Пассат б6 где находится диагностический разъем


Все тот же незаменимый VAG COM 11.11.2 для Passat B6 — Volkswagen Passat, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

VAG COM 11.11.2 для Passat B6
Давно приобрел себе незаменимую вещицу для автомобильчика шнурок VAG-Com, но все руки не доходили написать об этом важном событии в бортжурнале.
Вообще для собственников иномарок, которые любят свои дорогие игрушки, подобная вещь обязательно должна идти в комплекте как опция, вместе с программным обеспечением. И дело не только в том, что качественных спецов не хватает и сервис официалов по большей части оказывается навязчивым и непрофессиональным (не в обиду реальным специалистам), и неоправданным в ценовой политике. Об этом можно написать многотонные комедийные фельетоны и не очень комедийные (сам меняя автомобили, попадал в подобные истории, которые, как известно самые анекдотичные — из жизни). Основное, что самому хочется лишний раз побеспокоиться о своем питомце и вложить частичку своей души, пусть даже и немного колхозной (в плане что-то сделать своими руками).
Так вот шнурок очень незаменимая вещь в личном контроле за здоровьем железного коня. Так как главное правило всегда остается главным: «хочешь сделать хорошо – сделай это сам» (если конечно руки не из ж*пы, есть масло в голове, под рукой Google в помощь вместе с drive2.ru, VAG-Com с ElsaWin в поддержку, ну и конечно бывалые друзья и помощники). А личный контроль — залог личного здоровья и сэкономленных средств в надежном четырехколесном друге, который в самый ответственный и нужный момент не подведет.
Так заканчиваю лирику – о деле. Самый главный принцип в использовании шнурком VAG-Com и настройках с его помощью – НЕ НАВРЕДИТЬ!
У меня в вооружении диагностический адаптер Вася Диагност 11.11.2 улучшенная версия (VAG COM 11.11 / VCDS 11.11 RUS). К-линия сделана на микросхеме L9637D, а не на транзисторах, программируемая логика реализована на ATF16V8BQL, вместо GAL16V8D, установлен защитный диод по питанию, разъем OBDII изготовлен из жесткого пластика. Это клон известного комплекта VAGCOM с адаптером HEX-USB+CAN и предназначен для диагностики автомобилей VW, Audi, Seat, Skoda. Кроме того, с помощью этого адаптера возможна диагностика двигателей автомобилей других марок, поддерживающих протоколы OBD-II-ISO. Диагностируются автомобили VAG начиная с первых марок, поддерживающих компьютерную диагностику и заканчивая самыми современными автомобилями с шиной CAN и UDS — протоколом, используемый для диагностики по 2012год включительно. Для моего автомобиля 2008г. выпуска с головой. Брал из расчета для себя и друзей VAGоводов. Установка на ноутбук как обычное ПО – никаких заморочек и проблем, драйвера как на 32-х, так и на 64-хразрядные системы винды становятся без проблем, единственное прогу Вася Диагност 11.11.2 необходимо прописать в исключениях в антивирусе, иначе снесет. Версия полностью русифицирована.
Вася Диагност 11.11.2 работает очень просто и интуитивно. Вставляем шнурок в разъем автомобиля и USB порт ноутбука, включаем зажигание, запускаем программу, проверяем подключение и настройку шнурка в разделе «Настройка» и вперед.
Программой запускаем различные варианты диагностики ошибок и выполняем любые операции по устранению и удалению ошибок из памяти, удобно вести архив и историю логов диагностики, сообщений и ошибок. В настройках блоков управлений автомобиля возможно проводить всевозможные настройки и адаптации, о которых написаны тонны информации на форумах, блогах и сайтах всемирной паутины.
Что было сделано на моем Passat B6:
• Изменение сервисного интервала:
17 блок — Адаптация -10 — канал 50 — ставим необходимое значение из расчета 100=10000 км.
17 блок — Адаптация -10 — канал 51 — ставим необходимое количество дней до прохождения ТО.
• Запирание дверей при наборе скорости выше 15 км/ч и отпирание их при вытаскивании ключа из замка зажигания:
09-Центральная электроника — Кодирование-07 — Длинное кодирование — Byte 0 Bit.
09-Центральная электроника — Кодирование-07 — Длинное кодирование — Byte 0 Bit 3.
• Автоматическое закрытие стекол доводчиками при закрытии машины пультом сигнализации (не удерживая кнопку пульта-ключа):
46 блок — Кодирование — 7 — Длинное кодирование — заходим в 6 байт активируем 1,2,3,6 биты, заходим (функция комфорта, автоматическое закрытие) в 7 байт активируем 1,4,5,6 и если люк заходим в 8 байт и отмечаем 3,4,5 биты.
• Управление дворниками – дополнительный взмах для стирания соплей:
Заходим в 9 блок, кодирование-07, в выпадающем окне выбираем Wischer (в длинное кодирование не заходим). Берем текущую кодировку из верхнего поля, например: 0063477: 00046997 и прибавляем 0002048. Ответ 0065525 записываем в то же поле 00049045: Для деактивации функции необходимо наоборот: из текущего значения кодировки вычесть 0002048 и сохранить новое значение в том же поле.
• Смена языка приборной панели:
17 блок панель приборов – 10 адаптация – 04 канал адаптации – меняем на значение 00002 English с German.
• Автоматическая сигнализация об аварийном торможении через поворотники (сигнал аварийки):
09 Блок 1 бит снять галочку 3 бит поставить галочку.
• Убраны всевозможные неприоритетные разовые ошибки из памяти у меня и у друзей.
• Заменены задние колодки.
• Проведена диагностика двигателя.
• Проведена диагностика турбины на моем двигателе 1,8TSI BZB.
• Проведена диагностика цепи ГРМ 1,8TSI BZB. В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ПРОВЕРЯТЬ СОСТОЯНИЕ ЦЕПИ И НАТЯЖИТЕЛЯ ГРМ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 20000км ПРОБЕГА ПОСЛЕ ОБЩЕГО ПРОБЕГА В 100000км !
• Проверка заслонки дросселя.

При кодировании совет — в обязательном порядке сохраните предварительно кодирование блока управления (в блокноте или файле) с главный принципом – НЕ НАВРЕДИТЬ!
С сохраненными настройками всегда можно откатиться и исправить наделанный колхоз.
Спасибо всем кто делился информацией и постил о VAG COM, об его успешном применении и его возможностях.
Полезные Статьи и Советы:
www.drive2.ru/b/1094623/
www.drive2.ru/l/2622962/
www.drive2.ru/l/174660/
tiguan-wiki.ru/pages/svodnaya_tablitsa
www.passat-club.ru/forum/…0%D1%91%D1%82%D1%81%D1%8F
motorstate.com.ua/articles
motorstate.com.ua/info/kanaly-adaptacijj-na-VAG
openecu.net/blog/VAG/
motorstate.com.ua/info/programm-diagnostik-auto2
motorstate.com.ua/info/ne…ija-vasja-diagnost-14.8.9

Всем Добра!

www.drive2.ru

Volkswagen Passat ИНИЦИАТОР [Kg] B3 2.8 › Бортжурнал › [электрика, диагностика] прощай, 2х2! здравствуй, OBD-II!

<йокханга>

Наконец-то я добрался до этих разъёмчиков! Переходник покупать не стал, решил переделать имеющиеся разъёмы.
Купил такую колодку за 500р недалеко от м. Волгоградский проспект.

колодка, пины и держатели


Итак, приступим к кромсанию тюнингу!
Для начала скидываем пластик тоннеля и бороду, находим наши любимые диагностические разъёмы.

так было


Затем нещадно отрезаем имеющиеся разъёмы, оставляя хвостики проводов — вдруг в будущем зачем-то понадобится вернуться к 2х2.
Затем каждый провод оголяем и обжимаем пинами из комплекта.

ВНИМАНИЕ! МЧС предупреждает: во избежание пожара и других неприятных спецэффектов либо скидываем плюсовую клемму аккумулятора, либо в первую очередь оголяем и пинуем красный "плюс"-провод, а потом оборачиваем изолентой, чтобы не коснулся металлических частей кулисы КПП или других проводов/пинов. Ибо "+" на него приходит всегда, независимо от зажигания.

В итоге должно получиться что-то такое (я ещё не пожалел термоусадки, чтобы зафиксировать провода относительно друг друга):


В схеме разъёма OBD присутствует две "земли": "сигнальная" (коричневый провод одного из разъёмов 2х2) и "земля" с кузова. С кузова землю мне тянуть было лень, а взять от прикуривателя или с одного из болтов кулисы я не догадался, поэтому "временно" (но мы-то знаем…) просто закоротил две "земли" (чёрный проводок на фото).
После этого вставляем пины в колодку по схеме на фото и прижимаем их синими пластинками из набора, чтобы не выдавились обратно, когда будем подключать диагностический прибор/шнурок.

уберсхема


С обратной стороны это выглядит так (сфоткал до того, как воткнул держатели пинов):
Вот и всё подключение!
Теперь пробный пуск:

РАБОТАЕЕЕ!


Наш новоиспечённый диагностический разъём я прикрутил таким образом: аккуратно отпилил пластиковую перекладинку в бороде (когда полезете смотреть у себя, сразу поймёте по моему фото что за перекладинка имеется в виду) и посадил его на два самореза. Если б не торчащие саморезы, можно было бы сказать, что встал как штатный! Даже осталось окошко, через которое у меня выведен AUX от магнитолы (провод над разъёмом).

с диагностическим


Считаю доработку очень удачной. Конечно, добираться до него немного сложнее, чем до аналогичного разъёма в пассате B4, зато встал как родной. Да и не так уж часто придётся туда лазить. Очень надеюсь!)))
Кстати, с ходу были обнаружены две статические ошибки в ЭБУ, но о них и о их устранении напишу в одной из следующих записей.

</йокханга>

www.drive2.ru

Диагностический адаптер ELM327 — Volkswagen Passat CC, 2.0 л., 2015 года на DRIVE2

У любого VAG-овода рано или поздно появляется куча всяких отверток, шурупов, кабелей, адаптеров и т.д. В общем все то, без чего обычная жизнь с автомобилем концерна Volkswagen скучна и неинтересна. От предыдущего автомобиля у меня остался кабель Вася Диагност. Однако каждый раз бегать с ноутбуком в машину, чтобы проверить нет ли ошибок в "мозгах", не очень удобно. Хотелось что-то маленькое, что можно кинуть в бардачок и достать когда понадобится.

Полный размер

Собственно говоря, для этого есть китайцы и их AliExpress. Знаю, что там можно найти полноценный комплект VAS5054, однако на данный момент я не определился нужен ли он мне. А вот ошибки иногда посмотреть со смартфона — это удобно. Цена пустяковая, поэтому недолго думая заказал себе Bluetooth адаптер ELM327.

Полный размер

Однако у китайцев все как всегда не без приколов. Адаптер работает и даже отображает ошибки (если они есть). В комплекте идет диск с набором программ для Android и Windows. Однако вот незадача. Программы для Android не дружат с 6-й версией. По крайней мере на моем OnePlus One ни одна из них не смогла установиться. Тупо при установке apk файла, пишет: "Синтаксическая ошибка". Само соединение с адаптером устанавливается и программы из Play Market вроде "Авто Доктор" или "Torque" работают. Но через 10-20 секунд соединение обрывается. И так постоянно.

Пришлось расчехлить старый планшет с Android 5.1, где все замечательно работает. Либо придется все-таки таскать ноутбук в машину. Хорошо, что цена не кусается и можно забить. В общем пусть лежит в бардачке. Авось пригодится.

Всем спасибо за внимание и ровных дорог!

Цена вопроса: 92 грн Пробег: 16 565 км

www.drive2.ru

Volkswagen Passat Variant добрый Darth Vader › Бортжурнал › Как сделать диагностику на 2Е 91го года? Советы бывалых.

Доброго времени суток падаваны и джедаи!

В этом БЖ я хочу рассказать вам как сделать диагностику на моторе 2Е 91го года. Это для тех, у кого на автомобиле установлен ЭБУ 037906022ED.
Итак, для того чтобы считать ошибки понадобится шнур.

Полный размер

А так же ключ на 10, крестовая отвертка и немного магии.

Первым делом открываем капот, снимаем защитный кожух над ЭБУ, отсединяем разъем с ЭБУ и откручиваем гайку крепления ЭБУ.
Достав блок управления, ВЫКИДЫВАЕМ ЭТОТ ЭБУ В МУСОРНОЕ ВЕДРО!

Полный размер

У 037906022ED нет диагностики… вообще никакой… не блинками, не быстрыми кодами, не медленными. "НИКАКОЙ" от слова "СОВСЕМ".
И вот тут мы прибегаем к магии. Щелчок пальцем и пошелестив купюрами, говорим "Ахалаймахалай" и обязательно дуем… Если не дунуть — чуда не будет.

Полный размер

037906022GD

Полный размер

38 пинов

Хочу поблагодарить jurager за предоставленный гараж, помощь, шнурок, ноут с ПО.

Выкинув 037906022ED, разбираем разъем ЭБУ в подкапотной косе — откручиваем винт крестовой отверткой, достаем аккуратно резиновый уплотнитель и получаем доступ ко всем пинам изнутри

Полный размер

Берем в руки схему распиновки и начинаем веселье… По крайней мере у нас было весело.

Полный размер

Увидев на схеме, что пин диагностики находится рядом с пином лямбды, а как мы знаем провод лямбды фиолетовый, я немного офигел когда и на разъеме ЭБУ был желто-синий провод, и на светлой колодке около кулисы также был желто-синий провод.

Полный размер

Полный размер

В голове сразу "Эт чо? Типа провод для диагностики прокинули сразу в косе? а на мозгах нет диагностики?"
Сразу скажу что я знаю что эта колодка отвечает за диагностику ABS, но через VAG-COM через эту колодку ABS не отвечала.

При попытке соедениться через VAG-COM все попытки останавливались на сообщен

www.drive2.ru

Диагностика двигателя Passat B3. — Volkswagen Passat, 2.0 л., 1993 года на DRIVE2

Полный размер

Компьютерная диагностика. Как много должно лежать смысла в этих словах. Должно, но на деле не всегда так. Вот и получается, что для кого то просто подключить комп и удалить ошибки, уже верх мастерства мастера, а для кого то собрать проводку с нуля, нормально отстроить систему, прошить ЭБУ и так далее, считается чем то простым.
Ааа, мне ж про Пассат писать надо. . .
Невзначай, решил проверить как там двигатель поживает. И не зря. Инструментов у меня для этого достаточно, в принципе.
На B3 ставилось куча двигателей, конкретно 2Е, нормально читается компом с 92 года. Бывает что и на годах помоложе читает, но это редко. Но и там проблем нет, ведь каждый узел можно проверить отдельно, на крайний случай, подозрительный датчик можно подменить на время, или заменить вовсе, ибо запчастей хватает.
Разъемы находятся под ручкой кпп,
черный это питания для сканера, белый- линия для диагностики.
Двигатель в целом работал нормально, но мне казалось немного великоват расход. Казалось . . .
Подключаем сканер, вбиваем данные.

Полный размер


Включаем зажигание, сморим ошибки. Их нет.

Полный размер

Полный размер


Заходим в фактические параметры. На 2Е довольно таки небольшой список на что можно взглянуть, но его вполне достаточно опытному диагносту для поиска неисправности.

Полный размер


Начнем по порядку. Датчик температуры мотора

Полный размер


Показывает 12 градусов. Ну может быть, так как двигатель не прогревал совсем.
Берем лазерный термометр и сравниваем.

Полный размер


В принципе разность не большая.
Напряжения батареи, должно быть не ниже 10 вольт.

Полный размер

. Вcе в порядке.
Датчик дроссельной заслонки, при полностью закрытой, должен быть ноль.

Полный размер


Датчик температуры воздуха, должен быть равен температуре окружающей среды при неработающем моторе.

Полный размер


Вот и первая странность, температура двигателя ниже температуры воздуха.
Прогреваем авто до рабочей температуры. Смотрим снова на показания температуры мотора,

www.drive2.ru


Смотрите также

Описание: