Реле зарядки 2104 где находится


Выносное реле регулятора — Лада 2104, 1.6 л., 1986 года на DRIVE2

Полный размер

Всем доброго времени суток. Суть записи- после установки приборки выяснилось, что машина работает на ресурсе аккумулятора, а зарядка по нулям. От чего именно и в какой момент это произошло- неизвестно. Машина последние три года ездит только из гаража в гараж и зарядку давала все время исправно. Аккум там давно мертвый и живет практически все время на зарядке. Последние пару месяцев, пока занимался салонной проводкой и перепланировкой приборки совался без приборов, а когда воткнул приборы вылезла эта поломка.
Генератор стандартный 05, т.е., фактически 01 с интегрированным реле регулятором. Что бы продиагностировать нужно снимать с машины, а делается это снизу, т.е. надо повалятся на холодном бетоне. В общем снял генератор, снял релюху со щетками, прозвонил обмотку-норма, прозвонил диодный мост-норма, накинул 01 щетки, дал на них питание, повесил нагрузку(лампочку) крутанул за шкив дрелью- лампочка горит. Вывод-скорее всего реле регулятор(есть конечно еще вероятность что и якорь пробит). Еду покупаю "шиколадину", ставлю, еще раз тестирую на земле, разбирать второй раз ой как не охота-все ок, зарядка есть.
Ставлю на машину, накидываю ремень, подключаю проводку, ставлю аккум и… тут что то пошло не так. При установке минусовой клемы скаканула маленькая искра, думаю глюкануло. Снимаю клему и ставлю по новой, опять искра- значит сеть под нагрузкой. Проверяю зажигание-выключено, а нагрузка есть. Думаю-херня, потом разберусь. Завожу- вольтметр до упора в красную, на мультиметре при 1000 об., 20 вольт- в общем и этому регулятору писец. Опять все разбираю и параллельно матерю себя за то, что не сделал выносное реле-регулятор от 01.
Сегодня, раз уж полез в подкапотку, решил разобраться заодно с проводкой. Там отсебятины невменяемой полный пи.ц. Родные провода замотаны изолентой и просто висят. Возбуждение на генератор от катушки зажигания, управление стартером через два реле, одно штатное в блоке предохранителей, которое в свою очередь управляет вторым реле, которое уже в свою очередь включает стартер. И как всегда все на бесконечных скрутках из проводов разного сечения. Все это долой. Родную проводку проверил, все в идеале и полностью функционально. Избавился от пневмоклапана для карбюратора, который бессмысленно висел на брызговике, а питание с этого клапана перекинул на управление релюхой питающей реле регулятор.
Фотик с собой не брал, схему накидал от руки, может кому пригодится. Она очень простая, такая конфигурация позволяет держать максимально ровное напряжение. Главное использовать минимальную длину проводов, релюхи я расположил прямо возле аккумулятора, провода сечением побольше, и релюхи не китайские, особенно что касается реле регулятора. Еще один несомненный плюс такой схемы- гораздо легче диагностировать проблемы, связанные с отсутствием или перебоями в зарядке.
Ну как-то так, спасибо за внимание)))

Полный размер

Лада 2104 Синий тазик › Бортжурнал › Реле зарядки ВАЗ 2108 старого образца 56.3702 г. Пенза 21083701500

ПЕРВАЯ КАРТИНКА ВИДЕО НА ПРОВЕРКУ РЕГУЛЯТОРОВ НАПРЯЖЕНИЯ. ПРОВЕРКА РР АСТРОПЕНЗА НА ТРЕТЕЙ МИНУТЕ
Менял в начале октября 2016 года регулятор напряжения на генераторе Г224.
Плохого качества РР! Нет никапельки латуни! всё сделано из чермета!
Электро компоненты — вообще дерьмо! Мало того что схема очень примитивная, так ещё и детали использовали с заниженным номиналом!
================================================================================
СДОХ РР 10 ИЮНЯ 2017 ГОДА ПРИ ДВИЖЕНИИ В ПРОБКЕ ПО МОСКВЕ В ЖАРКУЮ ПОГОДУ. КАК И ВСЕ РЕГУЛЯТОРЫ НАПРЯЖЕНИЯ КОТОРЫЕ СГОРАЛИ ДО ЭТОГО, ЭТОТ ТАК ЖЕ НЕ ДОЛГО РАБОТАЛ! ДОШЛО ДО МЕНЯ, ЧТО ВСЯ ПРИЧИНА В ТОМ ЧТО РЕГУЛЯТОР УСТАНОВЛЕН В ГЕНЕРАТОРЕ! ОН ОЧЕНЬ БЛИЗКО НАХОДИТСЯ К ТРУБЕ ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА. ЕГО НУЖНО ВЫНОСИТЬ НАРУЖУ! ПОЗЖЕ НАПИШУ О ТРЕХУРОВНЕВОМ РЕЛЕ НАПРЯЖЕНИЯ
СМОРИМ ВИДЕО ПО ПРОВЕРКЕ РЕЛЕ НАПРЯЖЕНИЯ

Ссылка на вольтметр www.drive2.ru/l/498549084555051745/
Причина быстро выхода РР www.drive2.ru/l/490013026032812503/


Полный размер

21083701500

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 145 ₽ Пробег: 116 300 км

Сколько можно уже ломаться! Замена реле. ВАЗ 21053 — Лада 2105, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2


… Ох! Теперь надо менять реле!
В общем как уже догадались сегодня я расскажу как я поменял реле генератора, реле-регулятор напряжения генератора или в простонародье — щетки!

Полный размер


Несмотря на то что я уже менял генератор в прошлом году( а там естественно стояло новое реле), реле все равно вышло из строя и напряжение было 16V/

Полный размер


Почему выходит из строя, как устроенно, виды реле и т.д. об этом всем я рассказывать не буду, т.к в интернете есть много статей на эту тему!

Для замены (не снимая генератор) реле понадобится:
1. Крестовая маленькая отвертка
2. Само реле


Замена:
1. Из смотровой ямы, либо можно подлезть под машину, откручиваем 2 винта крестовой отверткой и вынимаем реле из генератора, предварительно отсоединив наконечник провода от вывода регулятора напряжения.
2. Вставляем новое реле, аккуратно не повредив щетки, прижимая реле рукой, закручиваем 2 винта.
НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДСОЕДИНИТЬ НАКОНЕЧНИК!
И все!

Полный размер

В замене нет ничего сложного!
P.S. Спасибо что читаете, пишите в комментариях свое мнение или если есть что дополнить к статье, мне очень важно знать что вы думаете!

Цена вопроса: 250 ₽ Пробег: 96 005 км

Замена реле лампы заряда АКБ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2106

Добро пожаловать!
Реле лампы заряда АКБ – данное реле работает по следующему принципу, от генератора а именно от диодного моста который в нём находиться, подаётся ток в 12 вольт на реле, силы данного тока хватает для того чтобы разомкнуть два контакта которые внутри реле находятся, то есть на катушку которая располагается в реле от генератора (Когда машина заведена) идёт ток и внутри этой катушки ещё установлен сердечник, так вот этот сердечник притягивает к себе пластину и тем самым контакты размыкаются и лампа которая говорит о том что заряд АКБ мал, после этого не горит, но если контакты по каким либо причинам не будут размыкаться то лампа которая говорит о том что заряд АКБ мал, будет гореть постоянно, поэтому учтите это и первым делом заряжайте АКБ, а вторым уже на реле обратите своё внимание.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену данного реле, вам нужна будет только лишь одна отвёртка!

Краткое содержание:

Где находиться реле лампы заряда АКБ?
Он располагается в правой части автомобиля если смотреть по ходу её движения, данное реле на самом деле очень легко найти, главное не перепутать потому что рядом с ним ещё несколько реле установлено, в общём отройте капот у автомобиля и на правой передней части к кузову закреплено это самое реле которое носит индекс «РС-702» (Оно указано красной стрелкой), над этим реле располагается вырез в кузове на этот вырез ещё синяя стрелка направлена, так с расположением разобрались ещё пару слов скажем, на счёт индекса мы уточнили специально потому что не известно какие надписи останутся на реле которые установлены на старых автомобиля, может их вообще у вас по сути и не быть, но если у вас установлено реле с какими то другими надписями (Другая маркировка) и вы проездили на нём достаточно больше количество времени и он вас ещё не подводил (Всегда показывал когда заряда АКБ не хватает), то ставьте именно это же реле а не какое либо другое.

Когда нужно менять реле лампы заряда АКБ?
На счёт лампы мы бы хотели с вам ещё поговорить, есть люди которые не знают обо всех приборах которые присутствуют в автомобиле, со временем человек же начинает понимать после того как он изучит свою машину, но по началу многого непонятно, поэтому ниже на примере панели приборов автомобиля ВАЗ 2106 мы указали стрелкой на ту самую лампу которая оповещает в тот момент когда зарядки у АКБ не хватает и его нужно под зарядить, первым же делом соответственно заряжайте, потом проверяйте реле (Есть некоторые люди которые на реле и на предохранители никогда не смотрят, а идут в автомагазин и сразу же покупают новый аккумулятор, так делать не нужно, особенно если у вас аккумулятор относительно новый), если же все приборы у вас на панели потухли то предохранитель соответствующий на них смотрите, если он перегорел то в таком случае заменяйте его на новый.

Примечание!
При выходе из строя этого реле, как вы уже поняли основная неисправность это гореть лампа заряда АКБ которая на фото выше стрелкой указана будет, а гореть она будет потому что контакты между собой будут соединены и не смогут разъединиться, или какой либо проводок может с реле у вас соскочил, тоже их проверьте!

Как заменить реле лампы заряда аккумуляторной батареи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2106?

Снятие:
В реле снятия нет ничего сложного, видите на фото ниже красными стрелками винты указаны, вот их выверните и под одним винтом ещё проводок находиться, его тоже аккуратно отсоедините после того как винты будут вывернуты и по необходимости, от ржавчины или же ещё от чего либо зачистите его аккуратно шкуркой, так же синими стрелками указаны провода которые подсоединяются к реле, самое главное запомните раз и на всегда, перед тем как начать отсоединять провода промаркируйте какой куда подходит при помощи маркера, или же всё на телефон снимите и в обратной последовательности каждый провод на своё место подсоедините, а иначе реле просто работать не будет и лампа постоянно у вас будет гореть.

Установка:
Вся установка в обратном порядке происходит, кстати если провода у вас отсоединились довольно легко, то сдвиньте резиновые наконечники вдоль их и подожмите сами клеммы немного плоскогубцами, чтобы провода лучше держались.

Дополнительный видео-ролик:
Если хотите узнать как разобрать это реле и как его проверить на исправность, тогда просмотрите видео-ролик который расположен ниже:

Нет зарядки на Ваз 2107- ищем причину

Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)?

Если аккумулятор вашего Ваз 2107 разряжается, то «виноватым» может оказаться один из трех элементов: генератор, регулятор напряжения, соединения между ними. Определить «кто виноват»  можно очень просто, даже без дополнительных приборов. Как- поможет эта статья.

Выполняем проверку с помощью штатного оборудования

Для наблюдения за работой генератора на «семерке» есть два прибора: вольтметр и контрольная лампочка на панели приборов. С их помощью можно отследить причину ваших бед.

1) Включите зажигание не включая стартера

и посмотрите на контрольную лампу. Она должна светить полным накалом, как на фото. Стрелка вольтметра, в норме, стоит на белом участке шкалы (фото). Допустим, все О.К.- переходим к пункту 2 — запускаем двигатель.

 

Горит лампа контроля зарядки аккумулятора

Положение стрелки вольтметра до запуска двигателя (зажигание включено)

 

Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле

Проверьте предохранитель №10 в монтажном блоке. 99% он окажется перегоревшим. При этом все остальные лампы на панели приборов тоже окажутся обесточенными. Замените его точно таким же и повторите проверку. Ели предохранитель сгорел снова, нужно искать причину, то есть короткое замыкание. Проверяем не отсоединились ли провода от генератора, не перетерлась ли где-то изоляция и т.д. Найти причину поможет схема 3 вот по этой ссылке

Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму

Проверяем провода на генераторе, не отцепился ли провод с клеммы «61». Если там все в норме, нужно проверить есть ли на этом проводе «плюс» с помощью контрольной лампы, индикаторной отвертки или мультиметра.

Клемма «61» генератора Ваз-2107

Если «плюс» есть— проверяем «таблетку» (она же «шоколадка») и генератор.


«Плюса» нет— придется снять панель приборов и проверить лампу. Перегоревшую замените. Как снять панель смотрите видео

2) Запускаем двигатель

Контрольная лампа должна погаснуть, стрелка вольтметра переходит в зеленый сектор и находится от середины до правого края (фото). Если все так, то скорее всего, генератор работает нормально.

Вольтметр показывает нормальное напряжение (зарядка есть)

Лампа продолжает гореть или слегка тускнеет

Если дать газу- гаснет на высоких оборотах и снова светиться при их уменьшении. Стрелка вольтметра в белом секторе и уходит на край зеленого при повышении оборотов. Вывод- генератор неисправен. Тот же вывод, если лампа продолжает гореть на любых оборотах, а стрелка вольтметра в белом секторе и даже уходит в красный.

Напряжение слишком низкое (двигатель работает). Слабая зарядка

 

3) Если генератор вроде бы работает, но аккумулятор постепенно разряжается

выполним еще одну проверку. Запускаем двигатель, включаем вентилятор отопителя и ближний свет, берем ключ на «10» и, ослабив минусовую клемму аккумулятора, снимаем ее. Работающий на холостом ходу двигатель (обороты примерно 900) заглохнуть не должен. Если двигатель остановился, ставим клемму на место и заводим снова. Удерживая обороты 1200-1500 снимаем клемму снова. Двигатель снова заглох? Тогда выключаем фары, оставляем вентилятор отопителя включенным повторяем тест. Теперь двигатель с отключенной от аккумулятора минусовой клеммой продолжает работать. Вывод- генератор работает, но требуемый ток не выдает, нужно его ремонтировать.

Обратите внимание! При такой проверке лучше и безопаснее работать вдвоем. Нельзя отключать клемму аккумулятора не включив хотя бы вентилятор отопителя или другую нагрузку. Скачок напряжения в момент отключения может «сжечь» электронные элементы систем зажигания. Особенно осторожно нужно действовать на автомобиле с инжекторным двигателем.

Что делать, если аккумулятор «кипит»

Лампа гаснет, стрелка вольтметра уходит вправо в красный сектор, в салоне резкий «химический» запах. На холостом ходу стрелка в зеленом секторе, но стоит «газануть»- уходит вправо до упора. Это показывает, что регулятор напряжения (шоколадка) вышел из строя. Если такое произошло, ехать дальше- себе дороже! Может перегореть все электрооборудование автомобиля, да и аккумулятору достанется, электролит будет «кипеть», пластины могут покоробиться. Чтобы добрать до места ремонта, можно на время отключить генератор сняв провод с клеммы «61» генератора. На хорошем аккумуляторе можно проехать довольно долго, только не забудьте отключить лишние электроприборы- вентилятор печки, обогрев заднего стекла, магнитолу и т.д. Фары или ходовые огни придется оставить.

Напряжение слишком высокое (перезаряд)

В этой статье описан простой способ определения неисправности генератора, регулятора напряжения и соединений между ними. О том как все это ремонтировать в следующей статье.


Смотрите также

Описание: