Пассат б5 где находятся датчики абс на


Замена датчика abs. — Volkswagen Passat, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2

Всех приветствую! Недавно забеспокоила проблема на приборке загорелись лампочки abs и пробуксовки. Периодически загоралась лампочка колодок эта проблема скорей всего в разъеме, хотя он новый или где то провод перебит был. Подключил шнурок, выдало ошибку по левому датчику абс.
00283 — Датчик частоты вращения переднего левого колеса-(G47) 30-00 — Обрыв цепи/КЗ на плюс.

Полный размер

Полный размер

Заказал новый фирмы Delphi SS20039 и новую втулку датчика febi 15340. Была вероятность что она придет в негодность при замене. Так оно и случилоь.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Сначала снял заглушку и разъединил штекера датчиков.

Полный размер

Полный размер

Покрутил датчик ключом на 19 что бы расходить, результатов никаких, выбить тоже не получилось да и не подлезть особо. Пришлось прибегнуть к помощи дрели. Просто высверлил датчик и еще немного помучился с самой металлической втулкой и остатками датчика. Вообщем пару часиков потратил что бы вытащить. Поставил новый без проблем. Стер ошибку. Лампочки на приборке больше не беспокоили.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

остатки старого датчика

Прозвонка и замена датчика АБС — Volkswagen Passat Variant, 2.0 л., 1995 года на DRIVE2

Одним словом опять выскочила ошибка АБС и меня это очень напрягало( С работами связанными с ремонтом и диагностикой АБС можно ознакомиться здесь:www.drive2.ru/l/7578229/, www.drive2.ru/l/9620043/, www.drive2.ru/l/10363442/, www.drive2.ru/l/4877265/, www.drive2.ru/l/7008001/, www.drive2.ru/l/7497219/, www.drive2.ru/l/7578229/, www.drive2.ru/l/8902816/, www.drive2.ru/l/9620043/. Вообщем много воды утекло и денег немало(. Уже думал пропаять сам блок АБС, но никак не решался(. Потом бабахнул запись www.drive2.ru/l/10363442/ и ребята подсказали, что надо начать с диагностики и как минимум прозвонить датчики АБС. Уже давно хотел себе иметь в машине да и под рукой никогда не помешает тестер. Хватит брать на прокат у знакомых-решился, пошел на рынок и прикупил за 100 грн.

Полный размер

Тестер с звуковым сигналом на прозвонку обрыва провода)

Рад как дитя начал прозванивать датчики АБС по кругу). Начал с заднего левого, так как год назад мне автоэлектрик его пропаивал и дотачивал кусок провода с датчика АБС Sprintera). Вообщем много текста), дальше пойдут фото)

Полный размер

Так приходилось мерить сопротивление, так как не подлезть из-за малого диаметра разъема датчика) и гвоздик нам помог в этом)


Откидываем задние сидушки и видим соединительные разъемы задних датчиков

Полный размер

8.80 кОм — такое сопротивление выдает задний левый датчик АБС( Вот он труп(


А норма как оказалось в пределах 1.02-1.12 кОм, может я не прав то подскажите?)

Полный размер

1.12 кОм-задний правый датчик, в пределах нормы — живчик)

Полный размер

1.12 кОм-передний правый, тоже живой)

Полный размер

Сам разъем на передние датчики находится на перегородке возле передних стоек

Полный размер

1.11 кОм передний левый, кстати JP Group 1197100370, тьфу-тьфу вроде полет нормальный уже больше 2 лет)


Затем начались поиски заднего левого датчика, новый стоит от 460 грн. и ждать 9 дней на Экзисте(. Обзвонил разборки-говорят есть в наличии, но только с цапфой, типо не реально его оттуда достать живым, 95% датчиков — разламывается(.Тут звонит мне знакомый таксист, ездит на B3 cедане. Мол ты говорил, что прикупил тестер, подойди надо замерить вольтаж на гене (его гена накрылся, а он взял б/у с разбора). Замерили — 13.6 В без нагрузки, а с нагрузкой 12.6 В(. Я ему за датчик поведал, позвонили к его знакомому с разбора, продаван нашел датчик тоже вместе с цапфой, прозвонил тестером 1.12 кОМ — рабочий. Продаван говорит: "Бери и заменишь вместе с цапфой!". И я, долго не думая, рискнул?) А гену таксисту подкинули другой с Т4 2.0л, 14,4 В на ХХ выдает, огонь гена)

Полный размер

Вот она цапфа и живой датчик АБС)

Договорились с мастером СТО на пятницу на замену цапфы, не хотелось конечно но надо(
Заехал на подъемник, пояснил ему проблему и он принялся за выкручивания болта с родного датчика? Я сначала не понял юмора, но потом он пояснил, что можно попробовать выкрутить нерабочий и вкрячить б/у с разбора( Я сначала не верил, что у него получится, так как его первый раз вижу(. Что было дальше — смотрите на фото)

Полный размер

Мастер выкрутил болт крепления б/у датчика и начал потихоньку аккуратно его выстукивать)


Тем временем я мысленно молился, чтобы он его оставил в итоге живым?) ибо не хотелось потом покупать новый(

Полный размер

Сняли колесо, суппорт, потом скобу и сам тормозной диск, дабы извлечь старый датчик и зачистить посадочное место под б/у датчик)

Полный размер

Задние колодки TRW еще живчики)

Полный размер

Цапфа уже без датчика) Кстати кому надо, могу подогнать недорого, задняя левая)

Полный размер

Резьба цела, выработка минимальная

Полный размер

Кат. номер)

Полный размер

Вот он датчик моей мечты ATE — ориджинал)

Полный размер

Выколотили старый датчик и чистим посадочное место датчика)


Пока мастер не спеша менял датчик, так как скоба суппорта лежала снятая без дела, я не теряя времени, решил посмотреть на смазку направляек скобы)

Полный размер

Вроде и не критично, но я решил заменить, ведь у меня есть чудо-смазка TRW)

Полный размер

Удалил старую смазку с направляйки, с посадочного скобы и смазал чудо-смазкой)

Замена датчика абс — Volkswagen Passat, 1.8 л., 2003 года на DRIVE2

Всем доброго дня! Решил поменять наконец левый датчик ABS. У меня он идет в одной косе с датчиком износа колодок. Собственно из-за последнего и поменял всю косу. По истории так все было:
одним прекрасным днем загорелся у меня датчик износа колодок. Самого износа только не было, поэтому я махнул один датчик (левый). Все прошло успешно. Но после одной (жуткой) поездки в Самару, у меня проблема повторилась, плюс заскрипели тормоза. Когда снял колодки, увидел, что образовалась борозда на диске и соответственно на колодке. Диски проточил, колодки поменял. А датчик, гад, все равно горит! Ну и решил я все это дело исправить на корню!
Сначала заказал датчик BOSH, но вместо него пришла какая-то шняга в коробке с надписью BOSH. Пришлось перезаказывать. В результате купил:
— датчик абс 50325 BREMI;
— зажимная гильза датчика 15340 FEBI.

Полный размер

Сам датчик менять и просто и сложно. Сверху — снять заглушку, вытащить 2 разъема и разъединить их. Снизу — разъединить датчик износа колодок и вытащить сам датчик ABS из кулака. Все кроме последнего пункта — просто. Редкий владелец б5-го вытащил датчик ABS целым. Но если кому-то повезет, то воспользуйтесь ключом на 19. У меня это нихрена не получилось. Я отсоединил верхние контакты и датчик износа, а также отключил внешний корпус датчика ABS от его датчиковой сути. Иными словами, тело датчика осталось внутри кулака. Когда я это делал, время уже было позднее, и я обрезал косю от кулака до заглушки и проездил так весь следующий день с гирляндой на приборке. Следующим вечером доделал операцию по устранению датчика из кулака. Для этого мне пришлось освободить наружную гранату и изнутри выбить датчик. Можно было и высверлить, но мне это показалось стремным.

Полный размер

Полный размер

остатки

Затем я прошелся шкуркой по посадочному месту датчика и нанес немного масла. Ну и вставил новый датчик, пригласив его немного киянкой.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Ну и все дела! Гирлянда пропала, все хорошо. Чего и вам желаю!
Всем пока и удачи!

Пробег: 325 000 км

Как Проверить Датчик Абс Пассат Б5 ~ VIVAUTO.RU

в качестве проверьте датчик ABS мультиметр

Эффективность антиблокировочной тормозной системы является основой безопасного вождения, особенно в сложных дорожных условиях. Если в процессе вождения автомобиля на приборная доска загорается индикатор неисправность системы АБС, должны быть приняты меры, чтобы немедленно устранить его.

Даже если один из датчиков ABS не работает должным образом, это полностью лишит антиблокировочную систему тормозов, системы контроля тяги и неисправность системы контроля устойчивости, если она установлена ​​на автомобиле.

Диагностика АБС

Прежде чем начать проверку датчика ABS, необходимо определить, какой из них не передает сигнал. Самый простой способ сделать это с помощью компьютерной диагностики.

Для автомобилей после 2000-х годов это не сложно. Сканеры OBD четко идентифицируют, какой из них не предоставляет информацию о состоянии вращения колеса.

Но не всегда эта информация указывает на неисправность самого датчика. Наоборот, как правило, сам датчик АБС неисправен, и неисправность заключается в проводке, которая к нему идет, или в считывателе вращения колеса.

Как работает датчик ABS

датчик ABS электромагнитный. То есть он имеет встроенную индуктивность и магнитный сердечник, которые реагируют на сигнал, полученный при вращении колес.

Водители знают, что при торможении на скользкой дороге следует периодически нажимать на педаль тормоза, чтобы не допустить блокировки колес, что может привести к неконтролируемому вождению.

В принципе эту функцию выполняет блок ABS. Это не позволяет колесам заблокироваться. Если диагностика показывает неисправность датчика ABS, сначала убедитесь, что он в порядке.

[yuzo_related]

В частности, компьютерная диагностика может указывать на неисправность «обрыв или короткое замыкание» или «отсутствие сигнала». В любом случае, датчик ABS может быть виноват.

Как проверить датчик ABS для тестера

Его производительность можно проверить мультиметром. Для этого установите мультиметр в положение «диод». Почему? Большинство датчиков АБС в цепи имеют диодную защиту последовательно со схемой. Это обычный набор это может привести к неверной информации.

Ему нужно «позвонить» в обе стороны. Обычно сопротивление датчика ABS составляет от нескольких сотен до 2 килограмм.

Однако набор датчиков непосредственно из его разъема не дает полной информации о прохождении своего сигнала на блок ABS.

Во многих случаях кабель, соединяющий разъем датчика с блоком ABS, поврежден. Особенно часто такие неисправности обнаруживаются в датчиках АБС на задних колесах, поскольку длина кабеля может превышать 3 метра, а производители не всегда правильно проектируют его площадь.

При ремонте систем ABS возможны случаи до трех переломов или протирки кабелей датчика антиблокировочной системы.

Чтобы проверить датчик от блока управления ABS, вам необходимо найти разъемы (соединения) разъема в каталогах или в Интернете. Затем отсоедините разъем от устройства и подключите датчики ABS непосредственно к контактам разъема, как показано в примере:

Еще раз напоминаем, что тип разъема ABS и контактов датчика для каждой модели автомобиля будет отличаться, необходимо использовать справочные данные. На агрегатах ABS (их легко найти под капотом для большого количества подходящих для них тормозных трубок) они обычно классифицируются, например, BOSCH 5.2.

в качестве проверьте датчик ABS / Как проверить датчик ABS

Как проверить датчик ABS |Как проверить Датчик ABS


Замена переднего датчика абс пассат b5

основная замена работы абс кружева.

Если мультиметр вызывает датчик ABS в одном или обоих направлениях, это не означает, что он работает правильно.

Конструктивно он выполнен в виде индуктора, помещенного в магнитопровод. Катушка имеет большое количество (до нескольких тысяч) витков очень тонкого изолированного провода.

Часто влага попадает внутрь датчика, и это очень вероятно, потому что он находится в зоне, наиболее подверженной коррозии вблизи колес. Вода, особенно физиологический, может мешать движению. В этом случае сопротивление обмотки изменится незначительно, но добротность упадет в десять раз. Это приводит к снижению уровня сигнала датчика АБС и его неработоспособности.

Очень часто во время работы, особенно после замены элементов ступицы колеса, начинает загораться лампа неисправности АБС. Компьютерная диагностика не показывает сигнал от датчика ABS, такого как правое переднее колесо.

[yuzo_related]

Владелец заменяет его на основании диагностических показаний, но ABS все еще неисправен. Иногда, после того как сканер устраняет ошибку, лампа неисправности гаснет, но стоит пройти несколько сотен метров, снова сделав пару стоп-сигналов.

Это не датчик, а конструктивные особенности формирования сигнала (индукции) датчика вращения колеса.

Особенности дизайна

На рисунке выше показан случай, когда гребенчатое кольцо, расположенное на ступице, используется в качестве индукционного элемента. Концевая часть датчика находится в непосредственной близости от гребенки из магнитомягкого материала. Зазор обычно составляет от 0,2 до 0,8 мм.

Иногда грязь и мелкие камни попадают в зону разрыва. Это может привести к увеличению зазора (датчик сдвинут или его наконечник падает). Сигнал резко уменьшается. Иногда даже засорение гребня приводит к этому.

тому назад очистите гребень перед заменой датчика, лучше использовать растворитель или дизельное топливо (но не бензин, это может привести к пожару).

Затем проверка зазора с помощью датчика размера; оно должно быть не более 1 мм. Если зонд не установлен, вы можете визуально проверить наличие видимых повреждений его элементов конструкции. Для большей точности вы можете сравнить его элементы с противоположным колесом.

При повреждении металлической конструкции гребней колес их следует заменить.

В некоторых автомобилях индукционный элемент выполнен в виде резинового кольца с магнитными вставками.

В процессе ремонта неопытные механики, не понимая назначение этих колец, просто не надевают их, что приводит к неисправности системы ABS

В настоящее время часто используются ленты, состоящие из микромагнитных элементов.

В процессе ремонта ступицы эта лента иногда повреждается, даже не замечая этого. В этом случае датчик ABS также не будет функционировать должным образом.

При замене подшипников ступиц убедитесь, что на них есть кольцо. На рисунке показан подшипник с разорванным кольцом. Сегменты магнитных элементов видны на сохранившейся части.

При ремонте ступицы колеса обязательно обращайте внимание на элементы конструкции, расположенные рядом с датчиками ABS.

[yuzo_related]

Советы

Чтобы датчик АБС работал как можно реже, он должен:

  • старайтесь избегать движения в местах с невысокими втулками, чтобы не повредить кабель ABS;
  • периодически очищайте щель между ним и металлической расческой мягкой щеткой;
  • доверенные ступицы колес, подвески для доверенных механиков с пониманием АБС.

Простое домашнее автомобильное зарядное устройство помогает в крайних случаях.

в качестве проверить сопротивление провода высокого напряжения мультиметр.

Видео, как проверить, какой датчик ABS не работает на BMW e32 / 34:

Как быстро избавиться от царапин на автомобиле

Жидкое стекло помогает защитить автомобиль от загрязнения

Шуба на сиденье автомобиля

Как защитить себя от слепящего солнца и фар во время вождения?

You may also like

Победа над ABS/ESP — Volkswagen Passat, 1.8 л., 2000 года на DRIVE2

История поломки: www.drive2.ru/l/6613681/

Как то раз просто сел, собрался с мыслями, взял схему электрики АБС/ЕСП, и начал думать…
Если на насос под капотом приходит 12В постоянно то, согласно схеме либо реле замкнуто постоянно, либо блок управления ЕСП дает постоянный сигнал замыкания на то самое реле.

Далее нашел блок управления абс/есп, который как пишут на форумах находится в ногах пассажира ( на самом деле это немного не точно — этот блок и в самом деле находится в ногах переднего пассажира, но только он прикручен за бардачком к стенке моторного отсека). Вскрыв блок не нашел никаких деффектов: ни плохой пайки, ни следов влаги и прочего.
Поставив блок на место, начал думать где реле насоса абс. Под рулем есть 373 реле абс, и если его извлечь, то выходит ошибка по реле электромагнитных клапанов АБС, но… оказывается ( что в принципе логично) это реле не только клапанов, но и самого насоса. Заменив реле, при включении зажигания загорается ошибка по абс, но как только я начал движение (выше 20 км/ч) ошибка пропала и абс стала работать в штатном режиме. Вот так.

Теперь на днях приобрету вместо ВАЗовского реле( которое сейчас стоит) реле Bosch. А то что то наше раза в два-три легче немецкого, ада и в запасе реле всегда пригодится))

Теперь доволен как слон. ESP отпадная штука)))

под самими ногами пассажира ничего нет ( если у вас механика)

Датчик угла рыскания (установлен под задним диваном)

Датчик боковой подушки (установлен под креслом переднего пассажира)

Сам блок управления ABS/ESP за бардачком ( кстати у меня уже менянный — машина 2000 года, а блок 2001)

Цена вопроса: 50 ₽

Антиблокировочная система АБС как она устроена


АБС: Для чего она нужна

Известно: если при экстренном торможении “в пол” передние колеса блокируются, то автомобиль становится неуправляемым. Крутить руль в этом случае совершенно бесполезно. Опытный водитель тормозит прерывисто, давая колесам провернуться, что позволяет вырулить в нужную сторону и, может быть, объехать неожиданно возникшее препятствие. Но у многих ли из нас хватит самообладания хоть на миг ослабить нажим на педаль тормоза, когда машина с визгом летит, быть может, в свой последний путь?

Рис. 1. Функциональная схема АБС Teves Мk II: 1 – гидронасос; 2 – аккумулятор давления; 3 – ЭБУ; 4 – колесные датчики; 5 – блок электромагнитных гидроклапанов.

То, что сложно для человека, под силу бесстрастной электронике. И вот уже на блокирование колес педаль отзывается частыми резкими толчками, что свидетельствует: АБС работает, и теперь у вас есть возможность отвернуть в сторону от опасности!

АБС: КАК ОНА УСТРОЕНА

На рис. 1 приведена функциональная схема типичной АБС. Сразу обратим внимание на электронасос 1 и аккумулятор давления 2: эти узлы необходимы, чтобы умная электроника смогла управлять тормозным усилием независимо от реакции водителя (напомним – в аварийной ситуации он, как правило, просто давит на педаль “до упора”). Кроме того, электронному блоку управления 3 (ЭБУ) надо ”знать”, вращаются ли в данный момент колеса и с какой скоростью. Эту информацию выдают датчики 4, контролирующие каждое колесо. Ведь может возникнуть ситуация, когда скользкое дорожное покрытие под одним из колес провоцирует его раннее блокирование. Тогда ЭБУ по сигналу от этого колеса выдает команду ослабить тормозное усилие, предотвращая занос и разворот автомобиля. Правда, при этом тормозной путь будет таким, как если бы все колеса оказались на скользкой дороге. Но разработчики считают, что важнее в любом случае сохранить управляемость и возможность маневрирования.

Последний из узлов АБС – блок электромагнитных клапанов 5, которые, собственно, и управляют давлением жидкости. В каждом из контуров тормозной системы предусмотрено два клапана – впускной, который открывает путь жидкости из аккумулятора давления к рабочему цилиндру, когда надо увеличить тормозное усилие, и выпускной, позволяющий жидкости уйти обратно в бачок, когда давление надо ослабить. Эти клапаны при исправной АБС либо открываются поочередно, либо закрыты, если давление в контуре должно сохраняться неизменным. Наконец, важно знать, что в обесточенном состоянии впускные клапаны открыты, а выпускные – закрыты. Это позволяет при отказе АБС просто отключить ее (например, вынув предохранитель F54 (рис. 2) или сняв разъем с ЭБУ) и тормозить, как на обычном автомобиле.

АБС: В здравии и в болезни

Принципиальная схема соединений АБС фирмы Teves, установленной, в частности, на автомобилях “Фольксваген-Пассат” 1990 года выпуска в качестве дополнительного оборудования, приведена на рис. 2. Как видите, она не слишком сложна. И тем не менее стоит сделать несколько важных замечаний для тех, кто отважится на самостоятельный ремонт АБС.

1. Прежде чем снять аккумуляторную батарею и проводить сварочные работы на автомобиле, обязательно отсоедините штепсельный разъем от ЭБУ АБС при выключенном зажигании. Этот блок в “Пассате” расположен под подушкой заднего сиденья.

2. При проведении окрасочных работ ЭБУ не должен подвергаться воздействию температуры 85°С более двух часов.

3. Перед любыми работами с тормозной системой разрядите аккумулятор давления, нажав не менее 20 раз на педаль тормоза при выключенном зажигании, иначе в системе сохранится давление около 180 атм.

4. Будьте осторожны, включая зажигание при разгерметизированной гидросистеме, так как в этом случае заработает насос тормозной жидкости.

Теперь приступим к проверке узлов АБС. Для работников сервисных центров выпускают считывающие устройства, позволяющие снять информацию с системы самодиагностики. Вещь дорогая и практически недоступная автолюбителю. Мы же обойдемся обычным радиолюбительским тестером, которым измеряют напряжение и сопротивление в электрических цепях. Подсоединять выводы прибора придется к контактам разъема ЭБУ, что требует аккуратности и сноровки. Поэтому большую часть проверок будем производить при выключенном зажигании и снятом разъеме ЭБУ, тогда тестер можно легко подключить к контактам колодки на жгуте проводов. Итак, изучаем таблицу проверки АБС.

Поясним правила пользования таблицей. Измерять напряжения или сопротивления нужно между указанными во второй графе выводами разъема ЭБУ АБС – в колодке, расположенной на жгуте проводов. При этом только пп. 35–40 проверяем с подключенным ЭБУ, в остальных случаях разъем снят. Последняя графа указывает возможную причину неисправности, если результаты измерений не соответствуют указанным в пятой графе. При этом мы рассматриваем лишь случаи дефектов в узлах системы, считая, что электронный блок исправен. Это тем более оправданно, что ремонт ЭБУ в домашних условиях невозможен, а заменить какой-либо узел целиком вполне по силам рукастому и смекалистому автолюбителю. Если вы все сделаете правильно, то об этом вас известит погасшая через некоторое время после включения зажигания контрольная лампа АБС на щитке приборов – как и положено при исправной системе.

Рис. 2. Принципиальная электросхема соединений АБС Teves Мк II. Обозначения из латинской буквы и цифры (например, W/2 или U2/10) указывают на разъем в блоке предохранителей и реле (буква) и его контакт (цифра). Цифра около точки соединения с ”массой” показывает расположение этого соединения в автомобиле (22 – на гидроузле, 28 – на перегородке моторного отсека, 39 – под подушкой заднего сиденья слева). Предохранители 53 и 54 устанавливаются непосредственно под соответствующими реле над основной частью блока реле и предохранителей. Нумерация узлов, не относящихся к АБС, соответствует схеме ”Фольксваген-Пассат” в ЗР, 1998, № 10.

И в заключение – несколько рекомендаций по замене узлов. Еще раз повторим, что перед разъединением гидросистемы необходимо сбросить давление в ее аккумуляторе 20-кратным нажатием на педаль тормоза при выключенном зажигании. Прокачка контуров, соединенных с насосом, имеет свои особенности. Итак, вы надели на штуцер прозрачную трубочку и опустили ее конец в баночку с тормозной жидкостью. Теперь нажмите на педаль тормоза, отверните штуцер для прокачки и включите зажигание. При этом включится насос АБС, который выгонит воздух из системы. Как только перестанут выходить пузырьки, отпустите педаль, заверните штуцер и выключите зажигание.

Перед монтажом нового датчика вращения колес нанесите слой смазки на поверхность посадочного гнезда и установите новое уплотнительное кольцо.

Конечно, АБС других моделей отличаются от описанной выше и таблица неисправностей к ним может не подойти. Но общие принципы построения систем те же, и если вам удастся найти схему АБС для вашей машины, то, сравнив ее с рис. 2, несложно скорректировать и таблицу диагностики. Поэтому наши рекомендации, надеемся, будут небесполезны в любом случае.

ТАБЛИЦА ПРОВЕРКИ АБС
Выводы разъема Проверяемый узел Условия проверки Контрольное значение Возможная причина неисправности
1 2 и 1 Напр. питания АБС Включить зажигание Около 12 В Обрыв цепи
2 3 и 1 Реле К79 системы АБС Соединить перемычкой выводы 2 и 8 и включить зажигание. По окончании проверки перемычку снять Около 12 В Обрыв в цепи или неиспр. реле. См. п. 3
3 1 и 8 То же, обмотка Выключить зажигание R=50–100 Ом Обрыв в цепи или в обмотке
4 12 и 1 Выключатель стоп-сигнала Выключить зажигание, нажать педаль тормоза Около 12 В Сгорел F20, обрыв в цепи, неиспр. выкл. стоп-сигн.
5 4 и 22 Правый задний колесный датчик Вывесить правое заднее колесо и вращать его со скоростью около 60 об/мин ~U>75 мВ Обрыв в цепи, сбита установка датчика, его неисправность
6 4 и 22 То же R=0,8–1,4 кОм Дефект датчика, обрыв в цепи
7 6 и 24 Левый задний колесный датчик Вывесить левое заднее колесо и вращать его, как в п. 5 См. п. 5 См. п. 5
8 6 и 24 То же См. п. 6 См. п. 6
9 7 и 25 Правый передний колесный датчик Вывесить правое переднее колесо и вращать его как в п. 5 См. п. 5 См. п. 5
10 7 и 25 То же См. п. 6 См. п. 6
11 5 и 23 Левый передний колесный датчик Вывесить левое переднее колесо и вращать его как в п. 5 См. п. 5 См. п. 5
12 5 и 23 То же См. п. 6 См. п. 6
13 1 и 3 Нормально замкнутые контакты реле К79 АБС Зажигание выключено R<1,5 Ом Обрыв в проводах или дефект в реле
14 3 и 20 Цепи реле К79 АБС То же R<1,5 Ом Обрыв в цепях
15 1 и 11 Общий провод клапанов То же R<1,5 Ом Нарушение соединения с ”массой” одного из выводов
16 1 и 18 Главный клапан То же R=2–5 Ом Обрыв в цепи или в обмотке клапана
17 11 и 17 Впускной клапан заднего контура То же R=5–7 Ом То же
18 11 и 15 Впускной клапан правого переднего контура То же R=5–7 Ом То же
19 11 и 35 Впускной клапан левого переднего контура То же R=5–7 Ом То же
20 11 и 33 Выпускной клапан заднего контура То же R=3–5 Ом То же
21 11 и 34 Выпускной клапан правого переднего контура То же R=3–5 Ом То же
22 11 и 16 Выпускной клапан левого переднего контура То же R=3–5 Ом То же
23 1 и 14 Датчик высокого давления S01 Зажигание выключено, 20 раз нажать на педаль тормоза R<1,5 Ом Обрыв в цепях или дефект датчика
24 1 и 4 Изоляция экрана провода правого заднего датчика Зажигание выключено R>100 кОм Нарушение изоляции экрана, пробит конденсатор С
25 1 и 6 То же для левого заднего датчика То же R>100 кОм То же
26 1 и 7 То же для правого переднего датчика То же R>100 кОм То же
27 1 и 5 То же для левого переднего датчика То же R>100 кОм То же
28 2 и 14 Реле К78 включения насоса АБС То же R=50–100 Ом Обрыв в цепи или обмотке реле
29 2, 17 и 33 Клапаны заднего контура Соединить выводы перемычкой, вывесить задние колеса, нажать на тормоз при выключенном зажигании Задние колеса должны затормозиться Неисправность клапанной коробки
30 2, 17 и 33 То же То же при включенном зажигании Задние колеса должны вращаться То же
31 2, 15 и 34 Клапаны правого переднего контура То же, что в п. 29, но вывесить правое переднее колесо Колесо должно затормозиться То же
32 2, 15 и 34 То же То же при включенном зажигании Колесо должно вращаться То же
33 2, 16 и 35 Клапаны левого переднего контура То же, что в п. 29, но вывесить левое переднее колесо Колесо должно затормозиться То же
34 2, 16 и 35 То же То же при включенном зажигании Колесо должно вращаться То же, после проверок не забудьте снять все перемычки!
35 32 и 1 Реле К78 включения насоса АБС Эта и последующая проверки выполняются при подключенном разъеме ЭБУ АБС. Выключить зажигание, разъединить разъем насоса АБС, нажать 20 раз на педаль тормоза и включить зажигание Между выводами должно появиться напряжение около 12 В Сгорел F53, обрыв в цепях, дефект в реле. После проверки подключите разъем насоса
36 9 и 10 Датчики аварийного давления S02 и уровня жидкости в бачке АБС S03 Проверить уровень жидкости в бачке, включить зажигание и дождаться выключения насоса R<1,5 Ом Обрывы в цепях или дефекты в датчиках
37 9 и 10 Датчик аварийного давления S02 Выключить зажигание и 20 раз нажать на тормоз R>100 кОм Если между выводами 3 и 5 пятиштырькового разъема на гидроблоке низкое сопротивление – дефект в датчике высокого давления
38 9 и 10 Датчик уровня жидкости в бачке АБС S03 Включить зажигание, дождаться выключения насоса, выключить зажигание и вынуть датчик из бачка R>100 кОм Неисправен датчик уровня жидкости в бачке
39 Насос М АБС Выключить зажигание, нажать 20 раз на тормоз, отметить Уровень жидкости должен понизиться примерно на 1 см Если насос работал, в нем есть механический дефект, если не включался, возможен обрыв в цепях, F53 или дефект реле
40 2 и 18 Главный клапан Соединить выводы перемычкой при выключенном зажигании, нажать на педаль тормоза до отказа и, не отпуская педали, включить зажигание Должно ощущаться давление на ногу Неисправен клапан

Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ


© 1997-98 "За рулем"

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Эпопея с тормозам, замена датчика ABS — Volkswagen Passat, 1.8 л., 2000 года на DRIVE2

Ну вот, наконец то закончилась эпопея с АБС и датчиком износа колодок. Еще при покупки авто весела ошибка по тормозам, начали разбираться и офигели. Какой то дебил, когда то менял колодки или что там делалось не знаю, отрезал фишки (папу-маму) с датчика износа колодок))Думаю, ну ладно раз АБС работает поищу эти фишки на разборках, припаяю и все будет гуд. Но, не тут то было, то разъем не тот, то второй фишки нет, во общем после месяца поисков было все найдено и я отправился на ремонт. Приехал к знакомому он все разобрал, припаял, установил сбросил ошибку и отдал мне тачку и каково же было их удивление, когда не проехав 10 метров опять выскочила ошибка, злости не было придела, но я забив на это все дело поехал домой. Где то через месяц, меня накрыла вторая волна поисков, но не проводов и фишек, а уже полной проводки с датчиком АБС. Нашел быстро, цена 300 грн прислали и сразу поехал ставить, поставили вроде все хорошо, выехал и БАЦ ошибка, но уже по АБС))) Звоню ругаюсь с разбощиком, он мол говорит, высылай датчик деньги верну, ругаюсь дальше, но ответ тот же, снимаю его датчик ставлю свой, отправляю и жду))))Датчик он свой забрал, а деньги выслать должен был на карту, в общем ждал, ждал и не дождался))))Думаю, скупой платит дважды)) и покупаю Meyle, тоже ценой около 300+ грн. так как времени не было, попросил отца отогнать машину на СТО. Слесарь все быстро разобрал, аккуратно вытащил датчик и куда то не надолго отошел, а тут его коллега решил помочь иии ломает датчик)))))Отец человек спокойный, просто сказал сделать как должно быть, нашли датчик у себя поставили все наконец заработало, а те слесари получили люлей от мастера)) Думаю все одно проблемой меньше, езжу радуюсь, а потом при замене колес вижу такую картину

Полный размер

специальные прорези для крепления обломаны и все на хамутиках

Опять 25, эти дебилы поставили Б/У не оригинальный датчик. забил на этот нюанс на полтора года и тут мой перфикционизм меня додолбал)) Купил оригинальный датчик за 200 грн. и принялся за установку

Полный размер

8D0 927 803 D

Полный размер

долго не хотел входить, сняли металлическую обойму прошкурили и убрали ржавчину в посадочном месте, чуть смазали и залетел как родной))))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Ремонт блока ABS, по простому о сложном… — Volkswagen Passat, 1.8 л., 1998 года на DRIVE2

Я конечно не первый и не последний кто это проделал с блоком абс, который даже Б/у стоит около 3-5т.р(причем не факт что он не сдохнет так же, как ваш блок) а новый вообще космос)))

Немного предистории, когда купил авто, даже не подумал проверить абс(не знаю почему), вроде все лампочки тухли и ничего не пищало(вот этот момент меня потом и навел на разгадку тайны моего авто, причем неприятной она оказалась)шнурка вагкома небыло и продиагностировать не мог авто, на форуме вычитал что при включенном свете и открытой двери должен зуммер пищать(при выключенном зажигании), так как я лёгких путей не ищу полез снимать приборку и разбирать её))), а там сюрприззззы)))

вот так нетривиально, кусочком черной изоленты, я был лишен сигнализации о неисправности абс)))


дальше интересней смотрю а микрофон он же писчалка вырван с "мясом" (варвары да и только), но мы то не спасуем против таких ухищрений, побегал по работе и нашел старый комп, из него извлек пищалку "новую", взамен выдраной, паялу в зубы и вот уже с собранной приборкой и припаяной пищалкой мчу в авто собираю и о чудо три писка и два значка которые были заклеяны))), жена мне говорит что я дурной и нафига теперь слушать этот писк, но я не унимаюсь и говорю что доведу до финала, т.к в авто всё должно работать!
далее интересней, глядь на блок АБС а его уже разбирали, тут я приуныл, но че делать, начал откручивать, причем всё проделывается сверху, только бачёк омывайки пришлось открутить, пользовался и г образным торксом и битой, шесть болтиков держат электронную часть и разъем с помощью шлицевой отвертки выдвигается пластиковый "ящичек"(кстати у тех у кого блок абс сдохший ваг ком не сконнектится с двигателем, а если разъем откинуть то должен, если конечно еще до кучи блок комфорта не умер)

вот номерок моего блока


честно признаюсь паял два раза! и всё из-за ошибки на форуме вот кстати ссылка на пассат клуб, там всё подробно, но надеюсь и я что-то полезного озвучу))) Тынц!
итак снял блок и понес разбирать т.к у меня уже на герметике все было, т.е крышка спилена, разобрал и отлегло, там где надо никто ничего не делал(наверно форумы не читают))))паяльник у меня был с острым жалом(паяльная станция у электрика одолжил) начал паять а не паяется сараза, чем только не пытался эти проводочки припаять "серебрянные" это на форуме так до сих пор написано, в итоге запаял кое как собрал всё заработало, но значёк абс не пропал, а зуммер пропал, выдало ошибки…

ошибки по датчику абс


короче датчик не до конца был вставлен, забит! на сервисе походу(почему я и говорю всегда -"хочешь сделать хорошо-Сделай САМ!")вытаскивал я его часа два, все матюки вспомнил, вот фотки процесса

это уже вытащил и проверял его тестером, живой он после ударов молотка или кирдык ему, выжил)))

вот в такой футорке он стоит внутри поворотного кулака, там всё было забито песком и окалиной и его туда забили походу со всей пролетарской ненавистью)))

далее замерил датчик с футоркой и потом глубину до шруса и потом аккуратно осаживал датчик до гребёнки штоб он слегка доставал и тестером тестировал при вращении диска показания меняются.


вот это всё починил поехал и думаю дай хорошенько по песку тормозну и всё трындец, опять всё загорелось, настроение упало, ну думаю не зря на форуме писали типа спецам отдавайте паять и т.д и т.п, но где наша не пропадала, снял его еще раз и вот оно решение!

вот она ошибка форума, проводки алюминиевые, его никаким припоем не припаяешь кроме этого!


возможно и спецом всё это сделано не знаю))), но вы теперь знаете и можете сами всё провернуть)))
вот фотки моёй возни с блоком до кучи

рраз

двассс.

триии.все припаялось так что хрен оторвёшь, аккуратнее с тонкими проводками толщиной с волосок! и там всё ещё залито желе аккуратно убирайте его с места пайки чтоб тоненькие эти провода не оборвать.


проводок это припой с катушки на заднем плане, вот таким паяльником пользовался с регулировкой температуры 280градусов выставляем и вперед.


вроде всё если есть вопросы задавайте, кому надо запаять обращайтесь сделаю.
Всем ровных дорог и удачи!

Система ABS. Часть 2. Диагностика датчиков. — Volkswagen Passat Variant, 1.8 л., 2001 года на DRIVE2

Система ABS. Часть 1. Теория.

Проверка датчиков ABS.
Способ 1. Vag-com.
Заходим в блок 03-тормозная система, 08-группа измерений, канал 001
Тут показания по всем четырём датчикам, значения должны быть 0,95 или 1 км/ч по всем соответственно. Начинаем двигаться и смотрим что на всех данные одинаковые, если нет, то узнаем какой врёт. Не забываем, что при скорости больше 20 км/ч, нас отключает от блока. Не бойтесь сообщения что связь с блоком потеряна.
Способ 2. Мультиметр(тестер).
Номинальное значение сопротивления у датчика 1кОм +-0,25кОм. Так же на всех датчиках сопротивление должно быть одинаковым.
-Если на датчике сопротивление сильно отличается от номинального значит его под замену.
-Если отличается немного от номинального, значит зазор между датчиком и «гребёнкой» не соответствует номинальному(к сожалению не нашёл какое должно быть)

На всякий случай распиновка разъёма блока ABS.

Блок ABS 8EO 614 111 B
Назначение контактов:
1 — ЗП (задний правый) колесный датчик G44
2 — не используется
3 — ЗП (задний правый) колесный датчик G44
4 — ПП (передний правый) колесный датчик G45
5 — ПП (передний правый) колесный датчик G45
6 — ПЛ (передний левый) колесный датчик G47
7 — ПЛ (передний левый) колесный датчик G47
8 — ЗЛ (задний левый) колесный датчик G46
9 — ЗЛ (задний левый) колесный датчик G46
10 — к автоматической коробке передач и к приборной доске (А120)
11 — линия диагностики K-Line (A76)
12 — не используется
13 — к блоку управления двигателем (А89)
14 — сигнал нажатия педали тормоза F4
15 — +12V от предохранителя S7 10A (A2)
16 — земля гидропомпы
17 — +12V от предохранителя S53 50A питание гидропомпы
18 — +12V от предохранителя S53 50A питание гидропомпы
19 — земля
20 — не используется
21 — на лампочку сигнала ошибки блока ABS на приборной доске
22 — не используется
23 — к навигационной системе (если есть)
24 — к навигационной системе (если есть)
25 — не используется
26 — не используется
27 — не используется
28 — не используется
29 — не используется
30 — не используется
31 — не используется

P.S. Здесь писал только про датчики ABS, а не про всю систему.

Замена передних датчиков ABS. — Volkswagen Passat, 1.9 л., 1996 года на DRIVE2

Всем привет.
Начну свой повесть про то как выдалась на днях солнечная погода и решил наконец то поменять передние датчики ABS вместе с фишками, которые были ранее закуплены на Emex.
Делать там не чего сложного нет, но вот старые датчики не в какую не хотели сниматся. После не большого уговора их молотком они согласились и как миленькие вылезти. Провода заизолировал термоусаткой, не доверяю изоленте. На всякий случай лишнее стинул пластиковыми стяжками. На все провсе не торопясь ушло час времени.
Диагностику пока не делал, относительно ошибки не стирал. Но одно знаю лампочка на приборной панеле перестала гореть.
Удачи всем на дорогах.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Как проверить датчик АБС? (решено) — 2 ответа

Собственноручно сможешь разве сопротивление да напряжение замерить и проверить проводку. Работоспособность датчика абс проверить лучше всего естественно осциллографом подключить и покрутив колесо увидим синусоиду (замер частоты и уровня колебания импульсов, передаваемых датчиком), можно цешку стрелочную (увидим отклонение стрелки), цифровая цешка покажет увеличение напряжения.

Этот номер не пройдет на новых на новых машинках, там нет сектора, там намагничен подшипник и в качестве датчика стоит датчик холла.

Для проверки исправности можно изготовить «пробник», состоящий из обыкновенного сопротивления на 900 – 1200 с проводами, заканчивающимися отдельными штырьками, которые «входят» в разъем. — Выворачивая колеса в одну и другую сторону попеременно подсоединять «пробник» к разъемам, включать зажигание и смотреть на поведение лампочки ABS на панели приборов. Если при подсоединении «пробника» к одному из разъемов лампочка погаснет – неисправность заключается именно в этом датчике.

Теперь поподробнее о проверке датчика тестером. Для того, чтобы проверить датчик АБС нужен мультиметр (тестер). Проверяем сопротивление, на разных авто оно разное (1,2–1,8 кОм), в общем все датчики должны иметь приблизительно одинаковое значение. При этом шевелишь провода к датчику в тех местах, где они чаще всего гнутся (между кузовом и ступицей), показания мультиметра не должны изменяться, иначе в проводке обрыв. Если вышеописанный тест проходит, то переключаешь мультиметр в режим измерения по напряжению, раскручиваешь колесо до 50 об/мин и измеряешь напряжение, выдаваемое датчиком. Величину напряжения где то около 2В (на всех датчиках одно и то же).

Таким образом, если сопротивление в норме, датчик жив. Но помни что подручными средствами можно проверишь только сопротивление и напряжение датчика системы ESP. Но чтобы убедится в его работоспособности, надо как минимум вагком подключить, поскольку кроме исправности проводки и обмотки датчика, есть проблема с регулировкой зазора (угол считывание), которая и диагностируется VAG-комом.


Смотрите также

Описание: