Шлюпочная палуба на судне где находится


Как выбрать каюту и палубу на теплоходе?

Заказывая речной круиз с помощью сервиса Kruiz.online, вы сразу же увидите, какой теплоход будет следовать по данному маршруту, и сможете прочитать его краткое описание. Обязательно изучите схему судна, чтобы выбрать комфортную палубу и каюту.

Схема теплохода: выбор палуб

Рассмотрим конструкцию стандартного теплохода на примере судна «Капитан Пушкарев».

Оно называется трехпалубным во всех проспектах, но на самом деле здесь 4 жилых палубы:
- нижняя;
- главная;
- средняя, или прогулочная;
- шлюпочная — находится выше всех остальных.

Самые комфортабельные каюты находятся на средней и шлюпочной палубе. Правда, именно на шлюпочной находится ресторан, но в ночное время он закрыт, а днем вы вряд ли пожелаете все время валяться в кровати.

На этом теплоходе среднюю палубу можно назвать самой тихой, так как в ее передней части расположен читальный салон.

Главная подойдет больше для людей, отправляющихся в путешествие с целью развлечься. Здесь есть диско-бар и ресторан. Из широких обзорных окон открываются прекрасные виды.

На нижней палубе же царит тишина, но о себе, возможно, будут напоминать мощные дизельные двигатели, приводящие судно в движение.

Обратите внимание еще на один момент: чем выше вы находитесь, тем меньше ощущается качка. На реках она не такая сильная, как на море, но данный факт нужно учесть, чтобы потом не возникало симптомов морской болезни.

Описание кают

Разобравшись с палубой, можно приступать к выбору каюты. Конечно, для многих главный критерий — стоимость, но лучше не экономить, если такая возможность имеется. Рассмотрим виды кают на примере четырехпалубного красавца «Александр Суворов».
Здесь есть одна каюта класса люкс:
- две комнаты:
- рассчитана на 2–4 человека;
- одна двуспальная кровать и мягкая мебель;
- санузел, душевая;
- большой плоский телевизор, кондиционер, обогреватель, необходимая мебель.

Люкс находится на средней палубе, недалеко расположен ресторан, но благодаря толстым перегородкам и хорошей шумоизоляции вряд ли вы что-то будете слышать. Полулюкс находится напротив по коридору, здесь поместятся до четырех человек, правда, спать им придется на двухъярусных кроватях.

На теплоходе есть и другие типы кают:
- одноместные;
- двухместные с одно- или двухъярусными спальными местами;
- трехместная двухъярусная (два места внизу и одно сверху — неплохой выбор для семьи с маленьким ребенком).

Рекомендации по выбору каюты

Шумным компаниям:
- занимайте места на шлюпочной самой верхней палубе, где находятся бар и ресторан:
- неплохой вариант — забронируйте люкс или полулюкс.

Обратите внимание, что прогулочная палуба и увеселительные заведения после 23.00 перестают работать. Шуметь запрещено. Курить тоже нельзя, кроме специально отведенных мест.

Советы для пассажиров с маленькими детьми:

- выбирайте места на верхних палубах, где нет сильной качки:
- коляски разрешают брать на борт, но желательно, чтобы это была складная коляска-трость, ее можно оставлять прямо в каюте между кроватями или прятать под нижнюю койку;
- детей более старшего возраста можно оставлять в детской комнате, где с ними будут заниматься воспитатели.

Оптимальный вариант для пенсионеров — комфортные номера на средней или главной палубе. Если же имеются проблемы со здоровьем, заселяйтесь либо на главную палубу, потому что здесь находятся медицинский пункт, титаны с горячей водой и административное помещение, либо на нижнюю, чтобы приходилось преодолевать меньше крутых лестниц.

Нюансы

Всего по рекам России курсируют более сотни теплоходов, построенных по различным проектам. Наиболее комфортабельными считаются четырехпалубные суда по проектам 302, 301, 92-016, Q 040, Q 056.
- «Юрий Андропов»;
- «Максим Горький»;
- «Феликс Дзержинский» и др.

Все они представлены в каталоге компании «Твой круиз». Если комфорт каюты не имеет для вас принципиального значения, можно забронировать каюту на нижней палубе. Номера здесь напоминают купе поезда с двухъярусными спальными местами. Но при этом платить придется намного меньше, чем за люкс. При появлении любых вопросов, задать их можно онлайн консультантам компании «Твой круиз».

Выбрать теплоход можно на данной странице

Как устроен туристический теплоход

Схемы палуб теплоходов:

Проект 92-016 (4-х палубные)

Проект 301 и 302 (4-х палубные)

Проект 588 (3-х палубные)

Проект 305 (2-х палубные)

Перейти в раздел «Туристические теплоходы» →

Теплоход «Ильич» около Городецкого шлюза

Как Вы наверное знаете, на теплоходах бывает много палуб. На речных туристических теплоходах все туристы, независимо от их социального положения, могут свободно передвигаться по всем палубам, за исключением служебных помещений, кают других пассажиров, помещений, куда имеет доступ лишь команда теплохода (например, рубка, машинное отделение, камбуз).

Архитектура всех туристических судов в целом схожа. В носовой и кормовой части находятся бары, рестораны, музыкальные салоны, кинотеатры. В средней части - каюты пассажиров. Условно принято делить теплоходы на 2-х, 3-х и 4-х палубные, счет - по количеству палуб за исключением рубки и трюма.

Теплоход «Михаил Светлов»

Трюм - самая нижняя палуба, на которую возможен доступ пассажиров. Несмотря на мрачное название, трюм на современных судах располагается выше ватерлинии (уровня воды). На данной палубе каюты самые дешевые. В отличие от верхних палуб вместо окон здесь иллюминаторы. На трехпалубных теплоходах (проект 26-37 и 588) иллюминаторы расположены на высоте около 1,5 метров, смотреть в них наиболее удобно стоя. Сидя за столиком Вы увидите в иллюминаторах только небо. Иллюминаторы можно открывать с целью проветривания помещения и слушания плеска волн за бортом. Иногда при значительном волнении, например в Ладожском и Онежском озерах, Рыбинском и Куйбышевском водохранилищах Вас попросят закрыть иллюминаторы. Поскольку теплоходы проекта 26-37 и 588 построены в 50-60-х годах, то зачастую, это проблематично: приходится вызывать матросов.

В 4-х палубных теплоходах, например проект 301, 302, иллюминаторы расположены значительно ниже. В них можно любоваться сидя за столиком, попивая чашку кофе, или что-нибудь более крепкое. Но даже при небольшом волнении вода задевает стекло, по этой причине иллюминаторы не открываются в принципе. Не беспокойтесь, душно Вам не будет, поскольку все современные теплоходы оборудованы отличной системой вентиляции.

Теплоход «Виссарион Белинский» около пристани Горицы

Выше трюма располагается Главная или 1-я палуба. С этой палубы, как правило, осуществляется посадка пассажиров. Знакомство пассажиров теплохода начинается с вестибюля этой палубы. Здесь же находится стойка с reception, или обслуживаем. Приветливые девушки проведут регистрацию, а при выходе в город Вы будете сдавать сюда ключи. Эта процедура предусмотрена почти на всех теплоходах. По количеству оставшихся на щитке ключей определяют кто остался на берегу и можно ли отправляться в рейс. Настоятельно рекомендую сдавать ключи при выходе в город. В случае задержки даже на 5 минут теплоход не будет Вас ждать, потому что никто не будет знать о вашем опоздании. А догнать теплоход или вернуться домой бывает крайне сложно из-за проблем с транспортом, отсутствием документов, денег, личных вещей.

Однако я отвлекся от темы. Вестибюль главной палубы является наиболее красивым местом на теплоходе, поскольку знакомство туристов с теплоходом начинается именно отсюда, и от вашего первого впечатления зависит очень много.

На всех палубах можно выделить внутренние помещения и открытую часть палубы (собственно палуба), огражденную поручнями. Открытая часть главной палубы сравнительно небольшая и, как правило, не предназначена для прогулок. Здесь матросы производят швартовку судна, иногда нахождение здесь небезопасно.


Шлюпочная палуба теплохода «Демьян Бедный»

Значительно больше открытая часть прогулочной палубы (2-я палуба), находящейся выше главной. Здесь стоят стулья и столики для туристов, на корме проводятся дискотеки, различные мероприятия.

В целом более дорогие каюты находятся на верхних палубах, дешевые - на нижних. Но учтите, что на прогулочной, средней и шлюпочной палубах у Вас перед окнами постоянно кто-то будет гулять. А на главной палубе лишь изредка будут работать матросы. В трюме перед иллюминаторами, очень редко кто-либо гуляет).

Как правило, на корме прогулочной палубы проводится дискотека, что часто не нравится пассажирам соседних кают. Поэтому если Вы хотите тишины, то выбирайте каюты ближе к носовой части.

На старых 2-х палубных и 3-х теплоходах может быть ощутимая вибрация и шум от машинного отделения, больше всего заметная в каютах на корме судна. В каютах носовой части судна вибрация не ощущается. И, естественно, на современных 4-х палубных теплоходах шума и вибрации нет во всех частях судна, за исключением машинного отделения, куда Вы, надеюсь, часто ходить не будете.

На 3-х палубных судах выше находится шлюпочная палуба. А на 4-х палубных судах далее следуют средняя и шлюпочная палуба. Как Вы догадались, здесь находятся шлюпки, но в целом строение палубы аналогично предыдущим. На 3-х палубных судах за шлюпками находится кинозал, поскольку никому не захочется из своего иллюминатора наблюдать за шлюпками 24 часа в сутки.

На 3-х палубных судах выше шлюпочной (третьей палубы) находится рубка. Доступ пассажирам туда закрыт. Собственно именно поэтому они называются 3-х палубными.

На 4-х палубных судах на верхней палубе помимо рубки находятся несколько кают пассажиров. Верхняя, 4-я палуба также называется солнечной, поскольку здесь располагается солярий. Солярием называется кормовая часть палубы, открытая для солнца. Здесь Вы можете свободно расположиться на лежаке, принять душ, если стало жарко. Здесь вспоминается история, когда в первые часы путешествия один из пассажиров 4-х палубного теплохода восторженно сказал: "О, тут даже и душ есть", на что ему ответили: "А у нас и в каюте есть душ", чему он удивился еще больше.

На 3-х палубных судах солярий располагается за кинозалом.

Для справедливости надо отметить, что душ есть только во всех каютах 4-х палубных теплоходов. Комфортабельность других теплоходов значительно ниже, хотя многие их них переделывались. Например, 2-х палубные теплоходы проекта 305 переделывались в проект 305М (модернизированный). В каютах таких теплоходов есть санузел и кондиционер.

схема теплохода, какая палуба лучше

Речные круизы являются отличным выбором для людей, никогда не плававших на кораблях и испытывающих страх. Путешествовать по реке можно, видя берег, а значит – нет чувства страха. Речные круизы короче морских и занимают меньше времени. Это отличный вариант чтобы проверить устойчивость к морской болезни и подготовиться к выходу на большую воду. Ярким примером речного теплохода является «Александр Невский».

Люди, которые раньше не были знакомы с длительными водными походами, думают, как выбирать каюты на теплоходе. Ведь, кроме незабываемых впечатлений, хочется комфортное путешествие. Нужно понимать основные принципы того, как устроен речной теплоход и разобраться в схеме и видах предоставляемых кают.

Схема речного теплохода

Палуба и расположение кают относительно носа и кормы являются важным моментом. Необходимо ознакомиться со схемой, где изображен корабль, прежде чем сделать окончательный выбор. Окончательное решение стоит принимать в зависимости с расположением мест общественного досуга:

  • рестораны;
  • бары;
  • бассейны;
  • кинотеатры и другие развлечения;

Речной теплоход

Если хочется оказываться в них первым, стоит брать места рядом, а если нужны тишина и покой, лучше обратить внимание на каюты подальше. Круизные компании устанавливают более высокие тарифы на каюты, расположенные на верхних палубах. Такое решение предпринимается из-за вида, открывающегося из таких апартаментов, плюс они находятся ближе к развлечениям. Стоит отметить, что места досуга располагаются на носу или корме корабля, а средняя часть любой палубы предусмотрена для пассажиров.

Туристические лайнеры допускают свободные прогулки по всем палубам, независимо от того, где находится каюта гостя. При этом есть и закрытые помещения, например, рубка, машинное отделение или камбуз. К ним имеют доступ только команда корабля. Поэтому нельзя сказать однозначно, какая палуба лучше на теплоходе.

Пример плана теплохода

Самый нижний отсек, где можно приобрести каюту — трюм. Несмотря на то, что они находятся всего в 1.5 метрах над уровнем воды, открывать иллюминаторы разрешается, при этом рассмотреть что-то, кроме неба можно только стоя. При возникновении сильных волн матрос потребует закрыть иллюминаторы, чтобы не допустить попадания воды.

Многие неопытные путешественники не знают, где находится главная палуба на речном теплоходе. Таковой считается первая палуба — именно сюда попадают пассажиры во время посадки. Вторая палуба — прогулочная, здесь устраивают дискотеки и другие развлечения.

Как правило, танцевальные вечера проходят на носу корабля, поэтому многие пассажиры не очень любят такие каюты. С другой стороны, в кормовой части находится моторное отделение, которое может создавать дополнительный шум и вибрацию.

Корма корабля

На третьей и четвертой палубах современных суден этого практически не ощущается, что сказывается на стоимости.

Важно! Шлюпочная палуба на теплоходе находится выше всего, кроме наличия спасательных лодок, обустройство ничем не отличается от других палуб корабля. В зависимости от судна шлюпка может быть надувной или пластиковой.

Каюты, где можно веселиться днем и отдыхать ночью

Из приведенного выше описания понятно, какие каюты лучше брать на палубах речных теплоходов. Чем старше судно, тем хуже оно с точки зрения шумоизоляции и планировки. Путешественник, желающий получить максимальное удовольствие от круиза, должен обращать внимание на номер палубы.

Обратите внимание! Чем выше располагается каюта, тем ближе она будет к основным развлечениям. При этом дискотеки и прогулки проходят на второй палубе, на главной — осуществляется посадка и высадка пассажиров. Если путешествие предполагает прогулки в портовых городах, проживая на первой палубе, есть возможность выйти первым. Трюм является отличным местом, для пассажиров, желающих проводить ночи в тишине. Ведь сюда практически никто не спускается — все хотят видеть красивые пейзажи, также здесь редко располагают места досуга.

Когда подходящая палуба выбрана, можно перейти к подбору расположения каюты. Наиболее шумным местом на всем корабле является центральный бассейн, здесь чаще всего собираются люди. Мешать хорошему сну будут не только веселые крики гостей и плескание в воде, но и шезлонги, которые постоянно двигают отдыхающие. Эти же правила действуют и для кают, расположенных неподалеку от остальных мест сбора туристов.

Что касается укачивания, то это проблема даже многих опытных моряков, поэтому, чтобы избежать морской болезни лучше всего располагаться ближе к центральной части судна. Это позволит избежать боковой качки (маятниковых движений по продольной оси) и килевой (попеременное поднятие носовой и кормовой части).

Теплоход ночью

Описание кают

Каюты разделяются на 4 основных типа, независимо от того, на какой палубе они находятся.

Сьют

Самыми дорогими и комфортными считаются каюты сьют. Они предназначены для людей, планирующих провести отпуск максимально удобно. В таких каютах не только увеличенная площадь, но и дополнительные услуги по обслуживанию. Разные лайнеры обустраивают их в своем стиле. На одних — это более комфортный набор мебели, а на других наличие двух ярусов, собственного джакузи или личного обслуживающего персонала.

Сьют

Внутренние

Есть полная противоположность — внутренние каюты. Их главный минус в отсутствии окон и балконов. Сюда входит только спальное место и четыре стены. Эти каюты считаются самыми бюджетными, из-за отсутствия возможности посмотреть на красивые виды. Также в такой каюте невозможно понять какое сейчас время суток и погода. При всем этом каюты имеют небольшую площадь.

Такой выбор разумен в том случае, если путешествие не затянется надолго. Когда все свободное время планируется проводить у бассейна, на баре или в ресторане, это позволит сэкономить приличную сумму. Также существует миф, запущенный людьми, не имеющими представления о современных кораблях. Он гласит, что окон в таких каютах нет, так как они находятся ниже ватерлинии. Ничего общего с реальностью такое мнение не имеет, все каюты расположены значительно выше уровня воды.

Внутренняя каюта

Каюты с окном

Если наличие окна является обязательным условием, то нужно выбирать номера с ними. При этом надо обращать внимание, чтобы окно не выходило на прогулочную палубу, ведь тогда мимо каюты вечно будут гулять туристы.

Важно! Окна можно открыть не всегда.

Еще одним преимуществом по сравнению с внутренними каютами является размер. Каюта с окном значительно больше, из-за этого там находится больше мебели. Здесь часто располагаются столики, кресла и другие удобства. Уровень стоимости — средний.

С балконом

Еще одним комфортным и привлекательным вариантом является каюта с балконом. Именно наличие личного выхода на борт корабля позволяет полностью окунуться в атмосферу путешествия по речным водам. Здесь можно не только устроить романтический вечер на балконе, но и регулярно проветривать апартаменты свежим воздухом.

Номер с балконом

Советы начинающим путешественникам

Необходимо понимать, что дети сильнее подвержены морской болезни, воздействию шума и вибрации, чем взрослые. Поэтому если хочется взять детей в путешествие, вопрос «как выбрать хорошую каюту в речном круизе» станет более серьезным. Лучше всего расположиться в середине корабля на самой верхней корме. За счет этого можно быть максимально изолированным от внешних воздействий. Также стоит внимательно следить за ребенком, ведь из-за однотипных палуб он может быстро не найтись.

Важно! Практически все каюты предусмотрены для двух персон, но при необходимости они обустраиваются верхними полками (как в поездах), чтобы расположить одного-двух пассажиров.

Если принято решение брать номер с балконом, стоит найти фото, как выглядит каюта теплохода изнутри и снаружи. Иногда бывают неприятные сюрпризы, которые перекрывают красивый вид трубами или другими перегородками. Стоит помнить, что какой бы теплоход не был выбран, круиз останется незабываемым!

ШЛЮПОЧНАЯ ПАЛУБА - это... Что такое ШЛЮПОЧНАЯ ПАЛУБА?


ШЛЮПОЧНАЯ ПАЛУБА
ШЛЮПОЧНАЯ ПАЛУБА

(Boat deck) — см. Ботдек.

Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941

Шлюпочная палуба

то же, что Ботдек

EdwART. Толковый Военно-морской Словарь, 2010

.

  • ШЛЮПКИ ФРЭНСИСА
  • "ШЛЮПОЧНАЯ СИГНАЛЬНАЯ КНИЖКА"

Смотреть что такое "ШЛЮПОЧНАЯ ПАЛУБА" в других словарях:

  • БОТ-ДЕК, ШЛЮПОЧНАЯ ПАЛУБА — (Boat deck) палуба на гражданском судне, на которой располагаются судовые спасательные шлюпки и устройства для спуска и подъема их. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …   Морской словарь

  • ПАЛУБА — (Deck) сплошное горизонтальное перекрытие на судне. Пол на судне. На больших военных судах устраивается три непрерывных палубы: верхняя, средняя и нижняя. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ… …   Морской словарь

  • палуба юта судна — палуба юта Палуба судна, ограничивающая ют судна сверху. [ГОСТ 13641 80] Общее устройство. Сухогрузное судно General arrangement. Dry cargo vessel 1 флаг flag 2 флагшток flagstaff 3 палуба юта poop deck 4 ют poop 5 верхняя палуба upper deck 6… …   Справочник технического переводчика

  • ПАЛУБА — горизонтальное перекрытие в корпусе судна. Состоит из настила и набора (бимсов, карлинг сов и др.). верх. непрерывная П. является осн. продольной связью корпуса, обеспечивающей его общую прочность и поперечную жёсткость. Ни ж. палубы служат для… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • ПАЛУБА ШЛЮПОЧНАЯ — (Boat deck) навесная палуба на торговых судах, на которой располагаются судовые спасательные шлюпки и устройства для спуска и подъема их. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …   Морской словарь

  • ПАЛУБА — горизонтальное перекрытие из настила и набора (бимсов, карлингсов и др.) в корпусе судна. Верхняя палуба обеспечивает общую прочность и поперечную жесткость судна. Нижние палубы разделяют корпус по высоте и служат для размещения пассажиров,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • палуба — ы; ж. 1. Сплошное горизонтальное перекрытие в корпусе судна. Верхняя п. Нижняя п. 2. Спец. Настил в каких л. сооружениях. * * * палуба горизонтальное перекрытие из настила и набора (бимсов, карлингсов и др.) в корпусе судна. Верхняя палуба… …   Энциклопедический словарь

  • Палуба —         горизонтальное перекрытие в составе корпуса судна, расположенное по всей его длине. В отличие от П., перекрытие, расположенное на части длины или ширины судна, называется платформой. В корпусе судна может быть одна или несколько П. и… …   Большая советская энциклопедия

  • верхняя палуба судна — верхняя палуба Непрерывная по всей длине самая верхняя палуба судна. Примечание В зависимости от назначения палуба может быть: шлюпочной, прогулочной, рыбзавода и др. Схема расположения палуб на судне 1 палуба рубки судна III яруса; 2 палуба… …   Справочник технического переводчика

  • вторая палуба судна — вторая палуба Палуба судна, расположенная непосредственно ниже верхней палубы. Примечания 1. Палубы, расположенные ниже второй, называются соответственно: третья палуба, четвертая палуба и т.д. 2. К термину может быть добавление, характеризующее… …   Справочник технического переводчика

3-х палубные теплоходы

Трехпалубные теплоходы – это в основном суда проекта 588 (построены в Германии в 1954 – 1961 годах) и проекта 26-37 (построены в Чехословакии в 1957 – 1962 годах). Внешне суда этих проектов очень похожи, отличаются округлыми салонами и ресторанами в носовой и кормовой частях. Оригинальный интерьер судов с использованием темного дерева и латунной фурнитуры. Первоначально все каюты были без удобств, в части номеров – умывальник.

Ввиду почтенного возраста и роста запросов потребителей почти все теплоходы были модернизированы – увеличена площадь кают, обновлена отделка. Однако ситуация на каждом теплоходе индивидуальна и зависит от настроения судовладельца и/или туроператора. Часть 3-палубных теплоходов сохранили первоначальный интерьер и каюты без удобств, благодаря чему путевки на них стоят дешевле и иногда такие суда условно относят к теплоходам эконом класса. Так что если удобства, комфортабельность и новизна отделочных материалов Вам не так важны, но зато Вы стеснены в средствах, то такой теплоход очевидно будет оптимальным вариантом.

Палубы на 3-х дековых теплоходах обычно называются:

  • Главная палуба (первая) – обычно с нее проводится посадка, высадка пассажиров. В носовом пролете находится ресепшн. Внешняя часть палубы узкая, здесь обычно работают матросы во время швартовки, вход для пассажиров ограничен или запрещен. Субъективно мне больше всего нравятся каюты на этой палубе, поскольку перед окнами никто не ходит, в отличие от прогулочной и шлюпочной палуб. В носовой части палубы находится ресторан. Недостаток этого ресторана в том, что здесь есть лишь небольшие иллюминаторы, так что во время еды лицезреть проплывающие мимо берега Вы не сможете.
  • Прогулочная палуба (вторая) – в соответствии с названием здесь самая широкая открытая часть палубы, предназначена для прогулок. В носовой и кормовой частях палубы обычно располагается бар/ музыкальный салон/библиотека – все зависит от фантазии владельцев. На корме этой палубы обычно проводят дискотеки, так что если Вы хотите рано ложиться, то рекомендуется приобретать каюты в носовой части.
  • Шлюпочная палуба. (третья) В соответствии с названием здесь находятся шлюпки, но занимают они лишь небольшое пространство напротив кинозала, ближе к корме. В кинозале, помимо фильмов обычно проводятся разнообразные культмассовые мероприятия, встречи с командой и т.п. На этой палубе располагаются самые дорогие каюты. В оригинальной «комплектации» здесь располагаются одноместные каюты, каюта капитана, люксы. В кормовой части – солярий, где в хорошую погоду можно загорать. В носовой части располагается второй ресторан.
  • Выше шлюпочной палубы есть только рубка с фальштрубой и настоящая труба. Но сюда туристов обычно не пускают, разве что во время экскурсии в рубку.
  • Ниже главной палубы располагается трюм, который обычно называют «нижняя палуба» чтобы не пугать туристов. В основном он находится выше уровня воды. В отличие от расположенных выше, вместо полноценных прямоугольных окон здесь круглые иллюминаторы. Причем расположены они довольно высоко, так что смотреть наружу можно только стоя или лежа на 2-й полке каюты. Здесь располагаются самые дешевые каюты. Если Вы стеснены в средствах, то смело выбирайте данный вариант – все равно большую часть времени Вы будете проводить вне каюты – на палубе, в ресторане, на экскурсиях, на развлекательных мероприятиях. Имейте ввиду, что такие каюты разбирают быстрее всего.

Теплоходы проекта q-065 коренным образом отличаются от своих собратьев. Они построены значительно позже в Австрии. Их всего 5 единиц. Кроме того, до недавнего времени использовались как круизные суда лишь три - "Демьян Бедный" и "Михаил Светлов" совершали круизы по Лене, а "Сергей Есенин" - в Волжском бассейне. Два оставшихся до 2012 года украшали собой набережные Москвы и использовались как плавучие казино и гостиницы.

ПАЛУБА ШЛЮПОЧНАЯ - это... Что такое ПАЛУБА ШЛЮПОЧНАЯ?


ПАЛУБА ШЛЮПОЧНАЯ
ПАЛУБА ШЛЮПОЧНАЯ

(Boat deck) — навесная палуба на торговых судах, на которой располагаются судовые спасательные шлюпки и устройства для спуска и подъема их.

Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941

.

  • ПАЛУБА ТЕНТОВАЯ
  • ПАЛУБНАЯ БИМСОВАЯ КНИЦА

Смотреть что такое "ПАЛУБА ШЛЮПОЧНАЯ" в других словарях:

  • ШЛЮПОЧНАЯ ПАЛУБА — (Boat deck) см. Ботдек. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Шлюпочная палуба то же, что Ботдек …   Морской словарь

  • ПАЛУБА — (Deck) сплошное горизонтальное перекрытие на судне. Пол на судне. На больших военных судах устраивается три непрерывных палубы: верхняя, средняя и нижняя. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ… …   Морской словарь

  • палуба юта судна — палуба юта Палуба судна, ограничивающая ют судна сверху. [ГОСТ 13641 80] Общее устройство. Сухогрузное судно General arrangement. Dry cargo vessel 1 флаг flag 2 флагшток flagstaff 3 палуба юта poop deck 4 ют poop 5 верхняя палуба upper deck 6… …   Справочник технического переводчика

  • ПАЛУБА — горизонтальное перекрытие из настила и набора (бимсов, карлингсов и др.) в корпусе судна. Верхняя палуба обеспечивает общую прочность и поперечную жесткость судна. Нижние палубы разделяют корпус по высоте и служат для размещения пассажиров,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ПАЛУБА — горизонтальное перекрытие в корпусе судна. Состоит из настила и набора (бимсов, карлинг сов и др.). верх. непрерывная П. является осн. продольной связью корпуса, обеспечивающей его общую прочность и поперечную жёсткость. Ни ж. палубы служат для… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • палуба — ы; ж. 1. Сплошное горизонтальное перекрытие в корпусе судна. Верхняя п. Нижняя п. 2. Спец. Настил в каких л. сооружениях. * * * палуба горизонтальное перекрытие из настила и набора (бимсов, карлингсов и др.) в корпусе судна. Верхняя палуба… …   Энциклопедический словарь

  • Палуба —         горизонтальное перекрытие в составе корпуса судна, расположенное по всей его длине. В отличие от П., перекрытие, расположенное на части длины или ширины судна, называется платформой. В корпусе судна может быть одна или несколько П. и… …   Большая советская энциклопедия

  • верхняя палуба судна — верхняя палуба Непрерывная по всей длине самая верхняя палуба судна. Примечание В зависимости от назначения палуба может быть: шлюпочной, прогулочной, рыбзавода и др. Схема расположения палуб на судне 1 палуба рубки судна III яруса; 2 палуба… …   Справочник технического переводчика

  • вторая палуба судна — вторая палуба Палуба судна, расположенная непосредственно ниже верхней палубы. Примечания 1. Палубы, расположенные ниже второй, называются соответственно: третья палуба, четвертая палуба и т.д. 2. К термину может быть добавление, характеризующее… …   Справочник технического переводчика

  • БОТ-ДЕК, ШЛЮПОЧНАЯ ПАЛУБА — (Boat deck) палуба на гражданском судне, на которой располагаются судовые спасательные шлюпки и устройства для спуска и подъема их. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …   Морской словарь

Как устроены теплоходы | Марийский туристический портал

   Архитектура всех туристических судов вцелом схожа. В носовой и кормовой части находятся бары, рестораны, музыкальные салоны, кинотеатры. В средней части - каюты пассажиров. Условно принято делить теплоходы на 2-х, 3-х и 4-х палубные, счет - по количеству палуб за исключением рубки и трюма.

   Трюм - самая нижняя палуба, на которую возможен доступ пассажиров. Несмотря на мрачное название, трюм на современных судах располагается выше ватерлинии (уровня воды). На данной палубе каюты самые дешевые. В отличие от верхних палуб вместо окон здесь иллюминаторы. На трехпалубных теплоходах (проект 26-37 и 588) иллюминаторы расположены на высоте около 1,5 метров, смотреть в них наиболее удобно стоя.

   

   Сидя за столиком Вы увидите в иллюминаторах только небо. Иллюминаторы можно открывать с целью проветривания помещения и слушания плеска волн за бортом. Иногда при значительном волнении, например в Ладожском и Онежском озерах, Рыбинском и Куйбышевском водохранилищах Вас попросят закрыть иллюминаторы. Поскольку теплоходы проекта 26-37 и 588 построены в 50-60-х годах, то зачастую, это проблематично: приходится вызывать матросов.

   В 4-х палубных теплоходах, например проект 301, 302, иллюминаторы расположены значительно ниже. В них можно любоваться сидя за столиком, попивая чашку кофе, или что-нибудь более крепкое. Но даже при небольшом волнении вода задевает стекло, по этой причине иллюминаторы не открываются в принципе. Не беспокойтесь, душно Вам не будет, поскольку все современные теплоходы оборудованы отличной системой вентиляции.

   Выше трюма располагается Главная или 1-я палуба. С этой палубы, как правило, осуществляется посадка пассажиров. Знакомство пассажиров теплохода начинается с вестибюля этой палубы. Здесь же находится стойка с reception, или обслуживаем. Приветливые девушки проведут регистрацию, а при выходе в город Вы будете сдавать сюда ключи.

   Эта процедура предусмотрена почти на всех теплоходах. По количеству оставшихся на щитке ключей определяют кто остался на берегу и можно ли отправляться в рейс. Настоятельно рекомендую сдавать ключи при выходе в город. В случае задержки даже на 5 минут теплоход не будет Вас ждать, потому что никто не будет знать о вашем опоздании. А догнать теплоход или вернуться домой бывает крайне сложно из-за проблем с транспортом, отсутствием документов, денег, личных вещей.

   На всех палубах можно выделить внутренние помещения и открытую часть палубы (собственно палуба), огражденную поручнями. Открытая часть главной палубы сравнительно небольшая и, как правило, не предназначена для прогулок. Здесь матросы производят швартовку судна, иногда нахождение здесь небезопасно. Значительно больше открытая часть прогулочной палубы (2-я палуба), находящейся выше главной. Здесь стоят стулья и столики для туристов, на корме проводятся дискотеки, различные мероприятия.

   В целом более дорогие каюты находятся на верхних палубах, дешевые - на нижних. Но учтите, что на прогулочной, средней и шлюпочной палубах у Вас перед окнами постоянно кто-то будет гулять. А на главной палубе лишь изредка будут работать матросы. В трюме перед иллюминаторами, очень редко кто-либо гуляет).
   Как правило, на корме прогулочной палубы проводится дискотека, что часто не нравится пассажирам соседних кают. Поэтому если Вы хотите тишины, то выбирайте каюты ближе к носовой части.

   На старых 2-х палубных и 3-х теплоходах может быть ощутимая вибрация и шум от машинного отделения, больше всего заметная в каютах на корме судна. В каютах носовой части судна вибрация не ощущается. И, естественно, на современных 4-х палубных теплоходах шума и вибрации нет во всех частях судна, за исключением машинного отделения, куда Вы, надеюсь, часто ходить не будете.

   На 3-х палубных судах выше находится шлюпочная палуба. А на 4-х палубных судах далее следуют средняя и шлюпочная палуба. Как Вы догадались, здесь находятся шлюпки, но в целом строение палубы аналогично предыдущим. На 3-х палубных судах за шлюпками находится кинозал, поскольку никому не захочется из своего иллюминатора наблюдать за шлюпками 24 часа в сутки. На 3-х палубных судах выше шлюпочной (третьей палубы) находится рубка. Доступ пассажирам туда закрыт. Собственно именно поэтому они называются 3-х палубными.

   На 4-х палубных судах на верхней палубе помимо рубки находятся несколько кают пассажиров. Верхняя, 4-я палуба также называется солнечной, поскольку здесь располагается солярий. Солярием называется кормовая часть палубы, открытая для солнца. Здесь Вы можете свободно расположиться на лежаке, принять душ, если стало жарко.

   Для справедливости надо отметить, что душ есть только во всех каютах 4-х палубных теплоходов. Комфортабельность других теплоходов значительно ниже, хотя многие их них переделывались. Например, 2-х палубные теплоходы проекта 305 переделывались в проект 305М (модернизированный). В каютах таких теплоходов есть санузел и кондиционер. 

См. также:

→ Качка в теплоходном круизе
Многие боятся отправиться в речной круиз из-за боязни качки. Но в европейской части России можно выделить лишь несколько мест, где может быть серьезное волнение...

 

→ Теплоходные круизы из Казани
На речных судах из Казани туристы могут быстро добраться до Москвы и Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Перми, Ростова-на-Дону и других городов.

 

→ Теплоходные круизы из Москвы
Круизы из Москвы – популярное направление российского туризма, предлагающее богатый выбор маршрутов и комфортабельных теплоходов, высокий уровень сервиса.

 

→ Теплоходные круизы из Нижнего Новгорода
Нижний Новгород – крупнейших город-порт, расположенный в месте впадения в Волгу рек Клязьма и Ока и окруженный крупными водохранилищами (Горьковское и Чебоксарское).

 

→ Теплоходные круизы из Ростова-на-Дону
Река Дон полноводна и входит в систему судоходных рек Европейской части России. Туристические круизы можно совершать в Москву и Санкт-Петербург (наиболее популярные направления).

 

→ Теплоходные круизы из Санкт-Петербурга
Круизные путешествия в Северной столице пользуются большой популярностью, предлагают множество маршрутов и богатую экскурсионную географию.

 

→ Теплоходные круизы из Самары
В Самаре активно развит речной круизный туризм, а комфортабельные теплоходы могут доходить до Черного, Азовского, Каспийского, Северного, Белого и Балтийского морей.

 

→ Памятка туристу в теплоходный круиз
На борту теплохода принят свободный стиль одежды (джинсы, футболка, рубашка, шорты и т. п.). Для экскурсий в портах захода возьмите удобную обувь. Также советуем взять и теплую одежду...

 

 

→ Адреса речных вокзалов России

→ Теплоходы в России

→ Туроператоры речных круизов

 

 

ШЛЮПОЧНАЯ ПАЛУБА — Карта знаний

Бак (нидерл. bak) — передняя часть палубы (от носа до фок-мачты) или палубы носовой надстройки. Ют (от нидерл. hut) — кормовая надстройка судна или кормовая часть верхней палубы. Ют, частично утопленный в корпус судна, называется полуютом. Старинное название шканцев и юта — ахтерзейль-кастель. Штормтрап (штормовой трап) — разновидность верёвочной лестницы c деревянными ступеньками (балясинами), опущенная по наружному борту или подвешенная к выстрелу и служащая для подъёма на корабль (судно). Шканцы (нидерл. schans) или квартердек (англ. quarterdeck от quarter «четверть» + deck «палуба») — помост либо палуба в кормовой части парусного корабля, на один уровень выше шкафута, где обычно находился капитан, а в его отсутствие — вахтенные или караульные офицеры и где устанавливались компасы. Позднее шканцами называли часть верхней палубы военного корабля от грот-мачты до бизань-мачты. Форпи́к (нидерл. voorpiek, англ. forepeak) — отсек основного корпуса судна между форштевнем и первой («таранной») переборкой, крайний носовой отсек судна. Обычно служит для размещения грузов или водяного балласта. Твинде́к (англ. tween-deck) — междупалубное пространство внутри корпуса грузового судна (сухогруза, а для балкеров, танкеров, газовозов, контейнеровозов, цементовозов, костеров и прочих торговых судов это неприемлемо) между двумя палубами или между палубой и платформой. При наличии трёх палуб различают верхний и нижний твиндеки, при большем количестве палуб — верхний твиндек, второй твиндек, третий твиндек и далее, сверху вниз. Твиндек служит для размещения грузов или пассажиров и экипажа. Спардек — разновидность облегченной верхней палубы, предназначенной для защиты перевозимого груза от действия морских волн. Как правило, спардеком оснащались только гражданские трёхпалубные суда, на которых спардек размещался над главной палубой и из-за чего они часто назывались спардечными. Опыт эксплуатации таких плавсредств показал, что их строительство не является целесоообразным, так как спардек не принимает участия в усилении общей продольной прочности судовых конструкций. Леер (нидерл. leier, от leiden — вести́) — туго натянутый трос, оба конца которого закреплены на судовых конструкциях (стойках, мачтах, надстройках и т. п.). Леера, закрепленные концами к носу и корме судна, пропускаются средними частями через топы грот- и фок-мачт. Леера служат для подъёма косых парусов, ограждения палубных отверстий или открытых палуб в местах, не защищенных комингсом или фальшбортом, установки тентов, подвески шлангов при передаче жидкого топлива на ходу и других целей. Гюйсшток — металлический или деревянный шток или стойка в носовой части кораблей 1 и 2 ранга для подъема гюйса, а ночью штагового или якорного огня при стоянке корабля на якоре (бочке) или швартовых. Убирается во время стрельбы. Мо́стик — ограждённая часть палубы верхних ярусов надстроек и рубок или отдельная платформа. Мостики предназначены для размещения постов управления, наблюдения или связи, а также для перехода из одной надстройки в другую. В статье представлена хронология гибели «Титаника» (RMS Titanic) — британского парохода компании «Уайт Стар Лайн», крупнейшего пассажирского лайнера мира на момент своей постройки. Катастрофа произошла во время первого рейса лайнера в ночь на 15 апреля 1912 года в северной части Атлантического океана в результате столкновения с айсбергом. Корабль затонул за 2 часа 40 минут. В момент катастрофы на борту находилось 1 317 пассажиров и 908 членов экипажа, всего 2 225 человек. Из них спаслись 712 человек... Рулева́я ру́бка — помещение на корабле, являющееся главным постом управления судном. Ло́цманский ка́тер — судно, осуществляющее проводку судов с внешнего рейда в порт. Также осуществляет доставку лоцманов и других официальных лиц на суда и обратно. Бакштаги (нидерл. bakstag) — снасти стоячего такелажа, поддерживающие с боков и кормы (кроме диаметральной плоскости) рангоутные деревья, боканцы, шлюпбалки, дымовые трубы и т.п. Биза́нь (нидерл. bezaan): 1.Бизань- — название кормовой мачты на трёх- и более мачтовом судне. На трёхмачтовых судах бизань всегда третья, на многомачтовых — последняя. Кормовая мачта на двухмачтовом судне также может называться бизань-мачтой, если носовая значительно её больше и находится в середине судна. Шпига́т (нидерл. spuigat от spuien «сливать, сбрасывать» и gat «отверстие») — отверстие в палубе или фальшборте судна для удаления за борт воды, которую судно приняло при заливании волнами, атмосферных осадках, тушении пожаров, уборке палубы и др. Бушприт, бугшприт (нидерл. boegspriet; от boeg — нос + spriet — пика, вертел) — горизонтальное либо наклонное рангоутное древо, выступающее вперёд с носа парусного судна. Предназначен для вынесения вперёд центра парусности, что улучшает манёвренность судна. К бушприту крепится стоячий такелаж стеньг передней мачты, а также такелаж носовых косых парусов — кливеров и стакселей. Фок-мачта — первая, считая от носа к корме, мачта на судне с двумя или более мачтами. Если на судне только две мачты, при этом передняя расположена почти в середине судна, то её называют грот-мачтой. Трап (англ. ladder), (нидерл. trap) — любого типа стационарная судовая лестница для сообщения между помещениями, отсеками, палубами судна и судном и берегом, а также переносные гибкие лестницы из растительного или синтетического троса. Трапы относятся к дельным вещам. Фальшборт (англ. bulwark) — ограждение по краям наружной палубы судна, корабля или другого плавучего средства представляющее собой сплошную стенку без вырезов или со специальными вырезами для стока воды (просветы между ширстреком и самим фальшбортом), швартовки (клюза) и прочими. Это конструкция из дерева или стальных листов с подпирающим набором (в зависимости из какого материала строилось плавучее средство). Пайо́л (также пайо́ла, паёл, от фр. payol, итал. pagliolo, слань) — съёмный полностью или частично деревянный настил или коврик на дно шлюпки, на деку грузового трюма, румпельных и прочих судовых и корабельных помещений, на палубу судна (у старых судов до 1970-х годов), на палубу провизионных кладовых. Трюм (от нидерл. 't ruim Ростры (нидерл. rooster — решётка) — решётчатый настил на полубимсах, между рубкой и специальными стойками по борту судна. На рострах обычно размещают спасательные и рабочие шлюпки, самолёты. На парусных судах на рострах хранят запасные части рангоута, грузовые стрелы, люковые решётки и прочее. Надстро́йка судова́я — закрытое сооружение на главной палубе судна, расположенное от борта до борта, либо отстоящее от бортов на небольшое расстояние, не превышающее 4 % от ширины судна. Трисель (англ. trysail) — косой четырёхугольный парус, имеющий форму неправильной трапеции. Нижней шкаториной трисель пришнуровывается к гику, верхней шкаториной — к гафелю, передней — к мачте (трисель-мачте) или ползунам, скользящим по мачте. Уборка триселя производится помощью гитовых снастей, притягивающих середину паруса к мачте и гафелю. Гитов, подтягивающий шкаторину к гафелю, называется верхним гитовом, а подтягивающий к мачте — нижним. Коренной гитов крепят посередине задней шкаторины триселя... Клюз (нидерл. kluis) — круглое, овальное или прямоугольное отверстие в фальшборте, в палубе или в борту, окантованное литой рамой или металлическим прутком, служащее для пропускания и уменьшения перетирания якорной цепи, швартовных концов или буксирного каната. Выстрел (мн.ч. выстрела) — рангоутное дерево или металлическая балка, прикреплённые к борту судна (корабля) шарнирным соединением. То́псель (нидерл. top-zeil (верхний парус)) — косой треугольный или трапециевидный дополнительный парус, поднимаемый в слабый ветер над гафельным или рейковым парусом между стеньгой и гафелем. На больших парусных судах с сухой (не имеющей рей) бизань-мачтой ставится над бизанью, на малых судах с косым вооружением — над фоком и гротом. Киле́ктор (также киллихтер — от нидерл. kiellichter: kiel — балка, lichter — грузовое судно) — вспомогательное судно для подводных грузовых работ: постановки мёртвых якорей, бонов, расчистки фарватеров, подъёма затонувших объектов и т. д. Обычно низкобортное однопалубное, с мощным грузоподъемным устройством, размещённым, как правило, в кормовой части. По существу они представляют собой мореходный быстроходный вариант плавкрана. Кубрик (нидерл. Koebrug) — жилое помещение для команды корабля. В кубриках традиционно размещался матросский состав, в то время как офицеры обеспечивались каютами. Шлюпба́лка — устройство для спуска шлюпки с борта корабля (судна) на воду и подъёма её на борт. При этом каждую шлюпку обслуживает две шлюпбалки, чем обусловлено частое использование термина во множественном числе. Сте́ньга (нидерл. steng букв. — шест, штанга) — часть судового рангоута, служащая продолжением верхнего конца мачты. Переборка — вертикальная стенка внутри корпуса судна, кроме двойного борта, разделяющая внутреннее пространство на отсеки. Также к переборкам относятся наружные стенки надстроек и рубок. Флайбридж (англ. flybridge, flying bridge) — открытая площадка, мостик, на крыше ходовой рубки судна с дополнительным постом управления, а также местами отдыха для пассажиров. Штаг (нидерл. stag, производно от stagen — «подпирать») — снасть стоячего такелажа, расположенная в диаметральной плоскости судна и поддерживающая мачту, стеньгу и другое рангоутное дерево спереди или раскрепляющая бушприт с форштевнем. Гитов (нидерл. geitouw) — снасть бегучего такелажа, с помощью которой подтягивают шкотовые углы прямых парусов под середину реев. В каждом шкотовом углу прямого паруса предусмотрен свой гитов. Его коренной конец крепят на рее недалеко от мачты, ведут к блоку в шкотовом углу паруса, затем снова к рею. После этого гитов проводят через гитов-блок, находящийся вблизи места крепления коренных концов, и через блок, закрепленный на вантах, вниз, где крепят на утке или нагельной планке у пяртнерса мачты... Грот-мачта (нидерл. grote mast — «большая мачта») — судовая мачта, обычно вторая мачта, считая от носа судна. Билландер, биландер или биландр (нидерл. billander (от bij — рядом и land — суша, земля)) — тип двухмачтового торгового парусного судна. К концу XVIII века этот тип судна применялся только в Нидерландах . Грот (нидерл. groot) — нижний прямой парус на грот-мачте парусного судна. Если на грот-мачте нет прямых парусов, то гротом называют нижний косой парус. А́псель (нидерл. aap-zeil (обезьяний парус)) — косой треугольный парус, самый нижний из стакселей. Апсель ставится на штагах бизань-мачты на парусных судах с прямым вооружением. Также апсель ставится на двухмачтовых яхтах в слабый ветер, когда судно длительное время вынуждено идти одним галсом. Для эффективного использования апселя и на курсах галфвинд, некоторые яхты оснащаются как большим апселем, прикрепленным галсом вблизи мачты, так и малым, находящимся примерно на середине расстояния между... Аак (нидерл. aak) — одномачтовое плоскодонное парусное рыбацкое или транспортное судно, типа баржи, распространенное в Нидерландах. Утле́гарь (нидерл. uitleggen букв. — удлинять) — добавочное рангоутное дерево, служащее продолжением бушприта вперёд и вверх. Иногда к утлегарю в качестве его продолжения крепится бом-утлегарь, равноценное рангоутное дерево, являющееся продолжением утлегаря. Шту́рманская ру́бка — помещение на корабле или судне (не обязательно расположенное в рубке), в котором размещается вахтенный пост штурмана. Ма́рсель (нидерл. marszeil) — прямой парус, ставящийся на марса-рее под брамселем. В зависимости от принадлежности к той или иной мачте его называют: на фок-мачте — фор-марсель, на грот-мачте — грот-марсель и на бизань-мачте — крюйс-марсель. Кли́вер (нидерл. kluiver) — косой треугольный парус, прикреплённый к снасти, идущей от мачты к бушприту. На больших парусных кораблях может быть несколько кливеров. В этом случае кливер, находящийся впереди, и крепящийся к утлегарю, называется бом-кливер, находящийся ближе всего к мачте, как правило, называется фор-стень-стаксель. Используемый на яхтах при малом ветре треугольный парус увеличенной площади называется балункливер. Парусное судно (парусник) — судно, которое использует парус и силу ветра для движения. Первые парусные и парусно-гребные суда появились несколько тысяч лет назад в эпоху древнейших цивилизаций. Парусные суда способны развивать скорость, превышающую скорость ветра. Пла́нширь (или пла́ншир) (от англ. plank-sheer) — горизонтальный деревянный брус или стальной профиль (стальной профиль может быть обрамлён деревянным брусом) в верхней части фальшборта или борта шлюпок и беспалубных небольших судов. Ли́сель (нидерл. lijzeil) — дополнительный парус, ставящийся в помощь прямым парусам для увеличения их площади при попутных ветрах. Лисели бывают только на фок-мачтах и грот-мачтах. На бизань-мачтах лисели не ставятся, чтобы не создавать ветровой тени гротовым парусам, имеющим важное значение для скорости хода судна.

«Как выбрать каюту на теплоходе?» – Яндекс.Знатоки

Если Вы рассматриваете морской лайнер, то желательно выбирать каюту, расположенную не под палубой общественных помещений (бассейны, бары, рестораны), т.к. утром может быть слышен шум от расстановки шезлонгов, а также доноситься запахи от шведского стола. Также желательно избегать кают, прямо прилегающих к лифтам. Что касается качки, то меньше всего она ощущается в середине корпуса и не на высоких палубах.

Если речь идет о речных теплоходах, то палубы расположены следующим образом:

  • в самом низу (трюм) - нижняя палуба;

  • над нижней - главная палуба;

  • над главной - средняя палуба;

  • над средней - шлюпочная палуба;

  • над шлюпочной - солнечная палуба.

Выбирая каюту на нижней палубе вы будете экономить на цене, однако вместо полноразмерных окон будут иллюминаторы (маленькие круглые окна, которые на некоторых теплоходах могут быть задраены, что будет делать невозможным проветривание). Также каюты на нижней палубе ближе всего расположены к машинному отделению, из-за чего может в большей степени ощущаться вибрация в каюте.

На главной палубе каюты стоят немного дороже, в них, как правило есть полноразмерные окна. Мимо окон на главной палубе туристам нельзя прогуливаться.

На средней палубе в кормовой части каюты, как правило стоят столько же, как и на главной палубе. Преимущество в том, что средняя палуба на большинстве теплоходов - прогулочная, можно сразу выйти на открытую зону. Более высокое расположение, чем на главной палубе, позволяет больше видеть обзор. Однако в кормовой части средней палубе может значительней ощущаться вибрация от машинного отделения (моторы расположены в корме на нижней палубе), а также, как правило, в корме на средней палубе располагается бар. Это делает размещение на корме менее привлекательным, чем на средней палубе в середине или в носу.

На средней палубе в середине или в носу корпуса - одно из самых выгодных расположений. Дальность от машинного отделения и бара, возможность сразу прогуливаться по открытой зоне. Однако и здесь есть недостатки - мимо ваших окон могут ходить и даже сидеть другие туристы, ведь открытая зона палубы прогулочная и общая для всех (за исключением теплоходов, где у туристов есть индивидуальные балконы). Также в носовой части на некоторых проектах теплоходов может располагаться бар и доноситься звуки от подруливающих устройств во время маневра теплохода.

На шлюпочной палубе - наиболее выгодное расположение. Это самая высокая из жилых палуб (хотя на некоторых проектах есть и несколько кают на солнечных палубах). Размещаясь на шлюпочной палубе, скорее всего вас распределят в панорамный ресторан (если таковой имеется), обзор будет лучше всего и людей не так много. Из негативных моментов размещения на шлюпочной палубе, пожалуй, только наличие конференц-зала, в котором проходят вечерние мероприятия, в том числе и дискотеки. Однако, как правило, такие мероприятия не приносят дискомфорта желающим отдохнуть в каюте.

Представленную выше информацию можно посмотреть и на видео канала "Круизёр" по этой ссылке: https://youtu.be/xTdj-IZuUK0

Обращайтесь в моё агентство, подберем подходящую каюту как на морском, так и на речном теплоходе! Хороших круизных путешествий!

вторая палуба судна - это... Что такое вторая палуба судна?

 

вторая палуба судна
вторая палуба

Палуба судна, расположенная непосредственно ниже верхней палубы.
Примечания
1. Палубы, расположенные ниже второй, называются соответственно: третья палуба, четвертая палуба и т.д.
2. К термину может быть добавление, характеризующее назначение палубы, например рыбзавода и др.

Схема расположения палуб на судне

1 - палуба рубки судна III яруса; 2 - палуба рубки судна II яруса; 3 - палуба надстройки судна I яруса; 4 - верхняя палуба судна; 5 - вторая палуба судна; 6 - третья палуба судна; 7 - четвертая палуба судна
[ГОСТ 13641-80]


Общее устройство. Сухогрузное судно
General arrangement. Dry cargo vessel

1

флаг

flag

2

флагшток

flagstaff

3

палуба юта

poop deck

4

ют

poop

5

верхняя палуба

upper deck

6

вторая палуба

second deck

7

твиндек

tweendeck

8

люк

hatch

9

грот-мачта

main mast

10

шлюпочное устройство

boat gear

11

труба

funnel

12

шлюпочная палуба

boat deck

13

палуба ходового мостика

navigating bridge deck

14

настил рулевой рубки

wheel house top

15

средняя надстройка

midship superstructure

16

фок-мачта

fore mast

17

грузоподъемное устройство

cargo handling gear

18

якорное устройство

anchor gear

19

бак

forecastle

20

форпик

forepeak

21

цепной ящик

chain locker

22

переборка форпика

forepeak bulkhead

23

танк двойного дна

double bottom tank

24

трюм

hold

25

рубка

deck house

26

поперечная переборка

transverse bulkhead

27

настил двойного

дна double bottom plating

28

машинное отделение

engine room

29

палуба надстройки

superstructure deck

30

котельное отделение

boiler room

31

туннель гребного вала

shaft tunnel

32

переборка ахтерпика

afterpeak bulkhead

33

ахтерпик

afterpeak

34

гребное устройство

propulsion installation

35

рулевое устройство

steering gear

36

рулевое отделение

steering compartment

 

отделение рулевой машины

steering gear compartment

 

румпельное отделение

tiller room, tiller compartm

[Яковлев А. А., Яковлев В.А. "Основы морской технической терминологии" (Bases of maritime technical terminology). Учебное пособие. Изд. 2-е, доп. М., ЦРИА "Морфлот", 1978, 132 с.]

Верхняя палуба судна - это... Что такое Верхняя палуба судна?


Верхняя палуба судна

"...Верхней палубой является самая верхняя непрерывная палуба, подверженная воздействию моря и погоды, имеющая постоянные непроницаемые при воздействии моря закрытия всех отверстий на открытых ее частях и ниже которой все отверстия в бортах судна снабжены постоянными средствами для водонепроницаемого закрытия. На судах, у которых верхняя палуба имеет уступ, за верхнюю палубу принимается самая нижняя линия открытой палубы и ее продолжение параллельно верхней части палубы..."

Источник:

"МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ ПО ОБМЕРУ СУДОВ 1969 ГОДА" (TONNAGE)

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Верхний роликовый балансир
  • Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ

Смотреть что такое "Верхняя палуба судна" в других словарях:

  • верхняя палуба судна — верхняя палуба Непрерывная по всей длине самая верхняя палуба судна. Примечание В зависимости от назначения палуба может быть: шлюпочной, прогулочной, рыбзавода и др. Схема расположения палуб на судне 1 палуба рубки судна III яруса; 2 палуба… …   Справочник технического переводчика

  • Верхняя палуба судна — 89. Верхняя палуба судна Непрерывная по всей длине самая верхняя палуба судна. Источник: ГОСТ 13641 80: Элементы металлического корпуса надводных кораблей и судов конструктивные. Термины и определения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Верхняя палуба — Примечание. В зависимости от назначения палуба может быть: шлюпочной, прогулочной, рыбзавода и др. Источник: ГОСТ 13641 80: Элементы металлического корпуса надводных кораблей и судов конструктивные. Термины и определения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • палуба судна — палуба Совокупность нескольких палубных перекрытий или одно перекрытие на малых судах. Схема расположения палуб на судне 1 палуба рубки судна III яруса; 2 палуба рубки судна II яруса; 3 палуба надстройки судна I яруса; 4 верхняя палуба судна; 5… …   Справочник технического переводчика

  • вторая палуба судна — вторая палуба Палуба судна, расположенная непосредственно ниже верхней палубы. Примечания 1. Палубы, расположенные ниже второй, называются соответственно: третья палуба, четвертая палуба и т.д. 2. К термину может быть добавление, характеризующее… …   Справочник технического переводчика

  • палуба рубки судна — палуба рубки Палуба судна, ограничивающая сверху рубку в целом и каждый ее ярус. Примечания 1. При наличии нескольких ярусов рубки судна ее палубы могут называться: палуба рубки судна I яруса, палуба рубки судна II яруса и т.д. снизу вверх. 2.… …   Справочник технического переводчика

  • палуба надстройки судна — палуба надстройки Палуба судна, ограничивающая сверху надстройку в целом и каждый ее ярус. Примечание При наличии нескольких ярусов надстройки судна палубы надстройки могут называться: палуба надстройки судна I яруса, палуба надстройки судна II… …   Справочник технического переводчика

  • палуба переборок судна — палуба переборок Самая верхняя палуба судна, до которой доведены поперечные непроницаемые переборки, делящие корпус судна на отсеки. [ГОСТ 13641 80] Тематики корабли и суда Обобщающие термины палубы и платформы корпуса судна Синонимы палуба… …   Справочник технического переводчика

  • верхняя — 38 верхняя [нижняя] граница диапазона определяемого содержания (аналита): Максимальное [минимальное] значение содержания аналита в пробе вещества или материала объекта аналитического контроля, которое может быть определено по данной методике… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • палуба — 119 палуба Формообразующий элемент опалубки, представляющий собой поверхность, соприкасающуюся с бетоном Источник: ГОСТ Р 52086 2003: Опалубка. Термины и определения оригинал документа Смотри также родственные термины: Палуба бака п. бака… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации


Смотрите также

Описание: