Рено меган 2 датчик температуры двигателя где находится


Вентилятор. Датчик ДТОЖ. — Renault Megane, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Привет, друзья.
Столкнулся с такой проблемой как самопроизвольное срабатывание карлсона. Причем, даже когда глушишь машину он работает. Помогает отключение от АКБ. Также из симптомов постоянные блуждания с разной амплитудой и периудом стрелки температуры ДВС.

Этот пост можно рассматривать в качестве приложения к общей теме поиска истины.
www.drive2.ru/l/526328520708720085/

Касаемо только озвученного вопроса решил вытащить датчик температуры ОЖ, именно с него идут данные на вентилятор и стрелку.

Поддомкратил на полный домкрат левый бок машины. Снял минус с АКБ. Отсоединил гофру дросселя для удобства и скорости манипуляции в области ДТОЖ. У меня корпус термостата пластиковый, отсюда и вид ДТОЖ. Мой с двумя контактами. Итак, отсоединяем стопор на датчике и быстро его вынимаем. На место его я быстро воткнул заранее подготовленный кляп. Изготовил из утеплителя и обмотал пакетом для герметичности и чтобы его куски во внутрь не попали. Получилось очень даже герметично.

Полный размер


Теперь смотрим на сам датчик. Видно, что на нем есть налёт и грязь.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Отскабливаю все это тщательно и долго ножичком, побрызгивая очистителем карбера. Образовался тонкий слой твёрдой накипи. И какие-то черные образования. Получаю следующее.

Полный размер

Произвожу проверку датчика.
Кипячу воду и помещаю туда ДТОЖ. Далее, замерял сопротивление на его выводах — по мере остывания оно должно расти. Значения были отличными от табличных, но общий порядок чисел был приемлем. Сопротивление растёт обратнопропорционально остыванию.
Упущение было в том, что следовало бы проверить сопротивление тем же методом на свежеизвлеченном датчике, еще не подвергнутом очистке.

Устанавливаю его на свое место, так же быстро извлекая пломбу и меняя ее на датчик. Кстати с первого раза не получилось установить стопор, так как уплотнитель оставшись в месте установки датчик вышел вместе с затычкой. После установки кольца на место, скоба надёжно зафиксировала сам датчик.
Все подключаем и заводим авто.
Сразу сообщу, что температура набралась в штатном режиме, вентилятор не включался. В салоне печка работала. Вентилятор врубился кратковременно, когда машина стояла уже долго разогретая.

Заказал датчик за 400 новый.

Полный размер

Затычка

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Рено Меган 2

6342 Просмотров

Датчик температуры на автомобиле Рено Меган 2 находится на головке блока двигателя с левой стороны. Он вкручен в корпус термостата и является одним из важных элементов системы охлаждения мотора.

Функции этого прибора сводятся к тому, чтобы определять температуру антифриза и передавать эти данные на центральный блок управления двигателем. На основании этих данных автомобильный компьютер рассчитывает параметры управления системой, и своевременно включает вентилятор охлаждения. При поломке этого прибора автомобиль переходит на резервный режим работы, а в памяти устройства фиксируется ошибка с соответствующим кодом.

Оценка состояния прибора

Прежде чем начинать замену датчика охлаждающей жидкости на автомобиле Рено, необходимо удостовериться в его поломке. Когда компьютер указывает на ошибку, это не всегда означает поломку. Возможно, от него просто отсоединились провода, и вам необходимо подать на него питание. Кроме этого, необходимо проверить заземление детали.

Это делается таким образом. От прибора отсоединяется проводка и к разъему, со стороны жгута, подключается вольтметр.

При включенном зажигании и неработающем двигателе, прибор должен показывать сопротивление 5 В.

Если показания вольтметра существенно отличаются от положенного, необходимо проверить ту часть проводки, которая идет к блоку управления. Если проверка установила, что электропроводка в порядке, то неисправность следует искать в самом электронном блоке управления.

Другой способ проверки заключается в следующем. Отсоединяем проводку при выключенном зажигании и непрогретом двигателе, и при помощи омметра (мультиметра) меряем сопротивление между клеммами прибора. Записываем показания и прогреваем мотор до рабочей температуры. После этого таким же способом снимаем показания. Цифры в первом втором случае должны существенно отличаться. Если этого не произошло, и показатели не изменились, или изменились очень мало, прибор подлежит замене.

Замена детали

  1. Если после всех проверок, выяснилось, что прибор неисправен, следует заменить его новым.

    Каталожный номер оригинального датчика на Рено Меган 2 – 7700 105 087, покупать нужно запчасть именно с такой маркировкой, так как сопротивление в разных автомобилях может отличаться.

  2. Имея в наличии новую деталь, приступаем к работе. Сначала необходимо слить из системы охлаждающую жидкость. Далее отсоединяем деталь от электропроводки, нажав на фиксатор и, с помощью отвертки, аккуратно поддеть и снять стопорную шайбу.
  3. Потом выкручиваем датчик и вставляем новую деталь. Теперь можно собрать все в обратном порядке и залить жидкость в систему.

Прежде чем устанавливать новую запчасть на Меган 2, желательно также проверить ее на работоспособность. Для этого необходимо погрузить деталь в воду, нагретую до кипения. Внутри датчика находится резистор, который реагирует на изменение температуры воды. По мере остывания жидкости показания должны увеличиваться. Так, при показателе 100 С они должны составлять 170-220 Ом, при 20 С – 3,5 кОм, а при отрицательной температуре от 10 кОм и выше.
 

 
Замена датчика охлаждающей жидкости не самая сложная процедура и справиться с ней самостоятельно может каждый водитель. Намного сложней определить, что прибор неисправен, так как для измерения показателей необходимо воспользоваться омметром и ознакомится с графиком температурной зависимости. Но как показывает практика, это не составляет труда для большинства владельцев автомобилей Рено Меган 2.

Датчик температуры Рено Меган

Одним из важных элементов системы охлаждения является датчик температуры Рено Меган 2. Расположен он с левой стороны в районе блока мотора в корпусе термостата. Основной функцией этой детали определение температуры антифриза, и дальнейшая передача этих данных на блок управления двигателем. Основываясь на этих показаниях компьютер рассчитывает когда необходимо включать вентилятор охлаждения. В случае если этот прибор сломается, срабатывает резервный режим, а в память устройства заносится код ошибки.

Если появляется соответствующая ошибка, это не всегда говорит о том что именно этот датчик вышел из строя, поэтому нужно проверять его прежде чем производить замену, случается и такое что отошёл контакт и нужно просто проверить провода.

Проверка

Проверить можно следующим образом: нужно отсоединить провода и со стороны жгута к разъёму подсоединить вольтметр, если показания будут расходится с нормой, то следует произвести проверку проводки в той части которая подходит к блоку управления. В случае если с электропроводкой все в порядке, то неисправность скорей всего именно в электронном блоке управления.

Еще проверить датчик температуры Рено Меган 2 можно и другим способом, для этого на холодном двигателе и выключенном зажигание, нужно отсоединить проводку, и мультиметром между клеммами прибора проверить сопротивление. Если показания остались прежними или изменились незначительно, то деталь следует заменить. В каталоге она имеет следующий номер- 7700105087, сопротивление в разных моделях автомобилей может быть разной, поэтому  желательно именно ее.

Замена

Если проверив датчик температуры выясняется что он неисправен его нужно заменить, делается это следующим образом:

  1. Сливаем ОЖ из систему
  2. Нажимаем на фиксаторы и отсоединяем нужный нам элемент от электропроводки
  3. Берем отвертку и подеваем ей фиксирующую гайку
  4. Выкручиваем неисправный датчик и вставляем на его место новый
  5. Собираем все в обратном порядке, и в систему заливаем ОЖ

Перед тем как установить новую деталь ее необходимо проверить, для этого берется вода затем доводится до кипения,  и в нее помещается датчик, внутри него расположен резистор реагирующий на изменения  температуры, поэтому если все в порядке показания должны изменится в большую сторону. Например при ста градусах показатели должны колебаться от 170 до 220 Ом.

Еще автовладелец может столкнуться с проблемой когда из строя выходит датчик температуры наружного воздуха Рено Меган не является исключением.  Расположен он в зеркале заднего вида, и имеет заводской артикул под номером:277227085R. И в случае неисправности бортовой компьютер например начинает показывать при температуру -30 температуру -10.  Чтобы его заменить нужно:

  1. Нужно зеркало оттянуть в крайне левое положение и аккуратно подцепить пластиковые крепления и отсоединить его.
  2. Открутить венты указанные на фото
  3. Снимается фишка от зеркала
  4. Внутри корпуса отсоединяется пластмассовый механизм, и обрезаются старые провода датчика и припаиваются от новой детали
  5. Датчик подевается отверткой и снимается
  6. Все собирается в обратном порядке снятию

Итог

Как видите замена каждого из датчиков является не сложной процедурой, поэтому с ней сможет справится каждый. Сложнее понять что деталь неисправна и ее следует менять, так тут применяется  специальный измерительный прибор и нужно знать как с ним обращаться и какие значения являются нормой. Но как показывает практика если немного разобраться то и с этим не будет никаких проблем.

Renault Megane Scenic › Бортжурнал › Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

В один прекрасный снежный день вдруг загорелась лампочка перегрева двигателя. Красненькая такая. Я сразу остановилась, залезла под капот и проверила наличие тосола, его объем, пощупала радиатор, двигатель. Все в норме. Доползла еще метров 500 до дома, где оставила машинку остывать.
Через часов пять полностью остывшая машинка снова встретила меня этой горящей лампочкой. Значит, нужно лезть и проверять датчики температуры охлаждающей жидкости. Их у меня два — непосредственно датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), который посылает данные в комп и датчик, подающий сигнал на стрелку на приборке и лампочку перегрева.

Находятся оба в кожухе термостата — с белым разъемом ДТОЖ, с зеленым — на стрелку и лампу.

Датчики располагаются в кожухе термостата


Желтые стрелки — датчики, красная — кожух термостата.


Отключение фишек обоих датчиков лампочку не погасило, датчик ДТОЖ исправно работал (судя по выдаваемому им сопротивлению в зависимости от температуры), второй тоже казался рабочим.
Решила пойти по пути наименьшего сопротивления и купила новый датчик ДТОЖ (с белым разъемом), благо стоит от совсем недорого. Просто для того, чтобы достать старый датчик и его рассмотреть со всех сторон, нужно чем-то заткнуть отверстие, чтобы тосол не выливался. Ничего не придумывалось, а самым простым решением оказалась быстрая замена старого датчика на новый. Почти ничего не вытекло, зато двигатель как подменили — тише стал работать, клапана тоже стали потише стучать, холостые перестали немного плавать.
Оказывается, этот датчик "представляет собой терморезистор. Электронный блок управления двигателем/системой впрыска топлива (ECU) подает на датчик определенное напряжение и затем, измеряя силу тока в цепи датчика, определяет температуру двигателя. Эта информация в сочетании с другими данными затем используется для регулировки продолжительности впрыска. На некоторых моделях обороты холостого хода и/или угол опережения зажигания также изменяются в зависимости от температуры". Вот какой важный датчик!
Но лампочку это не погасило.
Пришел через второго датчика — с зеленым разъемом. Цена его почти в два раза выше, чем у первого, очень не хотелось, чтобы причина была в нем. Но, пришлось покупать. Две минуты на замену — достать старый, ввернуть новый — и лампочка волшебным образом гаснет.
В общем, получилось, что менять нужно было только второй датчик, но и первый уже, судя по характеру своей работы, требовал замены.
Разбирать старый ДТОЖ не стала, стенки у него целые, особо ржавчины нет, резинка уплотнительная в нормальном состоянии.

Старый датчик с белым разъемом


UPD: Для двигателей F3R и К7М после отключения клеммы аккумулятора — обязательно нужно дать поработать двигателю на холостых не менее 15 минут для установки правильной адаптивной коррекции режима холостого хода (завести машину и не трогать педаль газа, пусть просто тихонько поработает).

Проверка датчика температуры — Renault Megane, 1.6 liter, 2006 year on DRIVE2

Некоторое время назад поменял корпус термостата, на алюминиевый, разборной. Но об этом будет в другой записи. Так вот в старом корпусе устанавливается другой датчик температуры, не совместимый по размерам и подключению с датчиком "нового" образца. Корпус мне достался в сборе с датчиком, поэтому решил не менять его, а оставить если он окажется исправным. Для проверки потребуется все та же кастрюлька емкость с водой и градусник.
Подключаем провода к датчику, погружаем в вводу и медленно доводим до кипения не забыв посолить бульон снимать периодически показания. Вода у меня закипела как раз около 100 градусов, так что градусник почти поверенный)).
Несколько фото процесса:

Подключен датчик старого образца

Снимаем показания

Родной датчик

Мониторим сопротивление

В принципе достаточно измерить в некоторых контрольных точках, чтоб понять рабочий ли датчик, но т.к. мне было интересно построить график, я сделал много замеров. Часть графика после 100 градусов получил интерполяцией. Была мысль греть не воду, а песок, чтобы до 120 градусов нагреть, но идти искать его было лень некогда.

Ниже график зависимости сопротивления датчика от температуры:

График зависимости сопротивления датчика от температуры

Синяя линия — это родной датчик. Красная — датчик который достался с корпусом.
По графику видно, что датчики практически идентичны, хотя в "горячей" части оба немного выходят за допуски.
Я порылся в технотах и нашел несколько вариантов таблиц значений. Они практически идентичны, только пределы указаны по разному. В подписи к таблице, я указал номер техноты, год и тип ЭБУ двигателя.

ECU_EMS31-32_2007_3753A

ECU_SAGEM2000_2007_6509A

ECU_SIRIUS32_2001_3504a

ECU_SAGEM3000_2009_MR366X417B050

Последняя табличка из техноты по моему ЭБУ, только там, скорее всего опечатка. При 110 градусах — 115 Ом.+-.

Датчик был установлен давным-давно некоторое время назад. Работает нормально, стрелка стоит в том же эталонном положении. Так что с ним все в порядке. Хотя судя по графикам "мозги" думают, что мотор чуть холоднее. Но, думаю несколько градусов, — это не критично.

Всем мира.

Renault Megane 2 | Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров со стороны 4-го цилиндра под катушкой зажигания.

Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. Контроллер обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

У датчика температуры охлаждающей жидкости проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах.

Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Охлаждающую жидкость можно не сливать, а после снятия датчика заткнуть отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальна.


3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

4. Ключом ослабьте затяжку датчика…

5. …и выверните датчик из головки блока цилиндров.


ПРИМЕЧАНИЕ

Соединение датчика с головкой блока цилиндров уплотнено шайбой. Сильно обжатую шайбу замените новой.


6. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром замерьте текущую температуру.

7. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различной температуре указаны в табл. 10.5.

Таблица 10.5 Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

8. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

9. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 20 Н·м.

10. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.

11. Залейте охлаждающую жидкость.


Датчик температуры воздуха на впуске вклеен в воздухоподводящий рукав. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива.

У датчика температуры всасываемого воздуха проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах.

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, тестер, термометр, пассатижи.

1. Выключите зажигание.

2. Сожмите пружинный фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов.

3. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам колодки жгута проводов, включите зажигание и измерьте напряжение питания датчика. Напряжение должно составлять (5,0±0,2) В.

4. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута и сдвиньте хомут по шлангу.

5. Отсоедините шланг вентиляции картера от штуцера воздухоподводящего рукава.

6. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к воздушному фильтру…

7. …и отсоедините рукав от воздушного фильтра.

8. Аналогично отсоедините воздухоподводящий рукав от дроссельного узла.

9. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с табл. 10.6.

10. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик в сборе с воздухоподводящим рукавом.

Таблица 10.6 Данные для проверки датчика температуры воздуха на впуске


Датчик положения коленчатого вала двигателя, состоящий из магнита и обмотки, установлен у зубчатого венца шкива коленчатого вала.

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.

3. Извлеките колодку датчика положения коленчатого вала из держателя.

4. Выверните болт крепления датчика…

5. …и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.

6. Подсоедините щупы тестера и измерьте сопротивление на выводах «1» и «2» датчика. Номинальное значение сопротивления должно быть в пределах 0,5–0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик.

7. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.


Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который установлен на оси дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки.

Вам потребуются: два ключа «на 10», тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов, отжав фиксатор.

3. Подсоедините тестер в режиме измерения сопротивления к выводам «В» и «С» датчика и измерьте сопротивление при полностью закрытой дроссельной заслонке. Сопротивление должно составлять 1–3 кОм.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Так обозначены выводы датчика.

Обозначения нанесены и на колодке жгута проводов.

4. Рукой поверните дроссельную заслонку до полного ее открытия и снова измерьте сопротивление. Оно должно составлять 5,5–7,5 кОм.

5. Выверните два винта крепления…

6. …и снимите датчик положения дроссельной заслонки.

7. Установите датчик положения дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию.


Датчик абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе установлен в моторном отсеке на щите передка. Датчик фиксирует изменение давления (разрежения) во впускном трубопроводе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. Электронный блок управления двигателем подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает его сигналы, поступающие по цепи передачи сигнала. Датчик соединен с «массой» через свой переменный резистор. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель.

Вам потребуется вольтметр.

1. Проверьте цепь питания датчика. Для этого…

2. …отсоедините колодку жгута проводов от датчика (при выключенном зажигании)…

3. …подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам «А» и «С» колодки (обозначения выводов нанесены на корпус колодки), включите зажигание и измерьте напряжение. Напряжение питания должно составлять (5,0±0,2) В.

4. Выключите зажигание и подсоедините колодку жгута проводов к датчику.

5. Снимите с колодки ее крышку, отжав фиксаторы, и подсоедините колодку к датчику.

6. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к проводу жгута, соединенному с выводом «В», и к «массе», пустите двигатель и измерьте напряжение датчика. При работе двигателя на холостом ходу напряжение должно составлять (1,3±0,4) В.

7. При отклонении напряжения от нормы замените датчик абсолютного давления.

8. Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

9. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов и установите на место ее крышку.

10. Отсоедините вакуумный шланг от датчика.

11. Удерживая болты от проворачивания, отверните две гайки крепления датчика и снимите его.

       

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Удобнее сначала снять датчик в сборе с кронштейном, для чего…

…выверните болт крепления кронштейна датчика…

…и снимите датчик в сборе с кронштейном.

Удерживая болты от проворачивания, отверните две гайки крепления датчика…

…и снимите датчик с кронштейна.

12. Установите датчик абсолютного давления (разрежения) в порядке, обратном снятию.


Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Датчик представляет собой датчик Холла. Он выдает на электронный блок управления двигателем импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения ведущих колес.

1. Для замены датчика скорости отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор и отсоедините от датчика скорости колодку жгута проводов.

3. Отверните датчик от привода спидометра…

4. …и снимите его.

5. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.


Датчик концентрации кислорода установлен на выпускном коллекторе. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеряемую величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, контроллер управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.

Если датчик концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива увеличится.

Вам потребуются: ключи «на 12», трубчатый ключ «на 22», бокорезы.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выверните два верхних болта крепления термоэкрана, ослабьте нижний болт…

3. …и снимите термоэкран с выпускного коллектора.

4. Перекусите хомут крепления колодки датчика.

       

ПРИМЕЧАНИЯ

При установке замените хомут новым.

Если хомут затянут несильно, то можно его не перекусывать, а просто вытащить из-под него колодку датчика концентрации кислорода.


5. Отожмите фиксатор и разъедините колодку датчика концентрации кислорода.

6. Проденьте сквозь ключ провод датчика…

7. …и установите ключ на датчик.

8. Ослабьте затяжку датчика концентрации кислорода…

9. …и выверните его из выпускного коллектора.

10. Установите датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Renault Megane Мужик! › Logbook › Замена термостата и датчика температуры ОЖ. Двигателю жарко…

В поисках проблемы повышения температуры двигателя решил поменять термостат и датчик температуры ОЖ.

Термостат VernetTH6047.89J — 450 рэ:

Zoom

Датчик Era 330138 — 250 рэ:

Zoom

После замены было все ок за исключением одного. Долил я антифриз взамен пролитого при замене. Дождался, когда откроется термостат, антифриз из бачка ушел, НО вентилятор не включился, хотя температура уже была рабочей.

Вчера постоял в небольшой пробочке, и температура опять выросла до критической отметки. Выехал из пробки — на ходу опять ок. Потом постоял в небольшом заторе, но уже со включенным кондеем. Температура даже чуточку выше обычной не поднялась… Т.е. все было ок.

И вот на какие мысли меня это все навело. Когда кондей включен — вентилятор крутится постоянно. С выключенным кондеем он по сути должен включаться при открытии термостата. Но видимо мой вентилятор решил, что не обязательно ему обдувать радиатор, когда открывается термостат. Т.е. когда радиатор вовремя обдувается вентилятором(а это в обычном режиме подтверждается периодическим движением стрелки вниз как только достигается среднее деление, а так же нормальным поведением в пробках с включенным кондеем) — то охлаждение двигателя оптимально. Как только вентилятор перестает исполнять свои прямые обязанности — то двигателю становится жарко.

Господа! Кто в курсе, по какой причине вентилятор может не включаться? По каким параметрам он вообще включается? И как такое поведение вылечить?

Price tag: 700 ₽ Mileage: 184,500 km

Renault Megane Мужик! › Бортжурнал › Замена термостата и датчика температуры ОЖ. Двигателю жарко…

В поисках проблемы повышения температуры двигателя решил поменять термостат и датчик температуры ОЖ.

Термостат VernetTH6047.89J — 450 рэ:

Полный размер

Датчик Era 330138 — 250 рэ:

Полный размер

После замены было все ок за исключением одного. Долил я антифриз взамен пролитого при замене. Дождался, когда откроется термостат, антифриз из бачка ушел, НО вентилятор не включился, хотя температура уже была рабочей.

Вчера постоял в небольшой пробочке, и температура опять выросла до критической отметки. Выехал из пробки — на ходу опять ок. Потом постоял в небольшом заторе, но уже со включенным кондеем. Температура даже чуточку выше обычной не поднялась… Т.е. все было ок.

И вот на какие мысли меня это все навело. Когда кондей включен — вентилятор крутится постоянно. С выключенным кондеем он по сути должен включаться при открытии термостата. Но видимо мой вентилятор решил, что не обязательно ему обдувать радиатор, когда открывается термостат. Т.е. когда радиатор вовремя обдувается вентилятором(а это в обычном режиме подтверждается периодическим движением стрелки вниз как только достигается среднее деление, а так же нормальным поведением в пробках с включенным кондеем) — то охлаждение двигателя оптимально. Как только вентилятор перестает исполнять свои прямые обязанности — то двигателю становится жарко.

Господа! Кто в курсе, по какой причине вентилятор может не включаться? По каким параметрам он вообще включается? И как такое поведение вылечить?

Цена вопроса: 700 ₽ Пробег: 184 500 км

Renault Megane 2 | Проверка и замена датчика температуры двигателя

Проверка и замена датчика температуры двигателя

Датчик температуры измеряет температуру двигателя и сообщает ее ECM. Датчик содержит элемент, сопротивление которого уменьшается при росте температуры. Если значение температуры достигает некоторой нижней границы, следует сообщение об ошибке 14; при превышении верхней границы индицируется ошибка 15. ECM в этом случае в качестве запасного значения использует температуру ОЖ равную +80 град. Это значение соответствует теплому двигателю и при низких температурах окружающей среды и холодном двигателе приводит к проблемам запуска и неровной работе двигателя.

Чтобы при снятии датчика не вытекала охлаждающая жидкость, предварительно слейте часть жидкости.


  1. Разъедините разъем электропроводки датчика температуры двигателя и выверните датчик из впускного трубопровода.

Местоположение датчика температуры двигателя


На двигателе 1.4 л мощностью 82 л.с. датчик ввернут в головку цилиндров под модулем зажигания DIS. На двигателях DOHC 1.4 и 1.6 л датчик находится со стороны зубчатого ремня привода ГРМ.

  1. Измерьте электрическое сопротивление между контактами датчика и сравните полученные значения с требованиями Спецификаций в Главе Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов.

Температура, град.

Сопротивление, приблизительно, кОм

+100

0.18

+80

0.32

+60

0.65

+40

1.18

+20

2.45

0

5.60

-10

9.45

-20

15.00

  1. Если сопротивление не соответствует требованиям Спецификаций в Главе Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов, замените датчик.
  2. Если датчик исправен, вверните его с новым уплотнительным кольцом с усилием 20 Нм.
  3. Включите зажигание и измерьте напряжение между контактами датчика. Оно должно составлять 5 ± 0.1 В. Если напряжение отсутствует, проверьте электропроводку согласно электрической схеме (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  4. Если электропроводка и датчик исправны, значит неисправен ECM.
  5. Заправьте систему охлаждения и удалите из нее воздух (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).
  6. Совершите небольшую поездку на автомобиле и проверьте соединение датчика температуры на утечки, при необходимости немного подтяните его.

Добавление датчика наружней температуры. М2ф2 — Renault Megane, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Здравствуйте.
Доехал китайский датчик температуры. И дошли руки его установить. Распивать много не буду, инфы полно.
Всё действительно делается очень просто.

Полный размер

Китайский датчик.


"Усики" удалять не стал, он итак прекрасно фиксируется в зеркале. В общем всё как у всех, нарастил провода от датчика, разобрал зеркало, установил датчик, протянул провода. И припоялся к дверному разъему.
При покупке датчика не было, но при этом в разъеме "папа" от машины к двери были для него провода. Это 18 и 19 номер, полярность не имеет значения. А вот в разъеме "мама" пусто было, ни чего подходящего не нашел, чтоб через сам разъем подключить, по этому и припаивал.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Через гофру оказалось очень просто тянуть провода, с помощью обычного хомута.

Полный размер

Полный размер


Активируем через пурен.

Полный размер


Все заработало без каких либо проблем, времени ушло минут 20/30. Правда, до установки много раз читал, что и как делается, и так же много задавал вопросов. Практически на всё ответил товарищ GeoDen87 за что ему спасибо. Уже который раз консультирует)) По этому всё так гладко и быстро получилось сделать.

Цена вопроса: 150 ₽ Пробег: 172 000 км


Смотрите также

Описание: