Парктроник на приоре где находится блок


блок, установка, как подключить, выбрать

Парктроник

На чтение 3 мин. Просмотров 1.7k.

Штатный парктроник на Приору предусмотрен только в моделях люкс-класса. В остальных случаях это полезное устройство придется приобретать отдельно. При наличии навыков можно установить парковочную систему своими руками. При отсутствии соответствующих знаний монтажные работы стоит доверить специалисту.

Выбор парктроника

Если парктроник не входит в комплектацию автомобиля, при приобретении устройства нужно обращать внимание на следующие характеристики:

  • Место установки. Парктроник может встраиваться в задний бампер, включается он при подаче заднего хода. Устанавливаемые в передней части автомобиля устройства активируются при снижении скорости. Комбинированные системы состоят из датчиков, монтируемых на обоих бамперах.
  • Способ оповещения. При обнаружении препятствий может срабатывать звуковая индикация. Более сложные системы оснащаются дисплеем, на котором при приближении к объектам появляются цветовые сигналы. Если парктроник оснащен камерой, изображение подается на монитор, встроенный в зеркало или приборную панель. Некоторые устройства сочетают несколько способов оповещения.
  • Чувствительность датчика. От этого параметра зависит правильность расчета расстояния до объектов.
  • Количество сенсоров. Система должна включать не менее 4 датчиков. При уменьшении количества этих деталей возникают слепые зоны, что повышает риск столкновения с препятствием.
  • Способ установки. Датчики можно врезать в отверстия, высверленные в бампере. Существуют и накладные модели.
  • Цвет датчиков. Большинство парктроников выпускается в различных цветовых вариантах. Если автомобиль имеет редкий оттенок, сенсоры можно покрасить. При правильном выполнении работ качество передачи сигнала не ухудшается.
  • Тип дисплея. Экран может быть светодиодным или жидкокристаллическим. Каждый вид имеет свои положительные и отрицательные качества, поэтому выбор остается за пользователем.
  • Защищенность от пыли и влаги. От этого показателя зависит возможность эксплуатации системы в условиях повышенной влажности и загрязненности.
  • Функция автоматического выявления неисправностей. Система своевременно сообщает пользователю о возникновении неполадок. Это помогает экономить средства, затрачиваемые на ремонт.

Как установить

Процесс установки парктроника на Lada Priora седан включает следующие этапы:

  1. Подготовку бампера. Для этого скидывают минусовую клемму аккумулятора. С помощью отвертки вывинчивают гайки крепления, расположенные на днище автомобиля. Открыв багажник, откручивают 2 фиксатора, расположенных возле задних фар. После этого вывинчивают гайки, расположенные возле арок, и снимают брызговики. Бампер демонтируют, подтягивая вперед.
  2. Нанесение разметки. С помощью подготовленного заранее трафарета отмечают места установки датчиков. С помощью сверла нужного диаметра проделывают отверстия.
  3. Установка датчиков. Каждый сенсор вводят в подготовленное отверстие. После этого находят расположенную под левой фарой заглушку и протягивают через нее провода, идущие к блоку парктроника. Если кабели не вмещаются, отверстие рассверливают сверлом подходящего диаметра. Провода скрепляют изолентой.
  4. Возвращение бампера в исходное положение.

Как подключить

Процесс подключения парктроника включает следующие шаги:

  1. Подсоединение дисплея. Кабель фиксируется на торпеде с помощью двустороннего скотча. Провод прокладывают в левой части салона по направлению к багажнику. Облегчить работу можно, прикрепив толстую проволоку к концам кабелей.
  2. Подключение блока парктроника. Элемент крепится к кузову с помощью двусторонней клейкой ленты. К его разъемам подсоединяют кабели датчиков и дисплея. Чтобы провода не соприкасались с металлическими деталями авто и не создавали посторонних звуков, их стягивают хомутами.
  3. Подключение питания. Красный кабель, ведущий к блоку управления, скручивают с зеленым кабелем фонаря заднего хода. Подключение рекомендуется проводить с использованием специальных клемм. Провод массы прикрепляют к фиксатору ремня безопасности.

После завершения монтажных работ проверяют правильность подключения. Если неисправностей не обнаруживается, установка выполнена корректно.

Читайте также:

autotuning.expert

Задний парктроник — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

После наезда задом на ведро на даче решил установить задний парктроник. На заводе в комплектации люкс ставят убогий парктроник с 3мя датчиками НЕ в цвет кузова, которые только пищят, если до препятствия остается менее 1 метра.

Изучив инет, заказал парктроник с 4мя датчиками в цвет кузова и дисплеем, где указывается расстояние до препятствия и также с какой стороны оно находится. Плюс его еще можно программировать и в наличии другие функции.

Парктроник SPARK

В комплекте все необходимое, кроме крепления блока управления и гофры — пришлось покупать.

В комплекте фреза для сверления бампера.
Устанавливал я 2 вечера: в 1й вечер просверлил 4 отверстия — долго думал на какой высоте.

сверлил выше, чем заводские датчики, так как мешают катафоты

Потом снял бампер, вымыл его, вымыл кузов под ним, зачистил обезжирил, покрасил ржавые места снизу за колесами, промовилил швы.

родная краска отлетала кусками — ржавчина налицо

Установил датчики в бампер, упрятал провода в гофру 6,8 мм (покупал 3 метра), прикрепил гофру в бампере хомутиками. Просверлил отверстие 8 мм в штатной резиновой заглушке в кузове, просунул туда гофру с проводами и установил обратно бампер.

штатная заглушка для штатного парктроника, хотя авто 08 года, когда парктроника и в помине не было

ЗЫ пришлось маркировать каждый провод от датчика — они все черные.

Во 2й вечер установил на скотч на крыло блок управления, закрепил провода внутри багажника за обшивой, врезался в штатную проводку (задний ход, масса, стоп и левый поворотник). Все заизолировал.

другого способа крепления не придумал

Затем под обшивой, под накладками на порогах, за торпедо провел провод дисплея. Сам дисплей установил на скотч слева на торпедо.

снимаем накладку на стойке, чтобы сверху опустить провод от дисплея

Инструкция понятная — ничего сложного нет.

Работает парктроник хорошо, на больших препятствиях (авто, стена, дерево) ему можно смело доверять, ориентируясь на сантиметры на дисплее — в зеркало можно не смотреть, а вот на бордюры надо смотреть — видимо, датчики смотрят немного вверх из-за уклона бампера и плохо видят низкие бордюры — расстояние порой завышают, чем на самом деле.

при включенной задней передаче и отсутствии препятствий

тестирую со стулом=))

www.drive2.ru

Лада Приора Купе »ТАЗ-mania« › Бортжурнал › Возвращение цензуры или замена блока парктроника

Ииии всем ку!

Тут такое дело, давным давно, когда я был молодым и романтичным, пхахахах ну лааан лааан, опустим мои мерзкие инсинуации по поводу пробок и девственности )))))

Дак вот дело в том, что как у всех приор, у меня тоже периодически был с собой стратегический запас воды в нишах багажника, литриков этак по 3-5 ))))
Потом мне это каэшн надоело и я выдернул-таки там пробки, чтоб не заморачиваццо с поисками источника…ну хотя на всякий снял бампер, уже потом, и поправил клапана вентиляшки…

Ну а собсна пока я хранил их неприкосновенность, херню какую-то написал да?.. пох… дак воооот, как раз в то время блок парктроника перенес первое испытание, а так как ездить я не умею, тачку вечно дергает и очередное цунами из ниши его залило к хренам собачим. Он наэрно месяц провисел в коме, потом как-то сам собой вышел из нее

Но а вот второй раз, видимо, был для него фатальным. И он замолк навсегда…и больше не запикивал мои маты когда я выбирался с парковок "жопой"

немножко маринованный был )))) тут я подчистил уже

Шло время, и вроде б как все смирились с утратой…уже забыли забавный "пипбля" при включении задней передачи…но…то ли возраст, то ли че…нахланула кароч на нас ностальгия…да и вааще

у меня сапоги с парктроником

велик с парктроником

даже водогрейка с парктроником

и щетка с парктроником…

А ВЕДЕРКО БЕЗ ПАРКТРОНИКА ((((

А как раз в момент той самой ностальгии мы немножко возливали в кругу друзей…И кто то че-то кинул, типа: "так а че, давай попробуем найти-то!"

Сразу скажу в магазах я до сих пор его не вижу, т.е. его надо где-то как-то через официалов заказывать…

Ну и в итоге через пару дней он был найден и доставлен аж из соседней области, за что в нее и улетает огромное спасибо и все такое )))) СПАСИБО Лада-сервис Кострома. )))

нульцевый! рабочий модератор )))))

Как они так сумели, я даже думать и знать не хочу ))))

Всем спасибо! Всем культуры! ))

-------------------------------------------------
HappyElephant production 2015 ©
-------------------------------------------------

www.drive2.ru

Установка парктроника своими руками! — Лада Приора Универсал, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Вещь полезная, особенно для универсала…
Итак вот сам девайс:

ParkCity RIGA


Начал весь процесс с заднего бампера — снял его:

бампер снят


В комплекте с парктроником был шаблон для разметки:

отмеряем


Затем маленьким сверлом сделал отверстия:

Также в комплекте была насадка под размер датчиков:

инструмент


первая дырка


все 4


Вставил датчики:

вот они!


Переходим к проводам. Через эту заглушку провел провода от датчиков к блоку парктроника:

заглушка — находится на левом крыле


вот так получилось!


Прозвонив провода нашел + это зеленый провод от фонаря заднего хода:

вот он +


массу закрепил под болтом ремня безопасности, также в разрыв плюсового провода вставил предоханитель на 7,5А:

держатель предохранителя


соединяем


Далее нужно было протянуть провод от дисплея к блоку парктроника, использовал для удобства проволку, протянул провод через левый порог:

через торпеду


далее по порогу в багажник


Далее закрепил блок парктроника на внутренней части левого крыла и смотал провода:


Затем поставил бампер на место:


Ну и проверил работоспособность:

www.drive2.ru

Установка парктроника — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Вот и прикупил ещё один ништячок для своей машинки)
Вообще парктроник, как таковой, я не особо признавал. Считал, что всегда лучше полагаться на себя, да и сейчас так же, в принципе, считаю))
Но в тёмное время суток, да ещё и с тонировкой видимость практически нулевая, да и мёртвых зон становится куча.
В общем подсмотрел я у Lion71 ссылку на парктроник с ebay. Причиной, по которой решил брать — это цена, всего 500р!
Я подумал, что почти халява, долго не раздумывал и решил взять, за такие деньги — можно)

Спустя некоторое время, а именно 2 недели (я был в шоке, до этого никакая посылка с ebay не приходила так быстро), он лежал у меня дома.

вот сама коробка

а вот и содержимое

В комплект входило:
— монитор
— 4 датчика
— фреза
— силовой провод
— центральный блок
— инструкция на английском

Полазив по драйву, посмотрев у приороводов кто как ставил — начал всё делать. Инструкция хоть и на английском, но всё предельно понятно))

Не обращайте внимания, что машина грязная, приехал домой уже вечером, темно уже было, помыть не получилось. В городе у нас дожди шли все выходные — грязи много очень было, мыть машину бесполезно — 5 мин езды, и как будто не мыл вовсе)) а поставить парктроник ух как хотелось! Поэтому залез в гараж и стал ставить.

Сначала снял задний бампер, без этого, как я понял, к сожалению, нельзя. Кто не знает как этого делать (вначале сам не знал) здесь подробная инструкция.

вот сам бампер

а вот и фреза из пакетика

Расстояние я выбрал чуть больше 0,5 м. Два крайних датчика решил ставить прямо под лампочкой заднего хода (где-то читал, что от края кузова должно быть не менее 15см, чтоб сбоку не ловило). Решил последовать этому совету, к тому же зеркалами пользоваться не разучился)).
Получилось так, что между крайним и соседним к нему датчиками расстояние 40 см, а между центральными около 36 см.

Поехали дальше

вот и начал сверлить бампер

вот, собственно. сам датчик

У датчиков, кстати, есть верх и низ, там подписано.

Провода протягивал под под рёбрами жёсткости бампера, всё идеально проходит)

вот так вот

вот так вот))

Потом все провода датчиков просунул в резиновую заглушку, так удачно расположенную около заднего левого фонаря.

её расположение

Пришлось её немного просверлить))

Провода в бампере обмотал изолентой, и аккуратно просунул в ложбинку.

вот так вот)

Некоторые этот треугольник резали, но я решил, что не стОит))

Монитор поставил на торпеду, сняв боковую стойку.
Провод пока проложил под ковриками, под обшивку прятать буду, когда буду тянуть силу на усилитель.

экран маленький — удобно очень

Что касается подключения — то врезал в контакты лампочки заднего хода левого фонаря.

вот так вот))

www.drive2.ru

Парктроник, установка. — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Пришел китайский парктроник.

Parking sensor

Заказывал самый дешевый с индикатором в метрах. Алиекспресс 11.37 usd (707р).
Заказывал по картинке серебристые, а пришли серые датчики.

Серые датчики


В итоге выторговал у продавца 5.5 usd (357р) на покупку новых датчиков. Но я ушлый, покупать серебристые датчики не буду, поставлю серые, даже красить не стану, и так нормально.

Длина провода датчика — 230см. Длина провода индикатора 500см. Длина провода питания около 90см.

Комплект

Индикатор внутри

Индикатор слишком громко шумит своим писком. Заклеил его дырку куском скотча.

биппер и скотч

Обтестировал систему на столе, работает нормально. Обязательно датчики устанавливаются верхом вверх!

Тестирование системы

Схема установки: 12-15см от габарита авто до бокового датчика, высота — 50-60см,

Схема установки


В комплекте была коронка для сверления дыр диаметром на 22мм, но я воспользовался ступенчатым. +Шупруповерт.

Сверло ступенчатое

Инструмент


Сегодня (22ноября) не холодно, +1. Пойду ставить парктроник.

В гаражике

Отмерил примерно 56см от пола, и 14см от визуального габарита. Поставил метку на малярном скотче.

боковая метка для датчика

Расстояние между боковым датчикам получилось 130см. Делим на 3 и получаем интервал 43,3см .

Датчики через 43см

Снял колеса, снял бампер.


Снял с бампера энергопоглощающую балку. Просверлил с внешней стороны 4 отверстия на 22мм. Установил датчики, отверточкой помогал силиконовым держателям датчика с внутренней стороны бампера. Хомутами скрепил провода. Установил балку.

Бампер готов

Продеваем провода датчиков через резиновую заглушку, проделав сперва в ней дырку.


Устанавливаем провода для питания процессорного блока. Тут понадобилась клемма от звукового датчика заднего хода

Провода питания в клемму звукового датчика

Далее проверяем все 4 провода от какого датчика идут и помечаем A, B, C или D. Пометив провода вставляем как нужно и тестируем.

Норм аппарат

Блок засунул за фонарем, между кузовом и обшивкой багажника.

Процессорный блок

Установил индикатор слева у стекла. Провод протянул слева торпеды, снизу под обшивкой пола, уходит за заднее сиденье, далее под обшивку багажника и к блоку.

Индикатор


www.drive2.ru

Установка парктроника Gamma GF 801 — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Buon giorno (испан), дорогие друзья и подписчики.
С каждым днем внешний вид и начинка Притворы стремится к комплектации Люкс. Следующим в очереди на установку стоял парктроник. Выбирал из нескольких вариантов. Немного о каждом.
1. Заводской парктроник.
Из плюсов можно отметить, что он Заводской, 3 датчика как на люксе. По отзывам довольно таки точный, но бывают косяки с датчиками.
Из минусов: прежде всего цена — порядка 5-7 тыс.руб, проблематичность в установке, не все комплектующие возможно найти в продаже.

2. Китайский парктроник (различных марок)
Из плюсов: Относительно низкая цена. продаются уже даже наверное в хлебных магазинах.
Из минусов: Часто глючат, низкое качество, нужно место для расположения монитора, недолговечность.

3. Парктроник Gamma GF 801
Из плюсов. Российское производство, 4 датчика, отлаженная система сервиса и тех поддержки, легкость в установке, совместимость с приборной панелью Gamma GF 822, установленной уже.
Из минусов: относительно высокая цена, в сравнении с китайскими аналогами ( 4300р).Отсутствие адекватных и полных отзывов о работе в интернете.

Проанализировав все предложения и возможности решено было приобрести Gamma GF 801 ( далее — парктроник). Удачно подвернулось предложение о продаже у Nikolas-13rus такого парктроника и по очень привлекательной цене. Списались, договорились и через 3 дня он уже был у меня.

Официальный сайт о парктронике говорит следующее:
Система парковки включает в себя набор датчиков, приемо-передатчик и маршрутный компьютер «GAMMA». Датчики встраиваются в бампер автомобиля и определяют расстояние до препятствий. Приемо-передатчик принимает информацию от датчиков и посылает маршрутному компьютеру по информационной шине автомобиля результаты текущих измерений.Дисплей имеет четыре световые шкалы (по две на правую и левую стороны машины) с цифровым обозначением, показывающим расстояние до препятствия в метрах. Комбинация приборов отображает экран парктроника сразу при включении водителем задней передачи. По мере приближения к препятствию частота звукового сигнала увеличивается, а сегменты на шкалах заполняются, графически отображая расстояние до препятствия. Достоинство системы очевидно — водитель получает электронного помощника и может аккуратно и безопасно припарковать свой автомобиль при дефиците места в современных городских условиях.

Теперь перейдем от слов к делу.
Итак, установка парктроника. Версия от LadaRacing
1. Моем задний бампер и заклеиваем его бумажным (малярным) скотчем.

установочный комплект

2.Размечаем центр бампера.
отталкиваться можно от любых симметричных деталей экстерьера. Я лично отталкивался от расстояния между болтами крепления бампера.

3. Отмечаем на проведенной линии центра перпендикуляр, на высоте 50-70 см от земли. Это будет опорная точка для разметки.

Далее следует такая особенность изогнутых поверхностей, что если проводить перпендикуляр по всей длинне бампера, то визуально линия будет изогнута вверх. Вспомните ситуацию с тонировкой лобового стекла. Если приклеить ровную полоску то края будут задраты вверх. С этой проблемой предлагаю бороться следующим образом.

4. Размечаем места под датчики, которые ближе к середине. они будут находиться на линии проведеной перпендикулярно к центру бампера. т.к. тут кривизна бампера маленькая. Далее отмечаем расстояние на котором будут установлены крайние датчики. рисуем длинную полосу вертикально. Положение горизонтальное определим в следующем пункте.

Расстояние

5. Теперь на самый центр бампера ( где пересечение горизонтальной и вертикальной линий клеим площадку для стяжек. Ну или любое другое устройство позволяющее пропустить через себя веревку и более менее отцентровать ее. Далее пропускаем нить через приклеенную площадку и привязываем ее к посторонним предметам, которые расположены рядом с автомобилем, в одной плоскости с центром и центральными отверстиями, так, чтобы нить касалась центра, центральных отверстий и шла на промежутке между центральными датчиками по горизонтальной линии.

6. Располагаем источник света перпендикулярно бамперу.( можно попросить соседа включить ближний свет, я использовал лампу, которую поставил на стул. Теперь видим реальное положение, при котором датчики будут расположены ровно. Карандашиком отмечаем на вертикальных линиях положение тени нити.
Самое сложное позади

На фото примерно видна суть способа. Размеченное место под датчик находится на перпендикулярной прямой. Опускать приходится почти на 10

www.drive2.ru

Лада Приора Седан › Бортжурнал › Установка штатных парктроников на Ладу Приору

на обратной стороне бампера есть отметки для монтажа парктроников

для сверления дырки нам понадобится перо по дереву 20мм

потом разбираем один парктроник и вставляем цилиндр на место так, чтобы точка была с верхней стороны ( как показано на фотографии) и проделываем это с остальными двумя

датчик вставляем так, чтобы провода были повернуты на левую сторону автомобиля

все датчики повернуты на левую сторону автомобиля

после того как вставили бампер на место займемся монтажом блока управления и динамика

блок управления монтируем вот сюда

блок управления после установки

соединяем штекера от блока управления и парктроников

два провода которые показаны на фотографии соединяем с проводом зеленого цвета с проводки автомобиля

соответственно черный провод от блока управления соединяем на массу

пищалку прикрепляем где вам удобно, лучше всего будет где то рядом с полкой

Приношу извинения что так мало информации, устанавливал в спешке. Установка займет максимум полтора часа. Если что то непонятно, спрашивайте, отвечу.

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 116 000 км

www.drive2.ru

Лада Приора Седан Снежка › Бортжурнал › Установка Парктроника. Часть 2, заключительная.

Сегодня продолжил установку. Собственно оставалось только с размещением дисплея-бипера и прокладкой провода. После недолгих размышлений дисплей решил поставить на панель приборов слева, у лобовика. Обосновано это тем, что я сдаю назад исключительно по зеркалам заднего вида(наружним), т.к. привычка. Ну а в этом углу он виден, когда смотришь в зеркало.

Место для дисплея


Начал с дисплея, т.к. от него отходит короткий провод с разъемом на конце. Снял накладку стойки, провел за ней вниз и поставил накладку на место. С помощью куска жесткой проволоки просунул провод через панель приборов так, что провод оказался возле ручки открывания капота.

Прокладка провода через панель


После этого начал прокладывать провод от блока управления. Снял сидушку заднего сиденья и накладку порога. Провел провод под обивкой пола, затем, не снимая накладку стойки провел под ремень безопасности и вывел в район переднего сиденья. Снял накладку переднего порога, проложил провод, соединил между собой и обмотал изолентой, чтобы ненароком не рассоединились.

район заднего сиденья


Фиксация соединения


Поставил на место накладки переднего и заднего порогов и заднюю сидушку. Лишнюю длину провода вытянул в багажник, осталось довольно много.

Осталось провода…


Врезка в штатную проводку


Врезка в проводку


Дополнительный предохранитель на питание


Все обмотал изолентой


Сам блок я закрепил не на скотч, как вчера, а обклеил скотчем и поставил в распор между крылом, проклеив там шумкой и зафиксировал дополнительно сам блок листами шумки. Держится крепко. Фото, к сожалению, нет.

Окончательная проверка


Провода в гофре


Выход гофры с проводами через штатную резиновую заглушку в районе левого фонаря


Внешний вид


Ну и небольшое видео работы, демонстрирующее расстояние до препятствия.

www.drive2.ru


Смотрите также

Описание: