Пролив дрейка где находится


Пролив Дрейка — Википедия. Что такое Пролив Дрейка


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Пролив Дрейка (Pasaje de Drake) соединяет южные части Атлантического и Тихого океанов (в случае выделения Южного океана может полностью или частично относиться к нему). К северу от пролива расположена самая южная точка южноамериканского материка и всего американского континента — острова Диего-Рамирес архипелага Огненная Земля и легендарный мыс Горн, а с противоположной стороны — Южные Шетландские острова (Антарктида). Является самым широким (из имеющих собственное название) проливом на Земле: в самой узкой части его ширина составляет не менее 820 км. Также является и самым глубоким, с глубинами более 5000 м.

Происхождение названия

Пролив назван Шеклтоном Эрнестом во время Имперской трансантарктической экспедиции, в честь английского мореплавателя, адмирала и известного пирата Фрэнсиса Дрейка, который прошёл этот пролив в 1578 году во время второго в мире после Магеллана кругосветного путешествия на единственном из своей довольно многочисленной до того флотилии фрегате «Пеликан» водоизмещением 150 тонн, чуть позднее переименованном в «Золотую Лань».

Гидрометеорология пролива

Карта пролива Дрейка и прилегающих территорий

Через пролив проходит мощное «Течение Западных ветров». В проливе часты штормы, причём здесь они являются одними из самых сильных на планете — постоянный западный ветер, иногда достигающий 35 м/с (126 км/ч), сочетается c течением с запада на восток, местами достигающим скорости в 15 км/ч, также нередки волны высотой выше 15 метров. В проливе Дрейка, преимущественно в его южной части, встречаются айсберги, движущиеся вслед за течением с запада на восток. В целом климат умеренный, в южной части переходящий в субантарктический.

Судоходство в проливе

Исторически пролив является кладбищем значительного числа из тех кораблей, которые пытались пройти его против течения и ветров со времён Магеллана и до открытия Панамского канала, который оттянул на себя практически все каботажные маршруты Южной Америки. Безопасное судоходство по проливу при относительно спокойной погоде возможно только для грузовых судов очень крупного водоизмещения (например, танкеров и контейнеровозов класса «Панамакс»), крупных военных кораблей (например, крейсеров и авианосцев), а также подводных лодок.

Упоминание в литературе

Пролив Дрейка упоминается в приключенческих книгах Жюля Верна «Дети капитана Гранта» и «Пятнадцатилетний капитан».

Ссылки


Великий Потоп - romix1c — LiveJournal

В статье «Великий Потоп» fx32 описал свое открытие: показывая дочери карту океанов, он обратил внимание на часть океанического дна близ южной оконечности Южной Америки, которая похожа на пятно столкновения Земного шара с космическим небесным телом не при лобовом ударе, а по касательной: оно лишь прочертило глубокую борозду на дне океана (и, очевидно, подняло гигантскую волну) и улетело прочь в космос.

Автор пишет: «Посмотрите внимательно в левый нижний угол фотографии и задумайтесь: вам это ничего не напоминает? Не знаю как вам, а мне это напоминает четкий след от удара некого округлого небесного тела о поверхность нашей планеты. Причём удар был перед материком Южная Америка и Антарктида, которые от удара теперь слегка вогнуты в сторону направления удара и разделяются в этом месте проливом, носящим имя пролив Дрейка, пирата, который якобы и открыл этот пролив в прошлом.

На самом же деле этот пролив представляет собой рытвину, оставленную в момент удара и заканчивающуюся округлым «пятном контакта» небесного тела с поверхностью нашей планеты. Давайте посмотрим на это «пятно контакта» поближе и повнимательнее».

Автор указывает на то, что «по заявлениям исследователей, северный полюс нашей планеты в прошлом сместился примерно на две тысячи километров. Если же измерить протяженность так называемой рытвины на дне океана в проливе Дрейка и заканчивающейся «пятном контакта», то она так же примерно соответствует двум тысячам километров. На фото я сделал замер средствами программы Google Maps.

Причем исследователи не могут ответить на вопрос что послужило причиной сдвига полюса. Я не берусь утверждать с вероятностью в 100 %, но всё же стоит задуматься над вопросом: а не эта ли катастрофа послужила причиной смещения полюсов планеты Земля на эти самые две тысячи километров?»

Когда же произошла эта катастрофа? Автор анализирует старые карты Земли от древних мореплавателей и видит, что именно в этом месте пролива Дрейка до какого-то момента не существовало. Он пишет:

«Ниже представлены физические карты, которые я смог найти в открытом доступе и подлинность которых не вызывает особого недоверия.

Вот карта Мира, датируемая 1570 годом от Рождества Христова:

Как мы видим, на этой карте пролива Дрейка нет и Южная Америка всё ещё соединяется с Антарктидой. А это значит, что в шестнадцатом веке катастрофы ещё не было.

Давайте возьмём карту начала семнадцатого века и проверим не появились ли пролив Дрейка и своеобразные очертания Южной Америки и Антарктиды на карте в семнадцатом веке. Ведь не могли же мореплаватели не заметить такого изменения в ландшафте планеты.

Вот карта, датируемая началом семнадцатого века. К сожалению более точной датировки, как в случае с первой картой, у меня нет. На ресурсе, где я нашел эту карту, стояла именно такая датировка «начало семнадцатого века». Но в данном случае это не носит принципиального характера.

Дело в том, что и на этой карте и Южная Америка и Антарктида и перемычка между ними находятся на своём месте, а следовательно либо катастрофа ещё не случилась, либо картограф не знал о произошедшем, правда в это верится с трудом, зная масштаб катастрофы и все те последствия, к которым она привела.

Что ж, давайте двигаться дальше, вновь возьмём более свежую карту и поищем пролив Дрейка на ней. Ведь должен же он когда то появиться на картах. Вот очередная карта. На этот раз датировка карты более точная. Она датируется так же семнадцатым веком – это 1630 год от Рождества Христова.

И что же мы видим на этой карте? Хоть очертания материков прорисованы на ней и не столь хорошо, как в предыдущей, но отчетливо видно, что пролива в современном его виде на карте нет.

Ну что ж, видимо и в данном случае повторяется картина, описанная при рассмотрении предыдущей карты. Продолжаем движение по временной шкале в сторону наших дней и в очередной раз берём карту более свежую, чем предыдущая.

На этот раз физической карты мира я не нашел. Нашел карту Северной и Южной Америк, кроме того на ней не отображена Антарктида вообще. Но это ведь не столь важно. Ведь очертания южной оконечности Южной Америки мы помним по предыдущим картам и любые в них изменения то мы сможем заметить и без Антарктиды. Зато с датировкой карты в этот раз полный порядок – она датирована самым концом семнадцатого века, а именно 1686 годом от Рождества Христова.

Давайте посмотрим на Южную Америку и сверим её очертания с тем, что видели на предыдущей карте.

На этой карте мы видим наконец-то не набившие уже оскомину допотопные очертания Южной Америки и перешеек, соединяющий Южную Америку с Антарктидой на месте современного и привычного пролива Дрейка, а самую что ни на есть привычную современную Южную Америку с изогнутой в сторону «пятна контакта» южной оконечностью.

Какие выводы можно сделать из всего изложенного выше? Есть два довольно простых и очевидных вывода:


  1. Если допустить, что картографы действительно составляли карты в те времена, которыми датированы карты, то катастрофа произошла в пятидесятилетний промежуток между 1630 и 1686 годами.

  2. Если допустить, что картографы для составления своих карт использовали древние карты и лишь копировали их и выдавали за свои, то можно утверждать лишь то, что катастрофа произошла ранее 1570 года от рождества Христова, а в семнадцатом веке при повторном заселении Земли были установлены неточности уже имеющихся карт и в них были внесены уточнения для приведения их в соответствие с реальным ландшафтом планеты.

Какой из этих выводов правильный, а какой ложный я, к моему великому сожалению, судить не могу, т. к. для этого имеющейся информации пока явно недостаточно».

----

Замечания от romix1c: по-моему, ЖЖ-автор fx32 совершил выдающееся историческое и географическое открытие космического масштаба, читайте полную его статью без сокращений по ссылке http://fx32.livejournal.com/20074.html - я лишь сделаю несколько своих замечаний:

1) Есть другое похожее пятно контакта с небесным телом (?) близ Кубы:

Поскольку на древних картах это место картографировано верно, можно предположить, что этот удар был раньше и это позволяет отодвинуть, как минимум, еще одну подобную катастрофу глубже в прошлое.

2) С обратной стороны от контакта с метеоритом должен быть так называемый «мантийный плюм» - вспучивание земной коры - так, на Марсе в точках, обратных к метеоритным углублениям, выросли крупнейшие горы и вулкан Везувий. http://zelenyikot.livejournal.com/63737.html
Смотрим (при помощи сервиса whoyougle) точку или линию-антипод для этой находки:

http://whoyougle.ru/place/antipodes/
Вводим координаты точки контакта: широта -58, долгота -30. Точку-антипод, где должен был бы появиться мантийный плюм, ищем в районе Камчатки:

Принцип, видимо, такой: широту берем с обратным знаком, а к долготе прибавляем 180, получаем что-то вроде широта 58, долгота 150.
Это точка недалеко от Магадана и Камчатки, а поскольку пятно протяженное, то начало его «антипода» находится где-то в районе Байкала.

Смотрим на старых картах, а как была изображена Камчатка? Никак? Ее, вместе с проливом Дрейка, просто не было на глобусе? Ну надо же!

3) Волна, которая не расходится кругами, а идет стеной от точки контакта, могла бы вызвать подозрение у критиков, такие вещи было бы правильнее смоделировать на компьютере, если идеей соударения Земли и метеоритов по-касательной (когда небесное тело после удара улетает прочь) удастся заинтересовать научные организации, энтузиастов науки или кинематографистов. Выброшенный поток воды и грунта, пройдя по суборбите, мог бы причинить потоп и разрушение, при этом не являясь волной в её истинном виде, но образуя полноценные «разверзшиеся небесные хляби».

Пролив Дрейка — Википедия. Что такое Пролив Дрейка

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Пролив Дрейка (Pasaje de Drake) соединяет южные части Атлантического и Тихого океанов (в случае выделения Южного океана может полностью или частично относиться к нему). К северу от пролива расположена самая южная точка южноамериканского материка и всего американского континента — острова Диего-Рамирес архипелага Огненная Земля и легендарный мыс Горн, а с противоположной стороны — Южные Шетландские острова (Антарктида). Является самым широким (из имеющих собственное название) проливом на Земле: в самой узкой части его ширина составляет не менее 820 км. Также является и самым глубоким, с глубинами более 5000 м.

Происхождение названия

Пролив назван Шеклтоном Эрнестом во время Имперской трансантарктической экспедиции, в честь английского мореплавателя, адмирала и известного пирата Фрэнсиса Дрейка, который прошёл этот пролив в 1578 году во время второго в мире после Магеллана кругосветного путешествия на единственном из своей довольно многочисленной до того флотилии фрегате «Пеликан» водоизмещением 150 тонн, чуть позднее переименованном в «Золотую Лань».

Гидрометеорология пролива

Карта пролива Дрейка и прилегающих территорий

Через пролив проходит мощное «Течение Западных ветров». В проливе часты штормы, причём здесь они являются одними из самых сильных на планете — постоянный западный ветер, иногда достигающий 35 м/с (126 км/ч), сочетается c течением с запада на восток, местами достигающим скорости в 15 км/ч, также нередки волны высотой выше 15 метров. В проливе Дрейка, преимущественно в его южной части, встречаются айсберги, движущиеся вслед за течением с запада на восток. В целом климат умеренный, в южной части переходящий в субантарктический.

Судоходство в проливе

Исторически пролив является кладбищем значительного числа из тех кораблей, которые пытались пройти его против течения и ветров со времён Магеллана и до открытия Панамского канала, который оттянул на себя практически все каботажные маршруты Южной Америки. Безопасное судоходство по проливу при относительно спокойной погоде возможно только для грузовых судов очень крупного водоизмещения (например, танкеров и контейнеровозов класса «Панамакс»), крупных военных кораблей (например, крейсеров и авианосцев), а также подводных лодок.

Упоминание в литературе

Пролив Дрейка упоминается в приключенческих книгах Жюля Верна «Дети капитана Гранта» и «Пятнадцатилетний капитан».

Ссылки

Пролив между Америкой и Антарктикой впервые преодолен на веслах

Пролив Дрейка — океанское пространство, отделяющее Южную Америку от Антарктиды. Впервые его обнаружил и прошел в 1578 году английский мореплаватель и капер Френсис Дрейк, искавший возможность пройти из Атлантического океана в Тихий, чтобы разграбить тамошние испанские колонии. Но Дрейк прошел его вдоль и на относительно крупном, по меркам той эпохи, парусном корабле.

Группа из шести спортсменов сумела впервые в истории пересечь пролив Дрейка на весельной лодке. Как сообщает Associated Press, их путешествие, начавшееся на мысе Горн, продолжалось 13 дней и закончилось

Участники экспедиции родом из США, Исландии, ЮАР и Шотландии. Чтобы лодка не перевернулась, три человека должны были все время оставаться на вёслах, в то время как еще у троих была возможность отдохнуть в стесненных условиях девятиметрового судна. Двое спящих могли вытянуться в полный рост, третьему приходилось скрючиваться в «позе эмбриона».

«Вы гребете в открытом судне, морские волны высотой 40 футов (около 11 метров) плещут воду вам в лицо, почти замерзающая вода бьет по носу», — говорит 34-летний Колин О'Брейди из Джексон-Хоул, штат Вайоминг, один из команды лодки.

Угрозу жизни представляли сильные ветра, 12-метровые волны и киты, которые могли легко перевернуть лодку. Как рассказал один из участников экспедиции, вода в проливе Дрейка настолько холодная, что при попадании за борт у человека остается на выживание от двух до пяти минут.

Экспедицию сопровождала несколько большая по размерам моторная яхта, арендованная телеканалом Discovery для съемок путешествия, но, в случае аварии. она, скорее всего, не успела бы придти на выручку. Ну, по крайней мере, если верить героям истории на слово. В Южном полушарии сейчас лето, но в проливе Дрейка все равно холодно и неуютно.

Пролив Дрейка — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Пролив Дрейка (Pasaje de Drake) соединяет южные части Атлантического и Тихого океанов (в случае выделения Южного океана может полностью или частично относиться к нему). К северу от пролива расположена самая южная точка южноамериканского материка и всего американского континента — острова Диего-Рамирес архипелага Огненная Земля и легендарный мыс Горн, а с противоположной стороны — Южные Шетландские острова (Антарктида). Является самым широким (из имеющих собственное название) проливом на Земле: в самой узкой части его ширина составляет не менее 820 км. Также является и самым глубоким, с глубинами более 5000 м.

Происхождение названия

Пролив назван Шеклтоном Эрнестом во время Имперской трансантарктической экспедиции, в честь английского мореплавателя, адмирала и известного пирата Фрэнсиса Дрейка, который прошёл этот пролив в 1578 году во время второго в мире после Магеллана кругосветного путешествия на единственном из своей довольно многочисленной до того флотилии фрегате «Пеликан» водоизмещением 150 тонн, чуть позднее переименованном в «Золотую Лань».

Гидрометеорология пролива

Карта пролива Дрейка и прилегающих территорий

Через пролив проходит мощное «Течение Западных ветров». В проливе часты штормы, причём здесь они являются одними из самых сильных на планете — постоянный западный ветер, иногда достигающий 35 м/с (126 км/ч), сочетается c течением с запада на восток, местами достигающим скорости в 15 км/ч, также нередки волны высотой выше 15 метров. В проливе Дрейка, преимущественно в его южной части, встречаются айсберги, движущиеся вслед за течением с запада на восток. В целом климат умеренный, в южной части переходящий в субантарктический.

Судоходство в проливе

Исторически пролив является кладбищем значительного числа из тех кораблей, которые пытались пройти его против течения и ветров со времён Магеллана и до открытия Панамского канала, который оттянул на себя практически все каботажные маршруты Южной Америки. Безопасное судоходство по проливу при относительно спокойной погоде возможно только для грузовых судов очень крупного водоизмещения (например, танкеров и контейнеровозов класса «Панамакс»), крупных военных кораблей (например, крейсеров и авианосцев), а также подводных лодок.

Упоминание в литературе

Пролив Дрейка упоминается в приключенческих книгах Жюля Верна «Дети капитана Гранта» и «Пятнадцатилетний капитан».

Ссылки



Смотрите также

Описание: