Реле дворников пежо боксер где находится
Поломка стеклоочистителей лобового стекла — Peugeot Boxer, 2.2 л., 2009 года на DRIVE2
Всем здравствуйте!
Спешу рассказать о неприятном инциденте с поломкой работы стеклоочистителей лобового стекла, проще говоря, "дворников".
6 февраля ехавши домой по Киеву, включал дворники, так как была влажность и поднималась дорожняя грязь, пользовался омывателем, включал дворники переодически, ну как всегда, через мгновенье снова рука потянулась до рычага дворников, клац, вниз-вверх…, а стеклоочистители не работают, что за нах?
Глюки думаю либо у меня либо у машины, ведь такого никогда не было, ёще несколько раз попробовал вверх, вниз, не работают.
Доехал аккуратно домой. Поставил машину. Разбираться не было времени. Выяснение причин отклал на следующий день.
Наступило утро, поехал на работу, благо не было ни дождя, ни снега. Выделил время и решил провести минимальный осмотр чтобы хоть понять что произшло с ними.
Так, первым делом надо посмотреть предохранители, мелькнула мысля…помотрел, все целые, отдельно перепроверил предохранитель двигателя стеклоочистителя, кстати, ячейка F43, 25 A, тоже всё ок… Хмм, что ж это может быть?
Вторая мысль возникла по-поводу работы рычага дворников, может где контакты отошли…в итоге контакты те спрятаны под кожухом пластиковым, чтоб до них добраться, надо было пол рулевой колонки открутить, ни возможности, ни инструментов.
Поняв что в тот день проблему не решу решил отложить ремонт до сегодняшнего дня.
Итак, день ремонта:
Поехал на первое СТО, подъехал к боксу автоэлектриков, говорю так и так, поломались, ну давай они тоже смотреть предохранители, проверять подачу тока и т.п.
Ничего толкового так и не сказав, отказались дальше искать причину поломки, говоря что холодно на улице (бус в гараж бы по-высоте не влез), что это "француз", там электроника тяжелая и очередное бла-бла-бла…Уехал злым от них.
Подьезжаю на второе СТО где-то в 13:00, рядом через квартал. Сразу вышел нормальный рабочий, стал смотреть, расспрашивать, проверять.
Кинул тестер на электронику, смотрел через мозги, компьютер, искал проблему…
Я ему сказал что это точно не предохранители и мы зря не теряли время, а двинулись дальше. Далее он сказал, видит что идет напряжение от рычага дворников к моторчику.
Разобрали заглушки и накладки всякие, чтобы достать и посмотреть моторчик стеклоочистителей, раскрутили и сняли сами дворники, они сильно прикисли и пришлось вытягивать "треногой".
Дальше снова серия электро диагностик контактов, поиски, плюса и минуса, вообщем тщательный анализ и поиск устранения проблемы.
Тестер показал что и двигатель дворников работает, значит последней инстанцией поломки есть рэле управления работой дворников, оно выступает как мозги стеклоочистителей, управляет частотой и скоростью режимов работы дворников.
Разобрали всю систему очистки лобового стекла, выняли всё вместе с трапецией и самим мотором. Далее, разобрали сам мотор, он в хорошем состоянии, щетки мотора почти как новые, но вот рэле и дало осечку. Разобрали и рэле.
В итоге проблема в самом рэле, лопнула пайка микросхемы отвечающей за работу стеклоочистетелей, соответственно потом включилась термозащита, и потому перестали работать дворники. Пропаяли заново плату, соединив поврежденные части и все стало ок.
Подключили снова к машине…бац, всё работает:)
Собрали все детали, прикрутили обратно теперь снова всё работает и как приятно знать что дворники теперь делают свою работу.
Закончили ремонт в 19:40, почти 7 часов игрались с Боксёром.
Элекрик реально шарит в своем деле, если кому может понадобится в Киеве, спрашивайте
Всем удачи и приятных поездок:)

Тренога чтобы вынять дворники с креплений, просто закисли.

Блок предохранителей. Ячейка мотора стеклоочистителей F43

Моторчик стеклоочистителей

Вся система работы очистки лобового стекла. Трапеция, моторчик и рэле.

Процес пайки разрыва микросхемы

Внутренность рэле, микросхема.

Вот это и было виноватцем проблемы!




Peugeot Boxer Эх, отвезу. › Бортжурнал › реле поворотов в местное русло или лягушатники обойдутся
Вот так предметно наморщишь лоб на предмет поменять микрика, станешь осматриваться, что есть интересного по округе и не только ближней как тут же ответную жуткую мстю.
Не то что бы пыжик надоел но есть заметный смысл немного увеличить объемы и малость добавить лежачих мест. В принципе тогда аппарат и брался в минимуме на что можно было пойти. Да и вообще в тестовом режиме – как дела будут складываться.
И вот момент назрел. И тут же, нате получите ворох мелочевки. И разбирайся как хочешь. Нечего страшного но заниматься некогда а приходится. То внезапно колодки кончатся, то новые элементы сцепления пошлют, то петли. А сейчас…
Что характерно, в понедельник, с самого утра приятно удивляюсь отсутствию работы левых поворотников. По мере прогрева они появились но вечером делать не будешь ибо не понятно что именно и можно зависнуть на утро а там заказы. До выходных далеко.
Наблюдая характер болезни пришла к выводу что глючит переключатель, скорее всего протерлись дорожки и их надо пропаять. Релюшка не может же так подрабатывать на одну сторону. В пятницу пошли осложнения и на тепло реакции почти не было, приходилось извращаться подлавливая моменты срабатывания.
Суббота к сожалению прошла мимо. Заняться пришлось в воскресенье и то не с утра. Сняла блок подрулевых переключателей, без особых упоминаний родственников. Вскрыла. А там, так сказать – все неплохо. Какого то большого износа не наблюдается. Но все равно немного пропаяла – не зря же разбирала.
А собрать уже не получилось. И как они на заводе состыковывают обе половины. Пришлось добавить парочку технологических отверстий и тогда все встало на свои места.
Ставлю на место – фигвам, как было так и осталось. Получается реле но как то странно.
В больших сомнениях полезла в нет за информацией. Оказалось что все хитро и лягушатники зачем то поставили две релюхи да еще на плате. Если так то все логично, вполне может одна сторона не работать.
Делать нечего, идем искать где там стоит реле поворотов. Сняла панель где аварийка стоит, не обнаружила искомого. Зато увидела другие подходящие. Обязательно надо их потрогать. Разумеется, последняя улетает в недра торпеды. А за бортом уже совсем темно. С фонариком в зубах, непечатными упоминаниями. начинается демонтаж панелей что бы как то просунуть руки на нащупать реленцию. Почти все, по центру правее были сняты или откручены. И конечно релюшка упала не далеко но пряталась за проводами. Под торжествующие вопли не песочного содержание была водружена на место.
Поиски несколько прочистили мозги и дошло где стоит плата с реле поворотов. Оказалось что это единый блок с кнопками. Но он разбирается. Открутила, потащила домой для тестов.
Тестить конечно нечем, вольтметр мало поможет. Под рукой был только один вариант – п
Предохранители и реле пежо 306
Peugeot 306 относится к автомобилям гольф-класса. Он выпускался в 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 году с кузовами хэтчбек и универсал. Представляем вам описание блоков реле и предохранителей пежо 306, а так же их схемы, места расположения, предохранитель прикуривателя и руководство по эксплуатации.
Количество элементов в Ваших блоках может отличатся от представленных и зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.
Предохранители и реле в салоне
Что бы получить к нему доступ, надо повернуть на четверть оборота винт, расположенный в крышке блока, под рулем.

Описание предохранителей
- Не используется.
- 7,5 Компьютер автоматической коробки передач (АКП) или зуммер превышения скорости.
- 5 Kомпьютер АБС.
- 5 Приборная панель, центральный блок защиты салона, блок регулирования температуры охлаждающей жидкости, подсветка селектора переключения режимов АКП, реле АКП, замок отключения подушки безопасности переднего пассажира.
- 25 Выключатель фонарей заднего хода, Реле АКП, выключатель стоп-сигналов, реле фонарей дневного освещения, реле группы вентиляторов охлаждения двигателя, выключатель прессостата, реле компрессора.
- 5 Приборная панель, центральный блок защиты салона, сигнализатор охранной системы, часы, лампа освещения багажника, антенна радиоприемника.
- 30 Электрообогреватель заднего стекла и наружных зеркал.
- 20 Центральный блок защиты салона, автомагнитола.
- 20 Компьютер системы впрыска, реле группы вентиляторов охлаждения двигателя, электронный блок регулировки температуры охлаждающей жидкости.
- 20 Фонари аварийной световой сигнализации, задний и передний плафоны освещения салона.
- 10 Подсветка приборной панели, зуммер превышения скорости, часы, регулятор яркости подсветки приборной панели, габаритные фонари.
- 10 Задний противотуманный фонарь.
- Не используется.
- 30 Реле заднего стеклоподъемника и электрообогревателей сидений.
- 20 Разъем подсоединения электропроводки прицепа.
- 30 Реле передних стеклоподъемников и вентиляционного люка.
- 20 Выключатель звукового сигнала.
- 10 Передние противотуманные фары.
- 10 Задний габаритный фонарь.
- 30 Система вентиляции, отопления, кондиционирования воздуха
- 10 Задний левый габаритный фонарь, освещение номерного знака, передние габаритные фонари.
- 10 Реле системы вентиляции, выключатель электрообогревателя заднего стекла и наружных зеркал.
- 20 Прикуриватель.
- Не используется.
- 10 Автомагнитола.
- 30 Выключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла, таймер выключения стеклоочистителя или реле датчика дождя.
- 15 Лампа освещения перчаточного ящика, индикаторы указателей поворота, выключатель электрической регулировки наружных зеркал, плафоны местного освещения, лампа подсветки туалетного зеркала, датчик дождя, датчик температуры воздуха в салоне.
- 15 Часы, термометр наружного воздуха, реле стеклоподъемников и электрообогревателей сидений, стеклоочиститель заднего стекла, вентиляционный люк.
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 23 на 20 А.
Схема реле
Обозначение
- Реле 1 датчика дождя
- Реле 2 датчика дождя
- Реле ближнего света фар / сигнализация
- Реле передних стеклоподъемников
- Реле задних стеклоподъемников
- Реле передних противотуманных фар
- Реле нагревательного элемента печки отопителя, АСС
- Реле работы электро схемы двигателя / сигнализация / электро подъемники передние
- Реле таймера подогрева заднего стекла
- Реле индикаторов указателей поворотов
Блок с предохранителями под капотом
В моторном отсеке данный блок находится с боку от аккумуляторной батареи, под защитной крышкой.
Фото-схема блока

Сам блок условно можно разделить на две части: обычные предохранители и предохранители высокой мощности (MF).
Обозначение MF
- 40A Питание противоугонного устройства
- 60A Питание электрических замков, выключатель освещения, вентилятор климатической установки, реле передних противотуманных фар, диагностический разъем
- 60A Питание компьютера AБС
- 60A Питание + от аккумуляторной батареи блока электрических предохранителей
Назначение обычных
29 10 Левая фара ближнего света
30 10 Правая фара ближнего света
31 10 Левая фара дальнего света
32 10 Правая фара дальнего света
33 15 Компьютер дизельного двигателя
34 10 Датчик кислорода
35 15 Бензонасос
36 20 Таймер омывателей
37 40 Вентиляторы системы охлаждения двигателя
38 — Не используется
39 40 Запасной предохранитель вентиляторов системы охлаждения двигателя
40 40 Вентиляторы системы охлаждения двигателя
Руководство по эксплуатации
Не нашли ответ на свой вопрос? Попробуйте ознакомится с инструкцией по обслуживанию и эксплуатации пежо 306: «скачать«. Либо задайте его в комментария.
Все предохранители пежо 207 - расположение блоков их схемы и описание на русском
Peugeot 207 производился в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 годах. В 2009 был признан самым продаваемым автомобилем в Европе в своем классе и получил рестайлинг, который коснулся как и интерьера, та и внешнего вида. Производился с версиями кузова: хэтчбек, SW (универсал) и СС (купе-кабриолет). Мы предлагаем ознакомится со схемами блоков предохранителей пежо 207 и их подробным описанием, покажем места расположения, а так же выделим предохранитель прикуривателя.
В данной модели предусмотрены 2 блока с предохранителями и реле.
Блок с предохранителями в салоне
Он расположен под панелью приборов с левой стороны. Что получить доступ надо снять с фиксаторов крышку, потянув за её верхнюю часть и только потом полностью достать.

Фото — схема

- 15 A Очиститель заднего стекла
- Свободен.
- 5 A ЭБУ подушек безопасности и пиротехнические натяжители.
- 10 A Контактор педали сцепления, диагностический разъем, светочувствительное зеркало заднего вида, кондиционер воздуха, датчик положения рулевого колеса, насос для подачи присадки в сажевый фильтр (на дизелях).
- 30 A Электрические электростеклоподъемники стеклоподъемники , шторка, задние панорамной импульсные крыши (на SW).
- 30 A Передние импульсные электростеклоподъемники, питание привода боковых зеркал заднего вида.
- 5 A Плафоны освещения передний, подсветка и задний на противосолнечном, плафоны индивидуального козырьке, подсветка перчаточного ящика.
- 20 A Автомагнитола дисплей, часы, подрулевые радиотелефон переключатели, многофункциональный, коммутационный блок прицепа.
- 30 A Розетка 12 В передняя, розетка 12 В задняя (SW).
- 15 A Свободен.
- 15 A Диагностический разъем, цепь слабого тока замка зажигания, ЭБУ автоматической коробки передач.
- 15 A Датчик дождя/освещенности, усилитель, коммутационный блок прицепа, модуль учебного автомобиля.
- 5 A Коммутационный блок двигателя, реле системы ABS, двухфункциональный контактор тормозной системы.
- 15 A Комбинация безопасности приборов , корректор , панель фар, кондиционер контрольныхвоздуха ламп ремней , система «свободные руки», ЭБУ парктроника, подушки безопасности.
- 30 A Запирание замков.
- Свободен
- 40 A Обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида.
- SH — Шунт PARC.
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 9 на 30 А.
Отдельно находятся: G39 — 20 A Свободен и G40 — 20 A Обогрев сидений водителя и пассажира.
Предохранители и реле под капотом
Располагается данный блок в моторном отсеке с левой стороны около аккумулятора под защитной крышкой, подробнее смотрите в видео. Внутри него так же находятся и реле.
Схема

Обозначение
- F1 20 A Питание ЭБУ двигателя и реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения, электромагнитные клапаны системы
распределения и адсорбера (1,6 л THP 16V), датчик расхода воздуха (на дизелях), топливный насос высокого давления (на дизелях), датчик воды в дизтопливе, электроклапаны системы рециркуляции отработавших газов, подогрев воздуха (на дизелях). - F2 15 A Звуковой сигнал.
- F3 10 A Омыватели ветрового и заднего стекол.
- F4 20 A Омыватель фар.
- F5 15 A Топливный насос (на бензиновых двигателях), электромагнитные клапаны системы турбонаддува (1,6 л THP 16V).
- F6 10 A Датчик скорости движения автомобиля, автоматическая коробка передач.
- F7 10 A Электрический усилитель рулевого управления, реле коммутатора с системой защиты (на дизелях).
- F8 25 A Выключатель стартера.
- F9 10 A ЭБУ систем ABS/ESP, контактор тормозной педали.
- F10 30 A Компоненты системы ЭСУД двигателя (бензиновый двигатель: катушки зажигания, электроклапаны, кислородные датчики, инжекторы, подогреватели, управляемый термостат) (дизельный двигатель: электроклапаны, подогреватели).
- F11 40 A Вентилятор системы кондиционирования воздуха.
- F12 30 A Медленная/быстрая скорость очистителя ветрового стекла.
- F13 40 A Питание интеллектуального коммутационного блока (+ после замка зажигания).
- F14 30 A Подогреватель дизельного топлива.
- F15 10 A Левая фара дальнего света.
- F16 10 A Правая фара дальнего света.
- F17 15 A Левая фара ближнего света.
- F18 15 A Правая фара ближнего света.
Снизу блока находятся предохранители высокой мощности (макси предохранители — MF).

Расшифровка
MF1 70 A Вентилятор системы охлаждения.
MF2 20 A/30 A Насос системы ABS/ESP.
MF3 20 A/30 A Электро клапаны ABS/ESP.
MF4 60 A Питание интеллектуального коммутационного блока.
MF5 60 A Питание интеллектуального коммутационного блока.
MF6 30 A Дополнительный вентилятор системы охлаждения двигателя (1,6 л THP 16V).
MF7 80 A Блок предохранителей салона.
MF8 30 A Свободен.
MF9 80 A Блок системы подогрева (на дизелях).
MF10 80 A Электрический усилитель рулевого управления.
MF11 40 A Электрический двигатель Valvetronic (1,6 л THP 16V).
Руководство по эксплуатации
Полную информацию про ремонт и обслуживание пежо 207, вы найдете в руководстве по эксплуатации: «скачать»
Предохранители пежо 508 с описанием схем и блоков. Предохранитель прикуривателя.
Peugeot 508 заменил сразу 2 модели: 407 и 607 в серийной линии. Выпускался данный автомобиль в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годах и по настоящее время. Мы представим описание предохранителей пежо 508 со схемами блоков. Покажем их расположение и выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель, а в конце предложим для скачивания руководство по эксплуатации.
Блок предохранителей под капотом
В моторной отсеке блок с предохранителями находится с левой стороны возле аккумуляторной батареи.

Общая схема

Описание
- F20 15А Насос омывателя переднего и заднего стекол.
- F21 20А Насос омывателя фар.
- F22 15А Звуковой сигнал.
- F23 15А Правая фара дальнего света.
- F24 15А Левая фара дальнего света.
- F27 5А Управление левой фарой.
- F28 5А Управление правой фарой.
Так же не забудьте проверить плавкие предохранители на аккумуляторной батарее.
Предохранители в салоне пежо 508
Основной блок в приборной панели

Фото — схема блока


Назначение элементов
- F6 A или B 15А Автомагнитола.
- F8 3А Охранная сигнализация.
- F13 10А Передний прикуриватель.
- F14 10А Передняя розетка 12 В.
- F16 3А Задний плафон, индивидуальные светильники.
- F17 3А Передний плафон, косметическое зеркало.
- F28 A или B 15А Автомагнитола.
- F30 20А Очиститель заднего стекла.
- F32 10А Усилитель аудиосистемы.
В случае не работы прикуривателя либо розетки, проверьте предохранителе номер 13 и 14. На схеме выделены красным цветом.
Предохранители в перчаточном ящике
Еще один блок находится в бардачке. Для доступа к нему откройте перчаточный ящик и потяните за защитную крышку.

Подробнее смотрите в видео.
Схема

Расшифровка
- F3 15А Панель стеклоподъемника водителя, розетка 12 В на задних сиденьях
- F4 15А Розетка 12 В в багажнике.
- F5 30А Задний импульсный стеклоподъемник.
- F6 30А Передний импульсный стеклоподъемник.
- F11 20А Блок цепи буксирного устройства.
- F12 20А Усилитель аудиосистемы.
- F15 20А Потолочная шторка панорамной стеклянной крыши (SW)
- F16 5А Плата стеклоподъемника водителя.
Руководство эксплуатации пежо 508
Больше информации про ремонт и обслуживание peugeot 508 можете получить в инструкции по эксплуатации: «скачать»
А если вам есть что добавить к описаниям схемы, мы будем рады Вашим комментариям.