Шкода рапид где находится топливный фильтр


ТО 120 тысяч, замена топливного фильтра — Skoda Rapid, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Всем привет! Кто бы мог подумать, что следующая моя запись появится спустя полгода? Поскольку в семье более часто стала эксплуатироваться вторая машина, на Рапиде менее интенсивно стал накручиваться пробег и с машиной практически ничего не происходило. За зимний период накатал лишь 7,5 тысяч км и к лету подошел к пробегу 120 тысяч. Заменил масло, фильтры, все как обычно. Решил в качестве антикризисного варианта установить салонный угольный фильтр Filtron.

Полный размер

Вот его номер: K1313A

Основные отличия фильтра от используемого ранее Mann лишь в верхней и нижней частях — у Mann они более плотные, что положительно сказывается на герметичности при установке. Хотя, Filtron тоже выглядит молодцом и отрицательных эмоций не вызывает.

Полный размер

Новый слева. Справа — угольный Mann.

Помимо замены масла и воздушного фильтра, кратно 60000 км, меняется топливный фильтр. На нем остановлюсь подробно, как всегда с большим количеством сопровождающих фото.

Полный размер

Собственно, это оригинал для мотора CWVA.

Полный размер

Для мотора 1,6 фильтр оснащен перепускным клапаном на 4,0 bar. У турбового клапан на 6,0 bar.

Полный размер

Сам фильтр удобно расположен прямо под правой задней пассажирской дверью.

Перед тем как делать какие-то манипуляции с фильтром, необходимо обесточить бензонасос. Это делается под капотом. После чего проверяем включением зажигания и слушаем тишину в районе заднего сиденья. Дело в том, что насос живет своей жизнью и если не усыпить его или блок комфорта, то он будет периодически нагнетать давление в системе, например, при открывании-закрывании дверей.

Полный размер

За реле насоса отвечает предохранитель F14.

Полный размер

Для того, чтобы снять старый фильтр, необходимо открутить саморез крестовой отверткой и снять одну трубку в передней части и две позади него.

Полный размер

Если все тщательно отмыть, то станет видно — чтобы отсоединить шланги, никакого инструмента не требуется.

Полный размер

Пальцем нажимаем кнопку фиксатора и снимаем шланги.

Полный размер

Ставим новый фильтр на место и защелкиваем трубки.

ВНИМАНИЕ! При любых операциях с топливной системой, соблюдайте меры противопожарной безопасности. Вот один из недавних примеров, снятых мной лично не телефон. Владелец иномарки менял бензонасос прямо возле подъезда своего дома, не отключив питание. Машину удалось спасти, но пострадала она серьезно.

Обнуление межсервисного интервала здесь.
Список расходных материалов и аксессуаров можно найти перейдя по ссылке.
Всем драйва!

Замена топливного фильтра тонкой очистки — Skoda Rapid, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Всем добре

Сегодня появилась возможность и Я ей воспользовался и поставил купленный ещё год назад фильтр тонкой очистки топлива.

Сама процедура весьма не сложная, но грязненькая, т.к. на тебя сыплется грязь и льётся бензин ( если льётся мимо, то в рукава обязательно затекает). Без вариантов нужен или подъёмник или смотровая яма.

Фильтр купил полуоригинальный )))
Т.е. он произведён той же фирмой, что и оригинал, стоящий с завода, но на нём нет эмблемы фольксвагена и поэтому он на четверть, а то и на треть дешевле))

Полный размер

маркировка оригинала

Полный размер

логотип ВАГа

Полный размер

внешнее состояние фильтрующего элемента

Полный размер

в пазах

Полный размер

остатки того, что вылилось из фильтра и высохло

Полный размер

грязи внутри колбы ( крупный мусор — это привнесённое при распиле и разборе )

Полный размер

ну и упаковка самого нового фильтра.

П.С. : Тут кто то спрашивал какое давление должен держать фильтр ( 2,5 или 4,0 бар ) дык вот и на старом — оригинальном и на новом выбито прямо на торце корпуса : 4,0 бар.

П.С.2 : После анализа пробега и состояния фильтра, для себя решил, что этот фильтр должен меняться на каждом втором ТО, а на пробеге в 50 000 подлежит замене и фильтр грубой очистки встроенный в топливный модуль, размещённый в баке.

кстати, Да, машина регулярно потчуется очистителем топливной системы Хай гир, заливаемым в бак — тем более наличие такого гумна в фильтре печально.

ТО-4. Замена фильтров и пр. — Skoda Rapid, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Полный размер


Время ТО-4 подошло ещё в мае, но времени у меня на это не было. Свободные деньки выдались в середине августа и решил закупиться всем необходимым в Exist, т.к. IsNext что-то сдал позиции и ближайшие офисы позакрывались.
Приобрёл:
1. Масло Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40 4 л (арт. 1915) — 3 002 ₽;
2. Масляный фильтр VAG (арт. 03C 115 561 H) — 525 ₽;
3. Пробка сливная VAG (арт. N 908 132 02) — 93 ₽;
4. Фильтр воздушный BIG Filter (арт. GB-8001) — 284 ₽;
5. Фильтр салона угольный MANN-FILTER (арт. CUK 26 010) — 585 ₽;
По регламенту в ТО-4 необходимо дополнительно поменять топливный фильтр и свечи. Поэтому приобрёл их тоже.
6. Фильтр топливный Ufi (арт. 31.833.00) — 889 ₽;
7. Свеча зажигания NGK (арт. BKUR6ET-10) 4 шт. — 1 284 ₽.
Итого: 6 662 ₽.

Полный размер

Набор для ТО-4.


Свечи выбрал 3-контактные на основе поста strannik-amd.
Оригинальность масла и топливного фильтра проверил УФ-фонариком. Не знаю на сколько этот метод эффективен, но стало спокойнее, когда увидел символы.

Полный размер

Проверка упаковки масла УФ-фонариком.


Полный размер

Проверка масляного фильтра УФ-фонариком.


Фильтры менял сам, можно было бы и свечи поменять, но не решился.

Полный размер

Дополнительный фильтр салона. Слева — старый, справа — новый.


Когда устанавливал корпус дополнительного фильтра, опять начались неудобства. Решил поставить другой стороной, встал с первого раза. Хотя где-то читал, что так, как я устанавливал в прошлый раз, правильно. Пруфов не будет, теперь буду ставить как удобно.

Полный размер

Расположение дополнительного фильтра.


Год я катаюсь с дополнительным фильтром салона и, когда начал менять салонны фильтр, понял что можно этого и не делать. Разницы между новым и старым почти нет.

Полный размер

Салонный фильтр. Слева — новый, справа — старый.


Полный размер

Салонный фильтр. Обратная сторона. Слева — новый, справа — старый.


С воздушным всё как обычно.

Полный размер

Воздушный фильтр. Слева — старый, справа — новый.


Полный размер

Воздушный фильтр. Обратная сторона. Слева — старый, справа — новый.


У меня немного уходит антифриз. На первом ТО мне доливали у ОД. Потом тоже понемногу уходил. И за 3 года уровень упал ниже минимума.

Полный размер

Уровень антифриза ниже минимума.


Концентрат антифриза я покупал 3 года назад и, наконец-то, пришло его время. Разбавил его в небольшой бутылке с дистиллированной водой 1 к 1, и долил до середины уровня.

Skoda Rapid 1.6, 110 л.с., АКПП › Бортжурнал › Замена Фильтра топливного (с регулятором давления) VAG6Q0 201 051 J на Рапиде 2016 года выпуска

<<<<< ПРЕДЫДУЩАЯ ЗАПИСЬ --- СЛЕДУЮЩАЯ ЗАПИСЬ >>>>>

Решил поменять для начала топливный фильтр, что под бензобаком.
Брал в экзисте: VAG 6Q0 201 051 J

Спасибо! Kirill912, Из его поста понял что надо брать UFI и именно на 4 бара: www.drive2.ru/l/2406657/
Как понял на 6 бар это на движки с турбиной.

По замене все просто, вытащил 49 и 31 преды это преды на топливный насос: vsepredohraniteli.ru/skoda/rapid.html


Запустил ДВС и подождал пока заглохнет.

Фиксаторы
на трубках побрызгал вдшкой, снял практически без усилий, единственное левый шланг не снимался-не удобно, пришлось крестовой отверткой открутить пластиковый фиксатор фильтра и снять фильтр вместе со шлангом и только потом вытащить шланг.
При установке не забываем совместить выступ на фильтре и отверстие на фиксаторе см. фото!

Не забываем вернуть преды на место.

Включал/выключал зажигание пока насос не перестанет качать при повороте ключа (где-то на 5-м разе перестал качать)-только после этого запустил ДВС.

P.S.: Думаю заменить второй фильтр, что находится в баке, вот состояние фильтра на 50000 пробега: www.drive2.ru/l/458045275211047468/, к сожалению ни по одному каталогу не пробивается номер.

Понял что нужен VDO A2C53097154.
Разница между фильтрами:
www.drive2.ru/l/467684693651751586/
Заказал в емексе именно VDO A2C53097154, но через пару дней отменили заказ)))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

<<<<< ПРЕДЫДУЩАЯ ЗАПИСЬ --- СЛЕДУЮЩАЯ ЗАПИСЬ >>>>>

Цена вопроса: 1 204 ₽ Пробег: 53 900 км

Сервисная на Шкода Рапид замена топливного фильтра: специфика и периодичность

Когда школьники на уроках физики изучают принцип работы двигателя внутреннего сгорания – а именно к этой категории относятся как бензиновые, так и дизельные моторы современных автомобилей, – ни о каких фильтрах речь не идет. В идеальных условиях они ни к чему. Но ни сам мотор, ни топливо, увы, на практике не отличаются идеальным качеством. Поэтому прежде, чем бензин или солярка попадут в камеры сгорания, они проходят процесс очистки. И в бензиновом, и в дизельном моторах этот процесс многоступенчатый. Причем, на разных типах двигателей и фильтры работают по-разному. Более того: они выполняют разные функции.

Различия между топливными фильтрами бензинового и дизельного ДВС Рапид: замена топливного фильтра с умом

Предварительные топливные фильтры, или, как их еще называют, фильтры грубой очистки, на бензиновом моторе и дизеле одинаковы. Они представляют собой тонкие мелкоячеистые стальные сеточки, удерживающие от проникновения в топливопровод относительно крупные твердые частицы загрязнений. Расположены эти элементы непосредственно в бензобаке и, хоть добраться до них и трудно, но все-таки возможно, на Рапид замена топливного фильтра, расположенного в баке, не требуется. Дело в том, что эти элементы не засоряются, а твердые частицы, удерживаемые ими, оседают на дно бака. Сразу же оговоримся: их количество, если сравнивать его с общим объемом бака, настолько мало, что им можно пренебречь.

А вот дальше между фильтрами различных конструкций уже имеются серьезные различия. Так, стандартный фильтр тонкой очистки на бензиновом двигателе представляет собой герметичную неразборную капсулу, в котором единственным рабочим элементом является прочная сложенная в гармошку микроперфорированная пергаментная бумага. Она призвана удерживать более мелкие, то есть прошедшие через фильтр грубой очистки, твердые частицы. Собственно, этой функцией назначение топливного фильтра на бензиновом моторе и ограничивается. Разумеется, со временем проходимость фильтра снижается, и когда она оказывается слишком малой, замена топливного фильтра Шкода Рапид становится необходимостью.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Еще пару десятилетий назад фильтры тонкой очистки изготавливались разборными – их фильтрующие элементы можно было извлечь, очистить от слоя загрязнений, и тем самым полностью вернуть устройству работоспособность. Во времена СССР, в эпоху всеобщего дефицита, многие автовладельцы именно так и поступали. Но сегодня, когда купить новый фильтр не проблема, а стоимость их предельно мала, смысла в этой операции нет никакого. Разве что, если закупорка фильтра застанет вас в дороге. И то в этой ситуации оптимальным решением будет, удалив старый фильтр, соединить шланги топливопровода напрямую и так добраться до ближайшего автосервиса.

Как опредлить, что необходима замена топливного фильтра Шкода Рапид

Если в процессе работы двигатель вашего автомобиля начал ни с того, ни с сего испытывать топливное голодание, что выражается в потере им мощности, перебоях и трудностях, возникающих при его запуске, то одной из наиболее вероятных тому причин может стать закупорка топливного фильтра тонкой очистки. На замену вышедшему из строя агрегату вполне подойдет любой из аналогичных, так что вовсе не обязательно устанавливать в автомобиль оригинальную деталь. И отечественные, и корейские, и даже узбекские или китайские фильтры работают не хуже, зато стоят гораздо дешевле. Главное, чтобы фильтр не был контрафактным – от таких изделий можно ожидать каких угодно сюрпризов. Известны, например, случаи, когда любознательный автовладелец, разобрав дешевое устройство, не обнаруживал внутри него вообще ничего – ни стальной сеточки, ни пергаментного элемента.

ВАЖНО! Необходимо понимать, что описанные выше симптомы вовсе не обязательно связаны с неисправностью топливного фильтра. Причин их возникновения существует множество, поэтому, если работа мотора автомобиля стала вызывать у вас нарекания, самым правильным решением станет поездка в автосервис, где опытный мастер произведет диагностику силового агрегата и, в частности, его топливной системы. Вполне вероятно, что одной только переустановкой соответствующего элемента его ремонт не ограничится.

Устройство топливного фильтра дизельного двигателя Рапид

Что же касается назначения и устройства фильтра тонкой очистки топлива на дизельном моторе, то в этом вопросе дело обстоит несколько сложнее. На дизеле этот элемент ответственен, в первую очередь, за удаление из солярки лишнего количества содержащейся в ней воды. Простейшие фильтры работают по принципу отстойника, в котором более легкое топливо поднимается кверху, а вода, обладающая большей удельной массой, опускается вниз. Время от времени скапливающуюся в фильтрах-отстойниках воду необходимо сливать, для чего в тех предусмотрен специальный шлюз.

Второе назначение топливного дизеля заключается в нагревании солярки до минимально приемлемой для ее возможности запуска в камеры сгорания температуры. Дело в том, что при отрицательных температурах в ней могут образовываться парафиновые сгустки, забивающие как топливопровод, так и оседающие на элементах газораспределительного механизма, чем серьезно снижают эффективность мотора. Для этого в фильтр устанавливается нагревательный элемент, оснащенный датчиком температуры, который при низкой температуре поступающего из бака топливо этот нагревательный элемент включает.

Как видите, фильтр тонкой очистки на дизельном двигателе и функций выполняет больше, чем аналогичный агрегат бензинового мотора, и конструкцию имеет более сложную. А поэтому, мало того, что он стоит дороже, так и замена ему требуется, как показывает практика, чаще. Справедливости ради, отметим, что дизель вообще представляет собой агрегат значительно более капризный, чем бензиновый мотор, а потому и обслуживания он требует более регулярного. С другой стороны, это с лихвой окупается экономичностью дизеля. Так что у каждого из моторов этих двух типов есть свои поклонники.

Как часто следует менять топливный фильтр на Шкода Рапид

Периодичность замены топливного фильтра Шкода Рапид – это предмет неутихающих споров. Наиболее радикально настроенные спорщики считают, что, учитывая далеко не самое высокое качество российского топлива, особенно топлива дизельного, менять фильтры тонкой очистки топливопровода следует с той же периодичностью, что и масляные фильтры двигателя, то есть через каждые 10-15 тыс. км. пробега автомобиля.

Однако, большинство специалистов все-таки считают, что это уже перебор. Так, в сервисной книжке Рапид первая замена этого элемента должна быть осуществлена в процессе третьего планового ТО, то есть по пробегу машиной первых 45 тыс. км. В техническом описании машины сказано, что профилактическая замена топливных фильтров и на бензиновом, и на дизельном моторах должна осуществляться через каждые 50 тыс. км.

Однако же, эта цифра не догма. С одной стороны, качество нашего топлива, действительно, оставляет желать лучшего, так что в автомобилях, эксплуатирующихся в нашей стране, топливные фильтры можно было бы менять и почаще. С другой, если их работа не вызывает нареканий, имеет ли смысл специально заморачиваться с их заменой? Скорее нет, чем да. Другое дело, если совместить плановую замену топливного фильтра с прохождением очередного ТО. Стоимость обслуживания машины в этом случае увеличится исключительно на стоимость самого фильтра, цена которого, как мы уже говорили, для бензинового двигателя невелика. А вот владельцам дизелей придется раскошелиться побольше.

СОВЕТ. Если вы обслуживаете свой автомобиль на нашей СТО, просто лишний раз напомните мастеру о том, что хотели бы одновременно с прочими операциями заменить и топливный фильтр. Если же у вас появились претензии к качеству работы мотора автомобиля и вы подозреваете, что виной тому именно эта, выработавшая свой ресурс, деталь, просто приезжайте к нам. В процессе диагностики мотора мастер либо подтвердит, либо опровергнет ваши опасения. В любом случае, причина неисправности будет найдена и устранена в кратчайшие сроки и по минимальной цене.

Мы не один год занимаемся обслуживанием и ремонтом легковых автомобилей и, в частности, их силовых агрегатов. Все наши специалисты обладают высокой квалификацией, а на складе нашего сервиса есть все наиболее востребованные запчасти и расходные материалы для ремонта. Все они поступают к нам напрямую от официальных производителей, а потому в качестве и долговечности каждой из них мы полностью уверены. Все это, вместе взятое, дает нам возможность гарантировать своим клиентам качество всех ремонтно-диагностических работ, связанных с восстановлением работоспособности любых агрегатов и систем их автомобилей. Цены же на наши услуги вас приятно удивят.


Замена топливного фильтра Skoda Rapid - Ойл Сервис

Работа по замене топливного фильтра на автомобиле Шкода Рапид 2013 года с двигателем 1,6 бензин.

Замене подлежал топливный фильтр, установленный раннее на гарантийной станции техобслуживания и отслуживший срок эксплуатации  на новый фильтр.

В результате была произведена работа по установке фильтра WIX WF8317.

Подбор фильтра по каталогу поставщиков

По просьбе заказчика был произведён поиск топливного фильтра из недорогой ценовой категории.

После визуального обследования автомобиля размеры и форма расходника были известны.

Фото нужного фильтра

Были выбраны два производителя, компании WIX и JC Premium. Разница в цене по сравнению с топовыми производителями была существенна, были выбраны два фильтра: 1-й по средней цене и второй из дешевых.

Подбор производился по каталогу поставщика через кроссирование оригинального фильтра на возможные замены.

Фотографии в каталоге были сделаны с одного ракурса и возможность ошибки казалась минимальной.


Тем не менее, при получении фильтров выяснилось, что они разные. С обратной стороны на втором фильтре был только один разъем для топлива.

Расположение фильтрующего элемента

Работы по снятию старого фильтра

При снятии старого фильтрующего топливного элемента были замечены возможные изменения заводских крепежных частей: вместо шестигранных крепежей были установлены саморезы. Хотя можно допустить, что в целях удешевления такое практикуется и на заводе.

Установка нового фильтра

Происхождение гарантийного фильтра

Сейчас ничего удивительного нет в том, что много заводов крупных автопроизводителей и их поставщиков расположены в Китае. Снятый фильтр тоже не исключение.
Новый установленый фильтр оказался родом из Болгарии.

Skoda Rapid 1,6 MPI › Бортжурнал › Замена сетки (фильтра) грубой очистки неразборного топливного насоса

Полный размер

Старая сетка была еще ничего, знал бы что насос не разборный, не полез бы менять сетку.

Решил поменять сетку бензанасоса. Почитав тут на драйве как с успехом все это делали. Заказал сетку VDO. Прислали сетку Siemens. После того как поставщику написал что пришло не совсем то. Начали втирать что Сименс это и есть ВДО. На мои доводы, что есть и Сименс и Вдо, внимания не обращали и закрыли переписку без возможности возобновить ее на сайте. Ну и хр.н с ними. Пускай останется на их совести…
При разборке мой насос оказался не разборным (6R0 919 051 H) спаянным внутри .

Полный размер

Припаянные лапки

Полный размер

Каталожный номер

И сетка оказалась не как у Всех A2C53097154, а A2C53 104641.

Новая сетка Сименс влезла, но стоит немного не так идеально, как родная.

Бак и сам насос в принципе чистые

Полный размер

Бак с виду чист

Полный размер

Шкала на приборной панели показывала литра 2 в баке. Запас хода 10 км. Уровень бензина виден по ножницам. Достал ими до дна

Разборке мешала крышка стакана. На одном направляющем загнут стопор

Полный размер

Здесь я его уже загнул и вытащил. Если бы разогнул полностью. То при сборке вернув его на место он бы сломался.

Насос разобрал с помощью ножа. Вставил нож в места пайки и бил пассатижами.

Полный размер

Места пайки

Собрал насос-как есть. Ничего не паял. Была мысль — саморезами зафиксировать все три лапки со стаканом, но отказался от нее, не захотел чтобы потом через них медленно вытекал бензин обратно в бак. Вроде все и так держиться на месте.
Сетка у меня наравит выскачить в горлышке при малейшем давлении. Родная же сетка садися туго.
Новая сетка шире в фильтрующем элементе и немного упирается в углубления от направляющих.

Полный размер

Полный размер

форма у родной сетки сложнее у новой просто плоская

Полный размер


Добавлю. В запарке перегнул топливные трубки. После, выравнивал их пассатижами, сжимая в противоположном загибу месте.
При первом вытаскивании стакана он был полон, пришлось выплескивать излишки в бак, так как вытаскивать стакан из-за поплавка нужно под углом.
После сборки насоса он наполнялся и сливался при погружении и подъеме соответственно из уровня бензина в баке. Надеюсь дело в недостаточном давлении для срабатывания клапана на дне стакана, т.к. стакан наполнялся только на треть. Если кто знает как это работает, отпишитесь в комментариях…
Update: Старый фильтр решил проверить на загрязнения следующим образом: Снял лейку с душа. Шланг плотно прижал к горлышку сетки. Напором прогнал воду в обратную сторону для фильтра. Немножко вышло желтизны и все. Пропускная способность хорошая. Итог: Не надо было мне туда лезть, все было там хорошо. Заправляюсь всегда на ГазПромНефть. Исключения были, но редко.

Skoda Rapid Turbo-KenT [Race Blue] › Бортжурнал › Запись#90. Самостоятельная замена фильтров и мойка двигателя

Всем доброе время суток!

И вот первый раз я что-то заменил сам в Рапиде.
Скажу сказу, что было интересно самому "поковыряться" в машине, а не ждать её с сервиса в ОД.

Как по правилам, нужно делать ТО через каждый 15 000 км или 1 раз в год.
Я прохожу все ТО в ОД каждые 9000 км, и при последнем ТО при осмотре фильтров салона и воздушного было принято решение их не менять, потому что они были в очень еще хорошем состояние. Мастер мне предложил заменить их через 5000 км, перед теплом, именно когда будет тепло и будет больше пыли.

И вот наступил этот момент и появилось свободное время.
Фильтры покупал здесь — www.bas.zp.ua/

Сразу скажу, что фильтры не есть оригиналом, ибо это не такая уже важная деталь машины, и оригинал дороже в порядка 3 раза.

Вот так выглядит воздушный фильтр:

Теперь приступаем к снятию его:

Ну разница немного есть конечно, этот фильтр проехал около 15 000 км, в основном зимой, где, почти, нету пыли.

И простым движение руки, меняем старый на новый и ставим все обратно:

Теперь нужно было заменить салонный фильтр, с ним было проще намного:

(на фото показано, как снимать салонный фильтр, просто передвинуть по стрелкам две "затычки" и вы увидите фильтр, просто потяните его вниз и все)

Конечно, салонный был немного более загрязненный

А вот и новый салонный фильтр:

И таким же образом ставим его на место.

Только вот, когда менял фильтр воздушный, понял, что что-то грязный у меня подкапотное пространство, позже, когда заменил фильтра навел порядок.

И вот чек по фильтрам кстати, может кому-то интересно

Всем МИР!
С ув. Виталько)))

Замена топливного фильтра Skoda Rapid

 

Функциональное предназначение

Виды фильтров топливного бака

Основные признаки загрязнения фильтра

Как часто необходимо производить замену и ТО фильтров

Правильная замена топливных фильтров Skoda Rapid. Тонкости и нюансы.


 


ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

От качества поступающего в двигатель Skoda Rapid топлива напрямую зависит  надежность работы, и долговечность силового агрегата. Даже прошедший многоступенчатую очистку, бензин или дизельное топливо нуждается в фильтрации. В емкостях на АЗС, да и в самом бензобаке автомобиля со временем появляются налет, образующийся естественным образом на дне и стенках. Попадание загрязненного топлива  в инжектор автомобиля может привести к серьезным проблемам, связанным с питанием двигателя: 

  • перегрузка топливного насоса и связанная с этим неравномерная подача бензина или дизтоплива;
  • засорение топливной магистрали и рампы, и, как следствие, нестабильность давления внутри нее;
  • забивание жиклеров, клапанов, внутренних топливопроводов;
  • преждевременный износ деталей, в первую очередь, клапанов.

Во избежание подобных проблем все автопроизводители используют топливные фильтры, которые нуждаются в периодической замене или профилактике.

 


ВИДЫ ФИЛЬТРОВ ТОПЛИВНОГО БАКА

Очищающим элементом в фильтрах  является специальная мембрана, имеющая высокую плотность, она задерживает посторонние включения, примеси, частички металла, пыль, препятствуя их проникновению в двигатель внутреннего сгорания.  Несмотря на общую функциональность, топливные фильтры разнятся как по своему конструктиву, так и «специализации».  

1 . Фильтр грубой очистки - располагается непосредственно в бензобаке Skoda Rapid и представляет собой синтетическую или металлическую сетку с мелкой ячейкой, на которой оседают крупные фракции, содержащиеся в топливе. Например, в старых автомобилях с металлическим топливным баком, элемент не допускал попадание отслаивающихся частиц внутреннего покрытия бака в бензонасос и топливопровод. Располагается фильтр топливного бака непосредственно в емкости, что несколько затрудняет его замену.

2. Фильтр тонкой очистки, монтируется на топливной магистрали Skoda Rapid и имеет более сложное устройство, состоящее из: 

  • жаро- и ударопрочного корпуса;
  • впускного и выпускного штуцера, в некоторых автомобилях дополнительно может использоваться возвратный штуцер, через который отводятся излишки топлива обратно в бак (при превышении давления в магистрали).
  • основного и дополнительного фильтрующего элементов (5-10 мкм бумага).

Фильтр тонкой очистки располагается за пределами бензобака, что  делает работы по его замене менее трудоемкими. В некоторых моделях автомобилей узел располагается в подкапотном пространстве, однако в большинстве случаев элемент размещен под днищем авто в районе топливного бака.

3. В дизельных двигателях для очистки топлива, дополнительно, используется сепаратор, который отделяет воду от солярки. Сепаратор также требует периодической замены


ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

1. Возрастает расход топлива. Многие современные машины оснащены бортовым компьютером, который принимает работу форсунок за константу и пересчитывает показатели, связанные с увеличением времени впрыска. Фактический расход также несколько повышается, поскольку ДВС приходится длительное время работать в переходном режиме. И чем больше будет пробег на замусоренном ТФ, тем сильнее возрастет расход.

2. Перебои и «троение» в работе мотора. Сначала на холостом ходу, а потом и под нагрузкой можно ощутить «троение» ДВС Skoda Rapid. Чем более забивается топливный фильтр, тем более выраженным будет «троение». Перебои связаны напрямую с недостатком горючего в топливной смеси.

3. Резкие провалы в определенном диапазоне оборотов. Для большинства инжекторных двигателей провалы наступают между 2 и 3 тысячами оборотов. Двигателю просто не хватает бензина для сохранения динамики.

4. Потеря тяги. Недостаток питания приводит к существенной потере мощности. Работа двигателя «внатяг» становится и вовсе проблематичной, поскольку на этих режимах (до 1500 об/мин) требуется обогащенная смесь.

5. Невозможно быстро набрать скорость. Бензонасос начинает работать с перебоями, ЭБУ мотора Skoda Rapid переходит в аварийный режим.

6. Рывки при движении с постоянной скоростью. Изношенный топливный фильтр  может пропускать мелкие частицы, которые при попадании в топливную смесь затрудняют ее воспламенение. Особенно выражен «симптом» при движении в гору.

7. Автомобиль Skoda Rapid глохнет без подгазовки. Нестабильный холостой ход возникает, когда износ или загрязнение фильтрующих элементов достигает критических значений.

8. ДВС глохнет при резком ускорении, особенно после длительной работы, или при попытке пустить машину «внатяг». Бензонасос перегревается, срабатывает защита (не на всех автомобилях). Оба симптома являются наиболее характерными признаками  загрязнения фильтра топливного бака.

9. Двигатель не запускается. Минимально допустимое давление в топливной рампе не набирается, смесь обедненная, ее воспламенение невозможно.

Помимо вышеперечисленных существуют частные случаи, которые применимы только к определенным моделям автомобилей Skoda Rapid. Так на некоторых машинах при старте на «холодную»  1-2 секунды не получается  набрать обороты, в остальном ДВС работает исправно. 

В некоторых автомобилях «забитый» топливный фильтр может вызывать непредсказуемые последствия. На современных машинах при неполадках с питанием двигателя,  могут происходить ложные срабатывания датчиков, например, кислородных, при этом бортовой компьютер  будет выводить соответствующую ошибку на приборную панель Skoda Rapid.


КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И ЗАМЕНУ ФИЛЬТРОВ

Оценка состояния фильтра грубой очистки производится в случае необходимости. При плановом техническом обслуживании меняют только фильтр тонкой очистки. Периодичность замены фильтров прописывается в сервисной книжке. Однако следует иметь в виду, что:

  • расчет ресурса фильтра производится в лаборатории, где используется уже очищенное топливо;
  • по мере эксплуатации автомобиля в баке появляются отложения, объем которых год от года возрастает;
  • при заправках на АЗС, в резервуары которых недавно был произведен слив нефтепродуктов, взвесь может попасть в бак.

В зависимости от эксплуатации замену и техническое обслуживание топливных фильтров Skoda Rapid следует производить несколько чаще, чем это рекомендует производитель. При этом не стоит дожидаться даже первых признаков износа элементов.

Фильтрам необходимо уделить особенное внимание, если есть подозрение на заправку топливом низкого качества. В этом случае следует обязательно посетить авторизованный сервисный центр для прочистки и замены элементов, а также слива плохого бензина или дизельного топлива (в зависимости от типа двигателя).


ПРАВИЛЬНА ЗАМЕНА ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ

1. В зависимости от конкретной модели авто, правила замены фильтров Skoda Rapid разнятся, если вы не уверены в своих силах, доверьте работу по обслуживанию и замене топливных фильтров,  авторизованному техническом центру. Это позволит избежать серьезных проблем, начиная от повреждения крепежных элементов, до разгерметизации топливной магистрали. К тому же, в условиях улицы, или даже собственного гаража, работы по замене не всегда возможны – может потребоваться специальный инструмент или подъемник.

2. При обслуживании фильтра грубой очистки следует снять, промыть и просушить фильтрующий элемент. Если имеются какие-то повреждения сеточки, ее необходимо заменить. В некоторых моделях автомобилей используют картриджные фильтры, их не промывают, а осуществляют замену на новые.  

3. Далеко не во всех авто возможен доступ к фильтру бака из салона или багажника. Технический регламент может подразумевать полный демонтаж емкости для ее обслуживания.

4. Фильтр тонкой очистки относится к необслуживаемым элементам, и подлежит полной замене. 

5. Следует использовать только сертифицированные запчасти, рекомендованные автопроизводителем. 

О топливном фильтре замолвите слово — Skoda Rapid, 1.6 liter, 2015 year on DRIVE2

Zoom

Крышка с клапаном

Решил немного написать про топливный фильтр. Хотя ранее была его фото, но думаю многих удивит что внутри.
Начнем с того, что на сайте Шкода (www.skoda-avto.ru/SiteCol…ments/130916_to_rapid.pdf) приводится перечень работ при ТО. Так вот, согласно регламента топливный фильтр меняется только при ТО-4 (60000 км). Может так и оставить? Каждый решает сам. Позднее я напишу про салонный фильтр.
Но вернемся к топливному. Скажу сразу, что до этого у меня было несколько авто (АЗЛК 2141, ВАЗ 2106, Рено Логан), и каждый раз меняя топливные фильтра на них, я был спокоен. По сути Вазовский фильтр при стоимости 25-50 руб хорошо выполнял свою роль, т.к. топливо полностью проходило через фильтрующий элемент, а менял его по внешнему виду (благо он был прозрачный).
Когда я снял фильтр со Шкоды, я думал, что внутри алюминиевой бочки будет сложная система очистки (при стоимости 1300 руб). Распилив обычной пилкой по металлу корпус фильтра, увидел всю простоту конструкции. На входе в фильтр стоит клапан, а дальше собственно и фильтрующий элемент.

Zoom

Обратный клапан

Zoom

Он же.

Следовательно, если фильтрующий элемент достаточно грязный, то то-же давление топлива в системе смывает эту грязь в топливопровод, и далее к системе впрыска двигателя. При "хорошем" качестве топлива на сколько хватит машин

Zoom

место распила корпуса фильтра

Zoom

Фильтрующий элемент в стакане (корпусе фильтра). На просвет видно отверстие выходного штуцера.

Zoom

Для наглядности продел нейлоновую стяжку

Zoom

вот собственно и весь фильтр

Zoom

Без главного героя фото-сессия будет неполной

ы без замены фильтра? Вопрос риторический.
Нужно отдать должное компании по производству топливного фильтра — качественные материалы. После спила крышки, пришлось вынимать фильтрующий элемент из стакана при помощи мощной отвертки, т.к. он сидит плотно на своем месте. После манипуляций отверткой фильтр не


Смотрите также

Описание: