Реле вентилятора на пежо 308 где находится


Реле вентилятора охлаждения (реостат, резистор) — Peugeot 308, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Итак смутило меня что вентилятор стал редко включатся а если включается о на максимум без малой скорости. Зная по личному опыту, к чему может привести закипание по причине выхода из строя этой мелкой детальки, решил её сменить. Как оказалось конкретно её сняли с производства, есть альтернатива 9673999980. У неё другая форма. Почитав форумы выяснил причину и частоту выхода из строя, ну и поменял, пусть лучше новая (усовершенствованная).

выяснил у дилера что менять её нужно снизу, сняв пыльник.

машину не домкратил влез без проблем. главное глаза защищать от грязи, летящий сверху.

все как на ладони, очевидно и понятно. снять контакты можно только сдвинув защелки (желтые)

слева стары и его крышка. справа новый.

старые модули не редко страдали от залива на мойках, у нового крышка более развитая. меняется только с новой крышкой

встал как родной, цена вопроса 2000р. и пол часа возни на солнышке.

9662240180 номер детали сейчас 9673999980

Считаю что поменял не зря. Береженого, как известно, Бог бережет.
Кстати стоит отметить что и вентилятор можно так же менять и сетку от мошкары так же ставить!

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 49 000 км

Блок предохранителей Пежо 308

Номер

Сила тока, А

Цвет предохранителя

Назначение предохранителей

1

F10

30

Зеленый

Компоненты системы электронного управления бензиновым двигателем: катушки зажигания, эле­ктромагнитные клапаны, датчики концентрации кислорода, форсунки, элементы системы подо­грева, топливный насос, электронный термостат; дизельным двигателем: электромагнитные кла­паны, элементы системы подогрева

2

F20

10

Красный

Электронный термостат, электромагнитные клапаны системы регулирования топливоподачи, эле­ктромагнитный клапан системы регулирования давления турбонаддува (дизельный двигатель), датчик уровня охлаждающей жидкости (дизельный двигатель)

3

F19

15

Синий

Подогреватель масляных паров (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), электромагнитный клапан адсорбера (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), датчики концентрации кислорода (бензиновый двигатель), электромаг­нитные клапаны системы охлаждения воздуха (дизельный двигатель)

4

F18

15

Синий

Правая фара (ближний свет)

5

F17

15

Синий

Левая фара (ближний свет)

6

F16

10

Красный

Левая фара (дальний свет)

7

F15

10

Красный

Правая фара (дальний свет)

8

F4

20

Желтый

Омыватель фар

9

F2

15

Синий

Звуковой сигнал

10

F10

10

Красный

Диагностический разъем, фары с направленным светораспределением, датчик расхода воздуха (дизельный двигатель), насос для подачи присадки в сажевый фильтр (дизельный двигатель)

11

F21

10

Красный

Цепь датчика скорости движения автомобиля, ЭБУ систем ABS/ESP

12

F7

5

Коричневый

Питание реле вентилятора системы охлаждения двигателя, выключатель реле системы Valvetronic (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), охлаждение турбонаддува (1,6 л THP 16V), датчик расхода воздуха (1,6 л HDI 16V)

13

F12

10

Красный

ЭБУ усилителя рулевого управления, автоматическая коробка передач, датчик уровня охлаждающей жидкости

14

F8

30

Зеленый

Малая/большая скорость работы очистителя ветрового стекла

15

F14

25

Белый

Выключатель стартера

16

F3

30

Зеленый

Электромагнитный клапан давления турбонаддува

17

F13

10

Красный

Предохранитель омывателя пежо 308 переднего и заднего стекол

18

F11

40

Красный

Питание интеллектуального коммутационного блока («+» от замка зажигания)

19

F1

40

Красный

Электровентилятор системы кондиционирования

20

F5

20

Желтый

Питание ЭБУ двигателя, электроклапаны насос-форсунки и система рециркуляции отработавших газов EGR (на двигателе 2,0 л HDI 16V), форсунки (на двигателе 2,0 л HDI 16V)

21

F6

15

Синий

Электромагнитные клапаны адсорбера, электрический редукционный клапан системы турбонадду­ва (двигатель 1,6 л THP 16V), подогреватель масляных паров (1,6 л THP 16V), подогреватель ди­зельного топлива (1,6 л HDI 16V)

Термопредохранитель вентилятора. Ошибка P0494 — Peugeot 308, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Вышел из строя термопредохранитель вентилятора (ошибка P0494 Сигнал состояния электровентилятора), казалось бы, перестала работать первая скорость, не беда, ведь есть вторая — а значит машина не перегреется и можно не спешить с заменой, но не все так просто…

Что происходит, если перегорел термопредохранитель вентилятора:
— пропадает первая скорость вентилятора
— не включается компрессор кондиционера
— блок управления открывает термостат на максимум (дает 100% нагревательному элементу термостата — да, он здесь электромеханический). В итоге, машина долго прогревается зимой и работает в заниженном температурном режиме — это хорошо видно на трассе — температура держится в районе 76-78°С. В городе рабочая температура будет немного выше, но по приборке вы этого не заметите, потому что при реальной температуре в диапазоне 80-110°С, приборка выдает строго 90°С.
— повышенный расход топлива — примерно на 1.5 л/100км по трассе (6.5 норма / 8.0 с неисправностью) — связываю это с заниженной рабочей температурой.

Скорей всего все выше перечисленные симптомы вы даже не заметите, пока… не наступит лето и не потребуется включить кондиционер… лампочка A/C горит, а он не включается… наверное фреон закончился, думаете вы… поеду заправлю и все будет ОК… заправили, отдали 2000р., а он не включается… неужели компрессор накрылся, надо ехать в сервис, там разберутся…
В сервисе диагностируют ошибку P0494 и приговорят к замене реле электровентилятора в сборе (9673999980), а это еще 3000 с работой… УРА! теперь кондиционер работает!

Понятно, что можно менять только термопредохранитель за 30р., а не все реле в сборе…
только на следующий год будет тоже самое…

термопредохранитель. С завода установлен 250В 10А 185°С

За 4 года владения машиной я 3 раза поменял термопредохранитель и вот недавно опять вылезла эта ошибка… Мне надоело каждое лето снимать бампер и лезть в это реле…
В этот раз решил поставить термовыключатель типа KSD9700 250В 10А 180°С, который будет размыкаться при превышении температуры и замыкаться обратно при снижении, т.е. многоразового действия.
Заказал на алиэкспресс, выглядит примерно так:

термовыключатель

А теперь расскажу к чему приведет длительная эксплуатация авто с перегоревшим термопредохранителем вентилятора:
Выход из строя нагревательного элемента термостата
Для того чтобы открыть термостат на максимум, блок управления все время подает 100% на нагревательный элемент, который быстро перегорает и формирует ошибку P0597. Эта ошибка также блокирует работу кондиционера (точнее блокирует не полностью, компрессор включается очень редко и при определенных условиях, короче, не так как должен, этот алгоритм я так и не раскусил)
Протечка антифриза из-под помпы и термостата.
Мне не хотелось менять термостат из-за перегоревшего нагревательного элемента, ведь эксплуатация авто с такой ошибкой возможна — механическая часть то работает… думал я… правда работает она, как выяснилось, при температурах 105-108°С. В итоге, летом пришлось поменять и термостат и помпу — текли оба. В сервисе сказали, что вероятная причина перегрев.

Всем удачи. Вовремя меняйте термопредохранитель на термовыключатель и будет счастье)

ремонт вентилятора пежо — Peugeot 308, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Не так давно я починил свой вентилятор у официалов, и поэтому когда друг попросил разобраться с его поломкой решили делать сами. денег в кармане было 200р поэтому сторонняя помошь отвергалась сразу. до этого на разборке разжился блоком с двумя реле(черная коробочка) и блоком с термопредохранителем и пружинкой(служит для отъедания части мощности — чтобы создать медленую скорость вращения)
вентилятор в 307 всего 1, скоростей 2. мощность 200ватт. это все написанно для того чтобы было понятно о каком варианте речь — всего их штук 7-9 в 2002 было.
самое частое — это когда отгнивает или перегорает термопредохранитель. но в моем случае он вообще не использовался. вообще по схемам еще гдето есть предохранитель, но я его не нашел.
для начала схема


из этого становится ясно что управлять вентилятором может блок управления двигателем, штатно, и бси когда включается кондей и когда случается чп.
вот в моем случае последние два режима работали а первые нет. если честно я опасался худшего — что мог сгореть блок управления двигателем.
при анализе схем возникло много вопросов. к примеру почему на реле управления вентилятором рвут минус блоком управления двигателя и плюс блоком бсм, зачем предохранители и на плюсе и на минусе стоят… вобщем понятного мало. или к примеру — стоит датчик 3х контактный на температуру, где 2 контакта используются — это резистор который меняет сопротивление от температуры(управляет стрелкой) а один нет — датчик который при нагреве до критической температуры замыкает вывод с минусом корпуса мотора, но при этом в самом блоке стоит точно такой же датчик но уже одноконтактный.
ниже выкладываю схемы, вдруг кому полезно будет

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Peugeot 308 › Бортжурнал › Изменение температуры включения вентилятора охлаждения ДВС EP6

Поскольку температура включения вентилятора охлаждения двигателя EP6 как мне кажется слишком высока было принято решение попытаться ее снизить. ( дело было давно рассказываю, что помню +-).

Для решения этой задачи использовались:
1. Металлический тройник для датчика включения вентилятора от Газели 1 шт.
2. Реле 711. 3747-03, 70А, 12В -1 шт.
3. Разъем с предохранителем -1 шт
4. Датчик включения выключения вентилятора на интересующую вас температуру (ищете качественного производителя) 1 шт.
5. Фишка для датчика вкл/выкл 1 шт.
6. Силиконовая прокладка под датчик вкл/выкл 1 шт.
7. Провода и гофра для монтажа по 4 метра вроде (точно уже не помню). Не берите тонкие провода!
8. Фишка для реле 1 шт.

МОНТАЖ.

1.Снимаем вентилятор, на нем 2 провода. Минус постоянный (это вроде черный провод) и 12В управление включение вентилятора (вроде красный). Вам нужно припаять к проводу управления длинный провод. Длины провода и гофры должно хватить на то чтобы он достал до вехнего патрубка радиатора охлаждения и еще остался запас на то чтобы его можно было грамотно уложить после монтажа. Провод постарайтесь припаять по ближе к электродвигателю вентилятора.

2.Далее грамотно разрезаем верхний патрубок охлаждения и монтируем туда тройник от газели.
Поскольку тройник в диаметре больше чем патрубок в который вы будете пытаться его затолкать вам придется быть настойчивым, ну прямо очень настойчивым и Все получится.
Как вариант более грамотного исполнения вы можете походить по рынку и попытаться подобрать соответствующие вашей задаче патрубки или поискать тройник меньшего диаметра ( я тройник не нашел).
Помощь токаря тоже подойдет.

3. Получившееся изделие собранное на верхнем патрубке радиатора монтируем на свое место под капотом не забываем предварительно вкрутить датчик вкл/выкл вентилятора и поставить хомуты.

При вкручивании датчика вкл/выкл вентилятора в качестве уплотнения я использовал медное кольцо однако в процессе эксплуатации была замечена течь из под этого соединения, визуально казалось, что течет соединение патрубок тройник. При детальном изучении выяснилось, площадка тройника к которой прижимается кольцо имеет не качественное исполнение в следствии чего и течь. Замена медного кольца на сантехническое силиконовое кольцо решило это проблему.

4. Далее подключаем реле. Сложного в этом ничего нет. Схема подключения есть на реле (если я разобрался у вас точно все получится).
5. Силовой провод включения радиатора я припаял к клема АКБ.
Реле я смонтировал на телевизор — с левой стороны в нем есть отверстие вот к нему и приколхозил.
Красиво раскидываем провода, и катаемся не перегревая это чудо моторостроения.

Что имеем на выходе — включение вентилятора на 99С выключение на 95С (если я правильно помню ттх датчика вкл/выкл который я установил)

ВАЖНО! вентилятор будет включаться сразу на полную мощность т.е не будет 1 и 2 скорости ! будет сразу вторая включаться.

Это решение работает на моем авто более 2 месяцев, полет нормальный.

Стоимость з\ч 500 — 700 ру. Ну а ваше время бесценно.
Надеюсь инфа будет полезной.

Где находится реле включения вентилятора охлаждения Пежо 308

пежо 308 Ситрон с4 не работает вентилятор предохранитель реле блок управления вентелятором

Ремонт блока управления вентилятором/кондиционера пежо 308.

Ремонт Блока (Реле) управления вентилятором охлаждения Ситроен С4 (Пежо 308)

Предохранитель ф5 F5 перегорает на пежо 308

Блок управления вентилятором охлаждения двс на Ситроен

Ремонт блока управления вентилятором Peugeot.

не включается вентилятор пежо 307

Прикол с главным реле Peugeot 307 TU5JP4

Не работает первая скорость вентилятора охлаждения Ситроен С4

Проверка силового блока (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя Citroen C4

Также смотрите:

  • Видео отзывы Субару Импреза 2 литра
  • Полная масса Фиат дукато фургон
  • Какой ксенон поставить на Киа рио 2012
  • Форд а 150 харлей дэвидсон 2007
  • BMW e34 снять втягивающее реле
  • Замена подшипника задней ступицы Хонда партнер
  • Как проверить зажигание на Фольксваген пассат б3
  • Регулировка форсунок омывателя Citroen c4
  • Диски литые на Опель инсигния р18
  • Смотреть аварии со смертельным исходом с пешеходами
  • Ходовой для Опель вектра 1992
  • Какая размерность дисков на Опель
  • Правый зеркальный элемент для Chevrolet cruze
  • Кондиционер для кожи автомобиля BMW
  • Мерседес вито 115 CDI замена помпы
Главная » Лучшее » Где находится реле включения вентилятора охлаждения Пежо 308

Смотрите также

Описание: