Радиатор печки приора где находится
Лада Приора Хэтчбек › Бортжурнал › Замена радиатора отопителя на приоре с кондиционером
Привет всем. С момента покупки машины прошло полгода и 8 тысяч пробега. С самого начала эксплуатации доливал ОЖ, совсем не много, ну может в неделю 100Мл. После последнего перепада температуры на улице с -24 до -7 тосол начал заметно куда то пропадать. Уже давно заметил, что под рулевой рейкой все мокрое, но надеялся что это вода растаявшая от печки. Вчера попробовал на язык эту херню — сладкая… Очень расстроился, потому что в гараже полный АЙС и заниматься ремонтом не хотелось. Но куда деваться то. С утра начал разбирать обшивки, пластмаски и всё что мешалось. Ничего толкового о замене радиатора на приоре с кондером я не нашел в инете. Говорят отопителей на приоре аж 3 вида. Что у меня за модель я не определил, но наверно это самая простая в обслуживании конструкция. Оказалось, что радиатор отопителя вытаскивается очень легко и просто в моторный отсек и саму печку не нужно откручивать.








Слил тосол, снял патрубки идущие на отопитель, открутил крышку радиатора и собственно всё! Радиатор вытащился без каких либо проблем. Этого я совсем не ожидал. Очень рад что не пришлось трогать сам кондер.
Попутно нашел где у меня находится салонный фильтр. Он откровенно говоря был в ГАВНО. Очистил его и выдул все из самого отопителя, продул и поставил пока что назад. Позже буду менять.
Оказалось все проще, чем я думал. Радиатор как новый, просто нужно было подтянуть хомуты на нем. Я сделал все по Феншую, разогрел патрубки в кипятке и пока горячие затянул, теперь все отлично. Ничего нигде не капает.

Цена вопроса: 12 ₽ Пробег: 53 125 км
Лада Приора Седан dark style › Бортжурнал › Замена радиатора отопителя (печка), без кондиционера.
На днях потек радиатор печки. Вчера был куплен и установлен новый радиатор ДААЗ. Погода благоволила, +8*.

Радиатор ДААЗ.
Выбран ДААЗ осознанно, по совету форумчан откликнувшихся на мой вопрос.
Итак. Снимаем обшивку моторного щита. Далее разъединяем отопитель на две части, что бы вытащить его.

Откручиваем 3 шурупа, гайку и разъединяем штекера моторчика печки.
Достаем правую (по ходу) часть отопителя. Далее сливаем тосол и отсоединяем левую часть отопителя.

Так я сливал тосол. Ни капли мимо.

Откручиваем две гайки ключом на 10 и одну гайку на 8 под панелью. Нужен длинный вороток с головкой. Отсоединить патрубки печки.
Достаем левую часть отопителя. Вынимаем радиатор.

Откручиваем 3 шурупа и достаем радиатор отопителя.

Виновник. Место течи.

На новом радиаторе (слева) нет уплотнителя из паралона.

Вырезал такую же ленту из сплена 4мм. Встало на место плотно.

Готово к установке на место.
Собираем все в обратном порядке.
Заодно проверил какое давление держит крышка расширителя.

Глушим шланг идущий от печки. На штуцер одел шланг насоса с собачкой, подходит точь в точь.
Крышка Лузар срабатывает при 1.2 бар. Родная крышка при 1.4 бар. Решил оставить лузар.
На данный момент все в норме, буржуйка греет. Да и на улице тепло :-)
Заметил что место соединения отопителя с кузовом не плотно прилегает. Так же проклеил спленом.

Место соединения проклеил спленом.
Всем спасибо.
Замена радиатора отопителя — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Последние время стал замечать белый налет на лобовом — причина появления его ясна — потек радиатор отопителя и пары вытекающего тасола оседают на лобовом.
Проехался по близлежащим магазинам вчера в наличии были:
— медный радиатор 1600 с копейками
— ДААЗ (типа заводской) 950 руб
— Luzar — 830 руб
Сегодня с утра пошел покупать медный радиатор, а его уже нет=))) взял ДААЗ.
Процесс замены думаю описывать особо не стоит — есть два метода либо снимать отопитель, либо снимать вакуум. Я решил снять отопитель — мне показалось так проще — хотя многие пишут что наоборот)))
Вообщем в двух словах пока без фото:
— откручиваем дворники,
— снимаем жабо,
— снимаем "тряпочную" обшивке (снизу ослабляем две гайки на 10 и выдергиваем ее вверх),
— откручиваем 4 гайки на 10, которые крепят отопитель к кузову
— откручиваем 1 болт и 2 самореза, соединяющие две половины отопителя
— отсоединяем все провода от отопителя (4 фишки)
— отсоединяем патрубки от радиатора отопителя (3шт)
— вытаскиваем сначала одну половину отопителя (не знаю какую правильно сначала выдергивать надо — у меня первая вышла та, что с салонным фильтром), а за тем вторую половину
— из второй половины выкручиваем радиатор (держится на 3 шурупах)

Полный размер
Виновник торжества собственным лицом

Полный размер
Вставляем новый радиатор на место старого (предварительно оттерев отопитель внутри от остатков тасола)

Полный размер
Новый радиатор отопителя ДААЗ
перед установкой обклеил его уплотнителем (т.к. старый проклеин, а новый нет)

Полный размер
уплотнитель для обклейки радиатора))
И собираем всё в обратном порядке

Полный размер
Вставляем сначала эту половину отопителя
Замена радиатора печки на приоре. — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
С сентября месяца начал замечать что есть влага на переднем щитке подкапотки, воняет тосолом при включении печки, и появляется на стёклах какая то плёнка. Но что интересно не пропадает тосол. В один прекрасный вечер, после работы решил сходить в гараж и точно удостовериться то что течёт радиатор печки. Впрочем разобрал пол морды подкапотки, полностью снял отопитель печки.
Есть два варианта замены радиатора печки.
1. Снимаем педаль тормоза с вакумом и главным цилиндром и с боку откручиваем радиатор печки и ставим новый.
2. Снимаем полностью отопитель и меняем новый радиатор печки.
Я решил снять полностью отопитель так как он всего ничего держался на 4-5 гайках. Ну впрочем ничего сложного. Так что не бойтесь менять его сами. Единственная проблема вытащить сам отопитель с его посадочного места. Он выходит и заходит только под определённым углом. И ещё вам понадобится помощник чтоб местами подержал посветил у меня был помощник karpa4o Ещё встречаются интересные моменты когда ни ключём ни головкой нормально не подлезть. Но теперь в салоне тепло и под капоткой ничего не течёт. Всем спасибо за внимание. Извините за мало фоток, руки были грязные и хотелось всё быстрее собрать.

Сам отопитель

теперь места в подкапотке стало больше=)

Вот он, сам радиатор.

Новенький

Вот таким образом приходиться затягивать гайки от печки.

Всё собрал.
Цена вопроса: 770 ₽ Пробег: 61 450 км
Лада Приора Хэтчбек "Black Bunny" › Бортжурнал › Замена радиатора отопителя климатической системы Panasonic.

1

3

4
Всем привет. Машина подкинула сюрприз на новый год. Появился резкий запах антифриза в салоне подумал, что радиатор печки потек при этом под капотом и в салоне все было сухо, но через 2 дня обнаружил течь под капотом, мокрая рейка и моторный щит, уровень бачке естественно был низкий(увидел это утром когда машина холодная еще была), ну думаю просто супер новый год, зима, холод -10, гора дел, долбанное ведро с гайками. Хомуты и патрубки я не так давно подтягивал и проверял они подкапывали, но я их подтянул поэтому был почти уверен, что это потек радиатор(сомнения все таки были) так как печка все равно работала некорректно и часто воздушилась плюс запаха до этого никогда не было. Новый год на носу, машина нужна, а поломка не терпит, антифриз быстро уходил. Решил искать новый радиатор печки пока магазины работают. Было два варианта Luzar(без датчика температуры) о котором много плохих отзывов и оригинал который я нашел только один в нашем городе. Цена на него была просто лютая 3600руб плюс шланги в комплекте, но мне сделали скидку в 15% так как был с ветрины и замято немного ребер. В добавок купил 4 пружинных хомута нужного размера которые тоже было тяжело найти и 2 л. антифриза. Работы на 2 часа. Сняв свой старый радиатор обнаружил, что он исправен и находится в идеальном состоянии ребра даже в лучшем состоянии чем на новом. Антифриз уходил из под хомута который уже пережал шланг и привел его в негодность. В месте течи под шлангом образовались наросты на железном патрубке отопителя из за чего антифриз и начал протекать. Увидеть эту неисправность и понять истину довольно сложно так как антифриз высыхает из за близости радиатора к горячим агрегатам моторного отсека и откуда именно бежал антифриз пока не снимешь радиатор не увидеть. Кстати когда машину загнал в гараж для проведения работ течь вообще прекратилась и все высохло. Сомневаясь в том, что все же дело не только в патрубке решил поставить новый радиатор, а старый залил антифризом. Итог: вообщем выкинул деньги на ветер, зря перестраховался и поставил новый радиатор. Старый стоит уже сутки с антифризом и нигде не протек, выставлю его на АВИТО. Лишний раз убедился, что эти дурацкие хомуты с саморезом просто зло.

Кстати перед поломкой прикупил немного подарков для машины химию и помпу Luzar turbo 2, так как есть претензии к штатной помпе при работе на холостых с кондиционером. Ставить думаю ближе к лету при замене всех хомутов системы ОД на пружинные.
Всех с наступающим новым годом и всего самого наилучшего.

Цена вопроса: 4 000 ₽
Лада Приора Хэтчбек ▂ ▃ ▄ ▅❅СнЕжОк❅▅ ▄ ▃ ▂ › Бортжурнал › Замена радиатора отопителя на приоре без кондеционера.
Стал замечать что в салоне на стёклах появляется жирный налёт, который просто так не смоешь со стёкл, а так же убегал тосол, и по стенке под капотом всегда потёки, было ясно что текёт радиатор отопителя. Спустя продолжительное время я собрался и всё таки решился поменять его. Прочитал много статей, кто то снимал главный тормозной целиндр а кто то менял радиатор за по часа. Ну в общем начал разбирать.
Для начал необходимо разобрать всю стенку.

Необходимо открутить не мало болтов, для этого необходимо иметь длинные головки, они во многом облегчат жизнь.

После снятия кожуха центрального получается вот такой вид

и вот здесь виновник торжества (радиатор)
На приорах разные системы топления, как называется у меня я не знаю. Они все кардинально отличаются, чтобы поменять у меня радиатор надо снять практически всё.
После вскрытия кожуха начинаем снимать эти так сказать коробочки, одна с вентилятором, а другая с радиатором, первым делом снимается коробка с вентилятором, И САМОЕ ВАЖНО НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВСКРЫВАЙТЕ МОТОРЧИК ВЕНТИЛЯТОРА, ОН У МЕНЯ СЛЕГКА ШУМИТ РЕШИЛ СНЯТЬ СМАЗАТЬ, И ПОТОМ СОБИРАЛ ЕГО ПОЛТОРА ЧАСА, ЕЛЕ СОБРАЛ.

вот собственно и отсек с вентиляторм

Его сразу в сторону.

вот он родной)

Чтобы снять коробку с радиатором надо её открутить, гайка крепёжная очень глубоко поэтому понадобится удлинитель для головки, благо он у меня был)

Так же надо снять моторчик отопителя крепится он на трёх саморезиках.

Всё всё отсоединили, и не забыли про патрубки.


вот что осталось после снятия всей конструкции
Далее вынимаем сам радиатор.

крепится тоже он на трёх саморезах


а вот и потёки, значит там лопнуло
Прикупил новый радиатор, стоит не дорого 850 р,

он от ваз 2111.
Так же сразу взял воздушный фильтр и салонный фильтр



ВОТ И НОВЕНЬКИЙ РАДИАТОР)
Всё осталось всё собрать закрутить, собираем в обратном порядке не обошлось и без поломок, сломал пластмаску днища где расположен вентилятор, но запаял и не чё страшного, главное при установке этих двух ящиков (ящика с радиатором и вентилятором) не затягивать болты натуго чтобы всё ходило свободно, только после совместной установки двух ящиков, всё затянуть ибо не чё не засунешь, проверенно)
Но вот и всё ах да не главное не забыть закрепить патрубки и залить тосол))
Замена радиатора печки (отопителя) Лада Приора с кондиционером: пошаговая инструкция
Вышедшая из строя печка в зимний период – это очень серьезная проблема для владельца любого автомобиля, в том числе и Лады Приора. Следует сразу же отметить, что причин, из-за которых случилась поломка, может быть множество. Иногда для их устранения понадобится совсем немного времени, но в некоторых случаях придется повозиться. Впрочем, зачастую ничего особо сложного в таких работах нет, и их вполне можно выполнить самостоятельно, даже если вы ранее ничего подобного не делали.
Как осуществляется замена радиатора печки Лады Приора с кондиционером
Как уже говорилось выше, причин, из-за которых в салон перестал поступать теплый воздух, тогда как отопитель включен, может быть множество. Для начала давайте вкратце рассмотрим особенности конструкции отопительной системы Приоры, а также ее основные элементы. Никаких особо сложных электронных устройств здесь нет – все сделано довольно просто, а значит, надежно. Печка на ВАЗ-2170 – жидкостной конструкции, и она объединена с системой охлаждения двигателя. По сути, здесь представлена классическая схема, когда нагревается тосол, и теплый воздух подается в салон автомобиля. Основными элементами системы являются:
- радиатор;
- вентилятор;
- 2 заслонки, с помощью которых можно регулировать силу потока теплого воздуха и его распределение по зонам салона.
Читайте также: Замена радиатора печки Приора без кондиционера
Для тех, кому приходилось ранее сталкиваться с отопительными системами автомобилей ВАЗ, здесь, по сути, нет ничего нового. Охлаждающая жидкость нагревается в радиаторе, после чего теплый воздух подается вентилятором в салон. Водитель способен регулировать интенсивность потока, а также распределять его по салону.
Следует также отметить, что Приору можно встретить в двух разных комплектациях – с кондиционером и без него. В первом случае ВАЗ устанавливает на модель 2170 устройства фирм Panasonic или HALLA. При этом автомобили с кондиционером оказались более удобными с точки зрения обслуживания и ремонта отопительной системы, поскольку доступ к ее узлам существенно упростился.
В частности, для того чтобы снять радиатор, уже не нужно демонтировать декоративную накладку лобового стекла. Помимо этого, отпала необходимость в снятии рычагов «дворников». Не нужно также снимать вакуумный усилитель тормозов и отопитель. Все это экономит массу времени, соответственно, всю необходимую работу можно сделать быстрее, чем на Приоре без кондиционера. Да затруднений при этом возникнуть не должно.
Для того чтобы снять радиатор печки на Приоре с кондиционером, понадобится минимальный набор инструментов. В частности, следует взять:
- гаечные ключи – на 8, 10 и 13;
- крестообразная отвертка;
- емкость для слива охлаждающей жидкости.
Подготовив все необходимое, можно приступать к работе.
Первым делом следует снять с накладки лобового стекла резиновый уплотнитель – это нужно для того, чтобы получить доступ к необходимым нам узлам. Следующий этап – демонтаж средней части шумоизоляции моторного отсека. Для этого нужно предварительно снять шланги с креплений. Следует отметить, что в верхней части шумоизоляцию в моторном отсеке Приоры удерживают 3 самореза, в нижней – 3 винта, 2 гайки и шайба. До некоторых из креплений добраться достаточно сложно, поэтому здесь рекомендуется использовать специальные удлинители для инструмента.
Читайте также: Замена лампочки ближнего света на Приора
После того как средняя часть шумоизоляции будет снята, вы увидите поролоновый уплотнитель – он закрывает радиатор печки. Для демонтажа крышки потребуется выкрутить 3 имеющихся здесь самореза – 2 расположены по краям, третий находится посередине. В итоге мы уже добрались до патрубков – их тоже нужно будет снимать. Чтобы это сделать, предварительно следует ослабить держащие их хомуты. После этого нужно аккуратно, не наклоняя шланги вниз, потянуть патрубки вверх. Вот и все – осталось только лишь потянуть на себя радиатор отопителя. Делать это также нужно достаточно аккуратно, не прилагая серьезных усилий. Тянем радиатор на себя, пока он не выйдет из соответствующих креплений.
Читайте также: Признаки неисправности ДМРВ на Приора
Следует отметить, что сливать охлаждающую жидкость при выполнении такой работы в Приоре с кондиционером не требуется. Тосол выйдет только лишь из расширительного бачка, и совсем малая его часть – непосредственно из самого радиатора. Выше было сказано, что семейство Приор оснащается кондиционерами разных производителей, однако этот момент никак не влияет на последовательность действий при снятии теплообменника. Отличия здесь совсем незначительные – только лишь в количестве креплений. Ну а сама работа, как видите, очень простая. Никаких особых сложностей при снятии радиатора печки у вас возникнуть не должно. Если вы делаете такую работу в первый раз – просто не спешите и не забывайте об аккуратности.
Где находится радиатор печки на приоре
Замена радиатора печки на Лада Приора
Если печка на Лада Приора стала дуть холодным воздухом вместо горячего, стоит обратить внимание на радиатор отопителя. На нашем сайте уже есть обсуждения на тему почему не работает печка на Приоре. но все же мы решили опубликовать дополнительный материал по замене радиатора отопителя своими руками.
Особенности конструкции печки на Лада Приора
Основные элементы отопителя:
– теплообменник отопителя (радиатор), предназначенный для нагрева поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;
– вентилятор с электрическим приводом (нагнетатель), обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя;
– заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон, от положения которой зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;
– заслонки распределителя 4 воздухообогрева, которые распределяют воздух, поступающий в салон из отопителя по воздухопроводам 2, 6, 8 и 9 или для обдува ветрового стекла.
Если из печки подтекает тосол или антифриз, значит радиатор негерметический и требует замены.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить вентилятора отопителя Приоры своими руками.
Замена радиатора печки (отопителя) на Приоре
— слить антифриз.
— снять отопитель.
— приготовить крестовую отвертку.
Видео. Как снять печку на Лада Приора
Замена отопителя на Приоре своими руками:
1. Первым делом требуется открутить 3 самореза, которые держат радиатор отопителя.
2. Затем вытаскиваем радиатор из корпуса печки.
Установка радиатора печки выполнятся в обратной последовательности, для это требуется немножко ловкость рук. На данную операцию я потратил около 50 минут.
Замена радиатора печки Приоры с кондиционером HALLA
С наступлением холодов каждый владелец автомобиля на себе начинает прочувствовать исправность отопителя. Чтобы печка Приоры работала исправно, достаточно вовремя следить за состоянием всех ее частей. В этой статье рассмотрим способ, как снять печку на Приоре без демонтажа отопителя в сборе.
В руководстве по сервисному обслуживанию ВАЗ 2170 сказано, что для того чтобы заменить радиатор отопителя потребуется сначала снять отопитель. Однако, если на у Вас Лада Приора с кондиционером HALLA, тогда снять радиатор печки можно быстро и просто!
Порядок действий :
1. Снять резиновый уплотнитель ветровой накладки.
2. Снять центральную часть шумоизоляции моторного щита (3 самореза сверху, 3 винта по краям и 2 гаечки с шайбой снизу), предварительно отцепить шланги на защелках. К некоторым винтам трудно добраться, наберитесь терпения.
3. Снять поролоновый уплотнитель, который установлен на патрубках радиатора печки.
4. Открутить пластиковую крышку радиатора отопителя, которая держится 3х саморезах (2 с верху по краям и 1 снизу по центру).
5. Ослабить хомуты, снять патрубки (поднять их вверх, чтобы антифриз не вытекал) и снять радиатор печки Приоры, потянув его на себя. Получается, что сливать тосол полностью совсем не обязательно, у Вас выльется тосол только из радиатора и из расширительного бачка.
Установка радиатора печки (каталожный номер: 21700-8101060-10) производится в обратной последовательности. В результате, чтобы заменить радиатор отопителя Lada Priora с кондиционером HALLA потребовалось всего 1,5 часа и минимум сил и инструментов.
Кстати, если печка Приоры не дует, попробуйте заменить воздушный фильтр.
Похожие материалы
Замена радиатора печки на Лада Приора (с кондиционером и без)
Одна из причин плохой работы отопителя является радиатор печки. В ходе эксплуатации автомобиля он начинает подтекать и уже не способен отдавать необходимое количество тепла в салон. В зависимости от года выпуска и комплектации Лада Приора процесс снятия печки (радиатора) может сильно различаться.
Как снять радиатор печки на Приоре без кондиционера
С начала выпуска АвтоВАЗ устанавливал на Приоры отопитель от «десятки» (каталожный номер: 21110-8101012). Недостаток этой конструкции был в том, что радиатора печки снимается в сторону вакуумного усилителя тормозов, которые позволяет этого сделать. В результате приходится демонтировать отопитель в сборе.
Порядок действий такой:
- Снять дворники.
- Снять жабо (ветровую накладку).
- Снять шумоизоляцию моторного щита.
- Отсоединить кучу разъемов с проводами.
- Отвернуть крепления отопителя.
- Разделить отопитель на две части (левую и правую).
- Снять правую часть отопителя (по ходу движения).
- Сдвинуть левую часть в сторону для получения доступа к радиатору печки.
- Слить тосол .
- Заменить радиатор печки.
Вся процедура занимала несколько часов. Более детально это показано на видео:
Есть другой способ его замены. Чтобы получить доступ к радиатору печки необходимо вместо корпуса отопителя снять вакуумный усилитель тормозов вместе с педалью тормоза. Это позволяет получить доступ к левой части отопителя (по ходу движения) и к самому радиатору.
Замена радиатора отопителя на Приоре с кондиционером
Через некоторое время завод-изготовитель начал комплектовать свои автомобили кондиционером (климатической установкой), например, HALLA или Panasonic (артикул: 21703-8101012). Конструкция нового отопителя Приоры с точки зрения обслуживания оказалась на много удобней. Теперь для замены печки не нужно демонтировать жабо, стеклоочистители, отопитель или вакуумный усилитель тормозов.
Необходимо только: снять шумоизоляцию моторного щита, снять шланг воздушного фильтра двигателя и уплотнитель в районе шлангов радиатора печки. Все! Сливаем тосол и снимаем радиатор на себя, в сторону двигателя.
Видео инструкция прилагается:
Таким образом, замена радиатора печки Приоры зависит не только от типа отопителя, но и от выбранного способа его замены. А как вы снимали радиатор печки на своем автомобиле? Какой способ больше подходит вам? Напомним, решение других проблем с печкой можно найти в этой статье .
Источники: http://vazgarage.ru/ladapriora/salonpriora/499-zamena-radiatora-pechki-na-lada-priora.html, http://xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/priora-remont/484-zamena-radiator-pechka-priora-halla.html, http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-priora/861-zamena-radiatora-pechki-na-lada-priora-s-kondicionerom-i-bez.html
Замена радиатора печки (отопителя) Лада Приора без кондиционера своими руками: видео
Зимой, как известно, автолюбители, чтобы не замерзнуть, включают печку. Ее нормальная работа обеспечивает комфортную температуру в салоне автомобиля, а это, в свою очередь, залог безопасной езды. Однако бывают случаи, когда данный узел перестает подавать теплый воздух. Причины могут быть самые разные, например, проблемы с радиатором. С неисправностями такого рода сталкиваются многие, в том числе и владельцы Лада Приоры, как оснащенных кондиционерами, так и без него.
В некоторых случаях для того, чтобы устранить неисправность, потребуется всего лишь минута, поскольку нужно просто заменить сгоревший предохранитель. Но бывают ситуации, когда не обойтись без более серьезных ремонтных работ, таких как замена радиатора. При этом ничего особо сложного здесь нет. Все вполне можно сделать своими руками – нужно лишь соответствующее желание и немного времени.
Как осуществляется замена печки радиатора Лады Приора без кондиционера
Прежде всего, давайте рассмотрим основные элементы отопительной системы ВАЗ-2170. Ими, в частности, являются:
- радиатор отопителя (теплообменник) – здесь осуществляется нагрев охлаждающей жидкости;
- вентилятор – с его помощью в салон автомобиля подается теплый воздух;
- регуляторы – интенсивности обогрева и зон распределения тепла.
Читайте также: Как поменять лампочку ближнего света на Приора
Схема, в принципе, традиционная, и никаких особо сложных технических изысков здесь нет. Если вы заметили, что в салон не поступает теплый воздух, тогда как печка включена, следует осмотреть всю систему. При обнаружении подтекания радиатора последний придется снимать либо для того, чтобы запаять, или же для замены на новый. Давайте рассмотрим, как эту процедуру можно сделать своими руками на Приоре без кондиционера.
Первое, что рекомендуется сделать, прежде чем приступать к основной работе, – снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
Не стоит пренебрегать данным советом, ведь речь идет, во-первых, о вашей безопасности, во-вторых, это дополнительная страховка от ряда различных неприятных сюрпризов с проводкой и электрооборудованием.
После того как автомобиль обесточен, можно снимать накладку лобового стекла. Также нужно будет демонтировать рычаги «дворников», поскольку они будут создавать дополнительные неудобства в работе. Вместе с ними отсоединяем и пластмассовые трубки, через которые жидкость из бачка стеклоомывателя подается к форсункам. Теперь можно переходить к снятию декоративной накладки лобового стекла. Сделать это несложно – крепится она с помощью 7 саморезов, соответственно, их следует открутить.
Предварительно вам нужно будет снять уплотнитель капота. Обратите внимание, что в середине накладки есть винт, с помощью которого стягиваются ее половинки. После этого отверткой или ножом аккуратно поддеваем заглушки, закрывающие винты, и выворачиваем последние. Все – накладку можно снимать.
Если все прошло успешно, значит, можно двигаться дальше. На данном этапе вам следует снять шумоизоляцию моторного отсека. Для этого отверните винты, с помощью которых она, собственно, крепится, а затем вынуть накладки, левую и праву (очередность не играет никакой роли). После этого можно переходить к патрубкам, тянущимся непосредственно к радиатору. Для того чтобы их снять, сперва нужно будет ослабить удерживающие хомуты. Предварительно подставьте емкость для сливания охлаждающей жидкости.
Теперь можно вынимать из разъемов все провода, которые ведут к отопителю. Отсоединив их, берем два ключа – на 10 и 8 – и выкручиваем 4 гайки. Жгут проводов, чтобы не мешал, следует отвести в сторону, предварительно сняв держатель. После этого перемещаемся в салон авто и берем торцовый ключ на 13. С его помощью следует снять с педали тормоза кронштейн, и сместить его в сторону. Вот и все – вы получили свободный доступ к радиатору отопителя. Для того чтобы его снять, необходимо открутить с помощью крестообразной отвертки 3 винта, после чего узел легко вынимается. Все работы по установке радиатора осуществляются в обратном порядке.
Читайте также: Признаки неисправности ДМРВ на Приора
Как видим, ничего особо сложно здесь действительно нет. Для того чтобы снять радиатор печки на Приоре без кондиционера самому, вам понадобится определенное время (здесь все зависит от ваших навыков) и минимальный набор инструментов. С другой стороны, вы экономите средства, поскольку делаете всю работу самостоятельно, а не обращается к мастерам в автосервисе. Даже если ранее никогда не приходилось сталкиваться с этим, разобраться в том, как снять радиатор Приоры не составит особого труда. Глаза, как известно, боятся, тогда как руки делают. Наверное, стоит все-таки прислушаться к народной мудрости.
Как на Ладе Приора поменять радиатор печки
Практически каждый автомобилист, который обладает отечественным транспортным средством, обнаруживает неисправность отопительного агрегата авто именно в зимний период. Ведь только с наступлением сильных холодов человек начинает задумываться о том, как ему не замёрзнуть во время езды на машине. Естественно, для этого все пользуются печкой. Однако, что же делать тем, у кого этот самый прибор перестал функционировать должным образом? Ведь только отопитель способен повлиять на то, чтобы в салоне поддерживалась нормальная температура, позволяющая обеспечить комфортное передвижение. В этой статье мы рассмотрим только одну причину, согласно которой отопительное приспособление перестаёт работать, узнаем о принципах ремонта и замены радиатора печки, установленного в автомобиле Лада Приора.
Если автомобилист уверен в том, что необходима замена радиатора отопителя, для того чтобы устранить неисправный объект может потребоваться много времени, так как, вероятнее всего, в процессе придётся заменить не просто сгоревший предохранитель, а произвести более серьёзные ремонтные работы. Правда, не следует сразу отчаиваться из-за своей неосведомлённости, в материале подробно расписана инструкция, помогающая всем желающим понять, как должна быть произведена замена радиатора печки в Приоре с кондиционером и без него.
Замена радиатора отопительного агрегата в Приоре, не оснащённой кондиционером
Замена радиатора печки на Приоре без кондиционера может иметь смысл в том случае, если в салон перестал поступать тёплый воздух, при этом сам отопитель работает. Если в дополнение к вышеизложенной проблеме имеет место ещё и течь воды из-под печки Приоры, автомобилисту придётся в обязательном порядке снять плохо функционирующий агрегат для того, чтобы запаять последний. Иногда ремонт нецелесообразен и приходится менять старое устройство на новое.
Итак, прежде всего, необходимо начать со снятия минусовой клеммы с аккумулятора. Дело в том, что здесь вопрос стоит не только в безопасности самого мастера, но и в дополнительной страховке, позволяющей избежать нескольких неприятных сюрпризов, которые при неаккуратном обращении могут возникнуть не только с проводкой, но и с электрооборудованием.
Если производится замена радиатора печки на Приоре без кондиционера, после обесточивания системы можно приступить к демонтажу накладки лобового стекла. Вместе с тем следует снять и рычаги «дворников», способные предоставить в будущем дискомфорт в процессе работы. После этого следует избавить агрегат от всех пластмассовых трубок, посредством которых жидкость, расположенная в бачке стеклоомывателя, идёт непосредственно к форсункам. Только после того, как все вышеописанные действия будут осуществлены, можно будет снять декоративную накладку, расположенную по краям лобового стекла. На самом деле, осуществить такую манипуляцию просто — достаточно избавиться от семи саморезов.
Замена радиатора отопителя на Приоре может быть осуществлена только после снятия уплотнителя капота. Перед демонтажом следует учесть, что посредине накладки предусмотрен винт, стягивающий обе половинки конструкции. С помощью отвёртки или любого ножа можно аккуратными движениями приподнять заглушки (этот элемент служит «крышкой» винта) и вывернуть их.
После этого можно приступить к снятию шумоизоляции, которая расположена в отсеке силового агрегата. Чтобы всё сделать грамотно, придётся отвернуть винты и убрать накладки (нет чёткого правила какую из них убирать первой: левую или правую). Затем следует избавиться от патрубков, которые идут напрямую к радиатору. Человек, который хочет понять, как добраться до радиатора печки на Приоре, должен ослабить крепления хомутов, удерживающих саму конструкцию.
После этого можно достать из разъёмов все провода, идущие непосредственно к печке. Убрать их можно с помощью двух ключей, в частности, одного «на 10», а другого — «на 8». Выкрутив все четыре гайки, следует сместить в сторону жгут проводов, которые удерживаются посредством держателя. Ключ «на 13» поможет демонтировать кронштейн, расположенный на педали тормоза. Только после этого можно приниматься за снятие радиатора печки на Приоре, не имеющей кондиционера. Демонтировать приспособление поможет обычная крестообразная отвёртка, позволяющая убрать 3 винта. Вся остальная работа заключается в установке нового агрегата и обратной компановке системы в том порядке, который обратен описанным действиям.
На самом деле, есть ещё один способ замены интересующего элемента системы. Открыть свободный доступ к этому элементу поможет демонтаж не корпуса печки, а вакуумного усилителя тормозов. Стоит отметить, что эта процедура будет иметь успех только в том случае, когда вместе с ней будет снята педаль тормоза. Подобные действия помогают приблизиться непосредственно к левой части печки и нужному приспособлению.
Установка нового радиатора в Ладу Приору, обладающую кондиционером
Замена радиатора печки в машине Приора с кондиционером — достаточно простой процесс. Последний агрегат появился только в более новых автомобилях, в частности, Приоры начали комплектоваться климатической установкой HALLA или Panasonic. Благодаря новому компоненту, заменить любую деталь неработающей печки можно только демонтировав жабо, избавившись от стеклоочистителей, самой печки или вакуумного усилителя тормозов.
Если автомобилист хочет понять, как снять радиатор печки на Приоре с кондиционером, он должен начать работу со снятия шумоизоляции, расположенной в моторном щите. После этого следует демонтировать шланг воздушного фильтра силового агрегата, убрать уплотнитель, который расположен около шлангов радиатора. Затем следует слить охлаждающую жидкость и поднять радиатор вверх в сторону механика.
Заключение
Практика показывает, что ничего слишком сложно в установке радиатора печки на Приору нет. Автомобилисту следует попросту запастись терпением, временем и инструментами. Любой, даже самый сложный агрегат, может быть разобран и собран механиком-любителем, поэтому, прежде чем приступить к делу, следует разобраться во всём и, не мешкая, приступать к трудоёмкому, но важному процессу.