Противотуманные фары где находятся на автомобиле


ПДД – противотуманные фары: какие и когда можно использовать?

Давайте разберемся, что говорит ПДД о противотуманных фарах? Каких видов они бывают? Куда устанавливать такие фары? Как правильно пользоваться, чтобы не нарушать правила и никому не доставлять неудобств?

Противотуманные фары и фонари

Подобный тип источника света входит в общую систему освещения автомобиля. Светотехника предназначена для более интенсивного освещения автодороги ночью, а также в непогоду, когда видимая дистанция недостаточна для безопасного передвижения. К этой системе относятся:
  • Приборы головного света, задние огни и стоп-сигналы.
  • Освещение автосалона, подсветка бардачка, багажного отделения.
  • Передние противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
  • Подсветка регистрационных знаков и приборов информационной панели управления.

Виды противотуманок

По ПДД применение противотуманных фар разрешено официально, многие производители оснащают противотуманками выпускаемые авто на заводе. Но также выпускается множество универсальных видов сторонними компаниями. По типу бывают:
  • Передние противотуманные фары;
  • Задние противотуманные фонари.
По конструктивным особенностям различаются по источнику применяемого света. Распространенные виды противотуманных фар:
  • Галогенные. Относительно недорогие источники света, востребованные среди автолюбителей. К недостаткам можно отнести короткий срок службы ламп. При интенсивной эксплуатации требуют частой замены;
  • Ксеноновые. Характеристики светового спектра лучше, чем у галогенных ламп. Достаточно долго работают. Цена довольно высокая;
  • Светодиодные противотуманки. Самая высокая ценовая категория. Лампы с отличным световым лучом. Имеют продолжительный срок службы. Лампы склонны к перегреву. Требуют достаточно хорошей вентиляции.

Как определить предел видимости?

Использование противотуманных фар ПДД строго регламентировано. Плохая видимость дорожного полотна — это когда обзор до впереди идущей машины менее 300 метров в обстановке сумерек, а также в ситуации, когда льет дождь, стоит туман или интенсивно идет снегопад. Как определить на глаз в непогоду, что видимость ограничена? Необходимо сосчитать опоры линии электропередач, которые установлены вдоль автодороги. Если видно менее 6 штук, то обзор затруднен и составляет менее 300 метров. Расстояние между столбами равно пятидесяти метрам. В таких условиях необходимо снизить скорость автомобиля и быть предельно внимательным.

Когда используются противотуманки?

Согласно норме № 19.4 ПДД, противотуманные фары передние предназначены для дополнительной подсветки проезжей части ночью или когда наступают сумерки совместно с устройствами головного света. Использование разрешено на неосвещенных участках или в условиях ограниченной видимости вызванной погодными явлениями. А также как ходовые огни, взамен ближнего света, согласно пункту № 19.5, днем. Подробное разъяснение ПДД и ГОСТ можно прочесть в этой статье: https://businessman.ru/new-dnevnoj-xodovoj-ogon-razyasnenie-gost-i-pdd.html.

В отношении работы фонарей, находящихся сзади, действуют отдельные нормы. Когда включать по ПДД противотуманные фары, установленные в корме автомобиля? Задние противотуманки предназначены только для дополнительного обозначения автомобиля в обстановке плохой видимости: тумана, снегопада, сильного ливня и прочего. Включение в обычной ситуации запрещается.

Установка

Стоит уделить внимание правильному монтажу дополнительных источников освещения. Установка противотуманных фар по ПДД в России имеет некоторые особенности и ограничения:
  • Излучаемый свет должен быть молочно-белого спектра или иметь ярко-желтый цвет.
  • Разрешается монтаж только парных источников направленного света. Используемый вид лампы должен быть однотипным.
  • Установка дополнительного устройства возможна не выше уровня стационарных фар автомобиля. Нижняя точка должна быть выше 25 сантиметров от поверхности дорожного полотна.
  • По габаритам транспортного средства разнос не может превышать 40 см (при ширине машины 1.3 м) и 60 см (для остальных).
  • Подключение противотуманных фар необходимо вывести на отдельный тумблер.
  • Угол излучаемого светового луча должен быть в пределах от -10 до +15 градусов по вертикали.
  • Горизонтальный угол должен быть в пределах от -10 до +45 градусов.
Точное место установки правила не регламентируют.

Задние противотуманные фонари


Запрещается подключение задних противотуманных фонарей совместно со стоп-сигналами. Также не разрешено включать задние противотуманки, если общая видимость равна или выше 300 метров. Такие ограничения имеют объективные причины. Яркость, которую имеют задние противотуманные источники света, максимальная из всех огней, присутствующих в кормовой части автомашины. Они даже ярче стоп-сигналов. При достаточной видимости в нормальных погодных условиях вызывают ослепление водителей позади идущих авто. Также категорически недопустимо совмещать кнопки включения, отключения передних и задних противотуманных фар.

Дополнительные светодиодные фонари

Что говорят правила об установке противотуманных светодиодных фар? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте начнем с главных приборов головного света. Можно ли менять лампы головного света, которые рекомендует производитель, на ксенон или светодиоды? ПДД дают точный ответ, если производитель рекомендует или мог устанавливать не галогеновые рассеиватели света на конвейере для конкретной модели авто, то «модернизация» допустима. Если сказать проще, все что предусмотрено в комплектации автомашины — допустимо, все что не предусмотрено — запрещено.

Если просто взять и заменить галогеновые лампы на светодиодные противотуманные фары, то из-за конструктивных особенностей фары (линза рассеивателя работает правильно только с предназначенной для нее лампой) хорошего эффекта почти не получится. Фары, конечно, будут излучать больше света, но формирование пучка будет неправильным. Желаемого результата без замены самих фар достичь не удастся, кроме ослепления встречных водителей авто.


Все те же правила распространяются и на противотуманки со светодиодами. Установка не предусмотренных заводом-изготовителем противотуманных фар по ПДД (статья № 12 пункт № 5) предусматривает наказание. Эксплуатация автомобиля со световыми приборами, не предназначенными для конкретной модели, незаконна. Приведет к лишению водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией источников света.

Фотографии предоставлены интернет-агентством «ДримТрейд»

Зачем нужны ПТФ и как их правильно использовать? — DRIVE2

Представляю вашему вниманию мой скромный перевод статьи Даниэля Стерна "What Good are Fog Lamps, Really?"

Что хорошего в ПТФ на самом деле?

Много современных ТС оснащены ПТФ. Насколько они хороши? Быстрый ответ из двух слов: не особо! Даже хорошие ПТФ, которые относительно редки, обладают очень ограниченной применяемостью для большинства водителей. ПТФ могут быть выключены все время – многие даже забывают, что автомобиль ими оснащен — и оригинальные лампы работают годами, потому что они почти никогда не используются. Вот сведение в таблицу результатов оценок и измерений трех различных видов видимости (visibility) дороги ночью тридцатью девятью ведущими мировыми экспертами: учеными, разработчиками и инженерами. Все результаты были получены в течение одной ночи, на одних и тех же дорогах и на одних и тех же автомобилях.

Условия испытания были следующие:
— только фары ближнего света – LB;
— только ПТФ старого типа – J583;
— только ПТФ нового типа – J2510;
— фары ближнего света плюс ПТФ старого типа – J583 & LB;
— фары ближнего света плюс ПТФ нового типа – J2510 & LB.

Как вы можете видеть, никакой тип ПТФ сам по себе не дает адекватной степени освещенности, а показатели ближнего света с ПТФ лишь очень незначительно превосходят показатели ближнего света без ПТФ. Новая спецификация ПТФ J2510 в этом сравнении является очень современным техническим стандартом, требующим существенно лучших характеристик, чем старая спецификация J583. Важно понимать, что даже ПТФ, соответствующие новейшим и самым строгим требованиям, дают лишь очень минимальные улучшения фактической способности видеть и различия в рейтингах, если их подвергнуть строгому анализу, скорее всего, не будут статистически значимыми.

Конечно, необходимо также понимать, что стандарты, определяющие характеристики всех ламп, задают минимально приемлемые значения. Экстремально высокоэффективные ПТФ весьма редки, но они существуют. И во время ненормальных условий вождения (очень плотный туман, очень большой снегопад) они могут немного помочь. Вот ключевое: ПТФ предназначены к использованию во время сильного тумана, дождя или снега, чтобы помочь водителю видеть границы дороги вблизи от машины так, чтобы водитель мог безопасно продвигаться во время ненастья на очень небольших скоростях. Это все для чего эти фары сконструированы, предназначены и могут обеспечить. И большинство из них, доступных с завода, или как опциональное оборудование или доступных на рынке афтермаркета не позволяют даже этого. И как развернуто описано в этом исследовании, они не делают что-либо лучше, хотя и есть потенциальная возможность для действительного улучшения безопасности с помощью использования задней ПТФ красного цвета.

ПТФ любого типа не должны использоваться в ясную погоду. Постоянно включенные ПТФ на самом деле не улучшают характеристики показателей освещенности или способность водителя видеть, не смотря на то, что много людей так делают, ошибочно утверждая, что они могут лучше видеть свой путь при нормальных скоростях движения в ясную погоду. Системное изучение данного вопроса, выполненное одним из НИИ БДД Северной Америки, показывает, что в США больше людей некстати используют их передние ПТФ в ясную погоду, чем людей, которые правильно используют их в плохую погоду.

Почему? Потому что мы, человеческие создания, вообще не можем точно сказать как хорошо или как плохо мы видим. У нас есть субьективные впечатления, реакции и чувства по поводу того, насколько «хороши» или «плохи» наши передние фары и они (эти ощущения) кажутся нам очень верными, но на самом деле они очень далеки от объективных и измеряемых характеристик освещения и возможности видеть. Это не означает, что мы обманываем самих себя, это лишь означает, что наша зрительная система не обладает возможностями для правильной оценки как хорошо или как плохо мы можем видеть. Основной показатель для субъективной оценки «хорошей» работы фар головного света – это количество света в ближайшей к машине 10 метровой зоне – и вспомните, что какой свет дают ПТФ – но количество света в этой зоне – очень далеко внизу списка факторов, которые влияют на действительные настоящие с точки зрения безопасности характеристики автомобильных систем освещения, то есть насколько хорошо она позволяет водителю видеть то, что необходимо видеть, чтобы избежать аварии. В условиях хорошей погоды, несмотря на то, что это дает нам чувство (ошибочное) большей безопасности, большое количество света в 10 м зоне – это не хорошо, это плохо. Разумеется, определенное количество света там совершенно необходимо, чтобы вы могли использовать ваше периферийное зрение для определения где вы относительно границ дороги, дорожной разметки и той яму, которая в 6 метрах впереди от вашего левого колеса.

Но свет в ближайшей 10 м зоне намного менее критичен для безопасности, чем свет, освещающий дорогу дальше, потому что на любой существенной скорости (много больше 40 км\ч) то, что в 10 м от машины спереди — слишком близко, чтобы что-то смогли с этим сделать. То есть, на нормальных скоростях движения, то, что достаточно близко, чтобы быть в поле света 10 м зоны, слишком близко к вам, чтобы вы смогли избежать удара. Если вы увеличите яркость света в 10 м зоне (например, включив ПТФ), ваши зрачки отреагируют на яркую область и сократятся, что в свою очередь существенно сократит общую дистанцию видимости, особенно в условиях отсутствия работающих фонарей дорожного освещения. По этой же причине не стоит использовать ПТФ совместно с фарами дальнего света: если вы едете достаточно быстро, чтобы вам понадобился дальний свет, вы определенно не желаете сокращать дистанцию видимости из-за пересвета в 10 метровой зоне.

Итак, когда мы используем ПТФ неправильно, нам кажется, что мы видим лучше, чем на самом деле и мы неосознанно подстраиваем нашу манеру вождения в соответствии с тем, что мы ощущаем. Что, в свою очередь, дает нам меньше безопасности!

В прошлом, многие американские стандарты фар ближнего света, как правило, давали относительно низкое, недостаточное количество света в ближайшей к автомобилю зоне. Они создавали впечатление «черной дыры» спереди автомобиля, и, по существу, весь луч, был сконцентрирован в узкой полосе или шаре света, брошенном на расстояние. С такими головными фарами, достойным аргументом в использовании ПТФ является заполнение этой «черной дыры», то есть, фактически, возвращение подсветки 10 метровой зоны и латерального (бокового) света во время движения на средних скоростях на неосвещенных и/или извилистых дорогах. Конечно, выбор фар для исправления неадекватного освещения ближайшей зоны должен быть вдумчевым и аккуратным, а их установка и использование правильным, иначе в лучшем случае они бесполезны, а в худшем – опасны.

Итак, что такое хорошая ПТФ? Хорошая ПТФ излучает широкий прямоугольный по форме луч света с четкой горизонтальной верхней границей (темно сверху нее, ярко под ней) и с минимумом света выше границы. Почти все заводские или установленные у дилера ПТФ (равно как и многие рыночные изделия) по существу бесполезны для любого использования, особенно для вождения во время плохой погоды. Большинство из них слишком маленькие, чтобы излучать достаточно света, их излучаемый пучок слишком узок, чтобы быть полезным, отсутствует достаточно четкая граница и они отбрасывают слишком много отблесков в глаза других водителей как бы они ни были направлены.

Хорошие (и законные) ПТФ могут светить белым или отборным желтым светом – это спектр, а не цвет – и большинство из них оснащено галогенными лампами, хотя сейчас начинают появляться легальные (и очень много нелегальных) светодиодных ПТФ. Газоразрядные лампы по своей природе не подходят для использования в ПТФ, равно как и лампы с голубым и иным холодным спектром свечения являются неверным выбором.

Задача ПТФ заключается в том, чтобы показать вам границы дороги, дорожные знаки и разметку, а также дорогу непосредственно перед автомобилем. Когда они используются совместно с фарами головного света, хорошие ПТФ смещают освещенность дороги в пользу ближайшей 10 м зоны, так что не смотря на то, что достаточно яркий свет головных фар является причиной бликов во время осадков: тумана, дождя или снега, у вас будет больше света непосредственно перед автомобилем, чем обычно, без увеличения количества бликов, что возвращает вам немного видения, которое вы потеряли из-за осадков.

Когда ПТФ ипользуются без фар головного света во время экстремально плохой видимости из-за снега, тумана или сильного дождя, то хорошие ПТФ освещают только зону непосредственно перед автомобилем и границы дороги, так что вы можете безопасно передвигаться на очень небольшой скорости.

В некоторых местах (странах) закон запрещает использование ПТФ без включенных фар головного света. Вне зависимости от этого, жизненно важно понимать, что область освещения противотуманными фарами, по определению, намного меньше области освещения фарами головного света. Если вы находитесь в условиях, достаточно плохой видимости настолько, чтобы использовать ПТФ без фар головного света, важно иметь хорошие ПТФ, которые соответствуют своему назначению и правильно настроены, и еще более важно, чтобы вы уменьшали скорость движения, потому что вы не можете видеть, так далеко с ПТФ в плохую погоду, как вы можете видеть с фарами головного света в ясную погоду.

Если дорога мокрая или скользкая, но отсутствуют осадки или туман, ПТФ можно использовать, но с осторожностью и благоразумностью. Их дополнительный свет вниз может скомпенсировать свойство воды «впитывать» свет на дороге от ваших фар головного света. Но также этот дополнительный свет, отражаясь от блестящей из-за воды или льда поверхности дороги создает большое количество отблесков для других водителей. Поскольку мы все «другие водители» по отношению к остальным на дороге, неплохо подумать о коллективной безопасности. В большинстве ситуаций на дороге ПТФ не являются ни полезными, ни необходимыми, но, возвращаясь к результатам исследований (см. выше), большинство людей используют их ПТФ по большей части в условиях, когда их не нужно использовать. В этом случае они им не помогают, да и никто не считает, что машина круче, потому что оснащена противотуманками, да и блики опасны, поэтому используйте ПТФ себе и окружающим на благо: выбирайте их тщательно, выставляйте правильно, используйте продуманно и экономно и оставляйте их выключенными всегда, кроме ситуаций когда они действительно необходимы.

Все полезные статьи блога:
— Брошюра ФОРД к 24 июля 1959
— Отборный желтый, часть 1. Общие определения и нормативные регуляции
— Отборный желтый, часть 2. Что это вообще такое, зачем и почему?
— Зачем нужны ПТФ и как их правильно использовать?
— Плохие и хорошие галогенные лампы для фар головного света
— Мифы о superwhite лампах
— Не трогай эту кнопку!1 Выключение ESP глупо и опасно
— О задних ПТФ
— О характеристиках ламп H7 наглядно

Противотуманные фары — Энциклопедия журнала "За рулем"

Противотуманные фары - дополнительные источники света, улучшающие освещенность дороги в темное время суток в условиях тумана. Частично улучшают освещенность при снегопаде и дожде. Могут устанавливаться на автомобилях штатно вместе с основными фарами головного освещения, либо в качестве опции.

Принцип действия

Туман представляет собой взвесь в воздухе мелких капелек воды. При освещении дороги основными фарами в туман, луч света рассеивается, частично отражается от капель, ослепляя водителя и существенно ухудшая видимость. Наиболее заметен этот эффект в коротковолновой части спектра, соответствующей синему цвету. При освещении дороги лампой за красным и желтым светофильтрами эффект отражения уменьшается, видимость становится лучше.
Воздушно-капельная взвесь, которая и называется туманом, имеет свойство зависать над поверхностью дорог с твердым покрытием на некотором расстоянии. Поэтому свет низко установленных фар подвержены эффекту отражения света от капелек воды в меньшей степени - фары в данном случае светят «под туман». Дождь и снегопад подобным свойством не обладают. В этом случае важен именно цветовой баланс света, излучаемого фарами.
Исходя из этого на автомобилях устанавливают дополнительные противотуманные фары. Они дают остро направленный световой поток на высоте около полуметра от поверхности дороги и оснащены светофильтрами желтого цвета.

Установка противотуманных фар

Правилами дорожного движения оговаривается установка противотуманных фар на автомобиле исключительно парой (две фары) на расстоянии не более 400 мм от плоскости бокового габарита по внешней кромке рассеивателя фары и не выше 250 мм от уровня дорожного покрытия по нижней кромке рассеивателя. Противотуманные фары не должны устанавливаться выше фар ближнего света (то есть на современных автомобилях выше основных фар), кроме полноприводных автомобилей высокой проходимости, на которых фары могут устанавливаться выше (например, на крыше или специальном кронштейн) для обеспечения их сохранности. Вертикальный допустимый угол освещения противотуманных фар от +15, до -10 градусов. Горизонтальный - от +45, до -10 градусов. Свет противотуманных фар включается только при включенных габаритных огнях.
Противотуманные фары входят в основную или дополнительную комплектацию многих моделей современных автомобилей. Иногда они интегрированы в основной оптический блок-фару под общим рассеивателем. В этом случае лампа противотуманной фары расположена ниже основной лампы. Если противотуманные фары устанавливаются в основной или дополнительной комплектации отдельно, они обычно располагаются в переднем бампере.
При самостоятельной установке противотуманных фар или при установке в условиях мастерской следует предусмотреть надежное крепление фар и правильное подключение их к электросети автомобиля.

Использование противотуманных фар

При эксплуатации автомобиля, оборудованного дополнительными или комплектными противотуманными фарами, следует иметь в виду, что они не заменяют режима ближнего света основных фар, поскольку обладают меньшей дальностью освещения. С другой стороны использование противотуманных фар при выключенных основных фарах в условиях умеренно ограниченной освещенности (с включенными габаритными огнями в сумерках, на освещенных городских улицах) улучшают восприятие дороги, делают автомобиль более заметным в потоке движения и при этом противотуманные фары не ослепляют водителей встречных автомобилей.
При сильном дожде и снегопаде противотуманные фары не способны значительно улучшить видимость дороги. Они обладают ограниченным действием, поэтому водитель не должен переоценивать их возможности.
При самостоятельной установке противотуманных фар следует помнить, что слишком высоко установленные фары не улучшают, а ухудшают освещенность дороги в условиях тумана, поскольку увеличивают отраженный от воздушно-капельной взвеси световой поток. Выбирая противотуманные фары для установки на автомобиль следует отдавать предпочтение фарам с желтым свечением - как наиболее эффективные.

Маркировка противотуманных фар

Сертифицированные для эксплуатации на территории России противотуманные фары должны иметь значок «Е22» в своей маркировке и обозначение категории источника света. Для противотуманных фар это категория «В» (латинская буква). В качестве дополнительной информации приведем обозначение автомобильных фар других категорий.
С - фара ближнего света (если она выполнена в виде отдельного светового прибора).
R - фара дальнего света (если она выполнена в виде отдельного светового прибора).
Н - фара только с галогеновой лампой.
PL - лампа с рассеивателем из оптической пластмассы.
S - стеклянная блок-фара.
Противотуманные фары, предназначенные для установки на автомобили с «правым рулем» (и, соответственно, для использования на дорогах с левосторонним движением), в России эксплуатировать запрещено. В любом случае, свет «праворульных» автомобилей следует отрегулировать для движения по дорогам с правосторонним движением. Это касается и противотуманных фар - если они входят в базовую комплектацию импортного автомобиля.

Журнал "За рулем" о движении в тумане и противотуманных фарах

ЗР 1972-06 26 За рулем 1972 №6

ЗР 1977-06 32 За рулем 1977 №6

Зачем нужны «противотуманки» в автомобиле и как их выбрать

Неблагоприятные погодные условия оказывают своё отрицательное влияние на безопасность дорожного движения. Они ухудшают видимость и ограничивают обзор водителю, мешая ему правильно и своевременно оценивать дорожную ситуацию. Важную роль в обеспечении безопасности в условиях плохой видимости играет оптическая светосигнальная система автомобиля.

На этом авто в противотуманных фарах установлен ксенон

Зачем автомобилю противотуманные фары?

data-full-width-responsive="true">

Осветительные фары, огни габарита и предупредительные стоп-сигналы, составляющие оптическую систему, выполняют свои определённые функции по обнаружению машин на дорогах и управлению автомобилем в тёмное время суток. Вдобавок к ним на многих автомобилях устанавливаются и противотуманные фары.Правильный выбор и установка позволит использовать их не только в тумане, но и в других ситуациях. О том, какими должны быть эти фары, как их использовать по назначению, чем они отличаются от обычных осветительных приборов, знают далеко не все.

Большинство водителей убеждено, что эти фары должны обладать только жёлтыми стёклами или светофильтрами, хотя в Правилах оговаривается, что фильтры противотуманных фар могут быть окрашены в белый или жёлтый цвет. Они придерживаются мнения — жёлтый свет дальше распространяется в тумане, чем обычный. На самом деле цвет мало влияет на дальность распространения  света в тумане.

В противотуманных фарах основную роль играет правильная направленность светового потока. Фара формирует широкий в горизонтальной плоскости и узкий в вертикальной плоскости световой поток, который располагается низко над поверхностью дороги и направлен вдоль неё. Известно, что туман редко достаёт до земли. Поэтому получается, что туман как бы подсвечивается фарами снизу.

При этом освещается дорога, а остальное пространство прячется в тени тумана. Таким образом, борьба с туманом осуществляется за счёт специального распределения светового потока. Жёлтый и белый свет имеют в своём спектре максимальную интенсивность световой энергии, по сравнению с которыми плотность энергии в красном, зелёном, синем, фиолетовом свете значительно меньше.

Даже самые правильно выставленные противотуманки дают видимость дороги в тумане не далее десяти метров. Но этого вполне достаточно, так как в тумане автомобили движутся на сверхмалых скоростях. Преимущество этих фар по сравнению с обычными заключается в том, что они освещают и обочину дороги, позволяя разглядеть боковую линию разметки на дорогах.

Включить их можно в процессе движения вместе с габаритными огнями. Некоторые водители устанавливают сзади красный фонарь, который горит ярче, чем стоп-сигнал и габаритные огни, и позволяет шофёру сзади идущего транспорта раньше заметить машину в тумане. Этот фонарь так же, как и дальний свет обычных фар, должен быть включен независимо от времени суток, если на дорогу опустился туман.

Задние красные противотуманные фары

Противотуманные фары можно использовать с пользой для безопасности движения не только в условиях тумана, но и при обычных условиях в тёмное время суток. Например, они исключительно полезны в темноте на узких горных серпантинах и извилистых лесных дорогах, когда требуется постоянно контролировать обочину. На таких дорогах рекомендуется включать «противотуманки» в паре с ближним светом основных фар. При этом улучшается видимость дороги и обочины. Правильное пользование имеющихся на автомобиле световых приборов позволит уверенно ориентироваться в сложных погодных условиях.

Монтаж противотуманных фар

Правильная установка фар имеет решающее влияние на эффективность их использования по назначению. Они монтируются на нижней части переднего бампера, на высоте не менее 25см от полотна дороги. Количество фар должно быть два – по одной с каждой стороны на одинаковом расстоянии от краёв автомашины (не далее 40см от продолжения внешней стороны рассеивателя). Оптимальная дистанция между лампочками «противотуманок» составляет 120см.

Благодаря тому, что световой поток противотуманных фар чётко ограничен по верхней кромке, свет от них не падает на микроскопические капельки тумана, находящиеся перед глазами водителя и не отражается от них, создавая непроницаемую белую стену света, как это получается при включении основных фар.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как выбирать «противотуманки»

  1. По цвету. Стекло на противотуманных фарах должно быть молочного или жёлтого цвета. Оптические лучи такого спектра хорошо рассеиваются в туманной среде. Приобретая фары с красными или синими стёклами, вы рискуете нарваться на штраф со стороны инспекторов ГИБДД, так как их нельзя устанавливать впереди автомашины. Следует иметь в виду одну особенность относительно использования ламп – в фарах с жёлтым светофильтром лучше использовать лампы белого света, а в фарах с белым светофильтром лучше применять лампы жёлтого света.
  2. По маркировке. При выборе фары обращайте внимание на её маркировку, в которой наличие буквы «Е» с одной или двумя цифрами в кружочке означает, что она сертифицирована одной из европейских стран (цифры обозначают код европейского государства). Вслед за этим символом идёт буква латинского алфавита, обозначающая тип и назначение фары. Для противотуманных фар выбрана буква «В». В качестве источника света в основном используются галогенные лампы категорий Н1, Н3 с одной нитью и потребляемой мощностью не более 60Вт, которые образуют световой поток с широким спектром излучения.
Видео: Противотуманные фары +Ходовые огни дневного света Ангельские глазки на Шевроле Соник

Типы противотуманных фар

В настоящее время среди автолюбителей популярны три типа фар, используемых в тумане:

  1. Светодиодные противотуманки – наиболее востребованный и экономичный тип фар, обладающий малой потребляемой мощностью и большим сроком службы. Преимуществом светодиодных фар является также широкий выбор цветов излучения, высокая яркость светового потока и небольшой нагрев фар.
  2. Ксеноновые фары – наиболее востребованный тип среди владельцев дорогих марок авто. Излучаемый свет этих фар максимально приближён к солнечному свету, что обеспечивает хорошую пробиваемость тумана и уменьшает физическую нагрузку на глаза шофёра. По сравнению с обычными фарами они имеют повышенный ресурс, более высокий КПД, меньше потребляют электроэнергию.
  3. Галогеновые противотуманные фары – по многим техническим показателям уступают своим конкурентам, но продолжают пользоваться высоким спросом в среде автолюбителей, благодаря невысокой стоимости по сравнению с более модными типами «противотуманок».

Что такое противотуманные фары?

На сегодняшнее время автомобильное освещение включает в себя множество элементов. Это не только головная оптика, но еще и дополнительный свет, а также противотуманные фары. В этой статье мы разберемся, что такое ПТФ, какими они должны быть, принципы работы и целесообразно ли их использовать вообще.

Что такое ПТФ на авто?

Противотуманки – это устройства, которые должны излучать белый или же насыщенный желтый свет. Но стоит отметить, что обе лампы в фарах, которые установлены на транспортном средстве должны иметь одинаковый тон света. Луч света должен быть плоским, широким и горизонтальным, который ложится непосредственно над дорогой, что и позволяет лучше освещать пространство в сильный туман или в дождь. ПТФ – это не обязательно дополнительные устройства, которые располагаются под головной оптикой. Они могут находиться как на бампере, так и непосредственно в головной оптике авто.

Зачем нужны в авто ПТФ?

Противотуманки необходимы для использования в сложных метеорологических условиях:


Свет от противотуманных фар не рассеивается, не отсвечивается и не кристаллизируется от капель влаги.

Свет не отсвечивается от белого полотна, а также при сильном снегопаде не кристаллизируется.

Свет ложится в пространстве между дорогой и туманом, что обеспечивает качественную видимость.

Свет от обычных ламп, которые установлены в головной оптике не может справиться со сложными метеоусловиями. Лучи ближнего и дальнего света головной оптики от мельчайших капель влаги или же снега отражаются и рассеиваются, что создает полупрозрачную стену, которая и влияет на ухудшение качества видимости на дороге. Благодаря тому, что противотуманные фары обеспечивают выдачу широкого пучка света, хорошо подсвечивается обочина дороги, поэтому облегчается управление автомобилем на извилистых дорогах. Кроме этого, в сложных метеоусловиях противотуманные фары хорошо выделяют автомобиль для других участников дорожного движения, а это влияет на повышение безопасности на дорогах. Увлекательное видео о вождении в тумане вы можете посмотреть в конце статьи.

Принцип действия ПТФ

Для того, чтобы противотуманки обеспечивали хорошую видимость дороги, они должны соответствовать следующим критериям:

  • Обладать четкой верхней границей пучка света. Соответственно, ни отраженный свет, ни даже свет от самого источника не должен быть выше горизонтальной плоскости.
  • Фары должны быть установлены на автомобиль как можно ниже. Именно этот критерий и обеспечивает качественную видимость, поскольку между дорогой и слоем тумана всегда есть некоторый промежуток, который и должны освещать ПТФ.
  • Если же ПТФ не будут соответствовать этим двум критериям, то яркий свет будет отражаться от мельчайших капель влаги, которые являются составляющей тумана и, соответственно, ослеплять водителя транспортного средства.

Желтые ПТФ – почему эффективней?

Рекомендуется в противотуманных фарах использовать лампы, излучающие желтоватый свет, поскольку он меньше рассеивается, следовательно, обеспечивает лучший эффект и видимость. Это происходит по той причине, что больше всего рассеивается именно тот свет, который имеет меньшую длину волны – синяя часть спектра. Светофильтр, составляющий противотуманные фары отрезает синюю часть спектра и делает из белого – желтый свет, который обладает длинной волной. Отметим, что при тумане всегда есть свободная полоса между ним и дорогой, но ее нет при дожде, снегопаде, дымовой или же пыльной завесе. Именно в таких случаях хорошую видимость противотуманные фары обеспечивают благодаря четкой верхней границе света.

Требования к установке ПТФ

По правилам ПДД и ГОСТу 8769-75 допускается монтаж противотуманных фар исключительно в количестве из двух штук. Расположение:

  • 400 мм от бокового габарита;
  • 230 мм от поверхности дороги.

По правилам Европейской Экономической комиссии существуют дополнительные требования к монтажу противотуманных фар:

  • Они должны располагаться не выше фар ближнего режима света;
  • Угол видимости – вертикальный от +15 до -10 градусов, а горизонтальный от +45 до -10 градусов;

ПТФ обязательно должны включаться исключительно с габаритами транспортного средства.

Требования к самим противотуманным фарам

Каждые фары должны иметь официальный сертификат соответствия всем правилам Европейской Экономической Комиссии. Те изделия, которые успешно прошли сертификацию, на рассеиваетеле или же на защитном стекле фары комплектуются международным подтверждением, то есть специальной несмываемой надписью. В знаке должны быть указаны:

  • Информация о стране, которая выдала официальное подтверждение ПТФ и сертификацию. Обычно страна обозначается в квадрате;
  • Номер подтверждения;
  • Категория фары.

Очень важно, чтобы противотуманные фары имели обозначение категории, чтобы было понятно их дальнейшее предназначение. Существуют такие категории фар и их обозначения:

С – ближний свет;
R – дальний свет;
Н – фары для монтажа исключительно галогеновых ламп;
PL – пластмассовый рассеиватель света;
S – стеклянный цельный оптический элемент;
В – противотуманная фара.

Daewoo Matiz "Зеленый Фонарь" › Бортжурнал › ПОДРОБНОЕ подключение противотуманных фар!(по просьбе Драйвчан)

и так вы собрались поставить противотуманные фары! но не очень понимаете как, вроде в нете инфы по поводу этого много, и схем тоже куча, но предстваим что ППЦ вы не понимаете схемы,

я постараюсь написать очень подробный отчет, что после
Любой человек смог подключить их прям возле дома, и не платит никому денги!
самое Главное Снимите клемы акумулятора!

буду описывать по своему матизу! но по этому БЖ можно подключить кому угодно!
и так начнем! вначале что нам нужно!

1) сами ПРОТИВОТУМАНКИ!

ПТФ-ка на матиз!


2) предохранитерь на 15 ампер (если в блок предохранителей лесть не хочеться то корпус для предохранителя!

ПРИМЕРНО ВОТ ТАКОЙ


3) реле противотуманных фар!и колодка под неё)

реле 4-ех контактное и разьем к нему!


4)кнопка включения противотуманок!

ну и 5) провода, непомню сечение и сколько метров (спросите в магазине, скажете на ПТФы)
6) мелочь изолента клемы на провода и все такое!

РАБОТА

я не фоткал ничего поэтому буду обьяснять на чужих фотках и на листке бумаги! я не ходужник, да это и не важно главное чтоб было понятно!

и так поехали! по ГОСТУ надо чтоб противотуманки вклчались тока с Габаритами, (но это не значит что мы не сможем ездить с габаритами но без противотуманок)
тоесть если габариты выключены то кнопка противотуманок будет щелкать в пустую! но когда включете габариты то кнопкой противотуманок можно включить или выключить эти самые противотуманки!

начнем с расположение РЕЛЕ! его можно засунуть куда угодно хоть в общий блок, я не стал мучаться и положил его за приборную понель над могнитолой,
поэтому пишу как делал я)
снимаем черную (кто не красил) центральную понель, и видим вот такое, вот туда я и кинул реле


туда куда указывают стрелки находяться лампочки подсветки регулятора печки! их там 2-е, но они нам не нужны, проследите по проводу от них и найдете 2-ух контактный разьем, (так как подсветка включаеться с габаритами нам это и нужно) так вот к этому проводу мы и будем цеплять первый контакт на реле!
и так все знают как работают выключатели ПТФ (обьяснять не буду! сначит так берем первый кусок провода(не режте его сразу) подключаем один конец к разьему подсветки регуляторов печки а другой разьем к кнопке, (не спрашивайте меня к какому разьему на кнопке подключать, я реально не знаю искал путем тыканья это не сложно), далее идем по цепочке и от кнопки ведем провод к реле контакту 85 на схеме(на реле тоже должны быть написаны, если там нетакие числа то просто поверните реле так чтоб контакты были расположены как на схеме ) там все одинакого

тоесть после этих действий у нас уже есть цепь
12 вольт от габаритов потом кнопка которая разрывает цепь и потом реле 85 контакт)

далее
контакт 87 протягиваем через заглушку под педалями и тянем к АКУМУ! незабудьте поставить предохранитель, он ставиться между плюсом акума и реле 87 контакт( предохранитель ставте ближе к акуму)
пол пути прошли
идем далее
86 контакт реле кидаем на кузов, либо минус (чаще всего черный провод ) было бы неплохо и его на акум протянуть но это не обязательно!

все осталось последнее сами противотуманки,

начнем с передка противотуманки установлены в штатное место, и из каждой фары идет 2-а провода плюс и минус! с минусом как всегда кидайте на кузов, либо соедините 2-а минуса от двух фар и кинте на минус акума)(это без разницы! просто если кидать на кузов то проводов меньше тянуть надо!
а вот плюсы от 2-ух фар соедените и тяните в салон через туже заглушку что и плюс на акум, …вытянули? теперь поднимите его наверх к нашему реле так чтоб проводов небыло видно(так же красивее) и подключите его к разьему 30, ну вроде и все пока не собирайте, мало ли что не так! чтоб опять не разбирать! идите накинте клемы на акум…я пока тут подожду) теперь включите габариты и проверте работают ли они! (конечно работают) ну и попробуйте противотуманки, если все работает то можете все прятать и собирать обратно, проверьте чтоб нигде не коротило!и заизолируйте все голые провода)

если противотуманки не работаютприслушайтесь к реле ! оно должно щелкать если не щелкает то вы неправильно подключили разьемы реле! ( вобще желательно проверить все разьемы не в машине а в стороне! тоесть всю эту схему соберите на столе а потом уже зная что куда подключать ставте все в авто)))

надеюсь я правильно обьяснил и понятно! если что забыл спросите в коментах я отвечу!

да и я очень устал писать все это, поэтому пожелейте меня и нажмите МНЕ НРАВИТЬСЯ!

О задних ПТФ — DRIVE2

По мотивам статьи Даниэля Стерна "Rear Fog Lights"

Задний противотуманный фонарь — это лампа красного цвета, примерно такой же яркости, как и стоп-сигнал, включаемая вручную водителем в случаях очень плохой видимости: плотного тумана, дождя, снега — для улучшения видимости вашего автомобиля для водителей позади вас.

Вот пара фотографий, сделанных на туманном шоссе:

Автомобиль без противотуманного фонаря ближе к камере, но автомобиль с включенным противотуманным фонарем лучше видно

Два автомобиля с включенными задними противотуманными фонарями

Задние противотуманные фонари с 1970-х годов являются обязательным оборудованием на всех продаваемых автомобилях в странах, соблюдающих Правило № 48 Европейской Экономической комиссии ООН — Единые Предписания относительно разрешения транспортных средств к эксплуатации в части, касающейся светового и светосигнального оборудования: ламп и отражателей.

Сколько задних противотуманных фонарей нужно — один или два? Правила в большей части стран, включая Северную Америку, разрешают эксплуатацию автомобилей, оборудованных одним или двумя фонарями. Если установлен только один — он должен быть установлен на автомобиле со стороны водителя. Наиболее безопасно и лучше всего иметь один задний противотуманный фонарь, как бы это ни оскорбляло эстетические чувства любителей симметрии. Иметь два — вполне законно, но сильно затрудняет для водителей сзади вас видимость ваших стоп-сигналов, когда вы нажимаете на тормоз. На многих автомобилях, которые идут с завода и имеют оба задних противотуманных фонаря, чаще всего подключен только один. Это не недосмотр сборщиков. Это делается потому, что «водительская сторона» автомобиля зависит от страны, в которой автомобиль будет продаваться.

Многие не знают или не хотят знать, как правильно пользоваться задним противотуманным фонарем. Он НЕ должен включаться просто потому, что идет дождь или снег, только потому, что стемнело, только потому, что вы хотите показать всем, какой вы крутой и у вас есть задний противотуманный фонарь, или по какой-то другой причине, кроме этой: вам бы хотелось, чтобы парень впереди вас включил свой задний ПТФ, так как вам трудно его разглядеть сквозь дождь, туман или снег. Также очень важно не забывать ВЫКЛЮЧАТЬ задний противотуманный фонарь, когда он больше не нужен! Злоупотребление задними противотуманными фонарями приводит к ослеплению водителей позади вас и мешает разглядеть ваши стоп-сигналы.

Хорошим индикатором того, нужно ли вам включить или выключить задний противотуманный фонарь, являются ответы на вопросы:
1. Хочу ли я, чтобы парень впереди включил задние противотуманки, чтобы я его лучше видел?
2. Хочу ли я, чтобы дятел впереди вырубил этот чертов яркий красный фонарь?

О передних противотуманках статья вот тут — Зачем нужны ПТФ и как их правильно использовать?

Все полезные статьи блога:
— Брошюра ФОРД к 24 июля 1959
— Отборный желтый, часть 1. Общие определения и нормативные регуляции
— Отборный желтый, часть 2. Что это вообще такое, зачем и почему?
— Зачем нужны ПТФ и как их правильно использовать?
— Плохие и хорошие галогенные лампы для фар головного света
— Мифы о superwhite лампах
— Не трогай эту кнопку!1 Выключение ESP глупо и опасно
— О задних ПТФ
— О характеристиках ламп H7 наглядно

Перевод выполнен моим другом Владимиром Стрелковым (если кому-то тоже нужно что-то технически сложное перевести — пишите ему на мыло [email protected])

Peugeot 307 SW Udo_Ble_творитель › Бортжурнал › Где правильно устанавливать ПТФ и почему они желтые…

Итак собственно о чем речь, решил сделать пару фотографий. Интересно было посмотреть, как светят желтые ПТФ на лунной поверхности.

Одна фотография ближний+ПТФ, вторая габарит+птф. Мне понравилось, лунная поверхность освещена, свет красивого желтого цвета. В общем то, за что боролись.

Только на девственной лунной поверхности просматриваются следы протекторов. И тут америкосы уже наследили…

Шутки шутки. Знаете ли вы, почему противотуманные фары называются противотуманными? Может они способны побороть туман? А почему они эффективны в туман? Может потому, что туман их стесняется и уходит?

Для кого принцип действия противотуманных фар не является загадкой — можете не читать. Если баян — ну что ж, тоже не читайте.

Кто не знает — внимайте

В туман видимость дороги сильно ограничена. Что такое туман — это частички воды взвешенные в воздухе. Свет фар не пробивает их по простой причине, он просто отражается от этих частичек и слепит водителя.

Однако есть одна тонкость, туман хоть и стелется по земле, но между уровнем земли и уровнем тумана есть определенное расстояние, в котором тумана нет. Это связано с тем, что на определенном расстоянии от земли частички тумана конденсируются и падают на землю.

Таким образом мы имеем область без тумана, которая находится низко над землей. Именно поэтому противотуманные фары должны быть установлены ниже фар головного света, чтобы пучок света ПТФ светил именно в области, где тумана нет. Так можно осветить дорогу. Фары же головного света в этом не помогут.

Теперь о цвете светофильтра на ПТФ. Как известно, один из вариантов улучшения освещенности дороги фарами — минимизация рассеивания света, именно поэтому в фарах стоят либо отражатели, либо линзы. (либо и то и другое) Эти элементы концентрируют лучи света на определенную область. Когда же на дороге туман, то часть светового потока отражается, а другая часть рассеивается. Минимизировать эффект рассеивания можно, подобрав свет с нужной длиной волны. Чем короче длина волны света, тем сильнее рассеивание. Наиболее сильно рассеивается свет синей цветовой гаммы. Так мы и получим ослепление. Но если установить желтый светофильтр, то высокочастотная составляющая (синяя) спектра отсекается, и рассеивание минимизируется.

Собственные размышления:
зеленый светофильтр тоже отсекает свет синего спектра, но зеленых ПТФ не делают. Видимо потому, что зеленые ПТФ можно принять за зеленый сигнал светофора, это может сбить с толку водителей. Кроме того желтый свет имеет бОльшую длину волны чем зеленый (565-590 нм у желтого против 500-565 нм у зеленого спектра)

Именно поэтому ПТФ должны стоять низко и лучше, если они желтого цвета. Проще говоря, как у меня)))

Подробно о противотуманных фарах — DRIVE2

Противотуманные фары — дополнительные источники света, улучшающие освещенность дороги в темное время суток в условиях тумана. Частично улучшают освещенность при снегопаде и дожде. Могут устанавливаться на автомобилях штатно вместе с основными фарами головного освещения, либо в качестве опции.

🚩 Принцип действия

Туман представляет собой взвесь в воздухе мелких капелек воды. При освещении дороги основными фарами в туман, луч света рассеивается, частично отражается от капель, ослепляя водителя и существенно ухудшая видимость. Наиболее заметен этот эффект в коротковолновой части спектра, соответствующей синему цвету. При освещении дороги лампой за красным и желтым светофильтрами эффект отражения уменьшается, видимость становится лучше.

Воздушно-капельная взвесь, которая и называется туманом, имеет свойство зависать над поверхностью дорог с твердым покрытием на некотором расстоянии. Поэтому свет низко установленных фар подвержены эффекту отражения света от капелек воды в меньшей степени — фары в данном случае светят «под туман». Дождь и снегопад подобным свойством не обладают. В этом случае важен именно цветовой баланс света, излучаемого фарами.

Исходя из этого на автомобилях устанавливают дополнительные противотуманные фары. Они дают остро направленный световой поток на высоте около полуметра от поверхности дороги и оснащены светофильтрами желтого цвета.

🚩 Установка противотуманных фар

Правилами дорожного движения оговаривается установка противотуманных фар на автомобиле исключительно парой (две фары) на расстоянии не более 400 мм от плоскости бокового габарита по внешней кромке рассеивателя фары и не выше 250 мм от уровня дорожного покрытия по нижней кромке рассеивателя.

Противотуманные фары не должны устанавливаться выше фар ближнего света (то есть на современных автомобилях выше основных фар), кроме полноприводных автомобилей высокой проходимости, на которых фары могут устанавливаться выше (например, на крыше или специальном кронштейн) для обеспечения их сохранности.

Вертикальный допустимый угол освещения противотуманных фар от +15, до -10 градусов. Горизонтальный — от +45, до -10 градусов. Свет противотуманных фар включается только при включенных габаритных огнях.

Противотуманные фары входят в основную или дополнительную комплектацию многих моделей современных автомобилей. Иногда они интегрированы в основной оптический блок-фару под общим рассеивателем. В этом случае лампа противотуманной фары расположена ниже основной лампы. Если противотуманные фары устанавливаются в основной или дополнительной комплектации отдельно, они обычно располагаются в переднем бампере.

При самостоятельной установке противотуманных фар или при установке в условиях мастерской следует предусмотреть надежное крепление фар и правильное подключение их к электросети автомобиля.

🚩 Использование противотуманных фар

При эксплуатации автомобиля, оборудованного дополнительными или комплектными противотуманными фарами, следует иметь в виду, что они не заменяют режима ближнего света основных фар, поскольку обладают меньшей дальностью освещения. С другой стороны использование противотуманных фар при выключенных основных фарах в условиях умеренно ограниченной освещенности (с включенными габаритными огнями в сумерках, на освещенных городских улицах) улучшают восприятие дороги, делают автомобиль более заметным в потоке движения и при этом противотуманные фары не ослепляют водителей встречных автомобилей.

При сильном дожде и снегопаде противотуманные фары не способны значительно улучшить видимость дороги. Они обладают ограниченным действием, поэтому водитель не должен переоценивать их возможности.

При самостоятельной установке противотуманных фар следует помнить, что слишком высоко установленные фары не улучшают, а ухудшают освещенность дороги в условиях тумана, поскольку увеличивают отраженный от воздушно-капельной взвеси световой поток. Выбирая противотуманные фары для установки на автомобиль следует отдавать предпочтение фарам с желтым свечением — как наиболее эффективные.

🚩 Маркировка противотуманных фар

Сертифицированные для эксплуатации на территории России противотуманные фары должны иметь значок «Е22» в своей маркировке и обозначение категории источника света. Для противотуманных фар это категория «В» (латинская буква). В качестве дополнительной информации приведем обозначение автомобильных фар других категорий.

✅ С — фара ближнего света (если она выполнена в виде отдельного светового прибора).

✅ R — фара дальнего света (если она выполнена в виде отдельного светового прибора).

✅ Н — фара только с галогеновой лампой.

✅ PL — лампа с рассеивателем из оптической пластмассы.

✅ S — стеклянная блок-фара.

Противотуманные фары, предназначенные для установки на автомобили с «правым рулем» (и, соответственно, для использования на дорогах с левосторонним движением), в России эксплуатировать запрещено. В любом случае, свет «праворульных» автомобилей следует отрегулировать для движения по дорогам с правосторонним движением. Это касается и противотуманных фар — если они входят в базовую комплектацию импортного автомобиля.

Нужны ли противотуманки на машине?

Дата: 29.01.2020 | Категория: Свет

Многие водители хорошо помнят советские времена, когда любая дополнительная опция на автомобиле считалась дефицитной роскошью. Таким образом обстояла ситуация даже с оборудованием, повышающим безопасность движения. В частности, на вопрос зачем нужны противотуманки, мог ответить любой автолюбитель, но «добыть» их могли лишь единицы. Сегодня ситуация кардинально изменилась к лучшему. Наличие такого комплекта даёт водителю уверенность в ненастную погоду. В условиях дождя, тумана и метели появляется возможность просматривать ближайший участок дороги, обочину. А что же основное освещение? Луч стандартной фары обладает узкой направленностью и имеет свойство отражаться от мелких капелек воды. В результате вместо дорожного полотна автомобилист видит перед собой лишь белую пелену, буквально «наощупь» пробираясь сквозь густой туман.


Подробно об использовании противотуманок

Может показаться удивительным, но не все автолюбители знают особенности и специфику применения дополнительного оборудования, предназначенного для освещения в условиях плохой видимости. Следующая информация поможет восполнить пробел и понять, зачем нужны эти фары, как их надо использовать:

  • Надо уделять особое значение установке, тогда сможете достичь максимальной эффективности. Существующие допуски жестко ограничивают характеристики освещения. Допускается рассеивание по вертикали не более 5°, показатели горизонтали ограничиваются 45°. Конечно же, комплект надо ставить ниже основных фар головного света. Эти требования позволяют избежать ослепления водителей встречной техники.
  • Не пренебрегайте профессиональными рекомендациями по монтажу, используйте стенды, ворота или стену для того, чтобы точно отрегулировать направление потока света. Надо помнить о характерной особенности тумана, пелена которого крайне редко достигает поверхности земли. Теперь мы подошли к ответу на основной вопрос — зачем же нужны противотуманные фары? Дело в том, что правильно установленные и отрегулированные лампы обладают способностью подсвечивать скопления тумана снизу, «прорезая» его на значительное расстояние. Если говорить о более точных цифрах, то вы можете добиться обзора на расстоянии 7-10 метров в условиях плотной пелены. Кроме того, хорошо подсвечивается обочина дороги, позволяющая автомобилисту не потерять ориентиры.
  • Становится ясно, что противотуманки помогают обеспечить достойную видимость. Но хороший результат гарантирован не только соблюдением правил монтажа. Надо не забывать о характеристиках светового потока. Путём многочисленных исследований было доказано, что для передвижения по туманным участкам лучше использовать желтоватый свет. Благодаря своим особенностям он меньше отражается, обеспечивает хоть какую-то видимость в процессе поездки. Поэтому при прочих равных условиях отдавайте предпочтение комплекту с желтыми светофильтрами.
  • Теперь настало время поговорить о распространенной ошибке начинающих водителей, передвигающихся со значительной скоростью по туману. Помните, что вы должны научиться корректировать скоростной режим в полном соответствии с параметрами обзорности. Нужны ли противотуманки, если приходится ехать с минимальной скоростью? Зачем тратить средства на их покупку, если все равно приходится медленно двигаться? Однозначно нужны! Попробуйте воспользоваться ближним либо дальним светом в подобных условиях — видимость наверняка приблизится к нулю!
  • Отметим, что противотуманки целесообразно включать и во многих других ситуациях. В частности, они заметно улучшают показатели освещенности дороги совместно с ближним светом. Не забывайте их задействовать в тех обстоятельствах, когда передвигаетесь по дорогам с «проблемным» покрытием. На доли секунды вы раньше увидите ямы, а это немало, такая фора позволит осуществить удачный маневр. Зачем эти фары в других обстоятельствах? Их подключают на горных серпантинах, в процессе поездок по проселкам. Качественное освещение обочины придаёт автомобилисту уверенность на сложных дорогах.


Зачем нужны линзы в противотуманки

Есть категория владельцев авто, которые не останавливаются на достигнутом. Существует неплохая возможность улучшить показатели освещенности. Для решения задачи подойдут специальные линзы, которые ставятся взамен штатных отражателей. Линза способствует созданию пучка света правильной формы, а благодаря наличию предохранительной верхней полосы полностью исключается вероятность ослепления встречного транспорта, даже при незначительных ошибках, допущенных в процессе монтажа. Автолюбители получают удачную возможность недорого улучшить показатели обзора на своей машине.

Если говорить о типах противотуманок, то на сегодняшний день применяются три вида комплектов, кардинально отличающихся по характеристикам и стоимости. Дешевле всего обойдется набор галогенного света. Если приходится часто ездить по ночам, советуем остановить выбор на светодиодных изделиях, они нужны для обеспечения лучшей видимости. Ксенон уже не стоит рекомендовать к покупке. Зачем тратить средства на дорогостоящее, не столь надежное оборудование? Таким образом, в нынешних обстоятельствах разумно рассматривать два варианта, предлагаемых ведущими производителями.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Электрика. ПТФ в качестве ходовых огней. Автоматическое включение ПТФ.

Сегодня доделал окончательную версию приблуды, которая автоматически включает ПТФ при включении зажигания. Главным условием была возможность вернуть все на свои места за 2 секунды. При этом не производилось никакого врезания в проводку авто.
Итак, что для этого требуется:
1) "Маленькое" реле от Калины;


ВНИМАНИЕ: реле от Калины покупать с именно такой схемой. Существует схема с дидом. Ее ставить опасно. Можно повредить электрооборудование.
2) Выносной держатель предохранителя;

3) Предохранители 5А и 10А.

Первым делом разбираем реле:

В корпусе реле делаем отверстие для провода, который продеваем внутрь реле и припаиваем к указанному контакту. Так же отрываем теперь лишнюю ногу реле.

Закрываем крышку. Получается примерно такое дело:

Второй конец провода припаиваем к купленному предохранителю номиналом 10А:

Вставляем предохранитель 5А в разьем на проводе и бежим устанавливать всё это хозяйство в авто.

Теперь для тех, кто досмотрел картинки, расскажу принцип работы.

Нам известно, что питание на ПТФ подается через контакты реле, которые в свою очередь замкнутся, если на выводах обмотки реле появится напряжение 12В.
По штатной схеме "+" приходил на реле ПТФ от реле включения габаритов. То есть включили габариты — "плюсик" пришел, выключили — ушел.
"Минус" же по штатной схеме приходил с подрулевого переключателя, а если быть точнее — с колесика включения ПТФ. Колесико повернули — есть "минус", повернули в другую сторону — нет "минуса".
Таким образом для включения ПТФ было необходимо два условия : 1 — Включены габариты. 2 — повернуто колесико включения ПТФ в положение "Вкл".
Вся суть доработки сводилась к тому, чтобы избавить от первого условия. Ни к чему днем жечь впустую десяток ламп подсветки приборов, габаритов и прочих…
Для этого мы обломили однугу ногу от реле. Теперь "+" не берется от габаритов.
Но для включения ПТФ этот "+" крайне необходим, именно для этого мы припаяли провод к контакту, который раньше был связан с отломанной ногой реле.
Теперь возникает следующий вопрос — откуда взять "+"?!
Есть несколько вариантов, самый простой из них — напрямую от АКБ, или от провода, где всегда присутствует "+". Но в таком случае нам каждый раз пришлось бы включать и выключать ПТФ вручную, что крайне неудобно.
Я решил этот "+" взять с контакта, на котором появляется напряжение при включении зажигания. Нашел этот контакт, а точнее — предохранитель, подключенный в этот контакт, в блоке предохранителей под капотом, там же, где установлено реле ПТФ. Подпаялся к этому предохранителю, защищающему цепь питания форсунок.

Теперь для включения ПТФ необходимо, чтобы: 1-выключатель ПТФ находился в положении "Вкл", 2 — было включено зажигание. То есть включение ПТФ полностью автоматическое. Именно этого мы и добивались.

У меня в ПТФ установлены лампы наподобие таких:

Яркости днем вполне хватает. Свою функцию, как ДХО, они выполняют в полной мере.
Вот пример:


Смотрите также

Описание: