Потенциометр дэу эсперо где находится


Двухрежимный потенциометр — Daewoo Espero, 2.0 л., 1996 года на DRIVE2

Потенциометр по сути тот же самый переменный многооборотный резистор, три контакта, на крайних постоянное сопротивление, на среднем настраиваемое…

так вот, решил настроить RCO без сервиса, по бортачу и ощущениям от езды :)

настроил значит все четко как мне показалось :)далее проходит ночь. температура минус

так как машина у меня на газу, до 50 град tдвиг завожу/езжу на бензине, машинку завел утром еле еле, холостые ужас, расколбас полный)))ёмаё, настроил опять потенциометр стало все норм. прогрелись, переключаемся на газ и. опять не то, обороты высокие, жрет много… и тут дошло ! Вчера то на газу все регулировал !

Вывод: когда настроен под бензина то на газу "заливает", а когда под газ то на бензине бедная смесь.

Родилась идея!:) купить два потенциометра и переключать релюхами!)) стоит потенциометр 500р. да н…й нужен!)) пошел искать резисторы.

Измерил сопротивление потенциометра -13кОм
Резюки взял по 33кОм каждый, чтобы при параллельном соеденение получилось примерно как у потенциометра. в итоге вышло 16,5 кОм вроде намана :)
Соединил параллельно крайние контакты чтобы использовать одну вместо двух релюшек :)

Ну собственно схема:

На плате:

Подключаем:


Синий это + от релюхи, его кидаем на + газового клапана, думаю понятно для чего :)

Ну и далее заводим на бензине, методом самотыка находим резистор который законектин в этот момент, настраиваем, крутим другой — реакции нет, значит все сделано верно ! Конечно же радуемся, переключаемся на газ и настраиваем второй резюк.

Подписал резисторы Г и Б соответственно.( Гена Боря :)))

#

Раньше потенциометр видимо был настроен на золотой середине) в мороз заводилась плоховато на бензине по утрам, далее ехала нормально, но кушала много газа…

Своей самодеятельностью мне удалось добится:
— снижение расхода на газу
— снижение расхода на бензине
— улучшение динамики на газу
— плавный переход газ/бензин
— раньше при езде на газу на больших оборотах при резком выжимании сцепления обороты резко падали до ~300-500 и восстанавливались ( один раз на скорости 150 заглохла даже, впереди крутой поворот, было сыкотно :) сейчас проблема исчезла
— про заводку в мороз не известно пока что на улице ниже -4 не бывает))

Daewoo Espero › Бортжурнал › Регулировка потенциометра СО и итог анализа густого дыма из выхлопной трубы.

Доброго времени суток друзья, подписчики и просто читатели.Начну с того что стоя в пробке начал наблюдать густой дым из выхлопа своей машины.Понятное дело что зимой это нормальное явление, но я заострился на этом потому что дым был гуще по сравнению с другими машинами, но где то наравне с 4.4 литровыми Х 5-тыми и прочими многолитражками.

Дымило на холостых примерно так, возможно чуть больше.

На сайтах много инфы от том что это жор масла, утечка антифриза, конденсат в выхлопе, но ни масла ни антифриза у меня ни грамму не уходило.Еще есть инфы о том что многие даже завидуют тому как другие машины дымят, точнее парят особенно немецкому автопрому, потому что якобы большой обьем рассеивания выхлопного облака говорит о том что смесь сгорает полностью и что это хороший показатель.Обьективно это можно считать правильным, но тазы то по моим наблюдениям больше дымят)Выходит так что карбюраторные тазы сжигают смесь лучше современных двигателей напичканных электроникой, непосредственным впрыском, высокой компрессией, датчиком кислорода регулирующий смесь и с катализатором сжигающий все останки выхлопа?))В это смешно верить)Да и еще хочу отметить что речь идет о прогретом движке, так как на холодную дымят и те и другие.
Вот я и пришел к выводу что причина густого дыма -это обогащенная топливная смесь.Так как на моей эспере нет гамма датчика регулировку можно выполнить только с помощью потенциометра СО

Потенциометр расположенный под воздушным фильтром.

А идеальную регулировку можно проводить имея в наличии газоанализатор(по состоянию выхлопа определять кол-во несгоревшой смеси, или с помощью прибора ИКС-1(измеритель качества смеси-1).

Измеритель качества смеси

Прибор вкручивается вместо свечи, к нему состыковывается бронепровод для того чтобы он полностью выполнял функцию свечи.Затем запускается двигатель и через узкую трубку наблюдаем за воспламенением смеси, если вспышки красноватого оттенка, значит смесь богатая, уменьшая СО, то есть крутя против часовой добиваемся ярко-голубой вспышки, но только на холостом ходу.Если смесь была бедной, тогда довести ее до богатой(красное воспламенение), затем уменьшить.

Добиться голубого оттенка

После проведения процесса машина ощутимо ожила, строго реагирует на педаль газа, прижимает к седлу даже на 3 -ей передачи а самое главное перестала дымить как убитые тазы.Расход в городе зимой упал с 15 л до 9 ти.На трассе при средней скорости 130 км/час -6.4 литров, не верится правда, но повторный замер расхода топлива заставил поверить)Думаю статейка многим на пользу пойдет. Любите свои тачки друзья! Они всегда ответят взаимностью!

CO потенциометр и свечи часть 2 — Daewoo Espero, 2.0 л., 1996 года на DRIVE2

Значит продолжение истории с CO потенциометром.
Значит так как "супер мастер" по настройке CO CH искренний считал что крутя CO потенциометр он работает с холостым ходом, он мне мой выделывающийся холостой ход, который то 900, то 700, думаю как и у большинства эсперовладельцев, решил укрутить CO потенциометром! Вообщем каша, сев за руль, машина не ехала! вообще не ехала!
Ярослав посоветовал взять вольтметр и замерить напряжение на этой адской хрени! подключил + вольтметра на центральный проводок CO потенциометра, всего их там три, а минус на двигатель. Увидев 1,45, он посоветовал еще чутка выкрутить регулировочный болт,
в общем сейчас отметка где то 1,6 В. регулировочный болт я выкрутил где то на 5 полных оборотов назад (1 оборот 360градусов)… думаю еще попробовать, ну чутка по позже, сейчас немного еще проеду, выкручу посмотрю свечи.
Кстати что я поехал то, на регулировку CO CH — поменял бронепровода, крышку трамблера, бегунок и свечи.
Бегунок для профилактики, старый положил в запас.
Крышка трамблера была внутри с явным преобладании стружки, поэтому решил поменять.
провода ВВ, тоже скорее для профилактики!
ну и свечи пробежали 10т. нужно было менять.
свечи поставил я Bosch WR 78 опять же, по совету мастеров.

посмотрел отзывы перед покупкой свечей, — хвалят. там суть какая, искра бьет в один из 4х электродов, бьет в который ей легче ударить.

Тоесть другими словами, если один электрод загрязнился, она бьет в более чистый, тем самым искра всегда быстрая, и вроде как свечи у знакомого этого уже прошли 50 тыщ, и как новые.
Хотя я наткнулся и на такие фотки у silver100 где искра не одна

4х электрогных бошей хватает разновдностей
Bosch WR 78 именно та модель которая нужна для нашего авто по моему анализу, во первых зазор у нее 0,8мм что является по идее наилучшим зазором для 8ми клапанного двигателя, а второе под 21 ключ)
Ниже я приведу номера, моделей этой ленейки бош, кому то возможно пригодится
опять же честно взятые у silver100 надеюсь ругаться не будет)

BOSCH Super-4 (509) FR 78 (1 шт — 0 242 232 501) (комплект 0 242 232 801) – 0,8 мм под свечной ключ на 16 мм

BOSCH Super-4 (510) FR 78х (1 шт — 0 242 232 502) (комплект 0 242 232 802) – 1,1 мм под свечной ключ на 16 мм

BOSCH Super-4 (503) WR 78 (1 шт — 0 242 232 503) (комплект 0 242 232 803) – 0,8 мм под свечной ключ на 21 мм

BOSCH Super-4 (504) WR 78х (1 шт — 0 242 232 504) (комплект 0 242 232 804) – 1,1 мм под свечной ключ на 21 мм

Машина поехала хорошо, прям был такой прилив энергии, что ее будто не узнать, правильная искра решает, да и ВВ тоже может моросили)
Так вот решил же я этой все дело, обмыть финальным штрижком регулировкой CO CH для идеала)))
И капец))) востанавливаю теперь к былой ядерной тяге) так что вот так))) всем мира ! )

ДПДЗ есперо — Daewoo Espero, 2.0 л., 1996 года на DRIVE2

Так как в машине, кроме коммутатора зажигания, который я сам спалил закоротив проводочки на массу, ничего не ломалось очень долго, решил помучить я энтот датчик.
Много копался, в интернете по этому вопросу. Много разного написано. Одним словом прикупил бесконтактный как мне показалось (кроме того я такой и просил) ДПДЗ 2112 1148200. Первый снизу, слева.

Полный размер

Немного слов о магазине ВАЗ который находится на авторынке Успех, прошу у них бесконтактный ДПДЗ, они мне с мордой кирпичом, предлагают вот этот, я же не знаю как он должен выглядеть надеюсь на проффесионализм продавцов, а зря! Не обращайтесь в тот магазин только дурят — находится он прямо в эпицентре продажи шин в 4 ряду вначале. Ну да ладно флаг им в одно место.

Полный размер

Полный размер

Бесконтактный тот который ну

Поставил я его на машину, не смотря что он крутится в другую сторону не по часовой, но не сложными махинациями он крепиться, поменял черный и серый провод местами, и о чудо работает.
Единственное НО (ну это как обычно) машинка очень тупила в диапазоне от 850 до 1400 об, ну прямо не хочет ехать и все. Ну домой доехал, утром на работу, не понравилось мне одним словом.
Залез опять в интернет, посмотреть от чего может тупить и тут меня начали мучить сомнения, что не бесконтактный он, и таки ДА, (это вечером показало вскрытие, МУДАКИ ОНИ В МАГАЗИНЕ, номер магазина чуть позже выложу) интернет подтвердил это.

По финансам он не дорогой поэтому возвращаться портить нервы и тд, не захотел купил в другом тот что в интернете обзывают бесконтактным ДПДЗ 3302.3855.

Полный размер

Я его разобрал.

Быстренько скачу к машине перекидываю, и что? И не чего! Обороты устанавливаются на 2500 и так они и стоят. Вечерело, смекаю что надо бы провода может обратно поставить, поставил: результат — обороты холостые гуд, но тупость добавилась раза в два, т.е. мощности нет, снял я его, поставил обратно свой родной.

Полный размер

Разобранный родной, старый (кстати этот покупался в exist, проработал около месяца)

Полный размер

Полный размер

Это то по чему трется бегунок и меняет сопротивление, ну как по мне не очень надежно. И видите потертости, вот от них и начинает подергиваться машинка

Полный размер

Слева ВАЗ, справа GM

Диагностика двигателя DAEWOO ESPERO по коду ошибок — DRIVE2

Если во время работы двигателя выходит из строя какой-либо датчик или его показания выходят за пределы нормы, то электронный блок управления двигателем (ЭБУ) генерирует ошибку и зажигает лампочку ("Обслуживание двигателя") на панели приборов.

Сигналы о неполадке в виде закодированных вспышек лампочки "Обслуживание двигателя" (SES) получают при подсоединении контакта диагностики к массе (замыкание контактов А и В диагностического разъема обычным проводом), включенном зажигании и выключеном двигателе. Разъем находится справа, в ногах пассажира.

Коды неполадок передаются в следующей цифровой последовательности:

Десятки представлены вспышками с интервалами в 0.4 сек.
Пауза 1.2 сек.
Единицы представлены вспышками с интервалами в 0.4 сек.

Сначала три раза подряд передается код 12 (самодиагностика ЭБУ и проверка самой лампочки.

Этот код служит указанием на начало процедуры выдачи кодов. Каждый индивидуальный код повторяется трижды. Если номера кодов попали в память ЭБУ, они будут передаваться в виде последовательности цифр. После передачи всех кодов, вся последовательность повторяется до тех пор, пока блок управления не будет переведен в нормальное состояние (путем отсоединения перемычки от клеммы диагностики).

В случае возникновения ошибки, необходимо проверить соотоветствующий датчик и проводку. Довольно часто неисправности возникают после мойки двигателя — в разъем попадает вода.

Окончательное решение по замене датчика можно принять после диагностики двигателя при помощи Сканера.

Внимание! Неправильное подключение каких либо приборов и перемычек к диагностическому разъему может привести к выходу из строя ЭБУ! Не имеет смысла считывать коды ошибок, если при работе двигателя не загоралась лампочка "Обслуживание двигателя", а так же просто так, ради любопытства!

Стереть ошибки можно отключив на несколько минут аккумуляторную батарею.

Для того чтобы считать ошибки не забудьте повернуть ключ зажигания на массу. Через некоторое время чек сам начнет отмаргивать.

Коды ошибок: (если вы пользуетесь программой с компа и она выдает другие цифровые значения, кроме тех что приведены ниже, это означает что вы либо используете программу для другого типа двигателя Эсперо, либо просто что-то левое).

1
ДПДЗ низкое напряжение

2
ДПДЗ высокое напряжение

3
Вентилятор системы охлаждения 2 — низкое напряжение

4
Вентилятор системы охлаждения 2 — высокое напряжение

5
Вентилятор системы охлаждения 1 — низкое напряжение

6
Вентилятор системы охлаждения 1 — высокое напряжение

7
Электромагнитный клапан системы рециркуляции — низкое напряжение

8
Электромагнитный клапан системы рециркуляции — высокое напряжение

12
Нет неисправности

13
Датчик Кислорода

14
ДТОЖ — высокий уровень

15
ДТОЖ — низкий уровень

16
Датчика Детонации

17
Форсунка — замыкание на землю

18
Датчик Детонации

19
Датчик частоты вращения коленчатого вала (ДПКВ) — неверный сигнал

21
ДПДЗ — высокое напряжение

22
ДПДЗ — низкое напряжение

23
Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВ) — высокая температура

24
Датчик скорости автомобиля (ДСА)

25
Датчик Температуры Воздуха на впуске (ДТВ) — низкая температура

27
Датчик давления в системе кондиционирования — высокий уровень сигнала

29
Реле топливного насоса — низкое напряжение

32
Система рециркуляции отработавших газов ( Nexia/Espero)

32
Реле топливного насоса (кроме Nexia/Espero)

33
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД)- высокое напряжение

34
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД)- низкое напряжение

35
Клапан управления холостым ходом

36
Система рециркуляции выхлопных газов

41
Блок управления зажиганием "В" — высокое напряжение

42
Блок управления зажиганием "А" — высокое напряжение

44
Кислородный датчик — бедная смесь

45
Кислородный датчик — богатая смесь

49
Высокое напряжение питания

51
ЭБУ двигателем — ошибка памяти (PROM)

53
Иммобилайзер

54
Резистор регулировки состава смеси

55
ЭБУ двигателем

61
Клапан аккумулятора паров топлива — низкое напряжение

62
Клапан аккумулятора паров топлива — высокое напряжение

63
Блок управления зажиганием "В" — низкое напряжение

64
Блок управления зажиганием "А" — низкое напряжение

87
Реле компрессора кондиционера — низкое напряжение

88
Реле компрессора кондиционера — высокое напряжение

93
ЭБУ двигателем — неверное управление

Перечень датчиков на Daewoo Espero

Наименование датчика
1

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Определяет положение коленвала и скорость его вращения, также участвует в определении пропусков воспламенения. При выходе датчика из строя работа двигателя невозможна.

Место установки: расположен у шкива коленчатого вала напротив реперного (зубчатого) диска. На двигателе F16D3 расположен в блоке цилидров ближе к маховику, под масляным фильтром.

Способ проверки датчика: отсоединить разъем от датчика, проверить сопротивление мультиметром, подключив его к контактам 1 и 2 (номера на колодке) - сопротивление должно быть 500-600 Ом.

2

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, датчик фаз)

ЭБУ по сигналам датчика определяет положение распредвала для синхронизации момента открытия форсунок с тактом впуска, чтобы достичь лучшую наполняемость цилиндра и его своевременную продувку.

Место установки: установлен за корпусом распредвала, рядом с кожухом ремня ГРМ под патрубком вентиляции картерных газов. На двигателе F16D3 расположен в головке блока цилиндров (ГБЦ) между распредвалами возле кожуха ремня ГРМ. 

Способ проверки датчика: диагностическим сканером. 

3

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Отслеживает величину открытия дроссельной заслонки, показания влияют на состав топливовоздушной смеси. При закрытии заслонки по сигналу датчика, ЭБУ переводит двигатель в режим холостого хода. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine.

Место установки: на дроссельном узле.

Способ проверки датчика: необходимо замерить сопротивление между контактами B и C (маркировка на колодке жгута проводов). При плавном открытии оно должно плавно изменяться от 1 до 7,5 кОм(+-2кОм). Более точное диагностирование возможно только диагностическим сканером.

4

Датчик детонации

По сигналам датчика ЭБУ производит корректировку угла опережения зажигания (УОЗ), как можно ближе к зоне возникновения детонации, но без детонации, что является наиболее оптимальным для работы двигателя. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine. Возможно появление детонации (характерного звона) при резком нажатии на газ. Детонация крайне губительна для двигателя и может привести к разрушению его механизмов.

Место установки: на блоке цилиндров, за стартером.

Способ проверки датчика: снять датчик и мультиметром (омметром) замерить сопротивление между контактами 1 и 2 (номера на колодке). Если по датчику слегка постукивать, то сопротивление должно меняться скачками. 

5

Датчик абсолютного давления (ДАД) № 161 370 39

По сигналам датчика ЭБУ определяет величину разряжения во впускном трубопроводе, которое указывает на нагрузку двигателя. По показаниям этого датчика корректируется топливовоздушная смесь. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое повышение расхода топлива.

Место установки: справа на перегородке моторного отсека, рядом с вентилятором отопителя. К датчику подходит тонкая вакуумная трубка и жгут проводов. На двигателе F16D3 датчик расположен на впускном трубопроводе.

Способ проверки датчика: диагностическим сканером.

6

Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)

Отслеживает количество содержания кислорода в отработавших газах, и по его сигналам ЭБУ корректирует качество топливовоздушной смеси для достижения стехиометрии и более эффективной работы катализатора. Второй датчик отслеживает эффективность работы катализатора, и также по его сигналам производится коррекция смеси. Датчик оснащен подогревом, т.к. расположен далеко от коллектора, а начинает работать при температуре около 300 градусов. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое увеличение расхода топлива.

Место установки: на автомобилях Евро-2 установлен один управляющий датчик на выпускном коллекторе. На автомобилях Евро-3 есть и второй (диагностический) датчик за катализатором.

Способ проверки датчика: диагностическим сканером.

7

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

По сигналам датчика ЭБУ отслеживает температуру охлаждающей жидкости для корректировки топливовоздушной смеси. При неисправности датчика возможен трудный запуск в холодное время или же большой расход топлива. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine.

Место установки: расположен под катушками зажигания (Евро-3), под распределителем зажигания (Евро-2). На двигателе F16D3 расположен под впускным коллектором между первым
и вторым цилиндрами двигателя.

Способ проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при разных температурах. Для этого потребуется мультиметр (омметр) и термометр. Показания датчика должны соответствовать таблице (см. приложение).

8

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

Сигнал датчика используется для вывода информации о температуре на панель приборов на указатель температуры двигателя.

Место установки: расположен в ГБЦ в районе впускного коллектора, у первого цилидра.

Способ проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при разных температурах. Для этого потребуется мультиметр (омметр) и термометр. Показания датчика должны соответствовать таблице (см. приложение).

9

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха (ДТВ)

По сигналам датчика ЭБУ отслеживает температуру всасываемого воздуха для корректировки топливовоздушной смеси. При неисправности датчика возможен трудный запуск в холодное время или же большой расход топлива. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine.

Место установки: расположен в корпусе воздушного фильтра или на торце дросельного блока. На двигателе F16D3 расположен в воздухоподводящем патрубке.

Способ проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при разных температурах. Для этого потребуется мультиметр (омметр) и термометр. Показания датчика должны соответствовать таблице (см. приложение).

10

Датчик скорости автомобиля (ДС, ДСА)

По сигналам датчика ЭБУ определяет скорость автомобиля. При полном выходе датчика из строя не будет работать спидометр, ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможны "зависания оборотов". При частичной неисправности спидометр может работать, но датчик тем не менее нуждается в замене.

Место установки: расположен сверху в корпусе коробки передач.

Способ проверки датчика: диагностическим сканером. 

11

Датчик аварийного давления масла

При недостаточном давлении масла замыкает цепь, и на панели приборов зажигается лампа низкого давления масла - "масленка".

Место установки: расположен в корпусе масляного насоса возле шкива коленвала.

Способ проверки датчика: для проверки датчика необходимо отсоединить провода и на заглушенном моторе соединить вывод датчика с корпусом (массой). Должно прозваниваться как короткое замыкание (при включении зажигания должна гореть "масленка" на панели приборов).

12

Датчик указателя уровня топлива

Служит для подачи сигнала на указатель уровня топлива на панели приборов

Место установки: снизу бензобака

Способ проверки датчика: для проверки датчика необходимо извлечь его из бензобака (при снятии польется бензин). Проверка заключаается в измерении сопротивления между контактами датчика. Два крайних контакта в нижнем положении датчика должны быть замкнуты (прозванивается как короткое замыкание). Сопротивление среднего контакта с контактом массы должно плавно меняться от 56 до 1200 Ом при плавном перемещении поплавка.

13

Датчик недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя

 Служит для включения лампы индикации недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя.

Место установки: в бачке стеклоомывателя 

Способ проверки датчика: проще всего проверить цепь датчика, израсходовав жидкость стеклоомывателя, но бывают случаи, когда необходимо проверить сам датчик. Для этого необходимо снять бачок стеклоомывателя, выкрутить датчик, подсоединить к выводам датчика мультиметр. При полном опускании поплавка должно прозваниваться как короткое замыкание (цепь замкнута), при поднятии поплавка цепь должна рызмыкаться. 

14

Датчик неровной дороги

Служит для работы в паре с датчиком детонации и ДПКВ. При проезде неровностей дороги, тряска может быть "распознана" датчиком детонации как, собственно, детонация. В данном случае ЭБУ будет принимать сигнал от датчика неровной дороги и сопоставлять сигналы. Возможно, что это как раз не детонация, и в корректировке УОЗ нет необходимости. Также, тряска может быть распознана ДПКВ как пропуски воспламенения в цилиндрах. В данном случае показания датчика неровной дороги не позволят изменить работу двигателя по "фиктивным" показаниям ДПКВ.

Место установки: расположен на кронштейне у левого "стакана" стойки амортизатора

Способ проверки датчика: снять датчик и мультиметром (омметром) замерить сопротивление между контактами 1 и 2 (номера на колодке). Если по датчику слегка постукивать, то сопротивление должно меняться скачками. 

Daewoo Espero | Потенциометр нагрузки

Потенциометр нагрузки

На заводе происходит регулировка положения полной нагрузки (вводится в память напряжение, выдаваемое потенциометром в положении полной нагрузки). Данная величина используется для регулировки потенциометра нагрузки после его замены. Очень важно, чтобы в случае замены компьютера впрыска во время эксплуатации автомобиля, была произведена данная регулировка (команда G31*).

Если необходимо заменить потенциометр нагрузки, то сравнивают напряжение, выдаваемое потенциометром в положении полной нагрузки, с занесенной в память величиной. Считается, что потенциометр отрегулирован правильно, когда оба значения напряжения совпадают. Для регулировки используют переносной прибор XR25. Команда G32* дает показание разницы между занесенным в память значением напряжения и напряжением, выдаваемым потенциометром. Регулировка считается законченной, если разница в значениях указанных величин равна 0 при нажатой до упора педали управления подачей топлива.

Запрещается заменять одновременно потенциометр и компьютер (при необходимости, надо сначала заменить потенциометр, а затем компьютер).

ЗАМЕНА ПОТЕНЦИОМЕТРА НАГРУЗКИ (операция выполняется с помощником)

Отсоедините от 10-контактного разъема наконечники трех проводов потенциометра нагрузки (см. методику в главе 13 «Электромагнитный клапан опережения впрыска»).

Выверните два винта крепления неисправного потенциометра, извлеките потенциометр и установите на его место новый потенциометр. Заверните два винта крепления потенциометра, но не затягивайте их до конца (Необходимо, чтобы была возможность повернуть корпус потенциометра).

Подключите переносной прибор XR25, затем включите зажигание.

Установите переключатель в положение S8.

Нажмите до упора на педаль управления подачей топлива (положение «педаль нажата до упора»). Не трогайте рычаг нагрузки на ТНВД.

Сохраняя положение «педаль нажата до упора», поворачивайте корпус потенциометра до тех пор, пока на дисплее прибора не будет высвечена цифра 0 (если показания далеки от значения 0, то дисплей показывает HL, что означает нахождение вне пределов измерений). Вам следует повернуть корпус потенциометра так, чтобы на дисплее возникла цифровая индикация.

Затяните два винта закрепления потенциометра в положении «педаль нажата до упора», когда на дисплее будет значение 0.

Daewoo Espero ATMO 2.0L GM › Бортжурнал › Датчик положения дроссельной заслонки или как заставить ехать автомобиль по новому

Доброго дня уважаемые друзья!)) Сегодня я решил по рекомендации maceu7 заняться своим датчиком положения дроссельной заслонки, а именно доработать его!))
Наперед забегая хочется сказать, что честно говоря, мало верилось о чудодейственном эффекте данной процедуры, но все же стоило попробовать)
И так начал я с того что разобрал датчик холостого хода. Он был на удивления чист, но с небольшим нагаром. Я его почистил средством для чистки карбюратора, удалил легкий нагар, пшикнул вдшкой, и закрутил назад) а нет вру!)) я потерял резиновую прокладку!))) да вот так вот, улетела и не сказала куда!)))) после чего я обрыл весь гараж, но найти так и не удалось. Затем с рем комплекта, от какой то камазовской запчасти подобрал резинку похожую, натянул на датчик, туго датчик вошел, но все встало) стоит отметить, что холостые стали просто идеальными)) не знаю, что дало эффект, чистка, или резинка =)))) но обороты стали ровно 900!))) не 1200 не 1100, а 900 ))))
Ну да ладно, очередь была Датчика положения дроссельной заслонки)))

тут он стоит

открутил его, взял круглый напильник, и погнал!))) отверстия растачиваем с тем расчетом, что бы датчик возможно было провернуть по часовой стрелке!

в итоге получаем что то типо вот ДПДЗ

подбитый палец, все как положено!)))

Затем прикручиваем назад, вставляем иголку в синий проводок подходящий к ДПДЗ
подключаем мультиметр,

и поворотом ДПДЗ выставляем значение не больше не меньше 0,69 (изначально у меня было 0.44)

Результат меня порадовал. Машина стала по реще отзываться на педаль газа, звук двигателя стал немного другим на разгоне. и собственно разгон стал по бодрее. Так что вот так!))

Но все бы не чего. но услышал какой то звон в заднем колесе, присмотрелся а там прям внутри пружины какая то чашечка железная лежит и звенит на кочках… завтра полезу разбираться, но это уже совсем другая история!))

Всем мира!)

Daewoo Espero | Датчики системы управления двигателем

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик ввернут в корпус термостата и соединен с ЭБУ. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре — низкое (табл. 10.5).

ЭБУ рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, а на прогретом — низкое.

Таблица 10.5 Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры

Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет ЭБУ.

Для замены датчика вам потребуется ключ «на 19».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

3. Для удобства работы снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

4. Отожмите пластмассовый фиксатор...

5. ...и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

6. Ослабьте ключом затяжку датчика...

7. ...и выверните его из корпуса термостата.

8. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с табл. 10.5. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

9. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 10.5.

10. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

11. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик детонации, прикрепленный к верхней части блока цилиндров, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.

Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При возникновении детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с повышением интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

Для замены датчика вам потребуется ключ «на 13».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажмите на металлический фиксатор колодки жгута проводов...

3. ...и отсоедините колодку от датчика детонации. Для наглядности шланг вентиляции картерных газов снят.

4. Ослабьте ключом затяжку болта крепления датчика детонации...

5. ...и, вывернув рукой болт, снимите его вместе с датчиком детонации.


Примечание

Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы для замены приобрести аналогичный датчик детонации.

6. Установите датчик в обратном порядке, ввернув болт его крепления и затянув моментом 10,4–24,2 Н·м.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен между воздушным фильтром и воздухоподводящем рукавом.

Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик.

В ДМРВ встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре — низкое (табл. 10.6).

Таблица 10.6 Зависимость сопротивления датчика температуры воздуха от температуры всасываемого воздуха (допустимая погрешность 10%)

Если датчик температуры воздуха неисправен, ЭБУ заносит в память код ошибки и включает сигнальную лампу, а показания неисправного датчика заменяет на фиксированное значение температуры воздуха 33 °С.

Для замены датчика вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отжав снизу отверткой или пальцем пластмассовую защелку...

3. ...отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха.

4. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава...

5. ...и отсоедините рукав от датчика.

6. Отверните два винта крепления...

7. ...и снимите датчик с воздушного фильтра.

8. Извлеките резиновую прокладку и внимательно осмотрите состояние ее кромок, так как их повреждение может привести к подсосу воздуха в обход воздушного фильтра. Во время движения в воздухе содержится множество мелких механических частиц, способных повредить ДМРВ и, как следствие, привести к перебоям в работе двигателя.

9. Перед установкой датчика сначала наденьте на него резиновую уплотнительную прокладку и только затем закрепите датчик на воздушном фильтре.

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. При вращении ведущих колес датчик скорости вырабатывает 6 импульсов на 1 м пробега автомобиля, а ЭБУ определяет скорость движения автомобиля по частоте подачи импульсов.

Для замены датчика вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор...

3. ...и отсоедините колодку с проводами от датчика скорости.

4. Отверните гайку шпильки крепления датчика скорости...

5. ...и выньте датчик из корпуса коробки передач.

6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки. Он представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), другой его конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к ЭБУ. Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), напряжение на выходе датчика изменяется. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,6 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика повышается и при полностью открытой заслонке должно составлять более 4,4 В. Отслеживая выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя). ДПДЗ не требует регулировки, так как электронный блок воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

При отказе датчика дроссельной заслонки ЭБУ заносит в память код неисправности датчика, включает сигнальную лампу «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ» и рассчитывает предполагаемое значение угла открытия дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и сигналу ДМРВ.

Для замены датчика необходимо выполнить следующее.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор...

3. ...и отсоедините колодку жгута проводов от выводов датчика.

4. Выверните два винта крепления...

5. ...и снимите датчик положения дроссельной заслонки с дроссельного узла.

6. Установите датчик в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на состояние уплотнительного поролонового кольца: если оно повреждено, замените его новым.

Регулятор холостого хода (РХХ) регулирует частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается по сигналам ЭБУ. Полностью выдвинутая игла регулятора (что соответствует 0 шагов) перекрывает поток воздуха. Когда игла вдвигается, обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов отхода иглы от седла.

Замена РХХ описана в разд. 5 «Двигатель» (см. «Замена регулятора холостого хода», с. 134).

Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа, предназначен для измерения частоты вращения и положения коленчатого вала. Датчик установлен на крышке масляного насоса напротив задающего диска на шкиве привода генератора. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с 58 равноудаленными (6°) впадинами. При таком шаге на диске помещается 60 зубьев, два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы контроллера с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Установочный зазор между сердечником датчика и зубом диска должен находиться в пределах (1±0,2) мм. ЭБУ по сигналам датчика выдает импульсы на форсунки.

Для замены датчика вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор...

3. ...и отсоедините колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала.

4. Выверните болт крепления...

5. ...и выньте датчик из кронштейна его крепления.

6. Замерьте сопротивление датчика. Сопротивление исправного датчика должно быть 500–700 Ом. Если показания тестера значительно ниже, то, вероятно, в обмотке межвитковое замыкание, а если, наоборот, высокое или тестер показывает бесконечность (см. фото), то в контактах внутри датчика нарушен контакт или произошел обрыв в обмотке индукционной катушки. И в первом и во втором случае датчик подлежит замене.

7. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Управляющий датчик концентрации кислорода применяется в системе впрыска топлива с обратной связью и установлен в верхней части катколлектора. Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает управляющий датчик концентрации кислорода. Содержащийся в отработавших газах кислород реагирует с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).

Для нормальной работы температура датчика должна составлять не ниже 300 °С. Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.

Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (высокая разность потенциалов) - на обеднение смеси.

Для замены управляющего датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор...

3. ...и отсоедините от моторного жгута колодку жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.

4. Отсоедините от теплоизоляционного щитка рулевого механизма держатель жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.

5. Выверните датчик из катколлектора...

6. ...и снимите с автомобиля.


Примечание

Для снятия датчика используйте специальные шестигранные усиленные ключи. Они могут выглядеть как накидные ключи или быть в виде высокой торцовой головки с разрезным сектором для продевания в него жгута проводов.

7. Установите датчик в порядке, обратном снятию, предварительно смазав резьбовую часть датчика графитной смазкой.

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в катколлекторе за нейтрализатором, работает по тому же принципу, что и управляющий датчик, и полностью с ним взаимозаменяем. Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.

Замена диагностического датчика концентрации кислорода проводится аналогично замене управляющего датчика.

Датчик фаз установлен на задней крышке привода распределительных валов. Принцип его действия основан на эффекте Холла. На шкиве распределительного вала (впускного) закреплен точечной сваркой задающий диск со специальной проточкой (уступом). Когда диск проходит через прорезь датчика, от датчика на ЭБУ поступает импульс напряжения низкого уровня (примерно 0 В), а при попадании в «измерительную» область датчика уступа задающего диска на ЭБУ возникает импульс «опорного» напряжения (примерно 5 В), что соответствует положению поршня 3-го цилиндра в такте сжатия.

Для замены датчика фаз вам потребуется торцовый ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор...

3. ...и отсоедините от датчика фаз колодку жгута проводов.

4. Выверните два болта крепления датчика...

5. ...снимите датчик (для наглядности показано выворачивание болтов рожковым ключом на снятом и частично разобранном двигателе).

6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик неровной дороги установлен в моторном отсеке на чашке правого брызговика. Принцип действия датчика основан на пьезоэлектрическом эффекте. При движении по неровной дороге переменная нагрузка оказывает влияние на угловую скорость коленчатого вала. Колебания частоты вращения коленчатого вала сходны с колебаниями, возникающими при пропусках воспламенения.

Датчик неровной дороги измеряет амплитуду колебаний кузова автомобиля и подает сигнал на контроллер. При превышении порога сигнала контроллер отключает функцию диагностики пропусков воспламенения.

Для снятия датчика неровной дороги вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите пружинный фиксатор...

3. ...и отсоедините колодку жгута проводов от выводов датчика.

4. Выверните два винта крепления датчика к кронштейну...

5. ...и снимите датчик.

6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Daewoo Espero | Информационные датчики – общая информация и проверка исправности функционирования

Информационные датчики – общая информация и проверка исправности функционирования

Во избежание выхода из строя ЕСМ при выполнении описываемых ниже проверок используйте только цифровой вольтметр с высоким (свыше 10 МОм) импедансом!


Оборудованный системой OBD-II автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для считывания кодов неисправностей с применением специального сканера. Существует лишь несколько проверок (связанных с выявлением причин отказов при запуске двигателя), которые владелец транспортного средства может выполнить самостоятельно, во всех остальных случаях автомобиль следует отогнать в автосервис.

2-контактные термисторы (датчики температуры охлаждающей жидкости, всасываемого воздуха и т.п.)

Термисторы представляют собой резисторы, изменяющие сопротивление в зависимости от температуры, и вырабатывающие соответствующее сигнальное напряжение. К такого типа элементам относятся датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) и температуры всасываемого воздуха (IAT). Следует отметить, что сопротивление данных датчиков изменяется обратно пропорционально изменению температуры, т.е., УМЕНЬШАЕТСЯ с ВОЗРАСТАНИЕМ последней, и наоборот. Для проверки термисторных датчиков переключите мультиметр на измерение сопротивления, отсоедините от датчика электропроводку и измерьте сопротивление между клеммами сборки. Измерьте температуру. Затем прогрейте датчик до определенной температуры и снова измерьте его сопротивление. Сравните полученные результаты с предписанными. Местоположение датчика ECT показано на иллюстрации ниже. Датчик IAT встроен в датчик MAF. Для датчика IAT измеряется сопротивление между клеммами Е2 и ТНА датчика MAF.

График зависимости сопротивления датчиков ECT и IAT от температуры

Компоненты установки датчика ECT

Далее следует проверить правильность опорного напряжения, выдаваемого на датчик процессором. Подсоедините к датчику электропроводку, переключите мультиметр на измерение напряжения и подсоедините его щупы к клеммам жгута электропроводки на разъеме. Номинальное значение опорного напряжения должно составлять около 5.0 В. Проверка производится при включенном зажигании, двигатель не запускайте. Если имеет место нарушение исправности подачи на датчик опорного напряжения, следует проверить состояние соединительной электропроводки и собственно ЕСМ.

Потенциометры (датчик положения дроссельной заслонки)

Потенциометр представляет собой резистор, сопротивление которого изменяется в результате механического перемещения некоторых компонентов. Датчик TPS вырабатывает сигнальное напряжение, пропорциональное текущей величине сопротивления потенциометра, определяемой положением дроссельной заслонки в корпусе дросселя. Сигнал с датчика поступает на ЕСМ, который на основании анализа поступающих данных определяет положение и направление движения заслонки. Для проверки исправности функционирования датчика TPS количественно оценивается характер изменения величины сопротивления потенциометра в зависимости от степени открывания дроссельной заслонки. Данный контур определяется как VTA – E2.

1. Отсоедините от TPS электропроводку. На моделях соответствующей комплектации отсоедините вакуумную линию и при помощи ручного вакуумного насоса создайте разрежение на устройстве позиционирования дроссельной заслонки. При помощи омметра измерьте сопротивление между клеммами VTA и E2 датчика TPS (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). При полностью закрытой заслонке сопротивление должно быть в пределах от 0.2 до 5.7 кОм, а при полностью открытой – омметр должен показывать бесконечность.
2. Далее следует проверить правильность опорного напряжения, выдаваемого на датчик процессором. Подсоедините к датчику электропроводку, переключите мультиметр на измерение напряжения и подсоедините его щупы к соответствующим клеммам жгута электропроводки на разъеме. Напряжение на выводах датчика с открытием дроссельной заслонки должно увеличиваться: при полностью закрытой заслонке оно быть в пределах 0.7 В, а при полностью открытой – 2.7 – 5.2 В. Если имеет место нарушение исправности подачи на датчик опорного напряжения, следует проверить состояние соединительной электропроводки и собственно ЕСМ.

2-контактные электромагнитные датчики (датчики положения коленчатого и распределительного валов и датчик скорости движения автомобиля)

В основу конструкции электромагнитных датчиков заложен помещенный внутрь проволочной обмотки постоянный магнит. Типичными представителями электромагнитных датчиков являются датчики положения коленчатого и распределительного валов (СКР и СМР), а также датчик скорости движения автомобиля (VSS). Закрепленный на шестерне стальной диск оборудован язычками, проходящими между полюсными окончаниями магнита и вызывающими замыкание магнитного поля. Флуктуации магнитного поля приводят к изменению сигнального напряжения датчика. На основании анализа поступающих от датчиков сигналов ЕСМ определяет скорость движения автомобиля (VSS), либо текущее положение соответствующего вала (СКР и СМР). Датчик CKP вырабатывает для ECU сигнал G. Расположение и схемы проверки датчиков показаны на иллюстрациях ниже.

Компоненты установки и проверка датчика CMP

Проверка датчика CKP

Местоположение датчика CKP

Местоположение датчика VSS


Для проверки датчиков CKP и CMP измерьте сопротивление между клеммами их разъемов. На холодном двигателе (температура ниже 53 град.) на датчике CMP сопротивление должно быть 835 – 1400 Ом, а на датчике CKP: 1630 – 1740 Ом. На прогретом двигателе (температура 53 – 100 град.) на датчике CMP сопротивление должно быть 1060 – 1645 Ом, а на датчике CKP – 2065 – 3225 Ом. В случае VSS трансмиссию необходимо предварительно привести в нейтральное положение, затем, удерживая одно колесо неподвижно, вручную вращать противоположное (воспользуйтесь помощью ассистента), необходимо сымитировать скорость движения около 3.5 км/ч, наблюдайте за показаниями измерителя. Данная проверка может быть произведена и на снятом с автомобиля датчике, – вращать придется приводную шестерню сборки.

На некоторых моделях используется VSS без приводной шестерни, такие датчики должны проверяться in situ (без снятия с автомобиля). При проверке датчика СКР также понадобится помощь ассистента, который должен будет проворачивать двигатель стартером короткими рывками, следите за показаниями вольтметра, который должен регистрировать слабые равномерные флуктуации, подтверждающие исправность состояния и функционирования магнитной части датчика.

Лямбда-зонды

Датчики О 2 , или лямбда-зонды отслеживают процентное содержание кислорода в отработавших газах двигателя. Присутствующие в системе выпуска молекулы О 2 , вступая в реакцию с чувствительным элементом датчика, заставляют последний вырабатывать сигнальное напряжение. Амплитуда сигнала, в зависимости от концентрации кислорода может составлять от 0.1 В (высокое содержание О 2 , обедненная воздушно-топливная смесь) до 0.9 В (низкое содержание О 2 , обогащенная смесь). ЕСМ непрерывно отслеживает поступающий от лямбда-зонда сигнал, и на основании поступающих данных производит соответствующую корректировку состава воздушно-топливной, стараясь поддерживать его на оптимальном уровне (14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, – стехиометрическое число). Корректировка состава смеси производится за счет управления продолжительностью времени открывания инжекторов. Лямбда-зонд начинает вырабатывать сигнальное напряжение только после того как будет прогрет до нормальной рабочей температуры, составляющей приблизительно 320°С. В виду сказанного, в процессе прогревания двигателя ЕСМ работает в режиме разомкнутого контура. Не забывайте проверять исправность состояния всех входящих в состав системы лямбда-зондов.

Доступ к лямбда-зондам обычно затруднен. Соблюдайте осторожность, помните, что компоненты системы выпуска могут оставаться горячими в течение еще долгого времени после остановки двигателя и прижимание к их поверхности жгутов электропроводки может привести к разрушению их изоляции. Старайтесь, по возможности, производить проверку компонентов системы с применением подключаемого к разъему DLC сканера, прибор позволяет выявить изменения сигнального напряжения каждого из лямбда-зондов в пределах тысячных долей вольта.

1. Проверьте вырабатываемый датчиком милливольтный выходной сигнал. Отыщите разъем электропроводки и с обратной его стороны аккуратно подсоедините щупы вольтметра к соответствующим контактным клеммам. На большинстве моделей положительный щуп подсоединяется к сигнальной клемме разъема датчика (SIGNAL), а отрицательный – лемме заземления (см. Бортовое электрооборудование).

Флуктуации сигнального напряжения нижнепоточных лямбда-зондов происходит значительно медленнее чем у верхнепоточных, что объясняется результатом работы каталитического преобразователя, преобразующего присутствующие в составе отработавших газов монооксид углерода, углеводороды и окислы азота в нетоксичные углекислый газ и воду, кислород которых в значительно меньшей степени реагирует с чувствительным элементом датчика.

2. При холодном двигателе, в режиме разомкнутого контура, лямбда-зонд вырабатывает устойчивый амплитудный сигнал в диапазоне 0.1 – 0.2 В. По прохождении около двух минут датчик выходит в рабочий температурный режим и амплитуда его сигнального напряжения начинает колебаться в диапазоне от 0.4 до 0.6 В, в зависимости от содержания кислорода в отработавших газах. Если датчик выходит в рабочий режим слишком медленно, либо не выходит вовсе, а также при стабилизации напряжения в середине рабочего диапазона напряжений, датчик следует заменить. Если напряжение на выходе датчика стабилизировалось вблизи одного из пределов указанного диапазона, вероятно, ECM не в состоянии компенсировать механические неисправности двигателя, такие как подсос воздуха или «льющие» инжекторы.

Не забывайте, что нижнепоточный лямбда-зонд работает заметно медленнее верхнепоточного (см. ниже).

3. Стяните вакуумный шланг, который находится за дроссельной заслонкой. Напряжение должно упасть приблизительно до 0.12 В (все еще быстро изменяясь). Этим проверяется способность датчика распознавать переобеднение смеси. Присоедините шланг на свое место.
4. Обогатите смесь, подавая во впускной тракт с помощью пропанового пистолета газ. Напряжение должно повыситься приблизительно до 0.9 В (все еще быстро изменяясь). Этим проверяется способность датчика распознавать переобогащение смеси.
5. Если выходное напряжение датчика выше или ниже указанных пределов, неисправен датчик или его проводка. Проверьте целостность проводки и, если необходимо, повторите проверку.
6. Проверьте также исправность функционирования цепи нагревателя лямбда-зонда. Отсоедините от датчика электропроводку и подключите омметр к контактным клеммам +В (+) и НТ (-) разъема со стороны датчика (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Сравните результат измерений с требованиями Спецификаций. Помните, что верхнепоточный и нижнепоточный датчики не являются взаимозаменяемыми. Далее следует проверить исправность подачи питания в цепь нагревателя датчика, – отсоедините электропроводку и подключите вольтметр к разъему со стороны жгута: при включенном зажигании (двигатель не запускайте) на клеммах разъема должно иметь место напряжение батареи. В случае необходимости проверьте состояние цепи на участке между датчиком и предохранителем/главным реле. Неисправный датчик замените (см. схемы электрических соединений в конце Бортовое электрооборудование).

Датчик измерения массы воздушного потока

Датчик служит для измерения расхода всасываемого в корпус дросселя воздуха. ЕСМ использует поступающую от датчика информацию для корректировки продолжительности времени открывания инжекторов, – чем больше воздуха всасывается в двигатель (акселерация), тем в большем количестве топлива последний нуждается. На рассматриваемых моделях используются датчики воздушного потока вихревого типа с чувствительным элементом на базе нити накаливания. Устройство позволяет определить весовой расход потока и получило название датчика массы воздуха (MAF). На основании поступающей от датчика информации ЕСМ производит своевременную корректировку состава воздушно-топливной смеси.

На рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях используются датчики MAF 5-контактного типа. Для их снимите впускной воздуховод и включите зажигание. Подсоедините положительный щуп вольтметра к контакту VG, а отрицательный – к контакту E3 (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Дуньте в датчик и удостоверьтесь в изменении напряжения.

Датчики детонации

На бензиновых моделях V8 используется два датчика детонации, по одному на каждой из головок цилиндров (под впускным трубопроводом).

Датчики детонации выявляют факт повышения интенсивности вибраций двигателя, возникающих при детонации воздушно-топливной смеси, и выдают на модуль управления соответствующую информацию, позволяющую ЕСМ своевременно произвести подавляющее детонацию уменьшение угла опережения зажигания.

Для проверки исправности состояния датчика детонации отсоедините от него электропроводку и измерьте сопротивление между контактной клеммой разъема и массой корпуса сборки, проводимость должна отсутствовать (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Неисправный датчик замените.

Датчик-выключатель разрешения запуска (модели с АТ)

Датчик-выключатель разрешения запуска установлен сзади на куполе трансмиссии, в верхней его части и служит для извещения ЕСМ о факте нахождения АТ в положениях «Р» и «N». Данная информация используется процессором при управлении функционированием системы стабилизации оборотов холостого хода.

Во избежание нарушения стабильности оборотов холостого хода не начинайте движение при отсоединенном датчике-выключателе разрешения запуска.

Более подробная информация по принципу функционирования датчика-выключателя разрешения запуска изложена в Главе Коробка переключения передач.

Датчик давления паров топлива

Датчик служит для отслеживания давления/глубины разрежения в топливном баке. На основании поступающей от датчика информации ЕСМ своевременно выявляет факт нарушения исправности продувки угольного адсорбера системы EVAP и заносит в память OBD-II соответствующий диагностический код. Выполнение работ по восстановлению исправности функционирования системы EVAP следует поручить специалистам автосервиса.

Установка и ощущения от ДПДЗ безконтактного — Daewoo Espero, 2.0 л., 1996 года на DRIVE2

Добрый день друзья ))
И так поставили безконтактный Датчик положения дросельной заслонки на эсперу ))

Прежде всего сравниваем его с оригинальным ДПДЗ

Тот который с металлическим кольцом — безконтактный
Как мы видим ушки чутка по больше родных, а значит небольшой ход для его ригулировки у нас есть.

Встал он как родной!

Но хода его у меня хватило только настроить его до напряжения 0,61… значит будем пилить ушки. но чутка позже сейчас нет напильника под рукой.
Кто не помнит что там за операции с регулировкой ДПДЗ напоминаю "Регулировка ДПДЗ"

И так заводим! Брр с пол тычка завелась. как буд-то не какого инородного тела не установлено.
Обороты в НОРМЕ !

Раньше было так в последнее время — заводишь машину нормально, но как поездив немного они поднимались до 1.100-1.200
И потом так же безследно могли вернуться до 1000

И так вернемся к ощущениям :
Газуем на месте стрелка тахометра стала по реще отзываться
Машина реще набирает максимальные обороты без провалов и задержек.

Трогаемся едем:
Вот сейчас попробую передать ощущения, значит раньше когда я ехал, машину нужно было на первой чутка по больше оборотов дать, на второй и тд, и в принципе я это считал за норму. машина ехала нормально.
Но сейчас я к примеру еду на небольших оборотах и скорости к примеру 40км.ч. на 3тей передачи и давая на газ, раньше бы у меня она как то плавнее разгонялась, как то с провалом, а сейчас получается машина согласно нажатию педали идет в разгон.
Покатавшись немного обращаем внимание на обороты, там всё четко, как положенно

Получается в моей ситуации с плавающими или зависающими на 1.100-1.200 оборотами, был виноват именно ДПДЗ.
Это не значит что вам сразу нужно бежать покупать безконтактный ДПДЗ, и он решит вашу проблему с плавающими оборотами на эспере.
Но в моей ситуации — значит следующее, у меня стоит: новый трамблер, новые ВВ провода, новые свечи, чистая дросельная заслонка, и рабочий датчик холостого хода. и у меня плавали обороты, могли не с того не с сего подняться и опуститься. И замена ДПДЗ решила проблему, так что от этого отталкивайтесь.
Всем добра и ровного холостого хода.


Смотрите также

Описание: