Понтонный мост на иже где находится


Понтонный мост — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 ноября 2019; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 ноября 2019; проверки требуют 4 правки.

Понтонный мост — мост, имеющий плавучие опоры-понтоны.

Разновидностью понтонного моста является наплавной мост, который не имеет обособленных понтонов — плавучими являются сами пролётные сооружения. Основное применение понтонных мостов — организация временных переправ через водные преграды при аварии или во время ремонта постоянных мостов, в военном деле, при ликвидации последствий стихийных бедствий и других. Однако встречаются и постоянно функционирующие понтонные и наплавные мосты (например, в Павлове, Бийске, Уренгое, Спасске, Байконуре, Каменске-Шахтинском, [[Коротояк (Воронежская область)|Коротояке, Коломне).

Достоинством понтонных мостов является их транспортабельность (как по воде, так и по суше в разобранном состоянии), быстрота монтажа. К недостаткам относятся создание проблем для судоходства, малая несущая способность, зависимость от ветра, волн и уровня воды, невозможность эксплуатации в период ледохода и ледостава. При неправильной эксплуатации понтонные мосты могут «уплыть», как это было в 2005 году в городе Новокузнецке с мостом через реку Кондому[1].

Одним из знаменитых понтонных мостов древнего Китая был «плавучий мост Алой Птицы» (кит. 朱雀浮航, пиньинь: Zhūquè fúháng, палл.: Чжуцюэ фухан), около 125 метров длиной и 15 шириной, который вёл к центральным воротам Цзянькана через реку Циньхуай[en] (кит. 秦淮河, пиньинь: Qínhuái hé).

Первым в мировой истории понтонным корпусом командовал австрийский инженер Карл фон Бираго, лично разработавший понтонную систему, которая вскоре была взята за основу всеми крупными европейскими армиями[2][3].

В XVIII веке наплавные мосты (называемые плашкоутными) наводились воинскими командами. Плавучими опорами служили плоскодонные суда плашкоуты, боты или большие лодки. На них укладывался настил — пролётное строение. Мост закреплялся якорями и береговыми оттяжками против течения реки, чтобы его не сносило. Для обслуживания моста требовалась специальная воинская команда, которая затрачивала много сил и времени [4].

Понтонный мост через Томь в Томске. Демонтирован в 1973.

Самый протяжённый на тот момент в России понтонный мост длиной около 750 метров связывал Осиновую Речку (пригород Хабаровска) и Большой Уссурийский остров. Понтонный мост, соединявший остров с правым берегом Амурской протоки, возводился с 1975 года и действовал в периоды с мая по октябрь, по нему осуществлялся проезд сельскохозяйственной техники и автомашин. До начала наведения моста связь с Большим Уссурийским островом обеспечивала паромная переправа. Зимой проход на остров осуществлялся по льду, а во время ледохода и ледостава остров оставался отрезанным от «большой земли». Чтобы не нарушать график работы российских и китайских судов, раз в сутки понтонный мост разводили[5]. 23 октября 2013 г. открыт капитальный мост через Амурскую протоку, понтонный мост демонтирован. Звание самого длинного понтонного моста в России перешло к только что построенному мосту через Томь длиной 720 м в Юрге Кемеровской области [6] (55°44′34″ с. ш. 84°56′29″ в. д.HGЯOL).

Во что упрется понтонный мост через Царев в Астрахани

На этот раз тема будет не из привычного для автора набора. Ни внешней политики, ни экономики. Впрочем, к экономике разговор все-таки будет иметь отношение, но к экономике исключительно местной, астраханской. И к местному самоуправлению за последние почти три десятка лет. А посвящен он будет

возможности наведения понтонного моста в качестве хоть какой-то замены закрывшемуся на ремонт Милицейскому.

Градодомострой

Как-то в Петербурге, когда он еще назывался Ленинградом, слышал я от тамошних архитекторов такую грустную шутку – мол, при царях город строили градостроители, а при советской власти – домостроители. К чему это? Да к закрытию Милицейского моста. Пару-тройку раз в месяц и мне приходится через

него ездить. То, что любой мост рано или поздно придется капитально ремонтировать – понятно и не архитектору. Примерные сроки ремонта тоже были понятны. К чему приведет закрытие одного из двух мостов, связывающих густонаселенные и насыщенные учреждениями и организациями части Советского района, тоже было понятно. Легко предположить, что встанет и так перегруженная ул. Боевая между

ул. Н. Островского и путепроводом в районе перекрестка ул. Заводская (это поворот к «Метро»). Ждать проверки данной гипотезы недолго – до вторника, и не хотелось бы, чтобы прогноз сбылся.

Уплотнили так уплотнили

В качестве возможного решения проблемы широко обсуждается строительство с помощью военных временного понтонного моста через Царев в створе строящегося заново Милицейского моста, точнее, рядом с ним. Понтонные парки- то в армии нашей есть и, полагаю, новый астраханский губернатор сможет

договориться с Сухопутными войсками о выделении такого парка. Даже предположим, что это уже произошло. И что? А вот тут мы упремся в нашу астраханскую многолетнюю традицию «уплотнительной застройки».

Лет 12 назад на телеканале «РЕН ТВ-Астрахань» вышел в эфир телевизионный фельетон, затем почти полностью процитированный федеральным тележурналом «Фитиль» на канале «Россия-1» — как раз про традиции «уплотнительной застройки» в Астрахани», где, например, башню Фонда соцстраха на Савушкина

архитекторы умудрились влепить прямо в середине перекрестка, навсегда парализовав движение в центре города, или где здание офиса Газпрома вынудило сузить проезжую часть улицы Ленина. Не лучше обстановка и в районе Милицейского моста.

Где «зона выжженной земли»?

Когда-то в СССР действовали довольно жесткие нормы и правила в отношении мостов и трубопроводов, являющихся по определению военными объектами. Рискну напомнить, отчего все строящиеся в 50-60-70-е годы микрорайоны имели широкие улицы, часто еще с бульварами посередине. При бомбежке городов

прилегающая к зданию улица полностью заваливается обломками на ширину чуть более половины высоты стены самого высокого здания. А для эвакуации пострадавших, тушения пожаров нужны проходы для колонн спецтехники. Вот для этого и проектировались широкие улицы и бульвары – они оставались вне зоны сплошных завалов и по ним можно было проложить колонные пути.

С мостами все было еще жестче – вокруг подъездов к ним создавалась «зона выжженной земли», чтобы даже мышка не могла подойти незамеченной ВОХРовцем со старой «мосинкой» на плече… Но холодная война закончилась, и мы имеем то, что имеем – улицы-коленвалы и улицы-тупики. Как и кто давал

разрешения на застройку, или не давал их вовсе – хотелось бы услышать и в отношении района, прилегающего к Милицейскому мосту.

А теперь на фотоэкскурсию.

На первый взгляд, проблем со съездом с ул. Б. Хмельницкого на будущий понтонный мост нет – едем от центра в сторону МСЗ и перед мостом съезжаем направо на ул. Липатова и тут же налево к берегу… Не тут-то было!

Вам путь преградит шлагбаум с грозной надписью: «Частная собственность, въезд ограничен»! Дальше – больше.

За воротами вы упретесь в узкий проезд на частной территории между гаражами и офисно-складским зданием (зеленая стрелка). Если вы по пути к берегу попробуете объехать комплекс справа, то упретесь в запертые ворота. Нечто подобное я наблюдал в советское еще время, когда после строительства

«обкомовской» больницы была перекрыта заборами ул. Казанская, часть этих заборов стоит до сих пор, прерывая тротуар и создавая угрозу жизни пешеходов.

С левым берегом Царева закончили, перейдем к правому. На первый взгляд – тоже все просто: едем от МСЗ в центр, подъезжаем к Цареву, сворачиваем налево на ул. Кабардинскую в надежде въехать на вожделенный понтонный мост и тут…

 Смотрим на зеленые стрелки – берег между ул. Кабардинская и урезом воды густо застроен и новоделом, и полуразвалившимися строениями – домиками, сараями… Проезды обозначены стрелками, по ним может пройти только одна машина, где-то надо сносить сараи, а где-то и ветхий дом, в котором все еще живут…

Выводы

Понтонный мост оборудовать можно, но придется договариваться с собственниками и, почти наверняка, платить им компенсацию. Понимаю, что денег жалко, но потери от пробок и паралича огромного района будут неизмеримо больше. Не говорю уже об экологии – сколько выхлопных газов выбросит в наши

легкие стоящий в пробках транспорт.

А пока суть да дело, есть предложение к новым городским властям, которым эта беда с уплотнительной застройкой досталась от прежних градоначальников: не берите все на себя, опубликуйте документы об отведении земельных участков около Милицейского моста – вместе с подписями должностных лиц, чтобы мы знали своих героев. Если есть самострой – снесите его, а если участки отводились официально, но с нарушениями норм – опубликуйте, не стесняйтесь, не берите все на себя, мы хотим знать, кто это сделал. И сами так никогда не поступайте – я имею в виду «уплотнительную застройку».

Понтонный мост через Царев задержался на неделю

На выездном совещании 1 марта губернатор Игорь Бабушкин дал поручение запустить пешеходное движение по понтонной переправе через реку Царев к 10 марта. По всей вероятности, эта дата была обозначена строителями, которым необходимо полное закрытие Милицейского моста для дальнейших работ. 

И действительно: ровно к обозначенному сроку переправа была установлена в створе ул. Левоеричная Зацаревской стороны. Неделю назад, 9 марта (это был выходной) поперек реки была смонтирована конструкция из трех сегментов.  Еще в течение нескольких дней понтоны тестировали — в том числе гоняя по ним аж целый грузовик. Вот он на фото:


Однако ОФИЦИАЛЬНО пешеходное движение по переправе пока еще не запущено, хотя на дворе уже 17-е число.

На данный момент недельная просрочка не бросается в глаза: пешеходам все еще разрешено движение по Милицейскому мосту, так что недовольства людей опоздание с вводом понтона не вызывает. Тем не менее, логично предположить, что дальнейшие задержки чреваты выходом из графика для мостостроителей.


Что именно послужило задержкой, пока не уточняется. Логично предположить несколько версий.

Во-первых, это может быть ожидание комиссии по приему объекта. Конструкция наверняка должна получить визу о надлежащем обеспечении безопасности – а уж о том, насколько неповоротливой в наши времена бывает бюрократия, астраханцам лишний раз напоминать не обязательно;

Вторая возможная причина – проблемы с подъемом пешеходов на понтон. Действительно, если со стороны центра сходни удобно опускаются на берег, то вот с улицы Левоеричной понтон упирается в весьма крутой бетонный берег. Спуститься по нему к понтону можно только по лестнице. И вот тут закавыка: опустить сходни на эту лестницу не получается – там просто некуда, да и перила мешают. Есть возможность поставить сходни рядом, но в таком случае пешеходам для попадания на переправу придется выделывать довольно опасные (и далеко не очевидные) акробатические кульбиты.

Наконец, можно предположить и третий – совсем уж фантастический – сценарий: причиной задержки могло стать ожидание большого начальства, которое никак не может найти свободную минутку в графике, чтобы приехать перерезать ленточку. Хотя нет, конечно, такими глупостями никто заниматься не будет… 


Павловский понтонный мост — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 сентября 2018; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 сентября 2018; проверки требуют 3 правки.

Павловский понтонный мост — переправа через реку Оку, расположенная между городом Павлово и рабочим поселком Тумботино, являющаяся частью автодороги Павлово-Тумботино-Гороховец.

Мост работает круглосуточно, проезд бесплатный. Начиная с января 2017 года мост также функционирует и в зимнее время. В дальнейшем предполагается убирать мост только на время ледостава и весеннего половодья, в это время переправа транспорта и людей будет осуществляться на пароме. [1]

Второй по величине понтонный мост в Нижегородской области.

Длина моста 323,4 метра, ширина проезжей части — 6,84 метров, пешеходной части — 1,2 метра. Максимальная допустимая масса транспортного средства — 21 тонна.[2]

Сегодняшний мост является уже четвертым в череде понтонных переправ в городе Павлово. Первые два моста находились примерно в четырёхстах метрах выше по течению, третий был установлен на месте нынешнего.

От первой переправы на сегодняшний день не осталось никаких следов кроме фрагмента булыжной дороги на левом берегу Оки, мост был открыт в начале 1960-х годов и был расположен на месте современной рыбоохраны. Второй мост располагался примерно на 50 метров ниже по течению от первого, оставшиеся береговые укрепления служат сегодня причалом для парома. Третий мост открылся в 1991 году и проработал до 2010 года, проезд для автотранспорта был платный. 25 мая 2011 года был установлен реконструированный на «Городецком судоремонтном заводе» бывший понтонный мост из Мурома, который на прежнем месте работал с 2002 года. Зимой 2015-2016 годов мост прошел модернизацию для возможности эксплуатации в зимнее время.

Понтонный мост: туда и обратно

В начале августа в Кемерове установили новый понтонный мост через Томь. Теперь каждый вечер сотни горожан вереницей идут на остров. Многим просто любопытно посмотреть, как выглядит река с той стороны. Кто-то отдыхает, сидя на берегу, или идет купаться.

Понтонный мост в КемеровеФото: Кирилл ЧАЩИН

Новый понтонный мост городу этим летом подарили местные предприниматели. Старая переправа пришла в негодность и была сдана на металлолом.

Понтонный мост в КемеровеФото: Кирилл ЧАЩИН

Несколько лет подряд горожане оставались без моста на остров Кемеровский. После появления нового понтона, кемеровчане толпами повалили на остров.

Понтонный мост в КемеровеФото: Кирилл ЧАЩИН

В середине июля сотрудники службы спасения начли укладываться бетонные блоки – фундамент моста. Всего таких блоков установили 30.

Понтонный мост в КемеровеФото: Кирилл ЧАЩИН

Мост состоит из скрепленных пластиковых модулей.

Понтонный мост в КемеровеФото: Кирилл ЧАЩИН

Набережная Томи традиционно остается любимым местом отдыха горожан

Понтонный мост в КемеровеФото: Кирилл ЧАЩИН

Кемеровчане идут на остров с велосипедами и детскими колясками, несмотря на два десятка крутых ступенек, ведущих к мосту.

Понтонный мост в КемеровеФото: Кирилл ЧАЩИН

Платье, каблуки, макияж: в таком виде не стыдно и на речку сходить!

Понтонный мост в КемеровеФото: Кирилл ЧАЩИН

Многие торопятся сделать фото с нового моста. Ведь никто не знает, сколько он простоит в этом году: в мэрии сказали, что все зависит от погоды.

Понтонный мост в КемеровеФото: Кирилл ЧАЩИН

Проходя по новой переправе, можно почувствовать, как мост слегка покачивается

Понтонный мост в КемеровеФото: Кирилл ЧАЩИН

Отметим, что в 1920-е годы на острове был городской пляж. Тогда 95 % населения купались    голышом. Не потому что были нудистами, а потому что у них не было одежды.

Понтонный мост в КемеровеФото: Кирилл ЧАЩИН

Понтонный мост в КемеровеФото: Кирилл ЧАЩИН

Томь вплоть до 1980-х годов была гораздо полноводнее, чем сейчас.

Понтонный мост в КемеровеФото: Кирилл ЧАЩИН

Длина моста составляет 140 метров, а ширина – 2,5 метра.

Понтонный мост в КемеровеФото: Кирилл ЧАЩИН

Понтонный мост в КемеровеФото: Кирилл ЧАЩИН

Как рассказали в мэрии, на острове убрали мусор и опилили деревья.

Понтонный мост в КемеровеФото: Кирилл ЧАЩИН

Рядом с остовом достаточно мелководно.

Понтонный мост в КемеровеФото: Кирилл ЧАЩИН

Понтонный мост в КемеровеФото: Кирилл ЧАЩИН

Сидеть или лежать на камнях, конечно, не так приятно как на песке. Но это неудобство не мешает отдыхать горожанам.

Понтонный мост в КемеровеФото: Кирилл ЧАЩИН

Понтонный мост в КемеровеФото: Кирилл ЧАЩИН

Вид на Кузнецкий мост.

Понтонный мост в КемеровеФото: Кирилл ЧАЩИН

Как правило, кемеровчане проходят остров насквозь, смотрят на другой берег и идут обратно. Пока что площадка для отдыха достаточно мала и разгуляться там негде.

Понтонный мост в КемеровеФото: Кирилл ЧАЩИН

Понтонный мост в КемеровеФото: Кирилл ЧАЩИН

Понтонный мост в КемеровеФото: Кирилл ЧАЩИН

Когда в Кемерове не было Коммунального моста (он сейчас стоит без одного пролета), два берега соединяла именно понтонная переправа.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понтонно-мостовой парк — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. ПМП. Речные звенья ПМП. Речное звено в сложенном виде (состоит из двух средних и двух крайних понтонов, соединенных шарнирными соединениями) из комплекта ПМП на базовом шасси КрАЗ-214Б в музее Yad la-Shiryon, Израиль, захваченное у арабов Транспортировка военной техники на пароме, собранного из комплекта ПМП. Паром под грузы массой до 50 тонн

Понтонно-мостовой парк (ПМП) — комплект наплавного моста, состоящий на вооружении в инженерных и дорожных (транспортных) войсках вооружённых сил многих государств мира.

Из материальной части парка оборудуются:

  • мостовые переправы грузоподъёмностью 20 и 60 тонн;
  • паромные переправы грузоподъёмностью 20…170 тонн. Основными перевозными паромами являются: 40-, 60-, и 80-и тонные (из речных звеньев) и 110-, 150-и тонные (из речных и береговых звеньев).

Понтонный парк представляет собой комплект имущества для наведения наплавного моста через водные преграды или сборки паромной переправы.

Наплавной мост состоит из береговых и речных звеньев. При сбросе на воду речное звено автоматически раскрывается и готово к стыковке с другими звеньями. Звено состоит из двух частей:

  • верхняя часть служит проезжей частью для гражданских и военных транспортных средств;
  • нижняя часть — понтон удерживает звено на плаву.

Понтоны соединены между собой шарнирно петлями. Соединение звеньев в линию моста производится с помощью нижних стыковых устройств.

В 1954 году был изготовлен экспериментальный образец парка. «ПМП» состоит на вооружении Советской Армии ВС СССР с 1962 года.

В комплект парка ПМП входят 12 буксирных катеров, 32 речных звена, 2 выстилки, 4 береговых звена.

Для перевозки звеньев используются 36 переоборудованных автомобилей КрАЗ-255В (первые серии парка перевозились автомобилями КрАЗ-214). Катера типа БМК-90, БМК-90М, БМК-130, БМК-130М, БМК-130МЛ, БМК-150, БМК-150М, БМК-150М1 буксируются к месту выгрузки 12 катерными автомобилями ЗИЛ-131 (ЗИЛ-157). Понтонный парк может комплектоваться катерами БМК-Т.

Продолжительное время изготавливался на Навашинском судостроительном заводе и ещё на трёх предприятиях в СССР.

По лицензии производство парка ПМП было также освоено в Чехословакии и Югославии (PM M71).

ПМП можно использовать в качестве:

  • наплавного моста-ленты и перевозных паромов грузоподъёмностью от 20 до 170 тонн;
  • плавучих причалов (плавпричалы) и плавучих площадок (плавплощадки) различных размеров и конфигураций из понтонов-модулей для размещения различных механизмов и оборудования, любой грузоподъемности;
  • посадочные площадки для вертолетов и ВПП для самолетов ВВП, практически неограниченной длины и ширины;
  • мини-кораблей мобильного москитного ВМФ — боевые, десантные, транспортные, заградители-разградители, тральщики, рейдовые транспортеры, плавучие РЛС и др.

Характеристика наплавных мостов[править | править код]

Наплавной мост грузоподъёмностью 20 тонн:

  • ширина проезжей части: 3,29 м;
  • предельная длина моста: 382 м.

Наплавной мост грузоподъёмностью 60 тонн:

  • ширина проезжей части: 6,5 м;
  • предельная длина моста: 227 м;
  • Характеристики понтонных мостов:
  • время наводки моста в дневное время суток: 50 мин.

Характеристика паромов[править | править код]

Паром грузоподъёмностью 40 тонн:

  • количество паромов, собираемых из парка: 16;
  • количество звеньев на один паром: 2 речных;
  • длина парома: 13,5 м.

Паром грузоподъёмностью 60 тонн:

  • количество паромов, собираемых из парка: 10;
  • количество звеньев на один паром: 3 речных;
  • длина парома: 20,25 м.

Паром грузоподъёмностью 80 тонн:

  • количество паромов, собираемых из парка: 8;
  • количество звеньев на один паром: 4 речных;
  • длина парома: 27 м.

Паром грузоподъёмностью 110 тонн:

  • количество паромов, собираемых из парка: 4;
  • количество звеньев на один паром: 5 речных и 1 береговое;
  • длина парома: 39,25 м.

Паром грузоподъёмностью 150 тонн:

  • количество паромов, собираемых из парка: 4;
  • количество звеньев на один паром: 7 речных и 1 береговое;
  • длина парома: 52,75 м.
  • Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП. — 1965.
  • Голд Н. Н., Перескоков А. А., Гуляев Г. В. Военно-мостовая подготовка: Учебное пособие.  — М.: Воениздат.
  • Статья «Мост за 10 минут» Электронная газета «Правда» № 102 за 10—13 сентября
  • Статья «Понтонный парк ПМП» Ю. Веремеева
  • Приложение к статье «Понтонный парк ПМП» А. Гилаева и Ю. Веремеева
  • Статья «Украденный мост» А. Докучаева в «Независимом Военном Обозрении» 2001-01-19

Понтонно-мостовой парк: как работают военные понтоны

Захватить мост через реку целым и невредимым для наступающих войск — большая удача. Редко саперы преподнесут врагу такой сказочный подарок. А порой водную преграду приходится форсировать там, где никаких мостов нет и в помине. Как наладить переправу в кратчайшие сроки?

Военные нашли решение еще в древние времена. Легионеры Юлия Цезаря прекрасно знали, как быстро перебраться через реку, противоположный берег которой занят противником. Вдоль берега собирали плот, по длине равный ширине реки. По его краю, обращенному в сторону врага, устраивали подобие забора, который защищал и от излишнего любопытства противника, и от вражеских стрел. Оба конца плота привязывали к колу, вбитому в землю. В час штурма один из концов освобождали от привязи, и само течение реки поворачивало конструкцию поперек реки. Воины устремлялись на врага, и по этому же плоту непрерывным потоком шли подкрепления. Так был изобретен плавучий (наплавной, по терминологии военных специалистов) мост-лента.

Опора на лодки

В средневековой Европе наплавной мост-лента, как и многие другие античные достижения, со временем был забыт, особенно с появлением и развитием артиллерии. Причина проста: наплавной мост плотовой конструкции имеет очень малую грузоподъемность. Он годится для пехоты, в какой-то мере для кавалерии, но совершенно не подходит артиллеристам с их тяжелыми пушками. А ведь именно им мосты нужны были больше всего. Вторая причина отказа от плотовой конструкции мостов заключалась в том, что для их постройки требуется множество сухих бревен, а заготовить и привезти на берег большое количество леса далеко не всегда и не везде возможно. Да и сбивать длинный плот — дело слишком долгое.


Широка река

В России много рек не просто широких, а очень широких Волга у Ярославля — 800 метров, Зея недалеко от Благовещенска и того больше — километра четыре. Понтонный мост такой длины навести невозможно. В этом случае понтонеры переходят к другой схеме. Они собирают паромы. Самый маленький паром делается из двух звеньев. Его грузоподъемность 40 тонн и он в состоянии переправить танк. Паром из четырех звеньев сможет перевезти сразу два танка. Один парк способен дать 12 40-тонных паромов. Звеньев хватило бы и на большее число, но в комплекте парка всего 12 катеров. Самые большие понтонные паромы рассчитаны на 170 т. груза. Таких из комплекта парка можно собрать всего четыре. Однако такая конструкция легко перевозит даже ракетную установку Тополь-М с охраняющей ее парой БТР. Паром через реку может двигаться со скоростью до 10 км/час. Не особенно быстро, но пока военные мостостроители перебросят через широкую реку постоянный мост, на что уйдет не одна неделя, паромы вполне обеспечат переправу воинских грузов.

Со временем было найдено более интересное решение — наводить наплавные мосты по принципу обычных мостов на опорах. Изюминка здесь состояла в том, что опоры в виде свай, ряжей, быков заменялись лодками или баржами достаточной грузоподъемности. Достаточно поперек реки установить и закрепить на якорях нужное количество лодок, уложить пролетные строения между ними — и наплавной мост готов. Как только конструкция выполняла свою роль, мост разбирался достаточно легко и быстро, а его элементы можно было перевезти на новое место, чтобы собрать вновь.

По мере развития этой идеи были придуманы специализированные лодки, получившие название понтонов. Мосты же, построенные с их помощью, стали называть понтонными. Они очень пришлись по душе войскам, особенно артиллеристам — теперь они могли легко переправлять свои орудия. В артиллерийских полках появились понтонные команды, имевшие комплекты оборудования, которое позволяло наводить наплавные мосты. Эти комплекты стали называть понтонными парками.

Классический понтонный мост, состоящий из плавучих опор и перекрытий. Как нетрудно понять по виднеющемуся на заднем плане знаменитому силуэту собора, снимок сделан в немецком городе Кельн. Мост имел гражданское применение и существовал на рубеже XIX—XX вв.

Понтонные мосты приобрели огромную популярность и в гражданской жизни. Везде, где невозможно или нецелесообразно строить постоянные мосты, наводили понтонные. Например, в столице Российской империи Санкт-Петербурге первый мост был как раз наплавным (1727). Первый постоянный мост на деревянных опорах был построен лишь в 1811 году (Каменноостровский). А последний наплавной мост (Исаакиевский) просуществовал до 1916 года. С наступлением зимы такие мосты снимали, а через Неву переправлялись по льду.

Парусина и резина

На протяжении нескольких веков конструкция военных понтонных мостов совершенствовалась. Прежде всего это касалось самих понтонов. Существовали понтоны деревянные, стальные, медные и даже парусиновые (например, понтонный парк из парусиновых понтонов конструкции капитана Немого образца 1756 года). Любыми способами инженеры старались обеспечить наименьшие вес и габариты мостов, при этом увеличив их грузоподъемность. Улучшались и конструкции пролетных строений. Все нововведения преследовали главные цели: сократить время наводки понтонного моста, уменьшить количество привлекаемого к наводке моста личного состава и увеличить грузоподъемность моста по мере того, как воинские грузы становились все тяжелее.

С внедрением в обиход резины появились образцы мостов с резиновыми надувными понтонами (пример — советский МПДА).

Но в общем и целом принцип понтонного моста оставался все тем же, что и века назад, — плавучие опоры, на которые уложено пролетное строение. Даже Вторая мировая война, в корне изменившая едва ли не всю военную технику, практически ничего не сдвинула в понтонном деле.

Например, советский понтонный парк ТПП, позволявший наводить мосты длиной 205 м под грузы массой 70 т, перевозился на 116 автомобилях, наводился за два с половиной часа и имел ширину проезжей части около 4 м.

Понтонный парк ППС-84 позволяет протянуть поперек реки настоящую авто- и танкостраду. Звенья в нем модернизированы так, что могут соединяться не только в длину, но и в ширину. Это позволяет собирать мост с шириной проезжей части почти 14 метров при грузоподъемности 120 тонн. По такому мосту танки могут двигаться в две колонны и без ограничения скорости.

Мост «гармошкой»

И только в начале 1950-х группе конструкторов инженерных войск Советской армии (Ю. Глазунов, М. Михайлов, В. Асеев и др.) пришла в голову простая мысль — отказаться от пролетных строений и превратить в проезжую часть моста сам понтон. Правда, в этом случае понтоны пришлось бы ставить вплотную друг к другу и их понадобилось бы очень много, зато понтону пришлось бы нести лишь полезную нагрузку, немалый вес пролетного строения исключался.

Однако проезжая часть должна обеспечивать движение танков, то есть иметь ширину хотя бы 4 м (ширина танка по гусеницам 3,2 м). Понтон такой ширины не вписывается ни в железнодорожные, ни даже в обычные автодорожные габариты.

Автомобиль, несущий звено из комплекта современного понтонного парка ПП-2005. Как можно заметить, несмотря на появление новых модификаций, центральная идея остается прежней. Базовым блоком наплавного моста является звено, состоящее из 4-х связанных шарнирами элементов.

После перебора многих вариантов было найдено необычайно оригинальное решение — сделать понтон складным: четыре отдельных понтона меньшего размера соединялись между собой шарнирами. В сложенном виде понтон получил размеры 6,9 х 3,15 х 2,3 м и теперь легко помещался на тяжелом грузовике КрАЗ-214, то есть вписывался в требуемые транспортные габариты. Называлась такая складная конструкция «звеном».

Полчаса на преграду

Стоило сбросить звено с машины в воду, как с ним происходила чудесная трансформация — оно само раскладывалось, превращаясь в шестиметровый участок 60-тонного моста с шириной проезжей части 6,5 м.

Теперь за работу принимались два солдата-понтонера. Они запрыгивали на раскрывшееся звено (прикрепленное тросом к машине, оно не уплывало далеко) и несколькими движениями рычагов превращали шарнирно соединенные понтоны в жесткое единое целое. С помощью багров солдаты сближали свое звено со звеньями соседей и скрепляли их между собой с помощью специальных замков. Таким образом, соединение звеньев занимало считанные секунды.

И вот уже вдоль берега вытягивалась цепочка звеньев, соединенных в ленту. Теперь наступал час буксирных катеров. Их привозили на тех же «КрАЗах» и сбрасывали в воду чуть ниже по течению. Пока понтонеры занимались своим делом, катеристы готовили суда к работе — запускали и прогревали моторы, занимали исходные позиции. Часть катеров заходила выше линии моста, часть — ниже. По свистку командира батальона катера начинали отводить конец ленты моста от берега. По мере того как лента разворачивалась, к ней подсоединялись все новые катера. Когда мост вставал поперек реки, береговые команды закрепляли его концы, а катера удерживали ленту, чтобы она не изогнулась в дугу под действием течения. Катера, оказавшиеся выше по течению от моста, подходили к ленте, принимали от понтонеров якоря и завозили их вверх по течению. Понтонеры лебедками натягивали якорные тросы, выравнивая линию моста. Затем катера отсоединялись и уходили. Так завершалось наведение переправы.

С момента, когда колонна автомобилей начинает движение с расстояния 500 м от берега, и до момента, когда контрольная нагрузка (один из автомобилей) проедет по мосту туда и обратно, должно пройти всего 30 минут. Таковы армейские нормативы. Для прежних понтонных парков на наведение переправы требовалось не меньше 2−3 часов. В 1979 году 1257-й отдельный понтонно-мостовой батальон подполковника А.В. Скрягина навел мост через реку Лаба (Эльба) у селения Горни Почапли в Чехословакии за 14 минут.


Уроки супостатам

А что же наш «вероятный противник»? В шестидесятые годы в НАТО так и продолжали пользоваться наплавными мостами конструкций времен Второй Мировой. Тогда наша армия по переправочным средствам была «впереди планеты всей». В 1972 году военный мир ахнул, увидев чудо передовой американской технической мысли — наплавной мост Ribbon Bridge (RB). Правда, американцы забыли упомянуть, что RB это просто ухудшенная копия советского парка ПМП десятилетней давности. Грузоподъемность вроде бы та же, однако ширина проезжей части составляла всего 4.6 м. Следом по образу и подобию советского ПМП создали свой понтонный парк и в Западной Германии — Faltschwimmbrücken-System (Bw).

Танки, поезда и буровые вышки

Полный комплект машин и оборудования для наведения мостов из складных звеньев получил название ПМП (понтонно-мостовой парк) и был принят на вооружение Советской армии в 1962 году. Ширина проезжей части моста из парка ПМП просто невероятна для всех ранее существовавших понтонных мостов — 6,5 м. Если раньше автомобили могли ехать по понтонному мосту со скоростью пешехода, а танки и вовсе ползли как черепахи, то по ПМП первые могут ехать как по шоссе, не снижая скорости, а вторые — достигая 30 км/ч. Ширина моста позволяет организовать движение автотранспорта в две колонны или одновременно в обоих направлениях. Комплект парка (32 речных и 4 береговых звена) позволяет построить мост длиной 227 м и грузоподъемностью 60 т (а это значит, что мост обеспечивает движение всей техники, какая может быть в войсках). Если же переправа танков не предполагается, то, «располовинив» часть понтонов, можно навести мост длиной 382 м под грузы до 20 т. Правда, и проезжая часть будет уже — всего 3,3 м. Для автомобилей этого вполне достаточно. Кстати, звено в раскрытом виде, весящее около 5 т, имеет специальные крепления для перемещения с помощью вертолета.

Со временем Советская армия обзавелась усовершенствованным вариантом понтонного парка — ПМП-М, который перевозился на более мощных автомобилях КрАЗ-255. Теперь мост мог наводиться при скорости течения реки 3 м/с вместо прежних 2 м/с. К 1984 году на вооружение армии поступил понтонный парк ППС-84. В этом комплекте звенья могли соединяться не только в длину, но и в ширину, что позволяло собирать мост с шириной проезжей части почти 14 м при грузоподъемности 120 т. По такому мосту уже и танки могли двигаться в две колонны и без ограничения скорости. Правда, тут наши военные слегка «переборщили». Полный комплект парка ППС-84 оказался слишком громоздким, хотя и позволял построить мост под нагрузку 120 т длиной 702 м, а под обычные 60 т — почти 1,5 км. Его наводили шесть понтонных батальонов.

Зато такой мост шириной 14 м и длиной 702 м можно было использовать в качестве плавучего аэродрома для самолетов с укороченным взлетом и посадкой или в качестве наплавного железнодорожного моста (МЛЖ-ВТ). Существовал также пластиковый вариант все того же модернизированного ПМП.

Сегодня различные варианты и комплекты ПМП охотно используют нефтяники и газовики. Из звеньев, доставляемых в самые труднодоступные места Западной Сибири, собирают плавучие платформы для буровых вышек или насосных станций. А чтобы не иметь проблем с плавучестью, понтоны заполняют пенопластом. Такое звено уже абсолютно непотопляемо.

Статья «Мост навстречу врагу» опубликована в журнале «Популярная механика» (№4, Апрель 2010).

Стратегическая база запасов понтонных мостов. Такого вы точно не видели — DRIVE2

Проезжая жарким летним утром мимо живописных полей и густых лесов, заметил территорию похожую на стоянку с железнодорожной техникой.

Полный размер

Маленькая красная точка на поле, это я


Специально ничего ничего не искал.

Полный размер


Издалека объекты выглядят как ж/д вагоны.

Полный размер


Конечно стало интересно. Обычно процесс полёта происходит так, как на фото =) Но подумываю VR-шлем купить. Будет «ваще огонь».

Полный размер

Запрещающих табличек нет, подлетаем ближе и видим, что это база по хранению понтонных мостов.

Полный размер


Самый большой склад который я видел. Его протяжённость 900 метров! Кроме понтонов, тут хранят элементы крепежа и всякие инженерные штуковины.

Полный размер


Понтон — плавсредство для поддержания тяжестей на воде.
Понтонный мост — временное сооружение, служащее для переправы (преимущественно через реки).

Полный размер

Понтон — приспособление для подъёма затонувших судов (к затонувшему кораблю крепятся громадные железные ящики или резиновые шары — понтоны, — в которые накачивается воздух для всплытия и подъёма с собой корабля).

Полный размер


Слово понтон, произошло от латинского роntō, ōnis, что значит лодка, мост на лодках. Затем слово вошло в французский язык и уже из французского стало общеупотребительным.

Полный размер

Странно, что большой воды рядом нет. Испытания этих сооружений происходит в большом бассейне на территории.

Локация впечатляет своих размахом и чистотой. Теперь я полностью спокоен, если мосты рухнут, без сообщений через реки мы не останемся.

Полный размер


PS. Больше всего мне понравилось использования корпуса старого, ржавого тепловоза для хозяйственных и жилых нужд.

Друзья, я очень ценю ваши комменты (и читаю всё что пишите), но когда пишут про «шпиёна» — мне становится грустно. У нас в стране можно фотографировать всё, что есть на виду.

ВАЖНО.
На носители секретных сведений наносятся реквизиты, описанные в ст. 12 закона о ГТ, Если вы не видите таких реквизитов, то никакой «государственной тайны» нет. Секретные сведения вы без допуска не увидите, и конечно же, никто не сможет «засекретить» какой-нибудь мост, рядом с которым и по которому ежедневно проходят (проезжают) тысячи человек.

Я летал много где и могу точно сказать, что к секреткам все подлёты, подходы и подступы закрыты наглухо. Есть места, где стреляют сразу на поражение коптера без разговоров и объяснений. И то, есть особенности.

У меня был случай. Поехал на локацию, толком ничего про неё не знал. За 8! Восемь км, остановился справить нужду и как по волшебству появился патруль. Довольно жёстко развернули. Так что, Родина отлично умеет хранить свои секреты.

Полный размер


Всем Мир, Лайк, Репост! =)

Понтонный мост в Замятино. - Интересное в простом. — LiveJournal

      Злободневная тема половодья затопила и моё сознание, а тем более, руки соскучились по спинингу и намечена дата открытия сезона, как всегда в крайних числах апреля, на Дону за Замятино. Деревня 18века в Задонском районе без церкви, небольшая, раньше была приписана к имению Бахтеева, местный помещик расположившийся в соседнем Ксизово.
Недалеко от деревни в 80х годах минувшего века открыли стоянку среднедонской катакомбной культуры, отсюда пошла археологическая слава этих мест, мне тоже довелось покидать отвал, но не об этом. От Задонска к Замятино ведут две дороги, короткая и длинная, та, что покороче ведёт через понтонный мост, который установили ещё в советское время, когда в наших местах по дону сплавлялись баржи, который возили щебень из карьера за ГГ в Воронеж, сейчас Дон обмелел и судоходство начинается только за Лисками, где глубины достигают 6-7 метров. Наш мост стабильно срывало и уносило течением и льдинами в каждый паводок по весне, а пару лет назад вообще вырвало все ванты и местные жители ездили домой по кругу в 35 км.. Липецкие власти спустя полтора года озаботились этой проблемой и подрядчик установил новый мост, ванты, домик смотрителя на берегу.
Как видите, понтоны стоят слишком близко друг к другу и первый осенний лёд снёс этот мостик, оборвав канаты и прижав всю конструкцию к берегу.Разумеется возникает вполне закономерный вопрос, если нет навигации и каждый год тратится куча средств на возвращения моста на своё место, может стоит построить нормальный стационарный мост, это конечно дороже, но с заботой о людях и оглядкой на будущее. Местный власти, как и во всей современной России, живут одним днём и не думают о людях и будущем страны, может если только о своём, а пока сориентирую с местом будущего въезда на капитальный мост.Вот отсюда надо начинать, даже повыше немного, несчастную, но "золотую" временную переправу можно лицезреть на противоположной стороне, где она простояла всю зиму, строительный вагончик подняли повыше.
А рыбалка здесь зачётная, летом по жаре на струе у моста стоит голавлик, жерех, много белой рыбы.
Когда вытаскивали старый мост, водолазы достали из понтонов около двадцати сомов, устроивших себе там домик, продавали на берегу рядышком, отпустить обратно в воду не догадались...

как армия покоряет водные преграды в любое время года

Наведение понтонной переправы по все времена было и остается одним из наиболее сложных элементов инженерного обеспечения войск. Для несведущих такой мост - всего лишь набор понтонов, соединенных между собой на воде. На самом деле, это довольно сложная, многоступенчатая конструкция, которая даже в своем названии - понтонно-мостовой парк - отражает масштаб задействованных средств. Именно парк (военный аналог слова «комплект») применяется для наведения наплавного моста, для его сборки в полноценную переправу.

В наших инженерных войсках устройство таких сооружений отработано годами, а применяемая техника не имеет аналогов в мире. Не случайно именно к военным инженерам обращаются власти российских регионов в случае возникновения чрезвычайных ситуаций - разливов рек, подтоплений, паводков разной степени интенсивности.

В очередном выпуске программы «Военная приемка», выходящей на телеканале «Звезда», автор и ведущий этого телевизионного цикла Алексей Егоров расскажет о том, как армейские понтонеры обустраивают переправы в наиболее сложных условиях – на зимнем льду. Мост, сооруженный под объективами телекамер в режиме реального времени, выдержит прохождение целого арсенала - от бронеавтомобилей до тяжелых гусеничных машин.

Бескомпромиссный лед

Справедливости ради, стоит сказать, что первыми к месту будущей переправы выходят вовсе не понтонеры. Сначала район будущего моста «зачищается» от противника спецназом - подразделениями штурма и разграждения, входящими в состав инженерно-саперной бригады. Их задача - опрокинуть позиции врага, уничтожить его огневые точки, дать возможность саперам выполнить свои задачи. Только после этого на место выходят специалисты по наведению переправ. При этом устройство любого моста предваряется изучением местности. А в случае с устройством ледовой переправы - изучением состояния льда.

У военных для этого есть целый набор специального оборудования, к примеру, особый прибор - ручной ледомер ЛД-1200. По сути, это георадар, только с другой антенной, в другом корпусе. Он не просто вымеряет толщину ледового покрытия, но и фиксирует опасные места - трещины, промоины, пустоты, а также показывает нижнюю границу «ледораздела», то есть то место, где лед соединяется с водой. Именно такой прибор использовался в походе группы исследователей автобронетанковой техники в Арктику.

Во время той уникальной экспедиции Минобороны России по Северному Ледовитому океану (в числе участников этого беспрецедентного похода оказались и журналисты «Военной приемки») толщину покрытия тестировали с помощью именно этого устройства. Есть у военных и прибор, способный работать в движении. Ледомер повышенной глубинности ЛД-400 размещается на внешней подвеске транспортного средства и может зондировать глубину пресных льдов до восьми метров.

Правда, тогда, в Арктике, техника шла по льду, и никаких дополнительных переправ наводить не требовалось. В наших же природных условиях ледовая поверхность не везде намерзает столь же внушительным слоем. К тому же лед льду рознь - где-то он толстый (а в Арктике толщина покрытия достигала двух метров) и однородный, а где-то - изобилует вкраплениями воздуха, из-за чего хрупкий и ломкий.

Командир роты инженерной разведки капитан Владимир Подвербный - из тех, кто наставление «Переправа войск» знает от и до. Естественно, что офицер в курсе ситуации с «некондиционным» льдом: такое покрытие может не выдержать прохождения военной техники, особенно тяжелой, разрушиться под колесами и гусеницами.

Значит, необходимо выкладывать понтонный мост, правда, размещать его прямо на льду не всегда возможно. Такую переправу может перекосить в случае, если лед начнет крошиться под элементами конструкций. Необходимо, чтобы мост был полностью погружен в воду, и нагрузка распределялась на всю рабочую поверхность.

Берег левый, берег правый...

Вообще, наведение понтонного моста зимой, и выполнение той же процедуры летом - два совершено разных процесса. Хотя бы потому, что если в летнее время сброс каждого из понтонов происходит практически одновременно, то в условиях зимы те же элементы выполняются последовательно - машины выходят к точке сброса одна за другой.

Понтонный парк ПП-2005 - модернизированный вариант широко известной в войсках системы ПП-91, по сути, последнее достижение в области мирового понтонного мостостроения. 32 речных и четыре береговых звена, восемь моторных звеньев, четыре буксирно-моторных катера - таков состав этого комплекта. Мосты и паромы, собранные из ПП-2005 обеспечивают переправу гусеничной и колесной техники, включая особо тяжелые образцы, при высоких скоростях течения, ветровом волнении, в зимних условиях.

Командир понтонно-переправочного батальона 28-й отдельной понтонно-мостовой бригады инженерных войск подполковник Алексей Кляузов коротко разъясняет процесс устройства моста с помощью ПП-2005.

«Натягиваем звенья через ледяную гладь, стыкуем их между собой, тем самым оборудуем ленту моста, - говорит офицер. - Береговая команда производит очистку льда от снега, чтобы шуга в ходе перемещения звеньев не забивала составные части стыковых узлов речных и береговых звеньев».

Первый понтон опускается на береговую линию, после чего лебедкой он перемещается к противоположному берегу. За доставку лебедки на ту сторону реки отвечает гусеничный плавающий транспортер ПТС-2, которому под силу преодолеть едва ли не любую водную преграду. Первое звено (береговое) - особое. Оно специально предназначено для оборудования съездов, так как оснащено специальной гидравликой, позволяющей подниматься-опускаться над уровнем воды, что упрощает съезд техники. Постепенно собирается и вся конструкция.

Понтонно-мостовые новации

Стоит сказать, что системы сборных понтонных мостов есть на вооружении многих армий мира. Правда, там они способны принимать значительно меньший вес груза. Да и доставлять секции к месту сбора порой приходится на грузовых вертолетах. Интересно, что принцип сборки пролетов моста - секционный, был позаимствован Западом у Советской Армии. У нас подобные конструкции появились еще в середине прошлого века, тогда как, например, у американцев такое оснащение было принято на вооружение на пару десятков лет позже. Не побит натовцами и рекорд российских понтонов: только наши мосты способны пропускать через себя такие исполины, как подвижные грунтовые ракетные комплексы «Ярс».

В ПП-2005 реализованы действительно передовые конструктивные решения. В его состав включены новейшие средства моторизации - упомянутые выше моторные звенья. Дело в том, что их палуба является встроенной «проезжей частью», а борта - стыковыми устройствами, позволяющими эффективно использовать всю конструкцию при наведении и эксплуатации моста. Важно отметить, что новации коснулись не только техники, но и снаряжения понтонеров. Например, люди теперь работают в утепленных непромокаемых костюмах, позволяющих не замерзнуть и удержаться на плаву в случае попадания в воду. Дополнительную безопасность обеспечивает и страховочный жилет с бронезащитой «Корсар-МП»: элементы его «плавающей брони» (бронепластины 5-го класса) защищают от осколков и автоматных пуль, то есть жилет служит одновременно и для плавучести, и для защиты от огневого поражения.

Вообще, номенклатура техники инженерных войск - пожалуй, самая широкая в армии. Например, только здесь можно увидеть передвижную лесопилку. «Войсковой мобильный лесопильный комплекс, - поправляет командир понтонно-мостового батальона Константин Голубцов. - Предназначен для заготовки, распиловки и обработки древесины». Автомобиль, на котором перевозится комплекс ВМЛК-1, оснащен погрузчиком грузоподъемностью 2,5 тонны, в комплекте - дизель-генератор и пилорама. Такая техника необходима для сооружения мостовых переправ типа низководного моста на жестких свайных опорах.

За час работы «военной лесопилки» может быть оборудовано 10-15 метров моста. Есть у инженеров и особые мостовые конструкции, позволяющие оборудовать переправы под огнем противника. Речь о танковом мостоукладчике МТУ-90, способном наводить в боевой обстановке переправы через водные преграды шириной до 24 метров, овраги и инженерные заграждения - эскарпы, контрэскарпы, завалы. Такой однопролетный штурмовой мост обладает грузоподъемностью в 50 тонн, а наводится он без выхода экипажа из машины, то есть люди надежно защищены от вражеского огня броней.

А еще инженерные войска - это сосредоточие особых технологий, каждая из которых проверена временем. Та же очистка участка ледового покрытия, где ляжет нитка понтонной переправы, - мастерство настоящих волшебников подрывного дела. В результате точечного подрыва лед вокруг моста превращается в кашу, благодаря чему мост полностью оказывается на водной глади и позволяет спокойно, без эксцессов пропускать через себя любую технику.

В Хабаровске в последний раз возведен самый длинный в России понтонный мост

На Дальнем Востоке военные возвели мост, который собирают и разбирают ежегодно. Это самый длинный в России понтонный мост, он соединяет Хабаровск и Большой Уссурийский остров. Впрочем, не исключено, что в этом году временную переправу возводят в последний раз. В 2013 году здесь должен появиться капитальный мост. Но не все местные жители рады этому обстоятельству.

После торжественного разрезания ленточки по понтонному мосту впервые в 2012 году проходит колонна автомобилей. Движение между Большим Уссурийским островом и "большой землей" открыто.

Военнослужащие железнодорожных войск возводят понтонный мост к бывшему укрепрайону ежегодно с началом навигации. Это наплавное сооружение — самое длинное в России, более 700 метров. За неделю военные спустили на воду и скрепили 8 составных частей моста, которые способны выдержать нагрузку до 60 тонн на ось.

А бойцы готовы отразить любое возможное нападение на объект, что и продемонстрировали на учениях: отражали атаку диверсантов, устраняли возгорание и заменяли поврежденный понтон.

"Специфика железнодорожных войск и мостового батальона в том, чтобы наводить в военное время наплавной мост для соединения с городом, автомобильного сообщения", - пояснил командир понтонно-мостового перехода Андрей Семенов.

Однако в эту навигацию военные, возможно, в последний раз разворачивают понтонный мост через Амурскую протоку. В нескольких метрах от него продолжается строительство капитального моста. Сдать его планируют уже в 2013 году. Понтоны здесь больше не понадобиться. И в планах — проект по переброске стратегического сооружение к другой части острова.

"У нас есть поселок Уссурийский, который находится напротив города Хабаровска, являющийся его частью – поселок, куда нам необходимо обеспечить круглогодичную связь", — рассказал начальник управления автомобильных дорог Хабаровского края Захар Грузнов.

Поселок Уссурийский находится на противоположной стороне острова, ближе к центральной части Хабаровска. В период распутицы его жители оказываются полностью отрезанными от "большой земли". Добраться до населенного пункта можно только зимой по ледовой переправе, либо в теплое время года на теплоходе.

Пока окончательная судьба понтонного моста не определена, краевые власти предлагают жителям Уссурийского дождаться окончания строительства моста капитального. Но тогда селянам придется огибать почти весь остров, строительство объездной трассы до сих пор не начато. Сейчас дорога находиться в таком состоянии, что проехать по ней удается не больше 10 километров.

"Отсюда до насыпи 28 километров, потом еще 16 по ямам и ухабам. Нам до города 100 километров, если через мост, который они строят на укрепрайоне. Нам проще, если бы понтонный был", - говорит житель поселка Уссурийский Николай Бугров.

Военные заверяют: составных частей для наплавного моста хватит, даже если прокладывать его от поселка Уссурийский до центра города. Уже в 2013 году, при необходимости, они готовы развернуть понтоны и проводить тренировки в новом месте.


Смотрите также

Описание: