Пежо 301 диагностический разъем где находится


Ещё один подход с диагностическим прибором. — Peugeot 301, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Недавно был на ТО в салоне "Авиньон" в Астрахани. Там же и "КИА моторс". Замена масла. Наконец то стуки справа спереди идентифицировали как поломку стойки. Когда подвезут новые- придётся съездить ещё разок. Это по гарантии. А порванный пыльник рулевой тяги уже негарантийный случай. Предлагают заменить наконечник в сборе. Это уже 1400 рэ. Когда уже отъехал от салона км на 60 загорелась контролька "АБС". Возвращаться уже не захотелось. Км через 30 после остановки лампа уже не горела. И вот сегодня решил ещё раз подключить диагностический шнурок к машине. Здесь видно разъём в машине:

Разъём в машине

Здесь уже подключенный разъём.

Есть контакт


Сам приборчик на водительском сидении, и ноут на пассажирском.

Ноут в салоне


После запуска программы на ноуте выбрал "Пежо".

Выбор марки


Затем 301.

Выбор модели

На экране вылез номер ВИН, хотя его не вводил.

Определение ВИН

Дальше уже всё наобум.

Меню


Вывело что то про "АБС". Вроде проблема была с правым передним колесом. А я, увидев при замене колёс на зимние немного покоцанную гофру на проводочке к заднеьу колесу, думал, что собака там зарыта.

Что то про АБС

Ещё скрины. Показаны ещё какие то ошибки. Но я только начинающий, комментировать не буду.

1

2

3

4

5

6

7

8

Пробег: 40 000 км

Bluetooth адаптер ELM327 — Peugeot 301, 2.4 л., 2013 года на DRIVE2

Пришла ещё одна посылочка с Китая — Bluetooth адаптер ELM327.
Подключается в разъём машины, который находится под панелью под рулём, ближе к двери. Работает только при включённом зажигании.
Подключается к телефону на Андроиде при помощи программы Torque.
В общем игрушка, некоторые датчики не видит. Большой плюс в том, что есть температура двигателя. Так же уже успел воспользоваться замером скорости от 0 до 100. По паспорту 14.2, по факту получилось 15.7, сильно не давил)
Так же наконец то узнал сколько жрёт на холостых оборотах, 0.68 л / час.

Простой прибор для диагностики автомобиля Elm 327 — Peugeot 3008, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Как то появилась идея, что нужно за небольшие деньги приобрести устройство, которое позволит оперативно и без участия диагностов на СТО понять, всё ли нормально с машиной или нет. После моей прошлой машины Scenic 2 у меня остался купленный лет 5 назад адаптер Elm 327, но еще пользуясь им на Renault мне показалось, что он показывает далеко не все параметры, которые должен (прибор оказался подделкой, когда я проверил его способом, описанным ниже). Открыв форум 4pda.ru я быстро нашел ветку, посвященную таким адаптерам и понял, что полнофункциональный адаптер должен быть на чипе PIC18F25K80, так же функциональность адаптера можно проверить с помощью программы Elm327 Identifier, которая проверяет корректно ли адаптер реагирует на команды, какое количество команд он поддерживает. После изучения форума я нашел на aliexpress адаптер, который по отзывам и описанию я посчитал полнофункциональным и заказал его. Вот ссылка на него.
Адаптер был у меня в руках через 3 недели и обошелся мне около 4$. Вот что показала программа Elm327 Identifier касаемо моего адаптера:

Адаптер оказался оригинальным


Диагностический разъем у нас находится возле левого колена водителя под заглушкой. Снимается заглушка довольно просто с небольшим усилием. Но есть нюанс, со вставленным в разъем адаптером она не закрывается, т.к я сделал небольшую доработку. Я достал диагностический разъем из посадочного места, вставил адаптер и поместил всё это дело в глубину возле блока предохранителей.

Полный размер

Теперь можно закрыть заглушку и постоянно иметь возможность использовать прибор


После этого я стал изучать вопрос, а какие же программы по диагностике больше всего подойдут владельцам 3008-мых. Я остановился на двух программах под Android: FAP и Olivia Drive. Первая программа это лучший для нас инструмент. Она позволяет просматривать все параметры автомобиля Peugeot и Citroen доступные для чтения прибором Elm 327. Все эти параметры уже аккуратно расположены автором в интерфейсе программы, смотрится очень удобно (в отличии от той же программы Torque к примеру, она мне понравилась намного меньше чем FAP).

Скриншот не мой


Программа Olivia Drive понравилась возможностью учета всех Ваших поездок. Типа зашел в авто, программа сама подключается к адаптеру и при заводке автомобиля начинает считать основные параметры поездки, когда глушишь машину поездка считается завершенной. Главное не отключать в телефон bluetooth, а он у меня и так постоянно включен для громкой связи. Вот пример первого испытания данной программы. Очевидна разница в расходе топлива на полностью холодной машине и прогретой, эти две поездки разделяла стоянка продолжительностью 5 минут.

Полный размер

Пробег: 145 000 км

Диагностические разъемы в автомобилях Peugeot

Диагностические разъемы Peugeot - внешний вид, расположение, назначение выводов

Внешний вид

Краткое описание

Марки и года

1


несколько двух контактных разъемов разных цветов

модели 106 (07.92-04.96), 205, 304, 306 (01.93-04.97), 309, 405

2


30-ти контактный разъем концерна PSA (Peugeot-Citroen)

модели 106 (05.96-04.98), 406 (до 1998 г.), 605, 806 (до 1997), Expert

3

16-ти контактный разъем OBD-II Peugeot

все модели c 1997 г.

Тип разъема №1 - несколько двух контактных разъемов разных цветов

Марки и года: модели 106 (07.92-04.96), 205, 304, 306 (01.93-04.97), 309, 405

Назначение выводов диагностического разъема

Вывод

 

Назначение

1

 

L-линия диагностики системы управления двигателем (на зеленом разъеме), анти блокировочной системы ABS/ASR/ABD (на сером разъеме), подушки безопасности (на белом разъеме), системы обогрева и кондиционирования (на коричневом разъеме), центрального замка (на черном разъеме)

2

 

K-линия диагностики системы управления двигателем (на зеленом разъеме), анти блокировочной системы ABS/ASR/ABD (на сером разъеме), подушки безопасности (на белом разъеме), системы обогрева и кондиционирования (на коричневом разъеме), центрального замка (на черном разъеме)

Типичное расположение: под капотом

Внешний вид


Тип разъема №2 - 30-ти контактный разъем концерна PSA(Peugeot-Citroen)

Марки и года: модели 106 (05.96-04.98), 406 (до 1998г.), 605, 806 (до 1997), Expert

Вывод

 

Назначение

A1

 

Питание +12В

A2

 

Питание +12В

A3

 

Масса

B1

 

Масса датчика в.м.т. (дизельный двигатель)

B2

 

Экран датчика в.м.т.

B3

 

Питание датчика в.м.т. или сигнал частоты вращения

C1

 

K-линия диагностики системы управления двигателем

C2

 

L-линия диагностики системы управления двигателем

C3

 

Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики

D1

 

Тестирование GMV 1

D2

 

Тестирование GMV 2

D3

 

Реле контроля частоты вращения

E1

 

K-линия диагностики анти блокировочной и анти пробуксовочной систем (ABS/ASR)

E2

 

K-линия диагностики системы регулировки дорожного просвета

E3

 

K-линия диагностики усилителя рулевого управления

F1

 

K-линия диагностики системы отопления и кондиционирования

F2

 

K-линия диагностики системы регулировки сидений

F3

 

K-линия диагностики подушек безопасности

G1

 

K-линия диагностики системы управления коробкой передач

G2

 

K-линия диагностики системы управления задним мостом

G3

 

K-линия диагностики системы управления блокировкой дифференциала

h2

 

K-линия диагностики системы регулировки скорости движения (круиз-контроля)

h3

 

K-линия диагностики бортового компьютера

h4

 

K-линия диагностики центрального замка

I1

 

K-линия диагностики системы управления зеркалом заднего вида

I2

 

K-линия диагностики системы противоугонной сигнализации

I3

 

K-линия диагностики иммобилайзера

Типичное расположение: в торпеде в салонном блоке предохранителей

Внешнийвид


Тип разъема №3 - 16-ти контактный разъем OBD-II

Марки и года: все модели c 1997 г.

Назначение выводов диагностического разъема

Вывод

 

Назначение

2

 

К-линия диагностики системы отопления и кондиционирования

3

 

Сигнал оборотов двигателя

4

 

Заземление кузова

5

 

Сигнальное заземление

6

 

Линия CAN-High, J-2284

7

 

К-линия диагностики двигателя и коробки передач

10

 

К-линия диагностики усилителя рулевого управления

11

 

К-линия диагностики противоугонной системы; системы контроля давления в шинах (на мод. 307, 607, 807 - еще ряд систем)

12

 

К-линия диагностики анти блокировочной системы (ABS)

13

 

К-линия диагностики подушек безопасности

14

 

К-линия диагностики центрального замка

14

 

Линия CAN-Low, J-2284

15

 

L-линия диагностики двигателя и коробки передач

16

 

Питание +12В от АКБ

Типичное расположение: под торпедой или в торпеде (в салонном блоке предохранителей)

Внешний вид


2. Про разъем OBD и ELM 327 — Peugeot 308, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Только дошли руки до записи, но на прошлой неделе взял у друга и ортодоксального бнвэшника 3ergood пару проводков.

Поскольку в пежо используется стандартный диагностический разъем OBD2, то от нечего делать решил эти проводки потестить. Итак, сначала надо было установить всем известный DiagBox, но дома нету компов на винде. В общем пришлось потратить чуть больше времени из-за виртуальных машин, установки винды и самого диагбокса. Теперь могу с полной ответственностью заявить, что на макбук эйр 11го года встает и диагбокс, и сервисбокс, и все это прекрасно на нем работает (без тормозов).

Дальше. Берем все проводки и комп и тащим это все в машину.

Кто еще не в курсе, то сам разьем находится за пепельницей под резиновым ковриком.

Включаем комп, запускаем все программульки и суем первый шнур куда надо (самый простой шнур для диагностики бнв, не помню как называется inpa или как-то так ).

Иииии… Барабанная дробь!
Ничего не происходит(((

Скриншот экрана куда-то потерялся, если найду потом вставлю. Короче суть такая, комп видит провод, видит подключение, но прочитать машину не может. Печалька.

Ладно берем другую штуку. ELM 327

Это адаптер с соединением по синезубу. Также подключаем, берем телефон, и ищем нужное нам устройство.

И опять хрень. Айфон не может найти устройство.
Как оказалось без джейлбрейка эту хрень не заставить работать из-за стандартов блютуса эппл. Можно попробовать найти устройство с вайфаем.

Мораль сей басни такова: без правильного проводка ничего не пашет.

Позже попробую достать девайс на андроиде и еще раз попробовать адаптер ELM 327, думаю хоть что-то им считать можно будет. А что касается проводка для бнв, то однозначно не работает.

Уже после отпуска закажу себе нормальный провод и тогда уже поиграюсь с компом. Пока что с экспериментами все. Вот вам н

Диагностика — Peugeot 307, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Для Citroen и Peugeot существует сканнер с возможностью программирования блоков. Его номер 9780.Z5. Оригинал стоит порядка 26т.р., но есть качественные китайские клоны;)

Внешний вид

Данный сканнер был любезно предоставлен одним товарищем-пыжеводом, и, для интереса, мы провели небольшую диагностику и не только, но об этом позже)

В рестайлинговом Peugeot 307 диагностический разъём находится за пепельницей, поэтому её необходимо вытащить вместе с резиновым ковриком-заглушкой.

Подключённый сканнер

Далее, подсоединяем к разъёму коннектор, включаем ноутбук с установленным "Peugeot Planet 2000", включаем зажигание и запускаем программу.
И, вуаля!

Как угадал?

Сперва полная диагностика.

Всё в графическом режиме, приятность:)

Ошибка только по блоку BSI — не горит лампа заднего хода. Пишет, что короткое замыкание, однако на первый взгляд (дорожки на панели размещения ламп, жгуты проводов) кз не обнаружено. Не сильно напрягает, т.к. у 307 всё равно задний свет ооочень плохой.
У кого была такая проблема?

Текст ошибки

Не обнаружив ничего интересного, вспомнили, что где-то читали про функцию евросвета. Суть в том, что при включении зажигания автоматически включается ближний свет. Неплохо, учитывая тот момент, что ДХО нет. Минус в том, что для того, чтобы стоять с работающим двигателем, но без ближнего света, придётся включать габариты. Функция была успешно активирована и проверена;)

Всё просто. Это не командная строка *nix:)

Итого: сканнер прикольная штука, если устанавливать новое оборудование (например, доукомплектовать авто круизом, если его нет, либо штатными парктрониками) или диагностировать автомобиль, но каждому пыжеводу его иметь не нужно:)

Peugeot 308 Экспериментариум › Бортжурнал › Lexia ремонт и диагностика. #2 Схема и диагностика тракта реле — кабель — разъем OBD.

Всем привет! Сегодня я продолжу тему ремонта лексии. В первой части я рассказал, как диагностировать само реле, теперь настала пора обратить внимание на тракт от реле до разъема OBD, т.к. если на этом пути будут проблемы, то сканер "не увидит" Вашей машины.

Прежде чем приступить к проверке всех соединений необходимо обратить внимание на качество пайки как самих реле, так и контактов колодки, к которой подсоединяется кабель ODB. Извлекаем из сканера плату реле, кабель ODB должен остаться присоединенным, плата ориентирована вертикально, колодка снизу.

плата реле от фул-чип с настоящими реле NEC

Таблица из сервис-бокса "Назначение контактов (Диагностический разъем) — Сертифицированные автомобили с Euro 5 концепции PSA, кроме PEUGEOT 206+ (T3E)"

Полный размер

Назначение контактов OBD-разъема

1. Проверяем тракт от контактов реле до микросхемы MCP2551 — CAN-драйвер

Пользователь andreyveslo переработал и систематизировал мои записи, сделанные от руки, в удобный вид, за что ему большое спасибо. Ниже приведен его труд, по-моему, очень классно!

CAN-драйвер — контакты реле

2. Проверяем тракт от контактов реле до колодки

Плата со снятыми реле

схема реле — колодка

Обозначения X1…X4 — не выведены на разъем OBD.

Контакты могут не прозваниваться с первого раза из-за окисленной пайки, не стесняйтесь надавливать на них щупом мультиметра. Для удобства прозвонки хорошо обзавестись "прищепкой", с ней и надежней, и быстрей.

3. Проверяем тракт зеленый разъем OBD — белая колодка платы реле.
Мультиметром "прозваниваем" соответствие контактов колодка — разъем
Номер контакта на белой колодке соответствует номеру контакта на зеленом разъеме.
Найденные проблемы устраняем и проверяем еще раз.

2. Про разъем OBD и ELM 327 — Peugeot 308, 1.6 liter, 2010 year on DRIVE2

Только дошли руки до записи, но на прошлой неделе взял у друга и ортодоксального бнвэшника 3ergood пару проводков.

Поскольку в пежо используется стандартный диагностический разъем OBD2, то от нечего делать решил эти проводки потестить. Итак, сначала надо было установить всем известный DiagBox, но дома нету компов на винде. В общем пришлось потратить чуть больше времени из-за виртуальных машин, установки винды и самого диагбокса. Теперь могу с полной ответственностью заявить, что на макбук эйр 11го года встает и диагбокс, и сервисбокс, и все это прекрасно на нем работает (без тормозов).

Дальше. Берем все проводки и комп и тащим это все в машину.

Кто еще не в курсе, то сам разьем находится за пепельницей под резиновым ковриком.

Включаем комп, запускаем все программульки и суем первый шнур куда надо (самый простой шнур для диагностики бнв, не помню как называется inpa или как-то так ).

Иииии… Барабанная дробь!
Ничего не происходит(((

Скриншот экрана куда-то потерялся, если найду потом вставлю. Короче суть такая, комп видит провод, видит подключение, но прочитать машину не может. Печалька.

Ладно берем другую штуку. ELM 327

Это адаптер с соединением по синезубу. Также подключаем, берем телефон, и ищем нужное нам устройство.

И опять хрень. Айфон не может найти устройство.
Как оказалось без джейлбрейка эту хрень не заставить работать из-за стандартов блютуса эппл. Можно попробовать найти устройство с вайфаем.

Мораль сей басни такова: без правильного проводка ничего не пашет.

Позже попробую достать девайс на андроиде и еще раз попробовать адаптер ELM 327, думаю хоть что-то им считать можно будет. А что касается проводка для бнв, то однозначно не работает.

Уже после отпуска закажу себе нормальный провод и тогда уже поиграюсь с компом. Пока что с экспериментами все. Вот вам напоследок пару фоточек нашумевшей питерской пыли.

Пипец все как в тумане, только в пыли.

Рыжее это все пыль

Ну и сорян за качество фоток, на кувалду снимал.

Диагностика — Peugeot 307, 1.6 liter, 2007 year on DRIVE2

Для Citroen и Peugeot существует сканнер с возможностью программирования блоков. Его номер 9780.Z5. Оригинал стоит порядка 26т.р., но есть качественные китайские клоны;)

Внешний вид

Данный сканнер был любезно предоставлен одним товарищем-пыжеводом, и, для интереса, мы провели небольшую диагностику и не только, но об этом позже)

В рестайлинговом Peugeot 307 диагностический разъём находится за пепельницей, поэтому её необходимо вытащить вместе с резиновым ковриком-заглушкой.

Подключённый сканнер

Далее, подсоединяем к разъёму коннектор, включаем ноутбук с установленным "Peugeot Planet 2000", включаем зажигание и запускаем программу.
И, вуаля!

Как угадал?

Сперва полная диагностика.

Всё в графическом режиме, приятность:)

Ошибка только по блоку BSI — не горит лампа заднего хода. Пишет, что короткое замыкание, однако на первый взгляд (дорожки на панели размещения ламп, жгуты проводов) кз не обнаружено. Не сильно напрягает, т.к. у 307 всё равно задний свет ооочень плохой.
У кого была такая проблема?

Текст ошибки

Не обнаружив ничего интересного, вспомнили, что где-то читали про функцию евросвета. Суть в том, что при включении зажигания автоматически включается ближний свет. Неплохо, учитывая тот момент, что ДХО нет. Минус в том, что для того, чтобы стоять с работающим двигателем, но без ближнего света, придётся включать габариты. Функция была успешно активирована и проверена;)

Всё просто. Это не командная строка *nix:)

Итого: сканнер прикольная штука, если устанавливать новое оборудование (например, доукомплектовать авто круизом, если его нет, либо штатными парктрониками) или диагностировать автомобиль, но каждому пыжеводу его иметь не нужно:)


Смотрите также

Описание: