон под управлением ОС Android, а с этим адаптером я бы смог считывать параметры прямо смартфоном, без необходимости таскать в машину ноутбук и провода. На тот момент я и не подозревал, что наличие разъёма обд ещё не означает наличия этого самого обд. Конечно краем глаза я где-то видел информацию о дилерских сканерах и о том, что в субару используется протокол под названием Subaru Select Monitor, но особого внимания этому не придавал.
Наконец пришла посылка с адаптером:

Знающие люди уже наверное представили себе степень моего облома, когда адаптер совершенно не хотел видеть ECU автомобиля и выдавать хоть какие-нибудь данные. Перерыв интернет я узнал, что стандарт OBD-II стал обязателен в америке с 1996 года, а в европе его массово используют с 2001. Конечно встречаются машины раньше 2001 года с обд, но это большая редкость. В Японии на авто для внутреннего рынка obd-II вроде как отсутствуют даже сейчас.
Так что если ваш субарик старше 2001 года, подобный адаптер с большой вероятностью вас порадует.
Из софта — под андроид — Torque, под винду не помню точно названий софта, но найти его в интернете не проблема.
Обломавшись с беспроводными технологиями я продолжил ковыряния ресурсов, и узнал о существовании протоколов Subaru Select Monitor и K-Line. И о том, что можно поключить компьютер к субаре с помощью K-Line кабеля для автомобилей концерна VAG =) Два в одном — хочешь ауди с фольцвагенами ковыряй, хочешь субару подключай. Закричав: даст ис фантастиш! — немедленно закупил нужный шнур:

И снова облом. Программы упорно не хотели видеть мою машину. Не помогало ни установка различных драйверов для кабеля, ни разные настройки, ничего.
Софт, который я пробовал:
EcuExplorer, EvoScan, FreeSSM, EcuEdit, RomRaider, SelectMonitor, VDFCP
Решив, что возможно где-то отошёл контакт, и вооружившись распиновкой разъёма я пересчитал подходившие к нему провода и с удивлением обнаружил, что в разъём приходят всего 5 проводов. И это совсем не похоже на обд-2)) В голове зашевелились всякие мысли, в итоге решил позвонить прошлому владельцу машины и расспросить, диагностировал ли он что-нибудь через данный разъём? В ответ услышал, что да, было дело, подключал мастер туда сканер и считывал ошибки. Но, к сожалению, в той фирме, где это происходило это направление свернули и диагност этот уже не работает, а контактов других его нет.
Ну ладно, сказал я себе. Раз туда что-то подключали, то интернет мне поможет, возможно есть какой-то кабель и софт, исключая нереально дорогие дилерские сканеры. А если ничего не найду, поеду на тот сервис, возможно кто-то из оставшихся работников наведёт на диагноста, имевшего опыт именно с данной машиной)))
Вечер активных поисков и штудирования сайтов дал результаты.
OBD-II контакты
Итак, если в вашей машине в разъёме присутствуют только контакты 4,5,12,13 и 16 (как у меня), значит у вас протокол SSM-I. И всё. ни K-Line, ни OBD у вас нет. Полезные ссылки для таких людей:
Программа, понимающая SSMI и схемы кабелей для самостоятельного изготовления
Ещё софт
Кладезь опыта по данному протоколу
К сожалению паять я не умею, но и для меня нашёлся выход, правда подороже:
На сайте EvoScan'а можно купить готовый кабель
Протокол старый, очень медленный (скорость порта приходится выставлять 1953, что несколько пугает), но другого ничего нет.
Моя эпопея ещё не закончена, так как кабель я пока не раздобыл. Но опыт получил.
UPDATE. Получил провод, продолжение истории.
Как не разводить грядки. Часть 2. ELM327 — Subaru Forester, 2.0 л., 2003 года на DRIVE2
Снова всем здравия!
В ранней своей статье я писал об установке головного устройства на андроиде для дальнейшего подключения диагностики от DEFI.
Но в виду стоимости данного устройства, копим, а пока обходимся наидешевейшем из вариантов диагностики — адаптер ELM327.
Существует .3 разновидности данного устройства по типу подключения:
1. USB — самый правильный, но не подключается почему-то к некоторым автомобилям, в т.ч. и моему и очень печально (была проверена только версия 2.1). Почему этот способ наилучший — минимализируются потери данных при передаче, нежели с двумя другими вариантами диагностики Wi-Fi и bluetooth, о чем Вы поймете ниже в статье.

2. Wi-Fi — неплохой вариант, но дороже bluetooth, а потери практически идентичны, в цене он даже выше чем USB. Отпал в виду невозможности подключения к устройству одновременно адаптера и интернета.

3. Bluetooth — один из 2-х способов передачи данных беспроводным способом, самый дешевый. Мне подошел адаптер v1.5, с прошивкой 2.1 не подключался к автомобилю.

Еще к одному из плюсов данного устройства можно отнести его компактность, но есть и минус. В виду маленького размера его очень проблемно вытащить из диагностического разъема OBD II.
Я же решил эту проблему с помощью изоленты.

Полный размер

Полный размер
Соответственно подключаем данный адаптер к диагностическому разъему OBD II автомобиля, расположенный под рулевой колонкой ближе к педальному узлу.
Далее устанавливаем программу для диагностики, я использовал Torque Pro версии 1.58.
Прежде настраиваем синхронизацию к своему адаптеру в настройках андроид устройства.

Полный размер
Далее устанавливаем Torque Pro и запускаем.
На первом экране заходим в настройки (у меня в левом нижнем углу шестереночка)

Полный размер
Заходим в "Настройки", выбираем "Тип подключения" в зависимости от приобретенного устройства, у меня это bluetooth.

Полный размер
Далее в настройках bluetooth выбираем тип сопряженного устройства, в нашем случае это OBD II

Полный размер
а также ставим галочку быстрого подключения.
Теперь проставляем галочки согласно скринам и выбираем тип подсчета из предложенных

Полный размер
При моем варианте выбора MAF не считается количество л.с. с колес, можете оставить МАР.

Полный размер
Теперь приступим к настройкам "Единицы измерения"
Убираем галочку мили — все расчеты будут привязаны к км.
Убираем галочку "Использовать psi"

Полный размер
Ставим галочку "Не отображать в мм ртутного столба"
Убираем галочку "Использовать галлоны"
Остальное оставляем без изменений.