Шкода октавия а5 где находится реле поворотов


Реле поворотов — Skoda Octavia, 1.6 л., 1998 года на DRIVE2

Мелкая неприятность произошла на прошлой неделе: выезжая с парковки гипермаркета обнаружил, что указатели поворотов перестали "мигать". На рулевой колонке "стрекоза" срабатывала и на включение и на выключение. Пришел к выводу, что реле поворотов приказало долго жить. Заказал новую релюшку у nikolai-automag. На следюущий день ставил новую релюшку, так как без поворотников у нас конечно многие ездят, но я себя чувствовал очень неудобно без них…Процесс замены реле поворотов прилагается ниже с фото.

Откручиваем винты возле панели приборов


И второй винт


Третий спрятан за надписью


Саму надпись легко снять подковырнув ножиком или плоской отверткой.

Аккуратно отщелкнув все защелки оттягиваем панель и изнутри подталкиваем реле наружу


Новая релюшка уже в ожидании установки)


Вытаскиваем старую реле, вставляем новую (перепутать стороны при установке невозможно, благодаря "усикам", которые делают возможным только один вариант установки). Собираем панель в обратном порядке.

Сразу после включения зажигания загорелась подсветка кнопки


Успешная проверка работоспособности новой релюшки!))

Цена вопроса: $10 Пробег: 215 000 км

Реле поворотов — Skoda Octavia, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

Привета.
Пришлось мне тут на выходных в столицу нашу мотнуться, а там как всегда с паркоместами не очень и посему пришлось мне минут 20 постоять на аварийке)) Ну релешка и не выдержала — из кнопки повалил дым сопровождающийся писком и естественно аварийка работать перестала(((
По Киеву вообще не прикольно без поворотников ездить если честно((
Быстрым решением было написать на skoda-club форуме и поинтересоваться у местных шкодаводов где по месту можно было купить сее чудо техники. Там ребятки быстро отреагировали и ткнули пинами в гугл карту, спасибо им за это! Порешав свои дела все уже было закрыто, а реле в свою остыло и вроде как ожило, но срабатывало через раз и произвольно попискивали и потрескивало))

Полный размер

Виновник торжества. Так и ездил, что бы если что быстро выдернуть и в окно))

На следующий день завез своих девчонок в развлекательный центр и отправился на ближайший авторынок, там прикупил новое реле, на оригу денег зажал (1045грн запросили), взял еру за 390. Там же за 5 минут и поставил. Работает все хорошо, единственное что "клацает" очень тихо, не слышно почти в шумном потоке и можно завтыкать выключить поворот, и самое неудобное для меня что "удлинитель поворотов" теперь что бы сработал надо немножко дольше подержать поворот, но то такое, привыкну. Ну и сток красная кнопка жесть как мозолит глаза, как только так и сразу затяну пленкой либо покрашу в черный…

Полный размер

Коробочка с обновкой


Полный размер

Новая на месте… Жесть как напрягает красная(((

Вот как-то так, всем спасибо))

Цена вопроса: 390 грн

Skoda Octavia "Зелёнка" из Чехии (AKL) › Бортжурнал › Подрулевой переключатель указателей поворотов или постоянные щелчки реле

Две недели назад столкнулся с проблемкой, а именно: после выключения указателя поворота реле продолжало хаотично щелкать, лампочки при этом не загораются. Перебоев в работе самих поворотников не было, но щелчки одолели.

Полез в интернет — проблема известная среди туроводов, даже при небольших пробегах.
Основными причинами являются: неисправная кнопка-реле аварийки, либо сам переключатель указателей поворотов.

Я был на 90% уверен. что дело не в кнопке, но все-равно визуально осмотрел её.

подцепляем чем-нибудь тонким пластиковую окантовку кнопки с надписью

достаем кнопку просто потянув на себя

Итак, приступим к основной процедуре — снятию подрулевого переключателя указателей поворотов.Процесс не сложный, сбивать руль молотком как на классике не потребуется)))

1) Снимаем клемму с аккумулятора, чтобы не получить по "щам" подушкой безопасности или просто, чтобы избежать возникновения ошибки, которую потом пришлось бы стирать ( я снимал "-" клемму).
2) Оставляем ключ в замке зажигания в положении "зажигание включено" и "курим" минут 5, опять же для того, чтобы по завершению процесса одеть клемму на место и не получить по "щам" подушкой, если вы вдруг чего не так собрали, вы будете находиться вне салона.
3)Снимаем подушку с руля.
Для удобства лучше рулевую колонку опустить максимально вниз и выдвинуть на себя. Повернуть руль на 90 градусов от горизонтального положения в любую сторону. Плоской отверткой на руле сзади в двух отверстиях по бокам поочередно отжать фиксирующие пружины и потянуть слегка подушку на себя.

нащупав отверткой пружинки, нажимаем на них по направлению к оси руля


Отсоединяем желтую фишку контактов подушки безопасности. Ставим метку на, для фиксации первоначального положения руля.
4)Далее, откручиваем гайку и снимаем руль.

5)Ну, и полезли ковырять дальше…

откручиваем крестовидной отверткой два винтика снизу и…

и два с лицевой стороны + еще один болтик по шестигранник рядом с фиксатором рулевой колонки

снимаем переключатель стеклоомывателей, открутив винт на металлическом кольце и нажав на пластиковый фиксатор ближе к оси


6) Разбираем сам переключатель.

чистим все от старой смазки

Чистим всё от старой смазки, двигающиеся детальки смазываем вазелином ( дорожку и сами контакты не мазал), собираем все в обратной последовательности.

Щелчков больше нет, переключатели работают как новые!
Спасибо всем, кто поделился ценной информацией!)

P.S. советую заранее запастись наборами ключей, отверток, шестигранников и торексов. Т.к. последних у меня в наличии не оказалось. пришлось все работы проводить на парковке перед магазином автозапчастей, прикупил пару наборов, думаю, что пригодятся!)

UPD от 3.01.17: Проделываю данную процедуру уже третий раз, после чистки контактов все щелчки проходят, примерно раз в 30 тыс.км повторяется!

Skoda Octavia Зеленая турбовка › Бортжурнал › Ништячок, Реле поворотов+LED, Салончег или выходные жесть(((

Всем приведд, перед вами новая запись и немного интерестностей)) Сразу наверное поблагодарю DENSHABAN за то что достал мне клевый ништячок))))) Спасибо!


Далее хочу поведать печальную и в то же время, полезную историю:
Как многие читали я заказал сетодиоды в поворотники, но вот после установки веселье и началось! Поставил я лампочки, включаю аварийку и все такое, ну и после пяти щелчков реле и СДОХЛО! Думал дело в светодиодных лампах, снял поставил обычные не неробит(((( Ну расстроился денег пока нет, в экзисте мин 5дней, а ездить то как то надо((((
Снял и разобрал кнопку-реле!
Отпаивается от 5ти контактов и вынемается, прозвонил… не все окачурилась!(((( Предворительно изучив схемку, зашел в автозапчпсти и купил 3 разных жигулевских, 3х контактных реле для времянки! Из трех вариантов подошел только один, РАЛД.07.3747(оно цифровое)!
Далее внутренности кнопки выкидываем, кроме резисторов от светодиода, их припаеваем к светодиоду обратно! Собираем кнопку в исходное положение! После чего берем и подключаем реле ВАЗ, к штатной колодке и ставим кнопку обратно, пипец но все работает как надо))) плюс после мини серфинга по нету, переделал реле под светодиоды перерезав дорожку!
Светодиоды работают четко, как обычные лампы!

Ну и ночным рейдом перетянул салончег)))

Ну и конец дня подытожил, заменой передней опоры стойки, и подшипника задней ступицы, так что пишу БЖ ватными руками и закипевшими мозгами))

Цена вопроса: 1 000 ₽

Skoda Octavia | Проверка и замена реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Автомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин. Это исключит несанкционированное раскрытие подушек безопасности и срабатывание натяжителей ремней безопасности, которые могут нанести телесные повреждения.

Реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации выполнены как один комбинированный блок.

При работе реле в салоне автомобиля должны быть слышны щелчки. Если при включении указателей поворота с одной или другой стороны автомобиля реле работает с повышенной частотой, значит, перегорела одна из ламп указателей поворота, а исправная лампа мигает с удвоенной частотой.

Если не мигают указатели поворота с двух сторон автомобиля, возможно, перегорел предохранитель, вышел из строя переключатель или реле указателей поворота или имеется неисправность в электрической цепи. Если перегорел предохранитель, перед установкой нового предохранителя проверьте состояние электрической цепи.

Замену реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации производите следующим образом:

Отсоедините электрический разъем реле.


Рис. 15.14. Расположение реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации на моделях до 2001 года: 1 – предохранитель в блоке реле и предохранителей №2; 2 – передние указатели поворота и аварийной световой сигнализации; 3 – реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации в блоке №5; 4 – замок зажигания; 5 – выключатель аварийной световой сигнализации; 6 – переключатель указателей поворота; 7 – предохранитель в блоке предохранителей



Рис. 15.15. Расположение реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации на моделях с 2001 года: 1 – передние указатели поворота и аварийной световой сигнализации; 2 – предохранитель в блоке предохранителей моторного отсека; 3 – передняя противотуманная фара с указателем поворота; 4 – выключатель аварийной световой сигнализации; 5 – переключатель указателей поворота; 6 – реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации



Снимите реле с кронштейна, расположенного под панелью приборов, справа от рулевой колонки (рис. 15.14, 15.15).

Установку реле проводите в последовательности, обратной снятию.

Доработка реле поворотников под LED — Skoda Octavia, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

Всем известная проблема — при замене ламп в поворотниках на светодиоды частота мигания увеличивается, сигнализируя нам, а якобы перегоревшей лампе. Решить эту проблему можно двумя путями: добавить в цепь доп сопротивление, либо влезать в само реле, что я и сделал.
В А4, да и во многих вагах того времени, реле поворотников и аварийки совмещено с кнопкой.
Приступим к препарированию пациента

Полный размер

Снимаем красную накладку

Полный размер

Далее кожух, на 4-х защелках

Полный размер

А вот и платка

Вытащить плату дело еще то. Нужно отпаять 5 контактов, для это я использовал оплетку. И аккуратность не помешает в этом деле, вокруг пластик.

Полный размер

Без нее достать платку будет сложно.

После того как все 5 концов "болтаются" можно достать плату, а точнее, белый каркас в который она вставлена, отжав 4 защелки.

Полный размер

Уже вот вот


Но это еще не все, отпаиваем светодиод, и все проводники сверху. И вот только тогда можно плату выдвинуть вбок.

Полный размер

Фас

Полный размер

Профиль

Единственная микруха — U6043B грубо говоря она за все и отвечает, инфа на нее легко гуглится, схема один в один как в даташите.
Логика такая — при перегорании лампы ток в цепи уменьшается, т.к. уменьшается нагрузка. В цепи у нас есть шунт, соответственно падение напряжения на шунте тоже уменьшается, микруха это "видит" и включает повышенную частоту мигания. Наша задача — увеличить сопротивление шунта, чтобы падение напряжения на нем было такое же как и с лампами.

Полный размер

Шунт, слева моя поделка, справа сток

Т.к. сопротивление шунта очень маленькое, (у стока 25мОм) измерить его обычным тестером не получиться, и следовательно подобрать повышенное тоже. Но можно сделать проще — измерять падение напряжения на шунте, любой китайский тестер умеет мерить милливольты.
Выпаяв стоковый шунт припаял к нему два провода, и воткнул их прямо в разъем в авто, между 7 и 3 контактами — зажгется левый борт на постоянку (если 7 и 2 — правый), померял — получил 75мВ, это на лампах. Поменял переднюю лампу на светодиодную, повторил измерения, получил 60мВ. Кстати главное — мерить на самом шунте, т.к. ток большой и провода буду влиять.
Ради интереса можно померить ток, с передним светодиодом у меня было 2.95А.
Зная напряжение, осталось подобрать новый шунт. Под рукой у меня был нихром 0.7мм, замерив падение напряжения на 10 см куске — 160мВ, и посчитав пропорцию, получилось 4.5см.
Взяв ровно 4.5см схема не заработала, скорее всего повлияли залуженные концы. Добавив еще сантим реле замигало с нужной частотой.

Полный размер

Для удобства проверки, плату вынес на проводки.

Теперь все работает как надо, и функция диагностики перегоревшей лампы осталась.

Блок предохранителей и реле Skoda Oktavia, Tour

Номер

Сила тока,А

Цвет

Назначение предохранителя

1

10

Красный

Обогрев зеркал, реле прикуривателя

2

10

Красный

Указатели поворота

3

5

Светло-коричневый

Лампа освещения вещевого ящика

4

5

Светло-коричневый

Лампы фонаря освещения номерного знака

5

7,5

Коричневый

Обогрев сидений, обогрев наружных зеркал

6

5

Светло-коричневый

Блок управления центральным замком

7

10

Красный

Задние фонари, датчики системы помощи при парковке

8

5

Светло-коричневый

Телефон

9

5

Светло-коричневый

Блок управления ABS, ESP

10

10

Красный

Зажигание

11

5

Светло-коричневый

Комбинация приборов

12

7,5

Коричневый

Диагностический разъем

13

10

Красный

Стоп-сигналы

14

10

Красный

Блок управления освещением салона

15

5

Светло-коричневый

Комбинация приборов

16

10

Красный

Кондиционер

17

5/30

Светло-коричневый/зеленый

Обогрев жиклеров омывателей

18

10

Красный

Лампа правой фары дальнего света

19

10

Красный

Лампа левой фары дальнего света

20

15

Синий

Лампа правой фары ближнего света, электрокорректор света фар

21

15

Синий

Лампа левой фары ближнего света

22

5

Светло-коричневый

Лампа правого заднего габаритного фонаря

23

5

Светло-коричневый

Лампа левого заднего габаритного фонаря

24

20

Желтый

Стеклоочиститель ветрового стекла

25

25

Белый

Вентилятор системы отопления

26

25

Белый

Обогрев стекла двери задка

27

15

Синий

Стеклоочиститель стекла двери задка

28

15

Синий

Реле топливного насоса

29

15/10

Синий/красный

Электронный блок управления двигателем

30

20

Желтый

Электропривод люка крыши

31

Резерв

32

10,30

Красный, зеленый

Топливные форсунки

33

20

Желтый

Омыватели фар

34

10

Красный

Электронный блок управления двигателем

35

30

Зеленый

Штепсельная розетка в багажнике

36

15

Синий

Противотуманные фонари

37

20/5

Жёлтый/светло-коричневый

Электронный блок управления двигателем

38

15

Синий

Блок управления центральным замком, лампа освещения багажного отделения

39

15

Синий

Аварийная световая сигнализация

40

20

Желтый

Звуковой сигнал

41

15

Синий

Предохранитель прикуривателя шкода октавия

42

15

Синий

Аудиосистема, телефон

43

10

Красный

Электронный блок управления двигателем

44

15

Синий

Обогрев сидений

RES

Резерв

Skoda Octavia Black by A.Diez › Бортжурнал › Избавляемся от непроизвольных щелчков реле поворотников

И до меня добралась случайно эта проблема, даже когда не включен поворотник либо аварийка, все равно непроизвольно начинает щелкать релешка.

Тема уже является избитой для владельцев туров и гольфов 4, вот тут подробно освящается решение проблемы

От себя добавлю только некоторые замечания. которые вам очень пригодятся при выполнении данной работы.

1. Скинув клемму с аккумулятора (скидываем плюсовую, просто сняли и завели за корпус аккума пластиковый) и ждём минут так 5, чтобы не сработала подушка.

2. Ключ оставляем во втором положении, то есть после того как вставили первый поворот (он же lock положение), чтобы руль можно было вращать, когда будете снимать.

3. Очень много дрочи представляет собой процесс снятия подушки с отжиманием защелок, что держат подушку с другой стороны руля, посмотрите как они выглядят на фото.

Полный размер

Удручать ситуацию может еще и криворукость людей, кто мог снимать подушку до вас.

Сняв клеммы и отсоединив видим вот такую картину

Полный размер

Чтобы открутить руль, нам понадобится бита M12 Spline (XZN) — 12-гранная звездочка.

Сняв. видим

Полный размер

Далее следуем по инструкции, что приводил в пример выше (идем по ссылке, автору респект), доходим до момента очистки контактов, после очистки (сухой тряпочкой оттираем просто, можно со спиртиком) и заново смазываем техническим вазелином/циатимом или лучше найти нормальную смазку аналогичную техническому вазелину.

Собираем, и вуаля, всё работает, только не забываем после накидывания клеммы на аккум не подавать ток (3 положение ключа) хотя бы 5-7 минут, чтобы подушка не лопнула.

Если вылезла ошибка подушки на приборке, то сбрасываем клемму на минут 30-40 с аккума, и подключить опять 5 минут не подавая ток.

Косяков повторных не возникнет так скоро. как если бы ост

Skoda Octavia Шкод › Бортжурнал › Если у вас перестали включаться поворотники, печка, дворники

Писал об этой проблеме в сообществе Skoda club, но решил опубликовать еще и в БЖ, может кому-то поможет. Текста много, но по-другому излагать у меня не получается))

В общем история произошла в мае, возвращался я с деревни домой после установки дисковых тормозов, проехал уже 450км, до дома остается километра 3-4. Подъезжаю к перекрестку, включаю поворотник и понимаю что-то не то… нет щелчков от включенного поворотника. Пробую еще раз — тишина. Ну ладно, думаю, хорошо хоть что перед домом все случилось, на месте разберусь.
Приезжаю и первым делом начинаю смотреть предохранители — все целы. Решил проверить работоспособность остальных приборов, после включения дворников щетки меееееедленно поднялись вверх и в таком положении замерли))) В итоге не работают: поворотники (аварийка кстати работала!), дворники, вентилятор печки, обогрев стекла, ну и плюс мое доп.оборудование — радар, регистратор, обогревы сидений (омыватель фар почему-то работал, хотя запитан оттуда же).

Что бы мы делали без интернета!))) Запрос "не работают дворники, поворотники, печка" выдал кучу ссылок, из которых стало ясно, что проблема в контактной группе замка зажигания. Вот только странно, у всех вдобавок не работал ближний свет\птф и клаксон, а у меня было все в порядке. Посчитал это везением)))

Отчет по замене контактной группы нашел у exodist
www.drive2.ru/l/6366109/?page=0#a119270324

В общем добрался до контактной группы, один из пинов оказался в жутком состоянии, весь позеленел, но в целом колодка в отл.состоянии, не оплавленная. Зачистил, собрал на место — никаких изменений не произошло. Ну думаю ладно, придется новую контактную группу ставить, заказал Febi, т.к. стоимость оригинала кусачая.

Контактная группа

Пока неделю ждал запчасть, машина не стояла на месте, постоянно приходилось куда-то мотаться. Погода была то жара, то ливни, отсутствие кондиционера компенсировал открытыми окнами, а работу дворников выполнял антидождь от "черепашки"))) реально помогает, только чтобы вода стекала, скорость должна быть выше 50 км\ч, приходилось ездить быстро))) Что больше всего напрягало, так это отсутствие поворотников. Чувствовал себя каким-то быдлом, после каждого перестроения\поворота становилось стыдно))))) ахаха, да-да и такое бывает)))) ну хоть аварийка немного выручала. Руку высовывать, как учили в автошколе, не хотелось принципиально))

В общем приехала контактная группа с новыми пинами, разобрал-поменял-собрал, проверяю…а нифига ничего не происходит! Так, простой вариант не сработал, переходим к сложному — изучаем электросх


Смотрите также

Описание: