Реле дворников на ваз 21099 где находится


Схема предохранителей и реле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, заднего стекла (ВАЗ-2108, -2109), фар — если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска (двигатель -2111) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (карбюраторные двигатели), пуска двигателя, цепь «генератор — выключатель зажигания — монтажный блок». Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т. п.) подключаются через реле.

 

С 1998 г. на часть автомобилей взамен блока 17.3722 устанавливаются монтажные блоки 2114-3722010-60 или 2114-3722010-10, 2114-3722010-18 с ножевыми предохранителями. Новые блоки отличаются от старого номиналом и обозначением предохранителей, обозначением реле и разъемов (буква X вместо Ш), а также отсутствием реле времени омывателя заднего стекла и реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (на эти автомобили устанавливается датчик-выключатель нового типа, его контакты рассчитаны на большой ток, поэтому необходимость в реле отпала). Для отличия блока 2114-3722010-60 для семейства ВАЗ-2108 (в цепь питания обмотки возбуждения генератора включены резисторы и диод) от внешне похожего блока для ВАЗ-2115 на нем имеется белая метка около разъема XII.

Блок предохранителей 2114-3722010-10, 2114-3722010-18, 2114-3722010-60

Блок предохранителей 2114-3722010-60

Блок предохранителей 2114-3722010-10, 2114-3722010-18





А
Назначение
1
10
Очистители фар (в момент включения)
Реле включения очистителей фар (контакты)
Клапан включения омыва фар
2
10
Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
Контрольная лампа аварийной сигнализации
3
10
Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
Плафон освещения салона
4
20
Элемент обогрева заднего стекла
Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
Штепсельная розетка для переносной лампы
Прикуриватель
5
20
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты)
Звуковой сигнал и реле его включения
6
30
Электростеклоподъемники передних дверей
Реле включения электростеклоподъемников
7
30
Очистители фар (в рабочем режиме)
Реле включения очистителей фар (обмотка)
Электродвигатель вентилятора отопителя
Электродвигатель омывателя стекол
Моторедуктор очистителя заднего стекла
Реле времени омывателя заднего стекла
Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол
Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя
Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
Контрольная лампа обогрева заднего стекла
Лампа освещения вещевого ящика
8
7.5
Левая противотуманная фара
9
7.5
Правая противотуманная фара
10
7.5
Фонари освещения номерного знака
Подкапотная лампа
Лампы освещения приборов
Контрольная лампа наружного освещения
Табло подсветки рычагов отопителя
Лампа освещения прикуривателя
Левая фара (габаритный свет)
Левый задний фонарь (габаритный свет)
11
7.5
Правая фара (габаритный свет)
Правый задний фонарь (габаритный свет)
12
7.5
Правая фара (ближний свет)
13
7.5
Левая фара (ближний свет)
14
7.5
Левая фара (дальний свет)
Контрольная лампа включения дальнего света фар
15
7.5
Правая фара (дальний свет)
16
15
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)
Контрольная лампа указателей поворота
Задние фонари (лампы света заднего хода)
Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла
Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя)
Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
Контрольная лампа давления масла
Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора
Контрольная лампа стояночного тормоза
Лампа светового табло «STOP»
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
Вольтметр
17
-
Запасной
18
-
Запасной
19
-
Запасной
20
-
Запасной
Реле
К1
Реле включения очистителей фар
К2
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3
Реле очистителя ветрового стекла
К4
Реле контроля исправности ламп
К5
Реле включения стеклоподъемников
К6
Реле включения звуковых сигналов
К7
Реле включения обогрева заднего стекла
К8
Реле включения дальнего света фар
К9
Реле включения ближнего света фар

Блок предохранителей 17.3722

До 1986 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем № 15 монтажного блока. С 1986 г. они защищены отдельным предохранителем, расположенным в жгуте проводов около выключателя противотуманного света. Этот предохранитель рассчитан на ток 8 А и находится в отдельном пластмассовом корпусе.


А
Назначение
1
8
Правая противотуманная фара
2
8
Левая противотуманная фара
3
8
Очистители фар (в момент включения)
Реле включения очистителей фар (контакты)
Клапан включения омыва фар
4
16
Электродвигатель очистителя фар
Реле очистителя фар (обмотка)
Электродвигатель отопителя
Электродвигатель омыва стекол
Электродвигатель очистителя заднего стекла
Реле времени омыва заднего стекла
Клапан включения омыва ветрового и заднего стекол 
Обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения
Обмотка реле включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа обогрева заднего стекла
Лампа освещения вещевого ящика
5
8
Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа
Задние фонари (лампы света заднего хода)
Контрольная лампа резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, воздушной заслонки карбюратора
Вольтметр и контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи
Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла
Обмотка возбуждения генератора (при пуске)
Лампа светового табло "STOP"
Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива
6
8
Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
Плафон внутреннего освещения кузова
Электростеклоподъемники и реле включения электростеклоподъемников
7
8
Фонари освещения номерного знака
Подкапотная лампа
Контрольная лампа включения габаритного освещения
Лампа освещения приборов и лампа освещения прикуривателя
Табло подсветки рычагов отопителя
8
16
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты)
Звуковой сигнал и реле его включения
9
8
Левая фара (габаритный свет)
Левый задний фонарь (габаритный свет)
10
8
Правая фара (габаритный свет)
Правый задний фонарь (габаритный свет)
11
8
Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
Контрольная лампа аварийной сигнализации
12
16
Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева  
Прикуриватель
Штепсельная розетка для переносной лампы
13
8
Правая фара (дальний свет)
14
8
Левая фара (дальний свет)
Контрольная лампа включения дальнего света фар
15
8
Левая фара (ближний свет)
16
8
Правая фара (ближний свет)
Реле
К1
Реле времени омыва заднего стекла (451.3747 / 2108-3747110, 2108-3747110-06)
К2
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (493.3747 / 2108-3747010-02)
К3
Реле-прерыватель стеклоочистителя (522.3747 / 2108-3747710)
К4
Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
Реле контроля целостности ламп (4402.3747 / 21083-3747410, 21083-3747410-06)
К5
Реле включения дальнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К6
Реле очистителя фар (112.3747 / 2105-3747210, 2105-3747210-02)
К7
Реле стеклоподъемников (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К8
Реле включения звуковых сигналов (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К9
Реле включения электровентилятора охлаждения (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К10
Реле включения обогрева заднего стекла (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К11
Реле включения ближнего света фар (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)

Реле стартера

Реле стартера расположено под капотом на щитке передка.

Блок предохранителей под полкой с пассажирской стороны (инжектор)


А
Назначение
1
15
Главное реле
2
15
Цепь питания системы впрыска (вход неотключаемого напряжения)
3
15
Топливный насос

К1
Главное реле
К2
Реле электробензонасоса
К3
Реле электровентилятора системы охлаждения

Предохранители и реле ВАЗ 2109, 2108, 21099

 

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, заднего стекла (ВАЗ-2108, -2109), фар — если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска (двигатель 2111) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (карбюраторные двигатели), пуска двигателя, цепь “генератор — выключатель зажигания — монтажный блок». Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Блок реле и предохранителей в ВАЗ 2108-09-099 (карбюратор, инжектор) расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18

№ реле/ предохранителяРасшифровка
K1Реле включения очистителей фар
К2Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3Реле стеклоочистителя ветрового окна
К4Реле контроля исправности ламп
К5Реле включения стеклоподъемников
К6Реле включения звуковых сигналов
К7Реле включения электро-обогрева заднего стекла
К8Реле включения дальнего света фар
К9Реле включения ближнего света фар
F1-F16Плавкие предохранители

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

№ реле/ предохранителяРасшифровка
K1Реле включения очистителей фар
К2Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3Реле очистителя ветрового стекла
К4Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней
К5Реле включения стеклоподъемников
К6Реле включения звуковых сигналов
К7Реле включения электро-обогрева заднего стекла
К8Реле включения дальнего света фар
К9Реле включения ближнего света фар
F1-F16Плавкие предохранители
F1-F20Запасные предохранители

Монтажный блок предохранителей 17.3722

№ реле/ предохранителяРасшифровка
1 (К6)Реле включения очистителей фар
2 (К1)Реле времени омывателя заднего стекла
3 (К2)Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
4 (К3)Реле стеклоочистителя
5Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
6 (К10)Реле включения обогрева заднего стекла
7Запасной предохранитель
8 (К5)Реле включения дальнего света фар
9 (К11)Реле включения ближнего света фар
10Предохранитель
11 (К9)Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
12 (К8)Реле включения звукового сигнала

Расшифровка предохранителей монтажного блока для ВАЗ 2109, 2108, 21099

F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.

Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722

N предохранителяРасшифровка
1 (8 A), F9 (7,5 A)Правая противотуманная фара
2 (8 A), F8 (7,5 A)Левая противотуманная фара
3 (8 A), F1 (10 A)Очистители фар (в момент включения).

Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар

4 (16 A), F7 (30 A)Очистители фар (в рабочем режиме).

Реле включения очистителей фар (обмотка).

Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки

Электродвигатель омывателя стекол.

Моторедуктор очистителя заднего стекла.

Реле времени омывателя заднего стекла.

Клапаны включения омывателя ветрового и заднего стекол.

Реле (обмотка) включения электро-вентилятора системы охлаждения двигателя.

Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.

Контрольная лампа обогрева заднего стекла.

Лампа освещения вещевого ящика

5 (8 A), F16 (15 A)Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.

Задние фонари (лампы света заднего хода).

Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.

Контрольная лампа давления масла.

Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.

Лампа светового табло «STOP».

Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр

6 (8 A), F3 (10 A)Задние фонари (лампы стоп-сигнала).

Плафон освещения салона

6 (8 A), F6 (30 A)Электростеклоподъемники передних дверей.

Реле включения электростеклоподъемников

7 (8 A), F10 (7,5 A)Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.

Лампы освещения приборов.

Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя

8 (16 A), F5 (20 A)Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты).

Звуковой сигнал и реле его включения

9 (8 A), F10 (7,5 A)Левая фара (габаритный свет).

Левый задний фонарь (габаритный свет)

10 (8 A), F11 (7.5 A)Правая фара (габаритный сеет).

Правый задний фонарь (габаритный свет)

11 (8 A), F2 (10 A)Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).

Контрольная лампа аварийной сигнализации

12 (16 A), F4 (20 A)Элемент обогрева заднего стекла.

Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель

13 (8 A), F15 (7,5 A)Правая фара (дальний свет)
14 (8 A), F14 (7.5)Левая фара (дальний свет).

Контрольная лампа включения дальнего света фар

15 (8 A), F13 (7,5 A)Левая фара (ближний свет)
16 (8 A), F12 (7,5 A)Правая фара (ближний свет)

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (блок 17.3722)

(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)

№ реле/ предохранителяРасшифровка
K1Реле времени омывателя заднего стекла
К2Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3Реле стеклоочистителя
К4Реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле)
К5Реле включения дальнего света фар
К6Реле включения фаро-очистителей
К7Реле питания стеклоподъемников
К8Реле включения звукового сигнала
К9Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
K10Реле включения обогрева заднего стекла
К11Реле включения ближнего света фар

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (2114-3722010-60)

№ реле/ предохранителяРасшифровка
K1Реле включения очистителей фар
К2Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3Реле очистителя ветрового стекла
К4Реле контроля исправности ламп
К5Реле включения стеклоподъемников
К6Реле включения звуковых сигналов
К7Реле включения обогрева заднего стекла
К8Реле включения дальнего света фар
К9Реле включения ближнего света фар
F1-F20Плавкие предохранители

Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в са­лоне:

Ш9 — колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов;

Ш1-Ш4 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов.


 

Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в моторном отсеке:

Ш5 и Ш6 — колодки для присоединения переднего жгута проводов;

Ш7 и Ш8 — колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика;

Ш11 — колодка для присоединения жгута проводов коробки воздухопритока. 


Часто задают вопрос, где находиться реле печки на ВАЗ 2109 — самого реле печки для ВАЗ 2108, 2109, 21099 не существует. В старых моделях есть реле зажигания, через которое запитана в том числе и печка:

В более свежих моделях ВАЗ печка запитана через замок зажигания на прямую.




СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — предохранители и реле для…:

LADA GRANTA
LADA KALINA
LADA KALINA 2
LADA LARGUS
LADA PRIORA
LADA VESTA
ВАЗ 2104, 2105
ВАЗ 2106
ВАЗ 2107, 21047 
ВАЗ 2110, 2111, 2112
ВАЗ 2113, 2114, 2115
ВАЗ 2121, 21213, 21214

Замена реле дворников на ВАЗ 2109 — Auto-Self.ru

Роль дворников для любого автомобиля многие недооценивают. Но вы попробуйте выехать на дорогу во время ливня или снега, и тогда поймете, что без стеклоочистителей ездить невозможно и невероятно опасно, ибо вы попросту не видите ничего впереди вас.

Очистители лобовушки

Признаки поломки

Почему могут не работать дворники? Причин достаточно много, поскольку стеклоочистители ВАЗ 2109 состоят из множества компонентов.

Выход или частичная поломка любого из них может привести к отказу или нарушению правильной работы дворников.

К числу признаков можно отнести следующие явления:

  • Дворники полностью остановились, не реагируют на нажатие рычагов;
  • Перестал работать прерывистый режим стеклоочистителей;
  • Дворники работают слишком медленно;
  • Активированный из салона режим работы стеклоочистителей не соответствует реальным движениям щеток.

Причины

Как и признаки, причины неисправности могут быть разнообразными:

  • Окисление контактов;
  • Выход из строя предохранителя;
  • Обрыв электрической цепи дворников;
  • Неисправность червячной передачи;
  • Отказ в работе переключателя;
  • Поломка электродвигателя очистителей и пр.

Ремонт

Для устранения неполадок с дворниками на вашем ВАЗ 2109 вовсе не обязательно обращаться на СТО. Работу вполне можно выполнить своими руками, сэкономив приличную сумму денег.

Ремонт заключается в выполнении нескольких операций: 

  • Разборка узла;
  • Выявление неисправностей;
  • Устранение причин поломки очистителей;
  • Обратная сборка.

Демонтаж

Первым делом нужно научиться снимать стеклоочистители. Это откроет вам доступ к устройству и всем его компонентам.

Демонтаж дворником осуществляется для их ремонта, замены, модернизации или при работе с другими компонентами вашего автомобиля.

Достаточно соблюдать указанную последовательность действий предварительно ознакомиться со схемой дворников, чтобы все сделать правильно.

Схема

  1. Для начала отключите минусовую клемму АКБ, чтобы обесточить машину.
  2. Снимите рычаги щеток, переведя их в вертикальное положение и открутив крепежные гайки. Выкручивайте гайки аккуратно, дабы не вытолкнуть рычаг. Иначе под действием пружины он вылетит в стекло и разобьет его.
  3. Открутив крепежи, рычаги можно снять. Не всегда удается сделать это вручную, потому вооружитесь плоскогубцами. Старайтесь не повредить резьбовой участок. Дабы этого избежать, накрутите гайку обратно на шлицы, но не полностью.
  4. Со шлицов с каждой стороны снимите защитные колпачки, выполненные из пластика.
  5. Открутите верхние крепежные гайки кронштейном и снимите их. Под ними имеются резиновые шайбы, которые также демонтируются.
  6. Поднимите капот и отключите колодку проводов, которая питает двигатель стеклоочистителя.

  1. Открутите крепежные винты вентилятора печки и немного сместите его в сторонку. Так при демонтаже очистителя он не помешает вам.
  2. Демонтируйте с блока реле и предохранителей крышку. Снимать нужно не только реле дворников, но и все остальные. Иначе они помешают вам при дальнейших процессах.
  3. Открутите нижнюю крепежную гайку механизма, извлеките пластиковый держатель жгута проводов от электромотора из отверстия в кузове машины. Теперь можно снять держатель, дабы он не потерялся в ходе ремонта.
  4. Остается протолкнуть валик механизма внутри, затем приподнять электромотор и механизм стеклоочистителя немного вверх и в сторону. Так вы легко сможете извлечь узел.

Выполнив полную разборку узла, вы сможете проверить состояние каждого механизма дворников, определить причину возникших неисправностей.

Устройство

Проверка состояния элементов

Разобрав конструкцию дворников на своем ВАЗ 2109, вы можете определить поврежденные компоненты, которые привели к неполадкам. Как именно найти виновников, мы вам расскажем.

Элемент

Ваши действия

Корпус электромотора, статорные обмотки и вал якоря

Эти элементы нужно проверить на предмет наличия механических повреждений на поверхностях. Статор не должен иметь следы соприкосновения с якорем, и наоборот. Если на поверхностях обнаружены дефекты, царапины, попробуйте обработать их наждачкой. Если такая мера не помогла, компоненты подлежат замене

Пружины щеток

Пружины по мере эксплуатации могут повредиться, потерять свою упругость. От этого страдают сами щетки, не отрабатывают должным образом. Наличие износа пружин говорит о необходимости их замены

Щетки

Проверьте, насколько свободно щетки перемещаются в держателях. Если есть заедания, попробуйте обработать узел наждачкой. Наличие сколов, трещин и следов износа требует замены щеток

Коллектор

Не редко на поверхности коллектора появляются следы от нагара и трения щеток. Справиться с проблемой поможет полировочная паста. Якорь нужно зажать в патроне дрели, что повысит эффективность полировки. На коллекторе не должно быть царапин, сколов, прочих повреждений. Опять же, при их наличии попробуйте обработать наждачкой. В противном случае якорь меняется на новый

Шестерня привода редуктора

Проверьте наличие механических повреждений и сколотых зубцов. При отсутствии некоторых зубьев щетки могут медленно работать, либо нарушается прерывистый режим. Лучше всего заменить шестерню. При замене обработайте новую шестеренку пластичным солидолом и смажьте корпус редуктора, очистив его предварительно от следов старой смазки

Тяги привода дворников

Убедитесь, что они не погнуты. При наличии небольших деформаций можно попробовать выровнять тяги вручную или инструментов. Если выровнять не получается, замените

Резьбовая часть валиков рычагов

Резьба и шлицы не редко оказываются поврежденными. Если это произошло, вам придется заменить полностью тяги в сборе

Предохранители и реле

Не редко причиной отказа в работе дворников ставится реле или сгоревший предохранитель. Предохранителем электродвигателя омывателя стекла является элемент F7, а реле, отвечающее за интересующий нас узел, обозначается в монтажном блоке К3.

Проверяем блок предохранителей

При выходе из строя стеклоочистителя лобового стекла, первым делом проверьте, не перегорел ли предохранитель и все ли в порядке с реле, которые отвечают за работу этого узла. Часто сложный ремонт не требуется, достаточно просто извлечь перегоревший плавкий элемент и заменить его на новый.

В некоторых случаях перегоревший предохранитель говорит о чем-то больше, нежели просто его поломка. Чем именно вызвано нарушение целостности предохранителя — это важный вопрос. Потому рекомендуется выполнить разборку дворников, проверить состояние всех узлов и разобраться, что же стало истинной причиной отказа щеток на ВАЗ 2109.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Не работают дворники на ВАЗ 2109: диагностика неисправности и ремонт, замена реле

Содержание:

  1. Признаки поломки
  2. Ремонт

Роль дворников для любого автомобиля многие недооценивают. Но вы попробуйте выехать на дорогу во время ливня или снега, и тогда поймете, что без стеклоочистителей ездить невозможно и невероятно опасно, ибо вы попросту не видите ничего впереди вас.

Очистители лобовушки

Признаки поломки

Почему могут не работать дворники? Причин достаточно много, поскольку стеклоочистители ВАЗ 2109 состоят из множества компонентов.

Выход или частичная поломка любого из них может привести к отказу или нарушению правильной работы дворников.

К числу признаков можно отнести следующие явления:

  • Дворники полностью остановились, не реагируют на нажатие рычагов;
  • Перестал работать прерывистый режим стеклоочистителей;
  • Дворники работают слишком медленно;
  • Активированный из салона режим работы стеклоочистителей не соответствует реальным движениям щеток.

Причины

Как и признаки, причины неисправности могут быть разнообразными:

  • Окисление контактов;
  • Выход из строя предохранителя;
  • Обрыв электрической цепи дворников;
  • Неисправность червячной передачи;
  • Отказ в работе переключателя;
  • Поломка электродвигателя очистителей и пр.

Ремонт

Для устранения неполадок с дворниками на вашем ВАЗ 2109 вовсе не обязательно обращаться на СТО. Работу вполне можно выполнить своими руками, сэкономив приличную сумму денег.

Ремонт заключается в выполнении нескольких операций: 

  • Разборка узла;
  • Выявление неисправностей;
  • Устранение причин поломки очистителей;
  • Обратная сборка.

Демонтаж

Первым делом нужно научиться снимать стеклоочистители. Это откроет вам доступ к устройству и всем его компонентам.

Демонтаж дворником осуществляется для их ремонта, замены, модернизации или при работе с другими компонентами вашего автомобиля.

Достаточно соблюдать указанную последовательность действий предварительно ознакомиться со схемой дворников, чтобы все сделать правильно.

Схема

  1. Для начала отключите минусовую клемму АКБ, чтобы обесточить машину.
  2. Снимите рычаги щеток, переведя их в вертикальное положение и открутив крепежные гайки. Выкручивайте гайки аккуратно, дабы не вытолкнуть рычаг. Иначе под действием пружины он вылетит в стекло и разобьет его.
  3. Открутив крепежи, рычаги можно снять. Не всегда удается сделать это вручную, потому вооружитесь плоскогубцами. Старайтесь не повредить резьбовой участок. Дабы этого избежать, накрутите гайку обратно на шлицы, но не полностью.
  4. Со шлицов с каждой стороны снимите защитные колпачки, выполненные из пластика.
  5. Открутите верхние крепежные гайки кронштейном и снимите их. Под ними имеются резиновые шайбы, которые также демонтируются.
  6. Поднимите капот и отключите колодку проводов, которая питает двигатель стеклоочистителя.

  1. Открутите крепежные винты вентилятора печки и немного сместите его в сторонку. Так при демонтаже очистителя он не помешает вам.
  2. Демонтируйте с блока реле и предохранителей крышку. Снимать нужно не только реле дворников, но и все остальные. Иначе они помешают вам при дальнейших процессах.
  3. Открутите нижнюю крепежную гайку механизма, извлеките пластиковый держатель жгута проводов от электромотора из отверстия в кузове машины. Теперь можно снять держатель, дабы он не потерялся в ходе ремонта.
  4. Остается протолкнуть валик механизма внутри, затем приподнять электромотор и механизм стеклоочистителя немного вверх и в сторону. Так вы легко сможете извлечь узел.

Выполнив полную разборку узла, вы сможете проверить состояние каждого механизма дворников, определить причину возникших неисправностей.

Устройство

Проверка состояния элементов

Разобрав конструкцию дворников на своем ВАЗ 2109, вы можете определить поврежденные компоненты, которые привели к неполадкам. Как именно найти виновников, мы вам расскажем.

Элемент

Ваши действия

Корпус электромотора, статорные обмотки и вал якоря

Эти элементы нужно проверить на предмет наличия механических повреждений на поверхностях. Статор не должен иметь следы соприкосновения с якорем, и наоборот. Если на поверхностях обнаружены дефекты, царапины, попробуйте обработать их наждачкой. Если такая мера не помогла, компоненты подлежат замене

Пружины щеток

Пружины по мере эксплуатации могут повредиться, потерять свою упругость. От этого страдают сами щетки, не отрабатывают должным образом. Наличие износа пружин говорит о необходимости их замены

Щетки

Проверьте, насколько свободно щетки перемещаются в держателях. Если есть заедания, попробуйте обработать узел наждачкой. Наличие сколов, трещин и следов износа требует замены щеток

Коллектор

Не редко на поверхности коллектора появляются следы от нагара и трения щеток. Справиться с проблемой поможет полировочная паста. Якорь нужно зажать в патроне дрели, что повысит эффективность полировки. На коллекторе не должно быть царапин, сколов, прочих повреждений. Опять же, при их наличии попробуйте обработать наждачкой. В противном случае якорь меняется на новый

Шестерня привода редуктора

Проверьте наличие механических повреждений и сколотых зубцов. При отсутствии некоторых зубьев щетки могут медленно работать, либо нарушается прерывистый режим. Лучше всего заменить шестерню. При замене обработайте новую шестеренку пластичным солидолом и смажьте корпус редуктора, очистив его предварительно от следов старой смазки

Тяги привода дворников

Убедитесь, что они не погнуты. При наличии небольших деформаций можно попробовать выровнять тяги вручную или инструментов. Если выровнять не получается, замените

Резьбовая часть валиков рычагов

Резьба и шлицы не редко оказываются поврежденными. Если это произошло, вам придется заменить полностью тяги в сборе

Предохранители и реле

Не редко причиной отказа в работе дворников ставится реле или сгоревший предохранитель. Предохранителем электродвигателя омывателя стекла является элемент F7, а реле, отвечающее за интересующий нас узел, обозначается в монтажном блоке К3.

Проверяем блок предохранителей

При выходе из строя стеклоочистителя лобового стекла, первым делом проверьте, не перегорел ли предохранитель и все ли в порядке с реле, которые отвечают за работу этого узла. Часто сложный ремонт не требуется, достаточно просто извлечь перегоревший плавкий элемент и заменить его на новый.

В некоторых случаях перегоревший предохранитель говорит о чем-то больше, нежели просто его поломка. Чем именно вызвано нарушение целостности предохранителя — это важный вопрос. Потому рекомендуется выполнить разборку дворников, проверить состояние всех узлов и разобраться, что же стало истинной причиной отказа щеток на ВАЗ 2109.

 Загрузка ...

Не работают дворники ( ваз 2109 ) — Лада 2109, 1.5 л., 1998 года на DRIVE2

Днем переодически шел дождь. Утром когда отвозил жену на работу дворники прекрасно работали, на вот когда собрался ехать вечером и забирать с работы, обнаружил что дворники стоят, и не подают признаков жизни.
Все остальное оборудование вроде бы работало. Проверил предохранители F4 (10А) и F5 (15А) — они оказались целые.
Сразу подумав что видимо плохой контакт в подрулевых переключателях (т.к. я их совсем не давно их снимал, когда разбирал всю панель). Я снял переключатель проверил контакт — контакт нормальный. Короче потом разобрал переключатель:

Подрулевой переключатель ВАЗ 2109

Тут видно что контакты немного окислены, я их потом зачистил надфилем

Почистив надфилем контакты в самом подрулевом переключателе я его поставил на место.

Завел машину, пощелкал… работает только дворник заднего хода, передние не "дышат"
Проверил щелкает ли реле времени, но у меня не слышно его работу.

Вообще если реле выходит из строя, то дворники все равно должны работать в самом последнем положении. Но реле я тоже разобрал и прозвонил мультиметром сопротивления, катушку реле.

Если кому интересна это схема самого реле, номиналы резисторов и конденсаторов могут немного отличаться, т.к. производитель

Нашел схему подключения дворников от ваз 2108, но должны быть аналогична 2109.

Еще нашел схему электропроводки ваз 2109

Схема проводки ваз 2109

Начал вызванивать провода от гнезда реле до подрулевого переключателя. Все целое. Проверил контакты ведущие к двигателю дворников, то же все хорошо. Но блин не работают же.(
Вычитал, что если реле не шумит и предохранители не горят, то надо смотреть двигатель дворников, там могли стереться или заклинить щетки. Кстати при включении зажигания +12В на двигатель как положено приходили.
Сегодня снял и разобрал двигатель ( фото нет, т.к. фотоаппарата не было поблизости), ничего странного не обнаружил, все рабочее, контакты и щетки в норме.
Поставил исправный двигатель, решил еще раз все проверить, взял мультиметр, ручку и тетрадь чтоб записывать что проверил, чтоб не путаться.

В процессе чисто случайно задел разъем (см.фото) и о чудо дворники заработали.Когда я прозванивал проводку то +12в как раз через этот разьем и прихоило к двигателю, т.е. видимо контакт разъема не полный был.

Вот этот разъем и не контачил.

Итог, куча потраченного времени ( в сумме около 4-6 часов), снова работающие дворники, не потрачено ни копейки на ремонт
p.s. меня последние часа 2 уговаривали ехать к авто-электрику, а это для меня человека с электронным образованием как оскорбление))

ВАЗ 21099 - не работают дворники: что делать, причины неисправности

Бывает, в один не слишком прекрасный день Ваш автомобиль преподносит очередной сюрприз. Конечно, часто здесь многое зависит от возраста машины, погодных условий и того, как эксплуатируется автомобиль! Но рано или поздно доходит очередь до стеклоочистителей, в народе именуемых дворниками.

Так почему же не работают дворники Вашей ваз 21099? Возможен целый ряд неисправностей, от самых простых, которые многие в состоянии устранить самостоятельно, до более серьезных поломок, когда для диагностики неисправности и решения проблемы требуется помощь специалиста.

Причины неисправности

Причины, по которым не работают дворники ваз 21099 инжекторного типа ничем не отличаются от тех, по которым не работают дворники на карбюраторе.

Вот основные:

  1. Перегорел плавкий предохранитель в монтажном блоке.
  2. Неисправно реле.
  3. Нуждается в замене или ремонте подрулевой переключатель стеклоочистителей.
  4. Сработал биметаллический предохранитель.
  5. Сломался электродвигатель дворников.
  6. Зависли или стерлись графитовые щетки внутри моторчика.
  7. Соскочили или окислились контакты в разъемах электроцепи, а также другие проблемы с проводкой.
  8. Изношен или погнут сам механизм, ослабли или открутились крепления, повреждены зубья на шестеренках редуктора.
  9. Не срабатывает концевой выключатель стеклоочистителей.

Что же делать, если перестали работать дворники на ваз 21099?

Первое, что может прийти в голову – это заменить плавкий предохранитель реле стеклоочистителя в монтажном блоке. Плохим советом будет поставить перемычку. Не нужно делать этого! Лучше все-таки сразу найти предохранитель соответствующего номинала, плоский или цилиндрический, в зависимости от типа монтажного блока и года выпуска автомобиля и проверить свое предположение.

Как правило, в инжекторных моделях и в карбюраторных ваз 21099 после 1998 года выпуска стоит блок предохранителей нового типа. Они более современные и надежные.

Также, в случае, если отказали дворники, неплохо бы осмотреть визуально и само реле стеклоочистителей. Возможно подгорание контактов реле. В случае, если проблема в реле, дворники будут работать только в крайнем верхнем положении подрулевого переключателя.

Можно попробовать вынуть реле из монтажного блока и зачистить контакты надфилем или наждачной бумагой. Затем вставить обратно, завести автомобиль и проверить работу дворников. Исправное реле должно щелкать при работе.

Если реле неисправно, необходимо заменить его.

Проблема с подрулевыми рычажками и предохранителем

Довольно часто может пропадать контакт в подрулевом рычажном переключателе стеклоочистителей. Он находится на рулевой колонке справа. Как можно предположить данную неисправность? Возможно, в автомобиль попадала в последнее время влага или пыль. Или дворники перестали работать после поездки с любопытными детками, которые любят нажимать кнопки и дергать рычаги!

В этом случае необходимо открутить пластиковую защиту рулевого колеса, аккуратно отсоединить переключатель от разъема и почистить контакты надфилем или мелкозернистой наждачной бумагой. В случае необходимости заменить переключатель. Это можно сделать самостоятельно или в автосервисе.

Еще одна довольно распространенная причина отказа дворников ваз – срабатывание биметаллического предохранителя механизма стеклоочистителя.

Это так называемая тепловая защита. При повышении температуры на моторчике стеклоочистителя пластинки из биметалла размыкают цепь и дворники не работают. Через некоторое время, когда температура опускается до нормальной, все может работать какое-то время в обычном режиме.

Здесь необходимо разобраться, в чем причина. Возможно, просто нужно перебрать рычажную систему, так как она дает нагрузку на моторчик. Проверить ее износ, промыть, смазать.

Неисправность в двигателе и проводке

Если неисправность не исчезнет, может быть, дело в двигателе стеклоочистителя. Он может потреблять повышенный ток по некоторым причинам. Например, подгорел коллектор, либо стерлись щетки.

Конечно, можно попробовать заменить графитовые щетки коллектора , но чаще всего меняют весь моторчик целиком.

Если вы уверены, что износились щетки моторчика, то их можно заменить самостоятельно.

При покупке графитовых щеток проведите ими по листу бумаги. Должен остаться след, как от простого карандаша. Если же они царапают бумагу, то такие щетки очень быстро испортят коллектор.

Одной из причин может стать обрыв или короткое замыкание в обмотках двигателя стеклоочистителя. Диагностика этой поломки не представляет особого труда.

Исправный двигатель будет работать, если на него напрямую подать напряжение от аккумулятора. В противном случае нужно его заменить.

Также необходимо обратить внимание на состояние креплений, шестеренчатого редуктора и концевого выключателя. Крепления не должны быть разболтаны, на шестеренках редуктора не должно быть механических повреждений. Контакты концевого выключателя не должны иметь нагара или ржавчины.

Проверьте по очереди все контакты, начиная с колодки электродвигателя рядом с монтажным блоком. При необходимости зачистите надфилем. Также в любом автосервисе можно «прозвонить» проводку, от гнезда реле до подрулевого переключателя.

А когда поломка будет найдена и успешно устранена, не забудьте проверить бачок стеклоомывателя! Ведь в случае, если в нем будет отсутствовать жидкость, дворники могут царапать лобовое стекло автомобиля.

В принципе, диагностика и ремонт большинства неисправностей стеклоочистителей на ваз 21099 не представляет из себя особой сложности. Но часто требуют демонтажа всего механизма, а также электрической части, что трудоемко и отнимает достаточно много времени.

Реле дворников 2108-09 с регулировкой паузы — ЗАЗ 1103, 1.2 л., 2007 года на DRIVE2

Не Здороваюсь,

Полный размер

простая и понятная(наверное) схема в моей вариации установки(можете делать на свой вкус)


Сегодня я расскажу Вам, как поставить реле стеклоочистителя от ваз 2108 с программируемой паузой.
Почему я выбрал этот вариант, а не купил готовый с потенциометром?
Ответ банален:
1. Надежность
2. Отсутствие дополнительных кнопок, крутилок на торпеде
3. При включении омывателя(рычаг на себя) дворник совершает самостоятельно 3 взмаха
4. Легкая установка не для меня

Рассказ процесса установки можно растянуть на много букв тк. это был 3 дневный п*здец. Поделюсь только частью истории.
Выбирал реле не долго(искал по месту и не дорого) список того, что нужно
1. Реле брал вот это Энергомаш 723.3777-01 (именно 01 программируемое)
2. разъем для реле вот (6 контактный не смог найти, поэтому контакт j соединил вне фишки)
3. Клеммы папа и мама
4. разъем папа и мама (если у вас разъемы с защелкой. эти придется немного подработать напильником)
5. термотрубки(изолента), терпение и прямые руки

Нашел на просторах интернета схему(на драйве) и начал собирать. Переходник был собран довольно быстро и счастливый пошел все устанавливать, но не тут то было(это бы было слишком легко). Поставил и началось… реле работает не так как надо(постоянно включено и не реагирует на рычаг управления), выдернул вставил, не помогло. решил, что реле бракованное(расстроился) на следующий день поехал в магазин, поменял на новое, но результат тот же. начал подозревать, что схема не правильная или проводка (это же таврия).
Под рукой мультика не было и я нервный начал копать схему. И тут мне на помощь приходит очень хороший и мозговитый человек V-krueger, кому безмерно выражаю огромную благодарность и низкий поклон. Он мне помог решить проблему с ХХ и вообще, помогает общаться с конструктором, по имени ЗАЗ.
2 дня мы пытались заставить работать реле, использовали разные вариации смены контактов, на 3 день он взял свой старый подрулевой(у него стоит от калины с таким же реле) и мы пошагово выставляли все, как в его вариации, в итоге ничего не получилось… Сидим думаем и он предложил вытащить контакт с моторчика омывателя, который идет на реле(до этого его не трогал) и о ЧУДО! все встало на свои места. Оказывается, в схеме что я нашел, неправильно был указан цвет провода идущий на фишку омывателя(розовый) по этому реле вело себя неадекватно. После смены провода на коричневый, реле заработало на все 100%, в работе уже испытано и меня полностью устраивает.
Ну и по традиции фото и видео отчет, поехали

Полный размер

вот так выглядит финальный переходник

Полный размер

так выглядит реле

Полный размер

подключается в разрыв, между моторчиком и рычагом дворника

Полный размер

вот так выглядит фишка от моторчика(оказывается в тавропроводке, цвета могут отличаться)

чтобы разъем встал в разъем нового образца(с защелкой) надо будет сточить на ~1мм эту площадку

Возможно кому то пригодится схема блока предохранителей ВАЗ 2108/09/99 — DRIVE2

Покажу 2 схемы.в своё время очень прикогдились. На картинках 2 типа: обычный и евро. Где какой думаю разберётесь сами. Скачайте и распечатайте! пригодится!

И расшифровка для подробней:
F9 (7,5 А) Правая противотуманная фара и контрольная лампа включения противотуманных фар
F8 (7,5 А) Предохранитель левой противотуманной фары
F1 (10 А) Электродвигатели фароочистителей (в момент включения), реле включения фароочистителей (контакты) и клапан включения омывателя фар
F7 (30 А) Электродвигатели фароочистителей (в режиме работы). Реле включения фароочистителей (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя, насоса омывателей, очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапан включения омывателя заднего стекла. Реле электровентилятора охлаждения радиатора (обмотка) и включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла и освещения вещевого ящика
F16 (15 А) Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа включения указателя поворота. Задние фонари (лампы света дальнего хода). Электродвигатель и реле стеклоочистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа уровня тормозной жидкости
F16 (15 А) Предохранитель ВАЗ 2109 контрольных ламп: аварийного давления масла, прикрытия воздушной заслонки карбюратора, включения ручного тормоза. Табло “STOP”. Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Контрольная лампа резервного остатка топлива. Вольтметр. Контрольная лампа “CHECK ENGINE”. Табло “TEST”. Контрольные лампы бортовой системы контроля, непристегнутых ремней безопасности и незакрытых дверей. Цепь питания инерционного выключателя блокировки дверей
F3 (10 А) Задние фонари (лампы сигнала торможения). Освещение салона
F6 (30 А) Электродвигатель стеклоподъёмников, реле включения электростеклоподъёмников
F10 (7,5 А) Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа включения габаритного света. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь — габаритный свет
F5 (20 А) Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения
F11 (7,5 А) Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет)
F2 (10 А) Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа включения аварийной сигнализации
F4 (20 А) Нагревательный элемент обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Патрон подключения переносной лампы. Прикуриватель
F15 (7,5 А) Правая фара (дальний свет)
F14 (7,5 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар
F13 (7,5 А) Левая фара (ближний свет)
F12 (7,5 А) Правая фара (ближний свет)

1 (8 А) Резервный предохранитель в блоке ВАЗ 2109
2 (8 А) Резервный
3 (8 А) Электродвигатели фароочистителей в момент включения). Реле включения фароочистителей (контакты). Клапан включения омывателя фар
4 (16 А) Электродвигатели фароочистителей (в режиме работы). Реле включения фароочистителей (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатели насоса омывателя и очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапан включения омывателя ветрового и заднего стекол. Реле электровентилятора охлаждения радиатора (обмотка) и включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла и освещения вещевого ящика
5 (8 А) Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа включения указателя поворота. Задние фонари (лампы света дальнего хода). Электродвигатель и реле стеклоочистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа аварийного давления масла. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа включения ручного тормоза. Табло “STOP”. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива. Контрольная лампа резервного остатка топлива. Вольтметр
6 (8 А) Предохранитель задних фонарей (лампы сигнала торможения) в блоке 2109. Освещение салона
7 (8 А) Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя
8 (16 А) Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения
9 (8 А) Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет)
10 (8 А) Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет)
11 (8 А) Указатели поворота, реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа включения аварийной сигнализации
12 (16 А) Нагревательный элемент обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Патрон подключения переносной лампы. Прикуриватель
13 (8 А) Правая фара (дальний свет)
14 (8 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар
15 (8 А) Левая фара (ближний свет)
16 (8 А) Правая фара (ближний свет)

16 сентября 2014 в 19:25 Метки: схема, блок предохранителей, монтажный блок, предохранители, ваз 2108/09/99

Лада 21099 «Goose» › Бортжурнал › Реле стеклоочистителей с регулировкой паузы прерывистого режима

Начался сезон какашки на дороге до наступления настоящей зимы. Долго я "зрел" до покупки этой релюшки, расспрашивал тех, у кого она стоит об отзывах. Да и родное реле стало в последнее время глючить, при включении омывателя щетки не делали ни одного взмаха. По мере прогрева этот косяк пропадал. Сегодня наконец решился, надоело постоянно дергать подрулевой переключатель. Зашел в Державу (двухэтажный на Горького), спросил про релюшку. Ответили, что есть. Как оказалось — последняя с витрины, цена 200р. Перемещаемся до кассы, количество шагов жаль не посчитал (чтоб под фразу "шаг по рублю подходило"), цена — 210р. Я в непонятках, говорю кассиру: у вас цена на витрине 200р, откуда 210? Та отнекиваться, мол ошибка — все дела. Тем временем гляжу на релюшку, а она обычная, номер не сходится на ней. Развернулся, выругался про себя, ушел. Тут вспомнил, что garik40 покупал себе реле в стекляхе, в москвичевском отделе. Зашел туда, спросил — есть, но уже за 250р. Жабу пришлось придушить, ибо в других магазинах сколько не спрашивал, видел лишь вытаращенные глаза продавцов. Так что москвичевод тазоводу друг, товарищ и брат :-)

Реле сразу же около магазина и поставил, сложного ничего нет — старое вытаскиваем, новое вставляем, сверяясь со схемой расположения на обороте крышки ЧЯ. Пока ехал, к подрулевому переключателю притронулся только пару раз, для смены паузы, т.к. дождь то усиливался, то ослабевал. Приятный бонус: задержка включения щеток при использовании омывателя, примерно на полсекунды. Вместе с веерными форсунками и обратным клапаном стекло за это время полностью покрывается капельками и щетки не трут по сухому. Пауза изменяется в диапазоне от 1 до 70 секунд.

В общем, всем советую, штука мега-удобная :)

Цена вопроса: 250 ₽ Пробег: 77 120 км

Лада 2109 (= ласточка =) › Бортжурнал › безотносительно 2 или сборка всего про электрику авто

Всякая электрика на ваз высокая панель

_______________________________________________________-
На последних моделях используется монтажный блок типа 2114-3722010-60. В этом блоке применены плоские предохранители ножевого типа. Контактное соединение таких предохранителей более надёжно так как они имеют большую площадь соприкосновения.

Заменяемость по разъёмам штекеров жгутов электропроводки идентична с блоком 17.3722. Обозначения предохранителей и защищаемые цепи несколько отличаются. Схема монтажного блока ВАЗ 2109 приведена ниже

На автомобилях с инжекторным двигателем применяются монтажные блоки аналогичные 2114-3722010-60, но у них отличается подключение вентилятора охлаждения радиатора.
Ниже приведено расположение штекеров монтажного блока.

Ниже приведены характеристики предохранителей и защищаемые цепи.* Номера предохранителей с буквой F относятся к предохранителям монтажного блока 2114-3&22010-60
№ предохранителя' Защищаемые цепи
1 (8 А) F9 (7,5 А) Правая противотуманная фара
2 (8 А) F8 (7,5 А) Левая противотуманная фара
3 (8 А) F1 (10 А) Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей
фар (контакты). Клапан включения омывателя фар
4 (16 А) F7 (30 А) Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар
(обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омывателя ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электровентиля-тора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная 'Лампа обогрева заднего стекла.
Лампа освещения вещевого ящика
5 (8 А) F16 (15 А) Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода).
Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло «SТОР». Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр
6 (8 А) FЗ (10 А) Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона
6(8 А) F6 (30 А) Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников
7 (8 А) F10 (7,5 А) Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя
8 (16 А) F5 (20 А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения
9 (8 А) F10 (7,5 А) Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет)
10 (8 А) F11 (7,5 А) Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный сеет)
11 (8 А) F2 (10 А) Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
12 (16 А) F4 (20 А) Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы.
Прикуриватель"
13 (8 А) F15(7,5А) Правая фара (дальний свет)
14 (8 А) F14 (7,5 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнегосвета фар
15 (8 А) F13 (7,5 А) Левая фара (ближний свет)
16 (8 А) F12 (7,5 А) Правая фара (ближний свет)

_______________________________________________
Электромагнитные указатели уровня топлива состоят из корпуса, внутри которого располагаются две катушки и якорь с прикреплённой к нему стрелкой. Катушки располагаются в корпусе под углом друг к другу и намотаны встречно. От сердечника катушки к якорьку проходят плоские пластины, магнитопроводы. Якорёк выполнен из магнитомягкого материала, то есть из материала обладающего высокой магнитопроводностью. Принцип работы таких указателей заключается в следующем. При проходе тока через катушки возникает магнитодвижущая сила прямо пропорциональная силе тока. Якорёк намагничивается и притягивается к той катушке магнитное поле, которой больше. Если магнитодвижущая сила катушек одинаковая, то силы, воздействующие на якорёк, уравновешиваются. Ток, проходящий через первую катушку обратнопропарцеонален сопротивлению датчика. Ток, проходящий через вторую катушку постоянный.

При отключении питания прибора магнитодвижущие силы катушек пропадают, и стрелка возвращается в исходное положение за счёт противовеса. По этому, такие приборы строго ориентированы и к их установке выдвигаются особые требования. Для проверки исправности электромагнитного указателя уровня топлива и цепи его подключения, достаточно закоротить на массу провод подходящий к датчику при включенном зажигании.
Если стрелка прибора сместится в крайнее правое положение, то прибор и цепь исправны. Кроме того электромагнитный указатель может быть использован для показа давления масла двигателя или темпераруры охлаждающеё жидкости.

Схема включения очистителя лобового стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099

Представляем две схемы включения очистителя ветрового стекла («дворников») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Одна для автомобилей до 1998 года выпуска со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722, другая для автомобилей после 1998 года выпуска с монтажными блоками 2114.


Электрическая схема включения очистителя ветрового стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 года выпуска

Электрическая схема включения очистителя ветрового стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 после 1998 года выпуска

Примечания и дополнения

— Всю электрическую цепь включения очистителя ветрового стекла питает электрический ток поступающий с вывода «67» генератора на соединительную колодку Ш8 (Х8) в монтажном блоке предохранителей.

— В паре с очистителем работает омыватель ветрового стекла. Вот его схема: «Омыватель ветрового и заднего стекол автомобилей ВАЗ 2108, 2109»

Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема включения указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Электрическая схема включения обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Электрическая схема включения дальнего и ближнего света фар на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Электрическая схема включения габаритных огней автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема электрических соединений включения света заднего хода автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099


Смотрите также

Описание: