Реле включения вентилятора ваз 2115 инжектор где находится


Лада 2115 "Снежная Королева 53rus" › Бортжурнал › Сделал принудительное включение вентилятора охлаждения.

Всем доброго времени суток!
Давненько не чего не писал.
Давно уже хотел себе сделать принудительное включение вентилятора охлаждения из за того что дорога до дома разбитая, частенько по улице тащишься на первой передачи, двигатель нагревается, подъезжая к гаражу температура в двигателе поднимается где то до 103" пока открываешь ворота двигатель продолжается греться, затем заезжаешь в гараж и включается вентилятор, приходится ждать когда вентилятор скинет температуру и затем глушить мотор.
Что бы не стоять в гараже и не ждать пока вентилятор охлаждения скинет температуру решил сделать принудительное включение вентилятора охлаждения.

По осени попробовал сделать принудительное включение вентилятора охлаждения с использованием заводского четырёх контактного реле которое стоит в монтажном блоке не получилось, начал загораться чек.

Сейчас когда стало по теплее решил ещё раз попробовать сделать принудительное включение вентилятора охлаждения с использованием дополнительного четырёх контактного реле.

Схемы я особо рисовать не умею, вот как то так получилось:

1-штатному реле вентилятора.
2-кнопка с помощью которой в ручную запускаешь вентилятора охлаждения.
3-контроллер.
4-дополнительное четырёх контактного реле.
5-вентилятор охлаждения.

В гараже была кнопка включения задних противотуманных фонарей, решил её использовать для включения вентилятора.

Вот так закрепил дополнительное четырёх контактного реле.

Питание вентилятора взял с плюсовой клеммы через предохранитель на 20А.

Под этой накладкой нашёл разъём с которого уходит плюсовой провод на вентилятор.
Затем к этому проводу подсоединил плюсовой провод который идёт с 30 контакта дополнительное четырёх контактного реле.

Проделанной работой доволен, теперь не надо ждать в гараже когда вентилятор скинет температуру, когда стоишь в пробке вентилятор можно запускать по раньше.

Всем спасибо за внимание!
Большое спасибо друзья! Что следите за моей машиной!
Удачи на дорогах! Хорошего Драйва!

Не работает вентилятор на ваз 2115

Датой выпуска первых пробных партий автомобиля ВАЗ-2115 считается 1997 год и до двух тысячного года на них ставили карбюраторные двигатели от ВАЗ-21083, а в 2000-ом году стали ставить инжекторные двигатели. На карбюраторных «пятнашках», поиск неисправностей, из-за которых отказывался включаться вентилятор, был не столь затруднительным, так как электродвигатель вентилятора включался в работу датчиком температуры через реле. Вот их исправность и следовало проверить при поиске отказа включения вентилятора.

Проблемы, с включением вентилятора системы охлаждения двигателя, на легковых автомобилях ВАЗ-2115 начались после установки на него инжекторного двигателя. Они были связаны с тем, что первоначально, электронный блок управления (ЭБУ) был запрограммирован на включение вентилятора при температуре охлаждающей жидкости более ста градусов (102-105). Это приводило к появлению неисправности, которую трудно было найти.

Дело заключалось в том, что при не герметичности крышки расширительного бачка, температура охлаждающей жидкости не могла подняться выше ста градусов, в результате чего, вентилятор и не включался даже при исправности всей его электрической схемы. Ведь электронный блок, для того чтобы включить вентилятор, ждал когда температура охлаждающей жидкости перевалит за отметку в 102 градуса.

После того, как стали устанавливать на ВАЗ-2115 двигатели, отвечающие экологическим нормам ЕВРО-3, прошивка электронного блока управления была изменена и температура охлаждающей жидкости, при которой должен был включаться вентилятор, стала равна 95-97 градусам цельсия, что значительно облегчило поиск неисправностей в электрической схеме включения вентилятора.

Для того, чтобы найти причину отказа нужно нажать на кнопку звукового сигнала. Таким образом, Вы проверите исправность предохранителя F5 (20 А), который защищает обе эти электрические цепи. Если предохранитель цел, то открываем капот и при работающем двигателе снимаем двух контактный штекер с датчика температуры, расположенного в корпусе термостата. Если вентилятор начнёт работать, значит ЭБУ, включает через реле, электродвигатель вентилятора. В этом случае заменять придётся датчик температуры.

Если же, вентилятор не включится, то придётся проверить исправность его электродвигателя путём подачи на него напряжения напрямую с аккумуляторной батареи. Но прежде чем это сделать, нужно внимательно осмотреть контакты штекерного разъёма электродвигателя вентилятора, так как именно они являются наиболее частой причиной отказа.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Лада 2114 Нефертити › Бортжурнал › Перенос аварийки и принудительное включение вентилятора радиатора

На днях сделал две доработки по электрической части. Перенес кнопку аварийной сигнализации в другое более удобное место и организовал запуск вентилятора радиатора от выключателя. Обо всем по порядку…
1. Перенос кнопки включения аварийной сигнализации.
Даже нет смысла писать почему владельцы LADA Samara мечтают о нормальной кнопке аварийки. Об этом написано очень много статей и обзоров. Действительно, она расположена в очень неудобном месте и доставляет трудности при её оперативном включении. Популярным способом, который позволяет решить эту проблему является установка в свободное место на панеле кнопки с пиктограммой аварийки. Она управляет схемой на базе 4-х реле или одного с 4-мя контактными группами. Продаются даже готовые комплекты, которые позволяют установить кнопку и подключить клеммы "папа" в фишку от кнопки аварийки, которую нужно протянуть в середину панели. Эти способы хороши, но оба требуют наличие свободного посадочного места под кнопку на панеле, а второй финансовых затрат. Оба этих условия меня не удовлетворяло: места под кнопку не было, да и денег тоже…
Поэтому решил пойти по другому пути, который тоже имеет место быть. Просто перенести стандартную кнопку из рулевого кожуха в другое место. Видел на фото некоторые ставят на заглушку бортового компьютера — но он у меня стоит. Исходя из всего решил установить эту кнопку в нижнюю часть панели справа от пепельницы. Там как раз было свободное пространство, а сзади много места. Нашел самую большую перку — на 22 мм просверлил отверстие. Но под кнопку нужно отверстие 28-29 мм. Остальное аккуратно спиливал круглым напильником. Затем воткнул стандартную кнопку.

Полный размер

кнопка на новом месте


На рулевом кожухе осталось некрасивое отверстие.

Полный размер

отверстие от кнопки на кожухе


Глушим его заглушкой отверстия ручки стеклоподъемников.

Полный размер

заглушка


Штатных проводов, конечно, до нового места расположения кнопки не хватало. Пришлось нарастить. Удлиннил каждый провод по цветам и уложил в гофру, правда не в автомобильную, а обычную из ПВХ — какая была под рукой. Все места соединения проводов пропаивал. Подключил — работает как и должна.

Полный размер

тыл кнопки аварийки


2. Принудительное включение вентилятора радиатора на 50%.
Изначально саму идею взял отсюда у пользователя morzhoff.
Смысл доработки следующий: принудительно, когда захочу, запускать вентилятор охлаждения радиатора в полсилы, но при достижении порога срабатывания вентилятора он крутится на полную.
Делал на предыдущей машине что то похожее, но пользовался редко, так как система охлаждения работала стабильно и температура двигателя держалась четко на 85 градусах. И лишь при простое на долгих светофорах или в пробке медленно росла. На машине же, что сейчас система охлаждение дает какие то сбои. Причиной сбоев, думаю, является термостат. Потому что как только машина прогревается до 88 градусов даже при движении температура может скакать до 91 градуса, а при первой же остановке на светофоре лезет вверх. Кто то скажет это нормально. Но у меня есть с чем сравнивать. До этого ездил на ВАЗ 2115 с двигателем 2111 и там по бортовому компьютеру температура держалась на 85 градусах и не возрастала как бешеная при остановках. Сейчас же ВАЗ 2114 с двигателем 2111. Возможно, проблема в забитом радиаторе. Но при прогретом до 90 градусов двигателе нижний патрубок радиатора не совсем огненный, а теплый. В ближайшем будущем планирую замену термостата, расширительного бачка и тосола на антифриз с промывкой системы…
Вернемся к нашим баранам. Для принудительного пуска вентилятора радиатора в полсилы нам понадобится:
— 4-х контактное реле на 30 А и колодка к нему;
— резистор печки от ВАЗ-2101;
— любой выключатель;
— паяльник;
— клеммы;
— прямые руки.
Система работает по следующей схеме:

схема работы


где:
SB1 — любой переключатель/включатель;
P1 — реле 12В 30А;
P1.1 — контакты реле P1;
VD1 — диод, можно распространенный 1N4007, включенный встречно для устранения напряжения самоиндукции обмотки реле в момент выключения. Можно его не ставить, но тогда не исключено подгорание контактов выключателя SВ1;
R1 — резистор отопителя от ВАЗ-2101. Продается в любом автомагазине;
F1 — предохранитель на всякий "пожарный". Хотя цепь и так защищена в монтажном блоке. Я поставил на 20А.
Установил обычный переключатель в панель.

Полный размер

включатель вентилятора охлаждения


Резистор отопителя разместил на металлической планке в центре панели снизу. Вокруг него все убрал, так как при долгой работе его спираль нагревается до красна и он излучает тепло.

Полный размер

резистор отопителя ВАЗ 2101


Реле разместил на колодке крепления главного реле, реле вентилятора и реле бензонасоса.

Полный размер

реле из схемы


Питание на реле рекомендуется брать там, где плюс появляется только при включении зажигания. Это для того, чтобы случайно не оставить маслать вентилятор и уйти домой. Провода со стрелками подключаем параллельно контактам реле вентилятора. Оно находится снизу панели с правой стороны, там, где были бы ноги пассажира. Я просто подпаял параллельно. Всю новую проводку укладываем в гофру. По счету на колодке реле второе.
Теперь вентилятор радиатора можно включать на 50% его мощности, а если температура все-таки возрастет, то по команде ЭБУ он заработает на полную.

Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2114 инжектор — не включается

Перегрев двигателя приводит к возникновению серьезных неполадок: поршня могут заклиниться, пробивается прокладка блока цилиндров, что приводит к необходимости проводить капитальный ремонт мотора. Чтобы защитить силовой агрегат от перегрева, важно поддерживать стабильную работу вентилятора охлаждения. В этой статье обсудим принцип работы устройства, схему его подключения, самостоятельную диагностику и ремонт, а также модернизацию схемы управления. Инструкция полностью подходит и для автомобилей Ваз 2115 и Ваз 2113.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 519
Источник: https://7vaz.ru/vaz-2114/ne-rabotaet-ventilyator-na-vaz-2114-2115-2113.html

Симптомы неисправности

Определить наличие проблемы в работе вентилятора системы охлаждения можно по быстрому увеличению температуры охлаждающей жидкости. На приборной панели автомобиля появляется соответствующее предупреждающие сообщение о росте температуры охлаждающей жидкости. Автовладельцу следует заглушить двигатель и дождаться его охлаждения, после чего можно аккуратно продолжать движение. Помните, что эксплуатировать автомобиль с таким неработающим вентилятором не рекомендуется, так как существует риск повреждения головки блока цилиндров, что неизменно вынуждает проводить трудоемкий и дорогостоящий ремонт.
Выявить подобные поломки можно также путем визуального осмотра радиатора и вентилятора. Если при существенном увеличении температуры охлаждающей жидкости не происходит включение вентилятора, это может свидетельствовать о наличии различных поломок этого узла.

Причин неисправности вентилятора может быть несколько:

  • Поломка датчика температуры.
  • Пропал контакт у разъёма температурного датчика.
  • Обрыв электропроводки.
  • Проблемы реле.
  • Перегорел предохранитель.
  • Неисправность привода электродвигателя вентилятора.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1138
Источник: http://VazTaz.ru/vaz-21114/na-vaz-2114-ne-vkliuchaetsia-ventiliator-prichiny.html

Не срабатывает вентилятор охлаждения: как ремонтировать?

Если термостат в порядке, он исправен и в полной мере функционирует, тогда действительно корень проблемы может быть именно в вентиляторе. Также, судя по описанной вами ситуации, с электрической частью нет никаких проблем, тогда действительно стоит проверить сам на работоспособность сам винт. Приступаем непосредственно к ремонту, порядок действий таков:

  1. Проверяем предохранитель еще раз
  2. Смотрим провода, идущие к вентилятору, они должны быть целыми
  3. Разъединяем штекер
  4. Подсоединяем к этому штекеру провода от АКБ
  5. Если винт не крутится, значит требуется его замена

Вот таким простым способом можно проверить исправен вентилятор, или же все таки именно он вышел из строя. Но, иногда, даже заменив винт, система охлаждения отказывается работать. Тогда нужно начинать с простого — провести диагностику датчик включения вентилятора, и если нужно, заменить его. С датчика нужно


Смотрите также

Описание: