Резистор печки дэу нексия где находится


Замена вентилятора отопителя, длинно. — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2013 года на DRIVE2

Как я уже говорил в предыдущих записях, были у меня вопросы к воздушному потоку в салоне, как со стороны печки, так и кондея. Машина долго прогревалась и практически не охлаждалась. После разбора и чистки всего подкапотного воздуходува, начал барахлить вентилятор: на 4 скорости ( а именно на ней он всегда эксплуатировался до замены салонного фильтра) он жутко тарахтел и работал, будто с микро остановками. На 2й он давал весьма ощутимые вибрации н руль, что тоже раздражало.

Долго не было времени заняться этим вопросом и вот в декабре наконец дошли руки.
Заехал UZ-daewoo сервис на Молодгвардейской (очень рекомендую знающие мужики, почти все сами на Нексиях ездят) сняли мне моторчик — покрутили — приговорили подшипник. Ремонтировать отговорили — сказали, что если его разобрать — сложно отцентровать двигатель и будут все равно всякие звуки, я для меня это было критично.

И вскрылся ещё один момент — на модели N150 корпус вентилятора и элементы крепления его к кожуху отличаются от N100. На новой модели корпус вентилятора пластиковый а на старой металический, на новой он выкручивается на резьбе и потом фиксируется 3мя болтами а на старой он фиксируется четырьмя и не имеет резьбы.

Моторчик на N100

N150

И самое главное — новый вентилятор в корпусе к N150 практически ни где не купить! Так сказал сервисмен, мужик из запчастей Дэу с Кунцаря, и ещё в паре магазинов в которые я звонил.

Варианта два — либо менять весь короб в сборе на модель от N100, либо искать…

Разборки откинул сразу, так как это лотерея. И закупать весь корпус от старой модели не хотелось тоже. И вот на просторах интернета я нашёл новый мотор для N150 фирмы Luzar! Эта фирма делает весьма годные радиаторы, по словам сервисменов.

В ближайших магазинах его было не найти, по этому полез на Экзист. Артикул LFh 0548. И, о чудо, он как раз там обнаружился! С учетом доставки до пункта СДЭК вышло 3889₽

Спустя 2 недели (вместо 2х дней как было написано при заказе — косяк поставщика) мотор приехал и вот сегодня я его забрал.

Полный размер

Новый моторчик с крыльчаткой

Полный размер

Вид сзади

Ставить буду завтра. Устанавливается он просто — открутить 3 винта, отсоединить питание и, для удобства, снять патрубок системы подачи воздуха.

(Фото не мое. Взял с гугла у местного нексовода)

Полный размер

Вот эту штуку убираем

Итак вот я его и поставил!
И… это великолепно! Вентилятор по сравнению со штатным работает бесшумно! На первой скорости вообще не понятно что, что-то включено, на второй появляется шум воздуха, на третьей еле слышный шелест лопастей, на четвёртый моторчик слышно, но так, как было слышно штатный на второй! Доволен как слон! Оно того стоило!

P.s. Немного об отличиях старого и нового:
Сделал мотор добротно — встал на своё место все крепления совпали.

Полный размер

Новый моторчик слева старый справа

У нового мотора по другому сделан провод питания — у него теперь есть клипса, что упрощает замену провода, если он вдруг придёт в негодность!

Полный размер

Клипса.

Сам мотор прикручен к корпусу более мощными болтами.

Внутри видно что немного изменены сами щетки мотора. На старом они поизносились, но запас ещё есть.

Полный размер

Щётки нового мотора

Полный размер

Щетки старого мотора

Ну и в старом моторе никаких следов листьев и мусора обнаружено не было ( салонный фильтр делал своё дело) только немного пыльный. Планирую его выкинуть на продажу, т.к. он рабочий, если кому интересно пишите!

Daewoo Nexia DRIVEN TO PERFECTION › Бортжурнал › ТО под капотом(салонник, испаритель, вентилятор печки, трапеция)

Всем привет! Решил я как то поменять салонный фильтр и провести профилактику испарителя кондиционера. Купил заранее все необходимое: салонный фильтр (200р.) и Хлоргексидин в аптеке (30р.за пару флаконов). Также до этого заменил масло в двигателе, перешел с Шелла на Тексако. Вернемся к салоннику и испарителю. Уж так принято у меня, что всегда при замене салонного фильтра я всегда снимаю полностью корпус воздухозаборника, мне не трудно, да и мусор у дренажного патрубка убрать можно. Этот раз не стал исключением, снимаем правый дворник, пластик под ним, далее снимаем сам воздухозаборник отсоединив шланги вакуумников. Вытаскиваем салонник, протираем от пыли корпус воздухозаборника. Далее очищаем от пыли, песка и промываем водой место где стоял воздухозаборник.

чистое место воздухозаборника


Снимаем патрубок дренажный и прочищаем его. Видим что у него внутри имеются внутренности, которые и скапливают там весь мусор, из за чего может скапливаться вода.

дренажный патрубок до вмешательства


Ножницами вырезаем в патрубке этот "аппендикс"

патрубок после вмешательства


Потом взялся снимать корпус вентилятора печки, дабы добраться до испарителя кондиционера. Тут должен сразу сказать, не имея для этого надлежащий инструмент (, трещетки, головки на 10, удлинители головок) лучше этого не делать. Так как есть там гайки и саморезы к которым сложно подлезть.
Помучившись немного я все таки снял этот корпус, испаритель чистый не считая пыли на нем.

испаритель кондиционера


Протер место вокруг испарителя влажной тряпочкой, а сам испаритель почистил влажной щеткой-кистью (от набора для краски для волос). Жаль старый гаражный пылесос приказал долго жить, он тут был бы очень кстати. Разобрал моторчик вентилятора, чисто для профилактики, так как ни разу этого не делал. Черного мусора в нем было достаточно.

разобранный моторчик вентилятора

мотрчик вентилятора


Почистил моторчик все той же щеточкой, смазал ротор литолом. Смазки там как таковой и не было. Щетки моторчика еще поживут. Собрал моторчик обратно.
Где то видел что корпус вентилятора был обклеен фольгоизолоном снаружи. Решил тоже это сделать, так как все для этого имелось в гараже (фольгоизолон и клей Космофен).

корпус вентилятора печки обклеен фольгоизолоном


Далее обезжирил растворителем 646 место под корпусом воздухозаборника и промазал резино-битумной мастикой, так как в этом месте скапливается грязь, вода и лед (весной-осенью).

мастика на месте


Тоже самое проделал и под левым дворником. Снимаем дворник, пластик под ним, трапецию стеклоочистителя. Трапеция еще целая, правда шайбы покрылись коррозией. Почитил трапецию он налипшей пыли. Капнул маслом на ротор моторчика и втулки стеклоочистителя. Промыл водой место под трапецией, песка было придостаточно. Под моторчиком стеклоочистителя была заводская шумка, то ли была плохо приклеена, то ли от воздействия воды она отклеивалась покраям. Отодрал эту шумку. Проделал отверстие в уголке, место было замазано заводской штукой (не знаю как ее назвать то)

заводская шумка снята, проделанное отверстие-отмеченно желтым кружком


Примерно под правым дворником имеется второй дренажный патрубок, снимаем и его, и вырезаем "аппендикс". Ожезжириваем место под трапецией все тем же растворителем 646 и наносим мастику кистью. После чего ставим трапецию на место.

мастика


Далее не спеша собираем все обратно. Перед тем как установить корпус вентилятора печки, брызгаем с помощью брызгалки Хлоргексидином на испаритель.

Хлоргексидин с брызгалкой


Ставим корпус вентилятора на место, нижнюю гайку я так и не прикрутил, ну просто не подлезть к ней. Потом побрызгал Хлоргексидином еще в сам корпус вентилятора, только потом установил вентилятор на место. Также установил предфильтр и на него также побрызгал Хлоргексидином. После чего включил кондиционер на несколько минут, одновременно брызгая на предфильтр сей раствор.

все собрано


Всем удачи и чистого воздуха в салоне!

Ремонт блока управления печкой — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Приветствую!

Целью сегодня была панель управления печкой. Болячки многим известные: дует не туда куда надо (либо не регулируется) и рукоятку управления температурой "зашкалило".

Снял панельку вокруг печки и стандартного плеера.

Полный размер

Затем снял стопорное кольцо с тросика регулировки температуры и его крепление.

Полный размер

Понял, что блок я просто так не отключу от фишек с проводами, выкрутил муз.плеер.
Машина досталась с неработающим CD-приводом. Лазер засорился, диски он не видит и просто выплевывает не читая.

Полный размер

ну правильно, при такой грязюке где ж оно нормально работать будет?

На задней стенке плеера обнаружились два "тюльпана" типа "мама". В книжке по машине в описании про них ни слова. Вопрос знатокам, на кой ляд они там нужны?

Полный размер

неопознанные и заглушенные тюльпаны

С некоторыми усилиями и матерками отключил фишки:

Полный размер

фишка раз

Полный размер

фишка два

Полный размер

фишка три

Блок разобран, на температурной крутилке как и ожидалось сломалась ось ограничителя. Вкрутил в место посадки ограничителя мелкий шурупчик. Ну и фишку тросика правильно на пластиковый шнек зацепил. С третьей попытки…

А вот так у меня провернулась резинка управления положением обдува

Полный размер

как видно, на три четверти по часовой стрелке

Тут пришла в голову дурная мысль — а возможно ли создать из жидкой резины какой-либо аналог этой прокладки, так чтобы существовал обдув "стекло-ноги" только благодаря этой фиговинке? Или сама возможность одновременного открытия двух положений отсутствует начисто в конструкции?

Времени заняло один час.
Благодарю за внимание!

Цена вопроса: 0 ₽

неисправности (плохо греет, не работает), замена предохранителей и блока управления своими руками + видео

Главная » Ремонт » Диагностика неисправностей и ремонт печки «Дэу Нексия» своими руками

Печка является одним из самых капризных узлов автомобиля «Дэу Нексия». Знание алгоритма диагностики и устранения неисправностей отопителя позволит избежать неприятных ситуаций в холодное время года.

Устройство печки автомобиля «Дэу Нексия»

Печка позволяет создать в салоне любого автомобиля комфортный для водителя микроклимат. Кроме этого, она обогревает стёкла, освобождая их от наледи или инея. Всё это особенно актуально в холодное время года.

Важным условием работы печки на «Дэу Нексии» считается прогретый до штатной температуры силовой агрегат. Печка начинает хорошо греть только после того, как прогрелся мотор.

Блок управления печкой находится на центральной панели салона

Система отопления салона состоит из следующих частей:

  1. Радиатор (теплообменник). Он прогревает воздух и обдувает стёкла со стороны салона. Увеличение температуры воздуха осуществляется за счёт обмена тепла между стенками радиатора и нагревшимся антифризом, который поступает от двигателя.
  2. Нагнетатель (вентилятор). Нагнетатель представляет собой электрический мотор с вращающимися лопастями. Изменение скорости вращения позволяет регулировать поток поступающего от печки воздуха, делать его более или менее интенсивным.
  3. Заслонка терморегулятора. Она позволяет водителю регулировать работу нагнетателя. Заслонка контролирует все воздушные потоки, проходящие через радиатор, позволяя менять температурный режим в салоне. Устройство располагается в общей конструкции печки.
  4. Исполнительный элемент. Этот узел представляет собой пластиковый рычажок, который управляет потоком воздуха. В процессе работы он открывает или закрывает тепловую магистраль радиатора и направляет потоки воздуха в разные зоны салона (обдув стекла, зона ног, задняя часть и т. п.).
  5. Шланги и магистрали. По ним принудительно циркулирует нагретая двигателем охлаждающая жидкость, являющаяся основным источником тепла для печки.

Типовая схема позволяет понять, как работает радиатор отопителя

Электродвигатель печки автомобиля «Дэу Нексия» имеет цилиндрическую форму и пластиково-металлический корпус. Его технические характеристики следующие:

  • номинальное напряжение — 12 В;
  • сила тока — не более 20 А;
  • скорость работы крыльчатки — 3600 об/мин;
  • диаметр крыльчатки — 140 мм;
  • высота лопастей — 68 мм;
  • тип вентилятора — центробежный.

Электродвигатель призван обеспечивать нормальный режим работы печки в любых условиях

Вакуумный переключатель печки — это устройство управления заслонками. Водитель из салона может установить комфортный для себя режим работы печки, передвигая рычажки на блоке управления. Если же не удаётся направить поток воздуха в нужную область салона, потребуется провести небольшой ремонт.

Управление режимами обогрева осуществляется переключателем из салона

Общее вентилирование салона производится через воздухозаборник, который располагается в зоне лобового стекла «Дэу Нексии». Воздухозаборник принимает нужное количество воздуха, подаёт его в узлы печки — там он прогревается и поступает в салон.

Особенности работы печки автомобиля «Дэу Нексия» в режиме рециркуляции

Автовладельцы знают, что долго эксплуатировать автомобиль «Дэу Нексия» с печкой, работающей в режиме рециркуляции, нельзя — в салоне может сильно увеличиться концентрация углекислого газа. Поэтому рекомендуется использовать этот режим только при пересечении местности с сильными запахами (свалки, пожары и т. п.).

Также не рекомендуется включать рециркуляцию в зимнее время, так как на стёклах начнёт быстро скапливаться и замерзать конденсат. Это сильно затруднит водителю обзор.

Основные неисправности печки

Выход из строя печки может привести к неприятным для водителя последствиям. Наиболее сильно это ощущается в холодное время года. При возникновении такой ситуации сначала необходимо точно диагностировать причину неисправностей.

Печка слабо нагревает воздух

На приводе заслонки может появиться люфт. При этом печка будет работать в штатном режиме, но из-за люфта заслонка начнёт прогибаться под собственным весом, образуя щель. Через эту щель в салон начнёт поступать холодный воздух, снижая температуру в салоне.

Если печка слабо нагревает воздух, нужно отрегулировать заслонки

Эта неисправность обусловлена конструктивными особенностями строения печки и местом расположения заслонки. Заслонка установлена непосредственно перед радиатором отопителя и для свободного прохода холодного воздуха к радиатору должна быть всегда в приподнятом положении. Если тросовый привод ослаб, она меняет своё начальное положение, и холодный воздух начинает поступать не к радиатору, а в салон.

Исправить эту неполадку довольно легко: потребуется загерметизировать образовавшуюся щель в работе заслонки, чтобы потоки холодного воздуха не поступали в салон через печку. Более подробные инструкции будут приведены ниже.

Печка работает, но не направляет поток воздуха в ноги

Иногда печка начинает работать странно. Она нормально нагревает воздух, но не позволяет направить воздушные потоки в нижнюю часть салона. Проблема опять-таки кроется в заслонке, привод которой не позволяет рычажку открывать позицию «в ноги». В этом случае придётся снимать центральную панель машины и настраивать тросовый механизм.

Проблема невозможности включения режима «в ноги» решается регулировкой или ремонтом привода заслонок

Печка не работает

Существуют две причины выхода из строя печки автомобиля «Дэу Нексия»:

  • вышел из строя электродвигатель;
  • в радиаторе образовалась воздушная пробка.

Сначала нужно убедиться в том, что в системе нет лишнего воздуха. Для этого потребуется открыть капот и на прогретом двигателе руками потрогать патрубок подачи антифриза, подключённый к радиатору, и шланг дроссельной заслонки. Если один из них гораздо холоднее другого, то в радиаторе образовалась воздушная пробка, которую можно удалить за 5 минут. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Выкрутить крышку с расширительного бачка.
  2. Завести мотор.
  3. Для выпуска воздуха из системы несколько раз сильно и резко нажать на педаль акселератора.

Выкрутив крышку бачка и резко нажав на педаль газа, можно освободить систему от воздушной пробки

Если же воздушной пробки не обнаружено, скорее всего, придётся менять электродвигатель. Работа эта не очень сложная, но требует максимальной концентрации.

Расположение предохранителя печки

Иногда может перегореть предохранитель печки. В отличие от большинства автомобилей, блок предохранителей на «Дэу Нексия» расположен не в подкапотном пространстве, а в салоне. Предохранитель печки имеет красный цвет и находится в монтажном блоке в панели приборов. Для его замены потребуется:

  1. Слева от руля найти нишу блока предохранителей.
  2. Снять крышку с блока.
  3. Используя информацию о назначении каждого элемента на внутренней стороне крышки, найти красный предохранитель номиналом 10А и вытащить его щипцами для осмотра.

На крышке блока размещена подробная схема расположения предохранителей

Таблица: назначение предохранителей автомобиля «Дэу Нексия»

Обозначение
предохранителя
Номиналь­ный ток, АНазначение предохранителей
F110ЭБУ (цепь от батареи)
F210Лампы габаритного света, фонари освещения номерного знака
F310FlaflyBHafl подушка безопасности
F420Дальний свет фар
F510Левая фара (ближний свет)
Электропривод регулятора направления светового пучка левой фары
F610Правая фара (ближний свет)
Электропривод регулятора направления светового пучка правой фары
F730Электробензонасос топливные форсунки
F820Указатели поворота, аварийная сигнализация, сигналы торможения
F930Стеклоочиститель ветрового стекла
F1010Привод крышки лючка горловины топливного бака, АБС, иммобилайзер
F1110Реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F1230Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (низкая скорость)
F1320Лампы света заднего хода, цепь генератора, комбинация приборов, предохранитель прикуривателя, звуковой мелодичный сигнал
Fi430Звуковой сигнал, реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения (высокая скорость)
F1520Часы с индикацией, плафон освещения салона
Фонарь освещения багажника, электродвигатель привода антенны
F1630Моторедукторы стеклоподъемников
F1710Автомагнитола (цепь от замка зажигания)
F1830Управление замком крышки багажника, таймер электрообогрева заднего стекла, система центральной блокировки замков дверей, автомагнитола (цепь от батареи)
F1930Реле электровентилятора отопителя

Схема наглядно демонстрирует расположение предохранителей авто

Демонтаж блока управления печкой

Блоком управления печкой в салоне называется панель с рычагами и переключателями, расположенная на центральной консоли. При демонтаже печки потребуется её снять. Это можно сделать за несколько минут, выполнив следующие операции:

  1. Отогнуть фиксаторы крепления облицовки на центральной консоли.

    Для снятия облицовки нужно отогнуть фиксаторы её крепления на центральной консоли

  2. Снять облицовку.

    После ослабления фиксаторов облицовка легко снимается

  3. Отсоединить тросик привода под торпедой со стороны пассажирского сиденья.
  4. Выкрутить винт крепления крестовой отвёрткой.
  5. Снять стопорное кольцо.
  6. Снять приводной тросик заслонки.
  7. Поддеть отвёрткой блок управления печкой с каждой стороны и аккуратно выдвинуть устройство на себя для отщёлкивания фиксаторов.

    После отщёлкивания фиксаторов блок управления печкой вытаскивается

  8. Снять с блока вакуумные магистрали.
  9. Вытянуть трос крана печки и отсоединить его.
  10. Разъединить питающую клемму.

    От блока управления печкой нужно отсоединить все магистрали и тросик

  11. Вытянуть блок управления на себя сильнее. Убедившись, что не осталось никаких подключений, снять блок.

Видео: демонтаж блока управления печкой

Регулировка заслонок печки

Иногда заслонка не может полностью перекрыть подачу холодного воздуха. Происходит смешение потоков холодного и горячего воздуха, и температура в салоне снижается. Регулировка заслонок осуществляется достаточно просто. Для этого необходимо:

  1. Снять блок управления печкой.
  2. Добраться до радиатора.

    Радиатор печки является основным источником тепла

  3. Головкой или трещоткой на 7 открутить от радиатора три болта по краям.

    Для снятия радиатора печки используют трещотку на 7

  4. Не отсоединяя провода и патрубки, немного опустить радиатор, обеспечив доступ к заслонкам.
  5. Повернуть заслонку руками сначала в одном направлении (холодный воздух), затем в другом (горячий воздух) и найти щель между этими положениями.
  6. Устранить зазор с помощью герметика или резинового уплотнителя для дверей.
  7. Отрегулировать (подтянуть) приводной тросик заслонки.

    При образовании щели тросик заслонки печки нужно подтянуть

Доработка печки автомобиля «Дэу Нексия»

Народные умельцы придумали схему, которая делает работу печки более эффективной. Она предполагает возвращение антифриза из радиатора не в расширительный бачок, а в его патрубок. Это, в свою очередь, позволяет более эффективно использовать тепло антифриза для отопления салона.

Для реализации этой схемы потребуется тройник для распределения антифриза. Его можно подобрать в автомагазине или собрать самостоятельно из сантехнических элементов. Алгоритм установки тройника следующий:

  1. Отрезать патрубок возврата антифриза, находящийся в верхней части расширительного бачка, на расстоянии 6 см от самого бачка.

    Обратный патрубок отрезается на расстоянии 6 см от бачка

  2. Вставить заглушку в патрубок, чтобы исключить вытекание жидкости. В качестве заглушки можно использовать болт подходящего размера, закреплённый в шланге хомутом. Для надёжности соединения можно использовать ФУМ-ленту.

    Чтобы антифриз не вытекал, в патрубок вставляется заглушка

  3. С обеих сторон немного надрезать патрубок, идущий к нижнему штуцеру бачка. При этом потребуется укоротить шланг на 4 см.
  4. Надеть на этот патрубок тройник.

    Для повышения эффективности печки в систему врезается тройник

  5. Подсоединить к ройнику шланг обратной подачи.
  6. Все штуцера и места соединений обжать хомутами.

Видео: повышение эффективности обогрева салона

Для упрощения задачи можно заменить тройник на обычные автомобильные шланги, соединённые между собой.

Установка на печку дополнительной помпы

Другим способом доработки печки может стать установка дополнительной помпы. Водяной насос обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости. Второй насос позволит антифризу циркулировать быстрее и интенсивнее обогревать салон.

Установка дополнительной помпы на печку может занять не более получаса времени, поэтому вполне реально выполнить эту работу самостоятельно.

В качестве дополнительной устанавливается стандартная помпа

Для установки дополнительной помпы потребуется:

  • сама помпа;
  • металлические хомуты;
  • кусок шланга длиной 1 м;
  • набор отвёрток и гаечных ключей.

Работы выполняются в следующем порядке:

  1. Собирается узел малого круга циркуляции антифриза. Для этого помпа соединяется с двумя патрубками. К штуцеру на отвод антифриза присоединяется короткий отрезок шланга, а к подающему штуцеру — более длинный.
  2. Из системы сливается охлаждающая жидкость.
  3. С радиатора отопителя снимается шланг отвода антифриза.
  4. На место шланга отвода антифриза подсоединяется собранный узел с помпой.
  5. Помпа надёжно фиксируется за облицовочной панелью, проверяется надёжность крепления шлангов.
  6. В расширительный бачок заливается антифриз.
  7. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры.
  8. Места соединений проверяются на предмет утечки антифриза

Установка второго насоса повысит интенсивность обогрева салона

Если малый круг циркуляции жидкости работает без утечек, то эффективность работы печки значительно увеличится. Устанавливать вторую помпу рекомендуется на автомобили «Дэу Нексия» с пробегом, так как из-за частичного износа механизмов печка уже может не справляться со своей работой.

Таким образом, самостоятельно диагностировать и устранить неисправность печки автомобиля «Дэу Нексия» довольно просто. Более того, не прибегая к услугам автосервиса, можно доработать систему отопления. Эффективность обогрева салона в этом случае заметно вырастет.

Копирайтер, рукодельница, путешественник Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Ремонт мотора отопителя (печки) — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2

Собсно, зрасти :)
Проблемы с печкой начались ещё в начале февраля — как раз в Москве и области были сааамые морозы :)

Симптомы следующие: вроде дует, но как-то слабо… Этого не замечаешь (хотя разница в шуме ощутима), пока не начинаешь мёрзнуть на трассе при скорости не более 90 км\ч. А если открыть капот и пошевелить провод около самого мотора — то он начинает шуметь и работать как и раньше :) Но не на долго.

Лечим:
Отсоединяем провода и снимем только сам мотор — кажется там 5 винтов по кругу и несём домой. Предупреждаю сразу — у меня всё было ооочень грязное. Перчатки не помогут.
Ждём когда резинка на двигателе согреется (в холодное время года), и снимаем её.

Фотка со сборки, т.к. возможности фоткать разборку не было — было грязно :)

Откручиваем лопасти и снимаем их, откручиваем 2 винта, аккуратно разбираем. Ничего сложного там нет. Главное — не потеряйте мелкие детали (я всегда их складываю в пакетик).

Получаем следующее (без лопастей)


Всё, что осталось от штатных металл-графитовых щёток


Не хилая проточка 0_О


Идём в ванную, набираем в пластиковый таз воды, разводим там порошок и тщательно промываем там ВСЁ КРОМЕ мелких деталей и ротора (катушки).
Ротор (катушку) НИ В КОЕМ случае не подносим к воде! Только аккуратно протереть СУХОЙ тряпочкой.

Лопасти после 3й промывки со щёткой. Были полностью чёрные.

Протираем всё тщательно от воды тряпочкой.

Сдираем (например тонкой отвёрткой) старую краску, которая легко отходит

Ржавчина? 0_о

Берём такой набор щёток:

Вентилятор печки, что с тобой? — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2010 года на DRIVE2

Иду я тут с другом по улице. У открытого люка с напряженным лицом стоит рабочий и держит кабель, уходящий куда-то вглубь коммуникаций.
Спокойно проходя мимо, мой приятель неожиданно орет "подсекай! "
Рабочий вовсю дергает кабель, из люка доносится отборный мат. Как мы бежали. . .

Ну а если серьезно… Недавно случился с машинкой первый неожиданный трабл, перестало дуть из воздуховодов, прислушался — моторчик молчит. Залез в предохранители, все гуд, полез под капот нюхать… соединения проверил, все чудно, постучал по самому моторчику, он внезапно заработал… ну ладно думаю, поехали дальше. Через 15 минут ситуация повторилась. и уже без попыток восстановления.
Ну все вроде понятно, моторчик накрылся пушным полярным зверьком.

Экспресс поиски по магазинам дали результат что новый стоит 5000р — оригинал, и 2500 — китай, както вообще непонятно, зеленое земноводное ессесно сразу приняло меня в оборот, и поехал на разборку. Там за это попросили 1000р. и при том не за моторчик Н-150 а за Н-100, отличаются только в креплениях к воздуховоду… Оказалось не совсем, помимо крепления к воздуховоду, моторчик сам по себе имеет другую конструкцию и щетки между собой переставить не удастся,

на N-150 щетки снимают вместе с крышкой мотора и имеют сечение 5*12 мм короче они уже и длиннее чем на N-100

габарит вылета моторчика отличается,

Выточка вала под крыльчатку тоже будет другая

габарит крыльчатки, и в особенности тип крепления!

крыльчатка N-150

Пришлось все это допиливать пару вечеров, после чего уже внедрять на положенное место.

после собирания пролил все клейрасплавом

отверстие для проводов пришлось сильно деформировать ибо не хотелось вынимать клемы из разъема а потом обратно вставлять

воздуховод на обдув самого двигателя пришлось тоже укреплять клейрасплавом


Чуть позже закину еще одну фотку уже установленного, вчера забыл сфоткать ибо уже не терпелось

отвлечься по очень веской причине

Всем мира и добра!
и осторожней!

Daewoo Nexia | Замена дополнительного резистора отопителя

7.11.5. Замена дополнительного резистора отопителя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Если вентилятор отопителя работает на 3-й скорости, но не работает на 1-й или на 1-й и 2-й, скорее всего резистор вышел из строя.

Дополнительный резистор установлен сбоку отопителя за вакуумным усилителем:
1 – спираль сопротивлением 0,23 Ом;
2 – спираль сопротивлением 0,82 Ом.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Снимите облицовку, накладку рамы ветрового стекла и шумоизоляционные обивки (см. подраздел 8.8).
3. Для удобства работы снимите вакуумный усилитель (см. подраздел 6.2.2).
4. Отсоедините колодку с проводами от контактов дополнительного резистора. 5. Не снимая резистор с отопителя, его можно проверить с помощью омметра. Для этого подсоедините омметр поочередно к контактам резистора, как показано на схеме. Если омметр покажет сопротивление, значительно отличающееся от номинального, резистор нужно заменить.
6. Отверните винт крепления резистора и снимите резистор с отопителя.
7. Установите новый резистор в обратном порядке. Колодку к резистору можно подсоединить только в одном положении.

25) Ревизия печки под капотом. — Daewoo Nexia, 1.5 л., 1997 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет!

Решил провести ревизию печки под капотом. Обдув очень слабый, первой скорости считай нет. Как дождь, так сразу все потеет. Зимой вкруг «ледяная» тонировка, но довольно тепло (думал на протекающий радиатор печки, не то). Мучения, одним словом. Еще одна причина была в том, что в ноги пассажира радом с водителем задувает, минуя радиатор.
Итак, вот оно мое чудо. Гайки, да болты и снимаем кожух и вентилятор печки.

Полный размер


Мотор жив и чист. Крутится свободно. Идем дальше, дальше интереснее.

Полный размер


Наш кожух, листьев и веток пока не видно. У всех есть и у меня должны. Хоть я и без кондера, но где-то им скапливаться же.

Полный размер


Кожух снят. Довольно чист, уплотнители устали. Поверх старого приклеил обычный дверной.

Полный размер


Уже теплее. Фильтров нет. Мотор жив. Почему дует плохо? Разбираемся дальше.
На этом этапе я нашел причину обдува ног мимо радиатора. Дело в следующем. Так как нет кондера, как сказано ранее, то не имеем и его радиатор. И воздух попадает сверху вниз (красная стрелка на фото ниже) по каналам где должны быть к нему трубки, далее через неплотности (которых почему-то там хватает) воздух попадает в ноги. Решено было изнутри закупорить отверстия для трубок кондера. Фото изнутри к сожалению нет, но надеюсь понятно описал и хватит этого)

Полный размер


Следом снял воздухозаборники и все что там сверху есть. И тут я был шокирован и рад одновременно. Какие-то штаны защищали мой салон от пыли, грязи и листьев=)))

Полный размер


Вот новый вид фильтров. Артикула к сожалению нет.

Полный размер


Ну а раз все проблемы решил. То и почистить все можно. Также интересно устройство.

Полный размер


«Фильтродержатель» демонтирован. Грязь и листья. Забитый водосток (красная стрелка на фото ниже). Вычищаем.

Полный размер


Раз такое дело, то и виброй проклеил, а поверх изолон прилепил.

Полный размер


На этом все и закончилось.

Результат:
1) Убран обдув в ноги пассажира,
2) Восстановлена скорость обдува печки,
3) Налажена вентиляция (теперь в дождь как нормальный человек),
4) Все вычищено и проклеена часть перегородки моторного щита.

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Доработка печки…так сказать) — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

В общем как и у большинства, печка в моей ксюхе не очень, ну думаю дай проверю заслонку на наличие щелей) Разобрал все, мучился мучился…а там все идеально, ну нет там щелей…везде резинки…уплотнители=D Смотрел на всю эту картину и думал) В голову пришла идея вырезать больше окошка для воздуха идущего на радиатор отопителя, уж слишком оно маленькое с завода, 5 см на такой радиатор. Конечно летом это будет только во вред, так как ни какая уже заслонка от горячего воздуха не поможет, но как только потеплеет, врежу в систему 2 шаровых крана так, что бы круг проходил мимо радиатора отопителя) давно я как то подобие такого на девятке видел, и все было хорошо) Сделать то все сделал, да только проверить не удалось…термостат заклинил недавно)

Эт мы в гараже))

Почти добрался до искомого)

Ну это я уже все вырезал, к сожаленью забыл сфоткать как было до этого, да думаю итак все знают))

То самое чудо устройство, чем я и вырезал) В такой позе, в какой приходится заниматься этим делом, им легче всего орудовать)))

Ну и сама пластина, что была вырезана…

Обратная сборка…вроде бы ничего сложного

И тут я вот с этими шланчиками и намучился, идущие от блока, уж больно они у меня короткие, еле вставил на место, все руки изодрал)

Но если постараться, и с этим можно справиться, но…нуждаюсь в вашем совете…все подключил, все работает, вот только подсветка блока не горит…в чем может быть дело? Провода и подключение проверил раза 3, мне кажется я уже закрытыми глазами смогу это все разобрать и собрать) сил уже нет)

маломальская схема подключения трубок от блока управления, мало ли кому пригодится)

Все собрал и сразу в магазин за термостатом, на прилавке рядом с ним сразу электропомпа лежит, продавец мол бери термостат и эту преблуду, в мороз в рубашке будешь ездить…в общем не смог я устоять и взял) Завтра буду ставить)

Ремонт блока управления печкой — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2010 года на DRIVE2

Недавно заметил, что пропал режим обдува на лобовое стекло.
Как рекомендуют, посмотрел не выпали ли шланги со сферической камеры возле воздухозаборника.
Тогда обратил внимание, что заслонка не двигается. Действительно, никакого звука переключения не было.
Собрал все симптомы:
пропал режим обдува на лобовое стекло;
пропала рециркуляция;
шипение на режиме обдува на лобовое стекло.
Дело в БУПе. Придется его снимать. 2 часа катался по своим делам, прогрел салон и принялся снимать буп.
Снимал по инструкции LeSoleil, за что автору большое спасибо!
От себя лишь добавлю, что начинать лучше со снятия тросика и стопорного кольца. Я начал с облицовки, потом пытался вынуть буп, забыв про тросик.
Затем нужно снять вакуумные шланги и 2 штекера. Вот они то @ и попьют всю кровь. Начать лучше со снятия фишки вакуумных трубок, но не поддаваться соблазну отковырнуть их в щель между буп, а именно проследить фишку по трубкам.
Затем снимаем левый штекер.

Полный размер

слева от колодки нажать в щель отверкой ближе к буп. Колодка сама выпадет

Полный размер

последний штекер

Полный размер

затем маленькой отверткой подковырнуть штекер в этом месте

Вытаскиваем блок и идем в тепло.

Полный размер

блок управления печкой

Разобрал блок. Снимаем клапан, откручиваем маленький шуруп и осторожно отщелкиваем. Пружина выдавливает крышку, под крышкой причина пропажи обдува.

Полный размер

резинка съехала со своего места (видно по пазам), в результате нарушилась управление режимами

Обезжирил ее и приклеил на клей момент классический. Резинку чуть смазал силиконовой смазкой.
Ставил в обратной последовательности.
Фишку вакуумных трубок никак не удавалось поставить на место в буп. В итоге снял центральные воздуховоды и только так удалось поставить фишку на место. Для удобства можно еще и магнитолу снять, но это не понадобилось.
В результате появился обдув на лобовое стекло и теперь слышно переключение на рециркуляцию.
До этого на центральных воздуховодах и при обдуве на лобовое стекло, поток воздуха с левой стороны чуть сильнее, чем с правой. Думал, возможно где-то отошел патрубок, но тогда бы с центральными воздуховодами было бы все нормально. И что еще странно, сопло единое для центральных дефлекторов, тогда как объяснить, что поток слева сильнее? Видимо проблема где-то внутри.
Летом нужно будет заняться доработкой печки.
ОБНОВЛЕНО 21.11.2016
mansurbogd предупреждал, что лампы могут растрястись и нить накала может осыпаться. Так и есть!

Полный размер

подсветка после манипуляций с буп

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 48 250 км

Проверка КПД печки Nexia N100 — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Кто считает, что печка плохо работает на машине, ошибаются. При исправной системе ОЖ и радиатора печки, а также правильной регулировке заслонки и троса (тепло-холод), мы в машине не замерзнем.
Данные могут использованы как для сравнения (примера, можно сказать эталона).
Печка у меня греет хорошо и зимой не замерзал.
Т.к. дело ближется к зиме, решил проверить, как же греет печка см. сейчас вопрос стал наиболее актуальным с приближением холодов. Машина в идеальном состоянии и стараюсь за ней следить, что бы все узлы и агрегаты работали исправно и выполняли свои функции на 100%. Система ОЖ чистая, антифриз G12 HEPU. Термостат VERNET на 92*С. Уровень ОЖ в норме. Радиатор заводской (как говорится не очень новый, но система ОЖ раз в два года чистится). Резинки на заслонки не клеил, т.к. прилегание плотное, тросик заслонки отрегулирован правильно. Щели возле трубок кондиционера вокруг проклеены. Дополнительного радиатора, помпы нет. Трубки радиатора печки подключены правильно (не на оборот, ка некоторые делают), тройников возле бачка нет. Все штатное. Единственное пересмотрел, нет ли где случайного подсоса холодного воздуха. Оказалось, что нет.
Проверка.
Двигатель прогрет 92*С. Температура за бортом -5*С. Заслонка (тепло-холод) в крайнем положении "тепло". Скорость вентилятора обдува "3". Режим обдува "на лицо". Крайние боковые воздуховоды закрыты, открыты только передние. Рециркуляция включена. Обороты двигателя 2500 об/мин. Температура с центральных воздуховодов +72*С.

Измерение проводил точным электронным термометром.

Термопара (датчик термометра) всунут на 1см вглубь.


Может такое наблюдение кому то поможет.
Да, на зиму все таки лучше какую то часть основного радиатора закрывать, что бы при езде, особенно на трассе, температура была 88-92*С.
Удачи и хорошего Вам комфорта.

Цена вопроса: 0 грн


Смотрите также

Описание: