Стадион динамо где находится станция метро


Динамо (станция метро, Москва) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску У этого термина существуют и другие значения, см. Динамо.
«Динамо»

Замоскворецкая линия
Московский метрополитен


 Выявленный объект культурного наследия № 13780674№ 13780674
Район Аэропорт
Округ Северный
Дата открытия 11 сентября 1938 года
Проектное название Бега (1934 год), Стадион Динамо (1935 год)
Проекты переименования Петровский парк (1992 год)
Тип пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м 40
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 155
Архитекторы Я. Г. Лихтенберг, Ю. А. Ревковский[1]
Архитекторы вестибюлей Д. Н. Чечулин[1]
Скульпторы Е. А. Янсон-Манизер
Инженеры‑конструкторы А. Ф. Денищенко[1]
Станцию возвело Шахта 84-85 Мосметростроя (руководители А. Барышников, П. Сметанкин)
Переходы на станции  Петровский парк
Выход к улицам Ленинградский проспект, Московская аллея, Театральная аллея, Трудовая аллея, к стадиону «Динамо»
Наземный транспорт А: м1, 22, 84, 84к, 105, 105к, 110, 207, 318, 319, 384, 456, 595, 818, 904, 904к, 905, т29, т86, н1; Тб: 65, 70, 82; Электробус: т42
Режим работы 5:30—1:00
Код станции 036
Соседние станции Аэропорт и Белорусская
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями

Стадион «Динамо» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

 

Работы по обновлению стадиона предусмотрены проектом комплексного развития территории «ВТБ Арена парк». В 2011 году к разработке концепции нового стадиона было привлечено международное архитектурное бюро «Manica Architecture», возглавляемое американским архитектором Дэвидом Маникой. Оно имеет опыт в проектировании самых крупных современных стадионов по всему миру.

 

Трибуны и футбольное поле стадиона «Динамо» готовы
 

Изначально предполагалось, что обновленный стадион попадет в заявочную книгу на проведение матчей Чемпионата мира по футболу 2018 года. Но затем было принято решение провести матчи в Москве на стадионах «Лужники» и «Спартак» («Открытие Арена»), и вместимость «Динамо» была уменьшена с планируемых 45 тыс. зрителей до 26 тыс.

Разработчики проекта прибегли к революционным идеям в сфере строительства спортивных сооружений. Уникальность обновленного стадиона будет заключаться в том, что под его крышей одновременно разместятся универсальная малая и большая спортивные арены. Здесь же будут расположены Музей общества «Динамо», досугово-развлекательный комплекс и подземный паркинг.

«Динамо» превратится в многофункциональный комплекс: в нем можно будет проводить как спортивные состязания, так и концертно-развлекательные мероприятия.

Малая арена сможет вмещать от 11,5 тыс. до 14 тыс. зрителей и принимать матчи по хоккею и баскетболу, а также станет сценой для выступлений артистов. Причем в зависимости от формата конкретного события конфигурация зала будет меняться.

Крышу выполнят из специальных материалов, пропускающих свет. Кроме того, в нее будут встроены светодиодные ленты, которые в темное время суток позволят использовать купол в качестве медиафасада. На западном фасаде, обращенном к Ленинградскому проспекту, разместится гигантский экран.

Важной задачей застройщика стало сохранение и восстановление исторической западной стены стадиона, который с 1987 года имеет статус памятника архитектуры. Так, особое внимание будет уделено реставрации барельефов выдающегося советского скульптора Сергея Меркурова, которые более 80 лет украшали северный и южный портики трибун.

Открытие обновленного стадиона «Динамо» ознаменуется первым футбольным матчем, который запланировано провести 22 октября 2017 года - в день рождения знаменитого вратаря Льва Яшина.

 

 

Проект комплексного развития территории «ВТБ Арена парк» предусматривает также строительство спортивно-развлекательного комплекса, Академии спорта «Динамо», возведение городского квартала «Арена Парк» и спортивного парка «Динамо».

Академия спорта «Динамо» - спортивно-тренировочный комплекс площадью 62,8 тыс. кв. метров - включает две хоккейные площадки, гимнастический зал, залы для спортивных единоборств, игры в сквош, фехтования, а также медико-восстановительный центр.

 

Динамо (стадион, Москва) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Динамо.

 памятник архитектуры (вновь выявленный объект)

Центральный стадион «Динамо»

Центральный стадион «Динамо» имени Льва Яшина
Полное название ВТБ Арена — Центральный стадион „Динамо“ имени Льва Яшина
Местоположение  Россия, Москва, Ленинградский проспект, 36
Заложен 1926—1927
Построен 1928
Реконструирован 1977—1979, 2008—2018
Владелец Динамо и Банк ВТБ
Вместимость

До реконструкции: 36 880 (сиденья), 54 600 (лавки), 71 430 (рекорд).

После реконструкции: 26 121(футбол), до 33000 (концерт)
Домашняя команда «Динамо» (Москва)
Размеры поля 105 × 70 метров
 Медиафайлы на Викискладе

Стадион «Динамо» (полное современное наименование «ВТБ Арена — Центральный стадион „Динамо“ имени Льва Яшина») — стадион в Москве, домашний стадион футбольного клуба «Динамо». Расположен в районе Аэропорт Северного административного округа. Находился на реконструкции с 2008 по 2018 год.

От Всесоюзной Спартакиады до Олимпиады-80, 1928—1977[править | править код]

Первый стадион футбольной команды московского спортивного общества «Динамо» открылся в 1923 году на пустыре возле детской больницы имени Святой Ольги в Орлово-Давыдовском переулке. В первой очереди энтузиасты и члены общества оборудовали футбольное поле, окружили его 3 рядами скамеек, организовали несколько спортивных площадок и возвели небольшое здание, где разместились раздевалки и склад спортинвентаря. Во второй очереди, сданной в мае 1924 года, на стадионе появилась раздевалка с горячим душем, расположившаяся в бывшем здании морга. С расширением общества и ростом популярности команды число болельщиков на соревнованиях выросло до 5 тысяч человек. Постепенно назрела потребность в более просторном стадионе с несколькими полями, просторными раздевалками и комнатами для собраний — капитаны были вынуждены вести учебный процесс в служебном помещении общества у Крымского моста[1].

Материальное положение общества начало укрепляться с учреждением коммерческого отдела, который возглавили экономисты Александр Лурье и Семён Лоевский. Они организовали при обществе артели и предприятия по выпуску спортивных товаров и развернули производство в мастерских при трудовых коммунах бывших беспризорников. Ко 2-й половине 1926 года наполнение казны общества позволило начать поиск места для строительства нового спортивного сооружения. После длительных обсуждений выбор остановился на участке на пересечении Московской и Театральной аллей Петровского парка. Проект стадиона разработали архитекторы Аркадий Лангман и Лазарь Чериковер. Первое время стройка держалась на энтузиазме динамовской и городской молодёжи, выходившей работать по выходным дням. В 1927 году на высоком правительственном и партийном уровне было принято решение о проведении в ознаменование 10-летия советской власти Всесоюзной спартакиады, и строительство стадиона стало задачей государственной важности[1][2].

17 августа 1928 года стадион был официально открыт матчем футбольного турнира Спартакиады, в котором встретились сборные Белорусской ССР и рабочих клубов Швейцарии. Открытие Спартакиады комментировал Вадим Синявский, в будущем — знаменитый советский спортивный комментатор. 29 мая 1929 года Синявский провёл первый в СССР спортивный репортаж, широко транслировавшийся в радиоэфире: на футбольном поле встретились сборные РСФСР и Украинской ССР. В августе 1929 года на стадионе прошёл первый Всесоюзный слёт пионеров[3][4].

К открытию Спартакиады были возведены 3 бетонные трибуны на 25 тысяч зрителей, поднявшиеся на высоту 16 метров. В плане стадион с прямыми северной и южной трибунами и полукруглой западной, где располагался главный вход, напоминал вытянутую полукруглую подкову. Под трибунами располагались 3 спортивных зала для гимнастики, бокса и борьбы, 2 тира на 50 и 100 метров, раздевалки и душевые, кабинеты врачей и служебные помещения. К востоку от стадиона на территории Петровского парка располагались запасное футбольное поле, 4 баскетбольные площадки, 4 городошные площадки, 7 летних теннисных кортов. В 1929 году на стадионе открылся трек с перепадами высот, который по оригинальной задумке архитекторов опоясывал поле широкой лентой и примыкал к гаревой легкоатлетической дорожке. Совмещение трассы со стадионом оказалось неудачным решением: мотоциклисты и велосипедисты мешали другим спортсменам, а трек из-за недостаточного угла наклона был неудобен для соревнований. Впоследствии трасса не использовалась по назначению: в дни значительных соревнований там устанавливались скамейки из городских скверов и парков, на которых располагались дополнительные зрители[1][2][3][5].

Стадион стал крупным спортивным «комбинатом», где могли одновременно заниматься около 2000 спортсменов — в 10—20 раз больше, чем на старых стадионах. Открытие футбольного стадиона также способствовало популяризации футбола: если в 1924 году крупнейший московский стадион имени В. В. Воровского собрал 15 тысяч зрителей на первый матч между сборными СССР и Турции, к 1930-му году игры посещали до 45—50 тысяч болельщиков. В 1934—1936 стадион был реконструирован, завершилась вторая очередь строительства. Была возведена восточная трибуна, замкнувшая подковообразный полукруг трибун. Строители демонтировали трек, углубили футбольное поле на 3 метра и возвели дополнительный нижний ярус трибун. Вместимость стадиона выросла до 53 445 зрителей, с учётом широкой верхней площадки, откуда соревнования можно было наблюдать стоя, — до 70—80 тысяч. В подтрибунных помещениях открылись 3 зала, предназначенные для занятий тяжёлой атлетикой, фехтованием и борьбой, гребной бассейн, кинотеатр, ресторан. 29 мая 1936 года стадион принял первый матч Кубка СССР по футболу, 28 августа — его финал («Локомотив» (Москва) — «Динамо» (Тбилиси), 2:0). К 1938 году в Петровском парке были открыты малый стадион на 10 тысяч зрителей, открытый и крытый теннисные корты, с которыми общая площадь стадиона увеличилась с 22 до 36 гектаров. В мае 1938 года возле стадиона открылась станция метро «Динамо». Расположенный в парке стадион с украшенными цветами аллеями стал популярным местом отдыха москвичей[1][2][3][4].

Последний предвоенный матч прошёл на стадионе между московским «Динамо» и сталинградским «Трактором» 19 июня 1941 года. В годы Великой Отечественной войны на стадионе был организован военно-учебный лагерь, где с 27 июня 1941 года начали формироваться отряды Отдельной мотострелковой бригады особого назначения НКВД СССР. Бригада была укомплектована чекистами, слушателями Высшей пограничной школы и Центральной школы НКВД, студентами Государственного центрального института физической культуры, динамовцами и членами других спортивных обществ. В помещениях тира была развёрнута подготовка снайперов. Стадион был замаскирован от авианалётов, зимой 1942 года на футбольном поле были высажены молодые ели. С перемещением фронта на запад на стадионе возобновились спортивные соревнования: 18 июля 1944 года после долгого перерыва команда «Динамо» приняла соперников из «Торпедо» (3:2), через месяц на стадионе состоялся финал первого за 5 лет Кубка СССР («Зенит», Ленинград — ЦСКА, Москва, 2:1). Первый матч мирного времени 3 июля 1945 года послужил началом футбольного «бума» в СССР. В 1947 году на стадионе с особой помпой проходили праздничные мероприятия, посвящённые 800-летию Москвы[1][3].

В 1953 году на стадионе было введено регулярное электрическое освещение. Первые попытки освещать игровое поле, чтобы проводить соревнования в вечерние часы, не отвлекая поклонников спорта от работы, относятся к 1930-м годам. Осенью 1933 года несколько матчей прошли при свете подвесных электрических ламп, но уровень освещения оказался недостаточным. В 1940 году по углам стадиона были установлены высокие вышки с прожекторами, при свете которых московское «Динамо» приняло динамовцев из Риги (4:2), но тогда электроосвещение было сочтено экономически нецелесообразным, и это мнение изменилось только с ростом популярности футбола. С открытием в 1956 году Большой спортивной арены Центрального стадиона имени В. И. Ленина в Лужниках стадион «Динамо» потерял статус главного стадиона страны, но не утратил роли в спортивной жизни СССР и Москвы. В 1957 году на его территории начал работу плавательный бассейн. В 1964 году на стадионе появилось электронное световое табло, заменившее башни восточной трибуны, на которых аршинными буквами обозначались наименования команд и счёт матча[1].

От Олимпиады-80 до начала реконструкции 2000-х годов, 1977—2010[править | править код]

Планировалось, что стадион станет одной из основных площадок Летних Олимпийских игр 1980 года в Москве, поэтому в 1977—1979 годах стадион прошёл капитальную реконструкцию. Северная, южная и восточная трибуны были демонтированы и вновь возведены. Подтрибунные помещения были обновлены, над стадионом были подняты 4 высокие мачты для прожекторов, которые позволили транслировать олимпийские соревнования в цвете. Были построены административное здание и гостиница, введены в эксплуатацию футбольно-легкоатлетический манеж, гимнастический зал и каток с искусственным льдом, строительство которых велось с 1971 года. Во время Олимпиады-80 стадион принял футбольный турнир[1][2][5]. Стадион принимал матчи сборных СССР и России, финалы кубка, а с конца 1980-х годов стал использоваться для проведения концертов. 23 июля 1996 года на стадионе состоялся первый в стране концерт Deep Purple, а во время выступления Майкла Джексона с концертной программой HIStory поля стадиона заняла 71 тысяча поклонников. В рамках реконструкции 1998 года поле было оборудовано подогревом, а деревянные скамьи были в соответствии с международными футбольными стандартами заменены на пластиковые сиденья, что снизило вместимость стадиона до 36,5 тысяч человек. В том же году стадион принял первые в истории Всемирные юношеские игры. В 1999 году у входа на северную трибуну был установлен памятник легендарному игроку «Динамо», лучшему голкиперу XX века Льву Яшину[2][5][6]. С момента создания «Динамо» превратился из футбольного стадиона в крупный спортивный комплекс с большой и малой спортивными аренами, системой теннисных кортов, 2 плавательными бассейнами (крытым с дорожками 25 метров и открытым с чашей 50 × 25 метров), крупнейшим в Европе гимнастическим залом (54 × 36 метра), катком 72 × 36 метра) и футбольно-легкоатлетическим манежем (116 × 66 метров при высоте 15 метров). С момента постройки манеж служил основной тренировочной площадкой команды в осенне-зимний период, впоследствии его поле было перепрофилировано в исключительно футбольное и стало площадкой для официальных игр. С 1996 года манеж не использовался, в 2003 там были возобновлены тренировки команды и СДЮШОР по футболу имени Л. И. Яшина[1]. Постепенно футбол стал преобладающим видом спорта, и «Динамо» потребовалась общая реконструкция, чтобы оставаться действующим стадионом. 3 октября 2007 года мэрия Москвы приняла постановление «О комплексной реконструкции территории Центрального стадиона „Динамо”». Проект реконструкции был разработан Институтом Генплана Москвы и предполагал реконструкцию самого стадиона, ряда хозяйственных построек, малой спортивной арены, главного административного здания и бассейна, находившегося в аварийном состоянии. Стадион рассматривался как возможная площадка Чемпионата мира по футболу, поэтому, в соответствии с требованиями ФИФА, его поле планировалось развернуть на 90 градусов и расположить по оси север-юг. Завершение реконструкции стадиона было запланировано на 2011 год, объектов Петровского парка — на 2012 год. 22 ноября 2008 года в присутствии 24 тысяч зрителей прошёл прощальный матч с «Томью», после чего стадион закрылся на реконструкцию[1][2][3].

Основные характеристики (до реконструкции)[править | править код]

  • Размеры поля: 105 х 68 метров
  • Вместимость — 36 540 человек
  • Травяной покров — натуральный
  • Освещение: 1 400 люкс (4 осветительных мачты)
  • Табло — одно, на западной трибуне, электронное
  • Размеры табло: 28 х 8,5 метров

Малая спортивная арена «Динамо» и футбольный манеж «Динамо»[править | править код]

Существовали также стадион МСА «Динамо» (малая арена стадиона «Динамо»)[en] и футбольный манеж «Динамо»[en].

На МСА «Динамо» проводились игры кубка и первенства страны по футболу в разных лигах и дивизионах[7]. На момент сноса арены в рамках общей реконструкции комплекса и прилегающей территории в 2012 году трибуны МСА (западная с козырьком и восточная[8]) вмещали 8 500 зрителей.[9][10].

Футбольный манеж «Динамо» был одним из московских манежей, на которых проводились игры Кубка Содружества[11].

Стадион Динамо до реконструкции, ноябрь 2008 года. Стадион после сноса восточной, северной и южной трибун, 2012 год Стадион "Динамо" на реконструкции. Вид при выходе из северного вестибюля станции метро «Динамо», июнь 2016 года

Проект[править | править код]

Согласно проекту «ВТБ Арена парк», одна крыша должна объединить Большую спортивную арену, рассчитанную приблизительно на 26,3 тысячи зрителей, Малую спортивную арену вместимостью от 11,5 до 14 тысяч зрителей, где можно будет проводить матчи по хоккею, смешанным единоборствам, профессиональному боксу, баскетболу и концертно-зрелищные мероприятия, а также досугово-развлекательный комплекс. Изначально предполагалось, что новый стадион «Динамо» попадёт в заявочную книгу на проведение матчей чемпионата мира 2018 года, однако этого не произошло, и его вместимость была уменьшена с предварительных 45 до проектных 26 тысяч зрителей.

Архитектором зоны городской постройки является Сергей Чобан, для доработки спортивной части проекта был приглашён американский архитектор Дэвид Маника (англ. David Manica)[12]. В ответ на претензии болельщиков «Динамо» он решил видоизменить проект, пообещав предоставить болельщикам трёхъярусную трибуну, напротив которой будет располагаться большое табло, собственное лобби и фойе со смотровой площадкой. Западная трибуна после укрепления её фундамента[* 1] будет отделена от строящейся арены и станет частью музея «Динамо»[13]. Спортивный комплекс в Петровском парке носит название «ВТБ Арена», а сам стадион получил имя Льва Яшина[14].

Ход работ[править | править код]

Реконструкция стадиона «Динамо», июль 2016 года

Первоначально стадион планировалось реконструировать с сохранением фасадов[* 2], как того требовал охранный статус памятника архитектуры, однако постановлением правительства Москвы от 12 июля 2011 года границы территории объекта культурного наследия «Стадион „Динамо“» были изменены[15], после чего были снесены восточная, северная и южная трибуны[16]. Единственным подлинным фрагментом, оставшимся от исторического здания, стала западная трибуна. Также были демонтированы осветительные мачты, которые, благодаря своим размерам, были одним из ориентиров северной части Москвы.

В ноябре 2012 года инвестор строительства, компания «ВТБ-Арена», заявил, что снесённые стены стадиона будут восстановлены по лазерным обмерам, проведённым до сноса, а также обещал провести реставрацию и вернуть на своё место оригинальные барельефы работы скульптора Сергея Меркурова[17].

Точечное доскональное сканирование позволит один в один восстановить те стены, которые из-за аварийного состояния не могли быть сохранены.Пресс-служба «ВТБ-Арены»

Летом 2013 года был закончен нулевой цикл работ. Реконструкция находится на этапе укрепления фундаментов сохраняемой исторической стены западной трибуны.

1 апреля 2014 года футбольные болельщики, недовольные застройщиком, провели пикет возле снесённого стадиона, а также передали представителям «ВТБ-Арена парка» манифест со своими требованиями[18].

27 ноября 2018 года реконструкция спортивного объекта была завершена и он получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Открылся стадион ледовым шоу 20 декабря 2018 года, первый матч на малой арене прошёл 4 января 2019 года[19], а открытие футбольной части «ВТБ-Арены» произошло 26 мая 2019 года.

  • И. Добров, В. Шувалов. Центральному стадиону «Динамо» - 70 лет — Москва: ЗАО "Информдинамо", 1998. — 31 с. — 500 экз.
  • Владимир Моряков. "Стадион «ДИНАМО» 80 (очерки истории)" — Москва: ИНТЕРРЕКЛАМА, 2009. — 320 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-91350-017-5.
  • Алексей Владимирович Григорьев. Центральный стадион «Динамо» 80 лет 1928-2008 гг — Москва: Август Борг, 2018. — Т. История противостояния великих команд ЦСКА и «Динамо» (Москва). — 403 с. — 200 экз. — ISBN 978-5-6040149-0-5.
Источники
Комментарии
  1. ↑ Проект по усилению существующих фундаментов выполнил научно-исследовательский институт оснований и подземных сооружений имени Н. М. Герсеванова; этот проект был согласован с Мосгорнаследием и прошёл государственную экспертизу.
  2. ↑ Согласно первоначальному проекту, внутри исторических стен стадиона «Динамо» должны были разместиться два уровня помещений различного назначения (магазины, предприятия питания и т. п.), а над ними — воздвигнута новая футбольная арена и крытый спортивный комплекс.

Метро Динамо на карте Москвы

от остановки Метро Динамо (30 метров)

Александровский сад - 14 остановок на автобусе М1

Аэропорт - 2 остановки на автобусе 904, 905, 904К ; 5 остановок на автобусе 105,  троллейбусе 65, 70, 82,  автобусе Н1, М1, 456

Беговая - 6 остановок на автобусе Т86 ; 49 остановок на троллейбусе 65

Белорусская - 2 остановки на автобусе 904, 905, 904К

Белорусская - 6 остановок на автобусе 84, Н1, М1

Библиотека имени Ленина - 14 остановок на автобусе М1

Бутырская - 42 остановки на автобусе Т29

Верхние Лихоборы - 26 остановок на автобусе Т29

Владыкино - 31 остановка на автобусе Т29

Водный стадион - 16 остановок на автобусе Н1

Войковская - 5 остановок на автобусе 905 ; 11 остановок на автобусе Н1

Дмитровская - 11 остановок на автобусе 727, Т29

Зорге - 6 остановок на автобусе 318 ; 11 остановок на автобусе 818 ; 14 остановок на троллейбусе 65 ; 45 остановок на автобусе Т86

Китай-город - 13 остановок на автобусе 904

Коптево - 23 остановки на автобусе 22

Кузнецкий мост - 12 остановок на автобусе 904

Ленинский проспект - 28 остановок на автобусе М1

Лихоборы - 31 остановка на автобусе 22

Марьина роща - 17 остановок на автобусе 84, 84 1

Маяковская - 5 остановок на автобусе 904 ; 8 остановок на автобусе Н1, М1

Митино - 32 остановки на автобусе 456

Окружная - 28 остановок на автобусе Т29

Окружная - 28 остановок на автобусе Т29

Октябрьская - 19 остановок на автобусе М1

Октябрьское Поле - 13 остановок на автобусе 105

Охотный ряд - 10 остановок на автобусе 904

Панфиловская - 13 остановок на автобусе 105

Петровско-Разумовская - 23 остановки на автобусе Т29

Площадь Гагарина - 29 остановок на автобусе М1

Площадь Революции - 10 остановок на автобусе 904

Полежаевская - 12 остановок на автобусе Т86 ; 15 остановок на автобусе 818

Полянка - 17 остановок на автобусе М1

Пушкинская - 8 остановок на автобусе 904

Пятницкое шоссе - 15 остановок на автобусе 904, 904К

Рижская - 21 остановка на автобусе 84, 84 1

Савёловская - 6 остановок на автобусе 727, Т29 ; 12 остановок на автобусе 84

Савеловская - 7 остановок на автобусе 727, Т29 ; 13 остановок на автобусе 84, 384, 84 1

Сокол - 3 остановки на автобусе 904, 905, 904К ; 8 остановок на автобусе 105,  троллейбусе 65, 70, 82,  автобусе Н1, М1, 456

Спартак - 18 остановок на автобусе 456

Стрешнево - 5 остановок на автобусе 904, 904К ; 13 остановок на троллейбусе 70, 82,  автобусе М1, 456

Сходненская - 26 остановок на троллейбусе 70

Тверская - 8 остановок на автобусе 904

Тимирязевская - 14 остановок на автобусе 319 ; 47 остановок на автобусе Т29

Тушинская - 8 остановок на автобусе 904, 904К ; 19 остановок на автобусе 456

Фонвизинская - 37 остановок на автобусе Т29

Хорошёво - 14 остановок на автобусе Т86 ; 16 остановок на автобусе 818 ; 19 остановок на троллейбусе 65

ЦСКА - 2 остановки на автобусе 207, 818

Чеховская - 8 остановок на автобусе 904

Щукинская - 32 остановки на автобусе 105

Беговая - 6 остановок на автобусе Т86 ; 51 остановка на троллейбусе 65

Гражданская - 5 остановок на автобусе 22К ; 35 остановок на автобусе 727

Дмитровская - 11 остановок на автобусе 727, Т29

НАТИ - 31 остановка на автобусе 22

Окружная - 29 остановок на автобусе Т29

Петровско-Разумовское - 24 остановки на автобусе Т29

Покровское-Стрешнево - 14 остановок на троллейбусе 70, 82,  автобусе М1, 456

Рижская - 21 остановка на автобусе 84

Рижский вокзал - 20 остановок на автобусе 84, 84 1

Савеловская - 7 остановок на автобусе 727, Т29 ; 13 остановок на автобусе 84, 384, 84 1

Савёловский вокзал - 8 остановок на автобусе Т29

Тимирязевская - 14 остановок на автобусе 319

Трикотажная - 22 остановки на автобусе 904, 904К ; 57 остановок на автобусе 456

Шереметьево - 35 остановок на автобусе Н1

Станция метро "Динамо" — старые места москвы

Станция метро «Динамо» была открыта 11 сентября 1938 г. в составе второй очереди метро. Свое название она получила от находящегося рядом стадиона «Динамо».

Станция строилась с определенной целью: вместить большое количество людей после спортивных соревнований, которые проходили на стадионе. Этим обуславливается и наличие больших наземных вестибюлей, что нехарактерно для довоенного строительства метро.

Станция представляет собой три независимых зала (центральный — 9,5 м., боковые — по 8,5), разделенных пилонами, с проходами между ними. На мощные кубические пилоны опираются своды трех нефов. На декоративные капители, которые венчают пилоны, опираются стрельчатые распалубки нефов. На своде нефа в местах пересечения распалубок подвешены стеклянные шаровые люстры. Для облицовки пилонов архитекторами был выбран оригинальный по рисунку и расцветке розовато-дымчато-серый мрамор — тагильский.

Архитектурное оформление перронного зала подчинено одной теме — советскому спорту. Над всеми пилонами попарно (со стороны зала и платформ) размещены фарфоровые медальоны с аллегориями видов спорта, по которым проходила Спартакиада народов СССР. 21 вид спорта изображен на 60 медальонах. Они изготовлены на Ленинградском (бывшем Императорском) фарфоровом заводе по эскизам скульптора Е.Я. Янсон-Манизер. Для некоторых барельефов моделями служили реальные звезды советского спорта. Например, прототипом для медальона «Конькобежка» была чемпионка мира Мария Исакова.

Архитекторы станции — Я.Г. Лихтенберг и Ю.А. Ревковский.

Оба вестибюля, спроектированные Д.Н. Чечулиным, — близнецы. Они одинаковы по объему и архитектуре. Это прямоугольные в плане строения, обнесенные по периметру рядом круглых колонн коринфского ордера. Несколько приподнятая часть павильона снаружи окружена скульптурным фризом. Это барельеф на спортивные темы (автор Е. Янсон-Манизер). А изнутри это стеклянный купол, который открывается взгляду по мере подъема эскалатора. Примечательно, что внешнее оформление этих вестибюлей гораздо богаче и красочнее, чем внутреннее.

Станция «Динамо» интересна не только в архитектурном плане: с ней связано значимое открытие в мире науки. В 1940 г. физиками Г.Н. Флеровым и К.А. Петржаком станция «Динамо» была выбрана в качестве места проведения наблюдений за распадом урана, так как большая глубина могла защитить от космических помех. Эксперименты проводились ночью, и в результате физиками было открыто спонтанное деление ядер урана.

Динамо (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта

Динамо

Замоскворецкая линия

Московский метрополитен

Дата открытия
11 сентября 1938 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (39,6 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
036
Пикет
ПК 51+40,5
Операторы связи

Транспорт
904

Метро Динамо в Москве

  • А

    Автомобильные торгово-производственные компании

    Организаций : 2

  • Автосалоны и автоцентры

    Организаций : 13

  • Антикварные магазины по продаже антиквариата

    Организаций : 9

  • Аптеки по продаже лекарств

    Организаций : 99

  • Б

    Букинистические книжные магазины по продаже книг

    Организаций : 12

  • В

    Ветеринарные аптеки магазины по продаже лекарств

    Организаций : 6

  • Г

    Гипермаркеты товаров

    Организаций : 2

  • Д

    Детские магазины товаров / вещей для новорожденных, детей

    Организаций : 8

  • К

    Комиссионные магазины товаров

    Организаций : 4

  • Компании по продаже / аренды кинооборудование

    Организаций : 1

  • Компании по продаже / производству оборудования для нанесения полимерных покрытий

    Организаций : 1

  • Компании по продаже 3D принтеров / расходные материалы

    Организаций : 2

  • Компании по продаже авиатехники и авиаоборудования

    Организаций : 35

  • Компании по продаже автобусов

    Организаций : 1

  • Компании по продаже банковского оборудования

    Организаций : 1

  • Компании по продаже бензинового и дизельного оборудования

    Организаций : 6

  • Компании по продаже бурового оборудования

    Организаций : 2

  • Компании по продаже вентиляционного и теплового оборудования

    Организаций : 6

  • Компании по продаже газового оборудования

    Организаций : 1

  • Компании по продаже газовых котлов и др

    Организаций : 1

  • Компании по продаже гидравлического оборудования и инструмента

    Организаций : 3

  • Компании по продаже гидромассажного оборудования

    Организаций : 1

  • Компании по продаже горно-шахтное оборудование

    Организаций : 6

  • Компании по продаже грузовых автомобилей

    Организаций : 2

  • Компании по продаже деревообрабатывающих станков, оборудования

    Организаций : 1

  • Компании по продаже звукового и светового и видеооборудования

    Организаций : 4

  • Компании по продаже зерна и зерноотходов

    Организаций : 1

  • Компании по продаже клинингово оборудования и инвентаря

    Организаций : 1

  • Компании по продаже контрольно-кассовой техники и расходных материалов

    Организаций : 5

  • Компании по продаже металлообрабатывающего оборудования

    Организаций : 7

  • Компании по продаже мехового / кожаного сырья

    Организаций : 2

  • Компании по продаже насосного оборудования

    Организаций : 6

  • Компании по продаже нефтегазового оборудования

    Организаций : 11

  • Компании по продаже оболочки для колбасных изделий

    Организаций : 1

  • Компании по продаже оборудование для производства металла

    Организаций : 1

  • Компании по продаже оборудования / систем, фильтров для очистки воды

    Организаций : 4

  • Компании по продаже оборудования для автоматизации промышленных предприятий

    Организаций : 6

  • Компании по продаже оборудования для автоматизации торговли

    Организаций : 1

  • Компании по продаже оборудования для автосервиса

    Организаций : 1

  • Компании по продаже оборудования для АЗС и нефтебаз

    Организаций : 2

  • Компании по продаже оборудования для бассейнов

    Организаций : 1

  • Компании по продаже оборудования для лабораторий

    Организаций : 10

  • Компании по продаже оборудования для пищевого производства

    Организаций : 8

  • Компании по продаже оборудования для производства и переработки пластмасс

    Организаций : 2

  • Компании по продаже оборудования для салонов красоты

    Организаций : 4

  • Компании по продаже оборудования для сельского хозяйства

    Организаций : 2

  • Компании по продаже оборудования для химчисток и прачечных

    Организаций : 1

  • Компании по продаже оборудования для энергосбережения

    Организаций : 4

  • Компании по продаже пищевого технологического оборудования общественного питания

    Организаций : 2

  • Компании по продаже платёжных терминалов и информационных киосков

    Организаций : 1

  • Компании по продаже пневматического и компрессорного оборудования

    Организаций : 3

  • Компании по продаже полиграфического оборудование

    Организаций : 2

  • Компании по продаже проекционного оборудования

    Организаций : 1

  • Компании по продаже проката мультимедийного и презентационного оборудования

    Организаций : 3

  • Компании по продаже проката оборудования и инструментов

    Организаций : 3

  • Компании по продаже сварочного оборудования

    Организаций : 3

  • Компании по продаже сельхозтехники

    Организаций : 3

  • Компании по продаже спецтехники и вспомогательных устройств

    Организаций : 6

  • Компании по продаже строительного оборудования и вспомогательные устройства

    Организаций : 4

  • Компании по продаже сырья для пищевой промышленности

    Организаций : 4

  • Компании по продаже техника и оборудование для склада

    Организаций : 2

  • Компании по продаже ткацкого оборудование

    Организаций : 1

  • Компании по продаже торгово-выставочного оборудования

    Организаций : 7

  • Компании по продаже холодильного оборудования для магазина

    Организаций : 4

  • Компании по продаже, установке интерьерных лестниц и ограждений

    Организаций : 2

  • Компании, магазины по продаже электротранспорта

    Организаций : 5

  • Кондитерские магазины по продаже кондитерских изделий

    Организаций : 46

  • М

    Магазины автомобильного тюнинга, аксессуары

    Организаций : 5

  • Магазины детских, мягких, развивающих игрушек

    Организаций : 45

  • Магазины и салоны по продаже париков и накладных волос

    Организаций : 2

  • Магазины косметики и парфюмерии

    Организаций : 81

  • Магазины косметики и расходных материалов для салонов красоты

    Организаций : 26

  • Магазины материалов для наружной рекламы

    Организаций : 5

  • Магазины натуральной косметики ручной работы

    Организаций : 3

  • Магазины национальных и народных ремёсел

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже CD / DVD / BD дисков

    Организаций : 2

  • Магазины по продаже автозапчастей / запчасти для иномарок

    Организаций : 12

  • Магазины по продаже автозапчастей для автомобилей

    Организаций : 22

  • Магазины по продаже автозвука / автоакустики

    Организаций : 3

  • Магазины по продаже автомасел и мотомасел

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже автоматических дверей

    Организаций : 6

  • Магазины по продаже автомобильных автоаксессуаров

    Организаций : 6

  • Магазины по продаже автомобильных шин и дисков

    Организаций : 3

  • Магазины по продаже автосигнализаций

    Организаций : 2

  • Магазины по продаже автостекол

    Организаций : 3

  • Магазины по продаже автоэмалей

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже аква иммерсионной печати

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже аксессуаров к мобильным телефонам

    Организаций : 21

  • Магазины по продаже алкогольных напитков

    Организаций : 18

  • Магазины по продаже аудиотехники и видеотехники

    Организаций : 7

  • Магазины по продаже бассейнов

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже батареек

    Организаций : 6

  • Магазины по продаже безалкогольных напитков

    Организаций : 25

  • Магазины по продаже бескаркасной мебели

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже биологически активных добавок

    Организаций : 8

  • Магазины по продаже бухгалтерских программ, 1С

    Организаций : 7

  • Магазины по продаже бытовой техники и электроники

    Организаций : 12

  • Магазины по продаже бытовой химии

    Организаций : 28

  • Магазины по продаже велосипедов

    Организаций : 7

  • Магазины по продаже верхней одежды

    Организаций : 20

  • Магазины по продаже головных уборов

    Организаций : 10

  • Магазины по продаже детекторов лжи

    Организаций : 4

  • Магазины по продаже детских карнавальных костюмов

    Организаций : 4

  • Магазины по продаже детского игрового оборудования

    Организаций : 2

  • Магазины по продаже детской / модульной мебели

    Организаций : 4

  • Магазины по продаже детской обуви

    Организаций : 4

  • Магазины по продаже детской одежды

    Организаций : 62

  • Магазины по продаже джинсовой одежды

    Организаций : 14

  • Магазины по продаже диетических и соевых продуктов

    Организаций : 5

  • Магазины по продаже для беременных и кормящих мам

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже домофонов

    Организаций : 5

  • Магазины по продаже драгоценных металлов / бриллиантов

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже драгоценных ювелирных камней

    Организаций : 3

  • Магазины по продаже жалюзи и рольставни

    Организаций : 7

  • Станция «Динамо» | Мир метро


    Открыта: 22 декабря 1994 года
    Тип станции: односводчатая глубокого заложения
    Архитекторы: А. Заславский, С.Масленников
    Глубина заложения: 35 метров
    Проектные названия: «Дзержинская», «Парк Славы»


    Станция открыта 22 декабря 1994 года в составе участка «Уральская» - «Площадь 1905 года». Станция глубокого заложения, односводчатая, с одним подземным вестибюлем. Cтроительство станции началось в феврале 1981 года, и уже в октябре того же года была завершена проходка шахтного ствола станции. При строительстве станции, инженеры столкнулись с определёнными трудностями: гидрологические условия на месте строительства оказались сложнее ожидаемых - сказалась близость городского пруда. Во время проходки произошло одно непредвиденное обстоятельство: строительные конструкции не выдержали давления грунтовых вод, в результате был затоплен шахтный ствол станции, все работы прекратились. Чтобы обеспечить водопонижение необходимое для продолжения работ, специалисты предложили применить обделку из монолитного железобетона: арматурные каркасы приваривались к стальному листу 10-миллиметровой толщины, образующему внутреннюю поверхность стен станции. Только такая металлическая гидроизоляция позволила обеспечить необходимое водопонижение. В июле 1987 года началось сооружение наклонного хода станции, которое было закончено за несколько месяцев.

    Изначально, станцию планировалось разместить около улицы Свердлова, и в этом случае предыдущая «Уральская» разместилась бы на Привокзальной площади, а не как сейчас в стороне. Но по инициативе первого секретаря Свердловского обкома КПСС Бориса Ельцина станция была смещена к западу, в расчёте на дальнейшее развитие территории.

    Безусловно, является самой неудачной по своему расположению. Долгое время она находилась на берегу городского пруда, в стороне от основных транспортных магистралей. В радиусе 500 метров вокруг нее не было никакого наземного транспорта. Но уже при проектировании линии предполагалось, что здесь будет создана зона отдыха - парк и дворец спорта. Некоторое время при строительстве станцию даже называли «Парк Славы». Ничего этого долгое время не было построено и основными пассажирами «Динамо» - были жители нескольких окрестных пятиэтажек. Ещё буквально несколько лет назад если не знать, где находится станция, то найти ее было довольно трудно. В последние годы всё достаточно резко изменилось: наконец достроен дворец спорта на 5500 зрителей, завершилась реконструкция киноконцертного зала «Космос», построено много новых жилых домов, а также к станции подведена троллейбусная линия из Пионерского посёлка. Всё это в комплексе значительно увеличило пассажиропоток на станции. С единственным наземным вестибюлем станция соединена трёхленточным эскалатором.

    Проектное название «Дзержинская» станции планировалось дать по расположенной на достаточно отдаленном расстоянии от наземного вестибюля (450 метров) улице Дзержинского. Выбор данного названия был скорее идеологическим, вероятно тогдашней городской топонимической комиссии показалось что вкупе со «Свердловской», «Орджоникидзевской», «Куйбышевской» и прочими, будет звучать красиво и «Дзержинская» (была бы возможность перечислить ещё больше  советских партийных деятелей, думаю, и они бы отразились на схеме Свердловского метро), ибо с точки зрения привязки названия станции метро к местности, выбор этого названия был бы не очень правильным. Дело в том что выход из метро ведет непосредственно к улицам Николая Никонова, Ерёмина, Мельковской и Красному переулку, Парку Славы и строившемуся тогда дворцу спорта «Динамо». Также приблизительно на таком же расстоянии от метро как и улица Дзержинского, только в другой стороне проходит магистральная улица Челюскинцев. Что же представляет из себя улица Дзержинского? Это маленькая улочка длиной около 200 метров, некогда застроенная старинными домами, а сейчас представляющая из себя небольшой парковый проезд, который даже нельзя и назвать улицей (в принятом понимании) проходящий между Киноконцертным театром «Космос» и Храмом Спаса на Крови. Вся застройка улицы была полностью снесена, вдоль одной стороны улицы разбит парк, на другой стороне в 1967 году и был сооружен ККТ «Космос», который является единственным зданием на улице. Так что выбор такого названия для станции метро с точки зрения привязки к месту был не очень удачным и очень хорошо что от него было решено отказаться, заменив на более удачный и относительно политически нейтральный топоним. 

    Свое современное название метровокзал получил от расположенного неподалеку стадиона «Динамо». Также, рядом со станцией находится Дворец игровых видов спорта «Уралочка». Этими фактами объясняется тема художественного оформления станции - спорт в жизни человека. Название «Динамо» носит ряд спортивных организаций на территории бывшего Союза. Впервые это загадочное для российского человека слово появилось в 1923 году, когда спортивному обществу при ГПУ (Государственное политическое управление при НКВД) было присвоено название: Московское пролетарское общество «Динамо». Пролетарский писатель Максим Горький так трактовал значение названия: "Греческое слово «дина» значит сила, «динамика» - движение, а «динамит» - взрывчатое вещество. «Динамо» - это сила в движении, призванная взорвать и разрушить в прах и пыль всё старое, гнилое, все, что затрудняет рост нового, разумного, чистого и светлого - рост пролетарской социалистической культуры". В них преимущественно принимали участие сотрудники различных государственных правоохранительных и контрольно-надзорных органов и служб (НКВД/КГБ, МВД и т.п.). Со временем спортивные общества «Динамо» появились во многих городах СССР, в том числе и в Свердловске. Стадион «Динамо» расположенный рядом со станцией раннее принадлежал именно МВД.

    Путевые стены и полы облицованы красным карельским гранитом в сочетании с рисунчатым мрамором «газган». В конце платформы, у торцевой стены расположена копия классической древнегреческой скульптуры дискобола, олицетворяющего физическое совершенство человека.

    Станция освещается светильниками, установленными на платформе. Кроме этого, есть скрытое закарнизное освещение - ряд больших проемов в верхней части свода подсвечивается люминесцентными лампами. Правда верхнее освещение обычно выключено, видимо в целях экономии, поэтому станция выглядит темной и мрачной.

    Конструкция станции - односводчатая глубокого заложения. Станция создана по проекту института "Свердловскгражданпроект"  и раскрывает спортивную тематику.

    Оригинальная конструкция водоотводящего зонта, являющегося одновременно и элементом архитектурного декора станции, позволила организовать скрытое закарнизное освещение.

    Оно представляет собой ряд чередующихся в верхней части свода больших проемов с мягким отражённым светом.

    Путевые стены облицованы голубовато-серым рисунчатым уфалейским мрамором "газган" с обрамлением из желтоватого чусовского мрамора.

    Пол станции покрыт серым сибирским и двумя разновидностями красного карельского гранита.

    В конце платформы, на фоне торцевой стены расположена копия древнегреческой скульптуры "Дискобол".

    Эта классическая скульптура создана в V веке до н.э. скульптором Мироном.

    Она олицетворяет физическое совершенство человека.

    По оси платформы установлен ряд оригинальных светильников-торшеров напоминающих факелы.

    Чаши светильников также декорированы "греческим" орнаментом.

    Вокруг светильников установлены скамейки из белого уральского мрамора "коелга".

    В противоположном торце станции, над проходом к эскалаторам установлен барельеф "Спорт - залог здоровья!".

    Станция в 1995 году.

    Решётки гермоворот украшены звёздами.

    Трёхленточный эскалатор.

    Кассовый зал. Стены облицованы белым мрамором "коелга" и серым уфалейским мрамором.

    Строительство станции. Шахтный ствол.

    Первоначальный проект станции. Конец 1970-х годов.

    Проект станции из журнала "Метрострой", 1983 год.

    Проект станции близкий к реализованному. Середина 1980-х годов. Станцию "Дзержинская" планировалось оформить в стиле соцреализма. Впоследствии, вместе с названием поменялось и её оформление, ставшее более "античным" и "спортивным", но как видно, конструкция осталась прежней.

    Станция метро «Динамо» - Москва

    Замоскворецкой линии Московского метрополитена.
    Открыта 11 сентября 1938 г. в составе участка «Театральная» — «Сокол».
    Код станции: 036.
    Названа в честь спортивного общества «Динамо».

    Имеется два наземных вестибюля, северный [wikimapia.org/15849259] и южный [wikimapia.org/15849273], выход из которых осуществляется на Ленинградский просп. и к стадиону «Динамо».

    Пилонная станция трёхсводчатая глубокого (39,6 м) заложения. Построена по типовому проекту. Диаметр центрального зала 9,5 м
    Архитекторы Я. Г. Лихтенберг и Ю. А. Ревковский.
    Инженер-конструктор А. Ф. Денищенко.

    Пилоны отделаны розовато-дымчато-серым мрамором нижнетагильского месторождения. В верхней части пилонов установлены светильники, закрытые полупрозрачными плитами мраморного оникса (травертина) месторождения Агамзалы. В основании пилонов (с двух сторон) установлены деревянные диваны. В отделке путевых стен использовались оникс, белый и серый мрамор; глухие стены станции отделаны мраморовидным известняком. Пол в центральном зале выложен чёрным мрамором; изначально покрытие боковых залов было асфальтовым, ныне оно также мраморное. Стены вестибюлей покрыты светлым мрамором. Центральный зал станции и наземные вестибюли декорированы барельефами. В верхних частях пилонов размещены фарфоровые медальоны, общее количество 60 (попарно одинаковые со стороны зала и платформ). Медальоны были изготовлены на Ленинградском фарфоровом заводе, по образцам скульптора Е.А. Янсон-Манизер. На медальонах изображены аллегории 21 видов соревнований, по которым проходили Спартакиады народов СССР: метание диска, теннис, штанга, скалолазание, конькобежный спорт, бокс, хоккей с шайбой, лыжный спорт, ручной мяч, художественная гимнастика, спортивная гимнастика (бревно), футбол, горные лыжи, толкание ядра, метание копья, мужское фигурное катание, женское фигурное катание, спортивная гимнастика (конь), спортивная гимнастика (брусья), гиревый спорт. На первом от южного выхода медальоне есть надпись: «Янсон-Манизер, 1933».

    В проекте станция носила название «Бега».
    В 1992 г. предлагалось переименовать станцию в «Петровский парк».

    Предыдущая станция на линии «Аэропорт» [wikimapia.org/1936393].
    Следующая станция на линии «Белорусская» [wikimapia.org/15345093].

    Информация о станции:
    news.metro.ru/f26.html
    metro.ru/stations/zamoskvoretskaya/dinamo
    www.metrowalks.com/ru/moscow/zamoskvoretskaya/dinamo
    wiki.nashtransport.ru/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%...
    russos.livejournal.com/856261.html
    e-strannik.livejournal.com/32586.html

    Динамо (станция метро, Москва) — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    У этого термина существуют и другие значения, см. Динамо.
    «Динамо»

    Замоскворецкая линия
    Московский метрополитен
    Район Аэропорт
    Округ Северный
    Дата открытия 11 сентября 1938 года
    Проектное название Бега (1934 год), Стадион Динамо (1935 год)
    Проекты переименования Петровский парк (1992 год)
    Тип пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
    Глубина заложения, м 40
    Количество платформ 1
    Тип платформы островная
    Форма платформы прямая
    Длина платформы, м 155
    Архитекторы Я. Г. Лихтенберг, Ю. А. Ревковский[1]
    Архитекторы вестибюлей Д. Н. Чечулин[1]
    Скульпторы Е. А. Янсон-Манизер
    Инженеры‑конструкторы А. Ф. Денищенко[1]
    Станцию возвело Шахта 84-85 Мосметростроя (руководители А. Барышников, П. Сметанкин)
    Переходы на станции  Петровский парк
    Выход к улицам Ленинградский проспект, Московская аллея, Театральная аллея, Трудовая аллея, к стадиону «Динамо»
    Наземный транспорт А: м1, 22, 22к, 84, 84к, 105, 105к, 110, 207, 318, 319, 384, 456, 595, 818, 904, 904к, 905, т29, т86, Н1; Тб: 65, 70, 82; Электробус: т42
    Режим работы 5:30—1:00
    Код станции 036
    Соседние станции Аэропорт и Белорусская
     Интерактивная схемаi
    свернуть схему развёрнутая схема со станциями
     Медиафайлы на Викискладе

    «Дина́мо» — станция Московского метрополитена на Замоскворецкой линии. Связана наземной пересадкой со станцией «Петровский парк» на Большой кольцевой линии. Расположена в районе Аэропорт (САО) вдоль Ленинградского проспекта у одноимённого стадиона, по которому и получила своё название[2]. Открыта 11 сентября 1938 года в составе участка «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная») — «Сокол» (вторая очередь строительства). Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой, на момент постройки — самая глубокая станция метрополитена в Москве.

    История

    Проект станции «Динамо» (1935 год) Вестибюль станции «Динамо» (1939 год)

    Метро у стадиона "Динамо" откроется раньше самой арены — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

    Вчера Мэр Москвы С. Собянин посетил стройплощадки стадиона "Динамо" и станции метро "Петровский парк". Открытие метро запланировано на 2015 год, стадиона - на 2017-й.

    Напомним, что коренная перестройка стадиона "Динамо" началась в 2008 году. Первоначально стадион планировалось значительно увеличить, для того чтобы он мог стать одной из площадок чемпионата мира по футболу 2018 года. Однако потом было принято решение, что игры чемпионата пройдут в Лужниках и на стадионе «Спартак», и проект подвергся существенной переработке.

    – Инвестор сейчас пересматривает проект в сторону уменьшения, – пояснил заместитель Мэра по вопросам строительства Марат Хуснуллин.

    Глава компании-инвестора Андрей Перегудов уточнил, что при перепланировке стадиона количество зрительских мест было сокращено с 45 тысяч до 27 тысяч, торговые площади сократились с 378 тысяч квадратных метров до 190 тысяч квадратных метров.

    - По высоте тоже снизили на 12 метров, и теперь навершие над нашим стадионом будет ниже, – пояснил Андрей Перегудов.

    По его словам, в мае этого года проект перепланировки планируется сдать в экспертизу с тем, чтобы летом начать бетонные работы, а к зиме подойти с готовым фундаментом стадиона. Окончание строительства намечено на 2017 год.

    Первоначально речь шла о том, что первый матч, возможно, состоится в 2016 году, но так как на перепроектирование ушло семь-восемь месяцев, то теперь более реальный срок – 2017 год.

    – Здесь рядом строится станция метро, вы должны синхронно строить стадион «Динамо», – напутствовал Мэр. Со строящейся станции Третьего пересадочного контура «Петровский парк» пассажиры смогут пересесть на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии.

    – Данная линия – от станции «Деловой центр» до станции «Нижняя Масловка», – напомнил вице-мэр. – Протяженность – 13,7 километра. Строительство первого отрезка новой Кольцевой вступает в активную фазу. Так как линия идет по плотно застроенной территории, очень много времени заняло освобождение площадок. Остался только один нерешенный вопрос – это ЗАО «Миф».

    По словам Марата Хуснуллина, на спорном участке эта организация незаконно оформила некапитальное строение как капитальное, в настоящее время вопрос решается в суде.

    – Подписан, принят и вступил в действие закон об ускоренном изъятии под транспортное строительство, поэтому нужно оформлять соответствующее изъятие под государственные нужды и изымать по реальной стоимости, – заявил градоначальник.

    Заммэра сообщил, что тоннели новой линии прокладывают три проходческих щита.

    – Позже от станции «Ходынское поле» пойдет два щита: один – в сторону станции «Петровский парк», другой – в сторону «Делового центра», – добавил чиновник. – И когда мы закончим работу на участке «Деловой центр» – «Парк Победы», два щита оттуда будут переброшены сюда. По словам Марата Хуснуллина, несмотря на все задержки, участок планируется сдать в четвертом квартале 2015 года.


    Смотрите также

    Описание: