Помпа где находится на гранте


Замена помпы Гранта FL 16кл. — Лада Гранта Лифтбек, 1.6 л., 2018 года на DRIVE2

Полный размер

Маркировка ремня, состояние отличное

Полный размер

Всем привет! Всё-таки нашел время для замены помпы. Для начала снял кожух ГРМ, задамкратил авто, включил 5 скорость и с помощью вращения колеса выставил ВМТ.

Полный размер

Далее откручиваем шестерни распредвалов и шкив коленвала.Приспособ для фиксации валов у меня нет, поэтому я включил 1 передачу и попросил нажать на тормоза соседа по гаражу. Открутил таким образом без проблем.Чтобы добраться до шкива коленвала, нужно снять колесо, открутить один болтик на подкрылке и отогнуть его.Далее снимаем шкив КВ, ремень и ролик генератора.

Полный размер

Шкив КВ снят, на поддоне следы антифриза

Что самое интересное, ремень никак не натягивается, а точнее нет никакого механизма.Визуально система как на Весте, но там ролик в виде эксцентрика, им же и происходит натяжение ремня, а в Гранте обычный ролик.

Полный размер

Маркировка ремня, за 62 тысячи состояние отличное

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Ролик ремня генератора с обратной стороны, с шайбой

Кстати, ролик откручиваем ПО часовой стрелке, резьба обратная! Ролик в хорошем состоянии, без люфтов.
Далее откручиваем натяжной и паразитный ролики ГРМ и снимаем ремень.

Полный размер

Паразитный, состояние отличное

Полный размер

Полный размер

Натяжной, также в отличном состоянии

Полный размер

Полный размер

Все демотировано


Далее снимаем шестерни РВ, аккуратно, чтобы не потерять шпонки и откручиваем заднюю крышку кожуха ГРМ. Наконец то добрались до виновника -до помпы!

Пошаговая замена помпы на Лада Гранта своими руками: видеоинструкции

Помпа, или, как ее еще называют, водяной насос – это главный узел в двигателе автомобиля марки Лада. Главной задачей этой автомобильной детали является сохранение ГРМ ремня. Неисправность данной детали можно устранить как самостоятельно, так и с помощью квалифицированных сотрудников. Давайте рассмотрим нюансы, касающиеся эксплуатации прибора и некоторых других деталей.

Назначение помпы

В целом автомобили марки Лада Гранта имеют статус надежных, а главное, удобных в использовании и обслуживании машин. Кроме того, главным достоинством, присущим данной марке, является тот факт, что замену любой детали автомобилист способен осуществить собственноручно. И если понадобится ремонт помпы, то вы вполне можете поменять его самостоятельно.

Давайте посмотрим, для чего нужен этот насос и каково его назначение. В любом автомобиле присутствует охладительная система, работа которой тесно связана со всем транспортным механизмом. Ведь именно эта система предоставляет необходимую регулярную циркуляцию антифриза.

Это обеспечивает полное охлаждение для всего двигательного механизма, тем самым защищая его детали от трения и перегрева.

При отсутствии такой охладительной системы мотор не смог бы нормально работать, потому что при любой малейшей нагрузке происходит моментальное нагревание, и мотор закипает.

Читайте также: Что лучше выбрать: Шевроле Нива или Сузуки Гранд Витара

Схема действия системы такова:

  • антифриз (тосол) заливается в расширительный бачок;
  • жидкость поступает в полость насоса сразу же после запускания двигателя.

Поломка помпы, причины

Для самостоятельного диагностирования поломки необходимо произвести визуальный осмотр отдела СО водяного насоса. Легче найти причину неисправности помпы, осуществив ее полный демонтаж.

Среди основных показателей, указывающих на наличие поломки, следует отметить:

  • характерный шумящий звук в отсеке помпы, который издают подшипники;
  • возможность замены прокладки, если в области насоса наблюдаются подтеки;
  • также может подтекать возле дренажного отсека, что характерно при износе или поломке сальника;
  • если неисправна крыльчатка, то охлаждающая жидкость будет плохо циркулировать по системе;
  • возможен износ подшипника, который характеризуется осевым люфтом валика помпы.

Практически каждый автомобилист знает, что при неисправном сальнике происходит просачивание тосола в подшипники и вымывание их смазки. Это приводит к тому, что они намного громче начинают работать и к тому же быстро изнашиваются. Результатом этого является поломка насоса, а именно его заклинивание.

Для каждого автомобиля весьма важен процесс охлаждения мотора, который обеспечивается циркуляцией специальной жидкости, и Лада Гранта не исключение. Поэтому необходимо при каждом осмотре уделять внимание отделу ОЖ, то есть контролировать состояние помпы и прилегающих к ней агрегатов, что обеспечит повышенный срок эксплуатации. В таких случаях шанс перегрева автомобильного двигателя полностью исключен, что защитит его от внезапной поломки.

Кроме этого, качество такой детали, как помпа, обеспечивает также качественное функционирование печки автомобиля. Если насос неисправен, то это чревато нарушением в двигателе теплового режима, и мотор может в таком случае просто «закипеть».

Как осуществить ремонт своими руками

Первым делом, когда необходима замена помпы в автомобиле марки Лада Гранта, нужно понять как, ее снять. Для этого ГРМ ремень и кожух удаляются. Но процесс замены немного отличается для авто с 8 и 16 клапанами. Давайте рассмотрим каждый из вариантов ремонта.

Место локализации помпы в данной марке Лады располагается возле двигателя, по правую сторону. Прежде чем вы ее увидите, необходимо снять ремень. Далее нужно избавиться от антифриза, но есть некоторые нюансы. Если жидкость была залита недавно, то сливать ее полностью не нужно, а достаточно около 5 литров. В другом случае антифриз сливается в полном объеме, так как для нового насоса необходима новая жидкость.

После этого на аккумуляторе отсоединяется провод от клеммы. Далее снимается правое колесо с переда авто с помощью домкрата, снимается кожух узла ГРМ с помощью выкручивания крепительных винтов. При этом необходимо послабить натяжной ролик и уменьшить в приводном генераторном ремне натяжение. Дальше снимаются генераторный и ремни ГРМ.

Читайте также: Как самому установить термостат от Гранты на Приору

Отводящий шланг и подводящий отсоединяются от насоса. Также необходимо открепить от него крышку. Крепительные гайки моторной стенки выкручиваются, и насос вытаскивается наружу. Фланцевая поверхность очищается от подтеков тосола и загрязнений. При этом не забудьте избавиться от остатков резиновой прокладки.

Если рассмотреть все детали, то 8-клапанная модель мотора и двигатель на 16 клапанов не имеют существенной разницы в монтаже. Разница в том, что у первой для коленвала есть всего 1 шкив, а у другой их два. Схема замены та же, только времени на ремонт уйдет немного больше.

Для установки нового насоса наносят маленький слой герметика на прокладку и оставляют на 10 минут. После этого осуществляется установка новой помпы в обратном порядке действий.

https://www.youtube.com/watch?v=yWSMhXo-Mmw

замена помпы (водяного насоса) — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Приветствую!
Начну немного издалека, потому что история долгая, так что готовьтесь, будет много букв!
С момента покупки авто напрягал подвывающий звук в районе ремня ГРМ. Звук издавался только на холодную машину. Со временем стал усиливаться и продолжался и на горячую. По-узнавав у людей что там может подвывать выделил для себя две детали: натяжной ролик ремня ГРМ и помпу. на прошло неделе самостоятельно поменял натяжной ролик, делал все по инструкции. Звук остался. Методом исключения осталась помпа, вот её я и меня в эти выходные. Кстати с этого момента и начинается долгая история.
Помпу взял Лузар, опять же по совету людей. Продавец предложил помпу от 16-ти клапанного мотора, там шкиф чуть шире, но сказали ничего страшного. Сама замена помпы особых проблем не составила, единственная гемаройная проблема это слить антифриз, т.к. сливать его надо отдельно с радиатора и отдельно с блока. С субариком было проще. Чтобы слить с блока, надо снять катушку зажигания, короче пипец делов.
Ну так вот, помпу я заменил, все собрал, ГРМ по меткам, антифриз залил (долго он уходил, пришлось машину греть до включения вентилятора). Когда завел машину, сразу расстроился, звук от которого я пытался избавиться остался (в последствии многие мне сказали, что я борюсь с непобедимым — с ВАЗовским мотором). Большим разочарованием был какой то дополнительный глухой стук. Подумал, что шкиф помпы шире и цепляет за крышку ремня ГРМ, не стал заморачиваться. Вечером была запланирована поездка в кафе. Собрал машину и поехал. Спустя пару км машина перестала тянуть, глохла, загорался ДжекиЧан, я в расстройствах. кое-как доехали до кафе, заглушим машину и больше завести не смог. Шашлычник, который рядом жарил свой шашлык подбежал и начал объяснять, что была у него 15ка, и такая же ситуация постигала его, как выяснилось у него сломалась катушка зажигания. Я сразу вспомнил, что когда снимал свою катушку, обнаружил в районе ушка крепления трещину, с тестем решили, что это может быть причиной. Короче не стали портить отдых и бросили машину. после всей трапезы в кафе на такси уехали домой. Собрали дома инструмент и машине тестя вернулись в кафе за машиной, думали на буксире домой потащим. Тесть предложил посмотреть шкив привода ремня генератора. И о бинго! Он был откручен. Мы его притянули и машина завелась, но работала очень нестабильно, подумали что свечи перелиты от попыток завести машину ранее, надо проехаться, все выгорит и будет счастье. до дома доехал самостоятельно без проблем, но все равно как то не так работает машина. Время было позднее, загнал в гараж до утра. Утром завожу с надеждой, что все будет нормально, но машина все равно работает говнянно. Решил поменять свечи, благо был комплект живых свечей. Меняю — тоже самое, у меня настроение падает на ноль. Решил ехать и покупать катушку зажигания и за одно свечные провода. Съездил, поменял — один хер так же работает. И вот только в этот момент я включил мозги и начал вспоминать все события и возможные последствия. Решил разобрать крышки ремня ГРМ и проверить все шкивы. Сняв шкив привода ремня генератора, картина начала проясняться, на нем были видны явные следы повреждения в местах, где он садится на шпонку и направляющую. Короче, случилось следующее: после замены помпы я не затянул шкив привода ремня генератора, по дороге в кафе он открутился, датчик стал неправильно считывать информацию и машина тупила, когда мы приехали за машиной и затянули этот шкив, роковой ошибкой было то, что мы не проверили как он сидит на своих посадочных местах. А сел он криво и датчик положения коленвала неверно считывал с него информацию. В итоге пришлось снимать ремень ГРМ, снимать шкив коленвала, стачивать все огрехи, переворачивать шпонку и собирать все более внимательно. Сейчас все работает стабильно.
Как вывод всей ситуации вспомнил золотые слова "не мешай механизму работать!" В итоге, безрезультатно поменял ролик натяжения ремня ГРМ, Помпу, Катушку зажигания, накосячил, потратил кучу времени и нервов.
И ещё один вывод: надо быть внимательнее при сборе любого агрегата, лучше лишний раз проверить все.
выкладываю фото новой и старой помпы.

Замена помпы и антифриза — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Месяцем ранее обнаружил что помпа имеет заметный люфт и решил я ее поменять ну и антифриз поменять т. к. пошел шестой год эксплуэтации. Помпу приобрел в магазине при автосалоне которые рекламируются, что 7 лет торгуют официальными запчастями ваз.

Полный размер

цена 1060 ну и прокладку с силиконом пришлось взять так как в комплекте была тонкая картонная прокладка.

Полный размер

Делал как все снял крышку, совместил метки, ослабил болт шкива распредвала

Полный размер

шестигранником на 5 открутил катушку. Слил антифриз, чтобы меньше попало на землю использовал воронку из полторашки и пробкой расширительного бачка регулировал напор.

Полный размер

Слитый антифриз прозрачный и почти не изменил цвет, что говорит что sintec мне на вазе залили качественный с хорошими антикорозинными присадками. Новый G12 купил 5 кг за 550 р. Еще литровка уже три года лежала в багажнике и к счастью за 5 лет доливать не пришлось. Переживал, что не хватит, но как у большинства слилось из системы ровно 6 литров.

Полный размер

Ремень думаю поменять попозже, вдоль зубьев появляются трешинки.

Полный размер

Снятая помпа тза не текла вроде не шумела, но имеет заметный люфт.

Полный размер

Новая помпа заняла свое место. Надеюсь что отработает не меньше родной.

Цена вопроса: 1 900 ₽ Пробег: 55 300 км

Замена ремня ГРМ Помпы итак далее. — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Добрый день дорогие друзья и товарищи.Пробег ласточки перевалил за 50000 тысяч и ровно 4 года исполнилось моей победе.Было решено сделать небольшое То.Было решено заменить.
1.Ремень грм
2. Автоматический ролик натяжитель ремня ГРМ
3.Насос водяной
4.Масло в двигателе
5.Сделать ругулировку клапанов
6.Заменить воздушный фильтр
7.Заменить фильтр салона.
Долго ездив выбирая ремень читая форумы.Выбор пал комплект Gates усиленный.Брал в лада деталь сказали что такие ставят с завода.Ну чтож будем надеяться что это правда.Проверку на подлинность прошел.Товар оригинальный.Посоветовшись с человеком который будет заниматься ремонтом посоветовал помпу тза смотрите только чтобы была паранитовая прокладка зеленого или красного цвета.Так же купил прокдаку клапанной крышки селеконовую.Масло шел хеликс 10w40 лью уже больше 7 лет маслом доволен.Ну вот собственно и все Отогнал машину специалисту где мне за 1500 рубля был заменен ремень грм.ролик помпа и сделана регулировка клапанов.

Полный размер

вот такой ремешок

Полный размер

проверка по смс

Полный размер

помпа тза

Полный размер

старая попма

Полный размер

5

Полный размер

вот такой был комплект

Полный размер

старый ролик

Полный размер

старый ремень

Полный размер

9

Полный размер

10

Полный размер

цена за комплект и помпу

По состоянию все отлично было сказал мастер мог бы еще походить но береженого бог бережет.Цена вопроса 6500.Всем спасибо всем добра…

Цена вопроса: 6 500 ₽ Пробег: 53 000 км

Замена помпы, проверка грм — Лада Гранта, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Полный размер

Это на горячую так метка стала, так сойдёт или подтянуть надо?

Полный размер

Вот этот патрубок откручивал))

Добрый день! Сегодня делал замену помпы, и проверял состояние ГРМ, пробег 51300, на холодную был какой то звук вот я и решил влезть туда))делал все первый раз, на переднеприводной машине)))начитался постов, и вперёд))шкив коленвала откручивал на 5 передаче держа на тормозах авто))шестерню распредвала зажал ключом и откручивал воротком с трубкой))а остальное ничего серьёзного, только вот с помпой намучился, помпа dolz l126 сделана так, что сливное отверстие если ставит вниз то болты немного не сходятся я подточил их натфилем, но отверстие под кожух получилось справа, сразу этого не увидел, только когда кожух начал ставит, ах да забыл сказать, что на помпа болты е8 звездочка, я не стал ставить сливное отверстие вверх, не знаю есть разница или нет куда оно смотрит)))короче собрал её рачком))ремнь ГРМ в хорошем состоянии не трещин, ни надрывов нет, ролик тоже без люфта, а вот на старой помпе он был (((ролик набил новой смазкой, т.к. её там уже почти не было((впрочем вовремя поменял, попутно смазал ролик натяжителя гены))все установил по меткам, когда выставлял изначально метка распредвала была на зуб смещена((сделал вроде ровно))чтобы слить антифриз пришлось открутить стартер, открутил сливной болт и вкрутил туда краник, одел трубку, и сливал его в конистру слилось где то 4-4.5 литра, помпу снял ничего не пролилось, когда заливал антифриз из за воздушной пробки он из бочка не ушёл, завёл мотор прогрел до 40, ситуация не поменялась, тогда снял с термостата патрубок, который по-моему идёт на печку, спустив воздух, бочек многновенно опустошился, долил остатки и ещё раз снял патрубок пока антифриз не пошёл оттуда, поставил его на место и затянул хомут)) результатом доволен, все получилось)))только вот не знаю стоит ещё подтянуть ремень ГРМ, немного метка на ролике не по центру, кто знает скажите)))всем спасибо))вот ссылка на видео со старой помпой вот из за этого я её поменял

)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 800 ₽ Пробег: 51 300 км

#8 Установка термостата Гранта и замена помпы. — Лада 2109, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Доброго времени суток!
Залез тут на яму поправить вновь помятую защиту и обнаружил свисающие капельки антифриза с защиты. Заглянул поглубже и увидел, что капли так же висят и на кожухе ГРМ. Ну понятно помпа (да звук суховатый был со стороны ГРМ). Помпа стояла LUZAR TURBO 2 и отходила ровно год. Поискал на драйве какие рекомендуют помпы все пишут, что лучшие ТЗА и тут же пишут, что идёт сплошная подделка. Беда. Ищем дальше нашёл много хороший отзывов о помпах фирмы DOLZ её и заказал. Заодно заказал ремень ГРМ GATES POWERGRIP 5521XS так как мой уже местами имел сквозные отверстия.
Начитавшись на драйве про термостат гранта с термоэлементом WAHLER на 92гр. И очень горячей печке и быстрому прогреву.
Прикупил:
термостат 2190
термоэлемент WAHLER 92гр.

Проверяем температуру открытия термостата 2190 с термоэлементом Wahler на 92гр. Наши термометры показали 95гр.

разные шланги
шпильки 8х80 2шт.

Когда всё пришло двигаем с отцом в гараж.
День первый.
Ну расписывать особо нечего. Первым делом сливаем аккуратненько антифриз так как будем использовать его же. Снимаем трамблёр, а из него масло ручьём Оо это ладно откладываем его пока в сторону. Скидываем все патрубки ОЖ, термостат 21082. Заменяем шпильки, при этом не забываем зачистить поверхности от старой прокладки. Ну и прикручиваем новый термостат. С этой стороны пока всё.
Переходим на сторону ГРМ.
Скидываю демпферный шкив КВ, выставляю метки ну и решил выдернуть ремень генератора чтобы не мешался, а там свиздец, ремень переломлен в нескольких местах ремню около года!

ремень генератора LUZER

И как мы видим это опять наш любимый LUZAR.
Но мы продолжаем дальше. При снятий шестерни распред вала ломаем под ним шпильку крепления металлического кожуха. мда… спешка и как всегда ничего хорошего.
Ну дальше вроде всё прошло без проблем сняли старую помпу зачистили поверхность воткнули новую.

Помпа LUZER отходила около 12мес.

Новая помпа DOLZ L123

Всё полностью собрали. Решили завести проверить. Машина завелась с пол пинка, но раздаётся какой-то скрежет со стороны ГРМ, вспоминаем про сломанную шпильку. Но как всегда 21-00 в гараже отключается свет. Но мы продолжаем с фонариками так как очень хотелось закончить хотя бы сторону ГРМ. Обточил остатки шпильки под грани и нормальна она выкрутилась плоскогубцами. Вкрутили самодельную из болта. И на этом решили остановится.
День второй.
Придя утром (часов этак 4-5 вечера)))) в гараж вспоминаем что забыли купить ремень генератора. Отец отправляется в магаз, а я занимаюсь шлангами. Когда отец вернулся я только прикрутил шланги основного радиатора. Накидываем новенький ремешок генератора производства DAYCO на своё место. Вспоминаем про трамблёр, а точнее про протекающий в нём сальник и сломанный штекер. В гараже как раз валяется полный рем комплект трамблёра. С заменой датчика холла никаких проблем не возникло, а вот с сальником да, сальник из рем комплекта оказался на пару миллиметров больше. Пытаясь его запрессовать на свой место только испортили сальник. Ладно в гараже лежит другой трамблёр, который готовили для двух-канального зажигания. Берем от него корпус там как раз новый сальник.
Ладно переходим к шлангам. Тут у нас проблем не возникло единственное с позиционированием шлангов, так как использовал обычный армированный шланг-рукав (с двойным кордом). Схему с подключением шлангов выбрал с врезанием тройника расширительного бачка в обратку печки.
Всё собрали перепроверяем затянуты ли хомуты. Втыкам трамблёр заливаем старый антифриз.
Выезжаю из гаража, встаю на горку градусов этак 40-45, пиля машина не греется стрелка температуры зависла показывая чуть меньше 90 градусов. Газовал наверное минут 15 если не больше только после этого услышал бульканье в СО, добавляем антифриз и так несколько раз всё система вроде прокачана, все шланги горячие рукой не взяться решил попробовать включить печку, а оттуда еле тёплый воздух. Ну подумал может плохо система прокачалась. Плюнули на всё закрыли гараж и поехали домой.
Прошло уже 2 недели как я собрал эту систему.
Плюсы: машины быстро прогревается, под капотом стало как то аккуратнее.
Минусы: печка ваще не греет пока машина не прогреется до 90 градусов.
З.Ы. Даже и не знаю, что же это может быть. Маленький поток ОЖ или плохой радиатор печки. На заслонку холод тепло думать не получается так как заслонка сломана и находится всегда в положений тепло. Куплена новая печка и уже проклеена, но всё нет времени её заменить.
Так что в следующей серий замена печки в сборе и возможно установка доп помпы.
Как всегда, извиняюсь за малое количество и качество фотографий.

Старый термостат 21082

Примерка термостата 2190

Лада Гранта › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ, роликов, помпы на Гранте с автоматом.

Здравствуйте уважаемые заглянувшие.
Решился я таки на самостоятельную замену ремня ГРМ. Убедил меня мой друг, с которым когда-то перебирали "пятерку" до основания. Хмыкнул так… посмотрел мне в глаза, и сказал "Хули там менять, как были жигули так и остались, тока электроники напихали".
В общем поменяли, вроде все нормально. Но конечно не обошлось без проблемочек, от одной я даже подумал: "Плять! Лучше бы я в сервис поехал!". Расскажу и о них поподробнее
сразу дам ссылки на полезные записи, может кому пригодится, я ориентировался на них, спасибо им:
www.drive2.ru/l/4618558/


и посоветую одному не лезть, нужен помощник.
Сразу скажу, когда покупаете запчасти, смотрите внимательно, что берете. Мне (не специально) хотели впихнуть сначала не те свечи, потом не ту помпу, но все равно втюхали не тот ролик ремня генератора-кондиционера.
И так, машина в гараже, вроде все готово, снимаю декоративную крышку двигателя, вытаскиваю бачок омывателя, без него оказалось намного удобнее, хотел еще фару снять, но посмотрел в камасутре — для этого нужно снимать бампер поэтому нуегонафуй

Снимаю вот он… пламенный мотор

Поддомкратил, снял правое переднее колесо, затем пыльники, жестянной и пластиковый.
Снял крышку ГРМ, их там две. Откручивать лучше звездочкой, которую я забыл на работе, поэтому откручивал шестигранником.

снята верхняя крышка ГРМ

На фото метки. Изначально была идея не выставлять по меткам шкивы распредвалов и коленвала, а стариковским методом — "фламастером". Это когда на ремне и шкивах рисуются отметки, потом снимается ремень и метки переносятся на новый ремень. Но это не проканало, об этом ниже.
Дальше ослабляю натяжной ролик генератора-кондиционера, и откручиваю его (резьба обратная). Вот тут возникла заминка. Во-первых как я говорил выше, новый ролик оказался не тот, во-вторых ремень оказался в идеале (впрочем как и все детали, которые я заменил). Ну а в-третьих, для того чтобы снять ремень… нужно поддомкратить двигатель и открутить подушку двигателя!

Тут видно шкив кондиционера, подушка двигателя и ремень генератора-кондиционера.

Поэтому было принято решение, оставить как есть, тем более, что менять его несложно… ну кроме снятия подушки двигателя.
Ну так вот, ничего не мешает (кстати, тут подумал, натяжной ролик генератора, наверное, можно вовсе не снимать), теперь можно открутить шкив. В камасутре и ссылка выше говорится о том, что нужно поставить на передачу, зажать тормоз и откручивать шкив. С автоматом такое как Вы понимаете не проканает.
Пытались зафиксировать шкивы надеясь, что усилия ремня хватит, чтобы удержать шкив коленвала, хренвам . Провернули шкив, поэтому и накрылась идея с метками на ремне.
Минут пятнадцать пытались найти окошко (как описано в камасутре), хренвам. Его нет вообще, можете не искать. Зато разглядели запотевший и грязнущий сапун колокола (был промыт).
Идея пришла снизу — открутить стартер! Три болта и вот он, маховик который можно зафиксировать.

вот он маховичек

Зафиксировали значит, маховик, открутили болт шкива коленвала, достал ремень, открутил ролики, снял заднюю крышку ГРМ, тут ничего сложного. А вот со шкивами распредвалов пришлось повозится. Фиксатора (как в первой ссылке) в магазинах не оказалось, засунутый молоток, с деревянной ручкой, грозил остаться без ручки. Засунутая отвертка в отверстие шкива и такая та матерь помогли их открутить. А сами шкивы сняты предусмотрительно прихваченым съемником. Тут смотрите не потеряйте полумесяцы фиксаторы.

если присмотреться, становится понятно .что скоро потребуется замена прокладки клапанной крышки

Тосол слит, тут ничего сложного, тем более сливная пробка двигателя была обнаружена за стартером, дырка колокола была заботлива заклеена скотчем.

Помпа откручена, поставлена новая. Заодно поменят маслянный фильтр, масло, свечи воздушный фильтр. Ну и все собрано в обратном порядке.
Кстати, с пробкой картера возникла проблемка. С завода там стоит пробка под шестигранник из говна очень мягкого метала, и конечно в прошлый раз когда на сервисе меняли масло, новой пробки у них не оказалось, и конечно грани слизаны. Пришлось раскуроченными движениями открутить, а новую пробку (предусмотрительно купленную) в магазине мне дали не ту. Пришлось сгонять в близлежащий магазинчик и купить чудо японской техники… с магнитиком.

такой пробки надолго хватит

Не ставя верхнюю крышку завел двигатель — все в порядке. Ну а дальше по регламенту, замена салонного фильтра, топливного фильтра. Там еще (на 60 тыщах) чистка системы картерных газов, но не понял чего именно, посмотрел, два шланга один большой от картера к клапанной крышке (кстати возле хомутов потеет интенсивно)

Замена ГРМ + Помпы — Лада Гранта, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Дорогие друзья, в целом, автомобиль показывает себя с хорошей стороны.
Ни разу (тьфутьфутьфу) не пожалел о покупке.
А теперь к деталям:
На 55000 км донеслись до меня странные звуки. Было решено менять ремень с роликом.
— Антифриз (откровенно скажу, стоял концентрат; покупал года 1.5 назад, розовый)
— Ремень 5670XS Gates

— Ролик-Натяжитель Gates

Полный размер

Полный размер

— Помпа Luzar

Ну и поехал к человеку, который моим авто занимается.
*** После снятия прояснилось: Шумела помпа, подшипник был на полуиздыхании. С усилием проворачивался (относительно новой) и поскрипывал.
Ролик, ремень были в отличном состоянии.
Всё же, коли начали — решили заменить.
Да вот беда, поставив на место, поняли что ролик не натягивает ремень — брак (сдать обратно так и не получилось — emex)
Поставили старый ролик, ремень натянулся, да всё же прослаблен
Полез в интернет, да сразу повезло. Наткнулся на статью о двух отверстиях под ролик. Парадокс в том, что с завода у меня ролик был не в том отверстии (судя по написанному).
Переставили — натянулся и всё стало прекрасно.
Далее заменил колодки передние и задние. Купил на емексе какие-то недорогие.

Покатался неделю и вновь что-то зашумело. Открыв капот увидел как "гуляет" ролик-натяжитель ремня генератора.
Есть один магазин рядом с работой — ну очень хорошие ребята. В интернете как раз вычитал что ролик IMO неплохой (могу ошибиться в названии). Именно он у них и продавался. Отлично смазан. Ничего "впихивать" не понадобилось.

Полный размер

Заменили за 150 рублёв.
Теперь грешу на подшипники генератора.
Ну опять же вопросы — реально ли заменить, или легче купить новый ген?

Пробег: 57 000 км

как поменять своими руками + видео » АвтоНоватор

«Лада-Гранта» (ВАЗ 2190–2191) весьма популярна у российских автомобилистов. Как и любой автомобиль, она периодически требует обслуживания. Нередко владельцы избегают обращения в сервис и чинят свои автомобили самостоятельно. Поэтому многом интересно будет узнать, с какими сложностями придётся столкнуться в процессе замены водяной помпы на автомобиле семейства «Гранта».

Что такое помпа в двигателе автомобиля

Водяная помпа двигателя — это механический насос, осуществляющий перемещение воды, антифриза или иной охлаждающей жидкости по системе охлаждения двигателя, тем самым предотвращая перегрев.

Признаки неисправности водяного насоса

Ресурс водяного насоса на современных инжекторных двигателях ВАЗ достигает 40–50 тысяч километров. Неисправность помпы, возникшую в результате её эксплуатации, довольно легко диагностировать. Характерными симптомами поломки являются:

  • падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • подтёки в районе расположения помпы;
  • быстрый перегрев двигателя;
  • посторонние шумы в отделе помпы, гул подшипников.

Меняем помпу

Автомобили семейства «Лада-Гранта» оснащаются 8- и 16-клапанными двигателями. На всех моторах помпа располагается под кожухом ремня ГРМ, поэтому, чтобы демонтировать насос, нужно снять и переднюю и заднюю крышки кожуха, а также ремень привода ГРМ, ролик натяжителя и шкив коленчатого вала. Отличия в процессе замены водяного насоса между 8- и 16-клапанными двигателями заключаются в разных способах снятия и установки кожуха ГРМ.

Чтобы добраться до помпы «Гранты», нужно снять кожух ремня ГРМ и сам ремень

Инструменты

Для замены помпы вам понадобятся следующие инструменты:

  • головка на 10 с трещоткой и небольшим удлинителем;
  • ключ рожковый или накидной на 17;
  • отвёртка плоская с широким лезвием.

Все что вам понадобится — плоская отвертка, трещотка с удлинителем и головкой на 10, ключ на 17

Перед тем как приступать к работе, зафиксируйте автомобиль ручным тормозом или с помощью стояночных башмаков, а также снимите клемму с аккумулятора. Это необходимо для вашей безопасности.

Пошаговая инструкция по замене помпы на автомобилях семейства «Лада-Гранта»

Внимательно прочитайте инструкцию и действуйте в соответствии с её указаниями:

  1. Полностью слейте охлаждающую жидкость.
  2. Демонтируйте переднюю часть кожуха ГРМ. На двигателях 21116 и 11186 она держится на четырёх болтах, на 11183 — на трёх, а на 21126 — на пяти.
  3. Зафиксируйте поршень первого цилиндра в позиции ВМТ (верхняя мёртвая точка):
    • поставьте автомобиль на передачу;
    • поднимите переднее колесо с помощью домкрата;
    • прокрутите колесо до совпадения метки на шкиве с меткой на задней части крышки кожуха ГРМ.

      Важно чтобы метка на шкиве совпала с меткой на задней крышке кожуха

  4. Демонтируйте ролик натяжения и ремень привода ГРМ.
  5. Снимите заднюю крышку кожуха ремня привода ГРМ.
  6. Открутите болты, на которых крепится водяная помпа.
  7. С помощью плоской отвёртки осторожно подденьте помпу и извлеките её из блока цилиндров двигателя.
  8. Установите новую помпу и узлы, снятые ранее, в порядке, обратном демонтажу. При замене водяной помпы обязательно используйте новую прокладку, даже если старая имеет рабочий вид.
  9. Залейте жидкость в систему охлаждения. Её уровень должен быть на 25–30 миллиметров ниже отметки «максимум» на расширительном бачке. Вам понадобится около восьми литров жидкости, чтобы заполнить систему охлаждения.

Видео: замена помпы на инжекторном двигателе ВАЗ

Исправный водяной насос обеспечит двигателю охлаждение. Как вы убедились, помпу можно поменять своими руками. Важно вовремя заметить неисправность и сразу заняться её устранением. Помните, автомобиль, о котором заботятся, доставляет своему хозяину меньше хлопот и больше радости.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Помпа — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Полный размер

Перед зимой решил поменять. Так как были стуки непонятные по весне. Не текла. После замены прошел несколько тысяч уже, никаких шумов не убавилось и не прибавилось, значит помпа была очень даже рабочая. За исключением микролюфта, думаю походила бы еще немало. Щас подморозило утром, стуки те же с области грм, значит была не помпа, а что-то другое…Ну и ладно. И так рекорд, 70. Отличная помпа, если бы не возня с лопастями www.drive2.ru/l/459363589652797190/ . Лузары 35-40 ходили.
Поставил Dolz, 125й вроде. В общем при сравнении с пиленгой — шкив одинаков, приоровская короче.
Антифриз тоже весь вылил.
Ролик залюфтил. Прошел с регулярной смазкой около 150. Мог больше, но сальники порваны от частого смазывания.
Ремень изношен, видно по зубьям.Пробег за 90, рекорд гейтса(моего) побит. Менять не стал щас, заменить не проблема потом, пусть ходит. В запасе не 1 год вожу новый.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 1 900 ₽ Пробег: 200 км


Смотрите также

Описание: