Предохранители на уазике где находятся


Блок предохранителей и реле на Уаз Буханка, защищаемые ими цепи

На автомобилях УАЗ вагонной компоновки моделей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395 и УАЗ-330365 все важные электрические цепи бортовой системы электрооборудования защищены с помощью плавких предохранителей разного номинала. Все предохранители собраны в единый блок предохранителей. 

Блок предохранителей и реле на УАЗ вагонной компоновки, цепи защищаемые предохранителями.

Блок предохранителей установлен в кабине, на надставке рейки панели передка под панелью приборов слева от водителя. Кроме того, на санитарных автомобилях УАЗ-396295, грузопассажирских автомобилях УАЗ-396255 и микроавтобусах УАЗ-220695 оснащенных антиблокировочной системой тормозов АБС, установлен дополнительный блок предохранителей системы АБС. Он расположен на перегородке за сиденьем водителя.

Электрические цепи защищаемые плавкими предохранителями на УАЗ вагонной компоновки с двигателем ЗМЗ-4091 Евро-3.

F1 на 10 ампер, контакт I — Блок контрольных ламп, аварийная сигнализация, спидометр, комбинация приборов, датчики системы АБС, если она установлена на автомобиле.
F1 на 10 ампер, контакт II — Резерв.
F2 на 10 ампер, контакт III — Аварийная сигнализация, звуковой сигнал.
F2 на 10 ампер, контакт IV — Рециркуляционный насос, переключатель отопителя, выключатель света заднего хода.
F3 на 10 ампер, контакт V — Комплексная микропроцессорная система управления двигателем, замок зажигания.
F3 на 10 ампер, контакт VI — Замок зажигания, термобиметаллический предохранитель.

Электрические цепи защищаемые плавкими предохранителями на УАЗ вагонной компоновки с двигателем ЗМЗ-40911 Евро-4.

F1 на 10 ампер, контакт I — Блок контрольных ламп, аварийная сигнализация, спидометр, комбинация приборов, датчики системы АБС, если она установлена на автомобиле.
F1 на 10 ампер, контакт II — Резерв.
F2 на 10 ампер, контакт III — Переключатель указателя поворотов, аварийная сигнализация, штепсельная розетка.
F2 на 10 ампер, контакт IV — Рециркуляционный насос, переключатель отопителя, выключатель света заднего хода.
F3 на 10 ампер, контакт V — Комплексная микропроцессорная система управления двигателем, замок зажигания.
F3 на 10 ампер, контакт VI — Замок зажигания, термобиметаллический предохранитель.

Электрические цепи защищаемые плавкими предохранителями антиблокировочной системы тормозов АБС.

F1 на 40 ампер, контакт I — Система питания антиблокировочной системы тормозов АБС.
F2 на 25 ампер, контакт II — Система питания антиблокировочной системы тормозов АБС.

Реле установленные на автомобилях УАЗ вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911.

Для коммутации некоторых электрических цепей в систему электрооборудования УАЗ включены различные реле. Реле-прерыватель указателей поворота, реле управления контрольными лампами системы АБС установлены вместе с блоком предохранителей на надставке рейки панели передка под панелью приборов слева от водителя. Реле стартера расположено в подкапотном пространстве, справа по ходу движения автомобиля.

Реле заднего противотуманного фонаря находится на надставке рейки панели передка под панелью приборов в районе расположения правой фары. В районе кронштейна педали тормоза расположены реле-прерыватель стеклоочистителя, реле дальнего света и реле ближнего света.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, необходимо выяснить и устранить причину его сгорания. При снятии реле и предохранителей не допускается применять металлические предметы. При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией, а также замыкать на массу провода, проверяя исправность цепей на искру.

Похожие статьи:

  • Предохранители и выключатель аккумулятора бортовой сети УАЗ-452, назначение, работа и эксплуатация.
  • Аккумулятор автомобилей УАЗ, повседневный уход, проверка уровня электролита и заряженности, зарядка аккумулятора.
  • Какой фильтр тонкой очистки топлива подходит на Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409, устройство, размеры, аналоги.
  • Диафрагменное сцепление ЗМЗ для Уаз, нажимной и ведомый диск сцепления, устройство и назначение.
  • Передние мосты Уаз-3151, 31512, 31514, 31519 и Уаз вагонной компоновки, типы и особенности устройства.
  • Монтажные блоки реле и предохранителей 23.3722-01М, 36.3722М, 39.3722М, количество реле и предохранителей в блоках.

Схема, где находятся, за что отвечают.

Электрическая цепь автомобиля  УАЗ Патриот, состоит из отдельных элементов, у которых сила тока имеет определенное значение при котором этот элемент начинает работать, если сила тока превышает это значение они выходят из строя, в результате чего может произойти масса неприятностей на устранение которых может потребоваться много времени и средств.  Чтобы избежать негативных последствий в электрических цепях в системе предусмотрен специальный блок с предохранителями. Поэтому этим деталям следует уделить особое внимание.

Назначение

Основная задача предохранителей это исправная работа всех электрических цепей, и в случае возникновения перегрузок или коротких замыканий, в них перегорает плавкая вставка. В результате перегорания в автомобиле перестает работать какая-либо электрическая система. Для устранения неисправности первым делом нужно проверить в каком состоянии находится плавкая вставка которая располагается в БУ (блоке управления).  Помимо этих деталей у внедорожника УАЗ Патриот имеются реле которые в случае изменений электрических и неэлектрических  величин замыкают или размыкают определенные участки электрических цепей.

Где находится и Схема

В автомобиле UAZ Patriot блок расположен в салоне с левой стороны в районе коленки водителя, чтобы получить доступ к деталям нужно отвернуть винт который фиксирует крышку. Второй БУ находится в подкапотном пространстве, на левом брызговике, чтобы получить доступ к предохранителям отжимается фиксатор и в передней части снимается крышка.

Салонный БУ

Для того чтобы понять где и как располагается  каждая из деталей, ниже представлена схема с номерами, которая поможет понять назначение плавких изделий и реле.

Для удобства ниже находится таблица в которой расписано за что отвечает каждая деталь.

 

 

Подкапотный БУ

 

Так же как и в первом случае  вначале на картинке показана схема где располагаются предохранители на УАЗ Патриоте, а ниже подробное описание назначения каждого из элементов.

Расшифровка элементов в монтажном блоке расположенном в подкапотном пространстве.

 

Если вентилятор охлаждения не подаёт признаков жизни, первым делом проверяется в каком состояние находятся плавкие вставки и реле которые так же находятся в монтажном блоке, и отвечают за работу следующих электроприборов:

В зависимости от года выпуска и комплектации внедорожника некоторые реле могут отсутствовать.

Полезное видео

Рекомендуем ознакомится с видео:


Благодаря данному материалу в случае необходимости можно быстро определится с расположением ЭБУ и понять, за что отвечает каждый предохранитель. Рекомендуется всегда иметь запасной комплект плавких элементов.

Самопальный блок реле и предохранителей — УАЗ 31512, 2.4 л., 1997 года на DRIVE2

Всем привет.
Как вы знаете, лежит у меня новый руль, все откладываю установку) Вместе с рулем лежат подрулевые переключатели от шенивы, тоже ждут свой час. Эти переключатели + сломавшийся переключатель дальнего света подвигли меня на создание блока реле и предохранителей.

Изначально думал просто взять релюшки и воткнуть под кузовом. Думая о месте установки решил сделать блок под капотом. Из чего сделать? Из корпуса компьютерного блока питания, все равно просто так лежат и пылятся. Взял первый попавшийся (оказался самый мелкий), купил блок предохранителей, реле, колодки и тд и начал делать.

Первый вариант расположения элементов

Примерка на корпусе блока

Основное время ушло на плату, сделанную из толстого материала, похожего на текстолит. Плату выделил тесть, сказал что он стоит в высоковольтных ящиках как изоляция. Было несколько макетов расположения деталей. В итоге остановился на самом, на мой взгляд, удачном. Ну а далее лобзик, напильник, много желтой пыли и … плата готова)))

Новая разметка

Разметка оказалась неудачной

Еще вариант

Все помещается

Очертил края маркером

Начало распила

Уже что-то вырисовывается

Готово!

Примерил плату в корпусе блока

Проклеил колодки и оставил сушиться

Установив колодки реле, начал прокладку проводов. Схема проста: заходит один общий плюс от аккума, выходит 9 силовых плюсов; заходит общий минус от выключателя массы, передается на реле, есть 7 выходов на потребители; заходит 9 проводов от потребителей на включение реле. Дополнительно вывел 2 плюса после предохранителей для электровентиляторов (буду подключать по плюсу). Укладка всего этого заняла много времени, но работа была приятной)

Начало проводки

Дно блока покрыто изоляцией)

Готовый вариант проводки

Вид с другой стороны

На корпусе блока питания куча всяких отверстий: для вентилятора, для проводов, для болтиков. часть из них заглушил герметиком, оставил несколько дыр для вентиляции. Это защита от грязи. Если когда-нибудь буду лазить в воду — подумаю о герметизации.

Ну и, наконец, установка на УАЗ. Самое удобное место — на левом крыле, возле маслоуловителя. Маслоуловитель пришлось подвинуть.

Установка

Конечный вариант

Потребителями будут: фары (отдельные реле на ближний/дальний и правую/левую), электровентиляторы, сигнал, ПТФ, люстра (возможно).

Автоматические предохранители для вентиляторов

На данный момент блок предохранителей еще не задействован, ждет установки электровентиляторов)

PS: Жена, увидев все это, спросила: "А не проще купить готовый?" Нет, не проще. Это как-то банально — пойти и купить. Надо же придумать и сделать)

Всем счастья!

Блоки реле и предохранителей Уаз Профи, назначение реле и цепи

Все разгрузочные и управляющие реле, применяемые в системе электрооборудования грузового автомобиля Уаз Профи, модели УАЗ-236021 и УАЗ-236022, а также плавкие предохранители, установлены в блоках реле и предохранителей, расположенных в салоне и моторном отсеке автомобиля. 

Блоки реле и предохранителей Уаз Профи, назначение реле, цепи защищаемые плавкими предохранителями монтажных блоков.

Блок реле и предохранителей в салоне Уаз Профи, расположен под крышкой на панели приборов слева от рулевой колонки. Схема расположения реле и предохранителей находиться на внутренней стороне крышки блока.

Для доступа к этому монтажному блоку необходимо:

— Вывести из зацепления две защелки с оборотной стороны крышки блока реле и предохранителей, расположенные в нижней ее части.
— Поочередно расфиксировать пять клипс, расположенные по периметру крышки, прикладывая усилие в горизонтальной плоскости (в противоположном от движения автомобиля направлений).
— Осторожно снять крышку блока реле и предохранителей не прикладывая чрезмерных усилий.

Реле расположенные в блоке реле и предохранителей находящемся в салоне Уаз Профи.

К1 — реле включения противотуманных фар.
К2 — реле включения дальнего света фар.
КЗ — реле дополнительного отопителя салона.
К4 — реле включения ближнего света фар.
К5 — реле компрессора кондиционера.
К6 — реле включения обогрева зеркал.
К7 — реле-прерыватель стеклоочистителя.
К8 — дополнительное (разгрузочное) реле.
К9 — реле обогрева ветрового стекла.
К10 — реле времени обогрева ветрового стекла.
К11 — реле блокировки дифференциала заднего моста.

Цепи защищаемые плавкими предохранителями блока реле и предохранителей расположенного в салоне Уаз Профи.

F1 — резерв.
F2 — 15 А, розетка салона.
F3 — 10 А, компрессор кондиционера.
F4 — 30 А, блок управления электропакетом.
F5 — 7,5 А, выключатель сигнала торможения, плафоны освещения салона, плафон освещения вещевого ящика, плафон освещения багажного отделения.
F6 — 40 А, система отопления и кондиционирования, выключатель обогрева двери багажника и зеркал.
F7 — 10 А, противотуманная фара левая.
F8 — 10 А, противотуманная фара правая.
F9 — 20 А, переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, блок переключателей водителя, блок переключателей задних пассажиров, отопитель кузова задний.
F10 — 20 А, обогрев стекла двери багажника, зеркал, модуль управления светотехникой.
F11 — резерв.
F12 — 20 А, прикуриватель.
F13 — резерв.
F14 — 10 А, стеклоподъемники (модуль двери водителя).
F15 — 5 А, комбинация приборов, выключатель заднего хода, выключатель аварийной сигнализации.

F16 — 15 А, подушка безопасности.
F17 — 10 А, медиасистема.
F18 — 15 А, блокировка дифференциала.
F19 — 10 А, дальний свет фар левый.
F20 — 10 А, дальний свет фар правый.
F21 — 7,5 А, ближний свет фар левый.
F22 — 7,5 А, ближний свет фар правый.
F23 — 5 А, габаритный огонь правый.
F24 — 5 А, габаритный огонь левый.
F25 — 60 А, обогрев ветрового стекла.
F26 — 10 А, резерв.
F27 — 10 А, резерв.
F28 — 30 А, резерв.
F29 — 25 А, резерв.
F30 — 20 А, резерв.

Блок реле и предохранителей под капотом расположен на левой надставке брызговика автомобиля. Схема расположения реле и предохранителей находится на внутренней стороне крышки блока. Для доступа к реле и предохранителям блока реле необходимо снять крышку блока.

Реле расположенные в блоке реле и предохранителей находящегося в моторном отсеке Уаз Профи.

К1 — реле стартера.
К2 — реле звукового сигнала.
КЗ — реле КМПСУД.
К4 — реле электровентилятора.
К5 — реле электробензонасоса.
К6 — реле электровентилятора.

Цепи защищаемые плавкими предохранителями блока реле и предохранителей расположенного в моторном отсеке Уаз Профи.

F1 — 15 А, звуковой сигнал.
F2 — резерв.
F3 — 30 А, электровентилятор 2.
F4 — 25 А, антиблокировочная система тормозов АБС.
F5 — 5 А, приборы.
F6 — 20 А, электробензонасос.
F7 — 20 А, стартер.
F8 — 30 А, электровентилятор 1.
F9 — 10 А, комплексная микропроцессорная система управления двигателем.
F10 — 10 А, антиблокировочная система тормозов АБС.
F11 — резерв.
F12 — резерв.
F13 — резерв.
F14 — резерв.
F15 — резерв.
F16 — резерв.
F17 — 60 А, монтажный блок.
F18 — 40 А, антиблокировочная система тормозов АБС.
F19 — 60 А, монтажный блок.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, обязательно выясните причину его сгорания и устраните ее. При снятии реле и предохранителей не допускается применять металлические предметы. Не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией блока.

Похожие статьи:

  • Блок цилиндров ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, ZMZ PRO, головка блока, поршень, поршневые кольца, поршневые пальцы, шатун, устройство, размеры сопрягаемых деталей.
  • Регулировка подшипников ступиц колес Уаз Профи, выполняемые работы, замена смазки в ступице.
  • Система питания топливом Уаз Профи, модели УАЗ-236021 и УАЗ-236022, с двигателем ЗМЗ-409051, устройство, схема.
  • Отличия двигателя ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 на Уаз Профи от двигателя ЗМЗ-40905.10 Евро-4 на Уаз Патриот, каталожные номера новых узлов и деталей ЗМЗ-409051.
  • Привод распределительных валов ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, ZMZ PRO, впускной и выпускной распределительные валы, фазы газораспределения.
  • Двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, ZMZ PRO, технические характеристики, применяемое топливо, моторное масло и охлаждающая жидкость.

Предохранители Патриот с новой панелью — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2

Сгорел пред на доп.розетку на Бердских скалах, искал потом методом тыка — УАЗ меняют блоки предохранителей как перчатки.
Чтобы было под рукой, выкладываю схему блока предохранителей Патриота 2012+ с новой панелью.
Приятно удивился лампе под панелью, чтобы с фонариком не лазить :)

Предохранители нумеруются справа налево и снизу вверх, а реле слева направо и сверху вниз — особая камасутра от УАЗа

К1 — реле включения противотуманных фар;
К2 — реле включения противотуманных фар;
К3 — реле включения дальнего света фар;
К4 — реле включения ближнего света фар;
К5 — дополнительное (разгрузочное) реле;
К6 — реле дополнительного электронасоса отопителя;
К7 — реле компрессора;
К8 — прерыватель поворота и аварийной сигнализации;
К9 — прерыватель стеклоочистителя с программируемой паузой;

Полный размер

Плафон подсветки. Не знаю, какой предохранитель его защищает :)

Полный размер

По заказу радиослушателей :) вытащил плафон. Кронштейн приварен к кузову, плафон на защёлках.

Кстати, выплавлен "F18 25А Отопитель". Не знаю на что влияет, печка работает. Может, это вторая печка в Limited? Тогда почему он у меня выплавлен, а не просто отсутствует?

И ещё вопрос: К9 — прерыватель стеклоочистителя с программируемой паузой. На сайте "Авара" он тоже описывается как "Прерыватели стеклоочистителя предназначены для обеспечения прерывистого режима работы стеклоочистителя с возможностью программирования времени паузы между ходами щеток и включения стеклоочистителя при включении стеклоомывателя автомобиля."


Как его программировать-то?

Установка дополнительного блока предохранителей. — УАЗ 31519, 2.9 л., 2004 года на DRIVE2

Так как электроприборов в будущем предполагается ставить много и разных, а на замок зажигания все не повесишь, решил установить дополнительный блок предохранителей.
В большинстве своем идею я подцепил тут:

, www.drive2.ru/l/5720823/ .
Ну а реализацию подогнал под себя.
И так сгонял в магазин, купил материалы, кабель акустический взял, как у ребят по ссылке выше, т.к. хотелось, чтоб он распушался на 7 равных частей сечением около 2-2.5, а другой конец можно было обжать в одну клемму. Посмотрев предложение магазина ничего лучше не нашел и приобрел его.
И так:

используемые материалы

распушил акустический кабель на 7 попарно свитых косичек, т.к. блок предохранителей на 14, соответственно через один решил подключить и через один замкнуть перемычками

обжался отлично

примерил — все ок

первая перемычка

сделал еще несколько, подлиннее и закатал в термоусадку, так цивильнее смотрится))))

Закатал в термоусадку каждый конец и общее разветвление, получилось очень добротно)))

вот так!

собрал всю конструкцию

От АКБ на релюху идет кабель 10 кв.мм с врезанным предохранителем на 70 А, можно было и тоньше, но во первых его я не покупал, он уже был, а во вторых так капитальнее получилось )))

примерил. Удалил биметаллический предохранитель, на его место переставил переключатель печки, а с предохранителя все пустил на новый блок.

релюху повесил в готовое отверстие

Все работает, все отлично, единственное отдельно подключил внутрисалонное освещение, чтоб работало без включенного зажигания.

Так же навел порядок в гараже, а то сил уже нет ключи по всему гаражу собирать.

Отдельное спасибо клещам для обжима разных клемм, сначала использовал китайкие, но это не работа а мука, потом обжимал клеммы узкогубцами, а в итоге купил эти и тут работа пошла…))))


Так же были установлены пластиковые накладки на двери, на мой взляд стало прикольнее )))

родная накладка

новая накладка

P.S.Всех женщин с праздником 8 марта!

Электрика и планы по доработке — УАЗ 452, 2.5 л., 1992 года на DRIVE2

Так как сейчас идут полным ходом работы по электрике… то как-бы чего не забыть… Напишу сюда свои мысли)
Придумал одну удобную фичу… если БЖ записать что-нибудь важное сидя в теплом доме… То это будет всегда под рукой с мобильника… и в душном магазине при себе список покупок… и в прохладном гараже нужные схемы всегда в кармане…)))
21-ый век однако!)
И так… электрика… многие не любят УАЗкину электрику… слишком примитивная) релюшек мало… а точнее совсем нет) всего три предохранителя) нет понятий сигнальные и силовые провода)
А мне нравиться такой минимализм!) (Если кто-то захочет оспорить… вэлком в коменты)
Потому возьмем стандартные жгуты проводов в магазине и немножко допилим их под себя)
Меняю проводку ужо на четвертой буханке… потому считаю что в праве устроить небольшой ликбез)
Для тех кто не знает…
В Буханках как-бэ 4 жгута проводов
1) Передний (или приборный) жгут
2) Моторный (или подкапотный) жгут
3) Задний жгут
4) Жгут стартера (его и жгутом назвать трудно… два провода… оранжевый и фиолетовый в одном кембрике)

Первые два очень хитро сплетены в районе ключа зажигания, блока предохранителей и блока приборов… я еще ни одной машины не встречал где в этом районе провода были красиво уложены… вечно цветная лапша и куча соплей… Потому уложить красиво провода моя задача номер раз… Если соберетесь менять проводку советую заранее подсоединить руководствуясь схемой:
1) Блок предохранителей
2) Ключ зажигания
3) Переключатель света фар
4) Би-металический предохранитель
Если электрика для вас совсем темный лес… тогда еще посидеть один вечер со схемой и сделать каждому проводу яркую бирку. Первый раз я именно так и делал…нарезал цветную бумагу кусками… писал крупными буквами "фары", "поворотники", "би-бикалка" и яркой изолентой приматывал к клеме. Так легче отследить всю проводку, а при установке на авто легче не забыть ничего подключить… увидел яркую бирку, значит что-то не подключено!
Дальше… схема…
Наверное только тут модернизации и были с 65 года… Правда не значительные… Все можно адаптировать под конкретную машину… Если не брать в расчет инжектор… Проводка 80 года подойдет с небольшими изменениями к проводке 2005 года.
Главные отличия:
1) Блок приборов Амперметр / Вольтметр
2) Зажигание контактное / бесконтактное
3) Генератор со встроенным регулятором напряжения / с выносным
4) Карбюратор с ЭПХХ / или без него (кстати если этот клапан у вас присутствует то у вас еще есть пятый жгут проводов… в стандартном наборе этих проводов нет и нет еще нескольких проводов изображенных на самой распространенной схеме в инете)
Давайте уже посмотрим на эту схему)

Полный размер

Если видишь первый раз в жизни можно улететь)

Есть еще одна… не менее интересная)

Полный размер

Как видим тут присутствует амперметр… и играет немаловажную роль… именно через него соединяется генератор с аккумулятором

По мне так амперметр интереснее… Стрелочному вольтметру не хватает информативности… нужен цифровой… 7-ми сегментный… но он не вписывается в антураж УАЗа)
По этим двум схемам всегда можно разобраться с электрикой в буханке… если что-то не сходится с первой схемой смотрим во вторую… и буит счастье)

Дальше… Приборная панель) За три года владения УАЗегами я так и не встретил двух одинаковых)
Во-первых они постоянно менялись… Во-вторых их постоянно колхозили)
По-тому только на картинках…

1 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку выключателя одновременно работают в мигающем режиме лампы всех указателей и повторителей поворота, сигнальная лампа включения указателей поворота (поз. 6) и лампа сигнализатора внутри кнопки выключателя. 2 – спидометр. Показывает скорость движения автомобиля в км/ч, а счетчик, установленный в нем, – общий пробег автомобиля в км. 3 – указатель уровня топлива в баке. Каждый бак имеет свой датчик указателя (кроме дополнительных баков). 4 – сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы (красная). Загорается при нарушении герметичности одного из контуров гидравлического привода к тормозным механизмам. 5 – сигнальная лампа включения стояночного тормозного механизма (красная). 6 – сигнальная лампа включения указателей поворота (зеленая). Работает в мигающем режиме при включении переключателя указателей поворота или выключателя аварийной сигнализации. 7 -сигнальная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе. 8 – сигнальная лампа включения дальнего света фар (синяя). 9 – указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя. 10 -сигнальная лампа аварийного давления масла. Загорается при падении давления масла в смазочной системе двигателя до 118 кПа (1,2 кгс/см2) 11 – указатель давления масла в смазочной системе двигателя. 12 – вольтметр. Показывает напряжение в бортовой сети автомобиля. 13 – прикуриватель. Для нагрева спирали прикуривателя нажмите на ручку вставки, утопите ее до фиксации в корпусе и отпустите ручку. При достижении необходимой температуры нагрева спирали вставка автоматически возвращается в исходное положение Не допускается принудительное удерживание вставки в утопленном положении. 17 – переключатель датчиков уровня топлива в баках. 18 – выключатель заднего противо-туманного фонаря с встроенной сигнальной лампой включения 19 – выключатель противо-туманных фар. 20 – выключатель зажигания и стартера комбинированный. 21 — центральный переключатель света. Имеет три фиксированных положения, первое — все выключено; второе — включены габаритные огни; третье — включены габаритные огни и ближний или дальний свет (в зависимости от положения переключателя света). Поворотом ручки регулируется интенсивность освещения приборов. 23 — ручка переключателя стеклоочистителя и смывателя (на автомобилях с многофункциональными подрулевыми переключателями не устанавливается). Вращением ручки включается стеклоочиститель, нажатием на ручку в осевом направлении -смыватель. 24 — кнопка теплового предохранителя в цепи освещения. 25 — переключатель электродвигателя вентилятора отопителя. Имееп три положения, выключено, включена малая частота вращения электродвигателя, включена большая частот; вращения электродвигателя вентилятора отопителя. 26 — рычаги многофункциональных подрулевых переключателей (положения рычагов см. на рис. 1.24). 27 — выключатель освещения приборов. При включенном наружном освещении вращением рукоятки включается освещение приборов и регулируется их яркость. 28 — пепельница. 29 — крышка лючка к бачку гидро-привода сцепления.

Полный размер

Версия для простых смертных… Без пепельницы, прикуривателя и противотуманок)

Первая приборка соответствует первой схеме, вторая — второй
Мой первый УАЗ был выполнен как-раз по второму варианту потому мне оно ближе к душе)

Если хочется углубить знания в электрике… Рекомендую к прочтению вот такую книжку:

Гуглить по словам: Электрооборудование автомобилей УАЗ. Литвиненко

С тем что нам дано худо-бедно разобрались)
Теперь думаем что-нам нужно добавить и каким образом…
А нужно нам:
1) Подогрев зеркал
2) Подогрев сидений
3) Электро-стекло подъемники (этот пункт под вопросом)
4) Подсветка бардачка
5)Тахометр
6) Противотуманки на бампере
7) Люстра рабочего света

А пока мы причесываем проводку самое время кинуть дополнительные провода. Осталось только решить какое сечение нам нужно.
Потому табличка:

УАЗ 3151 | Предохранители и реле |

14.2. Предохранители и реле

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

РЕЛЕ

Расположение и назначение реле и предохранителей в зависимости от модификации автомобиля может отличаться. Обозначение управляемой и предохраняемой электрической цепи нанесено на крышке блока.

Главный блок расположен в задней части моторного отсека со стороны водителя. Дополнительный блок в автомобилях изготовленных до 01.1991 г. расположен над вещевым ящиком, а в автомобилях изготовленных с 01.1991 г. в задней части моторного отсека со стороны пассажира.

Реле могут коммутировать сильные токи на расстоянии, позволяя тем самым использовать слабые управляющие выключатели и проводки.

В отличие от механических выключателей реле могут управляться более чем одним сигналом.

Некоторые реле могут функционировать по таймеру, например, в прерывистом режиме работы стеклоочистителей или обогреве ветрового стекла.

Если в контуре, оснащенном реле, обнаруживается неисправность, то всегда надо помнить, что проблема может заключаться именно в реле. Проверку можно осуществить заменой на заведомо исправное реле.

Для замены реле извлечь его из гнезда и вставить новое. Доступ к реле в главной коробке осуществляется так же, как и к предохранителям. Доступ к реле, расположенным под панелью приборов, осуществляется после снятия верхней ее части.

Реле привода люка расположено в верхней консоли.

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Аккумулятор защищен от короткого замыкания предохранителем со стороны положительного полюса.

Основной блок предохранителей и реле расположен справа в моторном отсеке, около перегородки. В нем находится до 24 предохранителей и почти столько же реле (в зависимости от оборудования). Перечень предохранителей находится на обратной стороне крышки блока.

В салоне автомобиля имеется дополнительный блок предохранителей, доступ к которому возможен после открытия крышки вещевого ящика.

Предохранитель для радиоприемника расположен на проводе питания радиоприемника под передней панелью с левой стороны возле отопителя.

Все предохранители ножевого типа и имеют цвет, соответствующий определенному току защиты предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника соединяющего контакты предохранителя.

Для замены вышедшего из строя предохранителя необходимо предварительно выключить соответствующую электрическую цепь. Извлечь вышедший из строя предохранитель из гнезда с помощью пинцета или специальных захватов.

В случае если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, следует проверить защищаемую электрическую цепь. Если предохранитель защищает одновременно несколько электрических цепей, их необходимо подключать по очереди, для того чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь и затем устранить неисправность.

Не рекомендуется устанавливать взамен вышедшего из строя предохранитель на больщую силу тока, так как это может привести к серьезным повреждениям, в том числе к пожару.

В некоторых электрических цепях, таких как электрические двигатели стеклоподъемника и регулятора положения сидений, вместо предохранителей установлены тепловые реле которые автоматически включаются после устранения перегрузки.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЕРДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ ДО 01.1991 ГОДА

Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных до 01.1991 года

L1–L5 – на кронштейне в средней части
панели приборов,
М1–М10 – на кронштейне за панелью
приборов со стороны вещевого ящика,
N1 – на кронштейне под панелью приборов
со стороны водителя,

Р1–Р2 – под панелью приборов со стороны пассажира,
R1–R3 – на кронштейне под панелью приборов со стороны пассажира,
S1 – на левой вертикальной панели моторного отсека

L1

Световая сигнализация

L2

Задняя противотуманная фара

L3

Реле времени (в автомобилях с автоматической коробкой передач)

L4

Топливный насос, кондиционер или вентилятор системы охлаждения

L5

Противоугонная предупредительная сигнализация

М1

Подогрев всасываемого в карбюратор воздуха или топливный насос системы впрыска

М2

Самоблокирующее реле или топливные форсунки системы впрыска

М3

Обогрев ветрового стекла

М4

Реле времени обогрева ветрового стекла

М5

Вентилятор системы охлаждения

М6

Блокировка насоса

М7

Главное реле противоблокировочного устройства

М8

Электронные модули противоблокировочного устройства

М9

Регулировка дорожного просвета

М10

Контроль холостого хода или кондиционер

N1

Сигнализатор выхода из строя ламп накаливания

Р1

Тормозная система с ABS

Р2

Блок управления системой впрыска топлива

R1

Автоматическое поддержание скорости автомобиля

R2

Предупредительная сигнализация

R3

Сиденья

S1

Управление свечами накаливания дизельного двигателя

Предохранители

Ток, А

Защищаемая цепь

1

20

Левые дальний свет и дополнительная фара

2

20

Правые дальний свет и дополнительная фара

3

10

Левый ближний свет

4

10

Правый ближний свет и корректор фар

5

10

Левый габаритный свет

6

10

Правый габаритный свет

7

15

Освещение салона и номерного знака

8

15

Управление обогревом ветрового стекла, кондиционером и регулировкой дорожного просвета

9

30

Стеклоочиститель фар, замок задней двери

10

20

Управление центральным замком, освещение салона, зеркало заднего вида с подогревом и часы

11

30

Топливный насос системы впрыска топлива или кондиционер

12

10

Аварийная световая сигнализация

13

30

Обогрев сидений, прикуриватель

14

30

Звуковой сигнал

15

30

Стеклоочистители, стеклоомыватели

16

30

Обогреватели заднего стекла и сидений

17

20

Противотуманные фары

18

30

Вентилятор системы отопления

19

Резервный

20

15

Указатели поворотов, противотуманные задние фонари

21

15

Стоп-сигналы

22

10

Приборы и контроль

23

30

Стеклоподъемник передних дверей и электролюк

24

30

Стеклоподъемник задних дверей и регулировка положения спинок сидений

Реле

№ I

Цепь зажигания

№ II

Обогрев заднего стекла и наружного зеркала заднего вида с автоматическим выключением

№ III

Стеклоподъемники и электролюк

№ IV

Резервное или контрольной лампочки непристегнутых ремней безопасности

№ V

Программатор режима работы стеклоочистителя ветрового стекла

№ VI

Программатор режима работы стеклоочистителя заднего стекла

№ VII

Стеклоомыватели фар

№ VIII

Временный выключатель освещения салона автомобиля

№ IX

Регулировка сидений

№ X

Фары

№ XI

Вспомогательное реле режима работы двигателя

№ XII

Реле блокировки стартера

А

Резерв

В

Радиоприемник

С

Звуковой сигнал

D

Замок задней двери

Е

Резерв

F

Ближний свет фар

G

Обогреватели сидений

H

Передние противотуманные фары

Дополнительный блок предохранителей

Расположен над вещевым ящиком. Для доступа к предохранителям открыть вещевой ящик и открыть специальную крышку в верхней части вещевого ящика.

Цвет

Ток, А

Защищаемая цепь

Черный

20

Топливный насос системы впрыска топлива

Розовый

30

Вентилятор системы охлаждения

Желтый

20

Система ABS

Зеленый

30

Насос системы ABS

Коричневый

30

Обогрев левой стороны ветрового стекла

Коричневый

30

Обогрев правой стороны ветрового стекла

Серый

20

Регулировка переднего сиденья

Оранжевый

20

Регулировка дорожного просвета

РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ С 01.1991 ГОДА

Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных с 01.1991 года

1 – дополнительный блок предохранителей,

2 – дополнительный блок реле под панелью приборов,

3 – главный блок предохранителей,

4 – дополнительный блок реле в моторном отсеке


Главный блок предохранителей и реле
 

Предохранители

Ток, А

Защищаемая цепь

1

15

Противотуманные фары

2

5

Габаритный свет левый и освещение номерного знака

3

10

Переключатель света

4

10

Правый габаритный свет и корректор света фар

5

10

Левый ближний свет

6

30

Регулировка сидений

7

25

Стеклоочистители и стеклоомыватели

8

5

Радиоприемник

9

15

Звуковой сигнал

10

15

Дальний свет левый

11

15

Дальний свет правый

12

5

Габаритный свет левый

13

20

Замок зажигания

14

20

Вентилятор системы отопления

15

10

Задний противотуманный фонарь

16

20

Обогреватели сидений

17

20

Прикуриватель

18

Резервный

19

15

Омыватели фар

20

20

Обогреватель заднего стекла

21

10

Зеркало заднего вида с электрообогревом

22

10

Противоугонная сигнализация

23

10

Освещение комбинации приборов

24

15

Центральный замок и освещение салона

25

25

Электролюк

26

30

Электростеклоподъемник передних дверей

27

10

Стоп-сигнал

28

30

Электростеклоподъемник задних дверей

29

10

Указатели поворотов и фонари заднего хода

Реле

R1

Стеклоочиститель задний

R2

Программатор режима работы стеклоочистителя ветрового стекла

R3

Ближний свет

R4

Обогреватель заднего стекла

R5

Временного выключателя освещения салона автомобиля

R6

Дальний свет

R7

Резерв

R8

Омыватель фар

R9

Противотуманные фары

R10

Звуковой сигнал

R11

Реле блокировки стартера у автомобилей с автоматической коробкой передач

R12

Самоблокирующееся реле

R13

Электростеклоподъемник

R14

Резерв

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ

Дополнительный блок предохранителей и реле

Предохранители

Ток, А

Защищаемая цепь

30

20

Регулировка дорожного просвета

31

3

Блок управления EEC IV

32

30

Антиблокировочное устройство (насос 2)

33

20

Усилитель рулевого управления

34

15

Реле управления режимами работы двигателя

35

30

Вентилятор радиатора

36

3

Блок управления антиблокиробочным устройством

37

20

Управление режимами работы двигателем

38

30

Обогреватель правой стороны ветрового стекла

39

Резервный

40

10

Лямбда-зонд

41

30

Обогреватель левой стороны ветрового стекла

42

15

Топливный насос высокого давления

43

Резервный

44

30

Вентилятор радиатора

45

10

Аварийная световая сигнализация

46

30

Блок управления антиблокиробочным устройством

47

30

Антиблокировочное устройство (насос 1)

I

80

Напряжение к главному блоку предохранителей

II

60

Напряжение к главному блоку предохранителей

III

60

Напряжение к главному блоку предохранителей

IV

50

Свечи накаливания дизельного двигателя

Реле

R16

Антиблокировочное устройство

R17

Топливный насос высокого давления

R18

Обогреватель ветрового стекла

R19

Управление режимами работы двигателем

R20

Регулировка дорожного просвета

R21

Замок зажигания

R22

Вентилятор радиатора (DOCH)

R23

Вентилятор радиатора или кондиционер

R24

Кондиционер

R25

Кондиционер

Расположение дополнительных реле

 Реле прогрева свечей накаливания дизельного двигателя расположено в передней правой части моторного отсека.

Реле противоугонной сигнализации, антиблокировочного устройства и понижения передач в автоматической коробке передач расположены под центральной частью панели приборов.

Реле стеклоподъемника расположено в двери водителя.

Реле режима работы заднего стеклоочистителя (Turnier) расположено около рулевой колонки.


Смотрите также

Описание: