Реле поворотов на москвич 412 где находится


Замена реле поворотов — Москвич 2140, 1.5 л., 1985 года на DRIVE2

Ещё давно заметил, что за место родного реле поворотов на машине установлена некая другая конструкция. Как выяснилось при съёме, это реле поворотов РС57 (вроде как на ранних москвичах ставилось такое, где не было аварийки) и реле-зуммер РС 508 (вот кто это оказывается так противно пищал)))

Вопрос замены назревал уже давно, сигнал срабатывал с большими паузами и частота зависела от того, сколько включено потребителей и каковы обороты двигателя. Не всегда удавалось во время подать сигнал, недавно было пару неприятных ситуаций и я наконец-то собрался и поехал в магазин за новым реле.

В магазине, к моему удивлению, было даже из чего выбрать: реле СССР или Россия, модель РС950Н. Новодельное внешне поменьше в высоту. Конечно же решил взять СССР, хоть оно и дороже в 2 раза новодела оказалось. Ещё примечательно, что советское сделано по ТУ, а вот новое по ГОСТу…

Новое реле:

Сняв бардачок, увидел такую картину:

Я предполагал, что в месте где накручена изолента, находятся скрутки проводов. Однако провода были просто сцеплены друг с другом. Расцепив их, стал изучать заранее распечатанную схему электрооборудования люкса.

Фишек нужной формы в магазинах не нашёл, решил подключать провода по одному, предварительно обернув концы изолентой. Правильно подключил со второго раза, розовый провод сильно выцвел, перепутал его с красным, а красный, соответственно, с розовым.

Теперь наконец-то повороты работают адекватно.

Немного огорчил факт небольшого тускнения лам в салоне (как в приборке, так и например в освещении) в такт работе поворотников. Когда загораются стоп-сигналы, кстати, происходит то же самое. Что с этим можно придумать? Не думаю, что такой эффект предусмотрен заводом.

P.S. Только когда пришёл домой, появилась мысль глянуть в каталог запчастей люкса, там я увидел, что реле должно быть РС950-Е-Э. Интересно. Взялся за каталог обычного сорокового, в нём модель с длинным номером РС9506-3726010Г4. О первом в интернете вообще нет никаких упоминаний.

Отсюда просьба люксоводам, кому не лень, снимите бардачёк и посмотрите маркировку реле. Действительно ли на люксы шло это РС950-Е-Э или информация в каталоге не достоверная?

Указатели поворотов. Часть 2. Итоговая. — ИЖ Москвич 412, 1.5 л., 1972 года на DRIVE2

Приветствую всех, кто читает данные записи и интересуется моим автомобилем!

Во первых поздравляю всех в Великим праздником! Никто не забыт, ничто не забыто.

Погода нынче стоит атас, если до обеда у нас было около 10 градусов тепла, то после температура опустилась до 5ти, при этом штормовой ветер и местами дождь.
Ни на какие покатушки я не поехал.
Зато покопался в гараже.

Так вот, в сей праздничный день решил я победить тему поворотников. А именно звук, сигнализирующий об их включении.

Ах, этот звук. Услышав его туристы из США, Евросоюза или Южной Кореи подумали бы о начале ядерной атаки и о начале третьей мировой войны. Этот звук вполне мог быть использован при открытии ядерного чемоданчика Хрущёва. Но нет, этот звук сопровождает мигание поворотников моего автомобиля. Дошло до того, что при пассажирах мне стало стремно их включать.

www.drive2.ru/l/472669879…age=0#a472792474918584675 здесь описано, как я попробовал заменить реле указателей поворотников, чтобы избавиться от противного звука. Не помогло.
Товарищ sororas своим комментарием к предыдущей записи толкнул меня копнуть глубже в данном вопросе и, как оказалось, не зря.
Посмотрел принципиальную схему реле РС57, я понял, что пищать там не чему.
Нашёл схему электрооборудования, посмотрел схему включения реле поворотов. И вот что увидел.

Здесь видно, что на контрольную лампу указателей поворота уходит один провод

Полный размер

В то время как в моём случае уходят два провода. Вот он, чёрный, крайний левый провод на фото, обмотан на конце тряпичной изолентой. В первый раз, когда залез туда, не обратил на это внимание

Полный размер

А куда же уходит тот провод? Сюда!

Полный размер

Крупнее…

Полный размер

Ещё…

Полный размер

Снимаем бокс от Урал-авто для демонтажа этой "бодяги"

Полный размер

Вот он виновник торжества! РС 508. Демонтируем его со всеми причиндалами

Как итог:

И я вспомнил тот самый звук. Звук, который был в памяти с детства! Я его услышал щелчок указателя поворотников!

Всем чётких поворотников!

[Электрооборудование] Часть 2 — DRIVE2

Хотел написать немного о другом, но сообразил, что без этой информации будет не совсем правильно. Да и потом будет удобнее искать расшифровку предохранителей, если понадобится.
Блоки предохранителей автомобиля Москвич 2140
На автомобилях Москвич 2140 имеются два блока по три предохранителя.

Блок предохранителей ПР103. Расположен под капотом на левом брызговике.

Левый блок предохранителей ПР103 автомобиля Москвич 2140


Имеются следующие предохранители:
№1. 10А. Мотор отопителя. Фонарь заднего хода. Лампа разряда батареи и реле её включения (для SL).
№2. 10А. Реле поворотов, лампы указателей поворотов, контрольная лампа указателя поворотов. Лампа ручного тормоза/сигнального устройства неисправности тормозной системы. Контрольно-измерительные приборы. Питание ЭПХХ. Лампа аварийного давления масла (для SL). Реле обогрева заднего стекла.
№3. 10А. Сигнал, реле сигнала. Подкапотная лампа. Лампы фар (для SL). Электронные часы (для SL).

Блок предохранителей ПР101. Расположен под капотом на правом брызговике.

Полный размер

Правый блок предохранителей ПР101 автомобиля Москвич 2140


№1. 20А. Прикуриватель. Обогрев заднего стекла и его контрольная лампа.
№2. 10А. Электродвигатель омывателя фар и ветрового стекла. Электродвигатель стеклоочистителя. Реле сигнала (для SL).
№3. 10А. Реле включения ближнего/дальнего света фар. Плафоны салонного света. Лампы стоп-сигнала. Лампы габаритов. Контрольные лампы фар и габаритов. Лампы подсветки шкал приборов, освещения багажника и номерного знака.

По сути блоки одинаковые, просто укомплектованы предохранителями разного номинала и разными перемычками (ил без перемычки). Предохранители используются многоразовые. Бывают 10А и 20А (слышал про 30А, но не видел).

Предохранители автомобиля Москвич 2140


С одной стороны удобно, если перегорел не нужно искать другой, просто наматывается новая проволока, которая есть в запасе на самом предохранителе. С другой стороны чтобы посмотреть целый или нет, как правило, нужно достать, и бывает, что они при этом ломаются. Да и контакт от времени, пыли и вибрации иногда теряется.

Блок предохранителей автомобиля Москвич 412/21251
Блок из 12 предохранителей расположен в салоне, возле левой ноги водителя.

Блок предохранителей автомобиля Москвич 412/21251 в ногах водителя


№1. 8А. Дальний свет – левая фара.
№2. 8А. Дальний свет – правая фара.
№3. 8А. Ближний свет – левая фара.
№4. 8А. Ближний свет – правая фара.
№5. 16А. Стоп-сигнал.
№6. 16А. Освещение салона – правая сторона. Освещение моторного отсека. Реле звукового сигнала и сигнал.
№7. 16А. Реле указателей поворотов.
№8. 8А. Освещение салона – левая сторона. Прикуриватель. Розетка 12В.
№9. 8А. Вентилятор отопителя. Фонари заднего хода.
№10. 8А. Стеклоомыватель. Лампы указателей поворотов. Комбинация приборов.
№11. 8А. Габаритные огни – левая сторона. Подсветка приборов. Реле ближнего и дальнего света фар. Освещение номерного знака – левая сторона.
№12. 8А. Габаритные огни – правая сторона. Освещение багажника. Освещение номерного знака – правая сторона.

Используются предохранители пальчикового типа. Бывают 8А и 16А.

Пальчиковый предохранитель Москвич 412/21251


Хороши тем, что видно перегорел или нет, не вынимая. Зато очень часто теряют контакт, и при перегорании нужно менять.

Блоки предохранителей автомобиля ГАЗ 3110
На автомобилях ГАЗ 3110 имеются два блока по 13 предохранителей.

Полный размер

Блок на 13 предохранителей ГАЗ 3110


Левый блок предохранителей
№1. 25А. Резерв.
№2. 15А. Дальний свет — правая фара.
№3. 15А. Дальний свет — левая фара. Индикатор дальнего света фар.
№4. 10А. Ближний свет — правая фара. Корректор фар.
№5. 10А. Ближний свет — левая фара.
№6. 10А. Электровентилятор (ЗМЗ-4062). Обогрев сидений — реле. Стояночный тормоз — индикатор. Стеклоомыватель (жиклеры).
№7. 20А. Резерв.
№8. 20А. Прикуриватель. Звуковой сигнал.
№9. 15А. Задние противотуманные огни.
№10. 10А. Аудио/радио.
№11. 5А. Резерв.
№12. 15А. Освещение подкапотного пространства, вещевого ящика и салона.
№13. 10А. Стеклоочиститель.

Правый блок предохранителей
№1. 25А. Противотуманные фары и фонари.
№2. 15А. Отопитель. Обогрев заднего стекла.
№3. 15А. Задние ходовые огни. Панель приборов. Датчик спидометра.
№4. 10А. Стоп-сигнал. Розетка 12 В для переносной лампы.
№5. 10А. Аварийно-световая сигнализация.
№6. 10А. Габаритные огни-левый борт. Индикатор габаритных огней. Противотуманные фары — реле.
№7. 20А. Обогрев заднего стекла.
№8. 20А. Резерв.
№9. 15А. Электрический топливный насос.
№10. 10А. Блок управления двигателем (Блок ЭПХХ).
№11. 5А. Указатели поворотов. Индикаторы указателей поворотов.
№12. 15А. Обогрев сидений водителя/пассажира.
№13. 10А. Габаритные огни — правый борт. Освещение багажника. Освещение номерного знака. Освещение панели приборов и прикуривателя.

Как видно левый и правый блоки абсолютно одинаковые, чтобы упростить сборку на конвейере и исключить человеческий фактор при замене блока в сборе на новый в эксплуатации. Используются предохранители флажкового типа стандартного размера.

Предохранитель флажкового типа


Бывают номиналом 5А, 7,5А, 10А, 15А, 20А, 25А, 30А. Каждый номинал имеет свой цвет.
На современных автомобилях обычно используются аналогичные предохранители, но другого размера.

К чему я это все написал? Ну во-первых, чтобы под рукой на всякий случай было описание каждого предохранителя. Во-вторых в описанной последовательности хорошо отслеживается эволюция и предохранителей и схемных различий подключения потребителей (для большей наглядности еще 408 Москвич стоило бы описать, где вообще три предохранителя, может и допишу потом).
Ну а в-третьих можно проанализировать почему именно так сгруппировано по предохранителям.

Начнем с габаритных огней и фар головного света.
На автомобиле Москвич 2140 предохранителем защищена цепь габаритов и управления реле ближнего и дальнего света фар, но не защищены сами фары и силовая часть до реле. Получается при возникновении КЗ в цепи габаритов просто гаснет весь свет, и даже в салоне, и перестает работать фонарь заднего хода (это все висит на одном

Москвич 412 OLDSMOBILE › Бортжурнал › переделка системы освещения а. м. москвич 412 под реле (теория)

потухли фонари несущие свет
грустит сёгун бедой опечаленный
ремонтировать пора…

всем доброго времени суток! собственно говоря проблема не новая. меня уже давно не устраивала заводская система освещения, которая устанавливалась на ранние 412 москвичи ( и ранние ижи в том числе) помимо того что в ней не предусмотрены реле ( а значит всюду проложены просто огроменные по сечению силовые провода) так еще она подвержена закисанию и кз. напольный выключатель который стоит с завода это вообще притча во язытцах… достаточно немного воды ( даже конденсата) что бы он вышел из строя и потянул за собой всю проводку ( кз, выгорание проводов и самого выключателя).так у меня и вышло. за зиму пока машина стояла он успел заржаветь и заклинить. хорошо без кз обошлось. в связи с вышесказанным было принято решение о переделке системы освещения под схему москвич2140/ваз2106. а именно интеграция в схему силовых реле и установка под рулевого переключателя от позднего ижа 412. но сперва надо определиться с чем собственно мы имеем дело. поскольку в интернете я не нашел никакой отдельной схемы электроосвещения москвича(только общая схема электрооборудования) но пришлось делать ее самому.вот так изначально выглядит схема освещения 412 москвича.

Полный размер

система освещения на 412


у этой схемы есть несколько особенностей. 1 и самая необычная это то что при включении дальнего света нитка ближнего света НЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ. это подтверждает и странное для многих поведение амперметра. включается дальний свет, и его стрелка уходит в зону разрядки. есть еще и слух ( не подтвержденный правда) что именно поэтому выше упомянутый амперметр частенько подгорает( выгорают контакты крепления к приборному щитку, к нему между прочим, подходят силовые провода и очень мощные!) не выдерживая нагрузки.почему так происходит? да потому что ножной переключатель замыкает/размыкает только нитку дальнего света! нитка ближнего остается все время включена так как она идет напрямую от центрального переключателя света и не имеет системы отключения. 2 особенность напольного переключателя это провод освещения задних подфарников/номерного знака/багажного отделения, который транзитом проходит через него.зачем было городить такой огород не понимаю. электрически он с выключателем никак не связан но все косяки и недостатки оного будут распространяться и на заднюю подсветку тоже. а именно: дрожание и периодическое моргание подфарников и ламп освещения номера.
вывод очевиден: все это безобразие надо в срочном порядке выпиливать, как потенциально небезопасное и неудобное для машины.и переделывать на человеческую схему, как это сделано в азлк 2140, ваз2106 и в прочих нормальных машинах. поэтому 1 делом выбрасываем старый подрулевой переключатель, заменяем его на аналогичный от иж412 позднего или азлк 2140. выкидываем старый переключатель дальнего света. и собираем новую схему как показано на 2 рисунке.

Полный размер

на 2 рисунке

.реле берем стандартное 4х контактное от жигулей черного цвета. вот в принципе и весь смысл переделки. дальше надо будет реализовывать это на практике. а пока спасибо за внимание и до встречи!п.с. надеюсь те схемы что я "накалякал" кому нибудь пригодятся кроме меня

Аварийка на москвич и кое-что ещё — ИЖ Москвич 412, 1.5 л., 1981 года на DRIVE2

Всем привет!
Дошли руки до аварийки. Почитал… и понял что докупать шестиконтактные кнопки аварийки и дополнительные релюшки это всё по мажорски. Разобрав кожух рулевой колонки я увидел три провода которые идут на рычаг поворотников.

Полный размер

Не долго думая включил зажигание и замкнул одновременно эти три провода, и свершилось чудо, все лампочки поворотников мигали одновременно)
На выходных поехал и купил шестиконтактный двухпозиционный тумблер за 100р, сразу подкинул провода и всё заработало.

Полный размер

Полный размер

Теперь появилась другая проблема — куда вставить этот тумблер, торпеду резать не хотелось и бороду тоже.
Покатавшись так около месяца я всё таки решился доделать. Полазив в машине я нашел свободное место под рычагом подсоса. Замерил и вырезал с фанеры планочку 40х140 мм

Полный размер

Прикрутил крепления

Полный размер

Полный размер

Просверлил дырки для двух тумблеров и заделал отверстия под болты

Полный размер

После обтянул тонкой кожей, вставил тумблера и прикрутил окончательно к металлу)

Полный размер

В живую намного лучше смотрится)

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 82 300 км


Смотрите также

Описание: