Реле стартера нексия где находится фото


Где Находится Реле Стартера Дэу Нексия ~ VESKO-TRANS.RU

Что должен знать водитель о работе стартера Daewoo Nexia за рулем

Электрооборудование DAEWOO NEXIA имеет свои особенности, о которых должен знать каждый водитель, сидящий за рулем этого автомобиля. Дело в том, что здесь используется электрооборудование, постоянное напряжение которого имеет номинальное напряжение 12 В. Все оборудование в целом представляет собой однопроводную цепь. Либо батарея (когда двигатель не работает), либо генератор (или, наоборот, он находится в движении) несут ответственность за саму мощность.

Что касается стартера, его функции заключаются в следующем: когда вы поворачиваете ключ зажигания, сразу после его команды от батареи, электронный ток начинает течь к стартеру. Последний будет зависеть от магнита, который подключается к двигателю. Двигатель начинает вращаться, топливо зажигается, и он запускается.

Daewoo Нексия Стартер

Таким образом, стартер любого автомобиля (включая Daewoo Nexia) является фундаментальным элементом на пути к запуску вашего двигателя.

Что это за часть?

Посмотрите на стартер. Визуальный осмотр этой части показывает, что Daewoo выглядит как четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель. Он также сочетается с планетарной коробкой передач и электрическим тяговым реле с двумя катушками.

Если вы разберете стартер Daewoo для деталей, то вы можете выделить следующие компоненты:

Читайте также
  • в качестве Полоскание система охлаждение двигателя в домеНе многие автомобилисты правильно оценивают значение события, такого как промывка системы охлаждение двигателя. Часто они ограничиваются добавлением или заменой антифриза время от времени, искр...

  • Мы снова упоминаем Mercedes-Benz через ремни безопасностиФон для отзыва 1152 автомобилей Mercedes-Benz GLC (тип 253,9) сталь лапки ремня безопасности заднего сиденья. Они, безусловно, попадают в очень длинный промежуток между вагонкой и подставкой. Ч...

  • Устали от стиля стандартных фар? Выбери для себя передняя машина Форд Фокус 3 фары из разных ассортиментов. Покупая любую модель, вы гарантированно получаете лучшую производительность светильников. ксеноновые или галогенные линзы; ходовые огни; совре...

  • Ненадежные и чистые автокресла - они считаются само собой разумеющимся в новой машине. Но после нескольких месяцев работы автовладельцы понимают, что держать их в первозданном виде не получится. Дорожная пыль, грязь, пятна от еды и напитков - все это...

  • Ошибки Opel Двигатель внутреннего сгорания Astra H Z18XER: декодирование кода неисправностиПокупка оборудования, которое позволяет получить доступ к диагностическим кодам, является лишь первым моментом для выявления и исправления дефектов. Недостаточ...

  • Никто не станет утверждать, что сердце автомобиля - это его двигатель, и что он нуждается в должном внимании. На самом деле, каждый владелец автомобиля пытается залить масло в двигатель надлежащее свойство и нарушение этого требования может привести ...

  • Крышка со стороны привода;
  • Винты для крепления тягового реле к крышке со стороны привода;
  • Стопорное кольцо приводные муфты;
  • Упорный диск сцепления кольцо;
  • Приводная муфта;
  • Рычаг привода;
  • Зубчатая передача;
  • подшипник;
  • Приводной вал автомобиля;
  • Реле тяги;
  • спутники
  • Планетарный редуктор;
  • Болтовое крепление боковые крышки коллектора;
  • Болты сцепления;
  • Боковая крышка коллектора;
  • Установка кисти;
  • Статор;
  • Ротор;
  • Крышка планетарной передачи.

Что делать, если нексия не запускается при повороте ключа

артобстрел

Daewoo Nexia восстановление группы зажигания 3.mp4

В видео произошла ошибка: контрольный провод реле идет не до терминала 30, а до 15-го.

Как взаимодействуют детали?

Поворот ключа в замке зажигания Daewoo (переключение в положение III) подает напряжение от аккумулятор толкать реле. Крепление последнего будет перемещать рычаг привода, а шестерня сцепления будет сцепляться с маховиком двигателя. Якорь тягового реле закроет контакты питания, и напряжение от батареи будет подано на стартер. Ротор стартера будет затем вращать коленчатый вал двигателя через плацентарный редуктор.

Но как можно избежать высокой скорости стартера (и, соответственно, его повреждения)? Сразу после запуска, когда скорость передачи все еще выше скорости стартера, свободное движение открывается и начинает скользить.

На самом деле все вышеперечисленное происходит в течение 10 секунд. А если температура ниже нуля, то предполагается, что стартер будет длиться до 15 секунд.

Проблемы с работой

Несмотря на сложное устройство, которое является стартером Daewoo, не составит труда вернуть его в рабочее состояние с небольшими поломками. Достаточно знать причину.

Например, если тяговое реле не работает, может быть много источников происхождения. Если стартер DAEWOO NEXIA не вращается, когда стартер включен, и тяговое реле не работает, то аккумулятор может быть в порядке. Кроме того, причиной может быть короткое замыкание или обрыв реле. Те же причины (вместе с окончательным окислением аккумулятор они также могут возникать, если при включении тяговое реле включается, но клапан вращается слишком медленно.

Читайте также
  • Не только мальчики, но и многие девочки будут любить ремесло пожарной машины, сделанной из их собственных материалов. Каждый ребенок с радостью представит себя на месте отважного пожарного, который спешит спасти любого, кто потерпел неудачу.Чтобы по-...

  • Задания со спидометром характерны практически для всех автомобилей ВАЗ, от «классического» 2105.07 и переднего привода первого поколения Samara-1 до современных «Лада-Калина» и «Приора». ВАЗ 2114 не исключение, и задача этого автомобиля практически ...

  • Поменять насос ВАЗ-2115 без посторонней помощи: видеоВ этом видеоуроке объясняется, как сменить насос на ВАЗ-2115 Сделай сам.Водяной насос - это механизм циркуляции воды в системе охлаждения автомобиля. Отказ насоса (насоса) может изменить температур...

  • Как убрать радиатор газовые печи?Зимой, автомобильная плита играет важную роль, доставляя тепло в салон автомобиля, обеспечивая тем самым комфортную температуру для водителя и пассажиров. Печь играет неотъемлемую роль в машине в нашей среде. Зимой эт...

  • В наше неспокойное время каждый автомобиль нуждается в надежной защите от угона. В статье приводятся инструкции о том, как установить сигнализацию на Renault Logan, исследован иммобилайзер Renault Logan, его расположение, включение и выключение, прич...

  • замена личинки замковых ваз 2106Замена дверной ручки и дверного замка на ВАЗ 2106 не очень сложна, но вы должны быть осторожны, потому что вам придется снимать накладки при этом.Замена личинокЦилиндрический замок очень часто очень специфичен для неис...

Стартер включен, но якорь не вращается и маховик не работает? Проблема может быть решена путем замены сцепления, привода или маховика (в зависимости от поломки).

Если кажется, что при запуске стартера слышен чрезмерный шум испуга, то, возможно, вся причина в чрезмерном износе подшипника (которого будет достаточно для замены).

Возможно, что повреждены только зубья приводного механизма или маховика (также будет достаточно замены). Хотя иногда проблема оказывается довольно незначительной — крепление стартера просто ослабляется (чтобы устранить этот недостаток, нужно просто затянуть крепежные гайки).

В любом из этих случаев, конечно, вы можете починить как стартер, так и себя. Тем не менее, имейте в виду, что модель Daewoo Nexia аналогичная часть расположена на задней части двигателя. Это означает, что такие работы могут выполняться только на смотровом отверстии, эстакаде или подъемнике. Поднимать крышку и снимать ее с впускного коллектора будет очень проблематично (кроме того, существует высокая вероятность травмы). Поэтому, если у вас нет соответствующего опыта, в случае поломки вы можете смело обращаться к специалистам ремонтной мастерской, где они быстро и недорого решат аналогичную проблему.

Post Views: 17

You may also like

Где находится реле стартера на дэу нексия

Предохранители Daewoo Nexia

Седан Daewoo Nexia оснащен электрической системой с отрицательным контактом («массой») на корпус автомобиля. Нормативное напряжение бортовой сети составляет 12 вольт.

Для защиты электрооборудования машины от короткого замыкания или перегрузок основные цепи защищены плавкими предохранителями.

Нексия с мотором 8 клапанов и 16 клапанная модификация имеют идентичные электросхемы.

Порядок работы предохранителей заключается в размыкании электрического соединения в случае превышения определенной силы тока. При нештатной ситуации с электрикой токопроводящий плавкий элемент предохранителя разрушается (перегорает), защищая электроагрегаты от поломки, а сам автомобиль – от возможного возгорания.

На Нексии применяются плоские предохранители ножевого (вилочного) типа, стандартного типоразмера «АТО» высотой 19 мм. На верхней поверхности каждого предохранителя нанесена величина номинальной силы тока в амперах. Для удобства обозначения предохранители различного номинала имеют определенный цвет корпуса, однако не все изготовители соблюдают это правило.

Основные предохранители Daewoo Nexia

Основной комплект предохранителей расположен в монтажном блоке Daewoo Nexia. Блок находится в нижней части панели приборов, с левой стороны от рулевой колонки. Снаружи блок предохранителей закрыт пластиковой декоративной крышкой. Для удобства водителя на внутренней поверхности крышки указаны схема расположения и назначение предохранителей и электромагнитных реле, а посадочные места на плате пронумерованы.

Управление и безопасность:

№ предохранителя Функционал электрической цепи Максимальная сила тока
F1 Питание блока ЭБУ от аккумуляторной батареи 10 ампер
F3 Электронный блок зажигания 10 ампер
F7 Питание на топливный насос и форсунки впрыска топлива 30 ампер
F10 Иммобилайзер, система АБС, привод крышки люка бензобака 10 ампер
F13 Генератор, щиток приборов, звуковой сигнал, питание разъема прикуривателя 20 ампер
F12 Питание электродвигателя вентилятора системы охлаждения (малые обороты) 30 ампер
F14 Питание электродвигателя вентилятора основного радиатора (высокие обороты), клаксон 230 ампер

Световые приборы:

№ предохранителя Функционал электрической цепи Максимальная сила тока
F2 Лампочки габаритов и фонари освещения заднего номера 10 ампер
F4 Лампочки дальнего света передних блок-фар 20 ампер
F5 Лампочка ближнего света, корректор направления светового потока (левая фара) 10 ампер
F6 Лампочка ближнего света, корректор направления светового потока (правая фара) 10 ампер
F8 Поворотники, аварийная световая сигнализация, лампочки тормозов 20 ампер
F13 Световой сигнал заднего хода 20 ампер
F15 Салонное освещение, плафон багажника, часы приборной панели 20 ампер
F20 Штатные противотуманные фары (находится с задней стороны блока предохранителей) 30 ампер

Климатические и мультимедийные устройства:

№ предохранителя Функционал электрической цепи Максимальная сила тока
F9 Электропривод дворников лобового стекла 30 ампер
F11 Активация компрессора кондиционера 10 ампер
F16 Электроприводы дверных стеклоподъемников 30 ампер
F17 Управление магнитолой (от замка зажигания) 10 ампер
F18 Питание автомагнитолы (от аккумулятора), электропривод замка крышки багажника, система обогрева заднего стекла, электропроводка центрального замка дверей 30 ампер
F19 Питание на вентилятор печки (находится на внутренней стороне блока предохранителей) 30 ампер

Дополнительные предохранители Дэу Нексия

Часто владельцы Нексии оснащают свой автомобиль дополнительным электрооборудованием, которое не устанавливается в штатных комплектациях. При грамотной установке и подключении подобные устройства защищаются дополнительными предохранителями и реле непосредственно в их электропроводке.

Так для дополнительных световых приборов и ДХО характерно расположение предохранителей в моторном отсеке или под приборной панелью. Электрические компоненты системы подогрева сидений чаще всего размещают в салоне и для доступа к ним нужно разобрать нижнюю часть центральной консоли или снять облицовку тоннеля в районе рычага КПП.

Следует помнить, что подключение большого количества дополнительных энергопотребителей может негативно влиять на зарядку аккумулятора и работу электрической системы машины.

Управляющие реле электросистемы Daewoo Nexia

Активация автомобильного оборудования с большим током нагрузки (стартер, вентилятор радиатора, генератор) выполняется через электромагнитные реле. В Дэу Нексия основные реле управления также находятся в монтажном блоке:

№ реле Назначение Маркировка Место установки
К1 Управление электродвигателем вентилятора радиатора (высокие обороты) 90244312 U Внешняя сторона блока предохранителей
К2 Управление указателями поворота 96312545 U (495.3747-01)
К3 Активация бензонасоса 90191753 U
К4 Передние и задние ПТФ 90244312 U
К5 Фонари габаритных огней 90229206 U Внутренняя сторона блока предохранителей
К6 Передние блок-фары 90229206 U
К7 Управление электродвигателем вентилятора радиатора (низкие обороты) 90229206 U
К8 Управление компрессором кондиционера 90229206 U
К9 Активация клаксона 90229206 U
К10 Ближний свет фар (при включении дальнего света) 90229206 U
К11 Предупреждающий сигнал (зуммер) 96208850
К12 Управление двигателем крыльчатки отопителя 90244312 U
К13 Активация системы зажигания 90244312 U
К14 Регулировка скорости дворников лобового стекла 94788146
К15 Таймер активации обогрева заднего стекла 96116223

Правила замены предохранителей

Для замены перегоревшего предохранителя или вышедшего из строя реле требуется обесточить соответствующую цепь электросистемы автомобиля (выключить зажигание или снять клемму с аккумулятора), открыть монтажный блок и вынуть неисправную деталь из клемм. Для удобства пользования некоторые наборы предохранителей комплектуются специальными щипчиками из пластика, которые облегчают демонтаж.

Также необходимо помнить несколько правил, которые помогут избежать повреждений электрической системы Дэу Нексия:

  1. Нельзя применять предохранители с большим номиналом силы тока, чем указанный в руководстве по эксплуатации. Это может вызвать перегорание контактных дорожек на печатной плате блока, поломку конечных энергопотребителей и даже возгорание автомобиля.
  2. Категорически запрещено заменять предохранители металлическими перемычками или замыкать ножки сгоревших предохранителей проволокой накоротко.
  3. Не стоит экономить на покупке предохранителей, так как изделия сомнительного качества из нижнего ценового диапазона зачастую не соответствуют номиналу, указанному на корпусе, и, следовательно, не выполняют защитную функцию.

Блок предохранителей и реле Daewoo Nexia N100

Плавкие вставки, предохранители и реле включения электрооборудования автомобиля установлены в блоке, расположенном слева за панелью приборов.

На крышке блока находится схема расположения предохранителей.

Цвет предохранителя Максимальная сила тока, А
Серый 2
Светло-коричневый 5
Коричневый 7,5
Красный 10
Светло-голубой 15
Жёлтый 20
Светло-зелёный 30
Оранжевый 40

Часть блока предохранителей и реле, закрываемая крышкой панели приборов

Реле и включаемые ими цепи
Включаемые цепи
1 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
2 Электровентилятор системы охлаждения (высокая скорость)
3 Топливный насос
4 Противотуманные фары
Предохранители и защищаемые ими цепи
Ток, A Защищаемые цепи
F1 ЕСМ 10 Электронный блок управления двигателем
F2 ILLUMINATION 10 Габаритное освещение
F3 ЕСМ2 Резерв
F4 HEAD LAMP H/BEAM 20 Дальний свет фар
F5 H/LAMP LH L/BEAM 10 Ближний свет и электрокорректор (левая фара)
F6 H/LAMP RH L/BEAM 10 Ближний свет и электрокорректор (правая фара)
F7 FUEL PUMP 30 Топливный насос, форсунки
F8 HAZARD LIGHT 20 Указатели поворота (аварийная сигнализация), сигналы торможения
F9 WIPER 30 Стеклоочиститель и стеклоомыватель
F10 FUEL DOOR 10 Электропривод замка крышки люка заливной горловины топливного бака
F11 AIRCON 10 Реле компрессора системы кондиционирования
F12 BLOWER MOTOR (LOW) 30 Электровентилятор системы охлаждения (низкая скорость)
F13 CLUSTER
CIGAR
CHIME
20 Щиток приборов, цифровые часы, прикуриватель, зуммер, фонари света заднего хода, генератор, обогрев заднего стекла
F14 HORN
BLOWER MOTOR (HIGH)
30 Звуковой сигнал, электровентилятор системы охлаждения (высокая скорость)
F15 ROOM LAMP
ANT
20 Плафоны освещения салона и багажного отделения, электропривод антенны
F16 POWER WINDOW 30 Электростеклоподъемники
F17 AUDIO (IGN) 10 Автомагнитола (питание от замка зажигания)
F18 AUTO TRUNK
DOOR LOCK
AUDIO (ВАТТ)
30 Автомагнитола (питание от аккумуляторной батареи), электрообогреватель заднего стекла, электропривод замка крышки багажного отделения, центральный замок

Нижняя часть блока предохранителей и реле

Реле и включаемые ими цепи
Включаемые цепи
5 Электровентилятор климатической установки (максимальная скорость)
6 Прерывистый режим стеклоочистителя
7 Электрообогрев заднего стекла (с функцией автоматического отключения)
8 Ближним свет фар (при включении ламп дальнего света)
9 Звуковой сигнал
10 Компрессор системы кондиционирования
11 Электровентилятор системы охлаждения (малая скорость)
12 Фары
13 Наружное освещение
14 Зуммер
Предохранители и защищаемые ими цепи
Ток, А Защищаемые цепи
F19 30 Электровентилятор климатической установки
F20 30 Противотуманные фары

Замена предохранителей и реле

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину его перегорания. Во избежание выхода из строя приборов электрооборудования нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.

Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем крышку панели приборов.

3. По схеме, нанесенной на обратной стороне крышки, и таблицам (см. выше) находим предохранитель неисправной цепи и извлекаем его.

Неисправный предохранитель можно определить по перегоревшей нити.

Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра.

4. Устанавливаем новый предохранитель соответствующего номинала.

5. Для замены реле извлекаем его из блока, предварительно определив неисправное по таблице (см. выше).

Убедиться в неисправности реле можно, проверив его, или установив на его место другое — заведомо исправное.

6. Устанавливаем на место крышку блока.

Информация актуальна для моделей Дэу Нексия 1994, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.

Реле защиты редукторного (и не только) стартера — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Покупая редукторный стартер, я безусловно знал, что даже кратковременное его включение на заведенном моторе это почти гарантированный карачун.
Ситуация стала тревожной, поскольку у меня стоит очень хитрожопый "замок зажигания", и стартер у меня включается просто небольшой кнопкой через развязывающее реле. Каюсь, грешен — нажимал несколько раз. Тянуть провода, чтобы отследить момент запуска мотора? Не наш метод. Лампа давления масла может погаснуть почти мгновенно. На лампу генератора тащить соплю? Не-ин-те-ре-сно.

Полный размер

Готовая деталь

А что, если сделать простую защиту от дурака?.
Тут я вспомнил, что в который раз делал знакомому нечто похожее. Надежная, пуленепробиваемая микросхема 555. Из нее получается крошечный фиксированный таймер, всунутый в стандартное реле. Знакомому надо было, чтобы не подмаргивала "люстра" при включении дальнего. А у меня, в целом, та же задача. Включаем стартер с задержкой 2 секунды. Придется подержать, чтобы включить. Несколько последовательных нажатий кнопки не дергают реле.
Схему в части параметров видоизменил, поскольку время выдержки требуется меньшее, чем знакомому и конденсатор не тантал, а керамика, просто лепил из чего под руку попало.

Полный размер

Схема таймера для защиты стартера от ошибочного включения

Полный размер

Взял стандартное автореле и в его корпусе на макетке слепил таймер. Залил лаком, капнул эпоксидкой — работает.

Полный размер

Кишки

Что главное — функции реле в общем не изменились, оно стало просто тупым тормозом. За две секунды самый непрошибаемый олень догадается, что нажал зря, и скажет "Ой!". В колодку можно пихнуть любое другое реле, утратив обретенный скилл защиты (при этом придется быть повнимательнее до спайки нового девайса). Новых проводов не потребовалось вовсе. Вынул "просто реле", всунул вместо него таймерное.
А реле времени по ссылке, думаю, найдет еще не одно применение в автоделе.
Важный апдейт, транзистор в схему поставлен скорее по инерции, катушку реле можно прицепить без дополнитльных ключей к выводу 3 NE555, второй конец на массу (86). Защитный диод VD4 в этом случае подключается анодом на 86 и катодом к выводу 3, то есть в обратной полярности к катушке реле. Так проще.

Полный размер

Вариант без лишних деталей

Где находится стартер Нексии: Реле, Предохранитель

В процессе эксплуатации у некоторых водителей Нексии возникает вопрос где находится стартер? До стартера в нексии добраться достаточно проблематично, так как он находится в задней части двигателя под впускным коллектором со стороны салона автомобиля. А именно, на картере сцепления с задней стороны силового агрегата.

Чтобы снять стартер на нексии потребуется два ключа на 10 и на 13. Казалось бы просто, но это только на первый взгляд. Чтобы снять стартер потребуется подъемник или яма. Подобраться сверху к нему будет очень трудоёмко, так как предварительно необходимо снять топливную рампу, а также впускной коллектор.

Реле стартера где находится нексия?

Как такого реле в блоке предохранителей Нексии не существует. Под реле стартера подразумевается тяговое реле или втягивающее. Реле стартера находится прямо на стартере.

Ненормальная работа стартера проявляется в случае:

  1. Стартер не включается – обрыв контактов. Проверьте провода на замке зажигания или контакты подходящие к стартеру.
  2. При включении стартера слышны многократные повторяющиеся щелчки. Скорее всего проблема кроется в севшем аккумуляторе или в умирающем тяговом реле.
  3. Стартер включается, но крутит слабо. Возможно плохо заряжен аккумулятор, плохой контакт на стартере, а также стертые щетки, или сломанное втягивающие реле.

На фото изображен стартер Нексии. Реле (втягивающее) находится сверху стартера и меняется отдельно от самого стартера.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Реле стартера нексия где находится фото

Daewoo Nexia ›
Logbook ›
Nexia не крутит стартер — РЕШЕНО (СИГНАЛИЗАЦИЯ)!

Всем привет! Нужна помощь определить поломку, напишу что уже делал:

Завел машину с автозапуска (alligator s825), проехал, заглушил. Завожу с ключа, стартер не крутит.
Пробую автозапуск, зажигание включается, стартер не крутит. В салоне щелкает релюшка при попытке крутить стартер (возможно, в сигнализации). Из-под капота никаких щелчков не слышно. Погуглил, проверил клеммы акб, все нормально, сбрасывал их, нет результата. Проверил КГ, при повороте ключа на стартер на фиолетовом проводе появляется +12. Проверил предохи 30А у сигналки, норм. Управляющий стартером сиреневый провод не проверял пока, на нем должен быть + при попытке автозапуска, или просто с ключа. Предохранитель на этом сиреневом проводе не нашел.
Может совпадение, проблема появилась, как только похолодало.
Пытался контакты замкнуть на стартере, но не получилось, или не то замыкал. Неудобно подлазить туда…
Подскажите в чем может поломка, и как все-таки замкнуть стартер напрямую?

ПРОБЛЕМА РЕШЕНА!
РЕШИЛ ТАКИ ЗАМКНУТЬ ОТВЕРТКОЙ КОНТАКТЫ НА ВТЯГИВАЮЩЕМ, ПОДЪЕХАЛ БЫВАЛЫЙ МУЖИЧОК НА НЕКСИИ N100, ПОКАЗАЛ ГДЕ ЗАМКНУТЬ, ЗАВЕЛАСЬ. ОН РЕКОМЕНДОВАЛ ИСКАТЬ ОБРЫВ ДО УПРАВЛЯЮЩЕГО ПРОВОДА ВТЯЩИВАЮЩИМ РЕЛЕ. ИМ У МЕНЯ УПРАВЛЯЕТ СИГНАЛКА. ОКАЗАЛОСЬ, ТО НА НЕМ (ТОЛСТЫЙ СИРЕНЕВЫЙ ПРОВОД ИЗ СИЛОВОГО РАЗЪЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОЗАПУСКОМ) ТО БЫЛ +, ТО НЕТ. КОГДА ЗАМЫКАЛ НА СИРЕНЕВЫЙ ПРОВОД НА КГ НА 30 КОНТАКТ КГ В ОБХОД СИГНАЛКИ, ТО СТАРТЕР КРУТИЛ. ПРОВЕРИЛ ПРЕДОХИ СИГНАЛКИ 30А, ЦЕЛЫЕ. ВСТАВИЛ ШТЕКЕР ПЛОТНЕЕ, ПЕРЕУЛОЖИЛ ПРОВОДА, ВСЕ СТАЛО НОРМ. ГРЕШУ ЛИБО НА НЕПЛОТНЫЙ КОНТАКТ В ШТЕКЕРЕ СИГНАЛКИ, ЛИБО НА ВСТРОЕННОЕ РЕЛЕ В СИГНАЛКЕ.

МУЖИКИ! С ПРАЗДНИКОМ 23 ФЕВРАЛЯ!

Не крутит стартер на Нексии. Ищем причины вместе

При повороте ключа в замке зажигания в стартовое положение мы не слышим никакой реакции от стартера — довольно распространённая поломка для Нексии. Причём, в 80% случаев виноват совсем не стартер, но обо всем по порядку. В первую очередь проверяем стартер на работоспособность. Для этого берём мощную короткую отвёртку и начинаем диагностику.

  1. Включаем зажигание, КПП устанавливаем на нейтральную передачу и затягиваем ручник.
  2. Открываем капот и ищем стартер.
    Находим стартер. Очищаем клеммы от грязи.
  3. Видим три клеммы — одна сверху и две большие снизу. Верхняя клемма отвечает за работу втягивающего реле, которое и запускает электродвигатель стартера.
  4. Чтобы проверить втягивающее реле, замыкаем верхнюю и плюсовую (большую, дальнюю от корпуса стартера) клемму, красные стрелки на фото. Реле должно сработать, шестерня вступить в зацепление с маховиком, а силовой контакт запустить электродвигатель. То есть, если при включённом зажигании замкнуть эти две клеммы, стартер должен запустить двигатель. Если втягивающее реле не срабатывает, стартеру нужен ремонт.

    Проверяем втягивающее реле.

  5. Если этого не произошло, замыкаем две нижние клеммы, зелёные стрелки на фото. Должен запуститься электродвигатель стартера без зацепления с венцом маховика. Если электродвигатель молчит, значит имеем дело с замыканием обмоток или другими неисправностями ротора или статора мотора.

    Проверяем электродвигатель стартера.

Если же оба теста пройдены и стартер в принципе работает, причину ищем по цепи до него.

Контактная группа — причина отказа стартера

Но, пожалуй, самая распространённая причина отказа стартера — выход из строя контактной группы.

Если стартер сам по себе работает, как показал первый тест, то с огромной долей вероятности можно грешить именно на контактную группу замка зажигания. Дело в том, что при проектировании электросхемы инженеры не учли высокой нагрузки на контакты замка зажигания. Во время запуска двигателя напряжение от АКБ подаётся напрямую на контактную группу и при включении стартера через контакты проходит большой ток, они греются и со временем выгорают.

Как не допустить поломки контактной группы

Конечно, можно просто заменить контактную группу на Нексии, однако нет гарантии, что история с выгоранием контактов не повторится. Чтобы избежать возникновения проблемы в дальнейшем, необходимо разгрузить контакты 15 и 30 контактной группы. Для этого необходима установка разгрузочного реле между этими контактами. Подойдёт обычное реле стартера от ВАЗ 2108, включённое по схеме между контактами 15 и 30.

Новая контактная группа. Реле стартера – на 30 А (ВАЗ-2108) или на 50 А (ВАЗ-2110). Контактный клеммы.

Разбираемся в схеме подключения: можно разгрузить не только цепь зажигания (контакты 30 и 15), но и цепь стартера (контакты 30 и 50).

Подсоединяем провода к клеммной колодке. Добираемся до замка зажигания, сняв кожухи рулевой колонки. Собираем электрическую схему.

Проверяем АКБ

Ещё одна причина нерабочего стартера — разряженный аккумулятор или окисленные контакты на его клеммах.

Проверяем состояние аккумулятора, контактных клемм и проводов.

При возникновении ситуации, когда стартер не крутит, проверяем напряжение на клеммах АКБ и при необходимости заряжаем её. Кроме этого, полезно проверить плотность контакта на плюсовом выводе самого стартера. Клеммы АКБ зачищают и смазывают токопроводящей смазкой, контакт плюсового провода зачищают и плотно закручивают. Таким образом можно избежать проблем с запуском двигателя в дальнейшем. Всем мгновенных запусков и солнечных дорог!

блокировка стартера — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2012 года на DRIVE2

Если при запуске двигателя крутить стартер слишком долго, не поймав момент схватывания двигателя, то большому износу подвергается механическая часть стартера. Избежать этого поможет блокировка стартера: как только двигатель заведется, специальное реле отключит электропитание на стартер.

К тому же, вопрос своевременного отключения стартера актуален при запуске двигателя при использовании сигнализаций с автозапуском — такая сигнализация зачастую не может своевременно определить запущенный двигатель, и продолжает крутить стартер, изнашивая его: запущенный двигатель с большими оборотами очень резко начинает крутить стартер, в этот момент наблюдается сильный износ.
Блокировка стартера на нексии. Отключить стартер при запуске двигателя можно подключив 5-ти контактное реле. Также понадобится колодка для реле, и провода (желательно разных цветов, чтобы не запутаться)
Блокировка стартера на нексии

Схема подключения и функционирования следующая: при запуске двигателя (когда двигатель уже самостоятельно работает) начинает работать генератор, и на контакте возбуждения генератора появляется "плюс". Используя этот контакт, через 5-ти контактное реле мы можем отключить стартер в момент начала работы генератора, т.е. в момент запуска двигателя

Исходное положение: двигатель заглушен. На контакте 85 реле нет напряжение, контакты 30-88 замкнуты, стартер работает при повороте ключа в замке зажигания
Запуск двигателя: двигатель работает. На контакте 85 реле появляется напряжение с генератора, реле размыкает контакты 30-88, и стартер перестает работать даже если и дальше удерживать в замке зажигания ключ в положении "стартер"
Блокировка стартера на нексии. Снимаем накладку под рулем для доступа к замку зажигания (см. "Как снять замок зажигания"). Указанный на фото фиолетовый провод идет от контакта "50" замка зажигания на стартер. Режем этот провод, получаем два конца провода, которые подключаем к контактам 30 и 88 реле
Блокировка стартера на нексии Все подключения к реле делаем через колодку, заранее подключив к ней небольшие куски проводов. еще один — на массу, и четвертый — к контакту возбуждения генератора
Блокировка стартера на нексии. Для подключения к контакту возбуждения генератора использовал одну жилу. Провод, идущий на контакт возбуждения генератора можно подключить непосредственно к генератору, но лучше подключить к коричневому проводу разъема X3 в районе АКБ.

Все, теперь при запуске двигателя (хоть самостоятельно ключом, хоть автозапуском сигнализации) стартер отключается при начале работы двигателя!

Цена вопроса: 700 ₽ Пробег: 75 000 км

Блокировка стартера на нексии - Daewoo Nexia FAQ

Если при запуске двигателя крутить стартер слишком долго, не поймав момент схватывания двигателя, то большому износу подвергается механическая часть стартера. Избежать этого поможет блокировка стартера: как только двигатель заведется, специальное реле отключит электропитание на стартер.

К тому же, вопрос своевременного отключения стартера актуален при запуске двигателя при использовании сигнализаций с автозапуском - такая сигнализация зачастую не может своевременно определить запущенный двигатель, и продолжает крутить стартер, изнашивая его: запущенный двигатель с большими оборотами очень резко начинает крутить стартер, в этот момент наблюдается сильный износ.

Отключить стартер при запуске двигателя можно подключив 5-ти контактное реле. Также нам понадобится колодка для реле, и провода (желательно разных цветов, чтобы не запутаться)

Схема подключения и функционирования следующая: при запуске двигателя (когда двигатель уже самостоятельно работает) начинает работать генератор, и на контакте возбуждения генератора появляется "плюс". Используя этот контакт, через 5-ти контактное реле мы можем отключить стартер в момент начала работы генератора, т.е. в момент запуска двигателя

Исходное положение: двигатель заглушен. На контакте 85 реле нет напряжение, контакты 30-88 замкнуты, стартер работает при повороте ключа в замке зажигания

Запуск двигателя: двигатель работает. На контакте 85 реле появляется напряжение с генератора, реле размыкает контакты 30-88, и стартер перестает работать даже если и дальше удерживать в замке зажигания ключ в положении "стартер"

Снимаем накладку под рулем для доступа к замку зажигания (см. "Как снять замок зажигания"). Указанный на фото фиолетовый провод идет от контакта "50" замка зажигания на стартер. Режем этот провод, получаем два конца провода, которые подключаем к контактам 30 и 88 реле
Все подключения к реле делаем через колодку, заранее подключив к ней небольшие куски проводов, желательно разноцветных (чтобы не перепутать). Два контакта подключаем к проводу, идущему на стартер (писалось выше), еще один - на массу, и четвертый - к контакту возбуждения генератора

Для подключения к контакту возбуждения генератора использовал одну жилу двужильного провода (вторая жила была ранее использована мной для подключения обогрева зеркал). Провод, идущий на контакт возбуждения генератора можно подключить непосредственно к генератору, но лучше подключить к коричневому проводу разъема X3 в районе АКБ.

Все, теперь при запуске двигателя (хоть самостоятельно ключом, хоть автозапуском сигнализации) стартер мгновенно отключается при начале работы двигателя!

Автор barabax

Метки: блокировка стартера при запуске двигателя нексии, продление ресурса стартера нексии

Смотрите также

Описание: