Самое глубокое метро в россии где находится
Санкт-Петербург – самое глубокое метро в России
Протяженность линий метрополитена в Санкт-Петербурге составляет 113,6 км. Он состоит из 73 вестибюлей с 255 эскалаторами и 67 станций, каждая из которых оформлена в неповторимом стиле Северной столицы. Почему оно считается самым глубоким в России?
Главная отличительная особенность петербургского метрополитена – это глубина заложения станций. В среднем станции располагаются на отметке 57 метров, самая глубокая из них – «Адмиралтейская», 86 метров под землей.
Для сравнения, средняя глубина станций в столичном метро (без учета монорельса и Московского центрального кольца) – 22,5 метра. Самой глубокой станцией в Москве и второй по глубине в России является «Парк Победы», 84 метра от поверхности земли. Правда, это объясняется особенностями рельефа – она находится под возвышенностью, что делает ее глубину значительной, хотя находится она примерно на одной глубине с остальными станциями столичной подземки.
Нажмите на изображение, чтобы подробнее рассмотреть

Сравнение Петербургского и Московского метрополитенов по глубине
Петербургское метро имеет 60 станций глубокого заложения и всего лишь 4 станции из 67 располагаются близко к поверхности: «Автово», «Ленинский проспект», «проспект Ветеранов» и станция «Дунайский проспект», открытие которой планируется в 2018 году. Есть также несколько наземных станций, которые, как правило, являются конечными: «Парнас», «Купчино», «Девяткино», «Рыбацкое», конечная станция Фрунзенского радиуса — «Южная» (также откроется в 2018 году).
Причины глубокого заложения станций
Строительству метрополитена в Ленинграде, а позднее в Петербурге зачастую препятствовало не только отсутствие финансирования, но и сложные геологические условия. В толще грунтов прослеживается от двух до трех водоносных горизонтов – стволы шахт, скважины и наклонные ходы для метро сооружают в крайне неустойчивых грунтах.
Но на глубине нескольких десятков метров залегает плотная и сухая кембрийская глина, в которой чаще всего и строятся непосредственно объекты метрополитена. Чтобы добраться до благоприятных для строительства кембрийских глин метростроители сооружают глубокие шахтные стволы, пронизывающие толщу неустойчивых пород. Кроме того, все линии метро имеют тоннели под Невой и 25 станций располагаются в островной части города – в зоне возможного затопления. Поэтому у многих станций верхняя поверхность ступенчатого цоколя наземного вестибюля располагается выше уровня земли во избежание чрезвычайных ситуаций.

Станция метро «Нарвская» в Санкт-Петербурге
Особенности и технологии строительства
Поскольку отбойные молотки и ручные инструменты справлялись с этой задачей неэффективно, в сентябре 1948 года технический совет управления строительства Ленинградского метрополитена утвердил проектное задание на создание механизированного проходческого щита. Через год опытный образец уже установили в забое, по результатам испытаний щита была откорректирована проектная документация, оформлен заказ на изготовление первых шести серийных щитов на Кировском заводе.
Специалисты «Метростроя» и Научно-исследовательского института горной геомеханики и маркшейдерского дела создали оптический прибор, позволяющий с высокой точностью вести механизированный щит в забое. Позднее была создана новая шахтная подъемная установка с так называемыми опрокидными клетями, которая ускорила процесс выгрузки породы.
Пришлось внедрить еще немало инноваций, чтобы адаптировать процесс строительства под условия города. В начале 2000-х годов на вооружении у метростроевцев появились тоннелепроходческие щиты нового поколения, которые позволили взять курс на механизацию проходческих процессов. Это и помогло в итоге построить самую глубокую станцию петербургского метро «Адмиралтейскую».

Станция метро «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге
История строительства самой глубокой станции
Хронология строительства станции «Адмиралтейская»
1960е гг.
Принято решение о строительстве
1994 г.
Начато строительство станции «Адмиралтейская»
1997 г.
Строительство заморожено. Поезда проезжают «Адмиралтейскую» без остановки

Вид сверху на строительную площадку метро «Адмиралтейская»
2007 г.
Подписан контракт на изготовление тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК)
2009 г.
Строительство наклонного хода станции «Адмиралтейская»
2011 г.
Станция «Адмиралтейская» сдана в эксплуатацию
Появление «станции-призрака»
Решение о необходимости создания станции в историческом центре города было принято еще в 1960-х годах. Но начало строительства отложилось до 1994 года. Именно станция «Адмиралтейская» должна была стать самой глубокой станцией – такие условия диктовала геология. В этом месте залегают водонасыщенные грунты, пески и суглинки, а удобные для проходки кембрийские глины уходили глубоко вниз на глубину более 80 метров.
К тому же площадка, выделенная для строительных работ на поверхности, располагалась в очень плотной городской застройке, где каждое сооружение представляет архитектурную, историческую ценность. Изначально предполагалось расселить несколько домов на прилегающей улице. Пока шло строительство перегонных тоннелей и подземного вестибюля, власти города работали над этим вопросом, но финансовый кризис того времени так и не позволил его решить. В 1997 году поезда начали ходить по Правобережной линии, проезжая «станцию-призрак» без остановки.

Так выглядела станция «Адмиралтейская» в 2008-2009 гг.
Петербургское «ноу-хау»
К реализации проекта вернулись в 2007 году. Было принято решение об использовании тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) немецкой фирмы Herrenknecht AG. Планировалось, что большой наклонный ход станции будет пройден сквозь сильно обводненный грунт с помощью этого оборудования. Обеспечить безосадочную проходку предполагалось за счет использования регулируемого пригруза давления внутри забойной зоны с тем, чтобы создавать давление, соответствующее давлению массива.
Принятое решение использовать механизированный щит диаметром 10,4 м с активным пригрузом забоя было очень смелым. В мире на тот момент не существовало опыта проходки тоннелей под углом 30 градусов с помощью тоннелепроходческих комплексов.

Схема действия ТПМК
Проектная величина осадок не превышала 25 мм, поэтому для устройства строительной площадки станции «Адмиралтейская» было принято решение о расселении и сносе только одного дома – это позволило избежать массового расселения. Благодаря современнейшему оборудованию появилась возможность «ловить» осадки на самой первой стадии и принимать меры практически мгновенно за счет наблюдения за движением щита через датчики, установленные в четырех скважинах вдоль оси проходки.
На всех этапах строительства была обеспечена безопасность, прежде всего, для исторических зданий центра Санкт-Петербурга, представляющих собой архитектурные памятники федерального значения, находящиеся под охраной ЮНЕСКО.

Снос здания для строительства будущего вестибюля метро «Адмиралтейская» и торгового центра
Метро как способ решения городских проблем
Появление самой глубокой в России станции метро – это не только удачный пример вклада петербургских специалистов в развитие технологий подземного строительства. Благодаря появлению станции метро «Адмиралтейская» в историческом центре Санкт-Петербурга значительно разгрузились соседние станции, жители этой части центра города получили шаговую доступность к метро, а туристы – удобный способ добраться до основных достопримечательностей Петербурга, среди которых всемирно известные Эрмитаж и Исаакиевский собор.
Строительство одной лишь этой станции позволило повысить уровень комфорта пребывания в городе и стало удачным примером решения целого комплекса проблем – транспортных, территориальных, социально-культурных. Сейчас похожую историю переживает «Театральная» – долгожданная станция в непосредственной близости от Мариинского театра. Станция почти построена, но из-за отсутствия решения о местоположении выхода на поверхность ввод в эксплуатацию откладывается. И решать эту проблему, по последней информации, будут не раньше 2020 года.
транспортная инфраструктура, рекорды
Самое глубокое метро в мире
Почти в каждом большом городе есть метро. На сегодня это один из наиболее востребованных видов транспорта. Любой житель мегаполиса подтвердит вам, что рано или поздно хочется хоть раз отказаться от городских пробок и вспомнить романтику подземки. Есть известные метро с самым оригинальным оформлением станций, есть метро с интересной историей и даже некоторыми городскими легендами. А в данной статье мы рассмотрим, какая самая глубокая станция метро на территории бывшего СНГ и во всем мире.
Где самое глубокое метро в России?
Обзор начнем со столицы этой большой державы. Самое глубокое метро в Москве на станции Парк победы, вблизи которой оно находится аж на восьмидесяти четырех мерах под землей. Станция вторая по глубине на территории страны. Относительно новая, так как начало ее сооружения пришлось на 2001 год, а полностью завершены работы были только в 2003. В качестве оформления были взяты темы войны 1812 года , а также 1941-45 годов. Удивительно, но по прогнозам специалистов эта станция только сегодня обладает титулом самой глубокой, так как современные технологии и необходимость в новых станциях, скорее всего, дадут старт строительству и более глубоких в будущем.

Самое глубокое метро в Питере действительно одно из глубочайших в мире. Почти все станции там глубокого залегания (не менее пятидесяти метров). Есть также станции так называемого закрытого типа, которые еще называют горизонтальным лифтом. Самой глубокой сегодня является станция Адмиралтейская. Залегание ее аж сто два метра. Начало строительства припадает на 1992 год, но лишь в 2005 работы были завершены после длительного замораживания.

Стоит также отметить станцию Питерского метро Политехническая. Ее глубина шестьдесят пять метров. Далее следуют станции Садовая, Чернышевская и Кировский завод. Глубина колеблется в пределах шестидесяти-восьмидесяти метров.
Самое глубокое метро в КиевеСтолица Украины также может похвастаться развитым и довольно глубоким метро. Всего там три линии. Наиболее глубокая из всех станция Арсенальная. На сегодняшний день это по совместительству еще и самое глубокое метро в мире. Кроме этой станции в киевском метро есть еще ряд станций глубокого залегания. Среди таких Крещатик (шестьдесят метров), Университет, Золотые ворота, а также Печерская и Шулявская (девяносто метров).

Итак, подведем своеобразные итоги. Мы знаем, что самое глубокое метро в Европе, да и во всем мире расположено в столице Украины, а наиболее глубокая станция - Арсенальная. А теперь составим небольшой список и посмотрим, кто еще претендует на звание самого глубокого метро в мире. В Пхеньяне метро также довольно глубоко под землей. А самая глубокая из всех станций, расположенная примерно в ста метрах от поверхности земли, станция Пухунг. Есть мнение, что именно эта станция на самом деле и является самой глубокой, но страна закрыта и проверить эти данные пока не удалось. Да и в целом вся система метро в этой стране имеет довольно глубокое залегание.

Уже знакомая нам станция Адмиралтейская в Питере также претендует на звание самой глубокой в мире. По разным данным глубина ее залегания то ли 86, то ли 102 метра. Зато оформление вполне ожидаемое: морская тематика.
Станция Парк победы самого глубокого метро в Москве также претендует на звание одной из самых глубоких. Свое место в этом списке занимает также метро города Портленд и его станция Вашингтон Парк. Глубина ее порядка 79 метров и это самая глубокая станция на всей территории США. В США также расположена и самая протяженная сеть метро - Нью-Йоркский метрополитен.

Самые глубокие станции метро в мире
Метро прочно ассоциируется у нас со спуском под землю. Большая часть путей и самые красивые станции находятся именно в тоннелях. А насколько глубоко можно туда спуститься?
8 фото
Источник: auto.mail.ru
Парк Победы, Москва, 73 метра
В различных источниках глубину «Парка Победы» «натягивают» аж до 90 метров. Однако официально подтвержденная глубина залегания станции на 17 метров меньше — что, впрочем, не мешает станции оставаться самой глубокой в столице. Как и «Адмиралтейская», «Парк Победы» оказалась долгостроем: работы по ее строительству стартовали еще в начале 1990 года, но через несколько лет были приостановлены. Оба зала станции начали полноценную работу в 2003 году.
«Парк Победы» — станция с кросс-платформенной пересадкой. У нее есть два отдельных зала, и на платформу каждого из них прибывают поезда разных линий. Залы оформлены зеркально: в северном белые пилоны оттеняются коричневыми путевыми стенами, а в южном зале все ровно наоборот. В торцах зала расположены панно работы одиозного скульптора Церетели, посвященные войне 1812 года и Великой Отечественной войне. Правда, второе из них демонтировали в 2015 году для строительства дополнительного выхода, так что работы у художественных критиков поубавилось.
Станция Алматинского метрополитена Абая, 78 метров
Станция расположена под пересечением проспекта Абая и улицы Фурманова. Открытие станции произошло 1 декабря 2011 года в составе первого пускового участка Алматинского метрополитена «Райымбек батыра» — «Алатау». Состоит из трех залов — центрального и двух боковых, которые образуют общую островную платформу шириной 15.2 м и длиной 104 м. Спуск-подъем на станцию по эскалаторам (4 ленты) высотой подъема 46.0 м, длиной 92.0 м. Является самой глубокой станцией в Алматинском метрополитене.
Вашингтон Парк, Портленд, 79 метров
Строго говоря, «Вашингтон Парк» — станция скоростного трамвая. Но обойти ее вниманием мы не могли, раз уж она настолько глубокая. Станция построена в 1998 году и принимает поезда Metropolitan Area Express — одной из двух трамвайных систем города. Глубина залегания, как и в случае с «Арсенальной» в Киеве, обусловлена особенностями рельефа: «Вашингтон Парк» расположена под холмом.
Дизайн станции минималистичен, но интересен: отделанные серым гранитом стены, закрытые решетками своды тоннеля, цилиндрические светильники. Потолочные балки c двух сторон станции имеют желтый и оранжевый цвет соответственно, что символизирует рассвет и закат. На стену нанесена геохронологическая шкала развития Земли, а под ней в стеклянной трубке находятся образцы горной породы, соответствующие определенным эпохам. На одной из платформ расположен мемориал в честь единственного работника, погибшего при прокладке тоннеля.
Адмиралтейская, Санкт-Петербург, 86 метров
60 из 69 станций метро «северной столицы» — глубокого заложения. Такая ситуация обусловлена сложной геологической ситуацией и характером застройки города. Всероссийский рекордсмен по глубине залегания находится именно в Санкт-Петербурге.
«Адмиралтейская» должна была открыться в 1997 году, но начала полноценно работать лишь спустя 14 лет. История запуска «Адмиралтейской» весьма драматична, причем главные события разворачивались как раз наверху, а не на глубине. Более 10 лет «Метрострой» не мог выкупить и расселить жилой дом в Кирпичном переулке, чтобы построить на его месте торговый центр с вестибюлем станции. Несмотря на активное противодействие жильцов и комитета по охране памятников истории и культуры, в 2009 дом все же снесли, а в декабре 2011 станция приняла первых пассажиров.
Оформление станции отсылает к морской тематике. Стены украшены медальонами-барельефами русских флотоводцев. Станцию также украшает несколько панно: «Нептун», «Нева» и «Основание Адмиралтейства». А в решетки дверей на путевых стенах вставлены стилизованные якоря. Вид станции «Адмиралтейской» немного портят алюминиевые декоративные полуколонны, но, возможно, многим это по вкусу.
Мозаичное панно «Нева»:
Пухын, Пхеньян, около 100 метров
Точно вычислить глубину залегания станций северокорейского метро не представляется возможным. КНДР — закрытая страна, а данные о таком стратегическом объекте, как метрополитен, держатся в максимальной секретности. Но пхеньянское метро точно является одним из самых глубоких в мире по средней глубине залегания. Он построен так намеренно: в случае ядерного конфликта станции и тоннели метро можно будет использовать в качестве убежища.
Интерьер станции Пухын (в переводе на русский — «возрождение») выдержан в лучших традициях «сталинского ампира» в его корейском варианте. Цветастые роскошные люстры, барельефы на стенах и огромное панно с Ким Ир Сеном в торце зала мысленно возвращают куда-то в 1950-е. Однако Пухын — последняя на данный момент станция Пхеньянского метрополитена, она была открыта в 1987 году.
Арсенальная, Киев, 105.5 метра
Арсенальная стала одной из самых первых станций киевского метро. Построенная в 1960 году, она до сих пор остается и самой глубокой в мире. 105,5 метра от платформы до выхода на землю — такая глубина обусловлена особенностями киевского рельефа. Дело в том, что правый берег украинской столицы значительно выше левого. Линия метро, которая проходит по мосту через Днепр, упирается в кручу, и затем постепенно поднимается к поверхности.
В это время в СССР был разгар кампании по «борьбе с излишествами в проектировании и строительстве», упрощение и удешевление в архитектуре как раз докатилось до метростроя. Так что дизайн «Арсенальной» довольно скромный: пилоны и стены отделаны светлым мрамором и одноцветной плиткой, перемежаясь фигурными коваными решетками. Кстати, «Арсенальная» — еще и единственная на постсоветском пространстве станция так называемого английского типа, без центрального зала.
Также смотрите:
Самая глубокая станция метро в Москве
Первое метро появилось в Лондоне в 1863 году. Сегодня жизнь любого большого города невозможна без метрополитена. В Москве первое метро было открыто в 1935 году в мае месяце и соединило станции «Сокольники» и «Парк культуры» с веткой на «Смоленскую». Со времен первого метро, технологии их строительства претерпели существенные изменения. В Москве появился ряд станций глубокого залегания. На сегодняшний день, самая глубокая станция метро в Москве – это «Парк Победы», которая находится на Арбатско-Покровской линии метрополитена. Глубина ее заложения соответствует 84 метрам. Эта станция является второй по глубине заложения в России, после станции «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге.

Парк Победы
Общая длина эскалаторов соответствует 126.8 метра, а высота – 63.4 метра. Открытие этой станции метро планировалось приурочить к 55-й годовщине Великой Победы советского народа над фашизмом в 2000 году. Однако финансовый кризис заставил отодвинуть планы сдачи на три года. Строительство станции началось еще в начале 90-х годов, но практически сразу было заморожено. В 2000 году работы возобновились. С 2003 по 2008 год «Парк Победы» была конечной станцией. Сегодня движение открыто до станции «Строгино». Зал «Парка Победы» украшают панно, посвященные Отечественной войне 1812 года и Второй мировой войне. Западный торец зала украшает огромное панно, посвященное героям войны 1812 года. Восточный торец выложен мрамором черного и серого цветов. Освещение станции осуществляется светильниками, скрытыми карнизом.
Самая глубокая станция метро в мире
Самой глубокой станцией метро в мире считается станция «Арсенальная» в Киевском метрополитене. Глубина ее заложения соответствует 104-105 метров. Расположена она под холмом. Открытая осенью 1960 года, она является единственной двухсводчатой станцией глубокого заложения (английского типа) в странах бывшего Советского Союза. Оформлена станция очень строго и невычурно, преобладают спокойные цвета мрамора – белый и розовый.

Арсенальная
Второе место в рейтинге самых глубоких станций метро в мире, занимает станция пхеньянского метро «Пухунг» в Корее. Ее глубина соответствует 100 метрам. Поэтому во многих источниках, можно прочитать, что «Пухунг» является самой глубокой станцией метро в мире. Достоверных данных, подтверждающих или опровергающих этот факт нет, так как КНДР очень строгая страна в плане секретности. Вообще, признано, что метрополитен в Корее является одним из самых глубоких в мире. Обусловлено это тем, что власти страны обеспокоены возможной угрозой ядерного взрыва. Метро же строят очень глубокое, как убежище в «случае чего». Дизайн станции соответствует коммунистическим настроениям. На мраморных панно изображены партийные лидеры страны. Станция была сдана в эксплуатацию в 1987 году, и после нее новых станций больше не было построено. Эта станция метро входит в двадцатку самых красивых станций мира.
Пухунг
Еще одним лидером по глубине заложения, является станция метро «Адмиралтейская» в метрополитене Санкт-Петербурга. Она имеет глубину 86 метров, а по некоторым данным 102 метра. Открытие этой станции – долгостроя, состоялось в 2011 году, хотя официально по документам – в 2013 году. Дизайн станции выполнен в морской тематике. Центральную часть зала занимает панно «Основание адмиралтейства». Стены украшают барельефы легендарных русских капитанов, а также сцены, изображающие морские сражения.
На четвертом месте самых глубоких станций метро, расположена самая глубокая станция метро в Москве – «Парк Победы».
Завершает пятерку лидеров станция «Вашингтон Парк» Американского города Портленд, расположенного в штате Орегона. Станция открыта в 1998 году и является самой глубокой станцией Америки. Однако некоторые скептики утверждают, что ее нельзя в полном смысле считать станцией метро, так как курсируют по ней не поезда, а высокоскоростные трамваи, а в большей степени маршрут их следования проходит по поверхности по обычным рельсам для трамваев.
Самые красивые станции метро
Всего самых красивых станций метро в мире, по мнению, «Daily Telegraph» 22 станции. Примечательно, что четыре из них расположены в Москве и одна в Санкт-Петербурге. Первое место по красоте и оригинальности дизайна, единодушно отдается станции «Толедо», которая была открыта совсем недавно в Неаполе. Автором проекта стал каталонский архитектор и дизайнер Оскар Тускетс.

Толедо
Пассажиры на этой станции попадают в завораживающий мир волшебного падающего снега или погружения на глубину. Этот фантастический эффект производит эксклюзивная мозаика различных оттенков голубого цвета. Станция находится на одной из центральных улиц Неаполя – Via Toledo.
Самый большой метрополитен в мире
Самым большим метрополитеном в мире признан Лондонский метрополитен. Это старейшее в мире метро имеет протяженность 410 километров и 268 станций. Одиннадцать линий этого метро, в большей своей части, проходят на поверхности. Загруженность метро Лондона составляет около трех миллионов человек.
Вообще, различают самый большой метрополитен по различным показателям:
- по количеству станций и по длине. Лидером является метрополитен Нью-Йорка – 468 станций;
- по глубине – Санкт-Петербургский метрополитен. Он лидирует по средней глубине заложения всех станций;
- по загруженности – метро Токио – бесспорный лидер. Ежегодно им пользуется свыше трех миллиардов человек;
- самая длинная ветка метрополитена – в Пекине – кольцевая линия №10, ее длина составляет 57 километров;
- самый длинный перегон в метрополитене – в метрополитене Сан-Франциско, он составляет девять километров.
5 самых глубоких станций метро в мире
10 января 1863 года в Лондоне была запущена в эксплуатацию первая в мире линия метрополитена. Сегодня технология прокладки тоннелей шагнула далеко вперед, и во многих городах появились станции глубокого заложения, о которых мы и расскажем.
Арсенальная, Киев
Станция метро «Арсенальная», которая находится в Киеве, по неподтвержденным данным исследований занимает первое место в списке самых глубоких станций мира. Почему по неподтвержденным? Потому что совершенно непонятно, как мерять эту глубину – по уровню моря или по поверхности земли. Эта киевская станция идет под холмом, ее глубина составляет где-то 104-105 метров. Станция была открыта осенью 1960 года, оформлена белым и розовым мрамором, стиль строгий, невычурный. Из интересных фактов стоит отметить, что станция относится к так называемому «английскому типу» (двухсводчатые станции глубокого заложения), это единственная станция метро такого типа в странах бывшего СССР.
Минское метро
Пухунг, Пхеньян
Второе место в списке самых глубоких занимает станция «Пухунг», что в столице Корейской Народной Демократической Республики, Пхеньяне. Глубина ее – около 100 м. Есть данные, что именно эта станция – самая глубокая в мире, однако подтвердить или опровергнуть их невозможно из-за того, что КНДР – очень закрытая страна. Вообще, вся система северокорейского метрополитена считается одной из наиболее глубоких во всем мире. Большая глубина заложения станций объясняется параноидальной боязнью властей КНДР ядерной бомбардировки (станции глубокого заложения можно использовать как убежище при взрыве ядерных зарядов в несколько десятков килотонн).
Тематика оформления станции «Пухунг», конечно же, коммунистическая – на мраморных панно очень много изображений партийных лидеров республики. При этом станция занимает 13-е место в топ-15 самых красивых станций метрополитенов всего мира. Стоит также отметить, что после строительства этой станции новые не строились, а она используется с 1987 года.
Адмиралтейская, Санкт-Петербург
Тройку лидеров замыкает станция еще одной бывшей страны СССР – «Адмиралтейская», расположенная в Санкт-Петербурге. Глубина ее, по разным данным, – 102 или 86 метров, смотря, как считать (поэтому и поместили ее после пхеньянской «Пухунг»). Станция начала строиться еще в 1997 году, потом строительство было заморожено, в итоге открытие состоялось в конце 2011 года. А официально, по документам, ее ввели в эксплуатацию и вовсе в конце 2013 года. Оформление станции целиком посвящено морской тематике: в центре – огромное панно «Основание адмиралтейства», по стенам – барельефы знаменитых русских флотоводцев и сцены из морских баталий.
Парк Победы, Москва
На четвертом месте также располагается одна из станций российского метро, на этот раз в Москве, – станция «Парк Победы», которую ввели в эксплуатацию в 2003 году. Ее глубина – 84 метра. Тематика оформления станции, как несложно догадаться из названия, военная. Она посвящена сразу двум великим войнам, которые довелось пережить народу: Отечественной войне 1812 года и Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Как и «Адмиралтейская», станция была долгостроем: строительство началось в 1990 году и завершилось лишь спустя 14 лет.
8 самых глубоких станций московской подземки
Вашингтон Парк, Портленд
Замыкает пятерку лидеров американская станция города Портленд (штат Орегон) – «Вашингтон Парк». Ее глубина составляет 79 метров. Станция также сравнительно новая, введена в эксплуатацию в 1998 году. Во всех справочниках она числится как самая глубокая станция метро в США. Парадокс, однако, в том, что станцией метро в полном смысле она не является – к платформам «Вашингтон Парк» подходят не поезда, а скоростные трамваи, большая часть маршрута которых проходит по поверхности, по обычным трамвайным рельсам. Станция же расположена в тоннеле под холмами, чем и объясняется глубина ее залегания.
5 самых старых метрополитенов мира