Реле зарядки где находится ваз 2110


Где находится реле зарядки на ВАЗ 2110

Тюнинг зажигания инжектор ваз 21.

реле стартера ваз 2114 фото Фотографии автомобилей.

Запчасти ВАЗ передний привод.

Где находится реле зарядки на ваз 2115 инжектор фото.

Демонтаж стартера и связь с реле.

Кстати, где находится это реле?

Где стоит реле зарядки на ваз 2109.

Почему нет зарядки на ваз 2106.

2306), на голосовании.

реле стеклоочистителя.

Реле стартера ваз 2114 фото.

Реле поворотов ваз 2107 схема подключения.

Реле ближнего света.

Где находиться стартер ваз 2110 фото.

Тюнинг ваз 2112 фото.

Где находится стартёр на ваз 2115 фото.

Реле центрального замка ваз 2112.

Замена реле зажигания и реле аварийной сигнализации и указателей поворота.

Электрооборудование Ваз-2110-6.

Снятие верхней накладки панели ваз 2110.

пойдет о дополнительном реле заряда, которое позволяет избавиться от мигани...

ваз 2106 инжектор генератор рабочий нет зарядки Сделай сам.

Где находится реле сигнала ваз 2110.

Где находится реле зажигания.

Реле стартера ваз 2115 где находиться фото.

Реле регулятор на генераторе.

Где находится реле генератора ВАЗ 2110

Реле стартера ваз 2110 - картинки и фото.

Где находится реле бензонасоса ?

Схема соединений стартера: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - генератор; 3 - с...

Проблема легко решается, если ввести в схему дополнительное реле.

реле стеклоочистителя.

расположение реле бензонасосаваз 2110 инжектор Сделай сам.

Реле ближнего света.

реле стартера ваз 2114 фото Фотографии автомобилей.

Генератор.Замена регулятора напряжения.

Реле поворотов ваз 2107 схема подключения.

схемa стaртер вaз Мир схем.

Comment on Снятие и замена реле стартера Ваз-2109.

Электрооборудование Ваз-2110-6.

ВАЗ Не заводится.

Замена реле и щёток генератора.

ваз 2114, стартер не крутится вообще.

Где находится стартёр на ваз 2115 фото.

Схема проводки ВАЗ 2110 - инжектор.

варианты доработки реле-регулятора напряжения.

Доработка регулятора напряжения ваз 2110.

Покупайте Реле-регулятор ВАЗ 2108-2110, Энергомаш (67.3702-02) трёхуровневы...

Полный список товаров на сайте.

Проверка регулятора напряжения генератора.

Снятие и разборка генератора.

Замена реле генератора ваз 2110.

Доработка реле регулятора напряжения ваз 2110.

Ваз 2110 низкое напряжение генератора.

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2110,ГАЗ-3110 ВТН.

Отличный способ, как проверить реле регулятор.

Причин для замены реле может быть несколько.

57.3702 Реле регулятор напряжения ВАЗ-2110,ГАЗ-3110 инжектор с генератором ...

Система зарядки генератор реле регулятор напряжения реле.

Применяемость: автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-21213 и др. с г...

Реле генератора ВАЗ 2110/2123/ ГАЗ-406 н/о 100Амп.

Приступаем к снятию генератора.

5. 4. 3. 2. 1. Реле регулятор... удалить.

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2110,ГАЗ-3110 инж.с ген. 94.3701 АЭНК-К, РФ.

Применяемость: все генераторы ВАЗ 2110-2112, 2170 "Приора ", 1117...

Трехуровневый регулятор напряжения ваз 2109.

Рекомендуется соединить при помощи надежного шунта корпуса установленного р...

Какое реле напряжения поставить на ваз 2110 зимой.

Ваз 2107 регулятор напряжения схема регулятора генератор 6 регулятор Генера...

Калиновский руль на ваз 2110.

Реле регулятор ВАЗ 2110 АСТРО (г.Пенза) .

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2110,ГАЗ-3110 СБ АВТОЭЛЕКТРОНИКА.

Реле стартера ваз 2114 фото.

Реле включения стартера 2109.

Фото моторного отсека ВАЗ-09... в стартере Машина не заводится щелчок.

Где стоит реле зарядки на ваз 2109.

Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110

В схему электрооборудования автомобиля входит такое устройство, как регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110. В его задачу входит ограничение выходного напряжения генератора и доведение его до оптимальных значений в соответствии с параметрами бортового оборудования. В этой статье мы расскажем, как работает это устройство, какие для него характерны неисправности, как проверить и заменить. Также мы дадим вам подробные рекомендации, которые позволят вам продолжить движение при неисправном регуляторе.

Что такое регулятор напряжения генератора?

Регулятор напряжения представляет собой реле, которое в нужные моменты времени замыкает и размыкает электрическую цепь. В автомобилях данное реле работает для ограничения выходного напряжения. Дело в том, что генератор с определенной частотой вращения ротора может вырабатывать конкретное напряжение. Так как частота вращения ротора постоянно зависит от частоты вращения коленчатого вала, то и напряжение меняется соответственно. Для удержания заданного напряжения было разработано специальное устройство, которое помогает создать выходное напряжение в пределах 12 – 14 Вольт.

Первое реле напряжения выполнялось в виде электромагнита, которое с изменением входной величины размыкалось, а при падении напряжения снова замыкалось, таким образом, напряжения в электрической цепи бортовой системы удерживалось в строго заданном диапазоне. Такой диапазон необходим для корректной работы электрических приборов. Если увеличить величину напряжения до значений, превышающих номинальные, то прибор попросту выйдет из строя.

 

Другим этапом развития механического реле стало появление полупроводникового устройства, которое работает намного точнее и надежнее. Полупроводниковое реле имеет меньшие габариты и специальный сигнализатор, который говорит о том, работает ли прибор или он вышел из строя.

Главным отличие механического реле от полупроводникового – это возможность проведения регулировок. Если выходное напряжение питающей цепи изменилось, то, изменяя положение специального устройства, можно задать новые величины, которые позволят работать реле еще долгое время.

При выходе из строя реле регулятора, оно подлежит только замене!!!

Неисправности и проверка регуляторов на ВАЗ

В процессе эксплуатации регулятор напряжения может выйти из строя. В автомобилях ВАЗ 2110 всех выпусков применяется полупроводниковое реле, которое имеет в своем составе графитовые щетки генератора. Неисправность реле может привести к следующим последствиям:

  • Выход из строя всех приборов сети автомобиля. Обычно, первым делом перегорают все лампы световых приборов. Если вдруг это произошло - реле вышло из строя, так как выходное напряжение превысило номинальные значения.
  • Перезаряд аккумулятора. Перезарядка гальванического элемента также недопустима. Это может привести к закипанию электролита и последующему повреждению аккумуляторной батареи.
  • Малая зарядка. Как говорят многие автолюбители, происходит «недозаряд». Слабая аккумуляторная батарея не сможет в полной мере обеспечить надежный пуск двигателя.

 

Всего встречаются только две неисправности реле регулятора напряжения. Таковыми являются: отказ работы реле (зарядка не происходит, или происходит перезаряд батареи) и его некорректная работа (реле работает, но пропускает слишком маленькое напряжение, которого недостаточно, чтобы зарядить аккумуляторную батарею). Обо всех неисправностях реле можно узнать по многим внешним признакам, а также с помощью диагностики.

Самый надежный способ проверить регулятор напряжения – это замерить электрическую величину на клеммах аккумуляторной батареи при запущенном двигателе на холостом ходу. Нормой напряжения принято считать значения от 13,5 до 14,2 Вольт. Если уровень напряжения превышает эти значения или имеет более низкие, значит, регулятор напряжения вышел из строя и подлежит замене.

Помимо этого, существуют и другие признаки отказа реле в работе, после которых обычно и начинает проверка устройства:

  1. Сработала контрольная лампа зарядки при работе двигателя. С увеличением числа оборотов лампа гаснет.
  2. Тусклый свет фар во время работы двигателя. Точно также, с увеличением числа оборотов можно наблюдать более яркое свечение.
  3. Слишком яркий свет фар и последующее перегорание ламп также указывает на некорректную работу реле.
  4. Если заряда аккумулятора хватает на малое число пусков, значит, реле не обеспечивает необходимого заряда в полной мере.

Что делать, если реле напряжения вышло из строя?

Бывает такое, что реле вышло из строя в самый неподходящий момент, когда до дома еще ехать, а аккумулятор не заряжается. Емкость аккумулятора при экономном режиме может обеспечить довольно длительную работу двигателя, что позволит вам без проблем добраться до места ремонта. Ниже мы приведем список рекомендаций, которые помогут вам доехать, как это называется, «на аккумуляторе» и не заглохнуть.

  • Если происходит перезаряд аккумуляторной батареи, то необходимо выключить реле из цепи. Для этого, с него снимаются контактные провода и остаются висеть. В случае с «десяткой», достаточно выдернуть штекер с проводом из разъема щеток генератора. Таким образом, отключается зарядка аккумулятора, и дальнейшее движение будет уже не во вред батарее.
  • Многие специалисты предлагают идти и по другому пути – отключить обмотку возбуждения генератора. Для этого вытаскивается соответствующий предохранитель. Однако, это можно делать, если вам известно, где находится данный предохранитель.
  • Если происходит слабая зарядка аккумулятора, то для паники причин практически нет. Чтобы добраться до места назначения, необходимо поддерживать большие обороты, чтобы, хоть немного, но доводить значение напряжения до номинального. Перед остановкой двигателя, рекомендуется несколько секунд с помощью педали газа поддерживать обороты на уровне 3000 об/мин. Так вы подготовите аккумулятор к следующему пуску.
  • Старайтесь не пользоваться музыкой, электрическими стеклоподъемниками, светом фар (особенно дальним светом), а также прочими электрическими приборами, если их применение не является необходимым. Это хорошо сэкономит заряд аккумулятора.

Замена регулятора генератора на ВАЗ 2110

 

После обнаружения всех вышеперечисленных неисправностей, необходимо произвести замену реле. Для этого необходимо точно знать, какое именно реле установлено на вашем автомобиле. Дело в том, что в зависимости от модели автомобиля, применяются и разные генераторы. Модификации ВАЗ 2110 тоже имеют разные генерирующие устройства.

Условно регуляторы можно разделить на два вида: для инжекторных автомобилей и карбюраторных. Конструктивных отличий у них мало, а вот параметры, на основе которых они работают, могут различаться.

После определения типа реле, выполняется приобретение точно такого же нового регулятора. Затем, отключить минусовую клемму аккумулятора и демонтируйте штекер из разъема реле. Открутите два шурупа крепления реле и открутите гайку проводов массы. Демонтируйте старые щетки, а на их место установите новые. Монтаж производится в обратном порядке.

На этом замена регулятора напряжения ВАЗ 2110 завершена. 

Где находится регулятор напряжения ВАЗ 2110

16.9.4. Замена регулятора напряжения.

Почему нет зарядки на ваз 2106.

Регулятор напряжения от ВАЗ на нексию-3h-urovnevyi.jpg.

Реле регулятор на генераторе.

Шины и диски ВАЗ.

Запчасти ВАЗ передний привод.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2115 где находится.

Где находится регулятор напряжения ВАЗ 2106.

Для ваз-21213, Схема регулятора напряжения генератора.

Схема регулятора напряжения генератора ваз 2110.

На холодную не работают приборы или нет зарядки - vaz15_e_sirg373701_14pd_c...

Регулятор напряжения ваз 21102.

372.3701-05 вроде такой, таблетка с диогональным креплениям, 1 папа и два п...

Регулятор напряжения РН-14 для ВАЗ-2107.

Генератор.Замена регулятора напряжения.

Форум по Автозвуку на Бас Клубе - Показать сообщение отдельно - Трехуровнев...

Помимо неисправности реле-регулятора, проблемы с зарядкой могут быть вызван...

Трхуровневый регулятор напряжения ваз 2110 купить.

ВАЗ 2109 3-х уровневый реле-регулятор.

Как повысить напряжение генератора ваз 2110.

Покупайте Реле-регулятор ВАЗ 2108-2110, Энергомаш (67.3702-02) трёхуровневы...

Замена реле зарядки ВАЗ 2110

Ваз 2110 низкое напряжение генератора.

Доработка реле регулятора напряжения ваз 2110.

Где находится регулятор напряжения ВАЗ 2106.

Нет зарядки на ВАЗ 2107 причины устранение.

Пропала зарядка.

Тюнинг зажигания инжектор ваз 21.

Где стоит реле зарядки на ваз 2109.

Схема дополнительного реле стартера ваз 2110.

Замена реле и щёток генератора.

Где находится стартёр на ваз 2115 фото.

Связь стартера с реле.

Методика проверки реле регулятора ВАЗ.

Лада Приора (Lada Priora Club).

Реле регулятор на генераторе.

Запчасти ВАЗ передний привод.

Замена регулятора напряжения.

10. Просмотров. змейка реле старте. b Электросхема ваз 2110 инжектор.

Как подключить регулятор реле зарядки ВАЗ - на Tuning-Vazov.ru.

Регулятор напряжения трехуровневый в ВАЗ 2110 — Лада 2110, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

После установки ГБО, строго возникла проблема с потреблением электроэнергии в бортовой сети. То есть с включенным ближнем светом, туманками, и магнитолой, напряжение падало до 12.7в. В принципе я часто видел на драйве, что люди ставят себе РНТ, и давно хотел себе его приобрести но так вечно про него и забывал. Вообщем начал читать мануалы по установке и совместимости. Взял для серии генераторов 94хх.3701, так как у меня именно той серии!

Сам регулятор в коробке


67.3702-02 РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ (трёхуровневый) 12 В. (ВАЗ, ГАЗ с генер. серии 94хх.3701)


На самом деле заменить щетки генератора без снятия самого генератора оказалось проще простого.

Чтобы снять заднюю крышку генератора достаточно, открутить гайку прижимающую клеммы, отсоединить самый тонкий проводок и отжать 3 клипсы на самой крышке (отмечены красным)


Открутить 2 болтика с держащих старые щетки и отсоединить проводок. Установить щетки от 3х уровневого


Ничего не подпаивал, просто перекусил одну сторону, открутил контакты с самого реле, и просунул через крышку генератора. Затем прикрутил обратно контакты к реле, в принципе там даже запоминать не надо к какому разъему контакта нужно подключать на реле, у черного контакта дырка меньше чем у красного, следовательно и болты разных диаметров


Зашплинтовал


Само реле приципил на крепление ардсорбера, так как такового не имею)))


Ну и итог на заведенной машине в режиме Норма. Другие режимы не выставлял, побаялся режима максимум, так как говорят что может кипеть аккумулятор.

Холостой ход.


Ближний свет.


Ближний свет + туманки.


Ближний свет + туманки + задние туманки


Ближний свет + туманки + задние туманки + обогрев заднего стекла.


Вообщем как то так, сказать что я не рад, так это соврать! Мафон теперь не выбивает)))

Установка трёхуровневого регулятора напряжения — Лада 2110, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет, народ!
Недели 2 назад был у меня такой случай.После часовой поездки, приехал к гаражу. Заглушил. На улице -15 градусов.Пока открыл гараж, перетащил туда вещи, сажусь в машину, поворачиваю зажигание. а там фига! На БК показывает заряд аккумулятора всего 10 вольт.
Пришлось снимать аккумулятор и нести на зарядку.такой вот случай) Благо возле дома)
И тут я вспомнил про такую приблуду, как Трёхуровневый регулятор напряжения.Много писать смысла нет-на фото всё понятно:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Инструкция

Полный размер

Полный размер

Ну а вот и сам девайс: Щётки, провода и такой вот блок

Полный размер

Читал в просторах интернета, что каждый регулятор напряжения подбирается с учетом номера генератора. В моем случае номера не совпадали на одну цифру( можно увидеть, сравнив паспорт и номер на колпачке генератора) Но решил, что ничего тут страшного нет)


ПО установке:
— Самым первым делом- СНЯТЬ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ!
— Ключом на "10" откручиваем гайку на генераторе и снимаем провода, отведя их в сторону
— Сдергиваем "мамку" и, поддев 3 защелки, снимаем пластиковую крышку генератора
— Откручиваем 2 винта кркпления щёток и снимаем их, отсоединив еще одну "мамку"

Полный размер

Старые щётки

Полный размер

Ну и для профилактики решил немного почистить контакты

Полный размер

Всё собрано! В инете пишут, что при установке для выхода проводов на регулятор, вырезают отверстие в крышке. Я инчего не резал и не вырезал, просто провел их через щель(а их там хватает)

Полный размер

Вот так расположил регулятор, стянув висящие провода кабельными стяжками

Полный размер

Ну и итог. Переключатель регулятора в положении

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Максимал, конечно, многовато. Но вот номинал порадовал)
До этого напряжение было:
— габариты 13,8
— ближний 13,6
— дальний 13,4
— все вышеперечисленное и обогрев заднего стекла 13,2( это я ещё печку не включал)
Есть много положительных, так и отрицательных отзывов про данный регулятор. Покатаемся и проверим.
Думаю всё написал и ничего не забыл.
Всем ровных дорог и хороших аккумуляторов!) Спасибо за внимание!

принцип работы, устройство, схема и замена

Величина электрического напряжения, вырабатываемого автомобильным генератором, не постоянна и зависит от количества оборотов коленчатого вала. Для того чтобы ее стабилизировать, предназначен специальный регулятор. О нем мы и поговорим в этой статье на примере автомобиля ВАЗ-2110.

Для чего нужен регулятор напряжения

Регулятор служит для поддержания напряжения в сети машины в заданных пределах, независимо от скорости вращения вала генератора, нагрузки, а также температуры воздуха. Кроме того, он обеспечивает стабильную зарядку автомобильного аккумулятора.

Схема подключения и принцип работы

Регулятор напряжения на большинстве автомобилей подключен к бортовой сети по нижеприведенной схеме.

Принцип работы регулятора напряжения (РН) такой же, как и у реле. Иными словами, он размыкает и замыкает электрическую цепь. Именно поэтому устройство еще называют реле-регулятором. Оно срабатывает при изменении заданной величины напряжения, поступающего с генератора.

Первые регуляторы имели электромагнитную конструкцию. Это были самые настоящие реле. Современные устройства изготавливаются на основе полупроводников. Они отличаются небольшими габаритами, а кроме того, работают намного точнее и эффективнее. Некоторые из них даже оснащены специальными сигнализаторами, которые позволяют водителю контролировать их работоспособность.

Регулятор напряжения ВАЗ-2110

РН «десятки» также имеет полупроводниковую конструкцию. Он интегрирован в генератор, что позволяет поддерживать необходимое напряжение непосредственно на выходе устройства.

Стоковый регулятор «десятки» выпускается под каталожным номером 1702.3702. Он может быть также использован в генераторах всех моделей «Самар».

На новых модификациях ВАЗ-2110 регулятор напряжения может иметь маркировку 1702.3702-01. Это новое поколение реле, которые изготавливаются по технологии MOSFET, позволяющей существенно снижать потери мощности на выходе. Кроме этого, эти устройства отличаются повышенной надежностью и устойчивостью к перегреву.

Технические характеристики РН ВАЗ-2110

Реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ-2110 имеет следующие характеристики.

Напряжение регулирования с АКБ при температуре 25оС и нагрузке до 3А, В

14,4±2

Напряжение регулирования с АКБ при температуре 25оС и нагрузке более 3 А, В

14,4 ± 0,15

Диапазон рабочих температур, оС

-45...+100

Максимальная величина тока выходной цепи: стандарт/согласованная с производителем, А

5/8

Допустимое длительное воздействие высокого напряжения, В

18

Допустимое воздействие высокого напряжения длительностью до 5 мин., В

25

Признаки неисправности РН

В автомобилях ВАЗ-2110 регулятор напряжения ломается довольно редко, но если это случается, признаками его неисправности могут быть:

  • Выход из строя подсветки панели управления.
  • Превышение величины напряжения заряда АКБ.
  • Недостаточное напряжение заряда аккумулятора.

При поломке реле-регулятора напряжения ВАЗ-2110 возможно перегорание предохранителей, отвечающих за безопасность цепи питания панели приборов. Если лампы подсветки при включении зажигания не загорелись, существует вероятность того, что виновен в этом именно РН.

То же самое можно предположить, и когда стрелка вольтметра, показывающая уровень зарядки аккумулятора, отклоняется от своей привычной позиции, т. е. показывает больший или меньший вольтаж.

Именно этот симптом чаще всего проявляется, когда реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ-2110 выходит из строя. И если во втором случае он может стать причиной только разряда АКБ, то в первом это грозит закипанием электролита и разрушением пластин аккумулятора.

Как проверить РН на ВАЗ-2110, не снимая его

Обнаружив хоть один из перечисленных признаков, не поленитесь проверить на вашем ВАЗ-2110 регулятор напряжения. Эта процедура не займет более 10 минут. Для этого потребуется вольтметр или мультиметр, включенный в его режиме, а также помощник. Порядок проверки следующий:

  1. Запускаем двигатель машины и прогреваем его до рабочей температуры.
  2. Не выключая мотор, присоединяем один щуп вольтметра к клемме «B+» генератора, а второй – к «массе» устройства.
  3. Просим помощника включить фары ближнего света и давить на педаль акселератора, удерживая обороты на уровне 2000-2500 тыс. об./мин.
  4. Замеряем напряжение прибором.

У ВАЗ-2110 регулятор напряжения должен выдавать 13,2-14,7 В. Это норма. Если показатели вольтметра отличаются от приведенных, диагностические мероприятия следует продолжить.

Проверка снятого регулятора напряжения

Чтобы убедиться, что вышел из строя именно РН, а не сам генератор, его следует проверить отдельно. Для этого его потребуется отсоединить от основного устройства. Порядок действий таков:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Находим место крепления РН к генератору. Откручиваем 2 винта его крепления.
  3. Отсоединяем желтый провод, идущий от регулятора к генератору.
  4. Демонтируем РН.

Для диагностики устройства потребуется блок питания с возможностью регулировки выходного напряжения, лампочка (12 В) с патроном и пара проводов. Алгоритм проверки следующий:

  1. Собираем «контрольку» из лампы и проводов и подсоединяем ее к щеткам регулятора.
  2. Устанавливаем напряжение на блоке питания на уровне 12 В.
  3. К выводу «D+» регулятора подводим «плюс» от блока питания, а к его «массе» – «минус».
  4. Смотрим на лампу: она должна гореть.
  5. Увеличиваем напряжение на блоке питания до 15-16 В. При исправном регуляторе лампа должна погаснуть. Если этого не произошло – РН необходимо заменить.

Замена РН

Процесс замены регулятора напряжения особой сложностью не отличается. Все, что вам необходимо сделать, – это приобрести новое устройство, проверить его вышеописанным способом и установить на генератор, прикрутив двумя винтами. И не забудьте подключить желтый провод!

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2110

А теперь вернемся немного назад. Обнаружив неисправность РН и решив его заменить, не спешите покупать стоковое устройство. Ему существует неплохая альтернатива – трехуровневый регулятор. Чем он отличается от обычного? Он позволяет регулировать величину напряжения на выходе в зависимости от температуры воздуха, тем самым оптимизируя нагрузку на аккумуляторную батарею.

Переключение режимов осуществляется тумблером в таких диапазонах:

  • 13,6 В (минимум) – для работы при температурах свыше +20оС;
  • 14,2 В (норма) – от 0оС до +20оС;
  • 14,7 В (максимум) – для работы при температурах ниже 0оС.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2110 состоит из двух частей: самого РН и щеткодержателя. Последний устанавливается непосредственно на генератор и связан с первым при помощи провода. Регулятор, оснащенный тумблером, крепится к кузову автомобиля в моторном отсеке в удобном месте. Установить РН можно самостоятельно, используя инструкцию, идущую с ним в комплекте.

ваз 2110 Электрика. Где находится реле зарядки?

А вот нет там реле никакого зарядки и никогда не было. А есть регулятор напряжения и к зарядке он никакого отношения в общем то не имеет вовсе. Нажодится на генераторе в сборе со щеточным узлом.

Реле - на генераторе, генератор - под капотом, капот - спереди на машине, машина - не знаю где.

<a rel="nofollow" href="http://automn.ru/vaz-2110/vaz-35351-10.m_id-4550.m_id2-4556.html" target="_blank">http://automn.ru/vaz-2110/vaz-35351-10.m_id-4550.m_id2-4556.html</a>

Реле - в генераторе

Замена реле зарядки аккумулятора Ваз 2114 2110

Здравствуйте, посетители нашего сайта!  Хочу рассказать историю, которая произошла две недели назад. Приехав однажды с работы, я, как обычно, открыл капот, чтобы посмотреть, все ли в порядке и обнаружил, что глазок на аккумуляторе белого цвета.

Конечно, данный «глазок» показывает состояние только одной банки АКБ, но все же я решил проверить напряжение мультиметром. Аккумулятор у меня новый, чуть больше месяца, а данный глазок мне «сообщает», что АКБ нуждается в зарядке.
Взяв обычный мультиметр, я замерил напряжение на клеммах АКБ на заглушенном двигателе. Напряжение было 12.3В. Затем я запустил двигатель и замерил на холостых без нагрузки — 13,7, а при включенном ближнем свете, печке и магнитолы, всего 12.8, а этого не достаточно для зарядки АКБ, и при этом не загорелась лампочка зарядки аккумулятора (она горит при повороте ключа в первом положении).  Немного подумав, решил проверить состояние щеток генератора.

Замена реле зарядки аккумулятора

1. Отключите «минус» от аккумулятора.

2. Отключите «минус» генератора

3. Открутите гайку крепления «плюса» генератора и снимите пластиковую крышку, отогнув защелки

4. Открутите два винта крепления регулятора напряжения (генератор снят для наглядности) и снимите его

    

Щетки должны выступать из регулятора напряжения минимум на 5мм. Мои щетки выступали на 1-1.2 см.

Почти новые, можно сказать. Щетки не заедали и вообще были в хорошем состоянии. Далее, я зачистил клеммы самого аккумулятора и контакты «+» или, как его еще называют, выхода «B» генератора. Вновь замерил напряжение — картина та же. Заряд плохой.
Взвесив все за и против, я решил не разбирать генератор (если решите разобрать генератор Вам сюда), а заменить регулятор напряжения (несмотря на хорошее состояние щеток). Этот элемент в генераторе, пожалуй, самый дешевый. Я купил за 230р. Заменив регулятор и заведя двигатель, я поспешил проверить напряжение. На мультиметре показались долгожданные показания 14.1В. Включив ближний свет, печку, колонки и обогрев стекла, прибор показал , 13.6В. Заряд на аккумулятор вновь стал поступать. Далее, я снял АКБ и зарядил его дома. Сейчас, спустя две недели, все показания АКБ в норме. Надеюсь эта статья будет кому-то полезна.

Похожие статьи

Лада 2106 › Бортжурнал › 49. Доработка генератор 2110 на 80А или установка регулятора напряжения нового образца.

Много воды утекло, много километров было пройдено с момента установки генератора от десятки. Где-то года два точно). А руки то всё чешутся))). В общем, стоял у меня трёхуровневый регулятор напряжения, нареканий нет, разве что по каким-то причинам недавно перестало работать верхнее из трёх регулировочных положение регулятора.
Мой генератор работал так:
— Пуск- напряжение 12,0 В;
— Подгазовка кратковременным нажатием акселератор, Напряжене 14,4 В;
— Прогрев до 50гр, начинаю движение, напряжение со включенным ближним и печкой с музыкой 13,8 — 13,9 В;
— Температура 85-90 гр. при движении без пробок, напряжение 13,6 В;
— встаю в пробку, температура доходит до 92-95гр, включается электровентилятор, напряжение падает до 12,8 — 13,2 В.
— ЗАНАВЕС ))).

Так генератор вёл себя последние 3 месяца, до этого стабильно при включении электровентилятора выдавал не менее 13,4В.

Читая форумы и статьи на Д2 подумал о ревизии своего генератора.

Принял решение поменять контактные кольца якоря, заменить подшипники, проверить выпрямительный блок (диодный мост) и установить регулятор напряжения нового образца.

Поехал в магазин за недостающими деталями, купил:
— Большой подшипник генератора 2110 н/о — 120р
— Регулятор напряжения нового образца Производство "Орбита" — 450р
— Контактные кольца — 120р.

Далее вернулся в гараж.
Больше всего я руководствовался статьёй Kokasim, выражаю благодарность ему за ценный опыт. Вот статья:
Ещё раз огромное спасибо

Приступил к реализации задуманного.
Последний раз я влазил в генератор 20 000 км назад когда разлетелся передний подшипник и заклинил якорь, дело было зимой в 20 градусный мороз)).

Недавно, после форсирования большой лужи, которые часто образовываются в Саратове после ливней, я заметил странный шум от генератора. Спасибо можно выразить Водостоку или Водоканалу, хз даже кому точнее, они сами стрелками кидаться любят))).

По всем признакам шум от подшипника, видать вода попала и вымыла смазку, если она была в подшипнике))).

И вот выдалось время выяснить что за шум.

Вскрыл, всё верно, шумит передний подшипник, на который я грешил, но и задний тоже! вот те раз, не понял, по логики, если я менял их одновременно, так как сильнее всего загружен большой передний, то задний малый должен ходить дольше, но нет же. Вскрыл сальник малого подшипника, а сальник то рассохся и задубел! Вот те раз, Подшипник производства Самары, с синими сальниками, брал один, на пробу. Вскрываю Вологодский, манжета в норме, эластична, правда вот смазки внутри нет, но и ржавчины тоже нет, набил в него смазки, но отложил на полку, сюда то я полюбому поставлю новый подшипник. А вот с задним засада, новый не купил, думал что старый ещё как новый, а он то гад, подвёл меня. Взял один из старых, которые когда-то для профилактики менял в гене, набил смазкой и поставил, получилось не плохо. А вот Самарский с синими манжетами я больше брать не буду, доверия теперь не вселяют.

Далее приступил к замене контактных колец.

так они выглядят после пробега в 60 000км и более, до меня хз сколько

Кольца при каждом разборе я шлифовал наждачкой, со временем они износились почти до пластика.

вот для сравнения

Снял пластмаску защищающую контакты колец, она сидит на лаке, её надо аккуратно поддеть тоненькой отвёрткой и дальше она без труда снимается.

без защитной пластмаски

вот так она выглядит после снятия

Далее приступил к извлечению старых контактных колец.

Когда-то я менял малый подшипник с помощью съёмника, я не думал тогда что делал это не правильно, но когда я стал стягивать кольца, то осознал свою ошибку. Верхнюю часть вала развальцевало и я долго мучался чтобы снять кольца. Жаль не было под рукой болгарки, маленький надпил мне бы помог.
Минут 40 я их стягивал пасатижами, выжигал пластик паяльником и в итоге снял.

такие они стали )))


Вот тут уж точно, повторно кольца нельзя использовать, им хана)).

Далее всё просто:
Новые кольца лёгкими ударами молотка сажаем на место, паяльной кислотой мажем, паяем, мажем герметиком контакты, одеваем защитную пластмаску и сажаем на место подшипник.

Теперь переходим к регулятору напряжения.

Я до последнего не хотел перепаивать проводки регулятора под кольцо, чтобы сохранить возможность ремонта в полевых условиях без паяльника. Сделал два переходника кольцо М8/папа из кольцевых клемм под шпильку М8.
Но при сборке задняя крышка послала меня подальше, сказав что хрен ты меня посадишь на место. Пришлось один контакт перепаивать под кольцо.

Далее на диодном мосту не забываем откусить шинку которая идёт от дополнительных диодов к выводу диодного моста. Я откусил в одном месте, для того чтобы в случае чего можно было легко восстановить всё как было изначально. Сами диоды остались висеть там не выполняя никакой функции.

изначально было так

и вот так, обратите внимание, дополнительные диоды откушены, я их откусил в одном месте

клемма

другая клемма

вот так я хотел сделать, но крышка не одевалась до конца и не защёлкивалась.

а это уже перепаяный вариант, теперь крышка садится на своё место

вид на маркировку регулятора напряжения, производитель Орбита

Далее собираю то что ещё не собрал, ставлю генератор на место и пускаю двигатель.

Итак, беглые испытания:

Пуск: температура градусов 40, напряжение 14,4 В
Включаю дальний, музыку, печку — напряжение 14,1
Двигатель прогревается до 70гр с теми же потребителоями — 14,0
Двигатель прогрелся до 90, вентеляторо не включился, нагрузка та же — напряжение 13,9
температура 95гр, в нагрузку к дальнему добавился вентилятор — напряжение 13,5-13,6.

Все замеры проводил на холостом ходу, с увеличением нагрузки холостой с 800 оборотов падает до 400 оборотов, карбюратор же ))).
Испытаниями я удовлетворён, доработка окончена. Трёхуровневый регулятор теперь вожу как запасной.

И самое интересное, теперь мой генератор включается в работу сразу, моментально, как только пустился двигатель выходит на номинал. Раньше же после пуска меня встречала красная лампа, пока не перегазуешь. ))

За сим я откланиваюсь, всем спасибо за внимание)!


Смотрите также

Описание: