Реле центрального замка ланос где находится


ЦЗ перестал запирать двери! — ЗАЗ Lanos, 1.5 л., 2010 года на DRIVE2

Полный размер

Привет всем!
Как только на улице мороз, так и сразу что-то перестает работать! Сейчас у нас -15 на улице, не много, но на фоне последних теплых месяцев зимы это чувствуется.
И так ближе к делу!
Приехал к дому, загнал машину на стоянку как всегда, нажимаю на пульте от сигнализации кнопку "Закрыть" звучит как всегда один звуковой сигнал и одна вспышка фонарей, все как всегда но чего то не хватает, чего? А не хватает звука запирающихся замков дверей. Пробую открыть заднюю левую дверь и она открылась, срабатывает сигнализация и Я стою офигевший.
Снимаю машину с охраны снова пробую тоже самое, активаторы молчат. Пробую закрывать машину просто ключом, без постановки на охрану, закрываются все двери. Вообщем закрыл ЦЗ ключом, включил охранную систему и ушел в раздумиях. Все работает но по отдельности, а так не должно быть!
Друг говорит, езжай к электрику пусть разбирается что к чему.
К электрику всегда успею, а вот разобраться для начала самому что произошло, это интересно особенно для пытливого ума который не так уж и далек от электроники. Благодаря старым добрым кружкам :).
Конечно автоэлектрики да и бывалые водилы посмеются может, но я то для себя хочу разобраться, как там все устроено, а вспоминаю слова учителя по предмету "Автомобили" в ПТУ, "Если хочешь ездить на автомобиле то ты должен перебрать его от "А" до "Я" :) я решил действовать.
И так начну разбираться в вопросе.
Начну пожалуй с анализа, почему так!
По отдельности сигналка работает, центральным замком работает, а это значит что эти две цепи рабочие, а вот в связке как было раньше не работают. Значит пропала связь сигналки с центральным замком (ЦЗ). Что бы узнать где это могло произойти надо обратиться к электро схемам ЦЗ и охранной системы.
Так как я машину брал б\у, то на ней уже установлена охранная система бывшим владельцем, а центральный замок стоит с завода (комплектация SE). Я выяснил что в стоке в водительской двери активатора нет, там стоит просто контактный переключатель. При повороте ключа запирается замок и одно временно замыкается контакт через который идет сигнал (+или-) на блок ЦЗ, который в свою очередь закрывает остальные три двери.
Это видно с схемы ниже:

Схема ЦЗ Lanos

В ней видно что есть 3 активатора двери, сам блок ЦЗ и контактный переключатель который стоит в водительской двери.
Так с этим ясно!
Теперь надо выяснить какая стоит охранная система, что бы найти ее схему подключения.
Перебрав те бумаги что отдал мне бывший владелец, нашел в них книжечку с охраной системы, ну естественно в ней есть и схема ее подключения.
Уже легче!

Полный размер


Вот вся схема, но меня интересует конкретный участок:

Полный размер

А именно вот этот!


И так что я вижу что к разъему N3 подходит 6 проводников, из них 2 это питание "+12В", 2 идут на массу и 2 управляющих а именно "белый" и "жёлтый" проводника.
Следующим шагом идет поход к машине, чтобы отследить куда идут эти два провода от блока охранной системы.
Но пока до машины не добрался в голове прокручиваются варианты что могло выйти из строя и другой вопрос куда установщик ОС подключил эти два провода, ну если со вторым разобраться не сложно путем отслеживание этих проводников, куда они приведут то с первым еще надо подумать.
А в голову приходит только одно, с самим ЦЗ все нормально, а значит что где то пропал контакт или что то служилось с блоком охранной сигнализации. Как написано в мануале ОС разъем N3 это силовой разъем управления электроприводами замков дверей, а это значит что там стоя реле которые могли выйти из строя.
Но это нужно проверять уже возле самой машины.
И так с анализом все, пора приступать к поиску и устранению!
Нашел где установлен блок ОС, проследил что два повода от разъема N3 уходят в дверь водителя.
Снимаю карту двери и вижу что там установлен четвертый активатор уже самим установщиком ОС. Он в свою очередь приводит в действие тягу которая идет к кнопке запирание замков из салона. Хитро подумал я!
Это значит что установщик не стал внедрять сигнальные провода ОС в схему самого ЦЗ, а просто подключил их к дополнительному активатору который в свою очередь выполняет те же действия как будто я нажал кнопку запирания ЦЗ из салона.
Так уже интерес поднимается и круг поиска сужается.
Варианта три, пропал контакт, что то в блоке ОС или активатор здох. Для проверки беру мультиметр нахожу скрутку которая идет от блока ОС к активатору, ставлю один щуп на скрутку а другой к массе, нажимаю на кнопку закрыть на пульте ОС и вижу что идет напряжение 12В, на другой скрутке тоже есть напряжение значит с блоком ОС все нормально. Размотал скрутки зачистил провода скрутил назад, не помогло.
Значит остался один вариант это активатор, снял его накинул проводки напрямую к АКБ, а он ноль эмоций, дохлый.
Поездка в авто магазин все решила.
Собрал все на место и теперь довольный свой работой.
P.S.Буду рад если эта статья кому то пригодится!

5 дней убитых на ЦЗ — Chevrolet Lanos, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Пять.а может и шесть?!) дней активного мозгования и ЦЗ установлен! Изначально было лишь купить ЦЗ и установить "пистолеты" на задние двери чтоб они закрывались/открывались с передними…

Но…во время "контрольного теста" (после покупки) нашёл удивительную особенность! если замкнуть серый и белый провод тогда замки "автоматом" открываются или закрываются в зависимости от положения "главного" замка.

Раздумал…было решено поставить кнопку на центральную панель с помощью которой можно было бы открывать, закрывать авто одним нажатием. Это и была раковая идея из-за которой я так долго мучался с проводами…

-----=====1й день=====-----
(проверяй., перед тем как что то делать)

Сходил в магазин купил кнопку "безфиксационную" (т.к для "открытия/закрытия" нужен всего лишь имульс.) И проводов метра 3 (про запас) Пришёл в авто…снял задние карты дверей…(передние снять легче было 8) )"нащупал местность…установил первый "пистолет"

После установки "примерил" карту…и с привеликим удовольствием снял пистолет стал искать другое место…

Затем нашёл вот это место…и оно подошло…(как мне казалось на тот момент после "спешной" примерки карты двери)

Повесил "пистолет" с другой стороны…и айда проводить проводку для новых "девайсов" в комплекте ЦЗ очень удобный жгут проводов) но я всё равно его разорвал на нужные отрезки))

Отлично помня как идут провода ЦЗ после просушки машины решено было провода повести от ЕБУ там как раз проходили провода привода передней двери. Подключил задние двери…

Настало время подключения блока управления ЦЗ…
Смотрим инструкцию…в которой написано лиш "white — lock" "brown — unlock" Что именно для них надо…скорее всего разработчики решили что у каждого ОЧЕНЬ сильная интуиция., или команда экстрасенсов за спиной стоит…

Попробывал тупо подключить напрямки коричневый и белый (они ведь сигнальные) к проводам идущим к "пистолетам" открывает.закрывает.всё хорошо двигаемся дальше…

Проковырял дырку в центральной панели под кнопку… Проковырял…присоеденил к ней провода., доростил провода от кнопки к белому и коричневому проводу… жамкаю кнопку…НОЛЬ. Начинаю нервнячать…подошёл к главному замку.около него замкнул провода…НОЛЬ
На улице уже потемнело…ушёл домой не с чем…

-----=====Второй день=====-----
(Не надо не обдуманных действий!)

Пришёл…начал колупать провода…может где обрыв…может ещё чего…все провода подключены как и должны быть…отключил всё нафиг…подключил лиш главный замок и ЦЗ…на замыкания замок реагирует.хорошооо…подключаю сигнальные провода…
НОЛЬ. отключил оба сигнальных…работает…подключил коричневый…ТОЛЬКО ЗАКРЫВАЕТ…открыл в ручную…нажал на кнопку снова ЗАКРЫЛ. открыть сам не может…пичалька…

В спешке попытался поподключать по разному и тут…ЖОПА. Сигналка сама по себе перестала закрывать двери. Отключил ЦЗ. всё равно не пашет…вытащил блок сигналки…принюхался…пахнет палёным. ЖОПА подумал я…принёс домой.разобрал посмотрел…ПОВЕЗЛО! сгорела лишь одна дорожка которую напоять было делом 1 минуты)) Ещё много разных "комбинаций пробывал сделать…но неполучалось…

-----=====День 3=====-----
"Диоды…не всему голова 8)"
С подпаяной сигналкой пришёл к машине…начал пытатся разобраться чтож за чуш тварится…В результате пары экспериментов выяснил:
"Особенность что я нашёл (про замыкание двух проводов) перестаёт работать когда на белом или коричневом проводе появляется ХОТЬ КАКОЕ НИБУДЬ НАПРЯЖЕНИЕ (даже подключёной батарейки телефона 4.7v хватило)…хоть плюс., хоть минус…решено было в проводку внедрить диоды…

Сходил купил диоды.(для тех кто не в курсе что такое диоды часть текста из википедии для продвинутых…
"Принцип один-туда дуй, обратно х…"

Принёс диоды…думал "ща приду…как подключу…как всё заработает…" Ага.канешн… причина в тех же диодах.они "закрывают" обратный путь не целиком…малейшое (незначительне) напряжение все жё прёт…его хватило для того чтоб блок снова "закрыл" лазейку в замыкание проводов…

Расстроился пошёл домой…думать дальнейшие шаги…

-----=====День 4=====-----
"Торопиться не стоит"
Решение пришло из прошлого опыта…(когда то Werewolf рассказал мне про принцип работы релюшки…)
Вспомнил я про неё очень даже кстати…пока нету работы связанной с сигналкой…На сигнальных проводах будет полный НОЛЬ. Сходил купил релюшки…50рэ 1 шт. И не разбераясь., да и вообще не предпологая как и что начал подключать как придумаю…
Итог…спалил сигналку ещё раз…Но снова повезло., сгорела "дорожка" на плате подпаять не составила труда…

-----=====День 5=====-----
" Реле форевер) "
День начал с того что всё же нарисовал схему как подключить реле, чтоб работало как полагается…
Пошёл в авто… подключил всё как нарисовал…
О чудо! Наконец то всё заработало как надо! ) Но недолго) через 5ть раз "теста" перестала закрываться и пищала сигнализация 8/ предположил что гдето замыкание…всё отключил…оставил лишь сигналку напрямки к замкам…закрывает.открывает…но сигналка пищит при постановке на охрану… Подумал попробывать при заведёной машине…есле даже движок заглушит то это хреново…ключ в положение ON и тут тррррр…трррррррррррр… Сдох АКБ ( выходит что отключал всё зря…спасибо моему крёстному дядьке., у него есть запасной АКБ который он мне одолжил., и заодно привёз зарядку для АКБ., т.е его АКБ у меня в авто…а мой то время на зарядке стоял…

Хомутов под рукой не оказалось ( а с разбросаной проводкой кататься по мне дык это не прикольно…в магазины к ~19:00 8 марта ходить не кайф…так что отложил укладку проводки "до завтра" темболее хотел ещё реализовать открытие багажника с брелка…(у меня на сигналке есть эта кнопка, но она не была подключена)

Так как я разбирал проводку сигналки в следствие сгоревших дорожек…я нашёл "кастрированый" провод который отвечал за открытие багажника…Обрадывавшись удаче сразу повёл его (и плюс паралельно) в багажник…довёл…уже в багажнике захотел попробывать подключить "пистолет" и "О чудо"
Пистолет талкал "еле-еле"…понятное дело что минус с сигналки был ОЧЕНЬ слаб…и снова реле пришло напомощь! Благо сигнал с сигналки мог хотяб активировать реле) один плюс к АКБ., минус с сигналки…а минус который "попрёт на привод" с массы. Всё! работает! Осталось только малость…умудрица засунуть этТ привод в эту дырочку от замка багажника…


Как видно на фото у меня это получилось)) На что я надеялся делая две дырки под крепления на растояние 10-15 см от дырки багажника я не в курсе)) Но мне повезло и засунул (и закрепил) сервопривод ВНУТРИ конструкции я за минут 5., учитывая что на улице не очень тепло)) единственное что напоминает о приводе (внутри стеник) это два болтика выходящие наружу…(и то они под обшивкой багажника)

На первое время загнул металический "поводок" что шёл в комплекте к ЦЗ чтоб он открывал багажник…попозже куплю металический тросик и его "натяну"хотя и так (когда с облицовкой) этого загнутого "поводка невидно"

Так что не особо суть… Всё то что описано выше да и немного других минусов/плюсов можно увидеть в видео…

Установка ЦЗ своими руками — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Приветствую!

Вон наконец на 8 Марта решил порадовать свою любимую. Уже неделю лежал купленный ЦЗ Convoy X-400v2. В магазине сказали что из дешевых самый хороший, да и в комплекте есть все необходимое.

Заехал в строительный и купил гофру для протяжки в задние двери и стяжки.
Проверил в домашних условиях замок и приступил к установке. Разумным считаю с протяжки проводов.

В передние двери протянул через установленную гофру, фишки просверлил насквозь сверлом 3 мм, протянув через новые отверстия провода (да, пришлось разрезать, протягивать и спаивать). Вытащить передние фишки из кузова, скажу вам, задание не из легких. Они держатся на 4-х защелках. Верхнюю, нижнюю и правую (если говорить про водительскую дверь, с пассажирской все зеркально наоборот) вытащить плевое дело, а вот левую, не снимая двери, просто ужас! Пришлось искать крючок как у стоматолога и, подковыривая через верх, выколупывать. После окончания работ отломал нафиг проблемную защелку что бы в будущем проблем не возникало. Немного поцарапал кузов в том месте, пришлось замазывать.



Питание взял с 4-го предохранителя в салоне, массу под болт, держащий блок предохранителей.

В задние двери все предельно просто — вырезал отверстия в заглушках под диаметр гофры, вставил гофру, протянул провода и поставил на место.

По всей длине протяжки проводов закреплял их что бы они ничему не мешали и ни обо что не терлись.

Как установил сами активаторы — смотрите на фото. Скажу только что в передних дверях они держатся на одном шурупе, в задних — на двух. Главное следите что бы активаторы не мешали опусканию стекол.

Калибровку производил так… Устанавливал тяги в положение "Открыто" и закреплял на расслабленный активатор. В расслабленном состоянии он пару миллиметров не в крайнем верхнем положении. При такой установке он немного больше тянет при открытии и закрытии, чем ходит тяга, что гарантирует открытие/закрытие.

В общем вроде все. Кому что интересно — спрашивайте.

П.С. Что бы снять карты дверей — нужно снять пластмассовые треугольники возле стекол (на передних дверях они вокруг ручки регулировки зеркал заднего вида).

П.С.С. Что бы снять ручки стеклоподъёмников нужно снять кольцо (см. фото). Я просто отверткой держал его и куртил ручку.


Установка центрального замка — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Покатался я недельку на своем Lanny и мне жуть как надоело тянуться открывать всем двери из салона, да и закрывать их потом. Так как все ровно собрался ставить сигнализацию, заехал к автоэлектрику приценится. Немножко был в шоке! Установка центрального замка обошлось бы мне в 3200р. (300р за актуатор и 500р за установку) Сразу понял мне это не надо, благо руки не из одного места растут, сделаю думаю все сам. следующим днем поехал в магазин и приобрел себе китайский комплект центрального замка.


Почитал записи БЖ "местных" умельцев, глянул видюшку и вперед. Отмыл двери от сантиментрового слоя грязи и уже радостно, ну не суть.

Спереди с установкой актуатора проблем не возникло, только с фишкой при протяжке проводов. Сзади пришлось просверлить 2 дырочки, по одной на каждой двери. Спустя несколько часов, приводы были на месте. далее вопрос стал с подключением ЦЗ. Интернет плохо работал, схемы питания и тестера не было. Решил вывести постоянный плюс в салон на ЦЗ замок с задумкой что потом пригодится к часам и т.д. Выбрал наверное самый простой способ, протянул проволокой провод от акума вдоль тросика капота. 5 минут и дело в шляпе. Попробовал, все работает, радость на лице. Ну и заодно, раз уж снял дверные панели, зашумил несколькими листами вибры передние дверки.

Разница при постукивании по дверям колоссальна. В дороге как не понял, так как делал все в первые дни после покупки. И тут свободное время закончилось… Хотел сделать еще несколько мелочей, но увы…
P.S. Экономия почти 1500р

Цена вопроса: 875 ₽

Не закрывает центральный замок… — ЗАЗ Chance, 1.3 л., 2010 года на DRIVE2

… но, открывает.А временами норм работает…Уже была похожая ситуация… Думал то же самое, ан нифига, всё затянуто, всё на месте.
Под подозрение попал концевик водительского замка… Полез искать и курочить… Инфу черпанул в БЖ babunische …
Для удобства, открутил модуль концевика… Тут второй секретный винтик…

Полный размер


Снятый модуль концевика…

Полный размер


Деликатно поддеваем здесь, и неспеша осторожно щелк… Концевик вскрыт…

Полный размер

Полный размер


Внутри конечно немного грязненько на дорожках, но не критично… Вычистил, смазал остатками родной смазки, немного подогнул контакты ползунка, и собрал обратно на суперклей…
Напхал Литола во все щели)…

Полный размер

Но увы… Не прокатило(((… Так и не закрывает. Вернее пытается, слышно по моторчикам, но не закрывает… Как напруги не хватает… Ну что, лезем искать реле ЦЗ… Находится оно под ЭБУ…

Полный размер

Полный размер


За основу взял запись в БЖ pepsodent …
Вскрытие ничего подозрительного не показало…

Полный размер

Полный размер


Пропаял плату и разъём, проверил ёмкость кондеров — норма.Собрал всё назад, вроде всё работает.Ну а если и закапризничает, остаётся что скорее всего подгорание контактов в реле (надо вычислить какое на закрывание), либо неконтакт в монтажном блоке салона. Хотя думаю скорее всего дело именно в реле.Ну пока работает, а там бум посмотреть…
Всем … млин, Кузьма жрачку тырит)))…

Полный размер

Daewoo Lanos | Система центрального замка

12.21. Система центрального замка

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение элементов системы центрального замка

1. Блок предохранителей N2 (Предохранитель АМ1)
2. Замок зажигания
(Выключатель сигнальной лампочки)
3. Контрольное реле замков дверей

  4. Блок предохранителей N1 (Предохранитель стеклоподъемника) (Предохранитель приборного щитка)
5. Выключатель замков
6. Замки дверей (Двигатель замка) (Контрольный выключатель, проверяющий закрытие замка)

Система центрального замка приводит в действие приводы замков дверей, которые расположены в каждой из дверей.

Система состоит из выключателей, приводов и соединительных проводов.

Диагностика обычно ограничена проверкой соединений проводов и приводов на наличие мелких неисправностей, которые легко устранить.

Таблица подключения тестера и проводимости главного блока выключателей системы центрального замка


Таблица подключения тестера и проводимости выключателя замка

1. Замкнуто

2. Отомкнуто

3. Перед


Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Система центрального замка использует двусторонние соленоиды для замыкания и отмыкания замков дверей. Выключатели замков имеют два рабочих состояния: Замкнуто (Lock) и Открыто (Unlock). Эти выключатели приводят в действие реле, которое в свою очередь подает напряжение на соленоиды замков дверей. В зависимости от того, какой сигнал посылается на реле, оно меняет свою полярность, позволяя обеим частям цепи иметь положительное или отрицательное напряжение.
2. Всегда, прежде всего, проверяйте защиту электрической цепи. На некоторых автомобилях используются вместе автоматические выключатели и предохранители.
3. Переключите выключатели в оба положения (Lock и Unlock) при выключенном двигателе. Прислушайтесь к слабому щелчку срабатывающего реле.
4. Если вы не услышите щелчка, проверьте присутствие напряжения на выключателях. Если напряжение присутствует, проверьте провода между блоком предохранителей и выключателями на наличие коротких замыканий или разрывов.
5. Если напряжение присутствует, но щелчка не слышно, проверьте выключатель на проводимость тока. Замените выключатель, если он не проводит ток ни в одном из положений (см. табл. Таблица подключения тестера и проводимости главного блока выключателей системы центрального замка).
6. Если выключатель проводит ток, но реле не щелкает, проверьте провода между выключателем и реле. Восстановите соединение, если в цепи есть разрыв.
7. Если реле получает питание от выключателя, но не посылает его на соленоиды, проверьте надежность заземления корпуса реле. Если заземление корпуса реле в порядке, замените реле.
8. Если работают соленоиды всех замков, кроме одного, снимите панель отделки с той двери (см. подраздел 11.12) и проверьте наличие напряжения на соленоиде при включении/ выключении выключателя замка. На одном из проводов должно быть напряжение, когда выключатель находится в положении замкнуто; второй провод должен быть под напряжением, когда выключатель находится в положении отомкнуто.
9. Если на неработающем соленоиде присутствует напряжение, замените его.
10. Если на неработающем соленоиде отсутствует напряжение, проверьте провод между соленоидом и реле на наличие разрыва.
Предупреждение

Зачастую провода ломаются в той части жгута проводов, который расположен между кузовом и дверью (постоянное открытие и закрытие двери приводит к накоплению в проводах усталости и, в конечном счете, к разрыву проводов).



Смотрите также

Описание: