Реле зажигания москвич 2141 где находится


Схема предохранителей и реле Москвич 2141 Святогор


Монтажный блок 174.3722 установлен с левой стороны в коробке воздухопритока автомобиля (С 2000 г. часть автомобилей комплектуется новым монтажным блоком, который устанавливается в салоне автомобиля.)


А
Назначение
1
8
Резервный
2
8
Резервный
3
8
Резервный
4
16
Электродвигатель вентилятора отопителя
Электродвигатель омывателя ветрового стекла
Обмотка реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения
Обмотка реле включения обогрева заднего стекла
Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла
5
8
Электродвигатель и реле очистителя ветрового стекла
Лампы указателей поворотов
Лампы фонарей заднего хода
Лампы освещения вещевого ящика
Контрольно-измерительные приборы
Контрольные лампы (включения указателей поворотов, аварийного состояния тормозной системы, резервного остатка топлива, аварийного давления масла)
6
8
Противотуманные фары
Плафоны освещения салона
Лампы стоп-сигнала
7
8
Подкапотная лампа
Контрольная лампа включения габаритного света
Лампы подсветки приборов
Лампа подсветки рычагов отопителя, прикуривателя
Обмотка реле противотуманных фар
8
16
Звуковой сигнал
Обмотка реле звукового сигнала
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
9
8
Лампы габаритного света в левой фаре, левом заднем фонаре
Плафон освещения багажника
10
8
Лампы габаритного света в правой фаре, в правом заднем фонаре
Освещение номерного знака
11
8
Система аварийной сигнализации
12
16
Нагревательный элемент заднего стекла
Прикуриватель
13
8
Дальний свет правой фары
14
8
Дальний свет левой фары
Контрольная лампа включения дальнего света фар
15
8
Ближний свет левой фары
Лампы противотуманных фонарей
Контрольная лампа включения противотуманных фонарей
16
8
Ближний свет правой фары
Реле
К1
Реле времени омыва заднего стекла
К2
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3
Реле-прерыватель стеклоочистителя
К4
Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
К5
Реле включения дальнего света фар
К6
Реле очистителя фар
К7
Реле противотуманных фар
К8
Реле включения звуковых сигналов
К9
Реле включения электровентилятора охлаждения
К10
Реле включения обогрева заднего стекла
К11
Реле включения ближнего света фар

Примечание: Цепь системы управления двигателем F3R 272 защищена предохранителем, рассчитанным на силу тока 30 А и расположенным в держателе на правом брызговике отсека двигателя.

ЭЛЕКТРОСХЕМА МОСКВИЧ - СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

      

   Сборник цветных схем автомобиля Москвич. Имеются варианты для всех модификаций - "Москвич" 21412-01, 214122, 214123 и  Москвич  2335. Для увеличения - кликните на схеме.

Схема соединений генератора москвича

1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – блок предохранителей и реле; 4 – выключатель зажигания;
 5 – вольтметр.

Электросхема Москвич 214122


1 – боковой повторитель указателя поворота;
2 – передний указатель поворота;
 3 – головная фара  Москвич 21412 ; 
4 – противотуманная фара;
5 – звуковой сигнал;
6 – лампа ближнего и дальнего света фары;
7 – лампа габаритного света головной фары;
8 – штепсельная розетка;
9 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла;
10 – генератор;
11 – свечи зажигания;
12 – распределитель зажигания;
13 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
14 – датчик включения электровентилятора;
15 – электровентилятор;
16 – дверной выключатель плафонов;
17 – электродвигатель омывателя ветрового окна;
18 – выключатель контрольной лампы гидропривода тормозов;
19 – выключатель света заднего хода;
20 – дополнительное сопротивление;
21 – катушка зажигания;
22 – стартер;
23 – электромагнитный клапан;
24 – аккумуляторная батарея;
25 – выключатель подкапотной лампы;
26 – подкапотная лампа;
27 – микропереключатель;
28 – блок управления ЭПХХ;
29 – стеклоочиститель;
30 – блок предохранителей и реле;
31 – предохранитель;
32 – реле включения противотуманных фар;
33 – реле-прерыватель указателей
поворота и аварийной сигнализации;
34 – реле включения звукового сигнала;
35 – реле стеклоочистителя;
36 – реле включения электровентилятора;
37 – реле включения обогрева окна двери задка;
38 – реле включения ближнего света фар;
39 – реле включения дальнего света фар;
40 – электродвигатель отопителя;
41 – резистор электродвигателя отопителя;
42 – прикуриватель;
43 – плафон освещения вещевого ящика;
44 – микровыключатель;
45 – переключатель отопителя;
46 – переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла;
47 – подрулевой переключатель;
48 – переключатель указателей поворота и света фар; 49 - лампа световода рычагов управления отопителем;
50 – замедлитель Москвич 21412;
51 – комбинация приборов;
52 – указатель уровня топлива;
53 – контрольная лампа резерва топлива;
54 – выключатель аварийной сигнализации;
55 – выключатель обогрева окна двери задка;
56 – сигнальная лампа включения указателей поворота;
57 – сигнальная лампа включения габаритного света;
58 – сигнальная лампа включения дальнего света фар;
59 – сигнальная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора;
60 - контрольная лампа сигнального устройства гидропривода тормозов и включения стояночного тормоза;
61 – контрольная лампа аварийного давления масла;
62 – выключатель противотуманного света задних фонарей;
63 – выключатель света фар;
64 – выключатель наружного освещения;
65 – вольтметр;
66 – выключатель противотуманных фар;
67 – выключатель зажигания;
68 – выключатель сигнала торможения;
69 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
70 – датчик указателя уровня топлива;
71 – плафон освещения багажника;
72 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
73 – плафон освещения салона;
74 – тахометр;
75 – лампа освещения приборов;
76 – кнопка сброса счетчика суточного пробега;
77 - выключатель сигнальной лампы закрытия воздушной заслонки карбюратора;
78 – спидометр Москвич 214122; 
79 – эконометр;
80 – токообогреваемое стекло;
81 – выключатель звукового сигнала;
82 – лампа указателя поворота заднего фонаря;
83 – лампа габаритного света заднего фонаря;
84 – лампа сигнала торможения;
85 – лампа света заднего хода;
86 – лампа противотуманного света заднего фонаря;
87 – задний фонарь;
 88 – фонари освещения номерного знака.

Электросхема Москвич 2141


1 – боковой повторитель указателя поворота;
2 – передний указатель поворота;
3 – головная фара;
4 – противотуманная фара;
5 – звуковой сигнал;
6 – лампа ближнего и дальнего света фары;
7 – лампа габаритного света головной фары;
8 – штепсельная розетка;
9 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла;
 10 – генератор Москвич 2141; 
11 – свечи зажигания;
12 – распределитель зажигания;
13 – датчик указания температуры охлаждающей жидкости;
14 – датчик включения электровентилятора;
15 – электровентилятор;
16 – дверной выключатель плафонов;
17 – электродвигатель омывания
ветрового стекла;
18 – выключатель контрольной лампы гидропривода тормозов;
19 – катушка зажигания;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – стартер;
22 – электромагнитный клапан;
23 – аккумуляторная батарея;
24 – выключатель подкапотной лампы;
25 – подкапотная лампа;
26 – микровыключатель;
27 – блок управления ЭПХХ;
28 – стеклоочиститель;
29 – блок предохранителей и реле;
30 – предохранитель;
31 – реле включения противотуманных фар;
32 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
33 – реле включения звукового сигнала;
34 – реле стеклоочистителя;
35 – реле включения электровентилятора;
36 – реле включения обогрева окна двери задка;
37 – реле включения ближнего света фар;
38 – реле включения дальнего света фар;
39 – электродвигатель отопителя;
40 – резистор электродвигателя отопителя;
41 – прикуриватель Москвич 2141;
42 – плафон освещения вещевого ящика;
43 – микровыключатель;
44 – переключатель отопителя;
45 – переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла;
46 – подрулевой переключатель;
47 – переключатель указателей лампа;
48 – лампа световода рычагов управления отопителем;
49 – замедлитель;
50 – комбинация приборов;
51 – указатель уровня топлива;
52 – контрольная лампа резерва топлива;
53 – выключатель аварийной сигнализации;
54 – выключатель обогрева окна двери задка;
55 – сигнальная лампа включения указателей поворота;
56 – сигнальная лампа включения габаритного света;
57 – сигнальная лампа включения дальнего света фар;
58 – сигнальная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора; 59 – контрольная лампа сигнального устройства гидропривода тормозов и включения стояночного тормоза;
60 – контрольная лампа аварийного давления масла;
61 – выключатель противотуманного света задних фонарей;
62 – выключатель света фар;
63 – выключатель наружного освещения;
64 – вольтметр Москвич 2141;
65 – выключатель противотуманных фар;
66 – выключатель зажигания;
67 – выключатель сигнала торможения;
68 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
69 – датчик указателя уровня топлива;
70 – плафон освещения багажника;
71 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
72 – плафон освещения салона;
73 – тахометр;
74 – лампа освещения приборов;
75 – кнопка сброса счетчика суточного пробега;
76 – выключатель сигнальной лампы закрытия воздушной заслонки карбюратора;
77 – спидометр;
78 – эконометр Москвич 2141;
79 – токообогреваемое стекло;
80 – выключатель звукового сигнала;
81 – лампа указателя поворота заднего фонаря;
82 – лампа габаритного света заднего фонаря;
83 – лампа сигнала торможения;
84 – лампа света заднего хода;
85 – лампа противотуманного света заднего фонаря;
86 – задний фонарь;
 87 – фонари освещения номерного знака.

Электросхема Москвич 2335


1 – боковой повторитель указателя поворота;
2 – передний указатель поворота;
3 – головная фара;
4 – противотуманная фара;
5 – звуковой сигнал;
6 – лампа ближнего и дальнего света фары;
7 – лампа габаритного света головной фары;
8 – штепсельная розетка;
9 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла;
10 – генератор;
11 – свечи зажигания;
12 – распределитель зажигания;
13 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
14 – датчик включения электровентилятора;
15 – электровентилятор;
16 – дверной выключатель плафонов;
17 – электродвигатель омывателя ветрового окна;
18 – выключатель контрольной лампы гидропривода тормозов;
19 – катушка зажигания;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – стартер;
22 – электромагнитный клапан;
23 – аккумуляторная батарея;
24 – выключатель подкапотной лампы;
25 – подкапотная лампа;
26 – микропереключатель;
27 – блок управления ЭПХХ;
28 – стеклоочиститель;
29 – блок предохранителей и реле;
30 – предохранитель;
31 – реле включения противотуманных фар;
32 – реле–прерыватель указателей
поворота и аварийной сигнализации;
33 – реле включения звукового сигнала;
34 – реле стеклоочистителя;
35 – реле включения электровентилятора;
36 – реле включения обогрева окна двери задка;
37 – реле включения ближнего света фар;
38 – реле включения дальнего света фар;
39 – электродвигатель отопителя;
40 – резистор электродвигателя отопителя;
41 – прикуриватель;
42 – плафон освещения вещевого ящика;
43 – микровыключатель;
44 – переключатель отопителя;
45 – переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового окна; 46 – подрулевой переключатель;
47 – переключатель указателей поворота и света фар;
48 – лампа световода рычагов управления отопителем;
49 – замедлитель;
50 – комбинация приборов;
51 – указатель уровня топлива;
52 – контрольная лампа резерва топлива;
53 – выключатель аварийной сигнализации;
54 – сигнальная лампа включения указателей поворота;
55 – сигнальная лампа включения габаритного света;
56 – сигнальная лампа включения дальнего света фар;
57 – сигнальная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора;
58 – контрольная лампа сигнального устройства гидропривода тормозов и включения стояночного тормоза;
59 – контрольная лампа аварийного давления масла;
60 – выключатель противотуманного света задних фонарей;
61 – выключатель света фар;
62 – выключатель наружного освещения;
63 – вольтрметр;
64 – выключатель противотуманных фар;
65 – выключатель зажигания;
66 – выключатель сигнала торможения;
67 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
68 – датчик указателя уровня топлива;
69 – плафон освещения салона;
70 – выключатель сигнальной лампы закрытия воздушной заслонки карбюратора;
71 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
 72 – тахометр Москвич 2335; 
73 – лампа освещения приборов;
74 – кнопка сброса счетчика суточного пробега;
75 – спидометр;
76 – эконометр;
77 – выключатель звукового сигнала;
78 – фонарь света заднего хода;
79 – лампа указателя поворота заднего фонаря;
80 – лампа габаритного света заднего фонаря;
81 – лампа сигнала торможения;
82 – задний фонарь;
83 – разъем для прицепа;
 84 – фонари освещения номерного знака автомобиля.


    РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ           ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

 

Принципиальные схемы электрооборудования м2141 — Москвич 2141, 1.9 л., 1992 года на DRIVE2

1 картинка

Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 21412-01 и 214122
12.1. Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 21412-01 и 214122

1 – боковой повторитель указателя поворота;
2 – передний указатель поворота;
3 – головная фара;
4 – противотуманная фара;
5 – звуковой сигнал;
6 – лампа ближнего и дальнего света фары;
7 – лампа габаритного света головной фары;
8 – штепсельная розетка;
9 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла;
10 – генератор;
11 – свечи зажигания;
12 – распределитель зажигания;
13 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
14 – датчик включения электровентилятора;
15 – электровентилятор;
16 – дверной выключатель плафонов;
17 – электродвигатель омывателя ветрового окна;
18 – выключатель контрольной лампы гидропривода тормозов;
19 – выключатель света заднего хода;
20 – дополнительное сопротивление;
21 – катушка зажигания;
22 – стартер;
23 – электромагнитный клапан;
24 – аккумуляторная батарея;
25 – выключатель подкапотной лампы;
26 – подкапотная лампа;
27 – микропереключатель;
28 – блок управления ЭПХХ;
29 – стеклоочиститель;
30 – блок предохранителей и реле;
31 – предохранитель;
32 – реле включения противотуманных фар;
33 – реле-прерыватель указателей
поворота и аварийной сигнализации;
34 – реле включения звукового сигнала;
35 – реле стеклоочистителя;
36 – реле включения электровентилятора;
37 – реле включения обогрева окна двери задка;
38 – реле включения ближнего света фар;
39 – реле включения дальнего света фар;
40 – электродвигатель отопителя;
41 – резистор электродвигателя отопителя;
42 – прикуриватель;
43 – плафон освещения вещевого ящика;
44 – микровыключатель;
45 – переключатель отопителя;
46 – переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла;
47 – подрулевой переключатель;
48 – переключатель указателей поворота и света фар; 49 — лампа световода рычагов управления отопителем;
50 – замедлитель;
51 – комбинация приборов;
52 – указатель уровня топлива;
53 – контрольная лампа резерва топлива;
54 – выключатель аварийной сигнализации;
55 – выключатель обогрева окна двери задка;
56 – сигнальная лампа включения указателей поворота;
57 – сигнальная лампа включения габаритного света;
58 – сигнальная лампа включения дальнего света фар;
59 – сигнальная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора;
60 — контрольная лампа сигнального устройства гидропривода тормозов и включения стояночного тормоза;
61 – контрольная лампа аварийного давления масла;
62 – выключатель противотуманного света задних фонарей;
63 – выключатель света фар;
64 – выключатель наружного освещения;
65 – вольтметр;
66 – выключатель противотуманных фар;
67 – выключатель зажигания;
68 – выключатель сигнала торможения;
69 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
70 – датчик указателя уровня топлива;
71 – плафон освещения багажника;
72 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
73 – плафон освещения салона;
74 – тахометр;
75 – лампа освещения приборов;
76 – кнопка сброса счетчика суточного пробега;
77 — выключатель сигнальной лампы закрытия воздушной заслонки карбюратора;
78 – спидометр;
79 – эконометр;
80 – токообогреваемое стекло;
81 – выключатель звукового сигнала;
82 – лампа указателя поворота заднего фонаря;
83 – лампа габаритного света заднего фонаря;
84 – лампа сигнала торможения;
85 – лампа света заднего хода;
86 – лампа противотуманного света заднего фонаря;
87 – задний фонарь;
88 – фонари освещения номерного знака

2 картинка

Схема соединений генератора
1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – блок предохранителей и реле; 4 – выключатель зажигания;
5 – вольтметр

3 картинка

Схема тормозного управления автомобилей с кузовом "хэтчбек"
12.5. Схема тормозного управления автомобилей с кузово

12.5. Схема тормозного управления автомобилей с кузово
1 – правый передний тормоз;
2 – гибкий шланг больших цилиндров переднего тормоза;
3 – гибкий шланг малых цилиндров переднего тормоза;
4 – промежуточный кронштейн крепления гибких шлангов;
5 – кронштейн крепления гибких шлангов;
6 – главный цилиндр тормоза;
7 – вакуумный усилитель;
8 – педаль тормоза;
9 – выключатель сигнала торможения;
10 – выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
11 – механизм ручного привода стояночной тормозной системы;
12 – втулка переднего троса;
13 – передний трос; 14 – уравнитель;
15 – пружина;
16 – кронштейн крепления наконечников заднего троса;
17 – задний трос;
18 – промежуточная подвеска заднего троса;
19 – втулка;
20 – правый задний тормоз;
21 – гибкий шланг заднего тормоза;
22 – лампа сигнала торможения;
23 – тройник;
24 – регулятор давления задних тормозных механизмов;
25 – контрольная лампа;
26 – выключатель контрольной лампы сигнального устройства;
27 – сигнальное устройство:
28 – левый передний тормоз

Пользуйтесь на здоровье!

Ремонт АЗЛК 2141 (Москвич) : Провода и предохранители

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту АЗЛК 2141 (Москвич) 1986-2000 г.в.
  3. Провода и предохранители

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме – отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода.

Изоляция проводов для удобства работы с электропроводкой окрашена в следующие цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, серый, фиолетовый, коричневый, белый, черный, бело-черный и розовый. Электропровода сгруппированы в жгуты (пучки): передний, задний, к панели приборов, к стеклоочистителю, к переключателю отопителя, к противотуманным фарам и к их выключателю.

Схемы электрооборудования представлены в соответствующих подразделах раздела 12:

– для модели 2141–01 – см. подраздел 12.1;
– для моделей 21412–01 и 214122 – см. подраздел 12.2;
– для модели 214123 – см. подраздел 12.3;
– для модели 2335 – см. подраздел 12.4.

Схемы автомобилей моделей 23352, 233522 и 233523 аналогичны схеме модели 2335 с учетом некоторых отличий в зависимости от применяемых двигателей.

Эти отличия представлены для моделей 23352 и 233522 в подразделе 12.2 (см. рис. Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 21412–01 и 214122), для модели 233523 в подразделе 12.3 (см. рис. Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 214123).

Большинство цепей включается выключателем зажигания. Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, сигнала торможения, прикуривателя, плафонов, штепсельной розетки для переносной лампы, радиооборудования и цепь питания аварийной сигнализации.

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Не защищены предохранителями цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания и пуска двигателя, управления электромагнитным клапаном экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ), реле включения дальнего и ближнего света фар.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, необходимо выяснить причину выхода его из строя и устранить ее.

При поисках неисправности рекомендуется ознакомиться с приведенной ниже таблицей, в которой указаны цепи, защищаемые предохранителями.

На каждом предохранителе нанесен свой номер, указанный в таблице.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями


предохранителя
(сила тока)

Приборы защищаемой цепи

1 (8А)

Резерв

2 (8А)

Резерв

3 (8А)

Резерв

4 (16А)

Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель омывателя. Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (обмотка). Реле включения обогрева стекла окна двери задка (обмотка). Контрольная лампа включения обогрева стекла окна двери задка.

5 (8А)

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Электродвигатель и реле включения очистителя ветрового стекла. Контрольная лампа аварийного давления масла. Контрольная лампа аварийного состояния тормозной системы и включения стояночной тормозной системы. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр. Тахометр.

6 (8А)

Задние фонари (лампы сигнала торможения). Плафоны освещения салона. Противотуманные фары.

7 (8А)

Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Лампа подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика.

8 (16А)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения.

9 (8А)

Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Плафон освещения багажника. Фонари освещения номерного знака.

10 (8А)

Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет).

11 (8А)

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации.

12 (16А)

Элемент обогрева стекла окна двери задка. Реле включения обогрева стекла окна двери задка (контакты). Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель.

13 (8А)

Правая фара (дальний свет)

14 (8А)

Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар.

15 (8А)

Левая фара (ближний свет). Задние фонари (лампы противотуманного света). Контрольная лампа включения противотуманного света.

16 (8А)

Правая фара (ближний свет)

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. АЗЛК 2141
1.0 АЗЛК 2141 1.1. Габаритные размеры автомобилей ""Москвич"" 1.2 Технические данные и характеристики автомобилей "Москвич" 1.3 Смазочные материалы и специальные жидкости 1.4 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н·м (кгс·м) 1.5 Манжеты 1.6 Подшипники качения 1.7 Лампы, применяемые в автомобилях

2. Двигатели
2.0 Двигатели 2.1. Техническое обслуживание двигателей

3. Система питания
3.0 Система питания 3.1. Карбюраторы

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Термостат 4.2 Тепловой режим двигателя 4.3 Установка зажигания на двигателе мод. 2106 4.4 Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317 4.5 Установка привода распределителя зажигания на двигателях мод. 331 и 3317 4.6 Замена свечей зажигания 4.7 Возможные неисправности двигателей, их причины и методы устранения 4.8. Особенности ремонта двигателя мод. 2106 4.9. Особенности ремонта двигателя мод. 331, 3317 и 3313

5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач

6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Шины, колеса
7.0 Шины, колеса 7.1 Общие сведения о шинах 7.2 Маркировка шин 7.3 Износ шин 7.4 Уход за шинами 7.5 Возможные неисправности шин, причины их появления и способы устранения 7.6 Общие сведения о колесах 7.7 Балансировка колес 7.8 Колпаки колес 7.9 Крепление запасного колеса

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции рулевого управления 8.2 Проверка технического состояния рулевого управления на автомобиле 8.3 Регулировка рулевого управления 8.4 Сборка рулевого управления 8.5 Шаровые шарниры рулевых тяг 8.6 Техническое состояние карданного вала и рулевой колонки до разборки 8.7 Разборка, проверка технического состояния и сборка карданного вала 8.8 Возможные неисправности рулевого управления

9. Тормозное управление
9.0 Тормозное управление 9.1 Технические данные и характеристики 9.2 Общая оценка технического уровня состояния тормозного управления 9.3 Главный цилиндр тормоза 9.4 Снятие и разборка главного цилиндра тормоза 9.5. Сборка главного цилиндра тормоза 9.6 Вакуумный усилитель 9.7. Тормозные механизмы передних колес 9.8. Тормозные механизмы задних колес 9.9 Регулировка механизма ручного привода стояночной тормозной системы 9.10. Регулятор давления

10. Кузов
10.0 Кузов 10.1 Особенности конструкции кузовов автомобилей мод. 2141-01, 2335 и их модификаций 10.2. Арматура кузова 10.3 Панель приборов 10.4. Вентиляция и отопление

11. Электрооборудование
11.0 Электрооборудование 11.1 Провода и предохранители 11.2 Блок предохранителей и реле 11.3 Схема внутренних соединений блока предохранителей и реле 11.4. Аккумуляторная батарея 11.5. Электрооборудование, устанавливаемое на автомобилях мод. 2141-01, 2335 11.6. Электрооборудование (21412-01, 214122, 214123 и 23352, 233522, 233523) 11.7. Электрооборудование (2141-01, 21412-01, 214122, 214123 e 2335, 23352, 233522, 233523) 11.8. Контрольные приборы

12. Электросхемы
12.0 Электросхемы 12.1 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 21412-01 и 214122 12.2 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 2141-01 12.3 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 214123 12.4 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 2335 12.5 Схема тормозного управления автомобилей с кузовом "хэтчбек" 12.6 Схема тормозного управления автомобилей с кузовом "пикап" 12.7 Схема соединений генератора 12.8 Схемы проверки выпрямительного блока генератора на автомобиле 12.9 Схема проверки интегрального регулятора напряжения

Москвич 2141 Russian Peсhka! › Бортжурнал › Блок предохранителей от тазо-восьмерки, и проблемка с его установкой.

Всем привет!

На улице установилась холодная погода (до -45), а в гараже кипит работа) Пока ничего интересного не происходит, и поэтому решил написать про установку блока предохранителей от ваз 2108 (старого образца) на москвич и проблемку с которой я столкнулся при его подключении.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Начитавшись про взаимозаменяемость наших ЧЯ и 08-х, принял решение о его замене. Купить его оказалось задачей не из простых, ибо найти его было нихрена не просто. Но я все-таки нашел.

Вот такая зараза

Вооружившись необходимым набором электросхем, инструментом, а также книжкой по данному автомобилю (1989 года вроде еще), начал подключать. (Старый блок сгорел еще до того как авто попало ко мне, так что проверить работоспособность всей системы на старом блоке возможности не было). Все фишки действительно подошли как родные. Подключил АКБ, все работает… кроме следующей вещей:
— при включении габаритов не загорается подсветка на приборной панели (при этом габариты в фарах загораются)
— оказались обесточены несколько контрольных лампочек (масло, дальний свет)
— постоянно горела лампочка ручника (тормозов)
— горели все правые поворотники (постоянно)

Сначала грешил на массу, все просмотрел, прозвонил, протянул, результат = 0.
Решил отсоединить фишку №11 (дворники, омыватель и лампа), ибо через нее ничего не замыкается, да и просто мешалась… Заработали контрольные лампочки… перестала гореть лампочка ручника, и поворотники… Глянул схемы… Через эту фишку ничего не замыкается, не должно быть ни одной перемычки… Но она что то замыкает. Решил заменить перемычки в самом блоке предохранителей на релюшку. При дальнейшем рассмотрении фишки, обнаружил неопознанную перемычку, которой нет ни в одной схеме.

Розовый проводок ярости!

Еще несколько раз убедившись что этот проводок не нужен, решаю кусать!

Бомба обезврежена=)

Подключил, и о чудо! все заработало как положено) Подсветка заработала, контрольные лампочки теперь горят когда нужно. Поворотники работают как положено. Дальнейшее тестирование системы электрооборудование автомобиля не выявило отклонений. При помощи шила выкинул этот проводок нафиг из фишки.

Вот в общем то и все) Надеюсь эта запись окажется полезной тем, у кого возникнут похожие проблемы с таким же ЧЯ. Номер релюшки на фото ниже:

На этой фотке можно разглядеть релюшку, которуя я вставил вместо перемычек (с белыми надписями)

Спасибо за внимание! Всем добра, и удачи на дорогах!=)

Москвич 2141 Желтоглазый › Бортжурнал › Замена блока реле и предохранителей (48.3722 ТУ 37.469 041-99)

Всем привет.

Мой старый блок почти отдал концы. Хотел закончить сначала проводку, а потом уже ставить новый блок. В прошлую пятницу у меня из работающего остались: габариты (ближний был запитан от них), поворотники (аварийка не работала) и дворники. Вроде все перечислил.


Заменить блок не сложно было. Главное иметь схему подключения или хотя бы сфотографировать разъемы. Лично я просто перебросил все из старого в новый прямо на месте.

На грязь вокруг блока не смотрите, я хотел все отмыть, но не успел. В месте с блоком был новый корпус. Когда буду ставить его, заодно все отмою.

Возникло 2 проблемы:
1. С подключенным предохранителем 15/1 (F26), Желтоглазый не глохнет. Так было и раньше. Думаю намудрили с сигнализацией. Езжу без него.
2. Не было ближнего и дальнего света, но моргнуть дальним можно было. Недавно накрылась кнопка вкл. света. Т.к. у нас почему-то они не продаются, купил кнопку аварийки. Не знаю, что с ней произошло, но поменяв родную кнопку аварийки с купленной, все заработало (и аварийка и свет). Сейчас все работает. Мне иногда так не хватало света в салоне =) Правда подсветку приборки пришлось отключить, она бликует на лобовое стекло (козырька то нет)

Огромное спасибо Knyaz672 за нулевый блок. Он хоть и б/у, но состояние было идеальное и даже часть реле и предохранителей сохранилось.

Так же примерил, новый короб воздушного фильтра (2110).


Смотрится очень странно, но это единственно место куда его можно поставить и он не будет ничему мешать. От шлангов далеко. Трущихся элементов рядом нет. Тросикам не мешает. Направлен будет в сторону морды. Осталось изготовить крепления.

Цена вопроса: 2 000 ₽

Новый старый блок предохранителей — Москвич 2141, 1.6 л., 1997 года на DRIVE2



Буквально вчера чуть не R.I.P'нул блок предохранителей. В итоге снял его и утащил в пещеру домой разбираться в чем дело.

Вчерашние симптомы сопоставил со статьей "Провода и предохранители"
— на лицо сгоревший предохранитель №7, так и есть, но увидел я расплавленный предохранитель только дома, ибо он сливался с белой пластмассой. Раз уж ЧЯ дома, в тепле и уюте, решил немного пооперировать его. Вскрытие поциента показало, что дорожки все целые, для профилактики простудных заболеваний промыл платы спиртом и пошел ставить ЧЯ на место. Завел проверил все вчерашние болячки — как рукой сняло. Тут можно было бы конечно оставить все как есть и ездить дальше с таким месивом из предохранителей:

Однако мы слеплены из другого теста. Снял ЧЯ еще раз, теперь точно зная что он рабочий и ему еще работать и работать, решился порадовать его за верность и честь — заменить ему предохранительные клеммы со старого образца на новые. Руководствовался в изготовлении вот этой статьей: Ремонт блока предохранителей (ЧЯ).

Мне понадобилось:
▪ 32 клеммы "мама"
▪ 13 предохранителей на 7,5 А
▪ 2 предохранителя на 15 А
▪ 1 предохранитель на 25 А
▪ 2 метра припоя олова
▪ Изолента
▪ Паяльник
▪ Ножницы по металлу

✔ Отрезаем лишнюю длину ножек (я отрезал по само отверстие)
✔ Изолируем изолентой дорожки под предохранителями от случайного короткого замыкания
✔ Припаиваем укороченные клеммы (ура, в конце этого мне принесли фотоаппарат ◕‿◕ )
Получаем вот такой почти ровный рядок клемм:


Осталось только собрать корпус, накинуть все реле и предохранители и сфотографировать на долгую память:

Спасибо всему интернету за кучу информации и вам за внимание и комментарии!

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 54 550 км

Расшифровка блоков предохранителей Москвич 2141

Номер Номинальный ток, A Назначение предохранителя
     
Блок предохранителей расположенных под панелью управления
1 8 Резерв
2 8 Резерв
3 8 Резерв
4 16 Вентилятор отопителя
Омыватель стекол
Вентилятор охлаждения - реле включения
Обогрев заднего стекла - реле включения и контрольная лампа включения
5 8 Указатели поворота, контрольная лампа указателей поворотов и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной световой сигнализации
Задние ходовые огни
Очиститель ветрового стекла
Контрольные лампы: аварийное давление масла, аварийное состояние тормозной системы, включения стояночной тормозной системы, резерва топлива
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива
Вольтметр
Тахометр
6 8 Стоп-сигналы
Освещение салона
Противотуманные фонари
7 8 Освещение моторного отсека, приборов панели, прикуривателя, управления отопителем, вещевого ящика
8 16 Вентилятор системы охлаждения двигателя - электродвигатель и реле включения
Звуковой сигнал
9 8 Клапан рециркуляции
Габаритные огни - левы борт
Освещение багажника
Освещение номерного знака
10 8 Габаритный свет - правый борт
11 8 Контрольная лампа аварийно-световой сигнализации
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота в режиме аварийно световой сигнализации
12 16 Обогрев заднего стекла
Штепсельная розетка
Прикуриватель
13 8 Дальний свет - правая фара
14 8 Дальний свет - левая фара
Контрольная лампа включения дальнего света
15 8 Ближний свет - левая фара
Противотуманные фонари и контрольная лампа их включения
16 8 Ближний свет - правая фара

СХЕМА МОСКВИЧ 2141

СХЕМА МОСКВИЧ 2141

     Конструкция силового каркаса основана на французской модели SIMCA. Переднеприводная компоновка с продольным расположением двигателя и дифференциалом между двигателем и коробкой передач была скопирована с немецкой Audi 100. Выбор такой компоновки связан с необходимостью использования двигателей от заднеприводных автомобилей предыдущего поколения и более широким выбором возможных силовых агрегатов. На переднеприводный МОСКВИЧ 2141, устанавливались карбюраторные двигатели объёмом от 1500 до 2000 см3. Коробка передач 5-ти ступенчатая механическая, хотя на первые модели устанавливалась и 4-х ступенчатая. Для семейства автомобилей МОСКВИЧ 2141 характерны вместительные салон и багажное отделение, хорошее отопление салона, легкое рулевое управление, улучшенная управляемость и проходимость по плохим дорогам.

     Схема электрооборудования МОСКВИЧ 2141:


1 – боковой повторитель указателя поворота МОСКВИЧ 2141; 
2 – передний указатель поворота;
3 – головная фара;
4 – противотуманная фара;
5 – звуковой сигнал;
6 – лампа ближнего и дальнего света фары;
7 – лампа габаритного света головной фары;
8 – штепсельная розетка;
9 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла;
10 – генератор МОСКВИЧ 2141; 
11 – свечи зажигания;
12 – распределитель зажигания;
13 – датчик указания температуры охлаждающей жидкости;
14 – датчик включения электровентилятора;
15 – электровентилятор;
16 – дверной выключатель плафонов;
17 – электродвигатель омывания ветрового стекла;
18 – выключатель контрольной лампы гидропривода тормозов;
19 – катушка зажигания;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – стартер;
22 – электромагнитный клапан;
23 – аккумуляторная батарея;
24 – выключатель подкапотной лампы;
25 – подкапотная лампа МОСКВИЧ 2141; 
26 – микровыключатель;
27 – блок управления ЭПХХ;
28 – стеклоочиститель;
29 – блок предохранителей и реле;
30 – предохранитель;
31 – реле включения противотуманных фар;
32 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
33 – реле включения звукового сигнала;
34 – реле стеклоочистителя;
35 – реле включения электровентилятора;
36 – реле включения обогрева окна двери задка;
37 – реле включения ближнего света фар;
38 – реле включения дальнего света фар;
39 – электродвигатель отопителя;
40 – резистор электродвигателя отопителя;
41 – прикуриватель;
42 – плафон освещения вещевого ящика;
43 – микровыключатель;
44 – переключатель отопителя;
45 – переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла;
46 – подрулевой переключатель;
47 – переключатель указателей лампа;
48 – лампа световода рычагов управления отопителем;
49 – замедлитель;
50 – комбинация приборов;
51 – указатель уровня топлива;
52 – контрольная лампа резерва топлива;
53 – выключатель аварийной сигнализации;
54 – выключатель обогрева окна двери задка МОСКВИЧ 2141; 
55 – сигнальная лампа включения указателей поворота;
56 – сигнальная лампа включения габаритного света;
57 – сигнальная лампа включения дальнего света фар;
58 – сигнальная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора;

59 – контрольная лампа сигнального устройства гидропривода тормозов и включения стояночного тормоза; 
60 – контрольная лампа аварийного давления масла;
61 – выключатель противотуманного света задних фонарей;
62 – выключатель света фар;
63 – выключатель наружного освещения;
64 – вольтметр;
65 – выключатель противотуманных фар;
66 – выключатель зажигания;
67 – выключатель сигнала торможения;
68 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
69 – датчик указателя уровня топлива;
70 – плафон освещения багажника;
71 – указатель температуры охлаждающей жидкости МОСКВИЧ 2141; 
72 – плафон освещения салона;
73 – тахометр;
74 – лампа освещения приборов;
75 – кнопка сброса счетчика суточного пробега;
76 – выключатель сигнальной лампы закрытия заслонки карбюратора; 
77 – спидометр МОСКВИЧ 2141; 
78 – эконометр;
79 – токообогреваемое стекло;
80 – выключатель звукового сигнала;
81 – лампа указателя поворота заднего фонаря;
82 – лампа габаритного света заднего фонаря;
83 – лампа сигнала торможения;
84 – лампа света заднего хода;
85 – лампа противотуманного света заднего фонаря;
86 – задний фонарь;
87 – фонари освещения номерного знака МОСКВИЧ 2141.

Схемы других автомобилей.

ФОРУМ ПО РЕМОНТУ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ

   Схемы для авто

Внеплановый ремонт блока предохранителей (ЧЯ) — Москвич 2141, 2.0 л., 1998 года на DRIVE2

Ну, похоже, поездка на авиадартс всё же не прошла совсем безследно!

Заезжаю как то во двор, высадил людей, развернулся не торопясь, выехал на дорожку, остановился
что-то найти в телефоне и думаю: что то давно контролька вентилятора не загоралась!

Отступление.
Если читать полностью БЖ, то можно найти, что когда менял двигатель, выкинул принудиловку и поставил просто контрольную лампочку параллельно фишке карлсона. Плюс и минус. Т.е. если на вентилятор что-нибудь не приходит, то и лампочка (светодиод) не горит. ( Кому интересно, загорается красная пиктограмма непристёгнутого ремня).

Смотрю на температуру — подходит к красной зоне… Ну думаю, пока не критично погазую немного, подожду — может датчик или приборка врёт. Но нет! Глушу, перемыкаю датчик — реле щёлкает — вентилятор молчит. Смотрю все предохранители, меняю местами реле всё это не помогает. Кидаю прямой плюс с АКБ на ножку реле, где должен быть вентилятор — в ответ тишина.

Далее лазить ночью с фонариком не было смысла да и двигатель подостыл. Подождал ещё немного, включаю печку на максимум и в бокс. В боксе уже добрался до вентилятора и убедился, что он рабочий.
Оставался только сам блок предохранителей — он же ЧЁРНЫЙ ЯЩИК!

Вспоминая людей нехорошим словом, которые придумали размещать такой важный элемент в луже и других людей, которые зная про место установки, делают его таким не надёжным, снимаем блок и ставим другой ибо уже 2 часа ночи и машина нужна утром. Заводим, тестим. Как оказалось позже на этом блоке был не исправен прикуриватель, но это мелочи.
Всегда смазывайте шпильки! Резьба лучше, чем с завода)

Удержаться от вскрытия всё же было невозможно:



И мы видим различные окислы, какой то мох, но не видно чтобы что то поплавилось или сгорело. Оставляем это дело на потом.

На самом деле, не ожидал такое увидеть, т.к. блок хоть я и приобретал б/у, но пару раз его разбирал, протирал и даже немного клеммы смазывал графиткой. Такое ощущение, что как раз из-за неё и образовался этот мох)) Да, и машина не стоит в сугробе, а ездит и по возможности прячется от дождей.

На какой фишке висит карлсон написано в книжке (Х5-5), далее от реле поочерёдно прозваниваем к этой ножке и находим отпаявшуюся дорожку.

Неудачное фото получилось. Но смысл тот, что немаловажный контакт был изначально плохо спаян, а со временем он самораспаялся и окислился.

Берём очиститель тормозов Wuth и контактов Abro и поочерёдно всё счищаем с помощью мягкой кисточки.
Становится видно потенциально сгоревшие дорожки в скором будущем: местами под заводской лак попала влага и медные дорожки оказались под угрозой окислов.

Пропаиваем всё, что не нравится.

красил прозрачным лаком, по этому результат dblyj только под углом

Естесвенно, соскребаем отслоившийся лак, зачищаем мелкой шкуркой. Обезжириваем очистителем и наносим лак в 2-3 слоя. Я использовал обычный для ногтей. (Ещё применяют так называемый Цапонлак, но лень было ехать его искать).

Пока лак сохнет переходим к корпусу. Всегда я не обращал внимания на крышку. Вечно она была не доконца закрыта, да и защёлки не держали толком. Кто их такими придумал?

Находим целую крышку. Между фиксатором вставляем шланг от омывателя, а в него кусочек провода. Теперь Защёлку сложно прожать, но она хотя бы пытается вернуться обратно.

Так же подрезаем заход крючка по вкусу

Добавляем немного геметика в стык крышки и основания (без фанатизма, ждём высыхания).

Да, у блока было сломано ухо. Переклеил с помощью суперклея и усилил холодной сваркой.

Берём спрей 8047 от Ликви Моли для эл. контактов и покрываем всё небольшим слоем. Средство должно бороться с окислами и прочей нечистью. Оставляет как буд то масляную плёнку.

Вот такой мокрый эффект полуается


Давно хотел поставить все нормальные предохранители с контактами сверху — так с помощью тестера можно прозвонить все предохранители быстрее, чем понять по крышке или книжке какой за что отвечает! А вытаскивать и смотреть на них вообще часто пустая трата времени — они порой так сгорают, что не сразу увидишь обрыв.

видно герметик по краю

Сажать половинки с помощью герметика не стал. Вынул и пролил уплотнительные резинки силиконкой.

Без их помощи было бы сложнее!

Интересно как поведёт себя Электроспрей Liqui moly. Стоит такой балончик около 400 р.
Толком не нашёл видео/фото по его правильному использованию. Несколько раз упоминается только, что нужно выждать минут 10 перед подключением электричества.

Вентилятор естественно починился после этого.

Посмотрим на сколько блока теперь хватит.

Вот так можно сэкономить тысячи 3 на новый блок.

P.S. Пожалел немного, что принудиловку выкинул.

Блок предохранителей. Поменял таки. — Москвич 2141, 1.5 л., 1992 года на DRIVE2

Короче достал меня это родной блок, после очередного глюка у меня просто бомбануло. Ранее я писал, что заколхозил схему включения вентилятора в обход блока, но питание на датчик оставил то-же что и было. И что вы думаете? Да. Оно пропало. Ехал ночью за городом, по плохой дороге медленно полз, соответственно вентилятор должен был срабатывать, и чувствую воняет чем -то. Смотрю на температуру, и ОМАГАД, КИПИМ!
Думаю глушить не буду, открываю капот, еще не кипит, пробка только начинает шипеть. Начинаю дергать провода, предохранители — нифига. Сую руку под торпеду, шевелю жгуты где блок, ничего, только заметил что начала подавать признаки жизни лампочка ручника. Глушу короче. Подумав, что и куда, замыкаю вентилятор на постоянку и еду домой. Утром немного переделал, подал другой плюс на датчик, так доехал до рынка и купил блок, по цене что-то около 3500рэ.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


На вид по выходам всё то-же самое. Маркировка правда отличается, на старом 174…, а на новом 173… Если честно не в теме, если есть разница — напишите.
При переподключении оказалось, что один белый провод выпал из колодки, из какой и откуда — неизвестно. Это конечно сразу предвещало писдец, ибо большенство проводов в машине белые.

Полный размер


Для его поиска пришлось разбомбить салон. Было обнаружено что он идет к щитку приборов. Но за что именно он отвечает неизвестно. Было решено пройтись как раз по схеме той самой лампы ручника, и типо вроде как нашел куда он вставляется. Но схема из интернета сильно отличается от фактического расположения проводов в колодках, про цвета я вообще молчу даже. И что вы думаете она заработала? А вот залупа в форме хуя! Забил на это дело я короче. Оставил на потом, ибо кроме этого не работает ещё и вся салонная подсветка, и в багажнике и под капотом и в бардачке — ничего не работает. С этим предстоит разобраться.

Полный размер

Полный размер


Единственное, что решила замена блока — это траблы с включением основного вентилятора. Вернул все провода на место, всё работает, предохранители не горят и не плавятся. А, ну ещё повороты стали моргать нормально, релюха ведь с блоком тоже новая.

Полный размер


Смотрите также

Описание: