Реле стартера уаз патриот где находится 2014


Блоки предохранителей и реле в УАЗ Патриот 

Наличие предохранителей цепи электрических приборов управления автомобиля УАЗ Патриот не является случайным. Ведь их отсутствие при первом замыкании цепи вызывало бы массу неприятностей, на устранение которых требовалось не только время, но и деньги. Всем известно предназначение этих устройств, поэтому уделим внимание расположению элементов и их назначению на внедорожнике.

Назначение

Предохранитель отвечает за исправную работу электрической цепи и в случае наступления перегрузок или замыканий происходит перегорание плавкой ставки данной детали. В случае перегорания одного элемента, водитель обнаруживает неисправность какой-либо электрической системы автомобиля. Поэтому чтобы устранить неисправность, следует первоначально проверить плавкую вставку, которая находится в специальном блоке внедорожника УАЗ Патриот. Но кроме данных деталей, на внедорожнике имеются еще и реле, которые также уместились в монтажном устройстве.

Место нахождения в авто

Очень часто у автовладельцев возникает вопрос: где же находится блок предохранителей на УАЗ Патриот, и какая плавкая вставка за что отвечает? Именно об этом и поведает данный материал. Итак, на внедорожнике блок располагается в салоне с левой стороны рядом с левой коленкой водителя. В этом месте находится крышка, которая извлекается путем поворота фиксатора в сторону. Сразу под декоративной крышкой можно найти реле и предохранители. Но это не единственный монтажный блок на внедорожнике, второй находится в подкапотном пространстве на левой части брызговика. Этот блок также закрыт пластиковой крышкой, снять которую можно путем отжатия фиксирующего устройства. Итак, рассмотрим за какие же, узлы отвечают предохранители в салоне и под капотом.

Салонный блок

Чтобы визуально представлять себе расположение данных деталей, ниже представлена схема с нумерацией, с помощью которой рассмотрим назначение не только плавких вставок, но и реле.

Схема предохранителей УАЗ Патриот в салоне

Итак, данная схема позволяет подробно рассмотреть, где находится какой элемент и за что он отвечает. Для удобства рассмотрения, информация представлена в табличном виде.

№ устройстваСила тока, АПредназначение
1
10Незадействованный элемент №1
220№2
330№3
45Габаритные огни и освещение приборной панели
57,5Ближний свет правой фары
610Дальний свет правой фары
710ПТФ правая фара
830Привод люка и стеклоподъемников дверей
915Розетка на 12 В
1020Звуковой сигнал и электрический привод боковых зеркал
1120Подогрев заднего стекла
1220Омыватель и очиститель стекол
1320№4
145Габаритные огни и освещение номерного знака
157,5Ближний свет левой фары
1610Дальний свет левой фары и лампа включения света
1710ПТФ левая фара
1820Привод блокирования дверей
1910Поворотные указатели и аварийка
207,5Осветители салона, подкапотного пространства и стоп-сигнал
2125Прикуриватель и привод отопителя
2210Свет заднего хода
237,5Задние ПТФ

Подкапотный дополнительный блок

Аналогичным образом для начала имеется схема расположения предохранителей в подкапотном пространстве, которые отвечают за работу таких цепей.

Схема элементов на монтажном устройстве в подкапотном пространстве

№ элемента Сила тока, А Предназначение
130 Цепь питания вентилятора №1
220Цепь питания стартера
320Цепь питания бензонасоса
45Приборы
525ABS
630Цепь питания вентилятора №2
710Цепь питания реле управления мотором
810ABS
940ABS
1080Питание монтажного блока

В случае, когда отсутствует питание вентилятора охлаждения, потребуется первоначально убедиться в исправности плавких вставок и реле, так как зачастую причиной отсутствия напряжения является их неисправность. Рассмотрим также предназначение реле, установленных в монтажном устройстве подкапотного пространства:

  • Р1 — стартера;
  • Р2 — временное реле стеклоомывателя заднего стекла;
  • Р3 — блок заслонки рециркуляции;
  • Р4 — вентилятора №1;
  • Р5 — вентилятора №2;
  • Р6 — компрессора;
  • Р7 — бензонасоса;
  • Р8 — звуковая сигнализация;
  • Р9 — управление мотором;
  • Р10 — кондиционера.

В зависимости от комплектации автомобиля часть данных реле может отсутствовать, как показано на схеме.

Данный материал позволяет быстро выяснить назначение плавких предохранителей монтажного блока, что зачастую необходимо, когда не работает тот или иной узел на внедорожнике УАЗ Патриот. Поэтому теперь вы сможете быстро и без проблем отыскать неисправность и устранить ее, главное, чтобы в бардачке всегда имелся комплект запасных плавких изделий для монтажного блока.

Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!

Схема предохранителей и реле УАЗ Patriot, Pickup, Cargo (3163, 23632, 23602)


А
Функция/компонент
F1 10 РК "Dymos" кл.15
F2 15 Розетка салона
F3 10 Компрессор кондиционера
F4 30 Блок управления электропакетом, кл.30
F4
5
До 2014 года: Управление зеркалами
F5 7,5 Выключатель сигнала торможения, плафоны освещения салона, плафон освещения вещевого ящика, плафон освещения багажного отделения
F6 40 Система отопления и кондиционирования, выключатель обогрева двери задка и зеркал
F6
25
До 2014 года: Отопитель
F7 10 Противотуманная фара левая
F8 10 Противотуманная фара правая
F9 20 Переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, блок переключателей водителя, блок переключателей задних пассажиров, отопитель кузова задний, выключатель дополнительного отопителя
F10 20 Обогрев стекла двери задка, зеркал, МУС
F11
20 Звуковой сигнал (для автомобилей с двигателем ЗМЗ-51432)
F12 20 Прикуриватель, розетка в багажном отделении (с 2014 года), обогрев сидений (до 2014 года)
F13 30 РК "Dymos" кл.30
F14 10 Стеклоподъемники (модуль двери водителя)
F14
30
До 2014 года: Стеклоподъемники
F15 5 Кл. 34 комбинация приборов, выключатель заднего хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
F15
10
До 2014 года: Кл. 5 ХР1 КП, выкл. света з/хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 4 центрального плафона, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
F16 15 Подушка безопасности
F16
10
До 2014 года: Аварийная сигнализация
F17 10 Медиасистема (радиоприемник с аудиопроигрывателем)
F17
20
До 2014 года: Блокировка дверей
F18 15 Блокировка дифференциала
F18
7,5
До 2014 года: Противотуманный огонь
F19 10 Дальний свет фар левый
F20 10 Дальний свет фар правый
F21 7,5 Ближний свет фар левый
F22 7,5 Ближний свет фар правый
F23 5 Габаритный огонь правый
F24 5 Габаритный огонь левый
F25 60 Обогрев ветрового стекла
F26 10 Резерв
F27 10 Резерв
F28 30 Резерв
F29 25 Резерв
F30 20 Резерв
Реле
К1
Реле включения противотуманных фар
К2
До 2016 года: Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал
К3
Реле включения дальнего света фар
К4
Реле включения ближнего света фар
К5
Реле дополнительного электронасоса отопителя (для автомобиля с двигателем ЗМЗ-40905)
Реле дополнительного отопителя салона
К6
Реле компрессора кондиционера
К7
Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
С 2016 года: Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал
К8
Прерыватель стеклоочистителя с программируемой паузой
К9
Дополнительное (разгрузочное) реле
К10
Реле обогрева ветрового стекла (разгрузочное)
Реле переключения топливных баков (для автомобилей с РК "УАЗ")
К11
Реле времени обогрева ветрового стекла
К12
Реле блокировки дифференциала заднего моста

[РЕШЕНО] Плавающий косяк с цепью стартера — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2014 года на DRIVE2

Коллеги, день добрый!
Пару раз Патр выкинул фокус: садишься утром (именно утром, когда торопишься на работу), поворачиваешь ключ, зажигаются лампочки, жужжит бензонасос, поворачиваешь ключ дальше и… ничего… Лампочки горят как и горели (не притухают), накаких звуков (щелчков реле, втягивающего) не наблюдается. Обычно времени на изыскания утром нет (на работе за опоздания карают жестко), ставлю машину на сигналку и бегом на общественный транспорт. Вечером прихожу горя желанием докопаться до сути, а авто, как ни в чем не бывало, заводится с пол-оборота. Если я правильно понимаю, то сигнал с замка идет на предохранитель в блоке под капотом, с него на реле стартера (или наоборот), оттуда на стартер. Да, сигналка еще у меня рвет цепь стартера. Кстати, штатный иммобилазер какую цепь блокирует? Монтажный блок под капотом вскрыл, все как новое, предохранитель цел, контакты тугие, следов оплавления и пр. не выявлено.
Надеюсь, машин в выходные историю повторит, буду искать, запасное реле купил (если даже не оно — стоит 90р., пусть будет в запасе)…
Последовательность шагов, думаю, следующая:
1. Заменю реле, проверю — если заведется — оно.
2. Если не оно, то в момент поворота ключа в положение "стартер" проверю наличие тока на одной из клемм штырькового разъема предохранителя в монтажном блоке — если ток доходит, то искать дальше под капотом (проводка или стартер? не думаю, что проблема в нем, они вроде так не умирают). Если тока нет, то реле сигнализации, замок зажигания или проводка в салоне.
3. Реле сигнализации, если я правильно понял, для проверки можно достать из гнезда и в гнезде перемкнуть 30-й вывод на 87-й — цепь будет замкнута. Если заведется — значит реле сигналки, если нет — проводка в салоне или замок…
Как диагностировать замок не сильно представляю…

В общем, в автоэлектрике азы представляю чуть-чуть, но делать придется самому.
Поэтому буду признателен за комментарии по существу, корректировку предложенной методологии, указание на "детские болезни" в цепи (вроде не нашел в интернете) и пр.
Да, еще… Есть ли вариант завести авто в данной ситуации без толканий и тасканий т.к. некем и нечем (напр., перемыкая контакты на стартере — вроде раньше практиковался подобный способ)?

UPD: В выходные история благополучно повторилась. В ходе изысканний выявил неисправное реле сигнализации. Потраченное время — 2 часа (из них большая часть на разборку-сборку салона — установщики сигналки постарались на славу), стоимость реле 70р. Всем откликнувшимся огромное спасибо за дельные советы!

Блоки предохранителей УАЗ Патриот: схема, расположение

Предохранители в электрической цепи УАЗ Патриот нужны не просто так. Без них при первом же коротком замыкании появилась бы масса проблем, на устранение которых пришлось бы потратить много времени, денег. Чтобы избежать негативных последствий подобных замыканий в электрической схеме автомобиля предусмотрены блоки предохранителей. Один из них находится в салоне, другой под капотом.

Назначение

На УАЗ Патриот предохранители устроены так, что при возникновении перегрузок у них внутри перегорает специальная плавкая вставка. Из-за этого цепь размыкается, а проводка и все потребители Патриота остаются в сохранности. Если предохранитель сгорает, то вы теряете доступ к определенной опции автомобиля (перестанет работать печка, например). Без них под угрозой окажется вся электро-система УАЗ Патриот.

Помимо этого, наличие предохранителей у УАЗ Патриот позволяет разделить электрические цепи автомобиля на силовые и управляющие. А еще, внутри блока предохранителей Патриота находятся реле, которые замыкают или размыкают участки электрической цепи УАЗа. Поэтому, если у вашего УАЗ Патриот что-то сломалось, первым делом необходимо проверить исправность соответствующего предохранителя, реле.

Салонный блок

На УАЗ Патриот, как уже было сказано ранее, один из блоков предохранителей располагается прямо в салоне — с левой стороны, около коленки водителя. Для доступа к нему нужно открутить винт, фиксирующий пластиковую крышку. Это основной узел, в котором расположены плавкие электропредохранители, отвечающие за свет фар, работу прикуривателя, отопителя, подъемников стекол.

Для автомобиля УАЗ Патриот, чтобы хорошо разобраться с назначением того или иного предохранителя, ниже приведены схемы. Реле также пронумерованы, в таблице дается их расшифровка. На УАЗ Патирот заводом, начиная с первых годов выпуска, неоднократно проводились эксперименты, после которых внешний вид монтажного блока и расположение предохранителей в нем менялись кардинально.

До 2007 года

С самых первых годов выпуска до 2007 года в УАЗ Патриот интегрировался блок старого образца — от ВАЗ 2110.

До 2011 года

Затем, для Патриота на смену предыдущему пришел другой монтажный блок с предохранителями, у которого назначение и расположение этих элементов поменялось.

После 2011 года

Блоки предохранителей для УАЗ Патриот после 2011 года выпуска, включая 2012 и 2013 год, получили совершенно новое расположение внутренних элементов.

Дополнительный блок под капотом

Но, одним блоком предохранителей на УАЗ Патриоте дело не обходится, под капотом находится второй — дополнительный монтажный блок с другими, не менее важными электропредохранителями и реле, отвечающими за такие узлы, как: стартер, бензонасос, ABS, другие системы. Токи здесь выше, тут даже есть электропредохранитель на 80 А! Таким образом, если вдруг на вашем УАЗ Патриот внезапно откажет электрический вентилятор охлаждения, первым делом стоит проверить соответствующий предохранитель внутри блока, который находится в подкапотном пространстве.

Монтажный блок под капотом может быть двух разновидностей: старого образца, нового образца. Так же, как и салонные блоки предохранителей, они отличаются расположением элементов, а также другими моментами.

Некоторые реле и электропредохранители могут отсутствовать внутри монтажного блока, это зависит от комплектации автомобиля, а также от его года выпуска.

Кроме этого блока под капотом — с противоположной стороны может размещаться еще один — дополнительный, обеспечивающий работу кондиционера. Если УАЗ Патриот с дизельным двигателем, тогда на это место ставят реле и предохранитель для специальных дизельных свечей накаливания. Такие свечи дизельному ДВС нужны только для запуска зимой.

Предохранители УАЗ Патриот, Пикап, Профи (2005-2019)


А
Функция/компонент
F1 10 РК "Dymos" кл.15
F2 15 Розетка салона
F3 10 Компрессор кондиционера
F4 30 2016-2019: Блок управления электропакетом, кл.30
5 2014-2015: Управление зеркалами
F5 7,5 Выключатель сигнала торможения, плафоны освещения салона, плафон освещения вещевого ящика, плафон освещения багажного отделения
F6 40 2016-2019: Система отопления и кондиционирования, выключатель обогрева двери задка и зеркал
25 2014-2015: Отопитель
F7 10 Противотуманная фара левая
F8 10 Противотуманная фара правая
F9 20 Переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, блок переключателей водителя, блок переключателей задних пассажиров, отопитель кузова задний, выключатель дополнительного отопителя
F10 20 Обогрев стекла двери задка, зеркал, модуль управления светом (МУС)
F11 20 ЗМЗ-51432: Звуковой сигнал (для автомобилей с двигателем )
F12 20 Прикуриватель, розетка в багажном отделении (2016-2019), обогрев сидений (2014-2015)
F13 30 РК "Dymos" кл.30
F14 10 2016-2019: Стеклоподъемники (модуль двери водителя)
30 2014-2015: Стеклоподъемники
F15 5 2016-2019: Кл. 34 комбинация приборов, выключатель заднего хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
10 2014-2015: Кл. 5 ХР1 КП, выкл. света з/хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 4 центрального плафона, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
F16 15 2016-2019: Подушка безопасности
10 2014-2015: Аварийная сигнализация
F17 10 2016-2019: Медиасистема (радиоприемник с аудиопроигрывателем)
20 2014-2015: Блокировка дверей
F18 15 2016-2019: Блокировка дифференциала
7,5 2014-2015: Противотуманный огонь
F19 10 Дальний свет фар левый
F20 10 Дальний свет фар правый
F21 7,5 Ближний свет фар левый
F22 7,5 Ближний свет фар правый
F23 5 Габаритный огонь правый
F24 5 Габаритный огонь левый
F25 60 Обогрев ветрового стекла
F26 10 Резерв
F27 10 Резерв
F28 30 Резерв
F29 25 Резерв
F30 20 Резерв
Реле
К1 Реле включения противотуманных фар
К2 2014-2015: Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал
К3 Реле включения дальнего света фар
К4 ЗМЗ-40905: Реле дополнительного электронасоса отопителя
2016-2019: Реле включения ближнего света фар
К5 2014-2015: Реле включения ближнего света фар
2016-2019: Реле дополнительного отопителя салона
К6 Реле компрессора кондиционера
К7 2014-2015: Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
2016-2019: Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал
К8 Прерыватель стеклоочистителя с программируемой паузой
К9 Дополнительное (разгрузочное) реле
К10 Реле обогрева ветрового стекла (разгрузочное)
Реле переключения топливных баков (для автомобилей с РК "УАЗ")
К11 Реле времени обогрева ветрового стекла
К12 2016-2019: Реле блокировки дифференциала заднего моста

Расположение предохранителей, реле в монтажном блоке УАЗ Патриот

 Как и во всех автомобилях, так и в УАЗ Патриот, большинство электрических цепей защищены плавкими предохранителями и управляются через силовые реле. Такое классическое решение позволяет избежать перегрузок для электрической проводки в машине, а также разделить все цепи на управляющие и силовые. В случае если в цепи сгорает предохранитель, то на машине перестает работать одна или несколько из функций. Для того чтобы исправить ситуацию необходимо заменить предохранитель.

 Прежде чем более подробно рассказать о предохранителях и реле установленных на УАЗ Патроит, мы приведем общую информацию об общепринятых цветах и номиналах предохранителей по току, в соответствии с ними.

Сила тока, А Цвет корпуса предохранителя
80 Бежевый
40 Оранжевый
30 Зеленый
25 Бежевый
20 Желтый
15 Голубой
10 Красный
7,5 Коричневый
5 Оранжевый

На машине установлены предохранителе именно с такими номинальными токами и цветами, которые указаны в таблице выше.

Реле и предохранители в монтажном электрическом блоке салона

 В монтажном блоке салона установлено 7 реле. Их функциональное предназначение указано в таблице ниже...

№ реле Наименование
Р1
Р2
Р3
Р4
Р5
Р6
Р7
Реле включения ближнего света фар
Реле включения дальнего света фар
Реле-прерыватель стеклоочистителя
Реле-прерыватель указателей поворота
Реле включения обогрева заднего стекла
Реле включения противотуманных фар
Дополнительное (разгрузочное) реле

  Кроме реле, в блоке установлено 23 предохранителя. Их номинальный ток и указание цепей, которые они питают прописаны в следующей таблице... 

№ предохранителя Сила тока, А Защищаемые цепи
1 10 Резервный
2 20 Тоже
3 30 Резервный
4 5 Лампы освещения приборов, габаритные огни левого борта
5 7,5 Ближний свет правой фары
б 10 Дальний свет правой фары
7 10 Правая противотуманная фара
8 30 Электростеклоподьемники дверей, электропривод люка
9 15 Штепсельная розетка для переносной лампы
10 20 Звуковой сигнал, электропривод боковых зеркал заднего вида
11 20 Обогреватель заднего стекла
12 20 Очистители и омыватели стекол
13 20 Резерв
14 5 Габаритные огни правого борта и фонари освещения номерного знака
15 7,5 Ближний свет левой фары
16 10 Дальний свет левой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар
17 10 Левая Противотуманная фара
18 20 Система электроприводов блокировки дверей
19 10 Указатели поворота и аварийная сигнализация
20 7,5 Плафоны освещения, лампа освещения моторного отсека стоп-сигналы
21 25 Отопитель, прикуриватель
22 10 Комбинация приборов, выключатель света заднего хода
23 7,5

Задние противотуманные огни

Внешний вид электрического монтажного блока расположенного в салоне.

Кроме салонного монтажного блока на машине установлен и еще один блок, который расположен в моторном отсеке.  

Реле и предохранители в монтажном электрическом блока моторного отсека

Далее в таблице приведены данные о предохранителях и реле установленные в монтажном блоке, который стоит в моторном отсеке.

1
2
3
4
5
6
7



10 

ПредохранителяСила тока, А

30
20
20
5
25
30
10
10
40
80(90)

Защищаемые цепи

Силовая цепь реле вентилятора
Силовая цепь реле стартера
Силовая цель реле электробензонасоса
Приборы
АВS
Силовая цель реле вентилятора
Силовая цепь главного реле системы управления двигателем
АВS
Тоже
Питание монтажного блока

реле Наименование
Р1 Реле стартера
Р2 Реле времени стеклоомывателя двери задка
Р3 Место для реле блока управления заслонкой рециркуляции
Р4 Реле электровентилятора
Р5 Тоже
Р6 Реле компрессора*
Р7 Реле электробензонасоса
Р8 Реле включения звуковых сигналов
Р9 Реле системы управления двигателем
Р10 Реле кондиционера*

Общий вид расположения Реле и предохранители в монтажном электрическом блока моторного отсека

 

 В случае выхода из строя предохранителя или реле их заменяют, так как они не ремонтопригодны. Сгоревшие предохранители можно определить по внешнему виду, по перегоранию перемычки. Сгоревшие реле можно определить по отсутсвию функций, которые они обеспечивают.

Схема основного и дополнительного блока предохранителей и реле УАЗ Патриот

АФункция/компонент
F110РК “Dymos” кл.15
F215Розетка салона
F310Компрессор кондиционера
F430Блок управления электропакетом, кл.30
F45До 2014 года: Управление зеркалами
F57,5Выключатель сигнала торможения, плафоны освещения салона, плафон освещения вещевого ящика, плафон освещения багажного отделения
F640Система отопления и кондиционирования, выключатель обогрева двери задка и зеркал
F625До 2014 года: Отопитель
F710Противотуманная фара левая
F810Противотуманная фара правая
F920Переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, блок переключателей водителя, блок переключателей задних пассажиров, отопитель кузова задний, выключатель дополнительного отопителя
F1020Обогрев стекла двери задка, зеркал, МУС
F1120Звуковой сигнал (для автомобилей с двигателем ЗМЗ-51432)
F1220Прикуриватель, розетка в багажном отделении (с 2014 года), обогрев сидений (до 2014 года)
F1330РК “Dymos” кл.30
F1410Стеклоподъемники (модуль двери водителя)
F1430До 2014 года: Стеклоподъемники
F155Кл. 34 комбинация приборов, выключатель заднего хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
F1510До 2014 года: Кл. 5 ХР1 КП, выкл. света з/хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 4 центрального плафона, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
F1615Подушка безопасности
F1610До 2014 года: Аварийная сигнализация
F1710Медиасистема (радиоприемник с аудиопроигрывателем)
F1720До 2014 года: Блокировка дверей
F1815Блокировка дифференциала
F187,5До 2014 года: Противотуманный огонь
F1910Дальний свет фар левый
F2010Дальний свет фар правый
F217,5Ближний свет фар левый
F227,5Ближний свет фар правый
F235Габаритный огонь правый
F245Габаритный огонь левый
F2560Обогрев ветрового стекла
F2610Резерв
F2710Резерв
F2830Резерв
F2925Резерв
F3020Резерв
Реле
К1Реле включения противотуманных фар
К2До 2016 года: Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал
К3Реле включения дальнего света фар
К4Реле включения ближнего света фар
К5Реле дополнительного электронасоса отопителя (для автомобиля с двигателем ЗМЗ-40905)
Реле дополнительного отопителя салона
К6Реле компрессора кондиционера
К7Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
С 2016 года: Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал
К8Прерыватель стеклоочистителя с программируемой паузой
К9Дополнительное (разгрузочное) реле
К10Реле обогрева ветрового стекла (разгрузочное)
Реле переключения топливных баков (для автомобилей с РК “УАЗ”)
К11Реле времени обогрева ветрового стекла
К12Реле блокировки дифференциала заднего моста

Реле стартера уаз патриот где находится — Лечение суставов

Наличие предохранителей цепи электрических приборов управления автомобиля УАЗ Патриот не является случайным. Ведь их отсутствие при первом замыкании цепи вызывало бы массу неприятностей, на устранение которых требовалось не только время, но и деньги. Всем известно предназначение этих устройств, поэтому уделим внимание расположению элементов и их назначению на внедорожнике.

Содержание статьи:

Назначение

Предохранитель отвечает за исправную работу электрической цепи и в случае наступления перегрузок или замыканий происходит перегорание плавкой ставки данной детали. В случае перегорания одного элемента, водитель обнаруживает неисправность какой-либо электрической системы автомобиля. Поэтому чтобы устранить неисправность, следует первоначально проверить плавкую вставку, которая находится в специальном блоке внедорожника УАЗ Патриот. Но кроме данных деталей, на внедорожнике имеются еще и реле, которые также уместились в монтажном устройстве.

Место нахождения в авто

Очень часто у автовладельцев возникает вопрос: где же находится блок предохранителей на УАЗ Патриот, и какая плавкая вставка за что отвечает? Именно об этом и поведает данный материал. Итак, на внедорожнике блок располагается в салоне с левой стороны рядом с левой коленкой водителя. В этом месте находится крышка, которая извлекается путем поворота фиксатора в сторону. Сразу под декоративной крышкой можно найти реле и предохранители. Но это не единственный монтажный блок на внедорожнике, второй находится в подкапотном пространстве на левой части брызговика. Этот блок также закрыт пластиковой крышкой, снять которую можно путем отжатия фиксирующего устройства. Итак, рассмотрим за какие же, узлы отвечают предохранители в салоне и под капотом.

Салонный блок

Чтобы визуально представлять себе расположение данных деталей, ниже представлена схема с нумерацией, с помощью которой рассмотрим назначение не только плавких вставок, но и реле.

Схема предохранителей УАЗ Патриот в салоне

Итак, данная схема позволяет подробно рассмотреть, где находится какой элемент и за что он отвечает. Для удобства рассмотрения, информация представлена в табличном виде.

№ устройства Сила тока, А Предназначение
1 10 Незадействованный элемент №1
2 20 №2
3 30 №3
4 5 Габаритные огни и освещение приборной панели
5 7,5 Ближний свет правой фары
6 10 Дальний свет правой фары
7 10 ПТФ правая фара
8 30 Привод люка и стеклоподъемников дверей
9 15 Розетка на 12 В
10 20 Звуковой сигнал и электрический привод боковых зеркал
11 20 Подогрев заднего стекла
12 20 Омыватель и очиститель стекол
13 20 №4
14 5 Габаритные огни и освещение номерного знака
15 7,5 Ближний свет левой фары
16 10 Дальний свет левой фары и лампа включения света
17 10 ПТФ левая фара
18 20 Привод блокирования дверей
19 10 Поворотные указатели и аварийка
20 7,5 Осветители салона, подкапотного пространства и стоп-сигнал
21 25 Прикуриватель и привод отопителя
22 10 Свет заднего хода
23 7,5 Задние ПТФ

Подкапотный дополнительный блок

Аналогичным образом для начала имеется схема расположения предохранителей в подкапотном пространстве, которые отвечают за работу таких цепей.

Схема элементов на монтажном устройстве в подкапотном пространстве

№ элемента Сила тока, А Предназначение
1 30 Цепь питания вентилятора №1
2 20 Цепь питания стартера
3 20 Цепь питания бензонасоса
4 5 Приборы
5 25 ABS
6 30 Цепь питания вентилятора №2
7 10 Цепь питания реле управления мотором
8 10 ABS
9 40 ABS
10 80 Питание монтажного блока

В случае, когда отсутствует питание вентилятора охлаждения, потребуется первоначально убедиться в исправности плавких вставок и реле, так как зачастую причиной отсутствия напряжения является их неисправность. Рассмотрим также предназначение реле, установленных в монтажном устройстве подкапотного пространства:

  • Р1 — стартера;
  • Р2 — временное реле стеклоомывателя заднего стекла;
  • Р3 — блок заслонки рециркуляции;
  • Р4 — вентилятора №1;
  • Р5 — вентилятора №2;
  • Р6 — компрессора;
  • Р7 — бензонасоса;
  • Р8 — звуковая сигнализация;
  • Р9 — управление мотором;
  • Р10 — кондиционера.

В зависимости от комплектации автомобиля часть данных реле может отсутствовать, как показано на схеме.

Данный материал позволяет быстро выяснить назначение плавких предохранителей монтажного блока, что зачастую необходимо, когда не работает тот или иной узел на внедорожнике УАЗ Патриот. Поэтому теперь вы сможете быстро и без проблем отыскать неисправность и устранить ее, главное, чтобы в бардачке всегда имелся комплект запасных плавких изделий для монтажного блока.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Как часто ломается ваш Патриот?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Иногда что-то ломается, по мелочи 54%, 5456 голосов

    5456 голосов 54%

    5456 голосов — 54% из всех голосов

  • Все отлично, только ТО 18%, 1819 голосов

    1819 голосов 18%

    1819 голосов — 18% из всех голосов

  • Каждые выходные провожу в сервисе 14%, 1462 голоса

    1462 голоса 14%

    1462 голоса — 14% из всех голосов

  • Машина живет в гараже 14%, 1434 голоса

    1434 голоса 14%

    1434 голоса — 14% из всех голосов

Всего голосов: 10171

22.02.2017

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

загрузка…



Source: prohodimets.ru

Почитайте еще:

Сломался стартер. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2014 года на DRIVE2

Вот очередная неприятность постигла Патриот. Он вдруг захотел стать недвижимостью. Стартер обленился и перестал подавать признаки жизни. Запустили с лямки, чтобы хоть до дома доехать.
Стал смотреть электрику. Предохранитель и реле стартера целые. На стартер подается напряжение.
Не рановато ли стартер попросился на пенсию?

Машина только 6200 км прошла.


Новоиспеченный дилер в Тагиле в гарантийном ремонте отказал. Отношение к клиентам мягко говоря никакое. Мы им интересны только когда на Тест-драйв записываемся и собираемся покупать авто. А когда купил авто, от тебя дилер отвернулся. Но это отступление и совершенно другая тема.
Дак вот пришел в магазин за новым стартером. На выбор было три: Беларусский, Российский и Китайский :)
Ну я поддержал отечественного производителя, как позже выяснилось, не зря.

Купленный стартер.


Скажу вам замена стартера не из приятных занятий.
Под капотом можно снять только провода с контактов стартера и все…
Сам стартер крепится двумя длинными болтами на 14 и их надо откручивать из под машины со стороны коробки. К чему такая сложность? Почему нельзя было оставить старую конструкцию? Когда стартер крепился болтами к кожуху сцепления и все это дело откручивалось без проблем из под капота.
Но тут надо извратиться и специально сделать наоборот. Теперь резьба не в кожухе сцепления нарезана, а на самом стартере :) Да и под машиной места для маневров с ключами мало, точнее его совсем нет. Накинуть головку на болт можно, а вот крутить не получится. Мешает клюшка, кардан, коробка и рама авто. Методом исключения решил снять передний кардан, чтобы хоть немного освободить место для хода трещетки ключа.
Хорошо, что занялся этим, так как половина болтов на кардане уже ослабла.
Вообщем вся работа с романтическим лежанием на асфальте под машиной и идущем снегом заняла у меня 3 часа.

И вот новенький стартер на месте.


Ощущения не описуемые :) Большое спасибо заводу изготовителю! Видимо так по Феншую :)
Я согласен, что проще в сервис отдать, но ведь там тоже люди работают. И им это тоже как то надо откручивать.
Теперь я стал слышать как работает стартер. Дак конечно, я же взял редукторный, взамен умершего обычного.

Вот виновник тожества.


И кем он оказался?

Белоруским.


Вот так, братья славяне подкинули брака в авто.

Дороги нынче стартеры.


П.С. Желаю, чтобы ваши машины не болели!

Расшифровка блоков предохранителей UAZ Patriot

Номер Номинальный ток, A Назначение предохранителя
     
Блок предохранителей в передней панели слева
1 5 Освещения приборов
Габаритные огни - левые
2 7,5 Ближний свет - правая фара
3 10 Дальний свет - правая фара
4 10 Противотуманная фара - правая
5 30 Электропривод люка
Электростеклоподъемники дверей
6 15 Дополнительная розетка
7 20 Звуковой сигнал
Электропривод боковых зеркал
8 20 Обогреватель заднего стекла
9 20 Очистители стекол
Омыватели стекол
10 20 Резерв
11 5 Габаритные огни - правые
Освещение номерного знака
12 7,5 Ближний свет - левая фара
13 10 Дальний свет - левая фара
Дальний свет - контрольная лампа включения
14 10 Противотуманная фара - левая
15 20 Блокировка дверей электро (ЦЗ)
16 10 Указатель поворотов
Аварийная световая сигнализация
17 7,5 Освещение салона
Освещение моторного отсека
Стоп-сигналы
18 25 Прикуриватель
Отопитель
19 10 Панель приборов
Задние ходовые огни - выключатель
20 7,5 Задние противотуманные огни
21 10 Резерв
22 20 Резерв
23 30 Резерв
Блок предохранительный в моторном отсеке
3 30 Вентилятор - силовая цепь реле
4 25 ABS
5 5 Приборы
6 20 Насос топлива - силовая цепь реле
7 20 Стартер - силовая цепь реле
8 30 Вентилятор - силовая цепь реле
9 10 Система управления двигателем - силовая цепь главного реле
10 10 ABS
20 80(90) Питание монтажного блока предохранителей
21 40 ABS

Реле и предохранители УАЗ Патриот

Страница 1 из 2

 Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке.

В монтажных блоках установлены также реле приборов, потребляющих большой ток.

Основной монтажный блок расположен в панели приборов с левой стороны внизу и закрыт крышкой, а дополнительный монтажный блок установлен в моторном отсеке на левом его брызговике.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее.

При поисках неисправностей рекомендуется просмотреть цепи, которые защищены данным предохранителем.

Замена предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля

Рис. 1. Номера реле и предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке, установленном в салоне автомобиля, показано на рис 1, в табл. 1 и 2 приведено назначение реле и предохранителей.
Для замены штыревых предохранителей пользуйтесь специальным пинцетом.

Проверните винт фиксатора крышки монтажного блока (рис. 2)

Преодолевая сопротивление верхних фиксаторов крышки, снимите крышку с панели приборов (рис. 3).

Специальным пинцетом для предохранителей или вручную извлеките предохранитель из контактного разъема (рис. 4)

4. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.

5. Аналогичным образом извлеките реле.

6. Установите реле того же типа, что и снятое.

Таб. 1 Цвет корпуса предохранителя

и его соответствие номиналу

Сила тока,

А

Цвет корпуса

предохранителя

80

Бежевый

40

Оранжевый

30

Зеленый

25

Бежевый

20

Желтый

15

Голубой

10

Красный

7,5

Коричневый

5

Оранжевый

 Корпуса предохранителей разного номинала окрашены в разные цвета.

Кроме того, на предохранителе нанесено числовое значение силы тока, на которую он рассчитан (номинал).

Таблица 2. Назначение реле,

расположенных в монтажном блоке салона

реле

Наименование

Р1
Р2
Р3
Р4
Р5
Р6
Р7

Реле включения ближнего света фар
Реле включения дальнего света фар
Реле-прерыватель стеклоочистителя
Реле-прерыватель указателей поворота
Реле включения обогрева заднего стекла
Реле включения противотуманных фар
Дополнительное (разгрузочное) реле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, нужно выяснить причину его перегорания.

Устранить причину, а затем установить новый предохранитель.

Таблица 3.  Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

предохранителя

Сила тока,

А

Защищаемые цепи

1

10

Резерв

2

20

Тоже

3

30

 

4

5

Лампы освещения приборов,

габаритные огни левого борта

5

7,5

Ближний свет правой фары

6

10

Дальний свет правой фары

7

10

Правая противотуманная фара

8

30

Электростеклоподъемники дверей,

электропривод люка

9

15

Штепсельная розетка для переносной лампы

10

20

Звуковой сигнал, электропривод

боковых зеркал заднего вида

11

20

Обогреватель заднего стекла

12

20

Очистители и омыватели стекол

13

20

Резерв

14

5

Габаритные огни правого борта

и фонари освещения номерного знака

15

7,5

Ближний свет левой фары

16

10

Дальний свет левой фары,

контрольная лампа включения дальнего света фар

17

10

Левая Противотуманная фара

18

20

Система электроприводов блокировки дверей

19

10

Указатели поворота и аварийная сигнализация

20

7,5

Плафоны освещения,

лампа освещения моторного отсека стоп-сигналы

21

25

Отопитель, прикуриватель

22

10

Комбинация приборов,

выключатель света заднего хода

23

7,5

Задние противотуманные огни


Смотрите также

Описание: